Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по УМК «Гармония»
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена на основе требований ФГОС с учетом УМК «Гармония», авторской программы курса «Литературное чтение» О.В.Кубасовой (Программы начального общего образования. УМК «Гармония» (О.В.Кубасова. – Смоленск. Ассоциация 21 век, 2013)
На изучение литературного чтения во 2 классе в учебном плане МБОУ «Гимназия №5» г. Брянска отводится 136 часов в год из расчета 4 часа в неделю на 34 учебные недели.
Количество контрольных работ представлено в таблице согласно учебным триместрам, исходя из требований УМК, авторской программы:
Форма контроля |
1 триместр |
2 триместр |
3 триместр |
Итого |
Проверочная работа |
2 |
3 |
2 |
7 |
Промежуточная аттестация |
1 |
1 |
||
Комплексная работа |
1 |
1 |
2 |
В тематическое планирование рабочей программы внесены изменения: количество часов, отведенных на изучение тем «Учимся читать», «Читаем быстро», «Автор и его герои» уменьшено на 1 час; увеличено количество часов, отведенных на изучение темы «В мире книг» с 16 до 19 часов. В тематическое планирование включены часы на проведение \промежуточной аттестации учащихся. Промежуточная аттестация учащихся проводится в соответствии с Положением о формах, порядке текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся.
Срок реализации программы – 2016/17 учебный год
Планируемые результаты освоения учебного материала.
В результате формирования личностных универсальных учебных действий к окончанию 2 класса у ребенка будут сформированы:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения, ориентация на содержательные моменты школьной действительности;
мотивация обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения;
первоначальные представления о нравственных понятиях («добро», «доброжелательность», «терпение», «уважение», «дружба, друг», «товарищ», «приятель»), отраженных в литературных произведениях;
умение отвечать на следующие жизненно важные для себя и других вопросы «Кого можно назвать другом», «Что такое настоящая дружба»; «Как найти друзей»; «Что значит поступить по совести»;
умение свято хранить традиции своей семьи; своей родины;
умение видеть и наслаждаться красотой родного края благодаря произведениям литературы и живописи известных писателей и художников; гордиться красотой своей страной; любить свою страну.
умение понимать ценность книги; нравственный и исторический смысл возникновения книг на земле;
умения оценивать поступки героев произведения и свои собственные под руководством учителя с точки зрения морали и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
способность выражать свои эмоции посредством выразительного чтения;
стремление к успешной учебной деятельности;
умение проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.
Учащиеся 2 класса получат возможность для формирования:
умения определять конкретный смысл нравственных понятий: поступок, честность, верность слову;
умения понимать, что значит поступать по совести, жить по совести, с чистой совестью;
умения понимать поступки героев произведения; соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями; делать свой нравственный выбор.
Метапредметные результаты
Результатом формирования регулятивных универсальных учебных действий будут являться умения:
ориентироваться в учебнике по литературному чтению; находить нужную главу в содержании учебника;
знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий;
предполагать на основе чтения названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе;
понимать, принимать и сохранять учебную задачу: проговаривать вслух возможный план решения задачи; определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении содержания раздела;
принимать позицию читателя и слушателя в соответствии с решаемой самостоятельно поставленной на основе вопросов учебной задачей.
проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.
Учащиеся 2 класса получат возможность для формирования:
самостоятельно формулировать тему и цели урока; систему вопросов, рассматриваемую на уроке;
составлять возможный план решения вопросов совместно с учителем;
умения работать в соответствии с заявленным планом;
умения корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения задания.
Результатом формирования познавательных универсальных учебных действий будут являться умения:
самостоятельно работать с учебником литературного чтения как источником информации; находить заданное произведение разными способами;
выделять в тексте основные части; определять микротемы, создавать устные словесные иллюстрации на основе выделенной микротемы;
группировать тексты по заданному основанию (по теме, главной мысли, героям);
сравнивать разные тексты (по теме, главной мысли, героям);
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий на основе алфавитного каталога; в справочной литературе для детей, с помощью друзей и родителей.
Учащиеся 2 класса получат возможность для формирования:
умение находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять свое высказывание;
самостоятельно составлять план к прочитанному или прослушанному произведению; на основе плана самостоятельно представлять героев, событие.
Результатом формирования коммуникативных универсальных учебных действий будут являться умения:
задавать вопросы и отвечать на вопросы по прочитанному произведению;
следить за действиями участников пары и группы в процессе коллективной творческой деятельности; проявлять интерес к общению;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственным мнением.
Учащиеся 2 класса получат возможность для формирования:
составлять высказывание под руководством учителя в устной и письменной форме;
умения владеть монологической и диалогической формами речи.
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Предметные результаты
Результатом формирования предметных умений (раздел «Виды речевой и читательской деятельности») будут являться следующие умения:
читать текст про себя с постепенным увеличением скорости чтения в соответствии с индивидуальным темпом;
самостоятельно определять тему прочитанного произведения;
под руководством учителя определять главную мысль произведения;
задавать самостоятельно и под руководством учителя вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;
пересказывать текст на основе картинного плана, простого плана, составленного под руководством учителя;
характеризовать героя произведения под руководством учителя (кто он? Какой он?);
делить текст на части под руководством учителя; определять микротемы, озаглавливать части, готовить текст к пересказу;
находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам;
Сравнивать произведения живописи и произведения литературы;
Сравнивать прозаический и поэтический текст;
Наблюдать, как с помощью красок автор передает свои чувства и настроения, выраженные в репродукции картин известных художников.
Учащиеся 2 класса получат возможность для формирования:
читать текст про себя и понимать прочитанное;
самостоятельно определять главную мысль произведения на основе выбранной пословицы;
задавать самостоятельно вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;
самостоятельно делить текст на части; озаглавливать части;
пересказывать текст на основе плана подробно, кратко;
самостоятельно давать характеристику героям произведения; сравнивать героев одного произведения;
находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам; называть выставку книг; классифицировать и группировать книги в соответствии с заданными параметрами.
Результатом формирования предметных умений (раздел «Круг детского чтения») будут являться следующие умения:
характеризовать представленную на выставке книгу;
умение организовывать выставку книг в классе по заданным учителем параметрам и под руководством учителя;
Находить книгу по заданным параметрам в домашней библиотеке
Учащиеся 2 класса получат возможность для формирования:
Составлять рассказ о книге на основе аннотации и содержания;
Самостоятельно составлять аннотацию;
Самостоятельно заполнять на книгу каталожную карточку;
Пользовать алфавитным и систематическим каталогом.
Результатом формирования предметных умений (раздел «Литературоведческая пропедевтика») будут являться следующие умения:
Определять особенности сказочного текста; находить отличия сказки от сказки о животных;
Характеризовать героя произведения;
Самостоятельно определять в художественном тексте звукопись как средство создания образа;
Отличать произведения живописи и произведения литературы;
Отличать прозаический и поэтический текст;
Наблюдать, как с помощью художественных средства автор передает читателю свои чувства и настроение, выраженные в прозаическом и поэтическом тексте;
Находить в тексте сравнения с помощью слов будто, как;
Находить в тексте лирического стихотворения средства художественной выразительности: эпитеты, олицетворения под руководством учителя.
Учащиеся 2 класса получат возможность для формирования:
Сравнивать научно-познавательный и художественный текст; определять отличительные особенности;
Выявлять особенности героя художественного рассказа;
Выявить особенности юмористического произведения;
Определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения;
Наблюдать противоположные картины в художественном тексте; находить слова, которые помогают увидеть эти картины;
Выявлять развитие настроения в художественном тексте.
Результатом формирования предметных умений (раздел «Творческая деятельность») будут являться следующие умения:
Придумывать рассказ по аналогии с прочитанными или прослушанными произведениями;
Читать стихотворение, передавая настроение с помощью различных выразительных средств;
Инсценировать произведения самостоятельно, используя различные средства выразительности
Учащиеся 2 класса получат возможность для формирования:
Умения выразительно читать, выявляя авторское отношение к изображаемому, передавать настроение при чтении;
Умения составлять самостоятельно тексты разных жанров;
Умения писать отзыв на книгу.
Содержание учебного материала
Учимся читать: Читая — думаем (27 ч.)
М. Бородицкая «Первое сентября»; В. Берестов «Читалочка»; К. Ушинский «Наше Отечество»; В. Орлов «Родное»*; П. Воронько «Лучше нет родного края»; Г. Ладонщиков «Скворец на чужбине»; О. Дриз «Загадка»; Б. Заходер «Два и три»; Р. Сеф «Считалочка»*; М. Юдалевич, «Три плюс пять»; В. Левин «Чудеса в авоське»; С. Иванов «Какой сегодня веселый снег...», «Зимой Ваня сделал кормушку...»; А. Шибаев «Кто слово найдет»; В. Берестов «Если хочешь пить»*, «Гололедица»; Б. Заходер «Как Волк песни пел»; С. Прокофьева «Сказка о том, как зайцы испугали Серого Волка»; B. Зотов «За двумя зайцами»; Э. Шим «Жук на ниточке», «Очень вредная крапива»; Л. Н. Толстой «Косточка»; C. Прокофьева «Когда можно плакать?»; В. Сухомлинский «Пусть будут Соловей и Жук»; С. Козлов «В сладком морковном лесу»; В. Осеева «Сторож», «Кто наказал его?»; А. Барто «Рыцари»; В. Осеева «Плохо»; Д. Хармс «Удивительная кошка»; русская народная сказка «Лиса и журавль»; индийская сказка «Ссора птиц»; В. Берестов «Посадили игрушку на полку...», Э. Мошковская «Всего труднее дело...»*; русская народная сказка «Самое дорогое», С. Баруздин «Кузнец»; Б. Заходер «Петя мечтает»; русская народная сказка «Два Мороза».
Учимся читать: Читаем правильно (10 ч.)
В. Бардадым «Мы читаем!»; В. Гусев «Вот так кот»; И. Бурсов «Кот и крот»; Д. Биссет «Орел и овечка»; В. Драгунский «Заколдованная буква», «Когда я был маленький», «Не пиф, не паф!»; Н. Носов «Находчивость»; Дж. Родари «Машинка для приготовления уроков»; Б. Заходер «Муравей».
Учимся читать: Читаем быстро (8ч /7 ч.)
Скороговорки; И. Мазнин «Шла лисица»; Е. Благинина «У Вари на бульваре...»; М. Бородицкая «Были галчата в гостях у волчат...»; Р. Сеф «Бесконечные стихи»*; Э. Мошковская «Болельщик»; Ю. Ермолаев «Угодили»; В. Осеева «Просто старушка»; В. Голявкин «Как я под партой сидел», «Про то, для кого Вовка учится»; дагестанская сказка «Храбрый мальчик».
Учимся читать: Читаем выразительно (20 ч.)
А. Прокофьев «Как на горке, на горе»; А. Фет «Чудная картина...»*; С. Воронин «Храбрый клоун»; С. Маршак «Жадина»; О. Григорьев «Яма»; Э. Успенский «Всё в порядке»; В. Осеева «Три товарища»; Н. Матвеева «Девочка и пластилин»; Ю. Ермолаев «Два пирожных»; Э. Мошковская «Обида», «Трудный путь»; Е. Благинина «Посидим в тишине»*; И. Дик «Красные яблоки»; А. Барто «Перед сном»; С. Козлов «Заяц и Медвежонок»; И. Пивоварова «Про сверчка, мышь и паучка»; К. Ушинский «Гусь и журавль», «Кто дерет нос кверху»; Н. Юсупов «Серый волк»; Дж. Родари «Рыбы»; Б. Заходер «Кискино горе»; Э. Мошковская «Говорящая кошка»*; А. Фройденберг «Великан и мышь»; Д. Биссет «Про тигренка Бинки, у которого исчезли полоски»; К. Ушинский «Спор деревьев».
Учимся работать с текстом: Автор и его герои (23ч /22 ч.)
В. Голявкин «Про веселую книжку»; С. Баруздин «Стихи о человеке и его делах»; Л. Пантелеев «Карусели», «Как поросенок говорить научился»; В. Голявкин «В шкафу»; А. Гайдар «Совесть»; Б. Юнгер «Белая роза»; Г. Цыферов «Град»; Г. Горбовский «Розовый слон»*; Ф. Кривин «Родная коробка»; В. Чаплина «Мушка»; Л. Пантелеев «Две лягушки»; Е. Пермяк «Волшебные краски»; С. Михалков «Аисты и лягушки»; С. Козлов «Вольный осенний ветер»; Л. Н. Толстой «Зайцы»; Н. Рубцов «Про зайца»; русская народная сказка «Заяц-хваста».
Учимся работать с текстом: Слова, слова, слова... (10 ч.)
Г. Цыферов «Как цыпленок впервые сочинил сказку»; Шотландская песенка*; Б. Шергин «Рифмы»; В. Даль «Кузовок»; А. Барто «Игра в слова»; И. Токмакова «Лягушки»; В. Берестов «Курица»; Б. Заходер «Дырки в сыре»; А. Шибаев «Переполох», «Прислушайся к слову»; Р. Сеф «Кактус», «На свете всё на всё похоже...»; Г. Цыферов «Что такое звезды?»; А. К. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает...»*; «Колокольчики мои...»; С. Есенин «Черемуха»; М. Исаковский «Ветер»; В. Рахманов «Одуванчики».
Учимся работать с текстом: План и пересказ (22 ч/19 ч.)
Н. Сладков «Медведь и Солнце»; В. Осеева «Добрая хозяюшка»; Б. Житков «Храбрый утенок»; Э. Мошковская «Жадина»; русская народная сказка «Мена»; В. Сухомлинский «Вьюга»; Н. Носов «На горке»; В. Осеева «Хорошее»; Д. Биссет «Про поросенка, который учился летать»; В. Гаршин «Лягушка-путешественница»; С. Михалков «Бараны»*; К. Ушинский «Два козлика»; С. Козлов «Черный Омут»; М. Пляцковский «Как Утенок свою тень потерял»; Е. Карганова «Как Цыпленок голос искал»; немецкая сказка «Русалочка».
В мире книг (16 ч/19 ч.)
К. Ушинский «Два плуга»; Л. Н. Толстой «Филипок»; В. Авдеенко «Маленькая Баба-Яга»; русская народная сказка «Лисичка со скалочкой»; Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца»; Н. Сладков «Бежал ежик по дорожке»; М. Пришвин «Еж»; Б. Заходер «Птичья школа»; Н. Носов «Затейники», «Живая шляпа»; Е. Пермяк «Торопливый ножик», «Самое страшное»; Н. Носов «Фантазеры»; Б. Емельянов «Зеленая букашина»; Кир Булычев «Путешествие Алисы» (Глава 1. Преступница Алиса).
Тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе
1 триместр – 32 урока
№ п/п |
Тема |
Количество часов |
Дата |
|
Тема № 1: «Учимся читать. Читая – думаем» |
27 часов |
По плану |
Фактически |
|
1 |
М. Бородицкая «Первое сентября»; В. Берестов «Читалочка»* Обучение приемам выразительного чтения. |
2 |
1.09 5.09 |
|
2 |
К.Ушинский «Наше Отечество». Работа по обогащению словарного запаса уч-ся |
1 |
6.09 |
|
3 |
В.Орлов «Родное»*. Г. Ладонщиков «Скворец на чужбине»; П. Воронько «Лучше нет родного края»; Обучение анализу произведения |
1 |
7.09 |
|
4 |
О.Дриз «Загадка». Обучение выразительному чтению |
1 |
8.09 |
|
5 |
Стихи о счете Развитие выразительности чтения |
1 |
9.09 |
|
6 |
М.Юдалевич «Три плюс пять» Развитие выразительности чтения |
1 |
12.09 |
|
7 |
В Левин «Чудеса в авоське». Развитие связной речи. |
1 |
13.09 |
|
8 |
С.Иванов «Какой сегодня веселый снег», «Зимой Ваня сделал кормушку». Развитие выразительности чтения. |
1 |
14.09 |
|
9 |
А.Шибаев «Кто слово найдет». Развитие творческих способностей уч-ся. |
1 |
15.09 |
|
10 |
В. Берестов «Если хочешь пить...»*, «Гололедица». Работа над главной мыслью произведения. |
1 |
19.09 |
|
11 |
Заходер «Как Волк песни пел». Знакомство с особенностями жанра скащки. |
1 |
20.09 |
|
12 |
С. Прокофьева «Сказка о том, как зайцы испугали Серого Волка». Обучение сравнительному анализу произведения. |
1 |
21.09 |
|
13 |
В.Зотов «За двумя зайцами. Формирование умения работать со сносками. |
1 |
22.09 |
|
14 |
Э.Шим «Жук на ниточке» «Очень вредная крапива». Обучение приемам пересказа. |
1 |
26.09 |
|
15 |
С. Прокофьева «Когда можно плакать?» Л. Н. Толстой «Косточка» (Быль).Формирование эмоционального отношения к действительности |
1 |
27.09 |
|
16 |
В. Сухомлинский «Пусть будут и Соловей и Жук».Работа над основной мыслью произведения. |
1 |
28.09 |
|
17 |
С. Козлов « В сладком морковном лесу». Обучение чтению по ролям |
1 |
29.09 |
|
18 |
В. Осеева «Сторож», «Кто наказал его?».Формирование умений работать с текстом. |
1 |
3.10 |
|
19 |
А. Барто «Рыцари». Обучение выразительному чтению.. |
1 |
4.10 |
|
20 |
В. Осеева «Плохо». Обучение выразительному чтению. Проверочная работа |
1 |
5.10 |
|
21 |
Д. Хармс «Удивительная кошка».Обучение выразительному чтению |
1 |
6.10 |
|
22 |
Русская народная сказка «Лиса и журавль». Знакомство с особенностями жанра сказки. |
1 |
10.10 |
|
23 |
Индийская сказка «Ссора птиц».Обогащение и активизация словаря уч-ся |
1 |
11.10 |
|
24 |
В. Берестов «Посадили игрушку на полку…»; Э. Мошковская «Всего труднее дело...».Обучение приемам выразительного чтения. |
1 |
12.10 |
|
25 |
Русская народная сказка «Самое дорогое». С. Баруздин Кузнец». Работа над основной мыслью произведения. |
1 |
13.10 |
|
26 |
Б. Заходер «Петя мечтает». Обучение приемам выразительного чтения. |
1 |
17.10 |
|
27 |
Русская народная сказка «Два Мороза». Развитие творческих способностей уч-ся |
1 |
18.10 |
|
Тема № 3: «Учимся читать: Читаем быстро» |
10 часов |
|||
1 |
В. Бардадым «Мы читаем!». Развитие четкой быстрой речи. |
1 |
19.10 |
|
2 |
В. Гусев «Вот так кот!». Развитие четкой речи. |
1 |
20.10 |
|
3 |
Н. Бурсов «Кот и крот». Развитие четкой речи. |
1 |
24.10 |
|
4 |
Д. Биссет «Орёл и овечка». Обогащение опыта творческой деятельности. |
1 |
25.10 |
|
5 |
В. Драгунский «Заколдованная буква». Формирование умений работать с текстом |
1 |
26.10 |
|
II триместр – 56 уроков |
||||
6 |
В. Драгунский «Когда я был маленький». Формирование умений работать с текстом |
1 |
7.11 |
|
7 |
В. Драгунский «Не пиф, не паф!». Развитие грамотной речи. |
1 |
8.11 |
|
8 |
Н. Носов «Находчивость». Формирование эмоционального отношения к действительности. |
1 |
9.11 |
|
9 |
Дж. Родари «Машинка для приготовления уроков». Работа над основной мыслью произведения. |
1 |
10.11 |
|
10 |
Б. Заходер «Муравей». Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка». Обучение выразительному чтению. |
1 |
14.11 |
|
1 |
Тема № 3: «Учимся читать: Читаем быстро» Скороговорки. Развитие четкой быстрой речи. |
7 ч 1 |
15.11 |
|
2 |
Стихи Р.Сефа. Ю. Ермолаев «Угодили» Литературный герой, его характер и его поступки. |
1 |
16.11 |
|
3 |
В. Осеева «Просто старушка». Характер персонажей. |
1 |
17.11 |
|
4 |
В. Голявкин «Как я под партой сидел» Персонажи рассказа, их отношение к школе. |
1 |
21.11 |
|
5 6 |
Г. Балл «Москвичок, который не знал правил уличного движения». Обучение приемам скорочтениячтения Дагестанская сказка «Храбрый мальчик». Тема текста. |
1 1 |
22.11 23.11 |
|
7 |
Урок-обобщение по теме. Проверочная работа |
1 |
24.11 |
|
1 |
Тема № 4: «Учимся читать. Читаем выразительно» А. Прокофьев «Как на горке, на горе»; А. Фет «Чудная картина...».Настроение лирического героя. |
20 ч. 1 |
28.11 |
|
2 |
С. Воронин «Храбрый клоун».Мир чувств и переживаний в произведении. |
1 |
29.11 |
|
3 |
С. Воронин «Храбрый клоун» Нравственная коллизия в сказке |
1 |
30.11 |
|
4 |
С. Маршак «Жадина»; О. Григорьев «Яма»; Э. Успенский «Разгром». Понимание эмоционального тона произведения. |
1 |
1.12 |
|
5 |
В. Осеева «Три товарища»; Н. Матвеева «Девочка и пластилин».Характеристика героя на основании анализа его поступков. |
1 |
5.12 |
|
6 |
Ю. Ермолаев «Два пирожных».Нравственная коллизия в произведении. |
1 |
6.12 |
|
7 |
Э. Мошковская «Обида», «Трудный путь».Эмоциональная окраска текста |
1 |
7.12 |
|
8 |
Е. Благинина «Посидим в тишине». Сопоставление литературных героев |
1 |
8.12 |
|
9 |
И. Дик «Красные яблоки»; Элементы анализа произведения. |
1 |
12.12 |
|
10 |
А. Барто «Перед сном».Элементы драматизации |
1 |
13.12 |
|
11 |
В. Орлов «Светлячок-маячок» Обучение приемам выразительного чтения.. |
1 |
14.12 |
|
12 |
C. Козлов «Заяц и Медвежонок»; И. Пивоварова «Про сверчка, мышь и паучка».Разнообразные образы героев произведения |
1 |
15.12 |
|
13 |
К. Ушинский «Гусь и журавль», «Кто дерёт нос кверху». Басня как жанр художественной литературы |
1 |
19.12 |
|
14 |
Н. Юсупов «Серый волк». .Понимание эмоционального тона произведения. |
1 |
20.12 |
|
15 |
Дж. Родари «Рыбы»; Б. Заходер «Кискино горе».Мир чувств, переживаний в произведении |
1 |
21.12 |
|
16 |
Э. Мошковская «Говорящая кошка»; А. Фройденберг «Великан и мышь». Особенности небылицы |
1 |
22.12 |
|
17 |
Д. Биссет «Про тигрёнка Бинки, у которого исчезли полоски».Основная мысль произведения |
1 |
26.12 |
|
18 |
Д. Биссет «Про тигрёнка Бинки, у которого исчезли полоски». Литературный герой и его характер |
1 |
27.12 |
|
19 |
К. Ушинский «Спор деревьев». Разнообразные и яркие образы героев произведения. |
1 |
28.12 |
|
20 |
Обобщающий урок. Проверочная работа |
1 |
29.12 |
|
1 |
Тема № 5 «Учимся работать с текстом. Автор и его герои» В. Голявкин «Про весёлую книжку»; С. Баруздин «Стихи о человеке и его делах».Характеристика героев рассказа |
22 ч. 1 |
9.01 |
|
2 |
Л. Пантелеев «Карусели».Автобиографическое повествование. |
1 |
10.01 |
|
3 |
Л. Пантелеев «Карусели».Эмоциональный тон произведения |
1 |
11.01 |
|
4 |
Л. Пантелеев «Как поросёнок говорить научился».Идея произведения |
1 |
12.01 |
|
5 |
В. Голявкин «В шкафу».Автобиографическое повествование. |
1 |
16.01 |
|
6 |
В. Голявкин «В шкафу».Словесное рисование |
1 |
17.01 |
|
7 |
А. Гайдар «Совесть». Поучение через осуждение пороков в произведении |
1 |
18.01 |
|
8 |
Б. Юнгер «Белая роза» Особенности литературной изобретательной сказки |
1 |
19.01 |
|
9 |
Г. Цыферов «Град» Формирование умений работать с текстом. |
1 |
23.01 |
|
10 |
Г. Горбовский «Розовый слон» Формирование умений работать с текстом. |
1 |
24.01 |
|
11 |
Ф. Кривин «Родная коробка» Поучительный смысл сказки. |
1 |
25.01 |
|
12 |
В. Чаплина «Мушка» Основная мысль произведения. |
1 |
26.01 |
|
13 |
В. Чаплина «Мушка». Смысловые части текста |
1 |
30.01 |
|
14, 15 |
Л. Пантелеев «Две лягушки» Сравнительная характеристика героев. |
2 |
31.01, 1.02 |
|
16 |
Е. Пермяк «Волшебные краски» Герой глазами автора и читателя. |
1 |
2.02 |
|
17 |
Е. Пермяк. «Волшебные краски» Основная мысль произведения. |
1 |
6.02 |
|
18 |
С. Михалков «Аисты и лягушки» Положительные и отрицательные качества героев басни. |
1 |
7.02 |
|
19 |
С. Козлов «Вольный осенний ветер» Гуманизм сказки. |
1 |
8. 02 |
|
20 |
Л. Н. Толстой «Зайцы»;Н. Рубцов «Про зайца» Сходство и различие художественных текстов. |
1 |
9.02 |
|
21 |
Русская народная сказка «Заяц-хваста». Сопоставление литературных героев. |
1 |
13.02 |
|
22 |
Контроль знаний |
1 |
||
1 |
Тема «Слова, слова…» Г. Цыферов «Как цыплёнок впервые сочинил сказку»; шотландская Песенка. Мир глазами сказочного героя |
10 ч. 1 |
14.02 |
|
2 |
Б. Шергин «Рифмы». Понятие рифмы. |
1 |
15.02 |
|
3 |
М. Бородицкая «Разговор с пчелой»; В. Даль «Кузовок» (игра) А. Барто «Игра в слова»Игра в слова |
1 |
16.02 |
|
III триместр – 48 уроков |
||||
4 |
И. Токмакова «Лягушки»; В. Берестов «Курица»; Б. Заходер «Дырки в сыре» (из Яна Бжехвы) Звукоподражание как прием художественной речи. |
1 |
27.02 |
|
5 |
А. Шибаев «Переполох», «Прислушайся к слову» Звукоподражание как прием художественной речи. |
1 |
28.02 |
|
6 |
Р. Сеф «Кактус», «На свете всё на всё похоже...»; Г. Цыферов «Что такое звёзды?». Фантазия автора |
1 |
1.03 |
|
7 |
И. Пивоварова «Картинки на земле»; А. С. Пушкин «Опрятней модного паркета…»; А. К. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает...» Образность и выразительность в произведении |
1 |
2.03 |
|
8 |
А. К. Толстой «Колокольчики мои...»; С. Есенин «Черёмуха»; М. Исаковский «Ветер». Средства создания речевой выразительности |
1 |
6.03 |
|
9 |
В. Рахманов «Одуванчики»; Образность и выразительность речи. Обобщающий урок |
1 |
6.03 |
|
10 |
Н. Сладков «Медведь и Солнце». Разнообразные и яркие образы в произведении |
1 |
7.03 |
|
1 |
Тема «План и пересказ» В. Осеева «Добрая хозяюшка» Идея произведения |
19 ч. 1 |
9.03 |
|
2 |
Б. Житков «Храбрый утёнок». Картинный план |
1 |
13.03 |
|
3 |
Э. Мошковская Жадина». Нравственная проблема и ее решение в произведении |
1 |
14.03 |
|
4 |
Русская народная сказка «Мена». Характеристика героев сказки |
1 |
15.03 |
|
5 |
Русская народная сказка «Мена» Радиоспектакль |
1 |
16.03 |
|
6 |
В. Сухомлинский «Вьюга»; Ю. Ермолаев «Проговорился» Основная мысль произведения |
1 |
20.03. |
|
7 |
Н. Носов «На горке» Литературный герой и его характер |
1 |
21.03 |
|
8 |
Н. Носов «На горке» Картинный план |
1 |
22.03 |
|
9, 10 |
В. Осеева «Хорошее» План рассказа. Обучение пересказу |
2 |
23.03, 27.03 |
|
11 |
Д. Биссет «Про поросёнка, который учился летать»Сюжет и герои сказки |
1 |
28.03 |
|
12 |
В. Гаршин «Лягушка- путешественница» Авторская сказка |
1 |
29.03 |
|
13 |
В. Гаршин «Лягушка- путешественница» Характеристика героя |
1 |
30. 03 |
|
14 |
С. Михалков «Бараны»; К. Ушинский «Два козлика» Сопоставление литературных героев |
1 |
3.04 |
|
15 |
С. Козлов «Чёрный Омут» Авторская сказка и черты народной в ней |
1 |
4.04 |
|
16 |
С. Козлов «Чёрный Омут» Характер сказочного героя |
1 |
5.04 |
|
17 |
М. Пляцковский «Как Утёнок свою тень потерял». Характер сказочного героя |
1 |
6.04 |
|
18 |
Е. Карганова «Как Цыплёнокголос искал». Комикс |
1 |
17.04 |
|
19 |
Обобщающий урок. Проверочная работа |
1 |
18.04 |
|
1 |
Тема «В мире книг» К. Ушинский «Два плуга». Основные элементы книги |
19 ч. 1 |
19.04 |
|
2 |
Л. Н. Толстой «Филипок»Характеристика героя |
1 |
20.04 |
|
3 |
В. Авдеенко «Маленькая Баба-Яга» Авторская сказка и черты народной в ней |
1 |
24.04 |
|
4 |
Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой». Сказки о животных |
1 |
25.04 |
|
5 |
Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца»Языковая специфика авторской сказки |
1 |
26.04 |
|
6 |
Н. Сладков «Бежал ёжик по дорожке» Значение титульного листа, содержания книги |
1 |
27.04 |
|
7 |
М. Пришвин «Ёж». Писательская наблюдательность |
1 |
2.05 |
|
8 |
Б. Заходер «Птичья школа» Словесное рисование |
1 |
3.05 |
|
9 |
Н. Носов «Затейники» Юмористический художественный образ |
1 |
4.05 |
|
10 |
Н. Носов «Живая шляпа» Диалог как особый прием, позволяющий сохранить юмористический тон |
1 |
8.05 |
|
11 |
Е. Пермяк «Торопливый но- жик», «Самое страшное». Предисловие к книге |
1 |
10.05 |
|
12 |
Н. Носов «Фантазёры» Фантастические истории |
1 |
11.05 |
|
13 |
Н. Носов «Фантазёры» Основная мысль |
1 |
15.05 |
|
14 |
Б. Емельянов «Зелёная букашина» Формирование речеведческих умений |
1 |
16.05 |
|
15 |
Книги о детях Знакомство со структурой книги |
1 |
17.05 |
|
16 |
Кир Булычёв «Путешествие Алисы» (глава 1) Формирование умения анализировать |
1 |
18.05 |
|
17 |
Кир Булычёв «Путешествие Алисы» (глава 1) Формирование эмоционального отношения к действительности |
1 |
22..05 |
|
18 |
Кир Булычёв «Путешествие Алисы» (глава 1) Установление взаимосвязи описываемых событий |
1 |
23.05 |
|
19 |
Обобщающе- установочный урок |
1 |
24.05 |
|
1, 2 |
Резервные уроки. Контроль знаний |
1 |
25.05, 29.05 |