Рабочая программа по математике для 11 профильного класса

0
0
Материал опубликован 28 September 2022

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №11»




УТВЕРЖДАЮ

Г.А.Симахина

Приказ № 96 от

«31» августа 2022 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

на 2022/2023 учебный год

11 «Б» класс





Разработчик:

Лисицына Елена Федоровна,

учитель математики

высшей квалификационной категории






Рассмотрена

на заседании кафедры физико-математических дисциплин


Протокол № 1

от «26» августа 2022г.

Согласована с

заместителем директора по УВР

_____/ М.Л. Игнатова/



«29» августа 2022г.

Принята

педагогическим советом


Протокол № 1



от«30» августа 2022г.





Бийск

2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 11 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов и материалов:

- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Минобразования России № 413 от «17» мая 2012 г. (с учетом внесенных изменений приказ № 613 от 29.06.2017);

- основной образовательной программы СОО МБОУ «Гимназия 11»;

- авторской программы Г.К. Муравина, О.В. Муравиной по алгебре и началам математического анализа 11 класс для углубленного уровня (сборник Рабочие программы. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. 10-11 классы: учебно-методическое пособие/ Сост. О.В.Муравина.  - М.: Дрофа, 2013 (ФГОС)), авторской программы Е.В. Потоскуева, Л.И. Звавича по геометрии 11 класс для углубленного уровня сборник (сборник Рабочие программы. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. 10-11 классы: учебно-методическое пособие/ Сост. О.В.Муравина.  - М.: Дрофа, 2013 (ФГОС));

- положения о рабочей программе МБОУ «Гимназия №11».

Рабочая программа рассчитана на 231 час (в том числе 132 часов по алгебре и началам математического анализа и 99 часов по геометрии) и реализуется в течение 33 учебных недель (7 часов в неделю, в том числе 4 часа в неделю алгебры и начал математического анализа и 3 часа в неделю геометрии), что соответствует авторской.


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Цели и задачи изучения математики в 11 классе:

Основная цель курса:

сформировать представление о социальных, культурных и исторических факторах становления математики; основ логического, алгоритмического и математического мышления; умение применять полученные знания при решении различных задач; представление оматематике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальныепроцессы и явления,

развивать личность школьника средствами математики, подготовить его к продолжению обучения и к самореализации в современном обществе.

Достижение перечисленных целей предполагает решениеследующих задач:

— формирование мотивации изучения математики, готовности и способности учащихся к саморазвитию, личностномусамоопределению, построению индивидуальной траектории визучении предмета;

— формирование у учащихся способности к организациисвоей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;

— формирование специфических для математики стилей мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, в частности логического, алгоритмического и эвристического;

— освоение в ходе изучения математики специфических видов деятельности, таких как построение математических моделей, выполнение инструментальных вычислений, овладение символическим языком предмета и др.;

— формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, использовать компьютерные программы, Интернет при ее обработке;

— овладение учащимися математическим языком и аппаратом как средством описания и исследования явлений окружающего мира;

— овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для решения задач повседневной жизни, изучения смежных дисциплин и продолжения образования;

— формирование научного мировоззрения;

— воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Задания тематических контрольных работ по алгебре взяты из книги Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика: Алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Углубленный уровень. Методическое пособие – М: Дрофа, 2014.; по геометрии – из книги Потоскуев Е. В.,Звавич Л. И.. Геометрия. Углубленный уровень. 11 класс. Методическое пособие.- М.: Дрофа, 2015.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ,

ИСПЫТЫВАЮЩИМИ ТРУДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ:

- разнообразные виды дополнительных тренировочных заданий с целью ликвидации пробелов в знаниях;

- дифференцированное домашнее задание;

- консультационная поддержка и помощь;

- обеспечение эмоционально-психологического комфорта, создание ситуации успеха

ФОРМЫ, СПОСОБЫ И СРЕДСТВА ПРОВЕРКИ И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

Тема

Количество

контрольных работ

Непрерывность и пределы функции

1

Производная функции

1

Техника дифференцирования

2

Интеграл и первообразная

1

Уравнения, неравенства и их системы

1

Элементы теории вероятностей и статистики (зачет)

1

Преобразование пространства

1

Многогранники

3

Фигуры вращения

2

Повторение и обобщение

2


Контроль и оценивание осуществляется в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «Гимназия №11» и Положением о нормах оценки знаний, умений и навыков обучающихся по учебным предметам в МБОУ «Гимназия №11» (см. Приложение 1).

Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценивания соответствуют фонду оценочных средств по предмету.

Программа предусматривает 15 контрольных работ, в том числе 7 по алгебре и 8 по геометрии.

Формы промежуточной аттестации: тесты, контрольные и самостоятельные работы, устные и письменные опросы учащихся по логически законченным блокам учебного материала.

Мониторинг метапредметных результатов обучения осуществляется в соответствии с ООП СОО МБОУ «Гимназия №11».

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Программа предполагает достижение выпускниками старшей школы, изучающих математику на углубленном уровне, следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

В личностных результатах сформированность:

– целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки математики и общественной практики ее применения;

– основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности с применением методов математики;

– готовности и способности к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательного отношения к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности на основе развитой мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, заинтересованности в приобретении и расширении математических знаний и способов действий, осознанности в построении индивидуальной образовательной траектории;

– осознанного выбора будущей профессии, ориентированной в применении математических методов и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

– логического мышления: критичности (умение распознавать логически некорректные высказывания), креативности (собственная аргументация, опровержения, постановка задач, формулировка проблем, работа над исследовательским проектом и др.).

В метапредметных результатах сформированность:

– способности самостоятельно ставить цели учебной и исследовательской, проектной деятельности, планировать, осуществлять, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения;

– умения самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

– умения находить необходимую информацию, критически оценивать и интерпретировать информацию в различных источниках (в справочниках, литературе, Интернете), представлять информацию в различной форме (словесной, табличной, графической, символической), обрабатывать, хранить и передавать информацию в соответствии с познавательными или коммуникативными задачами;

– навыков осуществления познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

– умения продуктивно общаться и взаимодействоватьв процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

– владения языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

– владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

В предметных результатах

Алгебра и начала математического анализа:

–  представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;

–  представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

– умений применения методов доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

– стандартных приёмов решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;

–  представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа;

–  представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

–  навыков использования готовых компьютерных программ при решении задач;

–  представлений о необходимости доказательств при обосновании математических утверждений;

– понятийного аппарата по основным разделам курса математики; знаний основных теорем, формул и умения их применять; умения доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач;

–  умений моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат;

–  представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;

–  умений составления вероятностных моделей по условию задачи и вычисления вероятности наступления событий, в том числе с применением формул комбинаторики и основных теорем теории вероятностей; исследования случайных величин по их распределению

Выпускник научится

-свободно оперировать понятиями: конечное множество, элемент множества, подмножество, пересечение, объединение и разность множеств, числовые множества на координатной прямой, отрезок, интервал, полуинтервал, промежуток с выколотой точкой, графическое представление множеств на координатной плоскости;

-задавать множества перечислением и характеристическим свойством;

-оперировать понятиями: утверждение, отрицание утверждения, истинные и ложные утверждения, причина, следствие, частный случай общего утверждения, контрпример;

-проверять принадлежность элемента множеству;

-находить пересечение и объединение множеств, в том числе представленных графически на числовой прямой и на координатной

плоскости;

-проводить доказательные рассуждения для обоснования истинности утверждений.В повседневной жизни и при изучении других предметов:

-использовать числовые множества на координатной прямой и накоординатной плоскости для описания реальных процессов и явлений;

-проводить доказательные рассуждения в ситуациях повседневной жизни, при решении задач из других предметов

-свободно оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, целое число, множество целых чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, множество рациональных чисел, иррациональное число, корень степени n, действительное число, множество действительных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных, действительных чисел;

-понимать и объяснять разницу между позиционной и непозиционной системами записи чисел;

-переводить числа из одной системы записи (системы счисления) в другую;

-доказывать и использовать признаки делимости суммы и произведения при выполнении вычислений и решении задач;

-выполнять округление рациональных и иррациональных чисел с заданной точностью;

-сравнивать действительные числа разными способами;

-упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенной и десятичной дроби, числа, записанные с использованием арифметического квадратного корня, корней степени больше 2;

-находить НОД и НОК разными способами и использовать их при решении задач;

-выполнять вычисления и преобразования выражений, содержащих действительные числа, в том числе корни натуральных степеней

-выполнять стандартные тождественные преобразования тригонометрических, логарифмических, степенных, иррациональных

выражений

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

-выполнять и объяснять сравнениерезультатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных

вычислений, используя разные способы сравнений;

-записывать, сравнивать, округлять числовые данные реальных величин с использованием разных систем измерения;

-составлять и оценивать разными способами числовые выражения при решении практических задач и задач из других

учебных предметов

-свободно оперировать понятиями: уравнение, неравенство, равносильные уравнения и неравенства, уравнение, являющееся следствием другого уравнения, уравнения, равносильные на множестве, равносильные преобразования уравнений;

-решать разные виды уравнений и неравенств и их систем, в том числе некоторые уравнения 3-йи 4-йстепеней, дробно-рациональны и иррациональные;

-овладеть основными типами показательных, логарифмических, иррациональных, степенных уравнений и неравенств и стандартными методами их решений и применять их при решении задач, применять теорему Безу к решению уравнений

-применять теорему Виета для решения некоторых уравнений степени выше второй;

-понимать смысл теорем о равносильных и неравносильных преобразованиях уравнений и уметь их доказывать;

-владеть методами решения уравнений, неравенств и их систем, уметь выбирать метод решения и обосновывать свой выбор;

-использовать метод интервалов для решения неравенств, в том числе дробно-рациональных и включающих в себя иррациональные выражения;

-решать алгебраические уравнения и неравенства и их системы с параметрами алгебраическим и графическим методами;

-владеть разными методами доказательства неравенств;

-решать уравнения в целых числах;

-изображать множества на плоскости, задаваемые уравнениями, неравенствами и их системами;

-свободно использовать тождественные преобразования при решении уравнений и систем уравнений

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

-составлять и решать уравнения, неравенства, их системы при решении задач других учебных предметов;

-выполнять оценку правдоподобия результатов, получаемых при решении различных уравнений, неравенств и их систем при решении

задач других учебных предметов;

-составлять и решать уравнения и неравенства с параметрами при решении задач других учебных предметов;

-составлять уравнение, неравенство или их систему, описывающие реальную ситуацию или прикладную задачу, интерпретировать

полученные результаты;

-использовать программные средства при решении отдельных классов уравнений и неравенств;

-владеть понятиями: зависимость величин, функция, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, график зависимости, график функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, возрастание на числовом промежутке,

убывание на числовом промежутке, наибольшее и наименьшее значение функции на числовом промежутке, периодическая функция, период, четная и нечетная функции; уметь применять эти понятия при решении задач;

-владеть понятием степенная функция; строить ее график и уметь применять свойства степенной функции при решении задач;

-владеть понятиями показательная функция, экспонента; строить их графики и уметь применять свойства показательной функции при решении задач;

-владеть понятием логарифмическая функция; строить ее график и уметь применять свойства логарифмической функции при решении

задач;-владеть понятиями тригонометрические функции; строить их графики и уметь применять свойства тригонометрических

функций при решении задач;

-владеть понятием обратная функция; применять это понятие при решении задач;

-применять при решении задач свойства функций: четность, периодичность, ограниченность;

-применять при решении задач преобразования графиков функций;

-владеть понятиями числовая последовательность, арифметическая и геометрическая прогрессия;

-применять при решении задач свойства и признаки арифметической и геометрической прогрессий.

-владеть понятием бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и уметь применять его при решении задач;

-применять для решения задач теорию пределов;

-владеть понятиями бесконечно большие и бесконечно малые числовые последовательности и уметь сравнивать бесконечно большие и

бесконечно малые последовательности;

-владеть понятиями: производная функции в точке, производная функции;

-вычислять производные элементарных функций и их комбинаций;

-исследовать функции на монотонность и экстремумы;

-строить графики и применять к решению задач, в том числе с параметром;

-оперировать основными описательными характеристиками числового набор понятием генеральная совокупность и выборкойиз нее;

-оперировать понятиями: частота и вероятность события, сумма и произведение вероятностей, вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

-владеть основными понятиями комбинаторики и уметь их применять при решении задач;

-иметь представление об основах теории вероятностей;

-иметь представление о дискретных и непрерывных случайных величинах и распределениях, о независимости случайных величин;

-иметь представление о математическом ожидании и дисперсии случайных величин;

-иметь представление о совместных распределениях случайных величин;

-понимать суть закона больших чисел и выборочного метода измерения вероятностей;

-иметь представление о нормальном распределении случайных величин

Выпускник получит возможность научиться

-оперировать понятием определения, основными видами определений, основными видами теорем;

-понимать суть косвенного доказательства;

-оперировать понятиями счетного и несчетного множества;

-применять метод математической индукции для проведения рассуждений и доказательств и при решении задач.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

-использовать теоретико-множественный язык и язык логики для описания реальных процессов и явлений, при решении задач

других учебных предметов

-владеть основными понятиями теории делимости при решении стандартных задач

-иметь базовые представления о множестве комплексных чисел;

-свободно выполнять тождественные преобразования тригонометрических, логарифмических, степенных выражений;

-владеть формулой бинома Ньютона;

-применять при решении задач теорему о линейном представлении НОД;

-уметь выполнять запись числа в позиционной системе счисления;

-применять при решении задач многочлены с действительными и целыми коэффициентами;

-владеть понятиями приводимый и неприводимый многочлен и применять их при решении задач;

-применять при решении задач Основную теорему алгебры;

-применять при решении задач простейшие функции комплексной переменной как геометрические преобразования

-решать основные типы уравнений и неравенств с параметрами;

-применять при решении задач неравенства Коши-Буняковского, Бернулли;

-владеть понятием асимптоты и уметь его применять при решении задач;

-применять методы решения простейших дифференциальных уравнений первого и второго порядков

-свободно применять аппарат математического анализа для исследования функций и построения графиков, в том числе исследования на

выпуклость;

-оперировать понятием первообразной функции для решения задач;

-овладеть основными сведениями об интеграле Ньютона–Лейбница и его простейших применениях

-оперировать в стандартных ситуациях производными высших порядков.


Геометрия

Выпускник в 10—11 классах научится на углубленном уровне (для успешного продолжения образования по специальностям, связанным с прикладным использованием математики)

Элементы теории множеств и математической логики:

— Свободно оперировать понятиями: утверждение, отрицание утверждения, истинные и ложные утверждения, причина, следствие, частный случай общего утверждения, контрпример;

— проводить доказательные рассуждения для обоснования истинности утверждений.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

— проводить доказательные рассуждения в ситуациях повседневной жизни, при решении задач из других предметов.

Выпускник научится

— владеть геометрическими понятиями при решении задач и проведении математических рассуждений;

— самостоятельно формулировать определения геометрических фигур, выдвигать гипотезы о новых свойствах и признаках геометрических фигур и обосновывать или опровергать их, обобщать или конкретизировать результаты на новых классах фигур, проводить в несложных случаях классификацию фигур по различным основаниям;

— исследовать чертежи, включая комбинации фигур, извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную на чертежах;

— решать задачи геометрического содержания, в том числе в ситуациях, когда алгоритм решения не следует явно из условия, выполнять необходимые для решения задачи дополнительные построения, исследовать возможность применения теорем и формул для решения задач;

— уметь формулировать и доказывать геометрические утверждения;

— владеть понятиями стереометрии: призма, параллелепипед, пирамида, тетраэдр;

— иметь представления об аксиомах стереометрии и следствиях из них и уметь применять их при решении задач;

— уметь строить сечения многогранников с использованием различных методов, в том числе и метода следов;

— иметь представление о скрещивающихся прямых в пространстве и уметь находить угол и расстояние между ними;

— применять теоремы о параллельности прямых и плоскостей в пространстве при решении задач;

— уметь применять параллельное проектирование для изображения фигур;

— уметь применять перпендикулярности прямой и плоскости при решении задач;

— владеть понятиями ортогональное проектирование, наклонные и их проекции, уметь применять теорему о трех перпендикулярах при решении задач;

— владеть понятиями расстояние между фигурами в пространстве, общий перпендикуляр двух скрещивающихся прямых и уметь применять их при решении задач;

— владеть понятием угол между прямой и плоскостью и уметь применять его при решении задач;

— владеть понятиями двугранный угол, угол между плоскостями, перпендикулярные плоскости и уметь применять их при решении задач;

— владеть понятиями призма, параллелепипед и применять свойства параллелепипеда при решении задач;

— владеть понятием прямоугольный параллелепипед и применять его при решении задач;

— владеть понятиями пирамида, виды пирамид, элементы правильной пирамиды и уметь применять их при решении задач;

— иметь представление о теореме Эйлера, правильных многогранниках;

— владеть понятием площадь поверхности многогранника и уметь применять его при решении задач;

— владеть понятиями тела вращения (цилиндр, конус, шар и сфера), их сечения и уметь применять их при решении задач;

— владеть понятиями касательные прямые и плоскости и уметь применять их при решении задач;

— иметь представления о вписанных и описанных сферах и уметь применять их при решении задач;

— владеть понятиями объем, объемы многогранников, тел вращения и применять их при решении задач;

— иметь представление о развертке цилиндра и конуса, площади поверхности цилиндра и конуса, уметь применятьих при решении задач;

— иметь представление о площади сферы и уметь применять его при решении задач;

— уметь решать задачи на комбинации многогранников и тел вращения;

— иметь представление о подобии в пространстве и уметь решать задачи на отношение объемов и площадей поверхностей подобных фигур.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

— составлять с использованием свойств геометрических фигур математические модели для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин, исследовать полученные модели и интерпретировать результат.

Векторы и координаты в пространстве

— Владеть понятиями векторы и их координаты;

— уметь выполнять операции над векторами;

— использовать скалярное произведение векторов при решении задач;

— применять уравнение плоскости, формулу расстояния между точками, уравнение сферы при решении задач;

— применять векторы и метод координат в пространстве при решении задач.

История математики

— Иметь представление о вкладе выдающихся математиков в развитие науки;

— понимать роль математики в развитии России. Иметь представление об историческом пути развития геометрии как науки, огромной роли отечественных математиков в этом развитии.

Методы математики

— Использовать основные методы доказательства, проводить доказательство и выполнять опровержение;

— применять основные методы решения математических задач;

— на основе математических закономерностей в природе характеризовать красоту и совершенство окружающего мира и произведений искусства;

— применять простейшие программные средства и электронно-коммуникационные системы при решении математических задач;

— пользоваться прикладными программами и программами символьных вычислений для исследования математических объектов.

Выпускник 10—11 классов получит возможность научиться на углубленном уровне (для обеспечения возможности успешного продолжения образования по специальностям,

связанным с осуществлением научной и исследовательской деятельности в области математики и смежных наук)

- Иметь представление об аксиоматическом методе;

-владеть понятием геометрического места точек в пространстве и уметь применять их для решения задач;

-уметь применять для решения задач свойства плоских и двугранных углов, трехгранного угла, теоремы косинусов и синусов для

трехгранного угла;

-владеть понятием перпендикулярное сечение призмы и уметь применять его при решении задач;

-иметь представление о двойственности правильных многогранников;

-владеть понятиями центральное и параллельное проектирование и применять их при построении сечений многогранников методом проекций;

-иметь представление о развертке многогранника и кратчайшем пути на поверхности многогранника;

-иметь представление о конических сечениях;

-иметь представление о касающихся сферах и комбинации тел вращения и уметь применять их при решении задач;

применять при решении задач формулу расстояния от точки до плоскости;

-владеть разными способами задания прямой уравнениями и уметь применять при решении задач;

-применять при решении задач и доказательстве теорем векторный метод и метод координат;

-иметь представление об аксиомах объема, применять формулы объемов прямоугольного параллелепипеда, призмы и пирамиды, тетраэдра при решении задач;

-применять теоремы об отношениях объемов при решении задач;

- применять интеграл для вычисления объемов и поверхностей тел вращения, вычисления площади сферического пояса и объема шарового слоя;

— иметь представление о движениях в пространстве: параллельном переносе, симметрии относительно плоскости, центральной симметрии, повороте относительно прямой, винтовой симметрии, уметь применять их при решении задач;

-иметь представление о площади ортогональной проекции;

— иметь представление о трехгранном и многогранном угле и применять свойства плоских углов многогранного угла при решении задач;

— иметь представления о преобразовании подобия, гомотетии и уметь применять их при решении задач;

— уметь решать задачи на плоскости методами стереометрии;

— уметь применять формулы объемов при решении задач.

Векторы и координаты в пространстве

— Владеть понятиями векторы и их координаты;

— уметь выполнять операции над векторами;

— использовать скалярное произведение векторов при решении задач;

— применять уравнение плоскости, формулу расстояния между точками, уравнение сферы при решении задач;

— применять векторы и метод координат в пространстве при решении задач;

— находить объем параллелепипеда и тетраэдра, за данных координатами своих вершин;

— задавать прямую в пространстве;

— находить расстояние от точки до плоскости в системе координат;

— находить расстояние между скрещивающимися прямыми, заданными в системе координат.

История математики

— Иметь представление о вкладе выдающихся математиков в развитие науки;

— понимать роль математики в развитии России.

Методы математики

— Использовать основные методы доказательства, проводить доказательство и выполнять опровержение;

— применять основные методы решения математических задач;

— на основе математических закономерностей в природе характеризовать красоту и совершенство окружающего мира и произведений искусства;

— применять простейшие программные средства и электронно-коммуникационные системы при решении математических задач;

— пользоваться прикладными программами и программами символьных вычислений для исследования математических объектов;

— строить изображения геометрических фигур при изучении теоретического материала, при решении задач на доказательство, построение и вычисление, распознавать на черте-

жах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры;

— применять математические знания к исследованию окружающего мира (моделирование физических процессов, задачи экономики).

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


ЧИСЛА И ЧИСЛОВЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ

Комплексные числа. Алгебраическая, геометрическая и тригонометрическая формы комплексных чисел. Действительная и мнимая часть, модуль и аргумент комплексного числа. Сопряженные и равные комплексные числа. Арифметические действия над комплексными числами в разных формах записи. Возведение в натуральную степень комплексного числа (формула Муавра). Основная теорема алгебры (без доказательства).


ТОЖДЕСТВЕННЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ

Многочлен с одной переменной. Делимость многочленов. Деление многочлена с остатком. Целые корни многочленов с целыми коэффициентами. Решение целых алгебраических уравнений. Схема Горнера. Теорема Безу. Число корней многочлена. Бином Ньютона.


УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

Решение рациональных, иррациональных, показательных, логарифмических, тригонометрических уравнений и неравенств, а также их систем. Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, сложение, введение новых переменных, умножение и деление одного уравнения системы на другое. Равносильность уравнений, неравенств и их систем. Решение систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной неизвестной. Уравнения, неравенства и их системы с параметрами. Доказательство неравенства, в том числе с помощью метода математической индукции. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений, неравенств с двумя переменными и их систем. Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.


ПРЕДЕЛ И НЕПРЕРЫВНОСТЬ ФУНКЦИИ

Понятие о непрерывности функции. Теорема о промежуточном значении функции. Понятие о пределе функции. Предел функции в точке и на бесконечности. Односторонние пределы. Связь между существованием предела и непрерывностью функции. Предел суммы, произведения и частного функций. Горизонтальные, вертикальные и наклонные асимптоты.


ПРОИЗВОДНАЯ

Понятие о касательной к графику функции. Уравнение касательной. Определение производной. Геометрический и физический смыслы производной. Производная степенной функции. Метод математической индукции. Производные суммы, разности, произведения и частного функций. Производные основных элементарных функций. Производная сложной функk x --- x n 94 ции. Производная неявной функции. Производная обратной функции. Вторая производная, ее геометрический и физический смысл. Теорема Лагранжа. Применение первой и второй производных к исследованию функции и построению ее графика. Дифференциальное уравнение гармонических колебаний. Использование производной при решении уравнений и неравенств. Решение текстовых задач на нахождение наибольших и наименьших значений.


ИНТЕГРАЛ

Площадь криволинейной трапеции. Интеграл как предел суммы. Первообразная. Первообразные основных элементарных функций. Правила вычисления первообразных. Формула Ньютона—Лейбница. Примеры применения интеграла в физике и геометрии.

ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА

Представление данных, их числовые характеристики. Таблицы и диаграммы. Случайный выбор. Интерпретация статистических данных и их характеристик. Случайное событие и вероятность. Вычисление вероятностей. Оценка вероятностей наступления событий в простейших практических ситуациях.


ЛОГИКА И МНОЖЕСТВА

Кванторы общности и существования. Следование и равносильность. Система и совокупность. Определения и теоремы. Теорема, обратная данной. Доказательство. Доказательство от противного. Пример и контрпример. Понятие о методе математической индукции.


МАТЕМАТИКА В ИСТОРИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ

История развития понятия числа: комплексные числа. История вопроса о нахождении формул корней алгебраических уравнений. Формулы Кардано. Основная теорема алгебры. История развития алгебры: Н. Абель, Э. Безу, К. Гаусс, У. Горнер, Н. Тарталья, П. Ферма, С. Ферро. История вопроса о нахождении комплексных корней квадратных и кубических уравнений: Дж. Кардано, А. Муавр. Неразрешимость в радикалах уравнений степени, большей четырех. История развития математического анализа: Л. Коши, Л. Кронекер, И. Кеплер, И. Ньютон, Г. Лейбниц. История развития теории вероятностей и статистики: П. Ферма, Х. Гюйгенс, Я. Бернулли, П. Лаплас, П. Л. Чебышев, И. Ньютон.


ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПРОСТРАНСТВА

Отображения пространства. Определение преобразования пространства. Тождественное преобразование. Центральная симметрия пространства: определение, запись в координатах. Обратное преобразование. Композиция преобразований. Движения пространства: определение движения; композиция движений. Общие свойства движений. Движения первого и второго рода в пространстве. О равенстве фигур в пространстве. Свойства центральной симметрии пространства. Неподвижные точки, неподвижные прямые, неподвижные плоскости центральной симметрии. Центральная симметрия пространства - движение второго рода. Центрально-симметричные фигуры.

Симметрия относительно плоскости (зеркальная симметрия): определение, запись в координатах. Свойства симметрии относительно плоскости. Симметрия относительно плоскости движение второго рода. Неподвижные точки, неподвижные прямые, неподвижные плоскости зеркальной симметрии. Фигуры, симметричные относительно плоскости. Параллельный перенос: определение, запись в координатах. Свойства параллельного переноса. Параллельный перенос - движение первого рода. Неподвижные точки, неподвижные прямые, неподвижные плоскости параллельного переноса. Скользящая симметрия. Скользящая симметрия - движение второго рода. Поворот вокруг оси. Свойства осевой симметрии и поворота вокруг оси. Осевая симметрия - движение первого рода. Зеркальный поворот. Зеркальный поворот — движение второго рода. Винтовое движение. Винтовое движение — движение первого рода. Неподвижные точки,

неподвижные прямые, неподвижные плоскости скользящей симметрии, осевой симметрии, зеркального поворота, винтового движения. Взаимосвязь различных движений пространства. Композиции двух зеркальных симметрий относительно параллельных и пересекающихся плоскостей. Семь различных видов движений пространства. Гомотетия пространства. Формулы гомотетии пространства в координатах и ее свойства. Определение подобия пространства; разложение подобия в композицию гомотетии и движения. О подобии фигур в пространстве. Повторение в задачах материала о преобразованиях пространства, используя координатный метод, тетраэдр, куб.



МНОГОГРАННИКИ

Внутренние и граничные точки, внутренность и граница геометрической фигуры. Выпуклая, связная, ограниченная геометрическая фигура. Пространственная область. Геометрическое тело, его внутренность и поверхность. Многогранник и его элементы: вершины, ребра, грани, плоские углы при вершине, двугранные углы при ребрах. Эйлерова характеристика многогранника. Теорема Декарта-Эйлера для выпуклого многогранника. Понятие о развертке многогранника. Свойства выпуклых многогранников. О понятии объема тела. Свойства объемов тел. Равновеликие и равносоставленные тела. Объем прямоугольного параллелепипеда. Определение призмы и ее элементов. Количество вершин, ребер, граней, диагоналей у n-угольной призмы. Прямая и наклонная призмы. Правильная призма. Призматическая поверхность. Перпендикулярное сечение призмы. Боковая и полная поверхности призмы; формулы вычисления их площадей. Формулы вычисления объемов прямой и наклонной призм.

Определение параллелепипеда. Наклонный, прямой, прямоугольный параллелепипед. Куб. Свойства диагоналей параллелепипеда. Свойство прямоугольного параллелепипеда.

Объем параллелепипеда. Понятие о многогранном угле. Вершина, грани, ребра, плоские углы при вершине выпуклого многогранного угла. Многогранные углы при вершинах многогранников. Трехгранный угол. Теорема о плоских углах трехгранного угла (неравенство трехгранного угла). Теорема о сумме плоских углов выпуклого многогранного угла. Теорема синусов и теорема косинусов трехгранного угла. Определение пирамиды и ее элементов. Количество вершин, ребер и граней у n-угольной пирамиды. Некоторые частные виды пирамид: пирамида, все боковые ребра которой равны между собой (все боковые ребра пирамиды образуют равные углы с плоскостью ее основания); пирамида, все двугранные углы которой при ребрах основания равны между собой; пирамида, ровно одна боковая грань которой перпендикулярна плоскости ее основания; пирамида, две соседние боковые грани которой перпендикулярны плоскости ее основания; пирамида, две несоседние боковые грани которой перпендикулярны плоскости ее основания; пирамида, боковое ребро которой образует равные углы с ребрами основания, выходящими из одной вершины. Формулы вычисления площадей боковой и полной поверхностей пирамиды. Правильная пирамида и ее свойства. Апофема правильной пирамиды. Формулы вычисления площадей боковой и полной поверхностей правильной пирамиды. Свойства параллельных сечений пирамиды. Усеченная пирамида, формулы вычисления ее боковой и полной поверхностей. Объем пирамиды и формулы его вычисления. Формула вычисления объема усеченной пирамиды. Тетраэдры. Объем тетраэдра. Возможность выбора основания у тетраэдра. Свойство отрезков, соединяющих

вершины тетраэдра с центроидами противоположных граней. Правильный тетраэдр. Ортоцентрический тетраэдр. Равногранный тетраэдр (тетраэдр, все грани которого равны). Тетраэдр, все боковые грани которого образуют равные двугранные углы с плоскостью его основания. Формула V = t1664363936aa.gif вычисления объема тетраэдра, где а и b — длины двух скрещивающихся ребер тетраэдра, φ - угол между прямыми, содержащими эти ребра, ρ(a, b) — расстояние между этими прямыми. Отношение объемов двух тетраэдров, имеющих равные трехгранные углы. Доказательство теоремы Декарта—Эйлера для выпуклых многогранников. Виды, элементы и свойства правильных многогранников. Вычисление площадей поверхностей и объемов правильных многогранников. Решение задач на все виды правильных многогранников.


ФИГУРЫ ВРАЩЕНИЯ

Поверхность и тело вращения. Цилиндр. Основания, образующие, ось, высота цилиндра. Цилиндрическая поверхность вращения. Сечения цилиндра плоскостью. Изображение цилиндра. Касательная плоскость к цилиндру. Развертка цилиндра. Вычисление площадей боковой и полной поверхностей цилиндра. Призма, вписанная в цилиндр и описанная около цилиндра. Вычисление объема цилиндра. Конус вращения. Вершина, основание, образующие, ось, высота, боковая и полная поверхности конуса. Сечения конуса плоскостью. Равносторонний конус. Касательная плоскость к конусу. Изображение конуса. Развертка. Вычисление площадей боковой и полной поверхностей конуса. Свойства параллельных сечений конуса. Вписанные в конус и описанные около конуса пирамиды. Цилиндр, вписанный в конус. Усеченный конус: основания, образующие, высота, боковая и полная поверхности. Вычисление площадей боковой и полной поверхностей усеченного конуса. Вычисление объемов конуса и усеченного конуса. Шар и сфера. Хорда, диаметр, радиус сферы и шара. Изображение сферы. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Пересечение шара и сферы с плоскостью. Плоскость, касательная к сфере и шару. Теоремы о касательной плоскости. Шары и сферы, вписанные в цилиндр, конус, многогранник и описанные около них. Шары и сферы, вписанные в двугранный угол и многогранный угол. Шары и сферы, вписанные в правильные многогранники и описанные около них. Шаровой сегмент, его основание и высота; сегментная поверхность. Шаровой слой, его основания и высота; шаровой пояс. Шаровой сектор и его поверхность. Формулы для вычисления площадей сферы, сегментной поверхности, шарового пояса, поверхности шарового сектора. Формулы для вычисления объемов шара, шарового сегмента, шарового сектора, шарового слоя.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


№ п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

1

Непрерывность и пределы функции

13

2

Производная функции

15

3

Техника дифференцирования

29

4

Интеграл и первообразная

11

5

Уравнения, неравенства и их системы

30

6

Элементы теории вероятностей и статистики

9

7

Комплексные числа

11

8

Подготовка к экзаменам

14

9

Преобразование пространства

10

10

Многогранники

36

11

Фигуры вращения

24

12

Повторение и обобщение

29


Всего часов:

231


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(алгебра и начала математического анализа)


п/п

Даты

Подтемы

(тема урока)

Контроль (КИМы)


Глава 1. Непрерывность и пределы функции 13 ч


1



Непрерывность функции (4ч)


Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика: Алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Углубленный уровень. Методическое пособие, стр.36

2


Предел функции (4ч)



Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика: Алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Углубленный уровень. Методическое пособие, стр.42-43

3


Свойства пределов и асимптоты графика функции (4ч)


Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика: Алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Углубленный уровень. Методическое пособие



Зачет или контрольная работа № 1 (1ч)

Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика: Алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Углубленный уровень. Методическое пособие, стр.50-53

Глава 2. Производная функции 15 ч

4


Касательная к графику функции (5ч)



Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика: Алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Углубленный уровень. Методическое пособие, стр.60

5


Производная и дифференциал функции (4ч)



Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика: Алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Углубленный уровень. Методическое пособие

6


Точки возрастания, убывания и экстремума функции (5ч)


Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика: Алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Углубленный уровень. Методическое пособие, стр.71



Зачет или контрольная работа № 2 (1ч)

Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика: Алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Углубленный уровень. Методическое пособие, стр.73-77

Глава 3. Техника дифференцирования 29 ч

7


Производная суммы, произведения и частного (4ч)



Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика: Алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Углубленный уровень. Методическое пособие, стр.81-82

8


Производная сложной функции (4ч)



Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика: Алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Углубленный уровень. Методическое пособие,стр.86-87

9


Формулы производных основных функций (7ч)



Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика: Алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Углубленный уровень. Методическое пособие,стр.92-93, 102,104



Зачет или контрольная работа № 3 (1ч)

Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика: Алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Углубленный уровень. Методическое пособие, стр.107-108

10


Наибольшее и наименьшее значения функции (7ч)



Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика: Алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Углубленный уровень. Методическое пособие, стр.115,119,137

11


Вторая производная (5ч)



Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика: Алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Углубленный уровень. Методическое пособие, стр.140



Зачет или контрольная работа № 4(1ч)

Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика: Алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Углубленный уровень. Методическое пособие,стр.141-147

Глава 4. Интеграл и первообразная 11 ч

12


Площадь криволинейной трапеции (4ч)


Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика: Алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Углубленный уровень. Методическое пособие, стр.152

13


Первообразная (6ч)



Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика: Алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Углубленный уровень. Методическое пособие,стр.164-165



Зачет или контрольная работа № 5 (1ч)

Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика: Алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Углубленный уровень. Методическое пособие, стр.170-174

Глава 5. Уравнения, неравенства и их системы 30 ч

14


Целые корни многочлена с целыми коэффициентами (2ч)

Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика: Алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Углубленный уровень. Методическое пособие

15


Теорема Безу и следствие из нее (2ч)


16


Уравнения и неравенства (8ч)



Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика: Алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Углубленный уровень. Методическое пособие, стр.185-186,192.195,204

17


Системы уравнений (8ч)



Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика: Алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Углубленный уровень. Методическое пособие,стр.207-208

18


Задания с параметрами (9ч)




Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика: Алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Углубленный уровень. Методическое пособие



Зачет или контрольная работа № 6 (1ч)

Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика: Алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Углубленный уровень. Методическое пособие

Глава 6. Элементы теории вероятностей и статистики 9 ч

19


Сумма и произведение событий (4ч)


Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика: Алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Углубленный уровень. Методическое пособие

20


Понятие о статистике (4ч)


Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика: Алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Углубленный уровень. Методическое пособие



Зачет (1ч)

Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика: Алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Углубленный уровень. Методическое пособие, стр.257-259

Глава 7. Комплексные числа 11 ч

21


Формула корней кубического уравнения (1ч)


22


Алгебраическая форма комплексного числа (4ч)


Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика: Алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Углубленный уровень. Методическое пособие, стр.266

23


Геометрическое представление комплексного числа (3ч)


24


Тригонометрическая форма комплексного числа (3ч)


Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика: Алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Углубленный уровень. Методическое пособие



Подготовка к экзаменам (14ч)












Всего по программе: 132 часов











КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(геометрия)

п/п

Даты

Подтемы

(тема урока)

Контроль (КИМы)

Глава1. Преобразование пространства (10 часов)

1


§1.Отображения пространства

§2.Преобразования пространства

2.1.Определение пространства. Центральная

симметрия пространства.

2.2. Обратное отображение

2.3. Композиция отображений (1ч)


2


§3. Движение пространства. Общие свойства движений.

3.1. Определение движений. Композиция движений.

3.2. Общие свойства движений.

3.3. О движениях первого и второго рода движений.

3.4. О равенстве фигур в пространстве.

3.5. Свойства центральной симметрии пространства (1ч)


3


§4. Симметрия относительно плоскости.

4.1.Определение симметрии относительно плоскости

4.2.Симметрия относительно плоскости в координатной форме

4.3. Симметрия относительно плоскости- движение пространства

4.4.Свойства симметрии относительно плоскости (2ч)


4


§5. Параллельный перенос. Скользящая симметрия.

5.1.Определение параллельного переноса

5.2. Параллельный перенос в координатах

5.3.Свойства параллельного переноса

5.4.Скользящая симметрия(1ч)


5


§6. Поворот вокруг оси. Осевая симметрия. Зеркальный поворот. Винтовое движение

6.1.Определение поворота вокруг оси

6.2.Свойства поворота вокруг оси и осевой симметрии

6.3. Зеркальный поворот и винтовое движение (1ч)


6


§7. Взаимосвязь различных движений пространства

7.1. Композиция двух симметрий относительно плоскости

7.2. Виды движений пространства (1ч)


7


§8. Гомотетия и подобие пространства

8.1. Определение гомотетии пространства

8.2.Формулы и свойства гомотетии пространства

8.3.Подобие пространства. Разложение подобия в

композицию гомотетии и движения.

8.4. О подобии фигур в пространстве (1ч)




Решение задач(1ч)




Контрольная работа №1 по теме «Движения в пространстве» (1ч)

Потоскуев Е. В.,Звавич Л. И.. Геометрия. Углубленный уровень. 11 класс. Методическое пособие.- М.: Дрофа, 2015, стр.185-188

Глава 2. Многогранники (36 часов)

8


§9. Понятие многогранника

9.1.Геометрическое тело

9.2. Многогранник и его элементы

9.3.Развёртка

9.4.Свойства выпуклых многогранников (4ч)


9


§10. Объёмы многогранников

10.1. О понятии объёма многогранников

10.2. Объём прямоугольного параллелепипеда (4ч)


10


§11. Призма

11.1.Определение призмы. Виды призм.

11.2. Боковая и полная поверхность призмы

11.3. Объём призмы

§12. Параллелепипед

12.1.Определение и свойства параллелепипеда

12.2.Объём параллелепипеда(4ч)




Контрольная работа №2 по теме «Многогранники» (1ч)

Потоскуев Е. В.,Звавич Л. И.. Геометрия. Углубленный уровень. 11 класс. Методическое пособие.- М.: Дрофа, 2015.

Стр.188-191

11


§13.Трёхгранные и многогранные углы

13.1.Понятие о многогранном угле. Трёхгранный угол

13.2.Теорема косинусов и теорема синусов для

трёхгранного угла (5ч)


12


§14.Пирамида

14.1.Определение пирамиды и её элементов

14.2.Некоторые виды пирамиды

14.3.Правильная пирамида

14.4.Площадь боковой и полной поверхности

пирамиды (5ч)




Контрольная работа №3 по теме «Многогранные углы. Пирамиды» (2ч)

Потоскуев Е. В.,Звавич Л. И..Геометрия. Углубленный уровень. 11 класс.Методическое пособие.- М.: Дрофа, 2015, стр.191-193

13


14.5.Свойства параллельных сечений пирамиды

14.6.Усечённая пирамида.

14.7.Объём пирамиды

14.8.Об объёме тетраэдра

14.9.Объём усечённой пирамиды (3ч)




Повторение материала о пирамидах в задачах на доказательство, построе ние и вычисление(3ч)


14


§15. Правильные многогранники

15.1.Определение правильного многогранника

15.2.Пять видов правильных многогранников (3ч)




Контрольная работа №4 по теме « Частные вид пирамид и

их свойства. Правильные многогранники» (2ч)

Потоскуев Е. В.,Звавич Л. И..Геометрия. Углубленный уровень. 11 класс.Методическое пособие.- М.: Дрофа, 2015, стр.193-195

Глава 3. Фигуры вращения (24 ч)

15


§16. Фигуры вращения

16.1. Поверхность вращения

16.2.Тело вращения

§17. Цилиндр

17.1.Определение цилиндра и его элементов

17.2.Свойства цилиндра(1ч)


16


17.3.Развёртка и площадь поверхности цилиндра

17.4.Призмы, вписанные в цилиндр и описанные около цилиндра

17.5.Объём цилиндра (2ч)


17


§18. Конус

18.1.Определение конуса и его элементов

18.2.Сечение конуса

18.3.Касательная плоскость к конусу

18.4.Изображение конуса

18.5.Развёртка и площадь поверхности конуса

18.6.Свойства параллельных сечений конуса

18.7Вписанные в конус и описанные около конуса пирамиды (2ч)


18


18.8.Усечённый конус

18.9.Поверхность усечённого конуса

18.10.Объём конуса и усечённого конуса (1ч)




Решение задач по теме «Цилиндр. Конус» (2ч)




Контрольная работа №5 по теме « Цилиндр и конус» (2ч)

Потоскуев Е. В.,Звавич Л. И.. Геометрия. Углубленный уровень. 11 класс. Методическое пособие.- М.: Дрофа, 2015.

Стр.196-198

19


§19. Шар и сфера

19.1.Определение шара, сферы и их элементов

19.2. Изображение сферы (1ч)




19.3.Уравнение сферы (2ч)




19.4.Пересечение шара и сферы с плоскостью (2ч)




19.5.Плоскость, касательная к сфере и шару (1ч)




19.6.Вписанные и описанные шары и сферы

(2ч)




19.7.Площади поверхностей шара и его частей

19.8.Объём шара и его частей (2ч)




Решение задач по теме «Сфера и шар»(2ч)




Контрольная работа №6 по теме «Сфера и шар» (2ч)

Потоскуев Е. В.,Звавич Л. И.. Геометрия. Углубленный уровень. 11 класс. Методическое пособие.- М.: Дрофа, 2015.

Стр.199-201

Повторение и обобщение (29ч)



Практикум по решению задач курса стереометрии и повторения теории (9ч)




Обобщающая контрольная работа №7 (1ч)




Избранные темы «Дополнения»

1.О применении определённого интеграла для нахождения тел вращения

2. О симметрии правильных многогранников

3. О поверхностях второго порядка

4. О векторном произведении двух векторов

5. О различных ветвях геометрии (6ч)




Заключительное повторение материала геометрии к итоговой аттестации

(12 часов)






Контрольная работа №8 (итоговая) (1ч)

Потоскуев Е. В.,Звавич Л. И.. Геометрия. Углубленный уровень. 11 класс. Методическое пособие.- М.: Дрофа, 2015.

Стр.203-207



Всего по программе: 99 часов




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


№ п/п

Название

Автор

Год издания

Издательство

1

Математика: Алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Углубленный уровень. Учебник

Муравин Г.К., Муравина О.В.

2019

М.: ДРОФА

2

Математика: Алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Углубленный уровень: методическое пособие к учебнику

Муравин Г.К., Муравина О.В.

2014

М.: ДРОФА

3

Рабочие программы. Математика: алгебра и начала ма

тематического анализа, геометрия. 10—11 классы: учеб-

но-методическое пособие

Сост. Муравина О.В.

2013

М.: ДРОФА

4

Геометрия, 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с углубленным и профильным изучением математики

Е.В.Потоскуев, Л.И. Звавич

2019

М.: ДРОФА

5

Геометрия. 11 класс: задачник для общеобразовательных учреждений с углубленным и профильным изучением математики

Е.В.Потоскуев, Л.И. Звавич

2019

М.: ДРОФА

6

Геометрия. Углублённый уровень. 11 кл. : методическое пособие / Е. В. Потоскуев, Л. И. Звавич.

Е.В.Потоскуев, Л.И. Звавич

2016

М.: ДРОФА









Приложение 1


Положение о нормах оценки знаний, умений и навыков обучающихся

по учебным предметам в МОУ «Гимназия №11»

(извлечение)


Оценка контрольной работы, самостоятельной работы

«5» («отлично») – работа содержит не более 2 недочѐтов.

«4» («хорошо») – выполнено не менее 75% объѐма работы (3/4), наличие 1-2

ошибок или 4 недочетов.

«3» («удовлетворительно») - выполнено не менее 50% объѐма работы (1/2), не более

3-5 ошибок или не более 8 недочетов.

«2» («неудовлетворительно») – выполнено менее 50% объѐма работы, более 5

ошибок или более 8 недочетов.


Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

 полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

 изложил материал грамотным языком, точно используя математическую или физическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

 правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

 показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания; продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

 отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

 возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

 в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое или физическое содержание ответа;

 допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

 допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

 неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;

 имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической или физической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

 ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

 при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

 не раскрыто основное содержание учебного материала;

 обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

 допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической или физической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочѐты.

Грубыми считаются ошибки:

- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

- незнание наименований единиц измерения;

- неумение выделить в ответе главное;

- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

- неумение делать выводы и обобщения;

- неумение читать и строить графики;

- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

- потеря корня или сохранение постороннего корня;

-отбрасывание без объяснений одного из них;

- равнозначные им ошибки;

- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

- логические ошибки.

К негрубым ошибкам следует отнести:

- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

- неточность графика; - нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

-нерациональные приемы вычислений и преобразований;

-небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.


ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ


№ п\п

Класс

Дата и тема по рабочей учебной программе

Дата и тема с учетом корректировки

Причина корректировки

Форма

корректировки

Согласование

с курирующим заместителем

директора









































































































































в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.