Рабочая программа по обществознанию в 6 классе
Рабочая программа по обществознанию
Планируемые результаты освоения по истории
Личностные результаты, формируемые при изучении данного курса являются:
- мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
- заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, благополучия и процветания своей страны;
- ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству, на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности.
Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются:
- в умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность;
- в умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций;
- в способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых социальных ролей;
- в умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектной деятельности.
Предметные результаты освоения данного курса являются:
- относительно целостное представление о человеке;
- понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека;
- знание ряда ключевых понятий, умения объяснять их с позиций явления социальной действительности;
- умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, аргументировать собственную точку зрения
2. Содержание учебного предмета (35 часов)
Введение (1 час)
Человек в социальном измерении (12 часов)
Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Сотрудничество. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение.
Человек среди людей (10 часов)
Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Сотрудничество. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение. Общая характеристика межличностных отношений. Отношения деловые и личные. Симпатия и антипатия, сотрудничество и соперничество, взаимопонимание в межличностных отношениях.
Содержание, формы и культура общения. Особенности общения со сверстниками и взрослыми людьми. Конфликтные ситуации и способы их разрешения. Культура дискуссии.
Товарищество и дружба как межличностные отношения. Юношеский идеал друга. Несовместимость дружбы с эгоизмом, себялюбием и своекорыстием.
Нравственные основы жизни (9 часов)
Добро, зло, мораль. Нравственное и безнравственное. Золотое правило нравственности. Чувство страха и воспитание смелости. Гуманизм – уважение и любовь к людям.
Итоговое повторение (3 часа)
3. Тематическое планирование по обществознанию
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Кол-во часов |
||
По пл. |
Факт. |
||||
|
01.09 |
Введение. Что изучает курс «Обществознание». Структура, особенности содержания методического аппарата учебника |
1 |
||
Человек в социальном измерении |
12 |
||||
|
08.09 |
Человек-личность. Что такое личность. Индивидуальность - плохо или хорошо? |
1 |
||
|
15.09 |
Человек-личность. Сильная личность - какая она? |
1 |
||
|
22.09 |
Человек познает мир. Познание мира и себя Что такое самосознание. На что ты способен. |
1 |
||
|
29.09 |
Практикум «Учимся узнавать и оценивать себя». |
1 |
||
|
06.10 |
Человек и его деятельность. «Птицу узнают по полету, а человека — по работе». |
1 |
||
|
13.10 |
Учимся правильно организовывать свою деятельность |
1 |
||
|
20.10 |
Потребности человека. Какие бывают потребности. |
1 |
||
|
27.10 |
Потребности человека. Мир мыслей. Мир чувств |
1 |
||
|
03.11 |
На пути к жизненному успеху. Слагаемые жизненного успеха. Привычка к труду помогает успеху. |
1 |
||
|
10.11 |
На пути к жизненному успеху. Готовимся выбирать профессию. Поддержка близких - залог успеха. Выбор жизненного пути |
1 |
||
|
17.11 |
Практикум « Человек в социальном измерении» |
1 |
||
|
24.11 |
ПОУ «Человек в социальном измерении» |
1 |
||
Человек среди людей |
10 |
||||
|
01.12 |
Межличностные отношения. Какие отношения называются межличностными. Чувства — основа межличностных отношений. |
1 |
||
|
08.12 |
Межличностные отношения. Виды межличностных отношений. |
1 |
||
|
15.12 |
Человек в группе. Какие бывают группы. Группы, которые мы выбираем. |
1 |
||
|
22.12 |
Человек в группе. Кто может быть лидером. С какой группой тебе по пути |
1 |
||
|
29.12 |
Общение. Что такое общение. Каковы цели общения. Как люди общаются. |
1 |
||
|
12.01 |
Общение. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. |
1 |
||
|
19.01 |
Конфликты в межличностных отношениях. Как возникает межличностный конфликт. |
1 |
||
|
26.01 |
Конфликты в межличностных отношениях. Как не проиграть в конфликте. |
1 |
||
|
02.02 |
Практикум «Человек среди людей». |
1 |
||
|
09.02 |
ПОУ «Человек среди людей». |
1 |
||
Нравственные основы жизни |
9 |
||||
|
16.02 |
Человек славен добрыми делами. Что такое добро. Кого называют добрым. |
1 |
||
|
02.03 |
Человек славен добрыми делами. Главное правило доброго человека. |
1 |
||
|
09.03 |
Будь смелым. Что такое страх. Смелость города |
1 |
||
|
16.03 |
Будь смелым. Имей смелость сказать злу «нет». |
1 |
||
|
06.04 |
Человек и человечность |
1 |
||
|
13.04 |
Человек и человечность |
1 |
||
|
20.04 |
Нравственные основы жизни |
1 |
||
|
27.04 |
Нравственные основы жизни |
1 |
||
|
04.05 |
ПОУ по теме «Нравственные основы жизни» |
1 |
||
Итоговое повторение |
3 |
||||
|
11.05 |
Урок-конференция «Человек и общество» |
1 |
||
|
18.05 |
Итоговая контрольная работа |
1 |
||
|
25.05 |
Итоговый урок по курсу |
1 |
Итого: 35 часов