Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 9 класса по УМК И.Л. Бим
 
                                
Пояснительная записка
Рабочая программа к учебному курсу по немецкому языку для 9 класса разработана на основе:
 Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089);
 Примерной программы основного общего образования по немецкому языку. Сборник нормативных документов «Иностранный язык» М.Дрофа 2008 г.
 « Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 5 - 9 классы. Автор Бим И.Л. (М., «Просвещение», 2006 г.
 Материалов УМК для 9 класса.
Рабочая программа рассчитана на 102 часа (по 3 часа в неделю).
Тематический план ориентирован на использование УМК И. Л. Бим, Л. В. Садомовой, который состоит из: учебника «Немецкий язык. 9 класс», рабочей тетради для учащихся, аудиокурса, «Книги для учителя» И. Л. Бим.
Изучение иностранного языка в 9 классе направлено на достижение цели развития иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языках;
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- развитие и формирование понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств настоящего гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
В     результате изучения иностранного языка ученик 9 класса должен:  
знать/понимать                                                                                                              
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
-    особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого
иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;  признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь говорение
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
-        использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
-     понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных
прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач,
объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
-   понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся
к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему
текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
-        использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных стилей с, полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей
информации;
письменная речь 
заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
-          ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
осознания себя гражданином своей страны и мира.
 
Учебный курс для 9 класса включает в себя 4 основные темы:
Каникулы, прощайте! Краткий курс повторения.
1.Каникулы и книги. Как они сочетаются?
2.Современные подростки. Какие у них проблемы?
3.Будущее начинается уже сегодня. Выбор профессии.
4.Средства массовой информации. Это, действительно, четвёртая власть?
В процессе работы над темами используются разные виды контроля: промежуточный контроль, итоговые контрольные работы и тест.
Данной рабочей программой предусматриваются занятия в форме групповой, парной или индивидуальной форм организации учебной деятельности учащихся. Предполагается выполнение проектных занятий в конце работы над темой.
Содержание тем учебного курса
Учащиеся должны научиться общаться со своими зарубежными сверстниками и взрослыми в наиболее распространённых ситуациях указанных ниже сфер общения в рамках следующей тематики:
А. Социально-бытовая сфера (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
Я и мои друзья.
Что ты читал на каникулах?
Проблемы молодёжи.
Отношения с родителями.
Б.Учебно-трудовая сфера общения.
Что читает немецкая молодёжь?
Роль чтения в жизни человека.
Школьное образование.
Мир профессий. Выбор профессии.
В. Социально-культурная сфера общения.
Путешествуем по Германии. Немецко-говорящие страны.
Виды отдыха.
Средства массовой информации и коммуникации.
Деятели культуры, немецкие классики, современные детские писатели.
Каникулы, прощайте! Краткий курс повторения. Где и как немецкая молодежь проводит каникулы. Мои впечатления от летних каникул. Каникулы в Германии. Что мы знаем о Германии.
Тема 1- Каникулы и книги. Как они сочетаются?
Что читает немецкая молодежь? Для многих чтение - это хобби. Роль книги в жизни человека. Немецкие классики И.В. Гете, Ф. Шиллер, Г. Гейне. «Горький шоколад» Мириам Преслер. Комиксы. Знакомство с различными жанрами немецкой литературы, каталоги немецких издательств как помощники в поисках нужной книги. О вкусах не спорят, поэтому мнения о книгах различны. Как создается книга? Интересные сведения из издательств.
 Цель: познакомиться с отрывками из произведений немецких классиков и современных писателей и поэтов,          уметь рассказывать об отношении к книгам и чтению.
Практические задачи: учить читать текст с полным пониманием, кратко пересказывать текст, осуществлять поиск информации в тексте, распознавать грамматическую форму пассив, уметь кратко пересказать текст, дать комментарий к комиксу, дать совет что-либо прочитать, сообщить о своих читательских пристрастиях.  
Тема 2 - Современные подростки. Какие у них проблемы? – 18 часов.
Молодежь в Германии. Молодежные субкультуры. Что сегодня важно для молодежи? Проблемы молодежи: Разочарование в любви, поиск работы и места в жизни, поиск верных друзей, конфликты с родителями и учителями, насилие в доме и на улице, наркотики, курение и алкоголизм. Сравнение проблем молодежи в Германии и в России. Мои проблемы. Проблемы взрослых. Конфликты между детьми и родителями. Современная немецкая юношеская литература.
  Цель: уметь рассказывать о современной молодежи и ее проблемах.
Практические задачи: читать текст с полным пониманием содержания, уметь выделять основную мысль , делать выводы, учить понимать НЛЕ  в определённом контексте, расширять словарь с помощью словообразования, сообщать о своих проблемах с опорой на вопросы, уметь рассказать о проблемах современной немецкой молодежи, о своих проблемах, уметь оперировать новой лексикой, уметь употреблять в речи инфинитивные обороты, читать тексты разных жанров по данной проблеме  
Тема 3 - Будущее начинается уже сегодня. Выбор профессии.
Система образования в Германии, типы школ. Возможности получения профессионального образования: Организация производственной практики в школе. Поиск рабочего места выпускниками школ. Наиболее популярные профессии в Германии, профессии, о которых мечтают подростки, кумиры молодежи и их воздействие на выбор профессии. Что важно при выборе профессии? Выбор профессии. Археолог Генрих Шлиманн и его мечта о Трое.
 
Цель: познакомиться с системой профессионального образования в Германии, уметь рассказывать о своей будущей профессии.
Практические задачи.
Вспомнить школьную систему Германии, познакомиться с системой профессиональной подготовки, с наиболее перспективными профессиями, ознакомиться с индустриальными предприятиями Германии, с профессиональными устремлениями немецкой молодежи, повторить инфинитивные обороты, придаточные предложения цели, научиться употреблять местоименные наречия,                                                                                                           
уметь читать текст с пониманием основного содержания, уметь рассказать о своих планах на будущее, о будущей профессии, обосновать причину выбора профессии, выразить свое мнение, что особенно важно при выборе профессии, уметь употреблять в речи местоименные наречия.
Тема IV   -  Средства массовой информации. Это, действительно, четвёртая власть?  
Цель:  Уметь рассказывать о современных средствах массовой информации. 
Практические задачи:
учить читать газетные статьи, обмениваться информацией, познакомиться с телевизионной программой передач, повторить предлоги всех падежей, уметь определять падеж после предлога, употреблять условные придаточные предложения, уметь формулировать основную мысль статьи, уметь высказать свое мнение о чтении газет, книг, выразить свое мнение о культуре чтения в Германии и у нас, высказать свое мнение. о дружбе по переписке, рассказать о своем друге, написать объявление по образцу, уметь употреблять в речи условные придаточные предложения.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения иностранного языка ученик должен
знать/ понимать:
- основные значения изученных единиц: слов, словосочетаний (в объёме 900 единиц, включая 500, усвоенных в начальной школе);
- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- признаки изученных грамматических явлений (видоизменённых форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
-основные нормы речевого этикета (реплики - клише, наиболее распространённая оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь:
говорение
- начинать, вести/ поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу отвечать на предложение согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своём городе/ селе, своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/ явления (в рамках, изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/ услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
-использовать перефразирование, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы телевизионных и радиопередач, объявления на вокзале/ в аэропорту) и выделять главные факты, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
- ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец – расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для социальной адаптации; взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
- создания целостной картины поли язычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
| Календарно – тематическое и поурочное планирование (9 класс) | |||||||||||
| № п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Вид контроля | |||||||
| По плану | Фактич | ||||||||||
| Каникулы, прощайте! Краткий курс повторения. | (6) | ||||||||||
| 1. | 1.Где и как немецкая молодёжь проводит летние каникулы? | 1 | 5.09 | Фронтальный опрос | |||||||
| 2. | 2.Каникулы в Германии. Страдательный залог. | 1 | 7.09 | Фронтальный опрос | |||||||
| 3. | 3.Мои летние каникулы. | 1 | 8.09 | Контроль устной речи | |||||||
| 4. | 4.Система школьного образования в Германии. | 1 | 12.09 | Контроль чтения с полным пониманием содержания | |||||||
| 5. | 5.Повторение. | 1 | 14.09 | Лексико - грам. задания | |||||||
| 6. | 6.Контрольная работа повторению. | 1 | 15.09 | Контр. работа | |||||||
| Каникулы и книги. Как они сочетаются? | (21) | ||||||||||
| 7. | 1.Что значит правильно читать? Новая лексика. | 1 | 19.09 | Фронтальный опрос | |||||||
| 8. | 2.Работа с отрывком из романа Г. Фаллады. | 1 | 21.09 | Контроль чтения с общим охватом содержания | |||||||
| 9. | 3.Знакомство с творчеством Гёте, Шиллера, Гейне. | 1 | 22.09 | Контроль выразительного чтения | |||||||
| 10. | 4.Работа с художественным текстом. | 1 | 26.09 | Фронтальный опрос | |||||||
| 11. | 5.Работа с публицистическими текстами. Работа с лексикой. | 1 | 28.09 | Фронтальный опрос | |||||||
| 12. | 6.Рисунки и комиксы. | 1 | 29.09 | Фронтальный опрос | |||||||
| 13. | 7.Речевые упражнения. Проекты по теме. | 1 | 3.10 | Контроль устной речи | |||||||
| 14. | 8.Работа с учебным текстом. | 1 | 5.10 | Фронтальный опрос | |||||||
| 15. | 9.Чтение с пониманием основного содержания. | 1 | 6.10 | Контроль чтения с общим охватом содержания | |||||||
| 16. | 10.Оценочная лексика для книг. Рассказ о книгах. | 1 | 10.10 | Фронтальный опрос | |||||||
| 17. | 11.Прослушивание текстов по теме. | 1 | 12.10 | Контроль аудирования | |||||||
| 18. | 12.Грамматика. Страдательный залог. | 1 | 13.10 | Грамматич. задания | |||||||
| 19. | 13.Повторение. Инфинитивный оборот. Учебный текст. | 1 | 17.10 | Фронтальный опрос | |||||||
| 20. | 14.Грамматика. Придаточные цели. Работа с диалогом. | 1 | 19.10 | Фронтальный опрос | |||||||
| 21. | 15. Грамматика. Придаточные цели. Работа с диалогом. | 1 | 20.10 | Фронтальный опрос | |||||||
| 22. | 16. Грамматика. Придаточные предложения времени и инфинитивный оборот. | 1 | 24.10 | Грамматич. задания | |||||||
| 23. | 17. Контрольная работа. | 1 | 26.10 | Контр. работа | |||||||
| 24. | 18. Работа с диалогом о читательских вкусах. | 1 | 27.10 | Контроль умения инсцениров. диалог | |||||||
| 25. | 19. Чтение художественного текста «Последняя книга». | 1 | 9.11 | Контроль чтения с общим охватом содержания | |||||||
| 26. | 20. Чтение аннотаций к книгам. | 1 | 10.11 | Фронтальный опрос | |||||||
| 27. | 21. Обобщающее повторение по теме. | 1 | 14.11 | Защита проекта | |||||||
| Современные подростки. Какие у них проблемы? | (20) | ||||||||||
| 28. | 1.Чтение журнальной статьи. Новая лексика. | 1 | 16.11 | Фронтальный опрос | |||||||
| 29. | 2.Работа с диалогом из журнала «Юма». | 1 | 17.11 | Фронтальный опрос | |||||||
| 30. | 3.Чтение текста с полным пониманием. | 1 | 21.11 | Контроль чтения с полным пониманием | |||||||
| 31. | 4.Работа с текстом о молодёжи в обществе. | 1 | 23.11 | Контроль чтения с полным пониманием | |||||||
| 32. | 5.Работа с текстом «Стремление к индивидуальности». | 1 | 24.11 | Фронтальный опрос | |||||||
| 33. | 6.Рассказ о немецкой молодёжи. | 1 | 28.11 | Фронтальный опрос | |||||||
| 34. | 7.Чтение художественного текста «Ильзе…». | 1 | 30.11 | Фронтальный опрос | |||||||
| 35. | 8.Работа с высказываниями о немецкой молодёжи. | 1 | 1.12 | Фронтальный опрос | |||||||
| 36. | 9.Высказывание о молодых людях в Германии. | 1 | 5.12 | Контроль навыков устной речи | |||||||
| 37. | 10.Грамматика. Инфинитивные обороты. | 1 | 7.12 | Грамматич. задания | |||||||
| 38. | 11.Закрепление нового материала. | 1 | 8.12 | Грамматич. задания | |||||||
| 39. | 12.Прослушивание текста. | 1 | 12.12 | Контроль аудирования | |||||||
| 40. | 13.Работа с текстом из раздела1. | 1 | 14.12 | Контроль устной речи | |||||||
| 41. | 14.Чтение советов психолога. | 1 | 15.12 | Фронтальный опрос | |||||||
| 42. | 15.Повторение лексики. | 1 | 19.12 | Лексические задания | |||||||
| 43. | 16.Работа с текстами разных жанров. | 1 | 21.12 | Фронтальный опрос | |||||||
| 44. | 17.Повторение грамматического материала. | 1 | 22.12 | Фронтальный опрос | |||||||
| 45. | 18. Контрольная работа. | 1 | 26.12 | Грамматич. задания | |||||||
| 46. | 19.Работа со страноведческой информацией. | 1 | 9.01 | Контрольная работа | |||||||
| 47. | 20. Обобщение по теме. | 1 | 11.01 | Фронтальный опрос | |||||||
| Будущее начинается уже сегодня. Выбор профессии. | (24) | ||||||||||
| 48. | 1.Новая лексика. Работа по схеме школьного образования в Германии. | 1 | 12.01 | Фронтальный опрос | |||||||
| 49. | 2.Работа с текстом «Двойная система». | 1 | 16.01 | Контроль чтения с полным пониманием | |||||||
| 50. | 3.Работа по схеме. | 1 | 18.01 | Контроль устной речи | |||||||
| 51. | 4.Чтение диаграммы «Профессиональный мир в движении». | 1 | 19.01 | Фронтальный опрос | |||||||
| 52. | 5.Работа с отрывком из журнальной статьи. | 1 | 23.01 | Контроль чтения с общим охватом содержания | |||||||
| 53. | 6.Тренировочная работа с лексикой. | 1 | 25.01 | Лексические задания | |||||||
| 54. | 7.Работа по таблице. | 1 | 26.01 | Контроль навыков устной речи | |||||||
| 55. | 8.Управление глаголов. Местоимённые наречия. | 1 | 30.01 | Грамматич. задания | |||||||
| 56. | 9.Тренировочные упражнения с глаголами. | 1 | 1.02 | Грамматич. задания | |||||||
| 57. | 10.Прослушивание текста по теме. | 1 | 2.02 | Контроль аудирования | |||||||
| 58. | 11.Высказывание мнения о выборе профессии. | 1 | 6.02 | Контроль навыков устной речи | |||||||
| 59. | 12.Работа в группах над текстом. | 1 | 8.02 | Фронтальный опрос | |||||||
| 60. | 13.Краткое сообщение о выборе профессии. | 1 | 9.02 | Контроль навыков устной речи | |||||||
| 61. | 14.Работа по схеме «Профессии немцев». | 1 | 13.02 | Фронтальный опрос | |||||||
| 62. | 15.Работа с текстом. | 1 | 15.02 | Фронтальный опрос | |||||||
| 63. | 16. Работа со статьёй «Революция быта». | 1 | 16.02 | Контроль чтения с общим охватом содержания | |||||||
| 64. | 17. Инсценировка высказываний немецкой молодёжи о профессиях. | 1 | 20.02 | Контроль навыков диалогич. речи | |||||||
| 65. | 18.Работа с учебным текстом. | 1 | 22.02 | Контроль чтения с полным пониманием | |||||||
| 66. | 19.Работа по таблице. | 1 | 27.02 | Контроль навыков устной речи | |||||||
| 67. | 20.Таблица «Почему кто-то образец…» | 1 | 1.03 | Контроль навыков устной речи | |||||||
| 68. | 21.Чтение газетных объявлений. | 1 | 2.03 | Фронтальный опрос | |||||||
| 69. | 22.Текст о Г. Шлимане. | 1 | 6.03 | Фронтальный опрос | |||||||
| 70. | 23.Повторение. | 1 | 9.03 | Лексико - грам. задания | |||||||
| 71. | 24.Тест. | 1 | 13.03 | Тест | |||||||
| Средства массовой информации. Это, действительно, четвёртая власть? | (28) | ||||||||||
| 72. | 1.Новая лексика. Задачи средств массовой информации. | 1 | 15.03 | Контроль навыков работы со словарём | |||||||
| 73. | 2.Чтение газетных статей. Работа с лексикой. | 1 | 16.03 | Фронтальный опрос | |||||||
| 74. | 3.Работа с программой телепередач. | 1 | 20.03 | Фронтальный опрос | |||||||
| 75. | 4.Работа с журнальной статьёй. | 1 | 22.03 | Контроль чтения с полным пониманием | |||||||
| 76. | 5.Работа с иллюстративным материалом. | 1 | 23.03 | Фронтальный опрос | |||||||
| 77. | 6.Работа с текстом. Новая лексика. | 1 | 3.04 | Фронтальный опрос | |||||||
| 78. | 7.Работа со статьёй о компьютере. | 1 | 5.04 | Взаимоконт-роль | |||||||
| 79. | 8.Чтение учебного текста. Работа с лексикой. | 1 | 6.04 | Фронтальный опрос | |||||||
| 80. | 9.Работа со статьёй «Школа - к сети». | 1 | 10.04 | Контроль чтения с полным пониманием | |||||||
| 81. | 10.Работа с текстом. | 1 | 12.04 | Фронтальный опрос | |||||||
| 82. | 11.Прослушивание текста (опора на таблицу). | 1 | 13.04 | Контроль навыков аудиравания | |||||||
| 83. | 12.Текст «Мы решим сами». | 1 | 17.04 | Контроль чтения с полным пониманием | |||||||
| 84. | 13.Грамматика. Предлоги с родительным падежом. Придаточные условия. | 1 | 19.04 | Грамматические задания | |||||||
| 85. | 14.Грамматика. Союз wenn в придаточных предложениях условия и времени. | 1 | 20.04 | Грамматические задания | |||||||
| 86. | 15.Прослушивание диалога. Упражнения. | 1 | 24.04 | Фронтальный опрос | |||||||
| 87. | 16.Дискуссия с опорой на таблицу. | 1 | 26.04 | Контроль навыков устной речи | |||||||
| 88. | 17.Работа с текстом. | 1 | 27.04 | Фронтальный опрос | |||||||
| 89. | 18.Текст «Компьютер». | 1 | 3.05 | Фронтальный опрос | |||||||
| 90. | 19.Работа с текстом, содержащим пропуски слов. | 1 | 4.05 | Контроль навыков чтения текста с пробелами | |||||||
| 91. | 20.Работа с учебным текстом. | 1 | 8.05 | Фронтальный опрос | |||||||
| 92. | 21.Восприятие текста на слух. | 1 | 10.05 | Контроль аудирования | |||||||
| 93. | 22.Рассказ о друге. Объявление по образцу. | 1 | 11.05 | Контроль монологич. речи | |||||||
| 94. | 23.Работа по таблице. | 1 | 15.05 | Фронтальный опрос | |||||||
| 95. | 24.Текст «Четыре недели без телевизора». | 1 | 17.05 | Фронтальный опрос | |||||||
| 96. | 25.Повторение. | 1 | 17.05 | Лексико - грамматичес-кие задания | |||||||
| 97. | 26. Контрольная работа. | 1 | 18.05 | Контр. работа | |||||||
| 98. | 27. Анализ результатов контрольной работы. | 1 | 22.05 | Работа над ошибками | |||||||
| 99. | 28. Обобщение изученного материала. | 1 | 22.05 | Фронтальный опрос | |||||||
| Окончание учебного года (резервные уроки). | (3) | ||||||||||
| 100. | 1.Подведение итогов. | 1 | 24.05 | Фронтальный опрос | |||||||
| 101. | 2.О планах на будущее. | 1 | 24.05 | Фронтальный опрос | |||||||
| 102. | 3.Заключительный урок. | 1 | 25.05 | - | |||||||
Учебно - методическое обеспечение (9 класс)
| № п/п | Содержание | Класс | Автор | Название пособия | Издательство | Год издания | 
| 1. | Программы общеобразовательных учреждений. | 5 - 9 | И. Л. Бим | Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык | «Просвещение» М. | 2006 | 
| 2. | Учебник | 9 | И. Л. Бим Л. В. Садомова | Учебник Немецкий язык 9 класс | «Просвещение» М. | 2013 | 
| 3. | Пособие для общеобразовательных учреждений | 9 | И. Л. Бим Л. В. Садомова Р.Х.Жарова | Книга для учителя 9 класс | «Просвещение» М. | 2013 | 
| 4. | Пособие для учителя | 9 | И. Л. Бим | Тематическое планирование. Немецкий язык. Образовательные программы и стандарты (диск) | «Учитель» | 2011 | 
Учитель: Замалдинова Людмила Фёдоровна
Лист
корректировки рабочей программы
| Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту | 
Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение
Печатные пособия: тематические плакаты, карта Германии, грамматические таблицы, наглядные пособия, иллюстрированные материалы
Экранно-звуковые пособия: аудиозаписи к УМК, мультимедийные образовательные ресурсы
Технические средства обучения: компьютер, проектор
Учебно-практическое оборудование: классная доска, ученические двухместные столы с комплектом стульев, стол учительский, шкафы для хранения учебников, таблиц, пособий и пр.
Аннотация к рабочей программе по немецкому языку в 9 классе, 2016-2017 учебный год
| Нормативные документы, на основе которых составлена рабочая программа | Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (2004 г.) и программ по немецкому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений И. Л. Бим (М.: Просвещение, 2008). | 
| УМК, используемый в учебном процессе | Рабочая программа ориентирована на использование учебно- методического комплекта: 1.Немецкий язык.9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. И.Л. Бим, Л.В. Садомова и др. М.: Просвещение - 2013 2.Книга для учителя. Немецкий язык. 9 класс. И. Л. Бим Л. В. Садомова, Р. Х. Жарова Пособие для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение – 2013. 3. Аудио курс к учебнику «Немецкий язык. 9 класс» (1 СD МР3). М., «Просвещение», 2011 4.Рабочая тетрадь для учащихся к учебнику «Немецкий язык. 9 класс». И.Л. Бим и др. М.: Просвещение- 2013 | 
| Цель учебного предмета | Изучение иностранного языка в 9 классе направлено на достижение цели развития иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной | 
| Задачи | |
| Количество часов на изучение предмета | 3 часа в неделю (за год – 102 часа) | 
| Основное содержание предмета | Учебный курс для 9 класса включает в себя 5 основных тем: 1.Каникулы, прощайте! Краткий курс повторения. /6 часов 2.Каникулы и книги. Как они сочетаются? /21 час 3.Современные подростки. Какие у них проблемы? /20 часов 4.Будущее начинается уже сегодня. Выбор профессии. /24 часа 5.Средства массовой информации. Это, действительно, четвёртая власть? /28 часов Резервные уроки /3 часа | 
| Формы текущего контроля и промежуточной аттестации | В процессе работы над темами используются разные виды контроля: устный опрос, промежуточный контроль, итоговые контрольные работы и тест. | 
 
                                     
                        