12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Любовь Александровна Попова4671
Люблю свою работу за возможность общаться с самыми интересными людьми на свете - детьми. Есть чему у них поучиться.
Россия, Тюменская обл., Ялуторовск
Материал размещён в группе «Мы классные и дела наши классные.»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 2 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.

Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,

«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события).

Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).

Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.

Воспитательный потенциал предмета «Математика» реализуется через:

привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организацию их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

применение на уроках интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися;

инициирование и поддержку исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:

понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);

математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность

предположения).

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).

В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.

На изучение математики в 2 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,

«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».

Числа и величины

Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, сравнение Запись равенства, неравенства Увеличение/уменьшение числа на несколько единиц/десятков; разностное сравнение чисел.

Величины: сравнение по массе (единица массы — кило- грамм); измерение длины (единицы длины

— метр, дециметр, сантиметр, миллиметр), времени (единицы времени — час, ми- нута) Соотношение между единицами величины (в пределах 100), его применение для решения практических задач

Арифметические действия

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения, действия вычитания Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие)

Действия умножения и деления чисел в практических и учебных ситуациях Названия компонентов действий умножения, деления.

Табличное умножение в пределах 50 Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения, действия деления.

Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания; его нахождение.

Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок) в пределах 100 (не более трех действий); нахождение его значения. Рациональные приемы вычислений: использование переместительного и сочетательного свойства.

Текстовые задачи

Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели. План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий. Запись решения и ответа задачи. Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление). Расчётные задачи на увеличение/ уменьшение величины на несколько единиц/в несколько раз. Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу).

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник. Построение от резка заданной длины с помощью линейки. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны. Длина ломаной. Измерение периметра данного/изображенного прямоугольника (квадрата), запись результата измерения в сантиметрах.

Математическая информация

Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков набора математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур. Классификация объектов по заданному или самостоятельно установленному признаку. Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур, объектов

повседневной жизни. Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, со- держащие количественные, пространственные отношения, зависимости между числами/величинами Конструирование утверждений с использованием слов «каждый», «все». Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения; график дежурств, наблюдения в природе и пр.) Внесение данных в таблицу, дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными. Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений, измерений и построения геометрических фигур. Правила работы с электронными средствами обучения (электронной формой учебника, компьютерными тренажёрами).

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ)

Универсальные познавательные учебные действия:

наблюдать математические отношения (часть-целое, больше-меньше) в окружающем мире;

характеризовать назначение и использовать простейшие измерительные приборы (сантиметровая лента, весы);

сравнивать группы объектов (чисел, величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному основанию;

распределять (классифицировать) объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) на группы;

обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; вести поиск различных решений задачи (расчётной, с геометрическим содержанием);

воспроизводить порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок);

устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием;

подбирать примеры, подтверждающие суждение, вывод, ответ.

Работа с информацией:

извлекать и использовать информацию, представленную в текстовой, графической (рисунок, схема, таблица) форме, заполнять таблицы;

устанавливать логику перебора вариантов для решения простейших комбинаторных задач;

дополнять модели (схемы, изображения) готовыми числовыми данными.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

комментировать ход вычислений; объяснять выбор величины, соответствующей ситуации измерения;

составлять текстовую задачу с заданным отношением (готовым решением) по образцу;

использовать математические знаки и терминологию для описания сюжетной ситуации;

конструирования утверждений, выводов относительно данных объектов, отношения;

называть числа, величины, геометрические фигуры, обладающие заданным свойством;

записывать, читать число, числовое выражение;

приводить примеры, иллюстрирующие смысл арифметического действия;

конструировать утверждения с использованием слов «каждый», «все».

Универсальные регулятивные учебные действия:

следовать установленному правилу, по которому составлен ряд чисел, величин, геометрических фигур;

организовывать, участвовать, контролировать ход и результат парной работы с математическим материалом;

проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия, обратного действия;

находить с помощью учителя причину возникшей ошибки и трудности.

Совместная деятельность:

принимать правила совместной деятельности при работе в парах, группах, составленных учителем или самостоятельно;

участвовать в парной и групповой работе с математическим материалом: обсуждать цель деятельности, ход работы, комментировать свои действия, выслушивать мнения других участников, готовить презентацию (устное выступление) решения или ответа;

решать совместно математические задачи поискового и творческого характера (определять с помощью измерительных инструментов длину, определять время и продолжительность с помощью часов;

выполнять прикидку и оценку результата действий, измерений);

совместно с учителем оценивать результаты выполнения общей работы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение математики в 2 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;

развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;

применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;

работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;

оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;

оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;

стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.

Универсальные познавательные учебные действия:

Базовые логические действия:

устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);

применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;

представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

Базовые исследовательские действия:

проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;

понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)

Работа с информацией:

находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;

читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);

представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;

принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

конструировать утверждения, проверять их истинность;

строить логическое рассуждение;

использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;

формулировать ответ;

комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);

ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;

составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Универсальные регулятивные учебные действия:

Самоорганизация:

планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

Самоконтроль:

осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;

выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

Самооценка:

предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);

оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:

участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);

согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения во 2 классе обучающийся научится:

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100;

находить число большее/меньшее данного числа на заданное число (в пределах 100); большее данного числа в заданное число раз пределах 20);

устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего действия сложения и вычитания в пределах 100;

выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 устно и письменно; умножение и деление в пределах 50 с использованием таблицы умножения;

называть и различать компоненты действий умножения (множители, произведение); деления (делимое, делитель, частное);

находить неизвестный компонент сложения, вычитания; использовать при выполнении практических заданий единицы величин длины (сантиметр, дециметр, метр), массы (килограмм), времени (минута, час); стоимости (рубль, копейка); преобразовывать одни единицы данных величин в другие;

определять с помощью измерительных инструментов длину; определять время с помощью часов; выполнять прикидку и оценку результата измерений; сравнивать величины длины, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/меньше на»;

решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу (краткая запись, рисунок, таблица или другая модель);

планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде арифметического действия/действий, записывать ответ;

различать и называть геометрические фигуры: прямой угол; ломаную, многоугольник;

выделять среди четырехугольников прямоугольники, квадраты;

на бумаге в клетку изображать ломаную, многоугольник; чертить прямой угол, прямоугольник с заданными длинами сторон;

использовать для выполнения построений линейку, угольник;

выполнять измерение длин реальных объектов с помощью линейки; находить длину ломаной, состоящей из двух-трёх звеньев, периметр прямоугольника (квадрата);

распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами «все»,

«каждый»;

проводить одно-двухшаговые логические рассуждения и делать выводы;

находить общий признак группы математических объектов (чисел, величин, геометрических фигур);

находить закономерность в ряду объектов (чисел, геометрических фигур);

представлять информацию в заданной форме: дополнять текст задачи числами, заполнять строку/столбец таблицы, указывать числовые данные на рисунке (изображении геометрических фигур);

сравнивать группы объектов (находить общее, различное);

обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; подбирать примеры, подтверждающие суждение, ответ;

составлять (дополнять) текстовую задачу;

проверять правильность вычислений.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Числа

1.1.

Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, сравнение.

2

0

0

01.09.2022

05.09.2022

Устная и письменная работа с числами: чтение, составление, сравнение, изменение; счёт единицами, двойками, тройками от заданного числа в порядке убывания/ возрастания;

Устный опрос;

http://viki.rdf.ru/

1.2.

Запись равенства, неравенства. Увеличение/уменьшение числа на несколько единиц/десятков; разностное сравнение чисел.

2

0

0

06.09.2022

07.09.2022

Оформление математических записей;

Устный опрос;

http://nachalka.info/demo? did=1001902&lid=1005521 http://nachalka.school- club.ru/about/193/

1.3.

Чётные и нечётные числа.

1

0

0

09.09.2022

Устная и письменная работа с числами: чтение, составление, сравнение, изменение; счёт единицами, двойками, тройками от заданного числа в порядке убывания/ возрастания; Оформление математических записей.;

Устный опрос;

http://www.nachalka.com/igrovaja

1.4.

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

3

0

0

12.09.2022

14.09.2022

Устная и письменная работа с числами: чтение, составление, сравнение, изменение; счёт единицами, двойками, тройками от заданного числа в порядке убывания/ возрастания;

Запись общего свойства групп чисел.;

Устный опрос; Письменный контроль;

http://school-collection.edu.ru

1.5.

Работа с математической терминологией (однозначное, двузначное, чётное-нечётное число; число и цифра; компоненты арифметического действия, их название)

2

1

0

16.09.2022

19.09.2022

Устная и письменная работа с числами: чтение, составление, сравнение, изменение; счёт единицами, двойками, тройками от заданного числа в порядке убывания/ возрастания;

Запись общего свойства групп чисел. ;

Устный опрос;

http://viki.rdf.ru/

Итого по разделу

10


Раздел 2. Величины

2.1.

Работа с величинами: сравнение по массе (единица массы — килограмм); измерение длины (единицы длины — метр, дециметр, сантиметр, миллиметр), времени (единицы времени час, минута).

3

0

1

20.09.2022

23.09.2022

Различение единиц измерения одной и той же величины, установление между ними отношения (больше, меньше, равно), запись результата сравнения;

Практическая работа.;

Практическая работа; Устный опрос.;

http://nachalka.info/demo? did=1001902&lid=1005521 http://nachalka.school- club.ru/about/193/

2.2.

Соотношения между единицами величины (в пределах 100), решение практических задач.

3

0

0

26.09.2022

28.09.2022

Различение единиц измерения одной и той же величины, установление между ними отношения (больше, меньше, равно), запись результата сравнения;

Тестирование; Письменный контроль.;

http://www.nachalka.com/igrovaja

2.3.

Измерение величин.

2

0

1

30.09.2022

03.10.2022

Обсуждение практических ситуаций; Различение единиц измерения одной и той же величины, установление между ними отношения (больше, меньше, равно), запись результата сравнения;

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»; Практическая работа.;

https://rosuchebnik.ru/material/spisok- eor-nachalnaya-shkola/

2.4.

Сравнение и упорядочение однородных величин.

3

1

0

04.10.2022

07.10.2022

Обсуждение практических ситуаций; Различение единиц измерения одной и той же величины, установление между ними отношения (больше, меньше, равно), запись результата сравнения;

Устный опрос; Письменный контроль;

http://school-collection.edu.ru

Итого по разделу

11


Раздел 3. Арифметические действия

3.1.

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд.

6

0

0

10.10.2022

18.10.2022

Упражнения: различение приёмов вычисления (устные и письменные). Выбор удобного способа выполнения действия;

Практическая деятельность: устные и письменные приёмы вычислений. Прикидка результата выполнения действия; Комментирование хода выполнения арифметического действия с использованием математической терминологии (десятки, единицы, сумма, разность и др.); Пропедевтика исследовательской работы: выполнение задания разными способами (вычисления с использованием переместительного, сочетательного свойств сложения).Объяснение с помощью модели приёмов нахождения суммы, разности.

Использование правил (умножения на 0, на 1) при вычислении;

Учебный диалог: участие в обсуждении возможных ошибок в выполнении арифметических действий; Дифференцированные задания на проведение контроля и самоконтроля. Проверка хода и результата выполнения действия по алгоритму. Оценка рациональности выбранного приёма вычисления. Установление соответствия между математическим выражением и его текстовым описанием;

Работа в группах: приведение примеров, иллюстрирующих смысл арифметического действия, свойства действий. Обсуждение смысла использования скобок в записи числового выражения; запись решения с помощью разных числовых выражений;

Устный опрос;

https://rosuchebnik.ru/material/spisok- eor-nachalnaya-shkola/


3.2.

Письменное сложение и вычитание чисел в пределах

100. Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений.

7

1

0

19.10.2022

28.10.2022

Упражнения: различение приёмов вычисления (устные и письменные). Выбор удобного способа выполнения действия;

Практическая деятельность: устные и письменные приёмы вычислений. Прикидка результата выполнения действия; Комментирование хода выполнения арифметического действия с использованием математической терминологии (десятки, единицы, сумма, разность и др.); Пропедевтика исследовательской работы: выполнение задания разными способами (вычисления с использованием переместительного, сочетательного свойств сложения).Объяснение с помощью модели приёмов нахождения суммы, разности.

Использование правил (умножения на 0, на 1) при вычислении;

Учебный диалог: участие в обсуждении возможных ошибок в выполнении арифметических действий; Дифференцированные задания на проведение контроля и самоконтроля. Проверка хода и результата выполнения действия по алгоритму. Оценка рациональности выбранного приёма вычисления. Установление соответствия между математическим выражением и его текстовым описанием;

Работа в группах: приведение примеров, иллюстрирующих смысл арифметического действия, свойства действий. Обсуждение смысла использования скобок в записи числового выражения; запись решения с помощью разных числовых выражений;

;

Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа;

http://nsc.1september.ru/urok


3.3.

Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения, действия вычитания. Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие).

4

0

0

07.11.2022

11.11.2022

Комментирование хода выполнения арифметического действия с использованием математической терминологии (десятки, единицы, сумма, разность и др.); Пропедевтика исследовательской работы: выполнение задания разными способами (вычисления с использованием переместительного, сочетательного свойств сложения).Объяснение с помощью модели приёмов нахождения суммы, разности.

Использование правил (умножения на 0, на 1) при вычислении;

Учебный диалог: участие в обсуждении возможных ошибок в выполнении арифметических действий; Дифференцированные задания на проведение контроля и самоконтроля. Проверка хода и результата выполнения действия по алгоритму. Оценка рациональности выбранного приёма вычисления. Установление соответствия между математическим выражением и его текстовым описанием;

Работа в группах: приведение примеров, иллюстрирующих смысл арифметического действия, свойства действий. Обсуждение смысла использования скобок в записи числового выражения; запись решения с помощью разных числовых выражений;

Оформление математической записи: составление и проверка истинности математических утверждений относительно разностного сравнения чисел, величин (длин, масс и пр.);

Устный опрос; Письменный контроль;

http://nsc.1september.ru/urok


3.4.

Действия умножения и деления чисел. Взаимосвязь сложения и умножения. Иллюстрация умножения с помощью предметной модели сюжетной ситуации.

5

1

0

14.11.2022

21.11.2022

Упражнения: различение приёмов вычисления (устные и письменные). Выбор удобного способа выполнения действия;

Практическая деятельность: устные и письменные приёмы вычислений. Прикидка результата выполнения действия; Комментирование хода выполнения арифметического действия с использованием математической терминологии (десятки, единицы, сумма, разность и др.); Пропедевтика исследовательской работы: выполнение задания разными способами (вычисления с использованием переместительного, сочетательного свойств сложения).Объяснение с помощью модели приёмов нахождения суммы, разности.

Использование правил (умножения на 0, на 1) при вычислении;

Учебный диалог: участие в обсуждении возможных ошибок в выполнении арифметических действий;

Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа;

http://nachalka.info/about /193

3.5.

Названия компонентов действий умножения, деления.

3

0

0

22.11.2022

25.11.2022

Дифференцированные задания на проведение контроля и самоконтроля. Проверка хода и результата выполнения действия по алгоритму. Оценка рациональности выбранного приёма вычисления. Установление соответствия между математическим выражением и его текстовым описанием;

Работа в группах: приведение примеров, иллюстрирующих смысл арифметического действия, свойства действий. Обсуждение смысла использования скобок в записи числового выражения; запись решения с помощью разных числовых выражений;

Оформление математической записи: составление и проверка истинности математических утверждений относительно разностного сравнения чисел, величин (длин, масс и пр.);

Работа в парах/группах: нахождение и объяснение возможных причин ошибок в составлении числового выражения, нахождении его значения;

Устный опрос; Тестирование.;

http://nachalka.info/about /193


3.6.

Табличное умножение в пределах 50. Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач.

7

1

0

28.11.2022

07.12.2022

Практическая деятельность: устные и письменные приёмы вычислений. Прикидка результата выполнения действия; Комментирование хода выполнения арифметического действия с использованием математической терминологии (десятки, единицы, сумма, разность и др.);

;

Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; Самооценка с использованием "Оценочного листа";

http://www.viki.rdf.ru

3.7.

Умножение на 1, на 0 (по правилу).

3

0

0

09.12.2022

13.12.2022

Упражнения: различение приёмов вычисления (устные и письменные). Выбор удобного способа выполнения действия;

Практическая деятельность: устные и письменные приёмы вычислений. Прикидка результата выполнения действия;

Устный опрос; Письменный контроль;

http://www.viki.rdf.ru

3.8.

Переместительное свойство умножения.

2

0

0

14.12.2022

16.12.2022

Практическая деятельность: устные и письменные приёмы вычислений. Прикидка результата выполнения действия; Комментирование хода выполнения арифметического действия с использованием математической терминологии (десятки, единицы, сумма, разность и др.); Пропедевтика исследовательской работы: выполнение задания разными способами (вычисления с использованием переместительного, сочетательного свойств сложения).Объяснение с помощью модели приёмов нахождения суммы, разности.

Использование правил (умножения на 0, на 1) при вычислении;

Учебный диалог: участие в обсуждении возможных ошибок в выполнении арифметических действий;

;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://uchi.ru/


3.9.

Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения, действия деления.

4

1

0

19.12.2022

23.12.2022

Упражнения: различение приёмов вычисления (устные и письменные). Выбор удобного способа выполнения действия;

Практическая деятельность: устные и письменные приёмы вычислений. Прикидка результата выполнения действия; Комментирование хода выполнения арифметического действия с использованием математической терминологии (десятки, единицы, сумма, разность и др.); Пропедевтика исследовательской работы: выполнение задания разными способами (вычисления с использованием переместительного, сочетательного свойств сложения).Объяснение с помощью модели приёмов нахождения суммы, разности.

Использование правил (умножения на 0, на 1) при вычислении;

Учебный диалог: участие в обсуждении возможных ошибок в выполнении арифметических действий; Дифференцированные задания на проведение контроля и самоконтроля. Проверка хода и результата выполнения действия по алгоритму. Оценка рациональности выбранного приёма вычисления. Установление соответствия между математическим выражением и его текстовым описанием;

Работа в группах: приведение примеров, иллюстрирующих смысл арифметического действия, свойства действий. Обсуждение смысла использования скобок в записи числового выражения; запись решения с помощью разных числовых выражений;

Оформление математической записи: составление и проверка истинности математических утверждений относительно разностного сравнения чисел, величин (длин, масс и пр.);

;

Устный опрос; Письменный контроль; Тестирование;

https://uchi.ru/


3.10.

Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания; его нахождение.

4

0

0

09.01.2023

13.01.2023

Упражнения: различение приёмов вычисления (устные и письменные). Выбор удобного способа выполнения действия;

Практическая деятельность: устные и письменные приёмы вычислений. Прикидка результата выполнения действия; Комментирование хода выполнения арифметического действия с использованием математической терминологии (десятки, единицы, сумма, разность и др.); Пропедевтика исследовательской работы: выполнение задания разными способами (вычисления с использованием переместительного, сочетательного свойств сложения).Объяснение с помощью модели приёмов нахождения суммы, разности.

Использование правил (умножения на 0, на 1) при вычислении;

Учебный диалог: участие в обсуждении возможных ошибок в выполнении арифметических действий; Дифференцированные задания на проведение контроля и самоконтроля. Проверка хода и результата выполнения действия по алгоритму. Оценка рациональности выбранного приёма вычисления. Установление соответствия между математическим выражением и его текстовым описанием;

Работа в группах: приведение примеров, иллюстрирующих смысл арифметического действия, свойства действий. Обсуждение смысла использования скобок в записи числового выражения; запись решения с помощью разных числовых выражений;

;

Устный опрос; Письменный контроль; Зачет;

http://www.openclass.ru/


3.11.

Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения. Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок) в пределах 100 (не более трёх действий); нахождение его значения.

4

1

0

16.01.2023

20.01.2023

Упражнения: различение приёмов вычисления (устные и письменные). Выбор удобного способа выполнения действия;

Практическая деятельность: устные и письменные приёмы вычислений. Прикидка результата выполнения действия; Комментирование хода выполнения арифметического действия с использованием математической терминологии (десятки, единицы, сумма, разность и др.); Пропедевтика исследовательской работы: выполнение задания разными способами (вычисления с использованием переместительного, сочетательного свойств сложения).Объяснение с помощью модели приёмов нахождения суммы, разности.

Использование правил (умножения на 0, на 1) при вычислении;

Учебный диалог: участие в обсуждении возможных ошибок в выполнении арифметических действий; Дифференцированные задания на проведение контроля и самоконтроля. Проверка хода и результата выполнения действия по алгоритму. Оценка рациональности выбранного приёма вычисления. Установление соответствия между математическим выражением и его текстовым описанием;

Работа в группах: приведение примеров, иллюстрирующих смысл арифметического действия, свойства действий. Обсуждение смысла использования скобок в записи числового выражения; запись решения с помощью разных числовых выражений;

Устный опрос; Письменный контроль;

http://www.openclass.ru/


3.12

Вычитание суммы из числа, числа из суммы.

5

0

0

23.01.2023

30.01.2023

Упражнения: различение приёмов вычисления (устные и письменные). Выбор удобного способа выполнения действия;

Практическая деятельность: устные и письменные приёмы вычислений. Прикидка результата выполнения действия; Комментирование хода выполнения арифметического действия с использованием математической терминологии (десятки, единицы, сумма, разность и др.); Пропедевтика исследовательской работы: выполнение задания разными способами (вычисления с использованием переместительного, сочетательного свойств сложения).Объяснение с помощью модели приёмов нахождения суммы, разности.

Использование правил (умножения на 0, на 1) при вычислении;

Учебный диалог: участие в обсуждении возможных ошибок в выполнении арифметических действий;

;

Устный опрос; Письменный контроль;

http://www.rusedu.ru/subcat_28.html

3.13.

Вычисление суммы, разности удобным способом.

4

1

0

31.01.2023

06.02.2023

Упражнения: различение приёмов вычисления (устные и письменные). Выбор удобного способа выполнения действия;

Практическая деятельность: устные и письменные приёмы вычислений. Прикидка результата выполнения действия; Комментирование хода выполнения арифметического действия с использованием математической терминологии (десятки, единицы, сумма, разность и др.); Пропедевтика исследовательской работы: выполнение задания разными способами (вычисления с использованием переместительного, сочетательного свойств сложения).Объяснение с помощью модели приёмов нахождения суммы, разности.

Использование правил (умножения на 0, на 1) при вычислении;

Работа в группах.;

Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа;

http://www.rusedu.ru/subcat_28.html

Итого по разделу

58


Раздел 4. Текстовые задачи


4.1.

Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели.

2

0

1

07.02.2023

08.02.2023

Соотнесение текста задачи с её иллюстрацией, схемой, моделью. Составление задачи по рисунку (схеме, модели, решению);

Наблюдение за изменением хода решения задачи при изменении условия (вопроса);

Упражнения: поэтапное решение текстовой задачи: анализ данных, их представление на модели и использование в ходе поиска идеи решения; составление плана; составление арифметических действий в соответствии с планом; использование модели для решения, поиск другого способа и др.;

Получение ответа на вопрос задачи путём рассуждения (без вычислений);

Устный опрос; Письменный контроль;

http://www.uchportal.ru/load/47-2-2

4.2.

План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий. Запись решения и ответа задачи.

3

0

0

10.02.2023

14.02.2023

Чтение текста задачи с учётом предлагаемого задания: найти условие и вопрос задачи.

Сравнение различных текстов, ответ на вопрос: является ли текст задачей?;

Соотнесение текста задачи с её иллюстрацией, схемой, моделью. Составление задачи по рисунку (схеме, модели, решению);

Наблюдение за изменением хода решения задачи при изменении условия (вопроса);

Упражнения: поэтапное решение текстовой задачи: анализ данных, их представление на модели и использование в ходе поиска идеи решения; составление плана; составление арифметических действий в соответствии с планом; использование модели для решения, поиск другого способа и др.;

Получение ответа на вопрос задачи путём рассуждения (без вычислений);

Устный опрос; Письменный контроль;

http://www.uchportal.ru/load/47-2-2


4.3.

Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление).

3

0

0

15.02.2023

20.02.2023

Чтение текста задачи с учётом предлагаемого задания: найти условие и вопрос задачи.

Сравнение различных текстов, ответ на вопрос: является ли текст задачей?;

Соотнесение текста задачи с её иллюстрацией, схемой, моделью. Составление задачи по рисунку (схеме, модели, решению);

Наблюдение за изменением хода решения задачи при изменении условия (вопроса);

Упражнения: поэтапное решение текстовой задачи: анализ данных, их представление на модели и использование в ходе поиска идеи решения; составление плана; составление арифметических действий в соответствии с планом; использование модели для решения, поиск другого способа и др.;

Получение ответа на вопрос задачи путём рассуждения (без вычислений);

Учебный диалог: нахождение одной из трёх взаимосвязанных величин при решении задач бытового характера («на время», «на куплю- продажу» и пр.). Поиск разных решений одной задачи. Разные формы записи решения (оформления);

Устный опрос; Письменный контроль; Тестирование;

http://www.uchportal.ru/load/47-2-2

4.4.

Расчётные задачи на увеличение/ уменьшение величины на несколько единиц/ в несколько раз.

2

1

0

21.02.2023

22.02.2023

Чтение текста задачи с учётом предлагаемого задания: найти условие и вопрос задачи.

Сравнение различных текстов, ответ на вопрос: является ли текст задачей?;

Соотнесение текста задачи с её иллюстрацией, схемой, моделью. Составление задачи по рисунку (схеме, модели, решению);

Наблюдение за изменением хода решения задачи при изменении условия (вопроса);

Упражнения: поэтапное решение текстовой задачи: анализ данных, их представление на модели и использование в ходе поиска идеи решения; составление плана; составление арифметических действий в соответствии с планом; использование модели для решения, поиск другого способа и др.;

Контрольная работа; Устный опрос.;

http://nsportal.ru/nachalnaya- shkola/vospitatelnaya- rabota/organizatsiya-vneuchebnoi- deyatelnosti-v- nachalnoi-shkole-v-


4.5.

Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу).

2

0

0

24.02.2023

27.02.2023

Соотнесение текста задачи с её иллюстрацией, схемой, моделью. Составление задачи по рисунку (схеме, модели, решению);

Наблюдение за изменением хода решения задачи при изменении условия (вопроса);

Упражнения: поэтапное решение текстовой задачи: анализ данных, их представление на модели и использование в ходе поиска идеи решения; составление плана; составление арифметических действий в соответствии с планом; использование модели для решения, поиск другого способа и др.;

Получение ответа на вопрос задачи путём рассуждения (без вычислений);

Устный опрос; Работа с карточками;

http://nsportal.ru/nachalnaya- shkola/vospitatelnaya- rabota/organizatsiya-vneuchebnoi- deyatelnosti-v- nachalnoi-shkole-v-

Итого по разделу

12


Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры

5.1.

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник.

2

1

0

28.02.2023

01.03.2023

Игровые упражнения: «Опиши фигуру»,

«Нарисуй фигуру по инструкции», «Найди модели фигур в окружающем» и т.п.; Упражнение: формулирование ответов на вопросы об общем и различном геометрических фигур;

Контрольная работа; Тестовые задания;

http://nsportal.ru/nachalnaya- shkola/vospitatelnaya- rabota/organizatsiya-vneuchebnoi- deyatelnosti-v- nachalnoi-shkole-v-

5.2.

Построение отрезка заданной длины с помощью линейки.

3

0

1

03.03.2023

07.03.2023

Упражнение: формулирование ответов на вопросы об общем и различном геометрических фигур;

Практическая работа: графические и измерительные действия при учёте взаимного расположения фигур или их частей при изображении, сравнение с образцом;

Практическая работа; Устный опрос;

http://eor-np.ru/

5.3.

Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны.

5

0

1

10.03.2023

17.03.2023

Практическая работа: графические и измерительные действия при учёте взаимного расположения фигур или их частей при изображении, сравнение с образцом;

Письменный контроль; Практическая работа;

http://eor-np.ru/

5.4.

Длина ломаной.

4

1

1

20.03.2023

24.03.2023

Изображение ломаных с помощью линейки и от руки, на нелинованной и клетчатой бумаге;

Контрольная работа;

Зачет. Устный опрос.

Практическая работа.;

http://eor-np.ru/

5.5.

Измерение периметра данного/ изображённого прямоугольника (квадрата), запись результата измерения в сантиметрах.

4

0

0

03.04.2023

07.04.2023

Нахождение периметра прямоугольника, квадрата, составление числового равенства при вычислении периметра прямоугольника;

Устный опрос;

http://school-collection.edu.ru

5.6.

Точка, конец отрезка, вершина многоугольника. Обозначение точки буквой латинского алфавита.

2

0

0

10.04.2023

11.04.2023

Игровые упражнения: «Опиши фигуру»,

«Нарисуй фигуру по инструкции», «Найди модели фигур в окружающем» и т.п.; Упражнение: формулирование ответов на вопросы об общем и различном геометрических фигур;

Устный опрос; Письменный контроль;

http://nachalka.info/demo? did=1001902&lid=1005521 http://nachalka.school- club.ru/about/193/


Итого по разделу

20


Раздел 6. Математическая информация

6.1.

Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков набора математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур.

1

1

0

12.04.2023

Учебный диалог: установление последовательности событий (действий) сюжета. Описание рисунка (схемы, модели) по заданному или самостоятельно составленному плану; Оформление математической записи.

Использование математической терминологии для формулирования вопросов, заданий, при построении предположений, проверке гипотез;

Устный опрос;

http://nachalka.info/demo? did=1001902&lid=1005521 http://nachalka.school- club.ru/about/193/

6.2.

Классификация объектов по заданному или самостоятельно установленному основанию.

1

0

1

14.04.2023

Распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими средствами;

Работа с информацией: чтение таблицы (расписание, график работы, схему), нахождение информации, удовлетворяющей заданному условию задачи. Составление вопросов по таблице;

Практическая работа;

http://nachalka.info/demo? did=1001902&lid=1005521 http://nachalka.school- club.ru/about/193/

6.3.

Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур, объектов повседневной жизни: её объяснение с использованием математической терминологии

1

0

0

17.04.2023

Оформление математической записи. Использование математической терминологии для формулирования вопросов, заданий, при построении предположений, проверке гипотез; Работа в парах: составление утверждения на основе информации, представленной в наглядном виде;

Письменный контроль;

http://school-collection.edu.ru

6.4.

Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие количественные, пространственные отношения, зависимости между числами/величинами.

2

0

0

18.04.2023

19.04.2023

Оформление математической записи. Использование математической терминологии для формулирования вопросов, заданий, при построении предположений, проверке гипотез; Работа в парах: составление утверждения на основе информации, представленной в наглядном виде;

Наблюдение закономерности в составлении ряда чисел (величин, геометрических фигур), формулирование правила;

Распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими средствами;

Устный опрос; Письменный контроль;

http://viki.rdf.ru/

6.5.

Конструирование утверждений с использованием слов

«каждый», «все».

2

0

1

21.04.2023

24.04.2023

Работа в парах: составление утверждения на основе информации, представленной в наглядном виде;

Наблюдение закономерности в составлении ряда чисел (величин, геометрических фигур), формулирование правила;

Практическая работа; Устный опрос;

http://school-collection.edu.ru


6.6.

Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной

в таблице (таблицы сложения, умножения; график дежурств, наблюдения в природе и пр.); внесение данных в таблицу.

2

1

0

25.04.2023

26.04.2023

Распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими средствами;

Работа с информацией: чтение таблицы (расписание, график работы, схему), нахождение информации, удовлетворяющей заданному условию задачи. Составление вопросов по таблице;

Работа в парах/группах. Календарь. Схемы маршрутов;

Устный опрос; Письменный контроль;

http://viki.rdf.ru/

6.7.

Дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными.

1

0

0

28.04.2023

Работа в парах/группах. Календарь. Схемы маршрутов;

Работа с информацией: анализ информации, представ- ленной на рисунке и в тексте задания;

Тестирование;

http://nachalka.info/demo? did=1001902&lid=1005521 http://nachalka.school- club.ru/about/193/

6.8

Правило составления ряда чисел, величин, геометрических фигур (формулирование правила, проверка правила, дополнение ряда).

2

0

0

02.05.2023

03.05.2023

Наблюдение закономерности в составлении ряда чисел (величин, геометрических фигур), формулирование правила;

Распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими средствами;

Устный опрос; Письменный контроль;

http://viki.rdf.ru/

6.9.

Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений, измерений и построения геометрических фигур.

2

1

0

05.05.2023

08.05.2023

Оформление математической записи. Использование математической терминологии для формулирования вопросов, заданий, при построении предположений, проверке гипотез; Работа в парах: составление утверждения на основе информации, представленной в наглядном виде;

Наблюдение закономерности в составлении ряда чисел (величин, геометрических фигур), формулирование правила;

Устный опрос; Тестовые задания.

Контрольная работа;

http://school-collection.edu.ru

6.10

Правила работы с электронными средствами обучения

1

0

1

10.05.2023

Работа с информацией: анализ информации, представ- ленной на рисунке и в тексте задания; Обсуждение правил работы с электронными средствами обучения;

Практическая работа;

http://viki.rdf.ru/

Итого по разделу:

15


Резервное время

10


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

14

9



ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Числа. Числа в пределах 100: чтение и запись

1

0

0

02.09.2022

Устный опрос;

2.

Числа. Числа в пределах 100: сравнение

1

0

0

05.09.2022

Устный опрос;

3.

Числа. Числа в пределах 100: десятичный состав

1

0

0

06.09.2022

Устный опрос;

4.

Числа. Запись равенства, неравенства

1

0

0

07.09.2022

Устный опрос;

5.

Числа. Увеличение числа на несколько единиц/десятков

1

0

0

09.09.2022

Устный опрос;

6.

Числа. Уменьшение числа на несколько единиц/десятков

1

0

0

12.09.2022


Устный опрос; Письменный контроль;

7.

Числа. Разностное сравнение чисел

1

0

0

13.09.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

8.

Числа. Чётные и нечётные числа

1

0

0

14.09.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

9.

Числа. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых

1

0

0

16.09.2022

Устный опрос;

10.

Числа. Работа с математической терминологией (однозначное, двузначное, чётное-нечётное число; число и цифра; компоненты арифметического действия, их название)

1

1

0

19.09.2022

Устный опрос;

11.

Величины. Работа с величинами: сравнение по массе (единица массы — килограмм)

1

0

0

20.09.2022

Устный опрос;

12.

Величины. Работа с величинами: измерение длины (единица длины — метр)

1

0

0

21.09.2022

Устный опрос;

13.

Величины. Работа с величинами: измерение длины (единица длины — миллиметр)

1

0

1

23.09.2022

Практическая работа;

14.

Величины. Работа с величинами: измерение длины (единицы длины — метр, дециметр, сантиметр, миллиметр)

1

0

0

26.09.2022

Письменный контроль; Тестирование.;

15.

Величины. Работа с величинами: измерение времени (единицы времени час, минута)

1

0

0

27.09.2022

Письменный контроль;

16.

Величины. Работа с величинами: измерение времени (единицы времени — час, минута). Единицы времени - час, минута, секунда

1

0

0

28.09.2022

Тестирование;

17.

Величины. Работа с величинами: измерение времени (единицы времени — час, минута). Определение времени по часам

1

0

0

30.09.2022

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

18.

Величины. Работа с величинами. Сравнение предметов по стоимости (единицы стоимости - рубль, копейка)

1

0

1

03.10.2022

Практическая работа;

19.

Величины. Соотношения между единицами величины (в пределах 100)

1

0

0

04.10.2022

Устный опрос;


20.

Величины. Решение практических задач

1

0

0

05.10.2022

Устный опрос;

21.

Величины. Измерение величин

1

1

0

07.10.2022

Контрольная работа;

22.

Арифметические действия. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Сложение и вычитание вида 40 + 5, 45

5, 45 – 40

1

0

0

10.10.2022

Устный опрос;

23.

Арифметические действия. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Приёмы вычислений для случаев вида 46 + 2, 46 + 20

1

0

0

11.10.2022

Устный опрос;

24.

Арифметические действия. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Приёмы вычислений для случаев вида 46 ‒ 2, 46 ‒ 20

1

0

0

12.10.2022

Устный опрос;

25.

Арифметические действия. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Приёмы вычислений для случаев вида 46 + 4, 50 ‒ 7

1

0

0

14.10.2022

Устный опрос;


26.

Арифметические действия. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Приёмы вычислений для случаев вида 80 ‒ 23

1

0

0

17.10.2022

Устный опрос;

27.

Арифметические действия. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Приёмы вычислений для случаев вида 46 + 8

1

0

0

18.10.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

28.

Арифметические действия. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Приёмы вычислений для случаев вида 64 ‒ 8

1

0

0

19.10.2022

Устный опрос;

29.

Арифметические действия. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Сложение вида 35 + 43

1

0

0

21.10.2022

Письменный контроль;

30.

Арифметические действия. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Вычитание вида 85 24

1

0

0

24.10.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

31.

Арифметические действия. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Сложение вида 52 + 38

1

0

0

25.10.2022

Устный опрос;


32.

Арифметические действия. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Сложение вида 43 + 37

1

1

0

26.10.2022

Контрольная работа;

33.

Арифметические действия. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Вычитания вида 46 +4, 50

6

1

0

0

28.10.2022

Устный опрос;

34.

Арифметические действия. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Вычитание вида 60 36

1

0

0

07.11.2022

Устный опрос;

35.

Арифметические действия. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Вычитание вида 58 - 29

1

0

0

08.11.2022

Тестирование;

36.

Арифметические действия. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Вычитание вида 45 18

1

0

0

09.11.2022

Тестирование; Устный опрос.;

37.

Арифметические действия.Переместительное свойство сложения

1

0

0

11.11.2022

Устный опрос;

38.

Арифметические действия. Сочетательное свойство сложения

1

0

0

14.11.2022

Письменный контроль;

39.

Арифметические действия.Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений

1

0

0

15.11.2022

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;


40.

Арифметические действия. Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения

1

0

0

16.11.2022

;

Устный опрос; Письменный контроль;

41.

Арифметические действия. Неизвестный компонент действия сложения, его нахождение

1

0

0

18.11.2022

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

42.

Арифметические действия. Взаимосвязь компонентов и результата действия вычитания

1

0

0

21.11.2022

Устный опрос;

43.

Арифметические действия. Неизвестный компонент действия вычитания, его нахождение

1

1

0

22.11.2022

Контрольная работа;

44.

Арифметические действия. Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие).Проверка сложения

1

0

0

23.11.2022

Письменный контроль;

45.

Арифметические действия. Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие).Проверка вычитания

1

0

0

25.11.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

46.

Арифметические действия. Действия умножения и деления чисел. Конкретный смысл арифметического действия умножения

1

0

0

28.11.2022

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

47.

Арифметические действия. Действия умножения и деления чисел. Конкретный смысл арифметического действия деления

1

0

0

29.11.2022

Устный опрос;


48.

Арифметические действия. Взаимосвязь сложения и умножения

1

0

0

30.11.2022

Письменный контроль;

49.

Арифметические действия. Иллюстрация умножения с помощью предметной модели сюжетной ситуации

1

0

0

02.12.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

50.

Арифметические действия. Названия компонентов действий умножения

1

0

0

05.12.2022

Устный опрос;

51.

Арифметические действия. Названия компонентов действий деления

1

0

0

06.12.2022

Письменный контроль;

52.

Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50.Умножение числа 2 и на 2

1

0

0

07.12.2022

Устный опрос;

53.

Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50.Деление на 2

1

1

0

09.12.2022

Контрольная работа;

54.

Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50.Умножение числа 3 и на 3

1

0

0

12.12.2022

Письменный контроль;

55.

Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50.Деление на 3

1

0

0

13.12.2022

Тестирование;

56.

Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50.Умножение числа 4 и на 4

1

0

0

14.12.2022

Устный опрос;

57.

Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50.Деление на 4

1

0

0

16.12.2022

Письменный контроль;


58.

Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50.Умножение числа 5 и на 5

1

0

0

19.12.2022

Зачет;

59.

Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50.Деление на 5

1

1

0

20.12.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

60.

Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50.Умножение числа 6 и на 6

1

0

0

21.12.2022

Устный опрос;

61.

Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50.Деление на 6

1

0

0

23.12.2022

Письменный контроль;

62.

Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50.Умножение числа 7 и на 7

1

0

0

09.01.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

63.

Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50.Умножение числа 7 и на 7

1

0

0

10.01.2023

Устный опрос;

64.

Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50.Умножение числа 8 и на 8

1

0

0

11.01.2023

Устный опрос;

65.

Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50.Деление на 8

1

0

0

13.01.2023

Письменный контроль;

66.

Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50.Умножение числа 9 и на 9

1

0

0

16.01.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

67.

Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50.Деление на 9

1

0

0

17.01.2023

Устный опрос;


68.

Арифметические действия. Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач

1

0

0

18.01.2023

Письменный контроль;

69.

Арифметические действия. Умножение на 1, на 0 (по правилу)

1

0

0

20.01.2023

Устный опрос;

70.

Арифметические действия.Переместительное свойство умножения

1

1

0

23.01.2023

Контрольная работа;

71.

Арифметические действия. Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения

1

0

0

24.01.2023

Письменный контроль;

72.

Арифметические действия. Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения.Нахождение неизвестного компонента действия умножение

1

0

0

25.01.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

73.

Арифметические действия. Взаимосвязь компонентов и результата действия деления

1

0

0

27.01.2023

Устный опрос;

74.

Арифметические действия. Взаимосвязь компонентов и результата действия деления.Нахождение неизвестного компонента действия умножение

1

0

0

30.01.2023

Письменный контроль;

75.

Арифметические действия. Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения

1

0

0

31.01.2023

Устный опрос;


76.

Арифметические действия. Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (без скобок) в пределах 100 (не более трёх действий); нахождение его значения

1

0

0

01.02.2023

Письменный контроль;

77.

Арифметические действия. Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками) в пределах 100 (не более трёх действий); нахождение его значения

1

0

0

03.02.2023

;

Устный опрос; Письменный контроль;

78.

Арифметические действия. Вычитание суммы из числа, числа из суммы

1

0

0

06.02.2023

Устный опрос;

79.

Арифметические действия. Вычисление суммы, разности удобным способом

1

1

0

07.02.2023

Контрольная работа;

80.

Текстовые задачи. Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели

1

0

0

08.02.2023

Письменный контроль;

81.

Текстовые задачи. Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели.Составление моделей для задач в два действия

1

0

1

10.02.2023

Практическая работа;

82.

Текстовые задачи. План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий

1

0

0

13.02.2023

Устный опрос;


83.

Текстовые задачи. План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий. Решение задач в два действия

1

0

0

14.02.2023

Работа с карточками.;

84.

Текстовые задачи. Запись решения и ответа задачи

1

0

0

15.02.2023

Устный опрос;

85.

Текстовые задачи.Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание)

1

0

0

17.02.2023

Устный опрос;

86.

Текстовые задачи.Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (умножение, деление)

1

0

0

20.02.2023

Письменный контроль;

87.

Текстовые задачи.Расчётные задачи на увеличение/уменьшение величины на несколько единиц

1

1

0

21.02.2023

Контрольная работа;

88.

Текстовые задачи.Расчётные задачи на увеличение/уменьшение величины в несколько раз

1

0

0

22.02.2023

Зачет;

89.

Текстовые задачи.Расчётные задачи на увеличение/уменьшение величины на несколько единиц, в несколько раз

1

0

0

24.02.2023

Устный опрос;


90.

Текстовые задачи. Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу)

1

0

0

27.02.2023

Работа с карточками.;

91.

Текстовые задачи. Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу).Проверка решения задач в два действия

1

1

0

28.02.2023

Контрольная работа;

92.

Пространственные отношения и геометрические фигуры.Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая

1

0

0

01.03.2023

Тестирование;

93.

Пространственные отношения и геометрические фигуры.Распознавание и изображение геометрических фигур: прямой угол . Угол.Прямой угол

1

0

0

03.03.2023

Устный опрос;

94.

Пространственные отношения и геометрические фигуры.Распознавание и изображение геометрических фигур: ломаная

1

0

0

06.03.2023

Устный опрос;


95.

Пространственные отношения и геометрические фигуры.Распознавание и изображение геометрических фигур: многоугольник

1

0

1

07.03.2023

Практическая работа;

96.

Пространственные отношения и геометрические фигуры.Распознавание и изображение геометрических фигур.Луч

1

0

0

10.03.2023

Письменный контроль;

97.

Пространственные отношения и геометрические фигуры.Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник.Закрепление

1

0

0

13.03.2023

Письменный контроль;

98.

Пространственные отношения и геометрические фигуры.Построение отрезка заданной длины с помощью линейки

1

0

0

14.03.2023

Письменный контроль;

99.

Пространственные отношения и геометрические фигуры.Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон

1

0

0

15.03.2023

Письменный контроль;


100.

Пространственные отношения и геометрические фигуры.Изображение на клетчатой бумаге квадрата с заданной длиной стороны

1

0

1

17.03.2023

Практическая работа;

101.

Пространственные отношения и геометрические фигуры.Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны.Закрепление

1

0

0

20.03.2023

Устный опрос;

102.

Пространственные отношения и геометрические фигуры.Длина ломаной.Нахождение длины незамкнутой ломаной

1

0

1

21.03.2023

Практическая работа;

103.

Пространственные отношения и геометрические фигуры.Длина ломаной.Нахождение длины замкнутой ломаной

1

1

0

22.03.2023

Контрольная работа;

104.

Пространственные отношения и геометрические фигуры.Длина ломаной.Закрепление

1

0

0

24.03.2023

Устный опрос;

105.

Пространственные отношения и геометрические фигуры.Длина ломаной. Решение геометрических задач на построение

1

0

0

03.04.2023

Устный опрос;


106.

Пространственные отношения и геометрические фигуры.Измерение периметра данного/изображённого прямоугольника, запись результата измерения в сантиметрах

1

0

0

04.04.2023

Устный опрос;

107.

Пространственные отношения и геометрические фигуры.Измерение периметра данного/изображённого прямоугольника, запись результата измерения в сантиметрах. Свойсво противоположных сторон прямоугольника

1

0

0

05.04.2023

Устный опрос;

108.

Пространственные отношения и геометрические фигуры.Измерение периметра данного/изображённого квадрата, запись результата измерения в сантиметрах

1

0

0

07.04.2023

Устный опрос;

109.

Пространственные отношения и геометрические фигуры.Измерение периметра данного/изображённого прямоугольника, квадрата, запись результата измерения в сантиметрах. Закрепление

1

0

0

10.04.2023

Письменный контроль;


110.

Пространственные отношения и геометрические фигуры.Измерение периметра данного/изображённого прямоугольника, квадрата, запись результата измерения в сантиметрах. Решение задач на нахождение периметра

1

0

0

11.04.2023

Устный опрос;

111.

Пространственные отношения и геометрические фигуры.Точка: конец отрезка, вершина многоугольника.Обозначение точки буквой латинского алфавита

1

1

0

12.04.2023

Контрольная работа;

112.

Математическая информация. Нахождение, формулирование одного- двух общих признаков набора математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур

1

0

1

14.04.2023

Практическая работа;

113.

Математическая информация.Классификация объектов по заданному основанию

1

0

0

17.04.2023

Письменный контроль;

114.

Математическая информация.Классификация объектов по самостоятельно установленному основанию

1

0

0

18.04.2023

Устный опрос;


115.

Математическая информация.Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур: её объяснение с использованием математической терминологии

1

0

0

19.04.2023

Письменный контроль;

116.

Математическая информация.Закономерность в ряду объектов повседневной жизни: её объяснение с использованием математической терминологии

1

0

1

21.04.2023

Практическая работа;

117.

Математическая информация. Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие количественные, пространственные отношения

1

0

0

24.04.2023

Устный опрос;

118.

Математическая информация. Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие зависимости между числами/величинами

1

1

0

25.04.2023

Контрольная работа;

119.

Математическая информация.Конструирование утверждений с использованием слов «каждый», «все»

1

0

0

26.04.2023

Устный опрос;


120.

Математическая информация. Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения), внесение данных в таблицу

1

0

0

28.04.2023

Тестирование;

121.

Математическая информация. Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения; график дежурств, наблюдения в природе и пр.), внесение данных в таблицу

1

0

0

02.05.2023

Устный опрос;

122.

Математическая информация. Дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными.Столбчатая диаграмма; использование данных диаграммы для решения учебных и практических задач

1

0

0

03.05.2023

Письменный контроль;

123.

Математическая информация. Правило составления ряда чисел, величин, геометрических фигур (формулирование правила, проверка правила, дополнение ряда)

1

0

0

05.05.2023

Устный опрос;

124.

Математическая информация. Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений

1

0

0

08.05.2023

Тестирование;


125.

Математическая информация. Алгоритмы (приёмы, правила) построения геометрических фигур

1

0

1

10.05.2023

Практическая работа;

126.

Математическая информация. Правила работы с электронными средствами обучения

1

0

0

12.05.2023

Устный опрос;

127.

Резерв. Числа. Числа от 1 до 100. Повторение

1

0

0

15.05.2023

Письменный контроль;

128.

Резерв. Величины. Единица длины, массы, времени. Повторение

1

1

0

16.05.2023

Контрольная работа;

129.

Резерв. Арифметические действия. Устное сложение и вычитание. Повторение

1

0

0

17.05.2023

Устный опрос;

130.

Резерв. Арифметические действия. Письменное сложение и вычитание.Повторение

1

0

0

19.05.2023

Тестирование;

131.

Резерв. Арифметические действия. Числа от 1 до100.Умножени.Повторение

1

0

0

22.05.2023

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

132.

Резерв. Арифметические действия. Числа от 1 до100. Деление. Повторение

1

0

0

23.05.2023

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

133.

Резерв. Текстовые задачи. Задачи на конкретный смысл арифметических действий. Повторение

1

0

0

24.05.2023

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

134.

Резерв. Текстовые задачи. Задачи в два действия.Повторение

1

0

0

26.05.2023

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;


135.

Резерв. Пространственные отношения и геометрические фигуры.Геометрические фигуры.Периметр. Повторение

1

0

0

29.05.2023

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

136.

Резерв. Математическая информация. Работа с информацией.Повторение

1

0

0

30.05.2023

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

14

9


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Математика (в 2 частях), 2 класс /Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;

Математика (в 2 частях); 2 класс /Рудницкая В.Н.; Юдачёва Т.В.;

Общество с ограниченной ответственностью «Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное общество «Издательство Просвещение»;;

Введите свой вариант:


МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Математика (в 2 частях), 2 класс /Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;

Математика (в 2 частях); 2 класс /Рудницкая В.Н.; Юдачёва Т.В.;

Общество с ограниченной ответственностью «Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное общество «Издательство Просвещение»;;

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

http://school-collection.edu.ru

http://nachalka.info/demo?did=1001902&lid=1005521 http://nachalka.school-club.ru/about/193/ http://www.openclass.ru/

http://www.rusedu.ru/subcat_28.html http://www.uchportal.ru/load/47-2-2

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Классная (магнитная) доска. Интерактивная доска. Персональный компьютер Демонстрационная линейка.

Демонстрационный чертёжный треугольник. Демонстрационный циркуль


ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Классная (магнитная) доска. Персональный компьютер Демонстрационная линейка. Демонстрационный чертёжный треугольник. Демонстрационный циркуль


Опубликовано в группе «Мы классные и дела наши классные.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.