Рассмотрена и рекомендована к использованию на заседании методического совета МКОУ «Мужичанская СОШ» Протокол ___ от ______ 20__ г |
Согласовано Зам.директора по УВР МКОУ «Мужичанская СОШ» _____________ «_____» ___________ 20____ г |
Утверждаю Директор МКОУ «Мужичанская СОШ» ____________ Приказ № _____ от «___» _______ 20___ г |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Мужичанская средняя общеобразовательная школа»
Воробьевского муниципального района
Воронежской области
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету (курсу)
____________________________________________
для ______________________________ класса
учителя ________________________________________________________________
квалификационная категория___________________
стаж работы ___________________
Принята педагогическим советом
Протокол № _____ от «___» _________ 20____ г.
Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Базовый уровень
Учащиеся должны знать:
- класс единиц, разряды в классе единиц;
- десятичный состав чисел в пределах 1000;
- единицы измерения длины, массы, времени; их соотношения;
- римские цифры;
- дроби, их виды;
- виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.
Учащиеся должны уметь:
- выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 (все случаи);
- читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000;
- считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100;
- выполнять сравнение чисел (больше - меньше) в пределах 1000;
- выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с последующей проверкой;
- выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100 без остатка и с остатком;
- выполнять преобразования чисел, полученных при измерении стоимости длины, массы в пределах 1000;
- умножать и делить на однозначное число;
- получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;
- решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в три арифметических действия;
- уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;
- различать радиус и диаметр.
Примечания
Обязательно:
- продолжать складывать и вычитать числа в пределах 100 с переходом через десяток письменно;
- овладеть табличным умножением и делением;
- определять время по часам тремя способами;
- самостоятельно чертить прямоугольник на нелинованной бумаге.
Не обязательно:
- решать наиболее трудные случаи вычитания чисел в пределах 1000 (510-183; 503-138);
- решать арифметические задачи в два действия самостоятельно (в два, три действия решать с помощью учителя);
- чертить треугольник по трем данным сторонам.
Минимальный уровень
Учащиеся должны знать:
- класс единиц, разряды в классе единиц;
- десятичный состав чисел в пределах 1000;
Учащиеся должны уметь:
- выполнять сравнение чисел (больше - меньше) в пределах 1000;
- выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100 без остатка;
- умножать и делить на однозначное число;
- решать простые задачи на разностное сравнение чисел;
- уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;
Раздел 2. Содержание учебного предмета
Программа по математике включает разделы: «Сотня», «Тысяча», «Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд»,
«Обыкновенные дроби», «Геометрический материал», «Повторение».
Повторение (5 часов)
Сложение натуральных чисел. Вычитание натуральных чисел. Умножение натуральных чисел. Деление натуральных чисел.
Сотня (15 часов)
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Нахождение неизвестного компонента сложения и
вычитания.
Геометрический материал. Повторение (6 часов)
Линия. Отрезок. Луч. Углы. Вершина угла. Стороны угла. Прямой, тупой, острый углы. Тысяча (24 часа) |
Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых сотен в пределах 1000, сложение и вычитание круглых сотен. Получение
трёхзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Разложение трехзначных чисел на сотни,
десятки, единицы.
Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц.
Счёт до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 5, 50, 500; по 25, 250 устно и с записью чисел.
Изображение трехзначных чисел на калькуляторе.
Округление чисел до десятков, сотен, знак = (равняется).
Сравнение чисел, в том числе разностное, кратное (легкие случаи).
Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе.
Единицы измерения длины, массы: километр, грамм, тонна (1км,1г, 1т), соотношения: 1м=1000мм, 1км=1000м, 1кг=1000г, 1т=1000кг,
1т=10ц. денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной.
Единицы измерения времени: год (1год) соотношение: 1год=365, 366 сут. Високосный год.
Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины, стоимости (55см+/-19см; 55см+/-45см;
1м-45см; 8м55см+/-3м19см; 8м55см+/-19см; 4м55см+/-3м; 8м+/-19см; 8м+/-4м45см).
Римские цифры. Обозначение чисел I –XII.
Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд (12 часов)
Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000, их проверка.
Умножение числа 100. знак умножения (x). Деление на 10, 100 без остатка и с остатком.
Преобразование чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.
Устное умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (40x2; 400x2; 420x2; 40:2; 300:3; 480:4; 450:5), полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд (24x2; 243x2; 48:4; 488:4 и т.п.).
Письменное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд, их проверка.
Обыкновенные дроби (51 час)
Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа, называние, обозначение.
Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, сравнение дробей с одинаковыми числами или знаменателями. Количество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Виды дробей.
Простые арифметические задачи на нахождение части числа, неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и кратное сравнение. Составление арифметические задачи, решаемые двумя-тремя арифметическими действиями.
Геометрический материал (21 час)
Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника.
Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Классификация треугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки.
Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Образование R и D.
Масштаб: 1:2; 1:5; 1:10; 1:100.
Повторение (19 часов)
Все действия в пределах 1000. Решение задач в пределах 1000. Прямоугольник. Квадрат. Куб. Брус. Шар.
Занимательные задачи (11 часов)
Задачи: занимательные, шутки, ребусы, головоломки, логические.
Раздел 3. Тематическое планирование
№ п/п |
Содержание |
Кол-во часов |
Дата |
||||||
фактическая |
По плану |
||||||||
1 четверть |
|||||||||
Повторение (5 часов) |
|||||||||
1 |
Повторение. Сложение натуральных чисел. |
1 |
|||||||
2 |
Повторение. Вычитание натуральных чисел. |
1 |
|||||||
3 |
Повторение. Умножение натуральных чисел. |
1 |
|||||||
4 |
Повторение. Деление натуральных чисел. |
1 |
|||||||
5 |
Итоговый тест по повторению. |
1 |
|||||||
Сотня (15 часов) |
|||||||||
6 |
Нахождение неизвестного слагаемого. |
1 |
|||||||
7 |
Нахождение неизвестного слагаемого |
1 |
|||||||
8 |
Нахождение неизвестного слагаемого |
1 |
|||||||
9 |
Нахождение неизвестного уменьшаемого. |
1 |
|||||||
10 |
Нахождение неизвестного уменьшаемого. |
1 |
|||||||
11 |
Нахождение неизвестного уменьшаемого. |
1 |
|||||||
12 |
Нахождение неизвестного вычитаемого. |
1 |
|||||||
13 |
Нахождение неизвестного вычитаемого. |
1 |
|||||||
14 |
Нахождение неизвестного вычитаемого. |
1 |
|||||||
15 |
Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд. |
1 |
|||||||
16 |
Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд. |
1 |
|||||||
17 |
Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд. |
1 |
|||||||
18 |
Подготовка к контрольной работе. |
1 |
|||||||
19 |
Контрольная работа № 1 по теме «Сложение и вычитание в пределах 100» |
1 |
|||||||
20 |
Работа над ошибками. |
1 |
|||||||
Геометрический материал. Повторение (6 часов) |
|||||||||
21 |
Линия. |
1 |
|||||||
22 |
Отрезок. |
1 |
|||||||
23 |
Луч. |
1 |
|||||||
24 |
Углы. Вершина угла. Стороны угла. |
1 |
|||||||
25 |
Прямой, тупой, острый углы. |
1 |
|||||||
26 |
Практическая работа № 1. |
1 |
|||||||
Тысяча (24 часа) |
|||||||||
27 |
Нумерация чисел в пределах 1000. |
1 |
|||||||
28 |
Нумерация чисел в пределах 1000. |
1 |
|||||||
29 |
Нумерация чисел в пределах 1000. |
1 |
|||||||
30 |
Округление чисел до десятков и сотен. |
1 |
|||||||
31 |
Округление чисел до десятков и сотен. |
1 |
|||||||
32 |
Округление чисел до десятков и сотен. |
1 |
|||||||
33 |
Римская нумерация. |
1 |
|||||||
34 |
Римская нумерация. |
1 |
|||||||
35 |
Римская нумерация. |
1 |
|||||||
36 |
Мера стоимости. |
1 |
|||||||
37 |
Мера длины. |
1 |
|||||||
38 |
Мера массы. |
1 |
|||||||
39 |
Сложение чисел, полученных при измерении мерам длины и стоимости. |
1 |
|||||||
40 |
Вычитание чисел, полученных при измерении мерам длины и стоимости. |
1 |
|||||||
41 |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины и стоимости. |
1 |
|||||||
42 |
Сложение и вычитание круглых сотен и десятков. |
1 |
|||||||
2 четверть |
|||||||||
43 |
Сложение и вычитание круглых сотен и десятков. |
1 |
|||||||
44 |
Сложение и вычитание круглых сотен и десятков. |
1 |
|||||||
45 |
Сложение и вычитание без перехода через разряд. |
1 |
|||||||
46 |
Сложение и вычитание без перехода через разряд. |
1 |
|||||||
47 |
Сложение и вычитание без перехода через разряд. |
1 |
|||||||
48 |
Подготовка к контрольной работе. |
1 |
|||||||
49 |
Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000» |
1 |
|||||||
50 |
Работа над ошибками. |
1 |
|||||||
Геометрический материал (21 час) |
|||||||||
51 |
Периметр многоугольника. |
1 |
|||||||
52 |
Периметр многоугольника. |
1 |
|||||||
53 |
Периметр многоугольника. |
1 |
|||||||
54 |
Треугольники. |
1 |
|||||||
55 |
Треугольники. |
1 |
|||||||
56 |
Треугольники. |
1 |
|||||||
57 |
Различие треугольников по видам углов. |
1 |
|||||||
58 |
Различие треугольников по видам углов. |
1 |
|||||||
59 |
Различие треугольников по видам углов. |
1 |
|||||||
60 |
Различие треугольников по длинам сторон. |
1 |
|||||||
61 |
Различие треугольников по длинам сторон. |
1 |
|||||||
62 |
Различие треугольников по длинам сторон. |
1 |
|||||||
63 |
Разностное сравнение чисел. |
1 |
|||||||
64 |
Разностное сравнение чисел. |
1 |
|||||||
65 |
Разностное сравнение чисел. |
1 |
|||||||
66 |
Кратное сравнение чисел. |
1 |
|||||||
67 |
Кратное сравнение чисел. |
1 |
|||||||
68 |
Кратное сравнение чисел. |
1 |
|||||||
69 |
Подготовка к контрольной работе. |
1 |
|||||||
70 |
Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел» |
1 |
|||||||
71 |
Работа над ошибками. |
1 |
|||||||
Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд (12 часов) |
|||||||||
72 |
Сложение чисел с переходом через разряд. |
1 |
|||||||
73 |
Сложение чисел с переходом через разряд. |
1 |
|||||||
74 |
Сложение чисел с переходом через разряд. |
1 |
|||||||
75 |
Вычитание чисел с переходом через разряд. |
1 |
|||||||
76 |
Вычитание чисел с переходом через разряд. |
1 |
|||||||
77 |
Вычитание чисел с переходом через разряд. |
1 |
|||||||
78 |
Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа. |
1 |
|||||||
79 |
Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа. |
1 |
|||||||
80 |
Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа. |
1 |
|||||||
81 |
Подготовка к контрольной работе. |
1 |
|||||||
82 |
Контрольная работа № 4 по теме «Обыкновенные дроби и их сравнение» |
1 |
|||||||
83 |
Работа над ошибками. |
1 |
|||||||
Обыкновенные дроби (51 час) |
|||||||||
84 |
Образование дробей. |
1 |
|||||||
85 |
Образование дробей. |
1 |
|||||||
86 |
Образование дробей. |
1 |
|||||||
87 |
Образование дробей. |
1 |
|||||||
88 |
Сравнение дробей. |
1 |
|||||||
89 |
Сравнение дробей. |
1 |
|||||||
90 |
Сравнение дробей. |
1 |
|||||||
91 |
Сравнение дробей. |
1 |
|||||||
92 |
Правильные и неправильные дроби. |
1 |
|||||||
93 |
Правильные и неправильные дроби. |
1 |
|||||||
94 |
Правильные и неправильные дроби. |
1 |
|||||||
95 |
Правильные и неправильные дроби. |
1 |
|||||||
96 |
Умножение чисел 10, 100. |
1 |
|||||||
97 |
Умножение чисел 10, 100. |
1 |
|||||||
98 |
Деление чисел 10, 100. |
1 |
|||||||
99 |
Деление чисел 10, 100. |
1 |
|||||||
100 |
Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости. |
1 |
|||||||
101 |
Преобразование чисел, полученных при измерении мерами длины. |
1 |
|||||||
102 |
Преобразование чисел, полученных при измерении мерами массы. |
1 |
|||||||
103 |
Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы. |
1 |
|||||||
104 |
Замена крупных мер мелкими. |
1 |
|||||||
105 |
Замена крупных мер мелкими. |
1 |
|||||||
106 |
Замена крупных мер мелкими. |
1 |
|||||||
107 |
Замена крупных мер мелкими. |
1 |
|||||||
108 |
Замена мелких мер крупными. |
1 |
|||||||
109 |
Замена мелких мер крупными. |
1 |
|||||||
110 |
Замена мелких мер крупными. |
1 |
|||||||
111 |
Замена мелких мер крупными. |
1 |
|||||||
112 |
Меры времени. |
1 |
|||||||
113 |
Меры времени. |
1 |
|||||||
114 |
Год. |
1 |
|||||||
115 |
Год. |
1 |
|||||||
116 |
Умножение круглых десятков и круглых сотен на однозначное число. |
1 |
|||||||
117 |
Умножение круглых десятков и круглых сотен на однозначное число. |
1 |
|||||||
118 |
Деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число. |
1 |
|||||||
119 |
Деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число. |
1 |
|||||||
120 |
Умножение двухзначных чисел на однозначное без перехода через разряд. |
1 |
|||||||
121 |
Умножение трехзначных чисел на однозначное без перехода через разряд. |
1 |
|||||||
122 |
Деление двухзначных чисел на однозначное без перехода через разряд. |
1 |
|||||||
123 |
Деление трехзначных чисел на однозначное без перехода через разряд. |
1 |
|||||||
124 |
Проверка умножения делением. |
1 |
|||||||
125 |
Проверка умножения делением. |
1 |
|||||||
126 |
Проверка деления умножением. |
1 |
|||||||
127 |
Проверка деления умножением. |
1 |
|||||||
128 |
Умножение двухзначных и трехзначных чисел с переходом через разряд. |
1 |
|||||||
129 |
Умножение двухзначных и трехзначных чисел с переходом через разряд. |
1 |
|||||||
130 |
Деление двухзначных и трехзначных чисел с переходом через разряд. |
1 |
|||||||
131 |
Деление двухзначных и трехзначных чисел с переходом через разряд. |
1 |
|||||||
4 четверть |
|||||||||
132 |
Подготовка к контрольной работе. |
1 |
|||||||
133 |
Контрольная работа № 5. «Все случаи умножения и деления трёхзначных чисел» |
1 |
|||||||
134 |
Работа над ошибками. |
1 |
|||||||
Геометрический материал (9 часов) |
|||||||||
135 |
Построение треугольников. |
1 |
|||||||
136 |
Построение треугольников. |
1 |
|||||||
137 |
Построение треугольников. |
1 |
|||||||
138 |
Круг. Окружность. |
1 |
|||||||
139 |
Линии в круге. |
1 |
|||||||
140 |
Практическая работа по теме: «Круг». |
1 |
|||||||
141 |
Масштаб. |
1 |
|||||||
142 |
Масштаб. |
1 |
|||||||
143 |
Масштаб. |
1 |
|||||||
Повторение (19 часов) |
|||||||||
144 |
Повторение по теме: «Все действия в пределах 1000». |
1 |
|||||||
145 |
Повторение по теме: «Все действия в пределах 1000». |
1 |
|||||||
146 |
Повторение по теме: «Все действия в пределах 1000». |
1 |
|||||||
147 |
Повторение по теме: «Все действия в пределах 1000». |
1 |
|||||||
148 |
Повторение по теме: «Все действия в пределах 1000». |
1 |
|||||||
149 |
Повторение по теме: «Все действия в пределах 1000». |
1 |
|||||||
150 |
Повторение по теме: «Решение задач в пределах 1000». |
1 |
|||||||
151 |
Повторение по теме: «Решение задач в пределах 1000». |
1 |
|||||||
152 |
Повторение по теме: «Решение задач в пределах 1000». |
1 |
|||||||
153 |
Повторение по теме: «Решение задач в пределах 1000». |
1 |
|||||||
154 |
Повторение по теме: «Решение задач в пределах 1000». |
1 |
|||||||
155 |
Повторение по теме: «Прямоугольник». |
1 |
|||||||
156 |
Повторение по теме: «Квадрат». |
1 |
|||||||
157 |
Куб. |
1 |
|||||||
158 |
Брус. |
1 |
|||||||
159 |
Шар. |
1 |
|||||||
160 |
Подготовка к итоговой контрольной работе. |
1 |
|||||||
161 |
Итоговая контрольная работа. |
1 |
|||||||
162 |
Работа над ошибками. |
1 |
|||||||
Занимательные задачи (11 часов) |
|||||||||
163 |
Решение занимательных задач. |
1 |
|||||||
164 |
Решение занимательных задач. |
1 |
|||||||
165 |
Решение задач-шуток. |
1 |
|||||||
166 |
Решение задач-шуток. |
1 |
|||||||
167 |
Решение ребусов, головоломок |
1 |
|||||||
168 |
Решение ребусов, головоломок |
1 |
|||||||
169 |
Решение ребусов, головоломок |
1 |
|||||||
170 |
Решение логических задач. |
1 |
|||||||
171 |
Решение логических задач. |
1 |
|||||||
172 |
Решение логических задач. |
1 |
|||||||
173 |
Решение логических задач. |
1 |