Рабочая программа по немецкому языку для 9 класса по УМК под ред. И.Л. Бим
МБОУ «Емецкая средняя школа имени Н.М.Рубцова»
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
МО учителей Заместитель директора по УВР Директор
________________ __________/___________/ МБОУ «Емецкая СШ»
Протокол № ____ «____» ___________ 20___ г. _________/____________/
«____» ____ 20___ г. «____» _______20___ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по немецкому языку
для 9 класса
Программу составила:
Пермиловская Светлана Сергеевна,
1 квалификационная категория
с. Емецк
2017г.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» для 9 класса составлена на основе:
Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 5 - 9 классы. Автор Бим И.Л. - М.: Просвещение, 2008.
Учебно-методический комплект по немецкому языку для 9 класса И.Л Бим «Немецкий язык» предназначен для базового курса обучения.
В УМК входят:
1) Немецкий язык. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/И.Л.Бим, Л.В. Садомова. – 4 изд. – М.: Просвещение, 2015.
2) Немецкий язык. 9 класс: для общеобразоват. организаций/И.Л.Бим, Л.В. Садомова. – 4 изд. – М.: Просвещение, 2015.
3) Аудиокассета к учебнику немецкого языка.
4) И.Л. Бим, Л.В. Садомова. Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 9 класса общеобразовательных учреждений «Шаги 5».
5) Сборник упражнений по грамматике немецкого языка для 7-9 классов. И.Л. Бим, О.В. Каплина.
Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа из расчета 3 часа в неделю в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений.
Данный курс изучения немецкого языка направлен на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями учащихся, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира. Курс ориентирован не только на знаниевый, но и в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовывать способности, возможности, потребности и интересы ребенка. Учебный предмет «Иностранный язык» является средством познания языка, родной культуры, а это, в свою очередь, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения.
Изучение немецкого языка на данной ступени образования направлено на достижение следующих целей:
Образовательная
Развитие у школьников коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
Речевая компетенция предполагает
· развитие коммуникативных умений в 4-х основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме.
Языковая компетенция
· овладение новыми языковыми средствами общения (фонетическими, лексическими, грамматическими, орфографическими) в соответствии с тематикой, проблематикой и ситуациями общения, отобранными для основной школы,
· расширение базовых знаний о системе изучаемого языка, разных способах выражения мысли на родном и немецким языках.
Социокультурная компетенция предполагает знакомство с основными сведениями о Германии:
· исторически сложившиеся части страны, их народонаселение, столицы, крупные города, символы страны, ее достопримечательности;
· элементы детского фольклора, герои сказок и литературных произведений, пословицы и поговорки;
·отдельные исторические личности, известные люди;
·некоторые особенности быта немцев, их еда досуг;
Лингвострановедческая компетенция предполагает знакомство с
·знакомство с этикетом во время приветствия и прощания, основными формулами вежливости;
·правилами заполнения различных форм и анкет, порядком следования имен и фамилий, правилами обозначения дат, различными способами обозначения времени суток;
·спецификой употребления местоимений.
Компенсаторная компетенция связана с развитием умений выходить из положения в условиях дефицита языковых и речевых средств при получении и передаче информации
·умение запроса информации о значении незнакомых/забытых слов для решения речевой задачи говорения;
·умение обратиться с просьбой повторить сказанное в случае непонимания в процессе аудирования;
·умение пользоваться языковой и контекстуальной догадкой для понимания значений лексических единиц при чтении и аудировании.
Учебно-познавательная компетенция предполагает дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление учащихся с рациональными способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий
·внимательно слушать учителя и реагировать на его реплики в быстром темпе в процессе фронтальной работы группы;
·работать в парах;
·работать в малых группах;
·работать с аудиозаписью;
·работать с рабочей тетрадью в классе и дома;
·делать рисунки, подбирать иллюстрации, делать надписи для использования в процессе общения на уроке;
·принимать участие в разнообразных играх, направленных на овладение речевым и языковым материалом;
·инсценировать диалог, с использованием элементарного реквизита для создания речевой ситуации.
Развивающая
Развитие понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
Воспитательная
Воспитание качеств гражданина и патриота, развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Задачи обучения иностранному языку:
1. По видам речевой деятельности:
·Говорение:
Формирование элементарной коммуникативной компетенции в говорении и письме:
1) Способность и готовность варьировать и комбинировать материал, ориентируясь на решение конкретных коммуникативных задач в наиболее распространенных ситуациях общения.
2) Уметь что-либо утверждать и обосновывать сказанное, т. е. решать комплексные коммуникативные задачи типа «Вырази свое мнение и обоснуй его» или «Сообщи партнеру о… и вырази свое отношение к услышанному от него» и т. д.
3) Вести групповое обсуждение: включаться в беседу; поддерживать ее; проявлять заинтересованность, удивление и т. п. (с опорой на образец или без него).
4) Вести ритуализированные диалоги в стандартных ситуациях общения, используя речевой этикет (если необходимо с опорой на разговорник, словарь).
Монологическая речь:
1) Делать краткое сообщение в русле основных тем и сфер общения: семейно-бытовой, учебно-трудовой, социокультурной применительно к своей стране, стране изучаемого языка (о распорядке дня, любимых занятиях, природе, спорте, охране окружающей среды).
2) Выражать свое отношение к прочитанному, используя определенные речевые клише.
3) Строить рассуждения по схеме: тезис + аргумент + резюме, т. е. что-то охарактеризовать, обосновать.
4) Сочетать разные коммуникативные типы речи, т. е. решать комплексные коммуникативные задачи: сообщать и описывать, рассказывать и характеризовать с опорой на текст.
·Аудирование:
1) Воспринимать на слух и понимать монологическое высказывание, относящееся к разным коммуникативным типам речи (описание, сообщение, рассказа), содержащие отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по контексту или сходству слов с родным языком.
2) Воспринимать на слух аутентичный текст и выделять его основную мысль (прогноз погоды, объявление на вокзале, рекламу и т.д.).
3) Воспринимать на слух и понимать основное содержание диалогов (интервью, обмен мнениями и т. п.), т. е. понимать, о чем идет речь.
·Чтение:
1)Прочитать и понять основное содержание легких аутентичных текстов, содержащих новые слова, о значении которых можно догадаться на основе контекста, словообразования, сходства с родным языком, а так же опуская те новые слова, которые не мешают пониманию основного содержания текста (ознакомительное чтение).
2)Найти в процессе чтения основную мысль (идею) текста, разграничить существенные и второстепенные факты в содержании текста, проанализировать отдельные места, определяя подлежащее, сказуемое для полного понимания частично адаптированных и простых аутентичных текстов разных жанров, содержащих значительное количество незнакомых слов, используя при необходимости словарь (изучающее чтение).
3) Пользоваться в процессе чтения сносками, лингвострановедческим комментарием к тексту и грамматическим справочником.
4) Посмотреть несложный текст (несколько небольших текстов) в поисках нужной (интересующей) информации, т. е. овладеть приемами просмотрового чтения (прогнозирование содержания по заголовку, владение наиболее значимой для читающего информации).
·Письмо:
1) Письменно готовить краткую аннотацию с непосредственной опорой на текст.
2) Заполнять анкету, формуляр, писать письмо.
2. По языковому материалу:
·Графика и орфография:
Сохранять и по возможности совершенствовать приобретенные знания, навыки и умения.
·Лексическая сторона речи:
Распознавание структуры производного и сложного слова: выделять знакомые компоненты в незнакомом окружении (корни слов, аффиксы), по формальным признакам определять принадлежность незнакомого слова к грамматико-семантическому классу слов (существительное, прилагательное, глагол).
Овладение устойчивыми словосочетаниями и репликами – клише, словами, обозначающими:
- способы проведения немецкими школьниками летних каникул;
- излюбленные места отдыха немцев в Германии и за ее пределами;
- впечатления детей о каникулах, о внешнем виде друг друга после летнего отдыха;
- мнения об отношении к школе, учебным предметам, учителям;
- представление об учителе, каким хотят видеть его подростки;
- проблемы, связанные с международными обменами школьниками;
- подготовку к поездку а Германию (изучение карты, заказ билетов, покупку сувениров, одежды, упаковку чемоданов);
- веяние моды;
- правила для путешествующих;
- подготовку немецких школьников к приему гостей из нашей страны;
- встречу на вокзале;
- экскурсию по Берлину;
- впечатления о городах Германии, их достопримечательностях.
·Грамматическая сторона речи:
-Активное использование речи придаточных предложений времени с союзами als, wenn;
-Узнавание в тексте и понимание значения временных придаточных предложений с союзами nachdem, wдhrend;
-Определенные придаточные предложения с относительными местоимениями der, die, das в качестве союзных слов;
-Узнавание и понимание значение глагольных форм в Passiv;
-Значение отдельных глагольных форм в Konjuktiv.
Содержание учебного предмета
№ |
Тема |
Количество часов |
|
Ferien, ade! (Kleiner Wiederholungskurs) Где и как ты провел летние каникулы? Каникулы в Австрии. Места отдыха в Германии. Что ты делал этим летом? Школа в Германии. Международная школа. Немецкоговорящие страны. |
8 |
1 |
Bücher und Ferien. Gehören sie zusammen? Что читает немецкая молодежь? Стихотворение Г.Гессе «Книги». Отрывок из романа Г. Фаллады «В те далекие детские годы». Стихотворения Гете, Шиллера, Гейне. Отрывок из романа М. Пресслер «Горький шоколад». Комиксы. В книжной лавке. Книголюбы. Книжные каталоги. Литературные жанры. Серии картинок Г.Бидструпа. Книги, которые я охотно читаю. Последняя книга. Украденные часы. Книги по экономике. |
19 |
2
|
Die heutige Jugendlichen. Welche Probleme haben sie? Расслоение молодежи на подкультуры. Что сегодня важно для молодежи? Проблемы молодежи. Молодежь и общество. Стремление к индивидуальности. Современная молодежь. Конфликты с родителями. Чего боится современная молодежь? Отношения с родителями. Проблемы насилия. Телефон доверия. Взрослые о молодежи. Советы психолога. Отрывок из романа М. Пресслер «Горький шоколад». |
21 |
3 |
Die Zukunft beginnt schon jetzt. Wie steht’s mit Berufswahl? Система образования в Германии. Профессиональная подготовка в школах Германии. Двойственная система профессиональной подготовки в Германии. Требования к профессиональной подготовке. Перспективные профессии. Журналы «Juma», «Tip» о выборе профессии. 100 крупнейших предприятий Германии. Сельскохозяйственные профессии. Поворот в судьбе благодаря другу. Что важно при выборе профессии? Твои планы на будущее. Профессии немцев. Революция в повседневной жизни. О профессии стюардессы мечтают многие. Ничто не дается даром. Г. Шлиманн и его мечта о Трое. |
27 |
4 |
Massenmedien. Ist es wirklich die vierte Macht? Задачи средств массовой информации. Немецкие газеты и журналы. Немецкие газеты “Die Zeit”, “Rheinischer Merkur”. Программа телепередач. О вредных пристрастиях. Как Денис проводит свое свободное время? Школа и интернет. Радио «Немецкая волна». Проект «Газета в школе». Что думают члены одной семьи о СМИ? Телевидение: за и против. Компьютер. Письмо психологу. |
27 |
|
Итого: |
102 |
Календарно-тематический план
Тема урока |
Основные понятия |
|
оборудование |
Домашнее задание |
|||
I четверть. Прощайте, каникулы! Краткий повторительный курс (8 часов) |
|
||||||
1 |
Где и как немецкая молодежь проводит летние каникулы? |
sich erinnern, auf dem Lande, am Meer, sich erholen, bei den Großeltern, die Natur, attraktiv, prima, im Lager, in der Stadt. |
таблица |
С.6-у.1б (составить рассказ по схеме) |
|
||
2 |
Каникулы в Германии. Страдательный залог. |
Pfalz, die Rhön, Bayern, Schwaben, nach dem Fall der Mauer, der Baggersee, tanken. |
Карта германии |
Составить рекламу места отдыха для немецких детей |
|
||
3 |
Австрия – международная страна отдыха |
die Donau, Wien, die Alpen, Tirol, Salzburg.
|
компьютер |
С.8-у.2с |
|
||
4 |
Отдых на пляже |
sich sonnen, der Strand, der Strandkorb, fischen, segeln, reiten, passieren, surfen, Inline-Skateslaufen |
иллюстрации |
С.11-12-у.5,6 |
|
||
5 |
Систематизация слов на тему «Лето» |
Ade, leb wohl, auf Wiedersehen, in den Sommerferien, im Ferienlager, in den Bergen, in der Stadt, im Wald, am Fluss, in einer Jugendherberge |
|
С.14-у.9 |
|
||
6 |
Что мы узнали о Германии? |
Die Staatsgrenze, grenzen an, im Norden, im Süden, im Westen, im Osten, Der Alexanderplatz, das Brandenburger Tor,Unter den Linden, der Fernsehturm, die Museuminsel usw.
|
таблица |
Работа по группам: доклады по теме урока |
|
||
7 |
Что знаем о системе школьного образования в Германии? |
|
|
|
|
|
|
8 |
Контроль домашнего чтения. |
|
|
Составить вопросы к тексту |
|
||
Каникулы и книги. Они связаны друг с другом? (19 часов). |
|
||||||
9 |
Какие книги читают немецкие школьники во время каникул? |
Das Sachbuch, die Sciencefiction Literatur, der Liebesroman, der historische Roman, das Abenteuerbuch, spannend, der Witz, das Gedicht, das Sujet |
Портреты писателей |
Работа со словарем, с.27-у.2 |
|
||
10 |
Для многих чтение – это хобби. |
Das Bücherregal,auf Entdeckungen gehen, entdecken, die Kerze, schildern
|
|
|
|
||
11 |
Роль книги в жизни человека. |
|
|
Сообщение «Роль книги в жизни человека» |
|
||
12 |
Творчество немецких поэтов: Гейне, Шиллера, Гете. |
der Sinn, leuchtend, fein, lyrisch, ausdrucksvoll, an ein Volkslied erinnern, die Sprache, einfach, bildhaft, die Natur personifizieren |
Выразительное чтение стихотворения на выбор |
|
|||
13 |
«Горький шоколад» М. Пресслер. |
die Kraft finden, die Isolation, durchbrechen, sich akzeptieren, doof= dumm, sich verhalten |
|
Короткие пересказ по отрывку произведения |
|
||
14 |
В книжном магазине. (У газетного киоска) |
Entschuldigen Sie, bitte… Können Sie mir sagen… Haben Sie….? Was kostet das? Wie bitte? |
таблицаит |
Составить диалог по теме |
|
||
15 |
Немецкие каталоги детской и юношеской литературы как помощники в поисках книги. |
der Lesefuchs, die Leseratte, das Abenteuer, der Krimi, das Sachbuch, das Theaterstuck, der Verlag, drücken, Buchdruck, die Hauptperson, herausgeben, |
|
С.49—50 -у.3 |
|
||
16 |
Знакомство с различными жанрами немецкой литературы. |
Verrückt sein, die Gestalt, die Hauptgestalt, die Clique, der Dramatiker, der Widerspruch, die Neugier wecken, Märchen, Novellen, Reisegeschichten, die Horror-Geschichten |
презентации |
|
|
||
17 |
Книги, которые я читаю. |
gehören zu.., widerspiegeln, zum Nachdenken anregen, eine grosse Vorliebe haben |
Книжный каталог |
|
|
||
18 |
Анекдоты о Гете, Гейне, Шиллере. |
Geistreich, geizig, nachgeben, bescheiden |
|
|
|
||
19 |
Как создаются книги? Кто принимает участие в их создании? |
verbrauchen, der Umfang, die Menge, gefallen, stammen
|
таблица |
|
|
||
20 |
Зачем мы читаем книги? |
Bewegen, sich an die Arbeit machen придаточные предложения цели с союзом damit, инфинитивный оборот um …zu + Infinitiv в устной и письменной речи. |
|
|
|
||
21 |
О чтении на уроке немецкого языка. |
|
|
|
|
|
|
22 |
Контрольная работа №1. |
|
|
|
|
|
|
23 |
О вкусах не спорят, поэтому мнения о книгах различны. |
|
|
компьютер |
|
|
|
24 |
Интересные сведения из издательств. |
ziehen, die Ironie, zum Ausdruck kommen, das Prosawerk
|
портретпп |
|
|
||
25 |
Контроль аудирования |
|
|
|
п |
|
|
26 |
Контроль домашнего чтения. |
|
|
|
|
|
|
27 |
Защита проекта «Книги и каникулы» |
|
|
проекты |
|
|
|
Сегодняшняя молодежь. Какие у нее проблемы? (21 часов). |
|||||||
28 |
Молодежные субкультуры |
Zersplitterung in Subkulturen, junge Christen, Techno-Freaks, Punks, Sportbesessene, Bodybuilder, Neonazis, Autonome, Hippies, Computerkids, Umweltschützer, Einzelgänger. |
компьютер |
Работа со словарем |
|
||
29 |
О чем мечтают молодые люди? Что их волнует? |
Widerspruchlich, zersplittern, das Abhauen, der Kummer, der Liebeskummer, die Gewalt, der Streit, enttauschen, Die Weltanschauung. |
аудиокурс |
|
|
||
30 |
Стремление к индивидуальности |
Die Sehnsucht, die Individualität, leiden an/ unter (Dat.) |
|
С.94-у9 |
|
||
31 |
Проблемы, с которыми в наши дни сталкивается молодежь |
Unter Gewalt leiden, Stellenwert in der Gesellschaft, akzeptiert sein.
|
компьютер |
С.95-10с |
|
||
32 |
Молодежь в Германии |
sein, vertrauen, das Vertrauen, akzeptieren, die Subkultur, Probleme mit den Eltern, Rauchen, aggressiv sein.
|
журналы |
Подготовка к проекту |
|
||
33-34 |
Проблемы молодежи / мои проблемы |
alkohol - und drogensuchtig, die Gesundheit ruinieren, die Stunde versaumen, kein Vertrauen haben, Angst haben vor, sich schutzen, das Vorbild, zielbewut sein. |
журналы |
Сообщение по теме |
|
||
35 |
Насилие |
Intelligent, stehlen, heimkehren, der Angriff, schützen, wehren |
учебник |
С.97-у3 |
|
||
36 |
Телефон доверия для молодежи в Германии |
|
уууу |
|
|
||
37 |
Конфликты между детьми и родителями |
Das Unglück, hassen, das Gefängnis, wählen, lauschen, die Stimme, der Telefonhörer, anstarren, das Sorgentelefon, sich melden, Schluss machen |
|
С.107-у.12 |
|
||
38 |
Мечты наших детей |
|
|
иллюстрации |
Сообщение «Мои мечты» |
|
|
39 |
Отцы и дети |
Fromm, abgehen, die Erfahrungen, nutzen, die Erzieher= die Eltern, Single |
у |
С.109-110-у.7 |
|
||
40 |
Современная немецкая юношеская литература |
|
|
об |
Анализ прочитанного текста |
|
|
41-42 |
Проблемы молодёжи |
|
|
|
|
|
|
43 |
Контроль домашнего чтения. |
|
|
|
|
|
|
44 |
Повторение лексического материала |
|
|
Раздат.таблицы |
Подготовка к контрольной работе |
|
|
45 |
Повторение грамматического материала |
Грамматический материал |
|
|
|
||
46 |
Защита проекта «Молодежные суббкультуры» |
|
|
проекты |
|
|
|
47 |
Контрольный тест по теме «Современная молодежь» |
|
|
|
|
|
|
48 |
Контроль аудирования, письменной речи. Работа над ошибками. |
|
|
|
|
|
|
Будущее начинается уже сейчас. Как обстоят дела с выбором профессии? (27 часов). |
|
||||||
49 |
Система образования в Германии. |
Die Orientierungsstufe, die Erprobungsstufe, die Stufe, die Primarstufe, die Reife die Sekundarstufe, , die Fachoberschulreife, der Abschluss, das Abitur, die Ausbildung, der Betrieb, betrieblich |
таблица |
Работа со словарем. Сообщение «школьная система образования в Германии» |
|
||
50 |
Типы школ в Германии. |
Der Unterricht, die Stufe, die Grundschule, die Realschule, die Hauptschule, das Gymnasium, die Gesamtschule, |
таблица |
С.123-2 |
|
||
51 |
Организация производственной практики в школе: двойственная система профессиональной подготовки в Германии |
Duales System, abwählen, der Auszubildende, der Lehrling, die Grundlage, das Berufsbildungsgesetzt, Schulgesetze der Länder, in Einrichtungen, im Wechsel
|
|
|
|
||
52 |
Поиск рабочего места выпускниками школ |
die Anforderung, der Arbeitnehmer, ungelernt sein, die abgeschlossene Lehre
|
|
Написать автобиографию |
|
||
53 |
Наиболее популярные профессии в Германии |
Der Berufszweig, wachsen, schrumpfen, die Fachleute, die Berufswelt, in Bewegung sein, Blickpunkt Beruf, auseinander gehen, bevorzugen, die Werkstatt |
|
С.129-у6(б.с) |
|
||
54 |
Как немецкие школы готовят к выбору профессии? |
Sich bewerben, das Stellenangebot, das Werbeplakat вести дискуссию по теме урока. |
|
|
|
||
55 |
Крупнейшие индустриальные предприятия в Германии |
Das Unternehmen, der Arbeitgeber, die Hitliste,der Job, die Branche,der Umsatz, der Gewinn. |
|
С.134-у.9 |
|
||
56 |
Планы школьников на будущее |
Entsprechen, erreichen, sich informieren über, sich interessieren für, die Stellung, vorsehen, der Besitzer, kaufmännisch, die Beratung der Kunden |
|
С.136-у2 |
|
||
57 |
Мы работаем над грамматикой. |
|
|
таблица |
Составить 5 предложений с инфин.оборотом |
|
|
58 |
Сельскохозяйственные профессии |
Die Lebensbedingung, der Landwirt, die Landwirtin, der Tierarzt, besitzen, die anstrengende Arbeit |
|
|
|
||
59-60 |
Профессии, связанные с защитой окружающей среды. |
|
|
|
|
|
|
61 |
Что важно при выборе профессии? |
Interesse für ein Sachgebiet, etwas «Vernünftiges», anfangen, aufhören, aufgeben |
|
С.144-у.3с |
|
||
62-63 |
Мои планы на будущее |
Die Zukunftspläne, populär, attraktiv, künstlerische Berufe, EDV-Berufe, Pflegeberufe, Lehrberufe, Büroberufe, technische Berufe |
|
С.145-146-у.8 Составить высказывание по теме |
|
||
64 |
Использование роботов в различных сферах деятельности |
Groß-und Einzelhandelskaufleute, der Alltag, der Einsatz, elektronische Dienstboten
|
тексты |
Вопросы к тексту |
|
||
65 |
Нелегкий путь в мир взрослых |
Großartig, rührselig, klebrig, kriegen, verlassen, mit dem wohligen Gefühl, heiter
|
тексты |
С.154-у.17с |
|
||
66 |
Кумиры молодежи и их воздействие на выбор профессии. |
Das Vorbild, der Idol, die Ausstrahlung, das Tun, die Intelligenz, bewirken, das Engagement
|
|
|
|
||
67 |
Археолог Генрих Шлиманн и его мечта о Трое. |
|
Иметь представление о деятельности немецкого исследователя Г. Шлиманна. |
|
Ответить на вопросы |
|
|
68-69 |
Моя будущая профессия. Защита природы – смысл моей жизни. |
Meeresbiologe, Wasserproben untersuchen, Fische, Berichte schreiben, weite Reisen in ferne Länder machen, Ökologie, |
Иметь представление о профессиях, связанных с защитой окружающей среды, уметь рассказывать об этих профессиях. |
|
|
|
|
70 |
Контроль домашнего чтения |
|
|
|
Анализ текста |
|
|
71 |
Повторение лексического и грамматического материала |
|
|
|
Карточки с грамматическими заданиями |
|
|
72 |
Защита проекта: «Мое будущее» |
|
|
|
|
|
|
73 |
Контрольная работа по теме «Планы на будущее» |
|
|
|
|
|
|
74 |
Работа над ошибками. Учить немецкий язык - значит знакомиться со страной и людьми |
|
|
|
|
|
|
75 |
Контроль навыков аудирования. |
|
|
|
|
|
|
Средства массовой информации (27 часов). |
|
||||||
76 |
СМИ: какие задачи стоят перед ними в обществе? |
Das Massenmedium, Entscheidungen der politischen Institutionen kontrollieren, das Verhalten der Amtsinhaber kontrollieren
|
|
С.182, лексика; с.167-у.3 |
|
||
77 |
Газеты и журналы, которые издаются в Германии |
Die Anzeige, unschlagbar, unbesiegbar, trist
|
|
С.171-у.7с |
|
||
78 |
Как найти необходимую информацию в немецкой газете или журнале? |
Kompliziert, fertig werden, einsehen, der Hersteller von Computertechnik, ersetzten, der Handgriff
|
|
Сообщение «Моя любимая газете, журнал» |
|
||
79 |
Телевидение как самое популярное средство массовой информации |
Das Fernsehen, gleichzeitig, die Sendung, der Spielfilm, der Filmfan, das Fernsehprogramm, vorziehen, die leichte Unterhaltung, der Bildschirm, ablenken |
|
С.175-у.12 |
|
||
80-81 |
Телевидение: «за» и «против» |
Pro, contra, zur Meinungsbildung beitragen, politische Probleme einsichtig machen, Informationen verbreiten, politische Probleme und politische Ereignisse kommentieren |
|
С.192-у.6 |
|
||
82 |
Компьютер и его место в жизни молодежи |
Die Computerkids, die Sucht, beherrschen, cool, alles schaffen, sauer sein, die Ahnung haben
|
|
Сообщение «место комп.в жизни молодежи» ,(8-10 предложений) |
|
||
83 |
Интернет как помощник в учебе |
Das Netz, der Erwerbstätiger, erwerben, unterstützen, nutzen
|
|
С.179-у.4 |
|
||
84 |
Интернет: «за» и «против» |
|
|
|
Составить таблицу |
|
|
85 |
Радио |
Der Hörer, vermitteln, der Sender, sich wenden, der Bericht, unterhaltsam, senden, das Mittel, treffen, halten
|
|
С.181-у.8 |
|
||
86 |
Школьная газета - СМИ в школе |
Der Stand, der Samstag, samstags, die Klamotten, aufpassen, der Babysitter, babysitten |
|
Сообщение о себе в шгазету |
|
||
87 |
Роль средств СМИ в нашей жизни |
Die Erfindung, die Meinungsbildung, die Aktualität, die Reaktion, verdrängen |
|
|
|
||
88 |
Грамматика: придаточные предложения с wenn. |
придаточные предложениясоюзом с wenn
|
|
С.188-у.7,8 |
|
||
89 |
Мнения различных людей о СМИ |
Erfordern, ausschließen, der Radiofan, positiv, negativ, die Diskussion |
|
|
|
||
90 |
Друзья по переписке |
Der Basketball-Freak, Hi! Zwecks Federkriegs, ran und ab geht's, sich anschaffen |
|
Составить диалог |
|
||
91 |
Культура чтения в Германии и России |
Die Vorliebe, widmen, audiovisuell, sich gönnen
|
|
С.201-у5,6 |
|
||
92 |
«Когда мы вырастем» |
Erreichert, verschlingen, ausschalten, naschen, schleichen,meckern,verbieten |
|
Анализ прочитанного текста |
|
||
93 |
Контроль домашнего чтения |
|
|
|
|
|
|
94 |
Защита проекта «Реклама СМИ» |
|
|
|
|
|
|
95-96 |
Повторение лексического и грамматического материала |
Изученный лексический материал
|
|
Подготовиться к контрольной работе |
|
||
97 |
Итоговый тест за курс 9 класса |
|
|
|
|
|
|
98 |
Работа над ошибками. Обобщающий урок за курс 9 класса |
|
|
|
|
|
|
99-102 |
Уроки обобщающего повторения. |
|
|
|
|
|
|
|
Требования к уровню подготовки выпускников
Ученик должен
знать:
· значения лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения;
· значение изученных грамматических явлений (видовременные формы глагола, условное наклонение, косвенная речь, согласование времён);
· страноведческую информацию из аутентичных источников;
уметь:
говорение
· вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
· рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения;
· создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран/страны изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
аудирование
· понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом языке в различных ситуациях общения;
· понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, связанные с личными интересами, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
· оценивать важность/новизну информации, определять своё отношение к ней;
чтение
· читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной цели;
письменная речь
· описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера; заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, составлять письменные материалы, необходимые для презентации результатов проектной деятельности;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
· для успешного взаимодействия в различных ситуациях общения; соблюдения этикетных норм межкультурного общения;
· расширения возможностей в использовании новых информационных технологий в профессионально-ориентированных целях;
· расширения возможностей трудоустройства и продолжения образования;
· обогащения своего мировосприятия, осознания места и роли родного и иностранного языков в сокровищнице мировой культуры.
Перечень учебно- методического обеспечения
- Немецкий язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций. /И.Л. Бим, Л.В. Садомова. – М.: Просвещение,2015
- Немецкий язык. Рабочая тетрадь. 9 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций../И.Л. Бим, Л.М. Фомичева – М.: Просвещение, 2017
- Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л.Бим.5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/И.Л.Бим, Л.И.Рыжова.-М.:Просвещение, 2014
- Немецкий язык. Контрольные задания для подготовки к ОГЭ. 9 класс. Учебное пособие для учащихся общеобразовательных организаций../Е.А. Семенцова, – М.: Просвещение, 2016
- Немецкий язык.9 класс: книга для учителя к учебнику для 9 класса./И.Л. Бим.
- Двуязычные словари