12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Колмакова Елена Павловна15


МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ





Отдел образования Администрации муниципального района Дуванский район Республики

Башкортостан



Русский язык







РАССМОТРЕНО

методическим объединением уч.нач. классов

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

УТВЕРЖДЕНО

Директор ОУ

Колмакова Е. П.

Тростинская А.А. Рящиков П.И.


Протокол от "" г.

Протокол от "" г.



Приказ № от "" г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID4455332)

учебного предмета

«Математика»


для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год








Составитель: Колмакова Елена Павловна

учитель начальных классов



Тастуба 2022












t1663165985aa.gif
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:


Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.

Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события).

Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).

Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.


В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:


понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);

математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную

деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).

В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылко й успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.

На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.


t1663165985aa.gif
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи»,

«Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».

Числа и величины

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

Арифметические действия

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.

Текстовые задачи

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах.

Математическая информация

Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).

Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.

Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)

Универсальные познавательные учебные действия:

наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;

обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;

понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;

наблюдать действие измерительных приборов;

сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному основанию;

копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур;

вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).

Работа с информацией:

понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;

читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;

комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;

описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические знаки;

строить предложения относительно заданного набора объектов.

Универсальные регулятивные учебные действия:

принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;

действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;

проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;

проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.

Совместная деятельность:

участвовать в парной работе с математическим материалом;

выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.

t1663165985aa.gif
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;

развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;

применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;

работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;

оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;

оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;

стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.

Универсальные познавательные учебные действия:

Базовые логические действия:

устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);

применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;

представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

Базовые исследовательские действия:

проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;

понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)

Работа с информацией:

находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;

читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);

представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;

принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение;

использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;

формулировать ответ;

комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

в процессе диалогов по обсуждению изученного материала задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);

ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;

составлять по аналогии;

самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Универсальные регулятивные учебные действия:

Самоорганизация:

планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

Самоконтроль:

осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;

выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

Самооценка:

предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);

оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:

участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);

согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;

пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;

находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;

выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);

решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);

сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже);

знать и использовать единицу длины сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины см);

различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;

н

н

н

н

t1663165985ab.gift1663165985ac.gift1663165985ad.gift1663165985ae.gift1663165985af.gift1663165985ac.gift1663165985ac.gift1663165985ag.gifустанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под;

распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;

группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;

различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы;

сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию.





































t1663165985aa.gif
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Числа

1.1.

Числа от 1 до 9:

различение, чтение, запись.

2




Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно. Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу и самостоятельно. Практические работы по определению длин предложенных предметов с помощью заданной мерки, по определению длины в сантиметрах. Поэлементное сравнение групп чисел. Словесное описание группы предметов, ряда чисел. Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке. Обсуждение: назначение знаков в математике, обобщение представлений. Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий. Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5. Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление закономерностей в расположении чисел.


http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/ https://onlyege.ru/ege/vpr- 4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tes ts https://www.klass39.ru/klassnye- resursy/


https://www.uchportal.ru/load/47- 2-2

http://school-collection.edu.ru/ http://um- razum.ru/load/uchebnye_prezent acii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm


Текущий,


устный,


письме

ный


t1663165985ah.gif

1.2.

Единица счёта. Десяток.

2





Текущи устный, письме

й,


ный

1.3.

Счёт предметов, запись результата цифрами.

2






Текущий,


устный,


письменный





1.4.

Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта.

2






Текущий,


устный,


письме

ный


t1663165985ah.gif

1.5.

Сравнение

чисел, сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же.

2






Текущий,


устный,


письменный



1.6.

Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

2






Текущий,


устный,


письме

ный


t1663165985ah.gif

1.7.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.

2






Текущий,



устный,




письме

ный





1.8.

Однозначные и

двузначные числа.

2




Работа в парах/группах. Формулирование вопросов, связанных с порядком чисел,

увеличением/уменьшением числа на несколько единиц, установлением закономерности в ряду чисел.




Текущий,


устный,



письменный





1.9.

Увеличение (уменьшение) числа на

4






Текущий,


устный,




t1663165985ai.png


несколько единиц





Моделирование учебных ситуаций,

связанных с применением представлений о числе в практических ситуациях. Письмо цифр.


письменный




Итого по разделу

20


Раздел 2. Величины

2.1.

Длина и её измерение с помощью заданной мерки.

2




Знакомство с приборами для измерения величин. Линей- ка как простейший инструмент измерения длины. Наблюдение действия измерительных приборов. Понима- ние назначения и необходимости использования величин в жизни. Использование линейки для измерения длины отрезка. Коллективная работа по различению и сравнению величин


http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/ https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr- matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um- razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nac halnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm


Текущий,


устный,


письме

ный


t1663165985ah.gif

2.2.

Сравнение без измерения: выше ниже, шире — уже, длиннее — короче, старше — моложе, тяжелее легче.

3






Текущий,


устный,


письменный



2.3.

Единицы длины: сантиметр, дециметр;

4






Текущий,


устный,




t1663165985ai.png


установление

соотношения между ними.







письменный




Итого по разделу

7


Раздел 3. Арифметические действия

3.1.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

3




Учебный диалог: «Сравнение практических (житейских) ситуаций, требующих записи одного и того же арифметического действия, разных арифметических действий». Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл

арифметического действия. Обсуждение приёмов сложения,


http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/ https://onlyege.ru/ege/vpr- 4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tes ts https://www.klass39.ru/klassnye- resursy/


https://www.uchportal.ru/load/47- 2-2


Текущий,


устный,




t1663165985ai.png

письменный



3.2.

Названия компонентов действий, результатов действий сложения,

7






Текущий,



устный,




t1663165985ai.png


письменный



н

t1663165985aj.pngt1663165985ak.pngt1663165985al.gift1663165985ac.gift1663165985ac.gift1663165985am.gift1663165985an.gift1663165985am.gif



вычитания. Знаки сложения и вычитания, названия компонентов действия. Таблица сложения.

Переместительное свойство сложения.





вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др. Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы. Пропедевтика исследовательской работы: перестановка слагаемых при сложении (обсуждение практических и учебных ситуаций). Моделирование. Иллюстрация с помощью предметной модели переместительного свойства сложения, способа нахождения


http://school-collection.edu.ru/ http://um- razum.ru/load/uchebnye_prezent acii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

3.3.

Вычитание как действие,

3






Текущий,


устный,




t1663165985ai.png


обратное сложению.





неизвестного слагаемого. Под

руководством педагога выполнение счёта с использованием заданной единицы счёта. Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение


письменный




3.4.

Неизвестное слагаемое.

3




Текущий,


устный,





письменный


3.5.

Сложение

5






Текущий,



одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по 3, по 5.





общего и различного в записи

арифметических действий, одного и того же действия с разными числами. Дидактические игры и упражнения, связанные с выбо- ром, составлением сумм, разностей с заданным результа- том действия; сравнением значений числовых выраже- ний (без вычислений), по результату действия


устный,



письменный



3.6.

Прибавление и вычитание нуля.

2






Текущий,


устный,



письме

ный


3.7.

Сложение и вычитание чисел

9






Текущий,


устный,




t1663165985ai.png


без перехода и с переходом через десяток.







письменный




3.8.

Вычисление суммы, разности

8






Текущий,


устный,



t1663165985ai.png


трёх чисел.







письменный




Итого по разделу

40


t1663165985ao.pngt1663165985ap.gift1663165985aq.gift1663165985ar.gift1663165985as.gift1663165985at.gift1663165985au.gift1663165985aq.gift1663165985aq.gif


Раздел 4. Текстовые задачи

4.1.

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу.

3




Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи). Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше»,

«сколько всего», «сколько осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче. Соотнесение текста задачи и её модели. Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и математического отношения. Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели


http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/ https://onlyege.ru/ege/vpr- 4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tes ts https://www.klass39.ru/klassnye- resursy/


https://www.uchportal.ru/load/47- 2-2

http://school-collection.edu.ru/ http://um- razum.ru/load/uchebnye_prezent acii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm


Текущий,


устный,


письменный



4.2.

Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче.

3






Текущий,


устный,




t1663165985ai.png

письменный



4.3.

Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос.

3






Текущий,


устный,




t1663165985ai.png

письменный



4.4.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи.

3






Текущий,


устный,



письменный



4.5.

Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению).

4

1





Текущий,


устный,



письменный



Итого по разделу

16


t1663165985av.pngt1663165985at.gift1663165985aw.gift1663165985aq.gif


Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры

5.1.

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.

4




Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение в окружающем мире их моделей. Игровые упражнения:

«Угадай фигуру по описанию»,

«Расположи фигуры в заданном порядке», «Найди модели фигур в классе» и т. п. Практическая деятельность: графические и измерительные действия в работе с карандашом и линейкой: копирование, рисование фигур по инструкции. Анализ изображения (узора, геометрической фигуры), называние элементов узора, геометрической фигуры. Творческие задания: узоры и орнаменты. Составление инструкции изображения узора, линии (по клеткам). Составление пар: объект и его отражение. Практические

работы: измерение длины отрезка,


http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/ https://onlyege.ru/ege/vpr- 4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tes ts https://www.klass39.ru/klassnye- resursy/


https://www.uchportal.ru/load/47- 2-2

http://school-collection.edu.ru/ http://um- razum.ru/load/uchebnye_prezent acii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm


Текущий,


устный,


письменный



5.2.

Распознавание объекта и его отражения.

2






Текущий,



устный,



письменный



5.3.

Геометрические

3






Текущий,



фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка.





ломаной, длины стороны квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса. Ориентировка в пространстве и на плоскости (классной доски, листа бумаги, страницы учебника и т. д.).

Установление направления, прокладывание маршрута. Учебный


устный,



письменный



5.4.

Построение

4






Текущий,



отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в

сантиметрах.





диалог: обсуждение свойств

геометрических фигур (прямоугольника и др.); сравнение геометрических фигур (по форме, размеру); сравнение отрезков по длине. Предметное моделирование заданной фигуры из различных материалов (бумаги, палочек, трубочек, проволоки и пр.), составление из других геометрических фигур


устный,



письменный



5.5.

Длина стороны прямоугольника, квадрата,

4

1





Текущий,


устный,



письменный



t1663165985at.gift1663165985ax.gift1663165985at.gift1663165985ay.gif



треугольника.








5.6.

Изображение

3






Текущий,



прямоугольника, квадрата, треугольника.







устный,



письменный



Итого по разделу

20


Раздел 6. Математическая информация

6.1.

Сбор данных об объекте по образцу.

Характеристики объекта, группы объектов (количество,

форма, размер); выбор предметов по образцу (по заданным признакам).

2




Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими средствами. Наблюдение за числами в окружающем мире, описание словами наблюдаемых фактов, закономерностей. Ориентировка в книге, на странице учебника, использование изученных терминов для описания положения рисунка, числа, задания и пр. на странице, на листе бумаги. Работа с наглядностью рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели).

Упорядочение математических


http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/ https://onlyege.ru/ege/vpr- 4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tes ts https://www.klass39.ru/klassnye- resursy/


https://www.uchportal.ru/load/47- 2-2

http://school-collection.edu.ru/ http://um- razum.ru/load/uchebnye_prezent acii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm


Текущий,



устный,



письменный



6.2.

Группировка объектов по заданному признаку.

2






Текущий,


устный,




t1663165985az.png

письменный



6.3.

Закономерность в

2






Текущий,



ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.





объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр. Дифференцированное задание: составление предложений, характеризующих положение одного предмета относительно другого. Моделирование отношения («больше»,

«меньше», «равно»), переместительное свойство


устный,



письменный



6.4.

Верные (истинные) и неверные

2






Текущий,


устный,



письменный



t1663165985ba.pngt1663165985at.gift1663165985bb.gift1663165985bc.gift1663165985at.gif



(ложные) предложения, составленные относительно

заданного набора математических объектов.





сложения. Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.). Знакомство с логической



6.5.

Чтение таблицы

2






Текущий,



(содержащей не более четырёх данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного- двух данных в таблицу





конструкцией «Если , то …».

Верно или неверно: формулирование и проверка предложения


устный,



письменный



6.6.

Чтение рисунка, схемы 1—2

2






Текущий,


устный,



t1663165985ai.png


числовыми данными (значениями данных величин).







письменный




6.7.

Выполнение 1—3-

3






Текущий,



шаговых инструкций, связанных с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур.







устный,



письменный



Итого по разделу:

15


t1663165985bd.pngt1663165985be.gift1663165985aw.gift1663165985bf.gif


Резервное время

14


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

13










































ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

1




Устный опрос

2

Счет предметов.

1




Устный опрос

3

Вверху. Внизу. Слева. Справа.

1




Устный опрос

4

Раньше. Позже. Сначала. Потом.

1




Устный опрос

5

Столько же. Больше. Меньше

1




Устный опрос

6

На сколько больше? На сколько меньше?

1




Устный опрос

7

На сколько больше? На сколько меньше?

1




Устный опрос

8

Повторение и обобщение изученного по теме.

1




Письменный контроль

9

Числа от 1 до 10. Нумерация. Много. Один.

1




Устный опрос

10

Число и цифра 2.

1




Устный опрос

11

Число и цифра 3.

1




Устный опрос

12

Знаки «+» «-» «=»

1




Устный опрос

13

Число и цифра 4.

1




Устный опрос

14

Длиннее, короче.

1




Устный опрос

15

Число и цифра 5.

1




Устный опрос

16

Числа от 1 до 5. Состав числа 5.

1




Устный опрос

17

Странички для

любознательных.

1




Практическая работа

18

Точка. Кривая линия. Прямая

линия. Отрезок. Луч.


1




Устный опрос

19

Ломаная линия.

1




Устный опрос

20

Закрепление изученного

1




Письменный контроль

21

Знаки «>». «<», «=».

1




Устный опрос

22

Равенство. Неравенство.

1




Устный опрос

23

Многоугольник.

1




Устный опрос

24

Числа 6 и 7.

1




Устный опрос

25

Числа 6 и 7. Письмо цифры 7.

1




Устный опрос

26

Числа 8 и 9. Письмо цифры 8

1




Устный опрос

27

Числа 8 и 9. Письмо цифры 9

1




Устный опрос

28

Число 10

1




Устный опрос

29

Повторение и обобщение по теме.

1




Письменный контроль

30

Наши проекты.

1




Устный опрос, письменный контроль

31

Сантиметр.

1




Устный опрос

32

Увеличить на…

1




Устный опрос

33

Число 0.


1




Устный опрос

34

Сложение и вычитание с числом 0.

1




Устный опрос

35

Странички для любознательных.

1




Практическая

работа

36

Что узнали. Чему научились.


1




Устный опрос

37

Защита проектов.

1




Устный опрос

38

Сложение и вычитание вида +1, -1.

1




Устный опрос

39

Сложение и вычитание вида +1+1, -1-1.

1




Устный опрос

40

Сложение и вычитание вида +2, -2.

1




Устный опрос

41

Слагаемые. Сумма.

1




Устный опрос

42

Задача.

1




Устный опрос

43

Составление задач на сложение и вычитание.

1




Устный опрос

44

Таблицы сложения и

вычитания по 2.

1




Устный опрос

45

Присчитывание и отсчитывание по 2.

1




Устный опрос

46

Задачи на увеличение (уменьшение) числа

1




Устный опрос

47

Странички для

любознательных

1




Письменный контроль.

48

Что узнали. Чему научились

1




Письменный контроль, Практическая работа

49

Странички для

любознательных

1




Письменный контроль

50

Сложение и вычитание вида +3, -3.

1




Устный опрос

51

Прибавление и вычитание числа 3.

1




Устный опрос

52

Закрепление изученного.

Сравнение длин отрезков.

1




Практическая работа

53

Таблицы сложения и вычитания с числом 3.

1




Устный опрос

54

Присчитывание и

отсчитывание по 3.

1




Устный опрос

55

Решение задач.

1




Устный опрос

56

Решение задач.

1




Устный опрос

57

Странички для любознательных

1




Устный опрос

58

Что узнали. Чему научились

1




Устный опрос

59

Что узнали. Чему научились

1




Устный опрос

60

Закрепление изученного

1




Устный опрос

61

Закрепление изученного

1




Устный опрос

62

Проверочная работа

1


1


Письменный контроль

63

Закрепление изученного материала.

1




Практическая работа, устный 1опрос

64

Закрепление изученного материала.

1




Пра1ктическая работа, устный опрос

65

Сложение и вычитание чисел первого десятка.

1




Устный опрос

66

Задачи на увеличение числа

на несколько единиц

1




Устный опрос

67

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц

1




Устный опрос

68

Сложение и вычитание вида

± 4.

1




Устный опрос

69

Закрепление изученного материала.

1




Практическая работа, устный опрос

70

На сколько больше?


1




Устный опрос

71

Решение задач.

1




Устный опрос

72

Таблицы сложения и вычитания с числом 4

1




Устный опрос

73

Решение задач.

1




Устный опрос

74

Перестановка слагаемых.


1




Устный опрос

75

Применение переместительного свойства

1




Устный опрос

76

Таблицы для случаев вида

5, 6, 7, 8, 9.

1




Устный опрос

77

Состав чисел в пределах 10.

1




Устный опрос

78

Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

1




Устный опрос

79

Закрепление изученного. Решение задач.

1




Письменный контроль, устный опрос

80

Что узнали. Чему научились

1




Устный опрос

81

Закрепление изученного. Проверка знаний.

1




Устный опрос

82

Связь между суммой и слагаемыми.

1




Устный опрос

83

Связь между суммой и слагаемыми.

1




Устный опрос

84

Решение задач

1




Устный опрос

85

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

1




Устный опрос

86

Вычитание вида

t1663165985bg.gift1663165985bh.gif6 - 7 –


1




Устный опрос

87

Закрепление приемов вычислений вида 6 - ,8-

1




Устный опрос

88

Вычитание вида 8– и 9-

1




Устный опрос

89

Закрепление приема вычислений вида

8– и 9- . Решение задач

1




Устный опрос, Практическая работа

90

Вычитание вида 10-

1




Устный опрос

91

Закрепление изученного. Решение задач.

1




Устный опрос, Практическая работа

92

Килограмм.

1




Устный опрос

93

Литр.

1




Устный опрос

94

Что узнали. Чему научились

1




Устный опрос, Практическая работа

95

Проверочная работа

1


1


Письменный контроль

96

Названия и

последовательность чисел второго десятка.

1




Устный опрос

97

Запись и чтение чисел второго десятка.

1




Устный опрос

98

Запись и чтение чисел второго десятка.

1




Устный опрос

99

Дециметр.

1




Устный опрос

100

Сложение и вычитание вида

10+7, 10-7, 17-10.

1




Устный опрос

101

Сложение и вычитание вида

10+7, 10-7, 17-10.

1




Устный опрос

102

Странички для любознательных

1




Устный опрос, письменная работа.

103

Что узнали. Чему научились.

1




Устный опрос

104

Проверочная работа.

1


1


Письменный контроль..

105

Закрепление изученного. Работа над ошибками

1




Устный опрос

106

Повторение. Подготовка к решению задач в два действия.

1




Устный опрос

107

Повторение. Подготовка к решению задач в два действия.

1




Устный опрос

108

Составная задача.

1




Устный опрос

109

Составная задача.

1




Устный опрос

110

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через 10.

1




Устный опрос

111

Сложение однозначных чисел

с переходом через десяток

1




Устный опрос

112

Сложение однозначных чисел

с переходом через десяток

1




Устный опрос

113

Сложение однозначных чисел

с переходом через десяток

1




Устный опрос

114

Сложение однозначных чисел

с переходом через десяток

1




Устный опрос

115

Сложение однозначных чисел

с переходом через десяток

1




Устный опрос

116

Сложение однозначных чисел

с переходом через десяток

1




Устный опрос

117

Таблица сложения.

1




Устный опрос

118

Таблица сложения.

1




Устный опрос

119

Общие приемы вычитания с переходом через десяток

1




Устный опрос

120

Вычитание вида 11 –

1




Устный опрос

121

Вычитание вида 12 –

1




Устный опрос

122

Вычитание вида 13 –

1




Устный опрос

123

Вычитание вида 14 –

1




Устный опрос

124

Вычитание вида 15 –

1




Устный опрос

125

Контрольная работа.

1

1



Контрольная работа.

126

Работа над ошибками.

1




Устный опрос

127

Вычитание вида 16 –

1




Устный опрос

128

Вычитание вида 17 –, 18-

1




Устный опрос, практическая работа.

129

Закрепление изученного.

1




Устный опрос

130

Странички для любознательных

1




Устный опрос, практическая работа.

131

Что узнали. Чему научились.

1




Устный опрос

132

Наши проекты.

1




Устный опрос

Всег


132

1

3








t1663165985aa.gif
t1663165985bi.pngУЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

t1663165985bj.gif

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Коллекции электронных образовательных ресурсов

«Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru

«Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru

«Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» -http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru

Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школыhttp://katalog.iot.ru/

Библиотека материалов для начальной школыhttp://www.nachalka.com/biblioteka

Mеtodkabinet.eu: информационно-методический кабинетhttp://www.metodkabinet.eu/

Каталог образовательных ресурсов сети «Интернет» http://catalog.iot.ru

Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru

Портал «Российское образование http://www.edu.ru


ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18


t1663165985aa.gif
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

t1663165985bk.gif

Классная магнитная доска.

Настенная доска с приспособлением для крепления картинок.

Колонки

Компьютер


ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.