Рабочая программа по основам проектной деятельности (ОПД) и календарно-тематический план

14
3
Материал опубликован 30 August 2016 в группе

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Колич.часов

Форма проведения

Виды деятельности

Содержание занятий

Планируемые результаты и уровень усвоения

Дата проведения

Личностные

Метапредементые универсальные учебные действия (УУД)

Предметные умения

План

Факт

1

Подготовка к проекту.

1

Беседа (определение целей, задач)

Образование групп (специалистов)

№1. Лист планирования работы ученика

На этапе выполнения задач проекта учащиеся определяют ряд задач, которые необходимо решить в ходе выполнения проектной работы:

-в течение трех четвертей изучать станы мира, в которых побывали учащиеся.

Поставленные задачи определяют направление работы для будущих групп. Определяем состав групп: в каждую группу входят учащиеся которые уже побывали в определенном регионе стран мира, по 5-6 человек.(Европа, Азия, Африка, регионы России)

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Регулятивные

Способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью.

Познавательные

Формирование и развитие посредством географического исследовательского проекта познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Коммуникативные

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели)

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки различных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания; формирование научного типа мышления, владение научной терминологией.

   

2

Выполнение задач проекта

5

Сбор и обработка материалов проекта

№2 Дневник рефлексии

(заполняется учащимся в ходе работы над проектом).

При работе над проектом, предусматривается распределение ролей учащихся в группе, специализирующиеся как:

1.Географ (исторические справки, сведения, вопросы географического положения, особенности природы)

2. Этнограф (культура, традиции и обычаи народа)

3.Туроператор (достопримечательности страны)

4. Оформитель (отвечает за оформление проекта)

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной п формирование толерантности, как нормы осознанного, доброжелательного отношения к другому человеку. его мнению, мировоззрению

практики.

Регулятивные

Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные

Формирование и развитие посредством географического исследовательского проекта познавательных интересов о странах мира, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

Коммуникативные

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Умение

отбирать нужную информацию о стране используя данные собственных фотоснимков и собственных наблюдений о природе, достопримечательностях, Представить полученные данные в виде слайдов презентаций.

   

3

Обсуждение промежуточных результатов.

 

3

Представление первичной проектной работы.

№3. Бланк контроля.

Отчет производит каждая группа.

Каждый специалист отчитывается по своему направлению.

Провести социологический опрос:

1.Какие страны вы посетили?

2.Какие хотите посетить?

3.Какие регионы России вы посетили?

4.Какие регионы России хотели бы посетить?

5.В какой стране вы хотели бы жить?

Формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности; осознание важности социологического опроса. (какие страны желают посетить, а где жить), принятие ценности Родины, уважительное и толерантное отношение к культуре, традициям и обычаем других стран и народов.

Регулятивные

Умения организовывать свою деятельность, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты.

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Познавательные

Умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий

Коммуникативные

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе

Овладение основными навыками нахождения, вычисления, обработки полученной информации

о стране используя данные собственных фотоснимков и собственных наблюдений о природе, достопримечательностях, Представить полученные данные в виде слайдов презентаций.

   

4

Обсуждение результатов в классе.

2

Дискуссия.

№4. Журнал наблюдений

Итогом обсуждения становится лист оценки работы группы, который заполняется по итогам проектной деятельности. В качестве критериев могут быть: полнота исследования, раскрытия темы; качество оформления; самостоятельность, степень активности и сотрудничества.

Освоение социальных норм и правил поведения в группах и сообществах, соответственно возрастному статусу обучающихся, формирование основ социально-критического мышления развитие морального сознания и формирование нравственных чувств и поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

Регулятивные

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

Познавательные

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта

Коммуникативные

Организовывать учебное взаимодействие в группе (договариваться друг с другом).

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Формирование умения представлять информацию;

умение анализировать, используя данные готового продукта.

   

5

Оформление результатов работы

4

Работа по фотоматериалам и текстам.

Оформление презентации

№4. Журнал наблюдений

№5 Вопросы для самоконтроля

(лист заполняется учащимися в конце работы над проектом).

Учащиеся сами выбирают способы представления: плакаты, фотографии, газеты, компьютерные презентации. Группы оформляют материалы своих исследований в одну работу.

Формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий.

Регулятивные

Составлять план решения проблемы (выполнения проекта).

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом)

Овладение основными навыками нахождения, вычисления, обработки полученной информации научится представлять полученные данные в виде проекта и предоставления в виде презентации.

   

6

Защита проекта

1

Презентация

От каждой группы поочередно выступает один из участников, он представляет результаты исследования группы. Во время выступлений демонстрируется иллюстративный материал, подготовленный или выполненный группами.

Формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.

Регулятивные

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели,

план решения проблемы (выполнения проекта).

Познавательные

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Преобразовывать информацию из одного вида в другой (самостоятельно добытую информацию в таблицу в текст и пр.).

Коммуникативные

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе

Формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.

   

7

Обсуждение результатов защиты проекта.

 

1

№.7 Критерии оценки презентации учащихся

(2 балла – проявляется в полной мере; 1 балл – проявляется частично;

0 баллов – отсутствует)

По итогам выступления проводится обсуждение результатов проекта по плану:

1.Сопоставление первоначальных целей и результатов.

2.По итогам выступлений составляется общая программа исследований, заполняются листы отчетности.

3.Подведение итогов.

Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; формирование основ толерантного сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях.

Регулятивные

В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные

Анализ, синтез, установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные

Учет позиции других людей, умение слушать и слышать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки различных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня проживания на различных территориях адаптации к условиям территории проживания.

   

Календарно - тематическое планирование по проекту 7 класс

Дата

Учебная ситуация

Кол.

час

Содержание занятия

Техническое обеспечение

Д/З

П

Ф

Подготовительный этап (1 час)

1

   

Подготовка к проекту.

Вводный урок.

«Мы сами этот мир откроем, и побывает там, где захотим»

1

Организационный момент.

Гипотеза:

"Был я недавно в стенах Ватикана,

По Колизею две ночи бродил,
Видел я в Вене Святого Стефана,
Что же... всё это народ сотворил?" Н.А.Некрасов

Построение цели и задач.

Создание групп, работающих по странам:

1.Европы

2.Азии

3.Африки

4.России

При работе над проектом, предусматривается распределение ролей учащихся в группе.

Компьютер.

Мультимедийный проектор.

№1. Лист планирования работы ученика

Просмотреть все фотографии своих путешествий и определить (выбрать) те фото (около 30 штук), которые продемонстрируют на следующим уроке. Уметь объяснить природу и достопримечательности.

Основной этап (14 часов)

2

   

Распределение обязанностей по проекту.

1

На этапе выполнения задач проекта учащиеся определяют ряд задач, которые необходимо решить в ходе выполнения проектной работы:

-в течение трех четвертей изучать станы мира, в которых побывали учащиеся.

Поставленные задачи определяют направление работы для будущих групп. Определяем состав групп: в каждую группу входят учащиеся которые уже побывали в определенном регионе стран мира, по 5-6 человек.(Европа, Азия, Африка, регионы России)

В каждой группе распределение ролей учащихся в группе специализирующиеся как:

1.Географ (исторические справки, сведения, вопросы географического положения, особенности природы)

2. Этнограф (культура, традиции и обычаи народа)

3.Туроператор (достопримечательности страны)

4. Оформитель (отвечает за оформление проекта).

Происходит распределение обязанностей: каждый член группы отвечает за подбор сведений по своим специальностям.

Компьютер

Мультимедийный проектор.

Политическая карта мира, карты отдельных стран, фотографии.

№2 Дневник рефлексии

(заполняется учащимся в ходе работы над проектом).

Работа в группах по своим направлениям.

3-6

   

Выполнение задач проекта

4

Каждая группа совместно со своими специалистами выбирает одну страну из своей группы, или регион России и представляет ее в течение четырех уроках.

Специалисты:

1.Географы (исторические справки, сведения, вопросы географического положения, особенности природы)

2. Этнографы (культура, традиции и обычаи народа)

3.Туроператоры (достопримечательности страны)

4. Оформители (отвечает за оформление проекта).

Заполнение дневника рефлексии.

Компьютер

Мультимедийный проектор.

Политическая карта мира, карты отдельных стран, фотографии.

№2 Дневник рефлексии

(заполняется учащимся в ходе работы над проектом).

Каждая группа совместно со своими специалистами выбирает одну страну из своей группы и представляет ее.

7-9

   

Контроль за развитием проекта.

Обсуждение промежуточных результатов

3

Ученики на протяжении всего времени работают над накоплением материала по выбранным темам.

Выяснение успехов и трудностей во время работы над проектом.

Отчет производит каждая группа.

Каждый специалист отчитывается по своему направлению.

Вопросы социологического опроса учащихся:

В каких зарубежных странах побывали ученики 7 х классах.

В каких хотели бы побывать?

В каких странах желаете получить профессиональное образование.

В какой стране жить?

Заполнение бланка контроля.

Компьютер

Мультимедийный проектор.

Политическая карта мира,

карты отдельных стран,

фотографии.

№3. Бланк контроля.

Провести социологический опрос.

10

   

Проект набирает силу.

1

Предложить литературные источники, план исследования, некоторые виды работ. Например:

1.Изучив учебную и хрестоматийную литературу, подготовьте сообщение о ГП стран.

2.Собрать информацию о природе, достопримечательностях изучаемых стран.

Компьютер

Мультимедийный проектор

Схемы

Таблицы

Фотографии Политическая карта мира, карты отдельных стран.

Работа с литературными источниками.

11

   

Первые результаты проекта.

Обсуждение результатов в классе.

1

Итогом обсуждения становится лист оценки работы группы, который заполняется по итогам проектной деятельности. В качестве критериев могут быть: полнота исследования, раскрытия темы; качество оформления; самостоятельность, степень активности и сотрудничества.

Компьютер

Мультимедийный проектор

Диаграммы

Фотографии Политическая карта мира, карты отдельных стран.

Оформление результатов своих работ.

12-14

   

Оформление результатов работы.

3

Учащиеся выбирают наиболее интересный материал для итоговой презентации проекта, распределяют роли выбирают выступающих.

Заполнение журнала наблюдения.

Компьютер

Мультимедийный проектор

№4. Журнал наблюдений

Обработка нолученной информации.

Оформление проекта

15

   

Последний «штрих» перед защитой

1

Выяснение успехов и трудностей во время работы над оформлением проекта.

Компьютер

Мультимедийный проектор

Обработка нолученной информации.

Оформление проекта

Заключительный этап. (2часа)

16

   

Защита проекта

«Мы сами этот мир откроем, и побывает там, где захотим»

1

Учащиеся сами выбирают способы представления: плакаты, фотографии, газеты, компьютерные презентации. Группы оформляют материалы своих исследований в одну работу. От каждой группы поочередно выступает один из участников, он представляет результаты исследования группы. Во время выступлений демонстрируется иллюстративный материал, подготовленный или выполненный группами.

Компьютер

Мультимедийный проектор

 

17

   

Обсуждение результатов защиты проекта.

 

Подведем итог

Рефлексия

1

По итогам выступления проводится обсуждение результатов проекта по плану:

1.Сопоставление первоначальных целей и результатов.

2.По итогам выступлений составляется общая программа исследований, заполняются листы отчетности. На этом этапе учитель предлагает группам дать самооценку качества проекта, его соответствия цели и задачам.

№5 Вопросы для самоконтроля

(лист заполняется учащимися в конце работы над проектом)

3.Подведение итогов.

   
Комментарии

Спасибо, Светлана Владимировна!!!

29 March 2019

Благодарю за качественную помощь коллегам!

8 April 2019

Марина Юрьевна, я рада помочь коллегам!

8 April 2019

Похожие публикации