Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по УМК «Гармония»

3
0
Материал опубликован 1 September 2017 в группе

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена на основе требований ФГОС с учетом УМК «Гармония», авторской программы курса «Литературное чтение» О.В.Кубасовой (Программы начального общего образования. УМК «Гармония» (О.В.Кубасова. – Смоленск. Ассоциация 21 век, 2013)

На изучение литературного чтения во 2 классе в учебном плане МБОУ «Гимназия №5» г. Брянска отводится 136 часов в год из расчета 4 часа в неделю на 34 учебные недели.

Количество контрольных работ представлено в таблице согласно учебным триместрам, исходя из требований УМК, авторской программы:

Форма контроля

1 триместр

2 триместр

3 триместр

Итого

Проверочная работа

2

3

2

7

Промежуточная аттестация

 

1

 

1

Комплексная работа

1

 

1

2

 

В тематическое планирование рабочей программы внесены изменения: количество часов, отведенных на изучение тем «Учимся читать», «Читаем быстро», «Автор и его герои» уменьшено на 1 час; увеличено количество часов, отведенных на изучение темы «В мире книг» с 16 до 19 часов. В тематическое планирование включены часы на проведение \промежуточной аттестации учащихся. Промежуточная аттестация учащихся проводится в соответствии с Положением о формах, порядке текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся.

Срок реализации программы – 2016/17 учебный год

Планируемые результаты освоения учебного материала.

В  результате формирования личностных универсальных учебных действий  к окончанию   2   класса  у ребенка будут сформированы:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения,  ориентация на содержательные моменты школьной действительности;

мотивация обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения;

первоначальные представления о нравственных понятиях («добро», «доброжелательность», «терпение», «уважение», «дружба, друг», «товарищ», «приятель»), отраженных в литературных произведениях;

умение отвечать  на  следующие жизненно важные для себя и других вопросы  «Кого можно назвать другом», «Что такое настоящая дружба»; «Как найти друзей»; «Что значит поступить по совести»;

умение свято хранить   традиции своей семьи; своей родины;

умение видеть и наслаждаться  красотой родного края благодаря произведениям литературы и живописи известных писателей и художников; гордиться красотой своей страной; любить свою страну.

умение понимать ценность книги;  нравственный и исторический смысл возникновения книг на земле;

умения оценивать поступки героев произведения и свои собственные под руководством учителя с точки зрения морали и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

способность выражать свои эмоции посредством выразительного чтения;

стремление  к успешной учебной деятельности;

умение проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Учащиеся 2  класса получат возможность для формирования:

умения определять конкретный смысл нравственных понятий: поступок, честность, верность слову;

умения понимать, что значит поступать  по совести, жить по совести, с чистой совестью;

умения понимать поступки героев произведения; соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями; делать свой нравственный выбор.

Метапредметные результаты

Результатом формирования регулятивных универсальных учебных действий будут являться умения:

ориентироваться в учебнике по литературному чтению; находить нужную главу в содержании учебника;

знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий;

предполагать на основе чтения названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном  разделе;

понимать, принимать и сохранять учебную задачу: проговаривать вслух возможный план решения задачи; определять  систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении содержания раздела;

принимать позицию читателя и слушателя в соответствии с решаемой  самостоятельно поставленной на основе вопросов учебной задачей.

проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Учащиеся 2 класса получат возможность для формирования:

самостоятельно формулировать тему и цели урока; систему  вопросов, рассматриваемую на уроке;

составлять  возможный план решения  вопросов  совместно с учителем;

умения работать   в соответствии с заявленным планом;

умения  корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения задания.

Результатом формирования познавательных универсальных учебных действий будут являться умения:

самостоятельно работать с учебником литературного чтения как источником информации; находить заданное произведение разными способами;

выделять в тексте основные части; определять микротемы, создавать устные словесные иллюстрации на основе выделенной микротемы;

группировать тексты по заданному основанию (по теме, главной мысли, героям);

сравнивать разные тексты (по теме, главной мысли, героям);

осуществлять поиск необходимой информации  для выполнения заданий  на основе алфавитного каталога; в справочной литературе для детей, с помощью друзей и родителей.

Учащиеся 2 класса получат возможность для формирования:

умение находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять свое высказывание;

самостоятельно составлять план к прочитанному или прослушанному произведению; на основе плана самостоятельно представлять героев, событие.

 Результатом формирования коммуникативных универсальных учебных действий будут являться умения:

задавать вопросы и отвечать  на вопросы по прочитанному произведению;

следить за действиями участников пары и группы в процессе коллективной творческой деятельности; проявлять интерес к общению;

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственным мнением.

Учащиеся 2 класса получат возможность для формирования:

составлять высказывание под руководством учителя в устной и письменной форме;

 умения владеть монологической и диалогической формами речи.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Предметные результаты 
 Результатом формирования  предметных умений  (раздел «Виды речевой и читательской деятельности»)  будут являться  следующие  умения:

читать текст про себя с постепенным увеличением скорости чтения в соответствии с индивидуальным темпом;

самостоятельно определять  тему   прочитанного произведения;

под руководством учителя определять главную мысль произведения;

задавать самостоятельно  и под руководством учителя вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;

пересказывать текст на основе картинного  плана, простого плана, составленного под руководством учителя;

характеризовать героя произведения под руководством учителя (кто он? Какой он?);

делить текст на части под руководством учителя;  определять микротемы, озаглавливать части, готовить текст к пересказу;

находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам;

Сравнивать произведения живописи и произведения литературы;

Сравнивать прозаический и поэтический текст;

Наблюдать, как с помощью красок автор передает свои чувства и настроения, выраженные в репродукции картин известных художников.

Учащиеся 2  класса получат возможность для формирования:

читать текст про себя  и понимать прочитанное;

самостоятельно определять главную мысль произведения на основе выбранной пословицы;

задавать самостоятельно  вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;

самостоятельно делить текст на части; озаглавливать части;

пересказывать текст на основе плана подробно, кратко;

самостоятельно давать характеристику героям произведения; сравнивать героев одного произведения;

находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам; называть выставку книг; классифицировать и группировать книги в соответствии с заданными параметрами.

Результатом формирования  предметных умений  (раздел «Круг детского чтения»)  будут являться  следующие  умения:

характеризовать представленную на выставке книгу;

умение  организовывать  выставку книг в классе по заданным учителем параметрам и под руководством учителя;

Находить книгу по заданным параметрам в домашней библиотеке

Учащиеся 2 класса получат возможность для формирования:

Составлять рассказ о книге на основе аннотации и содержания;

Самостоятельно составлять аннотацию;

Самостоятельно заполнять на книгу каталожную карточку;

Пользовать алфавитным и систематическим каталогом.

Результатом формирования  предметных умений  (раздел «Литературоведческая пропедевтика»)  будут являться  следующие  умения:

Определять особенности сказочного текста; находить отличия сказки от сказки о животных;

Характеризовать героя произведения;

Самостоятельно определять в художественном тексте звукопись как средство создания образа;

Отличать произведения живописи и произведения литературы;

Отличать  прозаический и поэтический текст;

Наблюдать, как с помощью художественных средства автор передает читателю свои чувства  и настроение, выраженные в прозаическом и поэтическом тексте;

 Находить в тексте сравнения  с помощью слов будто, как;

Находить в тексте лирического стихотворения средства художественной выразительности: эпитеты,  олицетворения под руководством учителя.

 
Учащиеся 2 класса получат возможность для формирования:

Сравнивать научно-познавательный и художественный текст; определять отличительные особенности;

Выявлять особенности  героя художественного рассказа;

Выявить особенности юмористического произведения;

Определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения;

Наблюдать противоположные картины в художественном тексте; находить слова, которые помогают увидеть эти картины;

Выявлять развитие настроения в художественном тексте.

Результатом формирования  предметных умений  (раздел «Творческая деятельность»)  будут являться  следующие  умения:

Придумывать рассказ по аналогии с прочитанными или прослушанными произведениями;

Читать стихотворение, передавая настроение с помощью различных выразительных средств;

Инсценировать произведения самостоятельно, используя различные средства выразительности

Учащиеся 2 класса получат возможность для формирования:

Умения выразительно читать, выявляя  авторское отношение к изображаемому,  передавать настроение при чтении;

Умения составлять самостоятельно тексты разных жанров;

Умения  писать отзыв на книгу.

Содержание учебного материала

Учимся читать: Читая — думаем (27 ч.)

М. Бородицкая «Первое сентября»; В. Берестов «Читалочка»; К. Ушинский «Наше Отечество»; В. Орлов «Родное»*; П. Воронько «Лучше нет родного края»; Г. Ладонщиков «Скворец на чужбине»; О. Дриз «Загадка»; Б. Заходер «Два и три»; Р. Сеф «Считалочка»*; М. Юдалевич, «Три плюс пять»; В. Левин «Чудеса в авоське»; С. Иванов «Какой сегодня веселый снег...», «Зимой Ваня сделал кормушку...»; А. Шибаев «Кто сло­во найдет»; В. Берестов «Если хочешь пить»*, «Гололедица»; Б. Заходер «Как Волк песни пел»; С. Прокофьева «Сказка о том, как зайцы испугали Серого Волка»; B. Зотов «За двумя зайцами»; Э. Шим «Жук на ниточке», «Очень вредная крапива»; Л. Н. Толстой «Косточка»; C. Прокофьева «Когда можно плакать?»; В. Сухомлинский «Пусть будут Соловей и Жук»; С. Козлов «В сладком морковном лесу»; В. Осеева «Сторож», «Кто наказал его?»; А. Барто «Рыцари»; В. Осеева «Плохо»; Д. Хармс «Удивительная кошка»; русская народная сказка «Лиса и журавль»; индийская сказка «Ссора птиц»; В. Берес­тов «Посадили игрушку на полку...», Э. Мошковская «Всего труднее дело...»*; русская народная сказка «Самое дорогое», С. Баруздин «Кузнец»; Б. Заходер «Петя мечтает»; русская народная сказка «Два Мороза».

Учимся читать: Читаем правильно (10 ч.)

В. Бардадым «Мы читаем!»; В. Гусев «Вот так кот»; И. Бурсов «Кот и крот»; Д. Биссет «Орел и овечка»; В. Драгунский «Заколдованная буква», «Когда я был маленький», «Не пиф, не паф!»; Н. Носов «Находчивость»; Дж. Родари «Машинка для приготовления уроков»; Б. Заходер «Муравей».

Учимся читать: Читаем быстро (8ч /7 ч.)

Скороговорки; И. Мазнин «Шла лисица»; Е. Благинина «У Вари на бульваре...»; М. Бородицкая «Были галчата в гостях у волчат...»; Р. Сеф «Бесконечные стихи»*; Э. Мошковская «Болельщик»; Ю. Ермолаев «Угодили»; В. Осеева «Просто старушка»; В. Голявкин «Как я под партой сидел», «Про то, для кого Вовка учится»; дагестанская сказка «Храбрый мальчик».

Учимся читать: Читаем выразительно (20 ч.)

А. Прокофьев «Как на горке, на горе»; А. Фет «Чудная картина...»*; С. Воронин «Храбрый клоун»; С. Маршак «Жадина»; О. Григорьев «Яма»; Э. Успенский «Всё в порядке»; В. Осеева «Три товарища»; Н. Матвеева «Девочка и пластилин»; Ю. Ермолаев «Два пирожных»; Э. Мошковская «Обида», «Трудный путь»; Е. Благинина «Посидим в тишине»*; И. Дик «Красные яблоки»; А. Барто «Перед сном»; С. Козлов «Заяц и Медвежонок»; И. Пивоварова «Про сверчка, мышь и паучка»; К. Ушинский «Гусь и журавль», «Кто дерет нос кверху»; Н. Юсупов «Серый волк»; Дж. Родари «Рыбы»; Б. Заходер «Кискино горе»; Э. Мошковская «Говорящая кошка»*; А. Фройденберг «Великан и мышь»; Д. Биссет «Про тигренка Бинки, у которого исчезли полоски»; К. Ушинский «Спор деревьев».

Учимся работать с текстом: Автор и его герои (23ч /22 ч.)

В. Голявкин «Про веселую книжку»; С. Баруздин «Стихи о человеке и его делах»; Л. Пантелеев «Карусели», «Как поросенок говорить научился»; В. Голявкин «В шкафу»; А. Гайдар «Совесть»; Б. Юнгер «Белая роза»; Г. Цыферов «Град»; Г. Горбовский «Розовый слон»*; Ф. Кривин «Родная коробка»; В. Чаплина «Мушка»; Л. Пантелеев «Две лягушки»; Е. Пермяк «Волшебные краски»; С. Михалков «Аисты и лягушки»; С. Козлов «Вольный осенний ветер»; Л. Н. Толстой «Зайцы»; Н. Рубцов «Про зайца»; русская народная сказка «Заяц-хваста».

Учимся работать с текстом: Слова, слова, слова... (10 ч.)

Г. Цыферов «Как цыпленок впервые сочинил сказку»; Шотландская песенка*; Б. Шергин «Рифмы»; В. Даль «Кузовок»; А. Барто «Игра в слова»; И. Токмакова «Лягушки»; В. Берестов «Курица»; Б. Заходер «Дырки в сыре»; А. Шибаев «Переполох», «Прислушайся к слову»; Р. Сеф «Кактус», «На свете всё на всё похоже...»; Г. Цыферов «Что такое звезды?»; А. К. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает...»*; «Колокольчики мои...»; С. Есенин «Черемуха»; М. Исаковский «Ветер»; В. Рахманов «Одуванчики».

Учимся работать с текстом: План и пересказ (22 ч/19 ч.)

Н. Сладков «Медведь и Солнце»; В. Осеева «Добрая хозяюшка»; Б. Житков «Храбрый утенок»; Э. Мошковская «Жадина»; русская народная сказка «Мена»; В. Сухомлинский «Вьюга»; Н. Носов «На горке»; В. Осеева «Хорошее»; Д. Биссет «Про поросенка, который учился летать»; В. Гаршин «Лягушка-путешественница»; С. Михалков «Бараны»*; К. Ушинский «Два козлика»; С. Козлов «Черный Омут»; М. Пляцковский «Как Утенок свою тень поте­рял»; Е. Карганова «Как Цыпленок голос искал»; немецкая сказка «Русалочка».

В мире книг (16 ч/19 ч.)

К. Ушинский «Два плуга»; Л. Н. Толстой «Филипок»; В. Авдеенко «Маленькая Баба-Яга»; русская народная сказка «Лисичка со скалочкой»; Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца»; Н. Сладков «Бежал ежик по дорожке»; М. Пришвин «Еж»; Б. Заходер «Птичья школа»; Н. Носов «Затейники», «Живая шляпа»; Е. Пермяк «Торопливый ножик», «Самое страшное»; Н. Носов «Фантазеры»; Б. Емельянов «Зеленая букашина»; Кир Булычев «Путешествие Алисы» (Глава 1. Преступница Алиса).

Тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе

1 триместр – 32 урока

№ п/п

Тема

Количество часов

Дата

 

 

Тема № 1: «Учимся читать. Читая – думаем»

27 часов

По плану

Фактически

1

М. Бородицкая «Первое сентября»;

В. Берестов «Читалочка»*

Обучение приемам выразительного чтения.

2

1.09

5.09

 

2

К.Ушинский «Наше Отечество». Работа по обогащению словарного запаса уч-ся

1

6.09

 

3

В.Орлов «Родное»*.

Г. Ладонщиков «Скворец на чужбине»;

П. Воронько «Лучше нет родного края»;

Обучение анализу произведения

1

7.09

 

4

О.Дриз «Загадка».

Обучение выразительному чтению

1

8.09

 

5

Стихи о счете Развитие выразительности чтения

1

9.09

 

6

М.Юдалевич «Три плюс пять» Развитие выразительности чтения

1

12.09

 

7

В Левин «Чудеса в авоське». Развитие связной речи.

1

13.09

 

8

С.Иванов «Какой сегодня веселый снег», «Зимой Ваня сделал кормушку». Развитие выразительности чтения.

1

14.09

 

9

А.Шибаев «Кто слово найдет». Развитие творческих способностей уч-ся.

1

15.09

 

10

В. Берестов «Если хочешь пить...»*, «Гололедица». Работа над главной мыслью произведения.

1

19.09

 

11

Заходер «Как Волк песни пел». Знакомство с особенностями жанра скащки.

1

20.09

 

12

С. Прокофьева «Сказка о том, как зайцы испугали Серого Волка». Обучение сравнительному анализу произведения.

1

21.09

 

13

В.Зотов «За двумя зайцами. Формирование умения работать со сносками.

1

22.09

 

14

Э.Шим «Жук на ниточке» «Очень вредная крапива». Обучение приемам пересказа.

1

26.09

 

15

С. Прокофьева «Когда можно плакать?» Л. Н. Толстой «Косточка» (Быль).Формирование эмоционального отношения к действительности

1

27.09

 

16

В. Сухомлинский «Пусть будут и Соловей и Жук».Работа над основной мыслью произведения.

1

28.09

 

17

С. Козлов « В сладком морковном лесу». Обучение чтению по ролям

1

29.09

 

18

В. Осеева «Сторож», «Кто наказал его?».Формирование умений работать с текстом.

1

3.10

 

19

А. Барто «Рыцари». Обучение выразительному чтению..

1

4.10

 

20

В. Осеева «Плохо». Обучение выразительному чтению. Проверочная работа

1

5.10

 

21

Д. Хармс «Удивительная кошка».Обучение выразительному чтению

1

6.10

 

22

Русская народная сказка «Лиса и журавль». Знакомство с особенностями жанра сказки.

1

10.10

 

23

Индийская сказка «Ссора птиц».Обогащение и активизация словаря уч-ся

1

11.10

 

24

В. Берестов «Посадили игрушку на полку…»; Э. Мошковская «Всего труднее дело...».Обучение приемам выразительного чтения.

1

12.10

 

25

Русская народная сказка «Самое дорогое». С. Баруздин Кузнец». Работа над основной мыслью произведения.

1

13.10

 

26

Б. Заходер «Петя мечтает». Обучение приемам выразительного чтения.

1

17.10

 

27

Русская народная сказка «Два Мороза». Развитие творческих способностей уч-ся

1

18.10

 
 

Тема № 3: «Учимся читать: Читаем быстро»

10 часов

   

1

В. Бардадым «Мы читаем!». Развитие четкой быстрой речи.

1

19.10

 

2

В. Гусев «Вот так кот!». Развитие четкой речи.

1

20.10

 

3

Н. Бурсов «Кот и крот». Развитие четкой речи.

1

24.10

 

4

Д. Биссет «Орёл и овечка». Обогащение опыта творческой деятельности.

1

25.10

 

5

В. Драгунский «Заколдованная буква». Формирование умений работать с текстом

1

26.10

 
 

II триместр – 56 уроков

     

6

В. Драгунский «Когда я был маленький». Формирование умений работать с текстом

1

7.11

 

7

В. Драгунский «Не пиф, не паф!». Развитие грамотной речи.

1

8.11

 

8

Н. Носов «Находчивость». Формирование эмоционального отношения к действительности.

1

9.11

 

9

Дж. Родари «Машинка для приготовления уроков». Работа над основной мыслью произведения.

1

10.11

 

10

Б. Заходер «Муравей». Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка». Обучение выразительному чтению.

1

14.11

 

1

Тема № 3: «Учимся читать: Читаем быстро»

Скороговорки. Развитие четкой быстрой речи.

7 ч

1

15.11

 

2

Стихи Р.Сефа. Ю. Ермолаев «Угодили» Литературный герой, его характер и его поступки.

1

16.11

 

3

В. Осеева «Просто старушка». Характер персонажей.

1

17.11

 

4

В. Голявкин «Как я под партой сидел»

Персонажи рассказа, их отношение к школе.

1

21.11

 

5

6

Г. Балл «Москвичок, который не знал правил уличного движения». Обучение приемам скорочтениячтения

Дагестанская сказка «Храбрый мальчик». Тема текста.

1

1

22.11

23.11

 

7

Урок-обобщение по теме. Проверочная работа

1

24.11

 

1

Тема № 4: «Учимся читать. Читаем выразительно»

А. Прокофьев «Как на горке, на горе»; А. Фет «Чудная картина...».Настроение лирического героя.

20 ч.

1

28.11

 

2

С. Воронин «Храбрый клоун».Мир чувств и переживаний в произведении.

1

29.11

 

3

С. Воронин «Храбрый клоун» Нравственная коллизия в сказке

1

30.11

 

4

С. Маршак «Жадина»; О. Григорьев «Яма»;

Э. Успенский «Разгром». Понимание эмоционального тона произведения.

1

1.12

 

5

В. Осеева «Три товарища»;

Н. Матвеева «Девочка и пластилин».Характеристика героя на основании анализа его поступков.

1

5.12

 

6

Ю. Ермолаев «Два пирожных».Нравственная коллизия в произведении.

1

6.12

 

7

Э. Мошковская «Обида»,

«Трудный путь».Эмоциональная окраска текста

1

7.12

 

8

Е. Благинина «Посидим в тишине».

Сопоставление литературных героев

1

8.12

 

9

И. Дик «Красные яблоки»;

Элементы анализа произведения.

1

12.12

 

10

А. Барто «Перед сном».Элементы драматизации

1

13.12

 

11

В. Орлов «Светлячок-маячок» Обучение приемам выразительного чтения..

1

14.12

 

12

C. Козлов «Заяц и Медвежонок»;

И. Пивоварова «Про сверчка, мышь и паучка».Разнообразные образы героев произведения

1

15.12

 

13

К. Ушинский «Гусь и журавль»,

«Кто дерёт нос кверху». Басня как жанр художественной литературы

1

19.12

 

14

Н. Юсупов «Серый волк». .Понимание эмоционального тона произведения.

1

20.12

 

15

Дж. Родари «Рыбы»;

Б. Заходер «Кискино горе».Мир чувств, переживаний в произведении

1

21.12

 

16

Э. Мошковская «Говорящая кошка»;

А. Фройденберг «Великан и мышь».

Особенности небылицы

1

22.12

 

17

Д. Биссет «Про тигрёнка Бинки, у которого исчезли полоски».Основная мысль произведения

1

26.12

 

18

Д. Биссет «Про тигрёнка Бинки, у которого исчезли полоски». Литературный герой и его характер

1

27.12

 

19

К. Ушинский «Спор деревьев».

Разнообразные и яркие образы героев произведения.

1

28.12

 

20

Обобщающий урок. Проверочная работа

1

29.12

 

1

Тема № 5 «Учимся работать с текстом. Автор и его герои»

В. Голявкин «Про весёлую книжку»;

С. Баруздин «Стихи о человеке и его делах».Характеристика героев рассказа

22 ч.

1

9.01

 

2

Л. Пантелеев «Карусели».Автобиографическое повествование.

1

10.01

 

3

Л. Пантелеев «Карусели».Эмоциональный тон произведения

1

11.01

 

4

Л. Пантелеев «Как поросёнок говорить научился».Идея произведения

1

12.01

 

5

В. Голявкин «В шкафу».Автобиографическое повествование.

1

16.01

 

6

В. Голявкин «В шкафу».Словесное рисование

1

17.01

 

7

А. Гайдар «Совесть». Поучение через осуждение пороков в произведении

1

18.01

 

8

Б. Юнгер «Белая роза» Особенности литературной изобретательной сказки

1

19.01

 

9

Г. Цыферов «Град» Формирование умений работать с текстом.

1

23.01

 

10

Г. Горбовский «Розовый слон» Формирование умений работать с текстом.

1

24.01

 

11

Ф. Кривин «Родная коробка» Поучительный смысл сказки.

1

25.01

 

12

В. Чаплина «Мушка» Основная мысль произведения.

1

26.01

 

13

В. Чаплина «Мушка». Смысловые части текста

1

30.01

 

14, 15

Л. Пантелеев «Две лягушки» Сравнительная характеристика героев.

2

31.01, 1.02

 

16

Е. Пермяк «Волшебные краски»

Герой глазами автора и читателя.

1

2.02

 

17

Е. Пермяк. «Волшебные краски»

Основная мысль произведения.

1

6.02

 

18

С. Михалков «Аисты и лягушки»

Положительные и отрицательные качества героев басни.

1

7.02

 

19

С. Козлов «Вольный осенний ветер» Гуманизм сказки.

1

8. 02

 

20

Л. Н. Толстой «Зайцы»;Н. Рубцов «Про зайца» Сходство и различие художественных текстов.

1

9.02

 

21

Русская народная сказка «Заяц-хваста». Сопоставление литературных героев.

1

13.02

 

22

Контроль знаний

1

   

1

Тема «Слова, слова…»

Г. Цыферов «Как цыплёнок впервые сочинил сказку»; шотландская

Песенка. Мир глазами сказочного героя

10 ч.

1

14.02

 

2

Б. Шергин «Рифмы». Понятие рифмы.

1

15.02

 

3

М. Бородицкая «Разговор с

пчелой»; В. Даль «Кузовок» (игра) А. Барто «Игра в слова»Игра в слова

1

16.02

 
 

III триместр – 48 уроков

     

4

И. Токмакова «Лягушки»; В. Берестов «Курица»; Б. Заходер «Дырки в сыре»

(из Яна Бжехвы) Звукоподражание как прием художественной речи.

1

27.02

 

5

А. Шибаев «Переполох», «Прислушайся

к слову» Звукоподражание как прием художественной речи.

1

28.02

 

6

Р. Сеф «Кактус», «На свете всё на всё похоже...»;

Г. Цыферов «Что такое звёзды?». Фантазия автора

1

1.03

 

7

И. Пивоварова «Картинки на земле»; А. С. Пушкин

«Опрятней модного паркета…»; А. К. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает...» Образность и выразительность в произведении

1

2.03

 

8

А. К. Толстой «Колокольчики мои...»; С. Есенин «Черёмуха»; М. Исаковский «Ветер». Средства создания речевой выразительности

1

6.03

 

9

В. Рахманов «Одуванчики»; Образность и выразительность речи. Обобщающий урок

1

6.03

 

10

Н. Сладков «Медведь и Солнце». Разнообразные и яркие образы в произведении

1

7.03

 

1

Тема «План и пересказ»

В. Осеева «Добрая хозяюшка» Идея произведения

19 ч.

1

9.03

 

2

Б. Житков «Храбрый утёнок». Картинный план

1

13.03

 

3

Э. Мошковская Жадина». Нравственная проблема и ее решение в произведении

1

14.03

 

4

Русская народная сказка «Мена». Характеристика героев сказки

1

15.03

 

5

Русская народная сказка «Мена» Радиоспектакль

1

16.03

 

6

В. Сухомлинский «Вьюга»; Ю. Ермолаев

«Проговорился» Основная мысль произведения

1

20.03.

 

7

Н. Носов «На горке»

Литературный герой и его характер

1

21.03

 

8

Н. Носов «На горке» Картинный план

1

22.03

 

9, 10

В. Осеева «Хорошее» План рассказа. Обучение пересказу

2

23.03, 27.03

 

11

Д. Биссет «Про поросёнка, который учился летать»Сюжет и герои сказки

1

28.03

 

12

В. Гаршин «Лягушка-

путешественница» Авторская сказка

1

29.03

 

13

В. Гаршин «Лягушка- путешественница»

Характеристика героя

1

30. 03

 

14

С. Михалков «Бараны»;

К. Ушинский «Два козлика» Сопоставление литературных героев

1

3.04

 

15

С. Козлов «Чёрный Омут» Авторская сказка и черты народной в ней

1

4.04

 

16

С. Козлов «Чёрный Омут» Характер сказочного героя

1

5.04

 

17

М. Пляцковский «Как Утёнок свою тень потерял». Характер сказочного героя

1

6.04

 

18

Е. Карганова «Как Цыплёнокголос искал». Комикс

1

17.04

 

19

Обобщающий урок. Проверочная работа

1

18.04

 

1

Тема «В мире книг»

К. Ушинский

«Два плуга». Основные элементы книги

19 ч.

1

19.04

 

2

Л. Н. Толстой

«Филипок»Характеристика героя

1

20.04

 

3

В. Авдеенко «Маленькая Баба-Яга» Авторская сказка и черты народной в ней

1

24.04

 

4

Русская народная сказка «Лисичка со

скалочкой». Сказки о животных

1

25.04

 

5

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго

Зайца»Языковая специфика авторской сказки

1

26.04

 

6

Н. Сладков «Бежал ёжик по дорожке»

Значение титульного листа, содержания книги

1

27.04

 

7

М. Пришвин «Ёж». Писательская наблюдательность

1

2.05

 

8

Б. Заходер «Птичья школа» Словесное рисование

1

3.05

 

9

Н. Носов «Затейники»

Юмористический художественный образ

1

4.05

 

10

Н. Носов «Живая шляпа» Диалог как особый прием, позволяющий сохранить юмористический тон

1

8.05

 

11

Е. Пермяк «Торопливый но-

жик», «Самое страшное». Предисловие к книге

1

10.05

 

12

Н. Носов «Фантазёры» Фантастические истории

1

11.05

 

13

Н. Носов «Фантазёры» Основная мысль

1

15.05

 

14

Б. Емельянов «Зелёная букашина»

Формирование речеведческих умений

1

16.05

 

15

Книги о детях

Знакомство со структурой книги

1

17.05

 

16

Кир Булычёв «Путешествие Алисы» (глава 1) Формирование умения анализировать

1

18.05

 

17

Кир Булычёв «Путешествие Алисы» (глава 1) Формирование эмоционального отношения к действительности

1

22..05

 

18

Кир Булычёв «Путешествие Алисы» (глава 1) Установление взаимосвязи описываемых событий

1

23.05

 

19

Обобщающе- установочный урок

1

24.05

 

1, 2

Резервные уроки. Контроль знаний

1

25.05, 29.05

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.