Рабочая программа по немецкому языку в 9 классе по УМК И.Л. Бим
Управление Администрации по образованию и делам молодежи Благовещенского района Алтайского края Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Яготинская средняя общеобразовательная школа» Благовещенского района Алтайского края
Рассмотрено Методическим объединением учителей русского языка и литературы Руководитель МО ________Т.П.Логоша Протокол №____ от «____» __________2018г. |
Согласовано Зам. директора по УР _______О.В.Зрюева от «___»__________ |
Утверждаю И.о.директора школы __________Г.И.Фридель Приказ № _______ от «___»__________ |
Рабочая программа
по учебному предмету
«Немецкий язык»
9 класс
базовый уровень
среднее (неполное) общее образование
на 2018—2019 учебный год.
Рабочая программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений: Немецкий язык. 5-9 классы. И.Л.Бим. Просвещение. 2010 год
Составитель программы:
Войтенко Т.П учитель немецкого языка
с.Яготино
2018г.
Содержание
1.Пояснительная записка.
2.Цели и задачи курса
3.Требования к уровню подготовки учащихся
4.Содержание учебного предмета
5.Тематическое планирование
6.Список используемой литературы
7.Лист внесения изменений
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе нормативно-правовых документов и методических материалов:
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта основного общего образования
Примерная программа основного общего образования по иностранному языку.
Основной образовательной программы основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Яготинская средняя общеобразовательная школа».
Учебного плана МБОУ ЯСОШ на 2018-2019г.
Положения о рабочей программе.
Годового календарного графика МБОУ ЯСОШ на 2018-2019 г.
Рабочая программа по немецкому языку разработана в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Примерной программы основного общего образования по иностранному языку. /Немецкий язык.Рабочие программы.И.Л.Бим 5-9.-Москва: Просвещение,2010 г.
В 9 классе на изучение немецкого языка базисным учебным планом МБОУ «Яготинская средняя общеобразовательная школа» отводится 3 часа в неделю, всего 105 часов. Из 105 часов 89-базовые,16 –резервные, предназначенные для повторения и тренировки, на итоговый тест -2 часа, остальные резервные.
Рабочая программа ориентирована на использование следующего учебно-методического комплекта:
9класс:
1.Немецкий язык. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений/И.Л. Бим, Л.В.Садомова. Москва, «Просвещение», 2014
2.Немецкий язык. Книга для учителя к учебнику для 9 класса общеобразовательных учреждений/ И.Л.Бим, Л.В.Садомова, Р.Х.Жарова. Москва: «Просвещение», 2014 год
3. Немецкий язык. Рабочая тетрадь. 9 класс /Бим И. Л., Рыжова Л. И. Москва: «Просвещение», 2013
4.Немецкий язык. Книга для чтения: 7-9 классы: пособие для учащихся общеобразовательных организаций/(авт.-сост. И.Л.Бим,Е.В.Игнатова ) Москва, «Просвещение», 2011
5.Немецкий язык. Сборник упражнений для 5-9 классов. Пособие для общеобразовательных учреждений/И.Л.Бим, О.В. Каплина. Москва, «Просвещение»,2012.
Цели и задачи обучения
Изучение иностранного языка в целом и немецкого в частности на данном этапе направлено па достижение следующих целей:
1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
Речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме):
Языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы: освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке:
Социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
Компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
Учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений: ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий:
2. Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
Коммуникативные задачи:
научиться сообщать известную информацию и запрашивать неизвестную, дать совет;
научиться выражать логично и последовательно своё мнение;
пополнить словарный запас на 100 лексических единиц
Основной формой организации учебного процесса является урок с индивидуальными, групповыми , индивидуально-групповыми и фронтальными видами работ.
Содержание учебного курса
Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй – языковые знания и навыки оперирования ими, третьей – социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями.
Предметное содержание речи
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками.
Досуг и увлечения (чтение)
Природа и проблемы экологии
Здоровый образ жизни
Проблема выбора профессии
Средства массовой информации
Региональный компонент. Посёлок.
В результате изучения предмета «Немецкий язык» ученик 9 класса должен:
знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
уметь:
говорение
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование:
понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить.
чтение:
ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.
письменная речь:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
Содержание курса
1. Ferien, ade! (Kleiner Wiederholungskurs) Каникулы, пока!) (5 часов); Где и как ты провел летние каникулы? Каникулы в Австрии. Места отдыха в Германии. Что ты делал этим летом? Школа в Германии. Международная школа. Немецкоговорящие страны.
2. Bücher und Ferien. Gehören sie zusammen? Каникулы и книги. Есть ли что-то общее? (21 час);
Что читает немецкая молодежь? Стихотворение Г.Гессе «Книги». Отрывок из романа Г. Фаллады «В те далекие детские годы». Стихотворения Гете, Шиллера, Гейне. Отрывок из романа М. Пресслер «Горький шоколад». Комиксы. В книжной лавке. Книголюбы. Книжные каталоги. Литературные жанры. Серии картинок Г.Бидструпа. Книги, которые я охотно читаю. Последняя книга. Украденные часы.
3. Die heutige Jugendlichen. Welche Probleme haben sie? Современные подростки?Какие у нихпроблемы ? (22 час);
Расслоение молодежи на подкультуры. Что сегодня важно для молодежи? Проблемы молодежи. Молодежь и общество. Стремление к индивидуальности. Современная молодежь. Конфликты с родителями. Чего боится современная молодежь? Отношения с родителями. Проблемы насилия. Телефон доверия. Взрослые о молодежи. Советы психолога. Отрывок из романа М. Пресслер «Горький шоколад».
4. Die Zukunft beginnt schon jetzt. Wie steht’s mit Berufswahl? Будущее начинается сегодня.Как обстоят дела с выбором профессиии? (21 час);
Система образования в Германии. Профессиональная подготовка в школах Германии. Двойственная система профессиональной подготовки в Германии. Требования к профессиональной подготовке. Перспективные профессии. Журналы «Juma», «Tip» о выборе профессии. 100 крупнейших предприятий Германии. Сельскохозяйственные профессии. Поворот в судьбе благодаря другу. Что важно при выборе профессии? Твои планы на будущее. Профессии немцев. Революция в повседневной жизни. О профессии стюардессы мечтают многие. Ничто не дается даром. Г. Шлиманн и его мечта о Трое.
5. Massenmedien. Ist es wirklich die vierte Macht? Средства массовой информации.Это действительно четвёртая сила? (26 часов)
Задачи средств массовой информации. Немецкие газеты и журналы. Немецкие газеты “Die Zeit”, “Rheinischer Merkur”. Программа телепередач. О вредных пристрастиях. Как Денис проводит свое свободное время? Школа и интернет. Радио «Немецкая волна». Проект «Газета в школе». Что думают члены одной семьи о СМИ? Телевидение: за и против. Компьютер. Письмо психологу.
№ П/п |
№ по разделу |
Наименование разделов, тем |
Кол-во часов |
Дата проведения |
Примечание |
|
Каникулы, пока! 5 часов |
||||||
1 |
1 |
Где и как немецкая молодёжь проводит каникулы? |
||||
2 |
2 |
Каникулы в Германии. |
||||
3 |
3 |
Мои летние каникулы. |
||||
4 |
4 |
Система школьного образования в Германии. |
||||
5 |
5 |
Домашнее чтение. |
||||
Каникулы и книги. Есть ли что-то общего? 21 час |
||||||
6 |
1 |
Какие книги читают немецкие школьники во время летних каникул? |
||||
7 |
2 |
Для многих чтение – это хобби. Роль книги в жизни человека. |
||||
8 |
3 |
Творчество немецких писателей: Гейне, Шиллера, Гёте. |
||||
9 |
4 |
«Горький шоколад» М. Преслера. |
||||
10 |
5 |
Комиксы, их смысл. |
||||
11 |
6 |
Немецкие каталоги детской и юношеской литературы. |
||||
12 |
7 |
Немецкие каталоги детской и юношеской литературы. |
||||
13 |
8 |
Знакомство с различными жанрами немецкой литературы. |
||||
14 |
9 |
Знакомство с различными жанрами немецкой литературы. |
||||
15 |
10 |
Книги, которые я читаю. |
||||
16 |
11 |
Книги, которые я читаю. |
||||
17 |
12 |
Аудирование. Любимые книги немецкой молодежи |
||||
18 |
13 |
Пассив. |
||||
19 |
14 |
Пассив. |
||||
20 |
15 |
Инфинитивный оборот um… zu+ Infinitiv |
||||
21 |
16 |
О вкусах не спорят, поэтому мнения о книгах различны. |
||||
22 |
17 |
Повторение. |
||||
23 |
18 |
Повторение. |
||||
24 |
19 |
Страноведение. |
||||
25 |
20 |
Домашнее чтение. |
||||
26 |
21 |
Домашнее чтение. |
||||
Современные подростки. Какие у них проблемы? 22 часа |
||||||
27 |
1 |
Молодёжные субкультуры. |
||||
28 |
2 |
О чём мечтают молодые люди? Что их волнует? |
||||
29 |
3 |
Стремление к индивидуальности. |
||||
30 |
4 |
Молодёжь в Германии. |
||||
31 |
5 |
Отношения с родителями. Проблемы насилия. |
||||
32 |
6 |
Закрепление лексического материала. |
||||
33 |
7 |
Закрепление лексического материала. |
||||
34 |
8 |
Инфинитивные обороты statt… zu+ Infinitiv, ohne…zu+ Infinitiv. |
||||
35 |
9 |
Инфинитивные обороты statt… zu+ Infinitiv, ohne…zu+ Infinitiv. |
||||
36 |
10 |
Аудирование. Проблемы молодежи. |
||||
37 |
11 |
Аудирование. Проблемы молодежи. |
||||
38 |
12 |
Проблемы, с которыми в наши дни сталкивается молодёжь. |
||||
39 |
13 |
Проблемы, с которыми в наши дни сталкивается молодёжь. |
||||
40 |
14 |
Контроль знания лексического и грамматического материала. |
||||
41 |
15 |
Контроль знания лексического и грамматического материала. |
||||
42 |
16 |
Мы повторяем то, что уже умеем. |
||||
43 |
17 |
Мы повторяем то, что уже умеем. |
||||
44 |
18 |
Мы повторяем то, что уже умеем. |
||||
45 |
19 |
Страноведение. Парад любви в Германии. |
||||
46 |
20 |
Страноведение. Из современной немецкой литературы. |
||||
47 |
21 |
Домашнее чтение. |
||||
48 |
22 |
Домашнее чтение. |
||||
Будущее начинается уже сегодня. Как обстоят дела с выбором профессии?(21 час) |
||||||
49 |
1 |
Система образования в Германии. Типы школ. |
||||
50 |
2 |
Организация производственной практики в школе: двойственная система профессиональной подготовки в Германии. |
||||
51 |
3 |
Поиск рабочего места выпускниками школ. |
||||
52 |
4 |
Наиболее популярные профессии в Германии. |
||||
53 |
5 |
Наиболее популярные профессии в Германии. |
||||
54 |
6 |
Как немецкие школы готовят к выбору профессии. |
||||
55 |
7 |
Как немецкие школы готовят к выбору профессии. |
||||
56 |
8 |
Планы школьников на будущее. |
||||
57 |
9 |
Планы школьников на будущее |
||||
58 |
10 |
Что важно при выборе профессии. |
||||
59 |
11 |
Что важно при выборе профессии. |
||||
60 |
12 |
Управление глаголов. |
||||
61 |
13 |
Управление глаголов. |
||||
62 |
14 |
Аудирование. Журнальные статьи. |
||||
63 |
15 |
Мои планы на будущее. |
||||
64 |
16 |
Мои планы на будущее. |
||||
65 |
17 |
Мы повторяем то, что уже умеем. |
||||
66 |
18 |
Использование роботов в различных сферах деятельности. |
||||
67 |
19 |
Страноведение. Кумиры молодёжи и их взаимодействие на выбор профессии. |
||||
68 |
20 |
Страноведение. Археолог Генрих Шлиманн и его мечта о трое. |
||||
69 |
21 |
Домашнее чтение. |
||||
Средства массовой информации. Это действительно четвёртая сила?(26 часов) |
||||||
70 |
1 |
СМИ: какие задачи стоят перед ними в обществе. |
||||
71 |
2 |
Газеты и журналы, которые издаются в Германии. |
||||
72 |
3 |
Как найти необходимую информацию в немецкой газете и журнале? |
||||
73 |
4 |
Как найти необходимую информацию в немецкой газете и журнале? |
||||
74 |
5 |
Телевидение как самое популярное средство массовой информации. |
||||
75 |
6 |
Телевидение как самое популярное средство массовой информации. |
||||
76 |
7 |
Виды зависимости. |
||||
77 |
8 |
Почему средства массовой информации называют четвертой властью? |
||||
78 |
9 |
Радиостанция «Немецкая волна». |
||||
79 |
10 |
Аудирование. Свободное время немецкой молодежи. |
||||
80 |
11 |
Предлоги, требующие родительного падежа. |
||||
81 |
12 |
Предлоги, требующие родительного падежа. |
||||
82 |
13 |
Придаточные времени. |
||||
83 |
14 |
Обучение говорению по теме «Средства массовой информации» |
||||
84 |
15 |
Телевидение: «за» и «против». |
||||
85 |
16 |
Компьютер. |
||||
86 |
17 |
Мы повторяем то, что уже умеем. |
||||
87 |
18 |
Мы повторяем то, что уже умеем. |
||||
88 |
19 |
Мы повторяем то, что уже умеем. |
||||
89 |
20 |
Страноведение. Четыре недели без телевизора. |
||||
90 |
21 |
Страноведение. Если мы бы были большими. |
||||
91 |
22 |
Обобщающее повторение за курс 9 класса. |
||||
92 |
23 |
Обобщающее повторение за курс 9 класса. |
||||
93 |
24 |
Обобщающее повторение за курс 9 класса. |
||||
94 |
25 |
Домашнее чтение. |
||||
95 |
26 |
Домашнее чтение. |
||||
Итоговый тест.2 часа |
||||||
96 |
1 |
Итоговый тест. |
||||
97 |
2 |
Итоговый тест. |
||||
Резервные уроки. 8 часов |
||||||
98 |
1 |
Повторение |
||||
99 |
2 |
Повторение. |
||||
100 |
3 |
Повторение. |
||||
101 |
4 |
Повторение |
||||
102 |
5 |
Повторение |
||||
103 |
6 |
Повторение. |
||||
104 |
7 |
Повторение |
||||
105 |
8 |
Повторение. |
Список используемой литературы:
1.Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 5-9 классы .И.Л. Бим, Л.В.Садомова - Москва. Просвещение. 2010 год.
2. Учебник немецкого языка для 9 класса.И.Л.Бим,Л.В.Садомова,М:Просвещение,2014
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
№ п/п |
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения |
Кол-во |
Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 5-9 классы .И.Л. Бим, - Москва. Просвещение. 2010 год. |
||
|
Немецкий язык. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений/И.Л. Бим, Л.В.Садомова, Москва, «Просвещение», 2014 |
1 |
|
Немецкий язык. Книга для учителя к учебнику для 9 класса общеобразовательных учреждений/ И.Л.Бим, Л.В.Садомова, Р.Х.Жарова. Москва: «Просвещение», 2014 год |
1 |
|
Немецкий язык. Рабочая тетрадь. 9 класс /Бим И. Л., Рыжова Л. И. Москва: «Просвещение», 2015 |
1 . |
|
Немецкий язык. Книга для чтения: 7-9 классы: пособие для учащихся общеобразовательных организаций/(авт.-сост. И.Л.Бим,Е.В.Игнатова .) Москва, «Просвещение», 2011 |
1 |
|
Немецкий язык. Сборник упражнений для 5-9 классов. Пособие для общеобразовательных учреждений/И.Л.Бим, О.В. Каплина. Москва, «Просвещение», 2012. |
1 |
|
CD MP3. Немецкий язык. Аудиокурс к учебнику. 9 класс. /Бим И.Л. |
1 |
Дидактический материал |
||
|
Алфавит (настенная таблица) |
1 компл. |
Технические средства обучения |
||
|
Компьютер |
1 |
Оборудование класса |
||
1. |
Стенды |
2 |
2. |
Уголок подготовки к ЕГЭ |
1 |
Лист дополнений и изменений
Дата внесения изменений |
Содержание |
Реквизиты |
Подпись лица, |
документа |
внесшего запись |
||