Рабочая программа + КТП по математике для 2 класса АООП НОО Вариант 8.3. (надомное обучение)
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Солигаличская средняя общеобразовательная школа»
Солигаличского муниципального района Костромской области.
«Рассмотрено» На заседании методического объединения
Протокол № 1 от « » сентября 2019 г Руководитель МО ___________________
| «Согласовано» Заместитель директора по УМР
« » сентября 2019 г. | «Утверждаю» Директор МКОУ»Солигаличская СОШ»
« » сентября 2019 г. |
Рабочая программа по предмету
«Математика»
для учащегося по АООП НОО для обучающихся с РАС
(вариант 8.3. ФГОС НОО ОВЗ).
2 класс
(надомное обучение)
2019-2020 уч. г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике составлена для учащихся с расстройствами аутистического спектра и легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра.
Общая характеристика предмета.
Учебный предмет «Математика» включён в федеральный компонент образовательной области «Математика» учебного плана для учащихся с РАС и лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Формирование жизненной компетенции является неотъемлемой и важнейшей частью общего образования ребенка с РАС. Математика - важный общеобразовательный предмет, который способствует овладению простыми логическими операциями, пространственными, временными и количественными представлениями, необходимыми вычислительными и измерительными навыками для познания окружающих предметов, процессов, явлений.
Обучение математике носит предметно практический характер, тесно связанный как с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, так и с другими учебными дисциплинами. Математика вносит существенный вклад в развитие и коррекцию мышления и речи, она значительно продвигает большую часть обучающихся на пути освоения ими элементов логического мышления.
Учебный материал, предложенный в программе имеет концентрическую структуру и, в достаточной степени, представляет основы математики необходимые, как для успешного продолжения образования на следующих ступенях обучения, так и для подготовки обучающихся данной категории к самостоятельной жизни в современном обществе.
Основные межпредметные связи осуществляются с уроками окружающего мира, рисования и технологии (ручного труда).
Цель обучения математике: подготовка обучающихся с РАС к жизни в современном обществе и к переходу на следующую ступень получения образования.
Задачи обучения математике:
формировать доступные обучающимся с РАС математические знания и умения, необходимые для решения учебно-познавательных, учебно-практических, бытовых и профессиональных задач;
развивать произвольность мыслительной деятельности и формировать ее основные компоненты;
способствовать развитию у обучающихся с РАС заинтересованности в математической деятельности;
расширять объем математического словаря и возможности понимания обучающимися с РАС математической речи;
корректировать и развивать личностные качества обучающихся с РАС средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей (в частности аккуратности, самостоятельности, терпеливости, умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль).
Срок реализации рабочей программы и максимально допустимый объем образовательной нагрузки.
Рабочая программа составляется на один учебный год.
Продолжительность урока по математике во 2 классе составляет 40 минут.
Тематическое планирование рассчитано на 2 часа нагрузки в неделю, 68 часов в год.
№ п/п | Раздел | Кол-во часов | Краткое содержание курса |
1. | Числа первого десятка. (повторение) | 8 | Прямой и обратный счёт до 10. Место числа в числовом ряду. Сравнение чисел. Знаки < >. Счёт равными числовыми группами. Отношения «больше», «меньше», «равно». Задача и её основные части. Состав чисел первого десятка. Сложение и вычитание до 10. |
2. | Числа второго десятка. (повторение) | 6 | Отрезок числового ряда 11-20. Образование, чтение и запись чисел в пределах 20. Счёт в прямой и обратной последовательности. Место числа в числовом ряду. Счёт равными числовыми группами. Сравнение чисел в пределах 20. Однозначные и двузначные числа. Сравнение однозначных и двузначных чисел. |
3. | Мера длины – дециметр. | 1 | Меры длины сантиметр, дециметр. 1 дм. = 10 см. Построение отрезков, выраженных двумя мерами длины. Сравнение отрезков по длине. |
4. | Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. | 7 | Увеличение числа на несколько единиц. Задача, содержащая отношение «больше на ...». Уменьшение числа на несколько единиц. Задача, содержащая отношение «меньше на ...». Решение и сравнение задач, содержащих отношения «больше на …» и «меньше на …». |
5. | Сложение и вычитание без перехода через десяток. | 12 | Сложение двузначного числа с однозначным. Компоненты при сложении: первое слагаемое, второе слагаемое, сумма. Переместительное свойство сложения. Вычитание однозначного числа из двузначного. Компоненты при вычитании: уменьшаемое, вычитаемое, разность. Получение суммы 20, вычитание из 20. Вычитание двузначного числа из двузначного. Части задачи. Сложение с числом 0. |
6. | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. | 6 | Сложение и вычитание чисел полученных при измерении: стоимости, массы, длины, ёмкости. Меры времени: месяц, неделя, части суток. Часы. Определение времени по часам (по часовой стрелке). Соотношения между единицами длины. |
7. | Составные арифметические задачи. | 2 | Составление из двух простых задач составную. Части задачи. Запись условия. Решение задачи в два действия. |
8. | Сложение и вычитание с переходом через десяток. | 25. | Сложение и вычитание с помощью картинок, счётного материал. Сложение и вычитание с опорой на состав числа. Таблица сложения. Переместительный закон сложения. Счёт равными числовыми группами, деление на две равные части. |
9. | Геометрический материал. | на каждом уроке | Отрезок: построение, измерение, сравнение по длине. Построение отрезков, выраженными двумя мерами. Луч: начало луча. Угол: вершина, стороны. Прямой, тупой, острый. Построение углов. Четырёхугольник: стороны, вершины, углы. Квадрат, прямоугольник. Построение по точкам. Треугольник: стороны, вершины, углы. Построение по точкам. |
Планируемы результаты.
Достаточный уровень
образовывать, читать и записывать числа от 1 до 20;
считать в прямом и обратном порядке по единице по 2, по 3, по 5;
сравнивать числа в пределах 20;
пользоваться таблицей сложения и вычитания в пределах 20;
решать примеры на сложение и вычитание в одно и два действия без перехода через десяток и с переходом через десяток;
знать разрядный состав чисел второго десятка, раскладывать числа на десятки единицы;
решать простые текстовые задачи на нахождение суммы и остатка;
решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц;
решать составные арифметические задачи;
заменять несколько монет по 1 р. одной монетой достоинством 2 р., 5 р., 10 р. и другими возможными способами;
читать и записывать числа, выраженные одной единицей измерения;
записывать и решать примеры с именованными числами;
строить прямую линию с помощью линейки, чертить кривую линию;
проводить прямую линию через одну и две точки;
строить и измерять отрезок; строить луч.
строить и определять вид углов;
строить по точкам и различать треугольники, четырёхугольники.
Минимальный уровень:
образовывать, читать и записывать числа от 1 до 20;
считать в прямом и обратном порядке в пределах 20;
сравнивать числа в пределах 20 на конкретном материале;
пользоваться таблицей сложения и вычитания в пределах 20;
решать примеры на сложение и вычитание в одно действия без перехода через десяток и с переходом через десяток;
решать простые текстовые задачи на нахождение суммы и остатка (по готовому краткому условию или с помощью педагога);
решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц (по готовому краткому условию или с помощью педагога);
решать составные текстовые задачи (по готовому краткому содержанию или с помощью педагога);
читать и записывать числа, выраженные одной единицей измерения;
строить и измерять отрезок;
различать на чертеже, треугольник, квадрат, четырёхугольник; строить по точкам.
Учебно-методическое обеспечение.
Алышева Т. В. Учебник «Математика 2 класс» (в двух частях) М.: «Просвещение» 2019 г.
Алышева Т. В. Рабочая тетрадь «Математика 2 класс» (в двух частях) Т. В. Алышева М.: «Просвещение» 2019 г.
Перова М.Н. Методика преподавания математики в коррекционной школе. М.: ВЛАДОС
Колесникова Е. В. Демонстрационный материал. Математика для детей 5 – 6 лет. М.: Сфера
Колесникова Е. В. Демонстрационный материал. Математика для детей 6 – 7 лет. М.: Сфера
Колесникова Е. В. «Я считаю до 20» (рабочая тетрадь для детей 6-7 лет). М.: Сфера 2005 г.
Колесникова Е. В. «Математика для детей 6-7 лет» (методическое пособие к рабочей тетради). М.: Сфера 2005 г.
Узорова О. В. Нефедова Е. А. «Уникальный рабочий материал по математике». М.: АСТ-Астрель 2005 г.
Тетрадь с заданиями для развития детей. Знакомимся с геометрией. (в двух частях) Киров: ИП Бурдина С. В.
Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс
№ урока в теме | № урока по п/п | Тема урока | Тип урока | Геометрический материал | Элементы содержания | Требования к подготовке учащихся | Дата проведения | |
план | факт | |||||||
Числа первого десятка (повторение). 8 ч. | ||||||||
1. | 1. | Числовой ряд 1-10, 10-1. Присчитывание и отсчитывание по 1. | комбинированный | Линия. Прямая линия и её свойства. Прямая и кривая линии. Замкнутые и незамкнутые. Построение прямой линии с помощью линейки. Выделение указанных линии на рисунке.
| Прямой и обратный счёт от 1 до 10. Присчитывание и отсчитывание по 1. Соотнесение числа и количества. Следующее и предшествующее число. Пропущенное число. | Уметь считать до 10 и обратно, записывать числа под диктовку. Соотносить число и количество, находить пропущенное число, называть предшествующее и последующее числа. | | |
2. | 2. | Состав чисел 5, 6, 7. | комбинированный | Состав чисел 5, 6, 7. Решение примеров на состав чисел. Составление задач по картинкам и решение. | Знать состав чисел 5, 6, 7. Уметь применять при решении примеров и задач. | | | |
3. | 3. | Состав чисел 8, 9. Счёт по 2. | комбинированный | Состав чисел 8, 9. Решение примеров на состав чисел. Составление задач по картинкам и решение. Счёт по 2. | Знать состав чисел 8, 9. Уметь применять при решении примеров и задач. Уметь выполнять счёт по 2 (с помощью палочек). | | | |
4. | 4. | Состав числа 10. Работа с монетами. | комбинированный | Состав числа 10. Решение примеров на состав числа. Составление задач по картинкам и решение. Работа с монетами. Замена монет одного номинала на монеты других номиналов разными способами. | Знать состав числа 10. Применять при решении задач и примеров. Уметь выполнять размен монет (практические упражнения).
| | | |
5. | 5. | Решение примеров в 2 действия. | комбинированный | Решение примеров на сложение или на вычитание в два действия. | Уметь решать примеры на сложение и вычитание в два действия.(с помощью палочек). | | | |
6. | 6. | Составление задач по картинке и решение. | комбинированный | Составление задач по картинкам и решение. Решение примеров с пропущенным числом. | Уметь составлять задачу с опорой на картинку, ставить вопрос к задаче, самостоятельно записывать решение. | | | |
7. | 7. | Сравнение чисел первого десятка. Знаки < >. Сравнение предметов на картинках. | комбинированный
| Сравнение чисел первого десятка по картинкам, с помощью полосок разной длины, по числовому ряду. Применение в записи знаков > <.
| Уметь выполнять сравнение с помощью картинок, счётного материала, числового ряда. Уметь правильно пользоваться при записи знаками < >.
| | | |
8. | 8. | Контрольная работа № 1 «Действия с числами первого десятка». | урок контроля знаний | Состав чисел первого десятка. Сравнение чисел. Решение задач. Построение прямой линии с помощью линейки.
| Знать состав чисел первого десятка, выполнять сравнение, решать примеры и задачи. | | | |
Числа второго десятка. | ||||||||
1. | 9. | Образование чисел 11, 12, 13. Сравнение чисел. | комбинированный | Отрезок. Узнавание отрезка среди других линий. Построение отрезка заданной длины с помощью линейки. Измерение отрезков. Сравнение отрезков по длине.
| Образование чисел 11, 12, 13 из десятка и единиц. Работа со счётными палочками. Получение чисел 11, 12, 13 присчитыванием и отсчитыванием 1. Сравнение чисел. | Знать состав чисел 11, 12, 13. Уметь сравнивать числа. | | |
2. | 10. | Образование чисел 14, 15, 16. Сравнение чисел. | комбинированный
| Образование чисел 14, 15, 16 из десятка и единиц. Работа со счётными палочками. Получение чисел 14, 15, 16 присчитыванием и отсчитыванием 1. Сравнение чисел. | Знать состав чисел 14, 15, 16. Уметь сравнивать числа. | | | |
3. | 11. | Образование чисел 17, 18, 19. Сравнение чисел. | комбинированный | Образование чисел 17, 18, 19 из десятка и единиц. Работа со счётными палочками. Получение чисел 17, 18, 19 присчитыванием и отсчитыванием 1. Сравнение чисел. Решение примеров с пропущенными числами. | Знать состав чисел 17, 18, 19. Уметь сравнивать числа. | | | |
4. | 12. | Число 20. Однозначные и двузначные числа. Сравнение однозначных и двузначных чисел. | комбинированный | Получение числа 20. Присчитывание и отсчитывание по 1. Сравнение чисел. Однозначные и двузначные числа. Сравнение. | Знать состав числа 20 ( два десятка). Различать однозначные и двузначные числа. Уметь выполнять сравнение. | | | |
5. | 13. | Решение примеров на сложение и вычитание. | комбинированный | | Решение примеров с числами второго десятка. Составление по картинкам и решение задач. Счёт по 2 и по 3 до 20. | Уметь выполнять сложение и вычитание чисел второго десятка (опираясь на состав числа). | | |
6. | 14. | Контрольная работа №2 «Нумерация чисел до 20». | урок контроля знаний | Решение примеров и задач с числами второго десятка. Сравнение чисел. Построение отрезка заданной длины, измерение отрезков. | Уметь выполнять сравнение чисел второго десятка. Выполнять сложение и вычитание чисел второго десятка. | | | |
1. | 15. | Мера длины – дециметр. Соотношение между мерами длины: 1 дм. = 10 см. | комбинированный | Понятие – дециметр. Соотношение между сантиметром и дециметром. Сравнение чисел, полученных при измерении, различными мерами длины. Запись числа , полученного при измерении отрезков одной и двумя мерами. | Знать меры длины: сантиметр, дециметр. Знать соотношение между мерами длины. Уметь выполнять построение отрезков вида: 1 дм. 3 см. | | | |
1. | 16. | Увеличение числа на несколько единиц. | комбинированный | Понятие: увеличить на… Закрепление термина в упражнениях. | Уметь составлять и решать примеры содержащие отношения «больше на ..» | | | |
2. | 17. | Составление и решение примеров на сложение. | комбинированный | Составление и решение примеров с понятием «увеличить на …». | Уметь составлять и решать примеры содержащие отношения «больше на ..» | | | |
3. | 18. | Решение задач. | комбинированный | Составление и решение задач с понятием «увеличить на …». | Уметь решать задачи содержащие отношения «больше на ..» | | | |
4. | 19. | Уменьшение числа на несколько единиц. | комбинированный | Понятие: уменьшить на… Закрепление термина в упражнениях. | Уметь составлять и решать примеры содержащие отношения «меньше на ..» | | | |
5. | 20. | Составление и решение примеров на вычитание. | комбинированный | Составление и решение примеров с понятием «уменьшить на …». | Уметь составлять и решать примеры содержащие отношения «меньше на ..» | | | |
6. | 21. | Решение задач. | комбинированный | Составление и решение задач с понятием «уменьшить на …». | Уметь решать задачи содержащие отношения «меньше на ..» | | | |
7. | 22. | Контрольная работа №3 «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц». | урок контроля знаний | Решение примеров и задач с понятиями «увеличить на …» и «уменьшить на …». Построение и измерение отрезков. | Уметь работать самостоятельно. | | | |
1. | 23. | Сложение двузначного числа с однозначным. Компоненты сложения. | комбинированный | Луч. Отличие луча от других линий. Построение луча в разных направлениях. Узнавание луча среди других линий. | Компоненты при сложении: первое слагаемое, второе слагаемое, сумма. Сложение двузначного числа и однозначного (с опорой на состав чисел первого десятка). | Знать правила нахождения суммы при сложении двузначного числа с однозначным. Знать компоненты при сложении. | | |
2. | 24. | Переместительное свойство сложения. | комбинированный | | Переместительный закон: при сложении слагаемые можно менять местами, сумма не изменится. | Знать переместительное свойство сложения, уметь его применять. | | |
3. | 25. | Составление по картинкам и решение задач. | комбинированный | Составление по картинкам и решение задач на сложение. | Уметь составлять задачу по картинкам, записывать условие, выполнять решение. | | | |
4. | 26. | Вычитание однозначного числа из двузначного. Компоненты вычитания. | комбинированный | Компоненты при вычитании: уменьшаемое, вычитаемое, разность. Вычитание из двузначного числа однозначного ( с опорой на состав чисел первого десятка). | Знать правила нахождения разности двузначного и однозначного числа. Знать компоненты при вычитании. | | | |
5. | 27. | Решение примеров на вычитание. | комбинированный | Решение примеров на вычитание. | Уметь решать примеры на вычитание. | | | |
| 28. | Составление по картинкам и решение задач. | комбинированный | Составление по картинкам и решение задач на вычитание. | Уметь составлять задачу по картинкам, записывать условие, выполнять решение. | | | |
6. | 29. | Получение суммы 20. Вычитание из 20. | комбинированный | Получение суммы 20. Работа со счётными палочками. (с опорой на состав числа 10). Вычитание из 20. | Уметь решать примеры с суммой 20, уметь решать примеры с уменьшаемым 20. | | | |
7. | 30. | Решение примеров и задач. | комбинированный | Решение примеров и задач на сложение и вычитание по изученному разделу. | Уметь выполнять решение примеров и текстовых задач по изученному разделу. | | | |
8. | 31. | Вычитание двузначного числа из двузначного. | комбинированный | Вычитание двузначного числа из двузначного. Применение при решении задач. | Знать разряды единиц и десятков. Уметь выполнять вычитание двузначного числа из двузначного. | | | |
9. | 32. | Нахождение суммы и разности чисел. | комбинированный | Составление и решение примеров с понятиями «сумма» и «разность». | Уметь решать примеры на нахождение суммы и разности. | | | |
10. | 33. | Составление по картинкам и решение задач. | комбинированный | Составление задач по картинкам и их решение. Решение задач по прочитанному тексту. | Уметь составлять задачу по картинкам, записывать условие, выполнять решение. | | | |
11. | 34. | Контрольная работа №4 «Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд. | урок контроля знаний | Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд. Построение луча. | Уметь самостоятельно работать. | | | |
12. | 35. | Сложение чисел с числом 0. | комбинированный | Угол. Углы в окружающем быте. Построение угла. Элементы угла: стороны, вершина. Нахождение угла среди других фигур на рисунке. Виды углов: прямой, тупой, острый. Узнавание, построение. | Сложение чисел с числом 0. Решение примеров. | Знать правила сложения чисел с числом 0. | | |
1. | 36. | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. (стоимость). | комбинированный | Меры стоимости: рубль, копейка. Решение примеров и задач с числами, полученными при измерении стоимости. | Знать меры стоимости. Соотношения между мерами стоимости. Краткие записи. | | | |
2. | 37. | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. (длина). | комбинированный | Меры длины: сантиметр, дециметр. Соотношения между мерами длины. Решение примеров и задач с числами, полученными при измерении длины. | Знать меры длины. Соотношения между мерами длины. Краткие записи. | | | |
3. | 38. | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. (масса). | комбинированный | Мера массы: килограмм. Решение примеров и задач с числами, полученными при измерении массы. | Знать меру массы. Краткую запись. | | | |
4. | 39. | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. (ёмкость). | комбинированный | Меры ёмкости: литр. Решение примеров и задач с числами, полученными при измерении ёмкости | Знать меры ёмкости. Краткие записи. | | | |
5. | 40. | Меры времени. Измерение времени по часам. | комбинированный | Меры времени. Сутки, неделя. Утро, день, вечер, ночь. Неделя: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. Часы: минутная стрелка, часовая стрелка, циферблат. Определение времени по часам (по часовой стрелке). | Знать меры времени. Называть день недели, месяц, время суток. Уметь определять время по часам (часовая стрелка). | | | |
6. | 41. | Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. | урок контроля знаний | Решение примеров и задач с числами, полученными при измерении. | Уметь работать самостоятельно. | | | |
1. | 42. | Составные арифметические задачи. | комбинированный | Дополнение условиями второй задачи решением первой, получение составной арифметической задачи, Запись условия. Решение составных задач. | Уметь записывать условие составной арифметической задачи. | | | |
2. | 43. | Решение составных арифметических задач. | комбинированный | Запись условия задачи по тексту, решение с опорой на условие. | Уметь записывать условие составной арифметической задачи. | | | |
1. | 44. | Сложение с переходом через десяток. Прибавление чисел 2, 3, 4. | комбинированный | | Сложение с переходом через десяток. Прибавление чисел 2, 3, 4 с опорой на состав числа. Работа с рисунком и со счётными палочками. | Знать состав чисел 2, 3, 4. Уметь применять состав числа при сложении с переходом через разряд. | | |
2. | 45. | Прибавление числа 5. | комбинированный | Сложение с переходом через десяток. Прибавление числа 5 с опорой на состав числа. Работа с рисунком и со счётными палочками. | Знать состав числа 5. Уметь применять состав числа при сложении с переходом через разряд. | | | |
3. | 46. | Прибавление числа 6. | комбинированный | Сложение с переходом через десяток. Прибавление числа 6 с опорой на состав числа. Работа с рисунком и со счётными палочками. | Знать состав чисел 6. Уметь применять состав числа при сложении с переходом через разряд. | | | |
4. | 47. | Прибавление числа 7. | комбинированный | Сложение с переходом через десяток. Прибавление числа 7 с опорой на состав числа. Работа с рисунком и со счётными палочками. | Знать состав чисел 7. Уметь применять состав числа при сложении с переходом через разряд. | | | |
5. | 48. | Прибавление числа 8. | комбинированный | Сложение с переходом через десяток. Прибавление числа 8 с опорой на состав числа. Работа с рисунком и со счётными палочками. | Знать состав чисел 8. Уметь применять состав числа при сложении с переходом через разряд. | | | |
6. | 49. | Прибавление числа 9. | комбинированный | Сложение с переходом через десяток. Прибавление числа 9 с опорой на состав числа. Работа с рисунком и со счётными палочками. | Знать состав чисел 9. Уметь применять состав числа при сложении с переходом через разряд. | | | |
7. | 50. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Переместительный закон сложения. | комбинированный | Решение примеров и задач на сложение с переходом через разряд. Переместительный закон сложения: при перемене мест слагаемых сумма не меняется. | Знать состав числа 10. Уметь применять состав числа при сложении с переходом через разряд. Знать и применять переместительный закон сложения. | | | |
8. | 51. | Таблица сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | комбинированный | Таблица сложения однозначных чисел. Применение таблицы сложения при решении примеров и задач. | Уметь решать примеры на сложение с опорой на таблицу сложения. | | | |
9. | 52. | Решение задач. | комбинированный | Решение простых и составных арифметических задач на сложение с переходом через разряд. | Уметь записывать условие задачи и выполнять её решение. | | | |
10. | 53. | Контрольная работа №6 «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток». | урок контроля знаний | Решение примеров и задач на сложение однозначных чисел с переходом через разряд. Построение угла. Определение вида углов. | Уметь работать самостоятельно. | | | |
11. | 54. | Вычитание с переходом через десяток. Вычитание чисел 2, 3, 4. | комбинированный | Четырёхугольники. Элементы четырёхугольников: 4 вершины, 4 угла, 4 стороны. Квадрат. У квадрата все углы прямые, у квадрата все стоны равны. Прямоугольник. У прямоугольника все углы прямые. У прямоугольника стороны равны попарно. Построение квадрата и прямоугольника на линованной бумаге по точкам с помощью линейки. | Вычитание с переходом через десяток. Вычитание чисел 2, 3, 4 с опорой на состав числа. Работа с рисунком и со счётными палочками. | Знать состав чисел 2, 3, 4. Состав числа 10. Уметь решать примеры на вычитание, применяя состав числа. | | |
12. | 55. | Вычитание чисел 5, 6. | комбинированный | Вычитание с переходом через десяток. Вычитание чисел 5, 6 с опорой на состав числа. Работа с рисунком и со счётными палочками. | Знать состав чисел 5,6.. Состав числа 10. Уметь решать примеры на вычитание, применяя состав числа. | | | |
13. | 56. | Вычитание чисел 7, 8. | комбинированный | Вычитание с переходом через десяток. Вычитание чисел 7, 8 с опорой на состав числа. Работа с рисунком и со счётными палочками. | Знать состав чисел 7, 8.. Состав числа 10. Уметь решать примеры на вычитание, применяя состав числа. | | | |
14. | 57. | Вычитание числа 9. | комбинированный | Вычитание с переходом через десяток. Вычитание числа 9 с опорой на состав числа. Работа с рисунком и со счётными палочками. | Знать состав чисел 9, 10. Уметь решать примеры на вычитание, применяя состав числа. | | | |
15. | 58. | Вычитание с переходом через десяток. Вычитание чисел 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. | комбинированный | Вычитание с переходом через десяток. Вычитание чисел с опорой на состав числа. Работа с рисунком и со счётными палочками. | Уметь решать примеры на вычитание с опорой на состав числа. | | | |
16. | 59. | Решение задач. | комбинированный | Решение простых и составных арифметических задач по тексту с опорой на рисунок, составление условия. | Уметь записывать условие задачи и выполнять её решение. | | | |
17. | 60. | Решение примеров и задач. | комбинированный | Решение примеров и задач на вычитание с переходом через разряд с опорой на таблицу сложения. | Уметь решать примеры и задачи на вычитание с переходом через разряд. | | | |
18. | 61. | Контрольная работа №7 «Вычитание с переходом через десяток». | урок контроля знаний | Решение примеров и задач на вычитание однозначных чисел с переходом через разряд. Построение квадрата и прямоугольника с помощью линейки. | Уметь работать самостоятельно. | | | |
19. | 62. | Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числами 11, 12, 13. | комбинированный | Треугольник. Элементы треугольника: три угла, три вершины, три стороны. Построение треугольника по точкам на линованной бумаге с помощью линейки. | Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числами 11, 12, 13. Счёт по 2, по 3. Повторение и закрепление таблицы сложения. Составление задачи по условию с опорой на рисунок и её решение. | Знать состав числа 10. Уметь применять состав числа при решении. | | |
20. | 63. | Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числами 14, 15, 16. | комбинированный | Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числами 14, 15, 16. Счёт по 2, по 3, по 4. Повторение и закрепление таблицы сложения. Составление задачи по условию с опорой на рисунок и её решение. | Знать состав числа 10. Уметь применять состав числа при решении. | | | |
21. | 64. | Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числами 17, 18. | комбинированный | Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числами 17, 18. Счёт по 2, по 3, по 4. Повторение и закрепление таблицы сложения. Составление задачи по условию с опорой на рисунок и её решение. | Знать состав числа 10. Уметь применять состав числа при решении. | | | |
22. | 65. | Меры времени. Определение времени на часах. | практико-ориентированный
| Повторение единиц времени. Соотношения между единицами времени, сравнение. Дни недели. Определение времени по часам. (часовая стрелка). | Знать меры времени. Называть день недели, месяц, время суток. Уметь определять время по часам (часовая стрелка). | | | |
23. | 66. | Деление на две равные части. | комбинированный | | Деление на равные части с помощью предметов, счётного материала, счётных палочек, картинок. | Уметь выполнять деление на две равные части. | | |
24. | 67. | Подготовка к контрольной работе. | комбинированный | Решение примеров и задач по тексту. Построение треугольников, четырёхугольников, называние элементов. | Уметь читать задание и самостоятельно его выполнять. | | | |
25. | 68. | Итоговая контрольная работа. | урок контроля знаний | Решение примеров и задач. Построение. | Уметь самостоятельно работать. | | |