Рабочая программа по предмету «Иностранный язык (английский)» для 9 класса
Рассмотрено на заседании Разработана на основе Федерального
школьного методического государственного образовательного
объединения учителей стандарта основного общего образования
Протокол №1
от « » _______ 20___ г.
Принято на заседании
Педагогического совета
Протокол №1
от « » _______ 20___ г.
Утверждено приказом
Директора МБОУ « ООШ»
№ от « » ________ 20____ г.
Рабочая программа
учебного предмета
«Иностранный язык (английский)» 9 класс
Составитель:
Гумерова Дарья Азатовна,
учитель иностранного языка
2020-2021 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный язык (английский)» для 9 класса составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования соответствии со следующими документами:
Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
локальный нормативный акт «Положение о рабочей программе учебного предмета (курса) учителя Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе». 5-9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В.Г. Апальков. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2016.
В УМК входят:
1) Английский язык. 9 класс: учеб.для общеобразоват.организаций / Ю.Е. Ваулина, Д.Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. – 5-е изд. – М.: Express Publishing : Просвещение, 2015. – 216 c. : ил. – (Английский в фокусе).
4) Английский язык. 9 класс. Книга для учителя / Ю.Е. Ваулина, Д.Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. – М.: Express Publishing : Просвещение, 2016.
5) Английский язык. Контрольные задания. 9 класс: пособие для учащихся общеобразоват.организаций / Ю.Е. Ваулина, Д.Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. – 3-е изд.– М.: Express Publishing : Просвещение, 2012.
Место учебного предмета в учебном плане
Учебный план МБОУ «ООШ» предусматривает обязательное изучение английского языка на уровне основного общего образования в объеме 510 часов.
В том числе:
класс | количество часов в неделю | количество часов в год |
5 | 3 часа | 102 часа |
6 | 3 часа | 102 часа |
7 | 3 часа | 102 часа |
8 | 3 часа | 102 часа |
9 | 3 часа | 102 часа |
Итого: | | 510 часов |
Программа предназначена для обучающихся 9 класса общеобразовательных школ.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Английский язык»
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования представляют собой: ценностные ориентации; личностные установки, основанные на внутренней позиции; качества обучающегося, составляющие его устойчивые личностные характеристики. Их развитие происходит в единстве учебной и воспитательной деятельности образовательной организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствует процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития. Личностные результаты включают:
Личностные результаты, отражающие сформированность у обучающихся социально значимых представлений:
- о взаимосвязи человека с природной и социальной средой;
-о свободе и ответственности личности в условиях личного и общественного пространства, о правилах межличностных отношений;
- о субъективном и историческом времени в сознании человека;
- о чувстве личности;
-об обществе и его членах, о роли различных социальных институтов в жизни человека;
- об основных правах, свободах и обязанностях гражданина демократического общества, о социальных нормах, основанных на гуманизме, терпимости, дружбе между народами;
- о положительном влиянии богатого духовного мира на личность человека, его трудовую деятельность и выбор профессии; о необходимости соблюдения правил безопасности, в том числе кибербезопасности, для сохранения жизни, физического, психического и социального здоровья;
- о научной картине мира, раскрывающей основные закономерности развития природы и общества;
-о художественно-эстетической картине мира как отражении субъективного его восприятия в произведениях искусства;
- о роли искусства в жизни общества и каждого его члена, о значимости художественной культуры народов России и стран мира.
Личностные результаты, отражающие сформированность у обучающихся системы позитивных ценностных ориентаций и имеющие социальную значимость умений в соответствии с направлениями воспитания:
1) патриотическое воспитание:
- осознание российской гражданской идентичности, необходимости познания родного языка, истории, культуры своего края, народов России;
- проявление ценностного отношения к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, боевым и трудовым подвигам народа;
- уважение к символам России, государственным праздникам, историческим и природным памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране;
- готовность к активному участию в жизни семьи, образовательной организации, родного края, страны;
2) гражданское воспитание:
- готовность к выполнению обязанностей гражданина, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
- неприятие любых искаженных форм идеологии – экстремизма, национализма, дискриминации по расовым, национальным, религиозным признакам;
- способность воспринимать и давать характеристику отдельным наиболее важным общественно-политическим событиям, происходящим в стране и мире;
- приобретение опыта успешного межличностного общения на основе равенства, гуманизма, стремления к взаимопониманию и взаимопомощи;
- готовность к разнообразной совместной деятельности, активное участие в коллективных учебно-исследовательских, проектных и других творческих работах, в школьном самоуправлении, в решении конкретных проблем, связанных с организацией учебной работы и внеурочной деятельности, соблюдением прав и интересов обучающихся, правил учебной дисциплины, установленных в образовательной организации;
- готовность к участию в гуманитарной деятельности (помощь людям, нуждающимся в ней; волонтерство);
3) духовно-нравственное воспитание:
- неприятие любых нарушений социальных (в том числе моральных и правовых) норм;
- ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
- оценочное отношение к своему поведению и поступкам, а также к поведению и поступкам других;
4) эстетическое воспитание:
- формирование художественно-эстетической картины мира, прекрасного и безобразного;
- осознание важности освоения художественного наследия мира, России и населяющих ее народов, эстетического восприятия окружающей действительности, понимания этнических культурных традиций и народного творчества;
5) формирование представлений о научной картине мира: - формирование основ научного мировоззрения, соответствующего современному уровню наук о природе и обществе и общественной практике;
- готовность к саморазвитию и самообразованию, проявление интереса к самостоятельной познавательной деятельности, расширению своих знаний о природе и обществе, совершенствование своей языковой и читательской культуры как средства познания окружающего мира;
- способность к успешной адаптации в окружающем мире с учетом изменяющейся природной, социальной и информационной среды;
- овладение умениями рефлексии на себя и окружающих;
6) физическое воспитание и формирование культуры здоровья: - проявление ответственного отношения к жизни и установки на здоровый образ жизни – правильное питание, выполнение санитарногигиенических правил, организация труда и отдыха;
- неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья; - сформированность навыков безопасного поведения, в том числе самозащиты от непроверенной информации в интернет-среде;
- готовность к физическому совершенствованию, соблюдению подвижного образа жизни, к занятиям физической культурой и спортом, развитию физических качеств;
7) трудовое воспитание:
- проявление уважения к людям любого труда и результатам трудовой деятельности;
- бережного отношения к личному и общественному имуществу;
- стремление к осознанному выбору и построению индивидуальной траектории образования с учетом предполагаемой будущей профессии;
- проявление интереса к профориентационной деятельности; - формирование основ финансовой грамотности;
- участие в социально-значимом общественном труде во благо образовательной организации, родного края;
8) экологическое воспитание:
- овладение основами экологической культуры, неприятие действий, приносящих вред экологии окружающего мира;
- участие в практической деятельности экологической направленности; проведение рефлексивной оценки собственного экологического поведения и оценки последствий действий других людей для окружающей среды.
Метапредметные результаты освоения ООП
Стандарт устанавливает требования к метапредметным результатам, включающим:
- освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (познавательные, коммуникативные, регулятивные), способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике;
- готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории;
- овладение навыками работы с информацией.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать: 1) овладение познавательными универсальными учебными действиями: - переводить практическую задачу в учебную;
- формулировать учебно-познавательную задачу, обосновывать ее учебными потребностями и мотивами, выдвинутыми проблемами и предположениями;
- самостоятельно составлять алгоритм (или его часть), конструировать способ решения учебной задачи, оценивать его целесообразность и эффективность, учитывать время, необходимое для решения учебной задачи;
- выбирать методы познания окружающего мира (в том числе наблюдение, исследование, опыт, проектная деятельность) в соответствии с поставленной учебной задачей;
- осуществлять анализ требуемого содержания, представленного в письменном источнике, диалоге, дискуссии, различать его фактическую и оценочную составляющую;
- проводить по самостоятельно составленному плану опыт, эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;
- формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного наблюдения, опыта, исследования, использовать базовые межпредметные понятия и термины, отражающие связи и отношения между объектами, явлениями, процессами окружающего мира;
- презентовать полученные результаты опытной, экспериментальной или исследовательской деятельности;
- осуществлять логические операции по установлению родовидовых отношений, ограничению понятия, группировке понятий по объему и содержанию, перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;
- выделять и структурировать признаки объектов (явлений) по заданным существенным основаниям;
- устанавливать существенный признак классификации, основания для сравнения; критерии проводимого анализа;
- распознавать ложные и истинные суждения, делать умозаключения по аналогии;
- приводить аргументы, подтверждающие собственное обобщение, вывод с учетом существующих точек зрения;
- использовать знаково-символические средства для представления информации и создания несложных моделей изучаемых объектов; - преобразовывать предложенные модели в текстовый вариант представления информации, а также предложенную текстовую информацию в модели (таблица, диаграмма, схема);
2) овладение регулятивными универсальными учебными действиями:
- самостоятельно планировать деятельность (намечать цель, создавать алгоритм, отбирая целесообразные способы решения учебной задачи);
- оценивать средства (ресурсы), необходимые для решения учебнопознавательных задач;
- осуществлять контроль результата (продукта) и процесса деятельности (степень освоения способа действия) по заданным и (или) самостоятельно определенным критериям;
- вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, измененных ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
- предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении данной учебной задачи;
- объяснять причины успеха (неудач) в деятельности;
- владеть умениями осуществлять совместную деятельность (договариваться, распределять обязанности, подчиняться, лидировать, контролировать свою работу) в соответствии с правилами речевого этикета;
- оценивать полученный совместный результат, свой вклад в общее дело, характер деловых отношений, проявлять уважение к партнерам по совместной работе, самостоятельно разрешать конфликты;
- осуществлять взаимоконтроль и коррекцию процесса совместной деятельности;
-устранять в рамках общения разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога;
3) овладение коммуникативными универсальными учебными действиями:
- владеть смысловым чтением текстов разного вида, жанра, стиля с целью решения различных учебных задач, для удовлетворения познавательных запросов и интересов – определять тему, главную идею текста, цель его создания;
- различать основную и дополнительную информацию, устанавливать логические связи и отношения, представленные в тексте; - выявлять детали, важные для раскрытия основной идеи, содержания текста;
- участвовать в учебном диалоге – следить за соблюдением процедуры обсуждения, задавать вопросы на уточнение и понимание идей друг друга;
- сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога;
- определять жанр выступления и в соответствии с ним отбирать содержание коммуникации;
- учитывать особенности аудитории;
- определять содержание выступления в соответствии с его жанром и особенностями аудитории;
- соблюдать нормы публичной речи и регламент;
- адекватно теме и ситуации общения использовать средства речевой выразительности для выделения смысловых и эмоциональных характеристик своего выступления;
4) овладение навыками работы с информацией:
- самостоятельно формулировать основания для извлечения информации из источника (текстового, иллюстративного, графического), учитывая характер полученного задания; - характеризовать, оценивать источник в соответствии с задачей информационного поиска;
- находить требуемый источник с помощью электронного каталога и поисковых систем Интернета;
- сопоставлять информацию, полученную из разных источников; - выбирать, анализировать, ранжировать, систематизировать и интерпретировать информацию различного вида, давать оценку ее соответствия цели информационного поиска;
- распознавать достоверную и недостоверную информацию: реализовывать предложенный учителем способ проверки достоверности информации;
- определять несложную противоречивую информацию, самостоятельно находить способы ее проверки;
- подбирать иллюстративную, графическую и текстовую информацию в соответствии с поставленной учебной задачей; - участвовать в коллективном сборе информации (опрос, анкетирование), группировать полученную информацию в соответствии с предложенными критериями;
- соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в сети Интернет.
Предметные результаты изучения учебного предмета «Иностранный язык» на уровне основного общего образования ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях и должны отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на допороговом уровне А2 в соответствии с Общеевропейскими компетенциями владения иностранным языком в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной. Предметные результаты должны обеспечивать:
1) сформированность умений говорения: уметь вести разные виды диалога в стандартных ситуациях общения (диалог этикетного характера, диалог-побуждение к действию, диалог-расспрос, диалог – обмен мнениями, комбинированный диалог) объемом до восьми реплик со стороны каждого собеседника в рамках тематического содержания речи с вербальными и (или) невербальными опорами или без них с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение) объемом 10–12 фраз с вербальными и (или) невербальными опорами или без них в рамках тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста; представлять результаты выполненной проектной работы объемом 10–12 фраз;
2) восприятие на слух и понимание звучащих до 2 минут несложных аутентичных текстов, содержащих отдельные незнакомые слова и неизученные языковые явления, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания текстов, с пониманием нужной / интересующей/запрашиваемой информации;
3) сформированность умений чтения: читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей объемом 450–500 слов, содержащие незнакомые слова и отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием содержания; читать нелинейные тексты (таблицы, диаграммы) и понимать представленную в них информацию;
4) сформированность умений письменной речи: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; писать электронное сообщение личного характера объемом 100–120 слов, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка; создавать небольшие письменные высказывания объемом 100–120 слов с опорой на план, картинку, таблицу и (или) прочитанный/прослушанный текст; представлять результаты выполненной проектной работы объемом 100–120 слов;
5) овладение фонетическими (различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмикоинтонационных особенностей, в том числе правила отсутствия фразового ударения на служебных словах; владеть правилами чтения и осмысленно читать вслух небольшие аутентичные тексты (объемом до 120 слов), построенные в основном на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией), орфографическими (применять правила орфографии в отношении изученного лексикограмматического материала) и пунктуационными (использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, апостроф, запятую при перечислении; пунктуационно правильно оформлять прямую речь; пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера) навыками;
6) сформированность знания/понимания основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише); основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); особенностей структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных типов предложений изучаемого иностранного языка; признаков изученных грамматических явлений;
7) овладение навыками употребления в устной и письменной речи не менее 1350 изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 500 лексических единиц, освоенных в начальной школе, и образования родственных слов с использованием аффиксации, словосложения, конверсии;
8) овладение навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка в рамках тематического содержания в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
9) сформированность социокультурных знаний и умений: знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий; знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (основные национальные праздники, проведение досуга, система образования, этикетные особенности посещения гостей, традиции в питании); иметь элементарные представления о различных вариантах изучаемого иностранного языка; иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и стран изучаемого языка; представлять родную страну и культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре и к разнообразию культур и соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении; оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
10) овладение компенсаторными умениями: использовать при говорении переспрос; при говорении и письме – перифраз/толкование, синонимические средства, описание предмета вместо его названия; при чтении и аудировании – языковую и контекстуальную догадку;
11) овладение специальными учебными умениями: осуществлять информационную переработку иноязычных текстов с использованием разнообразных способов раскрытия значения новых слов и с определением их грамматической формы; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе электронные;
12) приобретение опыта практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием иноязычных материалов и применением информационно-коммуникационных технологий; достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка; знакомить представителей других стран с культурой родной страны.
Требования к предметным результатам освоения учебного предмета «Иностранный язык», выносимым на промежуточную и итоговую аттестацию
Предметные результаты освоения пятого года обучения учебного предмета «Иностранный язык» должны отражать сформированность умений:
1) Коммуникативные умения
- общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках следующего тематического содержания речи:
Моя семья. Мои друзья. Взаимоотношения в семье и с друзьями. Конфликтные ситуации и способы их решения.
Свободное время современного подростка. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музыка, музей, спорт, живопись; компьютерные игры). Молодежная мода. Переписка с зарубежными сверстниками. Волонтерство.
Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха. Фитнес. Сбалансированное питание. Посещение врача.
Школа. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Взаимоотношения в школе, проблемы и их решение. Школьные проекты.
Мир современных профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
Окружающий мир. Климат. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Условия проживания в городской/сельской местности.
Средства массовой информации. Телевидение. Радио. Пресса. Интернет. интернет-безопасность.
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи); страницы истории.
Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка. Государственные деятели, ученые, писатели, поэты, художники, музыканты, спортсмены - их вклад в науку и мировую культуру.
Говорение
- вести комбинированный диалог с опорой на картинки, фотографии и (или) ключевые слова, речевые ситуации в стандартных ситуациях неофициального и официального общения, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/ странах изучаемого языка (объем до 8 реплик со стороны каждого собеседника);
- вести диалог-обмен мнениями с опорой и без: выражать свою точку зрения, используя необходимую аргументацию; высказывать свое согласие/ несогласие с точкой зрения собеседника; выражать сомнение; давать эмоциональную оценку обсуждаемым событиям (объем до 6 реплик со стороны каждого собеседника);
- создавать устные связные монологические высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание/характеристика, повествование/сообщение) в рамках предметного содержания речи с опорой или без опоры на картинки, фотографии, таблицы и (или) ключевые слова, план, вопросы с изложением своего мнения и краткой аргументацией (объем высказывания до 10–12 фраз);
- передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с опорой или без опоры на ключевые слова, план, вопросы, с выражением своего отношения к событиям и фактам, изложенным в тексте (объем до 10–12 фраз);
- составлять рассказ с опорой на серию картинок (объем до 10–12 фраз);
- представлять результаты выполненной проектной работы (объем до 10–12 фраз);
- использовать различные компенсаторные умения (перефразирование, дефиниции, синонимические и антонимические средства) для решения коммуникативной задачи в случае затруднения коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств.
Аудирование
- воспринимать на слух и понимать с использованием языковой и контекстуальной догадки и игнорированием незнакомых слов и неизученных языковых явлений звучащие до 2 минут несложные аутентичные тексты с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания текстов, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации;
Тексты для аудирования: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения; диалог (беседа, интервью); сообщение информационного характера; рассказ.
Чтение
- читать про себя и понимать с использованием языковой и контекстуальной догадки и игнорированием незнакомых слов и неизученных языковых явлений несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием содержания (объем текста/ текстов для чтения – 450 - 500 слов);
- обобщать и оценивать полученную информацию;
- читать нелинейные тексты (таблицы, диаграммы и т.д.) и понимать представленную в них информацию.
Тексты для чтения: отрывок из художественного произведения, в том числе рассказа, повести; отрывок из статьи научно-популярного характера; сообщение информационного характера; интервью; текст прагматического характера, в том числе инструкция, памятка; сообщение личного характера.
Письменная речь
- писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка (объем до 120 слов);
- создавать небольшое письменное высказывание с опорой на план, картинку, таблицу; создавать небольшое письменное высказывание на основе прочитанного / прослушанного текста с вербальными и (или) визуальными опорами (объем высказывания до 120 слов);
- заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного/ прослушанного текста или дополняя информацию в таблице;
- представлять результаты выполненной проектной работы (объем до 120 слов).
2) Языковые знания и навыки
- правильно писать изученные слова;
- правильно расставлять знаки препинания, в том числе при прямой речи;
- пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка;
- различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произносить слова и ритмические группы с соблюдением правил enchaînement и liaison (для изучающих французский язык), фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе правила отсутствия фразового ударения на служебных словах;
- читать новые слова согласно правилам чтения;
- выражать модальные значения, чувства и эмоции;
- различать на слух британский и американский варианты произношения в прослушанных текстах или в услышанных высказываниях (для изучающих английский язык); - читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрирующей понимание текста (объем текста/текстов для чтения вслух до 120 слов).
Тексты для чтения вслух: сообщение информационного характера; отрывок из статьи научно-популярного характера; диалог бытового характера.
- распознавать в звучащем и письменном тексте 1350 лексических единиц и правильно употреблять в устной и письменной речи 1200 лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости;
- распознавать и употреблять в устной и письменной речи некоторые многозначные слова, синонимы, антонимы, наиболее частотные фразовые глаголы, сокращения и аббревиатуры; а также различные средства связи для обеспечения целостности высказывания;
Английский язык
- распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования: аффиксации (образование: глаголов при помощи префиксов under-, over- underpay, overpay; имен существительных при помощи отрицательных префиксов in-/ im- injustice, impatience; сложных прилагательных путем соединения основы числительного с основой существительного с добавлением суффикса -ed eight-legged); словосложения (образование: сложных существительных путем соединения основ существительных с предлогом mother-in-law; сложных прилагательных путем соединения основы прилагательного с основой причастия I nice-looking; сложных прилагательных путем соединения наречия с основой причастия II well-behaved); конверсии (образование глагола от прилагательного cool – to cool);
- понимать новые лексические единицы с опорой на языковую и контекстуальную догадки по контексту, по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам в прослушанном/прочитанном тексте;
- распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка в рамках тематического содержания в соответствии с решаемой коммуникативной задачей: предложения cо сложным дополнением (Complex Object) (I want to have my hair cut); условные предложения нереального характера в настоящем и будущем (Conditional II); предложения с конструкцией either… or …, neither … nor; предложения с I wish …; конструкции для выражения предпочтения: I prefer, I’d prefer, I’d rather; формы страдательного залога: Present Perfect Passive; порядок следования имен прилагательных (nice long blond hair).
Тематическое планирование.
№ учебной недели, № урока | Название раздела, темы урока | Количество часов, отводимых на освоение каждой темы | |
| Модуль 1. Праздники | 15 | |
1 | 1 | Вводный урок | 1 |
2 | Введение лексики по теме «Праздники и празднования» | 1 | |
3 | Праздники и празднования. | 1 | |
2 | 4 | Суеверия и приметы. | 1 |
5 | Практика использования настоящих времен. | 1 | |
6 | Практика использования настоящих времен. | 1 | |
3 | 7 | Особые события, праздники. | 1 |
8 | Особые события, праздники. | 1 | |
9 | Средства выразительности при описании. | 1 | |
4 | 10 | Словообразование прилагательных и причастий. | 1 |
11 | Национальный праздник индейцев Северной Америки. | 1 | |
12 | Татьянин день – день студентов. | 1 | |
5 | 13 | День памяти | 1 |
14 | Обобщающий урок по модулю №1 «Праздники» | 1 | |
15 | Проверочная работа №1. Повторение материала. | 1 | |
| Модуль 2. Образ жизни. | 15 | |
6 | 16 | Введение новой лексики по теме «Жизнь в космосе» | 1 |
17 | Отношения в семье. | 1 | |
18 | Отношения в семье. | 1 | |
7 | 19 | Инфинитив. Бытовые насекомые. Взаимоотношения в семье. | 1 |
20 | Инфинитив. Бытовые насекомые. Взаимоотношения в семье. | 1 | |
21 | Города и деревни. | 1 | |
8 | 22 | Письмо личного характера. Электронное письмо. | 1 |
23 | Словообразование имен существительных от прилагательных. | 1 | |
24 | Резиденция премьер-министра Великобритании: Даунинг Стрит 10. | 1 | |
9 | 25 | Старая русская деревенька Шуваловка. | 1 |
26 | Животные в опасности. | 1 | |
27 | Животные в опасности. | 1 | |
10 | 28 | Обобщающий урок по модулю №2 «Образ жизни» | 1 |
29 | Контрольная работа №1 по теме «Образ жизни» | 1 | |
30 | Работа над ошибками. Повторение. | 1 | |
| Модуль 3. Необходимо увидеть, чтобы поверить. | 14 | |
11 | 31 | Введение новой лексики по теме «Фантастические существа, чудовища» | 1 |
32 | Введение новой лексики по теме «Фантастические существа, чудовища» | 1 | |
33 | Сны и кошмары. | 1 | |
12 | 34 | Формы прошедшего времени | 1 |
35 | Формы прошедшего времени | 1 | |
36 | Иллюзии. сознание. | 1 | |
13 | 37 | Иллюзии. сознание. | 1 |
38 | Призрачная таврена. Составление рассказов. | 1 | |
39 | Призрачная таврена. Составление рассказов. | 1 | |
14 | 40 | Словообразование сложных имен прилагательных. | 1 |
41 | Самый знаменитый замок с приведениями в Британии. | 1 | |
42 | Домовые и русалки. | 1 | |
15 | 43 | Кубизм и сюрреализм в живописи. | 1 |
44 | Обобщающий урок по модулю. Самостоятельная работа №2. | 1 | |
| Модуль №4. Современные технологии | 13 | |
45 | Современные технологии. Роботы. | 1 | |
16 | 46 | Современные технологии. Роботы. | 1 |
47 | Проблемы в компьютерных технологиях. | 1 | |
48 | Способы выражения будущего времени. Придаточные предложения | 1 | |
17 | 49 | Способы выражения будущего времени. Придаточные предложения | 1 |
50 | Введение лексики по теме «Интернет» | 1 | |
51 | Выражение собственного мнения в эссе. Слова-связки. | 1 | |
18 | 52 | Словообразование имен существительных от глаголов. | 1 |
53 | Телепередача о гаджетах. | 1 | |
54 | Робототехника в России. | 1 | |
19 | 55 | Электронный мусор и экология. | 1 |
56 | Обобщающий урок по модулю «Современные технологии» | 1 | |
57 | Контрольная работа №2 по теме «Невероятное в мире. Экология» | 1 | |
| | Модуль 5. Выдающиеся умы человечества | 10 |
20 | 58 | Работа над ошибками. Введение новой лексики по теме «Виды искусства» | 1 |
59 | Стили музыки | 1 | |
60 | Классическая музыка. Степени сравнения имен прилагательных. | 1 | |
21 | 61 | Введение лексики по теме «Фильмы. Болливуд» | 1 |
62 | Составление рецензии на книгу, фильм. | 1 | |
63 | Словообразование с помощью приставок с отрицательным значением. | 1 | |
22 | 64 | Уильям Шекспир. | 1 |
65 | Третьяковская галерея | 1 | |
66 | У. Шекспир «Венецианский купец» | 1 | |
23 | 67 | Контрольная работа № 3 «Мир вокруг» | 1 |
| Модуль 5. Помощь | 11 | |
68 | Помощь животным, пожилым людям, окружающей среде в городе. | 1 | |
69 | Карта города. Дорожные знаки. | 1 | |
24 | 70 | Страдательный залог. Памятники архитектуры в опасности. | 1 |
71 | Профессии и места работы. | 1 | |
72 | Электронное письмо о визите в другой город. | 1 | |
25 | 73 | Фразовые глаголы. Словообразование. | 1 |
74 | Добро пожаловать в Сидней, Австралия. | 1 | |
75 | Московский Кремль. | 1 | |
26 | 76 | Экологически безопасные виды транспорта | 1 |
77 | Обобщающий урок по теме «жизнь в городе» | 1 | |
78 | Контрольная работа №3 по теме «Помощь» | 1 | |
| | Модуль 6. ЗОЖ | 10 |
27 | 79 | Работа над ошибками. Эмоциональные состояния страхи и фобии. | 1 |
80 | Службы экстренной помощи. | 1 | |
81 | Условные предложения | 1 | |
28 | 82 | Полезные привычки. Модальные глаголы. | 1 |
83 | Эссе «Польза и вред компьютерных игр». | 1 | |
84 | Фразовые глаголы. Словообразование. | 1 | |
29 | 85 | Самые опасные дикие животные в США | 1 |
86 | Решение проблем по телефону доверия. | 1 | |
87 | Защити себя сам: основы личной безопасности и самообороны | 1 | |
30 | 88 | Обобщающий урок по теме «личная безопасность». Проверочная работа №2 | 1 |
| Модуль №8. Сила духа | 14 | |
89 | Сила духа. Самоопределение. | 1 | |
90 | Экстремальные виды спорта. Травмы. | 1 | |
31 | 91 | Прямая и косвенная речь. | 1 |
92 | Правила выживания. | 1 | |
93 | Письмо о приеме на работу. | 1 | |
32 | 94 | Фразовые глаголы. Словообразование. | 1 |
95 | Вдохновляя людей: Хелен Келлер | 1 | |
96 | Вдохновляя людей: Ирина Слуцкая | 1 | |
33 | 97 | Все об Антарктиде | 1 |
98 | Обобщающий урок по модулю | 1 | |
99 | Подготовка к итоговой контрольной работе. | 1 | |
34 | 100 | Итоговая контрольная работа. | 1 |
101 | Итоговая контрольная работа. | 1 | |
102 | Работа над ошибками. Игра-викторина «Я знаю английский язык» | 1 | |
| | Итог | 102 |