12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Сергей Сергеевич20 Высшая категория, педагогический стаж составляет 15 лет. Занимаюсь репетиторством, в частности готовлю к сдаче ЕГЭ по истории и обществознанию. Россия, Кировская обл., Яранск |
Рабочая программа по Новейшей истории, 11 класс, УМК: О. С. Сороко-Цюпа, А. О. Сороко-Цюпа
11 класс
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по Новейшей истории разработана на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы Л. Н. Алексашкиной «Всеобщая история» 2004 года. Преподавание всеобщей истории ориентировано на использование учебника «Всеобщая история. Новейшая история». 11 класс. О. С. Сороко-Цюпа, А. О. Сороко-Цюпа, 2010; рабочая тетрадь «Новейшая история зарубежных стран XX – начало XXI века». 11 класс. О. С. Сороко-Цюпа.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
Должны знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий XX – начало XXI века; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в XX – начале XXI века; изученные виды исторических источников.
Должны уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.
Владеть компетенциями: коммуникативной, смыслопоисковой, компетенцией личностного саморазвития, информационно-поисковой рефлексивной компетенцией, учебно-познавательной и профессионально-трудовой.
Способны решать следующие жизненно-практические задачи: высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Элементы продвинутого уровня включают в себя дополнительную информацию из разнообразных источников, с целью осмысления учащимися представленных в них различных подходов и точек зрения для более глубокого понимания ключевых событий истории России XX – начало XXI в., а также отработки полученных знаний в ходе решения учебно-познавательных задач.
Учебно-тематический план.
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов |
1 | Мир в конце XIX- второй половине XX в. (1890- 1970 гг) | 14 |
2 | Мир в последней трети XX- начале XXI вв. | 14 |
Итого | 28 |
Оставляю за собой право на корректировку календарно-тематического планирования с учетом индивидуальных особенностей учащихся и учебного процесса.
№п/п | Раздел. Тема урока. | Кол-во часов | Домашнее задание | Дата | Корректировка | ||
По плану | Факт | Причина | Способ | ||||
Часть I. Мир в конце XIX- второй половине XX в. (1890- 1970 гг) | 14 | ||||||
1. | Промышленно- технологическая революция на рубеже XIX- XX вв. Этапы и общие черты развития индустриального общества. | 1 | § 1, вопр. | ||||
2. | Социальный либерализм и реформы либералов. | 1 | § 2, вопр. | ||||
3. | Консервативная идеология и политика консерваторов. | 1 | § 3, вопр. | ||||
4. | Идеология социализма и борьба за переустройство общества. | 1 | § 4, вопр. | ||||
5. | Фашизм. Дискуссии о тоталитарных и авторитарных режимах. | 1 | § 5, вопр. | ||||
6. | От периода восстановления к формированию и кризису «общества благосостояния». Политическая борьба в 1945- 1970- е гг. | 2 | § 6, вопр. | ||||
7. | Мировая социалистическая система. Страны Центральной и Восточной Европы. Куба. | 1 | § 7, вопр. | ||||
8. | Проблемы модернизации стран Азии, Африки и Латинской Америки. Деколонизация. | 1 | § 8, вопр. | ||||
9. | Мусульманские страны. Турция. Иран. Индия. Китай. Япония. | 1 | § 9- 11, вопр. | ||||
10. | «Новый империализм». Первая мировая война 1914- 1918 гг. Истоки и последствия. | 1 | § 12, вопр. | ||||
11. | От эры пацифизма ко Второй мировой войне. Вторая мировая война. 1939- 1945 гг. | 1 | §13, вопр. | ||||
12. | Мировая политика в годы «холодной войны» | 1 | § 14, вопр. | ||||
13. | Формирование неклассической картины мира. (1890- 1960 гг). | 1 | § 15, вопр. | ||||
14. | Культура и искусство в конце XIX- середине XX вв. | 1 | § 16, вопр. | ||||
Часть II. Мир в последней трети XX- начале XXI вв. | 14 | ||||||
15. | Постиндустриальное общество и информационная революция. | 1 | § 17, вопр. | ||||
16. | Глобализация в конце XX- начале XXI вв. | 1 | § 18, вопр. | ||||
17. | Международные отношения на рубеже XX- XXI вв. | 1 | § 19, вопр. | ||||
18. | Неоконсервативнеая революция в странах Запада. Неоконсерваторы и христианские демократы у власти. | 1 | § 20, вопр. | ||||
19. | Политика третьего пути. Социал- демократы. Либералы. | 1 | § 21, вопр. | ||||
20. | Закат коммунистической идеологии в конце XX- начале XXI в. Лево-и праворадикальные силы. | 1 | § 22, вопр. | ||||
21. | Гражданское общество. Зеленые. Религия в странах Запада. Экуменизм. | 1 | § 23, вопр. | ||||
22. | Революции и реформы в странах Центральной и Восточной Европы. (ЦВЕ) | 1 | § 24, вопр. | ||||
23. | Новые индустриальные страны латинской Америки и Восточной Азии. Мусульманские страны. Турция. Иран. Египет. | 1 | § 25- 26, вопр. | ||||
24. | Китай. Индия. Япония. | 1 | § 27- 28, вопр. | ||||
25 | На пути к новой картине мира (1970- е гг. – начало XX в. ) | 1 | § 29, вопр. | ||||
26 | Культура и искусство в последней четверти XX- начале XXI вв. Постмодернизм. | 1 | § 30, вопр. | ||||
27. | Итоговый урок. Противостояние идеологий и «столкновение цивилизаций» или уважение многообразия и диалог культур. | 1 | |||||
28 | Итоговое повторение | 1 |