12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Хатненок Элла Валерьевна609
Россия, Брянская обл., Погарский район, с. Юдиново

Рабочая программа по обществознанию

Планируемые результаты освоения по истории

Личностные результаты, формируемые при изучении данного курса являются:

- мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

- заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, благополучия и процветания своей страны;

- ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству, на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности.

Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются:

- в умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность;

- в умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций;

- в способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых социальных ролей;

- в умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектной деятельности.

Предметные результаты освоения данного курса являются:

- относительно целостное представление о человеке;

- понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека;

- знание ряда ключевых понятий, умения объяснять их с позиций явления социальной действительности;

- умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, аргументировать собственную точку зрения


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

2. Содержание учебного предмета (35 часов)

Введение (1 час)

Человек в социальном измерении (12 часов)


 

Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Сотрудничество. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение.


 

Человек среди людей (10 часов)

Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Сотрудничество. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение. Общая характеристика межличностных отношений. Отношения деловые и личные. Симпатия и антипатия, сотрудничество и соперничество, взаимопонимание в межличностных отношениях.

Содержание, формы и культура общения. Особенности общения со сверстниками и взрослыми людьми. Конфликтные ситуации и способы их разрешения. Культура дискуссии.

Товарищество и дружба как межличностные отношения. Юношеский идеал друга. Несовместимость дружбы с эгоизмом, себялюбием и своекорыстием.


 

Нравственные основы жизни (9 часов)

Добро, зло, мораль. Нравственное и безнравственное. Золотое правило нравственности. Чувство страха и воспитание смелости. Гуманизм – уважение и любовь к людям.

Итоговое повторение (3 часа)


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

3. Тематическое планирование по обществознанию

п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

 

По пл.

Факт.

 

01.09

 

Введение. Что изучает курс «Обществознание».

Структура, особенности содержания методического аппарата учебника

1

Человек в социальном измерении

12

 

08.09

 

Человек-личность. Что такое личность.

Индивидуальность - плохо или хорошо? ­­

1

 

15.09

 

Человек-личность. Сильная лич­ность - какая она?

1

 

22.09

 

Человек познает мир. Познание мира и себя

Что такое самосознание. На что ты способен.

1

 

29.09

 

Практикум «Учимся узнавать и оценивать себя».

1

 

06.10

 

Человек и его деятельность. «Птицу узна­ют по полету, а человека — по работе».

1

 

13.10

 

Учимся правильно организовывать свою деятельность

1

 

20.10

 

Потребности человека. Какие быва­ют потребности.

1

 

27.10

 

Потребности человека. Мир мыслей. Мир чувств

1

 

03.11

 

На пути к жизненному успеху. Слагаемые жизненного ус­пеха. Привычка к труду помога­ет успеху.

1

 

10.11

 

На пути к жизненному успеху. Готовимся выбирать про­фессию. Поддержка близких - залог успеха. Выбор жиз­ненного пути

1

 

17.11

 

Практикум « Человек в социальном измерении»

1

 

24.11

 

ПОУ «Человек в социальном измерении»

1

Человек среди людей

10

 

01.12

 

Межличностные отношения. Какие отношения называются межлич­ностными. Чувства — ос­нова межлично­стных отноше­ний.

1

 

08.12

 

Межличностные отношения. Виды межличностных отношений.

1

 

15.12

 

Человек в группе. Какие быва­ют группы.

Группы, кото­рые мы выби­раем.

1

 

22.12

 

Человек в группе. Кто может быть лидером.

С какой груп­пой тебе по пути

1

 

29.12

 

Общение. Что такое общение. Каковы цели общения. Как люди общаются.

1

 

12.01

 

Общение. Особенности общения со сверстника­ми, старшими и младшими.

1

 

19.01

 

Конфликты в межличностных отношениях. Как возникает межличностный конфликт.

1

 

26.01

 

Конфликты в межличностных отношениях. Как не проиграть в конфликте.

1

 

02.02

 

Практикум «Человек среди людей».

1

 

09.02

 

ПОУ «Человек среди людей».

1

Нравственные основы жизни

9

 

16.02

 

Человек славен добрыми делами. Что такое добро. Кого называют добрым.

1

 

02.03

 

Человек славен добрыми делами. Главное правило доброго человека.

1

 

09.03

 

Будь смелым. Что такое страх. Смелость города

1

 

16.03

 

Будь смелым. Имей сме­лость сказать злу «нет».

1

 

06.04

 

Человек и человечность

1

 

13.04

 

Человек и человечность

1

 

20.04

 

Нравственные основы жизни

1

 

27.04

 

Нравственные основы жизни

1

 

04.05

 

ПОУ по теме «Нравственные основы жизни»

1

Итоговое повторение

3

 

11.05

 

Урок-конференция «Человек и общест­во»

1

 

18.05

 

Итоговая контроль­ная работа

1

 

25.05

 

Итоговый урок по курсу

1

Итого: 35 часов

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.