Рабочая программа по предмету «Математика» для 4 класса по УМК «Школа России»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4
городской округ Павловский Посад Московской области
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОУ СОШ № 4
А.Е. Трошина/
«__»____________ г.
Рабочая программа по предмету
«Математика»
4 «Б» класс
Составитель: Бурикова Н.К.
учитель начальных классов
первая квалификационная категория
2020 год
Рабочая программа составлена на основе программы по учебному предмету «Математика». Основной образовательной программы начального общего образования МОУ СОШ № 4 и Программы М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой; М.: Просвещение, 2019 г.
Учебник «Математика» 4 класс. Учебник для общеобразовательной организации. В 2 ч. / М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др./ М.: Просвещение, 2019 г.
Программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю).
Срок реализации программы – 1 год.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;
уважительное отношение к иному мнению и культуре;
навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;
определение наиболее эффективных способов достижения результата, осваивание начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;
мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;
интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;
умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат;
навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.
Обучающийся получит возможность для формирования:
понимания универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира, умения строить и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности;
устойчивого интереса к продолжению математического образования, к расширению возможностей использования математических способов познания и описания зависимостей в явлениях и процессах окружающего мира, к решению прикладных задач.
Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД
Обучающийся научится:
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;
определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Обучающийся получит возможность научиться:
ставить новые учебные задачи под руководством учителя;
находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД
Обучающийся научится:
использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;
владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура), отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика», используя абстрактный язык математики;
использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;
владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;
использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета «Математика»; представлять информацию в виде таблицы, столбчатой диаграммы, видео- и графических изображений, моделей геометрических фигур; готовить своё выступление и выступать с аудио- и видео-сопровождением.
Обучающийся получит возможность научиться:
понимать универсальность математических способов познания закономерностей окружающего мира, выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, классификацию по самостоятельно найденным основаниям — и делать на этой основе выводы;
устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями, проводить аналогии, делать обобщения;
осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках;
составлять, записывать и выполнять инструкции (простой алгоритм), план поиска информации;
распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований(объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД
Обучающийся научится:
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументировано, с использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;
принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;
принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Обучающийся получит возможность научиться:
обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе;
обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников, работающих в одной группе.
Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Обучающийся научится:
образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000;
заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.), и соотношения между ними.
Обучающийся получит возможность научиться:
классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Обучающийся научится:
выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000), с использованием сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1);
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия (со скобками и без скобок).
Обучающийся получит возможность научиться:
выполнять действия с величинами;
выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия);
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания, умножения и деления;
находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Обучающийся научится:
устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;
оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.
Обучающийся получит возможность научиться:
составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;
решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;
решать задачи в 3—4 действия;
находить разные способы решения задачи.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Обучающийся научится:
описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг);
выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Обучающийся научится:
измерять длину отрезка;
вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Обучающийся получит возможность научиться:
распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;
вычислять периметр многоугольника;
находить площадь прямоугольного треугольника;
находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники.
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Обучающийся научится:
читать несложные готовые таблицы;
заполнять несложные готовые таблицы;
читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Обучающийся получит возможность научиться:
достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова (... и ..., если то ..., верно/ неверно, что ..., каждый, все, некоторые, не).
Содержание учебного предмета
Числа от 1 до 1000
Повторение (12 ч)
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2-4 действия. Письменные приёмы вычислений.
Числа, которые больше 1000
Нумерация (10ч)
Новая счетная единица — тысяча.
Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.
Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.
Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Величины (14 ч)
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Сложение и вычитание (11 ч)
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.
Решение уравнений вида:
х +312 = 654+ 79 729-х = 217 + 163 х- 137 = 500-140.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин.
Умножение и деление (79 ч)
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.
Решение уравнений вида 6 - х = 429 +120, х - 18 = 270-50, 360:х=630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).
Умножение и деление значений величин на однозначное число.
Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).
В течение всего года проводится:
вычисление значений числовых выражений в 2 — 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;
решение задач в одно действие, раскрывающих смысл арифметических действий;
нахождение неизвестных компонентов действий;
отношения больше, меньше, равно;
взаимосвязь между величинами;
решение задач в 2—4 действия;
решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных;
разбиение фигуры на заданные части;
составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;
построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.
Итоговое повторение (12 ч)
Календарно - тематическое планирование (4 ч x 34 = 136 ч)
№ п/п | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректир. сроки прохождения | ||||
| Числа от 1 до 1000. Повторение. (12 часов) | ||||||
1 | Нумерация чисел. | 01.09 | | ||||
2 | Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание. Числовые выражения | 02.09 | | ||||
3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых. | 04.09 | | ||||
4 | Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел. | 07.09 | | ||||
5 | Умножение трёхзначного числа на однозначное. | 08.09 | | ||||
6 | Свойства умножения. | 09.09 | | ||||
7 | Административная входная контрольная работа. | 11.09 | | ||||
8 | Работа над ошибками. Приемы письменного деления трехзначных чисел на однозначное | 14.09 | | ||||
9 | Алгоритм письменного деления. | 15.09 | | ||||
10 | Приемы письменного деления | 16.09 | | ||||
11 | Диаграммы. | 18.09 | | ||||
12 | Странички для любознательных | 21.09 | | ||||
Числа, которые больше1000. Нумерация (10 часов) | |||||||
13 | Класс единиц и класс тысяч | 22.09 | | ||||
14 | Класс единиц и класс тысяч.Чтение чисел | 23.09 | | ||||
15 | Чтение и запись многозначных чисел. | 25.09 | | ||||
16 | Сравнение многозначных чисел. Разрядные слагаемые. | 29.09 | | ||||
17 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 и 1000 раз Математический диктант. | 29.09 | | ||||
18 | Класс миллионов. Класс миллиардов. | 30.09 | | ||||
19 | Странички для любознательных. | 02.10 | | ||||
20 | Наши проекты. Числа вокруг нас | 05.10 | | ||||
21 | Что узнали. Чему научились. | 06.10 | | ||||
22 | Проверочная работа по теме : «Числа от 1-1000» | 07.10 | | ||||
Величины (14 часов) | |||||||
23 | Единицы длины. Километр. | 09.10 | | ||||
24 | Таблица единиц длины. | 12.10 | | ||||
25 | Единицы площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр. | 13.10 | | ||||
26 | Таблица единиц площади. | 14.10 | | ||||
27 | Измерение площади с помощью палетки. | 16.10 | | ||||
28 | Единицы массы. Тонна. Центнер. | 19.10 | | ||||
29 | Таблица единиц массы. Математический диктант. | 20.10 | | ||||
30 | Единицы времени. Определение времени по часам | 21.10 | | ||||
31 | Определение начала, конца и продолжительности события. | 23.10 | | ||||
32 | Секунда. | 26.10 | | ||||
33 | Век. Таблица единиц времени. | 27.10 | | ||||
34 | Административная контрольная работа за 1 четверть. | 28.10 | | ||||
35 | Работа над ошибками. Решение задач. | 30.10 | | ||||
36 | Что узнали. Чему научились. | 09.11 | | ||||
Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание. (11 часов) | |||||||
37 | Устные и письменные приёмы вычислений. | 10.11 | | ||||
38 | Нахождение неизвестного слагаемого. | 11.11 | | ||||
39 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого. | 13.11 | | ||||
40 | Нахождение нескольких долей целого. | 16.11 | | ||||
41 | Решение задач. | 17.11 | | ||||
42 | Решение задач. | 18.11 | | ||||
43 | Сложение и вычитание величин. | 20.11 | | ||||
44 | Решение задач. | 23.11 | | ||||
45 | Что узнали. Чему научились. | 24.11 | | ||||
46 | Проверочная работа по теме : « Сложение и вычитание многозначных чисел» | 25.11 | | ||||
47 | Странички для любознательных. | 27.11 | | ||||
Умножение и деление (79часов) | |||||||
48 | Умножение, его свойства. Умножение на 0 и 1 | 30.11 | | ||||
49 | Письменные приёмы умножения. | 01.12 | | ||||
50 | Умножение многозначного числа на однозначное. | 02.12 | | ||||
51 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. | 04.12 | | ||||
52 | Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя. | 07.12 | | ||||
53 | Решение уравнений. | 08.12 | | ||||
54 | Деление на однозначное число. Математический диктант. | 09.12 | | ||||
55 | Письменные приёмы деления. | 11.12 | | ||||
56 | Письменные приёмы деления. Решение задач. | 14.12 | | ||||
57 | Решение задач. | 15.12 | | ||||
58 | Письменные приёмы деления. Решение задач | 16.12 | | ||||
59 | Административная контрольная работа за 2 четверть. | 18.12 | | ||||
60 | Работа над ошибками .Закрепление. Решение задач | 21.12 | | ||||
61 | Повторение пройденного. | 22.12 | | ||||
62 | Что узнали. Чему научились. | 23.12 | | ||||
63 | Проверим себя и оценим свои достижения. | 25.12 | | ||||
64 | Основные сведения из курса математики. | 11.01 | | ||||
65 | Скорость. Единицы скорости. | 12.01 | | ||||
66 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | 13.01 | | ||||
67 | Решение задач с величинами скорость, время, расстояние. Странички для любознательных. | 15.01 | | ||||
68 | Проверочная работа по теме «Задачи на движение». | 18.01 | | ||||
69 | Умножение числа на произведение. | 19.01 | | ||||
70 | Письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями. | 20.01 | | ||||
71 | Письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями. | 22.01 | | ||||
72 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. | 25.01 | | ||||
73 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. Математический диктант. | 26.01 | | ||||
74 | Задачи на одновременное встречное движение. | 27.01 | | ||||
75 | Перестановка и группировка множителей. | 29.01 | | ||||
76 | Повторение пройденного. | 01.02 | | ||||
77 | Что узнали. Чему научились. | 02.02 | | ||||
78 | Странички для любознательных. | 03.02 | | ||||
79 | Деление числа на произведение. | 05.02 | | ||||
80 | Деление числа на произведение. | 08.02 | | ||||
81 | Деление числа на произведение. | 09.02 | | ||||
82 | Деление с остатком на 10, 100, 1000. | 10.02 | | ||||
83 | Решение задач, обратных данной. | 12.02 | | ||||
84 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 15.02 | | ||||
85 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 16.02 | | ||||
86 | Решение задач разных видов. | 17.02 | | ||||
87 | Решение задач на одновременное движение в разных направлениях. | 19.02 | | ||||
88 | Что узнали. Чему научились | 22.02 | | ||||
89 | Повторение. | 24.02 | | ||||
90 | Проверочная работа по теме «Деление и умножение» | 26.02 | | ||||
91 | Наши проекты. Составляем сборник математических задач и заданий. | 01.03 | | ||||
92 | Умножение числа на сумму. | 02.03 | | ||||
93 | Умножение числа на сумму. | 03.03 | | ||||
94 | Письменное умножение многозначного числа на двузначное. | 05.03 | | ||||
95 | Письменное умножение многозначного числа на двузначное | 09.03 | | ||||
96 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное. | 10.03 | | ||||
97 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное. | 12.03 | | ||||
98 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное. | 15.03 | | ||||
99 | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. | 16.03 | | ||||
100 | Административная контрольная работа за 3 четверть. | 17.03 | | ||||
101 | Работа над ошибками. Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. | 19.03 | | ||||
102 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | 29.03 | | ||||
103 | Решение текстовых задач. | 30.03 | | ||||
104 | Проверочная работа «Письменное умножение» | 31.03 | | ||||
105 | Письменное деление на двузначное число. | 02.04 | | ||||
106 | Письменное деление с остатком на двузначное число. | 05.04 | | ||||
107 | Алгоритм письменного деления на двузначное число. | 06.04 | | ||||
108 | Письменное деление на двузначное число. Закрепление. | 07.04 | | ||||
109 | Решение задач. | 09.04 | | ||||
110 | Решение задач. | 12.04 | | ||||
111 | Закрепление. | 13.04 | | ||||
112 | Закрепление. Решение задач. | 14.04 | | ||||
113 | Повторение пройденного. | 16.04 | | ||||
114 | Что узнали. Чему научились. | 19.04 | | ||||
115 | Письменное деление на трёхзначное число. | 20.04 | | ||||
116 | Письменное деление на трёхзначное число. | 21.04 | | ||||
117 | Решение задач. | 23.04 | | ||||
118 | Письменное деление на трёхзначное число. Самостоятельная работа. | 26.04 | | ||||
119 | Решение задач | 27.04 | | ||||
120 | «Странички для любознательных» | 28.04 | | ||||
121 | Что узнали. Чему научились. Математический диктант | 30.04 | | ||||
122 | Закрепление пройденного | 04.05 | | ||||
123 | Повторение пройденного. | 05.05 | | ||||
124 | Проверочная работа по теме : « Письменное деление» | 07.05 | | ||||
Итоговое повторение (12 часов) | |||||||
125 | Выражения и уравнения. | 11.05 | | ||||
126 | Сложение и вычитание. | 12.05 | | ||||
127 | Умножение и деление. | 14.05 | | ||||
128 | Умножение и деление | 17.05 | | ||||
129 | Административная контрольная работа за год | 18.05 | | ||||
130 | Работа над ошибками. Порядок выполнения действий. | 19.05 | | ||||
131 | Величины. | 21.05 | | ||||
132 | Геометрические фигуры . | 21.05 | | ||||
133134 | Решение задач. | | 24.05 | | |||
135-136 | Повторение пройденного. Математический КВН | 25.05 | |
СОГЛАСОВАНО:
Протокол заседания ШМО
учителей начальных классов № ____
Руководитель ШМО___________И.Н. Саукова
«____» ____________ 2020 г.
СОГЛАСОВАНО:
Зам. директора по УВР _______ /О.А. Киселева/
«____» ____________ 2020 г.
Приложение 1
Математика 4 класс
Проекты:
Числа вокруг нас
Составляем сборник математических задач и заданий
СОГЛАСОВАНО:
Протокол заседания ШМО
учителей начальных классов № 1
« » 2020 г.
Руководитель ШМО /Саукова И. Н. /
СОГЛАСОВАНО :
Зам. директора по УВР _______ /О.А. Киселева/
« » 2020 г.
Приложение 2
Изменения в рабочей программе
по предмету «Математика»
в 4 Б классе
Основание: Распоряжение Министерства образования Московской области от 26.11.2019 № 27 «О проведении образовательными организациями контрольных мероприятий»
Единый день проведения контрольных мероприятий определяется графиком, утверждённым приказом по школе.
№ | Тема урока | Дата проведения урока в рабочей программе | Скорректированная тема контрольного материала | Дата проведения контрольного материала |
1 | Письменные приемы деления . Решения задач. | 18 декабря 2019г. | Административный контроль по итогам 1 полугодия | 18декабря 2019 |
2 | Умножение числа на произведение | 21 января 2020г. | Текстовые задачи | 21 января 2020 |
3 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 18февраля 2020г. | Умножение многозначных чисел | 18 февраля 2020 |
4 | Письменное умножение многозначного числа на трехзначное | 17 марта 2020г. | Деление многозначных чисел | 17 марта 2020 |
5 |
| апрель 2020г. | Всероссийская проверочная работа | Апрель 2020 |
6 | Порядок выполнения действия | 19 мая 2020г. | Административный контроль по итогам 1 полугодия | 19 мая 2020 |
СОГЛАСОВАНО:
Протокол заседания ШМО
учителей начальных классов № 1
« » 2019 г.
Руководитель ШМО /Саукова И. Н. /
СОГЛАСОВАНО :
Зам. директора по УВР _______ /О.А. Киселева/
« » 2019 г.