Рабочая программа по предмету «Профильный труд» в 9 классе
государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области
«Ростовская специальная школа-интернат № 42»
| УТВЕРЖДАЮ Приказ № _______ от
Директор_______________
|
| | ||
РЕКОМЕНДОВАНО Протокол №________________ заседания методического совета
Рук.__________________
|
| | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Профильный труд »
9 класс ( 2 уровень)
.
|
|
2019-2020 учебный год
ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД
Рабочая программа по предмету профильный труд 9 года обучения для обучающихся, воспитанников с умеренной и тяжелой умственной отсталостью составлена на основе:
ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014 г. № 1599.
- Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант2) ГКОУ РО «Ростовская специальная школа-интернат № 42».
- Учебного плана и локальных нормативных актов ГКОУ РО «Ростовская специальная школа-интернат № 42».
Учебный предмет «Профильный труд» входит в образовательную область «Технология». Данный предмет является инвариантной частью учебного плана. Количество часов: в неделю -12 ч, в год -____ ч.
Целью трудового обучения является подготовка детей и подростков с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР к доступной трудовой деятельности.
Основные задачи: развитие интереса к трудовой деятельности;
формирование навыков работы с различными инструментами и оборудованием;
освоение отдельных операций и технологий по изготовлению различных изделий, по работе с почвой, с растениями и т.д.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ п/п | Содержательная линия | Возможные примерные результаты по предмету | Модели инструментария для оценки планируемых результатов |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. | Работа с бумагой и картоном
Декоративно-прикладное искусство | Интерес к овладению доступными профильными, прикладными, вспомогательными видами трудовой деятельности, например: полиграфия, керамика, батик, ткачество, шитье, деревообработка, растениеводство и другие, с учетом особенностей учащихся и спецификой региона. Умение выполнять отдельные и комплексные элементы трудовых операций, несложные виды работ, применяемые в сферах производства и обслуживания. Умение использовать в трудовой деятельности различные инструменты, материалы; соблюдать необходимые правила техники безопасности. Умение соблюдать технологические процессы, например: выращивание и уход за растениями, изготовление изделий из бумаги, дерева, ткани, глины и другие, с учетом особенностей региона. Умение выполнять работу качественно, в установленный промежуток времени, оценивать результаты своего труда. Потребность активно участвовать в совместной с другими деятельности, направленной на свое жизнеобеспечение, социальное развитие и помощь близким. | Формы и способы обозначения выявленных результатов обучения разных групп детей осуществляется в оценочных показателях, основанных на качественных критериях по итогам выполняемых практических действий: «выполняет действие самостоятельно»; «выполняет действие по инструкции» (вербальной или невербальной); «выполняет действие по образцу» (взрослый демонстрирует учащемуся выполнение задания); «выполняет действие с частичной физической помощью» (взрослый физически помогает ребенку выполнить часть задания, но дает ему возможность завершить задание самостоятельно); «выполняет действие со значительной физической помощью»; «выполняет после физической подсказки» (взрослый помогает ребенку выполнить задание, легко похлопывая или направляя его); |
Растениеводство Пластилинография Кулинария Деревообработка |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата | Возможные примерные результаты | Продукт деятельности | Оценка | |||
1 четверть (___ ч) | |||||||||
Работа с бумагой и картоном | |||||||||
1-3 | Вводное занятие. Правила поведения в кабинете и ТБ. Инструменты и материалы. | 3 | 03.09 | Интерес к овладению доступными профильными, прикладными, вспомогательными видами трудовой деятельности (работа с бумагой и картоном). Умение выполнять отдельные и комплексные элементы трудовых операций, несложные виды работ, применяемые в сферах производства и обслуживания. Умение использовать в трудовой деятельности различные инструменты, материалы; соблюдать необходимые правила техники безопасности. Умение соблюдать технологические процессы. Умение выполнять работу качественно, в установленный промежуток времени, оценивать результаты своего труда. | Знать правила поведения и работы на уроках труда; правила организации рабочего места. Называть материалы, подбирать инструменты для работы с ними. Иметь представление о свойствах бумаги. Различать виды бумаги: писчая, газетная, рисовальная, оберточная. Знать (различать), сравнивать внешние признаки и свойства бумаги: белая, цветная, тонкая, толстая, плотная, глянцевая, матовая; бумага размокает, сгибается, мнется, разрывается, разрезается, прокалывается, склеивается, впитывает влагу. Выполнять технологические операции с бумагой – складывание, вырезание, фиксирование на клей. Различать геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал, трапеция. Выполнять аппликацию по образцу. Обводить по шаблону, вырезать, наклеивать детали. | Контрольно-оценочная деятельность включает текущую и промежуточную аттестацию обучающихся. Текущая аттестация обучающихся включает в себя полугодовое оценивание результатов освоения программы, разработанной на основе АООП школой. Промежуточная (годовая) аттестация представляет собой оценку результатов освоения программы и развития жизненных компетенций ребенка по итогам учебного года. Для организации аттестации обучающихся применяется метод экспертной группы (на междисциплинарной основе). | |||
4-5 | Разнообразие видов и свойств бумаги и картона. Технологические операции с бумагой – сгибание, сминание. | 2 | 04.09 | ||||||
6-7 | Технологические операции с бумагой и картоном–вырезание. | 2 | 05.09 | ||||||
8-10 | Виды клея (клей-карандаш, ПВА, Момент). ТБ, правила и приемы работы с клеем. Технологические операции с бумагой и картоном –фиксирова- ние на клей. | 3 | 06.09 | ||||||
11-13 | Геометрическая фигура - треугольник. Аппликация из бумаги и картона"Человечек". | 3 | 10.09 | ||||||
14-15 | Геометрическая фигура -треугольник, круг. Аппликация из бумаги и картона "Цветок". | 2 | 11.09 | ||||||
16-17 | Геометрические фигуры -квадрат, прямоугольник. Аппликация из бумаги и картона"Трактор". | 2 | 12.09 | ||||||
18-20 | Геометрические фигуры -квадрат, треугольник. Аппликация из бумаги и картона "Ракета". | 3 | 13.09 | ||||||
21-23 | Аппликация из бумажных салфеток (комочков) "Ёжик". | 3 | 17.09 | ||||||
24-25 | Аппликация из бумажных салфеток (комочков) "Рябина" | 2 | 18.09 | ||||||
Декоративно-прикладное искусство | |||||||||
26-27 | Разнообразие природного материала: листья, шишки, желуди, каштаны, орехи, крылатки. Сбор листьев, плодов. Сушка материала. | 2 | 19.09 | Интерес к овладению доступными профильными, прикладными, вспомогательными видами трудовой деятельности (работа с природным материалом). Умение выполнять отдельные и комплексные элементы трудовых операций, несложные виды работ, применяемые в сферах производства и обслуживания. Умение использовать в трудовой деятельности различные инструменты, материалы; соблюдать необходимые правила техники безопасности. Умение соблюдать технологические процессы. Умение выполнять работу качественно, в установленный промежуток времени, оценивать результаты своего труда. | Называть (показывать) изучаемые предметы, действия. Выполнять простые инструкции педагога. Повторять произносимые учителем слова и фразы, соотносить предмет с его изображением и наоборот, называть предмет по его изображению и давать простейшую характеристику по признакам: цвет, размеры, функциональные признаки и т. д. Работать в паре, группе. Соблюдать правила ТБ. Собирать, сушить природный материал. Подбирать природный материал в соответствии с образцом изделия. Соединять природный материал с помощью клея и пластилина. Выполнять аппликацию по образцу. Находить среди других инструменты и материалы для данного раздела. | ||||
28-30 | Правила ТБ. Разделение природного материала по цвету и размеру. | 3 | 20.09 | ||||||
31-33 | Технология соединения природного материала с основой: клеевой способ. | 3 | 24.09 | ||||||
34-35 | Аппликация из семян и круп "Кленовый лист". | 2 | 25.09 | | |||||
36-37 | Аппликация из семян и круп "Грибок". | 2 | 26.09 | ||||||
38-40 | Аппликация из семян и круп "Рыбка". | 3 | 27.09 | ||||||
41-43 | Технология соединения природного материала с основой: с помощью пластилина. | 3 | 01.10 | ||||||
44-45 | Аппликация из семян и круп на пластилине "Дерево". | 2 | 02.10 | ||||||
46-47 | Аппликация засушенных листьев на клеевой основе "Бабочка". | 2 | 03.10 | ||||||
48-50 | Поделка из шишек и пластилина "Ёжик" | 3 | 04.10 | ||||||
51-53 | Поделка из шишек и пластилина "Утка" | 3 | 08.10 | ||||||
54-55 | Аппликация из древесных заготовок (спичек) "Ёжик". | 2 | 09.10 | ||||||
56-57 | Аппликация из древесных заготовок (спичек) на клеевой основе "Дом". | 2 | 10.10 | ||||||
58-60 | Аппликация из древесных заготовок (спичек) на клеевой основе "Солнышко". | 3 | 11.10 | ||||||
61-63 | Поделки из ореховой скорлупы и пластилина «Лягушка» | 3 | 15.10 | ||||||
64-65 | Поделки из ореховой скорлупы и пластилина «Черепаха» | 2 | 16.10 | ||||||
Растениеводство | |||||||||
66-67 | Вводное занятие. Правила ТБ. | 2 | 17.10 | Интерес к овладению доступными профильными, прикладными, вспомогательными видами трудовой деятельности (растениеводство). Умение выполнять отдельные и комплексные элементы трудовых операций, несложные виды работ, применяемые в сферах производства и обслуживания. Умение использовать в трудовой деятельности различные инструменты, материалы; соблюдать необходимые правила техники безопасности. Умение выполнять работу качественно, в установленный промежуток времени, оценивать результаты своего труда. Потребность активно участвовать в совместной с другими деятельности, направленной на свое жизнеобеспечение, социальное развитие и помощь близким. | Знать и соблюдать правила ТБ. Знать и применять в соответствии с назначением садово-огородный инвентарь. Перекапывать почву. Поливать растения в открытом грунте (мерка, лейка, шланг). Определять влажность/сухости почвы, определять количество воды для полива. Отличать культурные растения от сорняков. Удалять сорняки с клумбы.
| ||||
68-70 | Расположение, назначение, правила ухода за пришкольным участком. Виды культурных и дикорастущих растений на участке. | 3 | 18.10 | ||||||
71-73 | Садово-огородный инвентарь. Правила ТБ при работе с ним. | 3 | 22.10 | ||||||
74-75 | Приемы использования инвентаря в работе с растениями. | 2 | 23.10 | ||||||
76-80 | Практическая работа. Удаление растительных остатков (сухие ветки, листья) с пришколь- ного участка. | 2 3 | 24.10 25.10 | ||||||
81-85 | Практическая работа. Осенняя обработка почвы на пришкольном участке. | 3 2 | 29.10 30.10 | ||||||
86-90 | Практическая работа. Сгребание опавших листьев граблями, перенос собранного мусора | 2 3 | 31.10 01.11 | ||||||
2 четверть (___ ч) | |||||||||
Кулинария | Контрольно-оценочная деятельность включает текущую и промежуточную аттестацию обучающихся. Текущая аттестация обучающихся включает в себя полугодовое оценивание результатов освоения программы, разработанной на основе АООП школой. Промежуточная (годовая) аттестация представляет собой оценку результатов освоения программы и развития жизненных компетенций ребенка по итогам учебного года. Для организации аттестации обучающихся применяется метод экспертной группы (на междисциплинарной основе).
оценочная деятельность включает текущую и промежуточную аттестацию обучающихся. Текущая аттестация обучающихся включает в себя полугодовое оценивание результатов освоения программы, разработанной на основе АООП школой. Промежуточная (годовая) аттестация представляет собой оценку результатов освоения программы и развития жизненных компетенций ребенка по итогам учебного года. Для организации аттестации обучающихся применяется метод экспертной группы (на междисциплинарной основе). | ||||||||
1-3 | Вводное занятие. Кулинария. | 3 | 12.11 | Интерес к овладению доступными профильными, прикладными, вспомогательными видами трудовой деятельности (работа с природным материалом). Умение выполнять отдельные и комплексные элементы трудовых операций, несложные виды работ, применяемые в сферах производства и обслуживания. Умение использовать в трудовой деятельности различные инструменты, материалы; соблюдать необходимые правила техники безопасности. Умение соблюдать технологические процессы. Умение выполнять работу качественно, в установленный промежуток времени, оценивать результаты своего труда. Потребность активно участвовать в совместной с другими деятельности, направленной на свое жизнеобеспечение, социальное развитие и помощь близким. | Узнавать (различать) кухонные принадлежности (терка, венчик, овощечистка, разделочная доска, шумовка, дуршлаг, половник, лопаточка, пресс для чеснока, открывалка и др.). Обращаться с бытовыми приборами. Различать бытовые приборы по назначению (блендер, миксер, тостер, электрический чайник, комбайн, холодильник и др.). Знать и применять на практике правила техники безопасности при пользовании электробытовым прибором. Соблюдать последовательность действий при пользовании электробытовым прибором. Мыть бытовые приборы. Хранить посуду и бытовые приборы. Узнавать (различать) напитки (вода, чай, сок, какао, лимонад, компот, квас, кофе). Узнавать напитка по упаковке. Ориентироваться в задании, понимать смысл выполняемого задания. Сравнивать при помощи педагога свою работу с образцом. Слушать инструкцию педагога, работать в паре, принимать помощь. Узнавать (различать) овощи. Знать (соблюдать) правила гигиены при приготовлении пищи. Сортировать, мыть, чистить овощи. Знать и соблюдать правила ТБ при работе с ножом. Резать ножом овощи. Знать и соблюдать правила ТБ при работе с кипятком. Узнавать (различать) открытый, закрытый, горячий бутерброд. Приготовить простой бутерброд. Варить яйцо (под контролем взрослого). Узнавать (различать) крупы. Варить кашу овсяную (под контролем взрослого). Знать блюда для завтрака. Отбирать блюда, продукты для завтрака. | ||||
4-5 | Кухня. Правила ТБ. | 2 | 13.11 | ||||||
6-7 | Санитарно-гигиенические требования к приготовлению и хранению пищи. | 2 | 14.11 | ||||||
8-10 | Оборудование и приспособления для приготовления пищи. Посуда. | 3 | 15.11 | ||||||
11-13 | Продукты питания и напитки. | 3 | 19.11 | ||||||
14-15 | Напитки. Классификация. | 2 | 20.11 | ||||||
16-17 | Практическая работа. Заваривание чая. | 2 | 21.11 | ||||||
18-20 | Практическая работа. Приготовление киселя. | 3 | 22.11 | ||||||
21-23 | Овощи. Чистка овощей. | 3 | 26.11 | ||||||
24-25 | Резание ножом. Нарезание продуктов кубиками. Фруктовый салат. | 2 | 27.11 | ||||||
26-27 | Нарезание кольцами, полукольцами. Фруктовая тарелка. | 2 | 28.11 | ||||||
28-30 | Практическая работа. Приготовление овощного салата. | 3 | 29.11 | ||||||
31-33 | Практическая работа. Винегрет. | 3 | 03.12 | ||||||
34-35 | Бутерброды. Виды, продукты для приготовления. | 2 | 04.12 | ||||||
36-37 | Практическая работа. Приготовление открытого бутерброда. | 2 | 05.12 | ||||||
38-40 | Практическая работа. Приготовление закрытых бутербродов. | 3 | 06.12 | ||||||
41-43 | Практическая работа. Приготовление горячего бутерброда. | 3 | 10.12 | ||||||
44-45 | Яйца. Блюда из яиц. | 2 | 11.12 | ||||||
46-47 | Практическая работа. Яйцо отварное. | 2 | 12.12 | ||||||
48-50 | Каши. Крупы для каш. | 3 | 13.12 | ||||||
51-53 | Практическая работа. Приготовление овсяной каши. | 3 | 17.12 | ||||||
54-55 | Завтрак. Блюда для завтрака; горячий и холодный завтраки. | 2 | 18.12 | ||||||
Растениеводство | |||||||||
56-57 | Вводное занятие. Правила ТБ. | 2 | 19.12 | Интерес к овладению доступными профильными, прикладными, вспомогательными видами трудовой деятельности Умение выполнять отдельные и комплексные элементы трудовых операций, несложные виды работ, применяемые в сферах производства и обслуживания. Умение использовать в трудовой деятельности различные инструменты, материалы; соблюдать необходимые правила техники безопасности. Умение выполнять работу качественно, в установленный промежуток времени, оценивать результаты своего труда. Потребность активно участвовать в совместной с другими деятельности, направленной на свое жизнеобеспечение, социальное развитие и помощь близким. | Иметь общее представление о растениях. Определять количества воды для полива. Поливать растения. Рыхлить почву. Пересаживать комнатные растения. Мыть растения. Опрыскивать растения. Удалять сухие листья с растений. Мытье горшки и поддоны.
| ||||
58-60 | Растения, выращиваемые в комнатных условиях
| 3 | 20.12 | ||||||
61-63 | Выращивание комнатных растений: потребность комнатно го растения (полив, рыхление, опрыскивание, подкормка, пересадка)
| 3 | 24.12 | ||||||
64-65 | Полив комнатный растений. Заготовка поливной воды для отстаивания
| 2 | 25.12 | ||||||
66-67 | Пересадка растений. Опрыскивание комнатных растений.
| 2 | 26.12 | ||||||
68-70 | Удаление сухих листьев с растений. Опрыскивание растений.
| 3 | 27.12 | ||||||
71-73 | Рыхление почвы. | 3 | 29.12 | ||||||
3 четверть (___ ч) | оценочная деятельность включает текущую и промежуточную аттестацию обучающихся. Текущая аттестация обучающихся включает в себя полугодовое оценивание результатов освоения программы, разработанной на основе АООП школой. Промежуточная (годовая) аттестация представляет собой оценку результатов освоения программы и развития жизненных компетенций ребенка по итогам учебного года. Для организации аттестации обучающихся применяется метод экспертной группы (на междисциплинарной основе). | ||||||||
Пластилинография | |||||||||
1-3 | Вводное занятие. История возникновения пластилина. Правила ТБ при работе с пластилином. Материал, вспомога- тельные предметы для работы с пластилином. | 3 | 14.01 | Интерес к овладению доступными профильными, прикладными, вспомогательными видами трудовой деятельности (витраж). Умение выполнять отдельные и комплексные элементы трудовых операций, несложные виды работ, применяемые в сферах производства и обслуживания. Умение использовать в трудовой деятельности различные инструменты, материалы; соблюдать необходимые правила техники безопасности. Умение соблюдать технологические процессы. Умение выполнять работу качественно, в установленный промежуток времени, оценивать результаты своего труда.
Интерес к овладению доступными профильными, прикладными, вспомогательными видами трудовой деятельности (витраж). Умение выполнять отдельные и комплексные элементы трудовых операций, несложные виды работ, применяемые в сферах производства и обслуживания. Умение использовать в трудовой деятельности различные инструменты, материалы; соблюдать необходимые правила техники безопасности. Умение соблюдать технологические процессы. Умение выполнять работу качественно, в установленный промежуток времени, оценивать результаты своего труда.
| Называть (показывать) изучаемые предметы, действия. Выполнять простые инструкции педагога. Повторять произносимые учителем слова и фразы, соотносить предмет с его изображением и наоборот, называть предмет по его изображению и давать простейшую характеристику по признакам: цвет, размеры, функциональные признаки и т. д. Работать в паре, группе. Соблюдать правила ТБ. Находить среди других инструменты и материалы для данного раздела. Работать с заготовкой (заливать по образцу, самостоятельно). Наносить контур рисунка на стекло. Выделять контур рисунка, закрашивать в соответствии с образцом рисунок. Выбирать эскиз.
| ||||
4-5 | Освоение приема «мазки» ( отщипывание небольших кусочков пластилина и скатывание маленьких шариков круговыми движениями пальцев, расплющивание шариков на всей поверхности ) | 2 | 15.01 | ||||||
6-7 | Практическая работа. Закрепление приемов надавливания и размазывания, а также смешивания различных цветов. | 2 | 16.01 | ||||||
8-10 | Знакомство с эффекта ми «рельефность», «мраморность», «пушистость». Ручные работы (Пушистость элементов картин достигается путем трения или продавлива- ния пластилина через металлическое ситечко. Так изображают мех животных, кораллы, растительность. Рельефность на поверхности деталей можно получить продавливанием тонких бороздок кончиком зубочистки, стекой, расческой. Чтобы добиться эффекта мраморности, т.е. изображения с разноцветными хаотическими разводами, пластилиновые валики разных цветов скручиваются жгутом, слегка перемешиваются, но не допускается полное поглощение красок. ) | 3 | 17.01 | ||||||
11-13 | Знакомство с элемента ми: «шар», «конус», «жгут», «валик». Ручные работы | 3 | 21.01 | ||||||
14-15 | Аппликация из пласти лина. Барельеф. Ручные работы Вырезание плоских деталей (круга) и наложение на фон «Луна на небе». | 2 | 22.01 | ||||||
16-17 | Ручные работы Нанесение фона. Смешивание цвета. Изображение раститель ности: трава (форма жгут), трава (форма плоская лента). | 2 | 23.01 | ||||||
18-20 | Ручные работы Создание несложной картины «Бабочка» с использованием всех изученных приемов, элементов, эффектов | 3 | 24.01 | ||||||
21-23 | Ручные работы Создание несложной картины «Медведь» с использованием всех изученных приемов, элементов, эффектов | 3 | 28.01 | ||||||
24-25 | Коллективные ручные работы «Аквариум с рыбками». | 2 | 29.01 | Контрольно-оценочная деятельность включает текущую и промежуточную аттестацию обучающихся. Текущая аттестация обучающихся включает в себя полугодовое оценивание результатов освоения программы, разработанной на основе АООП школой. Промежуточная (годовая) аттестация представляет собой оценку результатов освоения программы и развития жизненных компетенций ребенка по итогам учебного года. Для организации аттестации обучающихся применяется метод экспертной группы (на междисциплинарной основе). | |||||
26-27 | Коллективные ручные работы «Аквариум с рыбками». | 2 | 30.01 | ||||||
Деревообработка | |||||||||
28-30 | Вводное занятие. Правила ТБ. | 3 | 31.01 | Интерес к овладению доступными профильными, прикладными, вспомогательными видами трудовой деятельности (деревообработка). Умение выполнять отдельные и комплексные элементы трудовых операций, несложные виды работ, применяемые в сферах производства и обслуживания. Умение использовать в трудовой деятельности различные инструменты, материалы; соблюдать необходимые правила техники безопасности. Умение соблюдать технологические процессы. Умение выполнять работу качественно, в установленный промежуток времени, оценивать результаты своего труда.
| Различать, узнавать древесные материалы. Узнавать столярные инструменты и приспособления, уметь правильно пользоваться ими, соблюдать ПТБ при работе, организовывать свое рабочее место. Проводить разметку необходимыми инструментами с помощью педагога. Узнавать инструмент для пиления – ножовку, правила работы с нею. Выполнять упражнения по пилению брусков с помощью педагога. Различать гвозди и шурупы, подбирать необходимые инструменты, соединять с их помощью детали.
| ||||
31-33 | Организация рабочего места. | 3 | 04.02 | ||||||
34-35 | Виды и свойства древесины. | 2 | 05.02 | ||||||
36-37 | Древесные материалы: доска, брусок. | 2 | 06.02 | ||||||
38-40 | Столярные инструменты: линейка, угольник, рулетка, ножовка, молоток. | 3 | 07.02 | ||||||
41-43 | Виды гвоздей и их использование. | 3 | 11.02 | ||||||
44-45 | Способы набивания гвоздей Практическая работа. | 2 | 12.02 | ||||||
46-47 | Виды и назначение шурупов. | 2 | 13.02 | ||||||
48-50 | Практическая работа. Соединение вкручивания шурупов | 3 | 14.02 | ||||||
51-53 | Ручные работы Схема, подложка , набивка гвоздей | 3 | 18.02 | ||||||
54-55 | Ручные работы . Создание геометричес кого узора с помощью гвоздей и ниток | 2 | 19.02 | ||||||
56-57 | Приёмы обработки кромок наждачной бумагой. | 2 | 20.02 | ||||||
58-60 | Практическая работа. Обработка кромки наждачной бумагой. | 3 | 21.02 | ||||||
61-62 | Ручные работы Аппликация из карандашной стружки « Цветочки»
| 2 | 26.02 | ||||||
63-64 | Ручные работы Аппликация из карандашной стружки « Цыпленок» | 2 | 27.02 | ||||||
Декоративно-прикладное искусство | | ||||||||
65-67 | Знакомство с выжиганием как одним из видов декоративно-прикладного искусства. Виды и разнообразие способов выжигания. | 3 | 28.02 | Правила техники безопасности при работе с электроприбором. меры безопасности, правила и последовательность пользования. Организовывать свое рабочее место, готовить к работе необходимый материал. Рассматривать образец изделия, анализировать его с помощью педагога. Выполнять предварительную подготовку к работе доски для выжигания наждачной бумагой. Последовательно включать прибор, выполнять выжигание, окрашивание рисунка. Комментировать свои действия. Убирать рабочее место. | |||||
68-70 | Прибор для выжигания, правила ТБ при работе с электроприбором . Его подготовка к работе. | 3 | 04.03 | ||||||
71-72 | Подготовка основы для выжигания. Ошкуривание дощечки для выжигания. | 2 | 05.03 | ||||||
73-74 | Выжигание по внешнему контуру. Правила и методы выжигания по внешнему контуру. | 2 | 06.03 | ||||||
75-77 | Основные приёмы выжигания контурных линий. | 3 | 07.03 | ||||||
78-80 | Ручные работы. Освоение штриховки рисунка. | 3 | 11.03 | ||||||
81-82 | Ручные работы. Точечный рисунок. | 2 | 12.03 | ||||||
83-84 | Нанесение рисунка на доску с помощью копировальной бумаги. | 2 | 13.03 | ||||||
85-87 | Ручные работы. Выжигание картинки . Отделка точками и штрихованием. | 3 | 14.03 | ||||||
88-90 | Ручные работы. Окрашивание работы. | 3 | 18.03 | ||||||
91-92 | Нанесение рисунка на доску с помощью копировальной бумаги. | 2 | 19.03 | ||||||
93-94 | Выжигание картинки. | 2 | 20.03 | ||||||
95-97 | Окрашивание работы. | 3 | 21.03 | ||||||
4 четверть (___ ч) | |||||||||
Растениеводство | |||||||||
1-2 | Садово-огородный инвентарь. Правила ТБ. | 2 | 03.04 | Интерес к овладению доступными профильными, прикладными, вспомогательными видами трудовой деятельности (растениеводство). Умение выполнять отдельные и комплексные элементы трудовых операций, несложные виды работ, применяемые в сферах производства и обслуживания. Умение использовать в трудовой деятельности различные инструменты, материалы; соблюдать необходимые правила техники безопасности. Умение соблюдать технологические процессы. Умение выполнять работу качественно, в установленный промежуток времени, оценивать результаты своего труда. | Перекапывать почву. Поливать растения в открытом грунте (мерка, лейка, шланг). Определять влажность/сухости почвы, определять количество воды для полива. Отличать культурные растения от сорняков. Удалять сорняки с клумбы. Знать и соблюдать правила ТБ. Знать и применять в соответствии с назначением садово-огородный инвентарь. | ||||
3-5 | Общее представление о растениях. | 3 | 04.04 | ||||||
6-8 | Приемы использования инвентаря в работе с растениями. | 3 | 08.04 | ||||||
9-10 | Практическая работа. Посадка семян. | 2 | 09.04 | ||||||
11-12 | Практическая работа. Полив и уход за посаженными растениями. | 2 | 10.04 | ||||||
13-15 | Практическая работа. Весенние работы на пришкольном участке. | 3 | 11.04 | ||||||
16-18 | Практическая работа. Удаление сорняков. | 3 | 15.04 | ||||||
Шитьё | |||||||||
19-20 | Использование иглы. Виды игл. Техника безопасности при работе с иглой. | 2 | 16.04 | Интерес к овладению доступными профильными, прикладными, вспомогательными видами трудовой деятельности (швейное дело). Умение выполнять отдельные и комплексные элементы трудовых операций, несложные виды работ, применяемые в сферах производства и обслуживания. Умение использовать в трудовой деятельности различные инструменты, материалы; соблюдать необходимые правила техники безопасности. Умение соблюдать технологические процессы. Умение выполнять работу качественно, в установленный промежуток времени, оценивать результаты своего труда.
| Узнавание, различение инструментов, приспособлений для швейных работ; тканей. Выполнение прямых, косых стежков. Пришивание пуговиц со сквозным отверстием, с ушком. Изготовление панно (пуговицы + стежки). Изготовление салфетки с бахромой с аппликацией и вышивкой.
| ||||
21-22 | Инструменты и приспособления для швейных работ. Вдевание нити в иглу. Завязывание узелка. | 2 | 17.04 | ||||||
23-25 | Виды работ с тканью. Технологические операции при работе с нитками и тканью. | 3 | 18.04 | ||||||
26-28 | Виды пуговиц. Пришивание пуговиц с двумя отверстиями. Закрепление нити несколькими стежками на одном месте. | 3 | 22.04 | ||||||
29-30 | Пришивание пуговиц с четырьмя отверстиями. Закрепление нити несколькими стежками на одном месте. | 2 | 23.04 | ||||||
31-32 | Пришивание пуговицы «на ножке». Закрепление нити несколькими стежками на одном месте. | 2 | 24.04 | ||||||
33-35 | Ручные работы. Пришивание различных пуговиц. | 3 | 25.04 | ||||||
36-38 | Аппликация из пуговиц "Цветочек" (разметка, пришивание пуговиц). | 3 | 29.04 | ||||||
39-43 | Аппликация из пуговиц "Солнышко" (разметка, пришивание пуговиц). | 2 3 | 30.04 02.05 | ||||||
44-46 | Виды ручных стежков. | 3 | 06.05 | Контрольно-оценочная деятельность включает текущую и промежуточную аттестацию обучающихся. Текущая аттестация обучающихся включает в себя полугодовое оценивание результатов освоения программы, разработанной на основе АООП школой. Промежуточная (годовая) аттестация представляет собой оценку результатов освоения программы и развития жизненных компетенций ребенка по итогам учебного года. Для организации аттестации обучающихся применяется метод экспертной группы (на междисциплинар ной основе). | |||||
47-48 | Ручные работы . Шов «вперед иголка» | 2 | 07.05 | ||||||
49-50 | Ручные работы . Шов «назад иголка» | 2 | 08.05 | ||||||
51-53 | Ручные работы. Прямые стежки. | 3 | 13.05 | ||||||
54-55 | Ручные работы . Шов «косые стежки» | 2 | 14.05 | ||||||
56-57 | Ручные работы . Шов прямые и косые стежки | 2 | 15.05 | ||||||
58-60 | Ручные работы . Шов «через край» (обметочный) | 3 | 16.05 | ||||||
61-65 | Технология изготовления салфетки из ткани с бахромой Ручные работы Выкраивание салфетки квадратной формы | 3 2 | 20.05 21.05 | ||||||
66-67 | Ручные работы Изготовление салфетки квадратной формы из ткани с бахромой | 2 | 22.05 | ||||||
68-70 | Ручные работы. Аппликация "Машина" (цветные шерстяные нитки и пуговицы) | 3 | 23.05 | ||||||
71-75 | Ручные работы. Аппликация "Кораблик" (цветные шерстяные нитки и пуговицы) | 3 2 | 27.05 28.05 | ||||||
76-80 | Ручные работы. Аппликация "Дерево" (цветные шерстяные нитки и пуговицы) | 2 3 | 29.05 30.05 |