Рабочая программа по математике для 9 класса
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9 г. Брянска с углубленным изучением
отдельных предметов имени Ф.И. Тютчева»
Согласовано Зам. директора «____» _______20_____г.
|
|
Утверждено Директор МБОУ СОШ №9 Приказ №_____от _________ _________________________ Гурова И.В.
|
Рабочая программа
по______математике__________________ в ________9 классе____________________
учителя _____математики_________Крестниковской Н.П.________________________
2016-2017 учебный год
Брянск
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена в соответствии с документами:
- Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования,
- Примерной программой основного общего образования по математике,
- Федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-2013 учебный год,
- Требованиями к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования.
- Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (Приказ МО от 09.03.2004 2004г 3 1312)
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждени йРоссийской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с 5 по 9 класс. В МОУ СОШ № 9 на изучение математики в 9-м классе добавлен 1 час из компонента образовательного учреждения.
В соответствии с учебным планом МОУ СОШ № 9 на 2015 – 2016 учебный год рабочая программа составлена из расчета 6 часов в неделю
Для реализации Рабочей программы используется учебно-методические комплекты:
По алгебре:
1. А.Г.Мордкович. Алгебра-9. Часть 1. Учебник. /М.: Мнемозина, 2013.
2. А.Г.Мордкович, Л.А. Александрова, Т.Н.Мишустина, Е.Е.Тульчинская. Алгебра-9.
Часть 2. Задачник. / М.: Мнемозина, 2013.
3. А.Г.Мордкович. Алгебра,7-9. Пособие для учителей. /М.:Мнемозина, 2013.
4. Л.А.Александрова. Алгебра -9. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений /под ред. А.Г.Мордковича. – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2014.
5. Л.А.Александрова. Алгебра-9. Самостоятельные работы /под ред. А.Г.Мордковича. . – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2013.
6. Е.Е. Тульчинская. Алгебра – 9. Блицопрос./ М.: Мнемозина, 2013.
7. А.Г.Мордкович, Е.Е. Тульчинская. Алгебра. 7-9 классы. Тесты для общеобразовательных учреждений/ 7-е изд., перераб. - М.: Мнемозина, 2014.
По геометрии:
- Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2012.
- Б.Г. Зив. Геометрия. Дидактические материалы. 9 класс./11-е изд. – М.: Просвещение, 2012
- Т.М.Мищенко, А.Д. Блинков. Геометрия. Тематические тесты. 9 класс./ М.: Просвещение, 2013.
По алгебре за основу взята авторская программа (Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра 7 – 9 классы. Алгебра и начала математического анализа 10 – 11 классы. /авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Мнемозина, 2010.)
По геометрии за основу взята авторская программа Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. (. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы/ сост. Т.А. Бурмистрова М., «Просвещение», 2010.)
Основные цели и задачи изучения математики:
содействовать формированию культурного человека, умеющего мыслить, понимающего идеологию математического моделирования реальных процессов, владеющего математическим языком не как языком общения, а как языком, организующим деятельность, умеющего самостоятельно добывать информацию и пользоваться ею на практике, владеющего литературной речью и умеющего в случае необходимости построить её по законам математической речи.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
· овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
· интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
· формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
· воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
В основу содержания и структурирования данной программы, выбора приемов, методов и форм обучения положено формирование универсальных учебных действий, которые создают возможность самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умения учиться.
ЗАДАЧИ
Общеучебные
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
· построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
· выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале;
· выполнения расчетов практического характера;
· использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
· самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
· проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
· самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников;
· ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
· проведение доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Предметно – ориентированные
· существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
· существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
· как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
· как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
· как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
· вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
· каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
· смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающие при идеализации.
Алгебра
Преподавание ведется с использованием УМК А. Г. Мордковича.
Исходные положения концепции курса алгебры:
- математика в школе – не наука и даже не основа наук, а учебный предмет;
- математика – гуманитарный учебный предмет, основная ценность которого состоит в его общекультурной значимости.
Стержень курса – математический язык и «мягкое» математическое моделирование. Из основных содержательно-методических линий школьного курса алгебры в качестве приоритетной выбрана функционально-графическая линия. Это выражается в том, что какой бы класс функций, уравнений, выражений ни изучался, построение материала всегда осуществляется по схеме: функция – уравнения – преобразования. Опираясь на опыт изучения функций, их свойств и графиков в 7-8 классах на наглядно-интуитивном и рабочем уровнях, в 9 классе осуществляется переход на уровень теоретического осмысления.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащимся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Целью изучения курса алгебры в 9 классе является развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, информатика и другие), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществления функциональной подготовки школьников.
С учетом возрастных особенностей класса выстроена система учебных занятий, сформулированы характеристики основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий), продуманы возможные формы контроля: фронтальный опрос, индивидуальная работа, дифференцированная самостоятельная работа, математический диктант, тестовая работа, контрольная работа. Все виды контроля возможны с использованием компьютера.
ГЕОМЕТРИЯ
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
В 9 классе обучающиеся учатся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; знакомятся с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач; развивается умение обучающихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач; расширяется знание обучающихся о многоугольниках; рассматриваются понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления; знакомятся обучающиеся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений; даётся более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе; даётся начальное представление телах и поверхностях в пространстве; знакомятся обучающиеся с основными формулами для вычисления площадей; поверхностей и объемов тел.
Содержание курса
Тема |
Основные компетенции |
Планируемые результаты |
Рациональные неравенства и их системы |
Линейные и квадратные неравенства. Рациональные неравенства. Метод интервалов. Множества и операции над ними. Системы неравенств. Решение системы неравенств.
|
распознавать линейные и квадратные неравенства, решать линейные неравенства и квадратные неравенства с одной переменной, дробно-рациональные неравенства, неравенства, содержащие модуль; понимать простейшие понятия теории множеств, приводить примеры конечных и бесконечных множеств, задавать множества, находить объединение и пересечение конкретных множеств; описывать множество целых чисел, множество рациональных чисел, множество действительных чисел, соотношение между этими множествами; решать системы линейных и квадратных неравенств, системы рациональных неравенств, двойные неравенства; |
Системы уравнений
|
Рациональное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения р(х;у)=0. Равносильные уравнения с двумя переменными. Формула расстояния между двумя точками координатной плоскости. График уравнения (х – а) 2 + (у- в) 2 = r 2. Система уравнений с двумя переменными, решение системы уравнений с двумя переменными. Неравенства и системы неравенств с двумя переменными. Методы решения систем уравнений (метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных, графический метод). Равносильные системы уравнений. Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.
|
решать системы уравнений, простые нелинейные системы уравнений двух переменных различными методами; строить графики уравнений с двумя переменными; применять графический метод, метод подстановки, метод алгебраического сложения и метод введения новой переменной при решении практических задач; решать неравенства и системы неравенств, используя графические представления; использовать функционально – графическое представление для решения и исследования уравнений и систем составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью; |
Системы уравнений
|
Функция. Независимая переменная. Зависимая переменная. Область определения функции. Естественная область определения функции. Область значений функции. Способы задания функции (аналитический, графический, табличный, словесный). Свойства функций (монотонность (возрастание, ограниченность, выпуклость, наименьшее и наибольшее значения функции, непрерывность). Исследование функций: у = С, у = kx + m, y= kx 2, y = k/x, y = , y = |x|, y = ax 2 + bx + c. Четные и нечетные. Алгоритм исследования функции на четность. Графики четной и нечетной функций. Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график. Степенная функция с отрицательным целым показателем, ее свойства и график. Функция у = , ее свойства и график. |
Находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком, по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей; исследовать функцию на монотонность, определять наибольшее и наименьшее значение функции, ограниченность, выпуклость, четность, нечетность, область определения и множество значений; понимать содержательный смысл важнейших свойств функции; по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся её свойств; распознавать виды изучаемых функций. Показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций вида у = С, у = kx + m, y= kx 2, y = k/x, y = , y = |x|, y = ax 2 + bx + c в зависимости от значений коэффициентов, входящих в формулы; описывать свойства изученных функций, строить их графики; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств
|
Прогрессии
|
Числовая последовательность. Способы задания числовой последовательности (аналитический, словесный, рекуррентный). Свойства числовых последовательностей. Арифметическая прогрессия, разность, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии, формула суммы членов конечной арифметической прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия, знаменатель прогрессии, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена геометрической прогрессии, формула суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии. Прогрессии и банковские расчеты. |
распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
|
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
|
Комбинаторные задачи. Правило умножения Факториал. Перестановки. Группировка информации. Общий ряд данных. Кратность варианты измерения. Табличное представление информации. Частота варианты. Графическое представление информации. Полигон распределения данных. Гистограмма. Числовые характеристики данных измерения (размах, мода, среднее значение). Вероятность. Событие (случайное, достоверное, невозможное). Классическая вероятностная схема. Противоположные события. Несовместные события. Вероятность суммы двух событий. Вероятность противоположного события. Статисическая устойчивость. Статистическая вероятность.
|
Проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность расссуждений, использовать примеры для иллюстрации и контр примеры для опровержения утверждений; Извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах графиках, составлять таблицы, строить диаграммы и графики; решать комбинаторные задачи путем системтатического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения; находить размах, моду, среднее значение; находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные; приводить примеры достоверных и невозможных событий находить вероятности случайных событий в простейших случаях |
1. Векторы. Метод координат
Вектор. Длина (модуль) вектора. Равенство векторов.
Операции над векторами: сложение и вычитание векторов, умножение вектора на число, разложение.
Применение векторов к решению задач: средняя линия трапеции.
Координаты вектора. Решение простейших задач в координатах.
Коллинеарные векторы. Проекция на ось. Разложение вектора по координатным осям.
Уравнение прямой и окружности.
Основная цель — сформировать понятие вектора как направленного отрезка, показать учащимся применение вектора к решению простейших задач.
При изучении данной темы основное внимание уделяется выполнению операций над векторами в геометрической форме. Понятие равенства векторов вводится на интуитивной основе. Завершается изучение темы знакомством с понятием координат вектора.
2. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.
Синус, косинус и тангенс угла от 0° до 180°; приведение к острому углу. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла.
Формула, выражающая площадь треугольника через две стороны и угол между ними.
Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника.
Скалярное произведение векторов. Угол между векторами.
Основная цель — познакомить учащихся с основными алгоритмами решения произвольных треугольников.
В процессе изучения данной темы знания учащихся о треугольниках дополняются сведениями о методах вычисления элементов произвольных треугольников, основанных на теоремах синусов и косинусов. Кроме того, здесь же учащиеся знакомятся еще с одной формулой площади треугольника. При этом воспроизведения доказательств этих теорем от учащихся можно не требовать.
3. Длина окружности и площадь круга
Правильные многоугольники.
Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.
Формулы, выражающие площадь правильного многоугольника через периметр и радиус вписанной окружности.
Построение правильных многоугольников.
Длина окружности. Число .
Площадь круга и площадь сектора.
Основная цель — расширить и систематизировать знания учащихся об окружностях и многоугольниках. В этой теме учащиеся знакомятся с окружностями, вписанными в правильные многоугольники, и окружностями, описанными около правильных многоугольников, и их свойствами. При этом воспроизведения доказательств этих теорем можно не требовать от всех учащихся.
Здесь учащиеся на интуитивном уровне знакомятся с понятием предела и с его помощью рассматривают вывод формул длины окружности и площади круга.
4. Движение
Примеры движений фигур.
Параллельный перенос и поворот.
Основная цель — познакомить учащихся с понятием движения на плоскости: симметриями, параллельным переносом, поворотом.
Понятие отображения плоскости на себя как основы для введения понятия движения рассматривается на интуитивном уровне с привлечением уже известных учащимся понятий осевой и центральной симметрии. Изучение понятия движения и его свойств дается в ознакомительном плане.
При изучении темы основное внимание следует уделить выработке навыков построения образов точек, отрезков, треугольников при симметриях, параллельном переносе, повороте.
4. Повторение. Решение задач
Структура курса
№ п/п |
Тема (глава) |
Количество часов по рабочей программе
|
Количество контрольных работ
|
1 |
Повторение |
5 |
1 |
2 |
Неравенства и системы неравенств |
18 |
1 |
3 |
Векторы |
14 |
1 |
4 |
Системы уравнений |
21 |
1 |
5 |
Метод координат |
10 |
1 |
6 |
Числовые функции |
32 |
2 |
7 |
Соотношения между сторонами и углами треугольника |
17 |
1 |
8 |
Длина окружности и площадь круга |
12 |
1 |
9 |
Прогрессии |
23 |
1 |
10 |
Движения |
9 |
1 |
11 |
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей |
20 |
1 |
12 |
Итоговое повторение |
17 |
1 |
Тематическое планирование
№ урока |
Наименование темы |
Вид контроля |
Дата проведения |
Коррекция |
Причины коррекции |
|
Повторение курса алгебры 7 – 8 классов |
|
|
|
|
1 |
Числовые и алгебраические выражения |
ф/о |
01.09 |
|
|
2 |
Выполнение действий с алгебраическими выражениями |
ф/о, и/к |
02.09 |
|
|
3 |
Свойства квадратного корня |
ф/о |
02.09 |
|
|
4 |
Решение уравнений |
ф/о,с/р(о) |
03.09 |
|
|
5 |
Входная контрольная работа |
к/р |
03.09 |
|
|
|
Неравенства и системы неравенств |
|
|
|
|
6 |
Линейные и квадратные неравенства |
ф/о |
04.09 |
|
|
7 |
Линейные и квадратные неравенства |
ф/о, и/к, |
08.09 |
|
|
8 |
Линейные и квадратные неравенства |
с/р |
09.09 |
|
|
9 |
Линейные и квадратные неравенства |
ф/о |
09.09 |
|
|
10 |
Рациональные неравенства |
ф/о |
10.09 |
|
|
11 |
Рациональные неравенства |
ф/о |
10.09 |
|
|
12 |
Рациональные неравенства |
с/р(о) |
11.09 |
|
|
13 |
Рациональные неравенства |
ф/о, и/к |
15.09 |
|
|
14 |
Рациональные неравенства |
с/р |
16.09 |
|
|
15 |
Множества и операции над ними |
ф/о |
16.09 |
|
|
16 |
Множества и операции над ними |
ф/о |
17.09 |
|
|
17 |
Множества и операции над ними |
|
17.09 |
|
|
18 |
Системы рациональных неравенств |
ф/о |
18.09 |
|
|
19 |
Системы рациональных неравенств |
ф/о |
22.09 |
|
|
20 |
Системы рациональных неравенств |
с/р |
23.09 |
|
|
21 |
Системы рациональных неравенств |
ф/о и/к, |
23.09 |
|
|
22 |
Системы рациональных неравенств |
с/р |
24.09 |
|
|
23 |
Контрольная работа № 1 по теме « Неравенства и системы неравенств» |
к/р |
24.09 |
|
|
|
Векторы |
|
|
|
|
24 |
Повторение по теме «Четырехугольники» |
ф/о |
25.09 |
|
|
25 |
Повторение по теме «Площади фигур» |
ф/о,м/д |
29.09 |
|
|
26 |
Понятие вектора |
|
30.09 |
|
|
27 |
Понятие вектора |
ф/о и/к, |
30.09 |
|
|
28 |
Сложение и вычитание векторов |
ф/о |
01.10 |
|
|
29 |
Сложение и вычитание векторов |
с/р(о) |
01.10 |
|
|
30 |
Сложение и вычитание векторов |
ф/о,м/д |
02.10 |
|
|
31 |
Умножение векторов на число |
ф /о |
06.10 |
|
|
32 |
Умножение векторов на число |
с/р(о) |
07.10 |
|
|
33 |
Умножение векторов на число |
ф/о |
07.10 |
|
|
34 |
Умножение вектора на число. Решение задач. |
с/р(о) |
08.10 |
|
|
35 |
Умножение вектора на число. Решение задач. |
ф/о, с/р |
08.10 |
|
|
36 |
Применение векторов к решению задач |
ф/о |
09.10 |
|
|
37 |
Контрольная работа №2 по теме « Вектора» |
к/р |
13.10 |
|
|
|
Системы рациональных уравнений |
|
|
|
|
38 |
Системы рациональных уравнений. Основные понятия |
|
14.10 |
|
|
39 |
Системы рациональных уравнений. Основные понятия |
ф/о |
14.10 |
|
|
40 |
Системы рациональных уравнений. Основные понятия |
ф/о, и/к, |
15.10 |
|
|
41 |
Системы рациональных уравнений. Основные понятия |
с/р(о) |
15.10 |
|
|
42 |
Системы рациональных уравнений. Основные понятия |
ф/о и/к, |
16.10 |
|
|
43 |
Системы рациональных уравнений. Основные понятия |
с/р |
20.10 |
|
|
44 |
Методы решения систем уравнений |
ф/о |
21.10 |
|
|
45 |
Методы решения систем уравнений |
ф/о |
21.10 |
|
|
46 |
Методы решения систем уравнений |
и/к, |
22.10 |
|
|
47 |
Методы решения систем уравнений |
ф/о и/к, |
22.10 |
|
|
48 |
Методы решения систем уравнений |
ф/о с/р(о) |
23.10 |
|
|
49 |
Методы решения систем уравнений |
|
27.10 |
|
|
50 |
Методы решения систем уравнений |
ф/о и/к, |
28.10 |
|
|
51 |
Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций |
ф/о |
28.10 |
|
|
52 |
Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций |
ф/о |
29.10 |
|
|
53 |
Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций |
с/р(о) |
29.10 |
|
|
54 |
Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций |
ф/о ,и/к, |
30.10 |
|
|
55 |
Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций |
с/р |
10.11 |
|
|
56 |
Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций |
ф/о |
11.11 |
|
|
57 |
Контрольная работа № 3 по теме « Системы рациональных уравнений»
|
к/р |
11.11 |
|
|
58 |
Анализ контрольной работы. |
|
12.11 |
|
|
|
Метод координат |
|
12.11 |
|
|
59 |
Координаты вектора |
|
13.11 |
|
|
60 |
Координаты вектора |
ф/о, м/д |
17.11 |
|
|
61 |
Простейшие задачи в координатах |
ф/о |
18.11 |
|
|
62 |
Простейшие задачи в координатах |
с/р(о) |
18.11 |
|
|
63 |
Уравнение окружности. Уравнение прямой. |
ф/о |
19.11 |
|
|
64 |
Уравнение окружности. Уравнение прямой. |
с/р |
19.11 |
|
|
65 |
Уравнение окружности. Уравнение прямой. |
ф/о и/к, |
20.11 |
|
|
66 |
Решение задач. Метод координат |
с/р |
24.11 |
|
|
67 |
Решение задач. Метод координат |
|
25.11 |
|
|
68 |
Контрольная работа № 4 по теме «Метод координат»
|
к/р |
25.11 |
|
|
|
Числовые функции |
|
|
|
|
69 |
Определение числовой функции. Область определения, область значений функции |
|
26.11 |
|
|
70 |
Определение числовой функции. Область определения, область значений функции |
ф/о |
26.11 |
|
|
71 |
Определение числовой функции. Область определения, область значений функции |
ф/о и/к, |
27.11 |
|
|
72 |
Определение числовой функции. Область определения, область значений функции |
с/р |
01.12 |
|
|
73 |
Определение числовой функции. Область определения, область значений функции |
ф/о, м/д |
02.12 |
|
|
74 |
Способы задания функций |
ф/о |
02.12 |
|
|
75 |
Способы задания функций |
с/р(о) |
03.12 |
|
|
76 |
Способы задания функций |
ф/о и/к, |
03.12 |
|
|
77 |
Способы задания функций |
ф/о |
04.12 |
|
|
78 |
Свойства функций |
|
08.12 |
|
|
79 |
Свойства функций |
ф/о м/д |
09.12 |
|
|
80 |
Свойства функций |
с/р(о) |
09.12 |
|
|
81 |
Свойства функций |
ф/о и/к, |
10.12 |
|
|
82 |
Свойства функций |
с/р |
10.12 |
|
|
83 |
Четные и нечетные функции |
ф/о |
11.12 |
|
|
84 |
Четные и нечетные функции |
ф/о с/р |
15.12 |
|
|
85 |
Четные и нечетные функции |
ф/о, м/д |
16.12 |
|
|
86 |
Контрольная работа №5 по теме «Свойства функции»
|
к/р |
16.12 |
|
|
87 |
Анализ контрольной работы. |
|
17.12 |
|
|
|
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов |
|
|
|
|
88 |
Синус, косинус тангенс угла |
ф/о |
17.12 |
|
|
89 |
Синус, косинус тангенс угла |
ф/о, и/к, |
18.12 |
|
|
90 |
Синус, косинус тангенс угла |
с/р |
22.12 |
|
|
91 |
Соотношения между сторонами и углами треугольника |
ф/о |
23.12 |
|
|
92 |
Соотношения между сторонами и углами треугольника |
с/р(о) |
23.12 |
|
|
93 |
Соотношения между сторонами и углами треугольника |
ф/о, и/к, |
24.12 |
|
|
94 |
Соотношения между сторонами и углами треугольника |
с/р(о) |
24.12 |
|
|
95 |
Соотношения между сторонами и углами треугольника |
с/р,ф/о |
25.12 |
|
|
96 |
Решение треугольников |
и/к, |
29.12 |
|
|
97 |
Решение треугольников |
ф/о с/р(о) |
12.01 |
|
|
98 |
Решение треугольников |
с/р |
13.01 |
|
|
99 |
Скалярное произведение векторов |
и/к, |
13.01 |
|
|
100 |
Скалярное произведение векторов |
ф/о |
14.01 |
|
|
101 |
Скалярное произведение векторов |
с/р(о) |
14.01 |
|
|
102 |
Скалярное произведение векторов. Решение задач. |
ф/о, и/к, |
15.01 |
|
|
103 |
Скалярное произведение векторов. Решение задач. |
с/р |
19.01 |
|
|
104 |
Контрольная работа № 6 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов» |
к/р |
20.01 |
|
|
|
Числовые функции( продолжение) |
|
|
|
|
105 |
Функция у = хn (nN), их свойства и графики |
|
20.01 |
|
|
106 |
Функция у = хn (nN), их свойства и графики |
и/к,ф/о |
21.01 |
|
|
107 |
Функция у = хn (nN), их свойства и графики |
ф/о с/р(о) |
21.01 |
|
|
108 |
Функция у = хn (nN), их свойства и графики |
с/р |
22.01 |
|
|
109 |
Функция у = х-n (nN), их свойства и графики |
|
26.01 |
|
|
110 |
Функция у = х-n (nN), их свойства и графики |
и/к,ф/о |
27.01 |
|
|
111 |
Функция у = х-n (nN), их свойства и графики |
ф/о с/р(о) |
27.01 |
|
|
112 |
Функция у = х-n (nN), их свойства и графики |
с/р |
28.01 |
|
|
113 |
Функция , ее свойства и график |
и/к, |
28.01 |
|
|
114 |
Функция, ее свойства и график |
с/р(о) |
29.01 |
|
|
115 |
Функция , ее свойства и график |
с/р |
02.02 |
|
|
116 |
Контрольная работа № 7. по теме «Числовые функции» |
к/р |
03.02 |
|
|
117 |
Анализ контрольной работы. |
|
03.02 |
|
|
|
Длина окружности и площадь круга |
|
|
|
|
118 |
Правильные многоугольники |
|
04.02 |
|
|
119 |
Правильные многоугольники |
м/д |
04.02 |
|
|
120 |
Правильные многоугольники |
и/к,ф/о |
05.02 |
|
|
121 |
Правильные многоугольники |
ф/о, с/р(о) |
09.02 |
|
|
122 |
Длина окружности и площадь круга |
|
10.02 |
|
|
123 |
Длина окружности и площадь круга |
и/к,м/д |
10.02 |
|
|
124 |
Длина окружности и площадь круга |
ф/о |
11.02 |
|
|
125 |
Длина окружности и площадь круга |
ф/о с/р(о) |
11.02 |
|
|
126 |
Длина окружности и площадь круга |
ф/о, и/к, |
12.02 |
|
|
127 |
Решение задач |
ф/о с/р(о) |
16.02 |
|
|
128 |
Решение задач |
с/р |
17.02 |
|
|
129 |
Контрольная работа № 8 по теме «Длина окружности и площадь круга. Правильные многоугольники» |
к/р |
17.02 |
|
|
|
Прогрессии |
|
|
|
|
130 |
Числовые последовательности |
|
18.02 |
|
|
131 |
Числовые последовательности |
ф/о |
18.02 |
|
|
132 |
Числовые последовательности |
с/р(о) |
19.02 |
|
|
133 |
Числовые последовательности |
ф/о ,и/к, |
24.02 |
|
|
134 |
Числовые последовательности |
с/р |
24.02 |
|
|
136 |
Арифметическая прогрессия |
|
25.02 |
|
|
136 |
Арифметическая прогрессия |
ф/о |
25.02 |
|
|
137 |
Арифметическая прогрессия |
ф/о с/р(о) |
26.02 |
|
|
138 |
Арифметическая прогрессия |
с/р |
01.03 |
|
|
139 |
Арифметическая прогрессия |
и/к,ф/о |
02.03 |
|
|
140 |
Арифметическая прогрессия |
с/р(о) |
02.03 |
|
|
141 |
Арифметическая прогрессия |
ф/о |
03.03 |
|
|
142 |
Арифметическая прогрессия |
с/р |
03.03 |
|
|
143 |
Геометрическая прогрессия |
|
04.03 |
|
|
144 |
Геометрическая прогрессия |
ф/о |
09.03 |
|
|
145 |
Геометрическая прогрессия |
с/р(о) |
09.03 |
|
|
146 |
Геометрическая прогрессия |
и/к,ф/о |
10.03 |
|
|
147 |
Геометрическая прогрессия |
ф/о |
10.03 |
|
|
148 |
Геометрическая прогрессия |
с/р(о) |
11.03 |
|
|
149 |
Геометрическая прогрессия |
с/р |
15.03 |
|
|
150 |
Обобщающий урок по теме. Арифметическая и геометрическая прогрессии.
|
ф/о |
16.03 |
|
|
151 |
Контрольная работа № 9. по теме « Прогрессии». |
к/р |
16.03 |
|
|
152 |
Анализ контрольной работы |
|
17.03 |
|
|
|
Движения |
|
|
|
|
153 |
Понятие движения. Симметрия |
|
17.03 |
|
|
154 |
Понятие движения. Симметрия |
ф/о, м/д |
18.03 |
|
|
155 |
Параллельный перенос и поворот |
и/к,ф/о |
29.03 |
|
|
156 |
Параллельный перенос и поворот |
с/р(о) |
30.03 |
|
|
157 |
Решение задач |
и/к,ф/о |
30.03 |
|
|
158 |
Решение задач |
с/р |
31.03 |
|
|
159 |
Контрольная работа № 19 по теме «Движения» |
к/р |
31.03 |
|
|
160 |
Об аксиомах планиметрии |
|
01.04 |
|
|
161 |
Об аксиомах планиметрии |
ф/о |
05.04 |
|
|
|
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей |
|
|
|
|
162 |
Комбинаторные задачи |
|
06.04 |
|
|
163 |
Комбинаторные задачи |
ф/о |
07.04 |
|
|
164 |
Комбинаторные задачи |
ф/о |
07.04 |
|
|
165 |
Комбинаторные задачи |
и/к,ф/о |
08.04 |
|
|
166 |
Комбинаторные задачи |
с/р |
12.04 |
|
|
167 |
Статистика – дизайн информации |
|
13.04 |
|
|
168 |
Статистика – дизайн информации |
ф/о |
13.04 |
|
|
169 |
Статистика – дизайн информации |
|
14.04 |
|
|
170 |
Статистика – дизайн информации |
и/к,ф/о |
14.04 |
|
|
171 |
Статистика – дизайн информации |
с/р(о) |
15.04 |
|
|
172 |
Простейшие вероятностные задачи |
ф/о |
19.04 |
|
|
173 |
Простейшие вероятностные задачи |
ф/о |
20.04 |
|
|
174 |
Простейшие вероятностные задачи |
с/р(о) |
20.04 |
|
|
175 |
Простейшие вероятностные задачи |
и/к,ф/о |
21.04 |
|
|
176 |
Простейшие вероятностные задачи |
|
21.04 |
|
|
177 |
Экспериментальные данные и вероятности событий |
|
22.04 |
|
|
178 |
Экспериментальные данные и вероятности событий |
ф/о |
26.04 |
|
|
179 |
Экспериментальные данные и вероятности событий |
и/к,ф/о |
27.04 |
|
|
180 |
Экспериментальные данные и вероятности событий |
с/р |
27.04 |
|
|
181 |
Контрольная работа № 11 по теме « Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей». |
к/р |
28.04 |
|
|
|
Повторение |
|
|
|
|
182 |
Повторение. Треугольники |
ф/о |
28.04 |
|
|
183 |
Повторение. Треугольники |
|
29.04 |
|
|
184 |
Повторение. Окружность |
ф/о |
03.05 |
|
|
185 |
Повторение. Окружность |
|
04.05 |
|
|
186 |
Повторение. Четырехугольники |
|
04.05 |
|
|
187 |
Повторение. Вектора. Метод координат |
с/р |
05.05 |
|
|
188 |
Итоговая контрольная работа |
к/р |
06.05 |
|
|
189 |
Повторение. Решение уравнений и систем уравнений |
ф/о |
05.05 |
|
|
190 |
Повторение. Решение уравнений и систем уравнений |
с/р |
11.05 |
|
|
191 |
Повторение. Решение неравенств и систем неравенств |
и/к,ф/о |
11.05 |
|
|
192 |
Повторение. Решение неравенств и систем неравенств |
с/р(о) |
12.05 |
|
|
193 |
Повторение. Решение неравенств и систем неравенств |
ф/о |
12.05 |
|
|
194 |
Повторение. Решение неравенств и систем неравенств |
ф/о и/к, |
13.05 |
|
|
195 |
Повторение. Решение неравенств и систем неравенств |
с/р |
17.05 |
|
|
196 |
Повторение. Функции |
ф/о |
18.05 |
|
|
197 |
Повторение. Функции |
и/к, |
18.05 |
|
|
198 |
Повторение. Координаты и графики |
ф/о |
19.05 |
|
|
199 |
Повторение. Координаты и графики |
ф/о |
19.05 |
|
|
200 |
Повторение. Координаты и графики |
с/р(о) |
20.05 |
|
|
201 |
Итоговая контрольная работа |
тест |
24.05 |
|
|
202 |
Итоговая контрольная работа |
тест |
24.05 |
|
|
ф/о-фронтальный опрос
к/р- контрольная работа
с/р-самостоятельная работа
и/к-индивидуальные задания по карточкам
с/р(о)-обучающая самостоятельная работа
м/д-математический диктант
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)
- выполнять основные действия с векторами, понимать геометрический смысл вектора; использовать векторы при решении задач;
- выполнять действия над векторами, заданными координатами, находить координаты, абсолютную величину вектора, вычислять координаты середины отрезка, использовать уравнение окружности и прямой при решении задач;
- применять скалярное произведение векторов при решении задач; находить площадь треугольников по формулам; решать задачи, используя основные алгоритмы решения произвольных треугольников;
- формулировать определения синуса, косинуса, тангенса углов от 00 до 1800. формулировать и разъяснять основное тригонометрическое тождество;
- вычислять значения функции угла по одной из его заданных функций;
- формулировать теоремы синусов и косинусов; применять теоремы синусов и косинусов для нахождения элементов треугольника;
- распознавать правильные многоу гольники;
- изображать и формулировать определения вписанных и описанных многоугольников
- решать задачи на вычисление площадей и сторон правильных многоугольников, радиусов вписанных и описанных окружностей, длины дуги окружности и площади круга, кругового сектора;
-распознавать основные виды движения, выполнять параллельный перенос и поворот, применять свойства движений при решении задач;
- решать задачи на доказательство и вычисления; выделять в условии задачи условие и заключение; моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения;
-опираясь на данные условия задачи, проводить необходимые рассуждения; интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи;
-производить вычисления по формулам, использовать основные единицы измерения и переходить от одних единиц к другим в соответствии с условиями задачи.
- выполнение преобразований целых и дробных выражений, действия над степенями с целыми показателями;
– выполнение преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
– нахождение значений буквенных выражений при заданных значениях букв;
– решение линейных и квадратных уравнений, простейших дробно-рациональных уравнений;
– решение систем двух уравнений первой степени и систем, в которых одно из уравнений – второй степени;
– решение задач методом уравнений;
– решение линейных неравенств и их систем, неравенств второй степени, применение свойств неравенств для оценки значений выражений;
– построение и чтение графиков линейной и квадратичной функций, прямой и обратной пропорциональностей;
– вычисление координат точек пересечения прямых, прямой и параболы, нахождение нулей функций, вычисление координат точек пересечения графиков с осями координат;
– интерпретация графиков реальных зависимостей.