Рабочая программа по немецкому языку (6 класс, УМК: О.А. Радченко, И.Ф. Конго, К. Зайферт)
Предмет: Класс: УМК: Количество часов: | Немецкий язык 6 О.А.Радченко И.Ф.Конго К.Зайферт 102 |
Пояснительная записка
Программа по немецкому языку для 6 класса составлена на основе авторской программы О.А.Радченко «Немецкий язык. Предметная линия учебников «Вундеркинды» 5-9 классы», Москва «Просвещение» 2012 г. УМК «Немецкий язык. 6 класс» Радченко является одним из составных звеньев новой серии «Вундеркинды». УМК для 6 класса - это пятый год обучения - разработан в 2009 году и дополнен во втором издании в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования. Объём материала рассчитан на 3 часа в неделю. УМК «Deutsch.Wunderkinder 6».О.А.Радченко И.Ф.Конго К.Зайферт , Москва «Просвещение» 2014 г.
Цели учебного предмета:
-способствовать средствами предмета интеллектуальному и эмоциональному развитию личности ребёнка, его внимания, памяти и воображения;
- поддерживать процессы социализации, создавая ситуации заинтересованного, доброжелательного общения, в которых учащиеся смогут проявить себя и лучше узнать друг друга; содействовать тем самым формированию культуры общения, общему речевому развитию учащихся;
- способствовать средствами предмета процессу личностной и национальной самоидентификации школьников реализуя методические принципы личностной ориентации и межкультурной направленности;
-поддерживать становление способности и готовности брать на себя ответственность за свой выбор; создавать условия для проявления и развития творческих способностей школьников;
- мотивировать учащихся к изучению немецкого языка и развивать интерес к странам изучаемого языка;
- использовать информацию о родном языке и культуре своей страны как важный фон для формирования ценностных представлений о них;
- раскрывать общеобразовательную и практическую ценность владения иностранными языками, показать в доступной для данного возраста форме значение языка как средства получения информации в различных областях знания, приобщать школьников к чтению на немецком языке как для самообразования, так и для развлечения.
Общая характеристика учебного предмета
Учебный курс разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Серия УМК ориентируется на понимание роли иностранного языка не просто как средства общения, средства взаимопонимания и взаимодействия людей, но и как важнейшего медиума приобщения к иной национальной культуре и как важного инструмента развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала. Помимо этого, при создании курса учитываются и выводы, и результаты исследований отечественной и зарубежной лингводидактики.
Каждый раздел курса «Вундеркинды» включает аутентичные тексты различного характера, различных жанров и типов, задания, направленные на развитие лексико-грамматических навыков и умений, умений устного и письменного общения.
Аутентичность материала обеспечивается участием носителей языка в качестве полноправных членов авторского коллектива, создающих тексты по заданным параметрам. Тексты и задания сочетаются с ярким иллюстративным рядом, обладающим определёнными дидактическими параметрами и включённым в структуру заданий. Яркое и современное оформление учебников можно считать отличительной особенностью всей серии. В курсе выдвигаются на первый план коммуникативные ситуации, основанные на реальных сценах из жизни российских и немецкоязычных школьников, их родителей, родственников и друзей. Это подчёркивает фабульный характер учебников, основанных на ситуациях культурного контакта: семья из России едет на временное проживание в Германию и т. п. С фабулами связаны разнообразные упражнения, в том числе по разыгрыванию разнообразных ситуаций (ролевые игры, диалоги, полилоги). Фабульность поддерживается и песнями, написанными специально для курса и исполненными
профессиональными певцами.
Особенностью курса является выбор самых разных регионов России и Германии для осуществления культурного диалога с учётом исторической и географической, социокультурной и экономической специфики этих регионов. В числе наиболее популярных типов упражнений, представленных в курсе «Вундеркинды», —разнообразные предтекстовые упражнения, составление таблиц ,поиск в тексте основной информации, фиксация извлечённой информации в виде таблиц/схем, работа с ил-
люстрациями и другими лингвострановедческими материалами и др. В учебниках представлены как репродуктивные упражнения на основе текстов учебника, так и упражнения репродуктивно-продуктивного характера с опорой на ключевые слова.
Описание места предмета в учебном плане
В учебном плане МОУ-СОШ №8 на 2015 -2016 учебный год на предмет «Немецкий язык» в 6 классе отводится 3 часа в неделю (102 часа в год).
Личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностные результаты:
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации, например в главе 3 урок 7, в главе 6 урок 1 и др.;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность, например в главе 5 уроки 1 и 6, в главе 5 уроки 9 и 10 и др.;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира, например в главе 4 урок 5,
в главе 5 урок 7 и др.
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
-развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение, например, в главе 4 урок 7; в главе 8 урок 4 и др.;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли,
Предметные результаты:
Речевая компетенция в говорении:
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала; например, в главе 1 уроки 1, 2, 3;
в главе 3 урок 4; в главе 1 урок 6 и др.;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее: в главе 6 урок 6, в главе 5 урок 9 и др.;
- сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о свой стране и странах изучаемого языка: в главе 6 урок 8,в главе 3 урок 9 и др.;
- описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному услышанному, давать краткую характеристику персонажей: в главе 2 урок 3, в главе 7 урок 3, в главе 5 урок 9, в главе 4 урок 10 и др.
Речевая компетенция в аудировании:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников: в главе 3 урок 4, в главе 2 урок 3 и др.;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью): в главе 1 урок 8, в главе 7 урок 5 и др.
Речевая компетенция в чтении:
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания: в главе 2 урок 9, в главе 7 урок 3 и др.
-читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную
информацию, выражать своё мнение: в главе 1 урок 8, в главе 4 урок 10 и др.;
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации: в главе 6 урок 4, в главе 7 урок 9 и др.
Речевая компетенция в письменной речи:
- заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка: в главе 6 урок 9, в главе 8 урок 9; в главе 7 урок 9; в главе 6 урок 9 и др.
Обучая учащихся немецкому языку по УМК «Вундеркинды», учитель должен учитывать требования Федерального государственного образовательного стандарта, творчески использовать материалы УМК, ориентируясь на особенности условий обучения, интересы и способности учащихся. Содержание учебного предмета
Учебная программа 6 класса состоит из 8 глав включает следующие темы:
1. Начальные сведения о Германии. Жизнь в больших городах. Берлин. Санкт- Петербург.
2. Природа осенью в Германии и России.
3. Распорядок дня. Который час? (Школа и школьные предметы.)
4. Зимние праздники в Германии и России (Рождество, Новый год).
5. Внешность. Здоровье. Гигиена.
6. Мой город. (Гамбург и Санкт-Петербург). Моё село.
7. Домашние животные в нашей жизни.
8. Праздники. Карнавал в Санкт-Петербурге.
В начале каждой главы даётся краткое введение, задачей которого является подготовка и мотивация учащихся к восприятию содержания учебника, пробуждение интереса к тому, что будет происходить на уроках.
Каждая глава у содержит:
1) небольшие учебные тексты монологического и диалогического характера, которые отражают типичные ситуации повседневного общения. Диалоги представляют собой целостные сценки с собственными маленькими сюжетами. Скомбинированные в разной последовательности, они выстраиваются в сюжетное представление;
2) систему заданий к текстам: от первого прослушивание с заданием на глобальное или выборочное понимание содержания через детальную семантизацию, фонетическую отработку, обучение чтению вслух и реконструкцию по разнообразным опорам до фазы полного понимания тек&
ста, творческого использования включённого в него языкового и речевого материала;
3) коммуникативные задания, предполагающие использование изученной лексики и грамматики в ситуациях реального общения на уроке. Дети вовлекаются в события Именно они находятся в центре внимания. Интерактивные задания создают в классе ситуации, в которых школьники сотрудничают, находят то, что их объединяет, и учатся не отвергать, а уважать иное мнение.
.В конце каждой главы обобщается всё, чему за это время научились дети.
В рабочей тетради представлены:
- опоры для тренировочного и продуктивного этапов работы с диалогом;
- разнообразные задания для закрепления лексических и орфографических навыков: кроссворды, лабиринты, змейки, зашифрованные письма;
- задания для работы над грамматикой, в основе которых в большинстве случаев лежит текст;
- разрезные карточки для лексических игр;
- задания для парной работы;
- упражнения для развития письменной речи: школьники переписываются с героями учебника и друг с другом, пишут маленькие сочинения.
Тематическое планирование
№ | Раздел, тема | Количество часов | Форма контроля | Проектные работы |
Teil I. Часть1 | ||||
1 | Lektion 1. Berlin und Sankt Petersburg Глава 1. Берлин и Санкт-Петербург | 12 | Глава1 Тест | |
2 | Lektion 2. Herbst in Deutschland und Russland Глава 2. Осень в Германии и России | 12 | Глава № 2 . Тест | Проект (возможный вариант) Фотовыставка „Herbst in meiner Heimat“ |
3 | Lektion 3. Tagesablauf (Schule und Schulfächer) Глава 3. Распорядок дня (Школа и школьные предметы) | 12 | Глава № 3. Тест | |
4 | Lektion 4. Winterfeste in Deutschland und Russland (Advent, Weihnachten, Neujahrsfest) Глава 4. Зимние праздники в Германии и России (Адвент, Рождество, Новый год) | 11 | Глава № 4 . Тест | Проект (возможный вариант) Рождественский/новогодний праздник |
5 | Lektion 5. Aussehen.Gesundheit.Hygiene Глава 5. Внешность. Здоровье. Гигиена | 12 | Глава № 5. Тест | |
6 | Lektion 6. Meine Stadt (Hamburg und St. Petersburg) Глава 6. Мой город. (Гамбург и Санкт-Петербург) | 10 | Глава № 6 . Тест | |
7 | Lektion 7. Haustiere in unserem Leben Глава 7. Домашние животные в нашей жизни | 11 | Глава № 7. Тест | Проект (возможный вариант) Стенгазета «Наши любимые животные». |
8 | Lektion 8. Karneval in Sankt Petersburg Глава 8. Карнавал в Санкт-Петербурге | 11 | Глава № 8. Тест | |
9 | Повторение. Резервные уроки | 11 | ||
всего | 102часа |
ПОУРОЧНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА
Lektion 1 Berlin und Sankt Petersburg | 9 уроков + 1 урок рефлексия и проведение подготовительной проверочнойработы (Test) + 1 урок контрольная работа + 1 резервный урок |
Грамматика | Префиксы и суффиксы. Отделяемые/неотделяемые приставки. Спряжение модального глагола dürfen в Präsens. Спряжение глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens |
Лексика | 145 ЛЕ |
Чтение с полным пониманием | Тексты: „Die Hebelers und ihre Hobbys“, „Familie Hebeler fährt nach Berlin“, „Melanie und ihr Tagebuch“, „Ungewцhnliche Museen in Berlin“, „Die Hebelers fahren von Berlin nach Hamburg“, „Heiko und Melanie am Computer“, „Sankt-Petersburg-Romanze“ (песня) |
Аудирование | Обучение аудированию с общим и полным пониманием |
Говорение | «Знакомство», «Семья» (монолог и диалог). «В какой музей мы пойдём?» (дискуссия). «Что можно/нельзя делать на уроке?» (монолог). Рассказ о Берлине. Рассказ о Санкт - Петербурге (назвать достопримечательности) |
Письмо | Описание человека/друга (возраст, хобби и т. д.). Составление электронного письма (E-Mail) о подготовке к путешествию |
Проект (возможный) Вариант | Организация школьного музея (разработка рекламного плаката, билетов, подготовка экспонатов) |
Lektion 2 Herbst in Deutschland und Russland | 10 уроков + 1 урок рефлексия и проведение подготовительной проверочной работы (Test) + 1 урок контрольная работа |
Грамматика | Степени сравнения прилагательных и наречий |
Лексика | 87 ЛЕ |
Чтение с полным пониманием | Тексты: „Erntedankfest“, „Eine E-Mail an Mascha und Anton“, „Bunt sind schon die Wӓlder“ (песня), „Eine E-Mail an Melanie und Heiko,“ „Melanies Tagebuch“ |
Аудирование | Обучение аудированию с общим и полным пониманием |
Говорение | Времена года. Осень (монолог). Рассказ о погоде в своём регионе. Праздник Erntedankfest (монолог). Рассказ о человеке (представление кого-либо). Рассказ о своей деятельности в свободное время |
Письмо | Написать письмо о своём свободном времени, используя сравнения (gern, lieber ...). Описать/сравнить погоду в разных городах/в разное время года. Форма написания личного письма |
Проект (возможный) Вариант | Фотовыставка „Herbst in meiner Heimat“ |
Lektion 3 Tagesablauf (Schule und Schulfӓcher) | 10 уроков + 1 урок рефлексия и проведение подготовительной проверочной работы (Test) + 1 урок контрольная работа + 1 резервный урок |
Грамматика | Перфект слабых и сильных глаголов. Перфект глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками. Речевойобразецсглаголами legen, stellen,hängen — Was? — Wohin? |
Лексика | 80 ЛЕ |
Чтение с полным пониманием | Тексты: „Die Oma sucht ihren Ring“, „Oma erzählt über den Film“, „Schule und Schulfächer in Russland“, „Die Fächer in Deutschland“, „Eine interessante Information“ |
Аудирование | Обучение аудированию с общим и полным пониманием |
Говорение | Рассказ о своём дне „MeinTagesablauf“ (диалог/монолог, настоящее и прошедшеевремя). Высказывание по теме «Школа в Германии ив России» (монолог). Дискуссия на тему „UnserTraumtagesablauf“ |
Письмо | Описать свой режим дня. Написать другу электронное письмо. Описать свою комнату и спросить, что стоитв комнате друга |
Проект (возможный) Вариант | Инсценировка сценок (скетчи/шутки) на темы: день лентяя; день какого-либо литературного героя; день известного героя мультфильмов и т. п. |
Lektion 4 Winterfeste in Deutschlandund Russland(Advent, Weihnachten, Neujahrsfest) | 9 уроков + 1 урок рефлексия и проведение подготовительной проверочной работы (Test) + 1 урок контрольная работа + 3 резервных урока |
Грамматика | Präteritum |
Лексика | 100 ЛЕ |
Чтение с полным пониманием | Тексты: „Einkaufen für Weihnachten — ein Kinderspiel?“, „Ein Brief an Marion“, „Die Wдscheklammern — Adventskalender vonMarion!“, „Advent, Advent, ein Lichtlein brennt“ (песня), „Weihnachtsmann und Nikolaus, ist das nichtdasselbe?“, „Melanie erzählt in der Schule über denNikolaustag“, „Nikolaus, ich wart schon lange!“, „Paradiesäpfel“, „Weihnachtsgerichte in Deutschland“, „Oh Tannenbaum“ (песня), „Melas Tagebuch“ |
Аудирование | Обучение аудированию с общим и полным пониманием |
Говорение | Монологические высказывания о новогодних и рождественских персонажах: Weihnachtsmann, der heilige Nikolaus, Väterchen Frost. Oбучение высказыванию и обоснованию своего мнения: Mir gefällt ... Ich finde ... Монологическое высказывание по теме „Wie feiern die Deutschen Weihnachten?“ |
Письмо | Обучение написанию личного письма ученика,о том, как проходит его день. Рождественское/новогоднее поздравление |
Проект(возможный) Вариант | Рождественский/новогодний праздник |
Lektion 5 Aussehen. Gesundheit. Hygiene | 10 уроков + 1 урок рефлексия и проведение подготовительной проверочнойработы (Test) + 1 урок контрольная работа + 2 резервных урока |
Грамматика | Imperativ. Спряжение возвратных глаголов в Präsens |
Лексика | 80 ЛЕ |
Чтение с полным пониманием | Тексты: „Ein Gespräch zwischen den Eltern“, „Horror pur! Melanie schreibt in ihr Tagebuch“,„Überraschungsbrief von den Eltern“, „Ein Lückenzettel. Die Tasse ist schuld“,„Eine E-Mail von Frau Hebeler“, „Maschas Rezept“, „Was ist mit Mascha los?“, „Smoljanki-Lied“ (песня) |
Аудирование | Обучение аудированию с общим и полным пониманием |
Говорение | Высказывать просьбу, приказ. Соглашаться/отказываться. Монологическое высказывание о каникулах. Монологическое высказывание по теме „Am Morgen“, „Mein Tagesablauf“. Описание внешности человека (монолог) |
Lektion 6 Meine Stadt (Hamburg und St. Petersburg) | 8 уроков + 1 урок рефлексия и проведение подготовительной проверочнойработы (Test) + 1 урок контрольная работа + 2 резервных урока |
Грамматика | Предлоги с Dativ, Аkkusativ и Dativ und Akkusativ(повторение и закрепление). Plural der Substantive |
Лексика | 80 ЛЕ |
Чтение с полным пониманием | Тексты: „Katharina II. ist bei Mascha zu Besuch“, „Hamburg in Bildern“, „Seemann, deine Heimat ist das Meer“ (песня), „Ein Film über Hamburg“, „Die Lieblingsstraße der Hebelers in Hamburg“, „Wir besichtigen den Newski-Prospekt“, „Sehenswürdigkeiten Sankt Petersburgs“, „Melanie schreibt abends in ihr Tagebuch“ |
Аудирование | Обучение аудированию с общим и полным пониманием |
Говорение | Рассказ о Гамбурге, Берлине, Санкт-Петербурге(монолог/диалог). Рассказ о своём городе/селе „Meine Stadt/Mein Dorf“. Монологические/диалогические высказывания потемам „In der Freizeit. Am Wochenende“, „DasWetter“, „Der Tagesablauf“ (повторение) |
Письмо | Написать личное письмо о родном городе |
Проект (возможный) Вариант | Написать программу для туристического знакомства с родным/любимым городом и провестипрезентацию (фильм/фото/РowerРoint и др.) |
Lektion 7 Haustiere inunserem Leben | 9 уроков + 1 урок рефлексия и проведение подготовительной проверочнойработы (Test) + 1 урок контрольная работа + 1 резервных урока |
Грамматика | Образование прилагательных при помощи суффиксов -lich, -isch, -ig. Модальные глаголы (повторение и закрепление) |
Лексика | 95 ЛЕ |
Чтение с полным пониманием | Тексты: „Lied ohne Titel“ (песня), „Auf dem Bauernhof des Onkels“, „ASINELLA. Was ist das?“, „Wer ist denn das?“, „Vielfalt der Hunderassen“, „Melanies Tagebuch“, „Wenik über den Tag mit Mela und Heiko“, „So sind unsere Lieblingstiere“ |
Аудирование | Обучение аудированию с общим и полным пониманием |
Говорение | Монологическое высказывание „Was können dieTiere machen?“. Пересказ текста по плану. Рассказ-описание животного (например, собаки) |
Письмо | Обучение написанию электронного письма E-Mail. Написать письмо другу о своём любимом животном |
Проект (возможный) Вариант | Стенгазета «Наши любимые животные» с фотографиями/картинками, лучшими текстами, весёлыми рассказами, викториной, загадками, пословицами и т. п. |
Lektion 8 Karneval inSankt- Petersburg | 9 уроков + 1 урок рефлексия и проведение подготовительной проверочной работы (Test) + 1 урок контрольная работа + 2 резервных урока |
Грамматика | Основные типы немецкого простого предложения. Предложения с двумя дополнениями в Dativ und Akkusativ. Неопределённо-личные предложения с man |
Лексика | 70 ЛЕ |
Чтение с полным пониманием | Тексты: „Die Kinder wollen den Karneval besuchen“, „Die Hebelers brauchen neue Sachen!“, „Der Kölner Karneval“, „Am 11. im 11. um 11 Uhr 11“ (песня), „Karneval in Köln“, „Der Tag Sankt-Petersburgs“, „Der Kölner Dom“, „Radioreportage“, „Wer ist die Karnevalskönigin?“, „Karnevalsgedichte“ |
Аудирование | Обучение аудированию с общим и полным пониманием |
Говорение | Монологическое высказывание о карнавале в Кёльне. Монологическое высказывание о карнавале в Санкт-Петербурге |
Письмо | Описание одежды/карнавального костюма |
Проект | Разработка сценария для школьного карнавала(описание действующих лиц, костюмов и т. д.) |
Календарно – тематическое планирование 6 класс 2015-2016 учебный год
№ урока | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | Планируемые результаты | ЭОР | |||||||||
предметные | Метапредметные: К-коммуникативные П-познавалельные Р-регулятивные | Личностные | ||||||||||||
Lektion 1. Berlin und Sankt Petersburg Глава 1. Берлин и Санкт-Петербург 12 час. | ||||||||||||||
1 | Семья Хебелер. Возраст, профессия. | Дети научатся: - употреблять глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в разных временных формах. Модальный глагол dürfen (повторение) | Ученики научатся: К..- обсуждать возраст, профессию и хобби персонажа учебника с опорой на иллюстративный ряд и ключевые слова. К. Слушать аудиотекст о хобби и увлечениях | Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации; - развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинирован ность; - стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран -формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни -толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира.;- -стремление к лучшему осознанию культуры своего народа. | www.deutsch.interaktiv.prv.pl - интерактивные упражнения | |||||||||
2 | Хобби семьи Хебелер. | К.• Слушать аудиотекст о персонажах учебника и выполнять поиск заданной информации в нём. Р.• Читать текст о персонаже учебника и выписывать информацию по заданным параметрам. Р.• Записывать в тетрадь аудиотекст с повторным прослушиванием | ||||||||||||
3 | Достопримечательности Берлина. | Дети познакомятся с новыми Л.Е.: der Berliner Zoo, der Fernsehturm, die Weltzeituhr am Alexanderplatz (Alex), die Straße Unter den Linden, der Reichstag, das Brandenburger Tor, die Straße Kurfürstendamm (der Ku’damm) | П• Знакомиться с достопримечательностями Берлина с опорой на иллюстративный ряд и подписи к нему. | |||||||||||
4 | Глаголы с отделяемыми приставками | erzählen, verstehen, verbringen, vergessen, wegwerfen, selten, das Geschäft , die Geschichte, die Kindheit, etw. zu tun haben, einverstanden sein, Rechthaben, schlechter Laune sein | Р• Реконструировать в парах диалог с опорой на образец и готовить монологическое высказывание о персонаже учебника по результатам парной работы. К• Разыгрывать сценки на тему урока по образцу. Р• Фиксировать информацию диалога по заданным параметрам | http://k-yroky.ru/ - портал для учителей, тесты, презентации http://www.daf-portal.de - образцы упражнений по всем видам речевой деятельности, on-line тесты | ||||||||||
5 | Глаголы с неотделяемыми приставками | das Tagebuch, bestimmt, beginnen, der Besuch, die Hauptstraße, das Parlament ,das Ding, langweilig, die Sehenswürdigkeit, der Alexanderplatz, der Berliner, die Berlinerin ,auf dem Programm stehen, berühmt, die Kleidung, anziehen, das Hotel, etw. finden, echt klasse, schlafen ,der ICE, der Zug | П.• Знакомиться с использованием глаголов с не- отделяемыми приставками в настоящем времени и тренировать их на основе ряда упражнений. Р.• Производить поиск информации | |||||||||||
6 | Музеи Берлина | beantworten, beobachten, berühren, bewundern, erzählen, verbieten, vergessen, besuchen, das Zentrum, der Fluss, die Spree, die Insel, die Landeskunde, deshalb, ich finde das echt klasse, das ist nichts für mich, auf dem Programm steht, lecker, die Currywurst, die Puppe, das Papier | П.• Знакомиться с содержанием страноведческого текста о музеях Берлина и сопоставлять использованные в нём глаголы с неотделяемыми приставками и их перевод на русский язык. | |||||||||||
7 | Mодальный глагол dürfen | die Bank, ansehen, endlich, ein bisschen, vergleichen, die Unterschrift, das Schild, rauchen, die Treppe, auf dem Boden sitzen, verbieten ,das ist verboten, Na klar! | П.• Подбирать подписи к иллюстрациям по смыслу. К.• Обсуждать в парах с опорой на образец, что можно и чего нельзя делать в музее | |||||||||||
8 | Из Берлина в Гамбург. Работа с полилогом | Cool! Wahnsinnig! der Urlaub, das ist (nicht) weit ,umziehen, der Bahnhof, frische Luft ist gesund, jemanden ansehen, die Nachricht, erfahren | Р.• Выполнять тест по материалам полилога. | |||||||||||
9 | Достопримечательности Санкт-Петербурга | nah am Zentrum, per Post schicken, sonst, sich bewegen, mit der U-Bahn, riesig, eine E-Mail schreiben, die Internetseite öffnen, die Kathedrale, die Festung, das Denkmal, gründen, guck mal ,die Kuppel, weltbekannt, das Gemälde, die Wirtschaft, die Nacht, recherchieren, der Eherne Reiter | П.• Читать и разыгрывать диалог с одновременным знакомством с достопримечательностями Санкт- Петербурга. | |||||||||||
10 | Подготовительная проверочная работа | Р. • Производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений. | ||||||||||||
11 | Контрольная работа по материалам главы 1. | П. Выполнять итоговую контрольную работу по материалам главы | ||||||||||||
12 | Работа над ошибками | |||||||||||||
Lektion 2. Herbst in Deutschland und Russland Глава 2. Осень в Германии и России 12час | ||||||||||||||
13 | Осень. Праздник урожая | притяжательные местоимения; спряжение глаголов wissen, wollen es taut, reif, reifen, austauschen, einladen, außerdem, die Baseballkappe, der Streit, lecker, bestimmt, die Kirche, der Korb, das Gemüse, das Obst, wegbringen, aber gerne | К.- • Обсуждать особенности осенней погоды с опорой на иллюстративный ряд и ключевые выражения. | формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации; - развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; - стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран -формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни -толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира. -стремление к лучшему осознанию культуры своего народа. | www.deutsch.interaktiv.prv.pl - интерактивные упражнения | |||||||||
14 | Работа с полилогом | der Gott, das Kostüm, die Volkstracht, der Traktor, der Wagen, das Orchester, das Volkslied, gemeinsam, das Mittagessen, meistens, verbinden, erkennen, die Walnuss, die Pflaume, die Birne, die Zitrone, der Apfel, die Weintraube, der Kürbis, fast, die Kastanie, die Kerze, bestimmt, zufrieden | П• Знакомиться с электронным письмом персонажа учебника (просмотровое чтение с поиском информации) | |||||||||||
15 | Электронное письмо | der Apfel, die Birne, die Erdbeere, die Gurke, der Pfirsich, die Pflaume, die Walnuss, die Weintraube, der Strauß, die Kirsche, das Gemüse, das Obst, die Gurke, die Tomate, die Kartoffel, der Kohl, fantastisch, frisch, hart, lecker, saftig, süß, reif, billig, teuer, reifen, wachsen | П.• Продолжать знакомство с праздником урожая в Германии и России, сопоставлять информацию о них с опорой на текст электронного письма и иллюстративный ряд | |||||||||||
16 | Степени сравнения прилагательных | П. Продолжать знакомство с образованием степеней сравнения имён прилагательных. | ||||||||||||
17 | Диалогическая речь | der Korb (Körbe), das Kostüm (-e), der Kürbis (-se), die Nachbarin (-nen), der Pfirsich (-e), die Pflaume (-n), der Strauβ (Sträuβe), der Streit (-e), streiten | Р.• Реконструировать диалог с использованием имён прилагательных в сравнительной степени и осуществлять самоконтроль при его прослушивании. | |||||||||||
18 | Грамматика и фонетика | hart, krank, scharf, schwach, grob, der Bart , der Bauernhof, aussehen, verschieden, der Geschmack | Р. • Выполнять упражнения, сочетающие грамматическую тему и фонетический материал | |||||||||||
19 | Особенности образования степеней сравнения имён прилагательных и наречий | К. • Дополнять в парах диалоги именами прилагательными в различных степенях сравнения и представлять результат классу | ||||||||||||
20 | Закрепление знаний степеней сравнения имён прилагательных и наречий | П. • Знакомиться с песней, посвящённой осени в Германии, и исполнять её в классе | ||||||||||||
21 | Чтение о празднике урожая. | manchmal, der Regenschirm, die Jacke, die Kapuze, überall, das Gebiet, der Markt, auf der Datscha, nicht weit von ..., wachsen, ein paar Zeilen, P. S., gleich, bewirten, das Papier, das Geschirr, der Anfang, die Mitte, das Ende, Anfang Oktober, steigen, sinken, in der Regel, der Frost, wolkig, selten, die Farbe (-n) | Р. • Сравнивать погоду в различных регионах России с опорой на образец | |||||||||||
22 | Дневник Мелани | deshalb, selten, das Gras, trocken, der Dichter | П• Знакомиться с общим содержанием фрагмента из дневника персонажа учебника и выполнять поисковое грамматическое задание в тексте. | |||||||||||
23 | Подготовительная проверочная работа | Р. • Производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений. | ||||||||||||
24 | Контрольная работа по материалам главы 2. | |||||||||||||
Lektion 3. Tagesablauf (Schule und Schulfächer) Глава 3. Распорядок дня (Школа и школьные предметы) 12 ч. | ||||||||||||||
25 | Мой распорядок дня | Прошедшее разговорное время Perfekt in die Schule gehen, Bücher lesen, Übungen schreiben, Aufgaben prüfen, Fehler korrigieren, zu Mittag essen, das Essen kochen, aufräumen, den Müll wegwerfen, Hausaufgaben machen, sich auf den Unterricht vorbereiten, Musik hören, Sport machen, spazieren gehen, fernsehen, am Computer recherchieren /Informationen suchen, sich einen Film ansehen, mit Freunden telefonieren, Geheimnisse erzählen, Nachrichten austauschen, sich anziehen, sich ausziehen, ins Bett gehen, einschlafen | Р•Устанавливать ассоциации между текстом и иллюстрацией, связанными с основной грамматической темой урока. Р• Реконструировать диалог, читать его по ролям в парах и слушать аудиозапись для самоконтроля | формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации; - развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинирован ность; - стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран -формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни -толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира. -стремление к лучшему осознанию культуры своего народа. | http://www.lehrer-online.de информация на немецком языке по всем предметным областям. www.deutsch.interaktiv.prv.pl - интерактивные упражнения | |||||||||
26 | Правила образования перфект. | Прошедшее разговорное время Perfekt | П• Знакомиться с принятым в Германии делением суток на части и обсуждать в парах, что происходило в конкретное время дня в прошлое воскресенье, с опорой на список ключевых выражений. П• Готовить монологическое высказывание по результатам парной работы | http://www.lehrer-online.de информация на немецком языке по всем предметным областям. www.deutsch.interaktiv.prv.pl - интерактивные упражнения | ||||||||||
27 | Перфект слабых глаголов. | Прошедшее разговорное время Perfekt | П.• Знакомиться с правилами образования второго причастия у различных групп глаголов. Р• Реконструировать на основании этой информации текст песни и исполнять её в классе. Р.• Восстанавливать текст диалога с использованием списка ключевых слов | |||||||||||
28 | Перфект сильных глаголов | |||||||||||||
29 | Образование перфекта с приставками | Перфект глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками. | П.• Продолжать знакомство с образованием второго причастия и применять полученные сведения в упражнениях. К.• Слушать диалог и выполнять поисковое задание к нему | http://www.lehrer-online.de информация на немецком языке по всем предметным областям. www.deutsch.interaktiv.prv.pl - интерактивные упражнения | ||||||||||
30 | Предлоги с Dativ | Речевой образец с глаголами legen, stellen, hӓngen — Was? — Wohin? | Р.• Реконструировать и читать по ролям диалог с последующим прослушиванием для самоконтроля. Р.• Дописывать реплики к диалогу в парах, используя глаголы в перфекте. К.• Обсуждать местоположение предметов с использованием предлогов с пространственной семантикой | |||||||||||
31 | Предлоги с Akkusativ | Речевой образец с глаголами legen, stellen, hӓngen — Was? — Wohin? der Rucksack, der Kuli, der Kochtopf, der Teller, das Kissen, die Tasse, der Schuh, der Kühlschrank, der Fußboden, das Fensterbrett), die Wand, die Ecke, die Geschichte, fast, das Fach, die Kunst, der Unterricht, das Werken, die Gesellschaftskunde, montags, abends, zu früh, zu wenig, Zeit haben, Freunde treffen | К.• Составлять диалоги с использованием предлогов с пространственной семантикой и ключевых слов. П.•Читать электронное письмо и извлекать из него информацию по заданным параметрам | |||||||||||
32 | Школа в России и Германии | der Unterricht, der Betreff, etwas anders, das Fach, verschieden, die Religion, die Kunst, die Philosophie, die Geschichte, Technik und Natur (TuN), Latein, die Zensur, die Note, dauern, fast jeden Tag, manchmal, die Arbeitsgemeinschaft | П• Читать электронное письмо и находить различия между изучаемыми предметами в российской и немецкой школах. К.• Представлять результаты сравнения классу в виде монологического высказывания с опорой на образец | |||||||||||
33 | Работа с новой лексикой | der Wecker, die Zähne putzen, sich anziehen (das Anziehen), eine halbe Stunde, der Weg, gucken, die Uhr, pünktlich, der Stress, müde, sich konzentrieren, genauso, man findet, der Wissenschaftler, das Defizit, wach sein | П• Знакомиться с информацией из Интернета, связанной со школьным обучением в Германии, и выполнять задания на глобальное понимание и просмотровое чтение в парах. К.• Обсуждать в группах различные мнения о том, когда должны начинаться занятия в школе. |
www.deutsch.interaktiv.prv.pl - интерактивные упражнения | ||||||||||
34 | Распорядок дня | Прошедшее разговорное время Perfekt | Р.• Реконструировать текст песни и исполнять её в классе. П.• Сочинять с партнёром свой текст для песни. К. Готовить монологические высказывания | |||||||||||
35 | Подготовительная проверочная работа | Р• Производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений. | ||||||||||||
36 | Контрольная работа по 3 главе | |||||||||||||
Lektion 4. Winterfeste in Deutschland und Russland(Advent, Weihnachten, Neujahrsfest) Глава 4. Зимние праздники в Германии и России (Адвент, Рождество, Новый год) 11 час | ||||||||||||||
37 | Работа с новой лексикой | der Lichterbogen, der Adventskranz, die Weihnachtspyramide/das Figurenkarussell, das Räuchermännchen, das Räucherhäuschen, der Weihnachtsschmuck (Kugeln, Lametta, Engelchen, Spitze),das Plätzchen, der Weihnachtsmann, der Tannenbaum, der Adventskalender, die Krippe, das Christkind, der Weihnachtsmarkt, der Weihnachtsstollen, der Knecht Ruprecht, Nikolaus, der Adventsstern, die Lichterkette, kandierte Äpfel(Paradiesäpfel), der Dominostein | П.• Знакомиться с традициями и обычаями празднования Рождества в Германии с опорой на иллюстративный ряд и обсуждать в группах, чем они отличаются от традиций в России | формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации; - развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинирован ность; - стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран -формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни -толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира. -стремление к лучшему осознанию культуры своего народа. | ||||||||||
38 | Знакомство c прошедшим повествовательным временем Prӓteritum. | Прошедшее повествовательное время Prӓteritum | П.• Знакомиться с правилами образования Präteritum и выполнять в парах упражнения на грамматическую тему урока | |||||||||||
39 | Рождественские праздники в Германии | |||||||||||||
40 | Прошедшее повествовательное время Prӓteritum | der Nikolaus, der Weihnachtsmann, das Jahrhundert, der Heilige, begleiten, der Knecht Ruprecht, der Mantel, ausdenken, die Zipfelmütze, das Rentier, der Zuschauer, der Moderator, das Geschenk, die Süßigkeit, der Gürtel, die Rute, der Sack, das Christkind, die Kleidung, verschieden | К.• Слушать и читать текст радиопередачи о дне св. Николая в Германии | |||||||||||
41 | Монологическое высказывание о новогодних и рождественских персонажах | Прошедшее повествовательное время Prӓteritum, степени сравнения прилагательных. der Teller, mögen, sich freuen auf, die Überraschung, der Schuh, der Stiefel, putzen, der Nuss, die Kette, frech, die Rute, sich ärgern, Väterchen Frost, der Schlitten | П•Знакомиться с содержанием текста о праздновании дня св. Николая (просмотровое чтение, чтение с полным пониманием) и находить в нём заданную информацию. К• Готовить монологические высказывания о празднике | http://www.lehrer-online.de информация на немецком языке по всем предметным областям. www.deutsch.interaktiv.prv.pl - интерактивные упражнения | ||||||||||
42 | Диалогическая речь на основе темы главы; | Временные формы глагола der Paradiesapfel, lecker, der Zucker, der Teelöffel, der Essig, der Holzstab der Tropfen, die Butter, bestreichen, abtrocknen, stecken, verrühren, drehen, die Flüssigkeit, abkühlen | П. Выполнять в парах словообразовательное упражнение и использовать его результат для обсуждения того, что можно найти в мешке св. Николая. К.• Готовить в группах монологические высказывания по результатам парной работы. Р• Реконструировать текст стихотворения о св. Николае и слушать аудиозапись для самоконтроля. | http://k-yroky.ru/ - портал для учителей, тесты, презентации http://www.daf-portal.de - образцы упражнений по всем видам речевой деятельности, on-line тесты | ||||||||||
43 | Чтение текста с полным пониманием | К• Описывать типичные рождественские блюда в России. П• Знакомиться с информацией о Сочельнике в Германии и типичных формулах рождественских пожеланий. | ||||||||||||
44 | Повторение Präteritum. | Р.• Исправлять ошибки в написании рождественских открыток и учиться их правильно писать. К.• Слушать различные высказывания немецких школьников о том, какие подарки они ждут на Рождество. | http://k-yroky.ru/ - портал для учителей, тесты, презентации http://www.daf-portal.de - образцы упражнений по всем видам речевой деятельности, on-line тесты | |||||||||||
45 | Спряжение глаголов в Präteritum | Спряжение глаголов в Präteritum; спряжение модальных глаголов в Präteritum | Р• Реконструировать текст дневника, используя глаголы в простом прошедшем времени | |||||||||||
46 | Подготовительная проверочная работа | Р.• Производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений. | ||||||||||||
47 | Контрольная работа по главе 4 | |||||||||||||
Lektion 5. Aussehen .Gesundheit. Hygiene Глава 5. Внешность. Здоровье. Гигиена 12час | ||||||||||||||
48 | Зимние каникулы | Возвратные глаголы sich kämmen, sich duschen, sich föhnen, sich anziehen, sich umziehen, sich beeilen, sich schämen, immer — nie, selten — oft, schnell — langsam, manchmal | П• Знакомиться с правилами использования возвратных глаголов и сопоставлять фразы с ними на немецком и русском языках. К• Слушать и читать по ролям диалог на тему урока | формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации; - развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; - стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран -формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни -толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира. -стремление к лучшему осознанию культуры своего народа. | ||||||||||
49 | Спряжение возвратных глаголов в Prӓsens | sich streiten, sich ärgern, langsam, die Schnecke, der Spiegel, manchmal, sich schämen, versprechen | К• Слушать диалоги, включающие возвратные глаголы, и читать их в парах, выполнять тесты на проверку понимания содержания. Р• Реконструировать и разыгрывать перед классом продолжение диалогов | |||||||||||
50 | Утром. Мой распорядок дня | sich beeilen, sich duschen, sich rasieren, sich streiten, sich langweilen, sich schminken | Р• Упорядочивать реплики телефонного разговора, слушать аудиозапись для самоконтроля. П.• Читать запись в дневнике персонажа учебника и выполнять поисковое грамматическое задание. Р.• Подбирать по смыслу иллюстрации к описанию ситуаций | http://k-yroky.ru/ - портал для учителей, тесты, презентации http://www.daf-portal.de - образцы упражнений по всем видам речевой деятельности, on-line тесты www.deutsch.interaktiv.prv.pl - интерактивные упражнения | ||||||||||
51 | Повелительное наклонение Imperativ | die Überraschung, die Tasse, der Schlüssel, der Mantel, die DVD, der DVD-Player, die Waschmaschine, der Zettel | П.• Знакомиться с правилами образования императива и использовать прочитанную информацию для реконструкции текстов письма и записки. К• Составлять в парах короткие диалоги на тему «Без родителей скучно» с опорой на ключевые фразы и образец | |||||||||||
52 | Единственное число повелительного наклонения | Спряжение возвратных глаголов, повелительное наклонение Imperativ Lass mich in Ruhe! Mach Schluss damit! Schrecklich! Der Tipp, Kannst du dir das vorstellen? | Р• Подбирать заголовок к комиксу. П• Знакомиться с правилами образования форм императива. Р• Озаглавливать текст электронного письма | |||||||||||
53 | Повелительное наклонение сильных глаголов | Спряжение возвратных глаголов, повелительное наклонение Imperativ, степени сравнения прилагательных. | П. • Выполнять поисковое задание по содержанию электронного письма. П• Продолжать знакомство с образованием форм императива | |||||||||||
54 | Повелительное наклонение,вежливая форма | Spaghetti, umrühren, das Wasser zum Kochen bringen, der Ketschup, der Käse, salzen, gießen | П• Завершать знакомство с формами императива и использовать полученную информацию для реконструирования текста рецепта. П.• Читать текст и подбирать к нему заголовок по смыслу. | |||||||||||
55 | Тренировка в употреблении повелительного наклонения | sich wundern, sich ärgern, öffnen, das Auge, die Nase, das Gesicht, der Raum, das Kleid, die Kleidung, tragen, lächeln, komisch aussehen, die Schauspielerin, die russische Zarin Katharina die Zweite, das Smolny-Institut, dick, dünn, der Unsinn | Р• Прогнозировать дальнейшее развитие сюжета, описанного в тесте урока 7, обсуждать его с опорой на образец и ключевые выражения. П•Читать и прослушивать продолжение истории, выполнять тест в формате «верно – неверно –нет в тексте» | http://k-yroky.ru/ - портал для учителей, тесты, презентации http://www.daf-portal.de - образцы упражнений по всем видам речевой деятельности, on-line тесты | ||||||||||
56 | Обучение монологическому высказыванию | sich abtrocknen, nähen, sticken, sich Sorgen machen, sich unterhalten, die Majestät, das Ding, das Handy, einladen, die Pasteten, der Tipp | Р• Использовать формы императива при формулировании советов, высказывать собственное мнение об этих советах с использованием опор. П• Читать окончание истории с пониманием общего смысла, проверять результаты работы при помощи вопросов к тексту | |||||||||||
57 | Работа с новой лексикой | nett, arrogant, mächtig, hässlich, das Gesicht, angenehm, ernst, traurig, arm, die Gemäldesammlung, der Grundstein (-e), die Eremitage in Sankt-Petersburg, gründen, die Akademie der Künste, die Nationalbibliothek, bauen, der Palast, die Kirche, das Krankenhaus, Talent haben, das Märchen, das Drama, die Komödie | • Реконструировать текст песни и исполнять её в классе. К• Обсуждать персонажей учебника с опорой на образец и ключевые выражения. Р• Восстановить рассказ о Екатерине Второй, используя глаголы в претеритуме и иллюстративный ряд | |||||||||||
58 | Подготовительная проверочная работа | Р• Производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений. П• Выполнять подготовительную проверочную работу по материалам главы | ||||||||||||
59 | Контрольная работа по главе 5 | Р• Выполнять итоговую контрольную работу по материалам главы | ||||||||||||
Lektion 6. Meine Stadt (Hamburg und St. Petersburg) Глава 6. Мой город. (Гамбург и Санкт-Петербург) 10час | ||||||||||||||
60 | Работа с новой лексикой. | Hamburg, Sankt Petersburg, der Palast, der Urururopa, die Diele, der Rock, die Jeans, das T-Shirt, breit, gemütlich, mitbringen, sich vorstellen, die Pastete, wir sehen uns diesen Film an | Р• Соотносить иллюстративный ряд и подписи к нему. К• Слушать аудиотекст полилога и определять, верна ли заданная информация, читать текст полилога, выполнять тестовые задания к нему | формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации; - развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинирован ность; - стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран -формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни -толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира. -стремление к лучшему осознанию культуры своего народа. | http://k-yroky.ru/ - портал для учителей, тесты, презентации http://www.daf-portal.de - образцы упражнений по всем видам речевой деятельности, on-line тесты | |||||||||
61 | Обучение чтению. | der Norden, die Nordsee, der Fluss, die Elbe, die Alster, das Boot, das Jahrhundert, die Hansestadt, wurde ... gegründet, die Geschichte, reich, die Altstadt, der Hamburger, die Hamburgerin, das Tor, die Welt, weltbekannt, der Hafen, das Schiff, das Land, das Herz, das Boot, das Wahrzeichen, der Glockenturm, die Sehenswürdigkeit, das Rathaus, der Senat, der Brunnen, der Puls, der Fischmarkt, der Harley-Tag, das Motorrad | П• Сопоставлять иллюстративный ряд и короткие описательные тексты, посвящённые достопримечательностям Гамбурга | http://school-collection.edu.ru/catalog - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | ||||||||||
62 | Образование множественного числа существительных | Образование множественного числа существительных | П• Выполнять фонетические упражнения с привлечением лексических единиц данного раздела. К• Слушать песню, выполнять поисковое задание к ней. Р• Систематизировать информацию о способах образования множественного числа имён существительных. К• Рассказывать о современном Гамбурге с использованием ключевых слов во множественном числе | http://school-collection.edu.ru/catalog - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | ||||||||||
63 | Употребление множественного числа существительных. | П• Повторять способы образования множественного числа имён существительных и использовать эту информацию для реконструирования диалогов | ||||||||||||
64 | Монологическое высказывание „Свободное время». | Образование и употребление множественного числа существительных, повторение предлогов с Dativ /Akkusativ das Restaurant, das Cafe, das Schloss (Schlösser), genau, gewöhnlich, gemütlich, einladen, einverstanden sein | П• Повторять способы образования множественного числа имён существительных и использоватьэту информацию для реконструирования диалогов. Р• Планировать проведение выходных с партнёром | |||||||||||
65 | Работа с новой лексикой; | liebevoll, die Mänckebergstraße, die Einkaufsstraße, die Altstadt, der Hauptbahnhof, Anfang des neunzehnten Jahrhunderts, das Hulbe-Haus, der Handwerker, der Laden, die Firma, holländisch, aussehen, der Löwenkopf-Türklopfer, die Atmosphäre, das Geschäft, die Statue, die Passage, das Kino ,das Kaufhaus, die Fußgängerzone, verschieden, der Tiger, das Denkmal, die Eremitage, die Straßenbahn, der O-Bus, der Bus | К• Слушать и читать полилог, выполнять поисковое задание на тему «Множественное число имён существительных». П• Знакомиться с достопримечательностями Гамбурга на основе полилога и иллюстративного ряда. | http://school-collection.edu.ru/catalog - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | ||||||||||
66 | Монологическое высказывание „Мой город» | besichtigen, der Anitschkow-Palast, die Kasaner Kathedrale, die Reiseleiterin, der Tourist, der Stopp, zum Schluss, der Bericht, die Rundfahrt, die Revolution, die Filiale, de Teil, sich befinden, das Wachsfigurenkabinett, der Turm, die Kolonnade, die Säule, das Grab, die Religion, der Atheismus, das Gebäude, gesamt, das Stadtviertel, der Architekt, das Jugendzentrum, stattfinden, die Ausstellung, die Konferenz, der Kalender, bummeln, unbedingt, sich irren, Guck dir mal an! Stell dir vor! Ich bin total fertig! | К• Слушать страноведческий аудиотекст о Санкт Петербурге, выполнять поисковое задание. П• Знакомиться с картой центральной части Санкт-Петербурга и названиями его достопримечательностей. К• Слушать сообщение о Невском проспекте и соотносить текст и иллюстрации к нему. П• Читать рассказ гида о Санкт-Петербурге, фиксировать заданную информацию в тексте. Р• Исправлять рассказ о поездке по городу с опорой на результаты работы с предыдущим текстом. | http://school-collection.edu.ru/catalog - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | ||||||||||
67 | Повторение Perfekt: Работа с новой лексикой | berühmt, humorvoll, nervös, langweilig, Angst haben vor, die U-Bahn, die Waschmaschine, es hat geschmeckt, chaotisch, geboren sein, begeistert, weinen, mitnehmen, gleich, zur Erinnerung | Р• Прогнозировать содержание записей в дневнике по трём первым фразам и с опорой на ключевые выражения. П• Читать текст записи в дневнике для самопроверки, систематизировать информацию, содержащуюся в записи | |||||||||||
68 | Подготовительная проверочная работа | Р• Производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений. П.• Выполнять подготовительную проверочную работу по материалам главы | ||||||||||||
69 | Контрольная работа по главе 6 | • Выполнять итоговую контрольную работу по материалам главы | ||||||||||||
Lektion 7. Haustiere in unserem Leben Глава 7. Домашние животные в нашей жизни 11час | ||||||||||||||
70 | Работа с новой лексикой | Грамматическая конструкция с местоимением man + модальные глаголы das Tier, das Haustier, das Schwein, das Huhn, das Pferd, das Schaf, die Kuh, der Hund, die Katze, das Kaninchen, die Ziege, der Hahn, die Ente, die Gans, der Esel, der Bauernhof, die Luft, der Urlaub, das Geheimnis, das Fell, grunzen, miauen, bellen, meckern, wiehern, muhen beliebt, frisch, sich erholen, verschieden, füttern, verraten, streicheln, beißen, dicht | К• Слушать и определять звуки, издаваемые домашними животными, ассоциировать их с названиями животных. П• Знакомиться с глаголами, обозначающими звуки животных. К• Слушать песню, подбирать к ней один из вариантов названия по смыслу, варьировать содержание песни с опорой на образец. | формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации; - развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинирован ность; - стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран -формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни -толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира. -стремление к лучшему осознанию культуры своего народа. | ||||||||||
71 | Чтение текста с полным пониманием | К• Слушать и читать по ролям в парах диалог о жизни на крестьянском подворье, выполнять поиск информации в тексте по заданным параметрам. П• Разучивать скороговорки, связанные с названиями животных |
| |||||||||||
72 | Чтение с общим пониманием на основе текста | . П• Прогнозировать содержание текста на основе иллюстрации, читать текст дважды (просмотровое чтение, чтение с полным пониманием) | ||||||||||||
73 | Описание животного | Повторение степеней сравнения прилагательных. beobachten, das Porträt, nach einiger Zeit, das Ohr, die Nase, streicheln, wirklich, natürlich, füttern, etwas Leckeres, das Problem, verschiedene, reiten, der Patient (-en), gewöhnlich | П• Читать продолжение текста о ферме животных, выполнять тест в формате «верно – неверно». П• Выполнять послетекстовые задания (словообразовательного характера, диктант), готовить пересказ всего текста по предлагаемому плану | |||||||||||
74 | Аудирование и чтение текста | das Meerschweinchen, der Wellensittich, der Aquarienfisch, die Schildkröte, der Hamster, die Maus, das Kaninchen, die Pfote, das Geschenk, sich um ihn kümmern, sauber machen, verrückt, träumen von, das Spielzeug, erziehen, verbieten, verwöhnen, befehlen, die Hunderasse, der Schäferhund, gefährlich, die Verantwortung | К• Cлушать полилог о домашних животных, выполнять поисковое задание и тесты к нему. Р• Реконструировать текст полилога в микрогруппах | http://school-collection.edu.ru/catalog - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | ||||||||||
75 | Монологическое высказывание о собаке. | der Bernhardiner, der Boxer, der amerikanische Cocker Spaniel, der Mops (Möpse), der Dalmatiner, der Schäferhund, der Dackel, der Mischling, der Pudel, der Bullterrier, witzig, hässlich, treu, bissig, kinderlieb, das Gewicht, die Farbe, die Regel, die Pflege, die Pfote, das Fell, ausdrucken | Р• Соотносить иллюстративный ряд с названиями пород собак, высказывать в парах свои предположения об этом и мнения о породах собак. Р• Составлять паспорт собаки с заполнением предлагаемого формуляра. П• Читать короткий диалог и составлять в его продолжение правила по уходу за собакой | |||||||||||
76 | Спряжение и употребление модальных глаголов | Модальные глаголы. | П• Повторять спряжение модальных глаголов müssen и mögen в настоящем времени, закреплять полученные знания по грамматике в процессе работы над диалогами урока. Р• Реконструировать текст записи в дневнике с использованием форм модальных глаголов | www.deutsch.interaktiv.prv.pl - интерактивные упражнения | ||||||||||
77 | Работа с новой лексикой | Es ist ein Megahammer!, Süßigkeiten fressen, der Pantoffel, schmutzig, völlig, vermissen, Das macht doch nichts, oder? | Р• Прогнозировать реакцию родителей на появление собаки в доме с использованием ключевых выражений. Р• Восстанавливать текст рассказа, используя глаголы в перфекте | |||||||||||
78 | Монологическое высказывание по теме | pflegen, schmutzig, putzen, warm halten, hungrig, Zeitverbringen | ||||||||||||
К• Слушать полилог на тему «Домашние животные», восстанавливать последовательность его фрагментов, читать его по ролям в группах. К.• Обсуждать, какое домашнее животное хотелось бы иметь (по предлагаемому плану). П• Подбирать подходящие по смыслу переводы к немецким идиоматическим выражениям | ||||||||||||||
79 | Подготовительная проверочная работа | Р• Производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений. П• Выполнять подготовительную проверочную работу по материалам главы | ||||||||||||
80 | Контрольная работа по главе 7 | П• Выполнять итоговую контрольную работу по материалам главы | ||||||||||||
Lektion 8. Karneval in Sankt Petersburg Карнавал в Санкт Петербурге 11 час | ||||||||||||||
81 | Лексика по теме «Одежда". Неопределённо-личные предложения с man | Неопределённо-личные предложения с man das Kleid, das Hemd, das T-Shirt, das Käppchen, der Pullover, der Hut, der Rock, der Anzug, der Mantel, die Jacke, die Bluse, die Krone, die Sonnenbrille, die Clownsnase, die Perücke, die Mütze, die Krawatte, der Stiefel, der Schuh, der Handschuh, praktisch, bequem, warm | П• Знакомиться с названием предметов одежды на основе иллюстративного ряда, заполнять кроссворд с использованием лексики урока. П.• Изучать структуру предложения с неопределённо-личным местоимением, использовать полученную информацию при составлении теста и выполнении грамматического упражнения. К.• Обсуждать с партнёром проблему покупки джинсов с опорой на предлагаемую схему | формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации; - развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; - стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран -формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни -толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира. -стремление к лучшему осознанию культуры своего народа. | ||||||||||
82 | Работа с новой лексикой | sich verkleiden, die Maske, sicher, der Hut, einfach, aufsetzen, sich anziehen, orange, die Sache, sich schminken, als Rotkäppchen | К.• Прослушивать и читать по ролям беседу школьников, выполнять тесты на частичное и полное понимание содержания | |||||||||||
83 | Порядок слов в предложении | П.• Знакомиться с правилами расстановки дополнений в немецком предложении П.• Произносить скороговорки с названиями предметов одежды. К• Слушать полилог с выполнением поискового задания к нему. Р.• Реконструировать текст полилога с использованием прямых и косвенных дополнений. | ||||||||||||
84 | Чтение с полным пониманием содержания на основе текста | Порядок слов в предложении: дополнения в винительном и дательном падеже. der Karnevalsverein, der Karnevalswagen, der Karnevalsumzug, es geht richtig los, der Narr, die närrische Zeit, der Rosenmontag | Р.• Устанавливать соответствия между немецкими карнавальными терминами и их переводом на русский язык. П.• Разучивать карнавальную песню и исполнять её в классе. Р.• Упорядочивать реплики диалогов о карнавале, соотносить фрагменты полилога с иллюстративным рядом | http://school-collection.edu.ru/catalog - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | ||||||||||
85 | Подготовка к монологическому высказыванию о карнавале | der Karnevalsverein, der Karnevalswagen, der Karnevalsumzug, es geht richtig los, der Narr, die närrische Zeit, der Rosenmontag | П• Читать по ролям полилог о дне города Санкт-Петербурге, выбирать заглавие к полилогу из предлагаемых вариантов. К.• Высказывать своё мнение о понравившихся карнавальных костюмах с опорой на ключевые фразы и схему | |||||||||||
86 | Обучение чтению с полным пониманием на основе текстов | К тексту „Der Tag Sankt Petersburgs“ die Majestät, die Verkleidung, verkleiden sich, der Clown, mein Schatz, die Mütze, die Krawatte, die Ururgroßmutter, die Hofdame К тексту „Der Kölner Dom“ gotisch, der Hauptbahnhof, die Kirche, die Reliquien der Heiligen Drei Könige, der Pilgerort, das Glasfenster, im Zweiten Weltkrieg, die Fliegerbombe, teilweise, zerstören, restaurieren, ewig, die Baustelle, katholisch, die Messe, die Orgelmusik, der Teil, die Regel, der Strand rennen, Kaugummi kauen, die Kirchenbank | К.• Слушать и читать текст о Кёльнском соборе, выполнять поисковое задание в тексте, обсуждать результаты в виде интервью с партнёром. Р• Формулировать правила поведения детей в Кёльнском соборе по предлагаемой схеме | |||||||||||
87 | Достопримечательности Берлина, Гамбурга, Кёльна, Санкт-Петербурга | die „Deutsche Welle“, die Moderatorin, der Korrespondent, berichten, die Hörerin, der Hörer, der Einwohner, guter Laune sein, verschieden, der Eisbär, schreien, an mir vorbeigehen, klingen, der Zauberer, der Pinocchio, Peter I., ist/wurde gegründet, der Petersburger (-), Was für ein Karneval! | К• Слушать радиорепортаж о дне города, соотносить фрагменты текста с иллюстративным рядом. Р• Конструировать фразы для описания дня города по образцу. | |||||||||||
88 | Карнавал в Санкт-Петербурге | Неопределённо-личные предложения man, притяжательные местоимения erstaunt, warten auf, die Wahl, wählen, endlich, das Mikrofon, völlig, einfach, danach, steigen, der Luftballon, die Kugel, leise, unglaublich, glauben | П.• Читать рассказ о дне города, выполняя поисковые задания к нему | www.deutsch.interaktiv.prv.pl - интерактивные упражнения | ||||||||||
89 | Активизация лексики по теме главы | Р.• Создавать в группе рекламный плакат с приглашением на карнавал по образцу и с опорой на ключевые выражения. П.• Читать короткие стихотворения детей о карнавале, высказывать своё мнение о них с опорой на образец. | ||||||||||||
90 | Подготовительная проверочная работа. | Р• Производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений. • Выполнять подготовительную проверочную работу по материалам главы | ||||||||||||
91 | Контрольная работа по главе 8 | • Выполнять итоговую контрольную работу по материалам главы | www.deutsch.interaktiv.prv.pl - интерактивные упражнения www.deutsch.interaktiv.prv.pl - интерактивные упражнения www.deutsch.interaktiv.prv.pl - интерактивные упражнения | |||||||||||
92 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | -развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; - стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран | ||||||||||||
93 | Повторение материала. Глава 1. | |||||||||||||
94 | Повторение материала. Глава 2. | |||||||||||||
95 | Повторение материала. Глава 3. | |||||||||||||
96 | Повторение материала. Глава 4. | |||||||||||||
97 | Повторение материала. Глава 5. | |||||||||||||
98 | Повторение материала. Глава 6. | |||||||||||||
99 | Повторение материала. Глава 7. | www.deutsch.interaktiv.prv.pl - интерактивные упражнения | ||||||||||||
100 | Повторение материала. Глава 8. | |||||||||||||
101 | Проектная работа | |||||||||||||
102 | Проектная работа |
Условия реализации программы
Литература для учителя.
1. Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку. – М.: ООО «Издательство Астрель»-2010г (образование в документах и комментариях).
2. О.А.Радченко О.Э Сысоева «Немецкий язык» 6 класс. Книга для учителя. Пособие для общеобразовательных организаций. 2-е издание, дополненное. Москва «Просвещение» 2014г
4. О.А.Радченко И.Ф.Конго К. Зайферт «Немецкий язык» 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций.2-е издание, переработанное и дополненное. Москва «Просвещение» 2014г
5. О.А.Радченко «Немецкий язык» 6 класс. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. 2-е издание. Москва «Просвещение» 2014г
6. О.А.Радченко «Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Вундеркинды»-М. Издательство «Просвещение»2012г
Литература для учащихся.
1. О.А.Радченко И.Ф.Конго К. Зайферт «Немецкий язык» 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций.2-е издание, переработанное и дополненное. Москва «Просвещение» 2014г
2. О.А.Радченко «Немецкий язык» 6 класс. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. 2-е издание. Москва «Просвещение» 2014г
Интернет-ресурс
http://k-yroky.ru/ - портал для учителей, тесты, презентации
http://www.daf-portal.de - Этот образовательный портал предоставляет разнообразную информацию для учителей немецкого языка, образцы упражнений по всем видам речевой деятельности, on-line тесты, информацию об учебных заведениях Германии, страноведческую информацию.
http://www.goethe.de - официальный сайт Гете - института, который содержит образцы упражнений, тренировочные тесты для подготовки к экзаменам международного уровня, страноведческую информацию, игры, методические советы.
http://www.lehrer-online.de - портал для учителей немецкого языка. Содержит информацию на немецком языке по всем предметным областям.
www.deutsch.interaktiv.prv.pl - интерактивные упражнения для средней и старшей ступени.
Deutsch-als-fremdsprache – портал для изучающих немецкий язык. http://www.deutsch-als-fremdsprache.de
Планируемые результаты изучения учебного предмета
По окончании обучения на основе учебника «Немецкий язык для 6 класса уровень развития основных видов речевой деятельности, уровень знаний и степень сформированности языковых и речевых компетенций должны помочь обучающимся перейти в целом на уровень ,соответствующий ступени А2 общеевропейских компетенций владения иностранным языком. Это предполагает соответствие следующим требованиям.
Устная речь
Учащиеся научатся:
- правильно произносить единицы активного словаря, в том числе ряд заимствованных слов; соблюдать правила ударения в сложных словах; владеть интонацией побудительного предложения, а также сложносочинённого предложения;
- в соответствии с немецкими культурными традициями вступать в контакт, поддерживать его и выходить из контакта, здороваться, знакомиться, представлять друзей, расспрашивать о третьем лице, сообщать личные данные (возраст, адрес, телефон, город, страна, родной язык и пр.) и запрашивать их, выбирая адекватный стилевой регистр при общении с ровесниками и взрослыми;
- реализовывать существенные речевые интенции, используя при этом наиболее употребительные разговорные формулы: поблагодарить и ответить на благодарность, извиниться, согласиться и не согласиться с высказыванием собеседника, выразить уверенность и
сомнение, успокоить, поздравить, выразить сожаление, попросить что-либо и ответить на просьбу, дать совет и
поблагодарить за него, предложить предпринять что-либо совместно, пригласить и ответить на предложение или приглашение согласием или вежливым отказом с объяснением причин, выразить своё мнение и спросить мнение собеседника о чём-либо;
- рассказывать о себе или третьем лице: умениях, планах, пожеланиях и мечтах, об уроках, своих повседневных занятиях, планах на выходные дни, подготовке к празднику;
- описывать погоду, предмет;
- объяснять особенности своего школьного расписания, русской природы и погоды, праздников в сравнении с немецкими;
- вести двусторонний диалог-расспрос, попеременно переходя с позиции сообщающего на позицию спрашивающего;
- вести диалог — обмен мнениями;
- вести ритуализованный (этикетный) диалог/полилог в ситуациях общения «Обмен впечатлениями», «Внешность», «Гигиена», «Погода»,используя соответствующие формулы речевого этикета;
- давать совет, положительно (отрицательно) реагировать на него;
- делать краткое сообщение о своих занятиях, достопримечательностях отдельных городов стран изучаемого языка;
- кратко выражать своё отношение к прочитанному: понравилось — не понравилось;
- кратко передавать содержание прочитанного с непосредственной опорой на текст;
- характеризовать друзей, членов семьи
Чтение
- читать вслух с полным пониманием содержания, соблюдая орфоэпические нормы, короткие тексты, построенные на усвоенном в устной речи материале;
- читать про себя с полным пониманием содержания короткие тексты, построенные в основном на усвоенном в устной речи материале, догадываясь о значении незнакомых слов по интернациональным корням и/или картинкам, раскрывая значение сложных слов по значе&
ниям составных частей;
- читать про себя с общим пониманием содержания доступные по содержанию и языковому материалу тексты
соответствующих возрасту жанров;
- членить текст на смысловые части, выделять основную мысль, наиболее существенные факты, находить в тексте нужную информацию, избегая пословного чтения;
- пользоваться учебным немецко-русским словарём;
- вычленять неизученные слова при зрительном восприятии текста, переносить на них знакомые правила чтения,
относительно правильно произносить их;
- понимать основное содержание текстов, включающих неизученные сложные слова, о значении части которых можно догадаться из контекста или сходства с родным языком, а другую часть, не существенную для понимания основного содержания, просто опустить, проигно&
рировать (ознакомительное чтение).
Аудирование
- полностью понимать речь учителя во время урока;
- полностью понимать речь одноклассников, построенную
на усвоенном материале;
- воспринимать на слух небольшие тексты соответствующих возрасту жанров с общим или выборочным пониманием содержания, предъявленные в звукозаписи, со зрительными опорами или без них;
- воспринимать на слух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале и включающие отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание небольших текстов, содержащих значительное число незнакомых слов.
Письмо и письменная речь
- правильно писать слова, составляющие активный словарь курса;
- писать короткие личные, в том числе электронные, письма ровесникам;
- писать плакаты -афиши — приглашение на праздник;
- фиксировать письменно нужную информацию и обобщать её по опорам;
- использовать письменную речь для творческого самовыражения;
- письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного сообщения;
-выписывать из текста нужную информацию.
Учащиеся должны знать:
- основные правила чтения и орфографии;
- активный словарь в объёме примерно 600 единиц, в том числе — интернационализмы, некоторые реалии, связанные с бытовой и праздничной культурой, названия немецкоязычных стран и крупнейших городов Германии, элементарные лингвистические термины;
- морфологические средства: предлоги, управляющие Dativ, управляющие Аkkusativ, управляющие Akkusativ и Dativ, склонение личных, притяжательных и указательных местоимений, множественное число заимствованных слов, Imperativ, спряжение глаголов с отделяемыми
приставками и возвратных глаголов в Prдsens, основные формы глаголов, образование и употребление Perfekt, модальные глаголы (повтор + расширение темы), степени сравнения прилагательных и наречий;
- интаксические структуры: предложения, отвечающие на вопрос „Wohin?“, предложения с двумя дополнениями в Dativ и Akkusativ, коммуникативные типы предложения (утвердительные; вопросительные — с вопросительным словом и без него — отрицательные, побудительные), предложения с глаголами legen, stellen, hдngen, требующими после себя дополнение в Akkusativ и обстоятельство места при ответе на вопрос „Wohin?“, побудительныепредложения типа Gehen wir!, предложения с неопределённо&личным местоимением man;
- словообразовательные средства: префиксы и суффиксы глаголов (mit_, auf_, aus_), префикс un_ с прилагательными и существительными (unglьcklich, das Unglьck), суффиксы существительных (_in от существительных мужского рода на _er, суффиксы _e, _ler, _um, _ik, _ung,
_tion), отделяемые и неотделяемые префиксы глаголов (ge_, er_, ьber-, nach_), другие слова в функции префиксов типа fernsehen, суффикс _ieren;
- этикетные правила ведения телефонного разговора;
- доступные по содержанию и форме стихи и песни праздничной культуры;
- общие особенности климата и природы в Германии в сравнении с российскими. Кроме того, ученики 6 класса совершенствуют следующие
Общеучебные умения:
- использовать интерактивные формы работы для оптимизации учебной деятельности, выполнять тренировочные и творческие задания в парах и маленьких группах, помогая друг другу запомнить слова, сформулировать мысль и т. д.;
- понимать задания в различных формулировках;
- задавать вопросы для получения информации и находить информацию в текстах;
- сортировать информацию по определённым признакам, обобщать полученные данные;
- наблюдать, сравнивать, делать выводы;
- использовать словарь.
4