Рабочая программа по математике 2 класса (УМК «Школа России»)

Управление образования администрации Сулейман-Стальского района
Республики Дагестан
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
« Куркентская средняя общеобразовательная школа №1 им.М.М. Рагимова»
«Рассмотрено» Руководитель МО __________. Протокол № _1_ от «__29_»__августа__2016 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР ___________. «_30_»_августа_2016 г. | «Утверждаю» Директор школы ___________ Приказ № ___ от «_31_»августа_2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
2 класс
Срок реализации 2016-2020 учебный год
136 учебных часов (4 часа в неделю)
Учитель начальных классов
Шихрагимова Флорида Мутагировна
Содержание рабочей программы:
Раздел «Пояснительная записка» стр. 3
Раздел «Результаты освоения учебного предмета и система их оценки» стр. 5
Раздел «Содержание учебного предмета» стр. 7
Раздел «Тематическое планирование» стр. 9
Раздел «Календарно- тематическое планирование» стр. 12
Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы М.И. Моро, С. И. Волковой, С.В. Степановой «Математика» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России»
Раздел 1. «Пояснительная записка учебного предмета «Математика» начального образования».
Рабочая программа по математике составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандарта второго поколения с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться и программы УМК «Школа России» под редакцией А.А.Плешакова. Рабочая программа предназначена для изучения математики в 1-4 классах средней общеобразовательной школы по учебникам М.И.Моро, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика 1-4 классы» М: «Просвещение».- 2016г, Учебники соответствуют федеральному компоненту государственного образовательного стандарта начального общего образования по математике, и реализует авторскую программу М.И.Моро. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2016/2017 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31. 03 2014 № 253. Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 136 часов в инвариантной части учебного плана для обязательного изучения «Математики» на этапе начального общего образования. Календарно-тематическое планирование курса «Математики» во 2 классе рассчитано на 34 учебные недели, при количестве 4 урока в неделю, всего 136 часов. При соотношении прогнозируемого планирования с составленным на учебный год расписанием и календарным графиком количество часов во 2 классе составило 136 часа. Если вследствие непредвиденных причин количество уроков изменится, то для выполнения государственной (учебной) программы по предмету, это изменение будет компенсировано перепланировкой учебного материала.
Цели и задачи образования с учётом специфики учебного предмета
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
# Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения.
# Освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.
# Развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Раздел 2. «Планируемые результаты освоения программы».
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:
Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Вступать в беседу на уроке и в жизни.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений
Учащиеся должны уметь:
использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;
в) на разностное и кратное сравнение;
измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).
Раздел 3. «Содержание учебного предмета»
Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 100. Нумерация (18ч)
Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сложение и вычитание чисел.(74ч)
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение и деление чисел.(44ч)
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.
Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.
Величины и их измерение.
Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.
Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).
Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.
Цена, количество и стоимость товара.
Время. Единица времени – час.
Текстовые задачи.
Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:
а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
в) разностное сравнение;
Элементы геометрии.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Острые и тупые углы.
Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.
Элементы алгебры.
Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений видаа ± 5; 4 – а;при заданных числовых значениях переменной.
Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.
Решение уравнений видаа ± х = b; х – а = b; а – х = b;
Занимательные и нестандартные задачи.
Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.
Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
4. « Тематическое планирование».
Содержание курса | Тематическое планирование | Характеристика деятельности учащихся |
Числа и величины – 9ч | ||
Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от нуля до сотни. Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Масса, единицы массы (килограмм). Единицы времени (минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. | Числа – 6ч Счёт предметов. Порядок следования чисел при счёте. Образование двузначных чисел. Запись и чтение чисел от 1 до 100. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел, знаки сравнения. Упорядочение чисел. Составление числовых последовательностей. Величины-3ч Единицы массы: килограмм. Единицы времени: минута, час. Стоимость. Единицы стоимости: копейка, рубль. Соотношения между единицами измерения однородных величин. | Создавать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. |
Арифметические действия – 102ч | ||
Сложение, вычитание, умножение, деление. Название компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Арифметические действия с числами "нуль" и "единица". Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое выражение. Скобки. Порядок действий. Нахождение значения числового выражения. Перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении. Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений. Способы проверки правильности вычислений. | Сложение и вычитание -49ч Сложение. Перестановка слагаемых в сумме двух чисел. Перестановка и группировка слагаемых в сумме нескольких чисел. Вычитание. Взаимосвязь сложения и вычитания. Нахождение неизвестного компонента сложения, вычитания. Устное сложение и вычитание чисел в пределах ста. Алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел. Умножение и деление – 32ч Умножение. Множители, произведение. Знак умножения. Таблица умножения. Перестановка множителей в произведении двух чисел. Перестановка и группировка множителей в произведении нескольких чисел. Умножение на нуль, умножение нуля. Деление. Делимое, делитель, частное. Знак деления. Деление в пределах таблицы умножения. Взаимосвязь умножения и сложения, умножения и деления. Числовые выражения -21ч Чтение и запись числового выражения. Скобки. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без скобок. Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений. Способы проверки правильности вычислений. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления). Моделировать изученные арифметические зависимости. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий). |
Текстовые задачи – 16ч | ||
Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения "больше на ...", "меньше на ..." Задачи на время (начало, конец, продолжительность события). Решение задач разными способами. | Задача Условие и вопрос задачи. Запись решения и ответа на вопрос задачи. Арифметические действия с величинами при решении задач. Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, при решении которых используется смысл арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления); понятия "увеличить на ...", "уменьшить на ..."; сравнение величин. Задачи на время (начало, конец, продолжительность события). Решение текстовой задачи в несколько действий разными способами. | Моделировать изученные зависимости. Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения текстовой задачи. Планировать решение задачи. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Объяснять (пояснять) ход решения задачи. Использовать геометрические образы для решения задачи. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. Самостоятельно выбирать способ решения задачи. |
Пространственные отношения. Геометрические фигуры – 2ч | ||
Распознавание и изображение геометрических фигур: ломаная, угол, многоугольник, прямоугольник. | Геометрические фигуры Распознавание и называние геометрической фигуры: ломаная (замкнутая и незамкнутая), угол (прямой, острый, тупой), многоугольник, прямоугольник. Изображение фигуры от руки и с помощью чертёжных инструментов (линейки, чертёжного угольника) на бумаге в клетку. | Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели. Описывать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры. |
Геометрические величины – 7ч | ||
Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр). Измерение длины отрезка. Периметр. Вычисление периметра треугольника, прямоугольника, квадрата. | Длина Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр; соотношения между ними. Переход от одних единиц длины к другим. Измерение отрезка. Построение отрезка заданной длины. Сравнение длин. Изображение прямоугольника с определёнными длинами сторон. Длина ломаной. Периметр. Измерение и вычисление периметра прямоугольника, квадрата, треугольника. | Находить геометрическую величину разными способами. |
Раздел 5. «Календарно – тематическое планирование по математике».
№ п/п | Тема урока | Кол - во часов | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Дата | |||||||||||||
Основные виды деятельности обучающихся | Личностные результаты | Универсальные учебные действия | |||||||||||||||
По плану | Факт | ||||||||||||||||
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | |||||||||||||||
1 четверть.(33ч) Числа от 1 до 100. Нумерация (18 ч.) | | | |||||||||||||||
1 | Повторение: числа от 1 до 20 | 1 | Сравнивать именованные числа, преобразовывать величины, решать задачи и выражения изученных видов, сравнивать единицы измерения , решать простые и составные задачи в два действия. Сравнивать именованные числа, решать задачи изученных видов с использованием единиц измерения , преобразовывать величины. | формировать положительное отношение к школе; развивать готовность к сотрудничеству и дружбе. принимать и осваивать социальную роль обучающегося развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения- развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения - развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения. принимать и осваивать социальную роль обучающегося принимать и осваивать социальную роль обучающегося формировать положительное отношение к школе; развивать готовность к сотрудничеству и дружбе | контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее контролировать и оценивать свою работу, её делать выводы на будущее контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | - применять методы поиска и выделения информации - выполнять анализ (выделять элементы из целого; расчленять целое на части); и синтез (составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты); - применять методы поиска и выделения информации - выполнять анализ (выделять элементы из целого; расчленять целое на части); и синтез (составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты); - применять методы поиска и выделения информации - выполнять анализ (выделять элементы из целого; расчленять целое на части); | строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми - слушать собеседника; - излагать своё мнение. аргументировать своё предложение, убеждать, уступать - участвовать в коллективном обсуждении проблем - строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми - осуществлять рефлексию своих действий - строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми - осуществлять рефлексию своих действий - строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми - строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. | 02.09 | | ||||||||
2 | Запись и чтение чисел от 1 до 20 | 1 | 05.09 | | |||||||||||||
3 | Десятки. Счет десятками до 100 | 1 | 06.09 | | |||||||||||||
4 | Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100 | 1 | 08.09 | | |||||||||||||
5 | Поместное значение цифр. | 1 | 09.09 | | |||||||||||||
6 | Однозначные и двузначные числа. Число 100. | 1 | 12.09 | | |||||||||||||
7-8 | Миллиметр | 2 | 13.09 16.09 | | |||||||||||||
9 | Входная контрольная работа №1 | 1 | 19.09 | | |||||||||||||
10 | Анализ контрольной работы. Сотня. | 1 | 20.09 | | |||||||||||||
11 | Метр. Таблица мер длины. | 1 | 22.09 | | |||||||||||||
12 | Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5. | 1 | 23.09 | | |||||||||||||
13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | 1 | 26.09 | | |||||||||||||
14 | Рубль. Копейка. Соотношение между ними. | 1 | 27.09 | | |||||||||||||
15 | Странички для любознательных | 1 | 29.09 | | |||||||||||||
16 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 1 | 30.09 | | |||||||||||||
17 | Контрольная работа №2«Сложение и вычитание в пределах 100» | 1 | 3.10 | | |||||||||||||
18 | Работа над ошибками. Странички для любознательных | 1 | | 4.10 | | ||||||||||||
Сложение и вычитание чисел (74 ч.) | | | |||||||||||||||
19 | Решение и составление задач, обратных заданной. | 1 | Правильно называть числа при действии сложение и вычитание; решать составные задачи, опираясь на схему- чертеж; сравнивать геометрические фигуры и измерять их. Находить значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения, решать задачи и выражения изученных видов, решать составные задачи выражением, записывать решение задач выражением. Применять при решение выражений свойства сложения (сочетательное и переместительное) Решать примеры удобным способом; уметь самостоятельно составлять схему- чертеж к задаче и решать ее уметь находить периметр многоугольника. Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; решать текстовые задачи арифметическим способом. Решать примеры в два действия; представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; решать выражения и производить взаимопроверку. Решать простые и составные задачи по действиям и выражением; сравнивать именованные числа. Решать задачи по действиям и выражением; составлять равенства и неравенства; анализировать и сравнивать. Представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнивать выражения и производить взаимопроверку; сравнивать геометрические фигуры , находить периметр. Выполнять чертеж к таким задачам; находить значение выражений и сравнивать их. Решать задачи на встречное движение, решать задачи и выражения изученных видов. Раскладывать числа на десятки и единицы; решать выражения удобным способом; измерять длину отрезка, находить периметр треугольника. Записывать задачи разными способами; производить взаимопроверку; работать с геометрическим материалом. | - строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрос Личностными результатами является формирование следующих умений: - Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы). -В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить. -В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить. Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы). -В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить. -В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить. Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы). -В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить. -В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить. Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы). -В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить. -В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить. Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы). -В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить. | контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее организовывать свою деятельность организовывать свою деятельность контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее прогнозировать результат своей деятельности контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Учиться планировать учебную деятельность на уроке. -Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки. Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты). -Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее организовывать свою деятельность организовывать свою деятельность контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее прогнозировать результат своей деятельности контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Учиться планировать учебную деятельность на уроке. -Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки. Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты). -Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее организовывать свою деятельность организовывать свою деятельность контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее прогнозировать результат своей деятельности контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Учиться планировать учебную деятельность на уроке. -Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки. Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты). -Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее организовывать свою деятельность организовывать свою деятельность контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее прогнозировать результат своей деятельности контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Учиться планировать учебную деятельность на уроке. -Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки. | - применять методы поиска и выделения информации - строить логическую цепь рассуждений; - устанавливать причинно - следственные связи. - сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия; - овладевать действием пространственно – графического моделирования - применять методы поиска и выделения информации - применять методы поиска и выделения информации - выполнять анализ (выделять элементы из целого; расчленять целое на части); и синтез (составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты); расчленять целое на части); и синтез (составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты); расчленять целое на части); и синтез (составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты); расчленять целое на части); и синтез (составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты); расчленять целое на части); и синтез (составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты); расчленять целое на части); - применять методы поиска и выделения информации - строить логическую цепь рассуждений; - устанавливать причинно - следственные связи. - сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия; - овладевать действием пространственно – графического моделирования - применять методы поиска и выделения информации - применять методы поиска и выделения информации - применять методы поиска и выделения информации - строить логическую цепь рассуждений; - устанавливать причинно - следственные связи. - сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия; - овладевать действием пространственно – графичекого моделирования - применять методы поиска и выделения информации - применять методы поиска и выделения информации - применять методы поиска и выделения информации - строить логическую цепь рассуждений; - устанавливать причинно - следственные связи. - сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия; - овладевать действием пространственно – графического моделирования - применять методы поиска и выделения информации - применять методы поиска и выделения информации - применять методы поиска и выделения информации - строить логическую цепь рассуждений; - устанавливать причинно - следственные связи. - сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия; - овладевать действием пространственно – графического моделирования - применять методы поиска и выделения информации - применять методы поиска и выделения информации - применять методы поиска и выделения информации - строить логическую цепь рассуждений; - устанавливать причинно - следственные связи. - сравнивать учебник. | - строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми - строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми- слушать собеседника; - излагать своё мнение. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). -Слушать и понимать речь других. -Вступать в беседу на уроке и в жизни. -Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. - строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми - строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми- слушать собеседника; - излагать своё мнение. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). -Слушать и понимать речь других. -Вступать в беседу на уроке и в жизни. -Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. - строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми - строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми- слушать собеседника; - излагать своё мнение. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). -Слушать и понимать речь других. -Вступать в беседу на уроке и в жизни. -Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. - строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми - строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми- слушать собеседника; - излагать своё мнение. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). -Слушать и понимать речь других. -Вступать в беседу на уроке и в жизни. -Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. - строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми - строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми- слушать собеседника; - излагать своё мнение. | 6.10 | | ||||||||
20 | Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого. | 1 | 7.10 | | |||||||||||||
21 | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого. | 1 | 10.10 | | |||||||||||||
22 | Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого. | 1 | 11.10 | | |||||||||||||
23 | Закрепление изученного | | 13.10 | | |||||||||||||
24 | Время. Единицы времени – час, минута. Соотношение между ними. | 1 | 14.10 | | |||||||||||||
25 | Длина ломаной. | 1 | 17.10 | | |||||||||||||
26 | Закрепление изученного | | 18.10 | | |||||||||||||
27 | Странички для любознательных | | 20.10 | | |||||||||||||
28 | Порядок выполнения действий. Скобки. | | 21.10 | | |||||||||||||
29 | Числовые выражения | | 24.10 | | |||||||||||||
30 | Сравнение числовых выражений | | 25.10 | | |||||||||||||
31 | Периметр многоугольника. | 1 | 27.10 | | |||||||||||||
32 | Контрольная работа №3»Числовые выражения» | | 28.10 | | |||||||||||||
33 | Работа над ошибками Повторение пройденного. | | 31.10 | | |||||||||||||
2 четверть | 30 часов | ||||||||||||||||
34 | Применение переместительного свойства сложения для рационализации вычислений. | 1 | 10.11 | | |||||||||||||
35 | Применение сочетательного свойства сложения для рационализации вычислений. | 1 | 11.11 | | |||||||||||||
36 | Закрепление изученного | | 14.11 | | |||||||||||||
37 | «Страничка для любознательных». Составление высказываний. | 1 | 15.11 | | |||||||||||||
38 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | 17.11 | | |||||||||||||
39 | Повторение пройденного Порядок действий в числовых выражениях. | 1 | 18.11 | | |||||||||||||
40 | Подготовка к изучению устных приемов вычислений | | 21.11 | | |||||||||||||
41 | Устные приемы сложения 36+2, 36+20 | 1 | 22.11 | | |||||||||||||
42 | Устные приемы вычитания 36-2, 36-20 | 1 | 24.11 | | |||||||||||||
43 | Устные приемы сложения 26+4 | 1 | 25.11 | | |||||||||||||
44 | Устные приемы вычитания 30-7 | 1 | 28.11 | | |||||||||||||
45 | Устные приемы вычитания 60-24 | 1 | 29.11 | | |||||||||||||
46-47-48 | Закрепление изученного. Решение задач. | | 1.12 2.12 5.12 | | |||||||||||||
49 | Устные приемы сложения 26+7. | 1 | 6.12 | | |||||||||||||
50 | Устные приемы сложения 35-7. | 1 | 8.12 | | |||||||||||||
51-52 | Закрепление изученных приёмов вычислений. | 1 | 9.12 12.12 | | |||||||||||||
53 | Странички для любознательных | 1 | 13.12 | | |||||||||||||
54 | Что узнали. Чему научились. | 1 | 15.12 | | |||||||||||||
55 | Контрольная работа №4 «Сложение и вычитание» | 1 | 16.12 | | |||||||||||||
56 | Анализ контрольной работы | 1 | 19.12 | | |||||||||||||
57 | Буквенные выражения | 1 | 20.12 | | |||||||||||||
58 | Буквенные выражения. Закрепление. | 1 | 22.12 | | |||||||||||||
59 | Уравнение | 1 | Решать задачи по действиям и выражением; составлять равенства и неравенства; анализировать и сравнивать. Представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнивать выражения и производить взаимопроверку; сравнивать геометрические фигуры , находить периметр. Выполнять чертеж к таким задачам; находить значение выражений и сравнивать их. Решать задачи на встречное движение, решать задачи и выражения изученных видов. Раскладывать числа на десятки и единицы; решать выражения удобным способом; измерять длину отрезка, находить периметр треугольника. Записывать задачи разными способами; производить взаимопроверку; работать с геометрическим материалом. | 23.12 | | ||||||||||||
60 | Решение уравнения. | 1 | 26.12 | | |||||||||||||
61 | Проверка сложения вычитанием. | 1 | 27.12 | | |||||||||||||
62 | Проверка вычитания сложением и вычитанием. | 1 | 29.12 | | |||||||||||||
63 | Контрольная работа № 5 за первое полугодие | 1 | 30.12 | | |||||||||||||
3 четверть | 41 часов | ||||||||||||||||
64 | Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23 | 1 | 10.01 | | |||||||||||||
65 | Письменные вычисления. Вычитание вида 57 – 26 | 1 | 12.01 | | |||||||||||||
66 | Проверка сложения и вычитания | 1 | 13.01 | | |||||||||||||
67 | Закрепление изученного | 1 | 16.01 | | |||||||||||||
68 | Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой | 1 | 17.01 | | |||||||||||||
69 | Закрепление изученного | 1 | 19.01 | | |||||||||||||
70 | Сложение вида 37+48 | 1 | 20.01 | | |||||||||||||
71 | Сложение вида 37+53 | 1 | 23.01 | | |||||||||||||
72-73 | Прямоугольник | 1 | 24.01 26.01 | | |||||||||||||
74 | Сложение вида 87+13 | 1 | 27.01 | | |||||||||||||
75 | Решение текстовых задач .Закрепление изученного | 1 | 30.01 | | |||||||||||||
76 | Вычисление вида 32+8, 40-8 | 1 | 31.01 | | |||||||||||||
77 | Вычитание вида 50-24 | 1 | 2.02 | | |||||||||||||
78 | Странички для любознательных | 1 | 3.02 | | |||||||||||||
79-80 | Что узнали.Чему научились. | | 6.02 7.02 | | |||||||||||||
81 | Контрольная работа №6 «Уравнение» | 1 | 9.02 | | |||||||||||||
82 | Анализ контрольной работы. «Страничка для любознательных». | 1 | 10.02 | | |||||||||||||
83 | Вычитание вида 52-24 | 1 | 13.02 | | |||||||||||||
84-85 | Закрепление изученного | 2 | 14.02 | | |||||||||||||
86 | Свойство противоположных сторон прямоугольника | 1 | 16.02 | | |||||||||||||
87 | Закрепление изученного | 1 | | 17.02 | | ||||||||||||
20.02 | | ||||||||||||||||
88-89 | Квадрат | 2 | |||||||||||||||
21.02 | | ||||||||||||||||
90 | Странички для любознательных | | |||||||||||||||
27.02 28.02 | | ||||||||||||||||
91-92 | Что узнали.Чему научились. | | |||||||||||||||
Умножение и деление чисел (28 ч.) | | ||||||||||||||||
93-94 | Умножение. Конкретный смысл умножения. | 1 | Решать задачи с использованием «умножения»; решать задачи с использованием «умножения»; правильно читать примеры с действием умножение; решать задачи по действиям с пояснением; решать задачи различными способами; решать задачи различных видов. Решать задачи на нахождение произведения, развивать навык устного счёта, внимание, творческое мышление. . | Личностными результатами является формирование следующих умений: - Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы). -В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить. -В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить. | - применять методы поиска и выделения информации- выполнять анализ (выделять элементы из целого; расчленять целое на части); и синтез (составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты); - применять методы поиска и выделения информации - применять методы поиска и выделения информации- выполнять анализ (выделять элементы из целого; расчленять целое на части); и синтез (составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты); - применять методы поиска и выделения информации | а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления; б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»; Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы). -В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить. -В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, | Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). -Слушать и понимать речь других. -Вступать в беседу на уроке и в жизни. -Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. - строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми - строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми- слушать собеседника; - излагать своё мнение. | 2.03 3.03 | | ||||||||
95 | Связь умножения со сложением. | 1 | 6.03 | | |||||||||||||
96 | Задачи на умножение | 1 | 7.03 | | |||||||||||||
97 | Периметр прямоугольника. | 1 | 10.03 | | |||||||||||||
98 | Приемы умножения единицы и нуля | 1 | 13.03 | | |||||||||||||
99 | Название компонентов и результата умножения | 1 | 14.03 | | |||||||||||||
100 | Закрепление изученного. Решение задач | 1 | 16.03 | | |||||||||||||
101-102 | Переместительное свойство умножения. | 1 | 17.03 20.03 | | |||||||||||||
103 | Контрольная работа №7 «Умножение и деление.» | 1 | | | |||||||||||||
104 | Работа над ошибками | 1 | | | |||||||||||||
4 четверть | 32 часа | ||||||||||||||||
105106107 | Конкретный смысл действия деление | 3 | 3.04 4.04 6.04 | | |||||||||||||
108 | Закрепление изученного | 1 | 7.04 | | |||||||||||||
109 | Название компонентов и результатов деления. | 1 | 10.04 | | |||||||||||||
110 | «Что узнали. Чемунаучились» | 1 | 11.04 | | |||||||||||||
111 | «Страничка для любознательных | 1 | 13.04 | | |||||||||||||
112 | Умножение и деление .Закрепление. | 1 | 14.04 | | |||||||||||||
113 | Прием деления. Связи между компонентами и результатом умножения | 1 | Решать задачи на умножение, решать задачи на деление; решать примеры и выражения. Решать задачи изученного вида, решать задачи на деление; решать примеры и выражения. Составлять таблицу умножения числа 3 и таблицы на 3, решать задачи и примеры умножением, измерять отрезки и чертить отрезки заданной длины. Составлять таблицу деления на 3, опираясь на таблицу умножении числа 3, сравнивать произведение,. Находить значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения, решать задачи и выражения изученных видов, решать составные задачи выражением, записывать решение задач выражением. Решать выражения удобным способом; измерять длину отрезка, находить периметр треугольника. Решать задачи на умножение, решать задачи на деление; решать примеры и выражения | Личностными результатами является формирование следующих умений: - Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы). -В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить. Личностными результатами является формирование следующих умений: - Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы). -В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения. развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения. принимать и осваивать социальную роль обучающегося принимать и осваивать социальную роль обучающегося развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения. развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения. | - составлять план и последовательность действий организовывать свою деятельность контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее прогнозировать результат своей деятельности - составлять план и последовательность действий - составлять план и последовательность действий организовывать свою деятельность контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее прогнозировать результат своей деятельности - составлять план и последовательность действий - составлять план и последовательность действий организовывать свою деятельность контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее прогнозировать результат своей деятельности - составлять план и последовательность действий- составлять план и последовательность действий организовывать свою деятельность контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее прогнозировать результат своей деятельности - составлять план и последовательность действий организовывать свою деятельность контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее прогнозировать результат своей деятельности - составлять план и последовательность действий | а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления; б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»; -В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить. Слушать и понимать речь других. -Вступать в беседу на уроке и в жизни. -Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления; б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»; -Впредложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения. - строить логическую цепь рассуждений - применять методы поиска и выделения информации - применять методы поиска и выделения информации - выполнять анализ (выделять элементы из целого; расчленять целое на части); и синтез (составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты); - строить логическую цепь рассуждений - применять методы поиска и выделения информации | -Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). -Слушать и понимать речь других. -Вступать в беседу на уроке и в жизни. -Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Слушать и понимать речь других. -Вступать в беседу на уроке и в жизни. -Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. -Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). -Слушать и понимать речь других. -Вступать в беседу на уроке и в жизни. -Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Слушать и понимать речь других. | 17.04 | | ||||||||
114 | Приемы умножения и деления на 10 | 1 | 18.04 | | |||||||||||||
115 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость | 1 | 20.04 | | |||||||||||||
116 | Задачи на нахождение третьего слагаемого | 1 | 21.04 | | |||||||||||||
117 | Задачи на нахождение третьего слагаемого | 1 | 24.04 | | |||||||||||||
118 | Закрепление изученного. Решение задач. | | 25.04 | | |||||||||||||
119 | Контрольная работа №8 | | 27.04 | | |||||||||||||
120 | Анализ работ. | 1 | 28.04 | | |||||||||||||
Табличное умножение и деление | 16 часов | ||||||||||||||||
121 | Умножение числа 2 и на 2 | 1 | 4.05 | | |||||||||||||
122 | Умножение числа 2 и на 2. | 1 | 5.05 | | |||||||||||||
123 | Приемы умножения числа 2 | 1 | 8.05 | | |||||||||||||
124125 | Деление на 2. | 2 | 11.05 | | |||||||||||||
126 | Закрепление изученного. Решение задач | 1 | 12.05 | | |||||||||||||
127 | Странички для любознательных | 1 | 15.05 | | |||||||||||||
128 | Что узнали. Чему научились. | 1 | 16.05 | | |||||||||||||
129 | Умножение числа 3 и на 3 | 1 | 18.05 | | |||||||||||||
130 | Умножение числа на 3. | 1 | 19.05 | | |||||||||||||
131 | Деление на 3. | 1 | 22.05 | | |||||||||||||
132 | Деление на 3 | 1 | 23.05 | | |||||||||||||
133 | Закрепление изученного | 1 | 26.05 | | |||||||||||||
134 | Итоговая контрольная работа | 1 | 29.05 | | |||||||||||||
135136 | Что узнали, чему научились во 2 классе. | 2 | 30.05 | |
24