12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Чеботарева Ирина Вячеславовна666
Я работаю в сельской школе. В свободное от работы время участвую в художественной самодеятельности села. С моим мужем Николаем вырастили троих детей: девочку и двух мальчиков. Увлекаюсь вязанием крючком и многим другим.
Россия, Воронежская обл., село Банное, Воробьевский район
Материал размещён в группе «Планирование работы педагога»

Рассмотрена и рекомендована к использованию на заседании методического совета

МКОУ «Мужичанская СОШ»

Протокол ___ от ______ 20__ г

Согласовано

Зам.директора по УВР

МКОУ «Мужичанская СОШ»

_____________

«_____» ___________ 20____ г

Утверждаю

Директор МКОУ

«Мужичанская СОШ»

____________

Приказ № _____

от «___» _______ 20___ г

 

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Мужичанская средняя общеобразовательная школа»

Воробьевского муниципального района

Воронежской области

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету (курсу)

____________________________________________

для ______________________________ класса

учителя ________________________________________________________________

квалификационная категория___________________

стаж работы ___________________

Принята педагогическим советом

Протокол № _____ от «___» _________ 20____ г.


 

Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Базовый уровень

Учащиеся должны знать:

- класс единиц, разряды в классе единиц;

- десятичный состав чисел в пределах 1000;

- единицы измерения длины, массы, времени; их соотношения;

- римские цифры;

- дроби, их виды;

- виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.

Учащиеся должны уметь:

- выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 (все случаи);

- читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000;

- считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100;

- выполнять сравнение чисел (больше - меньше) в пределах 1000;

- выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с последующей проверкой;

- выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100 без остатка и с остатком;

- выполнять преобразования чисел, полученных при измерении стоимости длины, массы в пределах 1000;

- умножать и делить на однозначное число;

- получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;

- решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в три арифметических действия;

- уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;

- различать радиус и диаметр.

Примечания

Обязательно:

- продолжать складывать и вычитать числа в пределах 100 с переходом через десяток письменно;

- овладеть табличным умножением и делением;

- определять время по часам тремя способами;

- самостоятельно чертить прямоугольник на нелинованной бумаге.

Не обязательно:

- решать наиболее трудные случаи вычитания чисел в пределах 1000 (510-183; 503-138);

- решать арифметические задачи в два действия самостоятельно (в два, три действия решать с помощью учителя);

- чертить треугольник по трем данным сторонам.

Минимальный уровень

Учащиеся должны знать:

- класс единиц, разряды в классе единиц;

- десятичный состав чисел в пределах 1000;

Учащиеся должны уметь:

- выполнять сравнение чисел (больше - меньше) в пределах 1000;

- выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100 без остатка;

- умножать и делить на однозначное число;

- решать простые задачи на разностное сравнение чисел;

- уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;

 

Раздел 2. Содержание учебного предмета

Программа по математике включает разделы: «Сотня», «Тысяча», «Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд»,

«Обыкновенные дроби», «Геометрический материал», «Повторение».

Повторение (5 часов)

Сложение натуральных чисел. Вычитание натуральных чисел. Умножение натуральных чисел. Деление натуральных чисел.

Сотня (15 часов)

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Нахождение неизвестного компонента сложения и

вычитания.

Геометрический материал. Повторение (6 часов)

Линия. Отрезок. Луч. Углы. Вершина угла. Стороны угла. Прямой, тупой, острый углы.

Тысяча (24 часа)

Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых сотен в пределах 1000, сложение и вычитание круглых сотен. Получение

трёхзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Разложение трехзначных чисел на сотни,

десятки, единицы.

Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц.

Счёт до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 5, 50, 500; по 25, 250 устно и с записью чисел.

Изображение трехзначных чисел на калькуляторе.

Округление чисел до десятков, сотен, знак = (равняется).

Сравнение чисел, в том числе разностное, кратное (легкие случаи).

Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе.

Единицы измерения длины, массы: километр, грамм, тонна (1км,1г, 1т), соотношения: 1м=1000мм, 1км=1000м, 1кг=1000г, 1т=1000кг,

1т=10ц. денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной.

Единицы измерения времени: год (1год) соотношение: 1год=365, 366 сут. Високосный год.

Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины, стоимости (55см+/-19см; 55см+/-45см;

1м-45см; 8м55см+/-3м19см; 8м55см+/-19см; 4м55см+/-3м; 8м+/-19см; 8м+/-4м45см).

Римские цифры. Обозначение чисел I –XII.

Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд (12 часов)

Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000, их проверка.

Умножение числа 100. знак умножения (x). Деление на 10, 100 без остатка и с остатком.

Преобразование чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.

Устное умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (40x2; 400x2; 420x2; 40:2; 300:3; 480:4; 450:5), полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд (24x2; 243x2; 48:4; 488:4 и т.п.).

Письменное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд, их проверка.

Обыкновенные дроби (51 час)

Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа, называние, обозначение.

Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, сравнение дробей с одинаковыми числами или знаменателями. Количество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Виды дробей.

Простые арифметические задачи на нахождение части числа, неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и кратное сравнение. Составление арифметические задачи, решаемые двумя-тремя арифметическими действиями.

Геометрический материал (21 час)

Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника.

Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Классификация треугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки.

Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Образование R и D.

Масштаб: 1:2; 1:5; 1:10; 1:100.

Повторение (19 часов)

Все действия в пределах 1000. Решение задач в пределах 1000. Прямоугольник. Квадрат. Куб. Брус. Шар.

Занимательные задачи (11 часов)

Задачи: занимательные, шутки, ребусы, головоломки, логические.

Раздел 3. Тематическое планирование

п/п

Содержание

Кол-во

часов

Дата

фактическая

По плану

   

1 четверть

 

Повторение (5 часов)

 

1

Повторение. Сложение натуральных чисел.

1

   

2

Повторение. Вычитание натуральных чисел.

1

   

3

Повторение. Умножение натуральных чисел.

1

   

4

Повторение. Деление натуральных чисел.

1

   

5

Итоговый тест по повторению.

1

   

Сотня (15 часов)

 

6

Нахождение неизвестного слагаемого.

1

   

7

Нахождение неизвестного слагаемого

1

   

8

Нахождение неизвестного слагаемого

1

   

9

Нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

   

10

Нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

   

11

Нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

   

12

Нахождение неизвестного вычитаемого.

1

   

13

Нахождение неизвестного вычитаемого.

1

   

14

Нахождение неизвестного вычитаемого.

1

   

15

Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд.

1

   

16

Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд.

1

   

17

Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд.

1

   

18

Подготовка к контрольной работе.

1

   

19

Контрольная работа № 1 по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»

1

   

20

Работа над ошибками.

1

   

Геометрический материал. Повторение (6 часов)

 

21

Линия.

1

   

22

Отрезок.

1

   

23

Луч.

1

   

24

Углы. Вершина угла. Стороны угла.

1

   

25

Прямой, тупой, острый углы.

1

   

26

Практическая работа № 1.

1

   

Тысяча (24 часа)

 

27

Нумерация чисел в пределах 1000.

1

   

28

Нумерация чисел в пределах 1000.

1

   

29

Нумерация чисел в пределах 1000.

1

   

30

Округление чисел до десятков и сотен.

1

   

31

Округление чисел до десятков и сотен.

1

   

32

Округление чисел до десятков и сотен.

1

   

33

Римская нумерация.

1

   

34

Римская нумерация.

1

   

35

Римская нумерация.

1

   

36

Мера стоимости.

1

   

37

Мера длины.

1

   

38

Мера массы.

1

   

39

Сложение чисел, полученных при измерении мерам длины и стоимости.

1

   

40

Вычитание чисел, полученных при измерении мерам длины и стоимости.

1

   

41

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины и стоимости.

1

   

42

Сложение и вычитание круглых сотен и десятков.

1

   
 

2 четверть

     

43

Сложение и вычитание круглых сотен и десятков.

1

   

44

Сложение и вычитание круглых сотен и десятков.

1

   

45

Сложение и вычитание без перехода через разряд.

1

   

46

Сложение и вычитание без перехода через разряд.

1

   

47

Сложение и вычитание без перехода через разряд.

1

   

48

Подготовка к контрольной работе.

1

   

49

Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000»

1

   

50

Работа над ошибками.

1

   

Геометрический материал (21 час)

 

51

Периметр многоугольника.

1

   

52

Периметр многоугольника.

1

   

53

Периметр многоугольника.

1

   

54

Треугольники.

1

   

55

Треугольники.

1

   

56

Треугольники.

1

   

57

Различие треугольников по видам углов.

1

   

58

Различие треугольников по видам углов.

1

   

59

Различие треугольников по видам углов.

1

   

60

Различие треугольников по длинам сторон.

1

   

61

Различие треугольников по длинам сторон.

1

   

62

Различие треугольников по длинам сторон.

1

   

63

Разностное сравнение чисел.

1

   

64

Разностное сравнение чисел.

1

   

65

Разностное сравнение чисел.

1

   

66

Кратное сравнение чисел.

1

   

67

Кратное сравнение чисел.

1

   

68

Кратное сравнение чисел.

1

   

69

Подготовка к контрольной работе.

1

   

70

Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел»

1

   

71

Работа над ошибками.

1

   

Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд (12 часов)

 

72

Сложение чисел с переходом через разряд.

1

   

73

Сложение чисел с переходом через разряд.

1

   

74

Сложение чисел с переходом через разряд.

1

   

75

Вычитание чисел с переходом через разряд.

1

   

76

Вычитание чисел с переходом через разряд.

1

   

77

Вычитание чисел с переходом через разряд.

1

   

78

Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа.

1

   

79

Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа.

1

   

80

Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа.

1

   

81

Подготовка к контрольной работе.

1

   

82

Контрольная работа № 4 по теме «Обыкновенные дроби и их сравнение»

1

   

83

Работа над ошибками.

1

   

Обыкновенные дроби (51 час)

 

84

Образование дробей.

1

   

85

Образование дробей.

1

   

86

Образование дробей.

1

   

87

Образование дробей.

1

   

88

Сравнение дробей.

1

   

89

Сравнение дробей.

1

   

90

Сравнение дробей.

1

   

91

Сравнение дробей.

1

   

92

Правильные и неправильные дроби.

1

   

93

Правильные и неправильные дроби.

1

   

94

Правильные и неправильные дроби.

1

   

95

Правильные и неправильные дроби.

1

   

96

Умножение чисел 10, 100.

1

   

97

Умножение чисел 10, 100.

1

   

98

Деление чисел 10, 100.

1

   

99

Деление чисел 10, 100.

1

   

100

Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости.

1

   

101

Преобразование чисел, полученных при измерении мерами длины.

1

   

102

Преобразование чисел, полученных при измерении мерами массы.

1

   

103

Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы.

1

   

104

Замена крупных мер мелкими.

1

   

105

Замена крупных мер мелкими.

1

   

106

Замена крупных мер мелкими.

1

   

107

Замена крупных мер мелкими.

1

   

108

Замена мелких мер крупными.

1

   

109

Замена мелких мер крупными.

1

   

110

Замена мелких мер крупными.

1

   

111

Замена мелких мер крупными.

1

   

112

Меры времени.

1

   

113

Меры времени.

1

   

114

Год.

1

   

115

Год.

1

   

116

Умножение круглых десятков и круглых сотен на однозначное число.

1

   

117

Умножение круглых десятков и круглых сотен на однозначное число.

1

   

118

Деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число.

1

   

119

Деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число.

1

   

120

Умножение двухзначных чисел на однозначное без перехода через разряд.

1

   

121

Умножение трехзначных чисел на однозначное без перехода через разряд.

1

   

122

Деление двухзначных чисел на однозначное без перехода через разряд.

1

   

123

Деление трехзначных чисел на однозначное без перехода через разряд.

1

   

124

Проверка умножения делением.

1

   

125

Проверка умножения делением.

1

   

126

Проверка деления умножением.

1

   

127

Проверка деления умножением.

1

   

128

Умножение двухзначных и трехзначных чисел с переходом через разряд.

1

   

129

Умножение двухзначных и трехзначных чисел с переходом через разряд.

1

   

130

Деление двухзначных и трехзначных чисел с переходом через разряд.

1

   

131

Деление двухзначных и трехзначных чисел с переходом через разряд.

1

   
 

4 четверть

     

132

Подготовка к контрольной работе.

1

   

133

Контрольная работа № 5. «Все случаи умножения и деления трёхзначных чисел»

1

   

134

Работа над ошибками.

1

   

Геометрический материал (9 часов)

 

135

Построение треугольников.

1

   

136

Построение треугольников.

1

   

137

Построение треугольников.

1

   

138

Круг. Окружность.

1

   

139

Линии в круге.

1

   

140

Практическая работа по теме: «Круг».

1

   

141

Масштаб.

1

   

142

Масштаб.

1

   

143

Масштаб.

1

   

Повторение (19 часов)

 

144

Повторение по теме: «Все действия в пределах 1000».

1

   

145

Повторение по теме: «Все действия в пределах 1000».

1

   

146

Повторение по теме: «Все действия в пределах 1000».

1

   

147

Повторение по теме: «Все действия в пределах 1000».

1

   

148

Повторение по теме: «Все действия в пределах 1000».

1

   

149

Повторение по теме: «Все действия в пределах 1000».

1

   

150

Повторение по теме: «Решение задач в пределах 1000».

1

   

151

Повторение по теме: «Решение задач в пределах 1000».

1

   

152

Повторение по теме: «Решение задач в пределах 1000».

1

   

153

Повторение по теме: «Решение задач в пределах 1000».

1

   

154

Повторение по теме: «Решение задач в пределах 1000».

1

   

155

Повторение по теме: «Прямоугольник».

1

   

156

Повторение по теме: «Квадрат».

1

   

157

Куб.

1

   

158

Брус.

1

   

159

Шар.

1

   

160

Подготовка к итоговой контрольной работе.

1

   

161

Итоговая контрольная работа.

1

   

162

Работа над ошибками.

1

   

Занимательные задачи (11 часов)

 

163

Решение занимательных задач.

1

   

164

Решение занимательных задач.

1

   

165

Решение задач-шуток.

1

   

166

Решение задач-шуток.

1

   

167

Решение ребусов, головоломок

1

   

168

Решение ребусов, головоломок

1

   

169

Решение ребусов, головоломок

1

   

170

Решение логических задач.

1

   

171

Решение логических задач.

1

   

172

Решение логических задач.

1

   

173

Решение логических задач.

1

   
Опубликовано в группе «Планирование работы педагога»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.