12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Дудкина Ольга Викторовна92
Россия, Воронежская обл., Воронеж
0

Рабочая программа по предмету: "МАТЕМАТИКА" 1 дополнительный класс (вариант 8.3)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 39

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

__________________

«____»_______________20__г.


«Утверждаю»

Директор школы

______________________

«____»____________20__г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету: "МАТЕМАТИКА"

1 дополнительный класс (вариант 8.3)














Разработчик:

учитель начальных классов Дудкина О.В










Воронеж

2018-2019



Пояснительная записка


Рабочая программа учебного предмета «Математика» для первого дополнительного класса составлена в соответствии с нормативными документами:

Федеральный закон Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации" (N 273-ФЗ  от 29 декабря 2012 г.);

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. приказом Минобрнауки России «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» от 19 декабря 2014 г. № 1598);

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию: Протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15);

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра МБОУ СОШ №39 городского округа город Воронеж;

Цель обучения математике: подготовка обучающихся с РАС к жизни в современном обществе и к переходу на следующую ступень получения образования. Задачи обучения математике:

 формировать доступные обучающимся с РАС математические знания и умения, необходимые для решения учебно-познавательных, учебно-практических, бытовых и профессиональных задач;

 развивать произвольность мыслительной деятельности и формировать ее основные компоненты;

 способствовать развитию у обучающихся с РАС заинтересованности в математической деятельности;

 расширять объем математического словаря и возможности понимания обучающимися с РАС математической речи;

 корректировать и развивать личностные качества обучающихся с РАС средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей (в частности аккуратности, самостоятельности, терпеливости, умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль).

Учебно-методический комплект: Алышева Т. В., Эк В. В.Математика. Рабочая тетрадь. 1 дополнительный класс. В 2 частях. Часть 1 (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями), И: Просвещение, 2018.

Общая характеристика учебного предмета

Формирование жизненной компетенции является неотъемлемой и важнейшей частью общего образования ребенка с РАС. Математика - важный общеобразовательный предмет, который способствует овладению простыми логическими операциями, пространственными, временными и количественными представлениями, необходимыми вычислительными и измерительными навыками для познания окружающих предметов, процессов, явлений.

Обучение математике носит предметно практический характер, тесно связанный как с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, так и с другими учебными дисциплинами. Математика вносит существенный вклад в развитие и коррекцию мышления и речи, она значительно продвигает большую часть обучающихся на пути освоения ими элементов логического мышления.

Учебный материал, предложенный в программе имеет концентрическую структуру и, в достаточной степени, представляет основы математики необходимые, как для успешного продолжения образования на следующих ступенях обучения, так и для подготовки обучающихся данной категории к самостоятельной жизни в современном обществе.

Основные межпредметные связи осуществляются с уроками окружающего мира, рисования и технологии (ручного труда).


3.Описание места учебного предмета «Математика" в учебном плане

На изучение курса «Математика» в 1/ (дополнительном первом классе) отводится по 3 часа в неделю, курс рассчитан на 99 часов (33 учебные недели). Продолжительность урока по предмету «Математика» в 1/ классе в I полугодии – 35 минут, во II полугодии – 40 минут.


4.Результаты формирования базовых учебных действий, предметные результаты

Базовые учебные действия

Личностные учебные действия:

- осознание себя как ученика, готового посещать школу в соответствии со специально организованными режимными моментами;

- способность к принятию социального окружения, своего места в нем (класс, школа);

- готовность к организации элементарного взаимодействия с окружающей действительностью.

Коммуникативные учебные действия:

вступать в контакт и поддерживать его в коллективе (учитель-класс, ученик-ученик, учитель-ученик);

- обращаться за помощью и принимать помощь;

- изменять свое поведение в соответствии с объективными требованиями учебной среды;

- конструктивно взаимодействовать с людьми из ближайшего окружения.

Регулятивные учебные действия:

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность,

следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

- соотносить свои действия и их результаты с заданными

образцами, принимать оценку деятельности.

Познавательные учебные действия:

- выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;

- наблюдать самостоятельно за предметами и явлениями окружающей действительности.

Предметные ре­зуль­та­ты

Достаточный уровень

читать и записывать числа от 1 до 5;

считать в прямом и обратном порядке по единице;

сравнивать числа в пределах 5;

решать примеры на сложение и вычитание;

записывать и решать примеры с именованными числами;

отображать точку на листе бумаги, классной доске;

строить прямую линию с помощью линейки, чертить кривую линию;

проводить прямую линию через одну и две точки.

Минимальный уровень:

образовывать, читать и записывать числа до 5;

считать в прямом и обратном порядке в пределах 5;

отображать точку на листе бумаги, классной доске.


5. Основное содержание учебного предмета


Единицы измерения и их соотношения: Единицы времени – сутки, неделя (дни недели), соотношение между ними.

Нумерация: Отрезок числового ряда 1 – 5. Образование, чтение и запись чисел 1 – 5. Соотношение количества, числительного и цифры. Состав чисел 2-5. Место числа в числовом ряду. Число предшествующее (предыдущее) и следующее (последующее). Счет от/до заданного числа. Сравнение чисел в пределах 5, установление соотношения больше, меньше, равно.

Арифметические действия: Сложение и вычитание в пределах 5. Взаимосвязь сложения и вычитания. Переместительный закон сложения. Знакомство с названиями компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 5.

Арифметические задачи. Знакомство с понятием «задача». Решение задач на основе предметно-практических действий.

Геометрический материал: Точка, построение точки. Вычерчивание геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник) по заданным вершинам (точкам). Прямая и кривая линия. Построение прямой линии с помощью линейки. Построение кривой линии.



6. Тематическое планирование

1 дополнительный класс


Раздел

Кол-во часов

Единицы измерения и их соотношение

19

Нумерация

48

Арифметические действия

20

Арифметические задачи

4

Геометрический материал

8

Итог:

99


7. Календарно-тематическое планирование

1 класс


п/п

Тема урока

Ко - во часов

Дата

Форма организации учебных занятий

Результатив-ность

1 четверть (24 часа)

1-2

Различение предметов по цвету. Выделение из множества предметов заданного цвета.

2


Индивидуальное, групповое


3-4

Знакомство с геометрическими фигурами. Круг. Выделение предметов круглой формы из множества.

2


Индивидуальное


5-8

Различение по размеру однородных и разнородных предметов. Большой, маленький, больше, меньше

3


Индивидуальное, групповое


9-10

Знакомство с геометрическими фигурами. Квадрат. Выделение предметов квадратной формы из множества.

2


Индивидуальное,


11-12

Положение предметов в пространстве: вверху – внизу.

2


Индивидуальное,


13-14

Положение предметов в пространстве: внутри- снаружи, около

2


Индивидуальное,


15-17

Различение предметов по величине: длинный – короткий. Длиннее, короче

3


Индивидуальное, групповое


18-19

Знакомство с геометрическими фигурами. Треугольник. Выделение предметов треугольной формы.

2


Индивидуальное,


20-22

Различение предметов по величине: широкий – узкий. Шире, уже.

Выделение предметов одинаковых по величине из множества.

3


Индивидуальное, групповое


23-24

Различение предметов по величине: высокий – низкий. Знакомство с понятиями выше, ниже

2


Индивидуальное, групповое


2 четверть (24 часа)

25-27

Различение предметов по величине: толстый – тонкий. Тоньше, толще. Выделение предметов одинаковых по величине из множества.

3


Индивидуальное, групповое


28-29

Знакомство с геометрическими фигурами. Прямоугольник. Выделение предметов прямоугольной формы.

2


Индивидуальное, групповое


30-33

Дочисловые представления. Один, много, мало, ни одного

4


Индивидуальное, групповое


34-36

Порядок следования. Знакомство с понятиями: первый – последний, перед – после.

3




37-38

Формирование временных представлений. Знакомство с понятиями вчера, сегодня, завтра.

2


Индивидуальное


39-40

Формирование временных представлений. Сутки. Части суток

2


Индивидуальное, групповое


41-42

Положение предметов в пространстве: далеко – близко.

2


Индивидуальное, групповое


43-46

Положение предметов в пространстве: Ориентировка на листе бумаги: клетка, вверху – внизу, выше- ниже.

4


Индивидуальное, групповое


47-48

Группировка предметов по заданному признаку.

2


Индивидуальное


3 четверть (27 часов)

49-54

Формирование дочисловых представлений. Знакомство с понятиями: больше, меньше, одинаково.

6


Индивидуальное, групповое


55-58

Ориентировка на листе бумаги: справа – слева, вверху – внизу, между.

4


Индивидуальное, групповое


59-60

Геометрические фигуры. Конструирование геометрических фигур из нескольких частей.

2


Индивидуальное


61-63

Число 1. Количество 1. Цифра 1 ( лепка, выкладывание)

3


Индивидуальное, групповое


64-66

Число 2. Количество 2. Цифра 2.

3


Индивидуальное


67-68

Числа 1 и 2. Выделение заданного количества. Сравнение чисел 1 и 2 на предметном материале. Понятия больше, меньше.

2


Индивидуальное, групповое


69-70

Арифметический знак "=". Обозначение понятий одинаково, столько же, поровну знаком «=».

2


Индивидуальное, групповое


71-73

Число 3. Количество 3. Цифра 3.

3


Индивидуальное


74-75

Сравнение изученных чисел на предметном материале. Письмо изученных цифр в тетради

2


Индивидуальное


4 четверть (24 часов)

76-79

Действие «сложение». Знакомство с понятиями сложить, прибавить. Знак «+».Счет и счетные операции в пределах 3.

4


Индивидуальное


80-83

Действие «вычитание». Знакомство с понятиями вычесть, отнять. Знак «– ». Счет и счетные операции в пределах 3.

4


Индивидуальное, групповое


84-88

Число 4. Количество 4. Цифра 4. Состав числа 4.

5




89-92

Задача. Знакомство с понятием «задача». Решение задач на основе предметно-практических действий.

4


Индивидуальное, групповое


93-97

Число 5. Количество 5. Цифра 5. Счет и счетные операции в пределах 5.

5




98-99

Сравнение серии предметов по величине.

2





Шкала оценивания:

0 баллов ― действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;

1 балл ― смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи;

2 балла ― преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;

3 балла ― способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;

4 балла ― способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;

5 баллов ― самостоятельно применяет действие в любой ситуации.



Контрольно-измерительные материалы

I четверть

Достаточный уровень

Минимальный уровень

Раскрась в заданном ритме.

Соедини одинаковые по форме предметы.

Соедини матрёшек от самой маленькой к самой большой.

Нарисуй ленту шире этой. Нарисуй лестницу ниже этой

Какие предметы похожи на эти геометрические фигуры? Дорисуй.

Раскрась в заданном ритме.

Соедини стрелками фигуру с похожим на нее предметом.

Помоги Маше убрать игрушки. Большие положи в большую коробку, а маленькие в маленькую.

Раскрась самую широкую ленту.

Из каких фигур составлен домик? Раскрась фигуры и домик.



II четверть

Достаточный уровень

Минимальный уровень

Разложи игрушки: машинки поставь на верхнюю полку, а мячи положи на нижнюю.

Что находится между яблоком и грушей? Раскрась. Что находится между грушей и апельсином? Раскрась.

Раскрась вазу, в которой много яблок синим цветом, а вазу, в которой лежит мало яблок – жёлтым.

На большой тарелке нарисуй несколько конфет, а на маленькой одну.

Что находится вверху? Раскрась. Что находится внизу? Обведи.

Какой фрукт лежит между яблоком и грушей? Раскрась.

У кого много шариков? Наклей ему на футболку звёздочку.

Раскрась тарелку, на которой одна конфета.


III четверть

Достаточный уровень

Минимальный уровень

Запиши числа от 1 до 3; от 3 до 1

Подчеркни большее число, обведи меньшее число

3 2 1 3 1 2

Реши примеры:

2 + 1 1 + 1 3 – 1 3 – 2 2 – 1 1 + 2

Раскрась предмет в правом верхнем и левом нижнем углу


Вставь пропущенные числа.

1, …, 3 3, 2, …


Реши примеры

2 + 1 1 + 1 3 – 1 2 – 1


Раскрась птиц, которые находятся справа от домика.


IV четверть

Достаточный уровень

Минимальный уровень

Запиши числа от 3 до 5, от 5 до 2

Нарисуй столько кругов, сколько показывает число.

Разложи на два числа.

5 = … + … 4 = … + …

3 = … + … 5 = … + …

Реши примеры

1 + 1 2 + 1

5 – 2 2 + 2

4 – 3 5 – 1

Реши задачу

В гараже было 4 машины. 1 машина уехала. Сколько машин осталось?

Вставь пропущенные числа.

1 … 3 … 5 5 … … 2 …

Раскрась столько квадратов, сколько показывает число

Дополни до заданного числа

Реши примеры

1 + 1 5 – 2

4 – 3 2 + 2



8. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Наименование  объектов и  средств материально-технического обеспечения


Информационно-коммуникативные средства


Видеофрагменты, презентации и другие информационные объекты, отражающие основные темы курса математики.

Технические средства обучения

Классная доска с набором креплений для картинок, таблиц; компьютер с программным обеспечением; интерактивная доска; магнитная доска.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование


Перова М.Н. Методика преподавания математики в коррекционной школе. М.: ВЛАДОС

Алышева Т. В., Эк В. В. Рабочая тетрадь по математике — В 2 частях. Москва: Просвещение, 2018

Колесникова Е. В. Демонстрационный материал. Математика для детей 3 – 4 лет. М.: Сфера

Колесникова Е. В. Демонстрационный материал. Математика для детей 4 – 5 лет. М.: Сфера

Кубики «Сложи узор» (Световид)

Цветные счетные палочки Кюизенера (Корвет)

Различные по форме, величине, цвету наборы материала (в т.ч. природного); наборы предметов для занятий (типа «Нумикон», Монтессори-материал и др.); пазлы (из 2-х, 3-х, 4-х частей (до 10); мозаики; пиктограммы с изображениями занятий, режимных моментов и др. событий; карточки с изображением цифр, денежных знаков и монет; макеты циферблата часов; калькулятор; весы; обучающие компьютерные программы, способствующие формированию у детей доступных математических представлений.






Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.