Рабочая программа по математике в 7 классе по УМК А.Г. Мерзляк
Управление образования администрации
Амурского муниципального района Хабаровского края
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9
г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _________/________________ «____»____________ 20____г. |
| УТВЕРЖДЕНА Приказом директора учреждения от ___________г. №_____ |
Рабочая программа
по математике
7 класс
Разработала:
Пономарева И. А.,
учитель математики
2022 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике разработана на основе ФГОС ООО, требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края с учётом Примерной программы основного общего образования по математике, и с учетом авторской программы по математике:
Модуль «Алгебра» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир, Е. В. Буцко – сборник рабочих программ 5-11 классы – 2-е изд., перераб. М.:Вента-Граф, 2017
Модуль «Геометрия» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир, Е. В. Буцко – сборник рабочих программ 5-11 классы – 2-е изд., перераб. М.:Вента-Граф, 2017
Программа по математике составлена на основании календарного графика учебного процесса МБОУ СОШ № 9 г. Амурска на 2022-2023 учебный год, утвержденного директором учреждения 30 июня 2022 года и согласованного с родительским комитетом школы (протокол от 30 июня 2022 года № 1) и рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю) – алгебра, 68 часов (2 часа в неделю) – геометрия.
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Одной из основных задач алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Изучение геометрии в 7 классе направлено на достижение следующих целей
продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание средствами математики культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Согласно учебному плану на изучение математики отводится в 7 классе 170 часов в год. Из них:
Модуль «Алгебра» -102 часа. Контрольные работы – 7
Модуль «Геометрия» - 68 часа. Контрольные работы – 4
Рабочая программа по математике ориентирована на УМК:
Модуль «Алгебра»: А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир «Алгебра, 7» рекомендованного Министерством просвещения Российской Федерации – М.: Вентана - Граф, 5-е издание, 2019
Модуль «Геометрия»: А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир «Геометрия, 7» рекомендованного Министерством просвещения Российской Федерации – М.:Вентана - Граф, 2018
Срок реализации рабочей программы 1 год.
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
Модуль «Алгебра»
Личностные результаты:
Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки.
Ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию.
Осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде.
Умение контролировать, оценивать и анализировать процесс и результат учебной и математической деятельности.
Умение самостоятельно работать с различными источниками информации (учебные пособия, справочники, ресурсы Интернета и т. п.).
Умение взаимодействовать с одноклассниками в процессе учебной деятельности.
Критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
Первоначальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.
Умение самостоятельно определять цели своего обучения и приобретать новые знания, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Умение определять понятия, выявлять их свойства и признаки, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.
Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.
Развитие компетентности в области использования ИК технологий.
Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.
Умение правильно и доступно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации.
Умение обрабатывать и анализировать полученную информацию.
Умение понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации.
Умение выдвигать и реализовывать гипотезы при решении математических задач.
Понимание сущности алгоритмических действий и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Умение находить различные способы решения математической задачи, решать познавательные и практические задачи.
Приобретение опыта выполнения проектной деятельности.
Предметные результаты:
Осознание значения математики для повседневной жизни человека.
Представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации.
Развитие умений работать с учебным математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования.
Умение оперировать понятиями по основным разделам содержания; умение проводить доказательства математических утверждений.
Умение анализировать, структурировать и оценивать изученный предметный материал.
Систематические знания о функциях и их свойствах.
Практически значимые математические умения и навыки, способность их применения к решению математических задач, предполагающие умения:
Выполнять вычисления с действительными числами
Решать уравнения и неравенства, системы уравнений и неравенств
Решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств с модулями и параметрами
Решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств
Использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей
Проводить практические расчёты: вычисления с %, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение приближённых вычислений
Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений
Выполнять операции над множествами
Исследовать функции и стоить их графики
Читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграмм
Решать комбинаторные задачи, находить вероятности событий
Таким образом, в ходе освоения содержания курса «Алгебра» учащиеся получают возможность:
развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
получит представление о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
развить логическое мышление и речь – умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Модуль «Геометрия»
Личностные результаты:
Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки.
Ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию.
Осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде.
Умение контролировать, оценивать и анализировать процесс и результат учебной и математической деятельности.
Умение самостоятельно работать с различными источниками информации (учебные пособия, справочники, ресурсы Интернета и т. п.).
Умение взаимодействовать с одноклассниками в процессе учебной деятельности.
Критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
Первоначальные представления об идеях и методах геометрии как универсальном языке науки и техники
Умение самостоятельно определять цели своего обучения и приобретать новые знания, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Умение определять понятия, выявлять их свойства и признаки, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.
Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.
Развитие компетентности в области использования ИК технологий.
Умение видеть геометрическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.
Умение правильно и доступно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения геометрических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации.
Умение обрабатывать и анализировать полученную информацию.
Умение понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации.
Умение выдвигать и реализовывать гипотезы при решении математических задач.
Понимание сущности алгоритмических действий и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Умение находить различные способы решения математической задачи, решать познавательные и практические задачи.
Приобретение опыта выполнения проектной деятельности.
Предметные результаты:
Осознание значения геометрии для повседневной жизни человека.
Представление о геометрии как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации.
Развитие умений работать с учебным математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования.
Умение оперировать понятиями по основным разделам содержания; умение проводить доказательства математических утверждений.
Умение анализировать, структурировать и оценивать изученный предметный материал.
Владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания
Систематические знания о фигурах и их свойствах
Практически значимые геометрические умения и навыки, способность их применения к решению геометрических задач, а именно:
Изображать фигуры на плоскости
Использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира
Измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и периметры фигур
Распознавать и изображать равные, симметричные и подобные фигуры
Выполнять построения геометрически фигур с помощью циркуля и линейки
Читать и использовать информацию, представленную на чертежах, схемах
Проводить практические расчёты
Таким образом, в ходе освоения содержания курса «Геометрия» учащиеся получают возможность:
развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
получит представление о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
развить логическое мышление и речь – умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Содержание учебного предмета, курса
Модуль «Алгебра»
Линейное уравнение с одной переменной (15 ч)
Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным в курсе математики 5-6 классов.
Целые выражения (52 ч)
Основная цель – выработать умения выполнять действия над степенями с натуральным показателем; выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители; выработать умения применять формулы сокращённого умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители.
Функции (12 ч)
Основная цель – познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками линейной функции.
Системы линейных уравнений с двумя переменными (19 ч)
Основная цель – познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя неизвестным, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.
Повторение и систематизация учебного материала (4ч)
Основная цель – повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики (модуль «Алгебра») 7 класса.
Модуль «Геометрия»
Простейшие геометрические фигуры и их свойства (15 ч)
Основная цель – систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.
Треугольники (18 ч)
Основная цель – ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков.
Параллельные прямые. Сумма углов треугольника (16ч)
Основная цель – ввести одно из важных понятий – понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых
Окружность и круг. Геометрические построения (16 ч)
Основная цель – расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 5-6 классах; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить учащихся с 4 замечательными точками треугольника; ввести новый класс задач – на построение с помощью циркуля и линейки
Обобщение и систематизация знаний учащихся (3 ч)
Основная цель – повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики (модуль «Геометрия») 7 класса.
Тематическое планирование
Модуль «Алгебра»
№ раздела п/п | Название темы раздела | Всего часов | Из них | |
Теория | Контрольные работы | |||
1 | Линейное уравнение с одной переменной | 15 | 14 | 1 |
2 | Целые выражения | 52 | 48 | 4 |
3 | Функции | 12 | 11 | 1 |
4 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 19 | 18 | 1 |
6 | Повторение и систематизация учебного материала | 4 | 4 | 0 |
Итого | 102 | 95 | 7 |
Модуль «Геометрия»
№ раздела п/п | Название темы раздела | Всего часов | Из них | |
Теория | Контрольные работы | |||
1 | Простейшие геометрические фигуры и их свойства | 15 | 14 | 1 |
2 | Треугольники | 18 | 17 | 1 |
3 | Параллельные прямые. Сумма углов треугольника | 16 | 15 | 1 |
4 | Окружность и круг. Геометрические построения | 16 | 15 | 1 |
5 | Обобщение и систематизация знаний учащихся | 3 | 3 | 0 |
Итого | 68 | 64 | 4 |
Календарно – тематическое планирование, 7В класс
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Примечание Причина корректировки | |
план | факт | ||||
Глава 1. Линейное уравнение с одной переменной – 15 ч | |||||
1 | | | Введение в алгебру | 1 | |
2 | | | Введение в алгебру | 1 | |
3 | | | Введение в алгебру | 1 | |
4 | | | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | |
5 | | | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | |
6 | | | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | |
7 | | | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | |
8 | | | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | |
9 | | | Решение задач с помощью уравнений | 1 | |
10 | | | Решение задач с помощью уравнений | 1 | |
11 | | | Решение задач с помощью уравнений | 1 | |
12 | | | Решение задач с помощью уравнений | 1 | |
13 | | | Решение задач с помощью уравнений | 1 | |
14 | | | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | |
15 | | | Контрольная работа №1 по теме «Линейное уравнение с одной переменной» | 1 | |
Глава 2. Целые выражения – 52 ч | |||||
16 | | | Анализ контрольной работы №1. Тождественно равные выражения. Тождества | 1 | |
17 | | | Тождественно равные выражения. Тождества | 1 | |
18 | | | Степень с натуральным показателем | 1 | |
19 | | | Степень с натуральным показателем | 1 | |
20 | | | Степень с натуральным показателем | 1 | |
21 | | | Свойства степени с натуральным показателем | 1 | |
22 | | | Свойства степени с натуральным показателем | 1 | |
23 | | | Свойства степени с натуральным показателем | 1 | |
24 | | | Одночлены | 1 | |
25 | | | Одночлены | 1 | |
26 | | | Многочлены | 1 | |
27 | | | Сложение и вычитание многочленов | 1 | |
28 | | | Сложение и вычитание многочленов | 1 | |
29 | | | Сложение и вычитание многочленов | 1 | |
30 | | | Контрольная работа №2 по теме «Целые выражения» | 1 | |
31 | | | Анализ контрольной работы №2. Умножение многочлена на одночлен | 1 | |
32 | | | Умножение многочлена на одночлен | 1 | |
33 | | | Умножение многочлена на одночлен | 1 | |
34 | | | Умножение многочлена на одночлен | 1 | |
35 | | | Умножение многочлена на многочлен | 1 | |
36 | | | Умножение многочлена на многочлен | 1 | |
37 | | | Умножение многочлена на многочлен | 1 | |
38 | | | Умножение многочлена на многочлен | 1 | |
39 | | | Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки | 1 | |
40 | | | Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки | 1 | |
41 | | | Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки | 1 | |
42 | | | Разложение многочленов на множители. Метод группировки | 1 | |
43 | | | Разложение многочленов на множители. Метод группировки | 1 | |
44 | | | Разложение многочленов на множители. Метод группировки | 1 | |
45 | | | Контрольная работа №3 по теме «Целые выражения» | 1 | |
46 | | | Анализ контрольной работы №3. Произведение разности и суммы двух выражений | 1 | |
47 | | | Произведение разности и суммы двух выражений | 1 | |
48 | | | Произведение разности и суммы двух выражений | 1 | |
49 | | | Разность квадратов двух выражений | 1 | |
50 | | | Разность квадратов двух выражений | 1 | |
51 | | | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений. | 1 | |
52 | | | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений. | 1 | |
53 | | | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений. | 1 | |
54 | | | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений. | 1 | |
55 | | | Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений | 1 | |
56 | | | Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений | 1 | |
57 | | | Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений | 1 | |
58 | | | Контрольная работа №4 по теме «Целые выражения» | 1 | |
59 | | | Анализ контрольной работы №4. Сумма и разность кубов двух выражений | 1 | |
60 | | | Куб суммы и куб разности двух выражений | 1 | |
61 | | | Применение различных способов разложения многочлена на множители | 1 | |
62 | | | Применение различных способов разложения многочлена на множители | 1 | |
63 | | | Применение различных способов разложения многочлена на множители | 1 | |
64 | | | Применение различных способов разложения многочлена на множители | 1 | |
65 | | | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | |
66 | | | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | |
67 | | | Контрольная работа №5 по теме «Целые выражения» | 1 | |
Глава 3. Функции – 12 ч | |||||
68 | | | Анализ контрольной работы №5. Связи между величинами. Функция | 1 | |
69 | | | Связи между величинами. Функция | 1 | |
70 | | | Способы задания функции | 1 | |
71 | | | Способы задания функции | 1 | |
72 | | | График функции | 1 | |
73 | | | График функции | 1 | |
74 | | | Линейная функция, её график и свойства | 1 | |
75 | | | Линейная функция, её график и свойства | 1 | |
76 | | | Линейная функция, её график и свойства | 1 | |
77 | | | Линейная функция, её график и свойства | 1 | |
78 | | | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | |
79 | | | Контрольная работа №6 по теме «Функции» | 1 | |
Глава 4. Системы линейных уравнений с двумя переменными – 19 ч | |||||
80 | | | Анализ контрольной работы №6. Уравнения с двумя переменными | 1 | |
81 | | | Уравнения с двумя переменными | 1 | |
82 | | | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 1 | |
83 | | | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 1 | |
84 | | | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 1 | |
85 | | | Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными | 1 | |
86 | | | Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными | 1 | |
87 | | | Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными | 1 | |
88 | | | Решение систем линейных уравнений методом подстановки | 1 | |
89 | | | Решение систем линейных уравнений методом подстановки | 1 | |
90 | | | Решение систем линейных уравнений методом сложения | 1 | |
91 | | | Решение систем линейных уравнений методом сложения | 1 | |
92 | | | Решение систем линейных уравнений методом сложения | 1 | |
93 | | | Решение задач с помощью систем линейных уравнений | 1 | |
94 | | | Решение задач с помощью систем линейных уравнений | 1 | |
95 | | | Решение задач с помощью систем линейных уравнений | 1 | |
96 | | | Решение задач с помощью систем линейных уравнений | 1 | |
97 | | | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | |
98 | | | Контрольная работа №7 по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными» | 1 | |
Повторение и систематизация учебного материала – 4 ч | |||||
99 | | | Анализ контрольной работы № 7. Повторение и систематизация учебного материала | 1 | |
100 | | | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | |
101 | | | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | |
102 | | | Повторение и систематизация учебного материала . Заключительный урок | 1 | |
Календарно – тематическое планирование, 7В класс
Модуль «Геометрия»
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Примечание Причина корректировки | |
план | факт | ||||
Глава 1. Простейшие геометрические фигуры и их свойства – 15 ч | |||||
1 | | | Точки и прямые | 1 | |
2 | | | Точки и прямые | 1 | |
3 | | | Отрезок и его длина | 1 | |
4 | | | Отрезок и его длина | 1 | |
5 | | | Отрезок и его длина | 1 | |
6 | | | Луч. Угол. Измерение углов | 1 | |
7 | | | Луч. Угол. Измерение углов | 1 | |
8 | | | Луч. Угол. Измерение углов | 1 | |
9 | | | Смежные и вертикальные углы | 1 | |
10 | | | Смежные и вертикальные углы | 1 | |
11 | | | Смежные и вертикальные углы | 1 | |
12 | | | Перпендикулярные прямые | 1 | |
13 | | | Аксиомы | 1 | |
14 | | | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | |
15 | | | Контрольная работа №1 по теме «Простейшие геометрические фигуры и их свойства» | 1 | |
Глава 2. Треугольники – 18 ч | |||||
16 | | | Анализ контрольной работы №1. Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника | 1 | |
17 | | | Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника | 1 | |
18 | | | Первый и второй признаки равенства треугольников | 1 | |
19 | | | Первый и второй признаки равенства треугольников | 1 | |
20 | | | Первый и второй признаки равенства треугольников | 1 | |
21 | | | Первый и второй признаки равенства треугольников | 1 | |
22 | | | Первый и второй признаки равенства треугольников | 1 | |
23 | | | Равнобедренный треугольник и его свойства | 1 | |
24 | | | Равнобедренный треугольник и его свойства | 1 | |
25 | | | Равнобедренный треугольник и его свойства | 1 | |
26 | | | Равнобедренный треугольник и его свойства | 1 | |
27 | | | Признаки равнобедренного треугольника | 1 | |
28 | | | Признаки равнобедренного треугольника | 1 | |
29 | | | Третий признак равенства треугольников | 1 | |
30 | | | Третий признак равенства треугольников | 1 | |
31 | | | Теоремы | 1 | |
32 | | | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | |
33 | | | Контрольная работа №2 по теме «Треугольники» | 1 | |
Глава 3. Параллельные прямые. Сумма углов треугольника – 16 ч | |||||
34 | | | Анализ контрольной работы №2. Параллельные прямые | 1 | |
35 | | | Признаки параллельности прямых | 1 | |
36 | | | Признаки параллельности прямых | 1 | |
37 | | | Свойства параллельных прямых | 1 | |
38 | | | Свойства параллельных прямых | 1 | |
39 | | | Свойства параллельных прямых | 1 | |
40 | | | Сумма углов треугольника | 1 | |
41 | | | Сумма углов треугольника | 1 | |
42 | | | Сумма углов треугольника | 1 | |
43 | | | Сумма углов треугольника | 1 | |
44 | | | Прямоугольный треугольник | 1 | |
45 | | | Прямоугольный треугольник | 1 | |
46 | | | Свойства прямоугольного треугольника | 1 | |
47 | | | Свойства прямоугольного треугольника | 1 | |
48 | | | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | |
49 | | | Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые. Сумма углов треугольника» | 1 | |
Глава 4. Окружность и круг. Геометрические построения – 16 ч | |||||
50 | | | Анализ контрольной работы №3. Геометрическое место точек. Окружность и круг | 1 | |
51 | | | Геометрическое место точек. Окружность и круг | 1 | |
52 | | | Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности | 1 | |
53 | | | Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности | 1 | |
54 | | | Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности | 1 | |
55 | | | Описанная и вписанная окружности треугольника | 1 | |
56 | | | Описанная и вписанная окружности треугольника | 1 1 | |
57 | | Описанная и вписанная окружности треугольника | |||
58 | | | Задачи на построение | 1 | |
59 | | | Задачи на построение | 1 | |
60 | | | Задачи на построение | 1 | |
61 | | | Метод геометрических мест точек в задачах на построение | 1 | |
62 | | | Метод геометрических мест точек в задачах на построение | 1 | |
63 | | | Метод геометрических мест точек в задачах на построение | 1 | |
64 | | | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | |
65 | | | Контрольная работа №4 по теме «Окружность и круг. Геометрические построения» | 1 | |
Обобщение и систематизация знаний учащихся – 3 ч | |||||
66 | | | Анализ контрольной работы №5. Упражнения для повторения курса геометрии 7 класса | 1 | |
67 | | | Упражнения для повторения курса геометрии 7 класса | 1 | |
68 | | | Заключительный урок | 1 | |