Календарно-тематическое планирование по истории в 11 классе (УМК О.В. Волобуева, М.В. Пономарева)
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование составлено на основании программно-методического комплекса:
Волобуев О.В. Россия в мире с древнейших времён до начала XX века. Базовый уровень. 11 класс : рабочая программа / О. В. Волобуев, В. А. Клоков, С. В. Тырин. — М. : Дрофа, 2017. — 26 с.
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Троицкая средняя общеобразовательная школа Омского муниципального района Омской области».
Учебно-методическое обеспечение:
Учебник
Россия в мире. С древнейших времен до начала ХХ века. Базовый уровень. 11 класс: учебник / О.В. Волобуев, А.В. Абрамов, С.П. Карпачев и др. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2020. – 430 с.
Учебно-методические материалы:
Комплект карт. История России. 11 класс.
Демоверсия по истории – ЕГЭ 2021
Хрестоматия. История России. 6-10 классы (в 2-х частях). Сост. Данилов А.А.
Баранов П.А. Пособие по подготовке к истории ЕГЭ.
Краткий справочник по подготовке к истории 9-11 классы.
Медиаресурсы:
- Презентации по темам курса «История России» (11 класс) (ИКТ)
Федеральные информационно-образовательные порталы
Федеральный портал «Российское образование»: http: // www. edu. ru. Российский общеобразовательный портал: http: // www. school. edu. ru
Федеральный портал «Информационно-коммуникативные технологии в образовании»: http: // www. ict. edu. ru
Министерство образования и науки РФ: http: // mon. gov. Ru
Портал Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов: http: // school-collection. edu. ru. / Портал компании «Кирилл и Мефодий»: http: // www. km. Ru
Средства массовой информации образовательной направленности
Учительская газета: http://www.ug.ru/
Газета «Первое сентября»: http://ps.1september.ru/
Большая перемена: сайт информационной поддержки ФЦПРО: http://rizon.pro/support/?yclid=5281512085483166262
Журнал «Вестник образования России»: http://vestniknews.ru/
Развивающая система обучения Л. Занкова: http://fb.ru/article/222705/leonid-vladimirovich-zankov-sistema-razvivayuschego-obucheniya
Газета «Здоровье детей»: http://window.edu.ru/resource/595/32595
Издательства учебной литературы:
Издательство «Просвещение»: http://www.prosv.ru/
Издательская фирма «Сентябрь»: http://www.september.ru/
Образовательные каталоги:
http://edu-top.ru/katalog/?cat=1
На изучение истории в 11 классе отводится 68 часов, 2 учебных часа в неделю.
Распределение часов по разделам программы
11 класс курс «Россия в мире»
п/п | Раздел, тема | Количество часов |
1 | Введение | 1 |
2 | От первобытности к древним цивилизациям | 4 |
3 | Средневековое общество в VI—X вв. | 8 |
4 | Россия и мир в XI — середине XV в. | 8 |
5 | Мир в начале Нового времени | 9 |
6 | Запад и Россия в эпоху Просвещения | 8 |
7 | Индустриальная цивилизация в XIX в. | 7 |
8 | Россия на пути модернизации | 9 |
9 | Россия и мир в начале ХХ в. | 6 |
10 | Наука и культура в XIX — начале XX в. | 7 |
11 | Итоговый урок | 1 |
| Всего | 68 |
Планируемые результаты освоения программы по истории в 11-м классе.
Предметные результаты изучения истории в 11 кл. включает в себя:
целостное представление об историческом развитии человечества с древнейших времен до начала ХХ века, как о важном этапе Всеобщей истории, место России в мире;
яркие образы и картины, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями Всеобщей истории и параллельно истории нашей страны;
способности применять понятийный аппарат и элементарные методы исторической науки для атрибуции фактов и источников по истории, их анализа, сопоставления, обобщенной характеристики, оценки и презентации, аргументации собственных версий и личностной позиции в отношении дискуссионных и морально- этических вопросов, касающихся событий Всеобщей истории и истории России;
умения датировать события и процессы Всемирной истории;
уметь читать историческую карту, находить и показывать на ней историко-географические объекты, анализировать и обобщать данные карты;
уметь характеризовать важные факты истории, классифицировать и группировать их по предложенным признакам;
уметь сравнивать простые однородные исторические факты истории, выявляя их сходства и отличия по предложенным вопросам, формулировать частные и общие выводы о результатах своего исследования;
умения давать образную характеристику исторических личностей, описание памятников истории и культуры древних цивилизаций, в том числе по сохранившимся фрагментов подлинников, рассказывать о важнейших событиях, используя основные и дополнительные источники информации;
умения различать в учебном тексте факты, сопоставлять их аргументацию, формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории;
умения соотносить единичные события в отдельных странах мира с общими явлениями и процессами;
готовность применять новые знания и умения в общении с одноклассниками и взрослыми, самостоятельно знакомится с новыми фактами, источниками и памятниками истории, способствовать их охране.
Метапредметные результаты изучения истории включает в себя:
способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность в соответствии с задачами изучения истории, видами учебной и домашней работы, во взаимодействии с одноклассниками и взрослыми;
готовность формулировать и высказывать собственное мнение по проблемам прошлого и современности, выслушивать и обсуждать разные взгляды и оценки исторических фактов, вести конструктивный диалог;
умения проводить поиск основной и дополнительной информации в учебной и научно-популярной литературе, Интернете, библиотеках и музеях, обрабатывать её в соответствии с темой и познавательными заданиями, представлять результаты своей творческо-поисковой работы в различных форматах (таблицы, сочинения, планы, схемы, презентации, проекты);
способность решать творческие и проблемные задачи, используя контекстные знания и эвристические приемы.
Личностные результаты изучения истории включает в себя:
представление о видах идентичности, актуальных для становления человечества и общества, для жизни в современном поликультурном мире;
приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения;
освоение гуманистических традиций и ценностей, уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов;
опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам изучения и охраны.
Изучение предмета «История в мире» завершается промежуточной аттестацией, которая проводится в соответствии с календарным учебным графиком.
В результате изучения истории выпускник должен знать / понимать:
основные этапы и ключевые события курса «Россия в мире»; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
изученные виды исторических источников;
уметь
определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач;
показывать по исторической карте территории расселения народов, границы государств, города места значительных исторических событий;
рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов;
соотносить общие исторические процессы и отдельные факты;
выявлять существенные черты исторических процессов, явлений, событий;
объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;
определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических источников;
объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой истории.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСТОРИИ В 11-М КЛАССЕ (68 часов).
№ урока | Дата по КТП | Дата фактического проведения урока | Тема урока | Примечание |
| | | Введение (1 час). |
|
1 | | | Введение. Предмет изучения исторической науки. | |
| | | Тема I. От первобытности к древним цивилизациям (4 часа). | |
2 | | | Древнейшее человечество. | |
3 | | | Цивилизации Древнего Востока. | |
4 | | | Античные цивилизации Средиземноморья. | |
5 | | | Повторительно-обобщающий урок по теме «От первобытности к древним цивилизациям». | |
| | | Тема II. Средневековое общество VI-X вв. (8 часов). | |
6 | | | Становление западноевропейской цивилизации. | |
7 | | | Становление восточнохристианской цивилизации. | |
8 | | | Средневековые цивилизации Востока. | |
9 | | | Народы и государства Восточной Европы в раннее Средневековье. | |
10 | | | Возникновение Древнерусского государства. Крещение Руси. | |
11 | | | Древнерусское государство и общество. | |
12 | | | Культура и быт населения Древней Руси. | |
13 | | | Повторительно-обобщающий урок по теме «Средневековое общество VI-X вв.». | |
| | | Тема III. Россия и мир в XI — середине XV в. (8 часов). | |
14 | | | Экономическое, социальное и политическое развитие Западной Европы. | |
15 | | | Взаимодействие средневековых цивилизаций. | |
16 | | | Политическая раздробленность Руси. | |
17 | | | Русские княжества и Золотая Орда. | |
18 | | | Москва во главе объединения русских земель. | |
19 | | | Русская средневековая культура. | |
20 | | | Самостоятельная работа и проектная деятельность учащихся по темам, касающимся части «Россия и мир в XI — середине XV в.». | |
21 | | | Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия и мир в XI — середине XV в.». | |
| | | Тема IV. Мир в начале Нового времени (9 часов). | |
22 | | | Европа меняет себя и мир. | |
23 | | | Формирование Российского государства. | |
24 | | | Страны Западной Европы в XVII в. | |
25 | | | Кризис государства и общества в России. Смутное время. | |
26 | | | Становление самодержавия Романовых. | |
27 | | | Начало формирования многонационального Российского государства. | |
28 | | | Русская культура середины XV—XVII в. | |
29 | | | Самостоятельная работа и проектная деятельность учащихся по темам, касающимся части «Мир в начале Нового времени». | |
30 | | | Повторительно-обобщающий урок по теме «Мир в начале Нового времени». | |
| | | Тема V. Запад и Россия в эпоху Просвещения (8 часов). | |
31 | | | Эпоха Просвещения. | |
32 | | | Революции XVIII столетия. Американская революция. | |
33 | | | Революции XVIII столетия. Франция перед революцией. Начало Великой французской революции. | |
34 | | | Власть и общество в России в XVIII в. | |
35 | | | Социально-экономическое развитие России. | |
36 | | | Расширение территории Российской империи. | |
37 | | | Образование, наука и культура. | |
38 | | | Повторительно-обобщающий урок по теме «Запад и Россия в эпоху Просвещения». | |
| | | Тема VI. Индустриальная цивилизация в XIX в. (7 часов). | |
39 | | | Западная Европа и Россия в эпоху Наполеоновских войн. | |
40 | | | Промышленный переворот и становление индустриального Запада. | |
41 | | | Идейные течения и политические партии. | |
42 | | | Революции и реформы. | |
43 | | | Колониальные империи. | |
44 | | | Модернизационные процессы в мире великих держав. | |
45 | | | Повторительно-обобщающий урок по теме «Индустриальная цивилизация в XIX в.». | |
| | | Тема VII. Россия на пути модернизации (9 часов). | |
46 | | | Российское государство в первой половине XIX в. | |
47 | | | Общественная жизнь России в первой половине XIX в. | |
48 | | | Реформы 1860-1870-х гг. Новый рубеж в истории России. Преобразования 1860—1870 гг. | |
49 | | | Реформы 1860-1870-х гг. Социально-экономическая политика Александра III (1881—1894). | |
50 | | | Общественное движение в России во второй половине XIX в. | |
51 | | | Россия — многонациональная империя. | |
52 | | | Россия в системе международных отношений. 1815—1878 гг. | |
53 | | | Самостоятельная работа и проектная деятельность учащихся по темам, касающимся частей «Запад и Россия в эпоху Просвещения», «Индустриальная цивилизация в XIX в.», «Россия на пути модернизации». | |
54 | | | Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия на пути модернизации». | |
| | | Тема VIII. Россия и мир в начале ХХ в. (6 часов). | |
55 | | | Внешняя политика России в начале XX в. | |
56 | | | Новые тенденции в развитии индустриального общества. | |
| | | Российская империя: самодержавие и общество на рубеже веков. | |
57 | | | Первая российская революция. | |
58 | | | Думская монархия и столыпинские реформы. | |
59 | | | Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия и мир в начале ХХ в.». | |
| | | Тема IX. Наука и культура в XIX — начале XX в. (8 часов). | |
60 | | | Развитие мировой научной мысли. | |
61 | | | Мировая литература и художественная культура. | |
62 | | | Итоговая контрольная работа. | |
63 | | | Культура России в XIX в. | |
64 | | | Развитие российской культуры в начале ХХ в. | |
65 | | | Самостоятельная работа и проектная деятельность учащихся по темам, касающимся части «Россия и мир в начале ХХ в.». | |
66 | | | Самостоятельная работа и проектная деятельность учащихся по темам, касающимся части «Наука и культура в XIX — начале XX в.». | |
67 | | | Повторительно-обобщающий урок по теме «Наука и культура в XIX — начале XX в.». | |
| | | Итоговый урок (1 час). | |
68 | | | Итоговый урок по курсу «Россия в мире». | |