Рабочая программа по литературному чтению (2 класс, УМК «Школа России»)
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №24
городского округа Павловский Посад Московской области
Рабочая программа
по предмету литературное чтение
2 «А» класса
Составитель:
Моткова Ю.Ю.
учитель начальных классов,
первая квалификационная категория
2019 г.
Рабочая программа составлена на основе программы по учебному предмету «Литературное чтение» Основной образовательной программы начального общего образования МОУСОШ №24 и Программы Л.Ф.Климановой, М.В.Бойкиной М.: Просвещение, 2015 г.
Учебник «Литературное чтение» 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В двух частях.
Л.Ф. Климанова; В.Г.Горецкий и др./ М.: Просвещение, 2015 г.
Программа рассчитана на 119 часов (4 часа в неделю).
Срок реализации программы – 1 год.
1.Планируемые результаты освоения программы.
Личностные результаты
Обучающийся научится:
-на основе художественных произведений определять основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);
-с гордостью относиться к произведениям русских писателей-классиков, известных во всем мире.
Обучающийся получит возможность научиться:
-понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, в том числе пословицах и поговорках;
-с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов, рассказывающих в своих произведениях о Родине, составлять рассказы о них, передавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним;
-самостоятельно находить произведения о своей Родине, с интересом читать; создавать собственные высказывания и произведения о Родине.
Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
-сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с содержанием материала урока в процессе его изучения;
-формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы;
-понимать учебную задачу урока;
-читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.);
-коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы;
-коллективно составлять план для пересказа литературного произведения;
-контролировать выполнение действий в соответствии с планом;
-оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем;
-оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям;
-выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре;
-фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач;
-анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию;
-осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
-формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей;
-читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.);
-составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока;
-выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов;
-оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре);
-определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока;
-фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке;
-анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы;
-фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре; предлагать варианты устранения причин неудач на уроке;
-осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
-пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации;
-отвечать на вопросы учителя и учебника, придумывать свои собственные вопросы;
-понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, объяснять их самостоятельно, с помощью родителей, справочных материалов;
-сравнивать лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и литературную сказку;
-сопоставлять литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла;
-создавать небольшое высказывание (или доказательство воей точки зрения) по теме урока из 5—6 предложений;
-понимать смысл русских народных и литературных сказок, басен И. А. Крылова;
-проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;
-соотносить пословицы и поговорки с содержанием литературного произведения;
-определять мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника и рабочей тетради;
-понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем.
Обучающийся получит возможность научиться:
-определять информацию на основе различных художественных объектов, например литературного произведения, ллюстрации, репродукции картины, музыкального текста, таблицы, схемы и т. д.;
-анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения;
-сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;
-находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, использовать их в своих творческих работах;
-самостоятельно определять с помощью пословиц (поговорок) смысл читаемого произведения;
-понимать смысл русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Крылова и др.);
-понимать значение этих произведения для русской и мировой литературы;
-проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;
-предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей;
-определять основную идею произведения (эпического и лирического), объяснять смысл образных слов и выражений, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения;
-создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7—8 предложений;
-сравнивать сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ; находить сходства и различия;
-соотносить литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника;
-самостоятельно подбирать к тексту произведения репродукции картин художника или фрагменты музыкальных произведений.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
-вступать в общение в паре или группе, задавать вопросы на уточнение;
-создавать связное высказывание из 5—6 простых предложений по предложенной теме;
-оформлять 1—2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;
-прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои; не конфликтовать, использовать вежливые слова;
-в случае спорной ситуации проявлять терпение, идти на компромиссы, предлагать варианты и способы разрешения конфликтов;
-употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога; находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описывающих конфликтную ситуацию;
-оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/безнравственно и др.), высказывая свою точку зрения;
-принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности;
-определять совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения);
-оценивать достижения сверстников по выработанным критериям;
-оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях;
-находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет;
-готовить небольшую презентацию (5—6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.
Обучающийся получит возможность научиться:
-высказывать свою точку зрения (7—8 предложений) на прочитанное или прослушанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;
-понимать цель своего высказывания;
-пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией;
-участвовать в диалоге в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы;
-создавать 3—4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;
-проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого;
-отбирать аргументы и факты для оказательства своей точки зрения;
-опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий;
-формулировать цель работы группы, принимать и сохранять её на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции;
-определять в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям;
-определять критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм;
-руководствоваться выработанными критериями при оценке поступков литературных героев и своего собственного поведения;
-объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути выхода из создавшейся ситуации; приводить примеры похожих ситуаций из литературных произведений;
-находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет, периодику (детские журналы и газеты);
-готовить небольшую презентацию (6—7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений;
-использовать в презентации не только текст, но и изображения (картины художников, иллюстрации, графические схемы, модели и пр.);
-озвучивать презентацию с опорой на слайды, выстраивать монолог по продуманному плану.
Предметные результаты.
Виды речевой и читательской деятельности
Обучающийся научится:
-осознавать цель чтения в соответствии с содержанием шмуцтитула и собственным интересом к чтению; пользоваться в читательской практике приёмами вдумчивого чтения под руководством учителя (комментированное чтение, чтение в диалоге автор – читатель);
-выборочного чтения в соответствии с задачами чтения и под руководством учителя
читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст;
-при чтении отражать настроение автора читаемого текста;
-ориентироваться в информационном аппарате учебной книги, её элементах, опираться на них при выборе книги; находить сходные элементы в книге художественной;
-просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради по литературному чтению»;
-осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями и реалиями жизни;
-распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;
-соотносить заголовок текста с его содержанием, осознавать взаимосвязь содержание текста с его заголовком (почему так называется);
-определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков в соответствии с качествами героя прочитанного или прослушанного текста.
Обучающийся получит возможность научиться:
-осознавать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовится к национальным праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;
-употреблять пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на заданную тему.
-читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
-понимать и осознавать, почему поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает, как это характеризует самого поэта;
-рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях;
-предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм
пользоваться элементарными приёмами анализа текста по вопросам учителя (учебника);
-осуществлять переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;
-задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;
-делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;
-находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.);
-при выборе книг и поиске информации опираться на информационный аппарат книги, её элементы; получать удовольствие от самостоятельного чтения произведений различных жанров;
-делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных книгах;
-пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.
Творческая деятельность
Обучающийся научится:
-читать текст, соблюдая при чтении орфоэпические и интонационные нормы чтения; отражая настроение автора;
-пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов под руководством учителя;
-составлять собственные высказывания на основе чтения или слушания произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.
Обучающийся получит возможность научиться:
-сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;
-пересказывать содержание произведения выборочно и сжато.
Литературоведческая пропедевтика
Обучающийся научится:
-различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа;
-находить отличия между научно-познавательным и художественным текстом;
-приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или художественному; составлять таблицу различий;
-использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность научиться:
-понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;
-определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами;
-находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение).
2.Содержание учебного предмета.
Вводный урок по курсу литературного чтения (1 ч)
Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.
Самое великое чудо на свете (4 ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Творчество читателя, талант читателя. Проект «О чём может рассказать школьная библиотека». Старинные и современные книги. Сравнение книг. Подготовка сообщения на темы «Старинные книги Древней Руси», «О чём может рассказать старинная книга». Высказывание о книгах К. Ушинского, М. Горького, Л. Толстого. Классификация высказываний. Напутствие читателю Р. Сефа. Выразительное чтение напутствия. Поиск необходимой книги в библиотеке. Подготовка сообщения о книге-справочнике, научно-познавательной книге.
Устное народное творчество (13 ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы учащихся и учителя по освоению содержания раздела. Устное народное творчество. Малые и большие жанры устного народного творчества. Пословицы и поговорки. Пословицы русского народа. В. Даль — собиратель пословиц русского народа. Сочинение по пословице. Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма. Выразительное чтение русских песен. Потешки и прибаутки — малые жанры устного народного творчества. Отличие прибаутки от потешки. Слово как средство создания образа. Считалки и небылицы — малые жанры устного народного творчества. Ритм — основа считалки. Сравнение считалки и небылицы. Загадки — малые жанры устного народного творчества. Распределение загадок по тематическим группам. Сказки. Русские народные сказки. «Петушок и бобовое зёрнышко». «У страха глаза велики». Использование приёма звукописи при создании кумулятивной сказки. «Лиса и тетерев». «Лиса и журавль». «Каша из топора». «Гуси Лебеди». Соотнесение смысла пословицы со сказочным текстом. Герои сказок. Характеристика героев сказки на основе представленных качеств характера. Рассказывание сказки по рисункам. Рассказывание сказки по плану. Выборочный пересказ эпизодов сказки по заданию учителя.
Оценка достижений.
Люблю природу русскую. Осень (7 ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Картины осенней природы. Осенние загадки. Образ осени в загадках. Соотнесение загадки и отгадки. Лирические стихотворения Ф. Тютчева, К. Бальмонта, А. Плещеева, А. Фета, А. Толстого, С. Есенина. Настроение. Интонация стихотворения. Осенние картины природы. Средства художественной выразительности. Сравнение. Приём звукописи как средство выразительности. Сравнение художественного и научно-популярного текстов. Сравнение лирического поэтического и прозаического текстов. Выразительное чтение стихотворений. Оценка достижений.
Русские писатели (12 ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. А. Пушкин — великий русский писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила». Сказочные чудеса. Лирические стихотворения. Картины природы. Настроение стихотворения. «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной сказок. Картины моря в сказке. Характеристика героев произведения. И. Крылов. Басни. Нравственный смысл басен И. Крылова. Сравнение басни и сказки. Структура басни, модель басни. Герой басенного текста. Характеристика героев басни. Соотнесение смыса басни со смыслом пословицы. Л. Толстой. Басни Л. Толстого. Нравственный смысл басен. Соотнесение смысла пословицы со смыслом басни. Рассказы Л. Толстого. Герои произведений. Характеристика героев произведений. Подробный пересказ. Оценка достижений.
О братьях наших меньших (10 ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Весёлые стихи о животных А. Шибаева, Б. Заходера, И. Пивоваровой, В. Берестова. Заголовок стихотворения. Настроение стихотворения. Приёмы сказочного текста в стихотворении. Герой стихотворения. Характер героев. Рифма. Научно-популярный текст Н. Сладкова. Рассказы о животных М. Пришвина, Е. Чарушина, Б. Житкова, В. Бианки. Герои рассказа. Нравственный смысл поступков. Характеристика героев. Выборочный пересказ. Оценка планируемых достижений.
Из детских журналов (8 ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Придумывание своих вопросов по содержанию, сравнение их с необычными вопросами из детских журналов. Произведения из детских журналов. Игра. Д. Хармс, Ю. Владимиров, А. Введенский. Заголовок. Подбор заголовка в соответствии с содержанием, главной мыслью. Ритм стихотворного текста. Выразительное чтение. Проект «Мой любимый детский журнал». Оценка своих достижений.
Люблю природу русскую. Зима (8 ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Зимние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой. Лирические стихотворения И. Бунина, К. Бальмонта, Я. Акима, Ф. Тютчева, С. Есенина, С. Дрожжина. Настроение стихотворения. Слова, которые помогают представить зимние картины. Авторское отношение к зиме. Русская народная сказка. «Два Мороза». Главная мысль произведения. Соотнесение пословицы с главной мыслью произведения. Герой произведения. Характеристика героев. Новогодняя быль. С. Михалков. Особенности данного жанра. Чтение по ролям. Весёлые стихи о зиме А. Барто, А. Прокофьева. Оценка достижений
Писатели — детям (15 ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. К. Чуковский. Сказки. «Путаница». «Радость». «Федорино горе». Настроение стихотворения. Рифма. Приём звукописи как средство создания образа. Авторское отношение к изображаемому. Чтение по ролям. С. Маршак. Герои произведений С. Маршака. «Кот и лодыри». Соотнесение смысла пословицы с содержанием стихотворения. С. Михалков. Стихи. Заголовок. Содержание произведения. Деление текста на части. Герой стихотворения. Характеристика героя произведения с опорой на его поступки. А. Барто. Стихи. Заголовок стихотворения. Настроение стихотворения. Звукопись как средство создания образа. Выразительное чтение стихотворения. Н. Носов. Юмористические рассказы для детей. Герои юмористического рассказа. Авторское отношение к ним. Составление плана текста. Подробный пересказ на основе картинного плана. Оценка достижений.
Я и мои друзья (9 ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской, В. Лунина. Соотнесение смысла пословицы и смысла стихотворения. Нравственно-этические представления. Рассказы Н. Булгакова, Ю. Ермолаева, В. Осеевой. Смысл названия рассказа. Соотнесение названия рассказа с пословицей. Составление плана рассказа. Устные рассказы о дружбе, взаимовыручке. Выборочный пересказ рассказа па заданию учителя. Оценка достижений.
Люблю природу русскую. Весна (9 ч)
Знакомство с названием раздела. Весенние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой. Сочинение весенних загадок. Лирические стихотворения Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Блока, И. Бунина. Настроение стихотворения. Приём контраста в создании картин зимы и весны. Слово как средство создания весенней картины природы. Звукопись.
И в шутку и всерьёз (12 ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Весёлые стихи Б. Заходера, Э. Успенского, В. Берестова, И. Токмаковой. Анализ заголовка. Заголовок — «входная дверь» в текст. Авторское отношение к читателю. Герой авторского стихотворения. Сравнение героев стихотворения. Ритм стихотворения. Выразительное чтение. Инсценирование стихотворения. Весёлые рассказы для детей Э. Успенского, Г. Остера, В. Драгунского. Герои юмористических рассказов. Особое отношение к героям юмористического текста. Восстановление последовательности текста на основе вопросов.
Составление плана. Пересказ текста на основе вопросов. Оценка планируемых достижений.
Литература зарубежных стран (10 ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставки книг. Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С. Маршака, В. Викторова, Л. Яхнина. Сравнение русских и зарубежных песенок. Ш. Перро. «Кот в сапогах», «Красная Шапочка». Герои зарубежных сказок. Сравнение героев зарубежных и русских сказок. Г.-Х. Андерсен. «Принцесса на горошине». Герои зарубежных сказок. Эни Хогарт. «Мафин и паук». Герои сказок. Выборочный пересказ эпизода сказки по заданию учителя. Соотнесение смысла сказки с русской пословицей. Проект «Мой любимый писатель-сказочник». Оценка достижений.
Резерв (5ч)
3. Календарно-тематическое планирование.
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Дата по плану |
Дата по факту |
|
|
Вводный урок по курсу литературного чтения (1ч) |
|||
|
Знакомство с учебником по литературному чтению. |
02.09.2019 |
|
|
|
Самое великое чудо на свете. (4ч) |
|||
|
Самое великое чудо на свете. Р.С. Сеф «Читателю». Игра «Крестики-нолики» |
04.09.2019 |
|
|
|
Самое великое чудо на свете. Библиотеки. |
05.09.2019 |
|
|
|
Самое великое чудо на свете. Книги. |
06.09.2019 |
|
|
|
Наши проекты «О чём может рассказать библиотека» |
09.09.2019 |
|
|
|
Устное народное творчество (13 ч) |
|||
|
Устное народное творчество |
11.09.2019 |
|
|
|
Русские народные песни. Русские народные потешки и прибаутки |
13.09.2019 |
|
|
|
Скороговорки, считалки и небылицы |
16.09.2019 |
|
|
|
Загадки. Пословицы и поговорки. |
18.09.2019 |
|
|
|
Народные сказки. Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт…» |
19.09.2019 |
|
|
|
Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». |
20.09.2019 |
|
|
|
Русская народная сказка «У страха глаза велики» |
23.09.2019 |
|
|
|
Русская народная сказка «Лиса и тетерев» |
25.09.2019 |
|
|
|
Русская народная сказка «Лиса и журавль». |
27.09.2019 |
|
|
|
Русская народная сказка «Каша из топора» |
30.09.2019 |
|
|
|
Русская народная сказка «Гуси-лебеди» |
02.10.2019 |
|
|
|
Проверочная работа. Оценка достижений Викторина по сказкам |
03.10.2019 |
|
|
|
Обобщение по разделу «Устное народное творчество КВН «Обожаемые сказки» |
04.10.2019 |
|
|
|
Люблю природу русскую. Осень. ( ч) |
|||
|
Люблю природу русскую. Осень |
07.10.2019 |
|
|
|
Ф.И.Тютчев «Есть в осени первоначальной…» |
09.10.2019 |
|
|
|
Стихи об осени. А.А.Фет «Ласточки пропали…» |
11.10.2019 |
|
|
|
Осенние листья |
14.10.2019 |
|
|
|
В.Д.Берестов «Хитрые грибы» |
16.10.2019 |
|
|
|
М.М.Пришвин «Осеннее утро» |
17.10.2019 |
|
|
|
Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень». Оценка достижений |
18.10.2019 |
|
|
|
Русские писатели (12 ч) |
|
||
|
А.С. Пушкин «У лукоморья…» |
21.10.2019 |
|
|
|
Стихотворения А.С. Пушкина |
23.10.2019 |
|
|
|
А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» |
25.10.2019 |
|
|
|
А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» |
06.11.2019 |
|
|
|
Обобщающий урок по теме: «Сказки Пушкина» |
07.11.2019 |
|
|
|
И.А.Крылов «Лебедь, рак и щука» |
08.11.2019 |
|
|
|
И.А.Крылов «Стрекоза и муравей» |
11.11.2019 |
|
|
|
Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек» |
13.11.2019 |
|
|
|
Л.Н.Толстой «Филиппок» |
15.11.2019 |
|
|
|
Рассказы Л.Н.Толстого |
18.11.2019 |
|
|
|
И.П.Токмакова, Ю.Н.Могутин. Стихи. |
20.11.2019 |
|
|
|
Обобщение по разделу «Русские писатели». Проверочная работа. |
21.11.2019 |
|
|
|
О братьях наших меньших. (10 ч) |
|||
|
О братьях наших меньших. |
22.11.2019 |
|
|
|
Б.В.Заходер «Плачет киска…», И.М.Пивоварова «Жила-была собака…» |
25.11.2019 |
|
|
|
В.Д.Берестов «Кошкин щенок» |
27.11.2019 |
|
|
|
Поговорим о домашних животных. М.М.Пришвин «Ребята и утята» |
29.11.2019 |
|
|
|
М.М.Пришвин «Ребята и утята» |
02.12.2019 |
|
|
|
Е.И. Чарушин «Страшный рассказ» |
04.12.2019 |
|
|
|
Е.И. Чарушин «Страшный рассказ» |
05.12.2019 |
|
|
|
Б.С. Житков «Храбрый утёнок» |
06.12.2019 |
|
|
|
В.В. Бианки «Музыкант» |
09.12.2019 |
|
|
|
В.В.Бианки «Сова». Обобщение по разделу «О братьях наших меньших» |
11.12.2019 |
|
|
|
Из детских журналов. (8 ч) |
|||
|
Из детских журналов |
13.12.2019 |
|
|
|
Д.И.Хармс «Игра» |
16.12.2019 |
|
|
|
Д.И.Хармс «Вы знаете?» |
18.12.2019 |
|
|
|
Д.И.Хармс,С.Я.Маршак «Весёлые чижи» |
19.12.2019 |
|
|
|
Д.И.Хармс «Что это было?» |
20.12.2019 |
|
|
|
Д.И.Хармс «Очень-очень вкусный пирог» |
23.12.2019 |
|
|
|
Ю.Д.Владимиров «Чудаки» |
25.12.2019 |
|
|
|
Проект: «Мой любимый детский журнал». Обобщение по разделу «Из детских журналов»Оценка достижений. |
10.01.2020 |
|
|
|
Люблю природу русскую. Зима. (8 ч) |
|||
|
Люблю природу русскую! Зима. |
13.01.2020 |
|
|
|
И.А.Бунин, К.Д.Бальмонт, Я.Л.Аким. Стихотворения о первом снеге. |
15.01.2020 |
|
|
|
Ф.И. Тютчев «Чародейкою Зимою» |
16.01.2020 |
|
|
|
С.А.Есенин «Поёт зима –аукает», «Берёза». |
17.01.2020 |
|
|
|
«Два Мороза» (русская народная сказка) |
20.01.2020 |
|
|
|
С.В.Михалков «Новогодняя быль» |
22.01.2020 |
|
|
|
А.Л.Барто «Дело было в январе». Обобщение по разделу «Люблю природу русскую! Зима» |
24.01.2020 |
|
|
|
Проверочная работа. Оценка своих достижений. |
27.01.2020 |
|
|
|
Писатели детям. (15 ч) |
|||
|
Введение в раздел «Писатели- детям» |
29.01.2020 |
|
|
|
К.И.Чуковский «Путаница» |
30.01.2020 |
|
|
|
К.И.Чуковский «Радость» |
31.01.2020 |
|
|
|
К.И.Чуковский «Федорино горе» |
03.02.2020 |
|
|
|
К.И.Чуковский «Федорино горе» |
05.02.2020 |
|
|
|
С.Я.Маршак «Кот и лодыри». С.В.Михалков «Мой секрет» |
07.02.2020 |
|
|
|
С.В.Михалков «Сила воли», «Мой щенок» |
10.02.2020 |
|
|
|
А.Л. Барто «Веревочка» |
12.02.2020 |
|
|
|
А.Л.Барто «Мы не заметили жука», «В школу» |
13.02.2020 |
|
|
|
А.Л.Барто «Вовка-добрая душа» |
14.02.2020 |
|
|
|
Н.Н.Носов «Затейники» |
17.02.2020 |
|
|
|
Н.Н.Носов «Живая шляпа» |
19.02.2020 |
|
|
|
Н.Н.Носов «На горке» |
21.02.2020 |
|
|
|
Н.Н.Носов «На горке» |
24.02.2020 |
|
|
|
Обобщение по разделу «Писатели- детям». Оценка достижений. Проверочная работа. |
26.02.2020 |
|
|
|
Я и мои друзья. (9 ч) |
|||
|
Введение в раздел «Я и мои друзья» |
27.02.2020 |
|
|
|
Стихотворения В.Д.Берестова, Э.Э.Мошковской, В.В.Лунина. |
28.02.2020 |
|
|
|
Н.А.Булгаков «Анна, не грусти!» |
02.03.2020 |
|
|
|
Ю.И.Ермолаев «Два пирожных» |
04.03.2020 |
|
|
|
В.А.Осеева «Волшебное слово» |
06.03.2020 |
|
|
|
В.А.Осеева «Хорошее» |
09.03.2020 |
|
|
|
В.А.Осеева «Почему?» |
11.03.2020 |
|
|
|
В.А.Осеева «Почему?» |
12.03.2020 |
|
|
|
Обобщение по разделу «Я и мои друзья». Оценка достижений. Проверочная работа. |
13.03.2020 |
|
|
|
Люблю природу русскую. Весна. (9 ч) |
|||
|
Введение в раздел «Люблю природу русскую! Весна» |
16.03.2020 |
|
|
|
Стихотворения Ф.И.Тютчева о весне. Стихотворения А.Н.Плещеева о весне |
18.03.2020 |
|
|
|
А.А.Блок «На лугу» |
20.03.2020 |
|
|
|
С.Я.Маршак «Снег теперь уже не тот» |
23.03.2020 |
|
|
|
И.А.Бунин «Матери» |
30.03.2020 |
|
|
|
А.Н.Плещеев «В бурю» |
01.04.2020 |
|
|
|
Е.А.Благинина «Посидим в тишине» |
02.04.2020 |
|
|
|
Э.Э. Мошковская «Я маму мою обидел» |
03.04.2020 |
|
|
|
Обобщение по разделу «Люблю природу русскую! Весна». Оценка достижений. |
06.04.2020 |
|
|
|
И в шутку и всерьез. (12 ч) |
|||
|
Введение в раздел «И в шутку и всерьёз» |
08.04.2020 |
|
|
|
Б.В.Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?» |
10.04.2020 |
|
|
|
Б.В.Заходер «Песенки Винни-Пуха» |
13.04.2020 |
|
|
|
Э.Н.Успенский «Чебурашка» |
15.04.2020 |
|
|
|
Э.Н.Успенский «Чебурашка» |
16.04.2020 |
|
|
|
Стихотворения Э.Н.Успенского. |
17.04.2020 |
|
|
|
Стихотворения В.Д.Берестова |
20.04.2020 |
|
|
|
Стихотворения И.П.Токмаковой |
22.04.2020 |
|
|
|
Г.Б.Остер «Будем знакомы» |
24.04.2020 |
|
|
|
В.Ю.Драгунский «Тайное становиться явным» |
27.04.2020 |
|
|
|
В.Ю.Драгунский «Тайное становиться явным» |
29.04.2020 |
|
|
|
Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз». Оценка достижений. |
30.04.2020 |
|
|
|
Литература зарубежных стран (10 ч) |
|||
|
Введение в раздел «Литература зарубежных стран» |
01.05.2020 |
|
|
|
Американские и английские народные песенки |
04.05.2020 |
||
|
«Сьюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети» |
06.05.2020 |
|
|
|
Ш.Перро «Кот в сапогах» |
08.05.2020 |
|
|
|
Ш.Перро «Красная шапочка» |
11.05.2020 |
|
|
|
Г.Х.Андерсена «Принцесса на горошине» |
13.05.2020 |
|
|
|
Э.Хогарт «Мафин и паук» |
14.05.2020 |
|
|
|
Э.Хогарт «Мафин и паук» |
15.05.2020 |
|
|
|
Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран». Итоговая проверочная работа. |
18.05.2020 |
|
|
|
Проверка навыков чтения |
20.05.2020 |
|
|
|
Повторение изученного |
22.05.2020 |
|