12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Шихрагимова Флорида Мутагировна156
Россия, Дагестан респ., Куркент Сулейман -Стальский район
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»




Управление образования администрации Сулейман-Стальского района

Республики Дагестан

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

« Куркентская средняя общеобразовательная школа №1 им.М.М. Рагимова»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

__________.

Протокол № _1_ от

«__29_»__августа__2016 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

___________.

«_30_»_августа_2016 г.


«Утверждаю»

Директор школы

___________

Приказ № ___ от

«_31_»августа_2016 г.


Сулейман-Стальского района Республики Дагестан




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по математике


2 класс


Срок реализации 2016-2020 учебный год


136 учебных часов (4 часа в неделю)


Учитель начальных классов

Шихрагимова Флорида Мутагировна








Содержание рабочей программы:


Раздел «Пояснительная записка» стр. 3

Раздел «Результаты освоения учебного предмета и система их оценки» стр. 5

Раздел «Содержание учебного предмета» стр. 7

Раздел «Тематическое планирование» стр. 9

Раздел «Календарно- тематическое планирование» стр. 12
















Пояснительная записка


Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы М.И. Моро, С. И. Волковой, С.В. Степановой «Математика» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России»


Раздел 1. «Пояснительная записка учебного предмета «Математика» начального образования».




Рабочая программа по математике составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандарта второго поколения с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться и программы УМК «Школа России» под редакцией А.А.Плешакова. Рабочая программа предназначена для изучения математики в 1-4 классах средней общеобразовательной школы по учебникам М.И.Моро, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика 1-4 классы» М: «Просвещение».- 2016г, Учебники соответствуют федеральному компоненту государственного образовательного стандарта начального общего образования по математике, и реализует авторскую программу М.И.Моро. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2016/2017 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31. 03 2014 № 253. Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».


Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 136 часов в инвариантной части учебного плана для обязательного изучения «Математики» на этапе начального общего образования. Календарно-тематическое планирование курса «Математики» во 2 классе рассчитано на 34 учебные недели, при количестве 4 урока в неделю, всего 136 часов. При соотношении прогнозируемого планирования с составленным на учебный год расписанием и календарным графиком количество часов во 2 классе составило 136 часа. Если вследствие непредвиденных причин количество уроков изменится, то для выполнения государственной (учебной) программы по предмету, это изменение будет компенсировано перепланировкой учебного материала.



Цели и задачи образования с учётом специфики учебного предмета

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

# Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения.

# Освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.

# Развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.




















Раздел 2. «Планируемые результаты освоения программы».


Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:

Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений

Учащиеся должны уметь:

использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;

использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;

использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;

осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).












Раздел 3. «Содержание учебного предмета»

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 100. Нумерация (18ч)

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание чисел.(74ч)

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел.(44ч)

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

в) разностное сравнение;

Элементы геометрии.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений видаа ± 5; 4 – а;при заданных числовых значениях переменной.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений видаа ± х = b; х – а = b; а – х = b;

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

















4. « Тематическое планирование».

Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

Числа и величины – 9ч

Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от нуля до сотни. Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Масса, единицы массы (килограмм). Единицы времени (минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

Числа – 6ч

Счёт предметов. Порядок следования чисел при счёте. Образование двузначных чисел. Запись и чтение чисел от 1 до 100. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел, знаки сравнения. Упорядочение чисел. Составление числовых последовательностей.

Величины-3ч

Единицы массы: килограмм. Единицы времени: минута, час. Стоимость. Единицы стоимости: копейка, рубль. Соотношения между единицами измерения однородных величин.

Создавать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Арифметические действия – 102ч

Сложение, вычитание, умножение, деление. Название компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Арифметические действия с числами "нуль" и "единица". Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое выражение. Скобки. Порядок действий. Нахождение значения числового выражения. Перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении. Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений. Способы проверки правильности вычислений.

Сложение и вычитание -49ч

Сложение. Перестановка слагаемых в сумме двух чисел. Перестановка и группировка слагаемых в сумме нескольких чисел.

Вычитание.

Взаимосвязь сложения и вычитания. Нахождение неизвестного компонента сложения, вычитания. Устное сложение и вычитание чисел в пределах ста.

Алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел.

Умножение и деление – 32ч

Умножение. Множители, произведение. Знак умножения. Таблица умножения. Перестановка множителей в произведении двух чисел. Перестановка и группировка множителей в произведении нескольких чисел. Умножение на нуль, умножение нуля.

Деление. Делимое, делитель, частное. Знак деления. Деление в пределах таблицы умножения. Взаимосвязь умножения и сложения, умножения и деления.

Числовые выражения -21ч

Чтение и запись числового выражения. Скобки. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без скобок. Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений. Способы проверки правильности вычислений.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий).

Текстовые задачи – 16ч

Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения "больше на ...", "меньше на ..." Задачи на время (начало, конец, продолжительность события). Решение задач разными способами.

Задача

Условие и вопрос задачи. Запись решения и ответа на вопрос задачи. Арифметические действия с величинами при решении задач.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Задачи, при решении которых используется смысл арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления); понятия "увеличить на ...", "уменьшить на ..."; сравнение величин.

Задачи на время (начало, конец, продолжительность события).

Решение текстовой задачи в несколько действий разными способами.

Моделировать изученные зависимости.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения текстовой задачи.

Планировать решение задачи.

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи.

Использовать геометрические образы для решения задачи.

Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

Самостоятельно выбирать способ решения задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры – 2ч

Распознавание и изображение геометрических фигур: ломаная, угол, многоугольник, прямоугольник.

Геометрические фигуры Распознавание и называние геометрической фигуры: ломаная (замкнутая и незамкнутая), угол (прямой, острый, тупой), многоугольник, прямоугольник. Изображение фигуры от руки и с помощью чертёжных инструментов (линейки, чертёжного угольника) на бумаге в клетку.

Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели.

Описывать свойства геометрических фигур.

Сравнивать геометрические фигуры.

Геометрические величины – 7ч

Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр). Измерение длины отрезка. Периметр. Вычисление периметра треугольника, прямоугольника, квадрата.

Длина

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр; соотношения между ними. Переход от одних единиц длины к другим. Измерение отрезка. Построение отрезка заданной длины. Сравнение длин. Изображение прямоугольника с определёнными длинами сторон.

Длина ломаной. Периметр. Измерение и вычисление периметра прямоугольника, квадрата, треугольника.

Находить геометрическую величину разными способами.


















Раздел 5. «Календарно – тематическое планирование по математике».


п/п

Тема урока

Кол - во часов

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)


Дата

Основные виды деятельности обучающихся

Личностные результаты

Универсальные учебные действия

По плану

Факт

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

1 четверть.(33ч)

Числа от 1 до 100. Нумерация (18 ч.)



1

Повторение: числа от 1 до 20

1

Сравнивать именованные числа, преобразовывать величины, решать задачи и выражения изученных видов, сравнивать единицы измерения , решать простые и составные задачи в два действия.

Сравнивать именованные числа, решать задачи изученных видов с использованием единиц измерения ,

преобразовывать величины.

формировать положительное отношение к школе;

развивать готовность к сотрудничеству и дружбе.

принимать и осваивать социальную роль обучающегося развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения- развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения

- развивать мотивы учебной

деятельности и формировать личностный смысл учения.

принимать и осваивать социальную роль обучающегося

принимать и осваивать социальную роль обучающегося формировать положительное отношение к школе;

развивать готовность к сотрудничеству и дружбе

контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

контролировать и оценивать свою работу, её

делать выводы на будущее контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы

на будущее

контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

- применять методы поиска и выделения информации

- выполнять анализ (выделять элементы из целого; расчленять целое на части); и синтез (составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты);

- применять методы поиска и выделения информации

- выполнять

анализ (выделять элементы из целого; расчленять целое на части); и синтез (составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты); - применять методы поиска и выделения информации

- выполнять анализ (выделять элементы из целого; расчленять целое на части);

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

- слушать собеседника;

- излагать своё мнение.

аргументировать своё предложение, убеждать, уступать

- участвовать в коллективном обсуждении проблем

- строить

продуктивное взаимодействие и сотрудничество со

сверстниками и взрослыми

- осуществлять рефлексию своих действий

- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

- осуществлять рефлексию своих действий

- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

02.09



2

Запись и чтение чисел от 1 до 20

1

05.09


3

Десятки. Счет десятками до 100

1

06.09


4

Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100

1

08.09


5

Поместное значение цифр.

1

09.09


6

Однозначные и двузначные числа. Число 100.

1

12.09


7-8

Миллиметр

2

13.09

16.09


9

Входная контрольная работа №1

1

19.09


10

Анализ контрольной работы. Сотня.

1

20.09


11

Метр. Таблица мер длины.

1

22.09


12

Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5.

1

23.09


13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

26.09


14

Рубль. Копейка. Соотношение между ними.

1

27.09


15

Странички для любознательных

1

29.09


16

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

1

30.09


17

Контрольная работа №2«Сложение и вычитание в пределах 100»


1







3.10


18

Работа над ошибками. Странички для любознательных

1


4.10


Сложение и вычитание чисел (74 ч.)



19

Решение и составление задач, обратных заданной.

1

Правильно называть числа при действии сложение и вычитание; решать составные задачи, опираясь на схему- чертеж; сравнивать геометрические фигуры и измерять их.

Находить значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения, решать задачи и выражения изученных видов, решать составные задачи выражением, записывать решение задач выражением.

Применять при решение выражений свойства сложения (сочетательное и переместительное)

Решать примеры удобным способом; уметь самостоятельно составлять схему- чертеж к задаче и решать ее уметь находить периметр многоугольника.

Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; решать текстовые задачи арифметическим способом.

Решать примеры в два действия; представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; решать выражения и производить взаимопроверку.

Решать простые и составные задачи по действиям и выражением; сравнивать именованные числа.

Решать задачи по действиям и выражением; составлять равенства и неравенства; анализировать и сравнивать.

Представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Сравнивать выражения и производить взаимопроверку; сравнивать геометрические фигуры , находить периметр.

Выполнять чертеж к таким задачам; находить значение выражений и сравнивать их. Решать задачи на встречное движение, решать задачи и выражения изученных видов.

Раскладывать числа на десятки и единицы;

решать выражения удобным способом; измерять длину отрезка, находить периметр треугольника.

Записывать задачи разными способами; производить взаимопроверку; работать с геометрическим материалом.

- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрос Личностными результатами является формирование следующих умений:

- Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

-В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

-В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

-В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

-В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

-В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

-В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).



-В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

-В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

-В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.


контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

организовывать свою деятельность

организовывать свою деятельность

контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

прогнозировать результат своей деятельности

контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

-Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.

Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

-Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

организовывать свою деятельность

организовывать свою деятельность

контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

прогнозировать результат своей деятельности

контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

-Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки. Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

-Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

организовывать свою деятельность

организовывать свою деятельность

контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

прогнозировать результат своей деятельности

контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.


Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

-Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки. Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

-Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

организовывать свою деятельность

организовывать свою деятельность

контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

прогнозировать результат своей деятельности

контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

-Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.

- применять методы поиска и выделения информации

- строить логическую цепь рассуждений;

- устанавливать причинно - следственные связи.

- сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия;

- овладевать действием пространственно – графического моделирования

- применять методы поиска и выделения информации

- применять методы поиска и выделения информации


- выполнять анализ (выделять элементы из целого; расчленять целое на части); и синтез (составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты);

расчленять целое на части); и синтез (составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты);

расчленять целое на части); и синтез (составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты);

расчленять целое на части); и синтез (составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты);

расчленять целое на части); и синтез (составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты);

расчленять целое на части);

- применять методы поиска и выделения информации

- строить логическую цепь рассуждений;

- устанавливать причинно - следственные связи.

- сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия;

- овладевать действием пространственно – графического моделирования

- применять методы поиска и выделения информации

- применять методы поиска и выделения информации


- применять методы поиска и выделения информации

- строить логическую цепь рассуждений;

- устанавливать причинно - следственные связи.

- сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия;

- овладевать действием пространственно – графичекого моделирования

- применять методы поиска и выделения информации

- применять методы поиска и выделения информации


- применять методы поиска и выделения информации

- строить логическую цепь рассуждений;

- устанавливать причинно - следственные связи.

- сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия;

- овладевать действием пространственно – графического моделирования

- применять методы поиска и выделения информации

- применять методы поиска и выделения информации


- применять методы поиска и выделения информации

- строить логическую цепь рассуждений;

- устанавливать причинно - следственные связи.

- сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия;

- овладевать действием пространственно – графического моделирования

- применять методы поиска и выделения информации

- применять методы поиска и выделения информации


- применять методы поиска и выделения информации

- строить логическую цепь рассуждений;

- устанавливать причинно - следственные связи.

- сравнивать учебник.

- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми- слушать собеседника;

- излагать своё мнение.

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого

текста).

-Слушать и понимать речь других.

-Вступать в беседу на уроке и в жизни.

-Совместно

договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми- слушать собеседника;

- излагать своё мнение.

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

-Слушать и понимать речь других.

-Вступать в беседу на уроке и в жизни.

-Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.


- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми- слушать собеседника;

- излагать своё мнение.

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

-Слушать и понимать речь других.

-Вступать в беседу на уроке и в жизни.

-Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми- слушать

собеседника;






- излагать своё мнение.

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

-Слушать и понимать речь других.

-Вступать в беседу на уроке и в жизни.

-Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.



- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми- слушать собеседника;

- излагать своё мнение.


6.10


20

Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого.

1

7.10


21

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

10.10


22

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.

1

11.10


23

Закрепление изученного


13.10


24

Время. Единицы времени – час, минута. Соотношение между ними.

1

14.10


25

Длина ломаной.

1

17.10


26

Закрепление изученного


18.10


27

Странички для любознательных


20.10


28

Порядок выполнения действий. Скобки.


21.10


29

Числовые выражения


24.10


30

Сравнение числовых выражений


25.10


31

Периметр многоугольника.

1

27.10


32

Контрольная работа №3»Числовые выражения»



28.10


33

Работа над ошибками Повторение пройденного.


31.10


2 четверть

30 часов

34

Применение переместительного свойства сложения для рационализации вычислений.

1

10.11


35

Применение сочетательного свойства сложения для рационализации вычислений.

1

11.11


36

Закрепление изученного


14.11


37

«Страничка для любознательных». Составление высказываний.

1

15.11


38

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

17.11


39

Повторение пройденного

Порядок действий в числовых выражениях.

1

18.11


40

Подготовка к изучению устных приемов вычислений


21.11


41

Устные приемы сложения 36+2, 36+20


1

22.11


42

Устные приемы вычитания 36-2, 36-20

1

24.11


43

Устные приемы сложения 26+4

1

25.11


44

Устные приемы вычитания 30-7

1

28.11


45

Устные приемы вычитания 60-24

1

29.11


46-47-48

Закрепление изученного. Решение задач.


1.12

2.12

5.12


49

Устные приемы сложения 26+7.

1

6.12


50

Устные приемы сложения 35-7.

1

8.12


51-52

Закрепление изученных приёмов вычислений.

1

9.12

12.12


53

Странички для любознательных

1

13.12


54

Что узнали. Чему научились.

1

15.12


55

Контрольная работа №4 «Сложение и вычитание»


1

16.12


56

Анализ контрольной работы

1

19.12


57

Буквенные выражения

1

20.12


58

Буквенные выражения. Закрепление.

1

22.12


59

Уравнение

1
























Решать задачи по действиям и выражением; составлять равенства и неравенства; анализировать и сравнивать.

Представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Сравнивать выражения и производить взаимопроверку; сравнивать геометрические фигуры , находить периметр.

Выполнять чертеж к таким задачам; находить значение выражений и сравнивать их. Решать задачи на встречное движение, решать задачи и выражения изученных видов.

Раскладывать числа на десятки и единицы;

решать выражения удобным способом; измерять длину отрезка, находить периметр треугольника.

Записывать задачи разными способами; производить взаимопроверку; работать с геометрическим материалом.

23.12


60

Решение уравнения.

1

26.12


61

Проверка сложения вычитанием.

1

27.12


62

Проверка вычитания сложением и вычитанием.

1

29.12


63

Контрольная работа № 5 за первое полугодие

1

30.12


3 четверть



41 часов

64

Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23

1

10.01


65

Письменные вычисления. Вычитание вида 57 – 26

1

12.01


66

Проверка сложения и вычитания

1

13.01


67

Закрепление изученного

1

16.01


68

Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой

1

17.01


69

Закрепление изученного

1

19.01


70

Сложение вида 37+48

1

20.01


71

Сложение вида 37+53

1

23.01


72-73

Прямоугольник

1

24.01

26.01


74

Сложение вида 87+13

1

27.01


75

Решение текстовых задач .Закрепление изученного

1

30.01


76

Вычисление вида 32+8, 40-8

1

31.01


77

Вычитание вида 50-24

1

2.02


78

Странички для любознательных

1

3.02


79-80

Что узнали.Чему научились.


6.02

7.02


81

Контрольная работа №6 «Уравнение»

1

9.02


82

Анализ контрольной работы. «Страничка для любознательных».

1

10.02


83

Вычитание вида 52-24

1

13.02


84-85

Закрепление изученного

2

14.02


86

Свойство противоположных сторон прямоугольника

1

16.02


87

Закрепление изученного

1


17.02


20.02


88-89

Квадрат

2

21.02


90

Странички для любознательных


27.02

28.02


91-92

Что узнали.Чему научились.


Умножение и деление чисел (28 ч.)


93-94

Умножение. Конкретный смысл умножения.

1

Решать задачи с использованием «умножения»;

решать задачи с использованием «умножения»;

правильно читать примеры с действием умножение;

решать задачи по действиям с пояснением; решать задачи различными способами;

решать задачи различных видов.

Решать задачи на нахождение произведения, развивать навык устного счёта, внимание, творческое мышление.

.

Личностными результатами является формирование следующих умений:

- Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

-В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

-В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.


- применять методы поиска и выделения информации- выполнять анализ (выделять элементы из целого; расчленять целое на части); и синтез (составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты); - применять методы поиска и выделения информации

- применять методы поиска и выделения информации- выполнять анализ (выделять элементы из целого; расчленять целое на части); и синтез (составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты); - применять методы поиска и выделения информации

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

-В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

-В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

-Слушать и понимать речь других.

-Вступать в беседу на уроке и в жизни.

-Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- строить продуктивное взаимодействие и

сотрудничество со сверстниками и взрослыми

- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми- слушать собеседника;

- излагать своё мнение.


2.03

3.03


95

Связь умножения со сложением.

1

6.03


96

Задачи на умножение

1

7.03


97

Периметр прямоугольника.

1

10.03


98

Приемы умножения единицы и нуля

1

13.03


99

Название компонентов и результата умножения

1

14.03


100

Закрепление изученного. Решение задач

1

16.03


101-102

Переместительное свойство умножения.

1

17.03

20.03


103

Контрольная работа №7 «Умножение и деление.»

1



104

Работа над ошибками

1



4 четверть

32 часа

105106107

Конкретный смысл действия деление

3

3.04

4.04

6.04


108

Закрепление изученного

1

7.04


109

Название компонентов и результатов деления.

1

10.04


110

«Что узнали. Чемунаучились»

1

11.04


111

«Страничка для любознательных

1

13.04


112

Умножение и деление .Закрепление.

1

14.04


113

Прием деления. Связи между компонентами и результатом умножения

1

Решать задачи на умножение,

решать задачи на деление; решать примеры и выражения. Решать задачи изученного вида,

решать задачи на деление; решать примеры и выражения.

Составлять таблицу умножения числа 3 и таблицы на 3, решать задачи и примеры умножением, измерять отрезки и чертить отрезки заданной длины.

Составлять таблицу деления на 3, опираясь на таблицу умножении числа 3, сравнивать произведение,.

Находить значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения, решать задачи и выражения изученных видов, решать составные задачи выражением, записывать решение задач выражением.

Решать выражения удобным способом; измерять длину отрезка, находить периметр треугольника.

Решать задачи на умножение,

решать задачи на деление; решать примеры и выражения

Личностными результатами является формирование следующих умений:

- Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

-В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Личностными результатами является формирование следующих умений:

- Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

-В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.

принимать и осваивать социальную роль обучающегося

принимать и осваивать социальную роль обучающегося

развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.

развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.

- составлять план и последовательность действий

организовывать свою деятельность

контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

прогнозировать результат своей деятельности

- составлять план и последовательность действий

- составлять план и последовательность действий

организовывать свою деятельность

контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

прогнозировать результат своей деятельности

- составлять план и последовательность действий

- составлять план и последовательность действий

организовывать свою деятельность

контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

прогнозировать результат своей деятельности

- составлять план и последовательность действий- составлять план и последовательность действий

организовывать свою деятельность

контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

прогнозировать результат своей деятельности

- составлять план и последовательность действий

организовывать свою деятельность

контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

прогнозировать результат своей деятельности

- составлять план и последовательность действий


а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

-В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Слушать и понимать речь других.

-Вступать в беседу на уроке и в жизни.

-Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

-Впредложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

- строить логическую цепь рассуждений

- применять методы поиска и выделения информации

- применять методы поиска и выделения информации

- выполнять анализ (выделять элементы из целого; расчленять целое на части); и синтез (составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты);

- строить логическую цепь рассуждений

- применять методы поиска и выделения информации


-Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

-Слушать и понимать речь других.

-Вступать в беседу на уроке и в жизни.

-Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Слушать и понимать речь других.

-Вступать в беседу на уроке и в жизни.

-Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

-Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

-Слушать и понимать речь других.

-Вступать в беседу на уроке и в жизни.

-Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Слушать и понимать речь других.

17.04


114

Приемы умножения и деления на 10

1

18.04


115

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

1

20.04


116

Задачи на нахождение третьего слагаемого

1

21.04


117

Задачи на нахождение третьего слагаемого

1

24.04


118

Закрепление изученного. Решение задач.


25.04


119

Контрольная работа №8


27.04


120

Анализ работ.

1

28.04


Табличное умножение и деление

16 часов

121

Умножение числа 2 и на 2

1

4.05


122

Умножение числа 2 и на 2.

1

5.05


123

Приемы умножения числа 2

1

8.05


124125

Деление на 2.

2

11.05


126

Закрепление изученного. Решение задач

1

12.05


127

Странички для любознательных

1

15.05


128

Что узнали. Чему научились.

1

16.05


129

Умножение числа 3 и на 3

1

18.05


130

Умножение числа на 3.

1

19.05


131

Деление на 3.

1

22.05


132

Деление на 3

1

23.05


133

Закрепление изученного

1

26.05


134

Итоговая контрольная работа

1

29.05


135136














Что узнали, чему научились во 2 классе.

2

30.05






24


Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.