Рабочая программа по Новейшей истории, 11 класс, УМК: О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа
11 класс
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по Новейшей истории разработана на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы Л. Н. Алексашкиной «Всеобщая история» 2004 года. Преподавание всеобщей истории ориентировано на использование учебника «Всеобщая история. Новейшая история». 11 класс. О. С. Сороко-Цюпа, А. О. Сороко-Цюпа, 2010; рабочая тетрадь «Новейшая история зарубежных стран XX – начало XXI века». 11 класс. О. С. Сороко-Цюпа.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
Должны знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий XX – начало XXI века; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в XX – начале XXI века; изученные виды исторических источников.
Должны уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.
Владеть компетенциями: коммуникативной, смыслопоисковой, компетенцией личностного саморазвития, информационно-поисковой рефлексивной компетенцией, учебно-познавательной и профессионально-трудовой.
Способны решать следующие жизненно-практические задачи: высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Элементы продвинутого уровня включают в себя дополнительную информацию из разнообразных источников, с целью осмысления учащимися представленных в них различных подходов и точек зрения для более глубокого понимания ключевых событий истории России XX – начало XXI в., а также отработки полученных знаний в ходе решения учебно-познавательных задач.
Учебно-тематический план.
№ п/п |
Наименование раздела |
Количество часов |
1 |
Мир в конце XIX- второй половине XX в. (1890- 1970 гг) |
14 |
2 |
Мир в последней трети XX- начале XXI вв. |
14 |
Итого |
28 |
Оставляю за собой право на корректировку календарно-тематического планирования с учетом индивидуальных особенностей учащихся и учебного процесса.
№п/п |
Раздел. Тема урока. |
Кол-во часов |
Домашнее задание |
Дата |
Корректировка |
||
По плану |
Факт |
Причина |
Способ |
||||
Часть I. Мир в конце XIX- второй половине XX в. (1890- 1970 гг) |
14 |
||||||
1. |
Промышленно- технологическая революция на рубеже XIX- XX вв. Этапы и общие черты развития индустриального общества. |
1 |
§ 1, вопр. |
||||
2. |
Социальный либерализм и реформы либералов. |
1 |
§ 2, вопр. |
||||
3. |
Консервативная идеология и политика консерваторов. |
1 |
§ 3, вопр. |
||||
4. |
Идеология социализма и борьба за переустройство общества. |
1 |
§ 4, вопр. |
||||
5. |
Фашизм. Дискуссии о тоталитарных и авторитарных режимах. |
1 |
§ 5, вопр. |
||||
6. |
От периода восстановления к формированию и кризису «общества благосостояния». Политическая борьба в 1945- 1970- е гг. |
2 |
§ 6, вопр. |
||||
7. |
Мировая социалистическая система. Страны Центральной и Восточной Европы. Куба. |
1 |
§ 7, вопр. |
||||
8. |
Проблемы модернизации стран Азии, Африки и Латинской Америки. Деколонизация. |
1 |
§ 8, вопр. |
||||
9. |
Мусульманские страны. Турция. Иран. Индия. Китай. Япония. |
1 |
§ 9- 11, вопр. |
||||
10. |
«Новый империализм». Первая мировая война 1914- 1918 гг. Истоки и последствия. |
1 |
§ 12, вопр. |
||||
11. |
От эры пацифизма ко Второй мировой войне. Вторая мировая война. 1939- 1945 гг. |
1 |
§13, вопр. |
||||
12. |
Мировая политика в годы «холодной войны» |
1 |
§ 14, вопр. |
||||
13. |
Формирование неклассической картины мира. (1890- 1960 гг). |
1 |
§ 15, вопр. |
||||
14. |
Культура и искусство в конце XIX- середине XX вв. |
1 |
§ 16, вопр. |
||||
Часть II. Мир в последней трети XX- начале XXI вв. |
14 |
||||||
15. |
Постиндустриальное общество и информационная революция. |
1 |
§ 17, вопр. |
||||
16. |
Глобализация в конце XX- начале XXI вв. |
1 |
§ 18, вопр. |
||||
17. |
Международные отношения на рубеже XX- XXI вв. |
1 |
§ 19, вопр. |
||||
18. |
Неоконсервативнеая революция в странах Запада. Неоконсерваторы и христианские демократы у власти. |
1 |
§ 20, вопр. |
||||
19. |
Политика третьего пути. Социал- демократы. Либералы. |
1 |
§ 21, вопр. |
||||
20. |
Закат коммунистической идеологии в конце XX- начале XXI в. Лево-и праворадикальные силы. |
1 |
§ 22, вопр. |
||||
21. |
Гражданское общество. Зеленые. Религия в странах Запада. Экуменизм. |
1 |
§ 23, вопр. |
||||
22. |
Революции и реформы в странах Центральной и Восточной Европы. (ЦВЕ) |
1 |
§ 24, вопр. |
||||
23. |
Новые индустриальные страны латинской Америки и Восточной Азии. Мусульманские страны. Турция. Иран. Египет. |
1 |
§ 25- 26, вопр. |
||||
24. |
Китай. Индия. Япония. |
1 |
§ 27- 28, вопр. |
||||
25 |
На пути к новой картине мира (1970- е гг. – начало XX в. ) |
1 |
§ 29, вопр. |
||||
26 |
Культура и искусство в последней четверти XX- начале XXI вв. Постмодернизм. |
1 |
§ 30, вопр. |
||||
27. |
Итоговый урок. Противостояние идеологий и «столкновение цивилизаций» или уважение многообразия и диалог культур. |
1 |
|||||
28 |
Итоговое повторение |
1 |