12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Морозова Татьяна9675
Работаю учителем надомного обучения с детками с тяжёлыми нарушениями. Трудно. Но любой успех значительнее вдвойне.
Россия, Костромская обл., Солигалич
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»
10

Рабочая программа + КТП по математике для 2 класса АООП НОО Вариант 8.3. (надомное обучение).

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Солигаличская средняя общеобразовательная школа»

Солигаличского муниципального района Костромской области.



«Рассмотрено»

На заседании методического объединения


Протокол № 1 от « » сентября 2019 г

Руководитель МО ___________________



«Согласовано»

Заместитель директора по УМР



« » сентября 2019 г.


«Утверждаю»

Директор МКОУ»Солигаличская СОШ»



« » сентября 2019 г.






Рабочая программа по предмету

«Математика»

 для учащегося по АООП НОО для обучающихся с РАС

(вариант 8.3. ФГОС НОО ОВЗ).

2 класс

(надомное обучение)









2019-2020 уч. г.


Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике составлена для учащихся с расстройствами аутистического спектра и легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра.

Общая характеристика предмета.

Учебный предмет «Математика» включён в федеральный компонент образовательной области «Математика» учебного плана для учащихся с РАС и лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Формирование жизненной компетенции является неотъемлемой и важнейшей частью общего образования ребенка с РАС. Математика - важный общеобразовательный предмет, который способствует овладению простыми логическими операциями, пространственными, временными и количественными представлениями, необходимыми вычислительными и измерительными навыками для познания окружающих предметов, процессов, явлений.

Обучение математике носит предметно практический характер, тесно связанный как с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, так и с другими учебными дисциплинами. Математика вносит существенный вклад в развитие и коррекцию мышления и речи, она значительно продвигает большую часть обучающихся на пути освоения ими элементов логического мышления.

Учебный материал, предложенный в программе имеет концентрическую структуру и, в достаточной степени, представляет основы математики необходимые, как для успешного продолжения образования на следующих ступенях обучения, так и для подготовки обучающихся данной категории к самостоятельной жизни в современном обществе.

Основные межпредметные связи осуществляются с уроками окружающего мира, рисования и технологии (ручного труда).


Цель обучения математике: подготовка обучающихся с РАС к жизни в современном обществе и к переходу на следующую ступень получения образования.

Задачи обучения математике:

    формировать доступные обучающимся с РАС математические знания и умения, необходимые для решения учебно-познавательных, учебно-практических, бытовых и профессиональных задач;

    развивать произвольность мыслительной деятельности и формировать ее основные компоненты;

    способствовать развитию у обучающихся с РАС заинтересованности в математической деятельности;

    расширять объем математического словаря и возможности понимания обучающимися с РАС математической речи;

    корректировать и развивать личностные качества обучающихся с РАС средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей (в частности аккуратности, самостоятельности, терпеливости, умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль).

Срок реализации рабочей программы и максимально допустимый объем образовательной нагрузки.

Рабочая программа составляется на один учебный год.

Продолжительность урока по математике во 2 классе составляет 40 минут.

Тематическое планирование рассчитано на 2 часа нагрузки в неделю, 68 часов в год.





п/п

Раздел

Кол-во часов

Краткое содержание курса

1.

Числа первого десятка. (повторение)


8

Прямой и обратный счёт до 10. Место числа в числовом ряду. Сравнение чисел. Знаки < >. Счёт равными числовыми группами. Отношения «больше», «меньше», «равно». Задача и её основные части. Состав чисел первого десятка. Сложение и вычитание до 10.

2.

Числа второго десятка. (повторение)


6

Отрезок числового ряда 11-20. Образование, чтение и запись чисел в пределах 20. Счёт в прямой и обратной последовательности. Место числа в числовом ряду. Счёт равными числовыми группами. Сравнение чисел в пределах 20. Однозначные и двузначные числа. Сравнение однозначных и двузначных чисел.

3.

Мера длины – дециметр.

1

Меры длины сантиметр, дециметр. 1 дм. = 10 см. Построение отрезков, выраженных двумя мерами длины. Сравнение отрезков по длине.

4.

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

7

Увеличение числа на несколько единиц. Задача, содержащая отношение «больше на ...». Уменьшение числа на несколько единиц. Задача, содержащая отношение «меньше на ...». Решение и сравнение задач, содержащих отношения «больше на …» и «меньше на …».

5.

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

12

Сложение двузначного числа с однозначным. Компоненты при сложении: первое слагаемое, второе слагаемое, сумма. Переместительное свойство сложения. Вычитание однозначного числа из двузначного. Компоненты при вычитании: уменьшаемое, вычитаемое, разность. Получение суммы 20, вычитание из 20. Вычитание двузначного числа из двузначного. Части задачи. Сложение с числом 0.

6.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин.

6

Сложение и вычитание чисел полученных при измерении: стоимости, массы, длины, ёмкости. Меры времени: месяц, неделя, части суток. Часы. Определение времени по часам (по часовой стрелке). Соотношения между единицами длины.

7.

Составные арифметические задачи.

2

Составление из двух простых задач составную. Части задачи. Запись условия. Решение задачи в два действия.

8.

Сложение и вычитание с переходом через десяток.

25.

Сложение и вычитание с помощью картинок, счётного материал. Сложение и вычитание с опорой на состав числа. Таблица сложения. Переместительный закон сложения. Счёт равными числовыми группами, деление на две равные части.

9.

Геометрический материал.

на каждом уроке

Отрезок: построение, измерение, сравнение по длине. Построение отрезков, выраженными двумя мерами. Луч: начало луча.

Угол: вершина, стороны. Прямой, тупой, острый. Построение углов.

Четырёхугольник: стороны, вершины, углы. Квадрат, прямоугольник. Построение по точкам.

Треугольник: стороны, вершины, углы. Построение по точкам.



Планируемы результаты.

Достаточный уровень

    образовывать, читать и записывать числа от 1 до 20;

    считать в прямом и обратном порядке по единице по 2, по 3, по 5;

    сравнивать числа в пределах 20;

    пользоваться таблицей сложения и вычитания в пределах 20;

    решать примеры на сложение и вычитание в одно и два действия без перехода через десяток и с переходом через десяток;

    знать разрядный состав чисел второго десятка, раскладывать числа на десятки единицы;

    решать простые текстовые задачи на нахождение суммы и остатка;

    решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц;

    решать составные арифметические задачи;

    заменять несколько монет по 1 р. одной монетой достоинством 2 р., 5 р., 10 р. и другими возможными способами;

    читать и записывать числа, выраженные одной единицей измерения;

    записывать и решать примеры с именованными числами;

    строить прямую линию с помощью линейки, чертить кривую линию;

    проводить прямую линию через одну и две точки;

    строить и измерять отрезок; строить луч.

    строить и определять вид углов;

    строить по точкам и различать треугольники, четырёхугольники.

Минимальный уровень:

    образовывать, читать и записывать числа от 1 до 20;

    считать в прямом и обратном порядке в пределах 20;

    сравнивать числа в пределах 20 на конкретном материале;

    пользоваться таблицей сложения и вычитания в пределах 20;

    решать примеры на сложение и вычитание в одно действия без перехода через десяток и с переходом через десяток;

    решать простые текстовые задачи на нахождение суммы и остатка (по готовому краткому условию или с помощью педагога);

    решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц (по готовому краткому условию или с помощью педагога);

    решать составные текстовые задачи (по готовому краткому содержанию или с помощью педагога);

    читать и записывать числа, выраженные одной единицей измерения;

    строить и измерять отрезок;

    различать на чертеже, треугольник, квадрат, четырёхугольник; строить по точкам.





Учебно-методическое обеспечение.

    Алышева Т. В. Учебник «Математика 2 класс» (в двух частях) М.: «Просвещение» 2019 г.

    Алышева Т. В. Рабочая тетрадь «Математика 2 класс» (в двух частях) Т. В. Алышева М.: «Просвещение» 2019 г.

    Перова М.Н. Методика преподавания математики в коррекционной школе. М.: ВЛАДОС

    Колесникова Е. В. Демонстрационный материал. Математика для детей 5 – 6 лет. М.: Сфера

    Колесникова Е. В. Демонстрационный материал. Математика для детей 6 – 7 лет. М.: Сфера

    Колесникова Е. В. «Я считаю до 20» (рабочая тетрадь для детей 6-7 лет). М.: Сфера 2005 г.

    Колесникова Е. В. «Математика для детей 6-7 лет» (методическое пособие к рабочей тетради). М.: Сфера 2005 г.

    Узорова О. В. Нефедова Е. А. «Уникальный рабочий материал по математике». М.: АСТ-Астрель 2005 г.

    Тетрадь с заданиями для развития детей. Знакомимся с геометрией. (в двух частях) Киров: ИП Бурдина С. В.

























Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс


№ урока

в теме


№ урока

по п/п


Тема урока


Тип урока


Геометрический материал


Элементы содержания


Требования к подготовке учащихся

Дата проведения

план

факт

Числа первого десятка (повторение). 8 ч.

1.

1.

Числовой ряд 1-10,

10-1. Присчитывание и отсчитывание по 1.

комбинированный

Линия. Прямая линия и её свойства. Прямая и кривая линии. Замкнутые и незамкнутые. Построение прямой линии с помощью линейки. Выделение указанных линии на рисунке.



Прямой и обратный счёт от 1 до 10. Присчитывание и отсчитывание по 1. Соотнесение числа и количества. Следующее и предшествующее число. Пропущенное число.

Уметь считать до 10 и обратно, записывать числа под диктовку. Соотносить число и количество, находить пропущенное число, называть предшествующее и последующее числа.



2.

2.

Состав чисел 5, 6, 7.

комбинированный

Состав чисел 5, 6, 7. Решение примеров на состав чисел. Составление задач по картинкам и решение.

Знать состав чисел 5, 6, 7. Уметь применять при решении примеров и задач.



3.

3.

Состав чисел 8, 9. Счёт по 2.

комбинированный

Состав чисел 8, 9. Решение примеров на состав чисел. Составление задач по картинкам и решение. Счёт по 2.

Знать состав чисел 8, 9. Уметь применять при решении примеров и задач. Уметь выполнять счёт по 2 (с помощью палочек).



4.

4.

Состав числа 10. Работа с монетами.

комбинированный

Состав числа 10. Решение примеров на состав числа. Составление задач по картинкам и решение. Работа с монетами. Замена монет одного номинала на монеты других номиналов разными способами.

Знать состав числа 10. Применять при решении задач и примеров. Уметь выполнять размен монет (практические упражнения).




5.

5.

Решение примеров в 2 действия.

комбинированный

Решение примеров на сложение или на вычитание в два действия.

Уметь решать примеры на сложение и вычитание в два действия.(с помощью палочек).



6.

6.

Составление задач по картинке и решение.

комбинированный

Составление задач по картинкам и решение. Решение примеров с пропущенным числом.

Уметь составлять задачу с опорой на картинку, ставить вопрос к задаче, самостоятельно записывать решение.



7.

7.

Сравнение чисел первого десятка. Знаки < >. Сравнение предметов на картинках.

комбинированный


Сравнение чисел первого десятка по картинкам, с помощью полосок разной длины, по числовому ряду. Применение в записи знаков > <.


Уметь выполнять сравнение с помощью картинок, счётного материала, числового ряда. Уметь правильно пользоваться при записи знаками < >.




8.

8.

Контрольная работа № 1 «Действия с числами первого десятка».

урок контроля знаний

Состав чисел первого десятка. Сравнение чисел. Решение задач. Построение прямой линии с помощью линейки.


Знать состав чисел первого десятка, выполнять сравнение, решать примеры и задачи.



Числа второго десятка.

1.

9.

Образование чисел 11, 12, 13. Сравнение чисел.

комбинированный

Отрезок. Узнавание отрезка среди других линий. Построение отрезка заданной длины с помощью линейки. Измерение отрезков. Сравнение отрезков по длине.



Образование чисел 11, 12, 13 из десятка и единиц. Работа со счётными палочками. Получение чисел 11, 12, 13 присчитыванием и отсчитыванием 1. Сравнение чисел.

Знать состав чисел 11, 12, 13. Уметь сравнивать числа.



2.

10.

Образование чисел 14, 15, 16. Сравнение чисел.

комбинированный


Образование чисел 14, 15, 16 из десятка и единиц. Работа со счётными палочками. Получение чисел 14, 15, 16 присчитыванием и отсчитыванием 1. Сравнение чисел.

Знать состав чисел 14, 15, 16. Уметь сравнивать числа.



3.

11.

Образование чисел 17, 18, 19. Сравнение чисел.

комбинированный

Образование чисел 17, 18, 19 из десятка и единиц. Работа со счётными палочками. Получение чисел 17, 18, 19 присчитыванием и отсчитыванием 1. Сравнение чисел. Решение примеров с пропущенными числами.

Знать состав чисел 17, 18, 19. Уметь сравнивать числа.



4.

12.

Число 20. Однозначные и двузначные числа. Сравнение однозначных и двузначных чисел.

комбинированный

Получение числа 20. Присчитывание и отсчитывание по 1. Сравнение чисел. Однозначные и двузначные числа. Сравнение.

Знать состав числа 20 ( два десятка). Различать однозначные и двузначные числа. Уметь выполнять сравнение.



5.

13.

Решение примеров на сложение и вычитание.

комбинированный


Решение примеров с числами второго десятка. Составление по картинкам и решение задач. Счёт по 2 и по 3 до 20.

Уметь выполнять сложение и вычитание чисел второго десятка (опираясь на состав числа).



6.

14.

Контрольная работа №2 «Нумерация чисел до 20».

урок контроля знаний

Решение примеров и задач с числами второго десятка. Сравнение чисел. Построение отрезка заданной длины, измерение отрезков.

Уметь выполнять сравнение чисел второго десятка. Выполнять сложение и вычитание чисел второго десятка.



1.

15.

Мера длины – дециметр. Соотношение между мерами длины: 1 дм. = 10 см.

комбинированный

Понятие – дециметр. Соотношение между сантиметром и дециметром. Сравнение чисел, полученных при измерении, различными мерами длины. Запись числа , полученного при измерении отрезков одной и двумя мерами.

Знать меры длины: сантиметр, дециметр. Знать соотношение между мерами длины. Уметь выполнять построение отрезков вида: 1 дм. 3 см.



1.

16.

Увеличение числа на несколько единиц.

комбинированный

Понятие: увеличить на… Закрепление термина в упражнениях.

Уметь составлять и решать примеры содержащие отношения «больше на ..»



2.

17.

Составление и решение примеров на сложение.

комбинированный

Составление и решение примеров с понятием «увеличить на …».

Уметь составлять и решать примеры содержащие отношения «больше на ..»



3.

18.

Решение задач.

комбинированный

Составление и решение задач с понятием «увеличить на …».

Уметь решать задачи содержащие отношения «больше на ..»



4.

19.

Уменьшение числа на несколько единиц.

комбинированный

Понятие: уменьшить на… Закрепление термина в упражнениях.

Уметь составлять и решать примеры содержащие отношения «меньше на ..»



5.

20.

Составление и решение примеров на вычитание.

комбинированный

Составление и решение примеров с понятием «уменьшить на …».

Уметь составлять и решать примеры содержащие отношения «меньше на ..»



6.

21.

Решение задач.

комбинированный

Составление и решение задач с понятием «уменьшить на …».

Уметь решать задачи содержащие отношения «меньше на ..»



7.

22.

Контрольная работа №3 «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц».

урок контроля знаний

Решение примеров и задач с понятиями «увеличить на …» и «уменьшить на …». Построение и измерение отрезков.

Уметь работать самостоятельно.



1.

23.

Сложение двузначного числа с однозначным. Компоненты сложения.

комбинированный

Луч. Отличие луча от других линий. Построение луча в разных направлениях. Узнавание луча среди других линий.

Компоненты при сложении: первое слагаемое, второе слагаемое, сумма. Сложение двузначного числа и однозначного (с опорой на состав чисел первого десятка).

Знать правила нахождения суммы при сложении двузначного числа с однозначным. Знать компоненты при сложении.



2.

24.

Переместительное свойство сложения.

комбинированный


Переместительный закон: при сложении слагаемые можно менять местами, сумма не изменится.

Знать переместительное свойство сложения, уметь его применять.



3.

25.

Составление по картинкам и решение задач.

комбинированный

Составление по картинкам и решение задач на сложение.

Уметь составлять задачу по картинкам, записывать условие, выполнять решение.



4.

26.

Вычитание однозначного числа из двузначного. Компоненты вычитания.

комбинированный

Компоненты при вычитании: уменьшаемое, вычитаемое, разность. Вычитание из двузначного числа однозначного ( с опорой на состав чисел первого десятка).

Знать правила нахождения разности двузначного и однозначного числа. Знать компоненты при вычитании.



5.

27.

Решение примеров на вычитание.

комбинированный

Решение примеров на вычитание.

Уметь решать примеры на вычитание.




28.

Составление по картинкам и решение задач.

комбинированный

Составление по картинкам и решение задач на вычитание.

Уметь составлять задачу по картинкам, записывать условие, выполнять решение.



6.

29.

Получение суммы 20. Вычитание из 20.

комбинированный

Получение суммы 20. Работа со счётными палочками. (с опорой на состав числа 10). Вычитание из 20.

Уметь решать примеры с суммой 20, уметь решать примеры с уменьшаемым 20.



7.

30.

Решение примеров и задач.

комбинированный

Решение примеров и задач на сложение и вычитание по изученному разделу.

Уметь выполнять решение примеров и текстовых задач по изученному разделу.



8.

31.

Вычитание двузначного числа из двузначного.

комбинированный

Вычитание двузначного числа из двузначного. Применение при решении задач.

Знать разряды единиц и десятков. Уметь выполнять вычитание двузначного числа из двузначного.



9.

32.

Нахождение суммы и разности чисел.

комбинированный

Составление и решение примеров с понятиями «сумма» и «разность».

Уметь решать примеры на нахождение суммы и разности.



10.

33.

Составление по картинкам и решение задач.

комбинированный

Составление задач по картинкам и их решение. Решение задач по прочитанному тексту.

Уметь составлять задачу по картинкам, записывать условие, выполнять решение.



11.

34.

Контрольная работа №4 «Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд.

урок контроля знаний

Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд. Построение луча.

Уметь самостоятельно работать.



12.

35.

Сложение чисел с числом 0.

комбинированный

Угол. Углы в окружающем быте. Построение угла. Элементы угла: стороны, вершина. Нахождение угла среди других фигур на рисунке. Виды углов: прямой, тупой, острый. Узнавание, построение.

Сложение чисел с числом 0. Решение примеров.

Знать правила сложения чисел с числом 0.



1.

36.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. (стоимость).

комбинированный

Меры стоимости: рубль, копейка. Решение примеров и задач с числами, полученными при измерении стоимости.

Знать меры стоимости. Соотношения между мерами стоимости. Краткие записи.



2.

37.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. (длина).

комбинированный

Меры длины: сантиметр, дециметр. Соотношения между мерами длины. Решение примеров и задач с числами, полученными при измерении длины.

Знать меры длины. Соотношения между мерами длины. Краткие записи.



3.

38.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. (масса).

комбинированный

Мера массы: килограмм. Решение примеров и задач с числами, полученными при измерении массы.

Знать меру массы. Краткую запись.



4.

39.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. (ёмкость).

комбинированный

Меры ёмкости: литр. Решение примеров и задач с числами, полученными при измерении ёмкости

Знать меры ёмкости. Краткие записи.



5.

40.

Меры времени. Измерение времени по часам.

комбинированный

Меры времени. Сутки, неделя. Утро, день, вечер, ночь. Неделя: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. Часы: минутная стрелка, часовая стрелка, циферблат. Определение времени по часам (по часовой стрелке).

Знать меры времени. Называть день недели, месяц, время суток. Уметь определять время по часам (часовая стрелка).



6.

41.

Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин.

урок контроля знаний

Решение примеров и задач с числами, полученными при измерении.

Уметь работать самостоятельно.



1.

42.

Составные арифметические задачи.

комбинированный

Дополнение условиями второй задачи решением первой, получение составной арифметической задачи, Запись условия. Решение составных задач.

Уметь записывать условие составной арифметической задачи.



2.

43.

Решение составных арифметических задач.

комбинированный

Запись условия задачи по тексту, решение с опорой на условие.

Уметь записывать условие составной арифметической задачи.



1.

44.

Сложение с переходом через десяток. Прибавление чисел 2, 3, 4.

комбинированный


Сложение с переходом через десяток. Прибавление чисел 2, 3, 4 с опорой на состав числа. Работа с рисунком и со счётными палочками.

Знать состав чисел 2, 3, 4. Уметь применять состав числа при сложении с переходом через разряд.



2.

45.

Прибавление числа 5.

комбинированный

Сложение с переходом через десяток. Прибавление числа 5 с опорой на состав числа. Работа с рисунком и со счётными палочками.

Знать состав числа 5. Уметь применять состав числа при сложении с переходом через разряд.



3.

46.

Прибавление числа 6.

комбинированный

Сложение с переходом через десяток. Прибавление числа 6 с опорой на состав числа. Работа с рисунком и со счётными палочками.

Знать состав чисел 6. Уметь применять состав числа при сложении с переходом через разряд.



4.

47.

Прибавление числа 7.

комбинированный

Сложение с переходом через десяток. Прибавление числа 7 с опорой на состав числа. Работа с рисунком и со счётными палочками.

Знать состав чисел 7. Уметь применять состав числа при сложении с переходом через разряд.



5.

48.

Прибавление числа 8.

комбинированный

Сложение с переходом через десяток. Прибавление числа 8 с опорой на состав числа. Работа с рисунком и со счётными палочками.

Знать состав чисел 8. Уметь применять состав числа при сложении с переходом через разряд.



6.

49.

Прибавление числа 9.

комбинированный

Сложение с переходом через десяток. Прибавление числа 9 с опорой на состав числа. Работа с рисунком и со счётными палочками.

Знать состав чисел 9. Уметь применять состав числа при сложении с переходом через разряд.



7.

50.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Переместительный закон сложения.

комбинированный

Решение примеров и задач на сложение с переходом через разряд. Переместительный закон сложения: при перемене мест слагаемых сумма не меняется.

Знать состав числа 10. Уметь применять состав числа при сложении с переходом через разряд. Знать и применять переместительный закон сложения.



8.

51.

Таблица сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел. Применение таблицы сложения при решении примеров и задач.

Уметь решать примеры на сложение с опорой на таблицу сложения.



9.

52.

Решение задач.

комбинированный

Решение простых и составных арифметических задач на сложение с переходом через разряд.

Уметь записывать условие задачи и выполнять её решение.



10.

53.

Контрольная работа №6 «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток».

урок контроля знаний

Решение примеров и задач на сложение однозначных чисел с переходом через разряд. Построение угла. Определение вида углов.

Уметь работать самостоятельно.



11.

54.

Вычитание с переходом через десяток. Вычитание чисел 2, 3, 4.

комбинированный

Четырёхугольники. Элементы четырёхугольников: 4 вершины, 4 угла, 4 стороны. Квадрат. У квадрата все углы прямые, у квадрата все стоны равны. Прямоугольник. У прямоугольника все углы прямые. У прямоугольника стороны равны попарно. Построение квадрата и прямоугольника на линованной бумаге по точкам с помощью линейки.

Вычитание с переходом через десяток. Вычитание чисел 2, 3, 4 с опорой на состав числа. Работа с рисунком и со счётными палочками.

Знать состав чисел 2, 3, 4. Состав числа 10. Уметь решать примеры на вычитание, применяя состав числа.



12.

55.

Вычитание чисел 5, 6.

комбинированный

Вычитание с переходом через десяток. Вычитание чисел 5, 6 с опорой на состав числа. Работа с рисунком и со счётными палочками.

Знать состав чисел 5,6.. Состав числа 10. Уметь решать примеры на вычитание, применяя состав числа.



13.

56.

Вычитание чисел 7, 8.

комбинированный

Вычитание с переходом через десяток. Вычитание чисел 7, 8 с опорой на состав числа. Работа с рисунком и со счётными палочками.

Знать состав чисел 7, 8.. Состав числа 10. Уметь решать примеры на вычитание, применяя состав числа.



14.

57.

Вычитание числа 9.

комбинированный

Вычитание с переходом через десяток. Вычитание числа 9 с опорой на состав числа. Работа с рисунком и со счётными палочками.

Знать состав чисел 9, 10. Уметь решать примеры на вычитание, применяя состав числа.



15.

58.

Вычитание с переходом через десяток. Вычитание чисел 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

комбинированный

Вычитание с переходом через десяток. Вычитание чисел с опорой на состав числа. Работа с рисунком и со счётными палочками.

Уметь решать примеры на вычитание с опорой на состав числа.



16.

59.

Решение задач.

комбинированный

Решение простых и составных арифметических задач по тексту с опорой на рисунок, составление условия.

Уметь записывать условие задачи и выполнять её решение.



17.

60.

Решение примеров и задач.

комбинированный

Решение примеров и задач на вычитание с переходом через разряд с опорой на таблицу сложения.

Уметь решать примеры и задачи на вычитание с переходом через разряд.



18.

61.

Контрольная работа №7 «Вычитание с переходом через десяток».

урок контроля знаний

Решение примеров и задач на вычитание однозначных чисел с переходом через разряд. Построение квадрата и прямоугольника с помощью линейки.

Уметь работать самостоятельно.



19.

62.

Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числами 11, 12, 13.

комбинированный

Треугольник. Элементы треугольника: три угла, три вершины, три стороны. Построение треугольника по точкам на линованной бумаге с помощью линейки.

Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числами 11, 12, 13. Счёт по 2, по 3. Повторение и закрепление таблицы сложения. Составление задачи по условию с опорой на рисунок и её решение.

Знать состав числа 10. Уметь применять состав числа при решении.



20.

63.

Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числами 14, 15, 16.

комбинированный

Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числами 14, 15, 16. Счёт по 2, по 3, по 4. Повторение и закрепление таблицы сложения. Составление задачи по условию с опорой на рисунок и её решение.

Знать состав числа 10. Уметь применять состав числа при решении.



21.

64.

Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числами 17, 18.

комбинированный

Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числами 17, 18. Счёт по 2, по 3, по 4. Повторение и закрепление таблицы сложения. Составление задачи по условию с опорой на рисунок и её решение.

Знать состав числа 10. Уметь применять состав числа при решении.



22.

65.

Меры времени. Определение времени на часах.

практико-ориентированный


Повторение единиц времени. Соотношения между единицами времени, сравнение. Дни недели. Определение времени по часам. (часовая стрелка).

Знать меры времени. Называть день недели, месяц, время суток. Уметь определять время по часам (часовая стрелка).



23.

66.

Деление на две равные части.

комбинированный


Деление на равные части с помощью предметов, счётного материала, счётных палочек, картинок.

Уметь выполнять деление на две равные части.



24.

67.

Подготовка к контрольной работе.

комбинированный

Решение примеров и задач по тексту. Построение треугольников, четырёхугольников, называние элементов.

Уметь читать задание и самостоятельно его выполнять.



25.

68.

Итоговая контрольная работа.

урок контроля знаний

Решение примеров и задач. Построение.

Уметь самостоятельно работать.








Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.