Рабочая программа по математике (5-6 классы)
Рабочая программа по математике для обучающихся 5—6 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекуль- турного, личностного и познавательного развития обучающихся. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции раз- вития математического образования в Российской Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой де- ятельности невозможно стать образованным современным чело- веком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математиче- ской. Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число про- фессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым
предметом, расширяется.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, мало- эффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц,
диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и по- нимать вероятностный характер случайных событий.
Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным об- разом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкре- тизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным ал- горитмам, совершенствовать известные и конструировать но- вые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.
Обучение математике даёт возможность развивать у обучаю- щихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, гра- фические средства для выражения суждений и наглядного их представления.
Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.
Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математи- ческих рассуждений, восприятию геометрических форм, усвое- нию идеи симметрии.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСАПриоритетными целями обучения математике в 5—6 классах являются:
продолжение формирования основных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся;
развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики;
подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира;
формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации.
Рабочая программа составлена с учётом модуля «Школьный урок», в котором представлены виды и формы деятельности, обеспечивающие реализацию воспитательного потенциала урока.
Реализация воспитательного потенциала урока предполагает следующие виды работ:
1. Применение на уроке интерактивных форм работы (уроки-исследования, групповую и парную работу), которые позволят усилить доброжелательную обстановку на уроке и не только получать опыт, но и приобретать знания.
2. Включение в урок игровых процедур, для поддержания мотивации детей к получению знаний, установки доброжелательной атмосферы во время урока.
3. Использование ИКТ-технологий, которые поддерживают современные активности обучающихся..
4. Смысловое чтение, которое позволяет повысить не только предметные результаты, но и усилить воспитательный потенциал, через полное осмысление прочитанного текста и последующего его обсуждения.
5. Исследовательская и проектная деятельность, позволяющая приобретать школьникам навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык публичного выступления перед аудиторией, навык аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
Для достижения воспитательных задач урока используются социокультурные технологии:
• технология развития целостного восприятия и мышления;
• технология развития мотивации;
• технология развития личности;
• технология развития группы;
• технология развития ресурса успеха.
Основу социокультурных технологий составляет идея активного обучения и воспитания, когда одновременно работают пять аспектов: содержательный, коммуникативный, управленческий, психологический, социокультурный.
Использование активных форм работы является важным условием превращения обычного урока в воспитывающий урок. Это способствует:
• освоению социокультурных и духовно-нравственных категорий на уровне личностного развития;
• развитию эффективного общения;
• развитию управленческих способностей;
• формированию мотивации на совместное достижение значимых результатов;
• приобретению социокультурного опыта.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану в 5—6 классах изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры, элементы логики и начала описательной статистики.
Учебный план на изучение математики в 5—6 классах отводит 6 учебных часов в неделю в течение каждого года обучения, всего 5 класс – 204 уч часа с учетом праздничных и выходных дней – 190 ч.; 6 класс 204 уч. часа, с учетом праздничных и выходных дней – 190 учебных часов.
УМК:
Мерзляк А.Г. Математика : 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2013. – 304 с. : ил.
Мерзляк А.Г. Математика : 5 класс : Рабочая тетрадь №1 для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. :Вентана-Граф, 2012. – 112 с. : ил.
Мерзляк А.Г. Математика : 5 класс : Рабочая тетрадь №2 для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. :Вентана-Граф, 2012. – 80 с. : ил.
Мерзляк А.Г. Математика: 5 класс : дидактические материалы : пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М. :Вентана-Граф, 2013. – 144 с. : ил.
Буцко Е.В. Математика: 5 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский и др. – М. :Вентана-Граф, 2013. – 288 с. : ил.
Раздел II. Планируемые результаты Личностные результаты, с учетом рабочей программы воспитания:
1.Гражданского воспитания -формирование активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества; 2.Патриотического воспитания -ценностного отношения к отечественному культурному, историческому и научному наследию, понимания значения математической науки в жизни современного общества, способности владеть достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной математики, заинтересованности в научных знаниях об устройстве мира и общества; 3.Духовно-нравственного воспитания -представления о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, готовности к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, выполнении экспериментов, создании учебных проектов, -стремления к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности; готовности оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; 4. Эстетического воспитания - систематически развивать эстетическое восприятие, -эстетические чувства и представления детей, их художественно-творческие способности, - формировать основы эстетического вкуса. 5.Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия -осознания ценности жизни, ответственного отношения к своему здоровью, установки на здоровый образ жизни, осознания последствий и неприятия вредных привычек, необходимости соблюдения правил безопасности в быту и реальной жизни; 6.Трудового воспитания -коммуникативной компетентности в общественно полезной, учебно- исследовательской, творческой и других видах деятельности; интереса к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения предметных знаний, осознанного выбора индивидуальной траектории продолжения образования с учётом личностных интересов и способности к предмету, общественных интересов и потребностей; 7.Экологического воспитания -экологически целесообразного отношения к природе как источнику жизни на Земле, основе её существования, понимания ценности здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к собственному физическому и психическому здоровью, осознания ценности соблюдения правил безопасного поведения при работе с веществами, а также в ситуациях, угрожающих здоровью и жизни людей; -способности применять знания, получаемые при изучении предмета, для решения задач, связанных с окружающей природной средой, повышения уровня экологической культуры, осознания глобального характера экологических проблем и путей их решения посредством методов предмета; -экологического мышления, умения руководствоваться им в познавательной, коммуникативной и социальной практике 8.Ценностей научного познания -мировоззренческих представлений соответствующих современному уровню развития науки и составляющих основу для понимания сущности научной картины мира; представлений об основных закономерностях развития природы, взаимосвязях человека с природной средой, о роли предмета в познании этих закономерностей; -познавательных мотивов, направленных на получение новых знаний по предмету, необходимых для объяснения наблюдаемых процессов и явлений; -познавательной и информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, доступными техническими средствами информационных технологий; интереса к обучению и познанию, любознательности, готовности и способности к самообразованию, исследовательской деятельности, к осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем. Метапредметные результаты: 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; 2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; 3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; 4) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; 5) развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; 6) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов; 7) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; 8) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации; 9) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; 10) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки; 11) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. Предметные результаты: 1) осознание значения математики в повседневной жизни человека; 2) представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации; 3) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования; 4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; 5) практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения: • выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами; • решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений; • изображать фигуры на плоскости; • использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; • измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур; • распознавать и изображать равные и симметричные фигуры; • проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения; • использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений; • строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек; • читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде; • решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов. 5 класс Арифметика По окончании изучения курса учащийся научится: • понимать особенности десятичной системы счисления; • использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел; • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации; • сравнивать и упорядочивать рациональные числа; • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор; • использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты; Учащийся получит возможность: • углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости; • научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ. Числовые и буквенные выражения. Уравнения По окончании изучения курса учащийся научится: • выполнять операции с числовыми выражениями; • решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом. Учащийся получит возможность: • развить представления о буквенных выражениях; • овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач. Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин По окончании изучения курса учащийся научится: • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы; • строить углы, определять их градусную меру; • распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды; • вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба. Учащийся получит возможность: • научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов; • углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах; • научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов. Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи По окончании изучения курса учащийся научится: • решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций. Учащийся получит возможность: • научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач. 6 класс. Деление натуральных чисел. По окончании изучения курса учащиеся научатся: • формулировать определения понятий: делитель, кратное, простое и составное число, общий делитель, наибольший общий делитель, взаимно простые числа, общее кратное, наименьшее общее кратное и признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10; • описывать правила нахождения наибольшего общего делителя, наименьшего общего кратного нескольких чисел, разложения натуральных чисел на простые множители; • находить НОД и НОК. Учащиеся получат возможность: • углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости; • использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел. Обыкновенные дроби. По окончании изучения курса учащиеся научатся: • формулировать определения понятий: несократимая дробь, общий знаменатель двух дробей, взаимно обратные числа; • применять основное свойство дроби для сокращения дробей; • приводить дробь к новому знаменателю; • приводить дроби к наименьшему общему знаменателю; • сравнивать обыкновенные дроби; • выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями; • находить дробь от числа и число по заданному значению его дроби; • преобразовывать обыкновенные дроби в десятичные; • находить десятичные приближения обыкновенной дроби. Учащиеся получат возможность: • научиться решать задачи на нахождение дроби от числа, нахождение числа по заданному значению его дроби другим способом; • развить навык построения логической цепочки рассуждения, сопоставлять полученный результат с условием задачи; • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в конкретной ситуации. Отношения и пропорции. По окончании изучения курса учащиеся научатся: • формулировать определения понятий: отношение, пропорция, процентное отношение двух чисел, прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины; • применять основное свойство отношения и основное свойство пропорции; • приводить примеры и описывать свойства величин, находящихся в прямой и обратной пропорциональных зависимостях; • находить процентное отношение двух чисел; • делить число на пропорциональные части; • записывать с помощью букв основные свойства дроби, отношения, пропорции; • анализировать информацию, представленную в виде столбчатых и круговых диаграмм; • представлять информацию в виде столбчатых и круговых диаграмм; • приводить примеры случайных событий; • находить вероятность случайного события в опытах с равновозможными исходами; • распознавать на чертежах и рисунках окружность, круг, цилиндр, конус, сферу, шар и их элементы; • распознавать в окружающем мире модели фигур; • строить с помощью циркуля окружность заданного радиуса; • изображать развертки цилиндра и конуса; • называть приближенное значение числа π; • находить с помощью формул длину окружности, площадь круга. Учащиеся получат возможность: • углубить и развить представления о геометрических фигурах; • научиться некоторым специальным приемам решения комбинаторных задач; • использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения задач из смежных предметов. Рациональные числа и действия над ними. По окончании курса учащиеся научатся: • приводить примеры использования положительных и отрицательных чисел; • формулировать определение координатной прямой; • строить на координатной прямой точку с заданной координатой, определять координату точки; • характеризовать множество целых чисел, объяснять понятие множества рациональных чисел; • формулировать определение модуля числа, находить модуль числа; • сравнивать рациональные числа; • выполнять арифметические действия над рациональными числами; • записывать свойства арифметических действий над рациональными числами в виде формул; • называть коэффициент буквенного выражения; • применять свойства при решении уравнений; • решать текстовые задачи с помощью уравнений; • распознавать на чертежах и рисунках перпендикулярные и параллельные прямые, фигуры, имеющие ось симметрии, центр симметрии, указывать в окружающем мире модели этих фигур; • формулировать определения перпендикулярных и параллельных прямых, строить с помощью угольника перпендикулярные и параллельные прямые; • объяснять и иллюстрировать понятия координатной плоскости; • строить на координатной плоскости точки с заданными координатами, определять координаты точек на плоскости; • строить отдельные графики зависимостей между величинами по точкам; • анализировать графики зависимостей между величинами. Учащиеся получат возможность: • развивать представление о множествах; • развивать представление о числе и числовых системах; о роли вычислений в практике; • научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ; • развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях; • овладеть специальными приемами решения уравнений; • применять аппарат уравнений для решения задач.
Раздел III. Содержание и тематическое планирование по темам и разделам с учётом программы воспитания
5 класс
Натуральные числа и нульНатуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение натуральных чисел точками на координатной (числовой) прямой.
Позиционная система счисления. Римская нумерация как пример непозиционной системы счисления. Десятичная система счисления.
Сравнение натуральных чисел, сравнение натуральных чисел с нулём. Способы сравнения. Округление натуральных чисел.
Сложение натуральных чисел; свойство нуля при сложении. Вычитание как действие, обратное сложению. Умножение натуральных чисел; свойства нуля и единицы при умножении. Деление как действие, обратное умножению. Компоненты действий, связь между ними. Проверка результата арифметического действия. Переместительное и сочетательное свойства (законы) сложения и умножения, распределительное свойство (закон) умножения.
Использование букв для обозначения неизвестного компонента и записи свойств арифметических действий.
Делители и кратные числа, разложение на множители. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком.
Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений; порядок выполнения действий. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств (законов) сложения и умножения, распределительного свойства умножения.
ДробиПредставление о дроби как способе записи части величины. Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанная дробь; представление смешанной дроби в виде неправильной дроби и выделение целой части числа из неправильной дроби. Изображение дробей точками на числовой прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей.
Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей; взаимно-обратные дроби. Нахождение части целого и целого по его части.
Десятичная запись дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной. Изображение десятичных дробей точками на числовой прямой. Сравнение десятичных дробей.
Арифметические действия с десятичными дробями. Округление десятичных дробей.
Решение текстовых задачРешение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Использование при решении задач таблиц и схем.
Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость. Единицы измерения: массы, объёма, цены; расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины.
Решение основных задач на дроби.
Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм.
Наглядная геометрияНаглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы.
Длина отрезка, метрические единицы длины. Длина ломаной, периметр многоугольника. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник; прямоугольник, квадрат; треугольник, о равенстве фигур.
Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге. Построение конфигураций из частей прямой, окружности на нелинованной и клетчатой бумаге. Использование свойств сторон и углов прямоугольника, квадрата.
Площадь прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге. Единицы измерения площади.
Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники. Изображение простейших многогранников. Развёртки куба и параллелепипеда. Создание моделей многогранников (из бумаги, проволоки, пластилина и др.).
Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения объёма.
6 класс Натуральные числа
Арифметические действия с многозначными натуральными числами. Числовые выражения, порядок действий, использование скобок. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств сложения и умножения, распределительного свойства умножения. Округление натуральных чисел.
Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком.
ДробиОбыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. Сравнение и упорядочивание дробей. Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части. Дробное число как результат деления. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и возможность представления обыкновенной дроби в виде десятичной. Десятичные дроби и метрическая система мер. Арифметические действия и числовые выражения с обыкновенными и десятичными дробями.
Отношение. Деление в данном отношении. Масштаб, пропорция. Применение пропорций при решении задач.
Понятие процента. Вычисление процента от величины и величины по её проценту. Выражение процентов десятичными дробями. Решение задач на проценты. Выражение отношения величин в процентах.
Положительные и отрицательные числаПоложительные и отрицательные числа. Целые числа. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа. Изображение чисел на координатной прямой. Числовые промежутки. Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.
Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на координатной плоскости.
Буквенные выраженияПрименение букв для записи математических выражений и предложений. Свойства арифметических действий. Буквенные выражения и числовые подстановки. Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента. Формулы; формулы пери- метра и площади прямоугольника, квадрата, объёма параллелепипеда и куба.
Решение текстовых задачРешение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов.
Решение задач, содержащих зависимости, связывающих величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность, время, объём работы. Единицы измерения: массы, стоимости; расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины.
Решение задач, связанных с отношением, пропорциональностью величин, процентами; решение основных задач на дроби и проценты.
Оценка и прикидка, округление результата. Составление буквенных выражений по условию задачи.
Представление данных с помощью таблиц и диаграмм. Столбчатые диаграммы: чтение и построение. Чтение круговых диаграмм.
Наглядная геометрияНаглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, четырёхугольник, треугольник, окружность, круг.
Взаимное расположение двух прямых на плоскости, параллельные прямые, перпендикулярные прямые. Измерение рас- стояний: между двумя точками, от точки до прямой; длина маршрута на квадратной сетке.
Измерение и построение углов с помощью транспортира. Виды треугольников: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный; равнобедренный, равносторонний. Четырёхугольник, примеры четырёхугольников. Прямоугольник, квадрат: использование свойств сторон, углов, диагоналей. Изображение геометрических фигур на нелинованной бумаге с использованием циркуля, линейки, угольника, транспортира. Построения на клетчатой бумаге.
Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Приближённое измерение площади фигур, в том числе на квадратной сетке. Приближённое измерение длины окружности, площади круга.
Симметрия: центральная, осевая и зеркальная симметрии.
Построение симметричных фигур.
Наглядные представления о пространственных фигурах: параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера. Изображение пространственных фигур. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. Создание моделей пространственных фигур (из бумаги, проволоки, пластилина и др.).
Понятие объёма; единицы измерения объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба.
№ |
Наименование темы |
Количество часов (всего) |
Основные направления воспитательной деятельности |
Реализации воспитательного потенциала урока (виды и формы деятельности) |
1 |
Повторение |
4 |
1,2,3,4,5,6,7,8 |
Урок знакомства |
2 |
Натуральные числа |
23 |
3,5,6 |
Урок-игра «История чисел»
|
3 |
Сложение и вычитание натуральных чисел |
39 |
1,2,6,8 |
Урок-конкурс «В мире чисел» |
4 |
Умножение и деление натуральных чисел |
46 |
3,4,5,6,7,8 |
Урок исследований «Алгоритмы действий с натуральными числами, которых не найдешь в учебнике». Интеллектуальная викторина Мониторинг по математике на сайте Учи.ру |
5 |
Обыкновенные дроби |
19 |
1,3,4,6,8 |
Урок творчества «За страницами учебника математики». Урок-проект. Урок-презентация «Великие математики». Интеллектуальные интернет – конкурсы по математике. |
6 |
Десятичные дроби |
53 |
1,4, 5,6,7,8 |
Пятиминутки «Художественное слово о математике». Урок-изобретательства «Алгоритмы действий с десятичными дробями». Урок исследований. Пятиминутки на уроках: «Математика и экология» Интеллектуальные интернет – конкурсы по математике. |
9 |
Повторение и систематизация учебного материала |
10 (6) |
3, 4,6, 8 |
Дни финансовой грамотности. Интеллектуальные интернет – конкурсы по математике. Урок-проект. День Российской науки- достижения в области математики. |
10 |
Резерв |
10 (0) |
|
Интеллектуальные интернет – конкурсы по математике. |
|
Итого |
204 (190) ч |
|
|
6 класс
№ п,п |
Наименование темы |
Количество часов (всего) |
Основные направления воспитательной деятельности |
Реализации воспитательного потенциала урока (виды и формы деятельности) |
1 |
Повторение курса за 5 класс. |
8 |
2,4,5,6,8 |
День знаний. Урок-конкурс. |
2 |
Делимость натуральных чисел. |
17 |
3, 4,5, 7, 8 |
Урок –викторина. Урок «Математика в жизни» |
3 |
Обыкновенные дроби. |
41 |
1,4,6,7,8 |
День науки. Урок исследований. Интеллектуальные Интернет -конкурсы. Интегрированный урок «Перепись населения и математика». |
4 |
Отношение и пропорции. |
44 |
2,4,5,6,8 |
Урок - изобретательства «Пропорции в моей жизни» Урок-проект. Пятиминутки на уроках: «Старинные задачи» Интеллектуальные интернет – конкурсы |
5 |
Рациональные числа и действия над ними. |
72 |
3, 4,5, 7, 8 |
Урок исследований. Интеллектуальные Интернет - конкурсы. Интегрированный урок «Статистика в истории моей страны». Урок исследований «Алгоритмы действий с рациональными числами, которых не найдешь в учебнике»
|
6 |
Итоговое повторение |
11 (9) |
4,5, 6, 8 |
Урок-проект. Урок-презентация «Современная математика». Урок - математическая викторина |
7 |
Резерв |
11(0) |
|
Интеллектуальные Интернет - конкурсы.
|
ГРАФИК КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ( 5 класс)
№ |
Тема |
Дата по плану |
Дата по факту |
|
Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа» |
01.10 |
|
|
Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» |
21.10 |
|
|
Контрольная работа №3 по теме: "Уравнение. Угол. Многоугольники" |
25.11 |
|
|
Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения» |
27.12 |
|
|
Контрольная работа № 5 по теме «Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем. Комбинаторные задачи» |
28.01 |
|
|
Контрольная работа №6 по теме «Обыкновенные дроби» |
24.02 |
|
|
Контрольная работа №7 по теме «Десятичные дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей» |
22.03 |
|
|
Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» |
20.04 |
|
|
Контрольная работа № 9 по теме «Среднее арифметическое. Проценты» |
12.05 |
|
|
Итоговая контрольная работа № 10 |
20.05 |
|
VI. КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Календарно-тематическое планирование в 5 классе.
«Математика 5 класс»
Авт. учебника А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.
Издательство М.: Вентана-Граф
6 часов в неделю, 204 часов
№ урока |
Тема урока |
Дата урока |
||
По плану |
Фактически |
|||
Повторение (4 ч) |
||||
|
Сложение и вычитание натуральных чисел |
02.09 |
|
|
|
Умножение и деление натуральных чисел |
03.09 |
|
|
|
Решение текстовых задач |
06.09 |
|
|
|
Решение текстовых задач |
07.09 |
|
|
Натуральные числа (23ч) |
||||
|
Ряд натуральных чисел |
07.09 |
|
|
|
Ряд натуральных чисел |
08.09 |
|
|
|
Цифры. Десятичная запись натуральных чисел |
09.09 |
|
|
|
Цифры. Десятичная запись натуральных чисел |
10.09 |
|
|
|
Цифры. Десятичная запись натуральных чисел |
13.09 |
|
|
|
Отрезок, длина отрезка |
14.09 |
|
|
|
Отрезок, длина отрезка |
14.09 |
|
|
|
Отрезок, длина отрезка |
15.09 |
|
|
|
Отрезок, длина отрезка |
16.09 |
|
|
|
Отрезок, длина отрезка |
17.09 |
|
|
|
Плоскость, прямая, луч |
20.09 |
|
|
|
Плоскость, прямая, луч |
21.09 |
|
|
|
Плоскость, прямая, луч |
21.09 |
|
|
|
Плоскость, прямая, луч |
22.09 |
|
|
|
Шкала. Координатный луч |
23.09 |
|
|
|
Шкала. Координатный луч |
24.09 |
|
|
|
Шкала. Координатный луч |
27.09 |
|
|
|
Шкала. Координатный луч |
28.09 |
|
|
|
Сравнение натуральных чисел |
28.09 |
|
|
|
Сравнение натуральных чисел. |
29.09 |
|
|
|
Сравнение натуральных чисел |
30.09 |
|
|
|
Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа» |
01.10 |
|
|
|
Повторение и систематизация учебного материала по теме «Натуральные числа» |
04.10 |
|
|
Сложение и вычитание натуральных чисел (39ч) |
||||
|
Сложение натуральных чисел |
05.10 |
|
|
|
Сложение натуральных чисел |
05.10 |
|
|
|
Свойства сложения натуральных чисел |
06.10 |
|
|
|
Свойства сложения натуральных чисел |
07.10 |
|
|
|
Свойства сложения натуральных чисел |
08.10 |
|
|
|
Вычитание натуральных чисел |
11.10 |
|
|
|
Вычитание натуральных чисел |
12.10 |
|
|
|
Вычитание натуральных чисел |
12.10 |
|
|
|
Решение упражнений по теме «Вычитание натуральных чисел» |
13.10 |
|
|
|
Решение упражнений по теме «Вычитание натуральных чисел» |
14.10 |
|
|
|
Решение упражнений по теме «Вычитание натуральных чисел» |
15.10 |
|
|
|
|
Числовые и буквенные выражения. Формулы |
18.10 |
|
|
|
Числовые и буквенные выражения Формулы |
19.10 |
|
|
|
Числовые и буквенные выражения Формулы |
19.10 |
|
|
|
Решение упражнений по теме «Числовые и буквенные выражения Формулы» |
20.10 |
|
|
|
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» |
21.10 |
|
|
|
Уравнения |
22.10 |
|
|
|
Уравнения |
25.10 |
|
|
|
Уравнения |
26.10 |
|
|
|
Решение задач при помощи уравнений |
26.10 |
|
|
|
Угол. Обозначение углов |
27.10 |
|
|
|
Угол. Обозначение углов |
28.10 |
|
|
|
Угол. Виды углов |
29.10 |
|
|
|
Угол. Виды углов |
08.11 |
|
|
|
Угол. Виды углов |
09.11 |
|
|
|
Угол. Виды углов |
09.11 |
|
|
|
Угол. Виды углов |
10.11 |
|
|
|
Многоугольники. Равные фигуры |
12.11 |
|
|
|
Многоугольники. Равные фигуры. |
15.11 |
|
|
|
Многоугольники. Равные фигуры. |
16.11 |
|
|
|
Треугольник и его виды |
16.11 |
|
|
|
Треугольник и его виды |
17.11 |
|
|
|
Треугольник и его виды |
18.11 |
|
|
|
Треугольник и его виды |
19.11 |
|
|
|
Прямоугольник. Ось симметрии фигуры |
22.11 |
|
|
|
Прямоугольник. Ось симметрии фигуры |
23.11 |
|
|
|
Прямоугольник. Ось симметрии фигуры |
23.11 |
|
|
|
Повторение и систематизация учебного материала по теме: "Уравнение. Угол. Многоугольники" |
24.11 |
|
|
|
Контрольная работа №3 по теме: "Уравнение. Угол. Многоугольники" |
25.11 |
|
|
Умножение и деление натуральных чисел (46ч) |
|||
|
|
Умножение. переместительное свойство умножения |
26.11 |
|
|
|
Умножение. Переместительное свойство умножения |
29.11 |
|
|
|
Умножение. Переместительное свойство умножения |
30.11 |
|
|
|
Умножение. Переместительное свойство умножения |
30.11 |
|
|
|
Умножение. Переместительное свойство умножения |
01.12 |
|
|
|
Сочетательное и распределительное свойства умножения |
02.12 |
|
|
|
Сочетательное и распределительное свойства умножения |
03.12 |
|
|
|
Сочетательное и распределительное свойства умножения |
06.12 |
|
|
|
Сочетательное и распределительное свойства умножения |
07.12 |
|
|
|
Сочетательное и распределительное свойства умножения |
07.12 |
|
|
|
Деление |
08.12 |
|
|
|
Деление |
09.12 |
|
|
|
Деление |
10.12 |
|
|
|
Деление |
13.12 |
|
|
|
Решение упражнений по теме «Деление» |
14.12 |
|
|
|
Решение упражнений по теме «Деление» |
14.12 |
|
|
|
Решение упражнений по теме «Деление» |
15.12 |
|
|
|
Решение упражнений по теме «Деление» |
16.12 |
|
|
|
Решение упражнений по теме «Деление» |
17.12 |
|
|
|
Деление с остатком |
20.12 |
|
|
|
Деление с остатком |
21.12 |
|
|
|
Решение упражнений по теме «Деление с остатком» |
21.12 |
|
|
|
Степень числа |
22.12 |
|
|
|
Степень числа |
23.12 |
|
|
|
Степень числа |
24.12 |
|
|
|
Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения» |
27.12 |
|
|
|
Площадь. Площадь прямоугольника |
28.12 |
|
|
|
Площадь. Площадь прямоугольника |
28.12 |
|
|
|
Площадь. Площадь прямоугольника |
10.01 |
|
|
|
Решение упражнений по теме «Площадь. Площадь прямоугольника» |
11.01 |
|
|
|
Решение упражнений по теме «Площадь. Площадь прямоугольника» |
11.01 |
|
|
|
Прямоугольный параллелепипед пирамида |
12.01 |
|
|
|
Прямоугольный параллелепипед пирамида |
13.01 |
|
|
|
Прямоугольный параллелепипед пирамида |
14.01 |
|
|
|
Решение упражнений по теме «Прямоугольный параллелепипед пирамида» |
17.01 |
|
|
|
Объём прямоугольного параллелепипеда |
18.01 |
|
|
|
Объём прямоугольного параллелепипеда |
18.01 |
|
|
|
Объём прямоугольного параллелепипеда |
19.01 |
|
|
|
Решение упражнений по теме «Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда» |
20.01 |
|
|
|
Решение упражнений по теме «Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда» |
21.01 |
|
|
|
Комбинаторные задачи |
24.01 |
|
|
|
Комбинаторные задачи |
25.01 |
|
|
|
Комбинаторные задачи |
25.01 |
|
|
|
Повторение и систематизация учебного материала по теме «Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Параллелепипед. Комбинаторные задачи» |
26.01 |
|
|
|
Повторение и систематизация учебного материала по теме «Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Параллелепипед. Комбинаторные задачи» |
27.01 |
|
|
|
Контрольная работа № 5 по теме «Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем. Комбинаторные задачи» |
28.01 |
|
|
Обыкновенные дроби (19ч) |
|||
|
|
Понятие обыкновенной дроби |
31.01 |
|
|
|
Понятие обыкновенной дроби |
01.02 |
|
|
|
Понятие обыкновенной дроби |
01.02 |
|
|
|
Решение упражнений по теме «Обыкновенные дроби» |
03.02 |
|
|
|
Решение упражнений по теме «Обыкновенные дроби» |
04.02 |
|
|
|
Решение упражнений по теме «Обыкновенные дроби» |
07.02 |
|
|
|
Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей |
08.02 |
|
|
|
Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей |
08.02 |
|
|
|
Решение упражнений по теме «Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей» |
09.02 |
|
|
|
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями |
10.02 |
|
|
|
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями |
11.02 |
|
|
|
Дроби и деление натуральных чисел |
14.02 |
|
|
|
Смешанные числа |
15.02 |
|
|
|
Смешанные числа |
15.02 |
|
|
|
Решение упражнений по теме «Смешанные числа» |
16.02 |
|
|
|
Сложение и вычитание смешанных чисел |
17.02 |
|
|
|
Сложение и вычитание смешанных чисел |
18.02 |
|
|
|
Сложение и вычитание смешанных чисел |
21.02 |
|
|
|
Контрольная работа №6 по теме «Обыкновенные дроби» |
24.02 |
|
|
Десятичные дроби 53 ч |
|||
|
|
Представление о десятичных дробях |
25.02 |
|
|
|
Представление о десятичных дробях |
28.02 |
|
|
|
Представление о десятичных дробях |
01.03 |
|
|
|
Решение упражнений по теме «Десятичные дроби» |
01.03 |
|
|
|
Решение упражнений по теме «Десятичные дроби» |
02.03 |
|
|
|
Сравнение десятичных дробей |
03.03 |
|
|
|
Сравнение десятичных дробей |
04.03 |
|
|
|
Решение упражнений по теме «Сравнение десятичных дробей» |
07.03 |
|
|
|
Решение упражнений по теме «Сравнение десятичных дробей» |
09.03 |
|
|
|
Округление чисел. Прикидки |
10.03 |
|
|
|
Округление чисел. Прикидки |
11.03 |
|
|
|
Решение упражнений по теме «Округление чисел. Прикидки» |
14.03 |
|
|
|
Сложение и вычитание десятичных дробей |
15.03 |
|
|
|
Сложение и вычитание десятичных дробей |
15.03 |
|
|
|
Сложение и вычитание десятичных дробей |
16.03 |
|
|
|
Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» |
17.03 |
|
|
|
Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» |
18.03 |
|
|
|
Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» |
21.03 |
|
|
|
Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» |
22.03 |
|
|
|
Контрольная работа №7 по теме «Десятичные дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей» |
22.03 |
|
|
|
Умножение десятичных дробей на натуральные числа |
23.03 |
|
|
|
Умножение десятичных дробей на натуральные числа |
24.03 |
|
|
|
Решение упражнений по теме «Умножение десятичных дробей на натуральные числа» |
25.03 |
|
|
|
Умножение десятичных дробей |
04.04 |
|
|
|
Умножение десятичных дробей |
05.04 |
|
|
|
Умножение десятичных дробей |
05.04 |
|
|
|
Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» |
06.04 |
|
|
|
Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» |
07.04 |
|
|
|
Деление десятичных дробей |
08.04 |
|
|
|
Деление десятичных дробей |
11.04 |
|
|
|
Деление десятичных дробей |
12.04 |
|
|
|
Решение упражнений по теме «Деление десятичных дробей» |
12.04 |
|
|
|
Деление на десятичную дробь |
13.04 |
|
|
|
Деление на десятичную дробь |
14.04 |
|
|
|
Деление на десятичную дробь |
15.04 |
|
|
|
Решение упражнений по теме «Деление на десятичную дробь» |
18.04 |
|
|
|
Решение упражнений по теме «Деление на десятичную дробь» |
19.04 |
|
|
|
Решение упражнений по теме «Деление на десятичную дробь» |
19.04 |
|
|
|
Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» |
20.04 |
|
|
|
Среднее арифметическое средне значение величины |
21.04 |
|
|
|
Среднее арифметическое средне значение величины |
22.04 |
|
|
|
Решение упражнений по теме «Среднее арифметическое средне значение величины» |
25.04 |
|
|
|
Проценты . Нахождение процентов от числа |
26.04 |
|
|
|
Проценты . Нахождение процентов от числа |
26.04 |
|
|
|
Решение упражнений по теме «Проценты . Нахождение процентов от числа» |
27.04 |
|
|
|
Решение упражнений по теме «Проценты . Нахождение процентов от числа» |
28.04 |
|
|
|
Нахождение числа по его процентам |
29.04 |
|
|
|
Нахождение числа по его процентам |
04.05 |
|
|
|
Нахождение числа по его процентам |
05.05 |
|
|
|
Решение упражнений по теме «Проценты» |
06.05 |
|
|
|
Повторение и систематизация учебного материала по теме «Среднее арифметическое. Проценты» |
11.05 |
|
|
|
Контрольная работа № 9 по теме «Среднее арифметическое. Проценты» |
12.05 |
|
|
|
Итоговый урок по теме «Десятичные дроби» |
13.05 |
|
|
Повторение и систематизация учебного материала (10 ч) |
|||
|
|
Натуральные числа |
16.05 |
|
|
|
Натуральные числа |
17.05 |
|
|
|
Геометрические фигуры |
17.05 |
|
|
|
Геометрические фигуры |
18.05 |
|
|
|
Обыкновенные дроби |
19.05 |
|
|
|
Итоговая контрольная работа |
20.05 |
|
Раздел V. График контрольных работ.
№ п/п |
Контрольная работа |
Дата |
|
План |
Факт |
||
1 |
Входная контрольная работа |
09.09 |
|
2 |
Контрольная работа № 1 по теме «Делимость натуральных чисел» |
29.09 |
|
3 |
Контрольная работа № 2 «Арифметические действия над дробями» |
24.11 |
|
|
Контрольная работа № 3 по теме «Отношения и пропорции. Процентное отношение двух чисел» |
15.12 |
|
4 |
Контрольная работа № 4 по теме «Пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность» |
27.01 |
|
5 |
Контрольная работа № 5 по теме «Арифметические действия над дробями» |
07.04 |
|
6 |
Контрольная работа № 6 по теме «Уравнения. Решение задач с помощью уравнений» |
11.05 |
|
7 |
Итоговая контрольная работа. |
19.05 |
|
Раздел VI. Календарно-тематическое планирование.
№ урока |
Тема урока |
Дата проведения по плану |
Дата проведения фактически |
||
Повторение – 8 часов |
|||||
|
Повторение. |
02.09 |
|
||
|
Повторение. |
03.09 |
|
||
|
Повторение. |
06.09 |
|
||
|
Повторение. |
07.09 |
|
||
|
Повторение. |
08.09 |
|
||
|
Повторение. |
08.09 |
|
||
|
Входная контрольная работа |
09.09 |
|
||
Деление натуральных чисел – 17 часов |
|||||
|
Делители и кратные. |
10.09 |
|
||
|
Делители и кратные. |
13.09 |
|
||
|
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. |
14.09 |
|
||
|
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. |
15.09 |
|
||
|
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. |
15.09 |
|
||
|
Признаки делимости на 9 и на 3. |
16.09 |
|
||
|
Признаки делимости на 9 и на 3. |
17.09 |
|
||
|
Признаки делимости на 9 и на 3 |
20.09 |
|
||
|
Простые и составные числа |
21.09 |
|
||
|
Простые и составные числа |
22.09 |
|
||
|
Наибольший общий делитель |
22.09 |
|
||
|
Наибольший общий делитель |
23.09 |
|
||
|
Наибольший общий делитель |
24.09 |
|
||
|
Наименьшее общее кратное |
27.09 |
|
||
|
Наименьшее общее кратное |
28.09 |
|
||
|
Наименьшее общее кратное |
29.09 |
|
||
|
Контрольная работа № 1 «Делимость натуральных чисел» |
29.09 |
|
||
Обыкновенные дроби – 41 часа |
|||||
|
Основное свойство дроби |
30.09 |
|
||
|
Основное свойство дроби |
01.10 |
|
||
|
Основное свойство дроби |
04.10 |
|
||
|
Основное свойство дроби |
05.10 |
|
||
|
Сокращение дробей |
06.10 |
|
||
|
Сокращение дробей |
06.10 |
|
||
|
Сокращение дробей |
07.10 |
|
||
|
Сокращение дробей |
08.10 |
|
||
|
Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей |
11.10 |
|
||
|
Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей |
12.10 |
|
||
|
Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. |
13.10 |
|
||
|
Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. |
13.10 |
|
||
|
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. |
14.10 |
|
||
|
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. |
15.10 |
|
||
|
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. |
18.10 |
|
||
|
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. |
19.10 |
|
||
|
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. |
20.10 |
|
||
|
Умножение дробей. |
20.10 |
|
||
|
Умножение дробей. |
21.10 |
|
||
|
Умножение дробей. |
22.10 |
|
||
|
Умножение дробей. |
25.10 |
|
||
|
Нахождение дроби от числа. |
26.10 |
|
||
|
Нахождение дроби от числа. |
27.10 |
|
||
|
Нахождение дроби от числа. |
27.10 |
|
||
|
Нахождение дроби от числа. |
28.10 |
|
||
|
Нахождение дроби от числа. |
29.10 |
|
||
|
Взаимно обратные числа. |
08.11 |
|
||
|
Взаимно обратные числа. |
09.11 |
|
||
|
Деление дробей. |
10.11 |
|
||
|
Деление дробей. |
10.11 |
|
||
|
Деление дробей. |
12.11 |
|
||
|
Деление дробей. |
15.11 |
|
||
|
Нахождение числа по заданному значению его дроби. |
16.11 |
|
||
|
Нахождение числа по заданному значению его дроби. |
17.11 |
|
||
|
Преобразование обыкновенных дробей в десятичные. |
17.11 |
|
||
|
Преобразование обыкновенных дробей в десятичные. |
18.11 |
|
||
|
Бесконечные периодические десятичные дроби. |
19.11 |
|
||
|
Десятичное приближение обыкновенной дроби. |
22.11 |
|
||
|
Десятичное приближение обыкновенной дроби. |
23.11 |
|
||
|
Подготовка к контрольной работе |
24.11 |
|
||
|
Контрольная работа №2 «Арифметические действия над дробями» |
24.11 |
|
||
Отношения и пропорции – 44 часа |
|||||
|
Отношения. |
25.11 |
|
||
|
Отношения. |
26.11 |
|
||
|
Отношения. |
29.11 |
|
||
|
Пропорции. |
30.11 |
|
||
|
Пропорции. |
01.12 |
|
||
|
Пропорции. |
01.12 |
|
||
|
Пропорции. |
02.12 |
|
||
|
Пропорции. |
03.12 |
|
||
|
Пропорции. |
06.12 |
|
||
|
Процентное отношение двух чисел. |
07.12 |
|
||
|
Процентное отношение двух чисел. |
08.12 |
|
||
|
Процентное отношение двух чисел. |
08.12 |
|
||
|
Процентное отношение двух чисел. |
09.12 |
|
||
|
Процентное отношение двух чисел. |
10.12 |
|
||
|
Процентное отношение двух чисел. |
13.12 |
|
||
|
Подготовка к контрольной работе |
14.12 |
|
||
|
Контрольная работа № 3 «Отношения и пропорции. Процентное отношение двух чисел» |
15.12 |
|
||
|
Прямая и обратная пропорциональные зависимости. |
15.12 |
|
||
|
Прямая и обратная пропорциональные зависимости. |
16.12 |
|
||
|
Прямая и обратная пропорциональные зависимости. |
17.12 |
|
||
|
Прямая и обратная пропорциональные зависимости. |
20.12 |
|
||
|
Прямая и обратная пропорциональные зависимости. |
21.12 |
|
||
|
Деление числа в данном отношении. |
22.12 |
|
||
|
Деление числа в данном отношении. |
22.12 |
|
||
|
Деление числа в данном отношении. |
23.12 |
|
||
|
Деление числа в данном отношении. |
24.12 |
|
||
|
Деление числа в данном отношении. |
27.12 |
|
||
|
Деление числа в данном отношении. |
28.12 |
|
||
|
Окружность и круг. |
10.01 |
|
||
|
Окружность и круг. |
11.01 |
|
||
|
Окружность и круг. |
12.01 |
|
||
|
Длина окружности. Площадь круга. |
13.01 |
|
||
|
Длина окружности. Площадь круга. |
14.01 |
|
||
|
Длина окружности. Площадь круга. |
17.01 |
|
||
|
Цилиндр, конус, шар. |
18.01 |
|
||
|
Цилиндр, конус, шар. |
19.01 |
|
||
|
Диаграммы. |
19.01 |
|
||
|
Диаграммы. |
20.01 |
|
||
|
Диаграммы. |
21.01 |
|
||
|
Случайные события. Вероятность случайного события. |
24.01 |
|
||
|
Случайные события. Вероятность случайного события. |
25.01 |
|
||
|
Случайные события. Вероятность случайного события. |
26.01 |
|
||
|
Подготовка к контрольной работе |
26.01 |
|
||
|
Контрольная работа № 4 «Пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность» |
27.01 |
|
||
Рациональные числа и действия над ними - 72 часа |
|||||
|
Положительные и отрицательные числа. |
28.01 |
|
||
|
Положительные и отрицательные числа. |
31.01 |
|
||
|
Положительные и отрицательные числа. |
01.02 |
|
||
|
Положительные и отрицательные числа. |
03.02 |
|
||
|
Координатная прямая. |
04.02 |
|
||
|
Координатная прямая. |
07.02 |
|
||
|
Координатная прямая. |
08.02 |
|
||
|
Числовые множества. |
09.02 |
|
||
|
Числовые множества. |
09.02 |
|
||
|
Числовые множества. |
10.02 |
|
||
|
Модуль числа. |
11.02 |
|
||
|
Модуль числа. |
14.02 |
|
||
|
Сравнение чисел. |
15.02 |
|
||
|
Сравнение чисел |
16.02 |
|
||
|
Сравнение чисел. |
16.02 |
|
||
|
Сравнение чисел |
17.02 |
|
||
|
Сложение рациональных чисел. |
18.02 |
|
||
|
Сложение рациональных чисел. |
21.02 |
|
||
|
Сложение рациональных чисел. |
24.02 |
|
||
|
Сложение рациональных чисел. |
25.02 |
|
||
|
Свойства сложения рациональных чисел. |
28.02 |
|
||
|
Свойства сложения рациональных чисел. |
01.03 |
|
||
|
Свойства сложения рациональных чисел. |
02.03 |
|
||
|
Вычитание рациональных чисел. |
02.03 |
|
||
|
Вычитание рациональных чисел. |
03.03 |
|
||
|
Вычитание рациональных чисел. |
04.03 |
|
||
|
Вычитание рациональных чисел. |
07.03 |
|
||
|
Вычитание рациональных чисел. |
09.03 |
|
||
|
Умножение рациональных чисел. |
10.03 |
|
||
|
Умножение рациональных чисел. |
11.03 |
|
||
|
Умножение рациональных чисел. |
14.03 |
|
||
|
Умножение рациональных чисел. |
15.03 |
|
||
|
Умножение рациональных чисел. |
16.03 |
|
||
|
Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент. |
16.03 |
|
||
|
Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент. |
17.03 |
|
||
|
Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент. |
18.03 |
|
||
|
Распределительное свойство умножения. |
21.03 |
|
||
|
Распределительное свойство умножения. |
22.03 |
|
||
|
Распределительное свойство умножения. |
23.03 |
|
||
|
Распределительное свойство умножения. |
23.03 |
|
||
|
Распределительное свойство умножения. |
24.03 |
|
||
|
Деление рациональных чисел. |
25.03 |
|
||
|
Деление рациональных чисел. |
04.04 |
|
||
|
Деление рациональных чисел. |
05.04 |
|
||
|
Деление рациональных чисел. |
06.04 |
|
||
|
Подготовка к контрольной работе |
06.04 |
|
||
|
Контрольная работа № 5 «Арифметические действия над рациональными числами» |
07.04 |
|
||
|
Решение уравнений. |
08.04 |
|
||
|
Решение уравнений. |
11.04 |
|
||
|
Решение уравнений. |
12.04 |
|
||
|
Решение уравнений. |
13.04 |
|
||
|
Решение уравнений. |
13.04 |
|
||
|
Решение уравнений. |
14.04 |
|
||
|
Решение задач с помощью уравнений. |
15.04 |
|
||
|
Решение задач с помощью уравнений. |
18.04 |
|
||
|
Решение задач с помощью уравнений. |
19.04 |
|
||
|
Решение задач с помощью уравнений. |
20.04 |
|
||
|
Решение задач с помощью уравнений. |
20.04 |
|
||
|
Перпендикулярные прямые. |
21.04 |
|
||
|
Перпендикулярные прямые. |
22.04 |
|
||
|
Перпендикулярные прямые. |
25.04 |
|
||
|
Осевая и центральная симметрии. |
26.04 |
|
||
|
Осевая и центральная симметрии. |
26.04 |
|
||
|
Параллельные прямые. |
27.04 |
|
||
|
Координатная плоскость. |
27.04 |
|
||
|
Координатная плоскость. |
28.04 |
|
||
|
Координатная плоскость. |
29.04 |
|
||
|
Координатная плоскость. |
04.05 |
|
||
|
Графики. |
04.05 |
|
||
|
Графики. |
05.05 |
|
||
|
Подготовка к контрольной работе |
06.05 |
|
||
|
Контрольная работа № 6 «Уравнения. Решение задач с помощью уравнений» |
11.05 |
|
||
Итоговое повторение –9 часов |
|||||
|
Повторение изученного материала. |
11.05 |
|
||
|
Повторение изученного материала. |
12.05 |
|
||
|
Повторение изученного материала. |
13.05 |
|
||
|
Повторение изученного материала. |
16.05 |
|
||
|
Повторение изученного материала. |
17.05 |
|
||
|
Повторение изученного материала. |
18.05 |
|
||
|
Повторение изученного материала. |
18.05 |
|
||
|
Итоговая контрольная работа. |
19.05 |
|
||
|
Итоговый урок |
20.05 |
|