12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Андрей Файрузов247
Учитель начальных классов и информатики.
Россия, Татарстан респ., Елабуга

Предмет:

Класс:

УМК:

Количество часов:

Обществознание

6

Королькова Е.С.

35

Пояснительная записка

Изучение обществознания в школе направлено на достижение следующих целей:

• развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

• воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

• освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

• овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

• формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

Рабочая программа составлена на основании:

- закона РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании»,

- федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования (Стандарт основного общего образования по русскому языку) (приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004№1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»),

- приказа Министерства образования и науки РФ от 10 ноября 2011 г. «О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. № 1089»,

-Инструктивно-методического письма ОАУ ДПО Липецкий институт развития образования«О преподавании истории и обществознания в общеобразовательных учреждениях Липецкой области в 2013/2014 учебном году»;

- примерной программы основного общего образования по обществознанию,

- положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ и календарно – тематического планирования учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы поселка Солидарность Елецкого муниципального района Липецкой области,

- программы по обществознаниюКорольковаой Е.С.(Программа курса «Обществоз­нание». 6-9 класс. М.: Академкнига, 2012).

Основанием выбора авторской программы послужило то, что данный УКМ имеет завершенную линию, включающую в себя

- программу;

- учебник;

- рабочую тетрадь;

- тестовые тематические контрольные работы;

- поурочно-тематическое планирование. Рабочая тетрадь для учителя.

Учебники написаны в соответствии с современными требованиями в образовательной области «Обществознание». В них рассматриваются проблемы формирования личности и характера человека, взаимодействия личности и общества, а также роль религии, искусства и морали в жизни людей. Текст учебников, органически дополненный иллюстрациями, составлены в доступной форме, содержат высказывания мыслителей прошлого, мифы, отрывки из документов. В методическом аппарате преобладают творческие, развивающие задания, предусматривающие различные формы работы учащихся.

Изменения в авторскую программу не внесены.

Курс «Обществознание» для 6–7 классов органически входит в предмет, изучаемый с 6 по 11 класс. Обществознание в основной школе является относительно завершенной системой знаний. Оно дает наиболее общие представления о человеке и обществе, разностороннюю характеристику современного российского общества, конкретные знания о социальных нормах и знания прикладного характера, необходимые для выполнения основных социальных ролей. Курс «Обществознания» в 6–7 классах, выстраиваемый на основе данной программы, предполагает широкое использование исторических экскурсов, позволяющих проследить изучаемые явления через их зарождение, развитие и современное состояние. Его содержание обеспечивает преемственность между основной и средней школами. Целый ряд теоретических положений изучаются в нем на пропедевтическом уровне, без введения строгих научных формулировок, которые нередко заменяются описаниями признаков рассматриваемых явлений и процессов.

Для обязательного изучения учебно­го предмета «Обществознание» на этапе среднего общего образования в федеральном базисном учебном плане предусмотрено 140 часов, по 35 часов в 6,7,8 и 9 классах соответственно. Рабочая программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.

Программа предполагает использование следующих форм организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные. В рабочей программе в соответствии с требованиями программы запланированы следующие виды контроля: тесты, контрольная и самостоятельная работы, фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам, устное сообщение реферативного характера.

В 6–7 классах важно использовать доступные для учащихся формы и приемы работы для:

– обучения учащихся умению получать социальную информацию из разнообразных источников;

– формирования умения решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные жизненные ситуации;

– обучения давать оценку собственным действиям и действиям других людей с точки зрения нравственности и права.

Основной формой организации образовательного процесса при реализации данной рабочей программы является урок. При реализации данной рабочей программы используются следующие технологии обучения:

- личностно-ориентированное (дифференцированное) обучение,

- проблемное обучение,

- элементы активного обучения (дискуссии, деловые, ролевые, ситуативные игры)

- элементы проектной технологии,

- информационно-коммуникационные технологии,

- технологии тестового контроля знаний,

- технология контекстного обучения (групповой работы),

- здоровьесберегающие технологии.

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:

• сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

• владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

• выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:

 на использование элементов причинно-следственного анализа;

 на исследование несложных реальных связей и зависимостей;

 на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

 на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

 на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

 на объяснение изученных положений на конкретных примерах;

 на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических

 на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения

• извлечение социальной информации из разнообразных источников, осмысление представленных в них различных подходов и точек зрения;

• решение познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации;

• формулирование собственных оценочных суждений о современном обществе на основе сопоставления фактов и их интерпретаций;

• наблюдение и оценка явлений и событий, происходящих в социальной жизни, с опорой на экономические, правовые, социально-политические, культурологические знания;

• оценка собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности, права и экономической рациональности;

• конструктивное разрешение конфликтных ситуаций в моделируемых учебных задачах и в реальной жизни;

• совместная деятельность в процессе участия в ученических социальных проектах в школе, микрорайоне, населенном пункте.

Учебник :Обществознание. 6 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений: в 2-х ч. /Под ред. Е.С.Корольковой, Н.Г.Суворовой 2-е изд.— М.: Академкнига, 2012.

Содержание рабочей программы

34 часа, 1 час неделю

Раздел 1: Человек и общество (17 часов)

Глава 1. О том как человек становился человеком. (8 часов)

Два человеческих начала (человек – существо биосоциальное). Понятие биологического и социального человеческого начала. Жизнь человека в первобытном обществе(умение договариваться как условие совместного человеческого общежития). Человек – создатель культуры. Первые правила, обычаи человеческого общества(рольсоциальныхрегуляторов). Причины перехода от обычаев к законам. Понятия закон, право, мораль.

Глава 2:Человек среди людей (2 часа)

Может ли человек прожить без общества. Социальные потребности людей. Общение. Общество людей. Отношения людей в обществе.

Глава 3: Что такое семья (4 часа)

Семья – первая человеческая группа. Разделение общины на семьи. Семья и общество. Родители и дети(задачи семейного воспитания, проблемы взаимоотношений, межличностный конфликт и способы его разрешения). Права и обязанности родителей(семейные правила, Всеобщая декларация прав человека, Декларация прав ребенка, Конституция РФ, Семейный кодекс). Воспитание и забота о детях. Главный детский закон – Конвенция о правах детей или мировая конституция прав ребенка. Изучение избранных статей Конвенции.

Глава 4:Школьные годы стали чудесными (3 часа)

Зачем нужна школа(роль школы в жизни общества и современного человека). Главный школьный закон –Закон об образовании. Особый мир школы (школьный устав). Права и обязанности школьника. Взаимоотношения учителя и ученика. Умение дружить и дорожить друзьями. Жить дружно это важно.

Раздел 2: Человек и его права (17 часов)

Глава 1.Право на жизнь сейчас и в прошлом (7 часов)

Самые важные права человека. Всеобщая декларация прав человека, ее значение. Изучение основных статей документа. Жизнь и смерть в первобытном обществе. Что думали о жизни и смерти древние греки. Человек Средневековья о жизни и смерти. Как средневековый человек понимал мир.

Глава 2:Свобода для каждого, свобода для всех (4 часов)

Понятия свобода, выбор, цель, долг, мораль и счастье. Чем ограничена свобода. Соблюдение прав другого человека. Свобода и общественное мнение. Влияние общественного мнения на поведение людей в обществе.

Глава 3:О долгом пути к правам человека (3 часа)

Об обычаях, законах и морали. На пути к современному пониманию человека. Мораль и закон: общее и различия. Шаг за шагом к правам человека. Борьба людей за свои права. Самоуправление.

Глава 8:С чего начинаются права человека (3 часа)

Каким может быть современный человек и почему. Конфликты и их причины. Предотвращение и улаживание конфликтных ситуаций. Права человека в Конституции России. Изучение основных статей Конституции РФ.

Учебно-тематический план

по предмету обществознание для 6а класса рассчитан

на 34 часа (1 час в неделю)

Название раздела

Кол-во часов

В том числе:

Уроков

К/Р

1

Раздел 1: Человек и общество

16

16

1

2

Раздел 2: Человек и его права

17

16

1

3

Резерв

1

Требования к уровню подготовки обучающихся

по курсу «Обществознание»

В результате изучения обществознания ученик должен:

Знать/понимать

• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

• сущность общества как формы совместной деятельности людей;

• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

• описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

• сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

• объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

• приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

• оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

• решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

• осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

• самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

• первичного анализа и использования социальной информации;

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:

- сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

- владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), - следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

-выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:

- на использование элементов причинно-следственного анализа;

- на исследование несложных реальных связей и зависимостей;

- на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

- на объяснение изученных положений на конкретных примерах;

- на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

- на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Учебно-методическое обеспечение.

Для учащихся

    Обществознание. 6 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений: в 2-х ч. /Под ред. Е.С.Корольковой, Н.Г.Суворовой 2-е изд.— М.: Академкнига, 2012.

    Школьный словарь по обществознинию/ под редакцией Л.Н.Боголюбова. М .Просвещение, 2010

    Королькова Е.С. Обществознание. Рабочая тетрадь. 6 класс. В 2-х частях. М., 2012.

Для учителя

    Сборник нормативных документов. Обществознание / сост. Э.Д.Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд., стереотип. – М: Дрофа, 2008.

    Королькова Е.С. Обществознание. Тестовые тематические контрольные работы. 6 класс. – М., 2012.

    Королькова Е.С. Обществознание. Рабочая тетрадь для учителя. 6 класс. В 2-х частях. М., 2012.

    Королькова­ Е.С. Программа курса «Обществоз­нание». 6-9 класс. М., 2012.

Электронные ресурсы:

http://www.gumer.info/Name_Katalog.php - библиотека книг по истории и другим обще-ственных наукам

http://www.ihtik.lib.ru - библиотека Ихтика по общественным и гуманитарным наукам

http://www.istrodina.com - сайт журнала «Родина»

http://www.vciom.ru – Всероссийский Центр изучения общественного мнения

http:/www.patriotica.ru/subjects/stalinism.html – библиотека думающего о России

http://www.lawdir.ru – законы, законодательства, право

http://www.e- allpravo.ru – электронная библиотека, юридические словари, рекомендации, обзоры судебной практики

http://www.echr-base.ru – информационная система по правам человека и Европейскому суду

http://www.consultant.ru – Консультант-плюс (правовая поддержка).

Календарно-тематическое планирование по обществознанию

6 класс, 34 часа, 1 час в неделю

Дата

Тема раздела учебного курса

урока

Тема и краткое содержание урока

По плану

Дано

02.09-07.09

Раздел 1: Человек и общество

1

Два человеческих начала.

09.09-14.09

2

Еще одно загадочное слово – культура.

16.09-21.09

3

А ему так хотелось выжить (причины создания культуры).

23.09-28.09

4

Когда человек стал человеком.

30.09-05.10

5

Первые правила человеческого общества.

07.10-12.10

6

От обычая к закону. Закон и право. Новое слово – мораль.

14.10-19.10

7

Зачем человеку люди.

21.10-26.10

8

Общество людей.

28.10-02.11

9

Семья – первая человеческая группа. Трудная должность – родители.

11.11-16.11

10

Семья и общество.

18.11-23.11

11

Как мир людей заботиться о детях. Главный детский закон.

25.11-30.11

12

Что говорит закон о правах и обязанностях родителей. Родители и дети.

02.12-07.12

13

Зачем нужна школа. Главный школьный закон. Особый мир школы.

10.12-14.12

14

Учитель и ученик. Давайте жить дружно (причины межличностных конфликтов.)

16.12-21.12

15

Контрольная работа по разделу «Человек и общество».

23.12-28.12

16

Резерв.

10.01-18.01

Раздел 2: Человек и его права

17

Самые важные права человека.

20.01-25.01

18

Зачем нужна Всеобщая декларация прав человека.

27.01-01.02

19

Жизнь и смерть в первобытном обществе.

03.02.08.02

20

Что думали о жизни и смерти древние греки.

10.02-15.02

21

Человек Средневековья о жизни и смерти.

17.02-22.02

22

Как средневековый человек понимал мир

24.02-01.03

23

Повторение о обобщение. Контрольное тестирование.

03.03-07.03

24

Свобода, выбор, цель. Свобода, долг и счастье.

10.03-15.03

25

Чем ограничена свобода.

17.03-22.03

26

Свобода и мораль.

03.04-12.04

27

Свобода и общественное мнение.

28

Еще раз об обычаях, законах и морали.

14.04-19.04

29

На пути к современному пониманию человека.Мораль и закон: общее и различия.

21.04-30.04

30

Люди в обществе.

03.05-08.05

31

Шаг за шагом к правам человека.

12.05-17.05

32

Каким должен быть современный человек и почему.

19.05-24.05

33

Конфликты и их причины.

26.05-30.05

34

Права человека в Конституции России .


8

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.