Рабочая программа по Новейшей истории (11 класс, УМК: О. В. Волобуев, М. В. Пономарев, В. А. Рогожкин)
11 класс
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по Новейшей истории разработана на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы Л. Н. Алексашкиной «Всеобщая история» 2004 года. Преподавание всеобщей истории ориентировано на использование учебника «Всеобщая история XX- начало XXI в. Базовый уровень, 11 класс. О. В. Волобуев, М. В. Пономарев, В. А. Рогожкин., - М, 2011 г., 3- е издание.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
Должны знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий XX – начало XXI века; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в XX – начале XXI века; изученные виды исторических источников.
Должны уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.
Владеть компетенциями: коммуникативной, смыслопоисковой, компетенцией личностного саморазвития, информационно-поисковой рефлексивной компетенцией, учебно-познавательной и профессионально-трудовой.
Способны решать следующие жизненно-практические задачи: высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Элементы продвинутого уровня включают в себя дополнительную информацию из разнообразных источников, с целью осмысления учащимися представленных в них различных подходов и точек зрения для более глубокого понимания ключевых событий истории России XX – начало XXI в., а также отработки полученных знаний в ходе решения учебно-познавательных задач.
Учебно-тематический план.
№ п/п |
Наименование раздела |
Количество часов |
1 |
Индустриальная цивилизация в начале XX в. |
3 |
2 |
Мир в период между двумя мировыми войнами |
5 |
3 |
Вторая мировая война |
4 |
4 |
Мир во второй половине XX- начале XXI в. |
7 |
5 |
Духовная жизнь общества |
5 |
6 |
Итого: |
24 |
Оставляю за собой право на корректировку календарно - тематического планирования с учетом индивидуальных особенностей учащихся и учебного процесса.
№п/п |
Раздел. Тема урока. |
Кол-во часов |
Домашнее задание |
Дата |
Корректировка |
||
По плану |
Факт |
Причина |
Способ |
||||
Глава I. Индустриальная цивилизация в начале XX в. |
3 |
||||||
1. |
Вводный урок. Мир в начале XX в. |
1 |
§ 1, вопр. |
||||
2. |
Международные отношения в начале XX в. |
1 |
§ 2, вопр. |
||||
3. |
Первая мировая война |
1 |
§ 3, вопр. |
||||
Глава II. Мир между двумя мировыми войнами. |
5 |
||||||
4. |
Послевоенное урегулирование и революционное движение. |
1 |
§ 4, вопр. |
||||
5. |
Страны Запада в 1920- е г. :от процветания к кризису. |
1 |
§ 5, вопр. |
||||
6. |
Модернизация в странах Востока. |
1 |
§ 6, вопр. |
||||
7. |
Мировой экономический кризис. |
1 |
§ 7, вопр. |
||||
8. |
Тоталитарные режимы и рост международной напряженности в Европе в 1930- е гг. |
1 |
§ 8, вопр. |
||||
Глава III. Вторая мировая война. |
4 |
||||||
9. |
Начало второй мировой войны. |
1 |
§9, вопр. |
||||
10. |
Начало Великой Отечественной войны. Военные действия на других театрах мировой войны. |
1 |
§ 10, вопр. |
||||
11. |
Объединенные нации на пути к победе над Германией и Японией. |
1 |
§ 11, вопр. |
||||
12. |
Завершающий этап Второй мировой войны. |
1 |
§ 12, вопр. |
||||
Глава IV. Мир во второй половине XX- начале XXI вв. |
7 |
||||||
13 |
Социально- экономическое развитие стран Запада во второй половине XX в. |
1 |
§ 13, вопр. |
||||
14. |
Общественно- политическое развитие Запада в 1945- середине 1980- х гг. |
1 |
§ 14, вопр. |
||||
15. |
Социалистические страны и особенности их развития после Второй мировой войны. |
1 |
§ 15, вопр. |
||||
16. |
Страны Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине XX в. |
1 |
§ 16, вопр. |
||||
17. |
Послевоенное устройство мира. Международные отношения в 1945- начале 1970- х гг. |
1 |
§ 17, вопр. |
||||
18. |
Международные отношения в 1970- 1980- х гг. окончание «холодной войны» |
1 |
§ 18, вопр. |
||||
19. |
Мир на рубеже XX- XXI вв. |
1 |
§19- 20, вопр. |
||||
Глава V. Духовная жизнь общества. |
5 |
||||||
20. |
Развитие научной мысли. |
1 |
§ 24, вопр. |
||||
21. |
Научно- технический прогресс. |
1 |
§ 25- 26, вопр. |
||||
22. |
Социокультурное развитие: изменения в повседневной жизни людей. |
1 |
§ 27- 28, вопр. |
||||
23. |
Основные тенденции развития мировой художественной культуры. |
1 |
§ 29, вопр. |
||||
24. |
Итоговое повторение |
1 |
Повторение |