СКИДКА 40% НА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИНТЕРЕСНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ВЕБИНАРЫ И КУРСЫ ОТ УРОК.РФ – АКЦИЯ ДЕЙСТВУЕТ ДО 31 ДЕКАБРЯ 2019
12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Валиуллина Зилара Рейхановна113
В 2012 году окончила Благовещенский педагогический колледж по специальности "Учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области математики" с отличием. В этом же году поступила и в данный момент обучаюсь на 4 курсе заочного отделения БГУ
Россия, Татарстан респ., Агрыз

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2» г. Агрыз Республики Татарстан

«Рассмотрено»

Руководитель МО:

/______/ Ижболдина Г.Р.

Протокол № ____

«___»_________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №2 г. Агрыз РТ:

/______/ Муфтахутдинова Н.А.

«___»________20___г.

«Утверждено»

Директор МБОУ СОШ №2 г. Агрыз РТ:

/_______/ Губайдуллин Р.Р.

Приказ №_______

«___»__________20___г.

Рабочая программа

учителя математики

I квалификационной категории

Валиуллиной Зилары Рейхановны

по математике в 8 классе

по УМК Алгебра, 8 класс,Ю.Н.макарычев,2008 год

Геометрия Л.С. Атанасян, 2015 год

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №_______ от

«____»_________20__г.


 

2015/2016 учебный год

 

Рабочая программа учебного предмета математика для 8 класса составлена на основании следующих документов:

Закона Российской Федерации от 29.12.2012 Ж273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказа Министерства образовании и науки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (в ред. Приказов Министерства образования и науки РФ от 03.06.2008г. №164, от 31.08.2009 г. № 320, от 19.10.2009 г. №427);

Закона Республики Татарстан от 22.07.2013 № 68-ЗРТ «Об образовании»;

Закона Республики Татарстан от 08.07.1992 № 1560-ХП «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан».

Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. № 1015;

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию в образовательном процессе в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»;

Основной образовательной программы основного общего образования (принята на заседании педагогического совета МОУ СОШ №2 г. Агрыз РТ протокол № 1 от 31.08.2011 г. / Приказ по школе №109/19 от 31.08.2011 г.);

В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ №2 г. Агрыз РТ на 2015-2016 учебный год, утвержденным приказом по школе №191 от 29.08.2015 г (протокол педагогического совета №1 от 29.08.2015)

 

Пояснительная записка

Изучение математики в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений, систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразование выражений, содержащих квадратный корень, решать квадратные и простейшие рациональные уравнения, применятъ их к решению задач; ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений; выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; расширять понятие степени, рассмотреть свойства степени с целым показателем;  сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации,

расширить и углубитъ знания о геометрических фигурах;

познакомить с новыми фигурами — четырехугольниками и ах свойствами

сформировать представление о фигурах, симметричных относительно точки или прямой;

понятие площади многоугольника, развить умение вычислять площадь фигур, применяя изученные свойства и формулы, теорему Пифагора;

дать понятие подобных треугольников и применение подобия треугольников в процессе решения задач;

расширить сведения об окружности, ввести понятия вписанной и описанной окружности, вписанного и центрального углов;

развитие учебно-исследовательской деятельности учащихся, самостоятельности, способность анализировать и систематизировать изучаемый материал.

продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

сформировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе преподавания математики в 8 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства

проведения доказательственных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

поиска, систематизации, анализа и классификация информация, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технология;

пользоваться геометрическим языком для описания предметов.

 

Общая характеристика учебного предмета.


 

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей и статистики.

Арифметика способствует приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности.

Геометрия необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, для развития пространственного воображения и интуиции.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей направлены на формирование умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей.

Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 8 классе отводится 5 часов в неделю, что реализует 175 часов за учебный год.

Курс математики 8 класса состоит из следующих предметов: «Алгебра» и «Геометрия», которые изучаются по схеме 3:2. В соответствии с этим составлено тематическое планирование.

Результаты освоения учебного предмета

Изучение математики в основной школе обеспечивает достижение следующих результатов развития:


 

личностные:

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

 

метапредметные:

  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;
  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задачи;
  • понимать сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
  • умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики;
  • умение проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
  • умение распознавать виды математических утверждений (аксиомы, теоремы и др.), прямые и обратные теоремы;
  • развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел, овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
  • овладение символическим языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств, умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем, умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;
  • овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение на основе функционально-графических представлений описывать и анализировать реальные зависимости;
  • овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;
  • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
  • усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
  • умения измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
  • умения применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

 

Содержание учебного предмета

Повторение.

Рациональные дроби

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция  у = к/х и ее график.

Понятия дробного выражения, рациональной дроби. Основное свойство дроби. Правило об изменении знака перед дробью. Правила сложения, вычитания дробей с одинаковыми и с разными знаменателями. Правила умножения, деления дробей, возведения дроби в степень. Понятие тождества, тождественно равных выражений, тождественных преобразований выражения. Рациональные выражения и их преобразования. Свойства и график функции

у =   при k > 0; при k < 0.

Четырехугольники.

 Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция

Квадратные корни

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция  ее свойства и график.

Понятие рационального, иррационального, действительно числа, определение арифметического корня, теоремы о квадратном корне из произведения, из дроби, тождество = |x|.

Площадь.

Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы

 Теорема Пифагора. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0° до 180°; приведение к острому углу. Решение прямоугольных треугольников.

Квадратные уравнения

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

 Подобные треугольники  

 Признаки подобия треугольников.

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника (5 ч). Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника.

Неравенства

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

 Окружность

Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд.

Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.

Степень с целым показателем.

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Приближенный вычисления.

Элементы статистики 

Векторы

Итоговое повторение

 

Календарно-тематическое планирование

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Дата

проведения

уроков

Примечание

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

103

104

105

106

107

108

109

110

111

112

113

114

115

116

117

118

119

120

121

122

123

124

125

126

127

128

129

130

131

132

133

134

135

136

137

138

139

140

141

142

143

144

145

146

147

148

149

150

151

152

153

154

155

156

157

158

159

160

161

162

163

164

165

166

167

168

169

170

171

172

173

174

175

БЛОК 1. Рациональные дроби.

Вводный урок. Рациональные выражения.

Рациональные выражения.

Входная контрольная работа. Рациональные выражения.

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Закрепление.

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сам. раб.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Сам. работа.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Закрепление.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Закр.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Обобщение.

Контрольная работа № 1по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Умножение дробей. Возведение дробей в степень.

Умножение дробей. Возведение дробей в степень. Закрепление.

Деление дробей.

Деление дробей. Закрепление.

Преобразование рациональных выражений.

Преобразование рациональных выражений. Решение примеров.

Преобразование рациональных выражений. Закрепление.

Функция у = и ее график.

Функция у = и ее график. Закрепление.

Контрольная работа №2 по теме «Произведение и частное дробей».

Резерв.

______________________________________________________

БЛОК 2. Четырехугольники.

Многоугольники. Выпуклый многоугольник. Четырехугольник.

Многоугольники. Выпуклый многоугольник. Четырехугольник. Решение задач.

Параллелограмм. Свойства параллелограмма.

Параллелограмм. Свойства параллелограмма. Решение .задач.

Признаки параллелограмма.

Трапеция.

Трапеция. Решение задач.

Прямоугольник.

Задачи. Задачи на построение

Ромб. Квадрат.

Ромб. Квадрат. Решение задач.

Осевая и центральная симметрии.

Осевая и центральная симметрии. Решение задач.

Решение задач по теме «Многоугольник»

Контрольная работа № 3 по теме «Многоугольник».

_____________________________________________________

БЛОК 3. Квадратные корни.

Рациональные числа.

Иррациональные числа.

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

Уравнение х = а.

Уравнение х = а. Решение примеров.

Нахождение приближенных значений

квадратного корня.

Функция у = и ее график.

Квадратный корень из произведения и дроби. Свойства квадратного корня.

Квадратный корень из произведения и дроби. Свойства квадратного корня. Закрепление.

Контрольная работа № 4 по теме «Квадратный корень».

Резерв.

Вынесение множителя из под знака корня.

Внесение множителя под знак корня.

Вынесение множителя из под знака корня.

Внесение множителя под знак корня. Закрепление.

Преобразование выражений, содержащих корни.

Преобразование выражений, содержащих корни. Закрепление.

Преобразование выражений, содержащих корни. Обобщение.

Контрольная работа № 5 по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни».

Резерв.

______________________________________________________

БЛОК 4. Площадь.

Площадь многоугольника. Площадь квадрата. Площадь прямоугольника.

Площадь многоугольника. Площадь квадрата. Площадь прямоугольника. Закрепление.

Площадь многоугольника. Площадь квадрата. Площадь прямоугольника. Обобщение.

Площадь параллелограмма.

Площадь параллелограмма. Решение задач.

Площадь треугольника.

Решение задач на тему «Площади»

Площадь трапеции.

Площадь трапеции.

Теорема Пифагора.

Теорема обратная теореме Пифагора.

Решение задач на тему «Теорема Пифагора».

Решение задач на тему «Площади четырёхугольников».

Контрольная работа № 6 по теме «Площади четырёхугольников».

_______________________________________________________

БЛОК 5. Квадратные уравнения.

Определение квадратного уравнения. Неполное квадратное уравнение.

Определение квадратного уравнения. Неполное квадратное уравнение. Закрепление.

Решение квадратного уравнения выделением квадрата двучлена.

Решение квадратных уравнений по формуле.

Решение квадратных уравнений по формуле. Решение. прим.

Решение квадратных уравнений по формуле. Закрепление.

Решение квадратных уравнений по формуле. Сам. раб.

Решение квадратных уравнений по формуле. Решение. зад.

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

Решение задач с помощью квадратных уравнений. С.р.

Теорема Виета.

Теорема Виета. Решение уравнений.

Контрольная работа № 7 по теме «Квадратные уравнения»

Решение дробных рациональных уравнений.

Решение дробных рациональных уравнений. Закреплен.

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

Решение задач с помощью рациональных уравнений. Закрепление.

Графический способ решения уравнений.

Графический способ решения уравнений. Сам. работа.

Графический способ решения уравнений. Закрепление.

Контрольная работа № 8 по теме «Дробно-рациональные уравнения»

Резерв

_______________________________________________________

БЛОК 6. Подобные треугольники.

Пропорциональные отрезки.

Определение подобных треугольников.

Отношение площадей подобных треугольников.

Первый признак подобия треугольников.

Второй признак подобия треугольников.

Третий признак подобия треугольников.

Решение задач по теме «Первый признак подобия треугольников»

Решение задач по теме «Второй признак подобия треугольников»

Решение задач по теме «Третий признак подобия треугольников»

Контрольная работа № 9 по теме «Подобие треугольников»

Работа над ошибками.

Средняя линия треугольника.

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

Практические приложения подобия треугольников.

О подобии произвольных фигур.

О подобии произвольных фигур. Закрепление.

Синус, косинус, тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике.

Значения синуса, косинуса, тангенса для углов 30, 45, 60 градусов.

Значения синуса, косинуса, тангенса для углов 30, 45, 60 градусов. Закрепление.

Решение задач на тему «Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике»

Контрольная работа № 10 по теме «Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике»

_______________________________________________________

БЛОК 7. Неравенства.

Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств.

Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств. Закрепл.

Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств. Обобщ.

Сложение и умножение числовых

неравенств.

Сложение и умножение числовых

неравенств. Закрепление.

Сложение и умножение числовых

неравенств. Обобщение.

Контрольная работа № 11 по теме «Числовые неравенства»

Числовые промежутки.

Числовые промежутки. Закрепление.

Решение неравенств с одной переменной.

Решение неравенств с одной переменной. Закрепление.

Решение неравенств с одной переменной. Обобщение.

Решение систем неравенств с одной переменной.

Решение систем неравенств с одной переменной. Закрепление.

Решение систем неравенств с одной переменной. Обобщение.

Контрольная работа № 12 по теме «Решение неравенств и систем неравенств»

Резерв.

_______________________________________________________

БЛОК 8. Окружность.

Взаимное расположение прямой и окружности.

Касательная к окружности.

Градусная мера дуги окружности.

Вписанные углы. Центральные углы.

Решение задач на тему «Окружность»

Свойство биссектрисы угла.

Свойство серединного перпендикуляра.

Теорема о пересечении высот треугольника

Вписанная окружность.

Описанная окружность.

Решение задач по теме «Окружность»

Решение задач по теме «Окружность». Закрепление.

Контрольная работа № 13 по теме «Окружность»

_______________________________________________________

БЛОК 9. Степень с целым отрицательным показателем.

Определение степени с целым отрицательным показателем.

Определение степени с целым отрицательным показателем. Закрепление.

Свойства степени с целым отрицательным показателем.

Свойства степени с целым отрицательным показателем. Решение задач .

Стандартный вид числа.

Контрольная работа № 14 по теме «Степень с целым отрицательным показателем»

Элементы статистики и теории вероятности.

Сбор и группировка статистических данных.

Сбор и группировка статистических данных. Закрепление.

Наглядное представление статистической информации.

Наглядное представление статистической информации.

Наглядное представление статистической информации.

_______________________________________________________

БЛОК 10. Векторы.

Понятие векторов. Равенство векторов. Откладывание вектора от данной точки.

Сумма двух векторов. Законы сложения.

Правило параллелограмма. Сумма нескольких векторов.

Вычитание векторов.

Произведение вектора на число.

Применение векторов к решению задач.

Средняя линия трапеции.

Решение задач по теме «Векторы»

Самостоятельная работа по теме «Векторы»

_______________________________________________________

БЛОК 11. Итоговое повторение.

Повторение темы «Рациональные дроби»

Повторение темы «Квадратные уравнения»

Повторение темы« Степень с целым отриц. показателем»

Итоговая контрольная работа №15

Решение тестовых заданий.

Решение тестовых заданий.

Решение геометрических задач.

Обобщающий урок за курс 8 класса.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2.09

3.09

4.09

7.09

8.09

9.09

10.09

11.09

14.09

15.09

16.09

17.09

18.09

21.09

22.09

23.09

24.09

25.09

28.09

29.09

30.09

1.10

2.10

5.10

6.10

7.10

8.10

9.10

12.10

13.10

14.10

15.10

16.10

19.10

20.10

21.10

22.10

23.10

26.10

27.10

28.10

29.10

30.10

9.11

10.11

11.11

12.11

13.11

16.11

17.11

18.11

19.11

20.11

23.11

24.11

25.11

26.11

27.11

30.11

1.12

2.12

3.12

4.12

7.12

8.12

9.12

10.12

11.12

14.12

15.12

16.12

17.12

18.12

21.12

22.12

23.12

24.12

25.12

11.01

12.01

13.01

14.01

15.01

18.01

19.01

20.01

21.01

22.01

25.01

26.01

27.01

28.01

29.01

1.01

2.02

3.02

4.02

5.02

8.02

9.02

10.02

11.02

12.02

15.02

16.02

17.02

18.02

19.02

22.02

24.02

25.02

26.02

29.02

1.03

2.03

3.03

4.03

7.03

9.03

10.03

11.03

14.03

15.03

16.03

17.03

18.03

30.04

31.04

1.04

4.04

5.04

6.04

7.04

8.04

11.04

12.04

13.04

14.04

15.04

18.04

19.04

20.04

21.04

22.04

25.04

26.04

27.04

28.04

29.04

2.05

3.05

4.05

5.05

6.05

10.05

11.05

12.05

13.05

16.05

17.05

18.05

19.05

20.05

23.05

24.05

25.05

26.05

27.05

30.05

31.05

   

 

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

-Алгебра, учебник для 8 класса для общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С.Б. Суворова : Просвещение, 2011.

-Геометрия, 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.: Просвещение, 2005.

-Изучение алгебры в 7 – 9 классах. Книга для учителя. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк: Просвещение, 2008.

-Изучение геометрии в 7 – 9 классах. Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков: Просвещение, 2004.

-Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк: Просвещение 2008.

 

Планируемые результаты изучения учебного предмета

К концу изучения курса математики 8 класса обучающиеся должны:

Понимать:

существо понятия математического доказательства;

существо понятия алгоритма;

как использовать математические понятия, формулы, теоремы, уравнения, графики для решения математических и практических задач;

как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия,примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости;

смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами.

Уметь:

находить значения алгебраической дроби; находить допустимые и недопустимые значения переменной для данной алгебраической дроби;

осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

выполнять основные действия со степенями, одночленами и многочленами, алгебраическими дробями, выполнять разложение многочленов на множители ,преобразования рациональных дробей;

решать линейные, квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы уравнений основными методами;

решать дробно-рациональные уравнения и системы уравнений;

применять свойства числовых неравенств и решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;

решать текстовые задачи алгебраическим методом, выделять три этапа математического моделирования при решении текстовых задач;

находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей, находить наибольшее и наименьшее значения функции;

описывать свойства изученных функций, строить их графики, читать графики;

оценивать логическую правильность рассуждений в своих доказательствах;

распознавать изученные плоские геометрические фигуры, аргументировать суждения, используя определения, свойства, признаки;

изображать планиметрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач;

вычислять значения геометрических величин (длин, углов);

вычислять значения синуса, косинуса и тангенса острого угла в прямоугольном треугольнике;

решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними; применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

проводить доказательные рассуждения при решении задач;

решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки, строить вписанную и описанную окружности для треугольника и четырехугольника;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выполнения расчетов по формулам;

составление формул, выражающих зависимости между реальными величинами;

для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

моделирования реальных ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

описания реальных ситуаций на языке геометрии;

расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин;

построения геометрическими инструментами (линейка, циркуль, угольник, транспортир).

Итоговая контрольная работа

1 вариант

Выполните действия: а) б)

2. Постройте графики функций и у = х + 4. Укажите координаты точек пересечения этих графиков.

3. Решите неравенство и найдите его наибольшее целочисленное решение.

4. Решите уравнение

5. Упростите выражение:

6. Катер, собственная скорость которого 8 км/ч, прошел по реке расстояние, равное 15 км по течению реки и такое же расстояние против течения. Найдите скорость течения реки, если время, затраченное на весь путь, равно 4 ч.

7. . Найдите площадь равнобедренного треугольника со сторонами 10см, 10см и 12 см.

8. В параллелограмме две стороны 12 и 16 см, а один из углов 150°. Найдите площадь параллелограмма.

9. В равнобедренной трапеции боковая сторона равна 13 см, основания 10 см и 20 см. Найдите площадь трапеции.

10. В треугольнике АВС прямая MN , параллельная стороне АС, делит сторону ВС на отрезки BN=15 см и NC=5 см, а сторону АВ на ВМ и АМ. Найдите длину отрезка MN, если АС=15 см.

2 вариант

Выполните действия: а) б)

2. Постройте графики функций Укажите координаты точек пересечения этих графиков.

3. Решите неравенство и найдите его наименьшее целочисленное решение.

4. Решите уравнение

 

5. Упростите выражение:

6. Моторная лодка прошла расстояние 45 км против течения реки и такое же расстояние по течению реки, затратив на весь путь 14 ч. Найдите собственную скорость лодки, если скорость течения реки 2 км/ч.

7. В равнобедренном треугольнике боковая сторона равна 13 см, а высота, проведенная к основанию, 5 см. Найдите площадь этого треугольника.

7. В параллелограмме АВСД АВ=8 см, АД=10 см, =30°. Найдите площадь параллелограмма.

8. В прямоугольной трапеции АВСД боковая сторона равна АВ=10 см, большее основание АД= 18 см, =45°. Найдите площадь трапеции.

9. В треугольнике АВС со сторонами АС=12 см и АВ=18 см проведена прямая MN, параллельная АС, MN=9 см. Найдите ВМ.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.