12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Матыгулина Татьяна Владимировна356
Свет своего душевного тепла на протяжении 31 года, я дарю тем, кто не умеет лукавить и притворяться, чьи помыслы чисты и неприхотливы, им, моим ученикам и воспитанникам. Профессия учителя - именно то, что приносит мне радость и удовлетворение.
Россия, Иркутская обл., Черемхово
Материал размещён в группе «Домашнее обучение»
3

Рабочая программа по предмету «Математика» для слабослышащих учащихся 2 класса, (вспомогательный класс)

Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха г. Черемхово»

 

Утверждено

Директор ГОКУ

«СКШИ г.Черемхово»

_________________/Бонах С.А./

приказ №_____от_____________

«___»__________________2016г.


 


 


 

Рабочая программа по предмету

«Математика»

для слабослышащих учащихся 2 класса (вспомогательный класс)


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Разработала: МатыгулинаТ.В.,

учитель начальных классов


 


 


 


 


 


 


 

2016 год

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основе программы по математике для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида, вспомогательные классы. (К.Г. Коровин, А.Г. Зикеев, Просвещение, 2006г.)

Цель программы обучения:

математическое развитие младших школьников;

формирование системы начальных математических знаний;

воспитание критичности мышления, интереса к математике, к умственной деятельности;

развитие речи учащихся.

Задачи:

формирование вычислительных навыков в табличных случаях, доведенных до автоматизма;

усвоение математических понятий на конкретном жизненном материале;

ознакомление учащихся с разного рода зависимостями, как основы для обучения в последующем раскрывать причинные связи между явлениями окружающей действительности;

вооружить учащихся знаниями, умениями и навыками, необходимыми для самостоятельного решения новых вопросов, учебных и практических задач;

воспитание самостоятельности, привычки и любви к труду, чувства ответственности, настойчивости в преодолении трудностей;

обучать учащихся приемам самостоятельной работы, самостоятельного пополнения и совершенствования знаний;

развитие мышления, памяти, внимания, творческого воображения, наблюдательности; создание условий для развития у учащихся способности к обобщению и абстракции; развитие пространственных представлений;

формирование и развитие речи.

Для реализации рабочей программы используется учебник для 1 класса вспомогательной школы «Математика» Хилько А.А. Москва «Просвещение» 1992 г.

Программа рассчитана на 170 часов в год (5 часов в неделю), в том числе на самостоятельные и контрольные работы отводится 14 часов.

Специфика курса «Математика» состоит в том, что он служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретенные при ее изучении, и первоначальное овладение математическим языком станут необходимыми для применения в жизни и фундаментом обучения в старших классах.

Курс предмета «Математика» во 2 классе направлен на формирование:

представлений о последовательности чисел от 1 до 10,

временных понятий и представлений,

пространственных представлений,

умения сравнивать предметы и группы предметов,

умения сравнивать числа,

знаний состава чисел,

умения решать простые задачи на сложение и вычитание;

формирование наглядных обобщений;

группировка предметов по цвету, форме и величине; по цвету и форме; по форме и величине;

составление геометрических фигур из данных частей;

распознание геометрических фигур в данных учителем предметах;

распределение примеров в две группы соответственно ответам: в одну группу все примеры, у которых в ответе число 5 , в другую – 10.

Для реализации рабочей программы используется учебник для 1 класса вспомогательной школы «Математика» Хилько А.А. Москва «Просвещение» 1992 г.

Содержание программы носит коррекционный характер.

При проведении уроков используются работа в группах, в парах, дидактические игры, организационно-деятельностные игры, инсценировка, демонстрация действия и т.п.

Методическими особенностями изучения данного курса является то, что усвоение учащимися предусмотренных программой знаний, умений и навыков обеспечено в основном на уроках под руководством учителя.

В конце пройденной темы и четверти предусмотрено выполнение итоговой письменной работы. В конце 2 класса предусмотрено выполнение итоговой письменной контрольной работы.

Контроль над результатами учебного процесса: входной, текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные формы контроля: самостоятельная работа, до­машняя практическая работа, домашняя самостоятельная работа, тест, устный опрос, фронтальный опрос, выполнение упражнений, выполнение итоговых контрольных работ

Требования к уровню подготовки учащихся

Знать:

нумерацию и последовательность чисел в пределах 10.

Уметь:

считать в пределах 10 (в прямом и обратном порядке по одному и группами);

находить сумму и разность двух чисел в пределах 10 в случаях вида 7+3; 8+2; 4+3; 8-6; 5-3 (составление примеров из разрезных цифр)

Учебно-тематический план

раздела, темы

Наименование разделов и тем

Количество часов

Всего

Теоретические занятия

Практические занятия

Контрольные

занятия

1

Числа от 1 -5 ( повторение)

18

9

8

1

1.1-1.2

Временные понятия: утро, день, вечер, дни недели

2

1

1

 

1.3

Геометрический материал: круг, квадрат.

1

1

   

1.4-1.5

Группировка предметов по цвету, форме и величине

2

1

1

 

1.6

Счёт прямой и обратный в пределах 5.

1

1

   

1.7-1.8

Состав чисел в пределах 5.

2

1

1

 

1.9-1.10

Сравнение чисел в пределах 5.

2

1

1

 

1.11-1.12

Решение примеров вида: 2+3; 5-2;

2

1

1

 

1.13-1.14

Решение примеров вида: … -1=3; …+3 = 3

2

1

1

 

1.15-1.16

Решение примеров вида: 5=…+3; 2=…- 2

2

1

1

 

1.17

Самостоятельная работа

«Решение примеров в пределах 5».

1

   

1

1.18

Работа над ошибками.

1

 

1

 

2

Числа от 0 - 6

25

10

12

3

2.1-2.2

Число и цифра 0

2

1

1

 

2.3-2.4

Название, последовательность, чтение и письмо цифры 6. Прямой и обратный счёт в пределах 6.

2

1

1

 

2.5-2.6

Состав числа 6.

2

1

1

 

2.7-2.8

Сравнение чисел в пределах 6.

2

1

1

 

2.9

Самостоятельная работа по теме «Состав и сравнение чисел в пределах 6».

1

   

1

2.10

Работа над ошибками

1

 

1

 

2.11

Решение примеров на сложение в пределах 6

1

1

   

2.12

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 6

1

 

1

 

2.13-2.14

Переместительное свойство сложения

2

1

1

 

2.15

Самостоятельная работа «Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 6».

1

   

1

2.16

Работа над ошибками

1

 

1

 

2.17

Знакомство со структурой задач.

1

1

   

2.18-2.19

Решение задач на нахождение суммы.

2

1

1

 

2.20-2.21

Решение задач на нахождение остатка.

2

1

1

 

2.22-2.23

Решение задач на нахождение суммы и остатка.

2

 

2

 

2.24

Контрольная работа «Решение примеров и задач в пределах 6»

1

   

1

2.25

Работа над ошибками

1

 

1

 

3

Числа от 0 -6 (повторение)

3

 

3

 

3.1

Сравнение и состав чисел в пределах 6

1

 

1

 

3.2

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 6.

1

 

1

 

3.3

Решение задач на нахождение суммы и остатка.

1

 

1

 

4

Число и цифра 6 (повторение)

9

4

4

1

4.1

Временные понятия: дни недели, время суток.

1

1

   

4.2-4.3

Геометрический материал: треугольник, круг, квадрат

2

1

1

 

4.4-4.5

Решение примеров в пределах 6.

2

1

1

 

4.6-4.7

Решение задач на нахождение суммы и остатка.

2

1

1

 

4.8

Самостоятельная работа по теме: «Решение задач»

1

   

1

4.9

Работа над ошибками.

1

 

1

 

5

Число и цифра 7

21

8

11

2

5.1-5.2

Название, последовательность, чтение и письмо цифры 7. Прямой и обратный счёт в пределах 7.

2

1

1

 

5.3-5.4

Состав числа 7.

2

1

1

 

5.5-5.6

Сравнение чисел в пределах 7.

2

1

1

 

5.7

Самостоятельная работа «Состав и сравнение чисел в пределах 7».

1

   

1

5.8

Работа над ошибками

1

 

1

 

5.9-5.10

Решение примеров на сложение в пределах 7.

2

1

1

 

5.11-5.12

Решение примеров на вычитание в пределах 7.

2

1

1

 

5.13

Решение примеров на сложение

и вычитание в пределах 7.

1

 

1

 

5.14-5.15

Меры стоимости. Размен денег

2

1

1

 

5.16-5.17

Задачи на нахождение суммы.

2

1

1

 

5.18-5.19

Задачи на нахождение остатка.

2

1

1

 

5.20

Контрольная работа «Решение примеров и задач в пределах 7»

1

   

1

5.21

Работа над ошибками

1

 

1

 

6

Повторение.

4

 

4

 

6.1

Решение примеров на сложение в пределах 7.

1

 

1

 

6.2

Решение примеров на вычитание в пределах 7..

1

 

1

 

6.3

Решение задач на нахождение суммы в пределах 7.

1

 

1

 

6.4

Решение задач на нахождение остатка в пределах 7.

1

 

1

 

7

Числа от 0 – 7 (повторение)

3

 

3

 

7.1

Временные понятия: утро, день, вечер, ночь. Треугольник, круг, квадрат.

1

 

1

 

7.2

Решение примеров и задач на сложение в пределах 7.

1

 

1

 

7.3

Решение примеров и задач на вычитание в пределах 7.

1

 

1

 

8

Число и цифра 8

32

14

15

3

8.1-8.2

Название, последовательность, чтение и письмо цифры 8. Прямой и обратный счёт в пределах 8.

2

1

1

 

8.3-8.4

Сравнение чисел в пределах 8

2

1

1

 

8.5-8.6

Состав числа 8

2

1

1

 

8.7

Самостоятельная работа «Число и цифра 8».

1

   

1

8.8

Работа над ошибками.

1

 

1

 

8.9-8.10

Решение примеров на сложение

в пределах 8.

2

1

1

 

8.11-8.12

Решение примеров на вычитание в пределах 8.

2

1

1

 

8.13

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 8.

1

 

1

 

8.14-8.15

Решение примеров вида:6+1+1 ;8 – 1-1

2

1

1

 

8.16-8.17

Меры стоимости. Размен денег.

2

1

1

 

8.18

Решение задач на нахождение суммы в пределах 8

1

1

   

8.19

Решение задач на нахождение остатка в пределах 8

1

1

   

8.20

Контрольная работа «Решение примеров и задач в пределах 8»

1

   

1

8.21

Работа над ошибками.

1

 

1

 

8.22

Счёт прямой по два.

1

1

   

8.23

Счёт обратный по два.

1

1

   

8.24

Счёт прямой и обратный по два.

1

 

1

 

8.25-8.26

Решение задач на нахождение суммы из 3-х слагаемых.

2

1

1

 

8.27-8.28

Приёмы вычислений: сложение заданного числа по его частям.

2

1

1

 

8.29-8.30

Приёмы вычислений: вычитание из заданного числа его частей.

2

1

1

 

8.31

Контрольная работа «Решение примеров и задач в пределах 8»

1

   

1

8.32

Работа над ошибками

1

 

1

 

9

Число и цифра 9

15

5

8

2

9.1-9.2

Название, последовательность, чтение и письмо цифры 9. Прямой и обратный счёт в пределах 9.

2

1

1

 

9.3-9.4

Сравнение чисел в пределах 9.

2

1

1

 

9.5-9.6

Состав числа 9.

2

1

1

 

9.7

Самостоятельная работа «Число и цифра 9»

1

   

1

9.8

Работа над ошибками.

1

 

1

 

9.9

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 9.

1

 

1

 

9.10-9.11

Решение задач на нахождение суммы и остатка в пределах 9.

2

1

1

 

9.12-9.13

Решение примеров вида:7+1+1 9-1-1

2

1

1

 

9.14

Контрольная работа «Решение примеров и задач в пределах 9»

1

   

1

9.15

Работа над ошибками

1

 

1

 

10

Числа от 0 – 9 (повторение)

7

 

6

1

10.1

Сравнение и состав чисел в пределах 9

1

 

1

 

10.2

Решение примеров на сложение в пределах 9

1

 

1

 

10.3

Решение примеров на вычитание в пределах 9

1

 

1

 

10.4

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 9

1

 

1

 

10.5

Прибавление и вычитание числа по частям

1

 

1

 

10.6

Самостоятельная работа «Число и цифра 9»

1

   

1

10.7

Работа над ошибками

1

 

1

 

11

Число и цифра 10.

26

11

14

1

11.1-11.2

Название, последовательность, чтение и письмо цифры 10. Прямой и обратный счёт в пределах 10.

2

1

1

 

11.3-10.4

Десяток.

2

1

1

 

11.5-11.6

Сравнение чисел в пределах 10.

2

1

1

 

11.7-11.8

Состав числа 10.

2

1

1

 

11.9-11.10

Решение примеров на сложение в пределах 10.

2

1

1

 

11.11-11.12

Решение примеров на вычитание в пределах 10.

2

1

1

 

11.13

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10.

1

 

1

 

11.14-11.15

Решение задач на нахождение суммы в пределах 10

2

1

1

 

11.16-11.17

Решение задач на нахождение остатка в пределах 10

2

1

1

 

11.18

Решение задач на нахождение суммы и остатка в пределах 10

1

 

1

 

11.19-11.20

Решение примеров на вычитания вида:

10 - =3 10- =7

2

1

1

 

11.21

Контрольная работа по теме: «Решение примеров и задач в пределах 10»

1

   

1

11.22

Работа над ошибками

1

 

1

 

11.23-11.24

Таблица сложения

2

1

1

 

11.25-11.26

Таблица вычитания

2

1

1

 

12

Числа от 0 – 10 (повторение за год)

7

 

7

 

12.1

Приёмы вычислений при сложении: прибавление числа по его частям

1

 

1

 

12.2

Приёмы вычислений при вычитании: вычитание заданного числа по частям

1

 

1

 

12.3

Решение примеров вида: 7+3= …+3=6; 2+….=6

1

 

1

 

12.4

Решение примеров вида:10-….=3, 10- ….= 7

1

 

1

 

12.5

Нахождение неизвестных чисел при решении примеров

1

 

1

 

12.6

Решение задач

1

 

1

 

12.7

Сравнение фигур. Рисование бордюра.

1

 

1

 

Итого

 

170

61

95

14

Содержание программы предмета «Математика»

Тема 1 Числа от 1-5 (повторение)

Название, последовательность, чтение и письмо чисел 1-5. Название текущего дня недели, а также предыдущего и последующего (по календарю) Утро, день, вечер (по режиму дня). Дни недели, их количество Геометрический материал: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Рисование по образцу в тетради в клетку. Группировка предметов по форме; по форме и величине; по форме и цвету. Составление орнаментов из геометрических фигур и зарисовка их в тетради в клетку. Зарисовка в тетради, усвоение названий, сравнение фигур, выделение частей фигур (углов, сторон) Состав чисел в пределах 5. Сравнение чисел в пределах 5. Решение примеров вида: 2+3; 5-2; * - 1 = 3; … + 3=5; 5= *+ 3; 2 = * - 3

Тема 2 Числа от 0 – 6

Число и цифра 0. Название и последовательность чисел в пределах 6. Чтение и письмо цифры 6. Прямой и обратный счёт в пределах 6. Состав числа 6. Сравнение чисел в пределах 6. Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 6. Переместительное свойство сложения .Знакомство со структурой задач. Решение задач на нахождение суммы 2х чисел. Решение задач на нахождение остатка 2х чисел.

Тема 3 Число и цифра 6 (повторение)

Сравнение и состав чисел. Решение примеров. Решение задач

Тема 4 Числа от 0 -6 (повторение )

Группировка предметов по форме; по форме и величине; по форме и цвету. Утро, день, вечер (по режиму дня). Дни недели, их количество Геометрический материал :круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Решение примеров в пределах 6. Решение задач на нахождение суммы и остатка.

Тема 5 Число и цифра 7

Название, последовательность, чтение и письмо цифры 7. Прямой и Название и последовательность чисел в пределах 7.Состав числа 7. Сравнение чисел в пределах 7. Решение примеров на сложение и вычитание. Меры стоимости. Размен денег. Задачи на нахождение суммы и остатка двух чисел.

Тема 6 Число и цифра 7 (повторение)

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах7.Решение задач.

Тема 7 Числа от 0-7 (повторение)

Временные понятия: название текущего дня недели, а также предыдущего и последующего (по календарю) Утро, день, вечер (по режиму дня). Дни недели, их количество Геометрический материал :круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Группировка предметов по форме; по форме и величине; по форме и цвету.

Тема 8 Число и цифра 8

Название, последовательность, чтение и письмо цифры 8. Прямой и обратный счёт в пределах 8. Сравнение чисел в пределах 8. Состав числа 8. Решение примеров на сложение и вычитание. Меры стоимости. Размен денег. Решение задач на нахождение суммы и остатка 2х чисел. Приёмы вычислений: при сложении –прибавление числа по его частям; при вычитании – вычитание заданного числа по частям и на основе связи между сложением и вычитанием.

Тема 9 Число и цифра 9

Название, последовательность, чтение и письмо цифры 9. Прямой и обратный счёт в пределах 9. Сравнение чисел в пределах 9. Состав числа 9. Решение примеров на сложение и вычитание. Решение задач на нахождение суммы и остатка в пределах 9.

Тема 10 Числа от 0-9 (повторение)

Сравнение и состав чисел в пределах 9. Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 9. Прибавление и вычитание числа по частям.

Тема 11 Число и цифра 10.

Название, последовательность, чтение и письмо цифры 10. Прямой и обратный счёт. Понятие «Десяток». Сравнение чисел в пределах 10. Состав числа 10. Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач в пределах 10. Таблица сложения и вычитания.

Тема 12 Числа от 0 – 10 (повторение за год)

Приёмы вычислений при сложении: прибавление числа по его частям. Приёмы вычислений при вычитании: вычитание заданного числа по частям. Решение примеров изученных видов. Нахождение неизвестных чисел при решении примеров. Решение задач.

Средства контроля

Самостоятельная работа «Решение примеров в пределах 5».

Самостоятельная работа «Состав и сравнение чисел в пределах 6».

Самостоятельная работа «Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 6».

Контрольная работа «Решение примеров и задач в пределах 6»

Самостоятельная работа «Решение задач»

Самостоятельная работа «Состав и сравнение чисел в пределах 7».

Контрольная работа «Решение примеров и задач в пределах 7»

Самостоятельная работа «Число и цифра 8».

Контрольная работа «Решение примеров и задач в пределах 8»

Контрольная работа «Решение примеров и задач в пределах 8»

Самостоятельная работа «Число и цифра 9»

Контрольная работа «Решение примеров и задач в пределах 9»

Самостоятельная работа «Число и цифра 9»

Контрольная работа «Решение примеров и задачв пределах 10»

Учебно-методические средства обучения

Литература (основная и дополнительная):

М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Математика 1 класс. В 2 ч. Ч. 1 / – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2004. – 112 с.: ил. – ISBN 5-09-013117-1.

М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Методическое пособие к учебнику математика 1 кл. - пособие для учителя. М.: Просвещение, 2003

О.А.Мокрушина поурочные разработки по математике 1 кл. М.: «ВАКО» 2006г.

Математика: тесты: 1 -й класс / С.И. Волкова, И.С. Ордынкина. – Тула: Родничок: М.: АСТ: Астрель, 2008.

Устный счёт. Сборник упражнений. 1 класс : к учебнику М.И. Моро , М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой и др / Л.Ю. Самсонова. – М.: Издательство «Экзамен»,

2500 задач по математике , 1- 4 класс . / О.В. Узорова, Е.А. Нефедова /Пособие для начальной школы. –К.:ГИППВ, 1998.

Хилько А.А. Математика. Учебник для 1 класса вспомогательной школы. Рекомендовано Главным учебно-методическим управлением общего среднего образования Госкомитета СССР по народному образованию, 2-е издание, Москва «Просвещение» 1992 г.

Информационно-компьютерная поддержка учебного процесса:

Методические рекомендации по технологии создания электронных ресурсов к урокамhttp://svetly5school.narod.ru/metod1.html.

В помощь современному учителю http://k-yroky.ru/load/67.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school- ollection.edu.ru/.

Презентации уроков «Начальная школа»~ Презентация уроков. «Начальная школа» Уроки Кирилла и Мефодия. … nachalka.school-club.ruabout/193.

Архив учебных программ - презентации, уроки... rusedu.ru›Начальная школа.

Презентации разные - Начальные классы - Сообщество взаимопомощи... pedsovet.su›.

Презентации, клипы, уроки для начальной школы shkola-abv.ru.

Дидактические материалы:

Перфокарты.

Таблица умножения.

Карточки для индивидуальной работы.

Счётный материал (картинки по 10).

Примеры разных видов на карточках.

Опорные таблицы по математике для начальной школы

Приложение

Самостоятельная работа по теме «Решение примеров в пределах 5».

I вариант

Написать числа.

1, …, …, …, 5

5, …, …, 2, …

Вставить число.

4 2 5 3

^ ^ ^ ^

1 * * 1 3 * * 2

Сравнить.

4 * 1 3 * 3 2 * 5

1 * 3 2 * 2 1 * 2

Примеры.

1 + 4 = 2 + 1 = … + 2 = 4

5 – 2 = …- 1 =3 1 = … - 1

Составить примеры по схеме.

II вариант

Написать числа.

1, …, 3, …, …

5, …, …, …, 1

Вставить число.

5 3 4 4

^ ^ ^ ^

1 * * 1 3 * * 2

Сравнить.

5 * 1 3 * 2 5 * 5

1 * 4 2 * 2 4 * 2

Примеры.

+ 1 = 3 3 - … = 2 3 = 2 + …

5 - 3 = 4 – 2 = 2 = …- 1

Составить примеры по схеме.

 

Самостоятельная работа по теме «Состав и сравнение чисел

в пределах 6».

I вариант

Написать числа.

0, 1,…,…,4,…,6

6,…,…,3,…,1, 0

Вставить число.

6 3 5 4

^ ^ ^ ^

* * 2 1 * * 3

Сравнить.

5 * 6 3 * 2 6 * 6

2 * 1 2 * 4 4 * 0

Примеры.

2 + 4 = 5 – 1= 1 + 1 =

3 - 3 = 2 + 3 = 4 - 0 =

II вариант

Написать числа.

0,…,…,3, …,…,6

6,…,4,… ,…,1, …

2. Вставить число.

5 6 4 3

^ ^ ^ ^

* * 2 1 * * 1

3. Сравнить.

6* 6 3 * 4 5 * 6

5* 1 2 * 0 4 * 3

Примеры.

2 + 3 = 5 – 2= 1 + 3 =

4 - 3 = 1 + 3 = 1 - 0 =

Самостоятельная работа по теме «Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 6».

I вариант

Написать числа.

0,…,…,…,4,…,6

6,…,…,3,…, ..., 0

Вставить число.

6 3 5 4

^ ^ ^ ^

* * 0 4 * * 1

Сравнить.

6 * 6 3 * 6 5 * 6

2 * 2 2 * 4 1 * 0

Примеры.

6 – 5 = 2 + 4 = 6 – 3 =

1 + 5 = 6 - 2 = 2 + 3 =

3 – 1 = 2 + 2 = 5 – 4 =

II вариант

Написать числа.

0,…, 2,…,…,…,6

6,…,…,…,4, ..., 0

Вставить число.

5 3 6 4

^ ^ ^ ^

* * 1 4 * * 2

Сравнить.

6 * 1 3 * 3 0 * 6

2 * 6 2 * 4 5 * 3

Примеры.

6 – 1 = 4 + 2 = 4 – 3 =

2 + 4 = 6 - 2 = 3 + 3 =

3 – 2 = 5 + 1 = 5 – 0 =

Контрольная работа по теме «Решение примеров и задач в пределах 6»

I вариант

Задача.

Мама купила 3 красных яблока и 2 зелёных яблока. Сколько всего яблок купила мама?

Решить примеры.

5 – 5 = 3 + 3 = 4 + 2 =

1 + 5 = 6 - 1 = 0 + 3 =

Нарисуй 4 квадрата, 1 треугольник, 6 кругов. Подпиши.

II вариант

Задача.

У Миши было 6 значков. Он подарил 2 значка. Сколько значков осталось у Миши?

Решить примеры.

5 – 4 = 1 + 3 = 4 + 1 =

2 + 4 = 3 - 1 = 3 + 3 =

Нарисуй 5 кругов, 6 треугольников, 2 квадрата. Подпиши.

Самостоятельная работа по теме: «Решение задач»

I вариант

Нарисовать условие. Решить задачу.

В классе 4 мальчика и 2 девочки. Сколько всего ребят в классе?

У Вовы было 6 конфет.5 конфет он съел. Сколько конфет осталось

у Вовы?

Составить и решить примеры по схеме.

 

II вариант

Нарисовать условие. Решить задачу.

Дети сделали 5 маленьких флажков и 1 большой флажок. Сколько всего флажков сделали дети?

Саша надул 5 шаров. 2 шара лопнули. Сколько шаров осталось

у Саши?

Составить и решить примеры по схеме.

 

Самостоятельная работа по теме «Состав и сравнение чисел в пределах 7».

I вариант

Написать число.

Шесть - … , 3 - …., два - …, 7 - ….., четыре - …

Каких чисел не хватает? Запиши.

0, …, ...., 3, …., 5, …., 7

7, …, …, 4, …., 2, …, 0

Вставить число.

7 4 7 6 3 5

^ ^ ^ ^ ^ ^

* * 3 *4 1 * * 2 4 *

Сравнить.

4 * 7 7 * 7 6 * 7 7 * 3

5 * 4 7 * 6 2 * 5 1 * 7

7 * 2 5 * 6 7 * 5 6 * 3

II вариант

Написать число.

3 -…., семь - …, 5 - …, один - …, 6- …

Каких чисел не хватает? Запиши.

0, …., …., …, 4,…, 6, ….

7, …, 5, …., 3, …, 1, ….

Вставить число.

6 7 5 4 7 3

^ ^ ^ ^ ^ ^

3 * *2 2* *2 6* 1*

Сравнить.

1 * 7 6 * 7 6 * 3 7 * 6

5 * 7 7 * 7 2 * 4 2 * 7

7 * 2 0 * 6 7 * 4 6 * 6

Контрольная работа по теме: «Решение примеров и задач в пределах 7»

I вариант

Сравнить.

7* 4 3 *7 6 *4 5 * 1 3 *2 3 * 7

Вставить число.

7 4 7 6 5

^ ^ ^ ^ ^

* 5 * 3 *4 1 * * 2

Решить примеры.

7 – 1 = 2 + 5 = 7 – 5 =

6 + 1 = 7 – 3 = 4 + 2 =

Решить задачу.

На одной ветке 4 шишки, а на другой 3 шишки. Сколько всего шишек?

II вариант

Сравнить.

7* 2 5 * 7 6 * 3 7 * 7 4* 1 7 *4

Вставить число.

7 5 7 4 7

^ ^ ^ ^ ^

* 6 * 3 *4 1 * * 2

Решить примеры.

3 + 4 = 6 – 3 = 5 + 2=

7 – 6 = 1 + 6 = 7 – 7=

Решить задачу.

На ветке было 7 шишек. 2 шишки упали. Сколько шишек осталось на ветке?

Самостоятельная работа по теме «Число и цифра 8».

I вариант

Записать число или цифру.

5 - …, семь - …, 2 - …, три - …, 8 - …

Вставить число.

8 8 7 6 8 8

^ ^ ^ ^ ^ ^

7* * 4 5 * 1 * *4 2*

Сравнить.

8 * 7 6 * 8 7 * 5 7 * 8

4 * 8 8 * 3 3 * 8 6 * 6

Каких чисел не хватает? Запиши.

0, …,…., 3,…, 5,…, ...., 8

8, …, 6, …, …, …,2 ,…, 0

II вариант

Записать число или цифру.

Восемь - …, 4 - …, шесть - …, 7 - …, пять - …

Вставить число.

7 8 6 8 7 5

^ ^ ^ ^ ^ ^

3* *1 3* 3* 2* *4

Сравнить.

7 * 8 8 * 4 5 * 7 7 * 6

8 * 2 5 * 6 8 * 7 8 * 8

Каких чисел не хватает? Запиши.

0, …, 2, …, …., …., 6 , …., 8

8, ….,…., 5, …., 3, ….,…., 0

Контрольная работа по теме: «Решение примеров и задач в пределах 8»

I вариант

1.Сравнить.

7* 8 8 *7 6 *8 5 * 7 6 *2 4 * 7

2. Вставить число.

8 7 6 4 5

^ ^ ^ ^ ^

* 5 * 3 *4 1 * * 2

3. Решить примеры.

8 – 1 - 1 = 3 + … =8 3 = 8 – 5

+ 1 + 1 = 7 – 3 = 8 = 4 + 4

4.Решить задачу.

У Оли было 8 открыток. 3 открытки она подарила подруге. Сколько открыток осталось у Оли?

II вариант

Сравнить.

8 * 2 5 * 6 2 * 3 7 * 8 8 * 1 6 *8

Вставить число.

5 7 8 3 8

^ ^ ^ ^ ^

* 6 * 3 *4 1 * * 2

3. Решить примеры.

2 + 1 + 1 = 8 – 3 = 5 = 8 - …

8 – 1 - 1= … + 7 =8 8 – 7=

4.Решить задачу.

Катя сделала сначала 5 флажков, а потом ешё 3 флажка. Сколько всего флажков сделала Катя?

Контрольная работа по теме: «Решение примеров и задач в пределах 8»

I вариант

1.Продолжить ряд чисел.

2, 4, …, 8

8, .., …, 2

2.Решить примеры.

8 - … = 6 … + 4 = 7 7 - … = 1

7 + … = 8 5 - … = 2 … + 4 = 8

- 8 = 0 8 – 5 = 3 + 5 =

3.Сравнить.

1 и 8 6 и 5 7 и 4

4.Решить задачу.

Мальчики отремонтировали 2 больших стула, 3 маленьких стула и 3 средних стула. Сколько всего стульев отремонтировали мальчики?

II вариант

1.Продолжить ряд чисел.

2,…, 6, 8

8,…,4,…

2.Решить примеры.

4 + 3 = 7 - … = 2 3 + …= 8

8 - … = 7 2 + 6 = 4 - …= 3

4 + 4 = 6 - … = 4 … + 1 = 7

3.Сравнить.

8 и 5 1 и 7 6 и 3

4.Решить задачу.

Вася поймал 8 рыбок. Сначала1 рыбку утащил кот и съел, потом ещё 1 рыбку съел. Сколько рыбок осталось?

Контрольная работа за 3 четверть

I вариант

Записать число или цифру.

9- …, семь - …, 4 - …, три - …, 6 - …

Вставить число.

8 9 7 6 8 9

^ ^ ^ ^ ^ ^

7* * 4 5 * 1 * *4 2*

Сравнить.

8* 7 6 * 9 9 * 5 7 * 8

9* 8 9 * 3 3 * 9 9 * 6

Каких чисел не хватает? Запиши.

0, …,…., 3,…, …,…, ...., 8,9

9,…, …, 6, …, …, …,2 ,…, 0

II вариант

Записать число или цифру.

Девять - …, 7 - …, четыре - …, восемь - …, 5 - …

Вставить число.

9 7 9 8 7 9

^ ^ ^ ^ ^ ^

7* * 4 5 * 1 * *4 6*

Сравнить.

9* 7 5 * 9 9 * 9 6 * 8

9* 5 9 * 2 8 * 9 9 * 6

Каких чисел не хватает? Запиши.

0, 2, …,…,5,…, ...., …, 9

9,…7,…, …, …, …,2,…, 0

Контрольная работа по теме: «Решение примеров и задач в пределах 9»

I вариант

Сравнить.

7 * 9 8 * 3 5 * 9 9 * 2

5 * 8 9 * 8 0 * 4 9 * 9

Решить примеры.

7 + 1 + 1= 7 - … =5 6 + 1 + 1 =

9 - 1 - 1 = 3 + 6 = 8 – 1 – 1 =

Решить задачу.

В первом классе 5 мальчиков, а во втором 4 мальчика. Сколько всего мальчиков в первом и во втором классе?

II вариант

Сравнить.

* 9 8 * 9 3 * 9 9 * 6

5 * 9 9 * 2 0 * 9 7 * 9

Решить примеры.

6 + 1 + 1= 9 - … =5 8 + 1 + 1 =

8 - 1 - 1 = 3 + 5 = 9 – 1 – 1 =

Решить задачу.

На столе стояло 9 пирамидок. Дежурная убрала в шкаф 4 пирамидки. Сколько пирамидок осталось?

Самостоятельная работа по теме «Число и цифра 9»

I вариант

Вставить число.

9 8 7 6 5

^ ^ ^ ^ ^

*1 4* * 2 5* *3

Сравнить.

8*9 5*3 9*9 7*4 5*1 2*2

Решить примеры.

7 + 2 = 9 – 2 = 5 + 3=

6 – 1 – 1= 4 + 1+ 1 = 9 -1 – 1=

Решить задачу.

Во дворе играли 9 девочек. 3 девочки ушли домой. Сколько девочек осталось во дворе?

II вариант

Вставить число.

6 9 7 8 5

^ ^ ^ ^ ^

*1 4* * 4 5* *1

Сравнить.

8*5 9*3 9*8 6*4 5*5 9*2

Решить примеры.

7 + 1 = 9 – 6 = 5 + 4=

7 – 1 – 1= 6 + 1+ 1 = 4 -1 – 1=

Решить задачу.

В коробке 6 карандашей. Положили ешё 3 карандаша. Сколько карандашей стало в коробке?

Контрольная работа по теме: «Решение примеров и задач

в пределах 10»

I вариант

Каких чисел не хватает?

0, 1, …, …, 4,…, 6, …, …, 9, 10

10, …, 8, …, …, 5, …, 3, …, 1,0

Сравнить.

4 * 5 10* 6 5 * 6 9 * 7

Вставить число.

10 5 8 9 6 7

^ ^ ^ ^ ^ ^

5* *4 7* * 6 3* *4

Решить примеры.

10 - … = 4 6 + … = 9 7 – 4 =

3 + … = 9 10 - …= 2 5 + 5 =

Решить задачу.

У Пети 8 рублей, а у Маши 2 рубля. Сколько всего рублей у ребят?

II вариант

Каких чисел не хватает?

0, …,2, …, …,5, 6, …, …, 9, 10

10, …, 8, 7, …, …, 4, …, …, 1,0

Сравнить.

9 * 5 10* 10 5 * 4 9 * 10

Вставить число.

7 10 9 10 6 8

^ ^ ^ ^ ^ ^

5* *4 7* * 6 3* *4

Решить примеры.

10 - … = 6 5 + … = 9 8 – 4 =

2 + … = 10 10 - …= 1 5 + 2 =

Решить задачу.

На тарелке лежало 10 слив. Съели з сливы. Сколько слив осталось н а тарелке?

Опубликовано в группе «Домашнее обучение»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.