12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовал
Вилия Гильмияровна Зидымышева53
Россия, Удмуртская респ., с. Июльское Воткинского района

МБОУ Июльская СОШ Воткинского района Удмуртской Республики

 

Рабочая программа по литературе

УМК Курдюмовой Т.Ф. для 6 класса


 


 

Разработала

учитель русского языка и литературы

Зидымышева В.Г.


 

 

Июльское - 2016

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основании нормативно – правовых документов:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.09.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014  № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования , утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40937)

Письмо Минобрнауки России от 29.04.2014 № 08-548 «О федеральном перечне учебников».

Письмо Минобрнауки России от 01.11.2011 № 03-776 «О примерной основной образовательной программе ООО».

Письмо Минобрнауки России от 12.05.2011 №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования»

 

Планируемые результаты

6 класс

Предметные результаты:

— адекватное восприятие воспринятых на слух или прочитанных произведений в объеме программы;

— знание изученных текстов;

— обогащение навыков анализа литературного произведения (умение охарактеризовать героев, оценить их место в сюжете, роль изобразительных средств в раскрытии идейно-художественного содержания);

— знание основных теоретических понятий, связанных с героем (литературный герой, имя героя, поступки и характер, речевая характеристика, отношения с другими героями, авторская оценка).

Метапредметные результаты:

— овладение техникой составления разных типов плана;

— овладение различными способами пересказа;

— обогащение приемов структурирования материала, в том числе с использованием цитирования;

— умение работать со справочными материалами и интернет-ресурсами;

— умение подбирать аргументы при обсуждении произведения и делать доказательные выводы.

Личностные результаты:

— знание наизусть художественных текстов в рамках программы;

— умение дать доказательное суждение о прочитанном, определить собственное отношение к прочитанному;

— умение создавать творческие работы, связанные с анализом личности героя: письма, дневники, «журналы», автобиографии;

— осознанно продолжать формирование собственного круга чтения.

Стержневые понятия за курс 6 класса.

уметь сравнивать исторический образ, эпоху в сходных по тематике художественных произведениях;

адекватно воспринимать события и характеры далёкого времени; видеть исторические приметы, реалии в художественном произведении;

осознавать, как тот или иной исторический эпизод оценивает народ, автор художественного произведения;

различать время историческое и время автора в художественном пространстве произведения;

ощущать связь дня сегодняшнего с ушедшим временем.


 

Обучающиеся 6–ого  класса должны

знать:

·         авторов и содержание изученных художественных произведений:

·         основные теоретические понятия, предусмотренные программой: фольклор, устное народное творчество; постоянные эпитеты, гипербола, сравнение; летопись (начальные представления); роды литературы (эпос, лирика, драма); жанры литературы (начальные представления), баллада, литературная сказка; стихотворная и прозаическая речь; ритм, рифма, способы рифмовки; метафора, звукопись и аллитерация; фантастика в литературном произведении, юмор; портрет, пейзаж, литературный герой; сюжет, композиция литературного произведения; драма как род литературы (начальные представления); автобиографичность литературного произведения (начальные представления).

уметь:

·         выразительно читать эпические произведения за героя и за автора;

·         сопоставлять элементы художественных систем разных авторов и определять их художественное своеобразие;

·         сопоставлять сюжеты и характеры героев разных авторов  и определять их художественное своеобразие;

·         перейти от личных читательских оценок к пониманию авторского отношения к герою, ситуации, жизни;

·         видеть логику сюжета и обнаруживать в ней идею произведения;

·         определять тональность повествования, роль рассказчика в системе художественного произведения;

·         сопоставлять эпизод книги с его интерпретацией в других видах искусства (иллюстрации разных художников к одному произведению, разные киноверсии одной книги);

·         сочинять юмористический рассказ (или его фрагмент) по заданной модели;

·         использовать различные формы пересказа (с составлением планов разных типов, с изменением лица рассказчика и др.);

·         создавать творческие работы, которые связаны с анализом личности героя: письма, дневники, журналы, автобиографии и т.п.;

·         отличать стихи от прозы, пользуясь сведениями о стихосложении.

Содержание тем учебного курса

В 6 классе — герой (литературный). Сведения, которые дают возможность наиболее полно его представить: автобиография, имя (причина выбора), портрет, характер, речевая характеристика, диалог, монолог, герой в системе образов, авторская оценка и др.

Введение   (1 час).

Читатель и герой прочитанных книг

Далекое прошлое человечества (3 часа)

Былое на страницах книг. Главные герои русского народного эпоса - былинные богатыри. «На  заставе богатырской», «Три поездки Ильи Муромца». Герои сказок и былин.

Теория литературы. Былина (начальные представления). Сказитель. Зачин. Основное содержание. Гипербола. Постоянные эпитеты.

Р.Р. Устный ответ на проблемный вопрос. Устное рецензирование выразительного чтения. Устный монологический ответ по составленному плану.

A. Н. Островский. «Снегурочка» (сцены).

Теория литературы. Сказка (начальные представления). Основное содержание.

Р.Р. Устный ответ на проблемный вопрос. Устное рецензирование выразительного чтения. Устный монологический ответ по составленному плану.

Литература XIX века  (51 час)

И. А. Крылов. «Два мальчика», «Волк и Ягнёнок». Жадность и неблагодарность героя басни. Историческая подоплека басни.

Теория литературы. Басня. Жанрово-композиционные особенности басни.

Р.Р. Выразительное чтение басни. Устные и письменные ответы на проблемные вопросы. Устное рецензирование выразительного чтения. Характеристика героев басни. Участие в коллективном диалоге.

B.        А. Жуковский. “Дружба”, “Вечер”, «Лесной царь». Исторический и бытовой характер баллады.

Теория. Баллада. Герои и события баллады.

Р.Р. Выразительное чтение баллады. Устные и письменные ответы на проблемные вопросы. Устное рецензирование выразительного чтения. Характеристика героев поэмы. Участие в коллективном диалоге.

C.        Т. Аксаков. Автобиографическая повесть «Детские годы Багрова-внука». Особенности повествования С.Т. Аксакова. Герой литературного произведения как читатель.

«Буран». Художественные особенности картины бурана. Зимний день в оренбургской степи.

Теория. Герой повествования.

Контрольное тестирование «Все начинается с детства…»

Р.Р. Выразительное чтение отрывков. Устные и письменные ответы на проблемные вопросы. Устное рецензирование выразительного чтения. Составление плана анализа эпизода. Участие в коллективном диалоге

М.Ю. Лермонтов. Поэзия. «Когда волнуется желтеющая нива» Бунин «Помню долгий зимний вечер…»

Теория литературы. Лирическое описание.

Р.Р. Выразительное чтение. Устные и письменные ответы на проблемные вопросы. Устное рецензирование выразительного чтения. Характеристика героев поэмы. Участие в коллективном диалоге

В.Ф. Одоевский «Отрывки из журнала Маши». Особенности сюжета, композиции и языка произведения

Теория литературы. Эпистолярный жанр. Герой-повествователь

Р.Р. Составление портрета героя художественного произведения. Описание здания московского особняка. Устные и письменные ответы на проблемные вопросы. Устное рецензирование выразительного чтения. Участие в коллективном диалоге. Различные виды пересказов.

Теоретический практикум

А.С. Пушкин. Стихотворение «К сестре» (в сокращении), «К Пущину(4 мая), «Послание к П.Юдину» (в сокращении). «Товарищам». Тема товарищества, дружеского проявления души в посланиях поэта

Теория литературы. Послание. Языковые, композиционные и жанровые особенности послания.

Р.Р. Выразительное чтение стихотворений. Устный или письменный анализ стихотворения. Рецензирование выразительного чтения. Участие в коллективном диалоге.

М.Ю. Лермонтов. Стихотворение «Утёс». «На севере диком стоит одиноко…» Тема одиночества и разочарования в стихотворениях поэта. Стихотворение М.Ю. Лермонтова «Три пальмы» (восточное сказание). Жанр баллады в лирике М.Ю. Лермонтова. «Панорама Москвы» М.Ю. Лермонтова.

Теория литературы. Сравнение. Баллада. Образность, экспрессивность, эмоциональность поэзии.

Р.Р. Устный или письменный анализ стихотворения. Рецензирование выразительного чтения. Участие в коллективном диалоге. Выразительное чтение стихотворений

И.С. Тургенев «Бежин луг». Смысл названия рассказа. Картины жизни крестьянских детей в изображении И.С. Тургенева в рассказе «Бежин луг».Сюжетные и жанрово-композиционные особенности повествования И.С. Тургенева. Речевая характеристика героев рассказа И.С. Тургенева «Бежин луг».

Теория литературы. Портрет литературного героя. Речевая характеристика героев. Художественное описание.

Контрольная работа по теме «Портрет литературного героя»

Р.Р. Письменный ответ на вопрос проблемного характера. Выразительное чтение рассказа. Рецензирование выразительного чтения. Устный и письменный анализ отрывков. Сопоставительный анализ по рассказу.

Теоретический практикум. Речевая характеристика литературных героев.

Н.А. Некрасов. Стихотворение «Крестьянские дети». Изображение жизни крестьянской детворы правдивыми красками времени. Стихотворение «Крестьянские дети». Мир детства в изображении Н.А. Некрасова. Стихотворение «Школьник». Тема трудного пути к учению

Теория литературы. Диалог. Рифма. Сравнение. Выразительные средства языка.

Р.Р. Выразительное чтение стихотворения с последующим устным или письменным рецензированием. Устный и письменный анализ

Л.Н. Толстой. «Отрочество» (глава «Гроза») Приближение грозы в изображении Л.Н.Толстого. Повесть «Отрочество» (глава «Ключик») «Чему быть, того не миновать…» Повесть «Отрочество» (глава «Затмение»). Повесть «Отрочество» (глава «Мечты») «И мы все летим выше и выше». Повесть «Отрочество» (главы «Перемелется, мука будет», «Отрочество»). «Жалкая… пружина моральной деятельности – ум человека!»

Теория литературы. Повествование. Автобиографическая литература как жанр. Изобразительно-выразительные средства языка. Монолог. Художественные приемы. Речевая характеристика героя.

Сочинение на тему «Я на пороге отрочества…»

Р. Р. Составление плана высказывания. Устный и письменный анализ отрывков. Выразительное чтение глав с последующим устным или письменным рецензированием

Ф.М.Достоевский «Мальчики» (из романа «Братья Карамазовы»). Фрагмент «Связался со школьниками»: злая перестрелка. «Мальчики» (из романа «Братья Карамазовы»). Фрагмент «Надрыв в избе». «Это я теперь понимаю…» Фрагмент «Коля Красоткин». «Мальчики» (из романа «Братья Карамазовы»). Фрагмент «Жучка». «Мальчики» (из романа «Братья Карамазовы»).Фрагмент «У Илюшиной постельки». «Мальчики» (из романа «Братья Карамазовы»).Фрагмент «Илюша». «Мальчики» (из романа «Братья Карамазовы»).Фрагмент «Похороны Илюшечки. Речь у камня». «Будем…прежде всего добры…»

Теория литературы. Повествование. Идейно-эмоциональное содержание повествования.

Р.Р. Составление плана высказывания. Устный и письменный анализ отрывков. Выразительное чтение глав с последующим устным или письменным рецензированием

А.П. Чехов «Хамелеон». Сюжетно-композиционные особенности рассказа. Способы выражения идейно-эмоционального содержания рассказа А.П.Чехова «Хамелеон». «Толстый и тонкий». Способы выражения идейно-эмоционального содержания в рассказе А.П.Чехова.

Языковые и композиционные особенности рассказа А.П.Чехова «Толстый и тонкий»

Теория литературы. Композиция. Сюжет. Характер.

Контрольная работа по теме «Речевая характеристика героя»

Р.Р. . Составление плана высказывания. Устный и письменный анализ отрывков. Выразительное чтение глав с последующим устным или письменным рецензированием. Участие в коллективном диалоге.

Теоретический практикум. Сюжет и герой.

Н.Г. Гарин-Михайловский. Повесть «Детство Тёмы». «В такие минуты Тема считал себя самым счастливым человеком…». Н.Г. Гарин-Михайловский. Повесть «Детство Тёмы» (глава «Ябеда»). «…Ничто не вечно под луною…». Повесть «Детство Тёмы» (глава «Экзамены»). «Разве я не виноват действительно?»

Теория литературы. Повествование.

Р.Р. Выразительное чтение рассказа. Рецензирование выразительного чтения. Устная и письменная характеристика героев. Устные и письменные ответы на проблемные вопросы.

Теоретический практикум. Мир вещей XIX века.

Мир путешествий и приключений (17 ч)

Герои и события. Т. Х. Уайт «Свеча на ветру». «Рыцарь, совершивший проступок». О роли силы и справедливости в жизни человека

Т. Х. Уайт «Свеча на ветру».

Теория литературы. Повествование. Портрет литературного героя. Характер литературного героя.

Р.Р. Выразительное чтение рассказа. Рецензирование выразительного чтения. Устная и письменная характеристика героев. Устные и письменные ответы на проблемные вопросы

Марк Твен. «Приключения Гекльберри Финна». История веселых приключений. «Приключения Гекльберри Финна». Речевая характеристика героев. Мир глазами ребенка.

Теория литературы. Сюжет. Композиция. Речевая характеристика героев.

Р.Р. Выразительное чтение глав с последующим устным или письменным рецензированием. Участие в коллективном диалоге. Речевая характеристика героев повествования.

Жюль Верн. «Таинственный остров». Робинзонада. Реальное и вымысел в романе «Таинственный остров».

Теория литературы. Робинзонада. Научная фантастика. Приключенческая литература.

Р.Р. Письменный ответ на вопрос проблемного характера. Выразительное чтение отрывков. Рецензирование выразительного чтения. Устный и письменный анализ отрывков. Речевая и портретная характеристика героя.

Оскар Уайльд. «Кентервильское привидение». «Что такое жизнь…». Особенности жанра и сюжета «Кентервильское привидение».

Теория литературы. Композиция произведения. Сюжет. Ирония.

Контрольное тестирование по теме «Приключения и путешествия»

Р.Р. Выразительное чтение отрывков. Устное и письменное рецензирование выразительного чтения. Участие в коллективном диалоге. Речевая характеристика героев.

Антуан де Сент Экзюпери. Сказка-притча «Маленький принц». «…Ты всегда в ответе за тех, кого приручил». Особенности композиции и сюжета произведения.

Теория литературы. Изобразительно-выразительные средства. Тема. Идея. Речевая характеристика героя.

Сочинение на тему «Я родом из детства…»

Р.Р. Выразительное чтение рассказа. Устное и письменное рецензирование выразительного чтения. Участие в коллективном диалоге. Речевая характеристика героев.

Теоретический практикум. Герой среди героев.

Литература XX века.(16 ч)

А.Т. Аверченко. «Смерть африканского охотника». «Смерть африканского охотника».

Теория литературы. Герой повествования. Речевая характеристика героя

Р.Р. Устная и письменная характеристика героев. Устные и письменные ответы на проблемные вопросы. Участие в коллективном диалоге.

Максим Горький «Детство». Жанрово-композиционные и языковые особенности повести М.Горького «Детство». Способы выражения авторской позиции в повести М.Горького «Детство»

Теория литературы. Герой повествования. Жанрово-композиционные и языковые особенности произведения.

Итоговый тест по повести М.Горького «Детство»

Р.Р. Выразительное чтение рассказа. Рецензирование выразительного чтения. Устная и письменная характеристика героев. Устные и письменные ответы на вопросы.

А.С. Грин. Рассказ «Гнев отца».

Теория литературы. Герой повествования. Жанрово-композиционные и языковые особенности произведения.

Р.Р. Устная и письменная характеристика героев. Устные и письменные ответы на проблемные вопросы. Участие в коллективном диалоге.

К.Г. Паустовский «Повесть о жизни». Мечты о несбыточном будущем. «Так вот он какой, Кавказ!» Читатель-подросток и мир вокруг.

Теория литературы. Герой повествования. Жанрово-композиционные и языковые особенности произведения.

Р.Р. Устная и письменная характеристика героев. Устные и письменные ответы на проблемные вопросы. Участие в коллективном диалоге.

Теоретический практикум. Еще раз о герое произведения-читателе.

Ф.А. Искандер. Цикл рассказов «Детство Чика». Яркость изображения характера героя рассказа Ф.А.Искандера «Детство Чика»

Теория литературы. Герой повествования. Описание внешности литературного героя. Портрет.

Р.Р. Устная и письменная характеристика героев. Устные и письменные ответы на проблемные вопросы. Участие в коллективном диалоге. Описание героя.

Брус Таркинтон «Приключения Пенрода»

Проверочная работа по прозе XX века

Сочинение на тему «Моя любимая книга о приключениях»

Р.Р. Устная и письменная характеристика героев. Устные и письменные ответы на проблемные вопросы. Участие в коллективном диалоге.

Родная природа в стихах русских поэтов XX века. (5 ч)

Краски солнечного детства в стихотворениях И.А.Бунина «Детство», «Первый соловей»

Теория литературы. Идейно-эмоциональное содержание стихотворения

Р.Р. Выразительное чтение стихотворения. Рецензирование выразительного чтения. Устные и письменные ответы на вопросы

Картины движения жизни в природе в стихотворениях А.А.Блока «Ветер принес издалека», «Полный месяц встал над лугом»

Теория литературы. Средства выразительности, пафос стихотворения.

Р.Р. Выразительное чтение стихотворения. Рецензирование выразительного чтения. Устные и письменные ответы на вопросы

К.Д. Бальмонт. «Золотая рыбка». Мир через призму волшебства.

Теория литературы. Средства выразительности, пафос стихотворения.

Р.Р. Выразительное чтение стихотворения. Рецензирование выразительного чтения. Устные и письменные ответы на вопросы

Приметы лета в стихотворении Б.Л.Пастернака «Июль»

Теория литературы. Средства выразительности, пафос стихотворения.

Р.Р. Выразительное чтение стихотворения. Рецензирование выразительного чтения. Устный и письменный анализ стихотворения.

Выразительное чтение любимого стихотворения о природе.

Анализ стихотворений.

Великая Отечественная война в литературе. (5 ч)

К.М. Симонов «Сын артиллериста». Героический пафос стихотворения К.М. Симонова «Сын артиллериста»

Теория литературы. Средства выразительности, пафос стихотворения.

Р.Р. Выразительное чтение стихотворения. Рецензирование выразительного чтения. Устные и письменные ответы на вопросы

Песни о Великой Отечественной войне. «Моя Москва» (стихи М.Лисянского, музыка И.Дунаевского )

Теория литературы. Лирическое начало. Средства выразительности.

Р.Р. Выразительное чтение стихотворения. Рецензирование выразительного чтения. Устные и письменные ответы на вопросы

Выразительное чтение любимого стихотворения о ВОВ

Сочинение по произведениям о Великой Отечественной войне

Итоги (4 ч)

Герой художественного произведения. Теоретический практикум

Природа и человек. Бенни Андерсен. «Простите, где здесь природа?»

Теория литературы. Идейно-эмоциональное содержание повествования.

Итоговое тестирование

Чтение летом

Календарно – тематическое планирование 6 класс.

урока

Тема

Кол – во часов

 

Введение. (1 ч)

 

1

Вводный инструктаж по охране труда и технике безопасности.

Читатель и герой прочитанных книг.

1

 

Далёкое прошлое человечества. (3 ч)

 

2

История человечества в произведениях литературы. «На заставе богатырской», «Три поездки Ильи Муромца». Былины - богатырский эпос русского народа.

1

3

А.Н. Островский «Снегурочка».

1

4

Герои сказок и былин

1

 

Литература XIX века.

(51 ч)

 

5

И.А. Крылов. Басня. «Два мальчика». Жадность и неблагодарность.

1

6

И.А. Крылов. Басня. «Волк и Ягнёнок ». историческая подоплека басни.

 

1

7

В.А.Жуковский. «Дружба» - притча в стихотворной форме

1

8

В.А. Жуковский. Баллада. «Лесной царь». Исторический и бытовой характер баллады

1

9

Автобиографическая повесть «Детские годы «Багрова-внука». Особенности повествования С.Т.Аксакова

1

10

С.Т. Аксаков. Очерк «Буран». Зимний день в оренбургской степи.

1

11

Герой литературного прозведения. Теоретический практикум.

1

12

Контрольное тестирование «Все начинается с детства…»

1

13

Пейзаж. Мир природы в поэтических строках XIX века.

1

14

М.Ю. Лермонтов. Поэзия. «Когда волнуется желтеющая нива» Бунин «Помню долгий зимний вечер…»

1

15

В.Ф. Одоевский «Отрывки из журнала Маши». Особенности сюжета, композиции и языка произведения

1

16

«Отрывки из журнала Маши» В.Ф.Одоевского. Эпистолярный жанр литературе XIX века

1

17

«Отрывки из журнала Маши» В.Ф.Одоевского Герой-повествоваель в произведении

 

18

Портрет героя художественного произведения.

Теоретический практикум

1

19

А.С. Пушкин. Стихотворение «К сестре»

(в сокращении), «К Пущину(4 мая)

1

20

Стихотворение А.С.Пушкина «Послание к П.Юдину» (в сокращении)

1

21

А.С.Пушкин. Стихотворение «Товарищам». Тема товарищества, дружеского проявления души в посланиях поэта

1

22

М.Ю. Лермонтов. Стихотворение «Утёс». «На севере диком стоит одиноко…» Тема одиночества и разочарования в стихотворениях поэта

1

23

Стихотворение М.Ю.Лермонтова «Три пальмы» (восточное сказание). Жанр баллады в лирике М.Ю. Лермонтова

1

24

«Панорама Москвы» М.Ю. Лермонтова.

1

25

И.С. Тургенев «Бежин луг». Смысл названия рассказа

1

26

Картины жизни крестьянских детей в изображении И.С. Тургенева в рассказе «Бежин луг»

1

27

Сюжетные и жанрово-композиционные особенности повествования И.С. Тургенева

1

28

Речевая характеристика героев рассказа И.С. Тургенева «Бежин луг»

1

29

Контрольная работа по теме «Портрет литературного героя»

1

30

Речевая характеристика литературных героев. Теоретический практикум

1

31

Н.А. Некрасов. Стихотворение «Крестьянские дети». Изображение жизни крестьянской детворы правдивыми красками времени

1

32

Стихотворение «Крестьянские дети». Мир детства в изображении Н.А.Некрасова.

1

33

Н.А.Некрасов. Стихотворение «Школьник». Тема трудного пути к учению

1

34

Л.Н. Толстой. «Отрочество» (глава «Гроза») Приближение грозы в изображении Л.Н.Толстого

1

35

Л.Н.Толстой. Повесть «Отрочество» (глава «Ключик») «Чему быть, того не миновать…»

1

36

Л.Н.Толстой. Повесть «Отрочество» (глава «Затмение»)

1

37

Л.Н.Толстой. Повесть «Отрочество» (глава «Мечты») «И мы все летим выше и выше»

1

38

Л.Н.Толстой. Повесть «Отрочество» (главы «Перемелется, мука будет», «Отрочество»). «Жалкая… пружина моральной деятельности – ум человека!»

1

39

Сочинение на тему «Я на пороге отрочества…»

1

40

Ф.М.Достоевский «Мальчики» (из романа «Братья Карамазовы»). Фрагмент «Связался со школьниками»: злая перестрелка

1

41

Ф.М.Достоевский «Мальчики» (из романа «Братья Карамазовы»). Фрагмент «Надрыв в избе». «Это я теперь понимаю…» Фрагмент «Коля Красоткин»

1

42

Ф.М.Достоевский «Мальчики» (из романа «Братья Карамазовы»). Фрагмент «Жучка»

1

43

Ф.М.Достоевский «Мальчики» (из романа «Братья Карамазовы»).Фрагмент «У Илюшиной постельки»

1

44

Ф.М.Достоевский «Мальчики» (из романа «Братья Карамазовы»).Фрагмент «Илюша»

1

45

Ф.М.Достоевский «Мальчики» (из романа «Братья Карамазовы»).Фрагмент «Похороны Илюшечки. Речь у камня». «Будем…прежде всего добры…»

1

46

А.П. Чехов «Хамелеон». Сюжетно-композиционные особенности рассказа

1

47

Способы выражения идейно-эмоционального содержания рассказа А.П.Чехова «Хамелеон»

1

48

«Толстый и тонкий». Способы выражения идейно-эмоционального содержания в рассказе А.П.Чехова

1

49

Языковые и композиционные особенности рассказа А.П.Чехова «Толстый и тонкий»

1

50

Контрольная работа по теме «Речевая характеристика героя»

1

51

Сюжет и герой. Теоретический практикум

1

52

Н.Г. Гарин-Михайловский. Повесть «Детство Тёмы». «В такие минуты Тема считал себя самым счастливым человеком…»

1

53

Н.Г. Гарин-Михайловский. Повесть «Детство Тёмы» (глава «Ябеда»). «…Ничто не вечно под луною…»

1

54

Н.Г. Гарин-Михайловский. Повесть «Детство Тёмы» (глава «Экзамены»). «Разве я не виноват действительно?»

1

55

Мир вещей XIX века. Теоретический практикум

1
 

Мир путешествий и приключений (17 ч)

 

56

Герои и события. Т. Х. Уайт «Свеча на ветру». «Рыцарь, совершивший проступок». О роли силы и справедливости в жизни человека

1

57

Т. Х. Уайт «Свеча на ветру». Портрет литературного героя.

1

58

Марк Твен. «Приключения Гекльберри Финна». История веселых приключений.

1

59

Марк Твен. «Приключения Гекльберри Финна». Речевая характеристика героев

1

60

Марк Твен. «Приключения Гекльберри Финна». «Разве догадаешься, что у него на уме?..»

1

61

Марк Твен. «Приключения Гекльберри Финна». Мир глазами ребенка.

1

62

Жюль Верн. «Таинственный остров». Своеобразие сюжета и жанра произведения

1

63

Жюль Верн. «Таинственный остров». Робинзонада.

1

64

Жюль Верн. Реальное и вымысел в романе «Таинственный остров».

1

65

Оскар Уайльд. «Кентервильское привидение». «Что такое жизнь…»

1

66

Оскар Уайльд. Особенности жанра и сюжета «Кентервильское привидение».

1

67

Контрольное тестирование по теме «Приключения и путешествия»

1

68

Антуан де Сент Экзюпери. Сказка-притча «Маленький принц». «…Ты всегда в ответе за тех, кого приручил»

1

69

Антуан де Сент Экзюпери. Сказка-притча «Маленький принц». Особенности композиции и сюжета произведения.

1

70

Речевая характеристика героя сказки Антуана де Сент Экзюпери «Маленький принц»

1

71

Сочинение на тему «Я родом из детства…»

1

72

Герой среди героев. Теоретический практикум

1

 

Литература XX века.

(16 ч)

 

73

А.Т. Аверченко. «Смерть африканского охотника».

1

74

А.Т. Аверченко. «Смерть африканского охотника». Речевая характеристика героя

1

75

Максим Горький «Детство».

1

76

Жанрово-композиционные и языковые особенности повести М.Горького «Детство»

1

77

Способы выражения авторской позиции в повести М.Горького «Детство»

1

78

Итоговый тест по повести М.Горького «Детство»

1

79

А.С. Грин. Рассказ «Гнев отца».

1

80

А.С. Грин. Рассказ «Гнев отца».

1

81

К.Г. Паустовский «Повесть о жизни». Мечты о несбыточном будущем.

1

82

К.Г. Паустовский «Повесть о жизни». «Так вот он какой, Кавказ!»

 

83

Читатель-подросток и мир вокруг. Еще раз о герое произведения-читателе. Теоритический практикум

1

84

Ф.А. Искандер. Цикл рассказов «Детство Чика».

1

85

Яркость изображения характера героя рассказа Ф.А.Искандера «Детство Чика»

1

86

Б.Таркинтон «Приключения Пенрода»

 

87

Проверочная работа по прозе XX века

1

88

Сочинение на тему «Моя любимая книга о приключениях»

1

 

Родная природа в стихах русских поэтов XX века.

(5 ч)

 

89

Краски солнечного детства в стихотворениях И.А.Бунина «Детство», «Первый соловей»

1

90

Картины движения жизни в природе в стихотворениях А.А.Блока «Ветер принес издалека», «Полный месяц встал над лугом»

1

91

К.Д. Бальмонт. «Золотая рыбка». Мир через призму волшебства.

1

92

Приметы лета в стихотворении Б.Л.Пастернака «Июль»

1

93

Выразительное чтение любимого стихотворения о природе. Анализ стихотворений.

1

 

Великая Отечественная война в литературе. (5 ч)

 

94

К.М. Симонов «Сын артиллериста»

1

95

Героический пафос стихотворения К.М. Симонова «Сын артиллериста»

1

96

Песни о Великой Отечественной войне. «Моя Москва» (стихи М.Лисянского, музыка И.Дунаевского )

1

97

Выразительное чтение любимого стихотворения о ВОВ

1

98

Сочинение по произведениям о Великой Отечественной войне

1

 

Итоги (4 ч)

 

99

Герой художественного произведения. Теоретический практикум

1

100

Природа и человек. Б.Андерсен. «Простите, где здесь природа?»

1

101

Итоговое тестирование

3

102

Чтение летом

 


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.