12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ковалева Галина Валентиновна155345 Педагогический стаж работы 40 лет. Россия, Воронежская обл., Нововоронеж Материал размещён в группе «географы» |
Рабочая программа по основам проектной деятельности (ОПД), по географии. Тема: «Мы сами этот мир откроем, и побываем там, где захотим» (календарно-тематический план)
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Колич.часов | Форма проведения Виды деятельности | Содержание занятий | Планируемые результаты и уровень усвоения | Дата проведения | |||
Личностные | Метапредементые универсальные учебные действия (УУД) | Предметные умения | План | Факт | |||||
1 | Подготовка к проекту. | 1 | Беседа (определение целей, задач) Образование групп (специалистов) №1. Лист планирования работы ученика | На этапе выполнения задач проекта учащиеся определяют ряд задач, которые необходимо решить в ходе выполнения проектной работы: -в течение трех четвертей изучать станы мира, в которых побывали учащиеся. Поставленные задачи определяют направление работы для будущих групп. Определяем состав групп: в каждую группу входят учащиеся которые уже побывали в определенном регионе стран мира, по 5-6 человек.(Европа, Азия, Африка, регионы России) | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | Регулятивные Способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью. Познавательные Формирование и развитие посредством географического исследовательского проекта познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Коммуникативные Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели) Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | Формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки различных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания; формирование научного типа мышления, владение научной терминологией. | ||
2 | Выполнение задач проекта | 5 | Сбор и обработка материалов проекта №2 Дневник рефлексии (заполняется учащимся в ходе работы над проектом). | При работе над проектом, предусматривается распределение ролей учащихся в группе, специализирующиеся как: 1.Географ (исторические справки, сведения, вопросы географического положения, особенности природы) 2. Этнограф (культура, традиции и обычаи народа) 3.Туроператор (достопримечательности страны) 4. Оформитель (отвечает за оформление проекта) | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной п формирование толерантности, как нормы осознанного, доброжелательного отношения к другому человеку. его мнению, мировоззрению практики. | Регулятивные Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные Формирование и развитие посредством географического исследовательского проекта познавательных интересов о странах мира, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; Коммуникативные Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | Умение отбирать нужную информацию о стране используя данные собственных фотоснимков и собственных наблюдений о природе, достопримечательностях, Представить полученные данные в виде слайдов презентаций. | ||
3 | Обсуждение промежуточных результатов.
| 3 | Представление первичной проектной работы. №3. Бланк контроля. | Отчет производит каждая группа. Каждый специалист отчитывается по своему направлению. Провести социологический опрос: 1.Какие страны вы посетили? 2.Какие хотите посетить? 3.Какие регионы России вы посетили? 4.Какие регионы России хотели бы посетить? 5.В какой стране вы хотели бы жить? | Формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности; осознание важности социологического опроса. (какие страны желают посетить, а где жить), принятие ценности Родины, уважительное и толерантное отношение к культуре, традициям и обычаем других стран и народов. | Регулятивные Умения организовывать свою деятельность, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные Умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий Коммуникативные Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе | Овладение основными навыками нахождения, вычисления, обработки полученной информации о стране используя данные собственных фотоснимков и собственных наблюдений о природе, достопримечательностях, Представить полученные данные в виде слайдов презентаций. | ||
4 | Обсуждение результатов в классе. | 2 | Дискуссия. №4. Журнал наблюдений | Итогом обсуждения становится лист оценки работы группы, который заполняется по итогам проектной деятельности. В качестве критериев могут быть: полнота исследования, раскрытия темы; качество оформления; самостоятельность, степень активности и сотрудничества. | Освоение социальных норм и правил поведения в группах и сообществах, соответственно возрастному статусу обучающихся, формирование основ социально-критического мышления развитие морального сознания и формирование нравственных чувств и поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. | Регулятивные Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. Познавательные Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта Коммуникативные Организовывать учебное взаимодействие в группе (договариваться друг с другом). Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | Формирование умения представлять информацию; умение анализировать, используя данные готового продукта. | ||
5 | Оформление результатов работы | 4 | Работа по фотоматериалам и текстам. Оформление презентации №4. Журнал наблюдений №5 Вопросы для самоконтроля (лист заполняется учащимися в конце работы над проектом). | Учащиеся сами выбирают способы представления: плакаты, фотографии, газеты, компьютерные презентации. Группы оформляют материалы своих исследований в одну работу. | Формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий. | Регулятивные Составлять план решения проблемы (выполнения проекта). Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. Познавательные Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Коммуникативные Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом) | Овладение основными навыками нахождения, вычисления, обработки полученной информации научится представлять полученные данные в виде проекта и предоставления в виде презентации. | ||
6 | Защита проекта | 1 | Презентация | От каждой группы поочередно выступает один из участников, он представляет результаты исследования группы. Во время выступлений демонстрируется иллюстративный материал, подготовленный или выполненный группами. | Формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности. | Регулятивные Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели, план решения проблемы (выполнения проекта). Познавательные Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Преобразовывать информацию из одного вида в другой (самостоятельно добытую информацию в таблицу в текст и пр.). Коммуникативные Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе | Формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами. | ||
7 | Обсуждение результатов защиты проекта.
| 1 | №.7 Критерии оценки презентации учащихся (2 балла – проявляется в полной мере; 1 балл – проявляется частично; 0 баллов – отсутствует) | По итогам выступления проводится обсуждение результатов проекта по плану: 1.Сопоставление первоначальных целей и результатов. 2.По итогам выступлений составляется общая программа исследований, заполняются листы отчетности. 3.Подведение итогов. | Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; формирование основ толерантного сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях. | Регулятивные В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Познавательные Анализ, синтез, установление причинно-следственных связей. Коммуникативные Учет позиции других людей, умение слушать и слышать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | Формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки различных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня проживания на различных территориях адаптации к условиям территории проживания. |
Календарно - тематическое планирование по проекту 7 класс
№ | Дата | Учебная ситуация | Кол. час | Содержание занятия | Техническое обеспечение | Д/З | |
П | Ф | ||||||
Подготовительный этап (1 час) | |||||||
1 | Подготовка к проекту. Вводный урок. «Мы сами этот мир откроем, и побывает там, где захотим» | 1 | Организационный момент. Гипотеза: "Был я недавно в стенах Ватикана, По Колизею две ночи бродил, Построение цели и задач. Создание групп, работающих по странам: 1.Европы 2.Азии 3.Африки 4.России При работе над проектом, предусматривается распределение ролей учащихся в группе. | Компьютер. Мультимедийный проектор. №1. Лист планирования работы ученика | Просмотреть все фотографии своих путешествий и определить (выбрать) те фото (около 30 штук), которые продемонстрируют на следующим уроке. Уметь объяснить природу и достопримечательности. | ||
Основной этап (14 часов) | |||||||
2 | Распределение обязанностей по проекту. | 1 | На этапе выполнения задач проекта учащиеся определяют ряд задач, которые необходимо решить в ходе выполнения проектной работы: -в течение трех четвертей изучать станы мира, в которых побывали учащиеся. Поставленные задачи определяют направление работы для будущих групп. Определяем состав групп: в каждую группу входят учащиеся которые уже побывали в определенном регионе стран мира, по 5-6 человек.(Европа, Азия, Африка, регионы России) В каждой группе распределение ролей учащихся в группе специализирующиеся как: 1.Географ (исторические справки, сведения, вопросы географического положения, особенности природы) 2. Этнограф (культура, традиции и обычаи народа) 3.Туроператор (достопримечательности страны) 4. Оформитель (отвечает за оформление проекта). Происходит распределение обязанностей: каждый член группы отвечает за подбор сведений по своим специальностям. | Компьютер Мультимедийный проектор. Политическая карта мира, карты отдельных стран, фотографии. №2 Дневник рефлексии (заполняется учащимся в ходе работы над проектом). | Работа в группах по своим направлениям. | ||
3-6 | Выполнение задач проекта | 4 | Каждая группа совместно со своими специалистами выбирает одну страну из своей группы, или регион России и представляет ее в течение четырех уроках. Специалисты: 1.Географы (исторические справки, сведения, вопросы географического положения, особенности природы) 2. Этнографы (культура, традиции и обычаи народа) 3.Туроператоры (достопримечательности страны) 4. Оформители (отвечает за оформление проекта). Заполнение дневника рефлексии. | Компьютер Мультимедийный проектор. Политическая карта мира, карты отдельных стран, фотографии. №2 Дневник рефлексии (заполняется учащимся в ходе работы над проектом). | Каждая группа совместно со своими специалистами выбирает одну страну из своей группы и представляет ее. | ||
7-9 | Контроль за развитием проекта. Обсуждение промежуточных результатов | 3 | Ученики на протяжении всего времени работают над накоплением материала по выбранным темам. Выяснение успехов и трудностей во время работы над проектом. Отчет производит каждая группа. Каждый специалист отчитывается по своему направлению. Вопросы социологического опроса учащихся: В каких зарубежных странах побывали ученики 7 х классах. В каких хотели бы побывать? В каких странах желаете получить профессиональное образование. В какой стране жить? Заполнение бланка контроля. | Компьютер Мультимедийный проектор. Политическая карта мира, карты отдельных стран, фотографии. №3. Бланк контроля. | Провести социологический опрос. | ||
10 | Проект набирает силу. | 1 | Предложить литературные источники, план исследования, некоторые виды работ. Например: 1.Изучив учебную и хрестоматийную литературу, подготовьте сообщение о ГП стран. 2.Собрать информацию о природе, достопримечательностях изучаемых стран. | Компьютер Мультимедийный проектор Схемы Таблицы Фотографии Политическая карта мира, карты отдельных стран. | Работа с литературными источниками. | ||
11 | Первые результаты проекта. Обсуждение результатов в классе. | 1 | Итогом обсуждения становится лист оценки работы группы, который заполняется по итогам проектной деятельности. В качестве критериев могут быть: полнота исследования, раскрытия темы; качество оформления; самостоятельность, степень активности и сотрудничества. | Компьютер Мультимедийный проектор Диаграммы Фотографии Политическая карта мира, карты отдельных стран. | Оформление результатов своих работ. | ||
12-14 | Оформление результатов работы. | 3 | Учащиеся выбирают наиболее интересный материал для итоговой презентации проекта, распределяют роли выбирают выступающих. Заполнение журнала наблюдения. | Компьютер Мультимедийный проектор №4. Журнал наблюдений | Обработка нолученной информации. Оформление проекта | ||
15 | Последний «штрих» перед защитой | 1 | Выяснение успехов и трудностей во время работы над оформлением проекта. | Компьютер Мультимедийный проектор | Обработка нолученной информации. Оформление проекта | ||
Заключительный этап. (2часа) | |||||||
16 | Защита проекта «Мы сами этот мир откроем, и побывает там, где захотим» | 1 | Учащиеся сами выбирают способы представления: плакаты, фотографии, газеты, компьютерные презентации. Группы оформляют материалы своих исследований в одну работу. От каждой группы поочередно выступает один из участников, он представляет результаты исследования группы. Во время выступлений демонстрируется иллюстративный материал, подготовленный или выполненный группами. | Компьютер Мультимедийный проектор | |||
17 | Обсуждение результатов защиты проекта.
Подведем итог Рефлексия | 1 | По итогам выступления проводится обсуждение результатов проекта по плану: 1.Сопоставление первоначальных целей и результатов. 2.По итогам выступлений составляется общая программа исследований, заполняются листы отчетности. На этом этапе учитель предлагает группам дать самооценку качества проекта, его соответствия цели и задачам. №5 Вопросы для самоконтроля (лист заполняется учащимися в конце работы над проектом) 3.Подведение итогов. |