Рабочая программа по математике

0
0
Материал опубликован 24 September

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА№8 ГОРОДСКОГО ОКРУГА МАКЕЕВКА»



РАССМОТРЕНО

На заседании ШМО

Протокол от «30» августа 2024г. №1

Руководитель ШМО


СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР


«30»августа 2024г.

УТВЕРЖДАЮ

И.о.директора ГБОУ

«СШ№8 Г.О.МАКЕЕВКА»


Приказ№81от 30 августа 2024г













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

начального общего образования

для 2 класса









Рабочую программу составила

Пазыч Т.С.

учитель начальных классов



















2024-2025 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по математике на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.

Данная рабочая программа разработана для курса математики в 1-4 классах по традиционной образовательной системе образовательной программы «Школа России». Учебно-методический комплект по математике авторов М.И. Моро, Волковой С.И., Степановой С.В. позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения в области математики. Изучение начального курса математики создаёт прочную основу для обучения в последующих классах. Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приемов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определенные обобщенные знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться

Программа по математике направлена на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

-освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения, использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций, становление умения решать учебные и практические задачи средствами математики, работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

формирование функциональной математической грамотности обучающегося, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть – целое», «большеменьше», «равнонеравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события);

-обеспечение математического развития обучающегося – способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи, формирование умения строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации;

-становление учебно-познавательных мотивов, интереса к изучению и применению математики, важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях.

Важнейшими задачами обучения математики являются:

создать благоприятные условия для полноценного математического развития каждого ученика

формировать специфические для математики качества мышления, необходимые для полноценного функционирования в современном обществе, и в частности логического, алгоритмического и эвристического мышления;

развивать духовно-нравственную личность

овладеть системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе.

В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов программы по математике лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности обучающегося:

понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (например, хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера);

математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет обучающемуся совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений, опровергать или подтверждать истинность предположения).

Урок математики должен быть проблемным и развивающим с применение групповых и индивидуальных методов работы.

На уроках математики применяются как письменные, так и устные формы работы: тесты, комплексные контрольные работы; самостоятельные работы; математические диктанты; работа по индивидуальным карточкам; устный ответ.

На изучение математики отводится 136 часов (4 часа в неделю)

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО МАТЕМАТИКЕ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы по математике на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

В результате изучения математики на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;

применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;

работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность в своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;

оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;

характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей;

пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Познавательные универсальные учебные действия

Базовые логические действия:

устанавливать связи и зависимости между математическими объектами («часть – целое», «причинаследствие», «протяжённость»);

применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;

представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

Базовые исследовательские действия:

проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;

понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов).

Работа с информацией:

находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;

читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);

представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;

принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.


Коммуникативные универсальные учебные действия

Общение:

конструировать утверждения, проверять их истинность;

использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;

комментировать процесс вычисления, построения, решения;

объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида – описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);

ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;

самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.


Регулятивные универсальные учебные действия

Самоорганизация:

планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

Самоконтроль (рефлексия):

осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок;

предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);

оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:

участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров), согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100;

находить число большее или меньшее данного числа на заданное число (в пределах 100), большее данного числа в заданное число раз (в пределах 20);

устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения числового выражения (со скобками или без скобок), содержащего действия сложения и вычитания в пределах 100;

выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 – устно и письменно, умножение и деление в пределах 50 с использованием таблицы умножения;

называть и различать компоненты действий умножения (множители, произведение), деления (делимое, делитель, частное);

находить неизвестный компонент сложения, вычитания;

использовать при выполнении практических заданий единицы величин длины (сантиметр, дециметр, метр), массы (килограмм), времени (минута, час), стоимости (рубль, копейка);

определять с помощью измерительных инструментов длину, определять время с помощью часов;

сравнивать величины длины, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше или меньше на»;

решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу (краткая запись, рисунок, таблица или другая модель), планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде арифметического действия или действий, записывать ответ;

различать и называть геометрические фигуры: прямой угол, ломаную, многоугольник;

на бумаге в клетку изображать ломаную, многоугольник, чертить с помощью линейки или угольника прямой угол, прямоугольник с заданными длинами сторон;

выполнять измерение длин реальных объектов с помощью линейки;

находить длину ломаной, состоящей из двух-трёх звеньев, периметр прямоугольника (квадрата);

распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами «все», «каждый»;

проводить одно-двухшаговые логические рассуждения и делать выводы;

находить общий признак группы математических объектов (чисел, величин, геометрических фигур);

находить закономерность в ряду объектов (чисел, геометрических фигур);

представлять информацию в заданной форме: дополнять текст задачи числами, заполнять строку или столбец таблицы, указывать числовые данные на рисунке (изображении геометрических фигур);

сравнивать группы объектов (находить общее, различное);

обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире;

подбирать примеры, подтверждающие суждение, ответ;

составлять (дополнять) текстовую задачу;

проверять правильность вычисления, измерения.


СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Числа и величины

Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, сравнение. Запись равенства, неравенства. Увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, десятков. Разностное сравнение чисел.

Величины: сравнение по массе (единица массы – килограмм), времени (единицы времени – час, минута), измерение длины (единицы длины – метр, дециметр, сантиметр, миллиметр). Соотношение между единицами величины (в пределах 100), его применение для решения практических задач.

Арифметические действия

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений. Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения, действия вычитания. Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие).

Действия умножения и деления чисел в практических и учебных ситуациях. Названия компонентов действий умножения, деления.

Табличное умножение в пределах 50. Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения, действия деления.

Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания. Нахождение неизвестного компонента сложения, вычитания.

Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения. Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками или без скобок) в пределах 100 (не более трёх действий). Нахождение значения числового выражения. Рациональные приёмы вычислений: использование переместительного свойства.

Текстовые задачи

Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели. План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий. Запись решения и ответа задачи. Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление). Расчётные задачи на увеличение или уменьшение величины на несколько единиц или в несколько раз. Запись ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу).

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник. Построение отрезка заданной длины с помощью линейки. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны. Длина ломаной. Измерение периметра изображённого прямоугольника (квадрата), запись результата измерения в сантиметрах.

Математическая информация

Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков набора математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур. Классификация объектов по заданному или самостоятельно установленному признаку. Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур, объектов повседневной жизни.

Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие количественные, пространственные отношения, зависимости между числами или величинами. Конструирование утверждений с использованием слов «каждый», «все».

Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (например, таблицы сложения, умножения, графика дежурств).

Внесение данных в таблицу, дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными.

Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений, измерений и построения геометрических фигур.

Правила работы с электронными средствами обучения (электронной формой учебника, компьютерными тренажёрами).

Изучение математики во 2 классе способствует освоению на пропедевтическом уровне ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.

У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

наблюдать математические отношения (часть – целое, больше – меньше) в окружающем мире;

характеризовать назначение и использовать простейшие измерительные приборы (сантиметровая лента, весы);

сравнивать группы объектов (чисел, величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному основанию;

распределять (классифицировать) объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) на группы;

обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире;

вести поиск различных решений задачи (расчётной, с геометрическим содержанием);

воспроизводить порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками или без скобок);

устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием;

подбирать примеры, подтверждающие суждение, вывод, ответ.

У обучающегося будут сформированы следующие информационные действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

извлекать и использовать информацию, представленную в текстовой, графической (рисунок, схема, таблица) форме;

устанавливать логику перебора вариантов для решения простейших комбинаторных задач;

дополнять модели (схемы, изображения) готовыми числовыми данными.

У обучающегося будут сформированы следующие действия общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:

комментировать ход вычислений;

объяснять выбор величины, соответствующей ситуации измерения;

составлять текстовую задачу с заданным отношением (готовым решением) по образцу;

использовать математические знаки и терминологию для описания сюжетной ситуации, конструирования утверждений, выводов относительно данных объектов, отношения;

называть числа, величины, геометрические фигуры, обладающие заданным свойством;

записывать, читать число, числовое выражение;

приводить примеры, иллюстрирующие арифметическое действие, взаимное расположение геометрических фигур;

конструировать утверждения с использованием слов «каждый», «все».

У обучающегося будут сформированы следующие действия самоорганизации и самоконтроля как часть регулятивных универсальных учебных действий:

следовать установленному правилу, по которому составлен ряд чисел, величин, геометрических фигур;

организовывать, участвовать, контролировать ход и результат парной работы с математическим материалом;

проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия, обратного действия;

находить с помощью учителя причину возникшей ошибки или затруднения.

У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:

принимать правила совместной деятельности при работе в парах, группах, составленных учителем или самостоятельно;

участвовать в парной и групповой работе с математическим материалом: обсуждать цель деятельности, ход работы, комментировать свои действия, выслушивать мнения других участников, готовить презентацию (устное выступление) решения или ответа;

решать совместно математические задачи поискового и творческого характера (определять с помощью измерительных инструментов длину, определять время и продолжительность с помощью часов, выполнять прикидку и оценку результата действий, измерений);

совместно с учителем оценивать результаты выполнения общей работы.




ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

п/п


Наименование разделов и тем программы


Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


Раздел 1. Числа и величины

1.1

Числа

9




1.2

Величины

10




Итого по разделу

19


Раздел 2. Арифметические действия

2.1

Сложение и вычитание

19




2.2

Умножение и деление

25




2.3

Арифметические действия с числами в пределах 100

12




Итого по разделу

56


Раздел 3. Текстовые задачи

3.1

Текстовые задачи

11




Итого по разделу

11


Раздел 4. Пространственные отношения и геометрические фигуры

4.1

Геометрические фигуры

10




4.2

Геометрические величины

9




Итого по разделу

19


Раздел 5. Математическая информация

5.1

Математическая информация

14




Итого по разделу

14


Повторение пройденного материала

9




Итоговый контроль (контрольные и проверочные работы)

8

8



ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

8

0




СПОСОБЫ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Оценивание осуществляется на основе Положения о системе оценок, формах, порядке, периодичности текущего контроля, промежуточной аттестации и переводе обучающихся

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Математика 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций в 2 частях. Авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова и др.: «Просвещение», 2023год.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Математика 2 класс, поурочное планирование по учебнику «Математика» , 2 класс, в 2-х частях, М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова, составитель О.И. Дмитриева. – Москва, «Вако», 2018 г.

Проверочные работы к учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, «Математика 2 класс», С.И.Волкова, изд. «Просвещение», М., 2018 г.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://m.edsoo.ru

https://uchi.ru

https://math-center.org/ru

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

изобразительные наглядные пособия – таблицы



































































ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА№8 ГОРОДСКОГО ОКРУГА МАКЕЕВКА»



РАССМОТРЕНО

На заседании ШМО

Протокол от «30» августа 2024г. №1

Руководитель ШМО

Н.В.Дунай

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

Ю.Ю.Разумова

«30»августа 2024г.

УТВЕРЖДАЮ

И.о.директора ГБОУ

«СШ№8 Г.О.МАКЕЕВКА»

А.В.Алексеева

Приказ№81от 30 августа 2024г













КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

предмета Математика

для 2 класса









Разработано учителем

Пазыч Т.С.





















2024-2025 учебный год



п/п


Дата

Тема урока


Количество часов


план

факт

1

02.09


Числа от 1 до 100: действия с числами до 20. Повторение

1

2

03.09


Устное сложение и вычитание. Повторение

1

3

04.09


Числа в пределах 100: чтение, запись. Десятичный принцип записи чисел. Поместное значение цифр в записи числа

1

4

06.09


Числа в пределах 100: десятичный состав. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых

1

5

09.09


Числа в пределах 100: упорядочение. Установление закономерности в записи последовательности из чисел, её продолжение

1

6

10.09


Свойства чисел: чётные и нечётные числа, однозначные и двузначные числа

1

7

11.09


Работа с величинами: измерение длины (единица длины — миллиметр)

1

8

13.09


Измерение величин. Решение практических задач

1

9

16.09


Сравнение чисел в пределах 100. Неравенство, запись неравенства

1

10

17.09


Работа с величинами: измерение длины (единица длины — метр)

1

11

18.09


Увеличение, уменьшение числа на несколько единиц/десятков

1

12

20.09


Работа с величинами: измерение длины (единицы длины — метр, дециметр, сантиметр, миллиметр). Самостоятельная работа

1

13

23.09


Работа с величинами. Сравнение предметов по стоимости (единицы стоимости – рубль, копейка)

1

14

24.09


Входная контрольная работа (№1)

1

15

25.09


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Соотношения между единицами величины (в пределах 100)

1

16

27.09


Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание)

1

17

01.10


Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели

1

18

02.10


Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие зависимости между числами/величинами

1

19

04.10


Представление текста задачи разными способами

1

20

07.10


Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур: её объяснение с использованием математической терминологии

1

21

08.10


Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу)

1

22

09.10


Работа с величинами: измерение времени (единицы времени — час, минута)

1

23

11.10


Распознавание и изображение геометрических фигур: ломаная

1

24

14.10


Измерение длины ломаной, нахождение длины ломаной с помощью вычислений

1

25

15.10


Работа с величинами: измерение времени (единицы времени — час, минута). Определение времени по часам

1

26

16.10


Разностное сравнение чисел, величин

1

27


18.10


Работа с величинами: измерение времени (единицы времени – час, минута). Единицы времени – час, минута, секунда. Самостоятельная работа

1

28

21.10


Составление, чтение числового выражения со скобками, без скобок

1

29

22.10


Контрольная работа №2

1

30

23.10


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Измерение периметра прямоугольника, запись результата измерения в сантиметрах

1

31

25.10


Сочетательное свойство сложения

1

32

05.11


Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений

1

33

06.11


Характеристика числа, группы чисел. Группировка чисел по выбранному свойству

1

34


08.11


Составление предложений с использованием математической терминологии; проверка истинности утверждений

1

35



11.11


Дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными. Столбчатая диаграмма; использование данных диаграммы для решения учебных и практических задач

1

36

12.11


Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие количественные, пространственные отношения

1

37

13.11


Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков набора математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур

1

38

15.11


Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Сложение и вычитание с круглым числом

1

39

18.11


Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Прибавление и вычитание однозначного числа без перехода через разряд

1

40

19.11


Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие). Проверка сложения и вычитания

1

41

20.11


Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Дополнение до круглого числа

1

42

22.11


Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Сложение без перехода через разряд

1

43

25.11


Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Вычитание без перехода через разряд. Самостоятельная работа

1

44

26.11


Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Вычитание двузначного числа из круглого числа

1

45

27.11


Контрольная работа №3

1

46


29.11


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Числовое выражение без скобок: составление, чтение, устное нахождение значения

1

47


02.12


Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Числовое выражение со скобками: составление, чтение, устное нахождение значения

1

48


03.12


Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Приемы прибавления однозначного числа с переходом через разряд

1

49


04.12


Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Приемы вычитания однозначного числа с переходом через разряд

1

50

06.12


Вычисление суммы, разности удобным способом

1

51

09.12


Оформление решения задачи (по вопросам, по действиям с пояснением)

1

52

10.12


Конструирование утверждений с использованием слов «каждый», «все»

1

53

11.12


Расчётные задачи на увеличение/уменьшение величины на несколько единиц

1

54

13.12


Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения

1

55

16.12


Неизвестный компонент действия сложения, его нахождение. Самостоятельная работа

1

56

17.12


Взаимосвязь компонентов и результата действия вычитания

1

57

18.12


Контрольная работа №4

1

58

20.12


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Неизвестный компонент действия вычитания, его нахождение

1

59

23.12


План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий

1

60


24.12


Запись решения задачи в два действия

1

61


25.12


Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения), внесение данных в таблицу

1

62

27.12


Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения; график дежурств, наблюдения в природе и пр.), внесение данных в таблицу

1

63

08.01


Классификация объектов по заданному и самостоятельно установленному основанию

1

64

10.01


Сравнение геометрических фигур

1

65

13.01


Распознавание и изображение геометрических фигур: многоугольник

1

66

14.01


Периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника)

1

67

15.01


Алгоритм письменного сложения чисел

1

68

17.01


Алгоритм письменного вычитания чисел

1

69

20.01


Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок

1

70

21.01


Построение отрезка заданной длины. Самостоятельная работа

1

71

22.01


Распознавание и изображение геометрических фигур: прямой угол

1

72

24.01


Правило составления ряда чисел, величин, геометрических фигур (формулирование правила, проверка правила, дополнение ряда)

1

73


27.01


Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Прибавление и вычитание однозначного числа с переходом через разряд

1

74

28.01


Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Сложение и вычитание чисел

1

75

29.01


Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Прикидка результата, его проверка

1

76

31.01


Конструирование геометрических фигур (треугольника, четырехугольника, многоугольника)

1

77

03.02


Сравнение геометрических фигур: прямоугольник, квадрат

1

78

04.02


Увеличение, уменьшение длины отрезка на заданную величину. Запись действия (в см и мм, в мм)

1

79

05.02


Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений

1

80

07.02


Письменное сложение и вычитание. Повторение.

1

81

10.02


Устное сложение равных чисел Самостоятельная работа

1

82

11.02


Контрольная работа №5

1

83

12.02


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Оформление решения задачи с помощью числового выражения

1

84

14.02


Геометрические фигуры: разбиение прямоугольника на квадраты, составление прямоугольника из квадратов

1

85

17.02


Изображение на листе в клетку квадрата с заданной длиной стороны

1

86

18.02


Изображение на листе в клетку прямоугольника с заданными длинами сторон

1

87

19.02


Умножение чисел. Компоненты действия, запись равенства

1

88

21.02


Взаимосвязь сложения и умножения

1

89

25.02


Применение умножения в практических ситуациях. Составление модели действия

1

90

26.02


Нахождение произведения

1

91


28.02


Измерение периметра прямоугольника, запись результата измерения в сантиметрах. Свойство противоположных сторон прямоугольника

1

92

03.03


Решение задач на нахождение периметра прямоугольника, квадрата

1

93

04.03


Применение умножения для решения практических задач. Самостоятельная работа

1

94

05.03


Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (умножение, деление)

1

95

07.03


Переместительное свойство умножения

1

96

11.03


Контрольная работа №6

1

97

12.03


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Деление чисел. Компоненты действия, запись равенства

1

98

14.03


Применение деления в практических ситуациях

1

99

17.03


Нахождение неизвестного слагаемого (вычисления в пределах 100)

1

100

18.03


Нахождение неизвестного уменьшаемого (вычисления в пределах 100)

1

101

19.03


Нахождение неизвестного вычитаемого (вычисления в пределах 100)

1

102

21.03


Вычитание суммы из числа, числа из суммы

1

103


31.03


Закономерность в ряду объектов повседневной жизни: её объяснение с использованием математической терминологии

1

104

01.04


Решение задач на нахождение периметра многоугольника (треугольника, четырехугольника)

1

105

02.04


Задачи на конкретный смысл арифметических действий. Повторение

1

106

04.04


Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 2

1

107

07.04


Табличное умножение в пределах 50. Деление на 2

1

108

08.04


Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 3

1

109

09.04


Табличное умножение в пределах 50. Деление на 3

1

110

11.04


Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 4

1

111

14.04


Табличное умножение в пределах 50. Деление на 4

1

112

15.04


Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 5 Самостоятельная работа

1

113

16.04


Контрольная работа №7

1

114

18.04


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Табличное умножение в пределах 50. Деление на 5.

1

115

22.04


Расчётные задачи на увеличение/уменьшение величины в несколько раз

1

116


23.04


Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (без скобок) в пределах 100 (2-3 действия); нахождение его значения

1

117


25.04


Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками) в пределах 100 (2-3 действия); нахождение его значения

1

118

28.04


Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 6 и на 6

1

119

29.04


Табличное умножение в пределах 50. Деление на 6

1

120

30.04


Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 7 и на 7

1

121

02.05


Табличное умножение в пределах 50. Деление на 7

1

122

05.05


Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 8 и на 8

1

123

06.05


Табличное умножение в пределах 50. Деление на 8

1

124

07.05


Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 9 и на 9

1

125

13.05


Табличное умножение в пределах 50. Деление на 9 Самостоятельная работа

1

126

14.05


Промежуточная аттестация (контрольная работа№8)

1

127

16.05


Умножение на 1, на 0. Деление числа 0.

1

128

19.05


Работа с величинами: сравнение по массе (единица массы — килограмм)

1

129



20.05


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Составление утверждений относительно заданного набора геометрических фигур. Распределение геометрических фигур на группы. Алгоритмы (приёмы, правила) построения геометрических фигур

1

130

21.05


Работа с электронными средствами обучения: правила работы, выполнение заданий

1

131

23.05


Обобщение изученного за курс 2 класса. Единица длины, массы, времени. Задачи в два действия Повторение.

1

132

26.05


Числа от 1 до 100. Умножение. Деление.Геометрические фигуры. Периметр. Математическая информация. Работа с информацией. Повторение

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136








в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.