12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сергей Сергеевич20
Высшая категория, педагогический стаж составляет 15 лет. Занимаюсь репетиторством, в частности готовлю к сдаче ЕГЭ по истории и обществознанию.
Россия, Кировская обл., Яранск
1

Рабочая программа по Новейшей истории, 11 класс, УМК: О. С. Сороко-Цюпа, А. О. Сороко-Цюпа

11 класс

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по Новейшей истории разработана на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы Л. Н. Алексашкиной «Всеобщая история» 2004 года. Преподавание всеобщей истории ориентировано на использование учебника «Всеобщая история. Новейшая история». 11 класс. О. С. Сороко-Цюпа, А. О. Сороко-Цюпа, 2010; рабочая тетрадь «Новейшая история зарубежных стран XX – начало XXI века». 11 класс. О. С. Сороко-Цюпа.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Должны знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий XX – начало XXI века; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в XX – начале XXI века; изученные виды исторических источников.

Должны уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.

Владеть компетенциями: коммуникативной, смыслопоисковой, компетенцией личностного саморазвития, информационно-поисковой рефлексивной компетенцией, учебно-познавательной и профессионально-трудовой.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи: высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Элементы продвинутого уровня включают в себя дополнительную информацию из разнообразных источников, с целью осмысления учащимися представленных в них различных подходов и точек зрения для более глубокого понимания ключевых событий истории России XX – начало XXI в., а также отработки полученных знаний в ходе решения учебно-познавательных задач.

 

Учебно-тематический план.

п/п

Наименование раздела

Количество часов

1

Мир в конце XIX- второй половине XX в. (1890- 1970 гг)

14

2

Мир в последней трети XX- начале XXI вв.

14

 

Итого

28

 

Оставляю за собой право на корректировку календарно-тематического планирования с учетом индивидуальных особенностей учащихся и учебного процесса.

 

п/п

Раздел.

Тема урока.

Кол-во часов

Домашнее задание

Дата

Корректировка

По плану

Факт

Причина

Способ

 

Часть I. Мир в конце XIX- второй половине XX в. (1890- 1970 гг)

14

         

1.

Промышленно- технологическая революция на рубеже XIX- XX вв. Этапы и общие черты развития индустриального общества.

1

§ 1, вопр.

       

2.

Социальный либерализм и реформы либералов.

1

§ 2, вопр.

       

3.

Консервативная идеология и политика консерваторов.

1

§ 3, вопр.

       

4.

Идеология социализма и борьба за переустройство общества.

1

§ 4, вопр.

       

5.

Фашизм. Дискуссии о тоталитарных и авторитарных режимах.

1

§ 5, вопр.

       

6.

От периода восстановления к формированию и кризису «общества благосостояния». Политическая борьба в 1945- 1970- е гг.

2

§ 6, вопр.

       

7.

Мировая социалистическая система. Страны Центральной и Восточной Европы. Куба.

1

§ 7, вопр.

       

8.

Проблемы модернизации стран Азии, Африки и Латинской Америки. Деколонизация.

1

§ 8, вопр.

       

9.

Мусульманские страны. Турция. Иран. Индия. Китай. Япония.

1

§ 9- 11, вопр.

       

10.

«Новый империализм». Первая мировая война 1914- 1918 гг. Истоки и последствия.

1

§ 12, вопр.

       

11.

От эры пацифизма ко Второй мировой войне. Вторая мировая война. 1939- 1945 гг.

1

§13, вопр.

       

12.

Мировая политика в годы «холодной войны»

1

§ 14, вопр.

       

13.

Формирование неклассической картины мира. (1890- 1960 гг).

1

§ 15, вопр.

       

14.

Культура и искусство в конце XIX- середине XX вв.

1

§ 16, вопр.

       
 

Часть II. Мир в последней трети XX- начале XXI вв.

14

         

15.

Постиндустриальное общество и информационная революция.

1

§ 17, вопр.

       

16.

Глобализация в конце XX- начале XXI вв.

1

§ 18, вопр.

       

17.

Международные отношения на рубеже XX- XXI вв.

1

§ 19, вопр.

       

18.

Неоконсервативнеая революция в странах Запада. Неоконсерваторы и христианские демократы у власти.

1

§ 20, вопр.

       

19.

Политика третьего пути. Социал- демократы. Либералы.

1

§ 21, вопр.

       

20.

Закат коммунистической идеологии в конце XX- начале XXI в. Лево-и праворадикальные силы.

1

§ 22, вопр.

       

21.

Гражданское общество. Зеленые. Религия в странах Запада. Экуменизм.

1

§ 23, вопр.

       

22.

Революции и реформы в странах Центральной и Восточной Европы. (ЦВЕ)

1

§ 24, вопр.

       

23.

Новые индустриальные страны латинской Америки и Восточной Азии. Мусульманские страны. Турция. Иран. Египет.

1

§ 25- 26, вопр.

       

24.

Китай. Индия. Япония.

1

§ 27- 28, вопр.

       

25

На пути к новой картине мира (1970- е гг. – начало XX в. )

1

§ 29, вопр.

       

26

Культура и искусство в последней четверти XX- начале XXI вв. Постмодернизм.

1

§ 30, вопр.

       

27.

Итоговый урок. Противостояние идеологий и «столкновение цивилизаций» или уважение многообразия и диалог культур.

1

         

28

Итоговое повторение

1

         
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.