Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса по УМК И.Л. Бим

0
0
Материал опубликован 20 September 2017 в группе

 

Пояснительная записка

Рабочая программа к учебному курсу «Немецкий язык. 8 класс» по немецкому языку для 8 класса И. Л. Бим, Л.В. Садомовой, Ж. Я. Крыловой, Л.М. Санниковой и др. составлена на основе:

 Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089);

 Примерной программы по иностранным языкам. Сборник нормативных документов «Иностранный язык». М. Дрофа 2008 г.

 Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 5 - 9 классы. Автор Бим И.Л. - М.: Просвещение, 2007;

 Материалов УМК для 8 класса.

УМК для 8 класса сохраняет преемственность в структуре и содержании обучения с УМК для 5-7 классов, но вместе с тем имеет и некоторые существенные отличия. Они обусловлены спецификой старшего этапа обучения применительно к базовому курсу, стремлением к обобщению приобретённых ранее языковых и страноведческих знаний, к их осознанию и дальнейшему развитию, равно как и развитию и совершенствованию речевых навыков и умений в устной речи, чтении и письме.

На данном этапе выдвигается коммуникативная цель обучения, то есть обучение иноязычному общению – непосредственному устно-речевому и опосредованному через книгу – в единстве всех функций: познавательной (ученик должен научиться выражать просьбу, совет, побуждать к речевым и неречевым действиям, а также понимать и реагировать на аналогичные речевые действия, обращённые к нему), ценностно-ориентационной (ученик должен уметь выражать мнение или оценку, формировать взгляды, убеждения, понять мнение другого), этикетной (ученик должен уметь вступать в речевой контакт, оформлять своё высказывание и реагировать на чужое в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в странах изучаемого языка).

Особенность данного этапа обучения в том, что он является первой ступенью старшего этапа обучения. Поэтому одна из важнейших задач данного года обучения учащихся – приблизить их к конечному (в рамках базового курса) уровню владения немецким языком.

Учебно-методический комплект состоит из:

- учебника;

- книги для учителя;

- рабочей тетради;

- аудиокурса к учебнику и книге для учителя (диск МРЗ)

Содержательный план учебника направлен, главным образом, на ознакомление с достопримечательностями Германии, с духовными и материальными ценностями немецкого народа.

Материал учебника объединён в 4 параграфа:

1.Прекрасно было летом!

2.А теперь снова школа!

3.Мы готовимся к поездке по Германии.

4. Путешествие по Федеративной республике Германии.

Материал каждого параграфа разделён на блоки в зависимости от основного объекта усвоения и от доминирующего вида формируемой речевой деятельности. Данное объединение материала позволяет как учителю, так и ученику осуществлять выбор материала и по своему усмотрению различным образом его сочетать. В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке у учащихся могут развиваться все четыре вида речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо). На весь курс обучения в 8 классе отводится 102 учебных часов.

Контроль знаний, учащихся осуществляется с помощью текущего контроля, контрольных работ и тестов по изученным темам, а также итогового теста в конце учебного года.



Содержание тем учебного курса:

1. Как прекрасно было летом! Воспоминания о летних каникулах. Где и как проводят лето немецкие дети? Цель: монологическое высказывание по теме на основе опорной лексико-смысловой таблицы с использованием грамматических тем: предпрошедшее время, придаточных времени. Дать представление о стране изучаемого языка, об отдыхе немцев

2. А сейчас снова школа! Система школьного образования в Германии. Школьный учитель: каким хотят его видеть дети? Школы без стрессов, каковы их особенности? Школьные проблемы и их решение. Советы психолога. Цель: Учить составлять план пересказа текста, уметь рассказывать о школе мечты, новых предметах, о школьном обмене и новых друзьях. Уметь написать письмо своему немецкому другу. Уметь составлять рассказ с опорой на лексико-смысловую таблицу. Уметь употреблять глаголы в будущем времени в устрой речи. Уметь характеризовать лица и предметы с помощью придаточных определительных предложений.

3. Мы готовимся к поездке по Германии. Мы готовимся к поездке по Германии. Перед началом путешествия важно изучить карту. Что мы возьмём в дорогу? Одежда и мода. Делаем покупки. Правила для путешественников. Немецкие друзья готовятся к приёму гостей из России. Цель. Уметь работать с картой, описывая географическое положение Германии. Уметь составлять рассказ с опорой на лексико-смысловую таблицу» путешествие». Уметь рассказывать о покупках в Германии. О лучших местах пребывания в Германии. Уметь систематизировать грамматические знания об употреблении неопределённо- личного местоимения и придаточных определительных предложений. Уметь заполнять анкету \ заявление при поездке за границу. Иметь представление о денежных знаках изучаемой страны. Рассказать о Б. Брехте и его творчестве. Уметь рассказать стихотворение Г. Гейне «Лорелея».

4. Путешествие по Германии. Путешествие часто начинается с вокзала. Что мы уже знаем о ФРГ? Путешествие по Берлину. Знакомимся с Баварией. Мюнхен и его достопримечательности. Рейн – самая романтическая река Германии. Экскурсия по Кёльну. Достопримечательности городов Германии. Цель. Уметь работать с географической картой, показывать и рассказывать об интересных местах, городах Германии. Уметь высказываться о городах на Рейне; делать сообщения на основе иллюстративного материала. Уметь использовать новую лексику для решения коммуникативных задач: уметь дать справку об отправлении и прибытии поезда. Уметь составлять рассказ с опорой на лексико-смысловую таблицу» Мы путешествуем». Уметь употреблять придаточные определительные предложения с относительными местоимениями в родительном и дательном падежах. Относительные местоимения с предлогами. Уметь распознавать. Употреблять в речи. Переводить на русский язык пассив (страдательный залог). Уметь рассказывать устно и письменно о значимых праздниках в Германии. Уметь ориентироваться в вывесках, надписях, понимать их.

Требования к уровню подготовки учащихся 

В результате изучения иностранного языка ученик должен

знать/ понимать:

- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);

- основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространённая оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

- роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь:

говорение

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/ отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своём городе/ селе, своей стране и стране изучаемого языка;

- делать краткие сообщения, описывать события/ явления (в рамках, изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/ услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

- использовать синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

- понимать основное содержание кратких несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале/ в аэропорту) и выделять значимую информацию;

- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к.разным коммуникативным типам речи (сообщение /рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

- использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

- ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

- заполнять анкеты и формуляры;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец - расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;

- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;

- приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах;

- ознакомление представителей других стран с культурой своего народа; осознание себя гражданином своей страны и мира.

Календарно – тематическое и поурочное планирование (8 класс)

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата                                      По плану    Фактически

Вид контроля


Прекрасно было летом!

22

1.

1.Повторение. Рассказ о лете.

1

5.09

Контроль знания лексики

2.

2.Повторение придаточных дополнительных. Лексические упражнения.

1

7.09

Лексико – грамматические задания

3.

3.Работа с лексикой по теме.

1

8.09

Лексич. задания

4.

4.Высказывание о летних каникулах с опорой на таблицу.

1

12.09

Контроль устной речи

5.

5.Работа с проектами. Повторение временных форм глагола.

1

14.09

Лексико - грамматические задания

6.

6.Выполнение ситуативных упражнений. Сильные глаголы.

1

15.09

Контроль устной речи

7.

7.Работа с текстом. Подготовка к контрольной работе по повторению.

1

19.09

Фронтальный опрос

8.

8.Контрольная работа по повторению.

1

21.09

Контрольная работа

9.

9.Чтение открыток. Упражнения.

1

22.09

Фронтальный опрос

10.

10.Работа с текстом.

1

26.09

Фронтальный опрос

11.

11.Прослушивание текстов.

1

28.09

Контроль аудирования

12.

12.Повторение. Прошедшее разговорное.

1

29.09

Грамматические задания

13.

13.Грамматика. Предшествование в прошлом.

1

3.10

Грамматические задания

14.

14.Придаточные предложения времени.

1

5.10

Фронтальный опрос

15.

15.Упражнения с придаточными предложениями времени.

1

6.10

Грамматические задания

16.

16.Работа с диалогом.

1

10.10

Контроль диалогической речи

17.

17.Повторение.

1

12.10

Фронтальный опрос

18.

18.Работа с письмом.

1

13.10

Контроль навыков работы с письмом

19.

19.Работа со страноведческой информацией.

1

17.09

Фронтальный опрос

20.

20.Работа со стихами Гёте и Гейне. Повторение.

1

19.10

Контроль выразительного чтения стихов

21.

21.Подготовка к контрольной работе.

1

20.10

Лексико – грам.

задания

22.

22.Контрольная работа по теме «Прекрасно было летом!»

1

24.10

Контрольная работа

А теперь снова школа.

26

23.

1.Новая лексика. Работа по схеме.

1

26.10

Контроль навыков работы со словарём

24.

2.Новая лексика. Работа с текстом.

1

27.10

Взаимоконтроль

25.

3.Текст о различных типах негосударственных школ.

1

9.11

Фронтальный опрос

26.

4.Выполнение лексических упражнений.

1

10.11

Лексические задания

27.

5.Работа с текстом «Эммануэль и школа».

1

14.11

Контроль навыков чтения текста с полным пониманием содержания

28.

6.Работа с текстом в форме письма.

1

16.11

Фронтальный опрос

29.

7.Работа с рассказом Ирен Штроман.

1

17.11

Контроль навыков чтения текста с полным пониманием содержания

30.

8.Работа с проектами по теме «Школа».

1

21.11

Фронтальный опрос

31.

9. Ситуативные упражнения.

1

23.11

Контроль устной речи

32.

10.Лексические упражнения по теме «Школа».

1

24.11

Лексические задания

33.

11.Упражнения с лексикой.

1

28.11

Лексические задания

34.

12.Учебные тексты о школьном обмене.

1

30.11

Фронтальный опрос

35.

13.Упражнения с лексикой.

1

1.12

Лексические задания

36.

14.Устное высказывание об иностранных языках по таблице.

1

5.12

Контроль навыков устной речи

37.

15.Восприятие текстов на слух.

1

7.12

Контроль аудирования

38.

16.Будущее время. Повторение.

1

8.12

Грамматические задания

39.

17.Придаточные определительные.

1

12.12

Грамматические задания

40.

18.Управление глаголов.

1

14.12

Фронтальный опрос

41.

19.Грамматические упражнения.

1

15.12

Грамматические задания

42.

20.Работа с диалогом. Упражнения.

1

19.12

Контроль навыков чтения диалога по ролям

43.

21.Упражнения с лексикой. Пословицы.

1

21.12

Лексические задания

44.

22.Работа с диалогом. Грамматические упражнения.

1

22.12

Фронтальный опрос

45.

23. Контрольная работа по теме «А теперь снова школа!»

1

26.12

Лексико – грам. задания

46.

24. Работа с текстом.

1

9.01

Контрольная работа

47.

25. Обобщение.

1

11.01

Фронтальный опрос

48.

26.Работа со страноведческой информацией.

1

12.01

Защита проекта

Мы готовимся к поездке по Германии.

20

49.

1.Новая лексика. Упражнения.

1

16.01

Фронтальный опрос

50.

2.. Работа по карте Германии. Названия стран.

1

18.01

Контроль навыков работы по карте Германии

51.

3.Повторение лексики по теме «Одежда».

1

19.01

Лексические задания

52.

4.Повторение лексики по теме «Еда».

1

23.01

Лексические задания

53.

5.Устное высказывание по таблице№3.

1

25.01

Контроль устной речи

54.

6.Работа с проектами по теме.

1

26.01

Фронтальный опрос

55.

7.Учебные тексты о Берлине и Кёльне.

1

30.01

Фронтальный опрос

56.

8.Работа с текстом «Подготовка к путешествию».

1

1.02

Контроль чтения текста с полным пониманием содержания

57.

9.Работа с текстом песни (с.134).

1

2.02

Контроль умения петь на немецком языке

58.

10.Восприятие текста на слух.

1

6.02

Контроль навыков аудирования

59.

11.Местоимение man c глаголами.

1

8.02

Грамматические задания

60.

12.Склонение относительных местоимений.

1

9.02

Фронтальный опрос

61.

13.Упражнения с придаточными определительными.

1

13.02

Грамматические задания

62.

14.Работа с диалогом «Гости могут прийти».

1

15.02

Контроль навыков чтения по ролям

63.

15.Работа с учебными диалогами.

1

16.02

Контроль навыков чтения по ролям

64.

16.Повторение лексики.

1

20.02

Фронтальный опрос

65.

17. Обобщение по теме.

1

22.02

Фронтальный опрос

66.

18.Тест по теме «Мы готовимся к поездке по Германии».

1

27.02

Тест

67.

19.Работа со страноведческой информацией.

1

1.03

Фронтальный опрос

68.

20.Упражнения из рубрики «Из немецкой классики».

1

2.03

Защита проекта

Путешествие по Германии.

25

69.

1.Общие сведения о Германии. Путешествие в Мюнхен.

1

6.03

Фронтальный опрос

70.

2.Новая лексика. Упражнения.

1

9.03

Лексические задания

71.

3.Достопримечательности Берлина.

1

13.03

Фронтальный опрос

72.

4.Достопримечательности Мюнхена.

1

15.03

Фронтальный опрос

73.

5. Повторение придаточных определительных. Глаголы с местоимением man .

1

16.03

Грамматические задания

74.

6.Работа с текстом.

1

20.03

Фронтальный опрос

75.

7.Учебные тексты о Рейне.

1

22.03

Фронтальный опрос

76.

8.Ситуативные упражнения. Проекты по теме.

1

23.03

Контроль устной речи

77.

9.Лексические упражнения.

1

3.04

Лексические задания

78.

10.Работа с лексикой из рубрики «На вокзале».

1

5.04

Фронтальный опрос

79.

11.Работа с учебным текстом.

1

6.04

Контроль навыков чтения с полным пониманием содержания

80.

12.Высказывание с опорой на таблицу «Путешествие» (с.187).

1

10.04

Контроль навыков устной речи

81.

13.Словарный диктант.

1

12.04

Диктант

82.

14.Восприятие текстов на слух.

1

13.04

Контроль аудирования

83.

15.Относительные местоимения с предлогом (с.191…).

1

17.04

Грамматические задания

84.

16.Страдательный залог. Упражнения (с.193…).

1

19.04

Фронтальный опрос

85.

17.Работа с диалогом «Экскурсия по Кёльну» (с.196…).

1

20.04

Контроль навыков чтения диалога по ролям

86.

18.Работа с учебными диалогами.

1

24.04

Контроль навыков чтения диалога по ролям

87.

19.Обобщение.

1

26.04

Лексико - грам. задания

88.

20.Работа с текстами о народных обычаях в Германии.

1

27.04

Контроль навыков чтения с полным пониманием содержания

89.

21.Работа со страноведческой информацией.

1

3.05

Фронтальный опрос

90.

22.Работа с текстом «Из немецкой классики». Повторение.

1

4.05

Контроль усвоения лингвострановедческой информации

91.

23.Подготовка к контрольной работе.

1

8.05

Лексико-грамматические задания

92.

24.Контрольная работа по теме «Путешествие по Германии».

1

10.05

Контрольная работа

93.

25.Устное высказывание по теме «Путешествие по Германии».

1

11.05

Контроль устного высказывания по теме

Обобщающее повторение.

9

94.

1.Повторение придаточных дополнительных.

1

15.05

Фронтальный опрос

95.

2.Повторение придаточных времени.

1

17.05

Грамматические задания

96.

3.Придаточные определительные.

1

18.05

Грамматические задания

97.

4.Повторение временных форм глагола. (Активный залог).

1

22.05

Грамматические задания

98.

5.Страдательный залог. Повторение.

1

24.05

Фронтальный опрос

99.

6.Подготовка к тесту.

1

25.05

Лексико - грам. задания

100.

7.Итоговый тест.

1

29.05

Тест

101.

8.Анализ ошибок, допущенных в тесте.

1

30.05

Работа над ошибками

102.

9.Подведение итогов.

1

30.05

Учебно - методическое обеспечение

№ п/п

Содержание

Класс

Автор

Название пособия

Издательство

Год издания

1.

Программы общеобразователь-ных

учреждений.

5 - 9

И. Л. Бим

Программы общеобразо-вательных

учреждений.

Немецкий язык

«Просвещение»

М.

2006

2.

Учебник

8

И. Л. Бим,

Л. В. Садомова, Ж.Я. Крылова, Л.М. Санникова

и др.

Учебник

Немецкий язык

«Просвещение»

М.

2012

3.

Пособие для общеобразователь-ных учреждений

8

И. Л. Бим,

Л. В. Садомова, Р.Х. Жарова

Книга для учителя

8 класс

«Просвещение»

М.

2012

4.

Аудиокурс к учебнику

8

И. Л. Бим

Л. В. Садомова

Ж. Я. Крылова

и др.

Аудио курс к учебнику «Немецкий язык. 8 класс» (1 СD МР3)

«Просвещение»

М.

2011

Учитель: Замалдинова Людмила Фёдоровна

Лист

корректировки рабочей программы

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение

Печатные пособия: тематические плакаты, карта Германии, грамматические таблицы, наглядные пособия, иллюстрированные материалы

Экранно-звуковые пособия: аудиозаписи к УМК, мультимедийные образовательные ресурсы

Технические средства обучения: компьютер, проектор

Учебно- практическое оборудование: классная доска, ученические двухместные столы с комплектом стульев, стол учительский, шкафы для хранения учебников, таблиц, пособий и пр.

Аннотация к рабочей программе по немецкому языку в 8 классе, 2017-2018 учебный год

Нормативные документы, на основе которых составлена рабочая программа

Программа составлена на основе Программ общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 5-9 классов И. Л. Бим (М., Просвещение, 2006).

УМК, используемый в учебном процессе

Рабочая программа ориентирована на использование учебно- методического комплекта:

1.Немецкий язык.8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. И.Л. Бим, Л.В. Садомова и др. М.: Просвещение - 2012

2.Книга для учителя. Немецкий язык. 8 класс. Пособие для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение – 2012.

3. Аудио курс к учебнику «Немецкий язык. 8 класс» (1 СD МР3). М., «Просвещение», 2011

4.Рабочая тетрадь для учащихся к учебнику «Немецкий язык. 8 класс». И.Л. Бим и др. М.: Просвещение- 2010

Цель учебного предмета

На данном этапе выдвигается коммуникативная цель обучения, то есть обучение иноязычному общению – непосредственному устно-речевому и опосредованному через книгу – в единстве всех функций: познавательной (ученик должен научиться выражать просьбу, совет, побуждать к речевым и неречевым действиям, а также понимать и реагировать на аналогичные речевые действия, обращённые к нему), ценностно-ориентационной (ученик должен уметь выражать мнение или оценку, формировать взгляды, убеждения, понять мнение другого), этикетной (ученик должен уметь вступать в речевой контакт, оформлять своё высказывание и реагировать на чужое в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в странах изучаемого языка).

Задачи

Количество часов на изучение предмета

3 часа в неделю (за год – 102 часа)

Основное содержание предмета

Материал учебника объединён в 4 параграфа:

1.Прекрасно было летом! /22 часа

2.А теперь снова школа! /26 часов

3.Мы готовимся к поездке по Германии. /20 часов

4. Путешествие по Федеративной республике Германии /25 часов

9Обобщающее повторение. /9 часов

Формы текущего контроля и промежуточной аттестации

Контроль знаний учащихся осуществляется с помощью

Устного опроса, контрольных работ и тестов по изученным темам, а также итогового теста в конце учебного года.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.