Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 9 класса по УМК И.Л. Бим
Пояснительная записка
Рабочая программа к учебному курсу по немецкому языку для 9 класса разработана на основе:
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089);
Примерной программы основного общего образования по немецкому языку. Сборник нормативных документов «Иностранный язык» М.Дрофа 2008 г.
« Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 5 - 9 классы. Автор Бим И.Л. (М., «Просвещение», 2006 г.
Материалов УМК для 9 класса.
Рабочая программа рассчитана на 102 часа (по 3 часа в неделю).
Тематический план ориентирован на использование УМК И. Л. Бим, Л. В. Садомовой, который состоит из: учебника «Немецкий язык. 9 класс», рабочей тетради для учащихся, аудиокурса, «Книги для учителя» И. Л. Бим.
Изучение иностранного языка в 9 классе направлено на достижение цели развития иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языках;
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- развитие и формирование понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств настоящего гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
В результате изучения иностранного языка ученик 9 класса должен:
знать/понимать
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого
иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения; признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь говорение
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных
прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач,
объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся
к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему
текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных стилей с, полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей
информации;
письменная речь
заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
осознания себя гражданином своей страны и мира.
Учебный курс для 9 класса включает в себя 4 основные темы:
Каникулы, прощайте! Краткий курс повторения.
1.Каникулы и книги. Как они сочетаются?
2.Современные подростки. Какие у них проблемы?
3.Будущее начинается уже сегодня. Выбор профессии.
4.Средства массовой информации. Это, действительно, четвёртая власть?
В процессе работы над темами используются разные виды контроля: промежуточный контроль, итоговые контрольные работы и тест.
Данной рабочей программой предусматриваются занятия в форме групповой, парной или индивидуальной форм организации учебной деятельности учащихся. Предполагается выполнение проектных занятий в конце работы над темой.
Содержание тем учебного курса
Учащиеся должны научиться общаться со своими зарубежными сверстниками и взрослыми в наиболее распространённых ситуациях указанных ниже сфер общения в рамках следующей тематики:
А. Социально-бытовая сфера (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
Я и мои друзья.
Что ты читал на каникулах?
Проблемы молодёжи.
Отношения с родителями.
Б.Учебно-трудовая сфера общения.
Что читает немецкая молодёжь?
Роль чтения в жизни человека.
Школьное образование.
Мир профессий. Выбор профессии.
В. Социально-культурная сфера общения.
Путешествуем по Германии. Немецко-говорящие страны.
Виды отдыха.
Средства массовой информации и коммуникации.
Деятели культуры, немецкие классики, современные детские писатели.
Каникулы, прощайте! Краткий курс повторения. Где и как немецкая молодежь проводит каникулы. Мои впечатления от летних каникул. Каникулы в Германии. Что мы знаем о Германии.
Тема 1- Каникулы и книги. Как они сочетаются?
Что читает немецкая молодежь? Для многих чтение - это хобби. Роль книги в жизни человека. Немецкие классики И.В. Гете, Ф. Шиллер, Г. Гейне. «Горький шоколад» Мириам Преслер. Комиксы. Знакомство с различными жанрами немецкой литературы, каталоги немецких издательств как помощники в поисках нужной книги. О вкусах не спорят, поэтому мнения о книгах различны. Как создается книга? Интересные сведения из издательств.
Цель: познакомиться с отрывками из произведений немецких классиков и современных писателей и поэтов, уметь рассказывать об отношении к книгам и чтению.
Практические задачи: учить читать текст с полным пониманием, кратко пересказывать текст, осуществлять поиск информации в тексте, распознавать грамматическую форму пассив, уметь кратко пересказать текст, дать комментарий к комиксу, дать совет что-либо прочитать, сообщить о своих читательских пристрастиях.
Тема 2 - Современные подростки. Какие у них проблемы? – 18 часов.
Молодежь в Германии. Молодежные субкультуры. Что сегодня важно для молодежи? Проблемы молодежи: Разочарование в любви, поиск работы и места в жизни, поиск верных друзей, конфликты с родителями и учителями, насилие в доме и на улице, наркотики, курение и алкоголизм. Сравнение проблем молодежи в Германии и в России. Мои проблемы. Проблемы взрослых. Конфликты между детьми и родителями. Современная немецкая юношеская литература.
Цель: уметь рассказывать о современной молодежи и ее проблемах.
Практические задачи: читать текст с полным пониманием содержания, уметь выделять основную мысль , делать выводы, учить понимать НЛЕ в определённом контексте, расширять словарь с помощью словообразования, сообщать о своих проблемах с опорой на вопросы, уметь рассказать о проблемах современной немецкой молодежи, о своих проблемах, уметь оперировать новой лексикой, уметь употреблять в речи инфинитивные обороты, читать тексты разных жанров по данной проблеме
Тема 3 - Будущее начинается уже сегодня. Выбор профессии.
Система образования в Германии, типы школ. Возможности получения профессионального образования: Организация производственной практики в школе. Поиск рабочего места выпускниками школ. Наиболее популярные профессии в Германии, профессии, о которых мечтают подростки, кумиры молодежи и их воздействие на выбор профессии. Что важно при выборе профессии? Выбор профессии. Археолог Генрих Шлиманн и его мечта о Трое.
Цель: познакомиться с системой профессионального образования в Германии, уметь рассказывать о своей будущей профессии.
Практические задачи.
Вспомнить школьную систему Германии, познакомиться с системой профессиональной подготовки, с наиболее перспективными профессиями, ознакомиться с индустриальными предприятиями Германии, с профессиональными устремлениями немецкой молодежи, повторить инфинитивные обороты, придаточные предложения цели, научиться употреблять местоименные наречия,
уметь читать текст с пониманием основного содержания, уметь рассказать о своих планах на будущее, о будущей профессии, обосновать причину выбора профессии, выразить свое мнение, что особенно важно при выборе профессии, уметь употреблять в речи местоименные наречия.
Тема IV - Средства массовой информации. Это, действительно, четвёртая власть?
Цель: Уметь рассказывать о современных средствах массовой информации.
Практические задачи:
учить читать газетные статьи, обмениваться информацией, познакомиться с телевизионной программой передач, повторить предлоги всех падежей, уметь определять падеж после предлога, употреблять условные придаточные предложения, уметь формулировать основную мысль статьи, уметь высказать свое мнение о чтении газет, книг, выразить свое мнение о культуре чтения в Германии и у нас, высказать свое мнение. о дружбе по переписке, рассказать о своем друге, написать объявление по образцу, уметь употреблять в речи условные придаточные предложения.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения иностранного языка ученик должен
знать/ понимать:
- основные значения изученных единиц: слов, словосочетаний (в объёме 900 единиц, включая 500, усвоенных в начальной школе);
- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- признаки изученных грамматических явлений (видоизменённых форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
-основные нормы речевого этикета (реплики - клише, наиболее распространённая оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь:
говорение
- начинать, вести/ поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу отвечать на предложение согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своём городе/ селе, своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/ явления (в рамках, изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/ услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
-использовать перефразирование, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы телевизионных и радиопередач, объявления на вокзале/ в аэропорту) и выделять главные факты, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
- ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец – расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для социальной адаптации; взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
- создания целостной картины поли язычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
Календарно – тематическое и поурочное планирование (9 класс) |
|||||||||||
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата |
Вид контроля |
|||||||
По плану |
Фактич |
||||||||||
Каникулы, прощайте! Краткий курс повторения. |
(6) |
||||||||||
1. |
1.Где и как немецкая молодёжь проводит летние каникулы? |
1 |
5.09 |
Фронтальный опрос |
|||||||
2. |
2.Каникулы в Германии. Страдательный залог. |
1 |
7.09 |
Фронтальный опрос |
|||||||
3. |
3.Мои летние каникулы. |
1 |
8.09 |
Контроль устной речи |
|||||||
4. |
4.Система школьного образования в Германии. |
1 |
12.09 |
Контроль чтения с полным пониманием содержания |
|||||||
5. |
5.Повторение. |
1 |
14.09 |
Лексико - грам. задания |
|||||||
6. |
6.Контрольная работа повторению. |
1 |
15.09 |
Контр. работа |
|||||||
Каникулы и книги. Как они сочетаются? |
(21) |
||||||||||
7. |
1.Что значит правильно читать? Новая лексика. |
1 |
19.09 |
Фронтальный опрос |
|||||||
8. |
2.Работа с отрывком из романа Г. Фаллады. |
1 |
21.09 |
Контроль чтения с общим охватом содержания |
|||||||
9. |
3.Знакомство с творчеством Гёте, Шиллера, Гейне. |
1 |
22.09 |
Контроль выразительного чтения |
|||||||
10. |
4.Работа с художественным текстом. |
1 |
26.09 |
Фронтальный опрос |
|||||||
11. |
5.Работа с публицистическими текстами. Работа с лексикой. |
1 |
28.09 |
Фронтальный опрос |
|||||||
12. |
6.Рисунки и комиксы. |
1 |
29.09 |
Фронтальный опрос |
|||||||
13. |
7.Речевые упражнения. Проекты по теме. |
1 |
3.10 |
Контроль устной речи |
|||||||
14. |
8.Работа с учебным текстом. |
1 |
5.10 |
Фронтальный опрос |
|||||||
15. |
9.Чтение с пониманием основного содержания. |
1 |
6.10 |
Контроль чтения с общим охватом содержания |
|||||||
16. |
10.Оценочная лексика для книг. Рассказ о книгах. |
1 |
10.10 |
Фронтальный опрос |
|||||||
17. |
11.Прослушивание текстов по теме. |
1 |
12.10 |
Контроль аудирования |
|||||||
18. |
12.Грамматика. Страдательный залог. |
1 |
13.10 |
Грамматич. задания |
|||||||
19. |
13.Повторение. Инфинитивный оборот. Учебный текст. |
1 |
17.10 |
Фронтальный опрос |
|||||||
20. |
14.Грамматика. Придаточные цели. Работа с диалогом. |
1 |
19.10 |
Фронтальный опрос |
|||||||
21. |
15. Грамматика. Придаточные цели. Работа с диалогом. |
1 |
20.10 |
Фронтальный опрос |
|||||||
22. |
16. Грамматика. Придаточные предложения времени и инфинитивный оборот. |
1 |
24.10 |
Грамматич. задания |
|||||||
23. |
17. Контрольная работа. |
1 |
26.10 |
Контр. работа |
|||||||
24. |
18. Работа с диалогом о читательских вкусах. |
1 |
27.10 |
Контроль умения инсцениров. диалог |
|||||||
25. |
19. Чтение художественного текста «Последняя книга». |
1 |
9.11 |
Контроль чтения с общим охватом содержания |
|||||||
26. |
20. Чтение аннотаций к книгам. |
1 |
10.11 |
Фронтальный опрос |
|||||||
27. |
21. Обобщающее повторение по теме. |
1 |
14.11 |
Защита проекта |
|||||||
Современные подростки. Какие у них проблемы? |
(20) |
||||||||||
28. |
1.Чтение журнальной статьи. Новая лексика. |
1 |
16.11 |
Фронтальный опрос |
|||||||
29. |
2.Работа с диалогом из журнала «Юма». |
1 |
17.11 |
Фронтальный опрос |
|||||||
30. |
3.Чтение текста с полным пониманием. |
1 |
21.11 |
Контроль чтения с полным пониманием |
|||||||
31. |
4.Работа с текстом о молодёжи в обществе. |
1 |
23.11 |
Контроль чтения с полным пониманием |
|||||||
32. |
5.Работа с текстом «Стремление к индивидуальности». |
1 |
24.11 |
Фронтальный опрос |
|||||||
33. |
6.Рассказ о немецкой молодёжи. |
1 |
28.11 |
Фронтальный опрос |
|||||||
34. |
7.Чтение художественного текста «Ильзе…». |
1 |
30.11 |
Фронтальный опрос |
|||||||
35. |
8.Работа с высказываниями о немецкой молодёжи. |
1 |
1.12 |
Фронтальный опрос |
|||||||
36. |
9.Высказывание о молодых людях в Германии. |
1 |
5.12 |
Контроль навыков устной речи |
|||||||
37. |
10.Грамматика. Инфинитивные обороты. |
1 |
7.12 |
Грамматич. задания |
|||||||
38. |
11.Закрепление нового материала. |
1 |
8.12 |
Грамматич. задания |
|||||||
39. |
12.Прослушивание текста. |
1 |
12.12 |
Контроль аудирования |
|||||||
40. |
13.Работа с текстом из раздела1. |
1 |
14.12 |
Контроль устной речи |
|||||||
41. |
14.Чтение советов психолога. |
1 |
15.12 |
Фронтальный опрос |
|||||||
42. |
15.Повторение лексики. |
1 |
19.12 |
Лексические задания |
|||||||
43. |
16.Работа с текстами разных жанров. |
1 |
21.12 |
Фронтальный опрос |
|||||||
44. |
17.Повторение грамматического материала. |
1 |
22.12 |
Фронтальный опрос |
|||||||
45. |
18. Контрольная работа. |
1 |
26.12 |
Грамматич. задания |
|||||||
46. |
19.Работа со страноведческой информацией. |
1 |
9.01 |
Контрольная работа |
|||||||
47. |
20. Обобщение по теме. |
1 |
11.01 |
Фронтальный опрос |
|||||||
Будущее начинается уже сегодня. Выбор профессии. |
(24) |
||||||||||
48. |
1.Новая лексика. Работа по схеме школьного образования в Германии. |
1 |
12.01 |
Фронтальный опрос |
|||||||
49. |
2.Работа с текстом «Двойная система». |
1 |
16.01 |
Контроль чтения с полным пониманием |
|||||||
50. |
3.Работа по схеме. |
1 |
18.01 |
Контроль устной речи |
|||||||
51. |
4.Чтение диаграммы «Профессиональный мир в движении». |
1 |
19.01 |
Фронтальный опрос |
|||||||
52. |
5.Работа с отрывком из журнальной статьи. |
1 |
23.01 |
Контроль чтения с общим охватом содержания |
|||||||
53. |
6.Тренировочная работа с лексикой. |
1 |
25.01 |
Лексические задания |
|||||||
54. |
7.Работа по таблице. |
1 |
26.01 |
Контроль навыков устной речи |
|||||||
55. |
8.Управление глаголов. Местоимённые наречия. |
1 |
30.01 |
Грамматич. задания |
|||||||
56. |
9.Тренировочные упражнения с глаголами. |
1 |
1.02 |
Грамматич. задания |
|||||||
57. |
10.Прослушивание текста по теме. |
1 |
2.02 |
Контроль аудирования |
|||||||
58. |
11.Высказывание мнения о выборе профессии. |
1 |
6.02 |
Контроль навыков устной речи |
|||||||
59. |
12.Работа в группах над текстом. |
1 |
8.02 |
Фронтальный опрос |
|||||||
60. |
13.Краткое сообщение о выборе профессии. |
1 |
9.02 |
Контроль навыков устной речи |
|||||||
61. |
14.Работа по схеме «Профессии немцев». |
1 |
13.02 |
Фронтальный опрос |
|||||||
62. |
15.Работа с текстом. |
1 |
15.02 |
Фронтальный опрос |
|||||||
63. |
16. Работа со статьёй «Революция быта». |
1 |
16.02 |
Контроль чтения с общим охватом содержания |
|||||||
64. |
17. Инсценировка высказываний немецкой молодёжи о профессиях. |
1 |
20.02 |
Контроль навыков диалогич. речи |
|||||||
65. |
18.Работа с учебным текстом. |
1 |
22.02 |
Контроль чтения с полным пониманием |
|||||||
66. |
19.Работа по таблице. |
1 |
27.02 |
Контроль навыков устной речи |
|||||||
67. |
20.Таблица «Почему кто-то образец…» |
1 |
1.03 |
Контроль навыков устной речи |
|||||||
68. |
21.Чтение газетных объявлений. |
1 |
2.03 |
Фронтальный опрос |
|||||||
69. |
22.Текст о Г. Шлимане. |
1 |
6.03 |
Фронтальный опрос |
|||||||
70. |
23.Повторение. |
1 |
9.03 |
Лексико - грам. задания |
|||||||
71. |
24.Тест. |
1 |
13.03 |
Тест |
|||||||
Средства массовой информации. Это, действительно, четвёртая власть? |
(28) |
||||||||||
72. |
1.Новая лексика. Задачи средств массовой информации. |
1 |
15.03 |
Контроль навыков работы со словарём |
|||||||
73. |
2.Чтение газетных статей. Работа с лексикой. |
1 |
16.03 |
Фронтальный опрос |
|||||||
74. |
3.Работа с программой телепередач. |
1 |
20.03 |
Фронтальный опрос |
|||||||
75. |
4.Работа с журнальной статьёй. |
1 |
22.03 |
Контроль чтения с полным пониманием |
|||||||
76. |
5.Работа с иллюстративным материалом. |
1 |
23.03 |
Фронтальный опрос |
|||||||
77. |
6.Работа с текстом. Новая лексика. |
1 |
3.04 |
Фронтальный опрос |
|||||||
78. |
7.Работа со статьёй о компьютере. |
1 |
5.04 |
Взаимоконт-роль |
|||||||
79. |
8.Чтение учебного текста. Работа с лексикой. |
1 |
6.04 |
Фронтальный опрос |
|||||||
80. |
9.Работа со статьёй «Школа - к сети». |
1 |
10.04 |
Контроль чтения с полным пониманием |
|||||||
81. |
10.Работа с текстом. |
1 |
12.04 |
Фронтальный опрос |
|||||||
82. |
11.Прослушивание текста (опора на таблицу). |
1 |
13.04 |
Контроль навыков аудиравания |
|||||||
83. |
12.Текст «Мы решим сами». |
1 |
17.04 |
Контроль чтения с полным пониманием |
|||||||
84. |
13.Грамматика. Предлоги с родительным падежом. Придаточные условия. |
1 |
19.04 |
Грамматические задания |
|||||||
85. |
14.Грамматика. Союз wenn в придаточных предложениях условия и времени. |
1 |
20.04 |
Грамматические задания |
|||||||
86. |
15.Прослушивание диалога. Упражнения. |
1 |
24.04 |
Фронтальный опрос |
|||||||
87. |
16.Дискуссия с опорой на таблицу. |
1 |
26.04 |
Контроль навыков устной речи |
|||||||
88. |
17.Работа с текстом. |
1 |
27.04 |
Фронтальный опрос |
|||||||
89. |
18.Текст «Компьютер». |
1 |
3.05 |
Фронтальный опрос |
|||||||
90. |
19.Работа с текстом, содержащим пропуски слов. |
1 |
4.05 |
Контроль навыков чтения текста с пробелами |
|||||||
91. |
20.Работа с учебным текстом. |
1 |
8.05 |
Фронтальный опрос |
|||||||
92. |
21.Восприятие текста на слух. |
1 |
10.05 |
Контроль аудирования |
|||||||
93. |
22.Рассказ о друге. Объявление по образцу. |
1 |
11.05 |
Контроль монологич. речи |
|||||||
94. |
23.Работа по таблице. |
1 |
15.05 |
Фронтальный опрос |
|||||||
95. |
24.Текст «Четыре недели без телевизора». |
1 |
17.05 |
Фронтальный опрос |
|||||||
96. |
25.Повторение. |
1 |
17.05 |
Лексико - грамматичес-кие задания |
|||||||
97. |
26. Контрольная работа. |
1 |
18.05 |
Контр. работа |
|||||||
98. |
27. Анализ результатов контрольной работы. |
1 |
22.05 |
Работа над ошибками |
|||||||
99. |
28. Обобщение изученного материала. |
1 |
22.05 |
Фронтальный опрос |
|||||||
Окончание учебного года (резервные уроки). |
(3) |
||||||||||
100. |
1.Подведение итогов. |
1 |
24.05 |
Фронтальный опрос |
|||||||
101. |
2.О планах на будущее. |
1 |
24.05 |
Фронтальный опрос |
|||||||
102. |
3.Заключительный урок. |
1 |
25.05 |
- |
|||||||
Учебно - методическое обеспечение (9 класс)
№ п/п |
Содержание |
Класс |
Автор |
Название пособия |
Издательство |
Год издания |
1. |
Программы общеобразовательных учреждений. |
5 - 9 |
И. Л. Бим |
Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык |
«Просвещение» М. |
2006 |
2. |
Учебник |
9 |
И. Л. Бим Л. В. Садомова |
Учебник Немецкий язык 9 класс |
«Просвещение» М. |
2013 |
3. |
Пособие для общеобразовательных учреждений |
9 |
И. Л. Бим Л. В. Садомова Р.Х.Жарова |
Книга для учителя 9 класс |
«Просвещение» М. |
2013 |
4. |
Пособие для учителя |
9 |
И. Л. Бим |
Тематическое планирование. Немецкий язык. Образовательные программы и стандарты (диск) |
«Учитель» |
2011 |
Учитель: Замалдинова Людмила Фёдоровна
Лист
корректировки рабочей программы
Класс |
Название раздела, темы |
Дата проведения по плану |
Причина корректировки |
Корректирующие мероприятия |
Дата проведения по факту |
Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение
Печатные пособия: тематические плакаты, карта Германии, грамматические таблицы, наглядные пособия, иллюстрированные материалы
Экранно-звуковые пособия: аудиозаписи к УМК, мультимедийные образовательные ресурсы
Технические средства обучения: компьютер, проектор
Учебно-практическое оборудование: классная доска, ученические двухместные столы с комплектом стульев, стол учительский, шкафы для хранения учебников, таблиц, пособий и пр.
Аннотация к рабочей программе по немецкому языку в 9 классе, 2016-2017 учебный год
Нормативные документы, на основе которых составлена рабочая программа |
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (2004 г.) и программ по немецкому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений И. Л. Бим (М.: Просвещение, 2008). |
УМК, используемый в учебном процессе |
Рабочая программа ориентирована на использование учебно- методического комплекта: 1.Немецкий язык.9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. И.Л. Бим, Л.В. Садомова и др. М.: Просвещение - 2013 2.Книга для учителя. Немецкий язык. 9 класс. И. Л. Бим Л. В. Садомова, Р. Х. Жарова Пособие для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение – 2013. 3. Аудио курс к учебнику «Немецкий язык. 9 класс» (1 СD МР3). М., «Просвещение», 2011 4.Рабочая тетрадь для учащихся к учебнику «Немецкий язык. 9 класс». И.Л. Бим и др. М.: Просвещение- 2013 |
Цель учебного предмета |
Изучение иностранного языка в 9 классе направлено на достижение цели развития иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной |
Задачи |
|
Количество часов на изучение предмета |
3 часа в неделю (за год – 102 часа) |
Основное содержание предмета |
Учебный курс для 9 класса включает в себя 5 основных тем: 1.Каникулы, прощайте! Краткий курс повторения. /6 часов 2.Каникулы и книги. Как они сочетаются? /21 час 3.Современные подростки. Какие у них проблемы? /20 часов 4.Будущее начинается уже сегодня. Выбор профессии. /24 часа 5.Средства массовой информации. Это, действительно, четвёртая власть? /28 часов Резервные уроки /3 часа |
Формы текущего контроля и промежуточной аттестации |
В процессе работы над темами используются разные виды контроля: устный опрос, промежуточный контроль, итоговые контрольные работы и тест. |