Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса по УМК И.Л. Бим
Пояснительная записка
Рабочая программа к учебному курсу «Немецкий язык. 8 класс» по немецкому языку для 8 класса И. Л. Бим, Л.В. Садомовой, Ж. Я. Крыловой, Л.М. Санниковой и др. составлена на основе:
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089);
Примерной программы по иностранным языкам. Сборник нормативных документов «Иностранный язык». М. Дрофа 2008 г.
Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 5 - 9 классы. Автор Бим И.Л. - М.: Просвещение, 2007;
Материалов УМК для 8 класса.
УМК для 8 класса сохраняет преемственность в структуре и содержании обучения с УМК для 5-7 классов, но вместе с тем имеет и некоторые существенные отличия. Они обусловлены спецификой старшего этапа обучения применительно к базовому курсу, стремлением к обобщению приобретённых ранее языковых и страноведческих знаний, к их осознанию и дальнейшему развитию, равно как и развитию и совершенствованию речевых навыков и умений в устной речи, чтении и письме.
На данном этапе выдвигается коммуникативная цель обучения, то есть обучение иноязычному общению – непосредственному устно-речевому и опосредованному через книгу – в единстве всех функций: познавательной (ученик должен научиться выражать просьбу, совет, побуждать к речевым и неречевым действиям, а также понимать и реагировать на аналогичные речевые действия, обращённые к нему), ценностно-ориентационной (ученик должен уметь выражать мнение или оценку, формировать взгляды, убеждения, понять мнение другого), этикетной (ученик должен уметь вступать в речевой контакт, оформлять своё высказывание и реагировать на чужое в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в странах изучаемого языка).
Особенность данного этапа обучения в том, что он является первой ступенью старшего этапа обучения. Поэтому одна из важнейших задач данного года обучения учащихся – приблизить их к конечному (в рамках базового курса) уровню владения немецким языком.
Учебно-методический комплект состоит из:
- учебника;
- книги для учителя;
- рабочей тетради;
- аудиокурса к учебнику и книге для учителя (диск МРЗ)
Содержательный план учебника направлен, главным образом, на ознакомление с достопримечательностями Германии, с духовными и материальными ценностями немецкого народа.
Материал учебника объединён в 4 параграфа:
1.Прекрасно было летом!
2.А теперь снова школа!
3.Мы готовимся к поездке по Германии.
4. Путешествие по Федеративной республике Германии.
Материал каждого параграфа разделён на блоки в зависимости от основного объекта усвоения и от доминирующего вида формируемой речевой деятельности. Данное объединение материала позволяет как учителю, так и ученику осуществлять выбор материала и по своему усмотрению различным образом его сочетать. В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке у учащихся могут развиваться все четыре вида речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо). На весь курс обучения в 8 классе отводится 102 учебных часов.
Контроль знаний, учащихся осуществляется с помощью текущего контроля, контрольных работ и тестов по изученным темам, а также итогового теста в конце учебного года.
Содержание тем учебного курса:
1. Как прекрасно было летом! Воспоминания о летних каникулах. Где и как проводят лето немецкие дети? Цель: монологическое высказывание по теме на основе опорной лексико-смысловой таблицы с использованием грамматических тем: предпрошедшее время, придаточных времени. Дать представление о стране изучаемого языка, об отдыхе немцев
2. А сейчас снова школа! Система школьного образования в Германии. Школьный учитель: каким хотят его видеть дети? Школы без стрессов, каковы их особенности? Школьные проблемы и их решение. Советы психолога. Цель: Учить составлять план пересказа текста, уметь рассказывать о школе мечты, новых предметах, о школьном обмене и новых друзьях. Уметь написать письмо своему немецкому другу. Уметь составлять рассказ с опорой на лексико-смысловую таблицу. Уметь употреблять глаголы в будущем времени в устрой речи. Уметь характеризовать лица и предметы с помощью придаточных определительных предложений.
3. Мы готовимся к поездке по Германии. Мы готовимся к поездке по Германии. Перед началом путешествия важно изучить карту. Что мы возьмём в дорогу? Одежда и мода. Делаем покупки. Правила для путешественников. Немецкие друзья готовятся к приёму гостей из России. Цель. Уметь работать с картой, описывая географическое положение Германии. Уметь составлять рассказ с опорой на лексико-смысловую таблицу» путешествие». Уметь рассказывать о покупках в Германии. О лучших местах пребывания в Германии. Уметь систематизировать грамматические знания об употреблении неопределённо- личного местоимения и придаточных определительных предложений. Уметь заполнять анкету \ заявление при поездке за границу. Иметь представление о денежных знаках изучаемой страны. Рассказать о Б. Брехте и его творчестве. Уметь рассказать стихотворение Г. Гейне «Лорелея».
4. Путешествие по Германии. Путешествие часто начинается с вокзала. Что мы уже знаем о ФРГ? Путешествие по Берлину. Знакомимся с Баварией. Мюнхен и его достопримечательности. Рейн – самая романтическая река Германии. Экскурсия по Кёльну. Достопримечательности городов Германии. Цель. Уметь работать с географической картой, показывать и рассказывать об интересных местах, городах Германии. Уметь высказываться о городах на Рейне; делать сообщения на основе иллюстративного материала. Уметь использовать новую лексику для решения коммуникативных задач: уметь дать справку об отправлении и прибытии поезда. Уметь составлять рассказ с опорой на лексико-смысловую таблицу» Мы путешествуем». Уметь употреблять придаточные определительные предложения с относительными местоимениями в родительном и дательном падежах. Относительные местоимения с предлогами. Уметь распознавать. Употреблять в речи. Переводить на русский язык пассив (страдательный залог). Уметь рассказывать устно и письменно о значимых праздниках в Германии. Уметь ориентироваться в вывесках, надписях, понимать их.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения иностранного языка ученик должен
знать/ понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
- основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространённая оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь:
говорение
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/ отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своём городе/ селе, своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/ явления (в рамках, изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/ услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
- понимать основное содержание кратких несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале/ в аэропорту) и выделять значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к.разным коммуникативным типам речи (сообщение /рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
- ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец - расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах;
- ознакомление представителей других стран с культурой своего народа; осознание себя гражданином своей страны и мира.
Календарно – тематическое и поурочное планирование (8 класс) | ||||||
| ||||||
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата По плану Фактически | Вид контроля | ||
| ||||||
Прекрасно было летом! | 22 | |||||
1. | 1.Повторение. Рассказ о лете. | 1 | 5.09 | Контроль знания лексики | ||
2. | 2.Повторение придаточных дополнительных. Лексические упражнения. | 1 | 7.09 | Лексико – грамматические задания | ||
3. | 3.Работа с лексикой по теме. | 1 | 8.09 | Лексич. задания | ||
4. | 4.Высказывание о летних каникулах с опорой на таблицу. | 1 | 12.09 | Контроль устной речи | ||
5. | 5.Работа с проектами. Повторение временных форм глагола. | 1 | 14.09 | Лексико - грамматические задания | ||
6. | 6.Выполнение ситуативных упражнений. Сильные глаголы. | 1 | 15.09 | Контроль устной речи | ||
7. | 7.Работа с текстом. Подготовка к контрольной работе по повторению. | 1 | 19.09 | Фронтальный опрос | ||
8. | 8.Контрольная работа по повторению. | 1 | 21.09 | Контрольная работа | ||
9. | 9.Чтение открыток. Упражнения. | 1 | 22.09 | Фронтальный опрос | ||
10. | 10.Работа с текстом. | 1 | 26.09 | Фронтальный опрос | ||
11. | 11.Прослушивание текстов. | 1 | 28.09 | Контроль аудирования | ||
12. | 12.Повторение. Прошедшее разговорное. | 1 | 29.09 | Грамматические задания | ||
13. | 13.Грамматика. Предшествование в прошлом. | 1 | 3.10 | Грамматические задания | ||
14. | 14.Придаточные предложения времени. | 1 | 5.10 | Фронтальный опрос | ||
15. | 15.Упражнения с придаточными предложениями времени. | 1 | 6.10 | Грамматические задания | ||
16. | 16.Работа с диалогом. | 1 | 10.10 | Контроль диалогической речи | ||
17. | 17.Повторение. | 1 | 12.10 | Фронтальный опрос | ||
18. | 18.Работа с письмом. | 1 | 13.10 | Контроль навыков работы с письмом | ||
19. | 19.Работа со страноведческой информацией. | 1 | 17.09 | Фронтальный опрос | ||
20. | 20.Работа со стихами Гёте и Гейне. Повторение. | 1 | 19.10 | Контроль выразительного чтения стихов | ||
21. | 21.Подготовка к контрольной работе. | 1 | 20.10 | Лексико – грам. задания | ||
22. | 22.Контрольная работа по теме «Прекрасно было летом!» | 1 | 24.10 | Контрольная работа | ||
А теперь снова школа. | 26 | |||||
23. | 1.Новая лексика. Работа по схеме. | 1 | 26.10 | Контроль навыков работы со словарём | ||
24. | 2.Новая лексика. Работа с текстом. | 1 | 27.10 | Взаимоконтроль | ||
25. | 3.Текст о различных типах негосударственных школ. | 1 | 9.11 | Фронтальный опрос | ||
26. | 4.Выполнение лексических упражнений. | 1 | 10.11 | Лексические задания | ||
27. | 5.Работа с текстом «Эммануэль и школа». | 1 | 14.11 | Контроль навыков чтения текста с полным пониманием содержания | ||
28. | 6.Работа с текстом в форме письма. | 1 | 16.11 | Фронтальный опрос | ||
29. | 7.Работа с рассказом Ирен Штроман. | 1 | 17.11 | Контроль навыков чтения текста с полным пониманием содержания | ||
30. | 8.Работа с проектами по теме «Школа». | 1 | 21.11 | Фронтальный опрос | ||
31. | 9. Ситуативные упражнения. | 1 | 23.11 | Контроль устной речи | ||
32. | 10.Лексические упражнения по теме «Школа». | 1 | 24.11 | Лексические задания | ||
33. | 11.Упражнения с лексикой. | 1 | 28.11 | Лексические задания | ||
34. | 12.Учебные тексты о школьном обмене. | 1 | 30.11 | Фронтальный опрос | ||
35. | 13.Упражнения с лексикой. | 1 | 1.12 | Лексические задания | ||
36. | 14.Устное высказывание об иностранных языках по таблице. | 1 | 5.12 | Контроль навыков устной речи | ||
37. | 15.Восприятие текстов на слух. | 1 | 7.12 | Контроль аудирования | ||
38. | 16.Будущее время. Повторение. | 1 | 8.12 | Грамматические задания | ||
39. | 17.Придаточные определительные. | 1 | 12.12 | Грамматические задания | ||
40. | 18.Управление глаголов. | 1 | 14.12 | Фронтальный опрос | ||
41. | 19.Грамматические упражнения. | 1 | 15.12 | Грамматические задания | ||
42. | 20.Работа с диалогом. Упражнения. | 1 | 19.12 | Контроль навыков чтения диалога по ролям | ||
43. | 21.Упражнения с лексикой. Пословицы. | 1 | 21.12 | Лексические задания | ||
44. | 22.Работа с диалогом. Грамматические упражнения. | 1 | 22.12 | Фронтальный опрос | ||
45. | 23. Контрольная работа по теме «А теперь снова школа!» | 1 | 26.12 | Лексико – грам. задания | ||
46. | 24. Работа с текстом. | 1 | 9.01 | Контрольная работа | ||
47. | 25. Обобщение. | 1 | 11.01 | Фронтальный опрос | ||
48. | 26.Работа со страноведческой информацией. | 1 | 12.01 | Защита проекта | ||
Мы готовимся к поездке по Германии. | 20 | |||||
49. | 1.Новая лексика. Упражнения. | 1 | 16.01 | Фронтальный опрос | ||
50. | 2.. Работа по карте Германии. Названия стран. | 1 | 18.01 | Контроль навыков работы по карте Германии | ||
51. | 3.Повторение лексики по теме «Одежда». | 1 | 19.01 | Лексические задания | ||
52. | 4.Повторение лексики по теме «Еда». | 1 | 23.01 | Лексические задания | ||
53. | 5.Устное высказывание по таблице№3. | 1 | 25.01 | Контроль устной речи | ||
54. | 6.Работа с проектами по теме. | 1 | 26.01 | Фронтальный опрос | ||
55. | 7.Учебные тексты о Берлине и Кёльне. | 1 | 30.01 | Фронтальный опрос | ||
56. | 8.Работа с текстом «Подготовка к путешествию». | 1 | 1.02 | Контроль чтения текста с полным пониманием содержания | ||
57. | 9.Работа с текстом песни (с.134). | 1 | 2.02 | Контроль умения петь на немецком языке | ||
58. | 10.Восприятие текста на слух. | 1 | 6.02 | Контроль навыков аудирования | ||
59. | 11.Местоимение man c глаголами. | 1 | 8.02 | Грамматические задания | ||
60. | 12.Склонение относительных местоимений. | 1 | 9.02 | Фронтальный опрос | ||
61. | 13.Упражнения с придаточными определительными. | 1 | 13.02 | Грамматические задания | ||
62. | 14.Работа с диалогом «Гости могут прийти». | 1 | 15.02 | Контроль навыков чтения по ролям | ||
63. | 15.Работа с учебными диалогами. | 1 | 16.02 | Контроль навыков чтения по ролям | ||
64. | 16.Повторение лексики. | 1 | 20.02 | Фронтальный опрос | ||
65. | 17. Обобщение по теме. | 1 | 22.02 | Фронтальный опрос | ||
66. | 18.Тест по теме «Мы готовимся к поездке по Германии». | 1 | 27.02 | Тест | ||
67. | 19.Работа со страноведческой информацией. | 1 | 1.03 | Фронтальный опрос | ||
68. | 20.Упражнения из рубрики «Из немецкой классики». | 1 | 2.03 | Защита проекта | ||
Путешествие по Германии. | 25 | |||||
69. | 1.Общие сведения о Германии. Путешествие в Мюнхен. | 1 | 6.03 | Фронтальный опрос | ||
70. | 2.Новая лексика. Упражнения. | 1 | 9.03 | Лексические задания | ||
71. | 3.Достопримечательности Берлина. | 1 | 13.03 | Фронтальный опрос | ||
72. | 4.Достопримечательности Мюнхена. | 1 | 15.03 | Фронтальный опрос | ||
73. | 5. Повторение придаточных определительных. Глаголы с местоимением man . | 1 | 16.03 | Грамматические задания | ||
74. | 6.Работа с текстом. | 1 | 20.03 | Фронтальный опрос | ||
75. | 7.Учебные тексты о Рейне. | 1 | 22.03 | Фронтальный опрос | ||
76. | 8.Ситуативные упражнения. Проекты по теме. | 1 | 23.03 | Контроль устной речи | ||
77. | 9.Лексические упражнения. | 1 | 3.04 | Лексические задания | ||
78. | 10.Работа с лексикой из рубрики «На вокзале». | 1 | 5.04 | Фронтальный опрос | ||
79. | 11.Работа с учебным текстом. | 1 | 6.04 | Контроль навыков чтения с полным пониманием содержания | ||
80. | 12.Высказывание с опорой на таблицу «Путешествие» (с.187). | 1 | 10.04 | Контроль навыков устной речи | ||
81. | 13.Словарный диктант. | 1 | 12.04 | Диктант | ||
82. | 14.Восприятие текстов на слух. | 1 | 13.04 | Контроль аудирования | ||
83. | 15.Относительные местоимения с предлогом (с.191…). | 1 | 17.04 | Грамматические задания | ||
84. | 16.Страдательный залог. Упражнения (с.193…). | 1 | 19.04 | Фронтальный опрос | ||
85. | 17.Работа с диалогом «Экскурсия по Кёльну» (с.196…). | 1 | 20.04 | Контроль навыков чтения диалога по ролям | ||
86. | 18.Работа с учебными диалогами. | 1 | 24.04 | Контроль навыков чтения диалога по ролям | ||
87. | 19.Обобщение. | 1 | 26.04 | Лексико - грам. задания | ||
88. | 20.Работа с текстами о народных обычаях в Германии. | 1 | 27.04 | Контроль навыков чтения с полным пониманием содержания | ||
89. | 21.Работа со страноведческой информацией. | 1 | 3.05 | Фронтальный опрос | ||
90. | 22.Работа с текстом «Из немецкой классики». Повторение. | 1 | 4.05 | Контроль усвоения лингвострановедческой информации | ||
| ||||||
91. | 23.Подготовка к контрольной работе. | 1 | 8.05 | Лексико-грамматические задания | ||
92. | 24.Контрольная работа по теме «Путешествие по Германии». | 1 | 10.05 | Контрольная работа | ||
93. | 25.Устное высказывание по теме «Путешествие по Германии». | 1 | 11.05 | Контроль устного высказывания по теме | ||
Обобщающее повторение. | 9 | |||||
94. | 1.Повторение придаточных дополнительных. | 1 | 15.05 | Фронтальный опрос | ||
95. | 2.Повторение придаточных времени. | 1 | 17.05 | Грамматические задания | ||
96. | 3.Придаточные определительные. | 1 | 18.05 | Грамматические задания | ||
97. | 4.Повторение временных форм глагола. (Активный залог). | 1 | 22.05 | Грамматические задания | ||
98. | 5.Страдательный залог. Повторение. | 1 | 24.05 | Фронтальный опрос | ||
99. | 6.Подготовка к тесту. | 1 | 25.05 | Лексико - грам. задания | ||
100. | 7.Итоговый тест. | 1 | 29.05 | Тест | ||
101. | 8.Анализ ошибок, допущенных в тесте. | 1 | 30.05 | Работа над ошибками | ||
102. | 9.Подведение итогов. | 1 | 30.05 |
Учебно - методическое обеспечение
№ п/п | Содержание | Класс | Автор | Название пособия | Издательство | Год издания |
1. | Программы общеобразователь-ных учреждений. | 5 - 9 | И. Л. Бим | Программы общеобразо-вательных учреждений. Немецкий язык | «Просвещение» М. | 2006 |
2. | Учебник | 8 | И. Л. Бим, Л. В. Садомова, Ж.Я. Крылова, Л.М. Санникова и др. | Учебник Немецкий язык | «Просвещение» М. | 2012 |
3. | Пособие для общеобразователь-ных учреждений | 8 | И. Л. Бим, Л. В. Садомова, Р.Х. Жарова | Книга для учителя 8 класс | «Просвещение» М. | 2012 |
4. | Аудиокурс к учебнику | 8 | И. Л. Бим Л. В. Садомова Ж. Я. Крылова и др. | Аудио курс к учебнику «Немецкий язык. 8 класс» (1 СD МР3) | «Просвещение» М. | 2011 |
Учитель: Замалдинова Людмила Фёдоровна
Лист
корректировки рабочей программы
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение
Печатные пособия: тематические плакаты, карта Германии, грамматические таблицы, наглядные пособия, иллюстрированные материалы
Экранно-звуковые пособия: аудиозаписи к УМК, мультимедийные образовательные ресурсы
Технические средства обучения: компьютер, проектор
Учебно- практическое оборудование: классная доска, ученические двухместные столы с комплектом стульев, стол учительский, шкафы для хранения учебников, таблиц, пособий и пр.
Аннотация к рабочей программе по немецкому языку в 8 классе, 2017-2018 учебный год
Нормативные документы, на основе которых составлена рабочая программа | Программа составлена на основе Программ общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 5-9 классов И. Л. Бим (М., Просвещение, 2006). |
УМК, используемый в учебном процессе | Рабочая программа ориентирована на использование учебно- методического комплекта: 1.Немецкий язык.8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. И.Л. Бим, Л.В. Садомова и др. М.: Просвещение - 2012 2.Книга для учителя. Немецкий язык. 8 класс. Пособие для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение – 2012. 3. Аудио курс к учебнику «Немецкий язык. 8 класс» (1 СD МР3). М., «Просвещение», 2011 4.Рабочая тетрадь для учащихся к учебнику «Немецкий язык. 8 класс». И.Л. Бим и др. М.: Просвещение- 2010 |
Цель учебного предмета | На данном этапе выдвигается коммуникативная цель обучения, то есть обучение иноязычному общению – непосредственному устно-речевому и опосредованному через книгу – в единстве всех функций: познавательной (ученик должен научиться выражать просьбу, совет, побуждать к речевым и неречевым действиям, а также понимать и реагировать на аналогичные речевые действия, обращённые к нему), ценностно-ориентационной (ученик должен уметь выражать мнение или оценку, формировать взгляды, убеждения, понять мнение другого), этикетной (ученик должен уметь вступать в речевой контакт, оформлять своё высказывание и реагировать на чужое в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в странах изучаемого языка). |
Задачи | |
Количество часов на изучение предмета | 3 часа в неделю (за год – 102 часа) |
Основное содержание предмета | Материал учебника объединён в 4 параграфа: 1.Прекрасно было летом! /22 часа 2.А теперь снова школа! /26 часов 3.Мы готовимся к поездке по Германии. /20 часов 4. Путешествие по Федеративной республике Германии /25 часов 9Обобщающее повторение. /9 часов |
Формы текущего контроля и промежуточной аттестации | Контроль знаний учащихся осуществляется с помощью Устного опроса, контрольных работ и тестов по изученным темам, а также итогового теста в конце учебного года. |