12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Драпалюк Марианна Владимировна2690 Общий трудовой и педагогический стаж: 32 года, стаж работы по специальности учитель начальных классов: 26 лет.
Квалификационная категория: высшая квалификационная категория. Россия, Калининградская обл., Калининград Материал размещён в группе «Начальные классы» |
Рабочая программа по предмету «Математика», 2 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету
« Математика» УМК «Школа России», 2 класс
Количество часов на год: 136 часов
Всего в неделю: 4 часа
Уровень: базовый
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 2 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:
- Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373, в рамках организации обучения в 1-4 классах.
- Планируемые результаты начального общего образования, примерная программа по математике авторов М.И. Моро, Ю.М. Колягиной, М.А. Бантовой УМК «Школа России» под редакцией А.А. Плешакова.
Место курса в учебном плане:
В соответствии с учебным планом, рабочая программа рассчитана на 4 ч в неделю (34 учебные недели). Всего - 136 ч. В рамках предмета «Математика» во 2 классе выделено 20% на изучение внутрипредметного модуля «Математика и конструирование» - на основе учебника «Математика и конструирование». С.И. Волкова. На модуль отводится -27 ч.
Ценностные ориентиры содержания курса:
Основное содержание обучения в программе представлено крупными разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с данными». Такое построение программы позволяет создавать различные модели курса математики, по-разному структурировать содержание учебников, распределять разными способами учебный материал и время его изучения.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Основными целями начального обучения математике являются:
Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения.
Освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.
Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Межпредметные связи
Данные предмет опирается на учебные предметы: русский язык, окружающий мир, технологию. Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения, навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой – уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим учебным предметам.
Широко используется ранее накопленный опыт, связь с жизнью, с бытом. Учет межпредметных и внутрипредметных связей позволяет более экономно, рационально распределить учебный материал.
Особенности организации учебного процесса
Наряду с традиционными формами и методами работы на уроках математики предполагается работа в парах, в группах. Игровые упражнения позволяют оживить учебный процесс, усилить интерес к предмету. Предусмотрено создание проектов, которые выполняются индивидуально. Защита проекта проводится на уроке. Уроки проводятся с использованием средств ИКТ.
Новизна программы по математике заключается в том, что в данной программе:
1.Содержание материала дифференцировано по уровням сложности. С этой целью содержание материала представлено двумя шрифтами: обычным – материал определенный Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, курсивом – содержание материала надстандартного уровня, (здесь отражена система учебных действий в отношении знаний, умений и навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения математики).
2.Уроки проводятся с использованием средств ИКТ в качестве эффективного средства обучения младших школьников.
Планируемые результаты
Личностные | Метапредметные | Предметные |
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; — Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. — Целостное восприятие окружающего мира. — Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. — Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. —Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
| — Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера. — Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата. — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач. — Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета. — Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления — Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. — Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика». | — Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений. — Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов. — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. — Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные. — Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере). |
Учебно-тематический план
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |||||||||||
Примерн программ ма | Рабоч программа | Рабочая программа по классам | |||||||||||
1 кл. | 2 кл. | 3 кл. | 4 кл. | ||||||||||
1. | Подготовка к изучении чисел. | ||||||||||||
Пространственные и временные представления. | 7 | 7 | 7 | - | - | - | |||||||
2. | Нумерация. | ||||||||||||
Числа от 1 до 10. Число 0. Числа от 1 до 20. Числа от 1 до 100. Числа от 1 до 1000. | 87 | 87 | 37 | 18 | 12 | 23 | |||||||
3. | Сложение и вычитание. | ||||||||||||
Числа от 1 до 10. Числа от 1 до 20. Числа от 1 до 100. Числа от 1 до 1000. Числа, которые больше 1000. | 167 | 167 | 75 | 75 | 17 | 10 | |||||||
4. | Умножение и деление. | ||||||||||||
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление. Внетабличное умножение и деление. Числа, которые больше 1000. | 193 | 193 | - | 43 | 89 | 68 | |||||||
5. | Величины. | ||||||||||||
Числа, которые не больше 1000. Числа, которые больше 1000. | 18 | 18 | - | - | - | 18 | |||||||
6. | Итоговые занятия | 34 | 34 | 5 | - | 9 | 10 | ||||||
7. | Проверочные работы | 34 | 34 | 8 | 10 | 9 | 7 | ||||||
Итого: | 540 | 540 | 132 | 136 | 136 | 136 |
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
2 КЛАСС (136 ч) |
Числа от 1 до 100. Нумерация (18 ч) |
Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете. Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними. Длина ломаной. Периметр многоугольника. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и размен). Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание. |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (75 ч) |
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Числовое выражение и его значение. Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них). Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Проверка сложения и вычитания. Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6. Уравнение. Решение уравнения. Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 - х = 20, х - 2 = 8 способом подбора. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1 - 2 действия на сложение и вычитание. |
Числа от 1 до 100. Умножение и деление (43 ч) |
Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки). Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них). Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и деление. |
Итоговое повторение |
Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы. Решение задач изученных видов. |
136 часов (4 часа в неделю)
№ п/п | Название темы (раздела) | К-во часов | Дата |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Нумерация | 18 | ||
1. | Числа от 1 до 20. | 1 | 02.09 |
2. | Числа от 1 до 20. | 1 | 05.09 |
3. | Десяток. Счёт десятками до 100 | 1 | 06.09 |
4. | Числа от 11 до 100. Образование, чтение и запись числа | 1 | 07.09 |
5. М. № 1 | Поместное значение цифр. Математика и конструирование: Виды углов | 1 | 09.09 |
6. | Однозначные и двузначные числа. | 1 | 12.09 |
7. М.№ 2 | Единица измерения длины – миллиметр. Математика и конструирование: Отрезок. | 1 | 13.09 |
8. | Входящая административная контрольная работа № 1 | 1 | 14.09 |
9. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Единица измерения длины – миллиметр. | 1 | 16.09 |
10 | Наименьшее трёхзначное число. Сотня. | 1 | 19.09. |
11 | Метр. Таблица единиц длины. | 1 | 20.09 |
12 | Сложение и вычитание вида 35 + 5 , 35 – 30 , 35 – 5 | 1 | 21.09 |
13 М. № 3 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых Математика и конструирование: Длина отрезка | 1 | 23.09 |
14 | Единицы стоимости: копейка, рубль. Соотношения между ними. | 1 | 26.09 |
15 | Повторение пройденного. Странички для любознательных. | 1 | 27.09 |
16 | Что узнали. Чему научились. Повторение по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация» | 1 | 28.09 |
17 | Контрольная работа № 2 по теме « Числа от 1 до 100. Нумерация». | 1 | 30.09 |
18 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Странички для любознательных. | 1 | 03.10 |
«Числа от 1 до 100». « Сложение и вычитание» (устные вычисления) | 46 | ||
19 | Задачи, обратные данной. | 1 | 04.10 |
20 М.№ 4 | Сумма и разность отрезков. Математика и конструирование: Ломаная. | 1 | 05.10 |
21 | Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого | 1 | 07.10 |
22-23 | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. | 2 | 10.10 11.10 |
24 | Час. Минута. Соотношение между ними. | 1 | 12.10 |
25 М.№ 5 | Длина ломаной. Математика и конструирование: Ломаная. | 1 | 14.10 |
26 | Закрепление по теме «Длина ломаной». Страничка для любознательных. | 1 | 17.10 |
27 | Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание. Решение задач». | 1 | 18.10 |
28 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Порядок действий. Скобки. | 1 | 19.10 |
29 | Числовые выражения. | 1 | 21.10 |
30 | Сравнение числовых выражений. | 1 | 24.10 |
31 М.№ 6 | Периметр многоугольника. Математика и конструирование: Прямоугольник. | 1 | 25.10 |
32 | Итоговая контрольная работа № 1 | 1 | 26.10 |
33. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | 28.10 |
34 | Свойства сложения. | 1 | 07.11 |
35 | Свойства сложения. | 1 | 08.11 |
36 | Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде» | 1 | 09.11 |
37 | Странички для любознательных. | 1 | 11.11 |
38 М.№ 7 | Повторение пройденного. Что узнали, чему научились. Математика и конструирование: Прямоугольник. | 1 | 14.11 |
39 | Повторение пройденного. Что узнали, чему научились. | 1 | 15.11 |
40 М.№ 8 | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания. Математика и конструирование: Прямоугольник | 1 | 16.11 |
41 | Приёмы вычислений для случаев вида: 36 + 2 , 36 + 20 | 1 | 18.11 |
42 | Приёмы вычислений для случаев вида: 36 – 2 , 36 – 20 | 1 | 21.11 |
43 | Приём вычисления для случаев вида: 26 + 4, 95+5 | 1 | 22.11 |
44. | Приём вычисления для случаев вида: 30 – 7 | 1 | 23.11 |
45 М.№ 9 | Приём вычисления для случаев вида: 60 – 24 Математика и конструирование: Квадрат. | 1 | 25.11 |
46 | Решение задач. Запись решения в виде выражения. | 1 | 28.11 |
47 | Решение задач. Запись решения в виде выражения. | 1 | 29.11 |
48 | Решение задач. Запись решения в виде выражения. | 1 | 30.11 |
49 | Приём вычисления для случаев вида: 26 + 7 | 1 | 02.12 |
50 М.№ 10 | Приём вычисления для случаев вида: 35 – 7 Математика и конструирование: Квадрат. | 1 | 05.12 |
51 | Закрепление по теме «Устные и письменные приемы сложения и вычитания» | 1 | 06.12 |
52 | Закрепление по теме «Устные и письменные приемы сложения и вычитания» | 1 | 07.12 |
53 | Странички для любознательных. | 1 | 09.12 |
54 М.№ 11 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. Математика и конструирование: Квадрат. | 1 | 12.12 |
55 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | 1 | 13.12 |
56 | Контрольная работа № 4 по теме « Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». | 1 | 14.12 |
57 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Буквенные выражения. | 1 | 16.12 |
58 М.№ 12 | Буквенные выражения. Математика и конструирование: Квадрат. | 1 | 19.12 |
59 | Знакомство с уравнениями. | 1 | 20.12 |
60. | Итоговая контрольная работа № 2 | 1 | 21.12 |
61. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач. | 1 | 23.12 |
62 | Уравнение. Закрепление | 1 | 26.12 |
63 | Проверка сложения. | 1 | 27.12 |
64 | Проверка вычитания. | 1 | 28.12 |
«Числа от 1 до 100». « Сложение и вычитание» (письменные вычисления) | 29 | ||
65 | Письменный прием сложения вида: 45 + 23 | 1 | |
66 М.№ 13 | Письменный прием вычитания вида: 57 – 26 Математика и конструирование: Преобразование фигур | 1 | |
67 | Проверка сложения и вычитания. | 1 | |
68 | Закрепление изученного по теме «Письменный приём сложения и вычитания» | 1 | |
69 | Угол. Виды углов. | 1 | |
70 М.№ 14 | Решение задач. Математика и конструирование: Построение прямоугольника на нелинованной бумаге с помощью чертёжного треугольника. | 1 | |
71 | Письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через десяток вида: 37 + 48 | 1 | |
72 | Письменный прием сложения вида: 37 + 53 | 1 | |
73 | Прямоугольник. Построение прямоугольника. | 1 | |
74 | Прямоугольник. Закрепление изученного | 1 | |
75 М.№ 15 | Письменный прием сложения вида: 87 + 13. Математика и конструирование: Середина отрезка. | 1 | |
76 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | |
77 | Письменный прием вычитания в случаях вида: 40 – 8 | 1 | |
78 | Письменный прием вычитания в случаях вида: 50 – 24 | 1 | |
79 | Странички для любознательных. | 1 | |
80 М.№ 16 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. Математика и конструирование: Изготовление пакета для хранения счётных палочек. | 1 | |
81 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | 1 | |
82 | Контрольная работа № 5 «Сложение и вычитание ( письменные вычисления)». | 1 | |
83 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Странички для любознательных. | 1 | |
84- 85 | Письменный прием вычитания вида: 52–24. | 1 | |
86-87 М.№ 17 | Закрепление по теме «Письменные приемы сложения и вычитания» Математика и конструирование: Изготовление пакета для хранения счётных палочек. | 2 | |
88 | Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника. | 1 | |
89 | Квадрат | 1 | |
90 М.№ 18 | Закрепление по теме «Квадрат». Математика и конструирование: Изготовление подставки для кисточки. | 1 | |
91 | Проект «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата. | 1 | |
92 М. №19 | Закрепление по теме «Письменные приемы сложения и вычитания» Странички для любознательных. Математика и конструирование: Окружность. Круг. | 1 | |
93-94 | Повторение. Решение задач. | 2 | |
Числа от 1 до 100» «Умножение и деление». | 25 | ||
95 | Конкретный смысл действия умножения | 1 | |
96 | Приёмы умножения, основанные на замене произведения суммой | 1 | |
97 | Решение задач на умножение. | 1 | |
98 | Периметр многоугольника. | 1 | |
99 | Приёмы умножения единицы и нуля | 1 | |
100 | Название компонентов и результата умножения | 1 | |
101 М.№20 | Закрепление изученного по теме «Умножение и деление» Решение задач. Математика и конструирование: Окружность. Круг. Центр. Радиус. | 1 | |
102. | Переместительное свойство умножения | 1 | |
103 | Переместительное свойство умножения. Закрепление | 1 | |
104 | Конкретный смысл действия деления | 1 | |
105 | Конкретный смысл действия деления. Закрепление | 1 | |
106 М.№ 21 | Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения. Математика и конструирование: Окружность. Круг. Центр. Радиус. | 1 | |
107 | Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения | 1 | |
108 | Название компонентов и результата деления | 1 | |
109 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | 1 | |
110 | Итоговая контрольная работа № 3 | 1 | |
111 М.№ 22 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Умножение и деление. Закрепление Страничка для любознательных. Математика и конструирование: Диаметр окружности. | 1 | |
112 | Связь между компонентами и результатом умножения | 1 | |
113 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | 1 | |
114 | Приёмы умножения и деления на 10 | 1 | |
115 М.№23 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Математика и конструирование: Диаметр окружности | 1 | |
116 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | 1 | |
117 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | 1 | |
118 | Контрольная работа № 6 по теме « Умножение и деление» | 1 | |
Табличное умножение и деление. Повторение изученного во 2 классе. | 18 | ||
119 | Умножение числа 2 и на 2. | 1 | |
120 М.№ 24 | Умножение числа 2 и на 2. Математика и конструирование: Изготовление ребристого шара. | 1 | |
121 | Приемы умножения числа 2 | 1 | |
122 | Деление на 2. | 1 | |
123 | Деление на 2. Закрепление | 1 | |
124 | Закрепление изученного. Решение задач | 1 | |
125 М.№25 | Странички для любознательных. Математика и конструирование: Изготовление аппликации «Цыплёнок» | 1 | |
126 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | 1 | |
127 | Умножение числа 3 и на 3. | 1 | |
128 | Умножение числа 3 и на 3 | 1 | |
129 | Деление на 3 | 1 | |
130 | Деление на 3 | 1 | |
131 | Деление на 3. Закрепление. | 1 | |
132 М.№26 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. Математика и конструирование: Изготовление закладки для книги. | 1 | |
133 | Итоговая контрольная работа № 4 | 1 | |
134 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Что узнали, чему научились во 2 классе? | 1 | |
135 М.№27 | Повторение изученного во 2 классе. Математика и конструирование: Изготовление аппликации «Автомобиль» | 1 | |
136 | Повторение изученного во 2 классе. | 1 | |
Всего: | 136 ч. |