Рабочая программа по литературному чтению

0
0
Материал опубликован 11 November


Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Чтение (литературное чтение) (вариант1) для обучающихся 8-го класса разработана на основе следующих нормативных документов:

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для обучающихся 8-го «а» класса разработана на основе следующих нормативных документов:

1.Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями);

2. Приказа №1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

3.Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), разработанной в соответствии ФГОС УО и ФАООП УО;

4.Приказа Министерства просвещения РФ от 26.06.2025 № 495 «Федеральный перечень учебников, допущенных к использовании при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»

5.Постановления от 28.09.2020г. № 28 «Об утверждении СП 2.4.36.48-20». «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 01.01.2021г.)

6.Приказа Министерства просвещения РФ от 22.03.2021г. №115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основногообщего и среднего образования» (ред. От 04.03.2025г.);

7. Устава МКОУ «Школа-интернат»;

8.Адаптированной основной общеобразовательной программы МКОУ «Школа-интернат»;

9.Учебного плана МКОУ «Школа-интернат» на 2025/2026 учебный год;

10.Календарного учебного графика на 2025/2026 учебный год.

Рабочая программа по учебному предмету «Чтение (литературное чтение)» для 8-го класса составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1).

          Рабочая программа по учебному предмету «Чтение (литературное чтение)» адресована обучающимся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант1, с учётом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей. Предлагаемая программа ориентирована на учебник для 8 классов общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы/ автор-составитель З.Ф.Малышева. Чтение.– М.: Просвещение, 2024

Программа направлена на разностороннее развитие личности обучающихся, учитывает особенности познавательной деятельности детей с интеллектуальными нарушениями, способствует их умственному развитию, нравственному, гражданскому и эстетическому воспитанию. В школеинтернате имеются учебники и методические пособия для реализации данной программы. Учебный предмет «Чтение» входит в образовательную область «Филология». Программа по чтению и развитию речи направлена на развитие речемыслительных способностей обучающихся, формирование нравственных позиций поведения и всестороннее развитие и социализацию личности, учитывает особенности познавательной деятельности умственно отсталого ребенка. На уроках чтения и развития речи в 8 классе продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем, что не все обучающиеся старших классов в достаточной степени владеют указанными навыками. Кроме того, изучение каждого художественного произведения вызывает у них затруднения при его чтении и понимании содержания. Ведь рекомендуемые произведения разножанровые, и при работе с ними требуется большая методическая вариативность. Школьники с интеллектуальными нарушениями трудно воспринимают биографические данные писателей, тем более их творческий путь, представленный даже в упрощенном варианте. Биографию писателя они часто отождествляют с биографией героев читаемых произведений. В исторических произведениях обучающиеся с трудом воспринимают описываемые события, не всегда понимают слова и выражения, используемые автором для передачи того или иного факта, поступка героя. На уроках чтения и развития речи, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений, уделяется большое внимание развитию речи обучающихся и их мышлению. Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана. Это требует серьезной методической подготовки учителя к уроку по каждому художественному произведению, способствует решению проблемы нравственного воспитания обучающихся, понимания ими соответствия описываемых событий жизненным ситуациям. Предмет имеет коррекционную направленность. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности умственно отсталых школьников обусловлена трудностями овладения ими русской (родной) фонетикой, своеобразием их общего и речевого развития, неполноценности их психического развития. ой отсталостью (интеллектуальными нарушениями).


Место предмета в Учебном плане

Программа  согласно учебному плану рассчитана в 8 классе - на часа в неделю, 136 часов за учебный год.


Цели и задачи программы

Цель:  формирование речи как средства общения, способа коррекции познавательной деятельности обучающихся и подготовки их к социально трудовой адаптации.

Задачи:  формирование у обучающихся устойчивого желания читать доступную литературу, повышение интереса к книге;

- развитие способности к адекватному восприятию художественного произведения: непосредственный эмоциональный отклик, обдумывающее восприятие, выражение собственного отношения к содержанию произведения;

- овладение учащимися умением самостоятельно ориентироваться в книгах для извлечения нужной для себя информации;

- коррекция недостатков речевого, умственного развития учащихся, расширение круга представлений об окружающей действительности;

- воспитание у учащихся эстетических, нравственных, этических качеств, необходимых для самостоятельной жизни в обществе.



Формы занятий, используемые при обучении

Основной формой организации процесса обучения является урок. Процесс обучения чтению предполагает использование следующих методов, типов уроков, форм проведения уроков и элементов образовательных технологий: а) общепедагогические методы: -словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником; -наглядные – наблюдение, демонстрация, просмотр; -практические – упражнения, игры. б) специальные методы коррекционно – развивающего обучения: - задания по степени нарастающей трудности; - специальные коррекционные упражнения; - задания с опорой на несколько анализаторов; - методы стимулирования. Основные типы уроков: урок изучения нового материала; урок закрепления и применения знаний; урок обобщающего повторения и систематизации знаний; урок контроля знаний и умений. Основным типом урока является комбинированный. Нетрадиционные формы уроков: интегрированный, урок-игра, урок-викторина, урок – путешествие; урок – драматизация, урок – праздник. Виды и формы организации работы на уроке: Ведущей формой работы учителя с обучающимися на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода, а также используются: групповая; работа в парах; индивидуальная работа. Элементы образовательных технологий: здоровьесберегающая технология ; технология игрового обучения; информационно-коммуникационные технологии; технология проблемного обучения.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Минимальный уровень:

правильное, осознанное чтение в темпе, приближенном к темпу устной речи, доступных по содержанию текстов (после предварительной подготовки);

определение темы произведения (под руководством педагогического работника);

ответы на вопросы педагогического работника по фактическому содержанию произведения своими словами;

участие в коллективном составлении словесно-логического плана прочитанного и разобранного под руководством педагогического работника текста;

пересказ текста по частям на основе коллективно составленного плана (с помощью педагогического работника);

выбор заголовка к пунктам плана из нескольких предложенных;

установление последовательности событий в произведении;

определение главных героев текста;

составление элементарной характеристики героя на основе предложенного плана и по вопросам педагогического работника;

нахождение в тексте незнакомых слов и выражений, объяснение их значения с помощью педагогического работника;

заучивание наизусть 7-9 стихотворений;

самостоятельное чтение небольших по объему и несложных по содержанию произведений для внеклассного чтения, выполнение посильных заданий.

Достаточный уровень:

правильное, осознанное и беглое чтение вслух, с соблюдением некоторых усвоенных норм орфоэпии;

ответы на вопросы педагогического работника своими словами и словами автора (выборочное чтение);

определение темы художественного произведения;

определение основной мысли произведения (с помощью педагогического работника);

самостоятельное деление на части несложного по структуре и содержанию текста;

формулировка заголовков пунктов плана (с помощью педагогического работника);

различение главных и второстепенных героев произведения с элементарным обоснованием;

определение собственного отношения к поступкам героев (героя), сравнение собственного отношения и отношения автора к поступкам героев с использованием примеров из текста (с помощью педагогического работника);

пересказ текста по коллективно составленному плану;

нахождение в тексте непонятных слов и выражений, объяснение их значения и смысла с опорой на контекст;

ориентировка в круге доступного чтения, выбор интересующей литературы (с помощью взрослого), самостоятельное чтение художественной литературы;

знание наизусть 10-12 стихотворений и 1 прозаического отрывка.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Художественные произведения и отрывки из художественных произведений классиков русской и отечественной литературы. Краткие сведения об их жизни и творчестве. Произведения устного народного творчества: сказки, загадки, пословицы и поговорки, былины, баллады. Литературные сказки. Произведения современных писателей русской и зарубежной литературы. На примерах художественной литературы воспитание моральноэтических, нравственных качеств подростка. Произведения А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, И. А. Крылова, Н. В. Гоголя, Н. А. Некрасова, А. В. Кольцова, И. С. Никитина, Л. Н. Толстого, А. И Машкова, Ф. И. Тютчева, А. П. Чехова. Произведения А. М. Горького, А. Н. Толстого, В. В. Маяковского, С. А. Есенина, А. А. Фадеева, М. А. Шолохова, В. П. Катаева, Б. Н. Полевого, А. А. Суркова, Ю. М. Нагибина, А. Г. Алексина, Л. И. Ошанина, С. В. Михалкова.



























































I четверть

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Дата план

Дата факт

Основные виды учебной деятельности

Коррекция плана


Жанры устного народного творчества. Структура сказки






1

Русская народная сказка «Волшебное кольцо»

1

2.0


Совершенствование техники чтения. Работа над выразительным чтением. Выборочное чтение.


2

Русская народная сказка «Волшебное кольцо»

1

3.0


Совершенствование техники чтения. Работа над выразительным чтением. Выборочное чтение.


3

Русская народная сказка «Волшебное кольцо»

1

4.0


Анализ сказки по вопросам учителя. Работа над выяснением морали сказки, признаков волшебной сказки, поэтики сказки, сказочных формул. Работа над сложными для понимания словами и выражениями


4

Пословицы и поговорки.

1

5.0


Работа над особенностями народных произведений малых форм. Работа над смысловым значением пословиц. Подбор пословиц по разной тематике. Отгадывание загадок. Самостоятельное составление загадок.


5

Пословицы и поговорки.

1

9.0


Работа над особенностями народных произведений малых форм. Работа над смысловым значением пословиц. Подбор пословиц по разной тематике. Отгадывание загадок. Самостоятельное составление загадок.


6

Баллада как жанр народного творчества.

1

10.0


Выявление знаний школьников по данной теме. Работа над пониманием текста, Работа над устными высказываниями учащихся, работа в парах


7

Баллада как жанр народного творчества.

1

11.0


Выявление знаний школьников по данной теме. Работа над пониманием текста, Работа над устными высказываниями учащихся, работа в парах


8

В. А. Жуковский. Баллада «Перчатка», её художественное своеобразие.

1

12.0


Совершенствование техники чтения. Работа над выразительным чтением. Работа над выяснением идеи баллады, признаков. Работа над сложными для понимания словами и выражениями


9

И. Суриков. Баллада «Нашла коса на камень».

1

16.0


Совершенствование техники чтения. Работа над выразительным чтением. Работа над выяснением идеи баллады, признаков. Работа над сложными для понимания словами и выражениями


10

И. Суриков. Баллада «Нашла коса на камень».

1

17.0


Совершенствование техники чтения. Работа над выразительным чтением. Работа над выяснением идеи баллады, признаков. Работа над сложными для понимания словами и выражениями


11

И. Суриков. Баллада «Нашла коса на камень».

1

18.0


Совершенствование техники чтения. Работа над выразительным чтением. Работа над выяснением идеи баллады, признаков. Работа над сложными для понимания словами и выражениями


12

Былина как жанр устного народного творчества

1

19.0


Совершенствование техники чтения. Работа над выразительным чтением. Работа над выяснением идеи былины, признаков былины. Работа над сложными для понимания словами и выражениями


13

. Былина «Добрыня и Змей».

1

23.0


Совершенствование техники чтения. Работа над выразительным чтением. Работа над выяснением идеи былины, признаков былины. Работа над сложными для понимания словами и выражениями


14

Обобщающий урок по теме

1

24.0


Актуализация знаний.


15

Вн.чт. Стихи С.Есенина. Проверка техники чтения.

1

25.0


Проверка техники чтения


16

А. С. Пушкин. Страницы жизни и творчества.

1

26.0


Знакомство с биографией и основными этапами творчества А. С. Пушкина


17

М. Я. Басина «Публичное испытание».

1

30.0


Совершенствование техники чтения. Работа над выразительным чтением. Выборочное чтение. Чтение по ролям


18

М. Я. Басина «Публичное испытание».

1

1.10


Совершенствование техники чтения. Работа над выразительным чтением. Выборочное чтение. Чтение по ролям


19

И.И. Пущин. «Записки о Пушкине»

1

2.10


Совершенствование техники чтения. Чтение по ролям. Работа над выборочным чтением. Анализ текста по вопросам учителя


20

И.И. Пущин. «Записки о Пушкине»

1

3.10


Совершенствование техники чтения. Чтение по ролям. Работа над выборочным чтением. Анализ текста по вопросам учителя


21

А. С. Пушкин «Памятник».

1

7.10


Работа над выразительным чтением. Анализ стихотворения по вопросам учителя


22

А. С. Пушкин «Во глубине сибирских руд…».

1

8.10


Работа над выразительным чтением. Анализ стихотворения по вопросам учителя


23

«Зимнее утро».

1

9.10


Работа над выразительным чтением. Анализ стихотворения по вопросам учителя


24

Главная тема стихотворений «И.И. Пущину» и «19 октября 1827».

1

10.10


Работа над выразительным чтением. Анализ стихотворения по вопросам учителя


25

Главная тема стихотворений «И.И. Пущину» и «19 октября 1827».

1

14.10


Работа над выразительным чтением. Выборочное чтение. Анализ стихотворения по вопросам учителя с опорой на исторические факты


26

«Няне».

1

15.10


Работа над выразительным чтением. Выборочное чтение. Анализ стихотворения по вопросам учителя с опорой на исторические факты


27

Тема любви в стихотворениях «На холмах Грузии», «Сожжённое письмо».

1

16.10


Работа над выразительным чтением. Выборочное чтение. Анализ стихотворения по вопросам учителя с опорой на исторические факты


28

Тема любви в стихотворении «Я Вас любил…».

1

17.10


Работа над выразительным чтением. Анализ стихотворения по вопросам учителя


29

«Сказка о Попе и о работнике его Балде».

1

21.10


Работа над выразительным чтением. Анализ стихотворения по вопросам учителя


30

Обобщающий урок по творчеству А. С. Пушкина

1

22.10


Актуализация знаний.


31

Внеклассное чтение по теме «Устное народное творчество».

1

23.10


Актуализация знаний.


32

М. Ю. Лермонтов. Стихотворение-посвящение «Смерть Поэта»

1

24.10


Работа над выразительным чтением. Выборочное чтение. Анализ стихотворения по вопросам учителя с опорой на исторические факты














Календарно - тематическое планирование

II четверть





Тема урока



Кол-во часов





Основные виды учебной деятельности


Коррекция плана

Дата план

Дата факт

1

Тема одиночества в стихот-ях М. Ю. Лермонтова «Сосна» и «Парус».

1

4.11


Работа над выразительным чтением текста. Анализ стихотворений по вопросам учителя. Устное словесное рисование. Раскрытие темы одиночества в стихотворениях М. Ю. Лермонтова. Определение главной мысли


2

Тема одиночества в стихот-ях М. Ю. Лермонтова «Сосна» и «Парус».

1

5.11


Работа над выразительным чтением текста. Анализ стихотворений по вопросам учителя. Устное словесное рисование. Раскрытие темы одиночества в стихотворениях М. Ю. Лермонтова. Определение главной мысли


3

«Песня про царя Ивана Васильевича…»

1

6.11


Работа над выразительным чтением текста. Анализ текста по вопросам учителя. Работа с трудными для понимания словами и выражениями. Выборочное чтение. Устное словесное рисование. Работа над описанием красоты русской женщины.


4

«Песня про царя Ивана Васильевича…»

1

7.11


Работа над выразительным чтением текста. Анализ текста по вопросам учителя. Работа с трудными для понимания словами и выражениями. Выборочное чтение. Устное словесное рисование. Работа над описанием красоты русской женщины.


5

«Песня про царя Ивана Васильевича…»

1

11.11


Работа над выразительным чтением текста. Анализ текста по вопросам учителя. Работа с трудными для понимания словами и выражениями. Выборочное чтение. Устное словесное рисование. Работа над описанием красоты русской женщины.


6

Внеклассное чтение по творчеству писателей XIX века.

1

12.11


Анализ прочитанных произведений. Обмен впечатлениями. Выражение своего отношения к героям произведений


7

И. А. Крылов. Страницы жизни и творчества.

1

13.11


Знакомство с биографией и основными этапами творчества И. А. Крылова.


8

И. А. Крылов. Басня «Волк на псарне»

1

14.11


Повторение особенностей басни как жанра литературы. Работа над выборочным чтением. Работа над выразительным чтением. Характеристика персонажей. Соотношение поступков и черт характера героев


9

И. А. Крылов. Басня «Волк на псарне»

1

18.11


Повторение особенностей басни как жанра литературы. Работа над выборочным чтением. Работа над выразительным чтением. Характеристика персонажей. Соотношение поступков и черт характера героев


10

Басни «Осёл и Соловей», «Муха и Пчела»

1

19.11


Повторение особенностей басни как жанра литературы. Работа над выборочным чтением. Работа над выразительным чтением. Характеристика персонажей. Соотношение поступков и черт характера героев


11

Басни «Осёл и Соловей», «Муха и Пчела»

1

20.11


Повторение особенностей басни как жанра литературы. Работа над выборочным чтением. Работа над выразительным чтением. Характеристика персонажей. Соотношение поступков и черт характера героев


12

Обобщающий урок по творчеству писателя

1

21.11


Актуализация знаний.


13

Н. А. Некрасов – поэт печали и гнева народного.

1

25.11


Знакомство с биографией и основными этапами творчества писателя.


14

Н. А. Некрасов. «Размышления у парадного подъезда»

1

26.11


Беседа с опорой на иллюстративный материал. Работа над выразительным чтением стихотворения. Ответы на вопросы по содержанию. Выборочное чтение. Работа над сложными для понимания словами и выражениями


15

Н. А. Некрасов . «Размышления у парадного подъезда»

1

27.11


Беседа с опорой на иллюстративный материал. Работа над выразительным чтением стихотворения. Ответы на вопросы по содержанию. Выборочное чтение. Работа над сложными для понимания словами и выражениями


16

Доля русской женщины в поэме «Мороз Красный нос».

1

28.11


Раскрытие темы тяжёлой женской доли в поэзии Н. А. Некрасова. Выяснение позиции автора. Обмен мнениями. Характеристика героини по плану. Заучивание отрывка стихотворения наизусть. Соотнесение стихотворения с реальными историческими событиями.


17

Доля русской женщины в поэме «Мороз Красный нос».

1

2.12


Раскрытие темы тяжёлой женской доли в поэзии Н. А. Некрасова. Выяснение позиции автора. Обмен мнениями. Характеристика героини по плану. Заучивание отрывка стихотворения наизусть. Соотнесение стихотворения с реальными историческими событиями.


18

Доля русской женщины в поэме «Русские женщины».

1

3.12


Раскрытие темы тяжёлой женской доли в поэзии Н. А. Некрасова. Выяснение позиции автора. Обмен мнениями. Характеристика героини по плану. Заучивание отрывка стихотворения наизусть. Соотнесение стихотворения с реальными историческими событиями.


19

Доля русской женщины в поэме «Русские женщины».

1

4.12


Раскрытие темы тяжёлой женской доли в поэзии Н. А. Некрасова. Выяснение позиции автора. Обмен мнениями. Характеристика героини по плану. Заучивание отрывка стихотворения наизусть. Соотнесение стихотворения с реальными историческими событиями.


20

Тема родины в стихах И. С. Никитина.

1

5.12


Знакомство с биографией и основными этапами творчества И. В. Никитина. Выборочное чтение. Ответы на вопросы учителя по тексту. Самостоятельное составление вопросов к тексту.


21

Тема родины в стихах И. С. Никитина.

1

9.12


Выборочное чтение. Ответы на вопросы учителя по тексту. Самостоятельное составление вопросов к тексту


22

Внеклассное чтение по творчеству писателей XIX века.

1

10.12


Беседа о прочитанных произведениях с опорой на иллюстрации, рисунки учащихся, произведения искусства, музыку, знания и опыт школьников. Работа над выразительным чтением. Работа над выразительными средствами языка


23

«Русь», «Утро на берегу озера».

1

11.12


Выразительное чтение стихотворения. Выборочное чтение. Работа над средствами художественной выразительности.


24

«Русь», «Утро на берегу озера».

1

12.12


Выразительное чтение стихотворения. Выборочное чтение. Работа над средствами художественной выразительности.


25

И. С. Тургенев. Страницы жизни и творчества.

1

16.12


Знакомство с биографией и основными этапами творчества И. С. Тургенева


26

Рассказ «Муму».

1

17.12


Совершенствование техники чтения. Анализ произведения по вопросам учителя. Выборочное чтение. Соотнесение событий произведения с реальной исторической эпохой.


27

Рассказ «Муму».

1

18.12


Совершенствование техники чтения. Анализ произведения по вопросам учителя. Выборочное чтение. Соотнесение событий произведения с реальной исторической эпохой.


28

Рассказ «Муму».

1

19.12


Выразительное чтение текста, чтение по ролям отрывков текста. Характеристика героя по плану.


29

Рассказ «Муму».

1

23.12


Выразительное чтение текста, чтение по ролям отрывков текста. Характеристика героя по плану. Оценка поступка Герасима.


30

Рассказ «Муму».

1

24.12


Выразительное чтение текста, чтение по ролям отрывков текста. Характеристика героя по плану. Оценка поступка Герасима. Составление описания собаки.


31

Урок-викторина.

1

25.12


Актуализация знаний.


32

Урок-викторина.

1

26.12


Актуализация знаний.


33

Подведение итогов четверти. Урок-викторина.

1

30.12


Актуализация знаний.


























III четверть

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Дата план

Дата факт


Коррекция плана

1

Рассказ «Муму».

1

13.01


Выразительное чтение текста, чтение по ролям отрывков текста. Характеристика героя по плану. Оценка поступка Герасима. Составление описания собаки.


2

Рассказ «Муму».

1

14.01


Выразительное чтение текста, чтение по ролям отрывков текста. Характеристика героя по плану. Оценка поступка Герасима. Составление описания собаки.


3

Рассказ «Муму».

1

15.0


Составление рассказа об отношениях Герасима и Муму. Составление характеристики барыни. Выражение своего отношения к барыне и её поступкам.


4

Рассказ «Муму».

1

16.01


Составление рассказа об отношениях Герасима и Муму. Составление характеристики барыни. Выражение своего отношения к барыне и её поступкам.


5

Рассказ «Муму».

1

20.01


Деление текста на части и пересказ. Выяснение позиции автора. Высказывание собственного отношения к прочитанному, обмен мнениями, коллективное обсуждение.


6

Рассказ «Муму».

1

21.01


Деление текста на части и пересказ. Выяснение позиции автора. Высказывание собственного отношения к прочитанному, обмен мнениями, коллективное обсуждение.


7

Внеклассное чтение. А. П. Чехов «Толстый и тонкий»

1

22.01


Беседа о прочитанных произведениях с опорой на иллюстрации, рисунки учащихся, произведения искусства, музыку, знания и опыт школьников. Работа над выразительным чтением. Работа над выразительными средствами языка


8

Л. Н. Толстой. Страницы жизни и творчества

1

23.0


Продолжение знакомства с биографией и основными этапами творчества Л. Н. Толстого.


9

«После бала».

1

27.01


Совершенствование техники чтения. Анализ произведения по вопросам учителя.


10

«После бала».

1

28.01


Описание внешности и поведения полковника. Описание внешности Вареньки. Краткий пересказ


11

«После бала».

1

29.01


Определение главной мысли произведения. Выражение личного отношения к героям произведения.


12

«После бала».

1

30.01


Определение главной мысли произведения. Выражение личного отношения к героям произведения.


13

А. П. Чехов. Страницы жизни и творчества.

1

3.02


Продолжение знакомства с биографией и основными этапами творчества А. П. Чехова.


14

«Лошадиная фамилия».

1

4.02


Работа над выборочным чтением. Анализ текста по вопросам учителя. Работа с иллюстративным материалом. Работа над трудными для понимания и незнакомыми словами и выражениями. Выделение главной мысли


15

«Лошадиная фамилия».

1

5.02


Работа над выборочным чтением. Анализ текста по вопросам учителя. Работа с иллюстративным материалом. Работа над трудными для понимания и незнакомыми словами и выражениями. Выделение главной мысли


16

«Лошадиная фамилия».

1

6.02


Работа над выборочным чтением. Анализ текста по вопросам учителя. Работа над трудными для понимания и незнакомыми словами и выражениями. Выделение главной мысли произведения.


17

В. Г. Короленко. Страницы жизни и творчества

1

10.02


Продолжение знакомства с биографией и основными этапами творчества В. Г. Короленко.


18

«Слепой музыкант».

1

11.02


Анализ текста по вопросам учителя. Работа с иллюстративным материалом. Работа над трудными для понимания и незнакомыми словами и выражениями. Работа над характеристикой героев повести.


19

«Слепой музыкант».

1

12.02


Анализ текста по вопросам учителя. Работа с иллюстративным материалом. Работа над трудными для понимания и незнакомыми словами и выражениями. Работа над характеристикой героев повести.


20

«Слепой музыкант».

1

13.02


Анализ текста по вопросам учителя. Работа с иллюстративным материалом. Работа над трудными для понимания и незнакомыми словами и выражениями. Работа над характеристикой героев повести.


21

«Слепой музыкант».

1

17.02


Анализ текста по вопросам учителя. Работа с иллюстративным материалом. Работа над трудными для понимания и незнакомыми словами и выражениями. Работа над характеристикой героев повести.


22

«Слепой музыкант».

1

18.02


Работа над основной мыслью повести. Высказывание своего мнения о прочитанном. Коллективное обсуждение произведения.


23

Вн.чт. Произведения В.Г.Короленко.

1

19.02


Выборочное чтение, рассказывание отрывков из произведений. Анализ прочитанных произведений. Характеристика персонажей и их поступков


24

Максим Горький. Страницы жизни и творчества. «Макар Чудра»

1

20.02


Знакомство с биографией и основными этапами творчества А. М. Горького.


25

Максим Горький. Страницы жизни и творчества. «Макар Чудра»

1

24.02


Знакомство с биографией и основными этапами творчества А. М. Горького.


26

Максим Горький. Страницы жизни и творчества. «Макар Чудра»

1

25.02


Беседа о знакомых учащимся произведениях М. Горького. Самостоятельное составление вопросов по тексту.


27

С. Есенин. Страницы жизни и творчества.

1

26.02


Знакомство с биографией и основными этапами творчества С. А. Есенина


28

«Спит ковыль».

1

27.02


Работа над техникой чтения. Работа над выразительным чтением. Работа над словами и выражениями, сложными для понимания.


29

«Пороша».

1

3.03


Работа над техникой чтения. Работа над выразительным чтением. Работа над словами и выражениями, сложными для понимания.


30

«Отговорила роща золотая…».

1

4.03


Работа над техникой чтения. Работа над выразительным чтением. Работа над словами и выражениями, сложными для понимания.


31

А. Платонов. Сказка «Разноцветная бабочка».

1

5.03


Выборочное чтение. Ответы на вопросы учителя по тексту. Самостоятельное составление вопросов по тексту.


32

А. Платонов. Сказка «Разноцветная бабочка».

1

6.03


Выборочное чтение. Ответы на вопросы учителя по тексту. Самостоятельное составление вопросов по тексту.


33

А. Толстой. «Русский характер».

1

10.03


Совершенствование техники чтения. Чтение по ролям. Работа над выборочным чтением. Анализ текста по вопросам учителя.


34

А. Толстой. «Русский характер».

1

11.03


Составление словесного портрета. Озаглавливание частей текста. Работа над пересказом. Работа над основной мыслью произведения.


35

А. Толстой. «Русский характер».

1

12.03


Раскрытие темы силы человеческого характера в произведении. Высказывание своего мнения о прочитанном. Коллективное обсуждение произведения.


36

А. Толстой. «Русский характер».

1

13.03


Работа над выразительным чтением. Анализ стихотворения по вопросам учителя


37

А. Толстой. «Русский характер».

1

17.03


Описание внешнего вида девочки. Рисование устных иллюстраций к стихотворению. Составление рассуждений о красоте души, о внешней красоте человека.


38

А. Толстой. «Русский характер».

1

18.03


Выборочное чтение, рассказывание отрывков из произведений. Анализ прочитанных произведений. Характеристика персонажей и их поступков


39

Н. Заболоцкий. Стихотворение «Некрасивая девчонка»

1

19.03


Совершенствование техники чтения. Чтение по ролям. Работа над выборочным чтением. Анализ текста по вопросам учителя.


40

Н. Заболоцкий. Стихотворение «Некрасивая девчонка»

1

20.03


Составление словесного портрета. Озаглавливание частей текста. Работа над пересказом. Работа над основной мыслью произведения.


41

Н. Заболоцкий. Стихотворение «Некрасивая девчонка»

1

24.03


Раскрытие темы силы человеческого характера в произведении. Высказывание своего мнения о прочитанном. Коллективное обсуждение произведения.


42

Вн.чт. Произведения А.Толстого.

1

25.03


Работа над выразительным чтением. Анализ стихотворения по вопросам учителя


43

Вн.чт. Произведения А.Толстого.

1

26.03


Описание внешнего вида девочки. Рисование устных иллюстраций к стихотворению. Составление рассуждений о красоте души, о внешней красоте человека.


44

Урок-викторина

1

27.03


Выборочное чтение, рассказывание отрывков из произведений. Анализ прочитанных произведений. Характеристика персонажей и их поступков






IV четверть

Календарно-тематическое планирование





Тема урока



Кол-во часов







Коррекция плана

Дата план

Дата факт

1

К.Паустовский «Телеграмма».

1

7.04


Беседа о знакомых учащимся произведениях К. Г. Паустовского. Совершенствование техники чтения. Чтение по ролям. Работа над выборочным чтением. Анализ текста по вопросам учителя.


2

К.Паустовский «Телеграмма».

1

8.04


Совершенствование техники чтения. Чтение по ролям. Работа над выборочным чтением. Анализ текста по вопросам учител


3

К.Паустовский «Телеграмма».

1

9.04


Совершенствование техники чтения. Чтение по ролям. Работа над выборочным чтением. Анализ текста по вопросам учител


4

Р.Фраерман. «Дикая собака Динго, или повесть о первой любви».

1

10.04


Работа над характеристикой героев. Составление словесного портрета. Озаглавливание частей текста. Работа над пересказом. Работа над основной мыслью произведения. Раскрытие темы дружбы, взаимовыручки, первой любви в произведении.


5

Р.Фраерман. «Дикая собака Динго, или повесть о первой любви».

1

14.04


Работа над характеристикой героев. Составление словесного портрета. Озаглавливание частей текста. Работа над пересказом. Работа над основной мыслью произведения. Раскрытие темы дружбы, взаимовыручки, первой любви в произведении.


6

Р.Фраерман. «Дикая собака Динго, или повесть о первой любви».

1

15.04


Работа над характеристикой героев. Составление словесного портрета. Озаглавливание частей текста. Работа над пересказом. Работа над основной мыслью произведения. Раскрытие темы дружбы, взаимовыручки, первой любви в произведении.


7

Р.Фраерман. «Дикая собака Динго, или повесть о первой любви».

1

16.04


Работа над характеристикой героев. Составление словесного портрета. Озаглавливание частей текста. Работа над пересказом. Работа над основной мыслью произведения. Раскрытие темы дружбы, взаимовыручки, первой любви в произведении.


8

Р.Фраерман. «Дикая собака Динго, или повесть о первой любви».

1

17.04


Работа над характеристикой героев. Составление словесного портрета. Озаглавливание частей текста. Работа над пересказом. Работа над основной мыслью произведения. Раскрытие темы дружбы, взаимовыручки, первой любви в произведении.


9

Р.Фраерман. «Дикая собака Динго, или повесть о первой любви».

1

21.04


Работа над характеристикой героев. Составление словесного портрета. Озаглавливание частей текста. Работа над пересказом. Работа над основной мыслью произведения. Раскрытие темы дружбы, взаимовыручки, первой любви в произведении.


10

Р.Фраерман. «Дикая собака Динго, или повесть о первой любви».

1

22.04


Работа над характеристикой героев. Составление словесного портрета. Озаглавливание частей текста. Работа над пересказом. Работа над основной мыслью произведения. Раскрытие темы дружбы, взаимовыручки, первой любви в произведении.


11

Л. Кассиль. Рассказ «Пекины бутсы»

1

23.04


Знакомство с биографией и основными этапами творчества Л. А. Кассиля. Выборочное чтение. Ответы на вопросы учителя по тексту. Самостоятельное составление вопросов. Совершенствование техники чтения


12

Л. Кассиль. Рассказ «Пекины бутсы»

1

24.04


Выборочное чтение. Ответы на вопросы учителя по тексту. Самостоятельное составление вопросов. Совершенствование техники чтения


13

Л. Кассиль. Рассказ «Пекины бутсы»

1

28.04


Выборочное чтение. Ответы на вопросы учителя по тексту. Самостоятельное составление вопросов. Совершенствование техники чтения


14

Л. Кассиль. Рассказ «Пекины бутсы»

1

29.04


Выборочное чтение. Ответы на вопросы учителя по тексту. Самостоятельное составление вопросов. Совершенствование техники чтения


15

Л. Кассиль. Рассказ «Пекины бутсы»

1

30.04


Выборочное чтение. Ответы на вопросы учителя по тексту. Самостоятельное составление вопросов. Совершенствование техники чтения


16

Вн.чт. В Маяковский.

1

5.05




17

А. Твардовский. Отрывок из поэмы «Василий Тёркин».

1

6.05


Совершенствование техники чтения. Выразительное чтение. Чтение по ролям. Работа над выборочным чтением. Анализ текста по вопросам учителя.


18

А. Твардовский. Отрывок из поэмы «Василий Тёркин».

1

7.05


Совершенствование техники чтения. Выразительное чтение. Чтение по ролям. Работа над выборочным чтением. Анализ текста по вопросам учителя.


19

А. Твардовский. Отрывок из поэмы «Василий Тёркин».

1

8.05


Совершенствование техники чтения. Выразительное чтение. Чтение по ролям. Работа над выборочным чтением. Анализ текста по вопросам учителя.


20

А. Твардовский. Отрывок из поэмы «Василий Тёркин».

1

12.05


Совершенствование техники чтения. Выразительное чтение. Чтение по ролям. Работа над выборочным чтением. Анализ текста по вопросам учителя.


21

А. Твардовский. Отрывок из поэмы «Василий Тёркин».

1

13.05


Совершенствование техники чтения. Выразительное чтение. Чтение по ролям. Работа над выборочным чтением. Анализ текста по вопросам учителя.


22

В. Астафьев. Повесть «Далёкая и бизкая страна»

1

14.05


Выборочное чтение. Ответы на вопросы учителя по тексту. Самостоятельное составление вопросов.


23

В. Астафьев. Повесть «Далёкая и бизкая страна»

1

15.05


Анализ текста по вопросам учителя. Работа с иллюстративным материалом. Работа над характеристикой героя. Раскрытие темы грусти, одиночества в произведении. Составление словесного портрета


24

В. Астафьев. Повесть «Далёкая и бизкая страна»

1

19.05


Анализ текста по вопросам учителя. Работа с иллюстративным материалом. Работа над характеристикой героя. Раскрытие темы грусти, одиночества в произведении. Составление словесного портрета


25

Р. Погодин. «Алфред».

1

20.05


Анализ текста по вопросам учителя. Работа с иллюстративным материалом. Работа над характеристикой героя. Раскрытие темы грусти, одиночества в произведении. Составление словесного портрета


26

Внеклассное чтение. Зарубежные писатели.

1

21.05


Чтение и обсуждение рассказов зарубежных писателей. Выборочное чтение. Рассказывание отрывков из произведений. Работа в парах и группах


27

А. Сурков. Тема Родины в стихах поэта..

1

22.05


Выборочное чтение. Ответы на вопросы учителя по тексту. Самостоятельное составление вопросов к тексту. Беседа с опорой на иллюстративный материал, произведения искусства, музыку.


28

А. Сурков. Тема Родины в стихах поэта..

1

26.05


Выборочное чтение. Ответы на вопросы учителя по тексту. Самостоятельное составление вопросов к тексту. Беседа с опорой на иллюстративный материал, произведения искусства, музыку.


















































































































































в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.