Рабочая программа по математике для умственно отсталых обучающихся 5-9 классов коррекционной школы

0
0
Материал опубликован 12 April 2020






Рабочая программа учебного предмета
«Математика»

для обучающихся с умственной отсталостью

                           (интеллектуальными нарушениями)



Классы: 5 – 9 

Разработчик:

Колодовская Элла Владимировна,

учитель начальных классов



                                                        2019


Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Математика», 5-9 класс, для обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составлена на основании: 

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; 

Приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

Приказ Минобрнауки России от 26 января 2016 года № 38 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»

Приказ Минобрнауки РФ от 21 апреля 2016 года № 459 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»

Приказ Минобрнауки России от 28.12.2015 N 1529 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»

Приказ Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576 «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253»

Приказ Минобрнауки России от 29.12.2016 № 1677 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»

Приказ Минобрнауки России от 08.06.2017 № 535 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»

Приказ Минобрнауки России от 20.06.2017 № 581 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»

Приказ Минобрнауки России от 05.07.2017 № 629 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»

Требований к результатам освоения адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

   В программу внесены следующие изменения: количество часов на изучение курса “Математика” уменьшается пропорционально от количества часов, рекомендованных примерной адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и учебников по «Математике» для 5 - 9 классов, т.к. индивидуальный учебный план обучающегося на изучение курса “Математика” в 5 - 8 классах предполагает по 2 часа в неделю, всего 68 уроков; в 9 классе -  по 2,5 часа в неделю, всего 82 урока.

   Курс математики в старших классах является логическим продолжением изучения этого предмета в дополнительном первом (I1) классе и I-IV классах. Распределение учебного материала, так же как и на предыдущем этапе, осуществляются концентрически, что позволяет обеспечить постепенный переход от исключительно практического изучения математики к практико -теоретическому изучению, но с обязательным учетом значимости усваиваемых знаний и умений в формировании жизненных компетенций.

Основной целью обучения математике является подготовка обучающихся к жизни в современном обществе и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками.

   В процессе обучения математике в V-IX классах решаются следующие задачи:

Дальнейшее формирование и развитие математических знаний и умений, необходимых для решения практических задач в учебной и трудовой деятельности; используемых в повседневной жизни;

Коррекция недостатков познавательной деятельности и повышение уровня общего развития;

Воспитание положительных качеств и свойств личности.


   Программа адресована обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, которые осваивают образовательную программу 5 - 9 классов индивидуально на дому (по месту жительства) и с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска». Изучение учебного предмета «математика» позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки обучающихся, предусматриваемый  федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).


    Индивидуальный учебный план обучающихся на изучение курса «Математика» в 5 - 8 классах отводит по 2 часа в неделю, всего 68 уроков; в 9 — по 2,5 часа в неделю, всего 82 урока.

    Родители (законные представители) обучающегося вправе внести изменения в индивидуальный учебный план, сократив количество часов на освоение тех или иных учебных предметов или перераспределив количество часов по учебным предметам, что может быть связано с особенностями развития обучающихся, характером протекания заболевания. В связи с этим недельное и годовое количество часов на изучение учебного предмета «математика» может варьироваться у разных обучающихся. В случае поступления заявления от родителей (законных представителей) обучающегося о внесении изменений в индивидуальный учебный план обучающегося, количество часов, отводимых на изучение учебного предмета «математика», может изменяться в течение учебного года. В этом случае производится корректировка календарно-тематического планирования.


   Данная рабочая программа ориентирована на использование учебников:                                     1). М. Н. Перова «Математика» Учебник для 5 класса. М: Просвещение, 2018 г.; 2). Г. М. Капустина «Математика» Учебник для 6 класса. М: Просвещение, 2018 г.;                 3). Т. В. Алышева «Математика» Учебник для 7 класса. М: Просвещение, 2018 г.; 4). В. В. Эк «Математика» Учебник для 8 класса. М: Просвещение, 2018 г.;     5). М. Н. Перова «Математика» Учебник для 9 класса. М: Просвещение, 2018 г.

    Основными формами контроля знаний, умений, навыков является текущий контроль, позволяющий определить уровень достижения предметных результатов  обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС. Промежуточную аттестацию обучающиеся проходят в образовательной организации по месту жительства.


                 Планируемые результаты освоения учебного предмета

   По завершению изучения курса математики 5 - 9 классов обучающиеся должны достигнуть определенных результатов.

   Личностные результаты освоения АООП образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

   К личностным результатам освоения АООП относятся:

Личностные результаты:

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 3)
сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) овладение социально-бытовыми
навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;                                                                                                                7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;                                                         8)принятие и освоение социальной роли обучающегося,
проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;                                                                                                                                           9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств,
проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;                                                                                                                                                      12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
13) проявление готовности к самостоятельной жизни.

  Предметные результаты:

  Предметные результаты освоения АООП образования включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

   АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

  Минимальный уровень:

- знание числового ряда чисел в пределах 100 000; чтение, запись и сравнение целых чисел в пределах 100 000;

- знание таблицы сложения однозначных чисел;

- знание табличных случаев умножения и получаемых из них случаев деления;

- письменное выполнение арифметических действий с числами в пределах 100 000 (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число) с использованием таблиц умножения, алгоритмов письменных арифметических действий, микрокалькулятора (легкие случаи);

- знание обыкновенных и десятичных дробей; их получение, запись, чтение;

- выполнение арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число) с десятичными дробями, имеющими в записи менее 5 знаков (цифр), в том числе с использованием микрокалькулятора;

- знание названий, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени; выполнение действий с числами, полученными при измерении величин;

- нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

- решение простых арифметических задач и составных задач в 2 действия;

- распознавание, различение и называние геометрических фигур и тел (куб, шар, параллелепипед), знание свойств элементов многоугольников (треугольник, прямоугольник, параллелограмм);

- построение с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линий, углов, многоугольников, окружностей в разном положении на плоскости;

Достаточный уровень:

- знание числового ряда чисел в пределах 1 000 000; чтение, запись и сравнение чисел в пределах 1 000 000;

- знание таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;

- знание табличных случаев умножения и получаемых из них случаев деления;

- знание названий, обозначений, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени, площади, объема;

- устное выполнение арифметических действий с целыми числами, полученными при счете и при измерении, в пределах 100 (простые случаи в пределах 1 000 000);

- письменное выполнение арифметических действий с многозначными числами и числами, полученными при измерении, в пределах 1 000 000;

- знание обыкновенных и десятичных дробей, их получение, запись, чтение;

- выполнение арифметических действий с десятичными дробями;

- нахождение одной или нескольких долей (процентов) от числа, числа по одной его доли (проценту);

- выполнение арифметических действий с целыми числами до 1 000 000 и десятичными дробями с использованием микрокалькулятора и проверкой

- вычислений путем повторного использования микрокалькулятора;

- решение простых задач в соответствии с программой, составных задач в 2-3 арифметических действия;

- распознавание, различение и называние геометрических фигур и тел (куб, шар, параллелепипед, пирамида, призма, цилиндр, конус);

- знание свойств элементов многоугольников (треугольник, прямоугольник, параллелограмм), прямоугольного параллелепипеда;

- вычисление площади прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда (куба);

- построение с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линий, углов, многоугольников, окружностей в разном положении на плоскости, в том числе симметричных относительно оси, центра симметрии;

- применение математических знаний для решения профессиональных трудовых задач;

- представления о персональном компьютере как техническом средстве, его основных устройствах и их назначении.

 

 Содержание учебного предмета

   Нумерация. Чтение и запись чисел от 0 до 1 000 000. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Сравнение и упорядочение многозначных чисел.

   Единицы измерения и их соотношения. Величины (стоимость, длина, масса, емкость, время, площадь, объем) и единицы их измерения. Единицы измерения стоимости: копейка (1 к.), рубль (1 р.). Единицы измерения длины: миллиметр (1 мм), сантиметр (1 см), дециметр (1 дм), метр (1 м), километр (1 км). Единицы измерения массы: грамм (1 г), килограмм (1 кг), центнер (1 ц), тонна (1 т). Единица измерения емкости – литр (1 л). Единицы измерения времени: секунда (1 с), минута (1 мин), час (1 ч), сутки (1 сут.), неделя (1нед.), месяц (1 мес.), год (1 год), век (1 в.).Единицы измерения площади: квадратный миллиметр (1 кв. мм), квадратный сантиметр (1 кв. см), квадратный дециметр (1 кв. дм), квадратный метр (1 кв. м), квадратный километр (1 кв. км).Единицы измерения объема: кубический миллиметр (1 куб. мм), кубический сантиметр (1 куб. см), кубический дециметр (1 куб. дм), кубический метр (1 куб. м), кубический километр (1 куб. км).

   Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

   Преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.

   Запись чисел, полученных при измерении длины, стоимости, массы, в виде десятичной дроби и обратное преобразование.

   Арифметические действия. Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.

   Все виды устных вычислений с разрядными единицами в пределах 1 000 000; с целыми числами, полученными при счете и при измерении, в пределах 100, легкие случаи в пределах 1 000 000.

   Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

   Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания.

   Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности результата).

   Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами, без преобразования и с преобразованием в пределах 100 000.

   Умножение и деление целых чисел, полученных при счете и при измерении, на однозначное, двузначное число.

   Порядок действий. Нахождение значения числового выражения, состоящего из 3-4 арифметических действий.

   Использование микрокалькулятора для всех видов вычислений в пределах 1 000 000 с целыми числами и числами, полученными при измерении, с проверкой результата повторным вычислением на микрокалькуляторе.

   Дроби. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Получение долей. Сравнение долей.

   Образование, запись и чтение обыкновенных дробей. Числитель и знаменатель дроби. Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей с одинаковыми числителями, с одинаковыми знаменателями.

   Смешанное число. Получение, чтение, запись, сравнение смешанных чисел.

   Основное свойство обыкновенных дробей. Преобразования обыкновенных дробей (легкие случаи): замена мелких долей более крупными (сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами, целых и смешанных чисел неправильными дробями. Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю (легкие случаи).

   Сравнение дробей с разными числителями и знаменателями.

   Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

   Нахождение одной или нескольких частей числа.

   Десятичная дробь. Чтение, запись десятичных дробей.

   Выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях.

   Сравнение десятичных дробей.

   Сложение и вычитание десятичных дробей (все случаи).

   Умножение и деление десятичной дроби на однозначное, двузначное число. Действия сложения, вычитания, умножения и деления с числами, полученными при измерении и выраженными десятичной дробью.

   Нахождение десятичной дроби от числа.

   Использование микрокалькулятора для выполнения арифметических действий с десятичными дробями с проверкой результата повторным вычислением на микрокалькуляторе.

   Понятие процента. Нахождение одного процента от числа. Нахождение нескольких процентов от числа.

   Арифметические задачи. Простые и составные (в 3-4 арифметических действия) задачи. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и кратное сравнение. Задачи, содержащие отношения «больше на (в)…», «меньше на (в)…». Задачи на пропорциональное деление. Задачи, содержащие зависимость, характеризующую процессы: движения (скорость, время, пройденный путь), работы (производительность труда, время, объем всей работы), изготовления товара (расход на предмет, количество предметов, общий расход). Задачи на расчет стоимости (цена, количество, общая стоимость товара). Задачи на время (начало, конец, продолжительность события). Задачи на нахождение части целого.

   Простые и составные задачи геометрического содержания, требующие вычисления периметра многоугольника, площади прямоугольника (квадрата), объема прямоугольного параллелепипеда (куба).

   Планирование хода решения задачи.

   Арифметические задачи, связанные с программой профильного труда

   Геометрический материал. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг, параллелограмм, ромб. Использование чертежных документов для выполнения построений.

   Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения) и линий (пересекаются, в том числе перпендикулярные, не пересекаются, в том числе параллельные).  

   Углы, виды углов, смежные углы. Градус как мера угла. Сумма смежных углов. Сумма углов треугольника.

   Симметрия. Ось симметрии. Симметричные предметы, геометрические фигуры. Предметы, геометрические фигуры, симметрично расположенные относительно оси симметрии. Построение геометрических фигур, симметрично расположенных относительно оси симметрии.

   Периметр. Вычисление периметра треугольника, прямоугольника, квадрата.

   Площадь геометрической фигуры. Обозначение: S. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

   Геометрические тела: куб, шар, параллелепипед, пирамида, призма, цилиндр, конус. Узнавание, называние. Элементы и свойства прямоугольного параллелепипеда (в том числе куба). Развертка и прямоугольного параллелепипеда (в том числе куба). Площадь боковой и полной поверхности прямоугольного параллелепипеда (в том числе куба).

   Объем геометрического тела. Обозначение: V. Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (в том числе куба).

   Геометрические формы в окружающем мире.



Основные виды учебной деятельности

Работа с учебником, выполнение различных упражнений, решение примеров и задач.

Формы организации учебной деятельности

   Индивидуальная форма организации учебной деятельности.

   Эта форма организации предполагает, что каждый обучающийся получает для самостоятельного выполнения задания, специально для него подобранные в соответствии с его подготовкой и учебными возможностями. 


Тематическое планирование учебного предмета “Математика”

5 класс

(68 часов в год, 2 часа в неделю)


Тематическое планирование разработано на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и авторской программы  М. Н. Перовой 

и М. Н. Перова «Математика» Учебник для 5 класса. М: Просвещение, 2018 г.


п/п

Темы разделов

Кол-во



часов

1

Сотня

7

2

Геометрический материал (Повторение)

3

3

Тысяча

12

4

Геометрический материал

7

5

Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд

6

6

Обыкновенные дроби

21

7

Геометрический материал

3

8

Все действия в пределах 1000 (повторение)

5

9

Геометрический материал (повторение)

4

Итого: 68 ч.



Календарно-тематическое планирование учебного предмета “Математика”

5 класс

(68 часов в год, 2 часа в неделю)
Тематическое планирование разработано на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и авторской программы  М. Н. Перовой.


Тема раздела

п/п

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

Сотня (7 ч.)

1

Сотня



2

Сотня. Решение задач



3

Нахождение неизвестного слагаемого



4

Нахождение неизвестного уменьшаемого



5

Нахождение неизвестного вычитаемого



6

Устное сложение  чисел с переходом через разряд



7

Устное вычитание чисел с переходом через разряд



Геометри-

ческий материал

 (3 ч.)

8

Линия, отрезок, луч



9

Углы



10

Углы. Обозначение углов



Тысяча (12 ч.)

11

Нумерация чисел в пределах 1 000



12

Нумерация чисел в пределах 1 000. Таблица классов и разрядов



13

Округление чисел до десятков и сотен



14

Римская нумерация



15

Меры стоимости



16

Меры  длины и массы



17

Устное сложение  чисел, полученных при измерении мерами длины и стоимости



18

Устное вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины и стоимости



19

Сложение круглых сотен и десятков



20

Вычитание круглых сотен и десятков



21

Сложение без перехода через разряд



22

Вычитание  без перехода через разряд



Геометрический материал (7 ч.)

23

Периметр многоугольника



24

Треугольники



25

Различение треугольников по видам углов



26

Различение треугольников по длинам сторон



27

Разностное сравнение чисел



28

Кратное сравнение чисел



29

Кратное сравнение чисел. Решение задач



Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд (6 ч.)

30

Сложение  с переходом через разряд



31

Сложение  с переходом через разряд. Решение задач



32

Вычитание с переходом через разряд



33

Вычитание с переходом через разряд. Решение задач



34

Нахождение одной доли предмета, числа



35

Нахождение нескольких долей предмета, числа



Обыкновенные дроби (21 ч.)

36

Образование дробей



37

Сравнение дробей



38

Правильные дроби



39

Неправильные дроби



40

Умножение чисел 10, 100. Умножение  на 10, 100



41

Умножение чисел 10, 100. Деление на  10, 100



42

Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы. Замена крупных мер мелкими



43

Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы. Замена мелких мер крупными



44

Меры времени. Год



45

Умножение круглых десятков и круглых сотен на однозначное число



46

Деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число



47

Умножение  двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд



48

Деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд



49

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд



50

Проверка умножения



51

Проверка деления



52

Умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с  переходом через разряд



53

Деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с  переходом через разряд



54

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с  переходом через разряд



55

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с  переходом через разряд. Решение задач



56

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с  переходом через разряд. Проверка пройденного



Геометрический материал (3 ч.)

57

Построение треугольников



58

Круг, окружность. Линии в круге



59

Масштаб



Все действия в пределах    1 000 (повторение) (5 ч.)

60

Все действия в пределах 1 000 .



61

Все действия в пределах 1 000. Таблица классов и разрядов.



62

Все действия в пределах 1 000. Решение задач



63

Все действия в пределах 1 000. Составление и решение примеров по таблице.



64

Все действия в пределах 1 000. Составление и решение задач.



Геометрический материал (повторение) (4 ч.)

65

Геометрический материал



66

Прямоугольник (квадрат)



67

Прямоугольник (квадрат). Диагонали прямоугольника



68

Куб, брус, шар



Итого: 68 ч.



Тематическое планирование учебного предмета “Математика”

6 класс

(68 часов в год, 2 часа в неделю)

Тематическое планирование разработано на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и авторской программы  М. Н. Перовой 

Г. М. Капустина «Математика» Учебник для 6 класса. М: Просвещение, 2018 г

Обучающиеся:

  

п/п

Темы разделов

Кол-во



часов

1

Тысяча

21

2

Обыкновенные дроби

8

3

Геометрический материал

24

4

Геометрический материал

4

5

Повторение

11

Итого: 68 ч.





Календарно-тематическое планирование учебного предмета “Математика”

6 класс

(68 часов в год, 2 часа в неделю)

 Тематическое планирование разработано на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и авторской программы  М. Н. Перовой.

Обучающиеся:

Тема раздела

п/п

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

Тысяча    

 (21 ч.)

1

Нумерация (повторение)



2

Нумерация (повторение). Таблица классов и разрядов



3

Простые и составные числа



4

Арифметические действия с целыми числами



5

Арифметические действия с целыми числами. Решение задач



6

Арифметические действия с целыми числами. Краткая запись и решение задач



7

Преобразование чисел, полученных при измерении. Сложение и вычитание. Замена крупных мер более мелкими



8

Преобразование чисел, полученных при измерении. Сложение и вычитание. Замена мелких мер более крупными



9

Геометрический материал (повторение)



10

Нумерация многозначных чисел (1 миллион)



11

Нумерация многозначных чисел (1 миллион). Таблица классов и разрядов



12

Римская нумерация



13

Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000



14

Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000. Устные вычисления



15

Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000. Решение задач



16

Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000



17

Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000. Проверка сложения



18

Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000. Проверка вычитания сложением



19

Сложение чисел, полученных при измерении



20

Вычитание чисел, полученных при измерении



21

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении



Обыкновен-

ные дроби 

(8 ч.)

22

Обыкновенные дроби



23

Образование смешанного числа



24

Сравнение смешанных чисел



25

Основное свойство дроби



26

Преобразование обыкновенных дробей



27

Нахождение части от числа



28

Нахождение нескольких частей от числа



29

Нахождение нескольких частей от числа. Решение задач



Геометрический материал

(24 ч.)

30

Взаимное положение прямых на плоскости



31

Высота треугольника



32

Параллельные прямые



33

Построение параллельных прямых



36

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями



37

Сложение  смешанных чисел



38

Вычитание смешанных чисел



39

Сложение и вычитание смешанных чисел



40

Скорость. Время. Расстояние (путь). Расстояние



41

Скорость. Время. Расстояние (путь). Скорость



42

Скорость. Время. Расстояние (путь). Путь



43

Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки



44

Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки. Устный счет



45

Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки. Решение задач



46

Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки. Составление задач по таблице и их решение



47

Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки.  Решение примеров по образцу



48

Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки



49

Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки. Устный счет



50

Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки. Решение задач



51

Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки. Составление задач по краткой записи и их решение



52

Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки. Составление задач по таблице и их решение



53

Деление с остатком



Геометрический материал  (4 ч.)

54

Взаимное положение прямых в пространстве: вертикальное, горизонтальное, наклонное



55

Уровень и отвес



56

Куб, брус, шар



57

Масштаб



Повторение (11 ч.)

58

Повторение. Нумерация



59

Повторение. Разложение чисел на разрядные слагаемые



60

Повторение. Получение числа из разрядных слагаемых



61

Повторение.  Устное решение задач



62

Повторение. Задачи



63

Повторение. Компоненты действий



64

Повторение. Уравнения



65

Повторение. Составление задач по таблице и их решение



66

Повторение. Дроби



67

Геометрический материал. Геометрические фигуры



68

Геометрический материал. Геометрические тела



Итого: 68 ч.







Тематическое планирование учебного предмета “Математика”

7 класс

(68 часов в год, 2 часа в неделю)

Тематическое планирование разработано на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и авторской программы  М. Н. Перовой 

Т. В. Алышева «Математика» Учебник для 7 класса. М: Просвещение, 2018 г.

Обучающиеся:


п/п

Темы разделов

Кол-во



часов

1

Нумерация

3

2

Числа, полученные при измерении величин

2

3

Сложение и вычитание многозначных чисел

5

4

Умножение и деление на однозначное число

8

5

Геометрический материал

3

6

Умножение и деление на 10, 100, 1000

4

7

Числа, полученные при измерении

10

8

Умножение и деление на круглые десятки

6

9

Геометрический материал

2

10

Умножение и деление на двузначное число

8

11

Обыкновенные дроби

4

12

Десятичные дроби

7

13

Геометрический материал

1

14

Нахождение десятичной дроби от числа

1

15

Меры времени

1

16

Задачи на движение

1

17

Геометрический материал

1

18

Повторение

1

Итого: 68 ч.











Календарно-тематическое планирование учебного предмета “Математика”

7 класс (УО)

(68 часов в год, 2 часа в неделю)

Тематическое планирование разработано на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и авторской программы  М. Н. Перовой.

Обучающиеся:

Тема раздела

п/п

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

Нумерация

(3 ч.)

1

Нумерация. Разложение числа на разрядные слагаемые



2

Нумерация. Получение числа из разрядных слагаемых



3

Нумерация. Сравнение чисел



Числа, полученные при измерении величин  (2 ч.)

4

Числа, полученные при измерении величин



5

Числа, полученные при измерении величин. Решение задач



Сложение и вычитание многозначных чисел (5 ч.)

6

Устное сложение



7

Устное вычитание



8

Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора



9

Письменное сложение



10

Письменное вычитание



Умножение и деление на однозначное число (8 ч.)

11

Устное умножение



12

Устное деление



13

Устное умножение и деление



14

Письменное умножение



15

Письменное деление



16

Письменное умножение и деление



17

Деление с остатком



18

Деление с остатком. Решение задач



Геометрический материал (3 ч.)

19

Геометрический материал



20

Геометрический материал. Геометрические фигуры



21

Геометрический материал. Отрезки



Умножение и деление на 10, 100, 1000 (4 ч.)

22

Умножение на 10, 100, 1000



23

Деление на 10, 100, 1000



24

Умножение и деление на 10, 100, 1000



25

Деление с остатком на 10, 100, 1000



Числа, полученные при измерении 

(10 ч.)

26

Преобразование чисел, полученных при измерении



27

Сложение  чисел, полученных при измерении



28

Вычитание чисел, полученных при измерении



29

Сложение  и вычитание чисел, полученных при измерении



30

Умножение  чисел, полученных при измерении, на однозначное число



31

Деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число



32

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число



33

Умножение чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1000



34

Деление чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1000



35

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1000



Умножение и деление на круглые десятки (6 ч.)

36

Умножение на круглые десятки



37

Деление на круглые десятки



38

Умножение и деление на круглые десятки



39

Деление с остатком на круглые десятки



40

Умножение чисел, полученных при измерении, на круглые десятки



41

Деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки



Геометрический материал

(2 ч.)

42

Геометрический материал



43

Геометрический материал. Многоугольники



Умножение и деление на двузначное число (8 ч.)

44

Умножение на двузначное число



45

Умножение на двузначное число. Решение задач



46

Деление на двузначное число



47

Деление на двузначное число. Решение задач



48

Деление с остатком на двузначное число



49

Умножение чисел, полученных при измерении, на двузначное число



50

Деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число



51

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число.



Обыкновенные дроби

(4 ч.)

52

Обыкновенные дроби



53

Обыкновенные дроби. Решение задач.



54

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю



55

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями



Десятичные дроби (7 ч.)

56

Получение, запись и чтение десятичных дробей



57

Запись чисел, полученных при измерении, в виде десятичных дробей



58

Выражение десятичных дробей в более крупных, одинаковых долях



59

Выражение десятичных дробей в более мелких, одинаковых долях



60

Сравнение десятичных долей и дробей



61

Сложение  десятичных дробей



62

Вычитание десятичных дробей



Геометрический материал (1 ч.)

63

Геометрический материал



Нахождение десятичной дроби от числа (1 ч.)

64

Нахождение десятичной дроби от числа



Меры времени

(1 ч.)

65

Меры времени



Задачи на движение

(1 ч.)

66

Задачи на движение



Геометрический материал (1 ч.)

67

Геометрический материал



Повторение (1 ч.)

68

Повторение. Решение задач



Итого: 68 ч.





Тематическое планирование учебного предмета “Математика”

8 класс

(68 часов в год, 2 часа в неделю)

Тематическое планирование разработано на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и авторской программы  М. Н. Перовой.

В. В. Эк «Математика» Учебник для 8 класса. М: Просвещение, 2018 г.;                              


п/п

Темы разделов

Кол-во



часов

1

Нумерация

16

2

Обыкновенные дроби

16

3

Обыкновенные и десятичные дроби

30

4

Повторение

6

Итого: 68 ч.



Календарно-тематическое планирование учебного предмета “Математика”

8 класс

(68 часов в год, 2 часа в неделю)

Тематическое планирование разработано на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и авторской программы  М. Н. Перовой.

Обучающиеся:

Тема раздела

п/п

Тема урока

Дата по пла

ну

Дата по факту

Нумерация 

(16 ч.)

1

Числа целые и дробные.



2

Числа целые и дробные. Сравнение чисел.



3

Нумерация чисел в пределах 1 000 000



4

Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Таблица классов и разрядов



5

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей



6

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей. Умножение на однозначное число



7

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей.  Деление на однозначное число



8

Умножение  на 10, 100 и 1 000



9

Деление на 10, 100 и 1 000



10

Умножение и деление на круглые десятки, сотни, тысячи



11

Умножение  на двузначное число



12

Деление на двузначное число



13

Геометрический материал



14

Градус. Градусное измерение углов



15

Построение отрезка, треугольника, симметричных относительно оси, центра симметрии



16

Построение отрезка,  квадрата, симметричных относительно оси, центра симметрии



Обыкновен-

ные дроби 

(16 ч.)

17

Сложение  дробей с одинаковыми знаменателями



18

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями



19

Сложение и вычитание дробей с  одинаковыми знаменателями



20

Сложение дробей с разными знаменателями



21

Вычитание дробей с разными знаменателями



22

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями



23

Нахождение числа по одной его доле



24

Нахождение числа по одной его доле. Решение задач



25

Площадь, единицы площади



26

Площадь, единицы площади. Вычисление площади фигур.



27

Сложение  целых чисел



28

Вычитание целых и чисел



29

Сложение дробных чисел



30

Вычитание  дробных чисел



31

Геометрический материал



32

Геометрический материал. Построение треугольников



Обыкновен-

ные и десятичные дроби (30 ч.)

33

Преобразование обыкновенных дробей



34

Преобразование обыкновенных дробей. Замена дробей числами



35

Умножение  обыкновенных дробей



36

Деление обыкновенных дробей



37

Умножение и деление обыкновенных дробей



38

Умножение и деление обыкновенных дробей. Решение задач.



39

Целые числа, полученные при измерении величин. Десятичные дроби



40

Целые числа, полученные при измерении величин. Десятичные дроби. Замена десятичной дроби целым числом



41

Целые числа, полученные при измерении величин. Десятичные дроби. Замена целого числа десятичной дробью



42

Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении величин, и десятичными дробями. Сложение



43

Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении величин, и десятичными дробями. Вычитание



44

Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении величин, и десятичными дробями. Сложение и вычитание



45

Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении величин, и десятичными дробями. Сложение и вычитание.  Решение задач



46

Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении величин, и десятичными дробями. Умножение



47

Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении величин, и десятичными дробями. Деление



48

Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении величин, и десятичными дробями. Умножение и деление



49

Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении величин, и десятичными дробями. Умножение и деление. Решение задач



50

Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби



51

Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби. Меры длины



52

Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби. Меры площади



53

Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби. Вычисление площади



54

Геометрический материал



55

Геометрический материал. Построение геометрических фигур



56

Меры земельных площадей



57

Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади



58

Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади. Замена чисел  десятичными дробями



59

Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади. Выполнение вычислений в десятичных дробях



60

Геометрический материал. Длина окружности



61

Геометрический материал. Площадь круга



62

Геометрический материал. Длина окружности. Площадь круга



Повторение 

(6 ч.)

63

Арифметические действия с целыми числами



64

Арифметические действия с дробными числами



65

Арифметические действия с целыми и дробными числами



66

Арифметические действия с целыми и дробными числами. Решение задач.



67

Геометрический материал. Геометрические фигуры



68

Геометрический материал. Геометрические тела.



Итого: 68 ч.













Тематическое планирование учебного предмета “Математика”

9 класс

(82 часа в год, 2,5 часа в неделю)

Тематическое планирование разработано на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и авторской программы  М. Н. Перовой.

М. Н. Перова «Математика» Учебник для 9 класса. М: Просвещение, 2018 г.

Обучающиеся:

п/п

Темы разделов

Кол-во



часов

1

Нумерация

8

2

Десятичные дроби

15

3

Геометрический материал

15

4

Проценты

17

5

Геометрический материал

5

6

Обыкновенные и десятичные дроби

15

7

Геометрический материал

3

8

Повторение

4

Итого: 82 ч.



Календарно-тематическое планирование учебного предмета “Математика”

9 класс

(82 часа в год, 2,5 часа в неделю)

Тематическое планирование разработано на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и авторской программы  М. Н. Перовой.

Обучающиеся:

Тема раздела

п/п

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

Нумерация (8 ч.)

1

Нумерация (повторение).



2

Нумерация (повторение). Чтение чисел



3

Нумерация (повторение). Запись чисел



4

Нумерация (повторение). Чтение и запись чисел



5

Нумерация (повторение). Разложение чисел на разрядные слагаемые



6

Нумерация (повторение). Классы и разряды



7

Нумерация (повторение). Римские цифры



8

Нумерация (повторение). Проверка пройденного



Десятич-

ные дроби

(15 ч.)

9

Преобразование десятичных дробей



10

Преобразование десятичных дробей. Выражение дроби в более крупных долях



11

Преобразование десятичных дробей. Выражение дроби в более мелких долях



12

Преобразование десятичных дробей. Выражение дроби в более крупных и более мелких долях



13

Сравнение дробей и целых чисел



14

Сравнение дробей



15

Запись целых чисел, полученных при измерении величин, десятичными дробями



16

Запись десятичных дробей целыми числами, полученными при измерении величин



17

Запись целых чисел, полученных при измерении величин, десятичными дробями. Запись десятичных дробей целыми числами, полученными при измерении величин



18

Сложение целых чисел и десятичных дробей



19

Вычитание целых чисел и десятичных дробей



20

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей



21

Умножение целых чисел и десятичных дробей



22

Деление целых чисел и десятичных дробей



23

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей



Геометри-

ческий материал

(15 ч.)

24

Линии



25

Линии. Линейные меры



26

Линии. Таблица линейных мер



27

Квадратные меры



28

Квадратные меры. Сравнение линейных и квадратных мер.



29

Квадратные меры. Замена квадратных мер более мелкими.



30

Квадратные меры. Замена квадратных мер более крупными



31

Меры земельных площадей



32

Меры земельных площадей. Таблица мер земельных площадей



33

Прямоугольный параллелепипед



34

Куб



35

Прямоугольный параллелепипед (куб)



36

Развертка куба



37

Развертка прямоугольного параллелепипеда



38

Развертка куба и прямоугольного параллелепипеда



Проценты (17 ч.)

39

Понятие о проценте



40

Понятие о проценте. Выражение дробей в процентах



41

Замена процентов десятичной  дробью



42

Замена процентов  обыкновенной дробью



43

Замена процентов десятичной и обыкновенной дробью



44

Нахождение 1 % числа



45

Нахождение 1 % числа. Решение задач.



46

Нахождение нескольких процентов числа



47

Нахождение нескольких процентов числа. Решение задач.



48

Замена нахождения нескольких процентов числа нахождением дроби числа



49

Замена нахождения нескольких процентов числа нахождением дроби числа. Решение задач



50

Нахождение числа по 1 %



51

Нахождение числа по 1 %. Решение задач.



52

Запись десятичной дроби в виде обыкновенной



53

Запись десятичной дроби в виде обыкновенной. Сравнение десятичной и обыкновенной дробей.



54

Запись обыкновенной дроби в виде десятичной. Решение задач



55

Запись обыкновенной дроби в виде десятичной. Проверка пройденного



Геометрический материал

(5 ч.)

56

Объем



57

Объем. Меры объема



58

Измерение  объема прямоугольного параллелепипеда (куба)



59

Вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба)



60

Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба)



Обыкно-

венные и десятичные дроби

(15 ч.)

61

Образование  дробей



62

Виды дробей



63

Образование дробей



64

Виды дробей



65

Преобразование дробей



66

Сложение  дробей



67

Вычитание дробей



68

Сложение и вычитание дробей



69

Умножение  дробей



70

Деление дробей



71

Умножение и деление дробей



72

Все действия с дробями. Сложение и вычитание



73

Все действия с дробями. Умножение и деление



74

Все действия с дробями.



75

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями.  Решение задач



Геометри-

ческий материал

(3 ч.)

76

Геометрические фигуры



77

Геометрические тела. Цилиндр, конус



78

Геометрические тела. Пирамида, шар



Повторение 

( 4 ч.)

79

Нумерация. Все действия с целыми числами



80

Нумерация. Все действия с дробными числами



81

Нумерация. Все действия с целыми и дробными числами



82

Геометрический материал. Геометрические фигуры и геометрические тела



Итого: 82 ч.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации