12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Морозова Татьяна9664
Работаю учителем надомного обучения с детками с тяжёлыми нарушениями. Трудно. Но любой успех значительнее вдвойне.
Россия, Костромская обл., Солигалич
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»
9

Рабочая программа + КТП по предмету "Рисование" для 2 класса АООП НОО Вариант 8.3. (надомное обучение).

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Солигаличская средняя общеобразовательная школа»

Солигаличского муниципального района Костромской области.



«Рассмотрено»

На заседании методического объединения


Протокол № 1 от « » сентября 2019 г

Руководитель МО ___________________



«Согласовано»

Заместитель директора по УМР



« » сентября 2019 г.


«Утверждаю»

Директор МКОУ»Солигаличская СОШ»



« » сентября 2019 г.






Рабочая программа по предмету

«Рисование»

для учащегося по СИПР на основе АООП НОО для обучающихся с РАС

(вариант 8.3. ФГОС НООО ОВЗ).

2 класс

(надомное обучение)









2019-2020 уч. г.


Пояснительная записка.

Рабочая программа по курсу «Рисование» составлена для учащихся с расстройствами аутистического спектра и легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.3) и в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.

Учебный предмет «Рисование» включен в образовательную область «Искусство».

Программа является начальным звеном формирования естествоведческих знаний, пропедевтическим этапом развития у учащихся понятийного мышления на основе сведений о живой и неживой природе.

Обучение рисованию носит предметно практический характер, тесно связанный как с жизнью и профессионально - трудовой подготовки учащихся, так и с другими учебными дисциплинами.


Цель: проектирование коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для коррекционно-развивающей работы по подготовке обучающихся с РАС к жизни в современном обществе и к переходу на следующую ступень получения образования.


Задачи:

    воспитание интереса к изобразительному искусству;

    раскрытие значения изобразительного искусства в жизни человека;

    воспитание в детях эстетического чувства и понимания красоты окружающего мира;

    обучение изобразительным техникам и приёмам с использованием различных материалов, инструментов и приспособлений;

    совершенствования учащихся правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в изображаемом объекте существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами;

    формирование умения ориентироваться в задании, планировать художественные работы, последовательно выполнять рисунок; контролировать свои действия;

    развитие ручной моторики; улучшения зрительно-двигательной и моторной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразных технических приемов рисования;

    развитие зрительной памяти, внимания, наблюдательности, образного мышления, представления и воображения.


Срок реализации рабочей программы и максимально допустимый объем образовательной нагрузки.

Рабочая программа составляется на один учебный год, конкретизируется, уточняется после проведения обследования (мониторинга) обучающихся.

Продолжительность урока во 2 классе составляет 40 минут.

Тематическое планирование рассчитано на 1 час нагрузки в неделю, 34 часа в год.







Основное содержание учебного предмета.

п/п

Раздел

Кол-во часов

Краткое содержание курса

1

Организация рабочего места

на каждом уроке

Формирование организационных умений: правильно сидеть, правильно держать и пользоваться инструментами (карандашами, кистью, красками), правильно располагать изобразительную поверхность на столе.

2

Различение формы предметов и геометрических фигур 

на каждом уроке

Различение формы предметов при помощи зрения, осязания и обводящих движений руки; узнавание и показ основных геометрических фигур и тел (круг, квадрат, прямоугольник, шар, куб); узнавание, называние и цветов.

3

Развитие мелкой моторики руки

на каждом уроке

Формирование правильного удержания карандаша и кисточки; формирование умения владеть карандашом; формирование навыка произвольной регуляции нажима; произвольного темпа движения (его замедление и ускорение), прекращения движения в нужной точке; направления движения.

Обучение приемам работы в изобразительной деятельности. (34 часа)


    Приемы работы с «подвижной аппликацией» для развития целостного восприятия объекта при подготовке детей к рисованию:


    складывание целого изображения из его деталей без фиксации на плоскости листа;

    совмещение аппликационного изображения объекта с контурным рисунком геометрической фигуры без фиксации на плоскости листа;

    расположение деталей предметных изображений или силуэтов на листе бумаги в соответствующем пространственном положении;

    составление по образцу композиции из нескольких объектов без фиксации на плоскости листа.


    Приемы рисования твердыми материалами (карандашом, фломастером, ручкой):

    рисование по заранее расставленным точкам предметов несложной формы по образцу; обведение контура по точкам (пунктирам);

    рисование прямых вертикальных, горизонтальных, наклонных, зигзагообразных линий; рисование дугообразных, спиралеобразных линии; линий замкнутого контура (круг, овал);

    удерживание карандаша, фломастера в руке под определённым наклоном к плоскости поверхности листа;

    осваивание техники правильного положения карандаша, фломастера в руке при рисовании;

    рисование без отрыва руки с постоянной силой нажима и изменением силы нажима на карандаш;

    завершение изображения, дорисовывание предметов несложных форм (по образцу);


    Приемы работы красками:


    примакивание кистью;

    наращивание массы;


    Обучение действиям с шаблонами и трафаретами:

    правила обведения шаблонов;

    обведение шаблонов геометрических фигур, реальных предметов несложных форм.

5

Развитие речи 

на каждом уроке

Введения новых слов, обозначающих художественные материалы, их свойства и качества; изобразительных средств (точка, линия, контур, штриховка и т.д.). Обозначение словом признаков предметов («карандаш красный и длинный», «мяч круглый, зеленый» и т.п.).

6

Развитие восприятия цвета предметов и формирование умения передавать его в рисунке

на каждом уроке

Понятия: «цвет», «краски», «акварель», «гуашь», и т.д. Цвета солнечного спектра (основные). Приемы работы акварельными красками: кистевое письмо ― примакивание кистью; рисование сухой кистью; рисование по мокрому листу (алла прима).

Планируемые результаты.

Минимальный уровень:

    знание названий художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения, правил хранения, обращения и санитарно-гигиенических требований при работе с ними;

    знание элементарных правил композиции, цветоведения, передачи формы предмета и др.;

    пользование материалами для рисования

    знание названий предметов, подлежащих рисованию

    знание названий некоторых народных и национальных промыслов, изготавливающих игрушки: Дымково, Гжель;

    организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы;

    следование при выполнении работы инструкциям учителя; рациональная организация своей изобразительной деятельности; планирование работы; осуществление текущего и заключительного контроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;

    рисование по образцу, с натуры, по памяти, представлению, воображению предметов несложной формы и конструкции;

    применение приемов работы карандашом, гуашью, акварельными красками с целью передачи фактуры предмета;

    ориентировка в пространстве листа; размещение изображения одного или группы предметов в соответствии с параметрами изобразительной поверхности;

    адекватная передача цвета изображаемого объекта, определение насыщенности цвета, получение смешанных цветов и некоторых оттенков цвета;

    узнавание и различение в книжных иллюстрациях и репродукциях изображенных предметов и действий.

Достаточный уровень:

    знание названий жанров изобразительного искусства (портрет, натюрморт, пейзаж и др.);

    знание названий некоторых народных и национальных промыслов (Дымково, Гжель и др.);

    знание основных особенностей некоторых материалов, используемых в рисовании;

    следование при выполнении работы инструкциям учителя или инструкциям, представленным в других информационных источниках;

    оценка результатов собственной изобразительной деятельности (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);

    рисование с натуры и по памяти после предварительных наблюдений, передача всех признаков и свойств изображаемого объекта; рисование по воображению;

    различение и передача в рисунке эмоционального состояния и своего отношения к природе, человеку, семье и обществу.

Учебно-методическое обеспечение.

1. Учебник «изобразительное искусство» М. Ю. Рау; М. А. Зыкова «просвещение» М. 2019 г.

2.Грошенков И.А. «Изобразительная деятельность во вспомогательной школе».

3.«Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития» (Олигофренопедагогика. Учебное пособие для студентов высш. и средн. учебных заведений, под ред. Б.П.Пузанова.

Календарно-тематическое планирование по рисованию 2 класс


урока

в теме


урока

по п/п


Тема урока


Тип урока


Элементы содержания


Требования к подготовке учащихся

Дата проведения

план

факт


1.

Лето.

комбинированный

Беседа «Лето в картинах живописцев». Рассматривание иллюстраций. Цвета лета. Рисование по образцу с выбором.

Рисование карандашом плавных линий, не отрывая руки от листа бумаги. Ориентирование на листе бумаги. Умение пользоваться кистью и красками.

4.09.



2.

Ветка с вишнями.

комбинированный

Рассматривание иллюстрации «Ветка вишни». Разметка изображения на бумаге, рисование по разметке. Раскрашивание гуашью с помощью кисти.

Использовать данные учителем ориентиры (опорные точки) и в соответствии с ними размещать изображение на листе бумаги. Закрашивать рисунок гуашью.

11.09.



3.

Грибы.

комбинированный

Беседа «Съедобные и несъедобные грибы». Рассматривание иллюстраций. Части гриба. Разметка изображения на бумаге, рисование по разметке. Раскрашивание гуашью с помощью кисти.

Свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая при этом лист бумаги. Использовать данные учителем ориентиры (опорные точки) и в соответствии с ними размещать изображение на листе бумаги.

18.09.



4.

Корзина с грибами.

комбинированный

Разметка изображения на бумаге, рисование по разметке. Раскрашивание гуашью с помощью кисти.

Свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая при этом лист бумаги. Использовать данные учителем ориентиры (опорные точки) и в соответствии с ними размещать изображение на листе бумаги.

25.09.



5.

Берёза в разное время года.

комбинированный

Беседа «Природа России в картинах художников». Рассматривание иллюстраций. Поэтапное рисование дерева в разное время года. Раскрашивание гуашью с помощью кисти.

Рисовать плавные линии. Уметь срисовывать с образца. Закрашивать рисунок красками, соблюдая контуры изображения.




6.

Дуб в разное время года.

комбинированный

Поэтапное рисование дерева в разное время года. Раскрашивание гуашью с помощью кисти.

Рисовать плавные линии. Уметь срисовывать с образца. Закрашивать рисунок красками, соблюдая контуры изображения.




7.

Рисование сосны.

комбинированный

Поэтапное рисование дерева в разное время года. Раскрашивание гуашью с помощью кисти.

Рисовать плавные линии. Уметь срисовывать с образца. Закрашивать рисунок красками, соблюдая контуры изображения.




8.

Рисование ели.

комбинированный

Поэтапное рисование дерева в разное время года. Раскрашивание гуашью с помощью кисти.

Рисовать плавные линии. Уметь срисовывать с образца. Закрашивать рисунок красками, соблюдая контуры изображения.




9.

Белые уточки на воде.

комбинированный

Беседа «Фон на картине. Светлый и тёмный фон». Рассматривание иллюстраций, определение фона: тёмный или светлый. Рисование на фоне.

Раскрашивать фон, выбирать тональность фона. Рисовать по фону.




10.

Правила работы с акварельными красками. Смешивание. Получение тона.

комбинированный

Краски: гуашь, акварель. Правила рисования акварелью. Получение фона разных цветов, осветлением белой гуашью. Получение тонов смешиванием.

Уметь пользоваться кистью при рисовании акварельными красками, выполнять различные мазки. Уметь смешивать краски для получения новых оттенков.




11.

Рисуем листья.

комбинированный

Рисование несложных листьев.

Уметь рисовать по образцу, выполнять смешивание красок.




12.

Рисуем листья с помощью трафарета.

комбинированный

Рисование сложных листьев с помощью трафарета. Получение составных цветов смешиванием.

Уметь рисовать по трафарету, выполнять смешивание красок.




13.

Фрукты на столе.

комбинированный

Радостные цвета: яркие, светлые. Грустные цвета: неяркие, тусклые, тёмные. Беседа «Радостные и грустные цвета в картинах художников». Рисование фруктов на фоне, раскрашивание акварелью.

Свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая при этом лист бумаги.      Ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме в соответствии с инструкцией учителя.




14.

Овощи на столе.

комбинированный

Беседа «Овощи на картинах художников». Рисование на фоне, раскрашивание акварелью.

Свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая при этом лист бумаги.      Ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме в соответствии с инструкцией учителя.




15.

Рисование человечка по точкам.

комбинированный

Фигура человека. Рисование человечка по точкам, дорисовывание черт лица.

Использовать данные учителем ориентиры (опорные точки) и в соответствии с ними размещать изображение на листе бумаги.




16.

Рисование человека в одежде.

комбинированный

Рисование человека в одежде.

Использовать данные учителем ориентиры (опорные точки) и в соответствии с ними размещать изображение на листе бумаги.




17.

Снеговик во дворе.

комбинированный

Беседа «Зимние развлечения детей». Рисунок по описанию.

Свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая при этом лист бумаги.      Ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме в соответствии с инструкцией учителя.




18.

Весёлый Петрушка на новогоднем празднике.

комбинированный

Раскрашивание акварельными красками.

Свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая при этом лист бумаги.    




19.

Весёлый хоровод вокруг ёлки.

комбинированный

Рисование по образцу с помощью педагога.

Свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая при этом лист бумаги.      Ориентироваться на плоскости листа бумаги в соответствии с инструкцией учителя.




20.

Любимые домашние животные. Собака.

комбинированный

Беседа «Различные породы собак». Рассматривание иллюстраций. Поэтапное рисование.

Уметь выполнять поэтапное рисование. Свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях.




21.

Любимые домашние животные. Кошка.

комбинированный

Беседа «Различные породы кошек». Рассматривание иллюстраций. Поэтапное рисование.

Уметь выполнять поэтапное рисование. Свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях.




22.

Зверушки и другие игрушки.

комбинированный

Рисование игрушки по выбору учащегося с натурального объекта.

Уметь выполнять поэтапное рисование. Свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях.




23.

Дымковская игрушка. (беседа).

комбинированный

Беседа «Дымковская игрушка» с презентацией.

Выполнять элементы узоров Дымковской игрушки. Различать «Дымку» среди других изображений.




24.

Дымковская игрушка. (рисование).

комбинированный

Украшение дымковской игрушки (рисование узоров) акварелью и гуашью.

Выполнять элементы узоров Дымковской игрушки. Различать «Дымку» среди других изображений.




25.

Птицы в природе. Рисование птички.

комбинированный

Беседа «Птицы такие разные». Рассматривание иллюстраций. Рисование птички.

Уметь выполнять поэтапное рисование. Свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях.




26.

Скворцы прилетели.

комбинированный

Беседа «Весна. Скворцы прилетели». Рисование по сюжету.

Уметь выполнять поэтапное рисование. Свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях.




27.

Рисование предметов разной формы.

комбинированный

Рассматривание иллюстраций. Рисование посуды различной формы, стоящей на столе.

Ориентироваться на плоскости листа бумаги. Рисовать от руки предметы округлой, прямоугольной и треугольной формы.




28.

Красивые цветы.

комбинированный

Беседа «Цветы на картинах художников». Рисование цветов по образцу.

Уметь выполнять поэтапное рисование. Свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях.




29.

Рисование с натуры весенних цветов.

комбинированный

Рисование с натуры цветка мать-и-мачеха.

Уметь выполнять поэтапное рисование. Свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях.




30.

Ваза с цветами.

комбинированный

Поэтапное рисование вазы с цветами на светлом фоне.

Уметь выполнять поэтапное рисование. Свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях.




31.

Комнатные растения.

комбинированный

Беседа «Комнатные цветы». Рисование кактуса в горшке акварельными красками.

Уметь выполнять поэтапное рисование. Свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях.




32.

Открытка к празднику 1 мая.

комбинированный

Беседа «1 Мая – праздник весны и труда». Рисование по образцу.

Рисовать по образцу, самостоятельно выбирать цвета для раскрашивания.




33.

Открытка к празднику 9 мая.

комбинированный

Беседа «9 Мая – День Победы». Рисование по образцу.

Рисовать по образцу, самостоятельно выбирать цвета для раскрашивания.




34.

В парке весной.

комбинированный

Рисование по описанию.

Свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая при этом лист бумаги.    





Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.