РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету
« Математика» УМК «Школа России», 2 класс
Количество часов на год: 136 часов
Всего в неделю: 4 часа
Уровень: базовый
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 2 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:
- Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373, в рамках организации обучения в 1-4 классах.
- Планируемые результаты начального общего образования, примерная программа по математике авторов М.И. Моро, Ю.М. Колягиной, М.А. Бантовой УМК «Школа России» под редакцией А.А. Плешакова.
Место курса в учебном плане:
В соответствии с учебным планом, рабочая программа рассчитана на 4 ч в неделю (34 учебные недели). Всего - 136 ч. В рамках предмета «Математика» во 2 классе выделено 20% на изучение внутрипредметного модуля «Математика и конструирование» - на основе учебника «Математика и конструирование». С.И. Волкова. На модуль отводится -27 ч.
Ценностные ориентиры содержания курса:
Основное содержание обучения в программе представлено крупными разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с данными». Такое построение программы позволяет создавать различные модели курса математики, по-разному структурировать содержание учебников, распределять разными способами учебный материал и время его изучения.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Основными целями начального обучения математике являются:
Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения.
Освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.
Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Межпредметные связи
Данные предмет опирается на учебные предметы: русский язык, окружающий мир, технологию. Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения, навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой – уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим учебным предметам.
Широко используется ранее накопленный опыт, связь с жизнью, с бытом. Учет межпредметных и внутрипредметных связей позволяет более экономно, рационально распределить учебный материал.
Особенности организации учебного процесса
Наряду с традиционными формами и методами работы на уроках математики предполагается работа в парах, в группах. Игровые упражнения позволяют оживить учебный процесс, усилить интерес к предмету. Предусмотрено создание проектов, которые выполняются индивидуально. Защита проекта проводится на уроке. Уроки проводятся с использованием средств ИКТ.
Новизна программы по математике заключается в том, что в данной программе:
1.Содержание материала дифференцировано по уровням сложности. С этой целью содержание материала представлено двумя шрифтами: обычным – материал определенный Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, курсивом – содержание материала надстандартного уровня, (здесь отражена система учебных действий в отношении знаний, умений и навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения математики).
2.Уроки проводятся с использованием средств ИКТ в качестве эффективного средства обучения младших школьников.
Планируемые результаты
Личностные |
Метапредметные |
Предметные |
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; — Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. — Целостное восприятие окружающего мира. — Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. — Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. —Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
|
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера. — Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата. — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач. — Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета. — Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления — Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. — Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика». |
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений. — Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов. — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. — Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные. — Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере). |
Учебно-тематический план
№ п/п |
Разделы, темы |
Количество часов |
|||||||||||
Примерн программ ма |
Рабоч программа |
Рабочая программа по классам |
|||||||||||
1 кл. |
2 кл. |
3 кл. |
4 кл. |
||||||||||
1. |
Подготовка к изучении чисел. |
||||||||||||
Пространственные и временные представления. |
7 |
7 |
7 |
- |
- |
- |
|||||||
2. |
Нумерация. |
||||||||||||
Числа от 1 до 10. Число 0. Числа от 1 до 20. Числа от 1 до 100. Числа от 1 до 1000. |
87 |
87 |
37 |
18 |
12 |
23 |
|||||||
3. |
Сложение и вычитание. |
||||||||||||
Числа от 1 до 10. Числа от 1 до 20. Числа от 1 до 100. Числа от 1 до 1000. Числа, которые больше 1000. |
167 |
167 |
75 |
75 |
17 |
10 |
|||||||
4. |
Умножение и деление. |
||||||||||||
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление. Внетабличное умножение и деление. Числа, которые больше 1000. |
193 |
193 |
- |
43 |
89 |
68 |
|||||||
5. |
Величины. |
||||||||||||
Числа, которые не больше 1000. Числа, которые больше 1000. |
18 |
18 |
- |
- |
- |
18 |
|||||||
6. |
Итоговые занятия |
34 |
34 |
5 |
- |
9 |
10 |
||||||
7. |
Проверочные работы |
34 |
34 |
8 |
10 |
9 |
7 |
||||||
Итого: |
540 |
540 |
132 |
136 |
136 |
136 |
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
2 КЛАСС (136 ч) |
Числа от 1 до 100. Нумерация (18 ч) |
Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете. Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними. Длина ломаной. Периметр многоугольника. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и размен). Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание. |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (75 ч) |
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Числовое выражение и его значение. Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них). Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Проверка сложения и вычитания. Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6. Уравнение. Решение уравнения. Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 - х = 20, х - 2 = 8 способом подбора. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1 - 2 действия на сложение и вычитание. |
Числа от 1 до 100. Умножение и деление (43 ч) |
Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки). Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них). Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и деление. |
Итоговое повторение |
Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы. Решение задач изученных видов. |
Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика» 2 класс
136 часов (4 часа в неделю)
№ п/п |
Название темы (раздела) |
К-во часов |
Дата |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Нумерация |
18 |
||
1. |
Числа от 1 до 20. |
1 |
02.09 |
2. |
Числа от 1 до 20. |
1 |
05.09 |
3. |
Десяток. Счёт десятками до 100 |
1 |
06.09 |
4. |
Числа от 11 до 100. Образование, чтение и запись числа |
1 |
07.09 |
5. М. № 1 |
Поместное значение цифр. Математика и конструирование: Виды углов |
1 |
09.09 |
6. |
Однозначные и двузначные числа. |
1 |
12.09 |
7. М.№ 2 |
Единица измерения длины – миллиметр. Математика и конструирование: Отрезок. |
1 |
13.09 |
8. |
Входящая административная контрольная работа № 1 |
1 |
14.09 |
9. |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Единица измерения длины – миллиметр. |
1 |
16.09 |
10 |
Наименьшее трёхзначное число. Сотня. |
1 |
19.09. |
11 |
Метр. Таблица единиц длины. |
1 |
20.09 |
12 |
Сложение и вычитание вида 35 + 5 , 35 – 30 , 35 – 5 |
1 |
21.09 |
13 М. № 3 |
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых Математика и конструирование: Длина отрезка |
1 |
23.09 |
14 |
Единицы стоимости: копейка, рубль. Соотношения между ними. |
1 |
26.09 |
15 |
Повторение пройденного. Странички для любознательных. |
1 |
27.09 |
16 |
Что узнали. Чему научились. Повторение по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация» |
1 |
28.09 |
17 |
Контрольная работа № 2 по теме « Числа от 1 до 100. Нумерация». |
1 |
30.09 |
18 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Странички для любознательных. |
1 |
03.10 |
«Числа от 1 до 100». « Сложение и вычитание» (устные вычисления) |
46 |
||
19 |
Задачи, обратные данной. |
1 |
04.10 |
20 М.№ 4 |
Сумма и разность отрезков. Математика и конструирование: Ломаная. |
1 |
05.10 |
21 |
Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого |
1 |
07.10 |
22-23 |
Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. |
2 |
10.10 11.10 |
24 |
Час. Минута. Соотношение между ними. |
1 |
12.10 |
25 М.№ 5 |
Длина ломаной. Математика и конструирование: Ломаная. |
1 |
14.10 |
26 |
Закрепление по теме «Длина ломаной». Страничка для любознательных. |
1 |
17.10 |
27 |
Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание. Решение задач». |
1 |
18.10 |
28 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Порядок действий. Скобки. |
1 |
19.10 |
29 |
Числовые выражения. |
1 |
21.10 |
30 |
Сравнение числовых выражений. |
1 |
24.10 |
31 М.№ 6 |
Периметр многоугольника. Математика и конструирование: Прямоугольник. |
1 |
25.10 |
32 |
Итоговая контрольная работа № 1 |
1 |
26.10 |
33. |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. |
1 |
28.10 |
34 |
Свойства сложения. |
1 |
07.11 |
35 |
Свойства сложения. |
1 |
08.11 |
36 |
Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде» |
1 |
09.11 |
37 |
Странички для любознательных. |
1 |
11.11 |
38 М.№ 7 |
Повторение пройденного. Что узнали, чему научились. Математика и конструирование: Прямоугольник. |
1 |
14.11 |
39 |
Повторение пройденного. Что узнали, чему научились. |
1 |
15.11 |
40 М.№ 8 |
Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания. Математика и конструирование: Прямоугольник |
1 |
16.11 |
41 |
Приёмы вычислений для случаев вида: 36 + 2 , 36 + 20 |
1 |
18.11 |
42 |
Приёмы вычислений для случаев вида: 36 – 2 , 36 – 20 |
1 |
21.11 |
43 |
Приём вычисления для случаев вида: 26 + 4, 95+5 |
1 |
22.11 |
44. |
Приём вычисления для случаев вида: 30 – 7 |
1 |
23.11 |
45 М.№ 9 |
Приём вычисления для случаев вида: 60 – 24 Математика и конструирование: Квадрат. |
1 |
25.11 |
46 |
Решение задач. Запись решения в виде выражения. |
1 |
28.11 |
47 |
Решение задач. Запись решения в виде выражения. |
1 |
29.11 |
48 |
Решение задач. Запись решения в виде выражения. |
1 |
30.11 |
49 |
Приём вычисления для случаев вида: 26 + 7 |
1 |
02.12 |
50 М.№ 10 |
Приём вычисления для случаев вида: 35 – 7 Математика и конструирование: Квадрат. |
1 |
05.12 |
51 |
Закрепление по теме «Устные и письменные приемы сложения и вычитания» |
1 |
06.12 |
52 |
Закрепление по теме «Устные и письменные приемы сложения и вычитания» |
1 |
07.12 |
53 |
Странички для любознательных. |
1 |
09.12 |
54 М.№ 11 |
Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. Математика и конструирование: Квадрат. |
1 |
12.12 |
55 |
Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. |
1 |
13.12 |
56 |
Контрольная работа № 4 по теме « Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». |
1 |
14.12 |
57 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Буквенные выражения. |
1 |
16.12 |
58 М.№ 12 |
Буквенные выражения. Математика и конструирование: Квадрат. |
1 |
19.12 |
59 |
Знакомство с уравнениями. |
1 |
20.12 |
60. |
Итоговая контрольная работа № 2 |
1 |
21.12 |
61. |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач. |
1 |
23.12 |
62 |
Уравнение. Закрепление |
1 |
26.12 |
63 |
Проверка сложения. |
1 |
27.12 |
64 |
Проверка вычитания. |
1 |
28.12 |
«Числа от 1 до 100». « Сложение и вычитание» (письменные вычисления) |
29 |
||
65 |
Письменный прием сложения вида: 45 + 23 |
1 |
|
66 М.№ 13 |
Письменный прием вычитания вида: 57 – 26 Математика и конструирование: Преобразование фигур |
1 |
|
67 |
Проверка сложения и вычитания. |
1 |
|
68 |
Закрепление изученного по теме «Письменный приём сложения и вычитания» |
1 |
|
69 |
Угол. Виды углов. |
1 |
|
70 М.№ 14 |
Решение задач. Математика и конструирование: Построение прямоугольника на нелинованной бумаге с помощью чертёжного треугольника. |
1 |
|
71 |
Письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через десяток вида: 37 + 48 |
1 |
|
72 |
Письменный прием сложения вида: 37 + 53 |
1 |
|
73 |
Прямоугольник. Построение прямоугольника. |
1 |
|
74 |
Прямоугольник. Закрепление изученного |
1 |
|
75 М.№ 15 |
Письменный прием сложения вида: 87 + 13. Математика и конструирование: Середина отрезка. |
1 |
|
76 |
Закрепление изученного. Решение задач. |
1 |
|
77 |
Письменный прием вычитания в случаях вида: 40 – 8 |
1 |
|
78 |
Письменный прием вычитания в случаях вида: 50 – 24 |
1 |
|
79 |
Странички для любознательных. |
1 |
|
80 М.№ 16 |
Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. Математика и конструирование: Изготовление пакета для хранения счётных палочек. |
1 |
|
81 |
Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. |
1 |
|
82 |
Контрольная работа № 5 «Сложение и вычитание ( письменные вычисления)». |
1 |
|
83 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Странички для любознательных. |
1 |
|
84- 85 |
Письменный прием вычитания вида: 52–24. |
1 |
|
86-87 М.№ 17 |
Закрепление по теме «Письменные приемы сложения и вычитания» Математика и конструирование: Изготовление пакета для хранения счётных палочек. |
2 |
|
88 |
Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника. |
1 |
|
89 |
Квадрат |
1 |
|
90 М.№ 18 |
Закрепление по теме «Квадрат». Математика и конструирование: Изготовление подставки для кисточки. |
1 |
|
91 |
Проект «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата. |
1 |
|
92 М. №19 |
Закрепление по теме «Письменные приемы сложения и вычитания» Странички для любознательных. Математика и конструирование: Окружность. Круг. |
1 |
|
93-94 |
Повторение. Решение задач. |
2 |
|
Числа от 1 до 100» «Умножение и деление». |
25 |
||
95 |
Конкретный смысл действия умножения |
1 |
|
96 |
Приёмы умножения, основанные на замене произведения суммой |
1 |
|
97 |
Решение задач на умножение. |
1 |
|
98 |
Периметр многоугольника. |
1 |
|
99 |
Приёмы умножения единицы и нуля |
1 |
|
100 |
Название компонентов и результата умножения |
1 |
|
101 М.№20 |
Закрепление изученного по теме «Умножение и деление» Решение задач. Математика и конструирование: Окружность. Круг. Центр. Радиус. |
1 |
|
102. |
Переместительное свойство умножения |
1 |
|
103 |
Переместительное свойство умножения. Закрепление |
1 |
|
104 |
Конкретный смысл действия деления |
1 |
|
105 |
Конкретный смысл действия деления. Закрепление |
1 |
|
106 М.№ 21 |
Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения. Математика и конструирование: Окружность. Круг. Центр. Радиус. |
1 |
|
107 |
Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения |
1 |
|
108 |
Название компонентов и результата деления |
1 |
|
109 |
Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. |
1 |
|
110 |
Итоговая контрольная работа № 3 |
1 |
|
111 М.№ 22 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Умножение и деление. Закрепление Страничка для любознательных. Математика и конструирование: Диаметр окружности. |
1 |
|
112 |
Связь между компонентами и результатом умножения |
1 |
|
113 |
Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения |
1 |
|
114 |
Приёмы умножения и деления на 10 |
1 |
|
115 М.№23 |
Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Математика и конструирование: Диаметр окружности |
1 |
|
116 |
Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого |
1 |
|
117 |
Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого |
1 |
|
118 |
Контрольная работа № 6 по теме « Умножение и деление» |
1 |
|
Табличное умножение и деление. Повторение изученного во 2 классе. |
18 |
||
119 |
Умножение числа 2 и на 2. |
1 |
|
120 М.№ 24 |
Умножение числа 2 и на 2. Математика и конструирование: Изготовление ребристого шара. |
1 |
|
121 |
Приемы умножения числа 2 |
1 |
|
122 |
Деление на 2. |
1 |
|
123 |
Деление на 2. Закрепление |
1 |
|
124 |
Закрепление изученного. Решение задач |
1 |
|
125 М.№25 |
Странички для любознательных. Математика и конструирование: Изготовление аппликации «Цыплёнок» |
1 |
|
126 |
Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. |
1 |
|
127 |
Умножение числа 3 и на 3. |
1 |
|
128 |
Умножение числа 3 и на 3 |
1 |
|
129 |
Деление на 3 |
1 |
|
130 |
Деление на 3 |
1 |
|
131 |
Деление на 3. Закрепление. |
1 |
|
132 М.№26 |
Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. Математика и конструирование: Изготовление закладки для книги. |
1 |
|
133 |
Итоговая контрольная работа № 4 |
1 |
|
134 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Что узнали, чему научились во 2 классе? |
1 |
|
135 М.№27 |
Повторение изученного во 2 классе. Математика и конструирование: Изготовление аппликации «Автомобиль» |
1 |
|
136 |
Повторение изученного во 2 классе. |
1 |
|
Всего: |
136 ч. |