Рабочая программа по обновлённым ФГОС математика 5 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "МАТЕМАТИКА"
Рабочая программа по математике для обучающихся 5 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и
современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями,
составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской
Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой
общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.
Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются
фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация
разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна
повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.
Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.
Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.
Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство
с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.
Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Приоритетными целями обучения математике в 5 классе являются:
— продолжение формирования основных математических понятий (число, величина,
геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся;
— развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики;
— подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира;
— формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации.
Основные линии содержания курса математики в 5 классе — арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики.
Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о натуральных числах, полученных в начальной школе. При этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов
вычислений.
Другой крупный блок в содержании арифметической линии — это дроби. Начало изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5 классу. Это первый этап в освоении дробей, когда происходит знакомство с основными идеями, понятиями темы. При этом рассмотрение
обыкновенных дробей в полном объёме предшествует изучению десятичных дробей, что
целесообразно с точки зрения логики изложения числовой линии, когда правила действий с
десятичными дробями можно обосновать уже известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными дробями. Знакомство с десятичными дробями расширит возможности для понимания обучающимися прикладного применения новой записи при изучении других предметов и при практическом использовании.
При обучении решению текстовых задач в 5 классе используются арифметические приёмы решения.
Текстовые задачи, решаемые при отработке вычислительных навыков в 5 классе, рассматриваются задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции. Кроме того, обучающиеся знакомятся с приёмами решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм.
В Примерной рабочей программе предусмотрено формирование пропедевтических алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа.
В курсе «Математики» 5 класса представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на
нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания, полученные обучающимися в начальной школе, систематизируются и расширяются.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану в 5 классе изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры. Учебный план на изучение математики в 5 классе отводит не менее 5 учебных часов в неделю, всего 170 учебных часов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "МАТЕМАТИКА"
Натуральные числа и нуль
Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение натуральных чисел точками на координатной (числовой) прямой. Позиционная система счисления. Римская нумерация как пример непозиционной системы счисления. Десятичная система счисления. Сравнение натуральных чисел, сравнение натуральных чисел с нулём. Способы сравнения. Округление натуральных чисел. Сложение натуральных чисел; свойство нуля при сложении. Вычитание как действие, обратное сложению.
Умножение натуральных чисел; свойства нуля и единицы при умножении. Деление как действие, обратное умножению. Компоненты действий, связь между ними. Проверка результата
арифметического действия. Переместительное и сочетательное свойства (законы) сложения и умножения, распределительное свойство (закон) умножения. Использование букв для обозначения неизвестного компонента и записи свойств арифметических действий. Делители и кратные числа, разложение на множители. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком. Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений; порядок выполнения действий.
Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств (законов) сложения и умножения, распределительного свойства умножения.
Дроби
Представление о дроби как способе записи части величины. Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанная дробь; представление смешанной дроби в виде неправильной дроби и выделение целой части числа из неправильной дроби. Изображение дробей точками на числовой прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей; взаимно-обратные дроби. Нахождение части целого и целого по его части. Десятичная запись дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной. Изображение десятичных дробей точками на числовой прямой. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Округление десятичных дробей.
Решение текстовых задач
Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Использование при решении задач таблиц и схем. Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость. Единицы измерения: массы, объёма, цены; расстояния, времени, скорости.
Связь между единицами измерения каждой величины. Решение основных задач на дроби. Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм.
Наглядная геометрия
Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы. Длина отрезка, метрические единицы длины. Длина ломаной, периметр многоугольника. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник; прямоугольник, квадрат; треугольник, о равенстве фигур. Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге. Построение конфигураций из частей прямой, окружности на нелинованной и клетчатой бумаге. Использование свойств сторон и углов прямоугольника, квадрата. Площадь
прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге. Единицы измерения площади. Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники. Изображение простейших многогранников. Развёртки куба и параллелепипеда. Создание моделей многогранников (из бумаги, проволоки, пластилина и др.). Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения объёма.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного предмета «Математика» характеризуются: Патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.);
готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного.
Трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений; осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.
Эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.
Ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.
Экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета «Математика»характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.
1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).
Базовые логические действия:
— выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями;
— формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
— воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие;
— условные; выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях;
— предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
— делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
— разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
— обосновывать собственные рассуждения; выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
— использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
— формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу,
— аргументировать свою позицию, мнение;
— проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;
— самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений; прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
— выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
— выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
— выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
— оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.
2) Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения;
— ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат; в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения;
— сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
— в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
— представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта;
— самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.
Сотрудничество:
— понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;
— принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы;
— обобщать мнения нескольких людей; участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);
— выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;
— оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
3) Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.
Самоорганизация:
— самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль:
— владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
— предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
— оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Числа и вычисления
Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями.
Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших случаях обыкновенные дроби, десятичные дроби.
Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей числом и изображать натуральные числа точками на координатной (числовой) прямой.
Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями в простейших случаях.
Выполнять проверку, прикидку результата вычислений.
Округлять натуральные числа.
Решение текстовых задач
Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного перебора всех возможных вариантов.
Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость.
Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач.
Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы; расстояния, времени, скорости; выражать одни единицы вели- чины через другие.
Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач.
Наглядная геометрия
Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол, многоугольник, окружность, круг.
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических фигур.
Использовать терминологию, связанную с углами: вершина сторона; с многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ; с окружностью: радиус, диаметр, центр.
Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки.
Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного радиуса.
Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения, вычисления
площади и периметра.
Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге.
Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади; выражать одни единицы величины через другие.
Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина, ребро грань, измерения; находить измерения параллелепипеда, куба.
Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям, пользоваться единицами измерения объёма.
Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических ситуациях.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
Раздел 1. Натуральные числа. Действия с натуральными числами | ||||||||
1.1. | Десятичная система счисления. | 1 | 0 | 0 | 01.09.2022 | Знакомиться с историей развития арифметики; | Самооценка с | www.uchportal.ru |
1.2. | Ряд натуральных чисел. | 1 | 0 | 0 | 02.09.2022 | Читать, записывать, сравнивать натуральные числа; предлагать и обсуждать способы упорядочивания чисел; | Самооценка с | www.uchportal.ru |
1.3. | Натуральный ряд. | 1 | 0 | 0 | 05.09.2022 | Читать, записывать, сравнивать натуральные числа; предлагать и обсуждать способы упорядочивания чисел; | Устный опрос; | www.uchportal.ru |
1.4. | Число 0. | 1 | 0 | 0 | 06.09.2022 | Исследовать свойства натурального ряда, чисел 0 и 1 при сложении и умножении; | Письменный контроль; | www.uchportal.ru |
1.5. | Натуральные числа на координатной прямой. | 3 | 1 | 0 | 07.09.2022 09.09.2022 | Изображать координатную прямую, отмечать числа точками на координатной прямой, находить координаты точки; | Устный опрос; Контрольная | httpwww.uchportal.ru |
1.6. | Сравнение, округление натуральныхчисел. | 5 | 0 | 1 | 12.09.2022 16.09.2022 | Использовать правило округления натуральных чисел; | Устный опрос; Письменный | www.uchportal.ru |
1.7. | Арифметические действия с натуральными числами. | 3 | 0 | 1 | 19.09.2022 21.09.2022 | Выполнять арифметические действия с натуральными числами, вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок; | Практическая | www.uchportal.ru |
1.8. | Свойства нуля при сложении и умножении, свойства единицы при умножении. | 3 | 0 | 1 | 22.09.2022 26.09.2022 | Исследовать свойства натурального ряда, чисел 0 и 1 при сложении и умножении; | Устный опрос; Письменный | www.uchportal.ru |
1.9. | Переместительное и | 4 | 0 | 1 | 27.09.2022 30.09.2022 | Выполнять арифметические действия с натуральными числами, вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок; | Устный опрос; Письменный | http://seninvg07.narod.ru/005_matem_sphera_5.htm www.uchportal.ru |
1.10. | Делители и кратные числа, разложение числа на | 3 | 0 | 1 | 03.10.2022 05.10.2022 | Формулировать определения делителя и кратного, называть делители и кратные числа; распознавать простые и составные числа; формулировать и применять признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10; применять алгоритм разложения числа на простые множители; находить остатки от деления и неполное частное; | Устный опрос; Письменный | http://seninvg07.narod.ru/005_matem_sphera_5.htm festival.1september.ru/articles/subjects |
1.11. | Деление с остатком. | 3 | 0 | 0 | 06.10.2022 10.10.2022 | Критически оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию, находить ошибки; | Устный опрос; Письменный | festival.1september.ru/articles/subjects |
1.12. | Простые и составные числа. | 3 | 0 | 1 | 11.10.2022 13.10.2022 | Исследовать числовые закономерности, выдвигать и | Устный опрос; Письменный | www.edcommunity.ru |
1.13. | Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. | 3 | 1 | 0 | 14.10.2022 18.10.2022 | Формулировать определения делителя и кратного, называть делители и кратные числа; распознавать простые и составные числа; формулировать и применять признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10; применять алгоритм разложения числа на простые множители; находить остатки от деления и неполное частное; | Устный опрос; Письменный | festival.1september.ru/articles/subjects |
1.14. | Степень с натуральным показателем. | 3 | 0 | 1 | 19.10.2022 21.10.2022 | Записывать произведение в виде степени, читать степени, | Устный опрос; Письменный | festival.1september.ru/articles/subjects |
1.15. | Числовые выражения; порядок действий. | 3 | 0 | 0 | 24.10.2022 26.10.2022 | Выполнять прикидку и оценку значений числовых выражений, предлагать и применять приёмы проверки вычислений; | Устный опрос; Тестирование; | festival.1september.ru/articles/subjects |
1.16. | Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки | 3 | 0 | 0 | 27.10.2022 07.11.2022 | Решать текстовые задачи арифметическим способом, | Письменный | festival.1september.ru/articles/subjects |
Итого по разделу: | 43 | |||||||
Раздел 2. Наглядная геометрия. Линии на плоскости | ||||||||
2.1. | Точка, прямая, отрезок, луч. | 1 | 0 | 1 | 08.11.2022 | Распознавать на чертежах, рисунках, описывать, используя терминологию, и изображать с помощью чертёжных | Практическая работа; | festival.1september.ru/articles/subjects |
2.2. | Ломаная. | 1 | 0 | 0 | 09.11.2022 | Распознавать, приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму изученных фигур, оценивать их линейные размеры; | Самооценка с | festival.1september.ru/articles/subjects |
2.3. | Измерение длины отрезка, метрические единицы | 2 | 0 | 1 | 10.11.2022 11.11.2022 | Вычислять длины отрезков, ломаных; | Практическая | festival.1september.ru/articles/subjects |
2.4. | Окружность и круг. | 1 | 0 | 0 | 14.11.2022 | Изображать конфигурации геометрических фигур из отрезков, окружностей, их частей на нелинованной и клетчатой бумаге; предлагать, описывать и обсуждать способы, алгоритмы построения; | Письменный контроль; | festival.1september.ru/articles/subjects |
2.5. | Практическая работа«Построение узора из окружностей». | 1 | 0 | 1 | 15.11.2022 | Использовать линейку и транспортир как инструменты для построения и измерения: измерять длину от резка, величину угла; строить отрезок заданной длины, угол, заданной | Практическая работа; | festival.1september.ru/articles/subjects |
2.6. | Угол. | 1 | 0 | 0 | 16.11.2022 | Использовать линейку и транспортир как инструменты для построения и измерения: измерять длину от резка, величину угла; строить отрезок заданной длины, угол, заданной | Самооценка с | festival.1september.ru/articles/subjects |
2.7. | Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы. | 1 | 0 | 0 | 17.11.2022 | Распознавать и изображать на нелинованной и клетчатой бумаге прямой, острый, тупой, развёрнутый углы; сравнивать углы; | Письменный контроль; | festival.1september.ru/articles/subjects |
2.8. | Измерение углов. | 3 | 1 | 0 | 18.11.2022 22.11.2022 | Понимать и использовать при решении задач зависимости между единицами метрической системы мер; знакомиться с неметрическими системами мер; выражать длину в различных единицах измерения; | Письменный | http://seninvg07.narod.ru/005_matem_sphera_5.htm |
2.9. | Практическая работа | 1 | 0 | 1 | 23.11.2022 | Использовать линейку и транспортир как инструменты для построения и измерения: измерять длину от резка, величину угла; строить отрезок заданной длины, угол, заданной | Практическая работа; | festival.1september.ru/articles/subjects |
Итого по разделу: | 12 | |||||||
Раздел 3. Обыкновенные дроби | ||||||||
3.1. | Дробь. | 4 | 0 | 1 | 24.11.2022 29.11.2022 | Моделировать в графической, предметной форме, с помощью компьютера понятия и свойства, связанные с обыкновенной дробью; | Устный опрос; Письменный | festival.1september.ru/articles/subjects |
3.2. | Правильные и неправильные дроби. | 4 | 0 | 1 | 30.11.2022 05.12.2022 | Читать и записывать, сравнивать обыкновенные дроби, | Устный опрос; Письменный | festival.1september.ru/articles/subjects |
3.3. | Основноесвойство дроби. | 5 | 0 | 1 | 06.12.2022 12.12.2022 | Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби; использовать основное свойство дроби для сокращения дробей и приведения дроби к новому | Устный опрос; Письменный | festival.1september.ru/articles/subjects |
3.4. | Сравнение дробей. | 5 | 1 | 1 | 13.12.2022 19.12.2022 | Читать и записывать, сравнивать обыкновенные дроби, | Устный опрос; Письменный | festival.1september.ru/articles/subjects |
3.5. | Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | 5 | 0 | 1 | 20.12.2022 26.12.2022 | Выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями; применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений; | Устный опрос; Письменный | festival.1september.ru/articles/subjects |
3.6. | Смешанная дробь. | 5 | 0 | 1 | 27.12.2022 13.01.2023 | Выполнять прикидку и оценку результата вычислений; предлагать и применять приёмы проверки вычислений; Производить вычисления со смешанными дробями; | Устный опрос; Письменный | festival.1september.ru/articles/subjects |
3.7. | Умножение и деление | 5 | 0 | 1 | 16.01.2023 20.01.2023 | Выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями; применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений; | Устный опрос; Письменный | festival.1september.ru/articles/subjects |
3.8. | Решение текстовых задач, со держащих дроби. | 5 | 0 | 1 | 23.01.2023 27.01.2023 | Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, и задачи на нахождение части целого и целого по его части; выявлять их сходства и различия; | Устный опрос; Письменный | festival.1september.ru/articles/subjects |
3.9. | Основные за дачи на дроби. | 5 | 0 | 1 | 30.01.2023 03.02.2023 | Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы; | Устный опрос; Письменный | festival.1september.ru/articles/subjects |
3.10. | Применение букв для записи математических выражений и предложений | 5 | 1 | 1 | 06.02.2023 10.02.2023 | Проводить исследования свойств дробей, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с помощью компьютера); | Устный опрос; Письменный | festival.1september.ru/articles/subjects |
Итого по разделу: | 48 | |||||||
Раздел 4. Наглядная геометрия. Многоугольники | ||||||||
4.1. | Многоугольники. | 1 | 0 | 0 | 13.02.2023 | Описывать, используя терминологию, изображать с помощью чертёжных инструментов и от руки, моделировать из бумаги многоугольники; | Самооценка с | www.uchportal.ru |
4.2. | Четырёхугольник, | 3 | 0 | 0 | 14.02.2023 16.02.2023 | Распознавать истинные и ложные высказывания о | Устный опрос; Письменный | schoolmathematics.ru |
4.3. | Практическая работа | 1 | 0 | 1 | 17.02.2023 | Строить на нелинованной и клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными длинами сторон; | Практическая работа; | www.edcommunity.ru |
4.4. | Треугольник. | 1 | 0 | 0 | 20.02.2023 | Изображать остроугольные, прямоугольные и тупоугольные треугольники; | Письменный контроль; | festival.1september.ru/articles/subjects |
4.5. | Площадь и периметр | 2 | 0 | 0 | 21.02.2023 22.02.2023 | Исследовать зависимость площади квадрата от длины его | Устный опрос; Письменный | www.edcommunity.ru |
4.6. | Периметр много угольника. | 2 | 0 | 1 | 24.02.2023 27.02.2023 | Знакомиться с примерами применения площади и периметра в практических ситуациях; | Практическая | www.edcommunity.ru |
Итого по разделу: | 10 | |||||||
Раздел 5. Десятичные дроби | ||||||||
5.1. | Десятичная запись дробей. | 5 | 0 | 1 | 28.02.2023 06.03.2023 | Представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, читать и записывать, сравнивать десятичные дроби, предлагать, | Устный опрос; Письменный | Фестиваль педагогических |
5.2. | Сравнение десятичных дробей. | 5 | 0 | 1 | 07.03.2023 14.03.2023 | Изображать десятичные дроби точками на координатной прямой; | Устный опрос; Письменный | Фестиваль педагогических |
5.3. | Действия с десятичными дробями. | 7 | 1 | 1 | 15.03.2023 23.03.2023 | Применять свойства арифметических действий для | Устный опрос; Письменный | Фестиваль педагогических |
.5.4. | Округление десятичных дробей. | 6 | 0 | 1 | 03.04.2023 10.04.2023 | Применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений; | Устный опрос; Письменный | Фестиваль педагогических |
5.5. | Решение текстовых задач, содержащих дроби. | 6 | 1 | 0 | 11.04.2023 18.04.2023 | Распознавать истинные и ложные высказывания о дробях, приводить примеры и контрпримеры, строить высказывания и отрицания высказываний; | Устный опрос; Письменный | Фестиваль педагогических |
5.6. | Основные за дачи на дроби. | 9 | 0 | 1 | 19.04.2023 02.05.2023 | Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы. Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач; | Письменный | Фестиваль педагогических |
Итого по разделу: | 38 | |||||||
Раздел 6. Наглядная геометрия. Тела и фигуры в пространстве | ||||||||
6.1. | Многогранники. | 1 | 0 | 0 | 03.05.2023 | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники, | Устный опрос; Письменный | http://seninvg07.narod.ru/005_matem_sphera_5.htm Фестиваль педагогических |
6.2. | Изображение многогранников. | 1 | 0 | 0 | 04.05.2023 | Изображать куб на клетчатой бумаге; | Письменный | Фестиваль педагогических |
6.3. | Модели пространственных тел. | 1 | 0 | 0 | 05.05.2023 | Моделировать куб и параллелепипед из бумаги и прочих материалов, объяснять способ моделирования; | Самооценка с | Фестиваль педагогических |
6.4. | Прямоугольный | 1 | 0 | 0 | 10.05.2023 | Исследовать свойства куба, прямоугольного параллелепипеда, многогранников, используя модели; | Устный опрос; Письменный | Фестиваль педагогических |
6.5. | Развёртки куба и параллелепипеда. | 2 | 0 | 0 | 11.05.2023 12.05.2023 | Моделировать куб и параллелепипед из бумаги и прочих материалов, объяснять способ моделирования; | Самооценка с | Фестиваль педагогических |
6.6.. | Практическая работа«Развёртка куба». | 1 | 0 | 1 | 13.05.2023 | Моделировать куб и параллелепипед из бумаги и прочих | Практическая работа; | Фестиваль педагогических |
6.7. | Объём куба, прямоугольного параллелепипеда | 2 | 1 | 0 | 16.05.2023 17.05.2023 | Находить измерения, вычислять площадь поверхности; объём куба, прямоугольного параллелепипеда; исследовать | Устный опрос; Письменный | Фестиваль педагогических |
Итого по разделу: | 9 | |||||||
Раздел 7. Повторение и обобщение | ||||||||
7.1. | Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, | 10 | 0 | 0 | 18.05.2023 31.05.2023 | Вычислять значения выражений, содержащих натуральные числа, обыкновенные и десятичные дроби, выполнять | Устный опрос; Письменный | Фестиваль педагогических |
Итого по разделу: | 10 | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 170 | 8 | 29 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Количество часов | Дата | Виды, формы контроля | ||||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
1. | Десятичная система счисления. | 1 | 0 | 0 | 01.09.2022 | Самооценка с | ||
2. | Ряд натуральных чисел. | 1 | 0 | 0 | 02.09.2022 | Самооценка с | ||
3. | Натуральный ряд | 1 | 0 | 0 | 05.09.2022 | Устный опрос; | ||
4. | Число 0. | 1 | 0 | 0 | 06.09.2022 | Письменный контроль; | ||
5. | Натуральные числа на координатной прямой | 1 | 0 | 0 | 07.09.2022 | Устный опрос; Самооценка с | ||
6. | Позиционная система счисления | 1 | 0 | 0 | 08.09.2022 | Устный опрос; Самооценка с | ||
7. | Системы счисления | 1 | 0 | 0 | 09.09.2022 | Устный опрос; Письменный | ||
8. | Входная контрольная работа | 1 | 1 | 0 | 12.09.2022 | Контрольная работа; | ||
9. | Сравнение натуральных чисел с нулём | 1 | 0 | 0 | 13.09.2022 | Письменный контроль; | ||
10. | Способы сравнения | 1 | 0 | 0 | 14.09.2022 | Самооценка с | ||
11. | Округление натуральных чисел | 1 | 0 | 0 | 15.09.2022 | Письменный контроль; | ||
12. | Округление и сравнение натуральных чисел | 1 | 0 | 1 | 16.09.2022 | Практическая работа; |
13. | Сложение и вычитание натуральных чисел | 1 | 0 | 0 | 19.09.2022 | Самооценка с |
14. | Умножение и деление натуральных чисел | 1 | 0 | 0 | 20.09.2022 | Тестирование; |
15. | Проверка результата | 1 | 0 | 1 | 21.09.2022 | Практическая работа; |
16. | Свойства нуля при сложении и умножении | 1 | 0 | 0 | 22.09.2022 | Устный опрос; Письменный |
17. | Свойство единицы при умножении | 1 | 0 | 0 | 23.09.2022 | Самооценка с |
18. | Применение свойств нуля и единицы на практике | 1 | 0 | 1 | 26.09.2022 | Практическая работа; |
19. | Переместительное и | 1 | 0 | 0 | 27.09.2022 | Устный опрос; Письменный |
20. | Переместительное и | 1 | 0 | 0 | 28.09.2022 | Самооценка с |
21. | Распределительное свойство умножения | 1 | 0 | 0 | 29.09.2022 | Самооценка с |
22. | Распределительное свойство умножения | 1 | 0 | 1 | 30.09.2022 | Практическая работа; |
23. | Делители и кратные числа | 1 | 0 | 0 | 03.10.2022 | Самооценка с |
24. | Разложение числа на множители | 1 | 0 | 0 | 04.10.2022 | Устный опрос; Письменный |
25. | Разложение числа на множители | 1 | 0 | 1 | 05.10.2022 | Практическая работа; |
26. | Деление с остатком | 1 | 0 | 0 | 06.10.2022 | Устный опрос; Письменный |
27. | Деление с остатком | 1 | 0 | 0 | 07.10.2022 | Устный опрос; Письменный |
28. | Деление с остатком | 1 | 0 | 0 | 10.10.2022 | Устный опрос; Письменный |
29. | Простые и составные числа | 1 | 0 | 0 | 11.10.2022 | Устный опрос; Письменный |
30. | Делители и кратные числа | 1 | 0 | 0 | 12.10.2022 | Устный опрос; Письменный |
31. | Разложение на множители | 1 | 0 | 1 | 13.10.2022 | Практическая работа; |
32. | Признаки делимости на 2, на 5, на 10 | 1 | 0 | 0 | 14.10.2022 | Устный опрос; Письменный |
33. | Признаки делимости на 3 и на 9 | 1 | 0 | 0 | 17.10.2022 | Устный опрос; Письменный |
34. | Контрольная работа №1 | 1 | 1 | 0 | 18.10.2022 | Контрольная работа; |
35. | Степень с натуральным показателем | 1 | 0 | 0 | 19.10.2022 | Устный опрос; Письменный |
36. | Степень с натуральным показателем | 1 | 0 | 0 | 20.10.2022 | Самооценка с |
37. | Степень с натуральным показателем | 1 | 0 | 1 | 21.10.2022 | Практическая работа; |
38. | Числовые выражения | 1 | 0 | 0 | 24.10.2022 | Устный опрос; |
39. | Буквенные выражения | 1 | 0 | 0 | 25.10.2022 | Самооценка с |
40. | Порядок действий | 1 | 0 | 1 | 26.10.2022 | Тестирование; |
41. | Решение задач на | 1 | 0 | 0 | 27.10.2022 | Самооценка с |
42. | Решение задач на движение | 1 | 0 | 0 | 28.10.2022 | Самооценка с |
43. | Решение задач на покупки | 1 | 0 | 0 | 07.11.2022 | Письменный контроль; |
44. | Точка, прямая, отрезок, луч | 1 | 0 | 1 | 08.11.2022 | Практическая работа; |
45. | Ломаная | 1 | 0 | 0 | 09.11.2022 | Самооценка с |
46. | Метрические единицы измерения длины | 1 | 0 | 0 | 10.11.2022 | Самооценка с |
47. | Измерение длины отрезка | 1 | 0 | 1 | 11.11.2022 | Практическая работа; |
48. | Окружность и круг | 1 | 0 | 0 | 14.11.2022 | Письменный контроль; |
49. | Практическая работа "Построение узора из окружностей" | 1 | 0 | 1 | 15.11.2022 | Практическая работа; |
50. | Угол | 1 | 0 | 0 | 16.11.2022 | Самооценка с |
51. | Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы | 1 | 0 | 0 | 17.11.2022 | Письменный контроль; |
52. | Измерение углов | 1 | 0 | 0 | 18.11.2022 | Письменный контроль; |
53. | Построение углов с помощью транспортира | 1 | 0 | 0 | 21.11.2022 | Самооценка с |
54. | Контрольная работа №2 | 1 | 1 | 0 | 22.11.2022 | Контрольная работа; |
55. | Практическая работа "Построение углов" | 1 | 0 | 1 | 23.11.2022 | Практическая работа; |
56. | Дробь как способ записи части величины | 1 | 0 | 0 | 24.11.2022 | Устный опрос; |
57. | Обыкновенная дробь 1 урок | 1 | 0 | 0 | 25.11.2022 | Письменный контроль; |
58. | Обыкновенная дробь 2 урок | 1 | 0 | 0 | 28.11.2022 | Письменный контроль; |
59. | Обыкновенная дробь 3 урок | 1 | 0 | 1 | 29.11.2022 | Практическая работа; |
60. | Правильные и неправильные дроби 1 урок | 1 | 0 | 0 | 30.11.2022 | Устный опрос; Письменный |
61. | Правильные и неправильные дроби 2 урок | 1 | 0 | 0 | 01.12.2022 | Самооценка с |
62. | Выделение целой части у неправильной дроби | 1 | 0 | 0 | 02.12.2022 | Тестирование; |
63. | Выделение целой части у неправильной дроби | 1 | 0 | 1 | 05.12.2022 | Практическая работа; |
64. | Основное свойство дроби | 1 | 0 | 0 | 06.12.2022 | Устный опрос; Письменный |
65. | Сокращение дробей | 1 | 0 | 0 | 07.12.2022 | Устный опрос; Письменный |
66. | Сокращение дробей | 1 | 0 | 0 | 08.12.2022 | Самооценка с |
67. | Приведение дроби к новому знаменателю | 1 | 0 | 0 | 09.12.2022 | Диктант; |
68. | Приведение дроби к новому знаменателю | 1 | 0 | 1 | 12.12.2022 | Практическая работа; |
69. | Сравнение дробей | 1 | 0 | 0 | 13.12.2022 | Самооценка с |
70. | Сравнение обыкновенных дробей | 1 | 0 | 0 | 14.12.2022 | Устный опрос; Письменный |
71. | Сравнение неправильных дробей | 1 | 0 | 0 | 15.12.2022 | Диктант; |
72. | Отработка навыка сравнение дробей | 1 | 0 | 1 | 16.12.2022 | Практическая работа; |
73. | Контрольная работа №3 | 1 | 1 | 0 | 19.12.2022 | Контрольная работа; |
74. | Сложение обыкновенных дробей | 1 | 0 | 0 | 20.12.2022 | Самооценка с |
75. | Сложение обыкновенных дробей | 1 | 0 | 0 | 21.12.2022 | Устный опрос; Письменный |
76. | Вычитание обыкновенных дробей | 1 | 0 | 0 | 22.12.2022 | Самооценка с |
77. | Вычитание обыкновенных дробей | 1 | 0 | 0 | 23.12.2022 | Тестирование; |
78. | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | 1 | 0 | 1 | 26.12.2022 | Практическая работа; |
79. | Смешанная дробь | 1 | 0 | 0 | 27.12.2022 | Устный опрос; |
80. | Представление смешанной дроби в виде неправильной дроби | 1 | 0 | 0 | 28.12.2022 | Устный опрос; |
81. | Смешанная дробь | 1 | 0 | 0 | 11.01.2023 | Письменный контроль; |
82. | Смешанная дробь | 1 | 0 | 0 | 12.01.2023 | Самооценка с |
83. | Смешанная дробь | 1 | 0 | 0 | 13.01.2023 | Письменный контроль; |
84. | Смешанная дробь | 1 | 0 | 1 | 16.01.2023 | Практическая работа; |
85. | Умножение обыкновенных дробей | 1 | 0 | 0 | 17.01.2023 | Устный опрос; Письменный |
86. | Деление обыкновенных дробей | 1 | 0 | 0 | 18.01.2023 | Тестирование; |
87. | Взаимно-обратные дроби | 1 | 0 | 0 | 19.01.2023 | Письменный контроль; |
88. | Умножение и деление обыкновенных дробей | 1 | 0 | 1 | 20.01.2023 | Практическая работа; |
89. | Решение текстовых задач, содержащих дроби | 1 | 0 | 0 | 23.01.2023 | Устный опрос; Письменный |
90. | Решение текстовых задач, содержащих дроби | 1 | 0 | 0 | 24.01.2023 | Устный опрос; Письменный |
91. | Решение текстовых задач, содержащих дроби | 1 | 0 | 0 | 25.01.2023 | Самооценка с |
92. | Решение текстовых задач, содержащих дроби | 1 | 0 | 0 | 26.01.2023 | Самооценка с |
93. | Решение текстовых задач, содержащих дроби | 1 | 0 | 1 | 27.01.2023 | Практическая работа; |
94. | Основные задачи на дроби | 1 | 0 | 0 | 30.01.2023 | Устный опрос; Письменный |
95. | Основные задачи на дроби | 1 | 0 | 0 | 31.01.2023 | Самооценка с |
96. | Основные задачи на дроби | 1 | 0 | 0 | 01.02.2023 | Самооценка с |
97. | Основные задачи на дроби | 1 | 0 | 0 | 02.02.2023 | Устный опрос; Письменный |
98. | Основные задачи на дроби | 1 | 0 | 1 | 03.02.2023 | Практическая работа; |
99. | Применение букв для записи математических выражений и предложений | 1 | 0 | 0 | 06.02.2023 | Устный опрос; Письменный |
100. | Применение букв для записи математических выражений и предложений | 1 | 0 | 0 | 07.02.2023 | Устный опрос; Письменный |
101. | Применение букв для записи математических выражений и предложений | 1 | 0 | 0 | 08.02.2023 | Тестирование; |
102. | Применение букв для записи математических выражений и предложений | 1 | 0 | 1 | 09.02.2023 | Самооценка с |
103. | Контрольная работа №4 | 1 | 1 | 0 | 10.02.2023 | Контрольная работа; |
104. | Многоугольники | 1 | 0 | 0 | 13.02.2023 | Самооценка с |
105. | Виды многоугольников | 1 | 1 | 0 | 14.02.2023 | Самооценка с |
106. | Четырехугольники | 1 | 0 | 0 | 15.02.2023 | Самооценка с |
107. | Прямоугольник, квадрат | 1 | 0 | 0 | 16.02.2023 | Устный опрос; Письменный |
108. | Практическая работа | 1 | 0 | 1 | 17.02.2023 | Практическая работа; |
109. | Треугольник | 1 | 0 | 0 | 20.02.2023 | Письменный контроль; |
110. | Площадь и периметр прямоугольника и | 1 | 0 | 0 | 21.02.2023 | Самооценка с |
111. | Единицы измерения площади. | 1 | 0 | 0 | 22.02.2023 | Устный опрос; Письменный |
112. | 112. Периметр многоугольника | 1 | 0 | 0 | 24.02.2023 | Самооценка с |
113. | 113. Периметр многоугольника | 1 | 0 | 1 | 27.02.2023 | Практическая работа; |
114. | 114. Десятичная запись дробей. | 1 | 0 | 0 | 28.02.2023 | Устный опрос; Письменный |
115. | 115. Десятичная запись дробей. | 1 | 0 | 0 | 01.03.2023 | Диктант; |
116. | 116. Десятичная запись дробей. | 1 | 0 | 0 | 02.03.2023 | Тестирование; |
117. | 117. Десятичная запись дробей. | 1 | 0 | 0 | 03.03.2023 | Самооценка с |
118. | 118. Десятичная запись дробей. | 1 | 0 | 1 | 06.03.2023 | Практическая работа; |
119. | Сравнение десятичных дробей | 1 | 0 | 0 | 07.03.2023 | Устный опрос; Письменный |
120. | Сравнение десятичных дробей | 1 | 0 | 0 | 09.03.2023 | Устный опрос; Письменный |
121. | Сравнение десятичных дробей | 1 | 0 | 0 | 10.03.2023 | Самооценка с |
122. | Сравнение десятичных дробей | 1 | 0 | 0 | 13.03.2023 | Самооценка с |
123. | Сравнение десятичных дробей | 1 | 0 | 1 | 14.03.2023 | Практическая работа; |
124. | 124. Действия с десятичными дробями | 1 | 0 | 0 | 15.03.2023 | Устный опрос; Письменный |
125. | 125. Действия с десятичными дробями | 1 | 0 | 0 | 16.03.2023 | Устный опрос; Письменный |
126. | 126. Действия с десятичными дробями | 1 | 0 | 0 | 17.03.2023 | Устный опрос; Письменный |
127. | 127. Действия с десятичными дробями | 1 | 0 | 0 | 20.03.2023 | Устный опрос; Письменный |
128. | 128. Действия с десятичными дробями | 1 | 0 | 0 | 21.03.2023 | Практическая работа; |
129. | 129. Действия с десятичными дробями | 1 | 0 | 0 | 22.03.2023 | Самооценка с |
130. | 130. Контрольная работа | 1 | 1 | 0 | 23.03.2023 | Контрольная работа; |
131. | Округление десятичных дробей. | 1 | 0 | 0 | 03.04.2023 | Устный опрос; Письменный |
132. | Округление десятичных дробей. | 1 | 0 | 0 | 04.04.2023 | Устный опрос; Письменный |
133. | Округление десятичных дробей. | 1 | 0 | 0 | 05.04.2023 | Диктант; |
134. | Округление десятичных дробей. | 1 | 0 | 0 | 06.04.2023 | Тестирование; |
135. | Округление десятичных дробей. | 1 | 0 | 0 | 07.04.2023 | Самооценка с |
136. | Округление десятичных дробей. | 1 | 0 | 1 | 10.04.2023 | Практическая работа; |
137. | Решение текстовых задач, содержащих дроби. | 1 | 0 | 0 | 11.04.2023 | Устный опрос; Письменный |
138. | Решение текстовых задач, содержащих дроби. | 1 | 0 | 0 | 12.04.2023 | Устный опрос; Письменный |
139. | Решение текстовых задач, содержащих дроби. | 1 | 0 | 0 | 13.04.2023 | Самооценка с |
140. | Решение текстовых задач, содержащих дроби. | 1 | 0 | 0 | 14.04.2023 | Самооценка с |
141. | Решение текстовых задач, содержащих дроби. | 1 | 0 | 0 | 17.04.2023 | Письменный контроль; |
142. | Контрольная работа №6 | 1 | 1 | 0 | 18.04.2023 | Контрольная работа; |
143. | Основные задачи на дроби. | 1 | 0 | 0 | 19.04.2023 | Письменный контроль; |
144. | Основные задачи на дроби. | 1 | 0 | 0 | 20.04.2023 | Самооценка с |
145. | Основные задачи на дроби. | 1 | 0 | 0 | 21.04.2023 | Письменный контроль; |
146. | Основные задачи на дроби. | 1 | 0 | 0 | 24.04.2023 | Самооценка с |
147. | Основные задачи на дроби. | 1 | 0 | 0 | 25.04.2023 | Письменный контроль; |
148. | Основные задачи на дроби. | 1 | 0 | 0 | 26.04.2023 | Самооценка с |
149. | . Основные задачи на дроби. | 1 | 0 | 0 | 27.04.2023 | Письменный контроль; |
150. | Основные задачи на дроби. | 1 | 0 | 0 | 28.04.2023 | Самооценка с |
151. | Основные задачи на дроби. | 1 | 0 | 1 | 02.05.2023 | Практическая работа; |
152. | 152. Многогранники | 1 | 0 | 0 | 03.05.2023 | Устный опрос; Письменный |
153. | Изображение многогранников | 1 | 0 | 0 | 04.05.2023 | Письменный |
154. | 154. Модели пространственных фигур | 1 | 0 | 0 | 05.05.2023 | Самооценка с |
155. | 155. Прямоугольный | 1 | 0 | 0 | 10.05.2023 | Устный опрос; Письменный |
156. | 156. Развёртка куба | 1 | 0 | 0 | 11.05.2023 | Самооценка с |
157. | 157. Развёртка параллепипеда | 1 | 0 | 0 | 12.05.2023 | Самооценка с |
158. | Практическая работа "Развертка куба" | 1 | 0 | 1 | 15.05.2023 | Практическая работа; |
159. | Объём куба, прямоугольного параллелепипеда | 1 | 0 | 0 | 16.05.2023 | Устный опрос; Письменный |
160. | 160. Контрольная работа | 1 | 1 | 0 | 17.05.2023 | Контрольная работа; |
161. | Повторение материала по теме "Действия с натуральными | 1 | 0 | 0 | 18.05.2023 | Самооценка с |
162. | Повторение материала по теме "Действия с натуральными | 1 | 0 | 0 | 19.05.2023 | Самооценка с |
163. | Повторение материала по темам "Линии на плоскости", | 1 | 0 | 0 | 22.05.2023 | Самооценка с |
164. | Повторение материала по теме "Обыкновенные дроби" | 1 | 0 | 0 | 23.05.2023 | Самооценка с |
165. | Повторение материала по теме "Обыкновенные дроби" | 1 | 0 | 0 | 24.05.2023 | Самооценка с |
166. | Повторение материала по теме "Десятичные дроби" | 1 | 0 | 0 | 25.05.2023 | Самооценка с |
167. | Повторение материала по теме "Десятичные дроби" | 1 | 0 | 0 | 26.05.2023 | Самооценка с |
168. | Повторение материала по теме "Решение задач" | 1 | 0 | 0 | 29.05.2023 | Самооценка с |
169. | 169. Обобщение знаний | 1 | 0 | 0 | 30.05.2023 | Устный опрос; |
170. | 170. Викторина "Великий математик" | 1 | 0 | 0 | 31.05.2023 | Самооценка с |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 170 | 8 | 29 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Бунимович Е.А., Дорофеев Г.В., Суворова С.Б. и другие, Математика (2 части), 5 класс, АО "Издательства "Просвещение";
Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь- тренажер. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А.Бунимович;
Л.В.Кузнецова;
С.С.Минаева и др.;
«Просвещение» 2016 г.;
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Учебник: Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Е.А.Бунимович, Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова и др., «Просвещение» 2016 г.
Математика. Арифметика. Геометрия. Задачник. 5 класс: пособие для общеобразовательных учреждений. / Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева и др. М.: Просвещение, 2016
Пособие для педагога: Математика. Арифметика. Геометрия. Поурочное тематическое планирование. 5 (6) класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева, Л.О. Рослова, С.Б.Суворова и др., «Просвещение» 2016 г.;
Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Сферы». 5-6 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / [Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и др.]. – М. : Просвещение, 2016. – 80 с.
Электронные образовательные ресурсы: электронное методическое пособие к УМК «Сферы»
Контрольно-измерительные материалы: Математика. Арифметика Геометрия. Тетрадь-тренажёр. 5класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и др., «Просвещение» 2016 г.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
www.uchportal.ru
schoolmathematics.ru
www.edcommunity.ru
Фестиваль педагогических
идей «Открытый урок»
(преподавание математики):
festival.1september.ru/articles/subjects
http://seninvg07.narod.ru/005_matem_sphera_5.htm
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Электронные наглядные пособия
Интерактивные пособия и программно-методические комплексы Принадлежности учителя
Наглядные пособия
Учебные фильмы
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Мультимедийное оборудование, принтер, линейки, транспортиры, циркули