Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 2 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,
«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.
Воспитательный потенциал предмета «Математика» реализуется через:
привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организацию их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
применение на уроках интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися;
инициирование и поддержку исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность
предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 2 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТАОсновное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,
«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».
Числа и величиныЧисла в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, сравнение Запись равенства, неравенства Увеличение/уменьшение числа на несколько единиц/десятков; разностное сравнение чисел.
Величины: сравнение по массе (единица массы — кило- грамм); измерение длины (единицы длины
— метр, дециметр, сантиметр, миллиметр), времени (единицы времени — час, ми- нута) Соотношение между единицами величины (в пределах 100), его применение для решения практических задач
Арифметические действияУстное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения, действия вычитания Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие)
Действия умножения и деления чисел в практических и учебных ситуациях Названия компонентов действий умножения, деления.
Табличное умножение в пределах 50 Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения, действия деления.
Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания; его нахождение.
Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок) в пределах 100 (не более трех действий); нахождение его значения. Рациональные приемы вычислений: использование переместительного и сочетательного свойства.
Текстовые задачиЧтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели. План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий. Запись решения и ответа задачи. Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление). Расчётные задачи на увеличение/ уменьшение величины на несколько единиц/в несколько раз. Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу).
Пространственные отношения и геометрические фигурыРаспознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник. Построение от резка заданной длины с помощью линейки. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны. Длина ломаной. Измерение периметра данного/изображенного прямоугольника (квадрата), запись результата измерения в сантиметрах.
Математическая информацияНахождение, формулирование одного-двух общих признаков набора математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур. Классификация объектов по заданному или самостоятельно установленному признаку. Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур, объектов
повседневной жизни. Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, со- держащие количественные, пространственные отношения, зависимости между числами/величинами Конструирование утверждений с использованием слов «каждый», «все». Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения; график дежурств, наблюдения в природе и пр.) Внесение данных в таблицу, дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными. Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений, измерений и построения геометрических фигур. Правила работы с электронными средствами обучения (электронной формой учебника, компьютерными тренажёрами).
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ)Универсальные познавательные учебные действия:
наблюдать математические отношения (часть-целое, больше-меньше) в окружающем мире;
характеризовать назначение и использовать простейшие измерительные приборы (сантиметровая лента, весы);
сравнивать группы объектов (чисел, величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному основанию;
распределять (классифицировать) объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) на группы;
обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; вести поиск различных решений задачи (расчётной, с геометрическим содержанием);
воспроизводить порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок);
устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием;
подбирать примеры, подтверждающие суждение, вывод, ответ.
Работа с информацией:
извлекать и использовать информацию, представленную в текстовой, графической (рисунок, схема, таблица) форме, заполнять таблицы;
устанавливать логику перебора вариантов для решения простейших комбинаторных задач;
дополнять модели (схемы, изображения) готовыми числовыми данными.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
комментировать ход вычислений; объяснять выбор величины, соответствующей ситуации измерения;
составлять текстовую задачу с заданным отношением (готовым решением) по образцу;
использовать математические знаки и терминологию для описания сюжетной ситуации;
конструирования утверждений, выводов относительно данных объектов, отношения;
называть числа, величины, геометрические фигуры, обладающие заданным свойством;
записывать, читать число, числовое выражение;
приводить примеры, иллюстрирующие смысл арифметического действия;
конструировать утверждения с использованием слов «каждый», «все».
Универсальные регулятивные учебные действия:
следовать установленному правилу, по которому составлен ряд чисел, величин, геометрических фигур;
организовывать, участвовать, контролировать ход и результат парной работы с математическим материалом;
проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия, обратного действия;
находить с помощью учителя причину возникшей ошибки и трудности.
Совместная деятельность:
принимать правила совместной деятельности при работе в парах, группах, составленных учителем или самостоятельно;
участвовать в парной и групповой работе с математическим материалом: обсуждать цель деятельности, ход работы, комментировать свои действия, выслушивать мнения других участников, готовить презентацию (устное выступление) решения или ответа;
решать совместно математические задачи поискового и творческого характера (определять с помощью измерительных инструментов длину, определять время и продолжительность с помощью часов;
выполнять прикидку и оценку результата действий, измерений);
совместно с учителем оценивать результаты выполнения общей работы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫИзучение математики в 2 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫВ результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;
развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:Базовые логические действия:
устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);
применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
Базовые исследовательские действия:
проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
Работа с информацией:
находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;
читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:конструировать утверждения, проверять их истинность;
строить логическое рассуждение;
использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
формулировать ответ;
комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:Самоорганизация:
планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.
Самоконтроль:
осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.
Самооценка:
предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);
согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
К концу обучения во 2 классе обучающийся научится:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100;
находить число большее/меньшее данного числа на заданное число (в пределах 100); большее данного числа в заданное число раз (в пределах 20);
устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего действия сложения и вычитания в пределах 100;
выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 устно и письменно; умножение и деление в пределах 50 с использованием таблицы умножения;
называть и различать компоненты действий умножения (множители, произведение); деления (делимое, делитель, частное);
находить неизвестный компонент сложения, вычитания; использовать при выполнении практических заданий единицы величин длины (сантиметр, дециметр, метр), массы (килограмм), времени (минута, час); стоимости (рубль, копейка); преобразовывать одни единицы данных величин в другие;
определять с помощью измерительных инструментов длину; определять время с помощью часов; выполнять прикидку и оценку результата измерений; сравнивать величины длины, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/меньше на»;
решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу (краткая запись, рисунок, таблица или другая модель);
планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде арифметического действия/действий, записывать ответ;
различать и называть геометрические фигуры: прямой угол; ломаную, многоугольник;
выделять среди четырехугольников прямоугольники, квадраты;
на бумаге в клетку изображать ломаную, многоугольник; чертить прямой угол, прямоугольник с заданными длинами сторон;
использовать для выполнения построений линейку, угольник;
выполнять измерение длин реальных объектов с помощью линейки; находить длину ломаной, состоящей из двух-трёх звеньев, периметр прямоугольника (квадрата);
распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами «все»,
«каждый»;
проводить одно-двухшаговые логические рассуждения и делать выводы;
находить общий признак группы математических объектов (чисел, величин, геометрических фигур);
находить закономерность в ряду объектов (чисел, геометрических фигур);
представлять информацию в заданной форме: дополнять текст задачи числами, заполнять строку/столбец таблицы, указывать числовые данные на рисунке (изображении геометрических фигур);
сравнивать группы объектов (находить общее, различное);
обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; подбирать примеры, подтверждающие суждение, ответ;
составлять (дополнять) текстовую задачу;
проверять правильность вычислений.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||||||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||||||
Раздел 1. Числа | ||||||||||||
1.1. | Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, сравнение. | 2 | 0 | 0 | 01.09.2022 05.09.2022 | Устная и письменная работа с числами: чтение, составление, сравнение, изменение; счёт единицами, двойками, тройками от заданного числа в порядке убывания/ возрастания; | Устный опрос; | |||||
1.2. | Запись равенства, неравенства. Увеличение/уменьшение числа на несколько единиц/десятков; разностное сравнение чисел. | 2 | 0 | 0 | 06.09.2022 07.09.2022 | Оформление математических записей; | Устный опрос; | http://nachalka.info/demo? did=1001902&lid=1005521 http://nachalka.school- club.ru/about/193/ | ||||
1.3. | Чётные и нечётные числа. | 1 | 0 | 0 | 09.09.2022 | Устная и письменная работа с числами: чтение, составление, сравнение, изменение; счёт единицами, двойками, тройками от заданного числа в порядке убывания/ возрастания; Оформление математических записей.; | Устный опрос; | |||||
1.4. | Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. | 3 | 0 | 0 | 12.09.2022 14.09.2022 | Устная и письменная работа с числами: чтение, составление, сравнение, изменение; счёт единицами, двойками, тройками от заданного числа в порядке убывания/ возрастания; Запись общего свойства групп чисел.; | Устный опрос; Письменный контроль; | |||||
1.5. | Работа с математической терминологией (однозначное, двузначное, чётное-нечётное число; число и цифра; компоненты арифметического действия, их название) | 2 | 1 | 0 | 16.09.2022 19.09.2022 | Устная и письменная работа с числами: чтение, составление, сравнение, изменение; счёт единицами, двойками, тройками от заданного числа в порядке убывания/ возрастания; Запись общего свойства групп чисел. ; | Устный опрос; | |||||
Итого по разделу | 10 | | ||||||||||
Раздел 2. Величины | ||||||||||||
2.1. | Работа с величинами: сравнение по массе (единица массы — килограмм); измерение длины (единицы длины — метр, дециметр, сантиметр, миллиметр), времени (единицы времени — час, минута). | 3 | 0 | 1 | 20.09.2022 23.09.2022 | Различение единиц измерения одной и той же величины, установление между ними отношения (больше, меньше, равно), запись результата сравнения; Практическая работа.; | Практическая работа; Устный опрос.; | http://nachalka.info/demo? did=1001902&lid=1005521 http://nachalka.school- club.ru/about/193/ | ||||
2.2. | Соотношения между единицами величины (в пределах 100), решение практических задач. | 3 | 0 | 0 | 26.09.2022 28.09.2022 | Различение единиц измерения одной и той же величины, установление между ними отношения (больше, меньше, равно), запись результата сравнения; | Тестирование; Письменный контроль.; |
2.3. | Измерение величин. | 2 | 0 | 1 | 30.09.2022 03.10.2022 | Обсуждение практических ситуаций; Различение единиц измерения одной и той же величины, установление между ними отношения (больше, меньше, равно), запись результата сравнения; | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; Практическая работа.; | https://rosuchebnik.ru/material/spisok- eor-nachalnaya-shkola/ |
2.4. | Сравнение и упорядочение однородных величин. | 3 | 1 | 0 | 04.10.2022 07.10.2022 | Обсуждение практических ситуаций; Различение единиц измерения одной и той же величины, установление между ними отношения (больше, меньше, равно), запись результата сравнения; | Устный опрос; Письменный контроль; | |
Итого по разделу | 11 | | ||||||
Раздел 3. Арифметические действия | ||||||||
3.1. | Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. | 6 | 0 | 0 | 10.10.2022 18.10.2022 | Упражнения: различение приёмов вычисления (устные и письменные). Выбор удобного способа выполнения действия; Практическая деятельность: устные и письменные приёмы вычислений. Прикидка результата выполнения действия; Комментирование хода выполнения арифметического действия с использованием математической терминологии (десятки, единицы, сумма, разность и др.); Пропедевтика исследовательской работы: выполнение задания разными способами (вычисления с использованием переместительного, сочетательного свойств сложения).Объяснение с помощью модели приёмов нахождения суммы, разности. Использование правил (умножения на 0, на 1) при вычислении; Учебный диалог: участие в обсуждении возможных ошибок в выполнении арифметических действий; Дифференцированные задания на проведение контроля и самоконтроля. Проверка хода и результата выполнения действия по алгоритму. Оценка рациональности выбранного приёма вычисления. Установление соответствия между математическим выражением и его текстовым описанием; Работа в группах: приведение примеров, иллюстрирующих смысл арифметического действия, свойства действий. Обсуждение смысла использования скобок в записи числового выражения; запись решения с помощью разных числовых выражений; | Устный опрос; | https://rosuchebnik.ru/material/spisok- eor-nachalnaya-shkola/ |
3.2. | Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений. | 7 | 1 | 0 | 19.10.2022 28.10.2022 | Упражнения: различение приёмов вычисления (устные и письменные). Выбор удобного способа выполнения действия; Практическая деятельность: устные и письменные приёмы вычислений. Прикидка результата выполнения действия; Комментирование хода выполнения арифметического действия с использованием математической терминологии (десятки, единицы, сумма, разность и др.); Пропедевтика исследовательской работы: выполнение задания разными способами (вычисления с использованием переместительного, сочетательного свойств сложения).Объяснение с помощью модели приёмов нахождения суммы, разности. Использование правил (умножения на 0, на 1) при вычислении; Учебный диалог: участие в обсуждении возможных ошибок в выполнении арифметических действий; Дифференцированные задания на проведение контроля и самоконтроля. Проверка хода и результата выполнения действия по алгоритму. Оценка рациональности выбранного приёма вычисления. Установление соответствия между математическим выражением и его текстовым описанием; Работа в группах: приведение примеров, иллюстрирующих смысл арифметического действия, свойства действий. Обсуждение смысла использования скобок в записи числового выражения; запись решения с помощью разных числовых выражений; | ; Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; |
3.3. | Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения, действия вычитания. Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие). | 4 | 0 | 0 | 07.11.2022 11.11.2022 | Комментирование хода выполнения арифметического действия с использованием математической терминологии (десятки, единицы, сумма, разность и др.); Пропедевтика исследовательской работы: выполнение задания разными способами (вычисления с использованием переместительного, сочетательного свойств сложения).Объяснение с помощью модели приёмов нахождения суммы, разности. Использование правил (умножения на 0, на 1) при вычислении; Учебный диалог: участие в обсуждении возможных ошибок в выполнении арифметических действий; Дифференцированные задания на проведение контроля и самоконтроля. Проверка хода и результата выполнения действия по алгоритму. Оценка рациональности выбранного приёма вычисления. Установление соответствия между математическим выражением и его текстовым описанием; Работа в группах: приведение примеров, иллюстрирующих смысл арифметического действия, свойства действий. Обсуждение смысла использования скобок в записи числового выражения; запись решения с помощью разных числовых выражений; Оформление математической записи: составление и проверка истинности математических утверждений относительно разностного сравнения чисел, величин (длин, масс и пр.); | Устный опрос; Письменный контроль; |
3.4. | Действия умножения и деления чисел. Взаимосвязь сложения и умножения. Иллюстрация умножения с помощью предметной модели сюжетной ситуации. | 5 | 1 | 0 | 14.11.2022 21.11.2022 | Упражнения: различение приёмов вычисления (устные и письменные). Выбор удобного способа выполнения действия; Практическая деятельность: устные и письменные приёмы вычислений. Прикидка результата выполнения действия; Комментирование хода выполнения арифметического действия с использованием математической терминологии (десятки, единицы, сумма, разность и др.); Пропедевтика исследовательской работы: выполнение задания разными способами (вычисления с использованием переместительного, сочетательного свойств сложения).Объяснение с помощью модели приёмов нахождения суммы, разности. Использование правил (умножения на 0, на 1) при вычислении; Учебный диалог: участие в обсуждении возможных ошибок в выполнении арифметических действий; | Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; | |
3.5. | Названия компонентов действий умножения, деления. | 3 | 0 | 0 | 22.11.2022 25.11.2022 | Дифференцированные задания на проведение контроля и самоконтроля. Проверка хода и результата выполнения действия по алгоритму. Оценка рациональности выбранного приёма вычисления. Установление соответствия между математическим выражением и его текстовым описанием; Работа в группах: приведение примеров, иллюстрирующих смысл арифметического действия, свойства действий. Обсуждение смысла использования скобок в записи числового выражения; запись решения с помощью разных числовых выражений; Оформление математической записи: составление и проверка истинности математических утверждений относительно разностного сравнения чисел, величин (длин, масс и пр.); Работа в парах/группах: нахождение и объяснение возможных причин ошибок в составлении числового выражения, нахождении его значения; | Устный опрос; Тестирование.; |
3.6. | Табличное умножение в пределах 50. Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач. | 7 | 1 | 0 | 28.11.2022 07.12.2022 | Практическая деятельность: устные и письменные приёмы вычислений. Прикидка результата выполнения действия; Комментирование хода выполнения арифметического действия с использованием математической терминологии (десятки, единицы, сумма, разность и др.); | ; Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; Самооценка с использованием "Оценочного листа"; | |
3.7. | Умножение на 1, на 0 (по правилу). | 3 | 0 | 0 | 09.12.2022 13.12.2022 | Упражнения: различение приёмов вычисления (устные и письменные). Выбор удобного способа выполнения действия; Практическая деятельность: устные и письменные приёмы вычислений. Прикидка результата выполнения действия; | Устный опрос; Письменный контроль; | |
3.8. | Переместительное свойство умножения. | 2 | 0 | 0 | 14.12.2022 16.12.2022 | Практическая деятельность: устные и письменные приёмы вычислений. Прикидка результата выполнения действия; Комментирование хода выполнения арифметического действия с использованием математической терминологии (десятки, единицы, сумма, разность и др.); Пропедевтика исследовательской работы: выполнение задания разными способами (вычисления с использованием переместительного, сочетательного свойств сложения).Объяснение с помощью модели приёмов нахождения суммы, разности. Использование правил (умножения на 0, на 1) при вычислении; Учебный диалог: участие в обсуждении возможных ошибок в выполнении арифметических действий; | ; Устный опрос; Письменный контроль; | https://uchi.ru/ |
3.9. | Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения, действия деления. | 4 | 1 | 0 | 19.12.2022 23.12.2022 | Упражнения: различение приёмов вычисления (устные и письменные). Выбор удобного способа выполнения действия; Практическая деятельность: устные и письменные приёмы вычислений. Прикидка результата выполнения действия; Комментирование хода выполнения арифметического действия с использованием математической терминологии (десятки, единицы, сумма, разность и др.); Пропедевтика исследовательской работы: выполнение задания разными способами (вычисления с использованием переместительного, сочетательного свойств сложения).Объяснение с помощью модели приёмов нахождения суммы, разности. Использование правил (умножения на 0, на 1) при вычислении; Учебный диалог: участие в обсуждении возможных ошибок в выполнении арифметических действий; Дифференцированные задания на проведение контроля и самоконтроля. Проверка хода и результата выполнения действия по алгоритму. Оценка рациональности выбранного приёма вычисления. Установление соответствия между математическим выражением и его текстовым описанием; Работа в группах: приведение примеров, иллюстрирующих смысл арифметического действия, свойства действий. Обсуждение смысла использования скобок в записи числового выражения; запись решения с помощью разных числовых выражений; Оформление математической записи: составление и проверка истинности математических утверждений относительно разностного сравнения чисел, величин (длин, масс и пр.); | ; Устный опрос; Письменный контроль; Тестирование; | https://uchi.ru/ |
3.10. | Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания; его нахождение. | 4 | 0 | 0 | 09.01.2023 13.01.2023 | Упражнения: различение приёмов вычисления (устные и письменные). Выбор удобного способа выполнения действия; Практическая деятельность: устные и письменные приёмы вычислений. Прикидка результата выполнения действия; Комментирование хода выполнения арифметического действия с использованием математической терминологии (десятки, единицы, сумма, разность и др.); Пропедевтика исследовательской работы: выполнение задания разными способами (вычисления с использованием переместительного, сочетательного свойств сложения).Объяснение с помощью модели приёмов нахождения суммы, разности. Использование правил (умножения на 0, на 1) при вычислении; Учебный диалог: участие в обсуждении возможных ошибок в выполнении арифметических действий; Дифференцированные задания на проведение контроля и самоконтроля. Проверка хода и результата выполнения действия по алгоритму. Оценка рациональности выбранного приёма вычисления. Установление соответствия между математическим выражением и его текстовым описанием; Работа в группах: приведение примеров, иллюстрирующих смысл арифметического действия, свойства действий. Обсуждение смысла использования скобок в записи числового выражения; запись решения с помощью разных числовых выражений; | ; Устный опрос; Письменный контроль; Зачет; |
3.11. | Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения. Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок) в пределах 100 (не более трёх действий); нахождение его значения. | 4 | 1 | 0 | 16.01.2023 20.01.2023 | Упражнения: различение приёмов вычисления (устные и письменные). Выбор удобного способа выполнения действия; Практическая деятельность: устные и письменные приёмы вычислений. Прикидка результата выполнения действия; Комментирование хода выполнения арифметического действия с использованием математической терминологии (десятки, единицы, сумма, разность и др.); Пропедевтика исследовательской работы: выполнение задания разными способами (вычисления с использованием переместительного, сочетательного свойств сложения).Объяснение с помощью модели приёмов нахождения суммы, разности. Использование правил (умножения на 0, на 1) при вычислении; Учебный диалог: участие в обсуждении возможных ошибок в выполнении арифметических действий; Дифференцированные задания на проведение контроля и самоконтроля. Проверка хода и результата выполнения действия по алгоритму. Оценка рациональности выбранного приёма вычисления. Установление соответствия между математическим выражением и его текстовым описанием; Работа в группах: приведение примеров, иллюстрирующих смысл арифметического действия, свойства действий. Обсуждение смысла использования скобок в записи числового выражения; запись решения с помощью разных числовых выражений; | Устный опрос; Письменный контроль; |
3.12 | Вычитание суммы из числа, числа из суммы. | 5 | 0 | 0 | 23.01.2023 30.01.2023 | Упражнения: различение приёмов вычисления (устные и письменные). Выбор удобного способа выполнения действия; Практическая деятельность: устные и письменные приёмы вычислений. Прикидка результата выполнения действия; Комментирование хода выполнения арифметического действия с использованием математической терминологии (десятки, единицы, сумма, разность и др.); Пропедевтика исследовательской работы: выполнение задания разными способами (вычисления с использованием переместительного, сочетательного свойств сложения).Объяснение с помощью модели приёмов нахождения суммы, разности. Использование правил (умножения на 0, на 1) при вычислении; Учебный диалог: участие в обсуждении возможных ошибок в выполнении арифметических действий; | ; Устный опрос; Письменный контроль; | |
3.13. | Вычисление суммы, разности удобным способом. | 4 | 1 | 0 | 31.01.2023 06.02.2023 | Упражнения: различение приёмов вычисления (устные и письменные). Выбор удобного способа выполнения действия; Практическая деятельность: устные и письменные приёмы вычислений. Прикидка результата выполнения действия; Комментирование хода выполнения арифметического действия с использованием математической терминологии (десятки, единицы, сумма, разность и др.); Пропедевтика исследовательской работы: выполнение задания разными способами (вычисления с использованием переместительного, сочетательного свойств сложения).Объяснение с помощью модели приёмов нахождения суммы, разности. Использование правил (умножения на 0, на 1) при вычислении; Работа в группах.; | Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; | |
Итого по разделу | 58 | | ||||||
Раздел 4. Текстовые задачи |
4.1. | Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели. | 2 | 0 | 1 | 07.02.2023 08.02.2023 | Соотнесение текста задачи с её иллюстрацией, схемой, моделью. Составление задачи по рисунку (схеме, модели, решению); Наблюдение за изменением хода решения задачи при изменении условия (вопроса); Упражнения: поэтапное решение текстовой задачи: анализ данных, их представление на модели и использование в ходе поиска идеи решения; составление плана; составление арифметических действий в соответствии с планом; использование модели для решения, поиск другого способа и др.; Получение ответа на вопрос задачи путём рассуждения (без вычислений); | Устный опрос; Письменный контроль; | |
4.2. | План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий. Запись решения и ответа задачи. | 3 | 0 | 0 | 10.02.2023 14.02.2023 | Чтение текста задачи с учётом предлагаемого задания: найти условие и вопрос задачи. Сравнение различных текстов, ответ на вопрос: является ли текст задачей?; Соотнесение текста задачи с её иллюстрацией, схемой, моделью. Составление задачи по рисунку (схеме, модели, решению); Наблюдение за изменением хода решения задачи при изменении условия (вопроса); Упражнения: поэтапное решение текстовой задачи: анализ данных, их представление на модели и использование в ходе поиска идеи решения; составление плана; составление арифметических действий в соответствии с планом; использование модели для решения, поиск другого способа и др.; Получение ответа на вопрос задачи путём рассуждения (без вычислений); | Устный опрос; Письменный контроль; |
4.3. | Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление). | 3 | 0 | 0 | 15.02.2023 20.02.2023 | Чтение текста задачи с учётом предлагаемого задания: найти условие и вопрос задачи. Сравнение различных текстов, ответ на вопрос: является ли текст задачей?; Соотнесение текста задачи с её иллюстрацией, схемой, моделью. Составление задачи по рисунку (схеме, модели, решению); Наблюдение за изменением хода решения задачи при изменении условия (вопроса); Упражнения: поэтапное решение текстовой задачи: анализ данных, их представление на модели и использование в ходе поиска идеи решения; составление плана; составление арифметических действий в соответствии с планом; использование модели для решения, поиск другого способа и др.; Получение ответа на вопрос задачи путём рассуждения (без вычислений); Учебный диалог: нахождение одной из трёх взаимосвязанных величин при решении задач бытового характера («на время», «на куплю- продажу» и пр.). Поиск разных решений одной задачи. Разные формы записи решения (оформления); | Устный опрос; Письменный контроль; Тестирование; | |
4.4. | Расчётные задачи на увеличение/ уменьшение величины на несколько единиц/ в несколько раз. | 2 | 1 | 0 | 21.02.2023 22.02.2023 | Чтение текста задачи с учётом предлагаемого задания: найти условие и вопрос задачи. Сравнение различных текстов, ответ на вопрос: является ли текст задачей?; Соотнесение текста задачи с её иллюстрацией, схемой, моделью. Составление задачи по рисунку (схеме, модели, решению); Наблюдение за изменением хода решения задачи при изменении условия (вопроса); Упражнения: поэтапное решение текстовой задачи: анализ данных, их представление на модели и использование в ходе поиска идеи решения; составление плана; составление арифметических действий в соответствии с планом; использование модели для решения, поиск другого способа и др.; | Контрольная работа; Устный опрос.; | http://nsportal.ru/nachalnaya- shkola/vospitatelnaya- rabota/organizatsiya-vneuchebnoi- deyatelnosti-v- nachalnoi-shkole-v- |
4.5. | Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу). | 2 | 0 | 0 | 24.02.2023 27.02.2023 | Соотнесение текста задачи с её иллюстрацией, схемой, моделью. Составление задачи по рисунку (схеме, модели, решению); Наблюдение за изменением хода решения задачи при изменении условия (вопроса); Упражнения: поэтапное решение текстовой задачи: анализ данных, их представление на модели и использование в ходе поиска идеи решения; составление плана; составление арифметических действий в соответствии с планом; использование модели для решения, поиск другого способа и др.; Получение ответа на вопрос задачи путём рассуждения (без вычислений); | Устный опрос; Работа с карточками; | http://nsportal.ru/nachalnaya- shkola/vospitatelnaya- rabota/organizatsiya-vneuchebnoi- deyatelnosti-v- nachalnoi-shkole-v- |
Итого по разделу | 12 | | ||||||
Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры | ||||||||
5.1. | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник. | 2 | 1 | 0 | 28.02.2023 01.03.2023 | Игровые упражнения: «Опиши фигуру», «Нарисуй фигуру по инструкции», «Найди модели фигур в окружающем» и т.п.; Упражнение: формулирование ответов на вопросы об общем и различном геометрических фигур; | Контрольная работа; Тестовые задания; | http://nsportal.ru/nachalnaya- shkola/vospitatelnaya- rabota/organizatsiya-vneuchebnoi- deyatelnosti-v- nachalnoi-shkole-v- |
5.2. | Построение отрезка заданной длины с помощью линейки. | 3 | 0 | 1 | 03.03.2023 07.03.2023 | Упражнение: формулирование ответов на вопросы об общем и различном геометрических фигур; Практическая работа: графические и измерительные действия при учёте взаимного расположения фигур или их частей при изображении, сравнение с образцом; | Практическая работа; Устный опрос; | |
5.3. | Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны. | 5 | 0 | 1 | 10.03.2023 17.03.2023 | Практическая работа: графические и измерительные действия при учёте взаимного расположения фигур или их частей при изображении, сравнение с образцом; | Письменный контроль; Практическая работа; | |
5.4. | Длина ломаной. | 4 | 1 | 1 | 20.03.2023 24.03.2023 | Изображение ломаных с помощью линейки и от руки, на нелинованной и клетчатой бумаге; | Контрольная работа; Зачет. Устный опрос. Практическая работа.; | |
5.5. | Измерение периметра данного/ изображённого прямоугольника (квадрата), запись результата измерения в сантиметрах. | 4 | 0 | 0 | 03.04.2023 07.04.2023 | Нахождение периметра прямоугольника, квадрата, составление числового равенства при вычислении периметра прямоугольника; | Устный опрос; | |
5.6. | Точка, конец отрезка, вершина многоугольника. Обозначение точки буквой латинского алфавита. | 2 | 0 | 0 | 10.04.2023 11.04.2023 | Игровые упражнения: «Опиши фигуру», «Нарисуй фигуру по инструкции», «Найди модели фигур в окружающем» и т.п.; Упражнение: формулирование ответов на вопросы об общем и различном геометрических фигур; | Устный опрос; Письменный контроль; | http://nachalka.info/demo? did=1001902&lid=1005521 http://nachalka.school- club.ru/about/193/ |
Итого по разделу | 20 | | ||||||
Раздел 6. Математическая информация | ||||||||
6.1. | Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков набора математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур. | 1 | 1 | 0 | 12.04.2023 | Учебный диалог: установление последовательности событий (действий) сюжета. Описание рисунка (схемы, модели) по заданному или самостоятельно составленному плану; Оформление математической записи. Использование математической терминологии для формулирования вопросов, заданий, при построении предположений, проверке гипотез; | Устный опрос; | http://nachalka.info/demo? did=1001902&lid=1005521 http://nachalka.school- club.ru/about/193/ |
6.2. | Классификация объектов по заданному или самостоятельно установленному основанию. | 1 | 0 | 1 | 14.04.2023 | Распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими средствами; Работа с информацией: чтение таблицы (расписание, график работы, схему), нахождение информации, удовлетворяющей заданному условию задачи. Составление вопросов по таблице; | Практическая работа; | http://nachalka.info/demo? did=1001902&lid=1005521 http://nachalka.school- club.ru/about/193/ |
6.3. | Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур, объектов повседневной жизни: её объяснение с использованием математической терминологии | 1 | 0 | 0 | 17.04.2023 | Оформление математической записи. Использование математической терминологии для формулирования вопросов, заданий, при построении предположений, проверке гипотез; Работа в парах: составление утверждения на основе информации, представленной в наглядном виде; | Письменный контроль; | |
6.4. | Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие количественные, пространственные отношения, зависимости между числами/величинами. | 2 | 0 | 0 | 18.04.2023 19.04.2023 | Оформление математической записи. Использование математической терминологии для формулирования вопросов, заданий, при построении предположений, проверке гипотез; Работа в парах: составление утверждения на основе информации, представленной в наглядном виде; Наблюдение закономерности в составлении ряда чисел (величин, геометрических фигур), формулирование правила; Распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими средствами; | Устный опрос; Письменный контроль; | |
6.5. | Конструирование утверждений с использованием слов «каждый», «все». | 2 | 0 | 1 | 21.04.2023 24.04.2023 | Работа в парах: составление утверждения на основе информации, представленной в наглядном виде; Наблюдение закономерности в составлении ряда чисел (величин, геометрических фигур), формулирование правила; | Практическая работа; Устный опрос; |
6.6. | Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения; график дежурств, наблюдения в природе и пр.); внесение данных в таблицу. | 2 | 1 | 0 | 25.04.2023 26.04.2023 | Распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими средствами; Работа с информацией: чтение таблицы (расписание, график работы, схему), нахождение информации, удовлетворяющей заданному условию задачи. Составление вопросов по таблице; Работа в парах/группах. Календарь. Схемы маршрутов; | Устный опрос; Письменный контроль; | |
6.7. | Дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными. | 1 | 0 | 0 | 28.04.2023 | Работа в парах/группах. Календарь. Схемы маршрутов; Работа с информацией: анализ информации, представ- ленной на рисунке и в тексте задания; | Тестирование; | http://nachalka.info/demo? did=1001902&lid=1005521 http://nachalka.school- club.ru/about/193/ |
6.8 | Правило составления ряда чисел, величин, геометрических фигур (формулирование правила, проверка правила, дополнение ряда). | 2 | 0 | 0 | 02.05.2023 03.05.2023 | Наблюдение закономерности в составлении ряда чисел (величин, геометрических фигур), формулирование правила; Распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими средствами; | Устный опрос; Письменный контроль; | |
6.9. | Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений, измерений и построения геометрических фигур. | 2 | 1 | 0 | 05.05.2023 08.05.2023 | Оформление математической записи. Использование математической терминологии для формулирования вопросов, заданий, при построении предположений, проверке гипотез; Работа в парах: составление утверждения на основе информации, представленной в наглядном виде; Наблюдение закономерности в составлении ряда чисел (величин, геометрических фигур), формулирование правила; | Устный опрос; Тестовые задания. Контрольная работа; | |
6.10 | Правила работы с электронными средствами обучения | 1 | 0 | 1 | 10.05.2023 | Работа с информацией: анализ информации, представ- ленной на рисунке и в тексте задания; Обсуждение правил работы с электронными средствами обучения; | Практическая работа; | |
Итого по разделу: | 15 | | ||||||
Резервное время | 10 | | ||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 136 | 14 | 9 | |
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Числа. Числа в пределах 100: чтение и запись | 1 | 0 | 0 | 02.09.2022 | Устный опрос; |
2. | Числа. Числа в пределах 100: сравнение | 1 | 0 | 0 | 05.09.2022 | Устный опрос; |
3. | Числа. Числа в пределах 100: десятичный состав | 1 | 0 | 0 | 06.09.2022 | Устный опрос; |
4. | Числа. Запись равенства, неравенства | 1 | 0 | 0 | 07.09.2022 | Устный опрос; |
5. | Числа. Увеличение числа на несколько единиц/десятков | 1 | 0 | 0 | 09.09.2022 | Устный опрос; |
6. | Числа. Уменьшение числа на несколько единиц/десятков | 1 | 0 | 0 | 12.09.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
7. | Числа. Разностное сравнение чисел | 1 | 0 | 0 | 13.09.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
8. | Числа. Чётные и нечётные числа | 1 | 0 | 0 | 14.09.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
9. | Числа. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых | 1 | 0 | 0 | 16.09.2022 | Устный опрос; |
10. | Числа. Работа с математической терминологией (однозначное, двузначное, чётное-нечётное число; число и цифра; компоненты арифметического действия, их название) | 1 | 1 | 0 | 19.09.2022 | Устный опрос; |
11. | Величины. Работа с величинами: сравнение по массе (единица массы — килограмм) | 1 | 0 | 0 | 20.09.2022 | Устный опрос; |
12. | Величины. Работа с величинами: измерение длины (единица длины — метр) | 1 | 0 | 0 | 21.09.2022 | Устный опрос; |
13. | Величины. Работа с величинами: измерение длины (единица длины — миллиметр) | 1 | 0 | 1 | 23.09.2022 | Практическая работа; |
14. | Величины. Работа с величинами: измерение длины (единицы длины — метр, дециметр, сантиметр, миллиметр) | 1 | 0 | 0 | 26.09.2022 | Письменный контроль; Тестирование.; |
15. | Величины. Работа с величинами: измерение времени (единицы времени — час, минута) | 1 | 0 | 0 | 27.09.2022 | Письменный контроль; |
16. | Величины. Работа с величинами: измерение времени (единицы времени — час, минута). Единицы времени - час, минута, секунда | 1 | 0 | 0 | 28.09.2022 | Тестирование; |
17. | Величины. Работа с величинами: измерение времени (единицы времени — час, минута). Определение времени по часам | 1 | 0 | 0 | 30.09.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
18. | Величины. Работа с величинами. Сравнение предметов по стоимости (единицы стоимости - рубль, копейка) | 1 | 0 | 1 | 03.10.2022 | Практическая работа; |
19. | Величины. Соотношения между единицами величины (в пределах 100) | 1 | 0 | 0 | 04.10.2022 | Устный опрос; |
20. | Величины. Решение практических задач | 1 | 0 | 0 | 05.10.2022 | Устный опрос; |
21. | Величины. Измерение величин | 1 | 1 | 0 | 07.10.2022 | Контрольная работа; |
22. | Арифметические действия. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Сложение и вычитание вида 40 + 5, 45 – 5, 45 – 40 | 1 | 0 | 0 | 10.10.2022 | Устный опрос; |
23. | Арифметические действия. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Приёмы вычислений для случаев вида 46 + 2, 46 + 20 | 1 | 0 | 0 | 11.10.2022 | Устный опрос; |
24. | Арифметические действия. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Приёмы вычислений для случаев вида 46 ‒ 2, 46 ‒ 20 | 1 | 0 | 0 | 12.10.2022 | Устный опрос; |
25. | Арифметические действия. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Приёмы вычислений для случаев вида 46 + 4, 50 ‒ 7 | 1 | 0 | 0 | 14.10.2022 | Устный опрос; |
26. | Арифметические действия. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Приёмы вычислений для случаев вида 80 ‒ 23 | 1 | 0 | 0 | 17.10.2022 | Устный опрос; |
27. | Арифметические действия. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Приёмы вычислений для случаев вида 46 + 8 | 1 | 0 | 0 | 18.10.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
28. | Арифметические действия. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Приёмы вычислений для случаев вида 64 ‒ 8 | 1 | 0 | 0 | 19.10.2022 | Устный опрос; |
29. | Арифметические действия. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Сложение вида 35 + 43 | 1 | 0 | 0 | 21.10.2022 | Письменный контроль; |
30. | Арифметические действия. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Вычитание вида 85 – 24 | 1 | 0 | 0 | 24.10.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
31. | Арифметические действия. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Сложение вида 52 + 38 | 1 | 0 | 0 | 25.10.2022 | Устный опрос; |
32. | Арифметические действия. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Сложение вида 43 + 37 | 1 | 1 | 0 | 26.10.2022 | Контрольная работа; |
33. | Арифметические действия. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Вычитания вида 46 +4, 50 – 6 | 1 | 0 | 0 | 28.10.2022 | Устный опрос; |
34. | Арифметические действия. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Вычитание вида 60 – 36 | 1 | 0 | 0 | 07.11.2022 | Устный опрос; |
35. | Арифметические действия. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Вычитание вида 58 - 29 | 1 | 0 | 0 | 08.11.2022 | Тестирование; |
36. | Арифметические действия. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Вычитание вида 45 – 18 | 1 | 0 | 0 | 09.11.2022 | Тестирование; Устный опрос.; |
37. | Арифметические действия.Переместительное свойство сложения | 1 | 0 | 0 | 11.11.2022 | Устный опрос; |
38. | Арифметические действия. Сочетательное свойство сложения | 1 | 0 | 0 | 14.11.2022 | Письменный контроль; |
39. | Арифметические действия.Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений | 1 | 0 | 0 | 15.11.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
40. | Арифметические действия. Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения | 1 | 0 | 0 | 16.11.2022 | ; Устный опрос; Письменный контроль; |
41. | Арифметические действия. Неизвестный компонент действия сложения, его нахождение | 1 | 0 | 0 | 18.11.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
42. | Арифметические действия. Взаимосвязь компонентов и результата действия вычитания | 1 | 0 | 0 | 21.11.2022 | Устный опрос; |
43. | Арифметические действия. Неизвестный компонент действия вычитания, его нахождение | 1 | 1 | 0 | 22.11.2022 | Контрольная работа; |
44. | Арифметические действия. Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие).Проверка сложения | 1 | 0 | 0 | 23.11.2022 | Письменный контроль; |
45. | Арифметические действия. Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие).Проверка вычитания | 1 | 0 | 0 | 25.11.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
46. | Арифметические действия. Действия умножения и деления чисел. Конкретный смысл арифметического действия умножения | 1 | 0 | 0 | 28.11.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
47. | Арифметические действия. Действия умножения и деления чисел. Конкретный смысл арифметического действия деления | 1 | 0 | 0 | 29.11.2022 | Устный опрос; |
48. | Арифметические действия. Взаимосвязь сложения и умножения | 1 | 0 | 0 | 30.11.2022 | Письменный контроль; |
49. | Арифметические действия. Иллюстрация умножения с помощью предметной модели сюжетной ситуации | 1 | 0 | 0 | 02.12.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
50. | Арифметические действия. Названия компонентов действий умножения | 1 | 0 | 0 | 05.12.2022 | Устный опрос; |
51. | Арифметические действия. Названия компонентов действий деления | 1 | 0 | 0 | 06.12.2022 | Письменный контроль; |
52. | Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50.Умножение числа 2 и на 2 | 1 | 0 | 0 | 07.12.2022 | Устный опрос; |
53. | Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50.Деление на 2 | 1 | 1 | 0 | 09.12.2022 | Контрольная работа; |
54. | Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50.Умножение числа 3 и на 3 | 1 | 0 | 0 | 12.12.2022 | Письменный контроль; |
55. | Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50.Деление на 3 | 1 | 0 | 0 | 13.12.2022 | Тестирование; |
56. | Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50.Умножение числа 4 и на 4 | 1 | 0 | 0 | 14.12.2022 | Устный опрос; |
57. | Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50.Деление на 4 | 1 | 0 | 0 | 16.12.2022 | Письменный контроль; |
58. | Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50.Умножение числа 5 и на 5 | 1 | 0 | 0 | 19.12.2022 | Зачет; |
59. | Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50.Деление на 5 | 1 | 1 | 0 | 20.12.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
60. | Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50.Умножение числа 6 и на 6 | 1 | 0 | 0 | 21.12.2022 | Устный опрос; |
61. | Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50.Деление на 6 | 1 | 0 | 0 | 23.12.2022 | Письменный контроль; |
62. | Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50.Умножение числа 7 и на 7 | 1 | 0 | 0 | 09.01.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; |
63. | Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50.Умножение числа 7 и на 7 | 1 | 0 | 0 | 10.01.2023 | Устный опрос; |
64. | Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50.Умножение числа 8 и на 8 | 1 | 0 | 0 | 11.01.2023 | Устный опрос; |
65. | Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50.Деление на 8 | 1 | 0 | 0 | 13.01.2023 | Письменный контроль; |
66. | Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50.Умножение числа 9 и на 9 | 1 | 0 | 0 | 16.01.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; |
67. | Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50.Деление на 9 | 1 | 0 | 0 | 17.01.2023 | Устный опрос; |
68. | Арифметические действия. Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач | 1 | 0 | 0 | 18.01.2023 | Письменный контроль; |
69. | Арифметические действия. Умножение на 1, на 0 (по правилу) | 1 | 0 | 0 | 20.01.2023 | Устный опрос; |
70. | Арифметические действия.Переместительное свойство умножения | 1 | 1 | 0 | 23.01.2023 | Контрольная работа; |
71. | Арифметические действия. Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения | 1 | 0 | 0 | 24.01.2023 | Письменный контроль; |
72. | Арифметические действия. Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения.Нахождение неизвестного компонента действия умножение | 1 | 0 | 0 | 25.01.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; |
73. | Арифметические действия. Взаимосвязь компонентов и результата действия деления | 1 | 0 | 0 | 27.01.2023 | Устный опрос; |
74. | Арифметические действия. Взаимосвязь компонентов и результата действия деления.Нахождение неизвестного компонента действия умножение | 1 | 0 | 0 | 30.01.2023 | Письменный контроль; |
75. | Арифметические действия. Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения | 1 | 0 | 0 | 31.01.2023 | Устный опрос; |
76. | Арифметические действия. Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (без скобок) в пределах 100 (не более трёх действий); нахождение его значения | 1 | 0 | 0 | 01.02.2023 | Письменный контроль; |
77. | Арифметические действия. Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками) в пределах 100 (не более трёх действий); нахождение его значения | 1 | 0 | 0 | 03.02.2023 | ; Устный опрос; Письменный контроль; |
78. | Арифметические действия. Вычитание суммы из числа, числа из суммы | 1 | 0 | 0 | 06.02.2023 | Устный опрос; |
79. | Арифметические действия. Вычисление суммы, разности удобным способом | 1 | 1 | 0 | 07.02.2023 | Контрольная работа; |
80. | Текстовые задачи. Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели | 1 | 0 | 0 | 08.02.2023 | Письменный контроль; |
81. | Текстовые задачи. Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели.Составление моделей для задач в два действия | 1 | 0 | 1 | 10.02.2023 | Практическая работа; |
82. | Текстовые задачи. План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий | 1 | 0 | 0 | 13.02.2023 | Устный опрос; |
83. | Текстовые задачи. План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий. Решение задач в два действия | 1 | 0 | 0 | 14.02.2023 | Работа с карточками.; |
84. | Текстовые задачи. Запись решения и ответа задачи | 1 | 0 | 0 | 15.02.2023 | Устный опрос; |
85. | Текстовые задачи.Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание) | 1 | 0 | 0 | 17.02.2023 | Устный опрос; |
86. | Текстовые задачи.Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (умножение, деление) | 1 | 0 | 0 | 20.02.2023 | Письменный контроль; |
87. | Текстовые задачи.Расчётные задачи на увеличение/уменьшение величины на несколько единиц | 1 | 1 | 0 | 21.02.2023 | Контрольная работа; |
88. | Текстовые задачи.Расчётные задачи на увеличение/уменьшение величины в несколько раз | 1 | 0 | 0 | 22.02.2023 | Зачет; |
89. | Текстовые задачи.Расчётные задачи на увеличение/уменьшение величины на несколько единиц, в несколько раз | 1 | 0 | 0 | 24.02.2023 | Устный опрос; |
90. | Текстовые задачи. Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу) | 1 | 0 | 0 | 27.02.2023 | Работа с карточками.; |
91. | Текстовые задачи. Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу).Проверка решения задач в два действия | 1 | 1 | 0 | 28.02.2023 | Контрольная работа; |
92. | Пространственные отношения и геометрические фигуры.Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая | 1 | 0 | 0 | 01.03.2023 | Тестирование; |
93. | Пространственные отношения и геометрические фигуры.Распознавание и изображение геометрических фигур: прямой угол . Угол.Прямой угол | 1 | 0 | 0 | 03.03.2023 | Устный опрос; |
94. | Пространственные отношения и геометрические фигуры.Распознавание и изображение геометрических фигур: ломаная | 1 | 0 | 0 | 06.03.2023 | Устный опрос; |
95. | Пространственные отношения и геометрические фигуры.Распознавание и изображение геометрических фигур: многоугольник | 1 | 0 | 1 | 07.03.2023 | Практическая работа; |
96. | Пространственные отношения и геометрические фигуры.Распознавание и изображение геометрических фигур.Луч | 1 | 0 | 0 | 10.03.2023 | Письменный контроль; |
97. | Пространственные отношения и геометрические фигуры.Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник.Закрепление | 1 | 0 | 0 | 13.03.2023 | Письменный контроль; |
98. | Пространственные отношения и геометрические фигуры.Построение отрезка заданной длины с помощью линейки | 1 | 0 | 0 | 14.03.2023 | Письменный контроль; |
99. | Пространственные отношения и геометрические фигуры.Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон | 1 | 0 | 0 | 15.03.2023 | Письменный контроль; |
100. | Пространственные отношения и геометрические фигуры.Изображение на клетчатой бумаге квадрата с заданной длиной стороны | 1 | 0 | 1 | 17.03.2023 | Практическая работа; |
101. | Пространственные отношения и геометрические фигуры.Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны.Закрепление | 1 | 0 | 0 | 20.03.2023 | Устный опрос; |
102. | Пространственные отношения и геометрические фигуры.Длина ломаной.Нахождение длины незамкнутой ломаной | 1 | 0 | 1 | 21.03.2023 | Практическая работа; |
103. | Пространственные отношения и геометрические фигуры.Длина ломаной.Нахождение длины замкнутой ломаной | 1 | 1 | 0 | 22.03.2023 | Контрольная работа; |
104. | Пространственные отношения и геометрические фигуры.Длина ломаной.Закрепление | 1 | 0 | 0 | 24.03.2023 | Устный опрос; |
105. | Пространственные отношения и геометрические фигуры.Длина ломаной. Решение геометрических задач на построение | 1 | 0 | 0 | 03.04.2023 | Устный опрос; |
106. | Пространственные отношения и геометрические фигуры.Измерение периметра данного/изображённого прямоугольника, запись результата измерения в сантиметрах | 1 | 0 | 0 | 04.04.2023 | Устный опрос; |
107. | Пространственные отношения и геометрические фигуры.Измерение периметра данного/изображённого прямоугольника, запись результата измерения в сантиметрах. Свойсво противоположных сторон прямоугольника | 1 | 0 | 0 | 05.04.2023 | Устный опрос; |
108. | Пространственные отношения и геометрические фигуры.Измерение периметра данного/изображённого квадрата, запись результата измерения в сантиметрах | 1 | 0 | 0 | 07.04.2023 | Устный опрос; |
109. | Пространственные отношения и геометрические фигуры.Измерение периметра данного/изображённого прямоугольника, квадрата, запись результата измерения в сантиметрах. Закрепление | 1 | 0 | 0 | 10.04.2023 | Письменный контроль; |
110. | Пространственные отношения и геометрические фигуры.Измерение периметра данного/изображённого прямоугольника, квадрата, запись результата измерения в сантиметрах. Решение задач на нахождение периметра | 1 | 0 | 0 | 11.04.2023 | Устный опрос; |
111. | Пространственные отношения и геометрические фигуры.Точка: конец отрезка, вершина многоугольника.Обозначение точки буквой латинского алфавита | 1 | 1 | 0 | 12.04.2023 | Контрольная работа; |
112. | Математическая информация. Нахождение, формулирование одного- двух общих признаков набора математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур | 1 | 0 | 1 | 14.04.2023 | Практическая работа; |
113. | Математическая информация.Классификация объектов по заданному основанию | 1 | 0 | 0 | 17.04.2023 | Письменный контроль; |
114. | Математическая информация.Классификация объектов по самостоятельно установленному основанию | 1 | 0 | 0 | 18.04.2023 | Устный опрос; |
115. | Математическая информация.Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур: её объяснение с использованием математической терминологии | 1 | 0 | 0 | 19.04.2023 | Письменный контроль; |
116. | Математическая информация.Закономерность в ряду объектов повседневной жизни: её объяснение с использованием математической терминологии | 1 | 0 | 1 | 21.04.2023 | Практическая работа; |
117. | Математическая информация. Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие количественные, пространственные отношения | 1 | 0 | 0 | 24.04.2023 | Устный опрос; |
118. | Математическая информация. Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие зависимости между числами/величинами | 1 | 1 | 0 | 25.04.2023 | Контрольная работа; |
119. | Математическая информация.Конструирование утверждений с использованием слов «каждый», «все» | 1 | 0 | 0 | 26.04.2023 | Устный опрос; |
120. | Математическая информация. Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения), внесение данных в таблицу | 1 | 0 | 0 | 28.04.2023 | Тестирование; |
121. | Математическая информация. Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения; график дежурств, наблюдения в природе и пр.), внесение данных в таблицу | 1 | 0 | 0 | 02.05.2023 | Устный опрос; |
122. | Математическая информация. Дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными.Столбчатая диаграмма; использование данных диаграммы для решения учебных и практических задач | 1 | 0 | 0 | 03.05.2023 | Письменный контроль; |
123. | Математическая информация. Правило составления ряда чисел, величин, геометрических фигур (формулирование правила, проверка правила, дополнение ряда) | 1 | 0 | 0 | 05.05.2023 | Устный опрос; |
124. | Математическая информация. Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений | 1 | 0 | 0 | 08.05.2023 | Тестирование; |
125. | Математическая информация. Алгоритмы (приёмы, правила) построения геометрических фигур | 1 | 0 | 1 | 10.05.2023 | Практическая работа; |
126. | Математическая информация. Правила работы с электронными средствами обучения | 1 | 0 | 0 | 12.05.2023 | Устный опрос; |
127. | Резерв. Числа. Числа от 1 до 100. Повторение | 1 | 0 | 0 | 15.05.2023 | Письменный контроль; |
128. | Резерв. Величины. Единица длины, массы, времени. Повторение | 1 | 1 | 0 | 16.05.2023 | Контрольная работа; |
129. | Резерв. Арифметические действия. Устное сложение и вычитание. Повторение | 1 | 0 | 0 | 17.05.2023 | Устный опрос; |
130. | Резерв. Арифметические действия. Письменное сложение и вычитание.Повторение | 1 | 0 | 0 | 19.05.2023 | Тестирование; |
131. | Резерв. Арифметические действия. Числа от 1 до100.Умножени.Повторение | 1 | 0 | 0 | 22.05.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
132. | Резерв. Арифметические действия. Числа от 1 до100. Деление. Повторение | 1 | 0 | 0 | 23.05.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
133. | Резерв. Текстовые задачи. Задачи на конкретный смысл арифметических действий. Повторение | 1 | 0 | 0 | 24.05.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
134. | Резерв. Текстовые задачи. Задачи в два действия.Повторение | 1 | 0 | 0 | 26.05.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
135. | Резерв. Пространственные отношения и геометрические фигуры.Геометрические фигуры.Периметр. Повторение | 1 | 0 | 0 | 29.05.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
136. | Резерв. Математическая информация. Работа с информацией.Повторение | 1 | 0 | 0 | 30.05.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 136 | 14 | 9 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКАМатематика (в 2 частях), 2 класс /Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Математика (в 2 частях); 2 класс /Рудницкая В.Н.; Юдачёва Т.В.;
Общество с ограниченной ответственностью «Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное общество «Издательство Просвещение»;;
Введите свой вариант:
Математика (в 2 частях), 2 класс /Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Математика (в 2 частях); 2 класс /Рудницкая В.Н.; Юдачёва Т.В.;
Общество с ограниченной ответственностью «Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное общество «Издательство Просвещение»;;
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТhttp://school-collection.edu.ru
http://nachalka.info/demo?did=1001902&lid=1005521 http://nachalka.school-club.ru/about/193/ http://www.openclass.ru/
http://www.rusedu.ru/subcat_28.html http://www.uchportal.ru/load/47-2-2
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССАУЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Классная (магнитная) доска. Интерактивная доска. Персональный компьютер Демонстрационная линейка.
Демонстрационный чертёжный треугольник. Демонстрационный циркуль
Классная (магнитная) доска. Персональный компьютер Демонстрационная линейка. Демонстрационный чертёжный треугольник. Демонстрационный циркуль