Рабочая программа по немецкому языку для 7-9 классов (УМК И. Л. Бим)
МКОУ «МЕДВЕСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
РАССМОТРЕНО На метод.объединении Протокол № _____ от ________2020 г. | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР: _______________________ | Является частью ООП НОО и УТВЕРЖДЕНА Приказом № ______ от______2020 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Иностранный (немецкий) язык»
для 7 – 9 классов
Разработчик программы:
учитель немецкого языка
Юдина Анастасия Валерьевна
с. Медведск
2020 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык» составлена на основе следующих нормативных документов:
ФГОС ООО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897) с изменениями и дополнениями;
Образовательная программа основного общего образования МКОУ «Медведская СОШ» (утверждена приказом директора от______________№__________);
Примерные программы по учебным предметам. И.Л.Бим. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Немецкий язык»5-9 классы И. Л. Бим (серия «Стандарты второго поколения) -М.: Просвещение, 2011;
Положения о рабочей программе МКОУ «Медведская СОШ» (утверждено приказом директора от 29.08.2018 № 110).
Курс обучения немецкому языку в основной школе (5—9 классы) характеризуется личностной ориентацией языкового образования, реализацией всех основных современных подходов, входящих в личностно ориентированную парадигму образования: деятельностного, коммуникативного, социокультурного/межкультурного (обеспечивающего диалог культур), компетентностного, средоориентированного подходов. Личностная ориентация образования стала возможной, как известно, благодаря общественно-политическим, экономическим, социальным преобразованиям, произошедшим в нашей стране в последнее десятилетие XX и начале XXI века. Сменились ценностные ориентиры, и в качестве самой большой ценности в соответствии с провозглашёнными принципами гуманизации и демократизации общества признаётся свободная, развитая и образованная личность, способная жить и творить в условиях постоянно меняющегося мира.
Цель обучения – развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно - познавательной.
Обучение немецкому языку в основной школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе. Данная ступень изучения иностранного языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как у них к моменту начала обучения в основной школе существенно расширился кругозор и общее представление о мире. Они уже понимают роль и значение иностранного языка как средства обучения в условиях поликультурности и многоязычия современного мира, владеют четырьмя основными видами речевой деятельности и обладают специальными учебными и общеучебными умениями, необходимыми для изучения иностранного языка как учебного предмета, а также накопили некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном, в нашем случае немецком, языках.
Тематическое планирование отражает распределение содержания учебного предмета «Иностранный язык» по классам с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Планируемые результаты, сформулированные в п. 4 рабочей программы, - личностные, метапредметные, предметные – представляют собой систему целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу рабочей программы. Предметные результаты приводятся в блоках «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться» по разделам содержания учебного материала.
При создании программы авторами учитывались и психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, видах работы, методическом аппарате.
Учитывая особенности учащихся, обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР (в 7 классе, в 8б классе, в 9 классе) ФГОС для детей с ЗПР.
Ниже прилагается тематическое планирование к учебно-методическим комплектам, разработанным авторским коллективом под руководством академика Российской академии образования, профессора Инессы Львовны Бим, которые реализуют данную рабочую программу:
Немецкий язык. 7 класс,
Немецкий язык. 8 класс,
Немецкий язык. 9 класс.
Домашние задания выдаются в соответствии с темой урока.
Универсальное д/ задание:
Прочитать и перевести текст по теме
Выучить лексику по теме
Составить и разыграть диалог по теме
Сделать рисунок к теме
Высказать свое мнение
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Освоение предмета «Иностранный язык» в основной школе предполагает применение коммуникативного подхода в обучении иностранному языку.
Учебный предмет «Иностранный язык» обеспечивает развитие иноязычных коммуникативных умений и языковых навыков, которые необходимы обучающимся для продолжения образования в школе или в системе среднего профессионального образования.
Освоение учебного предмета «Иностранный язык» направлено на достижение обучающимися допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции, позволяющем общаться на иностранном языке в устной и письменной формах в пределах тематики и языкового материала основной школы как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, которые используют иностранный язык как средство межличностного и межкультурного общения.
Изучение предмета «Иностранный язык» в части формирования навыков и развития умений обобщать и систематизировать имеющийся языковой и речевой опыт основано на межпредметных связях с предметами «Русский язык», «Литература», «История», «География», «Физика», «Музыка», «Изобразительное искусство» и др.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (5-7 классы)
ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ
1. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра/парка аттракционов). Покупки. Переписка.
2. Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение в различное время года.
3. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская/сельская среда проживания школьников.
4. Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды.
РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ
Говорение
Диалогическая речь.
В 5–7 классах продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.
Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:
1)начать, поддержать и закончить разговор;
2) поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;
3) вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.
Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося. При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов – до 4-х реплик со стороны каждого учащегося. При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:
1) обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
2) дать совет и принять/не принять его;
3) пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие. Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося. При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:
1) выражать свою точку зрения;
2) выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;
3) выражать сомнение;
4) выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).
Объем учебных диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь
Развитие монологической речи в 5-7 классах предусматривает овладение следующими умениями:
1) кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
2) передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
3) делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз.
Аудирование
Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие умений:
1) выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
2) выбирать главные факты, опуская второстепенные;
3) выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5-7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.
Чтение
Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации просмотровое/поисковое чтение). Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5-7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря. Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5-7 классах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения – 400-500 слов.
Умения чтения, подлежащие формированию:
1) определять тему, содержание текста по заголовку;
2) выделять основную мысль;
3) выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
4) устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 5-7 классах. Формируются и отрабатываются умения:
1) полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);
2) выражать свое мнение по прочитанному.
Объем текстов для чтения до 250 слов. Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
1) делать выписки из текста;
2) писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания;
3) заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
4) писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес);
Социокультурные знания и умения
Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в немецкоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование немецкого языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомство с:
1) фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
2) оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
3) иноязычными сказками и легендами, рассказами;
4) с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами
страны/ стран изучаемого языка);
5) с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;
6) словами немецкого языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон немецкого языка.
Предусматривается овладение умениями:
1) писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на немецком языке;
2) правильно оформлять адрес на немецком языке;
3) описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга, городов/сел/ деревень, в которых живут школьники.
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ
Графика и орфография
Знания правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их употребления в речи.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков немецкого языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; членение предложений на смысловые группы; соблюдение интонации в различных типах предложений.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику и реплики-клише речевого этикета, отражающих культуру немецкоязычных стран.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Знание основных способов словообразования:
- аффиксации:
1) существительных с суффиксами –ung (die Ordnung), -heit (die Freiheit), -keit (die Sauberkeit), -schaft (die Freundschaft), -or (der Proffessor), -um (das Datum), -ik (die Musik)
2) прилагательных с суффиксами –ig (richtig), -lich (fröhlich), -isch (typisch), -los (fehlerlos);
3) существительных и прилагательных с префиксом un- (das Unglück, unglücklich)
4) глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа: fernsehen;
-словосложения:
1) существительное + существительное ( das Klassenzimmer)
2) прилагательное + прилагательное (hellblau, dunkelrot)
3) прилагательное + существительное (die Fremdsprache)
4) глагол + существительное (der Springbrunnen)
-конверсии (переход одной части речи в другую):
1) существительные от прилагательных (das Grün, der Kranke)
2) существительные от глаголов (das Schreiben, das Rechnen)
Распознавание и использование интернациональных слов (der Computer)
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе и
овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи:
1) нераспространенных и распространенных предложений;
2) безличных предложений (Es ist kalt. Es ist Winter);
3) предложений с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнение в Akkusativ и обстоятельство места при ответе на вопрос “Wohin?”;
4) предложений с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующими после себя Infinitiv c zu;
5) побудительных предложений типа Gehen wir! Wollen wir gehen!;
6) все виды вопросительных предложений;
7) предложений с неопределенно-личным местоимением “man”;
8) предложений с инфинитивной группой um … zu;
9) сложносочиненных предложений с союзами denn, darum, deshalb;
10) сложноподчиненных предложений с придаточными: дополнительными – с союзами daβ, ob и др., причины – с союзами weil, da, условными – с союзом wenn.
Знание признаков, распознавание и особенности употребления в речи:
1) сильных глаголов в Präsens, отобранных для данного этапа обучения,
2) слабых и сильных глаголов с вспомогательными глаголами haben в Perfekt;
3) сильных глаголов со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen, sehen);
4) Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов;
5) глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens, Perfekt, Präteritum; Futurum (aufstehen, besuchen);
6) возвратных глаголов в основных временных формах: Präsens,
Perfekt, Präteritum (sich washen).
Навыки распознавания и употребления в речи:
1) определенного, неопределенного, нулевого артикля;
2) склонения существительных нарицательных;
3) склонения прилагательных;
4) степеней сравнения прилагательных и наречий;
5)предлогов, имеющих двойное управление: требующих
Dativ на вопрос “Wo?” и Akkusativ на вопрос “Wohin?”;
6) предлогов, требующих Dativ;
7) предлоги, требующие Akkusativ.
Местоимения: личные, притяжательные, неопределенные (jemand, niemand).
Количественные числительные свыше 100 и порядковые числительные свыше 30.
8 – 9 классы
ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ
1. Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; внешность и характеристики человека; досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра, дискотеки, кафе);. молодежная мода; покупки, карманные деньги.
2. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; международные школьные обмены; переписка; проблемы выбора профессии и роль иностранного языка.
3. Страна и страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), достопримечательности, путешествие по странам изучаемого языка и России; выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру; средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
4.Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни.
РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ
Говорение
Диалогическая речь
Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:
Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:
1) начать, поддержать и закончить разговор;
2) поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;
3) вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.
Объем этикетных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-расспроса:
1) запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
2) целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».
Объем данных диалогов – до 6 реплик со стороны каждого учащегося. Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:
1) обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
2) дать совет и принять/не принять его;
3) пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;
4) сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину.
Объем данных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-обмена мнениями:
1) выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;
2) высказать одобрение/неодобрение;
3) выразить сомнение;
4) выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);
5) выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.
Объем диалогов - не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося.
При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.
Монологическая речь
Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:
1) кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
2) передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
3) делать сообщение в связи с прочитанным текстом.
4) выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.
Объем монологического высказывания – до 12 фраз.
Аудирование
Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие следующих умений:
1) прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
2) выбирать главные факты, опуская второстепенные;
3) выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
4) игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.
Время звучания текста – 1,5-2 минуты.
Чтение
Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение). Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
Умения чтения, подлежащие формированию:
1) определять тему, содержание текста по заголовку;
2) выделять основную мысль;
3) выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
4) устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.
Объем текста – до 500 слов.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.
Умения чтения, подлежащие формированию:
1) полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа,
выборочного перевода, использование страноведческого комментария);
2) оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;
3) прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.
Объем текста - до 600 слов.
Чтение с выборочным понимание нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
1) делать выписки из текста;
2) писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);
3) заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
4) писать личное письмо по образцу/без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).
Успешное овладение немецким языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму аудированию и чтению.
Специальные учебные умения
1) осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая
разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;
2) пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;
3) участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.
Компенсаторные умения (умения выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств)
- развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты,
- при чтении и аудировании - языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.
Социокультурные знания и умения
Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Они овладевают знаниями о:
1) значении немецкого языка в современном мире;
2) наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);
3) социокультурном портрете стран ( говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка;
4) речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.
Предусматривается также овладение умениями:
5) представлять родную страну и культуру на иностранном языке;
6) оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ
Графика и орфография
Знания правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков немецкого языка.
Соблюдение правильного ударения в словах и фразах; членение предложений на смысловые группы; соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объема рецептивного и продуктивного словаря за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным ранее, добавляется около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру немецкоязычных стран.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи. Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и навыков овладения новыми словообразовательными средствами:
- суффиксами существительных: - e (die Sorge); -ler (der Sportler), -ie (die Autonomie)
- суффиксами прилагательных: -sam (sparsam), - bar (wunderbar);
- префиксами существительных и глаголов: vor- (das Vorbild, vorkommen); mit- (die Mitverantwortung, mitmachen)
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических средств, изученных во 2-7 или в 5-7 классах и овладение новыми грамматическими явлениями.
Всеми временными формами в Passiv (Perfekt, Plusquamperfekt и Futurum Passiv) рецептивно; местоименными наречиями (worüber? darüber, womit? damit);
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простого предложения (систематизация);
предложений с инфинитивными группами: statt …zu, ohne … zu;
сложно-подчиненных предложений с
- придаточными времени с союзами wenn, als, nachdem;
- придаточными определительными предложениями с относительными местоимениями (die, deren, dessen);
- придаточными цели с союзом damit.
Распознавание структуры предложения по формальным признакам, а именно: по наличию придаточных предложений, по наличию инфинитивных оборотов: um … zu + Inf., statt
… zu + Inf., ohne … zu + Inf.
Различение некоторых омонимичных явлений – предлогов, союзов (zu, als, wenn).
Узнавание по формальным признакам Plusquamperfekt и употребление его в речи при согласовании времен. Навыки распознавания прямой и косвенной речи.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Основное содержание по разделам с указанием часов, отводимых на освоение каждой темы | | | ||||||||
Тема | Количество часов по классам | | | |||||||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | | | ||||
СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА «Моя семья, мои друзья» - 80 ч | | | ||||||||
Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра/парка аттракционов). Покупки. Переписка. | 17 | 19 | 18 | 11 | 19 | | | |||
Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; внешность и характеристики человека; досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра, дискотеки, кафе); молодежная мода; покупки, карманные деньги. | 17 | 16 | 19 | 17 | 19 | | | |||
СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА «Школа» - 71 ч | | | ||||||||
Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками. | 17 | 17 | 17 | 20 | 8 | | | |||
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; международные школьные обмены; переписка; проблемы выбора профессии и роль иностранного языка. | 17 | 17 | 17 | 19 | 17 | | | |||
СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА «Страны изучаемого языка и родная страна» - 144 ч | | | ||||||||
Страна и страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), достопримечательности, путешествие по странам изучаемого языка и России; выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру; средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет). | 17 | 17 | 17 | 19 | 27 | | | |||
СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА «Окружающий мир и здоровый образ жизни» - 54 ч | | | ||||||||
Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в городе/ в сельской местности. Здоровье и личная гигиена. | 20 | 17 | 17 | 19 | 2 | | ||||
Итого | 105 | 105 | 105 | 105 | 105 | | ||||
Всего (на ступень обучения) 525 | |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты.
— формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
— осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
— стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;
— готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты.
— развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
— развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
— развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
— осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
— формирование проектных умений:
генерировать идеи;
находить не одно, а несколько вариантов решения;
выбирать наиболее рациональное решение;
прогнозировать последствия того или иного решения;
видеть новую проблему;
готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;
работать с различными источниками информации;
планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;
собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования;
оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.);
сделать электронную презентацию.
Предметные результаты.
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник научится:
1) формированию дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
2) формированию и совершенствованию иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизацию знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
3) достижению допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
4) созданию основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.
вести диалог (диалог этикетного характер, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
вести диалог-обмен мнениями;
брать и давать интервью;
вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т.д.)
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/план/вопросы;
описывать картинку/фото с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;
кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.)
кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Выпускник научится:
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится: читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Выпускник получит возможность научиться:
устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.
Письменная речь
Выпускник научится:
заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 120 слов, включая адрес);
писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план.
Выпускник получит возможность научиться:
делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Выпускник научится:
правильно писать изученные слова;
правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка и их транскрипцию.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
соблюдать правильное ударение в изученных словах;
различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
членить предложение на смысловые группы;
адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:
выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации..
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
соблюдать существующие в немецком языке нормы лексической сочетаемости;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
глаголы при помощи аффиксов;
имена существительные при помощи суффиксов;
имена прилагательные при помощи аффиксов;
наречия при помощи суффикса;
имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксов;
числительные при помощи суффиксов.
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостност;
использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
распознавать и употреблять в речи все коммуникативные типы предложений;
распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами;
распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами;
использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
распознавать и употреблять в речи условные предложения реального характера и нереального характера;
распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
распознавать и употреблять в речи местоимения;
распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество; наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;
распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога;
распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени;
распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога;
распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления.
Выпускник получит возможность научиться: распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени, условия, определительными;
распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами; распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;
Социокультурные знания и умения
Выпускник научится:
употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
представлять родную страну и культуру на немецком языке;
понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала
Выпускник получит возможность научиться:
использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Выпускник научится:
выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.
Выпускник получит возможность научиться:
использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
Календарно-тематическое планирование 7 класс
№ | Сроки | Тема урока | Количество часов | Характеристика учебной деятельности | Примечание |
1 | | Встреча в школе после летних каникул. | 1 | Знать рамочную конструкцию, уметь читать текст с полным пониманием содержания. высказываться по теме «Летние каникулы». Контроль диалогической речи. | |
2 | | Встреча в школе после летних каникул. | 1 | Порядковые числительные. Der Norden, der Westen, der Osten, der Süden, die Grenze, sich erholen, der Klassenkamerad, Servus! | |
3 | | Чтение текста о летних каникулах | 1 | Уметь показывать на карте города Германии. Обогащать словарный запас по теме: «Грамматика», употреблять новую лексику. | |
4 | | Чтение писем от немецких сверстников. | 1 | Уметь читать текст с пониманием основного содержания, работать со словарем. | |
5 | | Написание письма о своих каникулах. | 1 | Контроль написания и оформления письма другу. | |
6 | | Чтение текста « Где говорят по-немецки?» | 1 | Die Heimat, geboren, aufwachsen, die Umgebung, der Ort, der Begriff, das Ding, das Tal, das Gras, der Berg, die Wiese, die Gegend, malerisch, stattfinden, pflegen, sich fühlen, gemeinsam, wohl, der Unterschied, unterschiedlich, die Einheit, die Gleichheit, der Frieden. Уметь употреблять инфинитивный оборот, читать с пониманием основного содержания. Контроль грамматических навыков. | |
7 | | Страноведческая викторина. | 1 | Контроль знаний в области страноведения. | |
8 | | Чтение микротекстов о Родине. | 1 | Уметь описывать иллюстрацию с опорой на ключевые слова. Контроль монологической речи. | |
9 | | Предъявление новой лексики по теме «Родина». | 1 | Привлечь внимание к понятию «малая Родина», к природным богатствам нашей страны. Употребление глагола raten, empfehlen, bitten. | |
10 | | Тренировка в употреблении новой лексики. | 1 | Уметь читать с пониманием основного содержания, высказываться по теме «Родина». Контроль моно-логической речи. | |
11 | | Чтение сведений об Австрии. | 1 | Уметь читать с пониманием основного содержания. | |
12 | | Чтение сведений о Швейцарии. | 1 | Обучение семантизации лексики по тематическому принципу. | |
13 | | Европа как общий дом для людей. | 1 | Знать склонение прилагательных, понимать на слух тексты. | |
14 | | Аудированиепо теме « Общая Европа – что это?» | 1 | Уметь воспринимать на слух текст, письменно оформить совет, предложение. Тест на понимание прослушанного. | |
15 | | Активизация лексического материала. | 1 | Обучение применению новой лексики в речевой ситуации. | |
16 | | Учимся давать советы. | 1 | Обучение применению новой лексики в речевой ситуации. | |
17 | | Сравнительная характеристика немцев и русских. Заполнение таблицы. | 1 | Учить воспринимать информацию на слух. | |
18 | | Контроль умений аудирования. | 1 | Контроль навыков аудирования. Восприятие аутентичных текстов на слух. | |
19 | | Контроль умений чтения. | 1 | Обучение смысловому чтению. | |
20 | | Контроль умений орфографически правильного письма. | 1 | Обучение письму. | |
21 | | Систематизация лексики по теме « Город». | 1 | die Grünanlage, die Kuppel, gehören, widerspiegeln, die Kathedrale, wurde…gegründet, man nennt… . По-вторение основных форм глагола и употребление в речи Präteritum | |
22 | | Чтение о Лейпциге и Нюрнберге. | 1 | Обучение чтению текстов с извлечением информации. Систематизации знаний с использованием до-полнительной литературы. Обучение учащихся распознавать основные формы глагола. | |
23 | | Чтение о Дрездене и Веймаре. | 1 | Kuppel, gehören, widerspiegeln, die Kathedrale, wurde…gegründet, man nennt… Обучение ведению дис-куссию. Умение выражать оценочное суждение. связному монологическому высказыванию. | |
24 | | Чтение о Вене и Берне. | 1 | Уметь описать город. Контроль монологического высказывания. | |
25 | | Контроль понимания прочитанных текстов. | 1 | Учить воспринимать на слух рассказ. | |
26 | | Введение новой лексики по теме «Город». | 1 | Знакомство с новыми словами. | |
27 | | Чтение текста о Москве. | 1 | Структура безличного предложения Perfekt, Prateritum сильных и слабых глаголов. | |
28 | | Что мы можем рассказать о Москве? | 1 | Активизация изученной лексики в рамках данной темы | |
29 | | Викторина « Что мы знаем о Москве?». | 1 | Контроль понимания содержания прочитанного. | |
30 | | Введение новой лексики по теме « Город». | 1 | Hell, dunkel, geheimnisvoll, berühmt, der Brunnen, die Mauer, der Palast, die Messe, die Gemäldegalerie, der Baustil, die Baukunst, Употребление неопределённо – личного местоимения man. | |
31 | | Неопределённо- личное местоимение «man». | 1 | Учить выразительному обращенному чтению вслух. | |
32 | | Сложносочинённые предложения | 1 | Порядок слов в ССП с союзами und, aber, denn, oder, deshalb, darum, deswegen. Знать лексику по теме, уметь читать текст с полным пониманием, передавать содержание прочитанного. | |
33 | | Аудирование интервью учащихся. | 1 | Учить восприятию на слух, снимая лексические трудности с помощью перевода. | |
34 | | Города Золотого кольца. | 1 | Учить кратким описаниям. | |
35 | | Мой родной город. | 1 | Учить давать совет, вносить предложения, рекламировать. Учить групповому обсуждению | |
36 | | Обобщающее повторение материала по теме « Город». | 1 | Повторить пройденный материал | |
37 | | Контроль умений орфографически правильного письма. | 1 | Учить выражать свои мысли графически. | |
38 | | Страноведение. Работа над стихотворением Гёте. | 1 | Систематизировать лексику по теме «Город». Учить лексической сочетаемости. Стих. “Über allen Gip-feln…” (von I.W.Goethe) | |
39 | | Страноведение. Чтение о картинной галереи в Берлине. | 1 | Повторить употребление союза denn | |
40 | | Введение новой лексики по теме « Транспорт». | 1 | Die Haltestelle, halten an (Dat), warten auf (Akk), einsteigen, aussteigen, regeln, die Verkehrsampel, der | |
41 | | Тренировка в употреблении новой лексики. | 1 | Strassenübergang, die Kreuzung, das Licht, die Ecke, entlanggehen, überqueren, einbiegen in (Akk), die Nähe, das Auskunftsbüro, Vorsicht! Stehenbleiben, der Steuer, sich bewegen, der Erfinder, | |
42 | | Формулы речевого этикета в ситуации «Ориентировка в городе». | 1 | Исполнительные предлоги: an, ader, um, zu | |
43 | | Диалоги по ситуации «Как пройти, как проехать?» | 1 | Расширить словарь по теме «Город» и учить использовать его при решении коммуникативных задач: выяснении, как пройти, проехать, каким пользоваться транспортом, как найти нужный магазин и т.п. | |
44 | | Контроль умений и навыков аудирования. | 1 | Учить делать выводы. Умение применять учащимися знаний по грамматике в определённых ситуациях, контекстах | |
45 | | История создания автомобиля. Контроль умений чтения. | 1 | Расширение кругозора. Знакомство с историческими реалиями страны изучаемого языка. | |
46 | | Порядок получения водительских прав в Германии. | 1 | Особенность употребление вспомогательных глаголов. | |
47 | | Работа над стихотворением «Из Дортмунда в Мюнхен». | 1 | Знать лексический материал, уметь строить придаточные дополнительные предложения, употреблять модальные глаголы с man. Контроль лексико-грамматических навыков. | |
48 | | Дорожные знаки в Германии. | 1 | Знакомство с особенностями ПДД в Германии. | |
49 | | Придаточные дополнительные предложения. | 1 | Структура вопросительного предложения. Читать диалоги с полным пониманием прочитанного. | |
50 | | Порядок слов в придаточных предложениях. | 1 | Образование сложных существительных. | |
51 | | Модальные глаголы. | 1 | Контроль грамматических навыков. | |
52 | | Модальные глаголы с местоимением «man». | 1 | Уметь употреблять в речи модальные глаголы с man, придаточные дополнительные предложения. | |
53 | | Отделяемые приставки глаголов. | 1 | Уметь высказываться по теме «Движение в городе». | |
54 | | Развитие устной речи по ситуации « Как спросить о дороге в незнакомом городе?» | 1 | Контроль монологического высказывания. | |
55 | | Контроль умений орфографически правильного письма. | 1 | Уметь писать без орфографических ошибок. | |
56 | | Чтение страноведческой информации. | 1 | Уметь читать с полным пониманием и высказываться о прочитанном. | |
57 | | Обобщающее повторение материала. | 1 | Повторение лексического и грамматического материала | |
58 | | Лексико-грамматическое тестирование. | 1 | Развитие навыков самоконтроля. | |
59 | | Введение новой лексики по теме « Домашние животные». | 1 | Das Vieh, das Schwein, das Schaf, das Pferd, die Kuh, die Ziege, das Rind, das Geflügel, das Huhn, der Hahn, die Gans, die Ente, das Getreide, das Korn, der Boden, züchten, Viehzucht, treiben, mähen, dreschen, jäten, pflügen, säen, melken, füttern, pflegen, der Pflug, der Mähdrescher, die Sämaschine, der Traktor. Обучение самостоятельно работать, поиску информации, вычленение. | |
60 | | Тренировка в употреблении новой лексики. | 1 | | |
61 | | Введение новой лексики по теме «Сельскохозяйственные работы». | 1 | Образование Futurum. Придаточные предложения причины. Порядок слов в придаточных предложе-ниях. | |
62 | | Развитие устной речи по теме « Сельскохозяйственные работы». | 1 | Научить извлекать информацию с помощью поиска. | |
63 | | Чтение текста « Сельскохо зяйственные машины». Контроль умений чтения. | 1 | Расширять кругозор учащихся, развивать интерес к жизни на селе, привлечь внимание к значимости с/х труда | |
64 | | Чтение текста « Всё под одной крышей». | 1 | Умения и навыки монологической речи. | |
65 | | Чтение текста « Сельская молодёжь». | 1 | Учить читать и работать самостоятельно с немецко-русским и русско-немецким словарём. Учить читать с опорой на догадку, использовать сноски и осуществлять поиск информации в тексте | |
66 | | Глагол «wеrden». | 1 | Систематизация знаний по грамматике. Научить использовать Futurum. | |
67 | | Образование будущего времени. | 1 | Уметь употреблять Futurum, придаточные предложения причины. Контроль грамматических навыков. Учить читать и отвечать на вопросы по прочитанному, активизируя употребление глагола werden и названий известных профессий | |
68 | | Придаточные предложения причины. | 1 | Структура СПП с придаточным дополнением | |
69 | | Контроль умений аудирования. | 1 | Познакомить с жизнью немецкой и русской деревни вчера и сегодня, с русскими народными промыслами (Гжель, Хохлома). | |
70 | | Контроль умений орфографически правильного письма. | 1 | Структура придаточного предложения причины. Особенности перевода. | |
71 | | Написание эссе на тему « Где лучше жить в городе или в деревне»? | 1 | Уметь воспринимать на слух высказывание. Контроль грамматических навыков. | |
72 | | Введение новой лексики по теме «защита окружающей среды». | 1 | Уметь читать текст с пониманием основного содержания, высказываться по теме. Контроль понима-ния содержания прочитанного. | |
73 | | Тренировка в употреблении новой лексики в разных сочетаниях. | 1 | Знать лексический материал, уметь строить предложения в Futur 1. Контроль лексико-грамматических навыков. | |
74 | | Систематизация однокоренных слов. | 1 | Повторение и закрепление изученного грамматического материала. | |
75 | | Чтение микротекстов по теме «Наша планета в опасности». | 1 | Контроль монологической речи | |
76 | | Развитие умений говорения на тему « Что надо делать, чтобы защитить природу?». | 1 | Умение ориентироваться в грамматических правилах. Умение вести диалог – расспрос, выражать мнение. | |
77 | | Чтение текста « Акция «Чистый лес» | 1 | Учить передавать прямую речь с помощью придаточных дополнительных, сообщая, кто что сказал, о чём спросил и т.д. Познакомить с будущим временем (Futurum) и тренировать в его употреблении. Учить сообщать, кто кем хочет стать, и обосновывать своё суждение с помощью придаточных причины (da/weil-Sätze). | |
78 | | Чтение художественного текста « Деревцо». Контроль умений чтения. | 1 | Обучение чтению, умению делать умозаключения на основе прочитанной информации | |
79 | | Структура немецкого предложения. | 1 | Учить использовать лексику для решения коммуникативных задач: | |
80 | | Порядок слов в сложноподчинённом предложении. | 1 | Работа с грамматическим материалом | |
81 | | Придаточные условные предложения. | 1 | | |
82 | | Написание тезисов для выступления на конференции . | 1 | Уметь читать текст с полным пониманием содержания, спрягать глагол werden, переводить косвенные вопросы в прямую речь. | |
83 | | Контроль умений аудирования. | 1 | | |
84 | | Контроль умений орфографически правильного письма. | 1 | | |
85 | | Обобщающее повторение материала | 1 | | |
86 | | Введение новой лексики по теме « Спорт». | 1 | Der Sportfreund, der Sportfanatiker, die Sportart, die Medaille, Kopfschmerzen, Halsschmerzen haben, der Husten, der Schnupfen, das Fieber, die Temperatur messen, die Pille, schlucken, bitter, die Arznei, die Kraft, kräftig, die Bewegung, sich bewegen, fit, der Wettkampf, kämpfen, den ersten Platz belegen, der Mut, mutig, geschickt, müde, , die Ehre verteidigen, das Spiel verlieren, unentschieden, tapfer, die Wille. | |
87 | | Тренировка в употреблении лексики в разных словосочетаниях. | 1 | Обучение поиску информации, делать выводы. Умения и навыки чтения с последующим обсуждением. | |
88 | | Активизировать в речи употребление слов по теме « Здоровье». | 1 | Уметь читать текст с общим пониманием содержания. Контроль понимания содержания прочитанного. | |
89 | | Чтение диалога « В кабинете школьного врача». | 1 | Употребление новой лексики с элементами грамматики. Обучение диалогической речи с элементами. | |
90 | | Развитие умений говорения по теме « Занятия спортом». | 1 | Проектная работа. Развитие монологической речи. | |
91 | | Чтение микротекстов о различных видах спорта. | 1 | Расширять спортивный кругозор учащихся, разъяснять им значение спорта в жизни человека, подробнее ознакомить с историей отдельных видов спорта, с историей возникновения футбола. | |
92 | | Чтение текста об истории олимпийских игр. | 1 | Уметь составлять монологическое высказывание по теме. Контроль монологического высказывания. | |
93 | | Чтение текста « Двойная победа». | 1 | Обучение монологической речи с элементами аргументации. Развивать навыки аудирования. Обучение высказыванию о любимом виде спорта. Обучение чтению, умению делать умозаключения на основе прочитанной информации. | |
94 | | Любимый спортсмен. | 1 | Уметь употреблять предлоги, управляемые винительным и дательным падежом, строить придаточные предложения причины и условия. Контроль грамматических навыков. | |
95 | | Контроль умений аудирования. | 1 | Восприятие текста на слух.
| |
96 | | Контроль умений орфографически правильного письма. | 1 | Уметь строить сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Контроль грамматических навыков. | |
97 | | Контроль умений чтения. | 1 | Уметь читать текст с общим пониманием содержания. Контроль понимания содержания прочитанного. | |
98 | | Повторение предлогов с Dativ. | 1 | Повторение предлогов, управляющих Dativ, akkusativ, предлогов двойной управление. Dativ и akk. Уметь читать с пониманием основного содержания. Контроль понимания содержания прочитанного. Употребление новой лексики с элементами грамматики. Обучение диалогической речи с элементами творчества. | |
99 | | Повторение предлогов с Akkusativ. | 1 | | |
100 | | Обобщающее повторение материала. | 1 | Уметь читать текст с понимания основного содержания. Контроль понимания содержания прочитан-ного. | |
101 | | Итоговая контрольная работа за год. | 1 | Контроль лексико-грамматических навыков. | |
102 | | Подведение итогов. | 1 | Учить кратко передавать содержание прочитанного, используя придаточные дополнительные и причины. | |
103- 105 | | Резервные уроки | 3 | Читать текст с пониманием основного содержания. Словарный диктант. | |
Календарно – тематическое планирование 8 класс
Календарно – тематическое планирование 9 класс
№ | Сроки | Тема урока | Количество часов | Характеристика учебной деятельности | Примечание |
1. | | Где и как немецкая молодежь проводит каникулы? | 1 | Введение лексики по теме | |
2. | | Каникулы в Германии | 1 | Активизация лексики в устной и письменной речи | |
3. | | Мои летние каникулы | 1 | Формирование грамматических навыков: повторение Passiv, придаточных дополнительных | |
4-5. | | Система школьного образования в Германии | 2 | Обучение диалогической речи. | |
6 | | Входная контрольная работа Анализ контрольной работы | 1 | Развитие навыков самоконтроля. | |
-7 8 | | Домашнее чтение | 2 | Формирование навыков чтения с полным пониманием информации и ДР | |
9. | | Какие книги читают немецкие школьники во время летних каникул? | 1 | Введение лексики по теме | |
10 | | Для многих чтение - это хобби. Роль книги в жизни человека | 1 | Активизация лексики в устной и письменной речи. | |
11 | | Творчество немецких писателей: Гейне, Шиллера, Гете | 1 | Обучение монологической речи. | |
12 | | «Горький шоколад» М. Преслера | 1 | Обучение поисковому чтению и МР. | |
13 | | Стихи Гете, Шиллера, Гейна. | 1 | Обучение диалогической речи, углубление знаний в области страноведения. | |
14 | | Комиксы, их смысл | 1 | Формирование навыков чтения. | |
15 | | Немецкие каталоги детской и юношеской литературы как помощники в поисках нужной книги | 1 | Обучение поисковому чтению | |
16 | | Знакомство с различными жанрами немецкой литературы | 1 | Обучение чтению Контроль чтения | |
17 | | Книги, которые я читаю | 1 | Введение лексики по теме | |
18 | | Лексика по теме | 1 | Развитие лексических навыков и умений | |
19 | | Анекдоты о Гете, Гейне, Шиллере | 1 | Активизация лексики по теме, страноведение. | |
20 | | Как создаются книги? Кто принимает участие в их создании? | 1 | Активизация лексики в устной и письменной речи. | |
21 | | Зачем мы читаем книги? | 1 | Обучение ведению дискуссии. | |
22 | | 0 чтении на уроке немецкого языка | 1 | Обучение монологической речи. | |
23 | | «Последняя книга» М. Л. Кашница | 1 | Формирование навыков чтения..
| |
24 | | О вкусах не спорят, поэтому мнения о книгах различны | 1 | Формирование навыков диалогической речи. | |
25 | | Аудирование текста | 1 | Совершенствование навыков аудирования Контроль аудирования | |
26 | | Контрольная работа №1. | 1 | Контроль говорения, чтения, письма. | |
27 | | Работа над ошибками | 1 | Систематизация и повторение языкового и речевого материала. | |
28 | | Интересные сведения из издательств | 1 | Введение лексики по теме | |
29 | | Творчество Г. Гейне | 1 | Введение лексики по теме, углубление знаний о выдающихся людях Германии. | |
30 | | Домашнее чтение | 1 | Формирование навыков чтения. | |
31 | | Защита проектов на тему: «Классики немецкой литературы» | 1 | Развитие монологической речи, совершенствование навыков публичного выступления | |
32 | | Молодежные субкультуры | 1 | Введение лексики по теме | |
33 | | О чем мечтают молодые люди? Что их волнует? | 1 | Введение лексики по теме | |
34 | | Стремление к индивидуальности | 1 | Формирование навыков поискового чтения. | |
35-36 | | Проблемы, с которыми в наши дни сталкивается молодежь | 2 | Формирование навыков чтения, обучение ДР | |
37. | | Лексика по теме | 1 | Знакомство с новым ЛР, совершенствование монологической речи. | |
38. | | Молодежь в Германии | 1 | Формирование навыков чтения. | |
39. | | Проблемы молодежи / мои проблемы | 1 | Формирование навыков аудирования. | |
40-41. | | Насилие | 2 | Формирование навыков чтения, навыков ведения дискуссии. | |
42. | | Телефон доверия для молодежи в Германии | 1 | Обучение аудированию. | |
43-44. | | Конфликты между детьми и родителями | 2 | Формирование навыков чтения. | |
45. | | Мечты наших детей | 1 | Формирование навыков аудирования. | |
46. | | Повторение. | 1 | Обобщающее повторение ГР и ЛР по разделу, подготовка к контрольной работе. | |
47- 48 | | Контрольная работа.№2 Работа над ошибками | 2 | Совершенствование навыков самоконтроля и рефлексии, проверка знаний. | |
49 | | Отцы и дети | 1 | Введение лексики по теме Работа над грамматикой..(Perfekt Passiv) | |
50 | | Современная немецкая юношеская литература | 1 | Введение лексики по теме Работа над грамматикой. (Plusquamperfekt Passiv) | |
51 | | Проблемы молодёжи | 1 | Работа над грамматикой. (Futurum Passiv) | |
52 | | Домашнее чтение | 1 | Активизация лексики в устной и письменной речи. | |
53. | | Система образования в Германии. Типы школ | 1 | Активизация лексики в устной и письменной речи. | |
54. | | Организация производственной практики в школе: двойственная система профессиональной подготовки в Германии | 1 | Формирование навыков монологической речи. | |
55. | | Поиск рабочего места выпускниками школ | 1 | Формирование навыков монологической речи. | |
56. | | Наиболее популярные профессии в Германии | 1 | Формирование навыков диалогической речи. | |
57-58 | | Как немецкие школы готовят к выбору профессии? | 2 | Знакомство с системой профессиональной подготовки, с наиболее перспективными профессиями | |
59. | | Крупнейшие индустриальные предприятия в Германии | 1 | Знакомство с индустриальными предприятиями Германии | |
60-61. | | Планы школьников на будущее | 2 | Знакомство с профессиональными устремлениями немецкой молодежи | |
62. | | Сельскохозяйственные профессии | 1 | Повторение инфинитивных оборотов | |
63. | | Что важно при выборе профессии? | 1 | Развитие МР - обосновать причину выбора профессии, выразить свое мнение, что особенно важно при выборе профессии. | |
64. | | Грамматика по теме | 1 | Грамматика - местоименные наречия. | |
65. | | Мои планы на будущее | 1 | Развитие МР - рассказать о своих планах на будущее, о будущей профессии. | |
66. | | Использование роботов в различных сферах деятельности | 1 | Чтение текста с пониманием основного содержания | |
67. | | Нелегкий путь в мир взрослых | 1 | Развитие грамматических навыков -придаточные предложения цели. | |
68 | | Кумиры молодежи и их взаимодействие на выбор профессии | 1 | Совершенствование грамматических навыков – уметь употреблять в речи местоименные наречия. | |
69. | | Археолог Ген- рих Шлиманн и его мечта о Трое | 1 | Страноведение, чтение с полным пониманием прочитанного. | |
70. | | Моя будущая профессия | 1 | Формирование навыков монологической речи. | |
71. | | Домашнее чтение | 1 | Формирование навыков чтения и монологической речи. | |
72. | | Повторение | 1 | Систематизация и повторение языкового и речевого материала. | |
73- 74. | | Контрольная работа №3. Работа над ошибками | 2 | Совершенствование навыков самоконтроля и рефлексии, проверка знаний. | |
75. | | СМИ: какие задачи стоят перед ними в обществе? | 1 | Введение лексики по теме | |
76. | | Газеты и журналы, которые издаются в Германии | 1 | Формирование лексических навыков и умений. | |
77. | | Как найти необходимую информацию в немецкой газете или журнале? | 1 | Формирование лексических навыков и умений. | |
78. | | Программа передач. | 1 | Обучение чтению. | |
79. | | Телевидение как самое популярное средство массовой информации | 1 | Формирование навыков аудирования. | |
80. | | Телевидение: «за» и «против» | 1 | Обучение аудированию. | |
81. | | Компьютер и его место в жизни молодежи | 1 | Формирование лексических навыков | |
82. | | Интернет как помощник в учебе | 1 | Формирование навыков монологической речи. | |
83. | | Радио | 1 | Формирование навыков монологической речи. | |
84. | | Школьная газета | 1 | Систематизация лексических и грамматических навыков и умений. | |
85. | | СМИ в школе | 1 | Развитие навыков и умений аудирования. | |
86-87. | | Роль средств СМИ в нашей жизни | 2 | Введение лексики по теме | |
88. | | Грамматика по теме | 1 | Формирование грамматических навыков и умений. | |
89-90. | | Мнения различных людей о СМИ | 2 | Формирование лексических навыков и умений, совершенствование монологической речи. | |
90. | | Друзья по переписке | 1 | Формирование навыков чтения | |
91. | | Культура чтения в Германии и России | 1 | Формирование навыков чтения, страноведение. | |
92. | | «Когда мы вырастем» | 1 | Формирование навыков диалогической речи. | |
93 | | Грамматика по теме | 1 | Развитие грамматических навыков и умений, умения употреблять в речи придаточные предложения времени с союзом wenn. | |
94-95. | | Контрольная работа №4 Работа над ошибками | 2 | Уметь применять полученные знания, умения, навыки | |
96 | | Домашнее чтение | 1 | Обучение чтению, монологической речи. | |
97-98. | | Защита проектов на тему: «Средства массовой информации» | 2 | Формирование навыков монологической речи | |
99-100 | | Обобщающее повторение курса 9 класс. | 2 | Обобщающее повторение ГМ, ЛМ за курс 9 класса, подготовка к итоговой контрольной работе. | |
101 | | Итоговая контрольная работа №5. | 1 | Уметь применять полученные знания, умения, навыки | |
102 | | Повторение за весь курс 9 класса. | 1 | Обобщающее повторение ГМ, ЛМ за курс 9 класса, работа над ошибками. | |