Рабочая программа по обществознанию в 6 классе

0
0
Материал опубликован 15 January 2019 в группе

Рабочая программа по обществознанию

Планируемые результаты освоения по истории

Личностные результаты, формируемые при изучении данного курса являются:

- мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

- заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, благополучия и процветания своей страны;

- ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству, на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности.

Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются:

- в умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность;

- в умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций;

- в способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых социальных ролей;

- в умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектной деятельности.

Предметные результаты освоения данного курса являются:

- относительно целостное представление о человеке;

- понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека;

- знание ряда ключевых понятий, умения объяснять их с позиций явления социальной действительности;

- умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, аргументировать собственную точку зрения


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

2. Содержание учебного предмета (35 часов)

Введение (1 час)

Человек в социальном измерении (12 часов)


 

Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Сотрудничество. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение.


 

Человек среди людей (10 часов)

Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Сотрудничество. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение. Общая характеристика межличностных отношений. Отношения деловые и личные. Симпатия и антипатия, сотрудничество и соперничество, взаимопонимание в межличностных отношениях.

Содержание, формы и культура общения. Особенности общения со сверстниками и взрослыми людьми. Конфликтные ситуации и способы их разрешения. Культура дискуссии.

Товарищество и дружба как межличностные отношения. Юношеский идеал друга. Несовместимость дружбы с эгоизмом, себялюбием и своекорыстием.


 

Нравственные основы жизни (9 часов)

Добро, зло, мораль. Нравственное и безнравственное. Золотое правило нравственности. Чувство страха и воспитание смелости. Гуманизм – уважение и любовь к людям.

Итоговое повторение (3 часа)


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

3. Тематическое планирование по обществознанию

п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

 

По пл.

Факт.

 

01.09

 

Введение. Что изучает курс «Обществознание».

Структура, особенности содержания методического аппарата учебника

1

Человек в социальном измерении

12

 

08.09

 

Человек-личность. Что такое личность.

Индивидуальность - плохо или хорошо? ­­

1

 

15.09

 

Человек-личность. Сильная лич­ность - какая она?

1

 

22.09

 

Человек познает мир. Познание мира и себя

Что такое самосознание. На что ты способен.

1

 

29.09

 

Практикум «Учимся узнавать и оценивать себя».

1

 

06.10

 

Человек и его деятельность. «Птицу узна­ют по полету, а человека — по работе».

1

 

13.10

 

Учимся правильно организовывать свою деятельность

1

 

20.10

 

Потребности человека. Какие быва­ют потребности.

1

 

27.10

 

Потребности человека. Мир мыслей. Мир чувств

1

 

03.11

 

На пути к жизненному успеху. Слагаемые жизненного ус­пеха. Привычка к труду помога­ет успеху.

1

 

10.11

 

На пути к жизненному успеху. Готовимся выбирать про­фессию. Поддержка близких - залог успеха. Выбор жиз­ненного пути

1

 

17.11

 

Практикум « Человек в социальном измерении»

1

 

24.11

 

ПОУ «Человек в социальном измерении»

1

Человек среди людей

10

 

01.12

 

Межличностные отношения. Какие отношения называются межлич­ностными. Чувства — ос­нова межлично­стных отноше­ний.

1

 

08.12

 

Межличностные отношения. Виды межличностных отношений.

1

 

15.12

 

Человек в группе. Какие быва­ют группы.

Группы, кото­рые мы выби­раем.

1

 

22.12

 

Человек в группе. Кто может быть лидером.

С какой груп­пой тебе по пути

1

 

29.12

 

Общение. Что такое общение. Каковы цели общения. Как люди общаются.

1

 

12.01

 

Общение. Особенности общения со сверстника­ми, старшими и младшими.

1

 

19.01

 

Конфликты в межличностных отношениях. Как возникает межличностный конфликт.

1

 

26.01

 

Конфликты в межличностных отношениях. Как не проиграть в конфликте.

1

 

02.02

 

Практикум «Человек среди людей».

1

 

09.02

 

ПОУ «Человек среди людей».

1

Нравственные основы жизни

9

 

16.02

 

Человек славен добрыми делами. Что такое добро. Кого называют добрым.

1

 

02.03

 

Человек славен добрыми делами. Главное правило доброго человека.

1

 

09.03

 

Будь смелым. Что такое страх. Смелость города

1

 

16.03

 

Будь смелым. Имей сме­лость сказать злу «нет».

1

 

06.04

 

Человек и человечность

1

 

13.04

 

Человек и человечность

1

 

20.04

 

Нравственные основы жизни

1

 

27.04

 

Нравственные основы жизни

1

 

04.05

 

ПОУ по теме «Нравственные основы жизни»

1

Итоговое повторение

3

 

11.05

 

Урок-конференция «Человек и общест­во»

1

 

18.05

 

Итоговая контроль­ная работа

1

 

25.05

 

Итоговый урок по курсу

1

Итого: 35 часов

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.