Календарно-тематическое планирование по истории в 11 классе (УМК О.В. Волобуева, М.В. Пономарева)

4
0
Материал опубликован 27 September 2020

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование составлено на основании программно-методического комплекса:

Волобуев О.В. Россия в мире с древнейших времён до начала XX века. Базовый уровень. 11 класс : рабочая программа / О. В. Волобуев, В. А. Клоков, С. В. Тырин. М. : Дрофа, 2017. — 26 с.

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Троицкая средняя общеобразовательная школа Омского муниципального района Омской области».

Учебно-методическое обеспечение:

Учебник

Россия в мире. С древнейших времен до начала ХХ века. Базовый уровень. 11 класс: учебник / О.В. Волобуев, А.В. Абрамов, С.П. Карпачев и др. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2020. – 430 с.

Учебно-методические материалы:

Комплект карт. История России. 11 класс.

Демоверсия по истории – ЕГЭ 2021

Хрестоматия. История России. 6-10 классы (в 2-х частях). Сост. Данилов А.А.

Баранов П.А. Пособие по подготовке к истории ЕГЭ.

Краткий справочник по подготовке к истории 9-11 классы.

Медиаресурсы:

- Презентации по темам курса «История России» (11 класс) (ИКТ)

Федеральные информационно-образовательные порталы

Федеральный портал «Российское образование»: http: // www. edu. ru. Российский общеобразовательный портал: http: // www. school. edu. ru

Федеральный портал «Информационно-коммуникативные технологии в образовании»: http: // www. ict. edu. ru

Министерство образования и науки РФ: http: // mon. gov. Ru

Портал Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов: http: // school-collection. edu. ru. / Портал компании «Кирилл и Мефодий»: http: // www. km. Ru

Средства массовой информации образовательной направленности

Учительская газета: http://www.ug.ru/

Газета «Первое сентября»: http://ps.1september.ru/

Большая перемена: сайт информационной поддержки ФЦПРО: http://rizon.pro/support/?yclid=5281512085483166262

Журнал «Вестник образования России»: http://vestniknews.ru/

Развивающая система обучения Л. Занкова: http://fb.ru/article/222705/leonid-vladimirovich-zankov-sistema-razvivayuschego-obucheniya

Газета «Здоровье детей»: http://window.edu.ru/resource/595/32595

Издательства учебной литературы:

Издательство «Просвещение»: http://www.prosv.ru/

Издательская фирма «Сентябрь»: http://www.september.ru/

Образовательные каталоги:

http://edu-top.ru/katalog/?cat=1

На изучение истории в 11 классе отводится 68 часов, 2 учебных часа в неделю.

Распределение часов по разделам программы

11 класс курс «Россия в мире»

п/п

Раздел, тема

Количество часов

1

Введение

1

2

От первобытности к древним цивилизациям

4

3

Средневековое общество в VI—X вв.

8

4

Россия и мир в XI — середине XV в.

8

5

Мир в начале Нового времени

9

6

Запад и Россия в эпоху Просвещения

8

7

Индустриальная цивилизация в XIX в.

7

8

Россия на пути модернизации

9

9

Россия и мир в начале ХХ в.

6

10

Наука и культура в XIX — начале XX в.

7

11

Итоговый урок

1


Всего

68


Планируемые результаты освоения программы по истории в 11-м классе.

Предметные результаты изучения истории в 11 кл. включает в себя:

целостное представление об историческом развитии человечества с древнейших времен до начала ХХ века, как о важном этапе Всеобщей истории, место России в мире;

яркие образы и картины, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями Всеобщей истории и параллельно истории нашей страны;

способности применять понятийный аппарат и элементарные методы исторической науки для атрибуции фактов и источников по истории, их анализа, сопоставления, обобщенной характеристики, оценки и презентации, аргументации собственных версий и личностной позиции в отношении дискуссионных и морально- этических вопросов, касающихся событий Всеобщей истории и истории России;

умения датировать события и процессы Всемирной истории;

уметь читать историческую карту, находить и показывать на ней историко-географические объекты, анализировать и обобщать данные карты;

уметь характеризовать важные факты истории, классифицировать и группировать их по предложенным признакам;

уметь сравнивать простые однородные исторические факты истории, выявляя их сходства и отличия по предложенным вопросам, формулировать частные и общие выводы о результатах своего исследования;

умения давать образную характеристику исторических личностей, описание памятников истории и культуры древних цивилизаций, в том числе по сохранившимся фрагментов подлинников, рассказывать о важнейших событиях, используя основные и дополнительные источники информации;

умения различать в учебном тексте факты, сопоставлять их аргументацию, формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории;

умения соотносить единичные события в отдельных странах мира с общими явлениями и процессами;

готовность применять новые знания и умения в общении с одноклассниками и взрослыми, самостоятельно знакомится с новыми фактами, источниками и памятниками истории, способствовать их охране.

Метапредметные результаты изучения истории включает в себя:

способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность в соответствии с задачами изучения истории, видами учебной и домашней работы, во взаимодействии с одноклассниками и взрослыми;

готовность формулировать и высказывать собственное мнение по проблемам прошлого и современности, выслушивать и обсуждать разные взгляды и оценки исторических фактов, вести конструктивный диалог;

умения проводить поиск основной и дополнительной информации в учебной и научно-популярной литературе, Интернете, библиотеках и музеях, обрабатывать её в соответствии с темой и познавательными заданиями, представлять результаты своей творческо-поисковой работы в различных форматах (таблицы, сочинения, планы, схемы, презентации, проекты);

способность решать творческие и проблемные задачи, используя контекстные знания и эвристические приемы.

Личностные результаты изучения истории включает в себя:

представление о видах идентичности, актуальных для становления человечества и общества, для жизни в современном поликультурном мире;

приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения;

освоение гуманистических традиций и ценностей, уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов;

опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам изучения и охраны.

Изучение предмета «История в мире» завершается промежуточной аттестацией, которая проводится в соответствии с календарным учебным графиком.

В результате изучения истории выпускник должен знать / понимать:

основные этапы и ключевые события курса «Россия в мире»; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

изученные виды исторических источников;

уметь

определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач;

показывать по исторической карте территории расселения народов, границы государств, города места значительных исторических событий;

рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов;

соотносить общие исторические процессы и отдельные факты;

выявлять существенные черты исторических процессов, явлений, событий;

объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических источников;

объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой истории.














КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСТОРИИ В 11-М КЛАССЕ (68 часов).


урока

Дата по КТП

Дата фактического проведения

урока

Тема урока

Примечание




Введение (1 час).


1



Введение. Предмет изучения исторической науки.






Тема I. От первобытности к древним цивилизациям (4 часа).



2



Древнейшее человечество.



3



Цивилизации Древнего Востока.



4



Античные цивилизации Средиземноморья.



5



Повторительно-обобщающий урок по теме «От первобытности к древним цивилизациям».






Тема II. Средневековое общество VI-X вв. (8 часов).



6



Становление западноевропейской цивилизации.



7



Становление восточнохристианской цивилизации.



8



Средневековые цивилизации Востока.



9



Народы и государства Восточной Европы в раннее Средневековье.



10



Возникновение Древнерусского государства. Крещение Руси.



11



Древнерусское государство и общество.



12



Культура и быт населения Древней Руси.



13



Повторительно-обобщающий урок по теме «Средневековое общество VI-X вв.».






Тема III. Россия и мир в XI — середине XV в. (8 часов).



14



Экономическое, социальное и политическое развитие Западной Европы.



15



Взаимодействие средневековых цивилизаций.



16



Политическая раздробленность Руси.



17



Русские княжества и Золотая Орда.



18



Москва во главе объединения русских земель.



19



Русская средневековая культура.



20



Самостоятельная работа и проектная деятельность учащихся по темам, касающимся части «Россия и мир в XI — середине XV в.».



21



Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия и мир в XI — середине XV в.».






Тема IV. Мир в начале Нового времени (9 часов).



22



Европа меняет себя и мир.



23



Формирование Российского государства.



24



Страны Западной Европы в XVII в.



25



Кризис государства и общества в России. Смутное время.



26



Становление самодержавия Романовых.



27



Начало формирования многонационального Российского государства.



28



Русская культура середины XV—XVII в.



29



Самостоятельная работа и проектная деятельность учащихся по темам, касающимся части «Мир в начале Нового времени».



30



Повторительно-обобщающий урок по теме «Мир в начале Нового времени».






Тема V. Запад и Россия в эпоху Просвещения (8 часов).



31



Эпоха Просвещения.



32



Революции XVIII столетия. Американская революция.




33



Революции XVIII столетия. Франция перед революцией. Начало Великой французской революции.



34



Власть и общество в России в XVIII в.



35



Социально-экономическое развитие России.



36



Расширение территории Российской империи.



37



Образование, наука и культура.



38



Повторительно-обобщающий урок по теме «Запад и Россия в эпоху Просвещения».





Тема VI. Индустриальная цивилизация в XIX в. (7 часов).



39



Западная Европа и Россия в эпоху Наполеоновских войн.



40



Промышленный переворот и становление индустриального Запада.



41



Идейные течения и политические партии.



42



Революции и реформы.



43



Колониальные империи.



44



Модернизационные процессы в мире великих держав.



45



Повторительно-обобщающий урок по теме «Индустриальная цивилизация в XIX в.».






Тема VII. Россия на пути модернизации (9 часов).



46



Российское государство в первой половине XIX в.



47



Общественная жизнь России в первой половине XIX в.



48



Реформы 1860-1870-х гг. Новый рубеж в истории

России. Преобразования 1860—1870 гг.



49



Реформы 1860-1870-х гг. Социально-экономическая политика Александра III (1881—1894).



50



Общественное движение в России во второй половине XIX в.



51



Россия — многонациональная империя.



52



Россия в системе международных отношений. 1815—1878 гг.



53



Самостоятельная работа и проектная деятельность учащихся по темам, касающимся частей «Запад и Россия в эпоху Просвещения», «Индустриальная цивилизация в XIX в.», «Россия на пути модернизации».



54



Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия на пути модернизации».






Тема VIII. Россия и мир в начале ХХ в. (6 часов).



55



Внешняя политика России в начале XX в.



56



Новые тенденции в развитии индустриального общества.






Российская империя: самодержавие и общество на рубеже веков.



57



Первая российская революция.



58



Думская монархия и столыпинские реформы.



59



Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия и мир в начале ХХ в.».






Тема IX. Наука и культура в XIX — начале XX в. (8 часов).



60



Развитие мировой научной мысли.



61




Мировая литература и художественная культура.



62



Итоговая контрольная работа.



63



Культура России в XIX в.



64



Развитие российской культуры в начале ХХ в.



65



Самостоятельная работа и проектная деятельность учащихся по темам, касающимся части «Россия и мир в начале ХХ в.».


66



Самостоятельная работа и проектная деятельность учащихся по темам, касающимся части «Наука и культура в XIX — начале XX в.».



67



Повторительно-обобщающий урок по теме «Наука и культура в XIX — начале XX в.».






Итоговый урок (1 час).



68



Итоговый урок по курсу «Россия в мире».









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации