Рабочая программа по математике для 8 класса (УМК Ю.Н. Макарычев)
Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике для 8 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, к учебному комплекту для 7-9 классов авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2019г., Геометрия. Сборник рабочих программ. 7- 9 классы: пособие для учителей общеобраз. организаций Т. А. Бурмистрова 2-е изд.,М.: Просвещение, 2019 г., учебного плана ГБОУ СОШ ж.-д. ст. Погрузная на 2020 - 2021 учебный год, федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в ГБОУ СОШ ж. – д. ст. Погрузная.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника для общеобразовательных организаций Алгебра 8 класс авторы: Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др./Под ред. С. А. Теляковского – М : Просвещение, 2019.
Геометрия. 7-9 классы: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / Л. С. Атанасян В.Ф., Бутузов. С.Б. Кадомцев – М. : Просвещение, 2018.
В соответствии с годовым календарным учебным графиком на 2019-2020 учебный год, учебным планом и расписанием занятий рабочая программа при 6 часах в неделю составлена на 204 часа. На модуль «Алгебра» отводится 4 часа в неделю, в год 136 часов. На модуль «Геометрия» отводится 2 часа в неделю, в год 68 часов. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме контрольной работы.
В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития обучающихся, коммуникативных качеств личности.
Нормативными документами для составления рабочей программы являются:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-ФЗ).
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 №1662-р.
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
- Приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
- Приказ Минобразования России от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
- Приказ Минобрнауки России от 08.06.2015 г №576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г №253».
- Учебный план ГБОУ СОШ ж.-д. ст. Погрузная на 2020-2021 учебный год.
Общая характеристика учебного предмета.
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Модуль «Алгебра»
Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Курс алгебры построен в соответствии с традиционными содержательно-методическими линиями: числовой, функциональной, алгоритмической, уравнений и неравенств, алгебраических преобразований.
Модуль «Геометрия»
В курсе геометрии 8-го класса продолжается решение задач на признаки равенства треугольников, но в совокупности с применением новых теоретических факторов. Теореме о сумме углов выпуклого многоугольника позволяет расширить класс задач. Формируется практические навыки вычисления площадей многоугольников в ходе решения задач. Особое внимание уделяется применению подобия треугольников к доказательствам теорем и решению задач. Даются первые знания о синусе, косинусе и тангенсе острого угла прямоугольного треугольника. Даются учащимся систематизированные сведения об окружности и её свойствах, вписанной и описанной окружностях. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
Практическая значимость школьного курса геометрии обусловлена тем, что её объектом являются пространственные формы и количественные отношения действительного мира. Геометрическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.
Геометрия является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении геометрии способствует также усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки геометрического характера необходимы для трудовой деятельности и профессиональной подготовки школьников.
Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении геометрических абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, месте геометрии в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся, а также формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.
Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения, геометрия развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремленность, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.
Геометрия существенно расширяет кругозор учащихся, знакомя их с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и систематизацией, абстрагированием, аналогией. Активное использование задач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способности школьников.
При обучении геометрии формируются умения и навыки умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическая оценка результатов. В процессе обучения геометрии школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки четкого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.
Важнейшей задачей школьного курса геометрии является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты геометрических умозаключений и принятые в геометрии правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить четкие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно вскрывают механизм логических построений и учат их применению. Тем самым геометрия занимает ведущее место в формировании научно-теоретического мышления школьников.
Раскрывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, способствуя восприятию геометрических форм, усвоению понятия симметрии, геометрия вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся. Её изучение развивает воображение школьников, существенно обогащает и развивает их пространственные представления.
Планируемые результаты.
В ходе преподавания математики в 8 классе, работы над формированием у учащихся универсальных учебных действий обращается внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
• планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
• решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
• исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
• ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной форме, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
• проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
• поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития: Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
1. В направлении личностного развития:
• умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
• критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
• представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
• креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
• умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
• способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
2. В метапредметном направлении:
• умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах,
в окружающей жизни;
• умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
• умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
• умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
• умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
• понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
• умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
• умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
• первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов.
3. В предметном направлении:
предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.
Предметная область «Арифметика»
• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную – в виде десятичной, записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
• выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные
и действительные числа, находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями, находить значения числовых выражений;
• округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и избытком, выполнять оценку числовых выражений;
• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема, выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и пропорциональностью величин, с дробями и процентами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием (при необходимости) справочных материалов, калькулятора, компьютера;
• устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Предметная область «Алгебра»
• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое, выражать в формулах одну переменную через остальные;
• выполнять: основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; разложение многочленов на множители; тождественные преобразования рациональных выражений;
• решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
• решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат,
проводить отбор решений исходя из формулировки задачи;
• изображать числа точками на координатной прямой;
• определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами, нахождения нужной формулы в справочных материалах;
• моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
• описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций.
Предметная область «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей»
• проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
• извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
• решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
• вычислять средние значения результатов измерений;
• находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
• находить вероятности случайных событий в простейших случаях.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
• распознавания логически некорректных рассуждений;
• записи математических утверждений, доказательств;
• анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
• решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
• решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
• сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
• понимания статистических утверждений.
Предметная область «Геометрия»
Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:
• пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
• распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
• изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;
• распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
• в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
• вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и вычислять площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
• решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, правила симметрии;
• проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
• решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• описания реальных ситуаций на языке геометрии;
• расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
• решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
• решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
• построений с помощью геометрических инструментов (линейка, угольник, циркуль,
транспортир).
В результате изучения алгебры обучающийся научится:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
- вычислять средние значения результатов измерений;
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
- находить вероятности случайных событий в простейших случаях.
Обучающийся получит возможность:
- решать следующие жизненно практические задачи;
- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах;
- аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
- уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
- пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;
- самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.
- узнать значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- узнать значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- применять универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
В результате изучения геометрии обучающийся научится:
Наглядная геометрия
- распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
- распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда;
- определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
- вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.
Обучающийся получит возможность:
- вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
- углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
- применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Геометрические фигуры
- Обучающийся научится:
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
- распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
- находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, поворот, параллельный перенос);
- оперировать с начальными понятиями тригонометрии
- и выполнять элементарные операции над функциями углов;
- решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
- решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
- Обучающийся получит возможность:
- овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;
- приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;
- овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;
- научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек и методом подобия;
- приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ.
Измерение геометрических величин
- Обучающийся научится:
- использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;
- вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;
- вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов;
- вычислять длину окружности, длину дуги окружности;
- решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;
- решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).
Обучающийся получит возможность:
- вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;
- вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;
- приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.
Содержание учебного предмета
Модуль «Алгебра»
ГЛАВА I Рациональные дроби (30 час)
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у = и её график.
Цель: выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
Так как действия с рациональными дробями существенным образом опираются на действия с многочленами, то в начале темы необходимо повторить с обучающимися преобразования целых выражений.
Главное место в данной теме занимают алгоритмы действий с дробями. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби. Приобретаемые в данной теме умения выполнять сложение, вычитание, умножение и деление дробей являются опорными в преобразованиях дробных выражений. Поэтому им следует уделить особое внимание. Нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям на все действия с дробями прежде, чем будут усвоены основные алгоритмы. Задания на все действия с дробями не должны быть излишне громоздкими и трудоемкими.
При нахождении значений дробей даются задания на вычисления с помощью калькулятора. В данной теме расширяются сведения о статистических характеристиках. Вводится понятие среднего гармонического ряда положительных чисел. Изучение темы завершается рассмотрением свойств графика функции у =
ГЛАВА 2. Квадратные корни (25 часов)
Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция у = , её свойства и график.
Цель: систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
В данной теме учащиеся получают начальное представление о понятии действительного числа. С этой целью обобщаются известные обучающимся сведения о рациональных числах. Для введения понятия иррационального числа используется интуитивное представление о том, что каждый отрезок имеет длину и потому каждой точке координатной прямой соответствует некоторое число. Показывается, что существуют точки, не имеющие рациональных абсцисс.
При введении понятия корня полезно ознакомить обучающихся с нахождением корней с помощью калькулятора.
Основное внимание уделяется понятию арифметического квадратного корня и свойствам арифметических квадратных корней. Доказываются теоремы о корне из произведения и дроби, а также тождество =, которые получают применение в преобразованиях выражений, содержащих квадратные корни. Специальное внимание уделяется освобождению от иррациональности в знаменателе дроби в выражениях вида , . Умение преобразовывать выражения, содержащие корни, часто используется как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии, алгебры и начал анализа.
Продолжается работа по развитию функциональных представлений обучающихся. Рассматриваются функция у=, её свойства и график. При изучении функции у = , показывается ее взаимосвязь с функцией у = х2, где х ≥ 0.
ГЛАВА 3. Квадратные уравнения (30 часов)
Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.
Цель: выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.
В начале темы приводятся примеры решения неполных квадратных уравнений. Этот материал систематизируется. Рассматриваются алгоритмы решения неполных квадратных уравнений различного вида.
Основное внимание следует уделить решению уравнений вида ах2 + bх + с = 0, где а 0, с использованием формулы корней. В данной теме учащиеся знакомятся с формулами Виета, выражающими связь между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами. Они используются в дальнейшем при доказательстве теоремы о разложении квадратного трехчлена на линейные множители.
Учащиеся овладевают способом решения дробных рациональных уравнений, который состоит в том, что решение таких уравнений сводится к решению соответствующих целых уравнений с последующим исключением посторонних корней.
Изучение данной темы позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемых для решения текстовых задач.
ГЛАВА 4. Неравенства (24 часа)
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Цель: ознакомить обучающихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Свойства числовых неравенств составляют ту базу, на которой основано решение линейных неравенств с одной переменной. Теоремы о почленном сложении и умножении неравенств находят применение при выполнении простейших упражнений на оценку выражений по методу границ. Вводятся понятия абсолютной Погрешности и точности приближения, относительной погрешности.
Умения проводить дедуктивные рассуждения получают развитие как при доказательствах указанных теорем, так и при выполнении упражнений на доказательства неравенств.
В связи с решением линейных неравенств с одной переменной дается понятие о числовых промежутках, вводятся соответствующие названия и обозначения. Рассмотрению систем неравенств с одной переменной предшествует ознакомление обучающихся с понятиями пересечения и объединения множеств.
При решении неравенств используются свойства равносильных неравенств, которые разъясняются на конкретных примерах. Особое внимание следует уделить отработке умения решать простейшие неравенства вида ах > b, ах < b, остановившись специально на случае, когда а<0.
В этой теме рассматривается также решение систем двух линейных неравенств с одной переменной, в частности таких, которые записаны в виде двойных неравенств.
ГЛАВА 5. Степень с целым показателем. Элементы статистики (13 часов)
Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований.
Цель: выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.
В этой теме формулируются свойства степени с целым показателем. Метод доказательства этих свойств показывается на примере умножения степеней с одинаковыми основаниями. Дается понятие о записи числа в стандартном виде. Приводятся примеры использования такой записи в физике, технике и других областях знаний.
Учащиеся получают начальные представления об организации статистических исследований. Они знакомятся с понятиями генеральной и выборочной совокупности. Приводятся примеры представления статистических данных в виде таблиц частот и относительных частот. Обучающимся предлагаются задания на нахождение по таблице частот таких статистических характеристик, как среднее арифметическое, мода, размах. Рассматривается вопрос о наглядной интерпретации статистической информации. Известные обучающимся способы наглядного представления статистических данных с помощью столбчатых и круговых диаграмм расширяются за счет введения таких понятий, как полигон и гистограмма.
Повторение (14 часов)
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 8 класса.
Календарно-тематическое планирование уроков алгебры в 8 классе (4 часа в неделю, 136 в год)
№ урока | Дата | Планируемые результаты | Тема урока | Форма урока | Форма контроля | |
план | факт | |||||
1 – 30 | Планируемые результаты | ГЛАВА I Рациональные дроби (30 часов) | ||||
Предметные | Знать: понятия: дробные выражения, числитель и знаменатель алгебраической дроби, область допустимых значений; основное свойство алгебраической дроби; правила сложения и вычитания алгебраических дробей; правила умножения и деления рациональных дробей; правила возведения в степень алгебраической дроби Уметь: находить области допустимых значений переменной в дроби; значения рациональных выражений; сокращать дроби и приводить их к общему знаменателю; выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями; выполнять действия умножения и деления алгебраических дробей; возведение дроби в степень; преобразовывать рациональные выражения, используя все действия с дробями. | |||||
Метапредметные | Коммуникативные: развить у учащихся представление о месте математики в системе наук; воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; способствовать формированию научного мировоззрения; определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; самостоятельно находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы; оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений; формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий; осознавать качество и уровень усвоения Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление); осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям; выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию. | |||||
Личностные | Формирование устойчивой мотивации к обучению; навыков организации и анализа своей деятельности; устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности; самоанализа и самокоррекции учебной деятельности; навыков анализа, сопоставления, сравнения; контроля и самоконтроля; навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. | |||||
1 | Рациональные выражения. п. 1 | Урок-беседа | Фронтальный опрос | |||
2 | Рациональные выражения. п. 1 | Урок-практикум | Фронтальный опрос | |||
3 | Основное свойство дроби. п. 2 | Урок взаимообучения | Фронтальный опрос | |||
4 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. п.2 | Урок-исследование | Фронтальный опрос | |||
5 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. п. | Урок-семинар | Самостоятельная работа | |||
6 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. п.3 | Урок-исследование | Практическая работа | |||
7. | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. п.3 | Комбинированный урок | Фронтальный опрос | |||
8. | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. п.3 | Урок взаимообучения | Фронтальный опрос | |||
9. | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. п.3 | Урок-семинар | Самостоятельная работа | |||
10. | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. п.4 | Урок-беседа | Фронтальный опрос | |||
11. | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. п.4 | Урок-практикум | Фронтальный опрос | |||
12. | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. п.4 | Урок взаимообучения | Самостоятельная работа | |||
13. | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. п.4 | Комбинированный урок | Фронтальный опрос | |||
14. | Контрольная работа №1 по теме: «Рациональные дроби и их свойства". | Урок контроля знаний и умений | Индивидуальное решение Контрольных заданий | |||
15. | Коррекция знаний. Умножение дробей. п.5 №1 | Урок-беседа | Фронтальный опрос | |||
16. | Умножение дробей. п.5 №2 | Урок-практикум | Фронтальный опрос | |||
17. | Возведение дроби в степень. п.5 №3 | Урок-поиск | Фронтальный опрос | |||
18. | Возведение дроби в степень. п.5 №4 | Урок-игра | Фронтальный опрос | |||
19. | Деление дробей. п.6 №1 | Урок-исследование | Практическая работа | |||
20. | Деление дробей. п.6 №2 | Урок взаимообучения | Фронтальный опрос | |||
21. | Деление дробей. п.6 №3 | Урок-семинар | Самостоятельная работа | |||
22. | Деление дробей. п.6 №4 | Урок-игра | Практическая работа | |||
23. | Преобразование рациональных выражений. п.7 №1 | Комбинированный урок | Индивидуальное решение заданий | |||
24. | Преобразование рациональных выражений. п.7 №2 | Урок взаимообучения | Практическая работа | |||
25. | Преобразование рациональных выражений п.7 №3 | Урок-зачет | Индивидуальный опрос | |||
26. | Функция , её свойства и график. п.8 №1 | Урок-беседа | Индивидуальное решение заданий | |||
27. | Функция , её свойства и график. п.8 №2 | Урок-практикум | Фронтальный опрос | |||
28. | Функция , её свойства и график. п.8 №3 | Урок-семинар | Самостоятельная работа | |||
29. | Контрольная работа №2 по теме: "Операции с дробями. Дробно-рациональная функция" | Урок контроля знаний и умений | Индивидуальное решение заданий | |||
30. | Урок коррекции знаний | Комбинированный урок | Практическая работа | |||
31- 55 | Планируемые результаты | ГЛАВА II Квадратные корни ( 25 часов) | ||||
Предметны | Знать: понятия: рациональные числа; иррациональных чисел; арифметический квадратный корень; свойства квадратных корней; Уметь: извлекать квадратные корни из чисел; и показать их применение; вычислять квадратные корни, используя их свойства; выносить множитель из-под знака корня; вносить множитель под знак корня; выполнять преобразования корней из произведения, дроби и степени, освобождение от иррациональности в знаменателе. | |||||
Метапредметные | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений ; управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия); организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций; формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию. | |||||
Личностные | Формирование устойчивой мотивации к обучению; навыков организации и анализа своей деятельности; устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности; самоанализа и самокоррекции учебной деятельности; навыков анализа, сопоставления, сравнения; контроля и самоконтроля; навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. | |||||
31 | Рациональные числа. п.10 | Урок-беседа | Фронтальный опрос | |||
32 | Рациональные числа. п.10 | Урок-практикум | Практическая работа | |||
33 | Иррациональные числа. п.11 | Урок взаимообучения | Фронтальный опрос | |||
34 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. п.12 | Комбинированный урок | Фронтальный опрос | |||
35 | Уравнение x2 = а. п.13 | Мультимедиа-урок | Фронтальный опрос | |||
36 | Уравнение x2 = а. п.13 | Урок-практикум | Практическая работа | |||
37. | Нахождение приближённых значений квадратного корня. п.14 | Практическая работа | Индивидуальное решение заданий | |||
38. | Функция . Её свойства и график. п.15 | Мультимедиа- урок | Индивидуальное решение заданий | |||
39. | Функция . Её свойства и график. п.15 | Урок-практикум | Фронтальный опрос | |||
40. | Квадратный корень из произведения и дроби. п.16 | Урок взаимообучения | Индивидуальное решение заданий | |||
41. | Квадратный корень из произведения и дроби. п.16 | Урок-практикум | Практическая работа | |||
42. | Квадратный корень из степени. п.17 | Комбинированный урок | Фронтальный опрос | |||
43. | Квадратный корень из степени. п.17 | Урок-семинар | Самостоятельная работа | |||
44. | Контрольная работа №3 по теме: "Понятие арифметического квадратного корня и его свойства". | Урок контроля знаний и умений | Индивидуальное решение Контрольных заданий | |||
45. | Работа над ошибками. Вынесение множителя за знак корня. п.18 | Урок-беседа | Индивидуальное решение заданий | |||
46. | Вынесение множителя за знак корня. п.18 | Урок-практикум | Самостоятельная работа | |||
47. | Вынесение множителя за знак корня. п.18 | Урок взаимообучения | Фронтальный опрос | |||
48. | Внесение множителя под знак корня. п.18 | Урок-практикум | Практическая работа | |||
49. | Внесение множителя под знак корня. п.18 | Урок-практикум | Самостоятельная работа | |||
50. | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. п.19 | Урок-лекция | Фронтальный опрос | |||
51. | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. п.19 | Урок-практикум | Практическая работа | |||
52. | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. п.19 | Урок-практикум | Фронтальный опрос | |||
53. | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. п.19 | Урок взаимообучения | Фронтальный опрос | |||
54. | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. п.19 | Урок-семинар | Самостоятельная работа | |||
55. | Контрольная работа №4 по теме «Свойства квадратных корней» | Урок контроля знаний и умений | Индивидуальное решение Контрольных заданий | |||
56 – 85 | Планируемые результаты | ГЛАВА III Квадратные уравнения (30 часов) | ||||
Предметные | Знать: понятия: квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; полное и неполное квадратное уравнение; дискриминант квадратного уравнения; правила решения квадратного уравнения; теорему Виета; дробно-рациональное уравнение; Уметь: решать простейшие квадратные уравнения способом вынесения общего множителя за скобки; решать полные квадратные уравнения с использованием формулы корней квадратного уравнения; решать текстовые задачи на нахождение корней квадратного уравнения; решать квадратные уравнения различными способами; решать дробно-рациональные уравнения методом избавления от знаменателя; делать качественную проверку корней. | |||||
Метапредметные | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений ; управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия); организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций; формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию. | |||||
Личностные | Формирование устойчивой мотивации к обучению; навыков организации и анализа своей деятельности; устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности; самоанализа и самокоррекции учебной деятельности; навыков анализа, сопоставления, сравнения; контроля и самоконтроля; навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. | |||||
56 | Коррекция знаний. Понятие квадратного уравнения.п.21 | Урок-беседа | Фронтальный опрос | |||
57 | Неполные квадратные уравнения. п.21 | Урок-практикум | Практическая работа | |||
58 | Неполные квадратные уравнения. п.21 | Комбинированный урок | Самостоятельная работа | |||
59 | Неполные квадратные уравнения. п.21 | Урок взаимообучения | Фронтальный опрос | |||
60 | Выделение квадрата двучлена. п.21 | Урок-исследование | Практическая работа | |||
61 | Формулы корней квадратного уравнения. п.22 | Урок-лекция | Практическая работа | |||
62. | Формулы корней квадратного уравнения. п.22 | Урок взаимообучения | Практическая работа | |||
63. | Формулы корней квадратного уравнения. п.22 | Урок-семинар | Самостоятельная работа | |||
64. | Решение задач с помощью квадратных уравнений. п.23 | Урок-исследование | Практическая работа | |||
65. | Решение задач с помощью квадратных уравнений. п.23 | Урок-поиск | Фронтальный опрос | |||
66. | Решение задач с помощью квадратных уравнений. п.23 | Урок-практикум | Практическая работа | |||
67. | Решение задач с помощью квадратных уравнений. п.23 | Урок-зачет | Индивидуальный опрос | |||
68. | Теорема Виета. п.24 | Урок-исследование | Практическая работа | |||
69. | Теорема Виета. п.24 | Комбинированный урок | Самостоятельная работа | |||
70. | Теорема Виета. п.24 | Урок взаимообучения | Фронтальный опрос | |||
71. | Теорема Виета. п.24 | Урок-семинар | Самостоятельная работа | |||
72. | Контрольная работа № 5 по теме: «Квадратные уравнения» | Урок контроля знаний и умений | Индивидуальное решение Контрольных заданий | |||
73. | Анализ контрольной работы. | Урок-беседа | Фронтальный опрос | |||
74. | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.п.25 | Урок-беседа | Фронтальный опрос | |||
75. | Решение дробных рациональных уравнений. п.25 | Урок-практикум | Практическая работа | |||
76. | Решение дробных рациональных уравнений. п.25 | Урок-практикум | Фронтальный опрос | |||
77. | Решение дробных рациональных уравнений. п.25 | Урок взаимообучения | Фронтальный опрос | |||
78. | Решение дробных рациональных уравнений. п.25 | Урок-семинар | Фронтальный опрос | |||
79. | Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений. п.26 | Урок-лекция | Фронтальный опрос | |||
80. | Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений. п.26 | Урок взаимообучения | Фронтальный опрос | |||
81. | Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений. п.26 | Урок-практикум | Практическая работа | |||
82. | Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений. п.26 | Комбинированный урок | Фронтальный опрос | |||
83. | Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений. п.26 | Урок взаимообучения | Тест | |||
84. | Применение умений и навыков при решении дробных рациональных уравнений | Урок-зачет | Индивидуальный опрос | |||
85 | Контрольная работа № 6 по теме «Дробно-рациональные уравнения» | Урок контроля знаний и умений | Индивидуальное решение заданий | |||
86 - 108 | Планируемые результаты | ГЛАВА IV Неравенства (24 часа) | ||||
Предметные | Знать: способ сравнения неравенств при помощи их разности; свойства числовых неравенств; правила сложения и умножения числовых неравенств; понятия множество, подмножество , пересечение и объединение множеств, принцип кругов Эйлера; понятия числовая прямая, числовой промежуток. Уметь: сравнивать числа и выражения, пользуясь свойствами неравенств; находить пересечение и объединение множеств и числовых промежутков; решать линейные неравенства, используя их свойства; решать системы линейных неравенств. | |||||
Метапредметные | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений ; управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия); организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций; формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию. | |||||
Личностные | Формирование устойчивой мотивации к обучению; навыков организации и анализа своей деятельности; устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности; самоанализа и самокоррекции учебной деятельности; навыков анализа, сопоставления, сравнения; контроля и самоконтроля; навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. | |||||
86 | Числовые неравенства.п.28 | Урок-беседа | Фронтальный опрос | |||
87 | Числовые неравенства. п.28 | Урок-практикум | Фронтальный опрос | |||
88 | Свойства числовых неравенств. п.29 | Мультимедиа урок | Фронтальный опрос | |||
89 | Свойства числовых неравенств. п.29 | Урок взаимообучения | Фронтальный опрос | |||
90 | Свойства числовых неравенств. п.29 | Урок-практикум | Практическая работа | |||
91. | Сложение и умножение числовых неравенств. п.30 | Урок-исследование | Фронтальный опрос | |||
92. | Сложение и умножение числовых неравенств. п.30 | Комбинированный урок | Фронтальный опрос | |||
93. | Сложение и умножение числовых неравенств. п.30 | Урок-практикум | Практическая работа | |||
94. | Погрешность и точность приближения. п.31 | Урок-поиск | Фронтальный опрос | |||
95. | Контрольная работа № 7 по теме: «Числовые неравенства и их свойства» | Урок контроля знаний и умений | Индивидуальное решение Контрольных заданий | |||
96. | Анализ контрольной работы. | Урок-беседа | Фронтальный опрос | |||
97. | Пересечение и объединение множеств.п.32 | Урок-беседа | Фронтальный опрос | |||
98. | Пересечение и объединение множеств. п.32 | Урок-исследование | Практическая работа | |||
99. | Пересечение и объединение множеств. п.32 | Урок семинар | Практическая работа | |||
100. | Числовые промежутки. п.33 | Мультимедиаурок | Практическая работа | |||
101. | Числовые промежутки. п.33 | Урок-практикум | Фронтальный опрос | |||
102. | Числовые промежутки. п.33 | Урок семинар | Практическая работа | |||
103. | Решение неравенств с одной переменной. п.34 | Урок-беседа | Практическая работа | |||
104. | Решение неравенств с одной переменной. п.34 | Урок-практикум | Самостоятельная работа | |||
105. | Решение неравенств с одной переменной. п.34 | Урок - игра | Фронтальный опрос | |||
106. | Решение систем неравенств с одной переменной. п.35 | Комбинированный урок | Практическая работа | |||
107. | Решение систем неравенств с одной переменной. п.35 | Урок-практикум | Фронтальный опрос | |||
108. | Решение систем неравенств с одной переменной. п.35 | Урок-практикум | Практическая работа | |||
Контрольная работа № 8 по теме: «Неравенства с одной переменной и их системы» | Урок контроля знаний и умений | Индивидуальное решение контрольных заданий | ||||
109 – 121 | Планируемые результаты | ГЛАВА V Степень с целым показателем. Элементы статистики (13 часов) | ||||
Предметные | Знать: понятие степень с отрицательным целым показателем, свойство степени с отрицательным целым показателем; свойства степени с целым показателем; правило записи числа в стандартном виде; понятия элементы статики, статистика в сферах деятельности, выборочный метод, генеральная совокупность, выборка. Уметь: вычислять значения степеней с целым отрицательным показателем, упрощать выражения, используя определение степени с отрицательным показателем; применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений; использовать запись чисел в стандартном виде для выражения и сопоставления размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире; делать выборочные исследования чисел; делать выборку в представительной форме; осуществлять случайную выборку числового ряда данных. | |||||
Метапредметные | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции; определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий; самостоятельно находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы; формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста; уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию; выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения; осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям. | |||||
Личностные | Формирование навыков анализа, самоанализа и самоконтроля; сопоставления, сравнения; навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения; целевых установок учебной деятельности; творческой инициативности и активности; устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности. | |||||
109 | Коррекция знаний. Определение степени с целым отрицательным показателем.п.37 | Урок-беседа | Фронтальный опрос | |||
110 | Определение степени с целым отрицательным показателем. п.37 | Комбинированный урок | Фронтальный опрос | |||
111 | Определение степени с целым отрицательным показателем. п.37 | Урок-практикум | Практическая работа | |||
112 | Свойства степени с целым показателем. п.38 | Урок-исследование | Практическая работа | |||
113 | Свойства степени с целым показателем. п.38 | Урок-практикум | Практическая работа | |||
114. | Свойства степени с целым показателем. п.38 | Урок-практикум | Тест | |||
115. | Стандартный вид числа. п.39 | Урок взаимообучения | Практическая работа | |||
116. | Стандартный вид числа. п.39 | Урок-семинар | Самостоятельная работа | |||
117. | Стандартный вид числа. п.39 | Урок-практикум | Самостоятельная работа | |||
118. | Контрольная работа № 9 по теме: «Степень с целым показателем и ее свойства» | Урок контроля знаний и умений | Индивидуальное решение контрольных заданий | |||
119. | Коррекция знаний Сбор и группировка статистических данных. | Мультимедиаурок | Фронтальный опрос | |||
120. | Сбор и группировка статистических данных. | Урок-практикум | Практическая работа | |||
121 | Наглядное представление статистической информации. | Урок - практическая работа | Практическая работа | |||
122 – 136 | Планируемые результаты | ПОВТОРЕНИЕ (14 часов) | ||||
Предметные | Знать: теоретический материал, изученный за курс алгебры 8 класса Уметь: применять на практике теоретический материал, изученный за курс алгебры 8 класса | |||||
Метапредметные | Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; : регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий; самостоятельно находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы; формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций; оценивать достигнутый результат. Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста; уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию; осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям; выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения. | |||||
Личностные | Формирование навыков анализа, самоанализа и самоконтроля; сопоставления, сравнения; навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения; целевых установок учебной деятельности; творческой инициативности и активности; устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности. | |||||
122 | Преобразование рациональных выражений. | Урок-практикум | Практическая работа | |||
123 | Преобразование рациональных выражений. | Комбинированный урок | Фронтальный опрос | |||
124 | Преобразование рациональных выражений. | Урок - практикум | Самостоятельная работа | |||
125 | Вынесение и внесение множителя под знак корня. | Урок-практикум | Практическая работа | |||
126. | Решение уравнений. | Урок взаимообучения | Практическая работа | |||
127. | Свойства степени с целым показателем | Комбинированный урок | Самостоятельная работа | |||
128. | Свойства степени с целым показателем | Урок - практикум | Практическая работа | |||
129. | Итоговая контрольная работа | Урок контроля знаний и умений | Индивидуальное решение Контрольных заданий | |||
130. | Итоговая контрольная работа | Урок контроля знаний и умений | Индивидуальное решение Контрольных заданий | |||
131. | Коррекция знаний | Комбинированный урок | Практическая работа | |||
132. | Решение задач | Урок - практикум | Практическая работа | |||
133. | Решение неравенств с одной переменной. | Урок-практикум | Самостоятельная работа | |||
134 | Решение систем неравенств с одной переменной | Урок - практикум | Практическая работа | |||
135 | Решение задач | Комбинированный урок | Практическая работа | |||
136 | Итоговый урок. | Урок - практикум | Практическая работа |
Модуль «Геометрия»
Глава 5. Четырехугольники (14 часов)
Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.
Цель: изучить наиболее важные виды четырехугольников — параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.
Доказательства большинства теорем данной темы и решения многих задач проводятся с помощью признаков равенства треугольников, поэтому полезно их повторить, в начале изучения темы.
Осевая и центральная симметрии вводятся не как преобразование плоскости, а как свойства геометрических фигур, в частности четырехугольников. Рассмотрение этих понятий как движений плоскости состоится в 9 классе.
Глава 6. Площадь (14 часов)
Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
Цель: расширить и углубить, полученные в 5—6 классах, представления обучающихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии — теорему Пифагора.
Вывод формул для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции основывается на двух основных свойствах площадей, которые принимаются исходя из наглядных представлений, а также на формуле площади квадрата, обоснование которой не является обязательным для обучающихся.
Нетрадиционной для школьного курса является теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Она позволяет в дальнейшем дать простое доказательство признаков подобия треугольников. В этом состоит одно из преимуществ, обусловленных ранним введением понятия площади. Доказательство теоремы Пифагора основывается на свойствах площадей и формулах для площадей квадрата и прямоугольника. Доказывается также теорема, обратная теореме Пифагора.
Глава7. Подобные треугольники (19часов)
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Цель: ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.
Определение подобных треугольников дается не на основе преобразования подобия, а через равенство углов и пропорциональность сходственных сторон.
Признаки подобия треугольников доказываются с помощью теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.
На основе признаков подобия доказывается теорема о средней линии треугольника, утверждение о точке пересечения медиан треугольника, а также два утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Дается представление о методе подобия в задачах на построение.
В заключение темы вводятся элементы тригонометрии — синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Глава 8. Окружность (17 часов)
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.
Цель: расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить обучающихся с четырьмя замечательными точками треугольника.
В данной теме вводится много новых понятий и рассматривается много утверждений, связанных с окружностью. Для их усвоения следует уделить большое внимание решению задач.
Утверждения о точке пересечения биссектрис треугольника и точке пересечения серединных перпендикуляров к сторонам треугольника выводятся как следствия из теорем о свойствах биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о точке пересечения высот треугольника (или их продолжений) доказывается с помощью утверждения о точке пересечения серединных перпендикуляров.
Наряду с теоремами об окружностях, вписанной в треугольник и описанной около него, рассматриваются свойство сторон описанного четырехугольника и свойство углов вписанного четырехугольника.
9. Повторение. Решение задач. (4 часа)
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 8 класса.
Тематическое планирование
№ | Тема раздела | Количество часов по программе | Контрольные работы |
1 | Глава 5. Четырехугольники | 14 | 1 |
2 | Глава 6. Площадь | 14 | 1 |
3 | Глава 7. Подобные треугольники | 19 | 2 |
4 | Глава 8. Окружность | 17 | 1 |
5 | Повторение. Решение задач | 4 | |
Итого | 68 | 5 |
Календарно-тематическое планирование уроков геометрии 8 класс (2 ч в неделю, 68 в год)
№ урока | Дата | Планируемые результаты | Тема урока | Форма урока | Форма контроля | ||||||
план | факт | ||||||||||
1 – 14 | Планируемые результаты | ГЛАВА 5 Четырехугольники 14 часов | |||||||||
Предметные | Объяснять, что такое ломаная, многоугольник, его вершины, смежные стороны, диагонали, изображать и распознавать многоугольники на чертежах; показывать элементы много угольника, его внутреннюю и внешнюю области; формулировать определение выпуклого многоугольника; изображать и распознавать выпуклые и не выпуклые многоугольники; формулировать и доказывать утверждения о сумме углов выпуклого многоугольника и сумме его внешних углов; объяснять, какие стороны (вершины) четырёхугольника называются противоположными; формулировать определения параллелограмма, трапеции, равнобедренной и прямоугольной трапеций, прямоугольника, ромба, квадрата; изображать и распознавать эти четырёхугольники; формулировать и доказывать утверждения об их свойствах и признаках; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с этими видами четырёхугольников; объяснять, какие две точки называются симметричными относительно прямой (точки), в каком случае фигура называется симметричной относительно прямой (точки) и что такое ось (центр) симметрии фигуры; приводить примеры фигур, обладающих осевой (центральной) симметрией, а также примеры осевой и центральной симметрий в окружающей нас обстановке. | ||||||||||
Метапредметные | П: проводят информационно-смысловой анализ текста и лекции; осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, умением устанавливать причинно- следственные связи; понимают и используют наглядность для иллюстрации примеров, интерпретации математических фактов, аргументации собственного суждения. Р: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; осуществляют планирование и контроль. К: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | ||||||||||
Личностные | Выражают интерес к изучению предметного курса, проявляют готовность и способность к саморазвитию, имеют мотивацию к обучению и познанию. Проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений | ||||||||||
1 | Многоугольник. Выпуклый многоугольник п.40-42 | лекция | Фронтальный опрос | ||||||||
2 | Четырехугольник. п.40-42 Решение задач по теме «Многоугольник» | практикум | Фронтальный опрос | ||||||||
3 | п.43 Параллелограмм. Определение и свойства | исследование | Фронтальный опрос | ||||||||
4 | п.44 Признаки параллелограмма | Фронтальный опрос | |||||||||
5 | п.43-44 Решение задач по теме «Параллелограмм» | практикум | Самостоятельная работа | ||||||||
6 | п.45 Трапеция. Определение и её свойства | Урок-семинар | Практическая работа | ||||||||
7 | Теорема Фалеса | Урок-исследование | Фронтальный опрос | ||||||||
8 | Задачи на построение | Комбинированный урок | Самостоятельная работа | ||||||||
9 | п.46 Прямоугольник | Урок взаимообучения | Практическая работа | ||||||||
10 | п.47 Ромб и квадрат | Урок-семинар | Фронтальный опрос | ||||||||
11 | п.47 Ромб и квадрат | Урок-беседа | Самостоятельная работа | ||||||||
12 | Решение задач по теме «Четырехугольники и их свойства» | Урок-практикум | Практическая работа | ||||||||
13 | Контрольная работа по теме «Четырехугольники» | Урок контроля знаний и умений | Индивидуальное задание | ||||||||
14 | Анализ контрольной работы. Осевая и центральная симметрии | Комбинированный урок, лекция | Фронтальный опрос | ||||||||
15 – 28 | Планируемые результаты | ГЛАВА 6 Площадь 14 часов | |||||||||
Предметные | Объяснять, как производится измерение площадей многоугольников, какие многоугольники называются равновеликими и какие — равносоставленными; формулировать основные свойства площадей и выводить с их помощью формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; формулировать и доказывать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу; формулировать и доказывать теорему Пифагора и обратную ей; выводить формулу Герона для площади треугольника; решать задачи на вычисление и доказательство, связанные с формулами площадей и теоремой Пифагора | ||||||||||
Метапредметные | П:умеют устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение. Р:умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи. К:умеют находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета | ||||||||||
Личностные | Имеют целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики. Проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений | ||||||||||
15 | п.49-51 Площадь многоугольника | Урок-семинар | Фронтальный опрос | ||||||||
16 | п.49-51 Площадь квадрата, прямоугольника | Урок-исследование | Самостоятельная работа | ||||||||
17 | п.52 Площадь параллелограмма | Комбинированный урок | Практическая работа | ||||||||
18 | п.52 Площадь параллелограмма. | Урок взаимообучения | Фронтальный опрос | ||||||||
19 | п.53 Площадь треугольника | Урок-семинар | Самостоятельная работа | ||||||||
20 | п.53 Площадь трапеции | Урок-беседа | Практическая работа | ||||||||
21 | п. 53-54 Площадь треугольника и трапеции. Решение задач | Урок-практикум | Фронтальный опрос | ||||||||
22 | п. 53-54 Площадь треугольника и трапеции. Решение задач | Урок-семинар | Самостоятельная работа | ||||||||
23 | п.55 Теорема Пифагора | Урок-семинар | Практическая работа | ||||||||
24 | п.56 Теорема, обратная теореме Пифагора | Урок-исследование | Индивидуальное задание | ||||||||
25 | п.55-56 Теорема Пифагора. Решение задач | Комбинированный урок | Фронтальный опрос | ||||||||
26 | Решение задач на тему «Площадь. Теорема Пифагора» | Урок взаимообучения | Фронтальный опрос | ||||||||
27 | Контрольная работа №2 по теме «Площадь» | Урок контроля знаний и умений | Индивидуальное задание | ||||||||
28 | Анализ контрольной работы. Решение задач на нахождение площадей фигур | Комбинированный урок | Фронтальный опрос | ||||||||
29-47 | Планируемые результаты | ГЛАВА 6 Подобные треугольники 19 часов | |||||||||
Предметные | Объяснять понятие пропорциональности отрезков; формулировать определения подобных треугольников и коэффициента подобия; формулировать и доказывать теоремы: об отношении площадей подобных треугольников, о признаках подобия треугольников, о средней линии треугольника, о пересечении медиан треугольника, о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; объяснять, что такое метод подобия в задачах на построение, и приводить примеры применения этого метода; объяснять, как можно использовать свойства подобных треугольников в измерительных работах на местности; объяснять, как ввести понятие подобия для произвольных фигур; формулировать определения и иллюстрировать понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника; выводить основное тригонометрическое тождество и значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45°, 60°; решать задачи, связанные с подобием треугольников, для вычисления значений тригонометрических функций использовать компьютерные программы | ||||||||||
Метапредметные | П.: осуществляют логические действия; формулируют ответы на вопросы. Р.: Умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, адекватнооценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения. К.: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | ||||||||||
Личностные | Проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений | ||||||||||
29 | п.58-59 Определение подобных треугольников | Урок-семинар | Фронтальный опрос | ||||||||
30 | п.60 Отношение площадей подобных треугольников | Урок-исследование | Самостоятельная работа | ||||||||
31 | п.61 Первый признак подобия треугольников | Комбинированный урок | Практическая работа | ||||||||
32 | п.61 Решение задач на применение первого признака подобия треугольников | Урок взаимообучения | Фронтальный опрос | ||||||||
33 | п.62-63 Второй и третий признаки подобия треугольников | Урок-семинар | Самостоятельная работа | ||||||||
34 | п.61-63 Решение задач на применение признаков подобия треугольников | Урок-исследование | Практическая работа | ||||||||
35 | Решение задач на применение признаков подобия треугольников | Комбинированный урок | Фронтальный опрос | ||||||||
36 | Контрольная работа №3 по теме «Подобные треугольники» | Урок контроля знаний и умений | Индивидуальное задание | ||||||||
37 | п.64 Средняя линия треугольника | Урок-семинар | Фронтальный опрос | ||||||||
38 | п.64 Средняя линия треугольника | Урок-исследование | Самостоятельная работа | ||||||||
39 | Свойство медиан треугольника | Комбинированный урок | Практическая работа | ||||||||
40 | п.65 Пропорциональные отрезки | Урок взаимообучения | Фронтальный опрос | ||||||||
41 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | Урок-семинар | Самостоятельная работа | ||||||||
42 | п. 66 Измерительные работы на местности | Урок-беседа | Практическая работа | ||||||||
43 | п.67 Задачи на построение методом подобия | Урок-практикум | Индивидуальное задание | ||||||||
44 | п.68 Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника | Урок-семинар | Фронтальный опрос | ||||||||
45 | п.69 Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600 | Урок-семинар | Фронтальный опрос | ||||||||
46 | п.68-69 Решение задач | Урок-исследование | Самостоятельная работа | ||||||||
47 | Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника» | Урок контроля знаний и умений | Практическая работа | ||||||||
48-64 | Планируемые результаты | ГЛАВА 8 Окружность 17 часов | |||||||||
Предметные | Исследовать взаимное расположение прямой и окружности; формулировать определение касательной к окружности; формулировать и доказывать теоремы: о свойстве касательной, о признаке касательной, об отрезках касательных, проведённых из одной точки; формулировать понятия центрального угла и градусной меры дуги окружности; формулировать и доказывать теоремы: о вписанном угле, о произведении отрезков пересекающихся хорд; формулировать и доказывать теоремы, связанные с замечательными точками треугольника: о биссектрисе угла и, как следствие, о пересечении биссектрис треугольника; о серединном перпендикуляре к отрезку и, как следствие, о пересечении серединных перпендикуляров к сторонам треугольника; о пересечении высот треугольника; формулировать определения окружностей, вписанной в многоугольник и описанной около многоугольника; формулировать и доказывать теоремы: об окружности, вписанной в треугольник; об окружности, описанной около треугольника; о свойстве сторон описанного четырёхугольника; о свойстве углов вписанного четырёх угольника; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с окружностью, вписанными и описанными треугольниками и четырёхугольниками; исследовать свойства конфигураций, связанных с окружностью, с помощью компьютерных программ | ||||||||||
Метапредметные | П.: умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать умозаключения и выводы. Р.: умеют самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритм для решения учебных математических задач. К.: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | ||||||||||
Личностные | Имеют целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики | ||||||||||
48 | п.70 Взаимное расположение прямой и окружности | Урок-семинар | Фронтальный опрос | ||||||||
49 | п.71 Касательная к окружности | Урок-исследование | Самостоятельная работа | ||||||||
50 | п.70-71 Решение задач | Комбинированный урок | Практическая работа | ||||||||
51 | п.72 Градусная мера дуги окружности | Урок взаимообучения | Фронтальный опрос | ||||||||
52 | п.73 Теорема о вписанном угле | Урок-семинар | Самостоятельная работа | ||||||||
53 | п.73 Теорема об отрезках пересекающихся хорд | Урок-беседа | Практическая работа | ||||||||
54 | Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы» | Урок-практикум | Индивидуальное задание | ||||||||
55 | п.74 Свойство биссектрисы угла | Урок-семинар | Фронтальный опрос | ||||||||
56 | п.75 Серединный перпендикуляр | Урок-исследование | Фронтальный опрос | ||||||||
57 | п. 76 Теорема о точке пересечения высот треугольника | Комбинированный урок | Фронтальный опрос | ||||||||
58 | п.77 Вписанная окружность | Урок взаимообучения | Самостоятельная работа | ||||||||
59 | п.77 Свойство описанного четырехугольника | Урок-семинар | Практическая работа | ||||||||
60 | п.78 Описанная окружность | Урок-беседа | Фронтальный опрос | ||||||||
61 | п.78 Свойство вписанного четырехугольника | Урок-практикум | Самостоятельная работа | ||||||||
62 | Обобщающий урок по теме «Окружность» | Урок-семинар | Практическая работа | ||||||||
63 | Решение задач по теме «Окружность» | Урок контроля знаний и умений | Фронтальный опрос | ||||||||
64 | Контрольная работа № 5 по теме «Окружность» | Урок-семинар | Индивидуальное задание | ||||||||
65-68 | Планируемые результаты | ПОВТОРЕНИЕ (4 часов) | |||||||||
Предметные | Знать: теоретический материал, изученный за курс геометрии 8 класса Уметь: применять на практике теоретический материал, изученный за курс геометрии 8 класса | ||||||||||
Метапредметные | Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий; самостоятельно находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы; формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций; оценивать достигнутый результат. Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста; уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию; осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям; выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения. | ||||||||||
Личностные | Формирование навыков анализа, самоанализа и самоконтроля; сопоставления, сравнения; навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения; целевых установок учебной деятельности; творческой инициативности и активности; устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности. | ||||||||||
65 | Решение задач по теме «Четырехугольники и их свойства» | Урок-практикум | Практическая работа | ||||||||
66 | Решение задач на тему «Площадь. Теорема Пифагора» | Комбинированный урок | Фронтальный опрос | ||||||||
67 | Решение задач на применение признаков подобия треугольников | Урок - практикум | Самостоятельная работа | ||||||||
68 | Обобщающий урок за курс 8 класса | Урок-практикум | Практическая работа | ||||||||