12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Барышников Денис Вадимович505
Россия, Удмуртская респ., Якшур-Бодья

Основное содержание предмета

Глава I. Человек в социальном измерении. (11 часов)

Индивид, индивидуальность, личность. Познание мира и себя. Познание человеком мира и самого себя. Роль деятельности в жизни человека и общества. Основные формы деятель­ности человека и общества. Многообразие видов деятельности. Способности и потребности человека. Особые потребности людей с ограниченными возможностями и понятие деятельности. Мир мыслей. Мир чувств. Игра, труд, учение. Слагаемые жизненного ус­пеха. Выбор про­фессии. Выбор жизненного пути.

Глава II. Человек среди людей. (9 часов)

Межличностные отношения. Виды межличностных отношений. Личные и деловые отношения. Виды человеческих групп. Человек в малой группе. Методы поощрени­я и наказания групп. Выбор групп. Общение. Цели общения. Виды человеческого общения. Общение с разными возрастными группами. Манеры общения. Межличностные конфликты и способы их разрешения. Конфликты в межличностных отношениях. Как не проиграть в конфликте. Способы решения конфликтов.

Глава III. Нравственные основы жизни. (7 часов)

Добро и зло. Что такое добро. Кого называют добрым. Золотое правило морали. Долг. Совесть. Моральная ответственность. Что такое смелость и страх. Смелость города берет. Имей сме­лость сказать злу «нет». Что такое человечность. Что такое гуманизм. Прояви вни­мание к стари­кам.

Итоговое повторение. (7 часов)

Планируемые результаты

Предметные результаты:

знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;

знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения младшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций, одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию;

понимание значения коммуникации в межличностном общении;

умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

знакомство с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов;

ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как к высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия, своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

«Учащийся 6 класса научится»:

использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы;

характеризовать основные возрастные периоды жизни человека, особенности подросткового возраста;

в модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека;

характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека;

приводить примеры основных видов деятельности человека;

выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения межличностных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения межличностных конфликтов.

«Учащийся 6 класса получит возможность научится»:

выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с деятельностью человека;

оценивать роль деятельности в жизни человека и общества;

оценивать последствия удовлетворения мнимых потребностей, на примерах показывать опасность удовлетворения мнимых потребностей, угрожающих здоровью;

использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике межличностных конфликтов;

моделировать возможные последствия позитивного и негативного воздействия группы на человека, делать выводы.

Метапредметные и личностные результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:

мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:

умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);

овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

использование элементов причинно-следственного анализа;

исследование несложных реальных связей и зависимостей;

определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

объяснение изученных положений на конкретных примерах;

оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Календарно-тематическое планирование

Последовательность тем (разделов) в предмете, количество часов раздела

Последовательность уроков в теме (разделе)

Минимальный объём содержания

ЭОР

Дата

1.

Глава I. Человек в социальном измерении. (11 часов)

Урок 1. Человек-личность.

Индивид, индивидуальность, личность.

Презентация «Человек-личность»

 

2.

 

Урок 2. Отличие индивида от личности.

Индивид, индивидуальность, личность.

   

3.

 

Урок 3. Познай самого себя.

Познание мира и себя.

   

4.

 

Урок 4. Самосознание.

Познание человеком мира и самого себя.

   

5.

 

Урок 5. Человек и его деятельность.

Роль деятельности в жизни человека и общества.

   

6.

 

Урок 6. Основные формы деятельности человека.

Основные формы деятель­ности человека и общества. Многообразие видов деятельности.

   

7.

 

Урок 7. Потребности человека.

Способности и потребности человека. Особые потребности людей с ограниченными возможностями и понятие деятельности.

   

8.

 

Урок 8. Внутренний мир человека.

Мир мыслей. Мир чувств.

   

9.

 

Урок 9. На пути к жизненному успеху.

Игра, труд, учение. Слагаемые жизненного ус­пеха.

   

10.

 

Урок 10. Выбор жиз­ненного пути.

Выбор про­фессии. Выбор жизненного пути.

   

11.

 

Урок 11. Практическая работа по теме «Человек в социальном измерении».

Подведение итогов пройденного материала по теме «Человек в социальном измерении». Решение тестовых заданий по пройденной теме.

   

12.

Глава II. Человек среди людей. (9 часов)

Урок 1. Межличностные отношения.

Межличностные отношения.

   

13.

 

Урок 2. Виды межличностных отношений.

Виды межличностных отношений. Личные и деловые отношения.

   

14.

 

Урок 3. Человек в группе.

Виды человеческих групп. Человек в малой группе.

   

15.

 

Урок 4. Методы поощрения и наказания групп.

Методы поощрени­я и наказания групп. Выбор групп.

   

16.

 

Урок 5. Общение.

Общение. Цели общения. Виды человеческого общения.

   

17.

 

Урок 6. Особенности общения с разными возрастными группами людей.

Общение с разными возрастными группами. Манеры общения.

   

18.

 

Урок 7. Что такое конфликт?

Межличностные конфликты и способы их разрешения.

   

19.

 

Урок 8. Как не проиграть конфликт?

Конфликты в межличностных отношениях. Как не проиграть в конфликте. Способы решения конфликтов.

   

20.

 

Урок 9. Практическая работа по теме «Человек среди людей».

Подведение итогов пройденного материала по теме «Человек среди людей». Решение тестовых заданий по пройденной теме.

   

21.

Глава III. Нравственные основы жизни. (7 часов)

Урок 1. Человек славен добрыми делами.

Добро и зло. Что такое добро. Кого называют добрым. Золотое правило морали.

   

22.

 

Урок 2. Добро и добрые дела.

Долг. Совесть. Моральная ответственность.

   

23.

 

Урок 3. Будь смелым.

Что такое смелость и страх.

   

24.

 

Урок 4. Смелые поступки человека.

Смелость города берет. Имей сме­лость сказать злу «нет».

   

25.

 

Урок 5. Человек и человечность.

Что такое человечность.

Презентация «Что такое человечность»

 

26.

 

Урок 6. Гуманизм.

Что такое гуманизм. Прояви вни­мание к стари­кам.

   

27.

 

Урок 7. Практическая работа по теме «Нравственные основы жизни».

Подведение итогов пройденного материала по теме «Нравственные основы жизни». Решение тестовых заданий по пройденной теме.

   

28.

Итоговое повторение.

(7 часов)

Урок 1. Практическая работа по курсу «Человек и общест­во».

Подведение итогов пройденного материала по курсу «Человек и общест­во». Решение тестовых заданий по пройденному курсу.

   

29.

 

Урок 2. Решение практических задач по курсу «Человек и общест­во».

Подведение итогов пройденного материала по курсу «Человек и общест­во». Решение практических задач по пройденному курсу.

   

30.

 

Урок 3. Подготовка проектов по теме «Человек в системе общест­венных от­ношений».

Подготовка материала для составления проекта по теме «Человек в системе общественных отношений».

   

31.

 

Урок 4. Защита проектов по теме «Человек в системе общест­венных от­ношений».

Защита проекта «Человек в системе общественных отношений». Систематизация знаний по пройденному курсу обществознания в 6 классе.

   

32.

 

Урок 5. Итоговая контроль­ная работа.

Контроль и коррекция знаний по темам «Человек в социальном измерении», «Человек среди людей», «Нравственные основы жизни».

   

33.

 

Урок 6. Урок-конференция по теме «Человек».

Повторение и обобщение материала изученных тем. Круглый стол по проблемам, касающихся блока «Человек и общество».

   

34.

 

Урок 7. Урок-конференция по теме «Общество».

Итоговое повторение материала по темам, изученным в 6 классе по курсу обществознание.

   
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.