Рабочая программа «Обществознание» (6–9 класс)

1
0
Материал опубликован 12 October 2018 в группе

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (основное общее образование), на основе примерной программы основного общего образования и авторской программы Л. Н. Боголюбова (Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова. 5—9 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / [Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.]. — М. : Просвещение, 2016.)

Планируемые результаты учебного предмета «Обществознание»

«Обществознание» 6 класс

Личностные результаты:

Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей;

Осознавать и проявлять себя гражданином своей страны: объяснять взаимные интересы, ценности, обязательства;

Осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции;

Осваивать новые социальные роли и правила, учиться критически осмысливать поведение, справляться с агрессивностью, эгоизмом.

Метапредметные результаты:

Коммуникативные УУД:

умения планировать свою деятельность в учебной и жизненной ситуации используя ИКТ;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

владение устной и письменной речью;

умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

Регулятивные УУД:

умения оценивать степень и способы достижения цели в учебной и жизненной ситуации, самостоятельно исправлять ошибки;

умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи;

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Познавательные УУД:

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,

классифицировать, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;

овладение основными способами создания текстов для решения различных задач общения;

умения различать в речи оппонента мнения, доказательства, факты, гипотезы

аксиомы, теории.

Предметные результаты:

Ученик научится:

Добывать и критически оценивать поступающую обществоведческую информацию;

Систематизировать её (обобщать, группировать, сравнивать факты, явления и понятия, устанавливать причинно-следственные связи) и представлять в виде текста или схемы.

 

Ученик получит возможность научиться:

Определять и объяснять другим людям своё отношение общественным нормам

(нравственным, патриотическим общечеловеческим);

2. Принимать решения в ответственных ситуациях и не бояться отвечать за свои поступки.

3. Уметь договариваться с людьми, преодолевать конфликты. Успешно решать жизненные задачи в разных сферах общественных отношений (получение образования, контакты с органами власти, торговые сделки).

«Обществознание» 7 класс

Личностные результаты:

Осознавать свои познавательные интересы, учебные мотивы;

Осваивать основные ценности общества, их значимость для развития личности;

Формировать ценностные ориентации, ответственность за поступки;

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

Ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность

Умение самостоятельно определять цели своей деятельности

Соотносить свои действия с планируемыми результатами, оценивать правильность решения учебной задачи

Определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

Познавательные:

Умения осуществлять поиск необходимой информации;

Определять сущностные характеристики изучаемого объекта;

Способности анализировать реальные социальные ситуации;

Перевод информации из одной знаковой системы в другую; выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

Коммуникативные:

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную

деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

Определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;

Оценке различных позиций участников группы, организовывать сотрудничество;

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

Овладение различными видами аргументации и презентации своих сообщений;

Предметные результаты:

Ученик научится:

Понимать связи между людьми в обществе, чтобы правильно ориентироваться в нём.

Добывать и критически оценивать информацию;

Систематизировать всю получаемую информацию (выделять главное, обобщать, группировать, сравнивать) и представлять её в виде устного и письменного текста, схемы, таблицы и т.д.

Ученик получит возможность научиться:

Занимать свою позицию в обществе, чтобы строить взаимоотношения с людьми, в том числе с теми, кто придерживается иных взглядов и ценностей.

Определять и корректно формулировать своё отношение к различным типам мировоззрения, иным способам доказательства истины, общепринятым нравственным нормам и ценностям, выражаемым в понятиях «долг», «совесть», «милосердие»; отстаивать свою точку зрения при обсуждении проблем свободы совести, нравственного выбора между долгом и эгоизмом и т.д.

Определять и выражать своё отношение к делению общества на группы и слои, к сложившимся правилам социальных взаимоотношений, к справедливости устройства разных экономических систем.

Формулировать и обосновывать свою точку зрения при обсуждении проблем поиска смысла жизни, отношений между поколениями.

Определять и выражать своё отношение к идее прав человека, в возможности граждан влиять на власть, к революциям и реформам как способам изменения общества.

Отстаивать свою точку зрения при обсуждении экономических прав подростков

«Обществознание» 8 класс

Личностными результатами являются:

сформированность гражданско-патриотических качеств, российской гражданской идентичности;

овладение гуманистическими и демократическими ценностными ориентациями; принятие ценностных идеалов гражданского общества;

сформированность уважительного отношения к иному мнению, толерантность;

развитие самостоятельности и личной ответственности, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о гражданско-правовых нормах;

самоуважение и позитивная самооценка, чувство собственного достоинства.

умение оценивать с позиций социальных, морально-нравственных и этических норм поступки (собственные и других людей);

проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание и сопереживание чувствам других людей (эмпатия);

умения оценивать с эстетической (художественной) точки зрения произведение искусства и результат творческого труда (своего и других людей);

Метапредметные результаты.

Регулятивные:

ставить и формулировать цель на четверть, год учебного характера, самосовершенствования, цель проекта, исследования.

самостоятельно анализировать условия достижения цели.

прогнозировать, предвосхищение результатов.

составлять сложный план.

составлять алгоритм решения задач, уравнений; структурно-логических схем к описанию различных видов знания (понятий, явлений, фактов, законов).

понимать роль самооценки в развитии личности.

разрабатывать критерии оценки отдельных видов работ, отдельных умений.

рецензировать (устное и письменное) ответы товарища и осуществлять взаимооценивание.

понимать термины «рефлексия», «самоанализ».

осознавать роль анализа - как способа глубокого познания действительности.

развивать письменную и устную рефлексию событий, отношений, процессов познания.

Коммуникативные:

осознавать роль, ценности общения, важности наличия настроенности, расположенности к общению.

развивать способность адекватно выражать и передавать необходимые эмоции, мысли, ощущения, быть внимательным к психологическому состоянию партнеров по общению.

развивать способности к самоконтролю в общении.

разрабатывать правила общения в группе и выполнять их.

развивать навыки невербального общения, изучение языка жестов, мимики, пластики.

передавать текст адекватно, подробно, сжато, выборочно; в составлении текстов различных жанров и их передачи.

осознавать критерии оценивания высказываний и суждений в ходе дискуссии - точность, ясность, доказательность.

разрабатывать правила ведения диспута и их применять.

понимать различия видов вопросов (гипотетические, побуждающие, поощряющие, зондирующие).

Познавательные

проводить наблюдение и социальный эксперимент под руководством учителя;

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета;

давать определение понятиям.

устанавливать причинно-следственные связи.

осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия.

обобщать понятия .

осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.

работать с метафорами - понимать переносный смысл выражений, понимать

употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.

Предметные результаты: Ученик научится:

понимать и правильно использовать основные экономические термины;

распознавать на основе привёденных данных основные экономические системы, экономические явления и процессы, сравнивать их;

характеризовать функции денег в экономике;

анализировать несложные статистические данные, отражающие экономические явления и процессы;

получать социальную информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа;

формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на обществоведческие знания и личный социальный опыт.

характеризовать поведение производителя и потребителя как основных участников экономической деятельности;

описывать социальную структуру в обществах разного типа, характеризовать основные социальные группы современного общества; на

основе приведённых данных распознавать основные социальные общности и группы;

характеризовать основные социальные группы российского общества, распознавать их сущностные признаки;

характеризовать собственные основные социальные роли;

использовать социальную информацию, представленную совокупностью статистических данных, отражающих социальный состав и социальную динамику общества;

проводить несложные социологические исследования.

Ученик получит возможность научиться:

оценивать тенденции экономических изменений в нашем обществе;

анализировать с опорой на полученные знания несложную экономическую информацию, получаемую из неадаптированных источников;

выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики.

наблюдать и интерпретировать явления и события, происходящие в социальной жизни, с опорой на экономические знания;

анализировать с позиций обществознания сложившиеся практики и модели поведения потребителя;

решать познавательные задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека;

ориентироваться в потоке информации, относящейся к вопросам социальной структуры и социальных отношений в современном обществе;

адекватно понимать информацию, относящуюся к социальной сфере общества, получаемую из различных источников.

«Обществознание» 9 класс

Личностными результатами являются:

мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в

будущем в общественной и государственной жизни;

заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты

регулятивные

ставить перспективные цели, разбивать цель на ряд конкретных задач, выделять приоритетные задачи.

расширять представления о личностных ценностях.

формулировать отзывы на творческие работы товарища.

понимать термины «корректировка» и «самокоррекция».

понимать самообладание как элемент самоконтроля, саморегуляции (контроль желаний, эмоций, склонностей, самообладания и воли).

углублять в понимании суть процессов рефлексии и самоанализа.

осмысливать роль различных видов анализа: проблемного, атрибутивного, морфологического.

развивать навыки анализа, рефлексии собственных поступков, действий, склонностей, потребностей, причин успехов и неудач.

Коммуникативные

Развивать умение анализировать свой и чужой опыт общения и творчески использовать его.

Анализировать трудности общения.

Различать стили, модели общения.

Овладевать навыками вербального и невербального общения.

Овладевать ораторскими приемами.

Развивать культуру ведения дебатов.

Различать технику пассивного и активного слушания.

Познавательные

сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике.

определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

реализовывать проектно-исследовательскую деятельность.

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета

Предметные результаты Ученик научится:

характеризовать государственное устройство Российской Федерации, описывать полномочия и компетенцию различных органов государственной власти и управления;

правильно определять инстанцию (государственный орган), в которую следует обратиться для разрешения той или типичной социальной ситуации;

сравнивать различные типы политических режимов, обосновывать преимущества демократического политического устройства;

описывать основные признаки любого государства, конкретизировать их на примерах прошлого и современности;

характеризовать базовые черты избирательной системы в нашем обществе, основные проявления роли избирателя;

различать факты и мнения в потоке информации.

характеризовать развитие отдельных областей и форм культуры;

распознавать и различать явления духовной культуры;

описывать различные средства массовой информации;

находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах развития культуры из адаптированных источников различного типа;

видеть различные точки зрения в вопросах ценностного выбора и приоритетов в духовной сфере, формулировать собственное отношение.

характеризовать явление ускорения социального развития;

описывать многообразие профессий в современном мире;

характеризовать роль молодёжи в развитии современного общества;

извлекать социальную информацию из доступных источников;

применять полученные знания для решения отдельных социальных проблем.

Ученик получит возможность научиться:

осознавать значение гражданской активности и патриотической позиции в укреплении нашего государства;

соотносить различные оценки политических событий и процессов и делать обоснованные выводы.

описывать процессы создания, сохранения, трансляции и усвоения достижений культуры;

характеризовать основные направления развития отечественной культуры в современных условиях;

осуществлять рефлексию своих ценностей.

критически воспринимать сообщения и рекламу в СМИ и Интернете о таких направлениях массовой культуры, как шоу-бизнес и мода;

оценивать роль спорта и спортивных достижений в контексте современной общественной жизни;

выражать и обосновывать собственную позицию по актуальным проблемам молодёжи.

Содержание предмета.

Содержание курса обществознания в 6 классе

Тема 1. Человек в социальном измерении. Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности.

Познание человеком мира и самого себя. Самосознание и самооценка. Способности человека.

Деятельность человека, её основные формы (труд, игра, учение). Мотивы деятельности. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности.

Потребности человека – биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями. Духовный мир человека. Мысли и чувства.

Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи.

Тема 2. Человек среди людей .

Человек и ближайшее социальное окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание.

Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы.

Общение – форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими, младшими.

Межличностные конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт.

Тема 3. Нравственные основы жизни .

Человек славен добрыми делами. Доброе – значит хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро. Смелость. Страх – защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу. Человечность. Гуманизм - уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке.

Итоговый модуль .Личностный опыт – социальный опыт. Значение курса в жизни каждого.

Содержание курса обществознания в 7 классе

Введение в курс обществознание

Что мы уже знаем и умеем. Чем мы будем заниматься в новом учебном году.

Как добиться успехов в работе в классе и дома.

Тема 1. Регулирование поведения людей в обществе.

«Что значит жить по правилам»

Социальные нормы и правила общественной жизни. Общественные нравы,

традиции и обычаи. Правила этикета и хорошие манеры.

«Права и обязанности граждан».

Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

«Почему важно соблюдать законы».

Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе.

Закон и справедливость.

«Защита Отечества».

Защита Отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба.

Важность подготовки к исполнению воинского долга.

«Для чего нужна дисциплина».

Дисциплина необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная с специальная дисциплина. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.

«Виновен - отвечай».

Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних.

«Кто стоит на страже закона».

Правоохранительные органы Российской Федерации. Судебные органы Российской Федерации. Полиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Тема 2. Человек в экономических отношениях .

«Экономика и ее основные участники»

Экономика и ее основные участники. Натуральное и товарное хозяйство. Потребители, производители.

«Мастерство работника»

Мастерство работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха. Заработная плата и стимулирование труда. Взаимосвязь количества и качества труда.

Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Роль разделения труда в развитии производства. Новые технологии и их возможности. Издержки производства. Что и как производить. Выручка и прибыль производителя.

«Виды и формы бизнеса»

Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Формы бизнеса. Условия успеха в предпринимательской деятельности. Этика предпринимателя.

«Обмен, торговля, реклама»

Обмен. Товары и услуги. Стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена. Торговля и ее формы. Реклама в современной экономике.

«Деньги и их функции»

Деньги. Исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды денег.

«Экономика семьи»

Экономика современной семьи. Ресурсы семьи. Личное подобное хозяйство. Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Обязательные и произвольные расходы. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства. Семейное потребление. Прожиточный минимум. Страховые услуги, предоставляемые гражданам.

Тема 3. Человек и природа .

«Человек – часть природы»

Человек – часть природы. Значение природных ресурсов как основы жизни и

деятельности человечества. Проблема загрязнения окружающей среды.

«Охранять природу – значит охранять жизнь»

Охрана природы. Цена безответственного отношения к природе. Главные правила экологической морали.

«Закон на страже природы»

Законы Российской Федерации, направленные на охрану окружающей среды.

Участие граждан в природоохранной деятельности.

Итоговый модуль (3 ч).

Содержание курса обществознания в 8 классе.

Введение

Тема 1. Личность и общество .

Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры. Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения. Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Человечество в XXI веке, тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности.

Тема 2. Сфера духовной культуры .

Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества.

Тенденции развития духовной культуры в современной России. Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло - главные понятия этики. Критерии морального поведения.

Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность. Долг общественный и долг моральный. Совесть внутренний самоконтроль человека.

Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Критический анализ собственных помыслов и поступков.

Значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в Российской Федерации. Непрерывность образования. Самообразование.

Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире.

Религия как одна из форм культуры. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.

Тема 3. Социальная сфера.

Социальная структура общества. Социальная мобильность. Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы. Социальный конфликт, пути его разрешения.


 

Социальный статус и социальная роль. Многообразие социальных ролей личности. Половозрастные роли в современном обществе. Социальные роли подростка. Отношения между поколениями. Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и много конфессиональном обществе. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни.

Тема 4. Экономика.

Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора). Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Модели экономических систем.

Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности.

Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие.

Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация.

Предпринимательство. Цели фирмы, ее основные организационно-правовые формы. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство.

Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства.

Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами.

Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов.

Экономические меры социальной поддержки населения.

Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя.

Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан. Потребительский кредит.

Безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости. Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика


 

Содержание курса обществознания в 9 классе

Введение .

Политика .

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики. Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства. Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире. Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ. Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ. Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма. Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах. Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.

Право .

Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства. Понятие правоотношения. Виды правоотношений. Субъекты права. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности. Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат. Конституция — основной закон РФ. Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека — идеал права. Воздействие международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ. Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина в РФ. Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей. Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних. Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей. Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний. Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Социальные права. Жилищные правоотношения. Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов. Правовое регулирование.

Тематическое планирование по классам.

6 класс

п/п

Название темы

Срок прохождения программы

Количество

часов

1

Человек в социальном измерении

 

14

2

Человек среди людей

 

10

3

Нравственные основы жизни

 

10

4

Повторение

 

1

 

Итого

 

35


 

7 класс

п/п

Название темы

Срок прохождения программы

Количество

часов

1

Регулирование поведения людей в обществе

 

15

2

Человек в экономических отношениях

 

15

3

Человек и природа

 

4

4

Итоговое повторение

 

1

 

Итого

 

35


 


 

8 класс

п/п

Название темы

Количество

часов

1

Введение

1

1

Личность и общество

6

2

Сфера духовной культуры

9

3

Социальная сфера

5

4

Экономика

14

5

Итоговое повторение

1

 

Итого

36

 

9 класс

п/п

Название темы

Количество

часов

1

Политика

11

2

Право

22

3

Итоговое повторение

1

 

Итого

34

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.