12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Драпалюк Марианна Владимировна2690
Общий трудовой и педагогический стаж: 32 года, стаж работы по специальности учитель начальных классов: 26 лет. Квалификационная категория: высшая квалификационная категория.
Россия, Калининградская обл., Калининград
Материал размещён в группе «Начальные классы»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету

 

« Математика» УМК «Школа России», 2 класс

Количество часов на год: 136 часов

Всего в неделю: 4 часа

Уровень: базовый

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 2 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

- Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373, в рамках организации обучения в 1-4 классах.

- Планируемые результаты начального общего образования, примерная программа по математике авторов М.И. Моро, Ю.М. Колягиной, М.А. Бантовой УМК «Школа России» под редакцией А.А. Плешакова.

Место курса в учебном плане:

В соответствии с учебным планом, рабочая программа рассчитана на 4 ч в неделю (34 учебные недели). Всего - 136 ч. В рамках предмета «Математика» во 2 классе выделено 20% на изучение внутрипредметного модуля «Математика и конструирование» - на основе учебника «Математика и конструирование». С.И. Волкова. На модуль отводится -27 ч.

Ценностные ориентиры содержания курса:

Основное содержание обучения в программе представлено крупными разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с данными». Такое построение программы позволяет создавать различные модели курса математики, по-разному структурировать содержание учебников, распределять разными способами учебный материал и время его изучения.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Основными целями начального обучения математике являются:

Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения.

Освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.

Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

развитие пространственного воображения;

развитие математической речи;

формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Межпредметные связи

Данные предмет опирается на учебные предметы: русский язык, окружающий мир, технологию. Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения, навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой – уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим учебным предметам.

Широко используется ранее накопленный опыт, связь с жизнью, с бытом. Учет межпредметных и внутрипредметных связей позволяет более экономно, рационально распределить учебный материал.

Особенности организации учебного процесса

Наряду с традиционными формами и методами работы на уроках математики предполагается работа в парах, в группах. Игровые упражнения позволяют оживить учебный процесс, усилить интерес к предмету. Предусмотрено создание проектов, которые выполняются индивидуально. Защита проекта проводится на уроке. Уроки проводятся с использованием средств ИКТ.

Новизна программы по математике заключается в том, что в данной программе:

1.Содержание материала дифференцировано по уровням сложности. С этой целью содержание материала представлено двумя шрифтами: обычным – материал определенный Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, курсивом – содержание материала надстандартного уровня, (здесь отражена система учебных действий в отношении знаний, умений и навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения математики).

2.Уроки проводятся с использованием средств ИКТ в качестве эффективного средства обучения младших школьников.

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 —Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.


 

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Учебно-тематический план

п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерн программ

ма

Рабоч

программа

Рабочая программа по классам

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

1.

Подготовка к изучении чисел.

       
 

Пространственные и временные представления.

7

7

7

-

-

-

2.

Нумерация.

       
 

Числа от 1 до 10. Число 0. Числа от 1 до 20. Числа от 1 до 100. Числа от 1 до 1000.

87

87

37

18

12

23

3.

Сложение и вычитание.

       
 

Числа от 1 до 10. Числа от 1 до 20. Числа от 1 до 100. Числа от 1 до 1000. Числа, которые больше 1000.

167

167

75

75

17

10

4.

Умножение и деление.

       
 

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление. Внетабличное умножение и деление. Числа, которые больше 1000.

193

193

-

43

89

68

5.

Величины.

       
 

Числа, которые не больше 1000. Числа, которые больше 1000.

18

18

-

-

-

18

6.

Итоговые занятия

34

34

5

-

9

10

7.

Проверочные работы

34

34

8

10

9

7

 

Итого:

540

540

132

136

136

136

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

2 КЛАСС (136 ч)

Числа от 1 до 100. Нумерация (18 ч)

Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете. Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними. Длина ломаной. Периметр многоугольника. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и размен). Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.
Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен).

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (75 ч)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Числовое выражение и его значение. Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них). Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Проверка сложения и вычитания. Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6. Уравнение. Решение уравнения. Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 - х = 20, х - 2 = 8 способом подбора. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1 - 2 действия на сложение и вычитание.
Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.

Числа от 1 до 100. Умножение и деление (43 ч)

Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки). Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них). Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и деление.

Итоговое повторение

Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы. Решение задач изученных видов.

Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика» 2 класс

136 часов (4 часа в неделю)

п/п

Название темы (раздела)

К-во часов

Дата

 

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Нумерация

18

 

1.

Числа от 1 до 20.

1

02.09

2.

Числа от 1 до 20.

1

05.09

3.

Десяток. Счёт десятками до 100

1

06.09

4.

Числа от 11 до 100. Образование, чтение и запись числа

1

07.09

5.

М. № 1

Поместное значение цифр.

Математика и конструирование: Виды углов

1

09.09

6.

Однозначные и двузначные числа.

1

12.09

7.

М.№ 2

Единица измерения длины – миллиметр.

Математика и конструирование: Отрезок.

1

13.09

8.

Входящая административная контрольная работа

1

1

14.09

9.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Единица измерения длины – миллиметр.

1

16.09

10

Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

1

19.09.

11

Метр. Таблица единиц длины.

1

20.09

12

Сложение и вычитание вида 35 + 5 , 35 – 30 , 35 – 5

1

21.09

13

М. № 3

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

Математика и конструирование: Длина отрезка

1

23.09

14

Единицы стоимости: копейка, рубль. Соотношения между ними.

1

26.09

15

Повторение пройденного. Странички для любознательных.

1

27.09

16

Что узнали. Чему научились. Повторение по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация»

1

28.09

17

Контрольная работа № 2 по теме « Числа от 1 до 100. Нумерация».

1

30.09

18

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Странички для любознательных.

1

03.10

 

«Числа от 1 до 100». « Сложение и вычитание»

(устные вычисления)

46

 

19

Задачи, обратные данной.

1

04.10

20

М.№ 4

Сумма и разность отрезков.

Математика и конструирование: Ломаная.

1

05.10

21

Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого

1

07.10

22-23

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

2

10.10

11.10

24

Час. Минута. Соотношение между ними.

1

12.10

25

М.№ 5

Длина ломаной.

Математика и конструирование: Ломаная.

1

14.10

26

Закрепление по теме «Длина ломаной». Страничка для любознательных.

1

17.10

27

Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание. Решение задач».

1

18.10

28

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Порядок действий. Скобки.

1

19.10

29

Числовые выражения.

1

21.10

30

Сравнение числовых выражений.

1

24.10

31

М.№ 6

Периметр многоугольника.

Математика и конструирование: Прямоугольник.

1

25.10

32

Итоговая контрольная работа № 1

1

26.10

33.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

28.10

34

Свойства сложения.

1

07.11

35

Свойства сложения.

1

08.11

36

Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде»

1

09.11

37

Странички для любознательных.

1

11.11

38

М.№ 7

Повторение пройденного. Что узнали, чему научились.

Математика и конструирование: Прямоугольник.

1

14.11

39

Повторение пройденного. Что узнали, чему научились.

1

15.11

40

М.№ 8

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания.

Математика и конструирование: Прямоугольник

1

16.11

41

Приёмы вычислений для случаев вида: 36 + 2 , 36 + 20

1

18.11

42

Приёмы вычислений для случаев вида: 36 – 2 , 36 – 20

1

21.11

43

Приём вычисления для случаев вида: 26 + 4, 95+5

1

22.11

44.

Приём вычисления для случаев вида: 30 – 7

1

23.11

45

М.№ 9

Приём вычисления для случаев вида: 60 – 24

Математика и конструирование: Квадрат.

1

25.11

46

Решение задач. Запись решения в виде выражения.

1

28.11

47

Решение задач. Запись решения в виде выражения.

1

29.11

48

Решение задач. Запись решения в виде выражения.

1

30.11

49

Приём вычисления для случаев вида: 26 + 7

1

02.12

50

М.№ 10

Приём вычисления для случаев вида: 35 – 7

Математика и конструирование: Квадрат.

1

05.12

51

Закрепление по теме «Устные и письменные приемы

сложения и вычитания»

1

06.12

52

Закрепление по теме «Устные и письменные приемы

сложения и вычитания»

1

07.12

53

Странички для любознательных.

1

09.12

54

М.№ 11

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

Математика и конструирование: Квадрат.

1

12.12

55

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

1

13.12

56

Контрольная работа № 4 по теме « Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

1

14.12

57

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Буквенные выражения.

1

16.12

58

М.№ 12

Буквенные выражения.

Математика и конструирование: Квадрат.

1

19.12

59

Знакомство с уравнениями.

1

20.12

60.

Итоговая контрольная работа № 2

1

21.12

61.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач.

1

23.12

62

Уравнение. Закрепление

1

26.12

63

Проверка сложения.

1

27.12

64

Проверка вычитания.

1

28.12

 

«Числа от 1 до 100». « Сложение и вычитание» (письменные вычисления)

29

 

65

Письменный прием сложения вида: 45 + 23

1

 

66

М.№ 13

Письменный прием вычитания вида: 57 – 26

Математика и конструирование: Преобразование фигур

1

 

67

Проверка сложения и вычитания.

1

 

68

Закрепление изученного по теме «Письменный приём

сложения и вычитания»

1

 

69

Угол. Виды углов.

1

 

70

М.№ 14

Решение задач.

Математика и конструирование: Построение прямоугольника на нелинованной бумаге с помощью чертёжного треугольника.

1

 

71

Письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через десяток вида: 37 + 48

1

 

72

Письменный прием сложения вида: 37 + 53

1

 

73

Прямоугольник. Построение прямоугольника.

1

 

74

Прямоугольник. Закрепление изученного

1

 

75

М.№ 15

Письменный прием сложения вида: 87 + 13.

Математика и конструирование: Середина отрезка.

1

 

76

Закрепление изученного. Решение задач.

1

 

77

Письменный прием вычитания в случаях вида: 40 – 8

1

 

78

Письменный прием вычитания в случаях вида: 50 – 24

1

 

79

Странички для любознательных.

1

 

80

М.№ 16

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

Математика и конструирование: Изготовление пакета для хранения счётных палочек.

1

 

81

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

1

 

82

Контрольная работа № 5 «Сложение и вычитание

( письменные вычисления)».

1

 

83

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Странички для любознательных.

1

 

84- 85

Письменный прием вычитания вида: 52–24.

1

 

86-87

М.№ 17

Закрепление по теме «Письменные приемы сложения и вычитания»

Математика и конструирование: Изготовление пакета для хранения счётных палочек.

2

 

88

Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника.

1

 

89

Квадрат

1

 

90

М.№ 18

Закрепление по теме «Квадрат».

Математика и конструирование: Изготовление подставки для кисточки.

1

 

91

Проект «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата.

1

 

92

М. №19

Закрепление по теме «Письменные приемы сложения и вычитания» Странички для любознательных.

Математика и конструирование: Окружность. Круг.

1

 

93-94

Повторение. Решение задач.

2

 
 

Числа от 1 до 100» «Умножение и деление».

25

 

95

Конкретный смысл действия умножения

1

 

96

Приёмы умножения, основанные на замене произведения суммой

1

 

97

Решение задач на умножение.

1

 

98

Периметр многоугольника.

1

 

99

Приёмы умножения единицы и нуля

1

 

100

Название компонентов и результата умножения

1

 

101

М.№20

Закрепление изученного по теме «Умножение и деление» Решение задач.

Математика и конструирование: Окружность. Круг. Центр. Радиус.

1

 

102.

Переместительное свойство умножения

1

 

103

Переместительное свойство умножения. Закрепление

1

 

104

Конкретный смысл действия деления

1

 

105

Конкретный смысл действия деления. Закрепление

1

 

106

М.№ 21

Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения.

Математика и конструирование: Окружность. Круг. Центр. Радиус.

1

 

107

Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения

1

 

108

Название компонентов и результата деления

1

 

109

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

1

 

110

Итоговая контрольная работа № 3

1

 

111

М.№ 22

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Умножение и деление. Закрепление Страничка для любознательных.

Математика и конструирование: Диаметр окружности.

1

 

112

Связь между компонентами и результатом умножения

1

 

113

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

1

 

114

Приёмы умножения и деления на 10

1

 

115

М.№23

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Математика и конструирование: Диаметр окружности

1

 

116

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

1

 

117

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

1

 

118

Контрольная работа № 6 по теме « Умножение и деление»

1

 
 

Табличное умножение и деление.

Повторение изученного во 2 классе.

18

 

119

Умножение числа 2 и на 2.

1

 

120

М.№ 24

Умножение числа 2 и на 2.

Математика и конструирование: Изготовление ребристого шара.

1

 

121

Приемы умножения числа 2

1

 

122

Деление на 2.

1

 

123

Деление на 2. Закрепление

1

 

124

Закрепление изученного. Решение задач

1

 

125

М.№25

Странички для любознательных.

Математика и конструирование: Изготовление аппликации «Цыплёнок»

1

 

126

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

1

 

127

Умножение числа 3 и на 3.

1

 

128

Умножение числа 3 и на 3

1

 

129

Деление на 3

1

 

130

Деление на 3

1

 

131

Деление на 3. Закрепление.

1

 

132

М.№26

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

Математика и конструирование: Изготовление закладки для книги.

1

 

133

Итоговая контрольная работа № 4

1

 

134

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Что узнали, чему научились во 2 классе?

1

 

135

М.№27

Повторение изученного во 2 классе.

Математика и конструирование: Изготовление аппликации «Автомобиль»

1

 

136

Повторение изученного во 2 классе.

1

 

Всего:

 

136 ч.

 
Опубликовано в группе «Начальные классы»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.