Рабочая программа по предмету «Математика» для слабослышащих учащихся 2 класса, (вспомогательный класс)
Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха г. Черемхово»
Утверждено
Директор ГОКУ
«СКШИ г.Черемхово»
_________________/Бонах С.А./
приказ №_____от_____________
«___»__________________2016г.
Рабочая программа по предмету
«Математика»
для слабослышащих учащихся 2 класса (вспомогательный класс)
Разработала: МатыгулинаТ.В.,
учитель начальных классов
2016 год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основе программы по математике для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида, вспомогательные классы. (К.Г. Коровин, А.Г. Зикеев, Просвещение, 2006г.)
Цель программы обучения:
математическое развитие младших школьников;
формирование системы начальных математических знаний;
воспитание критичности мышления, интереса к математике, к умственной деятельности;
развитие речи учащихся.
Задачи:
формирование вычислительных навыков в табличных случаях, доведенных до автоматизма;
усвоение математических понятий на конкретном жизненном материале;
ознакомление учащихся с разного рода зависимостями, как основы для обучения в последующем раскрывать причинные связи между явлениями окружающей действительности;
вооружить учащихся знаниями, умениями и навыками, необходимыми для самостоятельного решения новых вопросов, учебных и практических задач;
воспитание самостоятельности, привычки и любви к труду, чувства ответственности, настойчивости в преодолении трудностей;
обучать учащихся приемам самостоятельной работы, самостоятельного пополнения и совершенствования знаний;
развитие мышления, памяти, внимания, творческого воображения, наблюдательности; создание условий для развития у учащихся способности к обобщению и абстракции; развитие пространственных представлений;
формирование и развитие речи.
Для реализации рабочей программы используется учебник для 1 класса вспомогательной школы «Математика» Хилько А.А. Москва «Просвещение» 1992 г.
Программа рассчитана на 170 часов в год (5 часов в неделю), в том числе на самостоятельные и контрольные работы отводится 14 часов.
Специфика курса «Математика» состоит в том, что он служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретенные при ее изучении, и первоначальное овладение математическим языком станут необходимыми для применения в жизни и фундаментом обучения в старших классах.
Курс предмета «Математика» во 2 классе направлен на формирование:
представлений о последовательности чисел от 1 до 10,
временных понятий и представлений,
пространственных представлений,
умения сравнивать предметы и группы предметов,
умения сравнивать числа,
знаний состава чисел,
умения решать простые задачи на сложение и вычитание;
формирование наглядных обобщений;
группировка предметов по цвету, форме и величине; по цвету и форме; по форме и величине;
составление геометрических фигур из данных частей;
распознание геометрических фигур в данных учителем предметах;
распределение примеров в две группы соответственно ответам: в одну группу все примеры, у которых в ответе число 5 , в другую – 10.
Для реализации рабочей программы используется учебник для 1 класса вспомогательной школы «Математика» Хилько А.А. Москва «Просвещение» 1992 г.
Содержание программы носит коррекционный характер.
При проведении уроков используются работа в группах, в парах, дидактические игры, организационно-деятельностные игры, инсценировка, демонстрация действия и т.п.
Методическими особенностями изучения данного курса является то, что усвоение учащимися предусмотренных программой знаний, умений и навыков обеспечено в основном на уроках под руководством учителя.
В конце пройденной темы и четверти предусмотрено выполнение итоговой письменной работы. В конце 2 класса предусмотрено выполнение итоговой письменной контрольной работы.
Контроль над результатами учебного процесса: входной, текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные формы контроля: самостоятельная работа, домашняя практическая работа, домашняя самостоятельная работа, тест, устный опрос, фронтальный опрос, выполнение упражнений, выполнение итоговых контрольных работ
Требования к уровню подготовки учащихся
Знать:
нумерацию и последовательность чисел в пределах 10.
Уметь:
считать в пределах 10 (в прямом и обратном порядке по одному и группами);
находить сумму и разность двух чисел в пределах 10 в случаях вида 7+3; 8+2; 4+3; 8-6; 5-3 (составление примеров из разрезных цифр)
Учебно-тематический план
№ раздела, темы |
Наименование разделов и тем |
Количество часов |
|||
Всего |
Теоретические занятия |
Практические занятия |
Контрольные занятия |
||
1 |
Числа от 1 -5 ( повторение) |
18 |
9 |
8 |
1 |
1.1-1.2 |
Временные понятия: утро, день, вечер, дни недели |
2 |
1 |
1 |
|
1.3 |
Геометрический материал: круг, квадрат. |
1 |
1 |
||
1.4-1.5 |
Группировка предметов по цвету, форме и величине |
2 |
1 |
1 |
|
1.6 |
Счёт прямой и обратный в пределах 5. |
1 |
1 |
||
1.7-1.8 |
Состав чисел в пределах 5. |
2 |
1 |
1 |
|
1.9-1.10 |
Сравнение чисел в пределах 5. |
2 |
1 |
1 |
|
1.11-1.12 |
Решение примеров вида: 2+3; 5-2; |
2 |
1 |
1 |
|
1.13-1.14 |
Решение примеров вида: … -1=3; …+3 = 3 |
2 |
1 |
1 |
|
1.15-1.16 |
Решение примеров вида: 5=…+3; 2=…- 2 |
2 |
1 |
1 |
|
1.17 |
Самостоятельная работа «Решение примеров в пределах 5». |
1 |
1 |
||
1.18 |
Работа над ошибками. |
1 |
1 |
||
2 |
Числа от 0 - 6 |
25 |
10 |
12 |
3 |
2.1-2.2 |
Число и цифра 0 |
2 |
1 |
1 |
|
2.3-2.4 |
Название, последовательность, чтение и письмо цифры 6. Прямой и обратный счёт в пределах 6. |
2 |
1 |
1 |
|
2.5-2.6 |
Состав числа 6. |
2 |
1 |
1 |
|
2.7-2.8 |
Сравнение чисел в пределах 6. |
2 |
1 |
1 |
|
2.9 |
Самостоятельная работа по теме «Состав и сравнение чисел в пределах 6». |
1 |
1 |
||
2.10 |
Работа над ошибками |
1 |
1 |
||
2.11 |
Решение примеров на сложение в пределах 6 |
1 |
1 |
||
2.12 |
Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 6 |
1 |
1 |
||
2.13-2.14 |
Переместительное свойство сложения |
2 |
1 |
1 |
|
2.15 |
Самостоятельная работа «Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 6». |
1 |
1 |
||
2.16 |
Работа над ошибками |
1 |
1 |
||
2.17 |
Знакомство со структурой задач. |
1 |
1 |
||
2.18-2.19 |
Решение задач на нахождение суммы. |
2 |
1 |
1 |
|
2.20-2.21 |
Решение задач на нахождение остатка. |
2 |
1 |
1 |
|
2.22-2.23 |
Решение задач на нахождение суммы и остатка. |
2 |
2 |
||
2.24 |
Контрольная работа «Решение примеров и задач в пределах 6» |
1 |
1 |
||
2.25 |
Работа над ошибками |
1 |
1 |
||
3 |
Числа от 0 -6 (повторение) |
3 |
3 |
||
3.1 |
Сравнение и состав чисел в пределах 6 |
1 |
1 |
||
3.2 |
Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 6. |
1 |
1 |
||
3.3 |
Решение задач на нахождение суммы и остатка. |
1 |
1 |
||
4 |
Число и цифра 6 (повторение) |
9 |
4 |
4 |
1 |
4.1 |
Временные понятия: дни недели, время суток. |
1 |
1 |
||
4.2-4.3 |
Геометрический материал: треугольник, круг, квадрат |
2 |
1 |
1 |
|
4.4-4.5 |
Решение примеров в пределах 6. |
2 |
1 |
1 |
|
4.6-4.7 |
Решение задач на нахождение суммы и остатка. |
2 |
1 |
1 |
|
4.8 |
Самостоятельная работа по теме: «Решение задач» |
1 |
1 |
||
4.9 |
Работа над ошибками. |
1 |
1 |
||
5 |
Число и цифра 7 |
21 |
8 |
11 |
2 |
5.1-5.2 |
Название, последовательность, чтение и письмо цифры 7. Прямой и обратный счёт в пределах 7. |
2 |
1 |
1 |
|
5.3-5.4 |
Состав числа 7. |
2 |
1 |
1 |
|
5.5-5.6 |
Сравнение чисел в пределах 7. |
2 |
1 |
1 |
|
5.7 |
Самостоятельная работа «Состав и сравнение чисел в пределах 7». |
1 |
1 |
||
5.8 |
Работа над ошибками |
1 |
1 |
||
5.9-5.10 |
Решение примеров на сложение в пределах 7. |
2 |
1 |
1 |
|
5.11-5.12 |
Решение примеров на вычитание в пределах 7. |
2 |
1 |
1 |
|
5.13 |
Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 7. |
1 |
1 |
||
5.14-5.15 |
Меры стоимости. Размен денег |
2 |
1 |
1 |
|
5.16-5.17 |
Задачи на нахождение суммы. |
2 |
1 |
1 |
|
5.18-5.19 |
Задачи на нахождение остатка. |
2 |
1 |
1 |
|
5.20 |
Контрольная работа «Решение примеров и задач в пределах 7» |
1 |
1 |
||
5.21 |
Работа над ошибками |
1 |
1 |
||
6 |
Повторение. |
4 |
4 |
||
6.1 |
Решение примеров на сложение в пределах 7. |
1 |
1 |
||
6.2 |
Решение примеров на вычитание в пределах 7.. |
1 |
1 |
||
6.3 |
Решение задач на нахождение суммы в пределах 7. |
1 |
1 |
||
6.4 |
Решение задач на нахождение остатка в пределах 7. |
1 |
1 |
||
7 |
Числа от 0 – 7 (повторение) |
3 |
3 |
||
7.1 |
Временные понятия: утро, день, вечер, ночь. Треугольник, круг, квадрат. |
1 |
1 |
||
7.2 |
Решение примеров и задач на сложение в пределах 7. |
1 |
1 |
||
7.3 |
Решение примеров и задач на вычитание в пределах 7. |
1 |
1 |
||
8 |
Число и цифра 8 |
32 |
14 |
15 |
3 |
8.1-8.2 |
Название, последовательность, чтение и письмо цифры 8. Прямой и обратный счёт в пределах 8. |
2 |
1 |
1 |
|
8.3-8.4 |
Сравнение чисел в пределах 8 |
2 |
1 |
1 |
|
8.5-8.6 |
Состав числа 8 |
2 |
1 |
1 |
|
8.7 |
Самостоятельная работа «Число и цифра 8». |
1 |
1 |
||
8.8 |
Работа над ошибками. |
1 |
1 |
||
8.9-8.10 |
Решение примеров на сложение в пределах 8. |
2 |
1 |
1 |
|
8.11-8.12 |
Решение примеров на вычитание в пределах 8. |
2 |
1 |
1 |
|
8.13 |
Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 8. |
1 |
1 |
||
8.14-8.15 |
Решение примеров вида:6+1+1 ;8 – 1-1 |
2 |
1 |
1 |
|
8.16-8.17 |
Меры стоимости. Размен денег. |
2 |
1 |
1 |
|
8.18 |
Решение задач на нахождение суммы в пределах 8 |
1 |
1 |
||
8.19 |
Решение задач на нахождение остатка в пределах 8 |
1 |
1 |
||
8.20 |
Контрольная работа «Решение примеров и задач в пределах 8» |
1 |
1 |
||
8.21 |
Работа над ошибками. |
1 |
1 |
||
8.22 |
Счёт прямой по два. |
1 |
1 |
||
8.23 |
Счёт обратный по два. |
1 |
1 |
||
8.24 |
Счёт прямой и обратный по два. |
1 |
1 |
||
8.25-8.26 |
Решение задач на нахождение суммы из 3-х слагаемых. |
2 |
1 |
1 |
|
8.27-8.28 |
Приёмы вычислений: сложение заданного числа по его частям. |
2 |
1 |
1 |
|
8.29-8.30 |
Приёмы вычислений: вычитание из заданного числа его частей. |
2 |
1 |
1 |
|
8.31 |
Контрольная работа «Решение примеров и задач в пределах 8» |
1 |
1 |
||
8.32 |
Работа над ошибками |
1 |
1 |
||
9 |
Число и цифра 9 |
15 |
5 |
8 |
2 |
9.1-9.2 |
Название, последовательность, чтение и письмо цифры 9. Прямой и обратный счёт в пределах 9. |
2 |
1 |
1 |
|
9.3-9.4 |
Сравнение чисел в пределах 9. |
2 |
1 |
1 |
|
9.5-9.6 |
Состав числа 9. |
2 |
1 |
1 |
|
9.7 |
Самостоятельная работа «Число и цифра 9» |
1 |
1 |
||
9.8 |
Работа над ошибками. |
1 |
1 |
||
9.9 |
Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 9. |
1 |
1 |
||
9.10-9.11 |
Решение задач на нахождение суммы и остатка в пределах 9. |
2 |
1 |
1 |
|
9.12-9.13 |
Решение примеров вида:7+1+1 9-1-1 |
2 |
1 |
1 |
|
9.14 |
Контрольная работа «Решение примеров и задач в пределах 9» |
1 |
1 |
||
9.15 |
Работа над ошибками |
1 |
1 |
||
10 |
Числа от 0 – 9 (повторение) |
7 |
6 |
1 |
|
10.1 |
Сравнение и состав чисел в пределах 9 |
1 |
1 |
||
10.2 |
Решение примеров на сложение в пределах 9 |
1 |
1 |
||
10.3 |
Решение примеров на вычитание в пределах 9 |
1 |
1 |
||
10.4 |
Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 9 |
1 |
1 |
||
10.5 |
Прибавление и вычитание числа по частям |
1 |
1 |
||
10.6 |
Самостоятельная работа «Число и цифра 9» |
1 |
1 |
||
10.7 |
Работа над ошибками |
1 |
1 |
||
11 |
Число и цифра 10. |
26 |
11 |
14 |
1 |
11.1-11.2 |
Название, последовательность, чтение и письмо цифры 10. Прямой и обратный счёт в пределах 10. |
2 |
1 |
1 |
|
11.3-10.4 |
Десяток. |
2 |
1 |
1 |
|
11.5-11.6 |
Сравнение чисел в пределах 10. |
2 |
1 |
1 |
|
11.7-11.8 |
Состав числа 10. |
2 |
1 |
1 |
|
11.9-11.10 |
Решение примеров на сложение в пределах 10. |
2 |
1 |
1 |
|
11.11-11.12 |
Решение примеров на вычитание в пределах 10. |
2 |
1 |
1 |
|
11.13 |
Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10. |
1 |
1 |
||
11.14-11.15 |
Решение задач на нахождение суммы в пределах 10 |
2 |
1 |
1 |
|
11.16-11.17 |
Решение задач на нахождение остатка в пределах 10 |
2 |
1 |
1 |
|
11.18 |
Решение задач на нахождение суммы и остатка в пределах 10 |
1 |
1 |
||
11.19-11.20 |
Решение примеров на вычитания вида: 10 - =3 10- =7 |
2 |
1 |
1 |
|
11.21 |
Контрольная работа по теме: «Решение примеров и задач в пределах 10» |
1 |
1 |
||
11.22 |
Работа над ошибками |
1 |
1 |
||
11.23-11.24 |
Таблица сложения |
2 |
1 |
1 |
|
11.25-11.26 |
Таблица вычитания |
2 |
1 |
1 |
|
12 |
Числа от 0 – 10 (повторение за год) |
7 |
7 |
||
12.1 |
Приёмы вычислений при сложении: прибавление числа по его частям |
1 |
1 |
||
12.2 |
Приёмы вычислений при вычитании: вычитание заданного числа по частям |
1 |
1 |
||
12.3 |
Решение примеров вида: 7+3= …+3=6; 2+….=6 |
1 |
1 |
||
12.4 |
Решение примеров вида:10-….=3, 10- ….= 7 |
1 |
1 |
||
12.5 |
Нахождение неизвестных чисел при решении примеров |
1 |
1 |
||
12.6 |
Решение задач |
1 |
1 |
||
12.7 |
Сравнение фигур. Рисование бордюра. |
1 |
1 |
||
Итого |
|
170 |
61 |
95 |
14 |
Содержание программы предмета «Математика»
Тема 1 Числа от 1-5 (повторение)
Название, последовательность, чтение и письмо чисел 1-5. Название текущего дня недели, а также предыдущего и последующего (по календарю) Утро, день, вечер (по режиму дня). Дни недели, их количество Геометрический материал: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Рисование по образцу в тетради в клетку. Группировка предметов по форме; по форме и величине; по форме и цвету. Составление орнаментов из геометрических фигур и зарисовка их в тетради в клетку. Зарисовка в тетради, усвоение названий, сравнение фигур, выделение частей фигур (углов, сторон) Состав чисел в пределах 5. Сравнение чисел в пределах 5. Решение примеров вида: 2+3; 5-2; * - 1 = 3; … + 3=5; 5= *+ 3; 2 = * - 3
Тема 2 Числа от 0 – 6
Число и цифра 0. Название и последовательность чисел в пределах 6. Чтение и письмо цифры 6. Прямой и обратный счёт в пределах 6. Состав числа 6. Сравнение чисел в пределах 6. Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 6. Переместительное свойство сложения .Знакомство со структурой задач. Решение задач на нахождение суммы 2х чисел. Решение задач на нахождение остатка 2х чисел.
Тема 3 Число и цифра 6 (повторение)
Сравнение и состав чисел. Решение примеров. Решение задач
Тема 4 Числа от 0 -6 (повторение )
Группировка предметов по форме; по форме и величине; по форме и цвету. Утро, день, вечер (по режиму дня). Дни недели, их количество Геометрический материал :круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Решение примеров в пределах 6. Решение задач на нахождение суммы и остатка.
Тема 5 Число и цифра 7
Название, последовательность, чтение и письмо цифры 7. Прямой и Название и последовательность чисел в пределах 7.Состав числа 7. Сравнение чисел в пределах 7. Решение примеров на сложение и вычитание. Меры стоимости. Размен денег. Задачи на нахождение суммы и остатка двух чисел.
Тема 6 Число и цифра 7 (повторение)
Решение примеров на сложение и вычитание в пределах7.Решение задач.
Тема 7 Числа от 0-7 (повторение)
Временные понятия: название текущего дня недели, а также предыдущего и последующего (по календарю) Утро, день, вечер (по режиму дня). Дни недели, их количество Геометрический материал :круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Группировка предметов по форме; по форме и величине; по форме и цвету.
Тема 8 Число и цифра 8
Название, последовательность, чтение и письмо цифры 8. Прямой и обратный счёт в пределах 8. Сравнение чисел в пределах 8. Состав числа 8. Решение примеров на сложение и вычитание. Меры стоимости. Размен денег. Решение задач на нахождение суммы и остатка 2х чисел. Приёмы вычислений: при сложении –прибавление числа по его частям; при вычитании – вычитание заданного числа по частям и на основе связи между сложением и вычитанием.
Тема 9 Число и цифра 9
Название, последовательность, чтение и письмо цифры 9. Прямой и обратный счёт в пределах 9. Сравнение чисел в пределах 9. Состав числа 9. Решение примеров на сложение и вычитание. Решение задач на нахождение суммы и остатка в пределах 9.
Тема 10 Числа от 0-9 (повторение)
Сравнение и состав чисел в пределах 9. Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 9. Прибавление и вычитание числа по частям.
Тема 11 Число и цифра 10.
Название, последовательность, чтение и письмо цифры 10. Прямой и обратный счёт. Понятие «Десяток». Сравнение чисел в пределах 10. Состав числа 10. Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач в пределах 10. Таблица сложения и вычитания.
Тема 12 Числа от 0 – 10 (повторение за год)
Приёмы вычислений при сложении: прибавление числа по его частям. Приёмы вычислений при вычитании: вычитание заданного числа по частям. Решение примеров изученных видов. Нахождение неизвестных чисел при решении примеров. Решение задач.
Средства контроля
Самостоятельная работа «Решение примеров в пределах 5».
Самостоятельная работа «Состав и сравнение чисел в пределах 6».
Самостоятельная работа «Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 6».
Контрольная работа «Решение примеров и задач в пределах 6»
Самостоятельная работа «Решение задач»
Самостоятельная работа «Состав и сравнение чисел в пределах 7».
Контрольная работа «Решение примеров и задач в пределах 7»
Самостоятельная работа «Число и цифра 8».
Контрольная работа «Решение примеров и задач в пределах 8»
Контрольная работа «Решение примеров и задач в пределах 8»
Самостоятельная работа «Число и цифра 9»
Контрольная работа «Решение примеров и задач в пределах 9»
Самостоятельная работа «Число и цифра 9»
Контрольная работа «Решение примеров и задачв пределах 10»
Учебно-методические средства обучения
Литература (основная и дополнительная):
М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Математика 1 класс. В 2 ч. Ч. 1 / – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2004. – 112 с.: ил. – ISBN 5-09-013117-1.
М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Методическое пособие к учебнику математика 1 кл. - пособие для учителя. М.: Просвещение, 2003
О.А.Мокрушина поурочные разработки по математике 1 кл. М.: «ВАКО» 2006г.
Математика: тесты: 1 -й класс / С.И. Волкова, И.С. Ордынкина. – Тула: Родничок: М.: АСТ: Астрель, 2008.
Устный счёт. Сборник упражнений. 1 класс : к учебнику М.И. Моро , М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой и др / Л.Ю. Самсонова. – М.: Издательство «Экзамен»,
2500 задач по математике , 1- 4 класс . / О.В. Узорова, Е.А. Нефедова /Пособие для начальной школы. –К.:ГИППВ, 1998.
Хилько А.А. Математика. Учебник для 1 класса вспомогательной школы. Рекомендовано Главным учебно-методическим управлением общего среднего образования Госкомитета СССР по народному образованию, 2-е издание, Москва «Просвещение» 1992 г.
Информационно-компьютерная поддержка учебного процесса:
Методические рекомендации по технологии создания электронных ресурсов к урокамhttp://svetly5school.narod.ru/metod1.html.
В помощь современному учителю http://k-yroky.ru/load/67.
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school- ollection.edu.ru/.
Презентации уроков «Начальная школа»~ Презентация уроков. «Начальная школа» Уроки Кирилла и Мефодия. … nachalka.school-club.ru›about/193.
Архив учебных программ - презентации, уроки... rusedu.ru›Начальная школа.
Презентации разные - Начальные классы - Сообщество взаимопомощи... pedsovet.su›.
Презентации, клипы, уроки для начальной школы shkola-abv.ru.
Дидактические материалы:
Перфокарты.
Таблица умножения.
Карточки для индивидуальной работы.
Счётный материал (картинки по 10).
Примеры разных видов на карточках.
Опорные таблицы по математике для начальной школы
Приложение
Самостоятельная работа по теме «Решение примеров в пределах 5».
I вариант
Написать числа.
1, …, …, …, 5
5, …, …, 2, …
Вставить число.
4 2 5 3
^ ^ ^ ^
1 * * 1 3 * * 2
Сравнить.
4 * 1 3 * 3 2 * 5
1 * 3 2 * 2 1 * 2
Примеры.
1 + 4 = 2 + 1 = … + 2 = 4
5 – 2 = …- 1 =3 1 = … - 1
Составить примеры по схеме.
II вариант
Написать числа.
1, …, 3, …, …
5, …, …, …, 1
Вставить число.
5 3 4 4
^ ^ ^ ^
1 * * 1 3 * * 2
Сравнить.
5 * 1 3 * 2 5 * 5
1 * 4 2 * 2 4 * 2
Примеры.
… + 1 = 3 3 - … = 2 3 = 2 + …
5 - 3 = 4 – 2 = 2 = …- 1
Составить примеры по схеме.
Самостоятельная работа по теме «Состав и сравнение чисел
в пределах 6».
I вариант
Написать числа.
0, 1,…,…,4,…,6
6,…,…,3,…,1, 0
Вставить число.
6 3 5 4
^ ^ ^ ^
* * 2 1 * * 3
Сравнить.
5 * 6 3 * 2 6 * 6
2 * 1 2 * 4 4 * 0
Примеры.
2 + 4 = 5 – 1= 1 + 1 =
3 - 3 = 2 + 3 = 4 - 0 =
II вариант
Написать числа.
0,…,…,3, …,…,6
6,…,4,… ,…,1, …
2. Вставить число.
5 6 4 3
^ ^ ^ ^
* * 2 1 * * 1
3. Сравнить.
6* 6 3 * 4 5 * 6
5* 1 2 * 0 4 * 3
Примеры.
2 + 3 = 5 – 2= 1 + 3 =
4 - 3 = 1 + 3 = 1 - 0 =
Самостоятельная работа по теме «Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 6».
I вариант
Написать числа.
0,…,…,…,4,…,6
6,…,…,3,…, ..., 0
Вставить число.
6 3 5 4
^ ^ ^ ^
* * 0 4 * * 1
Сравнить.
6 * 6 3 * 6 5 * 6
2 * 2 2 * 4 1 * 0
Примеры.
6 – 5 = 2 + 4 = 6 – 3 =
1 + 5 = 6 - 2 = 2 + 3 =
3 – 1 = 2 + 2 = 5 – 4 =
II вариант
Написать числа.
0,…, 2,…,…,…,6
6,…,…,…,4, ..., 0
Вставить число.
5 3 6 4
^ ^ ^ ^
* * 1 4 * * 2
Сравнить.
6 * 1 3 * 3 0 * 6
2 * 6 2 * 4 5 * 3
Примеры.
6 – 1 = 4 + 2 = 4 – 3 =
2 + 4 = 6 - 2 = 3 + 3 =
3 – 2 = 5 + 1 = 5 – 0 =
Контрольная работа по теме «Решение примеров и задач в пределах 6»
I вариант
Задача.
Мама купила 3 красных яблока и 2 зелёных яблока. Сколько всего яблок купила мама?
Решить примеры.
5 – 5 = 3 + 3 = 4 + 2 =
1 + 5 = 6 - 1 = 0 + 3 =
Нарисуй 4 квадрата, 1 треугольник, 6 кругов. Подпиши.
II вариант
Задача.
У Миши было 6 значков. Он подарил 2 значка. Сколько значков осталось у Миши?
Решить примеры.
5 – 4 = 1 + 3 = 4 + 1 =
2 + 4 = 3 - 1 = 3 + 3 =
Нарисуй 5 кругов, 6 треугольников, 2 квадрата. Подпиши.
Самостоятельная работа по теме: «Решение задач»
I вариант
Нарисовать условие. Решить задачу.
В классе 4 мальчика и 2 девочки. Сколько всего ребят в классе?
У Вовы было 6 конфет.5 конфет он съел. Сколько конфет осталось
у Вовы?
Составить и решить примеры по схеме.
II вариант
Нарисовать условие. Решить задачу.
Дети сделали 5 маленьких флажков и 1 большой флажок. Сколько всего флажков сделали дети?
Саша надул 5 шаров. 2 шара лопнули. Сколько шаров осталось
у Саши?
Составить и решить примеры по схеме.
Самостоятельная работа по теме «Состав и сравнение чисел в пределах 7».
I вариант
Написать число.
Шесть - … , 3 - …., два - …, 7 - ….., четыре - …
Каких чисел не хватает? Запиши.
0, …, ...., 3, …., 5, …., 7
7, …, …, 4, …., 2, …, 0
Вставить число.
7 4 7 6 3 5
^ ^ ^ ^ ^ ^
* * 3 *4 1 * * 2 4 *
Сравнить.
4 * 7 7 * 7 6 * 7 7 * 3
5 * 4 7 * 6 2 * 5 1 * 7
7 * 2 5 * 6 7 * 5 6 * 3
II вариант
Написать число.
3 -…., семь - …, 5 - …, один - …, 6- …
Каких чисел не хватает? Запиши.
0, …., …., …, 4,…, 6, ….
7, …, 5, …., 3, …, 1, ….
Вставить число.
6 7 5 4 7 3
^ ^ ^ ^ ^ ^
3 * *2 2* *2 6* 1*
Сравнить.
1 * 7 6 * 7 6 * 3 7 * 6
5 * 7 7 * 7 2 * 4 2 * 7
7 * 2 0 * 6 7 * 4 6 * 6
Контрольная работа по теме: «Решение примеров и задач в пределах 7»
I вариант
Сравнить.
7* 4 3 *7 6 *4 5 * 1 3 *2 3 * 7
Вставить число.
7 4 7 6 5
^ ^ ^ ^ ^
* 5 * 3 *4 1 * * 2
Решить примеры.
7 – 1 = 2 + 5 = 7 – 5 =
6 + 1 = 7 – 3 = 4 + 2 =
Решить задачу.
На одной ветке 4 шишки, а на другой 3 шишки. Сколько всего шишек?
II вариант
Сравнить.
7* 2 5 * 7 6 * 3 7 * 7 4* 1 7 *4
Вставить число.
7 5 7 4 7
^ ^ ^ ^ ^
* 6 * 3 *4 1 * * 2
Решить примеры.
3 + 4 = 6 – 3 = 5 + 2=
7 – 6 = 1 + 6 = 7 – 7=
Решить задачу.
На ветке было 7 шишек. 2 шишки упали. Сколько шишек осталось на ветке?
Самостоятельная работа по теме «Число и цифра 8».
I вариант
Записать число или цифру.
5 - …, семь - …, 2 - …, три - …, 8 - …
Вставить число.
8 8 7 6 8 8
^ ^ ^ ^ ^ ^
7* * 4 5 * 1 * *4 2*
Сравнить.
8 * 7 6 * 8 7 * 5 7 * 8
4 * 8 8 * 3 3 * 8 6 * 6
Каких чисел не хватает? Запиши.
0, …,…., 3,…, 5,…, ...., 8
8, …, 6, …, …, …,2 ,…, 0
II вариант
Записать число или цифру.
Восемь - …, 4 - …, шесть - …, 7 - …, пять - …
Вставить число.
7 8 6 8 7 5
^ ^ ^ ^ ^ ^
3* *1 3* 3* 2* *4
Сравнить.
7 * 8 8 * 4 5 * 7 7 * 6
8 * 2 5 * 6 8 * 7 8 * 8
Каких чисел не хватает? Запиши.
0, …, 2, …, …., …., 6 , …., 8
8, ….,…., 5, …., 3, ….,…., 0
Контрольная работа по теме: «Решение примеров и задач в пределах 8»
I вариант
1.Сравнить.
7* 8 8 *7 6 *8 5 * 7 6 *2 4 * 7
2. Вставить число.
8 7 6 4 5
^ ^ ^ ^ ^
* 5 * 3 *4 1 * * 2
3. Решить примеры.
8 – 1 - 1 = 3 + … =8 3 = 8 – 5
+ 1 + 1 = 7 – 3 = 8 = 4 + 4
4.Решить задачу.
У Оли было 8 открыток. 3 открытки она подарила подруге. Сколько открыток осталось у Оли?
II вариант
Сравнить.
8 * 2 5 * 6 2 * 3 7 * 8 8 * 1 6 *8
Вставить число.
5 7 8 3 8
^ ^ ^ ^ ^
* 6 * 3 *4 1 * * 2
3. Решить примеры.
2 + 1 + 1 = 8 – 3 = 5 = 8 - …
8 – 1 - 1= … + 7 =8 8 – 7=
4.Решить задачу.
Катя сделала сначала 5 флажков, а потом ешё 3 флажка. Сколько всего флажков сделала Катя?
Контрольная работа по теме: «Решение примеров и задач в пределах 8»
I вариант
1.Продолжить ряд чисел.
2, 4, …, 8
8, .., …, 2
2.Решить примеры.
8 - … = 6 … + 4 = 7 7 - … = 1
7 + … = 8 5 - … = 2 … + 4 = 8
… - 8 = 0 8 – 5 = 3 + 5 =
3.Сравнить.
1 и 8 6 и 5 7 и 4
4.Решить задачу.
Мальчики отремонтировали 2 больших стула, 3 маленьких стула и 3 средних стула. Сколько всего стульев отремонтировали мальчики?
II вариант
1.Продолжить ряд чисел.
2,…, 6, 8
8,…,4,…
2.Решить примеры.
4 + 3 = 7 - … = 2 3 + …= 8
8 - … = 7 2 + 6 = 4 - …= 3
4 + 4 = 6 - … = 4 … + 1 = 7
3.Сравнить.
8 и 5 1 и 7 6 и 3
4.Решить задачу.
Вася поймал 8 рыбок. Сначала1 рыбку утащил кот и съел, потом ещё 1 рыбку съел. Сколько рыбок осталось?
Контрольная работа за 3 четверть
I вариант
Записать число или цифру.
9- …, семь - …, 4 - …, три - …, 6 - …
Вставить число.
8 9 7 6 8 9
^ ^ ^ ^ ^ ^
7* * 4 5 * 1 * *4 2*
Сравнить.
8* 7 6 * 9 9 * 5 7 * 8
9* 8 9 * 3 3 * 9 9 * 6
Каких чисел не хватает? Запиши.
0, …,…., 3,…, …,…, ...., 8,9
9,…, …, 6, …, …, …,2 ,…, 0
II вариант
Записать число или цифру.
Девять - …, 7 - …, четыре - …, восемь - …, 5 - …
Вставить число.
9 7 9 8 7 9
^ ^ ^ ^ ^ ^
7* * 4 5 * 1 * *4 6*
Сравнить.
9* 7 5 * 9 9 * 9 6 * 8
9* 5 9 * 2 8 * 9 9 * 6
Каких чисел не хватает? Запиши.
0, 2, …,…,5,…, ...., …, 9
9,…7,…, …, …, …,2,…, 0
Контрольная работа по теме: «Решение примеров и задач в пределах 9»
I вариант
Сравнить.
7 * 9 8 * 3 5 * 9 9 * 2
5 * 8 9 * 8 0 * 4 9 * 9
Решить примеры.
7 + 1 + 1= 7 - … =5 6 + 1 + 1 =
9 - 1 - 1 = 3 + 6 = 8 – 1 – 1 =
Решить задачу.
В первом классе 5 мальчиков, а во втором 4 мальчика. Сколько всего мальчиков в первом и во втором классе?
II вариант
Сравнить.
* 9 8 * 9 3 * 9 9 * 6
5 * 9 9 * 2 0 * 9 7 * 9
Решить примеры.
6 + 1 + 1= 9 - … =5 8 + 1 + 1 =
8 - 1 - 1 = 3 + 5 = 9 – 1 – 1 =
Решить задачу.
На столе стояло 9 пирамидок. Дежурная убрала в шкаф 4 пирамидки. Сколько пирамидок осталось?
Самостоятельная работа по теме «Число и цифра 9»
I вариант
Вставить число.
9 8 7 6 5
^ ^ ^ ^ ^
*1 4* * 2 5* *3
Сравнить.
8*9 5*3 9*9 7*4 5*1 2*2
Решить примеры.
7 + 2 = 9 – 2 = 5 + 3=
6 – 1 – 1= 4 + 1+ 1 = 9 -1 – 1=
Решить задачу.
Во дворе играли 9 девочек. 3 девочки ушли домой. Сколько девочек осталось во дворе?
II вариант
Вставить число.
6 9 7 8 5
^ ^ ^ ^ ^
*1 4* * 4 5* *1
Сравнить.
8*5 9*3 9*8 6*4 5*5 9*2
Решить примеры.
7 + 1 = 9 – 6 = 5 + 4=
7 – 1 – 1= 6 + 1+ 1 = 4 -1 – 1=
Решить задачу.
В коробке 6 карандашей. Положили ешё 3 карандаша. Сколько карандашей стало в коробке?
Контрольная работа по теме: «Решение примеров и задач
в пределах 10»
I вариант
Каких чисел не хватает?
0, 1, …, …, 4,…, 6, …, …, 9, 10
10, …, 8, …, …, 5, …, 3, …, 1,0
Сравнить.
4 * 5 10* 6 5 * 6 9 * 7
Вставить число.
10 5 8 9 6 7
^ ^ ^ ^ ^ ^
5* *4 7* * 6 3* *4
Решить примеры.
10 - … = 4 6 + … = 9 7 – 4 =
3 + … = 9 10 - …= 2 5 + 5 =
Решить задачу.
У Пети 8 рублей, а у Маши 2 рубля. Сколько всего рублей у ребят?
II вариант
Каких чисел не хватает?
0, …,2, …, …,5, 6, …, …, 9, 10
10, …, 8, 7, …, …, 4, …, …, 1,0
Сравнить.
9 * 5 10* 10 5 * 4 9 * 10
Вставить число.
7 10 9 10 6 8
^ ^ ^ ^ ^ ^
5* *4 7* * 6 3* *4
Решить примеры.
10 - … = 6 5 + … = 9 8 – 4 =
2 + … = 10 10 - …= 1 5 + 2 =
Решить задачу.
На тарелке лежало 10 слив. Съели з сливы. Сколько слив осталось н а тарелке?