Рабочая программа по обществознанию в 6 классе (УМК под ред. Л.Н. Боголюбова)

1
0
Материал опубликован 30 August 2016

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Дата

план

факт

1

Введение. Курс обществознания: особенности и формы работы.

1

. Урок изучения нового материала

Знакомство с курсом обществознание. Цели, задачи изучения предмета. Структура, особенности содержания методического аппарата учебника

   
 

Тема 1. Человек (8ч)

2

Человек – биологическое существо.

1

Урок изучения нового материала

Цели и ценность человеческой жизни. Человек – биологическое существо. Отличие человека от животных. Наследственность.

   

3

Человек – личность.

1

Комбинированный урок.

Личность как совокупность важнейших человеческих качеств. Индивидуальность человека. Качества сильной личности.

   

4

Особый возраст: отрочество.

1

Комбинированный урок.

Отрочество – особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность – показатель взрослости.

   

5

Познание мира.

1

Комбинированный урок.

Познание мира. Познание самого себя(самопознание). Самосознание и самооценка. Способности человека.

   

6-7

Деятельность человека, ее основные формы.

2

Комбинированный урок.

Деятельность человека, ее основные формы (труд, игра, учение). Особенности игры как одной из основных форм деятельности людей в детстве. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности.

   

8

Потребности человека .

1

Комбинированный урок.

Потребности человека – биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Духовный мир человека.

   

9

Повторительно-обобщающий урок по теме : «Человек».

1

Повторение и систематизация знаний учащихся

Систематизировать и обобщить материал по изученной теме

   
 

Тема 2. Семья. (5ч)

 

10-11

Семья- ячейка общества.

2

Урок изучения нового материала

Семья- ячейка общества. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Права ребенка. Виды семей. Отношения между поколениями.

   

12

Семейное хозяйство.

1

Комбинированный урок.

Семейное хозяйство. Заботы членов семьи. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства.

   

13

Свободное время.

1

Комбинированный урок.

Свободное время. Занятия физкультурой и спор том. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни.

   

14

Повторительно-обобщающий урок по теме : «Семья».

1

Повторение и систематизация знаний учащихся

Систематизировать и обобщить материал по изученной теме

   
 

Тема 3. Школа. (5ч)

 

15-16

Значение образования.

2

Урок изучения нового материала.

Комбинированный урок.

Значение образования в жизни общества. Ступени школьного образования. Система образования в нашей стране. Подросток в школе. Урочная и внеурочная деятельность. Учеба – основной труд школьника. Умение учиться.

   

17-18

Одноклассники, сверстники, друзья.

2

Комбинированный урок.

Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Проблемы общения . дружба. Дружный класс.

   

19

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Школа».

1

Повторительно-обобщающий урок

Учимся жить дружно в классе.

   
 

Тема 4.Труд. (4ч)

 

20

Труд – основа жизни.

1

Урок изучения нового материала

Труд – основа жизни. Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд – условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство.

   

21

Труд и творчество.

1

Комбинированный урок

Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве.

   

22-23

На пути к жизненному успеху.

2

Комбинированный урок

На пути к жизненному успеху. Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи.

   
 

Тема 5. Родина. (6ч)

 

24

Наша Родина – Россия.

1

Комбинированный урок

Наша Родина – Россия, РФ. Субъекты Федерации. Многонациональное государство. Русский язык – государственный . любовь к Родине. Черты патриота.

   

25

Государственные символы России.

1

Комбинированный урок

Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва – столица России.

   

26

Гражданин – Отечества достойный сын.

1

Комбинированный урок

Гражданин – Отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан. Гражданственность.

   

27-28

Россия – федеративное государство.

2

Комбинированный урок

Россия – федеративное государство. Национальность человека. Народы России – одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения.

   

29

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Родина»

1

Повторительно-обобщающий урок

Учимся быть достойными гражданами. Учимся уважать людей любой национальности.

   
 

Тема 6. Добродетели. (5ч)

 

30-31

Человек славен добрыми делами.

2

Урок изучения нового материала

Человек славен добрыми делами. Доброе – значит хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро.

   

32

Быть смелым.

1

Комбинированный урок

Быть смелым. Страх – защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу.

   

33

Человечность.

1

Комбинированный урок

Человечность. Гуманизм- уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке.

   

34

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Добродетели».

1

Повторительно-обобщающий урок

Учимся делать добро

   

35

Итоговый урок. "Человек, семья, школа.»

1

Повторение и систематизация знаний учащихся

Систематизировать и обобщить материал по изученному курсу

   

 

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана на основе ФЗ от 29.12.12 №273 –ФЗ ( ред. От 25.11.2013г.) « Об образовании в РФ", Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования, программы основного общего образо­вания по обществознанию Л. Н. Боголюбова и учебного плана МКОУ "Верхнетуровская СОШ" на 2015-2016 учебный год. Рабочая программа конкретизирует содержание пред­метных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.

Общая характеристика учебного предмета

Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие  в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания  учебного предмета обществознания является опыт  познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности  в учебном процессе и социальной практике. Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формирова­нию жизненной стратегии личности подростка, развитию познавательных способностей учащихся.

Цель данного курса - сформировать первоначальные представления о сферах общества: эко­номической, политической, социальной, духовной.

Приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования явля­ются:

умение сознательно организовывать свою познава­тельную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

владение такими видами публичных выступлений, как высказывание, монолог, дискуссия; следование эти­ческим нормам и правилам ведения диалога;

выполнение познавательных и практических зада­ний, в том числе с использованием проектной деятельнос­ти, на уроках и в доступной социальной практике, рас­считанных на:

 

Место учебного предмета в учебном плане:

Федеральный базисный учебный план отводит для обязательного изучения обществознания в 6 классе 35 часов из расчёта 1 час в неделю при 35 учебных неделях

Описание ценностных ориентиров в содержании учебного предмета

Изучение обществознания (включая экономику и право) в основной школе направлено на достижение следующих целей:

·  развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе  восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

·  воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

·  освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

·  овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

·  формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений;  экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

 Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:

·  сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

·  владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

·  выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:

-   на  использование элементов причинно-следственного анализа;

-  на исследование несложных реальных связей и зависимостей;

-  на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

-  на поиск  и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

-  на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

-  на объяснение изученных положений на конкретных примерах;

-  на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

-  на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

 Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы  осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

 

Содержание учебного предмета.

Тема 1. Человек. Цели и ценность человеческой жизни. Человек – биологическое существо.

Человек – личность. Особый возраст: отрочество. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность – показатель взрослости.

Познание мира. Деятельность человека, ее основные формы. Особенности игры как одной из основных форм деятельности людей в детстве. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности.

Потребности человека. Потребности человека – биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Духовный мир человека.

Тема 2. Семья. Семья- ячейка общества. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Права ребенка. Виды семей. Отношения между поколениями.

Семейное хозяйство. Заботы членов семьи. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства.

Свободное время. Занятия физкультурой и спор том. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни.

Тема 3. Школа. Значение образования в жизни общества. Ступени школьного образования. Система образования в нашей стране. Подросток в школе. Урочная и внеурочная деятельность. Учеба – основной труд школьника. Умение учиться.

Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Проблемы общения . дружба. Дружный класс.

Тема 4.Труд. Труд – основа жизни. Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд – условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство.

Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве.

На пути к жизненному успеху. Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи.

Тема 5. Родина. Наша Родина – Россия, РФ. Субъекты Федерации. Многонациональное государство. Русский язык – государственный . любовь к Родине. Черты патриота.

Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва – столица России.

Гражданин – Отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан. Гражданственность.

Россия – федеративное государство. Национальность человека. Народы России – одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения.

Тема 6. Добродетели. Человек славен добрыми делами. Доброе – значит хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро.

Быть смелым. Страх – защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу.

Человечность. Гуманизм- уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке.

Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива

Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся _6_ класса и специфики классного коллектива. В классе обучаются 9 детей, из которых мальчиков – 5, девочек - 4. Класс предмет в этом году будет изучать впервые.

Группа обучающихся: Зуев Д., Мамедова Н., Патрушев П., Швецова Ю., Юсифова Ф. обладают высоким темпом продвижения в обучении: они хорошо овладевают общеучебными навыками и умениями, материал усваивают в процессе его первичного объяснения. систематически готовятся к урокам, , умеют логически мыслить, с интересом работают с индивидуальными, с тестовыми заданиями. Но есть группа детей: Гребенщиков Н., Губенко М., Стрельников М., которые часто не выполняют домашнего задания, не всегда могут справиться с самостоятельной работой. Они отличаются слабой организованностью, недисциплинированностью, часто безответственным отношением к выполнению учебных, особенно, домашних заданий. Эта группа имеет низкий темп продвижения: при усвоении нового материала испытывает определённые затруднения, нуждается в дополнительных разъяснениях, результаты появляются после определённой тренировки. В новом учебном году необходимо обратить внимание на качество знаний слабых учащихся, на выполнение ими домашнего задания. Готовить для этих детей доступный материал...

 

Требования к уровню подготовки

В результате изучения обществознания ученик должен:

знать/понимать:

социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми; сущность общества как формы совместной деятельности людей; характерные черты и признаки основных сфер жизни общества; содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

уметь:

- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социапьно-деятельное существо; основные социальные роли;

сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействие общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);

приводить примеры социальных объектов определенного типа; социальных отношений, ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

осуществлять поиск социальной информации по заданной теме, используя различные носители (СМИ, учебный текст и т.д.); различать в социальной информации факты и мнения;

самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

первичного анализа и использования социальной информации;

сознательного неприятия антиобщественного поведения

Учебно-методическое обеспечение:

Используемый учебно-методический комплект:

  1. Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. Обществознание. 6 класс. - М.: Просвещение, 2011-14гг.;
  2. Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. Поурочные разработки «Обществознание. 6класс». - М.: Просвещение, 2010гг..
  3. О.А. Котова, Т.Е. Лискова. Обществознание. 6 класс. Рабочая тетрадь. - М.: Просвещение, 2011-12гг..

Список литературы для учителя

  1. Методические пособия по отдельным вопросам изучения истории ,
  2. Учебные тесты по обществознанию.
  3.  

Материально-техническое обеспечение:

Проектор, экран, компьютер, принтер

Видеофильмы, компьютерные учебные программы,

Репродукции, фотографии,

Дидактический материал (документы, схемы, таблицы, карты),

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации