12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Чеботарева Ирина Вячеславовна2264 Я работаю в сельской школе. В свободное от работы время участвую в художественной самодеятельности села. С моим мужем Николаем вырастили троих детей: девочку и двух мальчиков. Увлекаюсь вязанием крючком и многим другим. Россия, Воронежская обл., село Банное, Воробьевский район Материал размещён в группе «Планирование работы педагога» |
Рабочая программа по математике, 5 класс
Рассмотрена и рекомендована к использованию на заседании методического совета МКОУ «Мужичанская СОШ» Протокол ___ от ______ 20__ г | Согласовано Зам.директора по УВР МКОУ «Мужичанская СОШ» _____________ «_____» ___________ 20____ г | Утверждаю Директор МКОУ «Мужичанская СОШ» ____________ Приказ № _____ от «___» _______ 20___ г |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Мужичанская средняя общеобразовательная школа»
Воробьевского муниципального района
Воронежской области
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету (курсу)
____________________________________________
для ______________________________ класса
учителя ________________________________________________________________
квалификационная категория___________________
стаж работы ___________________
Принята педагогическим советом
Протокол № _____ от «___» _________ 20____ г.
Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Базовый уровень
Учащиеся должны знать:
- класс единиц, разряды в классе единиц;
- десятичный состав чисел в пределах 1000;
- единицы измерения длины, массы, времени; их соотношения;
- римские цифры;
- дроби, их виды;
- виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.
Учащиеся должны уметь:
- выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 (все случаи);
- читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000;
- считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100;
- выполнять сравнение чисел (больше - меньше) в пределах 1000;
- выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с последующей проверкой;
- выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100 без остатка и с остатком;
- выполнять преобразования чисел, полученных при измерении стоимости длины, массы в пределах 1000;
- умножать и делить на однозначное число;
- получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;
- решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в три арифметических действия;
- уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;
- различать радиус и диаметр.
Примечания
Обязательно:
- продолжать складывать и вычитать числа в пределах 100 с переходом через десяток письменно;
- овладеть табличным умножением и делением;
- определять время по часам тремя способами;
- самостоятельно чертить прямоугольник на нелинованной бумаге.
Не обязательно:
- решать наиболее трудные случаи вычитания чисел в пределах 1000 (510-183; 503-138);
- решать арифметические задачи в два действия самостоятельно (в два, три действия решать с помощью учителя);
- чертить треугольник по трем данным сторонам.
Минимальный уровень
Учащиеся должны знать:
- класс единиц, разряды в классе единиц;
- десятичный состав чисел в пределах 1000;
Учащиеся должны уметь:
- выполнять сравнение чисел (больше - меньше) в пределах 1000;
- выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100 без остатка;
- умножать и делить на однозначное число;
- решать простые задачи на разностное сравнение чисел;
- уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;
Раздел 2. Содержание учебного предмета
Программа по математике включает разделы: «Сотня», «Тысяча», «Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд»,
«Обыкновенные дроби», «Геометрический материал», «Повторение».
Повторение (5 часов)
Сложение натуральных чисел. Вычитание натуральных чисел. Умножение натуральных чисел. Деление натуральных чисел.
Сотня (15 часов)
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Нахождение неизвестного компонента сложения и
вычитания.
Геометрический материал. Повторение (6 часов)
Линия. Отрезок. Луч. Углы. Вершина угла. Стороны угла. Прямой, тупой, острый углы. Тысяча (24 часа) |
Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых сотен в пределах 1000, сложение и вычитание круглых сотен. Получение
трёхзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Разложение трехзначных чисел на сотни,
десятки, единицы.
Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц.
Счёт до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 5, 50, 500; по 25, 250 устно и с записью чисел.
Изображение трехзначных чисел на калькуляторе.
Округление чисел до десятков, сотен, знак = (равняется).
Сравнение чисел, в том числе разностное, кратное (легкие случаи).
Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе.
Единицы измерения длины, массы: километр, грамм, тонна (1км,1г, 1т), соотношения: 1м=1000мм, 1км=1000м, 1кг=1000г, 1т=1000кг,
1т=10ц. денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной.
Единицы измерения времени: год (1год) соотношение: 1год=365, 366 сут. Високосный год.
Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины, стоимости (55см+/-19см; 55см+/-45см;
1м-45см; 8м55см+/-3м19см; 8м55см+/-19см; 4м55см+/-3м; 8м+/-19см; 8м+/-4м45см).
Римские цифры. Обозначение чисел I –XII.
Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд (12 часов)
Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000, их проверка.
Умножение числа 100. знак умножения (x). Деление на 10, 100 без остатка и с остатком.
Преобразование чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.
Устное умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (40x2; 400x2; 420x2; 40:2; 300:3; 480:4; 450:5), полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд (24x2; 243x2; 48:4; 488:4 и т.п.).
Письменное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд, их проверка.
Обыкновенные дроби (51 час)
Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа, называние, обозначение.
Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, сравнение дробей с одинаковыми числами или знаменателями. Количество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Виды дробей.
Простые арифметические задачи на нахождение части числа, неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и кратное сравнение. Составление арифметические задачи, решаемые двумя-тремя арифметическими действиями.
Геометрический материал (21 час)
Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника.
Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Классификация треугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки.
Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Образование R и D.
Масштаб: 1:2; 1:5; 1:10; 1:100.
Повторение (19 часов)
Все действия в пределах 1000. Решение задач в пределах 1000. Прямоугольник. Квадрат. Куб. Брус. Шар.
Занимательные задачи (11 часов)
Задачи: занимательные, шутки, ребусы, головоломки, логические.
Раздел 3. Тематическое планирование
№ п/п | Содержание | Кол-во часов | Дата | ||||||
фактическая | По плану | ||||||||
1 четверть | |||||||||
Повторение (5 часов) | |||||||||
1 | Повторение. Сложение натуральных чисел. | 1 | |||||||
2 | Повторение. Вычитание натуральных чисел. | 1 | |||||||
3 | Повторение. Умножение натуральных чисел. | 1 | |||||||
4 | Повторение. Деление натуральных чисел. | 1 | |||||||
5 | Итоговый тест по повторению. | 1 | |||||||
Сотня (15 часов) | |||||||||
6 | Нахождение неизвестного слагаемого. | 1 | |||||||
7 | Нахождение неизвестного слагаемого | 1 | |||||||
8 | Нахождение неизвестного слагаемого | 1 | |||||||
9 | Нахождение неизвестного уменьшаемого. | 1 | |||||||
10 | Нахождение неизвестного уменьшаемого. | 1 | |||||||
11 | Нахождение неизвестного уменьшаемого. | 1 | |||||||
12 | Нахождение неизвестного вычитаемого. | 1 | |||||||
13 | Нахождение неизвестного вычитаемого. | 1 | |||||||
14 | Нахождение неизвестного вычитаемого. | 1 | |||||||
15 | Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд. | 1 | |||||||
16 | Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд. | 1 | |||||||
17 | Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд. | 1 | |||||||
18 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | |||||||
19 | Контрольная работа № 1 по теме «Сложение и вычитание в пределах 100» | 1 | |||||||
20 | Работа над ошибками. | 1 | |||||||
Геометрический материал. Повторение (6 часов) | |||||||||
21 | Линия. | 1 | |||||||
22 | Отрезок. | 1 | |||||||
23 | Луч. | 1 | |||||||
24 | Углы. Вершина угла. Стороны угла. | 1 | |||||||
25 | Прямой, тупой, острый углы. | 1 | |||||||
26 | Практическая работа № 1. | 1 | |||||||
Тысяча (24 часа) | |||||||||
27 | Нумерация чисел в пределах 1000. | 1 | |||||||
28 | Нумерация чисел в пределах 1000. | 1 | |||||||
29 | Нумерация чисел в пределах 1000. | 1 | |||||||
30 | Округление чисел до десятков и сотен. | 1 | |||||||
31 | Округление чисел до десятков и сотен. | 1 | |||||||
32 | Округление чисел до десятков и сотен. | 1 | |||||||
33 | Римская нумерация. | 1 | |||||||
34 | Римская нумерация. | 1 | |||||||
35 | Римская нумерация. | 1 | |||||||
36 | Мера стоимости. | 1 | |||||||
37 | Мера длины. | 1 | |||||||
38 | Мера массы. | 1 | |||||||
39 | Сложение чисел, полученных при измерении мерам длины и стоимости. | 1 | |||||||
40 | Вычитание чисел, полученных при измерении мерам длины и стоимости. | 1 | |||||||
41 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины и стоимости. | 1 | |||||||
42 | Сложение и вычитание круглых сотен и десятков. | 1 | |||||||
2 четверть | |||||||||
43 | Сложение и вычитание круглых сотен и десятков. | 1 | |||||||
44 | Сложение и вычитание круглых сотен и десятков. | 1 | |||||||
45 | Сложение и вычитание без перехода через разряд. | 1 | |||||||
46 | Сложение и вычитание без перехода через разряд. | 1 | |||||||
47 | Сложение и вычитание без перехода через разряд. | 1 | |||||||
48 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | |||||||
49 | Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000» | 1 | |||||||
50 | Работа над ошибками. | 1 | |||||||
Геометрический материал (21 час) | |||||||||
51 | Периметр многоугольника. | 1 | |||||||
52 | Периметр многоугольника. | 1 | |||||||
53 | Периметр многоугольника. | 1 | |||||||
54 | Треугольники. | 1 | |||||||
55 | Треугольники. | 1 | |||||||
56 | Треугольники. | 1 | |||||||
57 | Различие треугольников по видам углов. | 1 | |||||||
58 | Различие треугольников по видам углов. | 1 | |||||||
59 | Различие треугольников по видам углов. | 1 | |||||||
60 | Различие треугольников по длинам сторон. | 1 | |||||||
61 | Различие треугольников по длинам сторон. | 1 | |||||||
62 | Различие треугольников по длинам сторон. | 1 | |||||||
63 | Разностное сравнение чисел. | 1 | |||||||
64 | Разностное сравнение чисел. | 1 | |||||||
65 | Разностное сравнение чисел. | 1 | |||||||
66 | Кратное сравнение чисел. | 1 | |||||||
67 | Кратное сравнение чисел. | 1 | |||||||
68 | Кратное сравнение чисел. | 1 | |||||||
69 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | |||||||
70 | Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел» | 1 | |||||||
71 | Работа над ошибками. | 1 | |||||||
Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд (12 часов) | |||||||||
72 | Сложение чисел с переходом через разряд. | 1 | |||||||
73 | Сложение чисел с переходом через разряд. | 1 | |||||||
74 | Сложение чисел с переходом через разряд. | 1 | |||||||
75 | Вычитание чисел с переходом через разряд. | 1 | |||||||
76 | Вычитание чисел с переходом через разряд. | 1 | |||||||
77 | Вычитание чисел с переходом через разряд. | 1 | |||||||
78 | Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа. | 1 | |||||||
79 | Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа. | 1 | |||||||
80 | Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа. | 1 | |||||||
81 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | |||||||
82 | Контрольная работа № 4 по теме «Обыкновенные дроби и их сравнение» | 1 | |||||||
83 | Работа над ошибками. | 1 | |||||||
Обыкновенные дроби (51 час) | |||||||||
84 | Образование дробей. | 1 | |||||||
85 | Образование дробей. | 1 | |||||||
86 | Образование дробей. | 1 | |||||||
87 | Образование дробей. | 1 | |||||||
88 | Сравнение дробей. | 1 | |||||||
89 | Сравнение дробей. | 1 | |||||||
90 | Сравнение дробей. | 1 | |||||||
91 | Сравнение дробей. | 1 | |||||||
92 | Правильные и неправильные дроби. | 1 | |||||||
93 | Правильные и неправильные дроби. | 1 | |||||||
94 | Правильные и неправильные дроби. | 1 | |||||||
95 | Правильные и неправильные дроби. | 1 | |||||||
96 | Умножение чисел 10, 100. | 1 | |||||||
97 | Умножение чисел 10, 100. | 1 | |||||||
98 | Деление чисел 10, 100. | 1 | |||||||
99 | Деление чисел 10, 100. | 1 | |||||||
100 | Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости. | 1 | |||||||
101 | Преобразование чисел, полученных при измерении мерами длины. | 1 | |||||||
102 | Преобразование чисел, полученных при измерении мерами массы. | 1 | |||||||
103 | Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы. | 1 | |||||||
104 | Замена крупных мер мелкими. | 1 | |||||||
105 | Замена крупных мер мелкими. | 1 | |||||||
106 | Замена крупных мер мелкими. | 1 | |||||||
107 | Замена крупных мер мелкими. | 1 | |||||||
108 | Замена мелких мер крупными. | 1 | |||||||
109 | Замена мелких мер крупными. | 1 | |||||||
110 | Замена мелких мер крупными. | 1 | |||||||
111 | Замена мелких мер крупными. | 1 | |||||||
112 | Меры времени. | 1 | |||||||
113 | Меры времени. | 1 | |||||||
114 | Год. | 1 | |||||||
115 | Год. | 1 | |||||||
116 | Умножение круглых десятков и круглых сотен на однозначное число. | 1 | |||||||
117 | Умножение круглых десятков и круглых сотен на однозначное число. | 1 | |||||||
118 | Деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число. | 1 | |||||||
119 | Деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число. | 1 | |||||||
120 | Умножение двухзначных чисел на однозначное без перехода через разряд. | 1 | |||||||
121 | Умножение трехзначных чисел на однозначное без перехода через разряд. | 1 | |||||||
122 | Деление двухзначных чисел на однозначное без перехода через разряд. | 1 | |||||||
123 | Деление трехзначных чисел на однозначное без перехода через разряд. | 1 | |||||||
124 | Проверка умножения делением. | 1 | |||||||
125 | Проверка умножения делением. | 1 | |||||||
126 | Проверка деления умножением. | 1 | |||||||
127 | Проверка деления умножением. | 1 | |||||||
128 | Умножение двухзначных и трехзначных чисел с переходом через разряд. | 1 | |||||||
129 | Умножение двухзначных и трехзначных чисел с переходом через разряд. | 1 | |||||||
130 | Деление двухзначных и трехзначных чисел с переходом через разряд. | 1 | |||||||
131 | Деление двухзначных и трехзначных чисел с переходом через разряд. | 1 | |||||||
4 четверть | |||||||||
132 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | |||||||
133 | Контрольная работа № 5. «Все случаи умножения и деления трёхзначных чисел» | 1 | |||||||
134 | Работа над ошибками. | 1 | |||||||
Геометрический материал (9 часов) | |||||||||
135 | Построение треугольников. | 1 | |||||||
136 | Построение треугольников. | 1 | |||||||
137 | Построение треугольников. | 1 | |||||||
138 | Круг. Окружность. | 1 | |||||||
139 | Линии в круге. | 1 | |||||||
140 | Практическая работа по теме: «Круг». | 1 | |||||||
141 | Масштаб. | 1 | |||||||
142 | Масштаб. | 1 | |||||||
143 | Масштаб. | 1 | |||||||
Повторение (19 часов) | |||||||||
144 | Повторение по теме: «Все действия в пределах 1000». | 1 | |||||||
145 | Повторение по теме: «Все действия в пределах 1000». | 1 | |||||||
146 | Повторение по теме: «Все действия в пределах 1000». | 1 | |||||||
147 | Повторение по теме: «Все действия в пределах 1000». | 1 | |||||||
148 | Повторение по теме: «Все действия в пределах 1000». | 1 | |||||||
149 | Повторение по теме: «Все действия в пределах 1000». | 1 | |||||||
150 | Повторение по теме: «Решение задач в пределах 1000». | 1 | |||||||
151 | Повторение по теме: «Решение задач в пределах 1000». | 1 | |||||||
152 | Повторение по теме: «Решение задач в пределах 1000». | 1 | |||||||
153 | Повторение по теме: «Решение задач в пределах 1000». | 1 | |||||||
154 | Повторение по теме: «Решение задач в пределах 1000». | 1 | |||||||
155 | Повторение по теме: «Прямоугольник». | 1 | |||||||
156 | Повторение по теме: «Квадрат». | 1 | |||||||
157 | Куб. | 1 | |||||||
158 | Брус. | 1 | |||||||
159 | Шар. | 1 | |||||||
160 | Подготовка к итоговой контрольной работе. | 1 | |||||||
161 | Итоговая контрольная работа. | 1 | |||||||
162 | Работа над ошибками. | 1 | |||||||
Занимательные задачи (11 часов) | |||||||||
163 | Решение занимательных задач. | 1 | |||||||
164 | Решение занимательных задач. | 1 | |||||||
165 | Решение задач-шуток. | 1 | |||||||
166 | Решение задач-шуток. | 1 | |||||||
167 | Решение ребусов, головоломок | 1 | |||||||
168 | Решение ребусов, головоломок | 1 | |||||||
169 | Решение ребусов, головоломок | 1 | |||||||
170 | Решение логических задач. | 1 | |||||||
171 | Решение логических задач. | 1 | |||||||
172 | Решение логических задач. | 1 | |||||||
173 | Решение логических задач. | 1 |