Календарно-тематическое планирование по истории в 11 классе (УМК О.В. Волобуева, М.В. Пономарева)
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование составлено на основании программно-методического комплекса:
Волобуев О.В. Россия в мире с древнейших времён до начала XX века. Базовый уровень. 11 класс : рабочая программа / О. В. Волобуев, В. А. Клоков, С. В. Тырин. — М. : Дрофа, 2017. — 26 с.
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Троицкая средняя общеобразовательная школа Омского муниципального района Омской области».
Учебно-методическое обеспечение:
Учебник
Россия в мире. С древнейших времен до начала ХХ века. Базовый уровень. 11 класс: учебник / О.В. Волобуев, А.В. Абрамов, С.П. Карпачев и др. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2020. – 430 с.
Учебно-методические материалы:
Комплект карт. История России. 11 класс.
Демоверсия по истории – ЕГЭ 2021
Хрестоматия. История России. 6-10 классы (в 2-х частях). Сост. Данилов А.А.
Баранов П.А. Пособие по подготовке к истории ЕГЭ.
Краткий справочник по подготовке к истории 9-11 классы.
Медиаресурсы:
- Презентации по темам курса «История России» (11 класс) (ИКТ)
Федеральные информационно-образовательные порталы
Федеральный портал «Российское образование»: http: // www. edu. ru. Российский общеобразовательный портал: http: // www. school. edu. ru
Федеральный портал «Информационно-коммуникативные технологии в образовании»: http: // www. ict. edu. ru
Министерство образования и науки РФ: http: // mon. gov. Ru
Портал Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов: http: // school-collection. edu. ru. / Портал компании «Кирилл и Мефодий»: http: // www. km. Ru
Средства массовой информации образовательной направленности
Учительская газета: http://www.ug.ru/
Газета «Первое сентября»: http://ps.1september.ru/
Большая перемена: сайт информационной поддержки ФЦПРО: http://rizon.pro/support/?yclid=5281512085483166262
Журнал «Вестник образования России»: http://vestniknews.ru/
Развивающая система обучения Л. Занкова: http://fb.ru/article/222705/leonid-vladimirovich-zankov-sistema-razvivayuschego-obucheniya
Газета «Здоровье детей»: http://window.edu.ru/resource/595/32595
Издательства учебной литературы:
Издательство «Просвещение»: http://www.prosv.ru/
Издательская фирма «Сентябрь»: http://www.september.ru/
Образовательные каталоги:
http://edu-top.ru/katalog/?cat=1
На изучение истории в 11 классе отводится 68 часов, 2 учебных часа в неделю.
Распределение часов по разделам программы
11 класс курс «Россия в мире»
п/п  |  		Раздел, тема  |  		Количество часов  |  	
1  |  		Введение  |  		1  |  	
2  |  		От первобытности к древним цивилизациям  |  		4  |  	
3  |  		Средневековое общество в VI—X вв.  |  		8  |  	
4  |  		Россия и мир в XI — середине XV в.  |  		8  |  	
5  |  		Мир в начале Нового времени  |  		9  |  	
6  |  		Запад и Россия в эпоху Просвещения  |  		8  |  	
7  |  		Индустриальная цивилизация в XIX в.  |  		7  |  	
8  |  		Россия на пути модернизации  |  		9  |  	
9  |  		Россия и мир в начале ХХ в.  |  		6  |  	
10  |  		Наука и культура в XIX — начале XX в.  |  		7  |  	
11  |  		Итоговый урок  |  		1  |  	
 			  |  		Всего  |  		68  |  	
 
Планируемые результаты освоения программы по истории в 11-м классе.
Предметные результаты изучения истории в 11 кл. включает в себя:
целостное представление об историческом развитии человечества с древнейших времен до начала ХХ века, как о важном этапе Всеобщей истории, место России в мире;
яркие образы и картины, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями Всеобщей истории и параллельно истории нашей страны;
способности применять понятийный аппарат и элементарные методы исторической науки для атрибуции фактов и источников по истории, их анализа, сопоставления, обобщенной характеристики, оценки и презентации, аргументации собственных версий и личностной позиции в отношении дискуссионных и морально- этических вопросов, касающихся событий Всеобщей истории и истории России;
умения датировать события и процессы Всемирной истории;
уметь читать историческую карту, находить и показывать на ней историко-географические объекты, анализировать и обобщать данные карты;
уметь характеризовать важные факты истории, классифицировать и группировать их по предложенным признакам;
уметь сравнивать простые однородные исторические факты истории, выявляя их сходства и отличия по предложенным вопросам, формулировать частные и общие выводы о результатах своего исследования;
умения давать образную характеристику исторических личностей, описание памятников истории и культуры древних цивилизаций, в том числе по сохранившимся фрагментов подлинников, рассказывать о важнейших событиях, используя основные и дополнительные источники информации;
умения различать в учебном тексте факты, сопоставлять их аргументацию, формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории;
умения соотносить единичные события в отдельных странах мира с общими явлениями и процессами;
готовность применять новые знания и умения в общении с одноклассниками и взрослыми, самостоятельно знакомится с новыми фактами, источниками и памятниками истории, способствовать их охране.
Метапредметные результаты изучения истории включает в себя:
способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность в соответствии с задачами изучения истории, видами учебной и домашней работы, во взаимодействии с одноклассниками и взрослыми;
готовность формулировать и высказывать собственное мнение по проблемам прошлого и современности, выслушивать и обсуждать разные взгляды и оценки исторических фактов, вести конструктивный диалог;
умения проводить поиск основной и дополнительной информации в учебной и научно-популярной литературе, Интернете, библиотеках и музеях, обрабатывать её в соответствии с темой и познавательными заданиями, представлять результаты своей творческо-поисковой работы в различных форматах (таблицы, сочинения, планы, схемы, презентации, проекты);
способность решать творческие и проблемные задачи, используя контекстные знания и эвристические приемы.
Личностные результаты изучения истории включает в себя:
представление о видах идентичности, актуальных для становления человечества и общества, для жизни в современном поликультурном мире;
приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения;
освоение гуманистических традиций и ценностей, уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов;
опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам изучения и охраны.
Изучение предмета «История в мире» завершается промежуточной аттестацией, которая проводится в соответствии с календарным учебным графиком.
В результате изучения истории выпускник должен знать / понимать:
основные этапы и ключевые события курса «Россия в мире»; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
изученные виды исторических источников;
уметь
определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач;
показывать по исторической карте территории расселения народов, границы государств, города места значительных исторических событий;
рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов;
соотносить общие исторические процессы и отдельные факты;
выявлять существенные черты исторических процессов, явлений, событий;
объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;
определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических источников;
объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой истории.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСТОРИИ В 11-М КЛАССЕ (68 часов).
№ урока  |  		Дата по КТП  |  		Дата фактического проведения урока  |  		Тема урока  |  		Примечание  |  	
 			  |  		 			  |  		 			  |  		Введение (1 час).  |  		
  |  	
1  |  		 			  |  		 			  |  		Введение. Предмет изучения исторической науки.  |  		 			  |  	
 			  |  		 			  |  		 			  |  		Тема I. От первобытности к древним цивилизациям (4 часа).  |  		 			  |  	
2  |  		 			  |  		 			  |  		Древнейшее человечество.  |  		 			  |  	
3  |  		 			  |  		 			  |  		Цивилизации Древнего Востока.  |  		 			  |  	
4  |  		 			  |  		 			  |  		Античные цивилизации Средиземноморья.  |  		 			  |  	
5  |  		 			  |  		 			  |  		Повторительно-обобщающий урок по теме «От первобытности к древним цивилизациям».  |  		 			  |  	
 			  |  		 			  |  		 			  |  		Тема II. Средневековое общество VI-X вв. (8 часов).  |  		 			  |  	
6  |  		 			  |  		 			  |  		Становление западноевропейской цивилизации.  |  		 			  |  	
7  |  		 			  |  		 			  |  		Становление восточнохристианской цивилизации.  |  		 			  |  	
8  |  		 			  |  		 			  |  		Средневековые цивилизации Востока.  |  		 			  |  	
9  |  		 			  |  		 			  |  		Народы и государства Восточной Европы в раннее Средневековье.  |  		 			  |  	
10  |  		 			  |  		 			  |  		Возникновение Древнерусского государства. Крещение Руси.  |  		 			  |  	
11  |  		 			  |  		 			  |  		Древнерусское государство и общество.  |  		 			  |  	
12  |  		 			  |  		 			  |  		Культура и быт населения Древней Руси.  |  		 			  |  	
13  |  		 			  |  		 			  |  		Повторительно-обобщающий урок по теме «Средневековое общество VI-X вв.».  |  		 			  |  	
 			  |  		 			  |  		 			  |  		Тема III. Россия и мир в XI — середине XV в. (8 часов).  |  		 			  |  	
14  |  		 			  |  		 			  |  		Экономическое, социальное и политическое развитие Западной Европы.  			  |  		 			  |  	
15  |  		 			  |  		 			  |  		Взаимодействие средневековых цивилизаций.  |  		 			  |  	
16  |  		 			  |  		 			  |  		Политическая раздробленность Руси.  |  		 			  |  	
17  |  		 			  |  		 			  |  		Русские княжества и Золотая Орда.  |  		 			  |  	
18  |  		 			  |  		 			  |  		Москва во главе объединения русских земель.  |  		 			  |  	
19  |  		 			  |  		 			  |  		Русская средневековая культура.  |  		 			  |  	
20  |  		 			  |  		 			  |  		Самостоятельная работа и проектная деятельность учащихся по темам, касающимся части «Россия и мир в XI — середине XV в.».  |  		 			  |  	
21  |  		 			  |  		 			  |  		Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия и мир в XI — середине XV в.».  |  		 			  |  	
 			  |  		 			  |  		 			  |  		Тема IV. Мир в начале Нового времени (9 часов).  |  		 			  |  	
22  |  		 			  |  		 			  |  		Европа меняет себя и мир.  |  		 			  |  	
23  |  		 			  |  		 			  |  		Формирование Российского государства.  |  		 			  |  	
24  |  		 			  |  		 			  |  		Страны Западной Европы в XVII в.  |  		 			  |  	
25  |  		 			  |  		 			  |  		Кризис государства и общества в России. Смутное время.  			  |  		 			  |  	
26  |  		 			  |  		 			  |  		Становление самодержавия Романовых.  			  |  		 			  |  	
27  |  		 			  |  		 			  |  		Начало формирования многонационального Российского государства.  			  |  		 			  |  	
28  |  		 			  |  		 			  |  		Русская культура середины XV—XVII в.  |  		 			  |  	
29  |  		 			  |  		 			  |  		Самостоятельная работа и проектная деятельность учащихся по темам, касающимся части «Мир в начале Нового времени».  |  		 			  |  	
30  |  		 			  |  		 			  |  		Повторительно-обобщающий урок по теме «Мир в начале Нового времени».  			  |  		 			  |  	
 			  |  		 			  |  		 			  |  		Тема V. Запад и Россия в эпоху Просвещения (8 часов).  |  		 			  |  	
31  |  		 			  |  		 			  |  		Эпоха Просвещения.  |  		 			  |  	
32  |  		 			  |  		 			  |  		Революции XVIII столетия. Американская революция.  |  		 			  |  	
33  |  		 			  |  		 			  |  		Революции XVIII столетия. Франция перед революцией. Начало Великой французской революции.  |  		 			  |  	
34  |  		 			  |  		 			  |  		Власть и общество в России в XVIII в.  |  		 			  |  	
35  |  		 			  |  		 			  |  		Социально-экономическое развитие России.  |  		 			  |  	
36  |  		 			  |  		 			  |  		Расширение территории Российской империи.  			  |  		 			  |  	
37  |  		 			  |  		 			  |  		Образование, наука и культура.  |  		 			  |  	
38  |  		 			  |  		 			  |  		Повторительно-обобщающий урок по теме «Запад и Россия в эпоху Просвещения».  |  		 			  |  	
 			  |  		 			  |  		 			  |  		Тема VI. Индустриальная цивилизация в XIX в. (7 часов).  |  		 			  |  	
39  |  		 			  |  		 			  |  		Западная Европа и Россия в эпоху Наполеоновских войн.  			  |  		 			  |  	
40  |  		 			  |  		 			  |  		Промышленный переворот и становление индустриального Запада.  			  |  		 			  |  	
41  |  		 			  |  		 			  |  		Идейные течения и политические партии.  |  		 			  |  	
42  |  		 			  |  		 			  |  		Революции и реформы.  |  		 			  |  	
43  |  		 			  |  		 			  |  		Колониальные империи.  |  		 			  |  	
44  |  		 			  |  		 			  |  		Модернизационные процессы в мире великих держав.  |  		 			  |  	
45  |  		 			  |  		 			  |  		Повторительно-обобщающий урок по теме «Индустриальная цивилизация в XIX в.».  |  		 			  |  	
 			  |  		 			  |  		 			  |  		Тема VII. Россия на пути модернизации (9 часов).  |  		 			  |  	
46  |  		 			  |  		 			  |  		Российское государство в первой половине XIX в.  |  		 			  |  	
47  |  		 			  |  		 			  |  		Общественная жизнь России в первой половине XIX в.  |  		 			  |  	
48  |  		 			  |  		 			  |  		Реформы 1860-1870-х гг. Новый рубеж в истории России. Преобразования 1860—1870 гг.  |  		 			  |  	
49  |  		 			  |  		 			  |  		Реформы 1860-1870-х гг. Социально-экономическая политика Александра III (1881—1894).  |  		 			  |  	
50  |  		 			  |  		 			  |  		Общественное движение в России во второй половине XIX в.  |  		 			  |  	
51  |  		 			  |  		 			  |  		Россия — многонациональная империя.  |  		 			  |  	
52  |  		 			  |  		 			  |  		Россия в системе международных отношений. 1815—1878 гг.  |  		 			  |  	
53  |  		 			  |  		 			  |  		Самостоятельная работа и проектная деятельность учащихся по темам, касающимся частей «Запад и Россия в эпоху Просвещения», «Индустриальная цивилизация в XIX в.», «Россия на пути модернизации».  |  		 			  |  	
54  |  		 			  |  		 			  |  		Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия на пути модернизации».  |  		 			  |  	
 			  |  		 			  |  		 			  |  		Тема VIII. Россия и мир в начале ХХ в. (6 часов).  |  		 			  |  	
55  |  		 			  |  		 			  |  		Внешняя политика России в начале XX в.  |  		 			  |  	
56  |  		 			  |  		 			  |  		Новые тенденции в развитии индустриального общества.  |  		 			  |  	
 			  |  		 			  |  		 			  |  		Российская империя: самодержавие и общество на рубеже веков.  |  		 			  |  	
57  |  		 			  |  		 			  |  		Первая российская революция.  |  		 			  |  	
58  |  		 			  |  		 			  |  		Думская монархия и столыпинские реформы.  |  		 			  |  	
59  |  		 			  |  		 			  |  		Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия и мир в начале ХХ в.».  |  		 			  |  	
 			  |  		 			  |  		 			  |  		Тема IX. Наука и культура в XIX — начале XX в. (8 часов).  |  		 			  |  	
60  |  		 			  |  		 			  |  		Развитие мировой научной мысли.  |  		 			  |  	
61  |  		 			  |  		 			  |  		Мировая литература и художественная культура.  |  		 			  |  	
62  |  		 			  |  		 			  |  		Итоговая контрольная работа.  |  		 			  |  	
63  |  		 			  |  		 			  |  		Культура России в XIX в.  |  		 			  |  	
64  |  		 			  |  		 			  |  		Развитие российской культуры в начале ХХ в.  |  		 			  |  	
65  |  		 			  |  		 			  |  		Самостоятельная работа и проектная деятельность учащихся по темам, касающимся части «Россия и мир в начале ХХ в.».  |  		 			  |  	
66  |  		 			  |  		 			  |  		Самостоятельная работа и проектная деятельность учащихся по темам, касающимся части «Наука и культура в XIX — начале XX в.».  |  		 			  |  	
67  |  		 			  |  		 			  |  		Повторительно-обобщающий урок по теме «Наука и культура в XIX — начале XX в.».  |  		 			  |  	
 			  |  		 			  |  		 			  |  		Итоговый урок (1 час).  |  		 			  |  	
68  |  		 			  |  		 			  |  		Итоговый урок по курсу «Россия в мире».  |  		 			  |