Рабочая программа по Основам информационных технологий

0
0
Материал опубликован 4 June

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ


государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области

«Балашовский политехнический лицей»























РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.01 ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ



программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих

для профессии технологического профиля

09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов

на базе среднего общего образования






















2024 г.

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по учебно-производственной работе ГБПОУ СО «БПЛ»

_______________/Згибнева Е.В./


«16» мая 2024 г.



Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 09.01.03 «Оператор информационных систем и ресурсов», утвержденного Приказом Мин просвещения России от 11 ноября 2022 года № 974

С учетом примерной основной образовательной программы по профессии среднего профессионального образования утвержденной протоколом Федерального учебного методического объединения в системе СПО по УГПС 09.00.00 от 27.06.2023года №10/2023, зарегистрированного в государственном реестре примерных основных образовательных программ №90 Приказ ФГБОУ ДПО ИРПО №П -344 от 10.08.2023года.


ОДОБРЕНО на заседании цикловой методической комиссии


Протокол № 10, «16» мая 2024 г.

Председатель комиссии /_______/Козлова О.В./


ОДОБРЕНО методическим советом лицея

ГБПОУ СО «БПЛ»

Протокол № 7_, «16» мая 2024 г.

Председатель _____________/Филиппова Г.В./




Составитель (автор):


Мишина Е.Ю. преподаватель ГБПОУ СО «БПЛ» - высшей квалификационной категории

Рецензенты:

Внутренний



Внешний


Згибнева Е.В. – преподаватель профессионального цикла ГБПОУ СО «БПЛ»


Алёхин Виталий Андреевич - директор ООО «Балашов Гор Свет»

Калинин Михаил Иванович - директор ООО «Новый Континент»

























Рабочая программа учебной дисциплины ОПЦ.01 Основы информационных технологий разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов", утвержденного Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 11.11.2022№974 (Зарегистрирован в 19.12.2022 № 71639) (в действующей редакции, далее по тексту –ФГОССПО) С учетом примерной основной образовательной программы по профессии среднего профессионального образования утвержденной протоколом Федерального учебного методического объединения в системе СПО по УГПС 09.00.00 от 27.06.2023года №10/2023, зарегистрированного в государственном реестре примерных основных образовательных программ №90 Приказ ФГБОУ ДПО ИРПО №П -344 от 10.08.2023года.

Является частью основной образовательной программы среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов, квалификация «Оператор информационных систем и ресурсов»(технологический профиль).











































СОДЕРЖАНИЕ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы информационных технологий

1.1. Область применения программы


Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы (программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих) (ОПОП ППКРС), в соответствии с ФГОС по профессии СПО 09.01.03Оператор информационных систем и ресурсов.


Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной переподготовке квалифицированных рабочих.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина ОП.01 Основы информационных технологий изучается в общепрофессиональном учебном цикле учебного плана ОПОП СПО (ППКРС). В учебных планах ППКРС место учебной дисциплины Основы информационных технологий — в составе общепрофессиональных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС СПО.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения
и знания

Код ПК, ОК


Умения

Знания

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 1.3

ПК 1.6

ПК 1.7

ПК 2.1

ПК 2.3

ОК 02

ОК 05

ОК 09

использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности;

использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;

обрабатывать текстовую и табличную информацию; использовать деловую графику и мультимедиа информацию;

использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных;

обрабатывать текстовую и числовую информацию;

применять мультимедийные технологии обработки и представления информации;

обрабатывать информацию, используя средства пакетов прикладных программ.

понятие информационных систем и информационных технологий, автоматизированной обработки информации;

основные правила и методы работы с пакетами прикладных программ;

возможности сетевых технологий работы с информацией;

методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

принципы защиты информации от несанкционированного доступа

теоретические основы, виды и структуру баз данных;

принципы классификации и кодирования информации;

номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации; основы современных систем управления базами данных.





В результате изучения дисциплины обучающийся должен освоить общие и профессиональные компетенции:

Код

Наименование общих компетенций

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 02

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях.

ОК 04

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

ОК 05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 06

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

ОК 07

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 08

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

ОК 09

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках



Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ПК 1.1.

Выполнять ввод и обработку текстовых данных.

ПК 1.2.

Выполнять преобразование данных, связанных с изменениями структуры документов.

ПК 1.3.

Выполнять разметку и форматирование документов различных форматов.

ПК 1.4.

Конвертировать аналоговые данные в цифровые.

ПК 1.5.

Выполнять подготовку цифровых данных для дальнейшей обработки и архивирования.

ПК 1.6.

Формировать запросы для получения информации в базах данных

ПК 1.7.

Выполнять операции с объектами базы данных.

ПК 1.8.

Выполнять защиту персональных данных, содержащихся в базах данных, согласно требованиям законодательства РФ

ПК 2.1.

Использовать систему электронного документооборота

ПК 2.3.

Осуществлять резервное копирование информации











Виды деятельности

Код и наименование компетенции

Показатели освоения компетенции


Оформление и компоновка технической документации

ПК 1.1. Выполнять ввод и обработку текстовых данных.

Навыки:


набор и редактирование текста;


выполнение операций с фрагментами текста;


создание сложного многостраничного документа;


создание и редактирование документов в облачных сервисах;


оформление документов таблицами;


работы в табличных процессорах;


сохранение документов в различных цифровых форматах;


совместной работы в группе редакторов;


применение к тексту документа стилей и других средств оформления


Умения:


применять современные текстовые редакторы и процессоры;


сохранять документы в различных форматах;


применять средства совместного редактирования;


создавать, настраивать, применять стили в документе с помощью текстового процессора;


создавать сложные многостраничные документы с применением импортирования и внедрения текстовых, табличных и графических объектов из разных программных приложений


Знания:


правила ввода, набора и редактирования текстовой информации;


инструментарий и особенности современных текстовых редакторов и процессоров;


возможности настольных издательских систем;


средства совместного редактирования;


стандарты форматов представления текстовых и табличных документов;


понятия публичных и приватных документов;


способы работы с документами в облачных хранилищах;


основные стандарты оформления текстовых документов


ПК 1.2. Выполнять преобразование данных, связанных с изменениями структуры документов

Навыки:


создание новых и использование стандартных шаблонов документов;


сохранении документов в различных цифровых форматах;


преобразование и перекомпоновка данных


Умения:


создавать структурированные документы и документы слияния;


создавать документы на основе шаблонов;


изменять структуру и форму текстовых документов;


преобразовывать форматы и осуществлять перекомпоновку данных в текстовых документах;


создавать сложные многостраничные документы с применением импортирования и внедрения текстовых, табличных и графических объектов из разных программных приложений


Знания:


стандарты форматов представления текстовых и табличных документов;


структурные элементы текстовых документов;


основные правила и требования к структуре документов


ПК 1.3. Выполнять разметку и форматирование документов различных форматов.

Навыки:


создание списков рисунков, литературных источников и оглавлений;


разметка и форматирование документов


Умения:


использовать сочетания клавиш для редактирования и форматирования документов;


применять средства форматирования


Знания:


правила форматирования документов;


понятие версий и совместимости форматов;


структурные элементы текстовых документов




ПК 1.6. Формировать запросы для получения информации в базах данных

Навыки:


формирования запросов к базам данных


Умения:


формировать отчеты с помощью запросов к базам данных


Знания:


принципы организации информационных и архитектуру баз данных;


основные положения теории баз знаний


ПК 1.7. Выполнять операции с объектами базы данных

Навыки:


ведения и актуализации информационных баз данных


Умения:


выполнять обновление информации в базах данных


Знания:


виды и правила построения запросов к базам данных




Подготовка, техническая обработка и размещение контента электронного документооборота


ПК 2.1. Использовать систему электронного документооборота

Навыки:


работе с автоматизированными информационными системами электронного документооборота


организации поиска, обработки и вывода документов из системы ЭД


Умения:


формировать электронные документы в системах производственного документооборота;


управлять версиями электронных документов;

формировать электронный документ с использованием шаблона на бланке организации;

вести журналы, классификаторы и справочники в системе электронного документооборота;

формировать отчеты о движении и исполнении документов;

регистрировать и классифицировать документы, регистрируемые в программе;

осуществлять рассылку напоминаний и уведомлений;

осуществлять поиск документов по реквизитам и контексту;

осуществлять согласование документов.

Знания:

основные виды и понятия электронного документооборота;

основные понятия делопроизводства;

классификация автоматизированных информационных систем электронного документооборота;

требования к системе электронного документооборота


ПК 2.3. Осуществлять резервное копирование информации

Навыки:

систематизации и учет документов в системе ЭД

резервное копирование документов

Умения:

переводить документы в архив

Знания:

основные принципы хранения и защиты информации





Код компетенции

Формулировка компетенции

Знания, умения

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

Умения:

распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте;

анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части;

определять этапы решения задачи;

выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

составлять план действия;

определять необходимые ресурсы;

владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах;

реализовывать составленный план;

оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

Знания:

актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить;

основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях;

методы работы в профессиональной и смежных сферах;

структуру плана для решения задач;

порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

ОК 02

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

Умения:

определять задачи для поиска информации;

определять необходимые источники информации;

планировать процесс поиска;

структурировать получаемую информацию;

выделять наиболее значимое в перечне информации;

оценивать практическую значимость результатов поиска;

оформлять результаты поиска, применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач;

использовать современное программное обеспечение;

использовать различные цифровые средства для решения профессиональных задач.

Знания:

номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности;

приемы структурирования информации;

формат оформления результатов поиска информации, современные средства и устройства информатизации;

порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности в том числе с использованием цифровых средств.

ОК 03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях.

Умения:

определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности;

применять современную научную профессиональную терминологию;

определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования;

выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план;

рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования;

определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности;

презентовать бизнес-идею;

определять источники финансирования

Знания:

содержание актуальной нормативно-правовой документации;

современная научная и профессиональная терминология;

возможные траектории профессионального развития и самообразования;

основы предпринимательской деятельности;

основы финансовой грамотности;

правила разработки бизнес-планов;

порядок выстраивания презентации;

кредитные банковские продукты

ОК 04

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

Умения:

организовывать работу коллектива и команды;

взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

Знания:

психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности;

основы проектной деятельности

ОК 05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

Умения:

грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе

Знания:

особенности социального и культурного контекста;

правила оформления документов и построения устных сообщений

ОК 06

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

Умения:

описывать значимость своей профессии;

применять стандарты антикоррупционного поведения

Знания:

сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей;

значимость профессиональной деятельности по профессии;

стандарты антикоррупционного поведения и последствия его нарушения

ОК 07

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

Умения:

соблюдать нормы экологической безопасности;

определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии;

осуществлять работу с соблюдением принципов бережливого производства;

организовывать профессиональную деятельность с учетом знаний об изменении климатических условий региона.

Знания:

правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности;

основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности;

пути обеспечения ресурсосбережения;

принципы бережливого производства;

основные направления изменения климатических условий региона.

ОК 08

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

Умения:

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности;

пользоваться средствами профилактики перенапряжения, характерными для данной профессии.

Знания:

роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

основы здорового образа жизни;

условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии;

средства профилактики перенапряжения

ОК 09

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

Умения:

понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы;

участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;

строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;

кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и планируемые);

писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

Знания:

правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы;

основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика);

лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности;

особенности произношения;

правила чтения текстов профессиональной направленности





2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

42

в т. ч.:

теоретическое обучение

22

Практические занятия

16

Самостоятельная работа

2

Консультации

2

Промежуточная аттестация

2



Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем, акад. ч. / в том числе в форме практической подготовки, акад. ч.

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Раздел 1. Виды информации и методы ее обработки

4/2


ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 2.3, ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 05, ОК 09


Тема 1.1. Виды и свойства информации

Содержание учебного материала

2/2

Информация и формы ее представления. Основные характеристики информации. Основные форматы текстовых, графических, аудио и видеофайлов.

2

Классификация информационных технологий.

В том числе практических занятий

2

Практическое занятие№ 1. Конвертирование и сохранение файлов в различных форматах

2

Тема 1.2. Базовые информационные процессы, их характеристика и модели

Содержание учебного материала

2

Извлечение информации. Транспортирование информации. Обработка информации. Режимы обработки данных. Способы обработки данных

2

Раздел 2. Применение информационных технологий для разработки служебных документов

6/6

Тема 2.1. Основные технологии разработки текстовых документов

Содержание учебного материала

4/2

ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 2.1 ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 05, ОК 09


Основные правила и методы разработки служебных документов.

4

Настройка режимов отображения документов и параметров страницы.

Редактирование и форматирование документов. Подготовка шаблонов документов.

Вставка таблиц и графических элементов в текстовые документы.

В том числе практических занятий

2

Практическое занятие№ 2.

Создание и форматирование текстовых документов из заданных фрагментов, в том числе многостраничных. Подготовка и сохранение шаблонов документов. Вставка таблиц и графических элементов в текстовые документы

2

Тема 2.2 Применение электронных таблиц

Содержание учебного материала

2/4

Основные встроенные функции электронных таблиц, обработка числовых данных

1

Построение диаграмм и графиков.

1

В том числе практических занятий

4

Практическое занятие№ 3. Создание и заполнение электронных таблиц. Фильтрация и группировка данных.

2

Практическое занятие№ 4. Вычисления в электронных таблицах. Построение диаграмм.

2

Раздел 3. Технологии создания мультимедийных документов

5/4

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 05, ОК 09


Тема 3.1. Современные мультимедийные ресурсы

Содержание учебного материала

2/2

Классификации и сферы применения мультимедийных ресурсов.

2

В том числе практических занятий

2

Практическое занятие№ 5. Подготовка презентации по образовательным ресурсам с добавлением мультимедийных эффектов.

2

Тема 3.2. Применение веб-технологий

Содержание учебного материала

3/2

Основные поисковые системы. Правила использования информационного контента.

2

Основные сервисы и методы публикации информации в сети.

1

В том числе практических занятий

2

Практическое занятие№ 6. Поиск и систематизация заданной информации. Подготовка материалов для размещения в сети. Выбор сервиса и публикация материалов в сети.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Работа в программе PowerPoint

2

Раздел 4. Основы обработки информации в базах данных

5/4

ПК 1.6, ПК 1.7 ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 05, ОК 09

Тема 4.1. Основные принципы хранения информации в базах данных

Содержание учебного материала

2

Базы данных: реляционные таблицы, установление связей между таблицами.

2

В том числе практических занятий

2

Практическое занятие№ 7. Обновление информации в базе данных.

2

Тема 4.2. Обработка и обновление информации в таблицах баз данных

Содержание учебного материала

2

Понятие запроса. Конструктор запросов.

1

Формирование отчета по заданным параметрам.

1

В том числе практических занятий

2

Практическое занятие№ 8. Создание и сохранение запросов и отчетов для заданной базы данных.

2

Содержание учебного материала

1

Выборка данных из БД

1

Промежуточная аттестация - экзамен

2


Консультации

2


Всего:

42




3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализации учебной дисциплины в лицее имеется в наличии учебный кабинет информатики и информационных технологий.

Оборудование учебного кабинета: компьютеры, учебные пособия, стенды.

Технические средства обучения: мультимедиа, ноутбук (персональный компьютер), периферийные устройства, компьютерные сети.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Библиотечный фонд лицея укомплектован печатными и электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия) по модулю на одного обучающегося.

В наличии электронная информационно-образовательная среда - имеется доступ студентов к цифровой (электронной) библиотеке (https://urait.ru/)


3.2.1. Основные издания

1. Б.Я.Советов – Информационные технологии, 2020 год – Режим доступа:

https://urait.ru/viewer/informacionnye-tehnologii-511557#page/2

Гаврилов М.В. – Информатика и информационные технологии, 2020 год – Режим доступа:https://urait.ru/viewer/informatika-i-informacionnye-tehnologii-510331#page/6

3. Остроух А.В. Основы информационных технологий. Академия, 2020

4. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности – Москва ИЦ «Академия», 2020 – 385 с.: ил.

3.2.2. Основные электронные издания

1. Гвоздева, В. А. Информатика, автоматизированные информационные технологии и системы [Электронный ресурс]: учебник / В.А. Гвоздева. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2021. — 542 с.

3. Советов, Б. Я.  Информационные технологии: учебник для среднего профессионального образования / Б. Я. Советов, В. В. Цехановский. — 7-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 327 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06399-8. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт].

















4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1 Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знания:

понятие информационных систем и информационных технологий, автоматизированной обработки информации;

основные правила и методы работы с пакетами прикладных программ;

возможности сетевых технологий работы с информацией;

методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

принципы защиты информации от несанкционированного доступа

теоретические основы, виды и структуру баз данных;

принципы классификации и кодирования информации;

номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации

основы архитектуры аппаратных средств; принципы функционирования аппаратных средств вычислительной техники; принципы работы операционных систем; основы современных систем управления базами данных.

устный опрос, тестирование, практические занятия, индивидуальные практические задания, внеаудиторная самостоятельная работа,

оценка результатов самостоятельной работы (докладов, рефератов, и т.д.)

Экзамен.




Умения:

использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности;

использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;

обрабатывать текстовую и табличную информацию; использовать деловую графику и мультимедиа информацию;

использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных;

обрабатывать текстовую и числовую информацию;

применять мультимедийные технологии обработки и представления информации;

обрабатывать информацию, используя средства пакетов прикладных программ.

практические занятия, тестирование

- оценка демонстрируемых умений, выполняемых действий, защита отчетов по практическим занятиям;

- оценка заданий для самостоятельной работы.

Экзамен.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации