Рабочая программа по предмету «Математика» для 5 класса по УМК С.М. Никольского
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Планируемые предметные результаты освоения учебного курс
Содержание учебного предмета
Тематическое планирование
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 5 КЛАСС
Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана программа | Рабочая программа по математике составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции); Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении и введение в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 №1644, от 31.12.2015 №1577); Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ». |
Общее количество часов в год, количество часов в неделю, планируемых на изучение данного курса в соответствии с учебным планом школы | В соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ» на 2022 – 2023 учебный год на изучение данного курса в 2021-2022 учебном году отводится 170 часов (5 часов в неделю). |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Планируемые результаты изучения по теме «Натуральные числа и нуль»
Обучающийся научится:
понимать особенности десятичной системы счисления;
описывать свойства натурального ряда;
читать и записывать натуральные числа;
владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящуюа
зависимости от конкретной ситуации;
сравнивать и упорядочивать натуральные числа;
выполнять вычисления с натуральными числами, вычислять значения степеней, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
формулировать законы арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения, применять их рационализации вычислений;
уметь решать задачи на понимание отношений «больше на...», «мешана на...», «больше в...», «меньше в...», а также понимание стандартных ситуаций, в которых используются слова «всего», «осталось» и т.п.; типовые задачи «на части», на нахождение двух чисел по их сумме и разности.
Обучающийся получит возможность:
познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;
анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью реальных предметов, схем, рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию;
решать математические задачи и задачи из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты, решать занимательные задачи.
Планируемые результаты изучения по теме «Измерение величин»
Обучающийся научится:
измерять с помощью линейки и сравнивать длины отрезков;
строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля;
выражать одни единицы измерения длин отрезков через другие. Представлять натуральные числа на координатном луче;
распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертёжных инструментов;
распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда;
строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;
определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры
самой фигуры и наоборот;
измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины с помощью транспортира. Выражать одни единицы измерения углов через другие;
вычислять площади квадратов и прямоугольников, объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя соответствующие формулы;
выражать одни единицы измерения площади, объёма, массы, времени через другие;
решать задачи на движение и на движение по реке.
Обучающийся получит возможность:
вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, из прямоугольных параллелепипедов;
углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов;
решать занимательные задачи.
Планируемые результаты изучения по теме «Делимость натуральных чисел»
Обучающийся научится:
формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости чисел;
доказывать и опровергать утверждения о делимости чисел;
классифицировать натуральные числа (чётные и нечётные).
Обучающийся получит возможность:
решать задачи, связанные с использованием чётности и с делимостьючисел;
изучить тему «Многоугольники»;
изучить исторические сведения по теме;
решать занимательные задачи.
Планируемые результаты изучения по теме «Обыкновенные дроби»
Обучающийся научится:
преобразовывать обыкновенные дроби с помощью основного свойства дроби;
приводить дроби к общему знаменателю, сравнивать и упорядочивать их;
выполнять вычисления с обыкновенными дробями;
знать законы арифметических действий, уметь записывать их с помощью букв и применять их для рационализации вычислений;
решать задачи на дроби, на все действия с дробями, на совместную работу; выражать с помощью дробей сантиметры в метрах, граммы в килограммах, килограммы в тоннах и т. п.;
выполнять вычисления со смешанными дробями;
вычислять площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда;
выполнять вычисления с применением дробей;
представлять дроби на координатном луче.
Обучающийся получит возможность:
проводить несложные доказательные рассуждения с опорой на законы арифметических действий для дробей;
решать сложные задачи на движение, на дроби, на все действия с дробями, на совместную работу, на движение по реке;
изучить исторические сведения по теме;
решать исторические, занимательные задачи.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Глава 1. Натуральные числа и нуль (46).
Повторение курса начальной школы (6). «Ряд натуральных чисел» (1). «Десятичная система записи натуральных чисел» (1). «Сравнение натуральных чисел» (1). «Сложение. Законы сложения» (2). «Вычитание» (2). «Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания»(2). «Умножение. Законы умножения» (2). «Распределительный закон» (2). «Сложение и вычитание чисел столбиком» (2). «Контрольная работа №1» (1). «Умножение чисел столбиком» (3). «Степень с натуральным показателем» (2). «Деление нацело» (3). «Решение текстовых задач с помощью умножения и деления» (2). «Задачи «на части» (3). «Деление с остатком» (3). «Числовые выражения» (2). «Контрольная работа №2» (1). «Нахождение двух чисел по их сумме и разности» (3). «Занимательные задачи» (2).
Глава 2. Измерение величин (31).
Прямая. Луч. Отрезок (2). Измерение отрезков (2). Метрические единицы длины(2). Представление натуральных чисел на координатном луче(2). Контрольная работа № 3(1). Окружность и круг. Сфера и шар (1). Углы. Измерение углов(2). Треугольники(2).Четырёхугольники(2). Площадь прямоугольника. Единицы площади(2). Прямоугольный параллелепипед (2). Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма (2). Единицы массы (1). Единицы времени (1). Задачи на движение (3). Контрольная работа № 4 (1). Многоугольники (1). Занимательные задачи(1).Промежуточная контрольная работа(1).
Глава 3. Делимость натуральных чисел (19).
Свойства делимости (2). Признаки делимости(3). Простые и составные числа (2). Делители натурального числа (3). Наибольший общий делитель(3). Наименьшее общее кратное (3).Контрольная работа № 5 (1). Занимательные задачи(2).
Глава 4. Обыкновенные дроби (65).
Понятие дроби (1). Равенство дробей (3). Задачи на дроби (4). Приведение дробей к общемузнаменателю (4). Сравнение дробей (3). Сложение дробей (3). Законы сложения (4). Вычитание дробей (4). Контрольная работа № 6 (1).Умножение дробей (4). Законы умножения(2). Деление дробей(4). Нахождение части целого и целого по его части (2). Контрольная работа № 7(1). Задачи на совместную работу (3). Понятие смешанной дроби (3). Сложение смешанных дробей(3). Вычитание смешанных дробей(3). Умножение и деление смешанных дробей(5). Контрольная работа № 8(1). Представление дробей на координатном луче(3). Площадь прямоугольника. Объём прямоугольного параллелепипеда (2). Занимательные задачи(2).
Глава 5.Итоговое повторение курса математики(10).
Все действия с натуральными числами(1). Измерение величин(1).Делимость натуральных чисел(2).Обыкновенные дроби(2).Итоговая контрольная работа.(1) Задачи на совместную работу (1).Простые и составные числа(1).Представление дробей на координатном луче(1).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Кол-во к/р |
Повторение | 6 | 1 | |
Натуральные числа | 40 | 2 | |
Измерение величин | 31 | 2 | |
Делимость натуральных чисел | 19 | 1 | |
Обыкновенные дроби | 65 | 3 | |
Итоговое повторение курса математики | 10 | 1 | |
ИТОГО: | 170 | 10 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 5 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание | ||
План | Факт | |||||
1 | Повторение материала за начальный курс | 1 | ||||
2 | Решение уравнений | 1 | ||||
3 | Действия с многозначными числами | 1 | ||||
4 | Действия с величинами площади | 1 | ||||
5 | Решение задач | 1 | ||||
6 | Контрольная работа (входная) | 1 | ||||
Глава 1.Натуральные числа и нуль (40 ч) | ||||||
7 | Анализ контрольной работы.Ряд натуральных чисел | 1 | ||||
8 | Десятичная система записи натуральных чисел | 1 | ||||
9 | Сравнение натуральных чисел | 1 | ||||
10 | Сложение.Законы сложения. | 1 | ||||
11 | Сложение.Законы сложения. | 1 | ||||
12 | Вычитание. | 1 | ||||
13 | Вычитание. | 1 | ||||
14 | Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания | 1 | ||||
15 | Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания | 1 | ||||
16 | Умножение.Законы умножения. | 1 | ||||
17 | Умножение.Законы умножения. | 1 | ||||
18 | Распределительный закон. | 1 | ||||
19 | Распределительный закон. | 1 | ||||
20 | Сложение и вычитание чисел столбиком. | 1 | ||||
21 | Сложение и вычитание чисел столбиком. | 1 | ||||
22 | Контрольная работа №1 «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | ||||
23 | Анализ контрольной работы. Умножение чисел столбиком. | 1 | ||||
24 | Умножение чисел столбиком. | 1 | ||||
25 | Умножение чисел столбиком. | 1 | ||||
26 | Степень с натуральным показателем. | 1 | ||||
27 | Степень с натуральным показателем. | 1 | ||||
28 | Деление нацело. | 1 | ||||
29 | Деление нацело. | 1 | ||||
30 | Деление нацело. | 1 | ||||
31 | Решение текстовых задач с помощью умножения и деления | 1 | ||||
32 | Решение текстовых задач с помощью умножения и деления | 1 | ||||
33 | Задачи «на части». | 1 | ||||
34 | Задачи «на части». | 1 | ||||
35 | Задачи «на части» | 1 | ||||
36 | Деление с остатком | 1 | ||||
37 | Деление с остатком | 1 | ||||
38 | Деление с остатком | 1 | ||||
39 | Числовые выражения. | 1 | ||||
40 | Числовые выражения. | 1 | ||||
41 | Контрольная работа №2 «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | ||||
42 | Анализ контрольной работы. Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности. | 1 | ||||
43 | Нахождение двух чисел по их сумме и разности. | 1 | ||||
44 | Нахождение двух чисел по их сумме и разности. | |||||
45 | Занимательные задачи. | 1 | ||||
Глава 2. Измерение величин (31 ч) | ||||||
47 | Прямая. Луч. Отрезок. | 1 | ||||
48 | Прямая. Луч. Отрезок. | 1 | ||||
49 | Измерение отрезков. | 1 | ||||
50 | Измерение отрезков. | 1 | ||||
51 | Метрические единицы длины. | 1 | ||||
52 | Метрические единицы длины. | 1 | ||||
53 | Представление натуральных чисел на координатном луче. | 1 | ||||
54 | Представление натуральных чисел на координатном луче. | 1 | ||||
55 | Контрольная работа №3 «Измерение величин». | 1 | ||||
56 | Анализ контрольной работы. Окружность и круг. Сфера и шар. | 1 | ||||
57 | Углы. Измерение углов. | 1 | ||||
58 | Углы. Измерение углов. | 1 | ||||
59 | Треугольники. | 1 | ||||
60 | Треугольники. | 1 | ||||
61 | Четырехугольники | 1 | ||||
62 | Четырехугольники | 1 | ||||
63 | Площадь прямоугольника. Единицы площади. | 1 | ||||
64 | Площадь прямоугольника. Единицы площади. | 1 | ||||
65 | Прямоугольный параллелепипед. | 1 | ||||
66 | Прямоугольный параллелепипед. | 1 | ||||
67 | Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема. | 1 | ||||
68 | Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема. | 1 | ||||
69 | Единицы массы. | 1 | ||||
70 | Единицы времени. | 1 | ||||
71 | Задачи на движение. | 1 | ||||
72 | Задачи на движение. | 1 | ||||
73 | Задачи на движение. | 1 | ||||
74 | Контрольная работа №4 «Единицы измерения» | 1 | ||||
75 | Анализ контрольной работы. Многоугольники. | 1 | ||||
76 | Занимательные задачи. | 1 | ||||
Промежуточная контрольная работа. | 1 | |||||
Глава 3. Делимость натуральных чисел (19 ч) | ||||||
78 | Свойства делимости. | 1 | ||||
79 | Свойства делимости. | 1 | ||||
80 | Признаки делимости. | 1 | ||||
81 | Признаки делимости. | 1 | ||||
82 | Признаки делимости. | 1 | ||||
83 | Простые и составные числа. | 1 | ||||
84 | Простые и составные числа. | 1 | ||||
85 | Делители натурального числа. | 1 | ||||
86 | Делители натурального числа. | 1 | ||||
87 | Делители натурального числа. | 1 | ||||
88 | Наибольший общий делитель. | 1 | ||||
89 | Наибольший общий делитель. | 1 | ||||
90 | Наибольший общий делитель. | 1 | ||||
91 | Наименьшее общее кратное. | 1 | ||||
92 | Наименьшее общее кратное. | 1 | ||||
93 | Наименьшее общее кратное. | 1 | ||||
94 | Контрольная работа №5 «Делимость чисел». | 1 | ||||
95 | Анализ контрольной работы. Занимательные задачи. | 1 | ||||
96 | Занимательные задачи. | 1 | ||||
Глава 4. Обыкновенные дроби (65 ч) | ||||||
97 | Понятие дроби. | 1 | ||||
98 99 100 | Равенство дробей. | 3 | ||||
101 102 103 104 | Задачи на дроби | 4 | ||||
105 106 107 108 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 4 | ||||
109 110 111 | Сравнение дробей. | 3 | ||||
112 113 114 | Сложениедробей. | 3 | ||||
115 116 117 118 | Законысложения. | 4 | ||||
119 120 121 122 | Вычитание дробей. | 4 | ||||
123 | Контрольная работа №6 «Сложение и вычитание дробей». | 1 | ||||
124 | Анализ контрольной работы. Умножение дробей. | 1 | ||||
125 126 127 | Умножение дробей. | 3 | ||||
128 129 | Законы умножения. Распределительный закон. | 2 | ||||
130 131 132 133 | Деление дробей. | 4 | ||||
134 135 | Нахождение части целого и целого по его части. | 2 | ||||
136 | Контрольная работа №7 «Умножение и деление дробей». | 1 | ||||
137 | Анализ контрольной работы. Задачи на совместную работу. | 1 | ||||
138 139 | Задачи на совместную работу. | 2 | ||||
140 141 142 | Понятие смешанной дроби. | 3 | ||||
143 144 145 | Сложение смешанных дробей. | 3 | ||||
146 | Вычитание смешанных дробей. | 1 | ||||
147 | Вычитание смешанных дробей. | 1 | ||||
148 | Вычитание смешанных дробей. | 1 | ||||
149 | Умножение и деление смешанных дробей. | 1 | ||||
150 | Умножение и деление смешанных дробей. | 1 | ||||
151 | Умножение и деление смешанных дробей. | 1 | ||||
152 | Умножение и деление смешанных дробей. | 1 | ||||
153 | Умножение и деление смешанных дробей. | 1 | ||||
154 | Контрольная работа №8 «Смешанные дроби». | 1 | ||||
155 | Анализ контрольной работы. Представление дробей на координатном луче. | 1 | ||||
156 | Представление дробей на координатном луче. | 1 | ||||
157 | Представление дробей на координатном луче. | 1 | ||||
158 | Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда. | 1 | ||||
159 | Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда. | 1 | ||||
160 | Занимательные задачи. | 1 | ||||
161 | Занимательные задачи. | 1 | ||||
Итоговое повторение курса математики (10 ч.) | ||||||
162 | Все действия с натуральными числами. | 1 | ||||
163 | Измерение величин. | 1 | ||||
164 | Делимость натуральных чисел. | 1 | ||||
165 | Делимость натуральных чисел. | 1 | ||||
166 | Обыкновенные дроби. | 1 | ||||
167 | Обыкновенные дроби. | 1 | ||||
168 | Итоговая контрольная работа | 1 | ||||
169 | Анализ контрольной работы. Задачи на совместную работу. | 1 | ||||
170 | Простые и составные числа. Представление дробей на координатном луче. | 1 |