Рабочая программа по математике
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА№8 ГОРОДСКОГО ОКРУГА МАКЕЕВКА»
РАССМОТРЕНО На заседании ШМО Протокол от «30» августа 2024г. №1 Руководитель ШМО | СОГЛАСОВАНО Зам.директора по УВР «30»августа 2024г. | УТВЕРЖДАЮ И.о.директора ГБОУ «СШ№8 Г.О.МАКЕЕВКА» Приказ№81от 30 августа 2024г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
начального общего образования
для 2 класса
Рабочую программу составила
Пазыч Т.С.
учитель начальных классов
2024-2025 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по математике на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
Данная рабочая программа разработана для курса математики в 1-4 классах по традиционной образовательной системе образовательной программы «Школа России». Учебно-методический комплект по математике авторов М.И. Моро, Волковой С.И., Степановой С.В. позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения в области математики. Изучение начального курса математики создаёт прочную основу для обучения в последующих классах. Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приемов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определенные обобщенные знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться
Программа по математике направлена на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
-освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения, использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций, становление умения решать учебные и практические задачи средствами математики, работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
формирование функциональной математической грамотности обучающегося, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть – целое», «больше – меньше», «равно – неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события);
-обеспечение математического развития обучающегося – способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи, формирование умения строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации;
-становление учебно-познавательных мотивов, интереса к изучению и применению математики, важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях.
Важнейшими задачами обучения математики являются:
создать благоприятные условия для полноценного математического развития каждого ученика
формировать специфические для математики качества мышления, необходимые для полноценного функционирования в современном обществе, и в частности логического, алгоритмического и эвристического мышления;
развивать духовно-нравственную личность
овладеть системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов программы по математике лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности обучающегося:
понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (например, хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера);
математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет обучающемуся совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений, опровергать или подтверждать истинность предположения).
Урок математики должен быть проблемным и развивающим с применение групповых и индивидуальных методов работы.
На уроках математики применяются как письменные, так и устные формы работы: тесты, комплексные контрольные работы; самостоятельные работы; математические диктанты; работа по индивидуальным карточкам; устный ответ.
На изучение математики отводится 136 часов (4 часа в неделю)
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО МАТЕМАТИКЕ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по математике на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
В результате изучения математики на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность в своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей;
пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
устанавливать связи и зависимости между математическими объектами («часть – целое», «причина – следствие», «протяжённость»);
применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
Базовые исследовательские действия:
проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов).
Работа с информацией:
находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;
читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
конструировать утверждения, проверять их истинность;
использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
комментировать процесс вычисления, построения, решения;
объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида – описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.
Самоконтроль (рефлексия):
осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок;
предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров), согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100;
находить число большее или меньшее данного числа на заданное число (в пределах 100), большее данного числа в заданное число раз (в пределах 20);
устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения числового выражения (со скобками или без скобок), содержащего действия сложения и вычитания в пределах 100;
выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 – устно и письменно, умножение и деление в пределах 50 с использованием таблицы умножения;
называть и различать компоненты действий умножения (множители, произведение), деления (делимое, делитель, частное);
находить неизвестный компонент сложения, вычитания;
использовать при выполнении практических заданий единицы величин длины (сантиметр, дециметр, метр), массы (килограмм), времени (минута, час), стоимости (рубль, копейка);
определять с помощью измерительных инструментов длину, определять время с помощью часов;
сравнивать величины длины, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше или меньше на»;
решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу (краткая запись, рисунок, таблица или другая модель), планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде арифметического действия или действий, записывать ответ;
различать и называть геометрические фигуры: прямой угол, ломаную, многоугольник;
на бумаге в клетку изображать ломаную, многоугольник, чертить с помощью линейки или угольника прямой угол, прямоугольник с заданными длинами сторон;
выполнять измерение длин реальных объектов с помощью линейки;
находить длину ломаной, состоящей из двух-трёх звеньев, периметр прямоугольника (квадрата);
распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами «все», «каждый»;
проводить одно-двухшаговые логические рассуждения и делать выводы;
находить общий признак группы математических объектов (чисел, величин, геометрических фигур);
находить закономерность в ряду объектов (чисел, геометрических фигур);
представлять информацию в заданной форме: дополнять текст задачи числами, заполнять строку или столбец таблицы, указывать числовые данные на рисунке (изображении геометрических фигур);
сравнивать группы объектов (находить общее, различное);
обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире;
подбирать примеры, подтверждающие суждение, ответ;
составлять (дополнять) текстовую задачу;
проверять правильность вычисления, измерения.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Числа и величины
Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, сравнение. Запись равенства, неравенства. Увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, десятков. Разностное сравнение чисел.
Величины: сравнение по массе (единица массы – килограмм), времени (единицы времени – час, минута), измерение длины (единицы длины – метр, дециметр, сантиметр, миллиметр). Соотношение между единицами величины (в пределах 100), его применение для решения практических задач.
Арифметические действия
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений. Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения, действия вычитания. Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие).
Действия умножения и деления чисел в практических и учебных ситуациях. Названия компонентов действий умножения, деления.
Табличное умножение в пределах 50. Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения, действия деления.
Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания. Нахождение неизвестного компонента сложения, вычитания.
Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения. Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками или без скобок) в пределах 100 (не более трёх действий). Нахождение значения числового выражения. Рациональные приёмы вычислений: использование переместительного свойства.
Текстовые задачи
Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели. План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий. Запись решения и ответа задачи. Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление). Расчётные задачи на увеличение или уменьшение величины на несколько единиц или в несколько раз. Запись ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу).
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник. Построение отрезка заданной длины с помощью линейки. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны. Длина ломаной. Измерение периметра изображённого прямоугольника (квадрата), запись результата измерения в сантиметрах.
Математическая информация
Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков набора математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур. Классификация объектов по заданному или самостоятельно установленному признаку. Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур, объектов повседневной жизни.
Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие количественные, пространственные отношения, зависимости между числами или величинами. Конструирование утверждений с использованием слов «каждый», «все».
Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (например, таблицы сложения, умножения, графика дежурств).
Внесение данных в таблицу, дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными.
Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений, измерений и построения геометрических фигур.
Правила работы с электронными средствами обучения (электронной формой учебника, компьютерными тренажёрами).
Изучение математики во 2 классе способствует освоению на пропедевтическом уровне ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
наблюдать математические отношения (часть – целое, больше – меньше) в окружающем мире;
характеризовать назначение и использовать простейшие измерительные приборы (сантиметровая лента, весы);
сравнивать группы объектов (чисел, величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному основанию;
распределять (классифицировать) объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) на группы;
обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире;
вести поиск различных решений задачи (расчётной, с геометрическим содержанием);
воспроизводить порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками или без скобок);
устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием;
подбирать примеры, подтверждающие суждение, вывод, ответ.
У обучающегося будут сформированы следующие информационные действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
извлекать и использовать информацию, представленную в текстовой, графической (рисунок, схема, таблица) форме;
устанавливать логику перебора вариантов для решения простейших комбинаторных задач;
дополнять модели (схемы, изображения) готовыми числовыми данными.
У обучающегося будут сформированы следующие действия общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:
комментировать ход вычислений;
объяснять выбор величины, соответствующей ситуации измерения;
составлять текстовую задачу с заданным отношением (готовым решением) по образцу;
использовать математические знаки и терминологию для описания сюжетной ситуации, конструирования утверждений, выводов относительно данных объектов, отношения;
называть числа, величины, геометрические фигуры, обладающие заданным свойством;
записывать, читать число, числовое выражение;
приводить примеры, иллюстрирующие арифметическое действие, взаимное расположение геометрических фигур;
конструировать утверждения с использованием слов «каждый», «все».
У обучающегося будут сформированы следующие действия самоорганизации и самоконтроля как часть регулятивных универсальных учебных действий:
следовать установленному правилу, по которому составлен ряд чисел, величин, геометрических фигур;
организовывать, участвовать, контролировать ход и результат парной работы с математическим материалом;
проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия, обратного действия;
находить с помощью учителя причину возникшей ошибки или затруднения.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:
принимать правила совместной деятельности при работе в парах, группах, составленных учителем или самостоятельно;
участвовать в парной и групповой работе с математическим материалом: обсуждать цель деятельности, ход работы, комментировать свои действия, выслушивать мнения других участников, готовить презентацию (устное выступление) решения или ответа;
решать совместно математические задачи поискового и творческого характера (определять с помощью измерительных инструментов длину, определять время и продолжительность с помощью часов, выполнять прикидку и оценку результата действий, измерений);
совместно с учителем оценивать результаты выполнения общей работы.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||||||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | |||||||
Раздел 1. Числа и величины | |||||||||
1.1 | Числа | 9 | | | | ||||
1.2 | Величины | 10 | | | | ||||
Итого по разделу | 19 | | |||||||
Раздел 2. Арифметические действия | |||||||||
2.1 | Сложение и вычитание | 19 | | | | ||||
2.2 | Умножение и деление | 25 | | | | ||||
2.3 | Арифметические действия с числами в пределах 100 | 12 | | | | ||||
Итого по разделу | 56 | | |||||||
Раздел 3. Текстовые задачи | |||||||||
3.1 | Текстовые задачи | 11 | | | | ||||
Итого по разделу | 11 | | |||||||
Раздел 4. Пространственные отношения и геометрические фигуры | |||||||||
4.1 | Геометрические фигуры | 10 | | | | ||||
4.2 | Геометрические величины | 9 | | | | ||||
Итого по разделу | 19 | | |||||||
Раздел 5. Математическая информация | |||||||||
5.1 | Математическая информация | 14 | | | | ||||
Итого по разделу | 14 | | |||||||
Повторение пройденного материала | 9 | | | | |||||
Итоговый контроль (контрольные и проверочные работы) | 8 | 8 | | | |||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 136 | 8 | 0 | |
СПОСОБЫ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Оценивание осуществляется на основе Положения о системе оценок, формах, порядке, периодичности текущего контроля, промежуточной аттестации и переводе обучающихся
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций в 2 частях. Авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова и др.: «Просвещение», 2023год.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Математика 2 класс, поурочное планирование по учебнику «Математика» , 2 класс, в 2-х частях, М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова, составитель О.И. Дмитриева. – Москва, «Вако», 2018 г.
Проверочные работы к учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, «Математика 2 класс», С.И.Волкова, изд. «Просвещение», М., 2018 г.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
изобразительные наглядные пособия – таблицы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА№8 ГОРОДСКОГО ОКРУГА МАКЕЕВКА»
РАССМОТРЕНО На заседании ШМО Протокол от «30» августа 2024г. №1 Руководитель ШМО Н.В.Дунай | СОГЛАСОВАНО Зам.директора по УВР Ю.Ю.Разумова «30»августа 2024г. | УТВЕРЖДАЮ И.о.директора ГБОУ «СШ№8 Г.О.МАКЕЕВКА» А.В.Алексеева Приказ№81от 30 августа 2024г |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
предмета Математика
для 2 класса
Разработано учителем
Пазыч Т.С.
2024-2025 учебный год
№ п/п | Дата | Тема урока | Количество часов | |
план | факт | |||
1 | 02.09 | | Числа от 1 до 100: действия с числами до 20. Повторение | 1 |
2 | 03.09 | | Устное сложение и вычитание. Повторение | 1 |
3 | 04.09 | | Числа в пределах 100: чтение, запись. Десятичный принцип записи чисел. Поместное значение цифр в записи числа | 1 |
4 | 06.09 | | Числа в пределах 100: десятичный состав. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых | 1 |
5 | 09.09 | | Числа в пределах 100: упорядочение. Установление закономерности в записи последовательности из чисел, её продолжение | 1 |
6 | 10.09 | | Свойства чисел: чётные и нечётные числа, однозначные и двузначные числа | 1 |
7 | 11.09 | | Работа с величинами: измерение длины (единица длины — миллиметр) | 1 |
8 | 13.09 | | Измерение величин. Решение практических задач | 1 |
9 | 16.09 | | Сравнение чисел в пределах 100. Неравенство, запись неравенства | 1 |
10 | 17.09 | | Работа с величинами: измерение длины (единица длины — метр) | 1 |
11 | 18.09 | | Увеличение, уменьшение числа на несколько единиц/десятков | 1 |
12 | 20.09 | | Работа с величинами: измерение длины (единицы длины — метр, дециметр, сантиметр, миллиметр). Самостоятельная работа | 1 |
13 | 23.09 | | Работа с величинами. Сравнение предметов по стоимости (единицы стоимости – рубль, копейка) | 1 |
14 | 24.09 | | Входная контрольная работа (№1) | 1 |
15 | 25.09 | | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Соотношения между единицами величины (в пределах 100) | 1 |
16 | 27.09 | | Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание) | 1 |
17 | 01.10 | | Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели | 1 |
18 | 02.10 | | Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие зависимости между числами/величинами | 1 |
19 | 04.10 | | Представление текста задачи разными способами | 1 |
20 | 07.10 | | Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур: её объяснение с использованием математической терминологии | 1 |
21 | 08.10 | | Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу) | 1 |
22 | 09.10 | | Работа с величинами: измерение времени (единицы времени — час, минута) | 1 |
23 | 11.10 | | Распознавание и изображение геометрических фигур: ломаная | 1 |
24 | 14.10 | | Измерение длины ломаной, нахождение длины ломаной с помощью вычислений | 1 |
25 | 15.10 | | Работа с величинами: измерение времени (единицы времени — час, минута). Определение времени по часам | 1 |
26 | 16.10 | | Разностное сравнение чисел, величин | 1 |
27 | 18.10 | | Работа с величинами: измерение времени (единицы времени – час, минута). Единицы времени – час, минута, секунда. Самостоятельная работа | 1 |
28 | 21.10 | | Составление, чтение числового выражения со скобками, без скобок | 1 |
29 | 22.10 | | Контрольная работа №2 | 1 |
30 | 23.10 | | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Измерение периметра прямоугольника, запись результата измерения в сантиметрах | 1 |
31 | 25.10 | | Сочетательное свойство сложения | 1 |
32 | 05.11 | | Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений | 1 |
33 | 06.11 | | Характеристика числа, группы чисел. Группировка чисел по выбранному свойству | 1 |
34 | 08.11 | | Составление предложений с использованием математической терминологии; проверка истинности утверждений | 1 |
35 | 11.11 | | Дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными. Столбчатая диаграмма; использование данных диаграммы для решения учебных и практических задач | 1 |
36 | 12.11 | | Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие количественные, пространственные отношения | 1 |
37 | 13.11 | | Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков набора математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур | 1 |
38 | 15.11 | | Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Сложение и вычитание с круглым числом | 1 |
39 | 18.11 | | Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Прибавление и вычитание однозначного числа без перехода через разряд | 1 |
40 | 19.11 | | Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие). Проверка сложения и вычитания | 1 |
41 | 20.11 | | Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Дополнение до круглого числа | 1 |
42 | 22.11 | | Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Сложение без перехода через разряд | 1 |
43 | 25.11 | | Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Вычитание без перехода через разряд. Самостоятельная работа | 1 |
44 | 26.11 | | Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Вычитание двузначного числа из круглого числа | 1 |
45 | 27.11 | | Контрольная работа №3 | 1 |
46 | 29.11 | | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Числовое выражение без скобок: составление, чтение, устное нахождение значения | 1 |
47 | 02.12 | | Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Числовое выражение со скобками: составление, чтение, устное нахождение значения | 1 |
48 | 03.12 | | Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Приемы прибавления однозначного числа с переходом через разряд | 1 |
49 | 04.12 | | Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Приемы вычитания однозначного числа с переходом через разряд | 1 |
50 | 06.12 | | Вычисление суммы, разности удобным способом | 1 |
51 | 09.12 | | Оформление решения задачи (по вопросам, по действиям с пояснением) | 1 |
52 | 10.12 | | Конструирование утверждений с использованием слов «каждый», «все» | 1 |
53 | 11.12 | | Расчётные задачи на увеличение/уменьшение величины на несколько единиц | 1 |
54 | 13.12 | | Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения | 1 |
55 | 16.12 | | Неизвестный компонент действия сложения, его нахождение. Самостоятельная работа | 1 |
56 | 17.12 | | Взаимосвязь компонентов и результата действия вычитания | 1 |
57 | 18.12 | | Контрольная работа №4 | 1 |
58 | 20.12 | | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Неизвестный компонент действия вычитания, его нахождение | 1 |
59 | 23.12 | | План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий | 1 |
60 | 24.12 | | Запись решения задачи в два действия | 1 |
61 | 25.12 | | Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения), внесение данных в таблицу | 1 |
62 | 27.12 | | Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения; график дежурств, наблюдения в природе и пр.), внесение данных в таблицу | 1 |
63 | 08.01 | | Классификация объектов по заданному и самостоятельно установленному основанию | 1 |
64 | 10.01 | | Сравнение геометрических фигур | 1 |
65 | 13.01 | | Распознавание и изображение геометрических фигур: многоугольник | 1 |
66 | 14.01 | | Периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника) | 1 |
67 | 15.01 | | Алгоритм письменного сложения чисел | 1 |
68 | 17.01 | | Алгоритм письменного вычитания чисел | 1 |
69 | 20.01 | | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок | 1 |
70 | 21.01 | | Построение отрезка заданной длины. Самостоятельная работа | 1 |
71 | 22.01 | | Распознавание и изображение геометрических фигур: прямой угол | 1 |
72 | 24.01 | | Правило составления ряда чисел, величин, геометрических фигур (формулирование правила, проверка правила, дополнение ряда) | 1 |
73 | 27.01 | | Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Прибавление и вычитание однозначного числа с переходом через разряд | 1 |
74 | 28.01 | | Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Сложение и вычитание чисел | 1 |
75 | 29.01 | | Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Прикидка результата, его проверка | 1 |
76 | 31.01 | | Конструирование геометрических фигур (треугольника, четырехугольника, многоугольника) | 1 |
77 | 03.02 | | Сравнение геометрических фигур: прямоугольник, квадрат | 1 |
78 | 04.02 | | Увеличение, уменьшение длины отрезка на заданную величину. Запись действия (в см и мм, в мм) | 1 |
79 | 05.02 | | Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений | 1 |
80 | 07.02 | | Письменное сложение и вычитание. Повторение. | 1 |
81 | 10.02 | | Устное сложение равных чисел Самостоятельная работа | 1 |
82 | 11.02 | | Контрольная работа №5 | 1 |
83 | 12.02 | | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Оформление решения задачи с помощью числового выражения | 1 |
84 | 14.02 | | Геометрические фигуры: разбиение прямоугольника на квадраты, составление прямоугольника из квадратов | 1 |
85 | 17.02 | | Изображение на листе в клетку квадрата с заданной длиной стороны | 1 |
86 | 18.02 | | Изображение на листе в клетку прямоугольника с заданными длинами сторон | 1 |
87 | 19.02 | | Умножение чисел. Компоненты действия, запись равенства | 1 |
88 | 21.02 | | Взаимосвязь сложения и умножения | 1 |
89 | 25.02 | | Применение умножения в практических ситуациях. Составление модели действия | 1 |
90 | 26.02 | | Нахождение произведения | 1 |
91 | 28.02 | | Измерение периметра прямоугольника, запись результата измерения в сантиметрах. Свойство противоположных сторон прямоугольника | 1 |
92 | 03.03 | | Решение задач на нахождение периметра прямоугольника, квадрата | 1 |
93 | 04.03 | | Применение умножения для решения практических задач. Самостоятельная работа | 1 |
94 | 05.03 | | Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (умножение, деление) | 1 |
95 | 07.03 | | Переместительное свойство умножения | 1 |
96 | 11.03 | | Контрольная работа №6 | 1 |
97 | 12.03 | | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Деление чисел. Компоненты действия, запись равенства | 1 |
98 | 14.03 | | Применение деления в практических ситуациях | 1 |
99 | 17.03 | | Нахождение неизвестного слагаемого (вычисления в пределах 100) | 1 |
100 | 18.03 | | Нахождение неизвестного уменьшаемого (вычисления в пределах 100) | 1 |
101 | 19.03 | | Нахождение неизвестного вычитаемого (вычисления в пределах 100) | 1 |
102 | 21.03 | | Вычитание суммы из числа, числа из суммы | 1 |
103 | 31.03 | | Закономерность в ряду объектов повседневной жизни: её объяснение с использованием математической терминологии | 1 |
104 | 01.04 | | Решение задач на нахождение периметра многоугольника (треугольника, четырехугольника) | 1 |
105 | 02.04 | | Задачи на конкретный смысл арифметических действий. Повторение | 1 |
106 | 04.04 | | Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 2 | 1 |
107 | 07.04 | | Табличное умножение в пределах 50. Деление на 2 | 1 |
108 | 08.04 | | Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 3 | 1 |
109 | 09.04 | | Табличное умножение в пределах 50. Деление на 3 | 1 |
110 | 11.04 | | Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 4 | 1 |
111 | 14.04 | | Табличное умножение в пределах 50. Деление на 4 | 1 |
112 | 15.04 | | Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 5 Самостоятельная работа | 1 |
113 | 16.04 | | Контрольная работа №7 | 1 |
114 | 18.04 | | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Табличное умножение в пределах 50. Деление на 5. | 1 |
115 | 22.04 | | Расчётные задачи на увеличение/уменьшение величины в несколько раз | 1 |
116 | 23.04 | | Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (без скобок) в пределах 100 (2-3 действия); нахождение его значения | 1 |
117 | 25.04 | | Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками) в пределах 100 (2-3 действия); нахождение его значения | 1 |
118 | 28.04 | | Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 6 и на 6 | 1 |
119 | 29.04 | | Табличное умножение в пределах 50. Деление на 6 | 1 |
120 | 30.04 | | Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 7 и на 7 | 1 |
121 | 02.05 | | Табличное умножение в пределах 50. Деление на 7 | 1 |
122 | 05.05 | | Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 8 и на 8 | 1 |
123 | 06.05 | | Табличное умножение в пределах 50. Деление на 8 | 1 |
124 | 07.05 | | Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 9 и на 9 | 1 |
125 | 13.05 | | Табличное умножение в пределах 50. Деление на 9 Самостоятельная работа | 1 |
126 | 14.05 | | Промежуточная аттестация (контрольная работа№8) | 1 |
127 | 16.05 | | Умножение на 1, на 0. Деление числа 0. | 1 |
128 | 19.05 | | Работа с величинами: сравнение по массе (единица массы — килограмм) | 1 |
129 | 20.05 | | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Составление утверждений относительно заданного набора геометрических фигур. Распределение геометрических фигур на группы. Алгоритмы (приёмы, правила) построения геометрических фигур | 1 |
130 | 21.05 | | Работа с электронными средствами обучения: правила работы, выполнение заданий | 1 |
131 | 23.05 | | Обобщение изученного за курс 2 класса. Единица длины, массы, времени. Задачи в два действия Повторение. | 1 |
132 | 26.05 | | Числа от 1 до 100. Умножение. Деление.Геометрические фигуры. Периметр. Математическая информация. Работа с информацией. Повторение | 1 |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |