Рабочая программа внеурочной деятельности «Школьные проекты с применением информационных технологий»

0
2
Материал опубликован 4 October 2016

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №18»

456207, Челябинская обл., г.Златоуст, ул.им.К.Маркса, д.10

Тел.-факс: 8 (3513) 67-77-78

e-mail: zlatschool18@rambler.ru, сайт: zlatschool18.ucoz.ru

Рабочая программа внеурочной деятельности

«Школьные проекты с применением информационных технологий»

6 класс

Составил:

Кузнецова Олеся Василевна

учитель информатики и ИКТ

первой категории

МАОУ «СОШ №18»

2016-2017 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Принято считать, что только в вузе студенты начинают заниматься научной работой и для большинства учащихся процесс получения научных данных остается незнакомым и непонятным. Умению проводить научные исследова­ния надо обучать уже в школе. Для развития навыков исследовательской деятельно­сти необходимо предложить учащимся простые исследования, которые вполне доступны для вы­полнения учащимися. В условиях современной жизни нам необходимо научить детей взаимодействию, освоению опыта творческой работы, доведению задуманного до логического конца.

Этой цели служит метод проектирования – один из интерактивных методов обучения, позволяющих максимально увеличить активность учащихся в усвоении учебного материала, дающий возможность организовать неформальное сотрудничество «учитель – ученик», представляет практически неограниченную возможность для творчества и саморазвития личности учащихся.

Цели:
-   Воспитание и развитие учащихся, создание условий для их самоопределения, самореализации.

-   Выявление наиболее одаренных учащихся в разных областях науки и развитие их творческих способностей.

-   Формирование творческой разносторонне развитой личности.

-   Ориентация учащихся на познание как ценность.

Задачи научного общества учащихся:

- содействовать повышению престижа и популяризации научных знаний;

- развивать у школьников познавательную активность и творческие способности;

- знакомить школьников с методами и приемами научного поиска;

- учить работать с научной литературой, отбирать, анализировать, систематизировать информацию; выявлять и формулировать исследовательские проблемы; грамотно оформлять научную работу;

- способствовать овладению учащимися искусством дискуссии, выступления перед аудиторией с докладами;

- содействовать профессиональному самоопределению учащихся.

-возможность для учителей и учащихся накопления материала для личного портфолио.

Место курса в базовом учебном плане

В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.

Программа рассчитана на обучающихся 6 класса с нагрузкой 1 час в неделю. Общее количество часов внеурочной деятельности в 6 классе – 35 часов.

Материально-техническое обеспечение реализации программы

Программы Microsoft Office (Word, PowerPoint), браузер

Технические средства – АРМ учителя в составе: мультимедийный проектор, ПК, экран; рабочие места учащихся в кол-ве не менее 10 в составе: системный блок, монитор, клавиатура, мышь; доступ в Интернет


 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО КУРСА

ЛИЧНОСТНЫЕ

Основными личностными результатами, формируемыми во время занятий внеурочной деятельности в 6 классе являются:

наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе

развитие личности;

понимание роли информационных процессов в современном мире;

владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом,

понять значимость подготовки в области исследовательской деятельности в условиях развития информационного общества;

готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности;

владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Основными метапредметными результатами, формируемыми во время занятий внеурочной деятельности в 6 классе, являются:

владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей;

соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель;

ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации,

навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений;

поиск и организация хранения информации;

ПРЕДМЕТНЫЕ:

Основные предметные результаты, формируемые во время занятий внеурочной деятельности в 6 классе отражают:

формирование информационной и алгоритмической культуры;

формирование представления об основных правилах целеполагания

формирование представления об основных понятиях исследовательской работы: цель, задачи, объект исследования, предмет исследования;

развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

формирования представления об основных правилах оформления исследовательской работы, ее структуре

формирование навыков грамотного оформления исследовательской работы с использованием специализированных компьютерных программ;

формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей

формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

развитие алгоритмического мышления, необходимого для организации исследовательской работы.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Тема 1. Выбор тем исследований

Теория: основные принципы формулировки тем исследований, правила формулировки тем исследований

Практика: подбор, составление, корректировка тем исследований.

Тема 2. Работа над основными параметрами исследования

Теория: понятие цели, задач, объекта, предмета, гипотезы исследования. Принципы формулировки цели, задач исследования, объекта, предмета, гипотезы исследования.

Практика: формулировка и корректировка цели, задач исследования, объекта, предмета, гипотезы исследования.

Тема 3. Выбор методов исследования

Теория: понятие методов исследований, формы, виды методов исследований.

Практика: подбор и формулировка методов исследований

Тема 4. Работа над основной частью исследования

Теория: структура исследовательской работы (введение, теоретическая часть, практическая часть, заключение, источники литературы, приложение), основные принципы наименования глав и параграфов

Практика: составление структуры исследовательской работы (оглавление): формулировка наименований глав, параграфов, определение целей и задач разделов; поиск и подбор необходимых источников литературы: работа в библиотеках, архивах, музеях, сети Internet; работа с источниками литературы: выбор информации, ее компоновка, распределение по главам и параграфам.

Тема 5. Индивидуальные консультации

Практика: помощь и решение в индивидуальных вопросах, трудностях по поиску, подбору, компоновки информации для основной части работы.

Тема 6. Работа над практической частью исследовательской работы

Теория: формы, методы, способы реализации практической части исследовательской работы

Практика: анкетирование, тестирование, интервьюирование, составление опросов (в т.ч. интернет-опросы), съемка фильмов, подбор материалов для презентаций, слайд-шоу и т.п.

Тема 7. Требования к оформлению раздела «Источники и литература»

Теория: государственный стандарт оформления списка литературы

Практика: составление списка литературы в соответствие с ГОСТом

Тема 8. Оформление исследовательской работы

Теория: требования к оформлению исследовательской работы (шрифт, размер шрифта, поля, ориентация текста, отступы интервалы)

Практика: форматирование текста исследовательской работы

Тема 9. Подготовка, выступление на конференциях, семинарах

Теория: основные правила составления доклада

Практика: составление доклада, презентации, репетиция доклада.


 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Алейникова И. Научно-исследовательская работа (организация исследовательской деятельности)

Арцев М.Н. Учебно-исследовательская работа учащихся (методические рекомендации для учащихся и педагогов)

Андреева М.Е. Структура, логика и оформление исследовательских работ учащихся

Беглова Т.В. Учимся решать проблемы (программа и учебно-методические рекомендации по развитию проектного мышления у младших подростков-5-7 класс)

Беглова Т.В. Учимся решать проблемы (рабочая тетрадь ученика)

Воровщиков С.Г. Учебно-познавательная компетентность школьников: опыт системного конструирования.

Степанов П.В. Внеурочна деятельность школьников. Методический конструктор.

Гуляев В. И педагоги, и исследователи, и консультанты…Организация экспериментальной деятельности педагогов в условиях инновационного ОУ

Завельский Ю.В. Памятка для учителя (учебно-исследовательская работа с учениками)

Иванова Е.К. Проектная деятельность учащихся. Принципы организации и управления.

Романовская М.Б. Этапы проектной деятельности в логике дизайн-проектирования в образовательной области «Технология»

Савенков А. Я-исследователь

Савенков А. Путь в неизведанное: как развивать свои исследовательские способности (учебник-тетрадь для учащихся средней школы).

Сырицина С. Воспитать ученого. О системе организации научно-исследовательской деятельности в начальной школе

Тимофеева В.П. Исследовательская работа в начальной школе (опыт)

Шликене Т.Н. Метод проектов как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся

Ширина Н.В. Исследовательская и проектная деятельность школьников Повышение профессионального мастерства учителя.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, 6 КЛАСС

п/п

Тема занятия

Кол-вочасов

Дата

Дата фактич.

1

Выбор тем исследований

2

1-2 нед.

 

2

Работа над основными параметрами исследования: цели, задачи, гипотеза

3

3-5 нед.

 

3

Выбор методов исследования

1

6 нед.

 

4

Работа над основной частью исследования

10

7-16 нед.

 

5

Индивидуальные консультации

9

17-25 нед.

 

6

Работа над практической частью исследовательской работы

5

26-30 нед.

 

7

Требования к оформлению раздела «Источники и литература»

1

31 нед.

 

8

Оформление исследовательской работы

2

32-33 нед.

 

9

Подготовка, выступление на конференциях, семинарах

2

34-35 нед.

 
 

ИТОГО:

35

   

РИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ КОНФЕРЕНЦИЙ

пп

Конференция

уровень

Сроки

Ссылка на сайт

1

Шаг в будущее

Городской

Октябрь

 

Областной

Декабрь

 

Всероссийский

Февраль

 

2

Научное общество учащихся

Городской

Апрель

 

3

Отечество

Областной

Январь-февраль

 

4

Юность. Наука. Культура.

Всероссийский

До 5 мая

http://future4you.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=4430&Itemid=2803

5

Шаги в науку

Всероссийский

До 14 декабря

http://future4you.ru/index.php?option= com_content&view=article&id=4430&Itemid=2803

6

Грани науки

Всероссийский

В течение года

http://pedakademy.ru/?page_id=119

Комментарии

Олеся Васильевна, оригинальность данной работы 55%. Ссылка на первоисточник: http://www.docme.ru/doc/1071768/rab-progr-7-kl-inf. Мне жаль,что Вы выкладываете не свои работы

28 November 2017

Вам заняться нечем? Вы не думаете о том, что у меня могли подворовать работу? Или о том, что формулировки и логика в данной тематике может совпадать? Я тоже знаю как проверять работы на антиплагиат и знаю как они работают: анализируют страницы в интернет и подбирают страницы, где слова, фразы, абзацы могут совпадать. И администрация портала вам чёрным по белому прописала: все работы проверяются на антиплагиат. И явно не онлайн, как это делаете вы. У вас мало работы? Может вам тогда стоит подумать о дополнительной нагрузке на основном месте работы?

6 December 2017

Похожие публикации