12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовал
Андрей Файрузов247
Учитель начальных классов и информатики.
Россия, Татарстан респ., Елабуга

Предмет:

Класс:

УМК:

Количество часов:

Обществознание

5

Королькова Е.С.

34

Пояснительная записка

Курс «Обществознание» опирается на пропедевтику обществоведческой подготовки учащихся в начальных классах в рамках предмета «Окружающий мир», а также на знания, полученные при изучении Отечественной и Всеобщей истории.

Цели курса:

а) способствовать развитию духовно – нравственной сферы личности, становлению социального поведения, основанного на уважении к личности, обществу, на уважении закона и правопорядка, а также развитию политической и правовой культуры, интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

б) способствовать развитию:

- умения получать и критически осмысливать социальную информацию из разнообразных источников;

- умения анализировать и систематизировать получаемые данные;

- освоению способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства.

Задачи курса:

а) сознательно организовывать свою познавательную деятельность;

б) логично выстраивать устные высказывания, монолог, вести дискуссию, при этом следовать этическим нормам и правилам ведения диалога;

в) выполнять познавательные и практические задания;

г) выполнять причинно – следственный анализ.

Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Обществознание» в 5 классе:

Учащиеся должны знать/понимать

сущность человека как биосоциального существа, субъекта культуры;

смысл понятия «культура»;

важность наличия различных правил как социальных регуляторов, необходимых для совместной жизнедеятельности людей;

смысл понятия «общество»;

смысл понятия «первичная социальная группа»;

необходимость наличия у человека различных прав;

связь прав и обязанностей;

ограниченность прав.

 

Уметь в процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы

приводить примеры, раскрывающие отличия биологической сущности человека от его социальной сущности;

раскрывать смысл понятия «культура»;

характеризовать роль культуры в жизни человека и человеческого общества;

приводить примеры, показывающие понимание понятия «культура»;

называть признаки, отличающие правила морали от норм закона;

приводить примеры норм морали и норм права;

называть признаки понятия «общество»;

пояснять смысл различных прочитанных текстов;

выделять в тексте смысловые фрагменты;

решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные жизненные ситуации.

 

Распределение материала по темам:

1

ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО

15 часов

2

ЧЕЛОВЕК СРЕДИ ЛЮДЕЙ

4 часа

3

ЧТО ТАКОЕ СЕМЬЯ

11 часов

4

ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ СТАЛИ ЧУДЕСНЫМИ

4 часа

Учебно - методические комплект по обществознанию:

Программа курса «Обществознание» 6 – 9 классы/Е.С. Королькова, О.В. Кишенкова – М.: Академкнига,2010.

Учебник: Королькова Е.С., Суворова Н.Г.Обществознание: В 2 ч.: Ч. 1. Человек и общество, Ч. 2. Человек и его права. М.: Академкнига,2010.

Рабочая тетрадь в 2-х частях. Автор: Е.С. Королькова. – М.: Академкнига,2010.

Рабочая тетрадь для учителя. Обществознание. Поурочно – тематическое планирование. Автор: Е.С. Королькова, С.А. Федорова. – М.: Академкнига,2010.

Обществознание: тестовые тематические контрольные работы. 6 класс. Автор: Е.С. Королькова, С.А. Федорова. – М.: Академкнига,2010.

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

ТЕМА 1. ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО (15 часов)

П/П

Раздел. Тема урока

Кол- во часов

Элементы содержания.

Вид контроля.

Универсальные учебные действия (УУД)

Дата проведения

1-2

Что изучает новый предмет – обществознание. Знакомимся с учебником.

2

Введение в науку о человеческом обществе. Учимся работать по учебнику. Правила пользования значками.

 

Личностные: понимание правил работы с учебником

Коммуникативные: сотрудничество в работе в парах

Регулятивные:

соотнесение того, что известно об обществе и что предстоит узнать.

Познавательные:

уметь точно выражать свои мысли, работать с текстом.

 

3-4

Два человеческих начала

2

Социальное и природное в человеке. Почему человек живет в обществе, в коллективе.

Вопросы и задания к параграфу; с 11 – «Ищем ответ на главный вопрос»(письменно)

Личностные:

Давать нравственную оценку фразе «мы с тобой одной крови!»

Коммуникативные:

рассказ одноклассникам о своей общественной жизни

Регулятивные:

Выделение и осознание знакомого и нового материала

 

5-6

Еще одно загадочное слово - культура

2

Значение слова «культура». Культурные ценности. Два мира, окружающих человека.

Заполнять таблицу, высказы вать своё мнение..

Личностные: высказывать свои мысли на вопрос «могут ли достижения культуры приносить вред человеку.

Коммуникативные:

уметь работать в группе.

Познавательные: находить отличия мира культуры от мира природы.

.

 

7-8

А ему так хотелось выжить…

2

Что заставляет человека создавать культуру, культура, как способ выжить. Человек и животное

Отвечать на вопросы, работать с заданиями в рабочей тетради.

Личностные: давать оценку поведению человека в природе, размышлять о самосовершенствовании его.

Регулятивные: оформление письменных работ в рабочей тетради

Познавательные: перечислять особенности труда человека, значение его.

 

9-10

Когда человек стал человеком

2

Роль инстинктов для животных и человека. Великая ценность – общение. Умение договариваться. Роль правил в жизни общества.

Выполнять задания в рабочей тетради, отвечать на вопросы учебника.

Личностные: рассуждать о роли правил в жизни человека, умении договориться.

Коммуникативные: умение слушать комментарии и приводить аргументы

Познавательные: уметь определять необходимость введения правил, приводить примеры правил, которые созданы недавно.

 

11-12

Первые правила человеческого общества. От обычая к закону

2

Как возникли правила. Почему меняются правила. Такие разные правила. Роль обычая в обществе. Правило талиона. Семейная и общинная собственность: владение, пользование, распоряжение. Почему обычай ушёл в прошлое. Собственность и власть.

Работать с дополнительной литературой. Выполнять задания в рабочей тетради, отвечать на вопросы учебника.

Личностные: исследовать обычаи своей семьи.

Регулятивные: объяснение необходимости изменять правила в жизни общества .

Коммуникативные: проводить дискуссию об использовании правила талиона в современное время.

Познавательные: объяснять что такое обычай, приводить примеры современных правил и обычаев.

 

13-14

Закон, право. Новое слово – мораль.

2

Как возникли законы. Значение слова «закон». Признаки закона. Значение слова «право». Признаки права. Значение понятия «мораль». Мораль и обычай. Мораль и закон. Нормы морали. Золотое правило нравственности.

Заполнять таблицу «Отличия закона от обычая»

Личностные: давать нравственные оценки древним законам, своим поступкам.

Регулятивные: работать с учебником и рабочей тетрадью.

Коммуникативные: моделировать конфликтную ситуацию и способ её разрешения.

Познавательные:Анализировать типичные социальные ситуации с морально – нравственных позиций. Давать нравственные оценки собственным поступкам, поведению других людей..

 

15

Обобщение по теме.

1

Проверка знаний, умений, навыков

Повторительно – обобщающий тест по главе

Регулятивные: Применять свои знания для выполнения заданий различного уровня.

Познавательные: уметь верно аргуменировать ответ.

 

ТЕМА 2. ЧЕЛОВЕК СРЕДИ ЛЮДЕЙ (4 часа)


 

16-17

Зачем человеку люди

2

Что такое человеческое общество. Радость человеческого общения.

Необходимость регулирования поведения людей-эссе

Познавательные: Выделять существенные признаки общества, показывать на примерах взаимосвязь сфер общественной жизни

 

18-19

Общество людей

2

Общество – группа. Виды групп. Человек и общество.

Мысли мудрых о человеке и обществе.

Личностные: рассуждение – эссе по предложенным высказываниям.

Регулятивные: выполнять задания в рабочей тетради.

Познавательные: Описывать поведение человека в разных группах, оценивать собственное отношение к другим людям

 

ТЕМА 3. ЧТО ТАКОЕ СЕМЬЯ (11 часов)

20-21

Семья – первая человеческая группа

2

Зачем нужна семья. Как образуется семья.

Выполнять творческие задания.

Личностные: рассуждение – эссе по предложенным высказываниям.

Регулятивные: выполнять задания в рабочей тетради.

Познавательные: Описывать поведение человека в разных группах, оценивать собственное отношение к другим людям

 

22-23

Трудная должность - родители

2

Первое знакомство с миром людей. Что означает слово «воспитание». «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

Работа в рабочих тетрадях. Творческие задания. Вопросы.

Личностные: Характеризовать свои роли в семье, приводить примеры семейных традиций и обычаев.

Регулятивные: находить информацию в Семейном кодексе.

Коммуникативные: чтение «по ролям».

Познавательные: объяснять слово «воспитание», перечислять обязанности родителей по законодательству.

 

24-25

Семья и общество

2

Что важно обществу. Каким быть человеку. Нравственные ценности семьи.

Выполнять задания в рабочей тетради, отвечать на вопросы учебника

Личностные: объяснять среди каких людей ребятам хотелось бы жить.

Регулятивные: составлять перечень нравственных качеств.

Коммуникативные: составление и объяснение символов хорошего воспитания.

Познавательные: Описывать влияние семейных ценностей на особенности воспитания детей..

 

26-27

Как мир людей заботится о детях. Главный детский закон, или Мировая конституция прав ребенка.

2

Как рождаются семейные порядки. Как общество влияет на порядки в семье. Главный детский закон, или Мировая конституция прав ребенка. Конвенция о правах ребёнка.

Работа в рабочих тетрадях. Творческие задания. Вопросы.

Личностные: размышлять о том, что общего в воспитании детей в разные времена и у разных народов.

Регулятивные: работать с текстом.

Коммуникативные: работа с правовым документом в группах по заданию.

Познавательные: Находить извлекать информацию о государственной семейной политике из адаптированных источников разного типа

 

28-29

Что говорит закон о правах и обязанностях родителей. Родители и дети

2

Где сказано о правах и обязанностях родителей. Что записано в Семейном кодексе. Почему о простых вещах надо писать в законе. На что жалуются родители и дети. Как разрешить конфликт.

Тест, работа в рабочих тетрадях

Личностные: размышлять: могут ли родительские права противоречить интересам детей?

Регулятивные: выполнять задания различного уровня сложности

Коммуникативные: взаимопроверка

Познавательные: Находить, извлекать информацию о государственной семейной политике из адаптированных источников разного типа

 

30

Обобщение по теме.

1

Проверка знаний, умений, навыков

Повторительно – обобщающий тест по главе

Личностные: рассуждать в работе творческого характера.

Познавательные: Применять свои знания для выполнения заданий различного уровня.

 
   

ТЕМА 4. ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ СТАЛИ ЧУДЕСНЫМИ (4 часа)

31-32

Зачем нужна школа. Главный школьный закон


 

2

Новая постоянная группа – класс. Немного истории об обучении. Школа – ваше будущее. Чтобы дети учились – взрослые должны хорошо работать. Что говорится в Законе об образовании. За что в школе берут деньги.

Работать с дополнительной литературой. Выполнять задания в рабочей тетради, отвечать на вопросы учебника.

Познавательные: Приводить примеры межличностных отношений, оценивать своё отношение к другим людям для корректировки собственного поведения..

 

33

Особый мир школы. Учитель и ученик


 

1

Школьный Устав. Что такое достоинство. К чему закон обязывает учителя. Почему иногда портятся отношения с учителем. Как избежать конфликта с учителем.

Задания в рабочей тетради. Прочитать рассказ «Учитель». Отвечать на вопросы учебника.

Личностные: рассазывать о своих чувствах, когда пошли первый раз в школу.

Регулятивные: повторение признаков общества и групп, работать с документами.

Коммуникативные: работая в группах составить требования современного общества к человеку.

Познавательные: выяснить: что даёт человеку образование.

 

34

Обобщение. Давайте жить дружно. Если хочешь иметь друзей.


 

1

В чем причины конфликтов. Путешествие по литературным страницам, правила общения, деликатный человек. Друзья – приятели.

 

Личностные: давать свою оценку героям рассказа «Чучело».

Регулятивные: выполнение зданий учебника.

Коммуникативные: моделирование ситуаций выхода из конфликта.

Познавательные: знать виды конфликтов, способы их разрешения.

 
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.