12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Давыденко Оксана890
Закончила Воронежский Государственный Педагогический Университет. В школе работаю с 1996 года.
Россия, Воронежская обл., с. Верхнее Турово

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Верхнетуровская средняя общеобразовательная школа»

Принято «Утверждаю»

Педагогическим советом школы Директор школы

Протокол №___ от__________ __________ Лопатина В.С.

Приказ №___ от_______

Рабочая программа

по (предмету) История

Всего часов на учебный год - 70ч.

Количество часов в неделю - 2ч в неделю

Учебник- Загладин Н. В., Симония И. А. История. История России и мира в 20в. 11 класс:

Учитель:

Фамилия Давыденко

Имя Оксана

Отчество Викторовна

Категория - первая

Стаж работы - 19лет

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО

Школьным методическим объединением Заместитель

Руководитель ШМО директора по УВР

гуманитарного цикла

___________/_____________________/ ___________ /Швецова Е.А./

Протокол №_____ от__________

с. Верхнее Турово

2015г.

Пояснительная записка.

Настоящая рабочая программа по курсу: " История России и мира 20в" разработана на основе ФЗ от 29.12.12 №273 –ФЗ ( ред. От 25.11.2013г.) « Об образовании в РФ", содержания Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, на основе авторской программы Н.В.Загладина, С.И.Козленко, Х.Т.Загладина Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до наших дней и учебного плана МКОУ "Верхнетуровская СОШ" на 2015-2016 учебный год.

Общая характеристика учебного предмета Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования способствует формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Критерий качества исторического образования в полной средней школе связан не усвоением все большего количества информации и способностью воспроизводить изученный материал, а с овладением навыка анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием коммуникативной культуры учащихся.

Главной целью современного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.   На основании требований  Государственного образовательного стандарта  в содержании календарно-тематического планирования предполагается  реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный  подходы, которые определяют задачи обучения: Приобретение знаний о важнейших событиях и процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

Овладение способами деятельностей, элементарными методами исторического познания, умениями работы с различными источниками исторической информации, применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, участия в многокультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других стран и народов;

Освоение компетенций в сфере отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной  и коммуникативной деятельности, ориентации в широком круге исторических источников.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся
Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся  понимать причины и логику развития исторических процессов открывает возможность для ос­мысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире.  Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию  личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражда­нина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствова­ние этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на форми­рование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбо­ру, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышле­ния и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нес­тандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодей­ствию с людьми.
Усвоение материала на творческом уровне осуществляется за счет выделения часов на семинарские занятия, на которых анализируются первоисточники, идет работа со статистическими документами, схемами, таблицами, а также на повторительно-обобщающие уроки выносится ряд дискуссий, затрагивающих наиболее спорные вопросы отечественной и зарубежной истории, тем самым формируется свой взгляд на изучаемые события. Домашние задания альтернативны и сориентированы на различный уровень подготовки учащихся.
Основой целеполагания является  обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе исторического образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государ­ственного стандарта — переход от суммы «предметных результа­тов» к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты предс­тавляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают спе­цифику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как
общие учебные умения, навыки и способы человеческой  деятель­ности, что предполагает повышенное внимание  к развитию межпредметных связей курса  история.

Место учебного предмета в учебном плане:

Федеральный базисный учебный план отводит для обязательного изучения истории в 11 классе из федерального компонента 70 часов из расчёта 2 часа в неделю при 35 учебных неделях.

 

Ценностные ориентиры в содержании учебных предметов:

. Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок.

. Расширение социального опыта учащихся при анализе и обсуждении форм человече-ского взаимодействия в истории.

. Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов временного мира, критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить с исторически возникшими мировоззренческими системами.

. Овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач; информационно-коммуникативной деятельности, поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд).

. Формирование исторического мышления - способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории.

Для исторического образования приоритетным можно считать раз­витие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную де­ятельность, использовать элемен­ты причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущно­стные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для срав­нения, сопоставления, оценки и классификации объектов — в плане это является основой для целеполагания
При выполнении творчес­ких работ формируется умение опреде­лять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, ком­бинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стан­дартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятель­ности, искать оригинальные решения.
Учащиеся должны приобрести умения по фор­мированию собственного алгоритма решения познавательных задач форму­лировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы реше­ния задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными историческими знаниями. Учащиеся должны научиться представлять результаты ин­дивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, рецензии в форме  резюме, исследовательского проекта, публичной презентации.
Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках
информационно-коммуникативной деятельности, в том числе, способностей передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловый анализ текста,  составлять план, тезисы, конспект. На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть   монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, дискуссии, приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается  использовать различные источники информации, включая энцик­лопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуника­тивной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные сред­ства языка и знаковые системы.
Акцентированное внимание к продуктивным формам учебной деятельности предпо­лагает актуализацию
информационной компетентности учащихся: формирование простейших навыков работы с  источниками, картографическими и хронологическими материалами. В тре­бованиях к выпускникам старшей школы ключевое значение придается комплексным умениям по поиску и анализу информации, представленной в разных зна­ковых системах, использованию методов электронной обработки при поиске и систематизации информа­ции. При профильном изучении формируются и умения, связанные с основами исторического анализа. Важнейшее значение имеет овладение учащимися коммуникативной компетенцией: фор­мулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргумента­ции исторические сведения, участвовать в дискуссиях по историческим проблемам и др.

Большую значимость на этой ступени  образования сохраняет информаци­онно-коммуникативная деятельность учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, изв­лечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых систе­мах, перевода информации из одной знаковой системы в другую, выбора знаковых систем адекватно познава­тельной и коммуникативной ситуации, отделения основной информации от второстепенной, критического оценивания достоверности полученной ин­формации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели. Учащиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, объ­яснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, вла­деть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, по­лемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога, диспута. Предполага­ется уверенное использование учащимися мультимедийных ресурсов и компьютерных тех­нологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, пре­зентации результатов познавательной и практической деятельности.
С точки зрения развития умений и навыков
рефлексивной деятельности, особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учеб­ную деятельность, оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

Стандарт ориентирован на воспитание школьника — гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школь­ника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должны быть сформированы ценностные ориентации учащихся, развито чувство патриотизма, уважение к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: диск «Романовы», электронная энциклопедия Кирилла и

Содержание курса.

Раздел 1. Россия в мировом развитии на рубеже 19-20вв.

Научно-технические достижения и прогресс в начале 20в. Причины ускорения научно-технического прогресса в 20в. Достижения научной и технической мысли. Вклад ученых и инженеров России в ее развитие. Становление крупносерийного, конвейерного производства. Создание гигантов индустрии.

Опыт индустриального развития стран Западной Европы, США и Японии. Концентрация производства и централизация капитала, образование монополий в ведущих индустриальных странах. Роль государства в осуществлении модернизации экономики; национальная специфика.

Социально –политические последствия модернизации. Рабочее и социал-демократическое движение. Концентрация производства и централизация капитала, образование монополий в ведущих индустриальных странах. Роль государства в осуществлении модернизации экономики; национальная специфика.

Новый этап развития колониальных и зависимых стран. Положение колониальных и зависимых стран в начале 20в.

Перспективы модернизации общества в государствах континентальной Азии.

Подъем революционного движения в Азии и Латинской Америке и колониальные державы.

Россия: противоречия незавершенной модернизации. Россия в н.20в. особенности социально-экономического и общественно-политического развития. Реформы С.Ю.Витте.

Причины обострения противоречий в российском обществе н.20в.

Россия: от русско-японской до Первой мировой войны. Россия в н.20в. особенности социально-экономического и общественно-политического развития. Реформы С.Ю.Витте.

Причины обострения противоречий в российском обществе н.20в.

Раздел 2. Державное соперничество в начале 20 в. Россия в годы Первой мировой войны. Международные отношения в индустриальную эпоху. Начало первой мировой войны.

Первая мировая война и начало революции 1917г. В России. Причины обострения борьбы за рынки и сферы влияния между ведущими индустриальными державами.

Россия в системе военно-политических союзов и первые войны за передел мира.

Начало Первой мировой войны.Роль Восточного фронта в войне 1914-1918гг.

Обострение противоречий в воюющих державах. Симптомы общественно-политического и социально-экономического кризиса в России.

Начало революции 1917г.

Россия в год революционных потрясений Особенности политики Временного правительства. Двоевластие и причины углубления общественно-политического кризиса.

Особенности стратегии и тактики партии большевиков. Роль Ленина в ее деятельности. Захват власти большевиками и первые шаги России к гражданской войне. Разгон Учредительного собрания и Брестский мир.

Кризис 1918-1920гг в странах Европы и гражданская война в России Завершение Первой мировой войны и ее итоги для народов Европы. Революция в Германии и Венгрии.

Создание Версальско-Вашингтонской системы. Страны Антанты и Советская Россия. Белое движение и его особенности. Политика «военного коммунизма» и ее итоги. Причины победы большевиков в гражданской войне. Советско-польская война 1920г. И ее итоги. Советская Россия и освободительное движение в странах Азии.

Завершение Первой мировой войны и ее итоги для народов Европы. Революция в Германии и Венгрии.

Создание Версальско-Вашингтонской системы. Страны Антанты и Советская Россия. Белое движение и его особенности.

Политика «военного коммунизма» и ее итоги. Причины победы большевиков в гражданской войне.

Советско-польская война 1920г. И ее итоги.

Советская Россия и освободительное движение в странах Азии.

Раздел 3. Развитие индустриальных стран в 20-30гг.

Государства демократии – США, Англия и Франция.

Фашизм в Италии и Германии, милитаристское государство в Японии.

Советское общество в 1920гг. Переход от политики военного коммунизма к НЭПу.

Создание СССР. Политическое развитие советского общества в 1920гг. борьба за власть.

СССР в 1930-е гг. Советская модель модернизации. Индустриализация и коллективизация.

Сталинизм и его особенности. Террор 1930-х гг.

Итоги развития СССР в 1920-1930-е гг.

Раздел 4. СССР в системе международных отношений. 1920-1930-е гг.

Внешняя политика СССР и международные отношения к. 1920-х-н. 1930-хгг.

СССР, Германия и страны Запада в к.1930-хгг Расширение фашистской агрессии и политика умиротворения агрессора.Мюнхенский сговор.

Советско-германские отношения накануне Второй мировой войны.

Начальный период Второй мировой войны.

СССР и Германия накануне Великой Отечественной войны: 1940-1941гг. Начало Второй мировой войны. Поражение Франции и новая ситуация в Европе. Расширение японской агрессии в Азии. Политика СССР в 1939-1940гг. Причины ухудшения советско-германских отношений. Подготовка Германии к нападению на СССР.

Оборонительные мероприятия Советского Союза.

Раздел 5. СССР в Великой Отечественной войне и страны Запада. СССР в первый период Великой Отечественной войны (1941-н.1942)

Советский Союз в переломный период Второй мировой войны (1942-1943)

СССР и антифашистская коалиция в решающих битвах Второй мировой войны.

Советский Союз на завершающем этапе Второй мировой войны.

СССР и итоги Второй мировой войны. Роль СССР в победе над фашизмом.

Итоги Второй мировой войны.

Значение создания ОООН.

Раздел 6. Духовная жизнь, развитие отечественной и мировой культуры в первой половине 20в. Развитие общества и науки. Тенденции духовной жизни.

Изобразительное искусство, художественная литература, музыкальная жизнь, театр, кино.

Раздел 7. СССР и мировое развитие в период «холодной войны»

«Холодная война» и раскол Европы . Создание системы союзов и конфликты в Азии.

Советский Союз в первые послевоенные годы. СССР после смерти Сталина.

СССР в конце 1950-х –начало 1960-хгг. Советский Союз и крушение колониальной системы. Евроатлантические страны и Япония после Второй мировой войны. Конец 1940-х –начало 1960-хгг. Кризис моделей развития: 1960-1970-е гг.

Период партнерства и соперничества между СССР и США.

Раздел 8. Ускорение научно-технического развития и его последствия.

Технологии новой эпохи.

Информационное общество: основные черты.

Глобализация мировой экономики и ее последствия.

Раздел 9. Модернизационные процессы в мире к.20в. от СССР – к Российской Федерации.

Перестройка и новое политическое мышление Перестройка и новое политическое мышление

Демократические революции в Восточной Европе и распад СССР. Модернизационные процессы в США и странах Западной Европы Становление идеологии неоконсерватизма.

Тэтчеризм в Англии и рейганомика в США: общее и особенное.

Неоконсервативная волна 1980-х гг. в развитых странах.США при администрациях У.Клинтона и Дж. Буша.Социал-демократический реванш в Западной Европе в конце 1990-х гг. Интеграционные процессы в Западной Европе и Северной Америке.

РФ на новом этапе развития Концепции модернизации и опыт рыночных преобразований. Кризис 1993г. И принятие новой Конституции.

Политика коррекции курса реформ. Проблемы межнациональных отношений.

Избрание президентом В.В.Путина и развитие российского общества на рубеже 20-21вв.

Россия и страны СНГ: изменение модели взаимоотношений.

Страны Азии и Африки: проблемы модернизации.

Латинская Америка: от авторитаризма к демократии

Россия и международные отношения н.21в Особенности развития системы международных отношений после завершения «холодной войны».

Рост конфликтности в мировой политике и его причины. Военные конфликты 1990-х гг.

Роль России в поддержании международной стратегической стабильности.

Россия и горячие точки современного мира.

Раздел 10. Особенности духовной жизни человечества во второй половине 20в

Эпоха постмодернизма.

Духовная жизнь в советском и российском обществах. От «оттепели» к репрессиям: политика КПСС в вопросах культуры в годы застоя.

Духовная оппозиция как фактор перемен в советском обществе. Писатели и правозащитное движение. Искусство и литература периода гласности и демократизации.

Духовная жизнь, искусство демократической России.

Мир начала 21в. Мир начала 21в.: тенденции развития.

Россия на рубеже третьего тысячелетия.

Особенности и проблемы изучения Отечественной и зарубежной истории 20в.

Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива

Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся _11_ класса и специфики классного коллектива. В классе обучаются 9 детей, из которых мальчиков – 3, девочек - 6. По итогам успеваемости за 10 класс имеют "5" -5, "4"-4, "3"-0. Качество знаний за прошлый год - 100%. Отличительной возрастной особенностью детей является усиление интереса друг к другу со стороны мальчиков и девочек, что тоже следует учитывать при организации работы в группах постоянного и сменного состава и при рассаживании детей в классе.

Небольшая группа учеников (Фёдорова Анжелика, Швецова Диана, Фирюпкина Наталья, Стеблев Александр) имеет возможность изучать предмет  на продвинутом уровне. С учётом этого, предлагаются дифференцированные задания как на этапе отработки зунов, так и на этапе контроля. Основная масса обучающихся класса обладают высоким темпом продвижения в обучении: они хорошо овладевают общеучебными навыками и умениями, материал усваивают в процессе его первичного объяснения.

Между обучающимися достаточно ровные, в целом бесконфликтные отношения.

В целом обучающиеся класса весьма разнородны с точки зрения своих индивидных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента. Это обусловило необходимость использования в работе с ними разных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и методов работы. 

Требования к уровню подготовки выпускников.

должны знать/понимать:

Факты, явления, процессы, понятия, характеризующие целостность исторического процесса;

Особенности исторического, социологического, политологического, культурологического анализа событий, явлений, процессов прошлого;

Взаимосвязь и особенности истории России и мира;

Периодизацию отечественной и всемирной истории;

Современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

Особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

должны уметь:

Проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа;

Критически анализировать источник исторической информации;

Систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно-исторического процесса;

Анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема);

Формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач;

Участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни;

Использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

Соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически сложившимися формами социального поведения;

Осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

владеть компетенциями: информационной, коммуникативной, рефлексивной, познавательной. Общие учебные умения, навыки и способы деятельности:

1. Познавательные.

умение самостоятельно и осознанно организовывать свою познавательную деятельность в соответствии с заданной целью;

умение определять сущностные характеристики изучаемого объекта;

умение определять причинно-следственные связи и использовать их для анализа;

умение самостоятельно осуществлять отбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;

умение самостоятельно создавать алгоритм познавательной деятельности для решения творческих и поисковых задач;

умение применять элементарные приёмы исследовательской деятельности;

умение создавать собственные модели объектов, процессов и явлений, проекты как результат исследовательской деятельности, в т.ч. с использованием информационных технологий.

2. Информационно-коммуникативные.

поиск необходимой информации по заданной теме с использованием источников различного типа;

извлечение необходимой информации из источников, определение первостепенной информации;

перевод информации из одной знаковой системы в другую, адекватную познавательной и коммуникативной ситуации;

умение развёрнуто обосновывать и аргументировать суждения;

умение свободной работы с текстом разных стилей, владение навыками редактирования текста, создания собственного текста;

использование информационных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

владение основными видами публичных выступлений.

3. Рефлексивные.

понимание ценности образования как средства развития культуры личности;

объективное оценивание своих учебных достижений, динамики развития своих личностных качеств;

владение навыками коллективной деятельности в части организации и участия в ней;

оценивание и коррекция собственного поведения в практической деятельности и повседневной жизни;

осознание своей национальной, социальной, конфессиональной принадлежности;

умение отстаивать свою гражданскую позицию;

осуществление осознанного выбора путей продолжения образования.

Учебно-методическое обеспечение:

Загладин Н. В., Симония И. А. История. История России и мира в 20в. 11 класс: учебник. - М.: Русское слово, 2010-2013г..

Бухарова Н.Ю.. Поурочные планы по учебнику Н.В.Загладина. В. 2009.

Список литературы для учителя

Методические пособия по отдельным вопросам изучения истории ,

Учебные тесты по истории.

Литература, используемая учителем и учениками

Кириллов История Отечества в таблицах и схемах. - М: ЭКСМО, 2010.

Тематические схемы по истории России XX век. - М.:Легион, 2008

«Материалы ЕГЭ» - 2003-2013 годы.

Венок славы. Антология художественных произведений о Великой Отечественной войне. в 12т. М.,1987г.

Лютых А.А., Тонких В.А. Русская история для детей и юношества. В.,1995г.

Школьная энциклопедия –М, 2003

История. Экспресс-репетитор. АСТ. М,2008

Единый государственный экзамен 2007. История. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся/ ФИПИ- М.: Интеллект-Центр,. 2007.

Единый государственный экзамен 2008. История. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся/ ФИПИ- М.: Интеллект-Центр,. 2008.

История России. Контрольные измерительные материалы единого государственного экзамена в 2004-2013гг. М.: Центр тестирования Минобразования России

Материально-техническое обеспечение:

Проектор, экран, компьютер, принтер

Видеофильмы, компьютерные учебные программы,

Репродукции, фотографии,

Дидактический материал (документы, схемы, таблицы, карты),

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Дата

 

план

факт

 
 

Раздел 1. Россия в мировом развитии на рубеже 19-20вв. ( 8 часов)

     

1

Научно-технические достижения и прогресс в начале 20в.

1

Урок изучения нового материала

Причины ускорения научно-технического прогресса в 20в.

Достижения научной и технической мысли. Вклад ученых и инженеров России в ее развитие.

Становление крупносерийного, конвейерного производства. Создание гигантов индустрии.

     

2

Опыт индустриального развития стран Западной Европы, США и Японии.

1

Комбинированный

Концентрация производства и централизация капитала, образование монополий в ведущих индустриальных странах.

Роль государства в осуществлении модернизации экономики; национальная специфика.

     

3

Социально –политические последствия модернизации. Рабочее и социал-демократическое движение.

1

Комбинированный

Концентрация производства и централизация капитала, образование монополий в ведущих индустриальных странах.

Роль государства в осуществлении модернизации экономики; национальная специфика.

     

4

Новый этап развития колониальных и зависимых стран.

1

Комбинированный

Положение колониальных и зависимых стран в начале 20в.

Перспективы модернизации общества в государствах континентальной Азии.

Подъем революционного движения в Азии и Латинской Америке и колониальные державы.

     

5

Россия: противоречия незавершенной модернизации.

1

Комбинированный

Россия в н.20в. особенности социально-экономического и общественно-политического развития. Реформы С.Ю.Витте.

Причины обострения противоречий в российском обществе н.20в.

     

6-7

Россия: от русско-японской до Первой мировой войны.

2

Комбинированный

Россия в н.20в. особенности социально-экономического и общественно-политического развития. Реформы С.Ю.Витте.

Причины обострения противоречий в российском обществе н.20в.

     

8

Обобщающий урок по разделу: «Россия в мировом развитии на рубеже 19-20вв.».

1

Обобщающий урок

Систематизировать и обобщить материал по изученному периоду

     
 

Раздел 2. Державное соперничество в начале 20в. Россия в годы Первой мировой войны.(6ч)

     

9

Международные отношения в индустриальную эпоху. Начало первой мировой войны.

1

Урок изучения нового материала

Причины обострения борьбы за рынки и сферы влияния между ведущими индустриальными державами.

Россия в системе военно-политических союзов и первые войны за передел мира.

Начало Первой мировой войны.

     

10

Первая мировая война и начало революции 1917г. В России.

1

Комбинированный

Роль Восточного фронта в войне 1914-1918гг.

Обострение противоречий в воюющих державах. Симптомы общественно-политического и социально-экономического кризиса в России.

Начало революции 1917г.

     

11

Россия в год революционных потрясений.

1

Комбинированный

Особенности политики Временного правительства. Двоевластие и причины углубления общественно-политического кризиса.

Особенности стратегии и тактики партии большевиков. Роль Ленина в ее деятельности. Захват власти большевиками и первые шаги России к гражданской войне. Разгон Учредительного собрания и Брестский мир.

     

12-13

Кризис 1918-1920гг в странах Европы и гражданская война в России.

2

Комбинированный

Завершение Первой мировой войны и ее итоги для народов Европы. Революция в Германии и Венгрии.

Создание Версальско-Вашингтонской системы. Страны Антанты и Советская Россия. Белое движение и его особенности.

Политика «военного коммунизма» и ее итоги. Причины победы большевиков в гражданской войне.

Советско-польская война 1920г. И ее итоги.

Советская Россия и освободительное движение в странах Азии.

     

14

Обобщающий урок по теме: «Россия и союзники в Первой мировой войне, проблемы взаимоотношений».

1

Обобщающий урок

Подведение итогов войны для России и стран Европы, государств Азии. Обсуждение различий между событиями февраля и октября 1917г., анализ программных заявлений партии большевиков и ее практической деятельности.

     
 

Раздел 3. Развитие индустриальных стран в 20-30гг.(6ч)

     

15

Государства демократии – США, Англия и Франция.

1

Урок изучения нового материала

Последствия первой мировой войны для стран Запада.

США: от процветания к кризису 1929-1932гг.

Меры государственного регулирования экономики в США. «Новый курс « Ф.Д.Рузвельта. Опыт выхода из кризиса

Англии и Франции: сравнительный анализ.

     

16

Фашизм в Италии и Германии.

1

Комбинированный

Предпосылки установления фашистских режимов в Италии и Германии.

Утверждение фашистских тоталитарных государств.

     

17

Милитаристское государство в Японии.

1

Комбинированный

Милитаристский режим в Японии.

     

18

Советское общество в 1920гг.

1

Комбинированный

Переход от политики военного коммунизма к НЭПу.

Создание СССР. Политическое развитие советского

общества в 1920гг. борьба

за власть.

     

19

СССР в 1930-е гг.

1

Комбинированный

Советская модель модернизации. Индустриализация и коллективизация.

Сталинизм и его особенности. Террор 1930-х гг.

Итоги развития СССР в 1920-1930-е гг.

     

20

Обобщающий урок по разделу: «Развитие индустриальных стран в 1920-1930-е гг.»

1

Обобщающий урок

Обсуждение моделей решения проблем выхода из кризиса различными странами.

     
 

Раздел 4. СССР в системе международных отношений. 1920-1930-е гг. (5ч)

     

21

Внешняя политика СССР и международные отношения к. 1920-х-н. 1930-х гг.

1

Урок изучения нового материала

Проблема победителей и побежденных в Первой мировой войне.

Возникновение очагов военной опасности в Европе и Азии.

Гражданская война в Испании и ее международные последствия.

     

22

СССР, Германия и страны Запада в к.1930-хгг.

1

Комбинированный

Расширение фашистской агрессии и политика умиротворения агрессора.

Мюнхенский сговор.

Советско-германские отношения накануне Второй мировой войны.

     

23

Начальный период Второй мировой войны.

1

Комбинированный

Начало Второй мировой войны.

Поражение Франции и новая ситуация в Европе.

Расширение японской агрессии в Азии.

Политика СССР в 1939-1940гг.

     

24

СССР и Германия накануне Великой Отечественной войны: 1940-1941гг.

1

Комбинированный

Причины ухудшения советско-германских отношений.

Подготовка Германии к нападению на СССР.

Оборонительные мероприятия Советского Союза.

     

25

Семинар на тему «СССР в системе международных отношений 1920-1930-хгг».

1

Семинар

Обсуждение причин, по которым не удалось предотвратить Вторую мировую войну. Рассмотрение характера и целей внешней политики СССР в 1930-егг.

     
 

Раздел 5. СССР в Великой Отечественной войне и страны Запада. (6ч)

     

26

СССР в первый период Великой Отечественной войны (1941-н.1942).

1

Урок изучения нового материала

Начальный период войны и его особенности.

Организация отпора фашистской агрессии.

Битва под Москвой и ее историческое значение.

     

27

Советский Союз в переломный период Второй мировой войны (1942-1943).

1

Комбинированный

Создание антифашистской коалиции.

Битва под Сталинградом и начало коренного перелома в ходе войны.

Проблема второго фронта и действия союзников.

Партизанское движение в СССР.

     

28

СССР и антифашистская коалиция в решающих битвах Второй мировой войны.

1

Комбинированный

Сражение на Орловско-Курской дуге.

Освобождение Советской земли от захватчиков.

Открытие второго фронта.

     

29

Советский Союз на завершающем этапе Второй мировой войны.

1

Комбинированный

Освобождение Европы.

Разгром германского фашизма.

Война на Тихом океане и роль СССР в победе над Японией.

     

30

СССР и итоги Второй мировой войны.

1

Комбинированный

Роль СССР в победе над фашизмом.

Итоги Второй мировой войны.

Значение создания ОООН.

     

31

Обобщающий урок по разделу : «СССР в Великой Отечественной войне и страны Запада.».

1

Обобщающий урок

Систематизировать и обобщить материал по изученному периоду

     
 

Раздел 6. Духовная жизнь, развитие отечественной и мировой культуры в первой половине 20в.(3ч)

   

32

Развитие общества и науки. Тенденции духовной жизни.

1

Комбинированный

Развитие философской, общественно-политической науки.

Новые экономические теории. Кейнсианство.

Фрейд и его учение. Социальная психология.

     

33-34

Изобразительное искусство, художественная литература, музыкальная жизнь, театр, кино.

2

Комбинированный

Новые направления в мировом изобразительном искусстве.

Зодчество и архитектура: тоталитарный и модернистский стили.

Основные направления в художественном творчестве. Социалистический реализм.

Искусство театра.

Зарождение киноискусства.

       
 

Раздел 7. СССР и мировое развитие в период «холодной войны» (12ч)

   

35

«Холодная война» и раскол Европы.

1

Урок изучения нового материала

Антифашистские, демократические преобразования в освобожденных странах.

Политика СССР в Восточной Европе и причины «холодной войны».

«План Маршалла» и его влияние на развитие стран Европы.

     

36

Создание системы союзов и конфликты в Азии.

1

Комбинированный

Начало создания системы военно-политических союзов.

Особенности «холодной войны» в Азии.

СССР и война в Корее.

     

37

Советский Союз в первые послевоенные годы.

1

Комбинированный

Восстановление народного хозяйства.

Политика укрепления режима личной власти И.В.Сталина. Репрессии.

Духовная жизнь советского общества.

     

38

СССР после смерти Сталина.

1

Комбинированный

Борьба за власть в СССР и первые попытки реформ.

20 съезд КПСС и начало периода оттепели.

События 1956г. в Венгрии.

     

39

СССР в конце 1950-х –начало 1960-хгг.

1

Комбинированный

Хозяйственные эксперименты и кризис сельскохозяйственного производства.

Духовная жизнь общества: завершение «оттепели».

Реформы системы управления и отстранение Н.С.Хрущева от власти.

     

40

Советский Союз и крушение колониальной системы.

1

Комбинированный

Предпосылки крушения колониализма.

Пути освобождения народов Азии и Африки. Идея социалистической ориентации.

СССР в Карибском (1962) и Суэцком (1956) кризисах.

     

41-42

Евроатлантические страны и Япония после Второй мировой войны. Конец 1940-х –начало 1960-хгг.

2

Комбинированный

Послевоенная реконструкция и становление социально ориентированной рыночной экономики в Западной Европе.

«Великое общество» 1960-х гг. в США.

Японская модель развития.

     

43-44

Кризис моделей развития: 1960-1970-е гг.

2

Комбинированный

Социально-экономические проблемы развитых стран начала 1970-х гг.

СССР: от реформ – к «застою».

Еврокоммунизм и новые левые в Западной Европе.

Кризис доверия в США.

Обострение противоречий в Восточной Европе. Кризис 1968г. В Чехословакии.

     

45

Период партнерства и соперничества между СССР и США.

1

Комбинированный

Установление военного паритета между СССР и США и его значение.

Развитие процесса разрядки напряженности в Европе.

Война и мирное урегулирование во Вьетнаме: роль СССР.

Противоречия разрядки и причины обострения советско-американских отношений в начале 1980-х гг.

     

46

Обобщающее занятие по разделу : «СССР и мировое развитие в период «холодной войны».

1

 

Систематизировать и обобщить материал по изученному периоду

     
 

Раздел 8. Ускорение научно-технического развития и его последствия. (3ч)

     

47

Технологии новой эпохи.

1

Урок изучения нового материала

Новый уровень научно-технических знаний.

Информационные технологии и их значение.

     

48

Информационное общество: основные черты.

1

Комбинированный

Суть понятия «информационное общество».

Автоматизация производства и индустрия знаний.

Социальные процессы в информационном обществе.

   

49

Глобализация мировой экономики и ее последствия.

1

Комбинированный

Понятие «глобализация» применительно к экономическим процессам.

Предпосылки глобализации. Возникновение ТНК и ТНБ.

Центр и периферии мировой экономики.

   
 

Раздел 9. Модернизационные процессы в мире к.20в. от СССР – к Российской Федерации(10ч)

     

50

Перестройка и новое политическое мышление.

1

Комбинированный

Углубление кризиса в СССР и переход к политике перестройки.

Гласность, демократизация и их влияние на советское общество.

Новое политическое мышление и первые шаги по прекращению «холодной войны».

Изменения в политике СССР в отношении стран Восточной Европы и их итоги.

.

     

51

Демократические революции в Восточной Европе и распад СССР.

1

Комбинированный

Особенности демократических революций в восточноевропейских странах.

Обострение этносоциальных проблем в СССР.

Углубление кризиса советского общества и распад СССР

     

52-53

Модернизационные процессы в США и странах Западной Европы.

2

Комбинированный

Становление идеологии неоконсерватизма.

Тэтчеризм в Англии и рейганомика в США: общее и особенное.

Неоконсервативная волна 1980-х гг. в развитых странах.

США при администрациях У.Клинтона и Дж. Буша.

Социал-демократический реванш в Западной Европе в конце 1990-х гг.

Интеграционные процессы в Западной Европе и Северной Америке.

     

54-55

РФ на новом этапе развития.

2

Комбинированный

Концепции модернизации и опыт рыночных преобразований.

Кризис 1993г. И принятие новой Конституции.

Политика коррекции курса реформ.

Проблемы межнациональных отношений.

Избрание президентом В.В.Путина и развитие российского общества на рубеже 20-21вв.

Россия и страны СНГ: изменение модели взаимоотношений.

   

56

Страны Азии и Африки: проблемы модернизации.

1

Комбинированный

Особенности развития Китая, Вьетнама, Северной Кореи.

Новые индустриальные страны и их проблемы.

Особенности развития Индии. Исламский фундаментализм в современном мире и факторы солидарности исламских стран.

Особенности положения Африки после освобождения.

   

57

Латинская Америка: от авторитаризма к демократии.

1

Комбинированный

Страны Латинской Америки после Второй мировой войны: поиск путей национальной самоидентификации.

Революция на Кубе и ее влияние на страны Латинской Америки.

Модернизация, авторитаризм и переход к демократии в латиноамериканских странах в 1980-1990-е гг.

     

58

Россия и международные отношения н.21в.

1

Комбинированный

Особенности развития системы международных отношений после завершения «холодной войны».

Рост конфликтности в мировой политике и его причины. Военные конфликты 1990-х гг.

Роль России в поддержании международной стратегической стабильности.

Россия и горячие точки современного мира.

     

59

Семинарское занятие на тему: «Модернизационные процессы в мире к.20в. от СССР – к Российской Федерации».

1

 

Систематизировать и обобщить материал по изученному периоду

     
 

Раздел 10. Особенности духовной жизни человечества во второй половине 20в. (5ч)

     

60

Эпоха постмодернизма.

1

Урок изучения нового материала

Особенности современной массовой культуры.

Постмодернизм в живописи и художественной литературе.

Контркультуры молодежного протеста.

Технологии информационного общества и искусства-о.

Национальные культуры стран Азии, Африки и Латинской Америки: новый этап развития.

     

61

Духовная жизнь в советском и российском обществах.

1

Комбинированный

От «оттепели» к репрессиям: политика КПСС в вопросах культуры в годы застоя.

Духовная оппозиция как фактор перемен в советском обществе. Писатели и правозащитное движение.

Искусство и литература периода гласности и демократизации.

Духовная жизнь, искусство демократической России.

   

62

Мир начала 21в.

1

Комбинированный

Мир начала 21в.: тенденции развития.

Россия на рубеже третьего тысячелетия.

     

63

Особенности и проблемы изучения

Отечественной и зарубежной истории 20в.

1

Повторение и обобщение знаний

Подготовка презентаций.

     

64

Обобщающий урок по теме :

« Особенности духовной жизни человечества во второй половине 20в.».

1

Обобщающий урок

Систематизировать и обобщить материал по изученному периоду.

     

65-66

Обобщающее занятие по разделу :"Россия и мир во второй половине 20в."

2

Обобщающий урок

Систематизировать и обобщить материал по изученному периоду.

     

67-68

Семинарское занятие по теме: "Белые пятна истории".

2

Семинар

Подготовка презентаций, сообщений

     

69-70

Итоговая проверка знаний по курсу: "Россия и мир в 20в.".

2

Итоговые уроки

Систематизировать и обобщить материал по изученному периоду , тестирование.

     
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.