Рабочая программа по немецкому языку (4 класс, УМК И.Л. Бим)
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения немецкому языку в 4 классе на основе
Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования;
Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 2 - 4 классы. И.Л. Бим - М.: Просвещение, 2008;
Учебного плана МОУ «СОШ № 60» города Брянск на 2014-2015 г.;
Положения о рабочей программе МОУ «СОШ №60» города Брянск.
Уровень программы – базовый.
Перед завершающим курсом изучения немецкого языка в начальной школе стоят особенно сложные задачи, а именно:
необходимо обеспечить достижение младшими школьниками уровня обученности по предмету, зафиксированного в федеральном компоненте Государственного Образовательного стандарта для начальной школы;
важно при этом подвести младших школьников, не нарушая в целом специфику раннего обучению, к более систематическому коммуникативно-когнитивному изучению немецкого языка, чтобы обеспечить им плавный переход к продолжению его изучения в 5 классе основной школы.
Решение этих задач предполагает некоторые изменения в целях, содержании и структуре УМК для 4 класса.
Основная интегрированная цель обучения в 4 классе - дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространенных тем и стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета.
В задачи обучения входит:
формирование умений общаться на немецком языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников;
освоение элементарных лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменной речью;
знакомство школьников с миром сверстников, с детским фольклором Германии;
развитие мотивации к дальнейшему овладению немецким языком.
В 4 классе в личности учащихся происходят изменения. У младших школьников, развиваются произвольное внимание и логическая память. У них формируется теоретическое мышление и более сознательно осуществляется усвоение грамматических явлений родного языка, а поэтому более осознанной становится опора на родной язык при овладении иностранным. Вместе с тем не утрачивают своего значения и такие виды памяти, как эмоционально-образная, ассоциативная, моторная. Это делает необходимым комплексно использовать средства и приемы обучения, активизирующие все каналы восприятия и закрепления в памяти иноязычного учебного материала, и, соответственно, развивать на этой основе иноязычные знания, навыки и умения. В этом плане важно комплексно использовать все компоненты УМК, поскольку они взаимосвязаны и взаимодополняют друг друга. Задача УМК для 4 класса, прежде всего, обеспечить повторение и закрепление изученного ранее материала, осуществить переход к более систематическому изучению немецкого языка и тем самым укрепить фундамент для дальнейшего продвижения школьников.
Программа рассчитана: на 68 часов, в учебном плане муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №60 г. Брянск на изучение иностранного языка в 4 классе отводится 2 часа в неделю. Данный объем учебной нагрузки соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений РФ, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.
Рабочая программа по иностранному языку для начальной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам начального общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования второго поколения.
Промежуточный и итоговый контроль обучающихся осуществляется на основе локального акта образовательного учреждения.
Главным объектом контроля являются речевые умения учащихся в аудировании, чтении, говорении (в монологической и диалогической формах) и письме на немецком языке. Контроль уровня обученности учащихся проводится в форме контрольных работ, тестовых заданий, защиты проектов, чтения вслух и про себя, высказываний по темам и т.д.
Учебно-методический комплект состоит из:
учебника (Немецкий язык. Первые шаги. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / И. Л. Бим, Л.И. Рыжова – М.: Просвещение, 2010);
книги для учителя (Немецкий язык. Первые шаги: книга для учителя к учебнику для 4 кл. общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / И. Л. Бим, Л.И. Рыжова – М.: Просвещение, 2010);
рабочей тетради (Немецкий язык. Первые шаги. 4 класс. Рабочая тетрадь для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / И. Л. Бим, Л.И. Рыжова – М.: Просвещение, 2010);
аудиокассет (Бим И. Л. Немецкий язык Первые шаги. 4 класс: Аудиокурс к учеб. (1CD MP3). – М.: Просвещение, 2010).
Учебно-тематический план
Общее количество часов: 68
1 четверть |
2 четверть |
3 четверть |
4 четверть |
Итого |
|
Всего часов |
16 |
16 |
20 |
16 |
68 |
Тематический план
№п/п |
Наименование раздела и тем |
Часы учебного времени |
Плановые сроки прохождения |
1 |
Мы уже много знаем и умеем. Повторение. |
(6 часов) |
сентябрь |
2 |
I. Как было летом? |
(12 часов) |
сентябрь-октябрь |
3 |
II. А что нового в школе? |
(14 часов) |
ноябрь-декабрь |
4 |
III. У меня дома… что там? |
(12 часов) |
январь-февраль |
5 |
IV. Свободное время. Что мы делаем? |
(12 часов) |
март-апрель |
6 |
V. Скоро наступят каникулы. |
(12 часов) |
апрель-май |
Сводная таблица по видам контроля
Виды контроля |
1 четверть |
2 четверть |
3 четверть |
4 четверть |
итого |
Количество плановых контрольных работ |
4 |
4 |
4 |
4 |
16 |
Защита проектов |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
Всего: |
20 |
Содержание тем учебного предмета (курса)
Мы уже много знаем и умеем. Повторение.
(Wir wissen und können schon vieles. Oder?)
1.Пикси приветствует всех с началом учебного года.
2.А что мы можем рассказать Пикси о себе?
3.А что мы можем рассказать о начале учебного года?
4.Что нам нужно ещё повторить?
5.Мы проверяем себя.
6.Чтение доставляет удовольствие.
I. Как было летом?
(§ 1.Wie war es im Sommer?)
1.Лето-самое прекрасное время года. Школьники описывают пого-ду и природу летом. Они рассказы-вают об овощах и фруктах,которые выросли в садах и огородах. Пикси получает письмо. В нём Сабина описывает свои каникулы. В дере-вне у бабушки просто чудесно.
2.А Саша получает письмо от Свена. Он рассказывает о своих каникулах. Да, летом у школьников и в Германии, и в России было много интересного.
3. А есть ли летние каникулы у животных? Ведь многие из них посещают лесную школу. У боль-шинства ребят есть любимые живо-тные, а с некоторыми из них они познакомились летом в деревне. Например, Юлия подружилась с телёночком Флекки.
4.А какая погода была летом? Ино-гда дождливая. Но в любую погоду дети находили для себя интересные занятия.
5.Летом у многих ребят дни рожде-ния. У Энди тоже. Как же праздну-ют школьники свой день рождении летом? Какие подарки дарят именинникам?
6-7.Мы играем и поём.
8-9.Что бы вы ещё хотели повторить?
10.Мы проверяем себя. Чтение доставляет нам удовольствие. Мы читаем сказку о зайце и ёжике.
II. А что нового в школе?
(§ 2. Und was gibt es Neues in der Schule?)
1.Учащиеся вспоминают, в какой классной комнате учились Свен и Сабина в прошлом учебном году., и описывают их новый класс. Они также учатся считать до 100.
2.А что же делают школьники в классе? Что делают Свен и Сабина в своём новом классе? Об этом их расспрашивает Лили.
3. У Сабины и Свена новое распи-сание уроков. Какие же в нём пре-дметы? Сколько уроков каждый день? О расписании уроков говорят по телефону и Хайке с Ульрике.
4.Школьники рассказывают о сво-их любимых предметах. Лили рас-спрашивает их, почему именно эти предметы они любят больше всего. А на дворе уже осень. Ребята описывают осеннюю погоду.
5.Немецкие школьники начинают готовиться к Рождеству. Они поку-пают подарки членам семьи и
друзьям. Многие делают их своими руками.
6-7. Полным ходом идёт подготов-ка к новогоднему празднику. Разу-чиваются новые песни, пишутся поздравления, многие готовятся к карнавалу и изготавливают костю-мы.
8-9.Что бы вы хотели ещё повторить?
10.Мы сами проверяем себя. Чте-ние нам доставляет удовольствие.
III. У меня дома… что там?
(§ 3. Mein Zuhause. Was gibt es da alles?)
1.Сабина живёт в уютном доме. Об этом она рассказывает в своём интервью Лили.
2.А где живут Кевин и Свен? Они живут в многоэтажном доме в цен-тре города. Ребята охотно описыва-ют свои квартиры.
3.Свен рисует схему своей кварти-ры и рассказывает, где что стоит.
4. Сабина рисует свою детскую и говорит о её устройстве.
5. Марлиз приходит в гости к Сандре. Сандра угощает её яблоч-ным пирогом и показывает свой кукольный домик. А как живут животные? Что есть в их жилищах? И каковы их «квартиры»?
6.Мы играем и поём. Повторяем пройденное.
8-9.Что бы вы хотели ещё повторить?
10.Мы сами проверяем себя. Чтение нам доставляет удоволь-ствие. Мы читаем сказку «Сладкая каша»
IV. Свободное время. Что мы делаем?
(§ 4.Freizeit...Was machen wir da?)
1.Что делают наши друзья в выходные дни в разное время года7 Как проводят Сабина, Лиза, Cвен, Андреас свои выходные7
2.А как проводят свои выходные домашние животные: собака Неро, попугай Коко и кошка Муки?
3.Куда идёт семья Свена в суб-боту? Проделки Лили в зоопарке.
4.Что делают наши немецкие друзья в своё свободное время? В зоомагазине Андреас покупает зайца.
5.Пикси охотно рисует животных: голова, уши, хвост. Какие они? Лили колдует над рисунками Пикси.
6-7.Мы играем и поём .Повторяем пройденное.
8-9.Что бы вы хотели ещё повторить?
10.Мы сами проверяем себя. Чтение нам доставляет удовольствие. Мы читаем сказку «Три поросёнка»
V. Скоро наступят каникулы.
(§ 5.Bald kommen die großen Ferien.)
1.Наступила весна. Какая погода весной? А что делают школьники во время весенних каникул? Они мастерят поделки и рисуют.
2. Погода в апреле очень перемен-чива: то дождь, то снег, то светит солнце. Когда идёт дождь, дети рисуют, но Сабина забыла краски в школе и покупает их в магазине канцтоваров. Кого же она рисует своими новыми красками?
3.А какие праздники у нас весной? Традиционным весенним празд-ником в Германии и в нашей стране является Пасха.
4.Женский день. Почему этот праздник так любят дети? Какие подарки они готовят к празднику?
5.Полным ходом идёт подготовка к празднику, который устраивает класс в конце учебного года. Уча-щиеся пишут приглашения, готовят костюмы.
6-7.Мы играем и поём. Школьники веселятся на празднике, поют пес-ни, танцуют, читают стихи.
8-9.Что бы вы ещё хотели
повторить?
10.Мы сами проверяем себя. Чтение нам доставляет удоволь-ствие. Мы читаем сказку «Волк и семеро козлят»
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
Цели и планируемые результаты обучения немецкому языку в 4 классе:
В концептуальном плане данный УМК строится также на личностно-ориентированном подходе как новой парадигме образования и воспитания, имеет отчетливо выраженную коммуникативную и в целом деятельностную направленность. Основная интегративная цель обучения немецкому языку в 4 классе — дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение — непосредственное (говорение, аудирование) и опосредованное (чтение и письмо) — на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространенных тем и стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средств вами учебного предмета.
Согласно федеральному компоненту Государственного Образовательного стандарта по иностранному языку его изучение
в начальной школе должно быть направлено на достижение следующих, более конкретизированных целей:
обеспечить развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения;
заложить основы для формирования способности и готовности общаться на иностранном языке, т. е. элементарной коммуникативной компетенции (речевой, языковой), и соответственно развития элементарных коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме (с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников);
создать условия для ранней коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру и для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения, для развития мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
формировать элементарные лингвистические представления, развивать речевые, интеллектуальные и познавательные способности младших школьников, а также их общеучебные умения;
приобщать детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка. Познакомить младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы, воспитывать дружелюбное отношение к представителям других стран.
За три года изучения немецкого языка (во втором, третьем и четвертом классах) выпускники начальной школы должны соответствовать следующим требованиям к уровню их иноязычной подготовки.
В плане развития речевых умений и формирования языковых знаний и навыков учащиеся должны
уметь:
понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Кто? Что? Где? Когда?), и отвечать на вопросы собеседника;
кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе);
читать вслух текст, соблюдая правила произношения и основные интонационные модели;
читать про себя с пониманием основного содержания тексты, доступные по содержанию и языковому материалу;
писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец.
знать:
буквы, основные буквосочетания, алфавит, звуки изучаемого языка;
основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
название страны изучаемого языка, ее столицы;
имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;
рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме).
Кроме того, выпускник 4 класса овладевает следующими общеучебными умениями:
различать основные типы предложений по интонации и цели высказывания;
составлять элементарное монологическое и диалогическое высказывание по образцу, по аналогии;
работать с текстом для чтения (догадываться о его содержании по заголовку, иллюстрациям, осуществлять в тексте поиск заданной информации и т. п.);
списывать текст на иностранном языке, выписывать из него и/или вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей.
Развиваются специальные учебные умения:
наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений (например, долгих и кратких звуков, слов, близких ПО звучанию в родном и изучаемом иностранном языке, и др.);
пользоваться двуязычным словарем для раскрытия значений новых слов.
В связи с тем что данный УМК завершает начальный этап обучения немецкому языку, особое значение приобретает задача повторения и систематизации изученного ранее.
В результате изучения немецкого языка учащиеся 4 класса должны:
знать:
В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В говорении выпускник научится:
вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями;
кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в пределах тематики начальной школы).
Выпускник получит возможность научиться:
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
выражать отношение к прочитанному/услышанному.
В аудировании выпускник научится:
понимать на слух:
- речь учителя по ведению урока;
- связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале или содержащие некоторые незнакомые слова;
- выказывания одноклассников;
- небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;
- содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);
понимать основную информацию услышанного;
извлекать конкретную информацию из услышанного;
понимать детали текста;
вербально или невербально реагировать на услышанное;
Выпускник получит возможность научиться:
понимать на слух разные типы текстов, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 1 минуты;
использовать контекстуальную или языковую догадку;
не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
В чтении выпускник овладеет техникой чтения, т.е. научится читать:
по транскрипции;
с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
написанные цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;
с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения;
основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);
с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.
Выпускник овладеет умением читать, т.е. научится:
читать небольшие различных типов тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;
читать и понимать содержание текста на уровне значения, т.е. сумеет на основе понимания взаимоотношений между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;
определять значения незнакомых слов по:
- знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов,
- аналогии с родным языком,
- конверсии,
- контексту,
- иллюстративной наглядности;
пользоваться справочными материалами (двуязычным словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;
Выпускник получит возможность научиться:
читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространенные предложения с однородными членами;
понимать внутреннюю организацию текста и определять:
- главную идею текста и предложения, подчиненные главному предложению;
- хронологический/логический порядок;
- причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств;
читать и понимать содержание текста на уровне смысла и:
- делать выводы из прочитанного;
- выражать собственное мнение по поводу прочитанного;
- выражать суждение относительно поступков героев;
- соотносить события в тексте с личным опытом;
В письме выпускник научится:
- правильно списывать,
- выполнять лексико-грамматические упражнения,
- делать записи (выписки из текста),
- делать подписи к рисункам,
- отвечать письменно на вопросы,
- писать открытки - поздравления с праздником (объём 15-20 слов),
- писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30-40 слов) с опорой на образец;
Выпускник получит возможность научиться:
- писать русские имена и фамилии на иностранном языке,
- заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;
- в личных письмах запрашивать интересующую информацию;
- писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова (объём 50-60 слов);
- правильно оформлять конверт (с опорой на образец)
Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки
В качестве видов контроля выделяются:
а) на уровне школы: текущий, промежуточный, итоговый и
б) государственный контроль в конце базового курса обучения.
Текущий контроль проводится на каждом занятии. Объектами контроля могут быть как виды речевой деятельности, так и лексические и грамматические навыки школьников.
Промежуточный внутришкольный контроль проводится в конце цепочки уроков, четверти и ориентирован на те же объекты. Он может носить тестовый характер.
Итоговый контроль осуществляется школой в конце каждого учебного года. Проверке подвергаются умения во всех видах речевой деятельности.
Учебно-методическое обеспечение
Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 2. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. – (Серия «Стандарты второго поколения»);
Бим И. Л., Рыжова Л. И. Немецкий язык. Рабочие программы. 2-4 классы. - М.: Просвещение, 2008;
учебник (Немецкий язык. Первые шаги. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / И. Л. Бим, Л.И. Рыжова – М.: Просвещение, 2010);
рабочая тетрадь (Немецкий язык. Первые шаги. 4 класс. Рабочая тетрадь для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / И. Л. Бим, Л.И. Рыжова – М.: Просвещение, 2010);
книга для учителя (Немецкий язык. Первые шаги: книга для учителя к учебнику для 4 кл. общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / И. Л. Бим, Л.И. Рыжова – М.: Просвещение, 2010);
аудиокассета (Бим И. Л. Немецкий язык Первые шаги. 4 класс: Аудиокурс к учеб. (1CD MP3). – М.: Просвещение, 2010).
аудионосители;
двуязычные словари;
алфавит (настенная таблица);
грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала
карты на иностранном языке: Географическая карта стран изучаемого языка. Географическая карта Европы и т.д.;
плакаты по немецкоговорящим странам;
магнитофон;
компьютер;
проектор;
классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок;
стенд для размещения творческих работ учащихся;
настольные игры на немецком языке, игрушки, мяч.
Список литературы:
Немецкий язык. Первые шаги. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / И. Л. Бим, Л.И. Рыжова – М.: Просвещение, 2010;
Немецкий язык. Первые шаги. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / И. Л. Бим, Л.И. Рыжова – М.: Просвещение, 2010;
Сборник стихотворений и песен на немецком языке Пособие для учащихся, составитель Серебрянникова И.И. – Просвещение, 2000.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Тема урока |
Кол -во часов |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки обучающихся |
Вид контроля. Измерители |
Дата |
||||
Лексика |
Грамматика |
|||||||||
план |
факт |
|||||||||
МЫ УЖЕ МНОГО ЗНАЕМ И УМЕЕМ. ПОВТОРЕНИЕ (6 часов); сентябрь |
||||||||||
1. |
Что мы можем рассказать о наших друзьях? |
1 |
Nett, lustig, schön, hilfsbereit, tapfer, jung, viel Deutsch sprecnen, gem zu Hause helfen, am Computer spielen |
Спряжение глаголов (malen, gehen, turnen, rechnen); порядок слов в повествовательном предложении |
Понимать на слух небольшие сообщения (приветствие Пик-си) |
Контроль аудитивных навыков - этикетный диалог |
||||
2. |
Что мы можем рассказать о нас самих? |
1 |
Meine Familie, die Oma, der Opa, die Tante, die Mutter, der Vater, die Geschwister, die Schwester, der Bruder, haben, arbeiten |
Спряжение глаголов (lessen, geben,sehen,spre-chen) |
Знать спряжение сильных глаголов с корневой гласной «е» |
Контроль лексико-грамматических навыков (лексико-грам-матические упражнения! |
||||
3. |
Что мы можем рассказать о начале учебного года? |
1 |
Ein Schulranzen, eine Feder-tasche, eine Schultasche, das Buch, das Heft, der Kuli, der Bleistift, der Blumenstrauß ... |
Употребление неопределенного артикля ein, eine в винительном падеже (Ak-kusativ) |
Уметь рассказывать о начале учебного года |
Контроль монологического высказывания «Начало учебного года» |
||||
4. |
Что бы вы еще хотели повторить? (Повторение) |
1 |
Изученный лексический материал |
Изученный грамматический материал |
||||||
5. |
Я и мои друзья (домашнее чтение) |
1 |
Ein ganz besonderes Buch, die Zauberei, der Zauber-spruch, zaubern, nass |
Уметь читать тексты с пониманием основного содержания. Уметь высказать кратко своё мнение о содержании |
Контроль понимания прочитанного текста с помощью тестовых заданий |
|||||
6. |
Резервный урок |
1 |
||||||||
I. КАК БЫЛО ЛЕТОМ? (12 часов); сентябрь - октябрь |
||||||||||
7. |
Что обычно делают наши немецкие друзья на летних каникулах? |
1 |
Gewöhnlich, Hier grünt und blünt alles! pflücken, das Beet, gießen, mancnmal, Rollschuh laufen, in der Sonne liegen ... |
Уметь читать с полным пониманием текст о летних каникулах, семантизируя новую лексику по контексту |
Контроль техники чтения и понимания текста: ответы на вопросы |
|||||
8. |
Здесь летнее письмо |
1 |
Denn, samstags, sonntags, Ball spielen, schaukeln, Fahr-rad fahren, malen, Skateboard fahren ... |
Уметь рассказывать о занятиях детей летом с опорой на серию рисунков |
Фронтальный опрос лексики по теме «Летние каникулы» |
9. |
Есть ли летние каникулы у животных? |
1 |
Das Kalb, das Pferd, das Schaf, das Schwein, das Huhn, die Kuh, (keine) Angst haben ... |
I |
Уметь читать текст с полным пониманием содержания и осуществлять поиск нужной информации в тексте. Уметь рассказать о своём любимом животном |
Контроль монологического высказывания «Мое любимое животное» |
||||
10 11. |
Какая погода была летом? |
2 |
Es regnet |
Употребление прошедшего разговорного времени Prefekt слабых глаголов со вспомогательным глаголом haben |
Уметь употреблять в речи прошедшее разговорное время Prefekt слабых глаголов со вспомогательным глаголом haben |
Контроль грамматических навыков - грамматические упражнения |
||||
12. |
У многих детей летом дни рождения? |
1 |
Wenn, noch mehr, heiBe Würstchen mit Brot, der Ku-chen, das Zauberwort, Würstchen grillen, zaubern |
Понимать на слух небольшой по объему диалог; читать его по ролям и отвечать на вопросы по его содержанию |
Контроль диалогической речи - диалог «День рождения» |
|||||
13 14. |
Мы играем и поем |
2 |
Знать слова, обозначающие цветы, которые цветут в саду весной и летом, а также овощи и фрукты. Уметь играть в игру «Отгадай» и понимать одноклассников |
Словарный диктант |
||||||
15 16. |
Что бы вы еще хотели повторить? (Повторение) |
2 |
||||||||
17. |
Погода летом (домашнее чтение) |
1 |
Krumme Beine, ich habe ge-wonnen! |
Уметь выразительно читать текст и понимать основное содержание |
Контроль понимания прочитанного текста с помощью тестовых заданий |
|||||
18. |
Резервный урок |
1 |
||||||||
II. А ЧТО НОВОГО В ШКОЛЕ? (14 часов); ноябрь-декабрь |
||||||||||
19. |
У наших немецких друзей новый кабинет |
1 |
Das Fensterbrett, niemand, zwanzig, einundzwanzig, dreiftig, vierzig ... hundert |
Употребление и образование количественных числительных до 100 |
Уметь образовывать количественные числительные до 100 и использовать их в речи |
Контроль грамматических навыков - грамматические задания |
||||
20. |
Что же мы делаем в классе? |
1 |
Ganz anders, noch schöner |
Употребление прошедшего разговорного времени Prefekt слабых глаголов со вспомогательным глаголом haben |
Уметь беседовать о летних каникулах, употребляя прошедшее разговорное время Prefekt |
Контроль аудитивных навыков - беседа о летних каникулах |
||||
21. |
У Сабины и Свена новое расписание уроков |
1 |
Das Fach, (die) Mathematik, (die) Kunst, (die) Religion, (die) Textilarbeit, (das) Wer-ken, (die) Sachkunde, krank, jeden Tag, der Stundenplan |
Употребление и образование порядковых числительных |
Знать слова, обозначающие предметы. Уметь составить расписание уроков |
Контроль произносительных навыков -фонетические упражнения |
22. |
А какие любимые предметы у наших друзей? |
1 |
Nähen, stricken, das Lie-blingsfach |
Употребление и образо-вание порядковых числительных |
высказывания немецких детей о любимых школьных предметах и самим формулировать подобные высказывания |
Контроль монологического высказывания «Мое расписание» |
||||
23 24. |
Немецкие друзья готовятся к Рождеству |
2 |
Die Schürze, das Stofftier, der Bilderrahmen |
Употребление прошедшего разговорного времени Prefekt слабых и сильных глаголов со вспомогательным глаголом haben |
Уметь читать письмо Свена о подготовке к Рождеству и отвечать на вопросы по его содержанию |
Контроль техники чтения и понимания содержания текста с помощью вопросов |
||||
25 26. |
Мы играем и поем |
2 |
Der Tannenbaum, klingen, verschneien, nah, tief, fern ... |
Уметь описывать рисунки с изображением осеннего и зимнего пейзажей и рождественские открытки. Уметь написать поздравительную открытку |
Контроль лексико-грамматических навыков - упражнения типа «Вставь в предложение пропущенные слова!» |
|||||
27 28. |
Что бы вы еще хотели повторить? (Повторение) |
2 |
Изученный лексический материал |
Изученный грамматический материал |
||||||
29. |
Расписание уроков -домашнее чтение |
1 |
Eine Frühstückspause, der Neue, die Türkei, der Platz ... |
Уметь рассказать о расписании уроков в школе. Понимать содержание текста, уметь отвечать на вопросы к тексту |
Контроль понимания прочитанного текста с помощью тестовых заданий |
|||||
30. |
Резервный урок |
3 |
||||||||
III. У МЕНЯ ДОМА... ЧТО ТАМ? (12 часов); январь - февраль |
||||||||||
31. |
Сабина живет в уютном доме |
1 |
Gemütlich, sorgen für, des-halb, fit, das Wohnzimmer, das Scnlafzimmer, die Kü-che, das Badezimmer, die Toilette |
Образование и употребление сложных слов (das Wohnzimmer, das Schlafzimmer, das Badezimmer) |
Уметь расспрашивать о том, кто, где живет? |
Контроль вопросно-ответной формы работы по теме урока |
||||
32. |
А где живут Кевин и Свен? |
1 |
Das Stadtzentrum, die Etage |
Уметь читать в группах тексты, находить новые слова в словаре. Уметь пересказывать содержание текста |
Контроль чтения текста с полным пониманием содержания, ответы на вопросы |
|||||
33 34. |
В квартире. Где что стоит? |
2 |
Die Lampe, die Nummer, das Video, das Sofa, die Möbel, das Foto, der Computer, in, an, auf, vor |
■ |
Уметь воспринимать на слух и читать небольшие по объему тексты, отвечая на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на рисунок. Уметь задать вопрос к тексту и записать его |
Контроль аудитивных навыков - аудиовизуальный диктант |
35. |
Сабина рисует свою детскую комнату |
1 |
Rechts, vorn, an der Wand, der Sessel, in Svens Woh-nung, links, der Fernseher, der Schrank, in, an, auf, vor |
Употребление существительных в дательном падеже Dativ |
Уметь отвечать на вопрос «Wo?» с помощью существительных в дательном падеже Dativ после предлогов in, an, auf, vor |
Контроль лексико-грамматических навыков |
||||
36. |
Марлиз в гостях у Сандры |
1 |
Genug des Guten, das Erd-geschoss, die Garage, über-haupt, der Saft, besuchen, das Stück, ein Stück Kuchen, Greif bitte zu! Es schmeckt! |
Употребление отрицания «kein» перед существительными |
Уметь употреблять отрицательное местоимение «kein» перед существительными |
Контроль грамматических навыков - грамматические задания с отрицанием «kein» |
||||
37 38. |
Мы играем и поем |
2 |
Der Lieblingsplatz |
Образование и употребление сложных слов (der Lieblingsplatz) |
Знать, как образуются сложные существительные. Уметь писать письмо по образцу; рассказывать о себе (адрес, дом, квартира, любимое место в квартире) |
Контроль орфографических навыков -письмо, монологическое высказывание «О себе» |
||||
39 40. |
Что бы вы еще хотели повторить? (Повторение) |
2 |
||||||||
41. |
Мой дом - домашнее чтение |
1 |
Das Töpfchen, kochen, voll Brei, jeder Mensch |
Уметь читать и понимать основное содержание текста |
Контроль понимания прочитанного текста с помощью тестовых заданий |
|||||
42. |
Резервный урок |
1 |
||||||||
IV. СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ. ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ? (12 часов); март - апрель |
||||||||||
43. |
Что делают наши друзья в выходные ДНИ? |
1 |
Jede Woche, die Freizeit, das Ende, sind zu Ende, das Schwimmbad, die Ausstel-lung, in den Zoo gehen, das Theater, ins Theater gehen |
Употребление существительных в винительном падеже Akkusativ (Wohin?) |
Уметь употреблять в речи речевые образцы, обозначающие направленность действия |
Контроль грамматических навыков - задания по грамматике |
||||
44. |
А как проводят выходные дни домашние животные? |
1 |
Anstecken, Unsinn machen, laut, schallen, Fahrrad fah-ren, Bücher lesen, ins Kino gehen, viel fernsehen |
Уметь отвечать на вопрос «Was macht ihr am Wochenende?» с опорой на образец |
Контроль вопросно-ответной формы работы |
|||||
45. |
Что делает на выходных семья Свена? |
1 |
Der Tiger, die Schlange, der Löwe, die Giraffe, der Affe, der Bär, beim Frühstück, der Elefant, der Tierpfleger, das Futter |
Склонение имён существительных, падежи, вопросы к падежам |
Знать падежи имён существительных, вопросы к падежам |
Контроль грамматических навыков - задания на склонение имён существительных |
46 47. |
Что наши немецкие друзья делают в свободное время? |
2 |
Gefallen, das Fleisch, die Zoohandlung |
Уметь вести беседу по прочитанному тексту, осуществляя перенос на себя |
Контроль диалогических навыков, диалог « Что мы делаем в свободное время?» |
|||||
48. |
Пикси охотно рисует животных |
1 |
Der Kopf, das Ohr, der Schwanz, lang, kurz |
Склонение имён существительных |
Уметь озвучивать рисунок о животном - рассказать всё о нём |
Описание животного, изображенного на рисунке |
||||
49 50. |
Мы играем и поем |
2 |
<§ |
Уметь делать краткое сообщение при ответе на вопрос «Was macht ihr am Wochenende?» Понимать речь одноклассников о животных |
Контроль монологического высказывания «Мои выходные» |
|||||
51 52. |
Что бы вы еще хотели повторить? (Повторение) |
2 |
||||||||
53. |
Выходные в немецкой семье - домашнее чтение |
1 |
Darf ich herein? wird böse, Na, warte! wegfliegen, pus-ten, der Stein, feststehen, ums Haus, auslachen |
Понимать прочитанные тексты о животных |
Контроль понимания прочитанного с помощью тестовых заданий |
|||||
54. |
Резервный урок |
1 |
||||||||
V. СКОРО НАСТУПЯТ КАНИКУЛЫ (12 часов); апрель - май |
||||||||||
55. |
Какая погода весной? |
1 |
Das Pfeifen, das Zwitschern, einmarschieren, mit Sang und Schalle, das Tirilieren, der Punkt, das Komma, der Strich, fertig, das Gesicht, der Kopf, dunkel, das Auge, die Nase, der Mund, das Ohr, das Haar, blond |
Знать и употреблять новую лексику по теме «Весна». Уметь кратко описать погоду весной |
Контроль лексических навыков - словарный диктант |
|||||
56. |
Погода в апреле очень переменчива |
1 |
Bald, der Malkasten, das Schreibwarengeschäft |
Употребление модальных глаголов wollen, konnen, mussen |
Знать и уметь употреблять в речи модальные глаголы wollen, konnen, mussen |
Контроль грамматических навыков - спряжение модальных глаголов |
||||
57. |
Какие праздники отмечают весной? |
1 |
Der Festkalender, der Körper, der Arm, das Bein, die Hand, der Fuß, der Frühlingsanfang, der Osterei, der Maifeiertag, der Muttertag, der Sommeranfang, der intemationale Kindertag, der Tag des Sieges, der Internationale Arbeitertag, der inter-nationale Frauentag ... |
Уметь описывать внешность Петрушки с опорой на вопросы. Уметь отвечать на вопросы о праздниках весной |
Контроль вопросно-ответной формы работы по теме урока |
58 59. |
Мы готовимся к празднику |
2 |
Aus Gummi, wackeln = pen-deln, der neuste Hit, sondern, der Cent |
Уметь рассказать о подготовке детей в Германии ко Дню матери. Понимать на слух тексты «Выходные дни» |
Контроль монологического высказывания «Подготовка к празднику» |
|||
60. |
Что мы делаем на праздниках? |
1 |
Sich verkleiden, vergleichen, die Einladung, das Klassen-fest, die Maske, das Kostüm |
Употребление прилагательных в различных степенях сравнения |
Уметь описывать различные персонажи, употребляя степени сравнения прилагательных |
Контроль грамматических навыков - степени сравнения прилагательных (подстановочные упражнения) |
||
61 62. |
Мы играем и поем |
2 |
Der Hals, die Locken, die Tatze, stachelig, gucken, zappelig, bellen, fürchterlich, lecken, streicheln |
Понимать на слух описание внешности человека и делать рисунок по описанию |
Контроль аудитивных навыков - ответы на вопросы |
|||
63 64. |
Что бы вы еще хотели повторить? (Повторение) |
2 |
||||||
65. |
Праздники в России и Германии - домашнее чтение |
1 |
Sich verstecken, klopfen, die Stimme, weggehen, der Jäger |
Понимать тексты с описанием праздников в России и Германии |
Контроль понимания прочитанного с помощью тестовых заданий |
|||
66 67. |
Наш классный праздник (повторение) |
2 |
||||||
68. |
Резервный урок |
1 |