РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Профильный труд» (Швейное дело) Класс 7 «а»
казенное общеобразовательное учреждение
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Сургутская школа для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья»
(КОУ «Сургутская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»)
УТВЕРЖДЕНА
приказом КОУ «Сургутская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
от «1» сентября 2022 года № 401
Директор | ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ Сертификат [2dc9d7ebc8df7d6aa9918cb88e7bf5c4f22dbde4] Владелец [Ивина Светлана Николаевна] Действителен с [08.09.2021] по [08.12.2022] | С.Н. Ивина |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Профильный труд»
(Швейное дело)
на 2022-2023 учебный год
Класс 7 «а»
Составитель:
Нестерова Татьяна Александровна
учитель
Сургут
2022
Планируемые предметные результаты освоения программы
Минимальный уровень | Достаточный уровень |
Учащиеся должны уметь: определять дефекты ткани; распознавать виды тканей, определять лицевую и изнаночную стороны ткани; выполнять декатировку ткани; пользоваться масштабной линейкой; контролировать качество выполняемой работы; различать поясные и плечевые изделия; составлять план работы; анализировать работу, сличая её с образцом. Учащиеся должны знать: сведения о профессии швеи, швейных изделиях массового производства; правила техники безопасности при ручных и машинных работах; материалы, применяемые при пошиве постельного, нательного белья, поясных изделий; названия отделочных материалов; отличие масштабной линейки от обычной; мерки, необходимые для изготовления юбки, пижамы; назначение постельного белья, состав спального комплекта; виды обработки застёжек в поясных изделия. | Учащиеся должны уметь: распознавать льняные и хлопчатобумажные ткани, отличать их от синтетических; выполнять машинные швы: в подгибку, стачной, запошивочный, настрочной; обрабатывать прямые и косые срезы подкройной обтачкой; обрабатывать мелкие детали (пояс, оборки) и соединять их с основной деталью; соединять машинными швами детали поясного и плечевого изделия; составлять план пошива двух детальных швейных изделий (юбка, пижама, ночная сорочка); изготавливать в соответствии с ТУ пододеяльник и наволочку. Учащиеся должны знать: технологию обработки ночной сорочки и пижамы; последовательность снятия мерок; правила подготовки ткани к раскрою; правили раскладки выкроек; последовательность изготовления юбки; обработку пояса и застежки в юбке; требования, предъявляемые к технологии изготовления постельного белья; последовательность изготовления наволочки и пододеяльника; последовательность изготовления пижамы; машинные, ручные и утюжильные операции при обработке пижамы, юбки и постельного белья; различия в производственном и индивидуальном раскрое изделий, правила экономии раскладки выкройки на ткани. |
Тематическое планирование
Раздел/Тема (количество часов) | Основное содержание темы | Форма организации учебных занятий |
Промышленная швейная машина (7 ч) | Первичный инструктаж по охране труда. Знакомство с промышленной швейной машиной 22-А класса ПМЗ. Универсальная промышленная швейная машина. Краеобметочная швейная машина. Работа на краеобметочной швейной машине. | Традиционный урок Урок-практикум |
Пошив постельного белья (15 ч) | Стартовая самостоятельная работа. Ткани, применяемые для пошива постельного белья, их свойства. Выполнение бельевых швов. Пошив простыни Наволочка с клапаном. План по пошиву наволочки. Обработка поперечных срезов наволочки с клапаном. Обработка боковых срезов наволочка. Обработка рамки пододеяльника. | Традиционный урок Урок-лабораторная работа Урок-практикум |
Раскрой женского и детского белья без плечевого шва (7 ч) | Ночная сорочка без плечевого шва. Названия деталей и контурных срезов. Раскрой изделия по готовой выкройке. Подготовка деталей кроя к обработке. | Традиционный урок |
Обработка подкройной обтачкой горловины ночной сорочки (12 ч) | Составление плана пошива ночной сорочки. Обработка выреза горловины ночной сорочки. Обработка боковых срезов сорочки Обработка нижнего среза ночной сорочки. Обработка срезов рукавов ночной сорочки. Окончательная отделка изделия. ВТО изделия с помощью утюжильной системы. | Традиционный урок Урок-практикум |
Ремонт одежды (4 ч) | Определение вида ремонта одежды. Наложение заплаты накладным швом. Выполнение штопки. Художественный ремонт одежды с помощью вышивальной машины. | Традиционный урок Урок-практикум |
Практическое повторение. Пошив однодетального изделия с прямыми срезами (18 ч) | Льняная ткань и ее свойства Швы, используемые при пошиве наволочки. Швы, используемые при пошиве наволочки. Обработка поперечных срезов наволочки Обработка боковых срезов наволочки. ВТО изделия. Самостоятельная работа: обработка горловины подкройной обтачкой (на образце). | Традиционный урок Урок- практикум |
Понятие о ткацком производстве (7 ч) | Ткацкое производство. Получение шерстяных тканей. Свойства шерстяных тканей. Определение шерстяных и полушерстяных тканей. | Традиционный урок Урок-практикум |
Обработка подкройной обтачкой рамки пододеяльника (8 ч) | Знакомство с изделием пододеяльник. Раскрой подкройной обтачки. Обработка рамки пoдoдеяльника подкройной обтачкой на образце | Традиционный урок Урок-практикум |
Раскрой поясного бельевого изделия по готовой выкройке (9 ч) | Знакомство с изделием пижама. Выбор фасона пижамы (творческая работа). Подготовка ткани к раскрою. Раскладка и раскрой пижамных брюк. | Традиционный урок Урок-видеоэкскурсия |
Раскрой плечевого бельевого изделия по готовой выкройке (6 ч) | Пижамная сорочка. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка и раскрой пижамной сорочки. | Традиционный урок |
Соединение основных деталей в изделии (15 ч) | Подготовка деталей кроя сорочки к обработке, составление плана пошива Обработка выреза горловины пижамной сорочки. Обработка боковых срезов пижамной сорочки и срезов рукавов Обработка нижнего среза пижамной сорочки. ВТО изделия. Самостоятельная работа за II чет. | Традиционный урок |
Практическое повторение Обработка срезов (4 ч) | Обработка срезов окантовочным швом. Обработка срезов косой двойной обтачкой. Выполнение краевых швов на образце. | Традиционный урок Урок-практикум |
Основы прямой юбки (6 ч) | Повторный инструктаж по охране труда. Шерстяное волокно и его свойства. Знакомство с изделием прямая юбка. Подготовка ткани к раскрою. Раскрой прямой юбки. Подготовка деталей кроя юбки к обработке. | Традиционный урок Урок-лабораторная работа Урок-практикум |
Декоративное текстильное моделирование. Дизайн интерьера и одежды (5 ч) | Понятие моделирования, дизайна в интерьере и одежде. Понятие композиции и цветового круга. Дизайн домашнего интерьера и одежды. Виды дизайна и отделки швейных изделий. Краткосрочный проект. | Урок-путешествие Урок-проект |
Обработка застежек в боковом шве поясного изделия (5 ч) | Виды застежек в юбке. Фурнитура, декоративные элементы в одежде и юбках. Обработка застежки тесьмой «молния» на образце. Выполнение обработки застежек с помощью спецмашины для установки застежек. | Традиционный урок Урок-практикум |
Обработка низа прямой юбки (5 ч) | Виды обработки нижнего среза прямой юбки. Обработка среза детали швом вподгибку с закрытым срезом. | Традиционный урок Урок-практикум |
Обработка притачным поясом верхнего среза прямой юбки (7 ч) | Обработка верхнего среза притачным поясом (на образце). Обработка вытачек (на образце). Составление плана пошива юбки. | Урок-практикум |
Пошив прямой юбки (21 ч) | Подготовка деталей кроя прямой юбки к обработке. Подготовка юбки к примерке Примерка юбки. Исправление недочетов. Обработка вытачек на заднем и переднем полотнищах юбки. Обработка боковых срезов прямой юбки. Обработка застежки прямой юбки. Обработка верхнего среза юбки притачным поясом. Обработка нижнего среза юбки. Окончательная отделка изделия. | Урок-практикум Проект |
Практическое повторение. Пошив прямой юбки с встречной складкой (25 ч) | Знакомство с изделием прямая юбка с встречной складкой. Раскрой прямой юбки. Подготовка деталей кроя юбки к обработке. Подготовка юбки к примерке Примерка. Обработка вытачек и боковых срезов прямой юбки. Обработка застежки прямой юбки. Обработка верхнего среза юбки притачным поясом. Обработка нижнего среза юбки. Окончательная отделка. | Урок-практикум Урок-викторина |
Обработка оборок (7 ч) | Виды обработки отлетного среза оборок. Обработка отлетного среза зигзагообразной строчкой. Обработка отлетного среза оборки окантовочным швом. | Урок-практикум |
Проект «Коническая юбка» (22 ч) | Знакомство с изделием коническая юбка. Изготовление выкройки конической юбки. Подготовка ткани к раскрою. Раскрой деталей расклешенной юбки. Подготовка деталей кроя расклешенной юбки к обработке. Стачивание боковых срезов полотнищ или клиньев юбки. Обработка застежки. Обработка верхнего среза расклешенной юбки. Обработка нижнего среза расклешенных юбок. Окончательная отделка изделия. | Урок-практикум Проект |
Практическое повторение Выполнение образцов поузловой обработки (24 ч) | Обработка застежки « молния» в боковом шве. Обработка застежки на крючках в боковом шве. Подшивание нижнего среза изделия потайными стежками. Подшивание низа изделия крестообразными стежками. Обработка верхнего среза юбки поясом с резиновой тесьмой. Обработка верхнего среза юбки корсажной лентой. Отработка приемов работы на швейной машине (образцы) Подготовка швейного оборудования к хранению. | Традиционный урок урок-практикум |
Общее количество часов – 238 Количество часов в неделю - 7 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема раздела (кол-во часов), тема урока | Планируемые результаты | Основные виды учебной деятельности | Приме- чание | | ||||||||||||
План | Факт | | ||||||||||||||||
I четверть (63 ч) | | |||||||||||||||||
Промышленная швейная машина (7 ч) | | |||||||||||||||||
1 | 2.09.22 | | Знакомство с промышленной швейной машиной. | Знать: правила безопасной работы в мастерской. Уметь: организовывать рабочее место. | Слушают учителя, читают, пишут в тетради. Повторяют правила техники безопасности при работе в швейной мастерской. | | | |||||||||||
2 3 | 5.09 5.09 | | Универсальная промышленная швейная машина. | Знать: правила безопасной работы с электрооборудованием. Уметь: организовывать рабочее место. | Слушают учителя, читают, пишут в тетради. Сравнивают, делают выводы. Определяют рабочие механизмы промышленных швейных машин. | | | |||||||||||
4 5 | 6.09 6.09 | | Краеобметочная швейная машина (урок-практикум). | Знать: правила безопасной работы с электрооборудованием. Уметь: организовывать рабочее место. | Слушают учителя, читают, пишут в тетради. Сравнивают, делают выводы. Определяют рабочие механизмы промышленных швейных машин. | | | |||||||||||
6 7 | 7.09 7.09 | | Работа на краеобметочной швейной машине (урок-практикум). | Знать: правила безопасной работы с электрооборудованием. Уметь: соблюдать правила ТБ при работе на оверлоке. | Слушают учителя, читают, пишут в тетради. Сравнивают, делают выводы. Выполняют обметочные работы на оверлоке. | | | |||||||||||
Пошив постельного белья (15 ч) | | |||||||||||||||||
8 | 9.09 | | Ткани и швы для постельного белья. | Знать: названия х/б тканей. Уметь: отличать натуральные ткани от искусственных. | Слушают учителя, читают, пишут в тетради. Сравнивают, делают выводы. Работают с образцами тканей, определяют лицевую и изнаночную стороны ткани. Сравнивают, анализируют. | | | |||||||||||
9 10 | 12.09 12.09 | | Выполнение бельевых швов (урок-практикум). | Знать: правила безопасной работы в мастерской Уметь: заправлять швейную машину, выполнять шов в подгибку с закрытым срезом. | Определяют названия инструментов, виды швов, названия деталей плечевого изделия. Скалывают, сметывают, стачивают детали образца | | | |||||||||||
11 | 13.09 | | Стартовая самостоятельная работа. Шов в подгибку. | Знать: название изготавливаемого шва. Уметь: соблюдать правила безопасной работы на швейной машине. | Выполняют тестовые задания и практическую работу. Работают иголками, булавками, ножницами, на швейной машине. Сравнивают с образцом, анализируют качество выполненной работы. | | | |||||||||||
12 | 13.09 | | Пошив простыни (урок-практикум). | Знать: названия бельевых швов. Уметь: выполнять бельевые швы. | Слушают учителя, повторяют приёмы работы за учителем. Сметывать, стачивать, оценивать выполненную работу. | | | |||||||||||
13 14 | 14.09 14.09 | | Пошив простыни (урок-практикум). | Знать: названия бельевых швов. Уметь: выполнять бельевые швы. | Слушают учителя, повторяют приёмы работы за учителем. Сметывать, стачивать, оценивать выполненную работу. | | | |||||||||||
15 | 16.09 | | Наволочка с клапаном. Составление плана по пошиву (урок-практикум). | Знать: виды наволочек. Уметь: выбирать ткань для пошива наволочки. | Работают с учебником и тетрадью, с образцами видов наволочек. Подбирают ткань для пошива. Сравнивают, обобщают, составляют план пошива наволочки. | | | |||||||||||
16 17 | 19.09 19.09 | | Обработка поперечных и долевых срезов наволочки с клапаном (урок-практикум). | Знать: названия тканей для пошива наволочки. Уметь: выполнять на образцах шов в подгибку. | Работают с учебником и тетрадью, с образцами видов наволочек. | | | |||||||||||
18 19 | 20.09 20.09 | | Обработка поперечных срезов наволочки с клапаном (урок-практикум). | Знать: технологию выполнения краевого шва в подгибку с закрытым срезом. Уметь: выполнять шов в подгибку. | Выполняют шов в подгибку. | | | |||||||||||
20 21 | 21.09 21.09 | | Обработка боковых срезов наволочки (урок-практикум). | Знать: технологию выполнения двойного шва. Уметь: выполнять двойной шов. | Выполняют двойной шов. | | | |||||||||||
22 | 23.09 | | ВТО изделия (урок-лабораторная работа). | Знать: технологию выполнения двойного шва, последовательность действий при работе с утюжильной системой. Уметь: выполнять двойной и стачной швы, ВТО изделия с применением утюжильной системы. | Сравнивают, дают оценку выполненной работе, выполняют ВОТ изделия. | | | |||||||||||
Раскрой женского и детского белья без плечевого шва (7 ч) | | |||||||||||||||||
23 24 | 26.09 26.09 | | Ночная сорочка без плечевого шва. Названия деталей и контурных срезов. | Знать: различия в производственном и индивидуальном раскрое изделий, правила экономии раскладки выкройки на ткани. Уметь: составлять план работы по изготовлению ночной сорочки. | Работают с учебником, тетрадью, составляют план работы по изготовлению ночной сорочки, придумывают фасоны ночных сорочек, описывают изделие. | | | |||||||||||
25 26 | 27.09 27.09 | | Ночная сорочка без плечевого шва. Моделирование фасона изделия. (урок-практикум). | Знать: названия контурных линий детали сорочки. Уметь: составлять план работы по изготовлению ночной сорочки. | Выполняют творческую работу: выбирают модели ночной сорочки, зарисовывают несколько моделей в тетрадь. Делают описание модели, выбирают способы обработки. | | | |||||||||||
27 28 | 28.09 28.09 | | Раскрой изделия по готовой выкройке (урок-практикум). | Знать: различия в производственном и индивидуальном раскрое изделий, правила экономии раскладки выкройки на ткани. Уметь: выполнять раскрой деталей с учетом припусков на швы. | Причерчивают припуски на обработку. Выполняют раскрой деталей ночной сорочки с учетом припусков на обработку. | | | |||||||||||
29 | 30.09 | | Подготовка деталей кроя к обработке (урок-практикум). | Знать: способы перевода контурных линий, прокладывания контрольных линий. Уметь: выполнить подготовку деталей кроя ночной сорочки к обработке. | Выбирают способы перевода контурных линий. Определяют названия контрольных линий, середину переда, спинки на основной детали и на обтачке. | | | |||||||||||
Обработка подкройной обтачкой горловины ночной сорочки (12 ч) | | |||||||||||||||||
30 | 3.10 | | Составление плана пошива ночной сорочки (урок-практикум). | Знать: виды вырезов горловины. Уметь: составлять план работы по пошиву ночной сорочки с опорой на предметно-технологическую карту. | Работают с учебником, тетрадью, составляют план работы по пошиву ночной сорочки. Выбирают форму выреза горловины (углом, каре, круглый). Контролируют требования к качеству работы. | | | |||||||||||
31 32 33 | 3.10 4.10 4.10 | | Обработка выреза горловины ночной сорочки (урок-практикум). | Знать: последовательность обработки срезов деталей подкройной обтачкой. Уметь: обрабатывать вырез горловины ночной сорочки подкройной обтачкой на образце. | Планируют последовательность обработки выреза горловины ночной сорочки подкройной обтачкой. Складывают, сметывают, стачивают, настрачивают (на образце). Сравнивают, дают оценку выполненной работе. | | | |||||||||||
34 35 | 5.10 5.10 | | Обработка выреза горловины ночной сорочки (урок-практикум). | Знать: последовательность обработки срезов деталей подкройной обтачкой. Уметь: обрабатывать вырез горловины ночной сорочки подкройной обтачкой, проверять качество своей работы на каждом этапе. | Обрабатывают горловину сорочки. Выполняют ВТО. Анализируют качество выполненной работы. | | | |||||||||||
36 37 | 7.10 10.10 | | Обработка боковых срезов сорочки (урок-практикум). | Знать: технологию выполнения соединительных швов (двойного и запошивочного). Уметь: выполнять обработку боковых срезов ночной сорочки одним из видов соединительного шва, проверять качество своей работы. | Выбирают способы обработки боковых срезов ночной сорочки. Складывают, сметывают, стачивают, настрачивают. Сравнивают, дают оценку выполненной работе. | | | |||||||||||
38 | 10.10 | | Обработка срезов рукавов ночной сорочки (урок-практикум). | Знать: технологию выполнения краевого шва вподгибку с закрытым срезом, обработки срезов подкройной обтачкой. Уметь: выполнять обработку срезов рукавов ночной сорочки одним из способов, контролировать качество своей работы. | Выбирают способы обработки срезов рукавов ночной сорочки. Складывают, сметывают, стачивают, настрачивают. Применяют кружева, тесьму для отделки. Сравнивают, дают оценку выполненной работе. Удаляют нитки строчек временного назначения. | | | |||||||||||
39 40 | 11.10 11.10 | | Обработка нижнего среза ночной сорочки (урок-практикум). | Знать: технологию выполнения краевого шва в подгибку с закрытым срезом, название изготавливаемого изделия. Уметь: выполнять шов в подгибку. | Выбирают способы обработки боковых срезов ночной сорочки. Складывают, сметывают, стачивают, настрачивают. Применяют кружева, тесьму для отделки. Сравнивают, дают оценку выполненной работе. | | | |||||||||||
41 | 12.10 | | Окончательная отделка изделия (урок-практикум). | Знать: технологию выполнения краевого шва в подгибку с закрытым срезом, название изготавливаемого изделия. Уметь: выполнять ВТО изделия с помощью утюжильной системы. | Сравнивают, дают оценку выполненной работе. Удаляют нитки строчек временного назначения. Утюжат с помощью утюжильной системы изделие. Складывают. | | | |||||||||||
Ремонт одежды (4 ч) | | |||||||||||||||||
42 | 12.10 | | Определение вида ремонта одежды. | Знать: виды ремонта одежды, правила раскроя заплат. Уметь: подбирать нитки и ткань для ремонта одежды, определять вид ремонта одежды. | Подготавливают одежду к ремонту. Определяют вид ремонта одежды (пришивание пуговиц, ремонт распоровшегося шва, наложение заплат и т.д.) Подбирают нитки и ткани для ремонта. | | | |||||||||||
43 44 | 14.1017.10 | | Наложение заплаты декоративной строчкой (урок-практикум). | Знать: виды ремонта одежды правила раскроя заплат, технические требования по использованию вышивальной машины. Уметь: подбирать нитки и ткань для ремонта одежды, определять вид ремонта одежды, раскроить заплату и пристрочить декоративной строчкой с помощью вышивальной машины. | Подготавливают одежду к ремонту. Определяют вид ремонта одежды (пришивание пуговиц, ремонт распоровшегося шва, наложение заплат и т.д.) Подбирают нитки и ткани для ремонта. Раскраивают заплату. Подготавливают место наложения заплаты. Пристрачивают заплату декоративной строчкой с помощью вышивальной машины. | | | |||||||||||
45 | 17.10 | | Выполнение штопки (урок-практикум). | Знать: правила подготовки места для штопки. Уметь: подбирать нитки, выполнять штопку. | Подготавливают место для штопки. Подбирают нитки. Выполняют штопку. | | | |||||||||||
Практическое повторение. Пошив однодетального изделия с прямыми срезами (18 ч) | | |||||||||||||||||
46 47 | 18.10 18.10 | | Льняная ткань и ее свойства. | Знать: свойства льняной ткани. Иметь представление о ткацком производстве, содержании труда различных профессий ткацкого производства. | Работают с учебником, тетрадью, изучают свойства льняной ткани, составляют план работы по пошиву. | | | |||||||||||
48 49 | 19.10 19.10 | | Швы, используемые при пошиве наволочки. | Знать: технологию выполнения шва в подгибку с закрытым срезом, двойного шва. Уметь: выполнять шов в подгибку с закрытым срезом. | Выбирают швы, используемые при пошиве наволочки. Определяют срезы изделия. Выполняют швы на образце. | | | |||||||||||
50 51 52 | 21.10 24.10 24.10 | | Обработка поперечных срезов наволочки (урок-практикум). | Знать: технологию выполнения швов. Уметь: выполнять шов в подгибку с закрытым срезом | Выбирают способы обработки поперечных срезов наволочки. Складывать, сметывать, стачивать, настрачивать. Сравнивать, давать оценку выполненной работе. | | | |||||||||||
53 54 | 25.1025.10 | | Самостоятельная работа за I чет. Обработка выреза горловины ночной сорочки. | Знать: технологию обработки выреза горловины подкройной обтачкой. Уметь: выполнять обработку выреза горловины подкройной обтачкой, контролировать качество выполняемых операций | Планируют последовательность обработки выреза горловины ночной сорочки подкройной обтачкой. Складывают, сметывают, стачивают, настрачивают. Анализируют работу, сравнивают с образцом. | | | |||||||||||
55 56 | 26.10 26.10 | | Обработка боковых срезов наволочки (урок-практикум). | Знать: технологию выполнения швов. Уметь: выполнять шов в подгибку с закрытым срезом. | Выбирают способы обработки поперечных срезов наволочки. Складывать, сметывать, стачивать, настрачивать. Сравнивать, давать оценку выполненной работе. | | | |||||||||||
57 | 28.10 | | Обработка боковых срезов наволочки (урок-практикум). | Знать: технологию выполнения двойного шва. Уметь: выполнять двойной шов. | Выбирают способы обработки боковых срезов наволочки. Складывают, сметывают, стачивают, настрачивают. Сравнивают, дают оценку выполненной работе. | | | |||||||||||
58 59 | 31.10 31.10 | | Обработка боковых срезов наволочки (урок-практикум). | Знать: технологию выполнения двойного шва. Уметь: выполнять двойной шов. | Выбирают способы обработки боковых срезов наволочки. Складывают, сметывают, стачивают, настрачивают. Сравнивают, дают оценку выполненной работе. | | | |||||||||||
60 61 | 1.11 1.11 | | Влажно-тепловая обработка швов (урок-практикум). | Знать: последовательность выполнения ВТО швов. Уметь: выполнять ВТО по технологической карте. | Выполняют влажно-тепловую обработку в соответствии с технологической картой. | | | |||||||||||
62 63 | 2.11 2.11 | | ВТО изделия (урок-практикум). | Знать: терминологию ВТО. Уметь: выполнять ВТО изделия. | Выполняют ВТО изделия. Сравнивают, дают оценку выполненной работе. | | | |||||||||||
II четверть (49 ч) | | |||||||||||||||||
Понятие о ткацком производстве (7 ч) | | |||||||||||||||||
1 | 11.11 | | Ткацкое производство. | Знать: суть процесса ткачества, простейшие переплетения нитей в ткани, особенности полотняного переплетения. Уметь: рационально организовать рабочее место, выполнять образец полотняного переплетения из полосок бумаги. | Слушают новый материал, смотрят презентацию. Записывают в тетрадь, словарь. Читают учебник. Отвечают на вопросы. Выполняют образец полотняного переплетения. | | | |||||||||||
2 3 | 14.1114.11 | | Получение шерстяных тканей. | Знать: названия натуральных тканей. Уметь: различать шерстяные ткани. | Слушают учителя, смотрят фильм о получении шерстяных тканей. Читают учебник. Сравнивают, подбирают ткани для пошива, определяют шерстяные ткани. | | | |||||||||||
4 5 | 15.11 15.11 | | Получение шерстяных тканей. | Знать: названия натуральных тканей. Уметь: различать шерстяные ткани. | Составляют коллекцию шерстяных тканей. | | | |||||||||||
6 7 | 16.11 16.11 | | Свойства шерстяных тканей (урок-практикум). | Знать: названия натуральных тканей. Уметь: различать шерстяные ткани. | Вспоминают предыдущий материал, отвечают на вопросы. Выполняют практические задания. | | | |||||||||||
Обработка подкройной обтачкой рамки пододеяльника (8 ч) | | |||||||||||||||||
8 | 18.11 | | Знакомство с изделием пододеяльник. | Знать: назначение и стандартные размеры пододеяльника, название тканей для пошива деталей и их срезов. | Сравнивают, подбирают ткани для пошива, определяют детали и названия срезов. | | | |||||||||||
9 10 | 21.11 21.11 | | Раскрой подкройной обтачки (урок-практикум). | Знать: виды обтачек и сферу их применения, Уметь: выполнять раскрой подкройной обтачки. | Выбирают вид обтачки в зависимости от среза изделия. Применяют разные способы раскроя подкройной обтачки. Соблюдают правила обработки и соединения обтачки с пододеяльником. | | | |||||||||||
11 12 | 22.11 22.11 | | Обработка рамки пoдoдеяльника подкройной обтачкой на образце (урок-практикум). | Знать: формы выреза рамки пододеяльника и способы его обработки, технологию обработки срезов подкройной обтачкой. Уметь: различать срезы и сгибы пододеяльника, видеть изделие в объеме. | Читают учебник. Записывают в тетрадь. Делают макет пододеяльника, рамки пододеяльника из цветной бумаги. Наклеивают в тетрадь. | | | |||||||||||
13 14 | 23.11 23.11 | | Обработка рамки пoдoдеяльника подкройной обтачкой на образце (урок-практикум). | Знать: формы выреза рамки пододеяльника и способы его обработки, технологию обработки срезов подкройной обтачкой. Уметь: выполнять машинные швы, используемые при обработке рамки пододеяльника. | Выполняют обтачной шов на образце, утюжат по технологической карте. | | | |||||||||||
15 | 25.11 | | Обработка рамки пoдoдеяльника подкройной обтачкой на образце (урок-практикум). | Знать: формы выреза рамки пододеяльника и способы его обработки, технологию обработки срезов подкройной обтачкой. Уметь: обрабатывать обтачкой рамку пододеяльника. | Выбирают форму выреза рамки пододеяльника, способы обработки выреза. Выполняют раскрой обтачки. Обрабатывают подкройной обтачкой рамку пододеяльника. | | | |||||||||||
Раскрой поясного бельевого изделия по готовой выкройке (9 ч) | | |||||||||||||||||
16 17 | 28.11 28.11 | | Знакомство с изделием пижама (урок-видео-экскурсия). | Знать: названием деталей и контурных линий, ткани для пошива пижам. Уметь: выполнять снятие мерок на манекене. | Знакомятся с назначением пижамы, тканями для пошива, с названием деталей и контурных линий. Снимают и записывают мерки. | | | |||||||||||
18 19 | 29.11 29.11 | | Выбор фасона пижамы. | Знать: ткани для пошива пижам. Уметь: выбирать ткани для пошива пижам. | Слушают учителя, читают, пишут в тетради. Смотрят видео и журналы мод. Определяют и различают фасоны пижам, сравнивают и анализируют. | | | |||||||||||
20 21 | 30.11 30.11 | | Подготовка ткани к раскрою (урок-практикум). | Знать: правила подготовки ткани к раскрою. Уметь: выполнять декатировку ткани. | Определяют лицевую и изнаночную стороны ткани, дефекты. Выполняют декатировку ткани. | | | |||||||||||
22 | 02.12 | | Раскладка и раскрой пижамных брюк (урок-практикум). | Знать: правила подготовки ткани к раскрою, экономной раскладки. Уметь: выполнять раскрой деталей пижамных брюк с учётом припусков на швы. | Раскладывают выкройки на ткани с учетом направления долевой нити. Выполняют обмеловку деталей брюк, припусков на обработку, раскрой. | | | |||||||||||
23 24 | 05.12 05.12 | | Раскладка и раскрой пижамных брюк (урок-практикум). | Знать: правила подготовки ткани к раскрою, экономной раскладки. Уметь: выполнять раскрой деталей пижамных брюк с учётом припусков на швы. | Раскладывают выкройки на ткани с учетом направления долевой нити. Выполняют обмеловку деталей брюк, припусков на обработку, раскрой. | | | |||||||||||
Раскрой плечевого бельевого изделия по готовой выкройке (6 ч) | | |||||||||||||||||
25 26 | 06.12 06.12 | | Пижамная сорочка. | Знать: детали и контурные срезы пижамной сорочки, виды отделок. Уметь: выполнять снятие мерок на манекене и производить их краткую запись. | Знакомятся с фасонами и видами отделки пижамной сорочки, с названиями деталей и их контурными линиями, выполняют описание изделия и записывают в тетради. | | | |||||||||||
27 28 | 07.12 07.12 | | Подготовка ткани к раскрою (урок-практикум). | Знать: правила подготовки ткани к раскрою. Уметь: выполнять декатировку ткани. | Готовят ткань к раскрою (декатируют). Определяют лицевую и изнаночную стороны ткани, дефекты. | | | |||||||||||
29 30 | 09.12 12.12 | | Раскладка и раскрой пижамной сорочки (урок-практикум). | Знать: правила подготовки ткани к раскрою, направление долевой и поперечной нитей. Правила безопасной работы ножницами. Уметь: раскладывать детали сорочки с учетом направления нитей основы. Выполнять раскрой деталей сорочки с учетом припусков на швы. | Раскладывают выкройки на ткани с учетом направления долевой нити. Выполняют обмеловку деталей сорочек, припусков на обработку, раскрой. | | | |||||||||||
Соединение основных деталей в изделии (15 ч) | | |||||||||||||||||
31 | 12.12 | | Подготовка деталей кроя сорочки к обработке (урок-практикум). | Знать: название деталей пижамной сорочки, способы перевода контурных линий на парные детали, назначение контрольных линий. Уметь: различать детали кроя по форме и размеру, подготовить детали кроя к обработке, выполнять копировальные стежки. | Читают учебник, смотрят презентацию, беседуют с учителем, отвечают на вопросы. Работают в парах. Определяют середину деталей изделия, прокладывают копировальные стежки. | | | |||||||||||
32 33 | 13.12 13.12 | | Обработка выреза горловины пижамной сорочки. | Знать: правила раскроя и соединения косой обтачки, технологию обработки среза косой обтачкой. Уметь: выполнять обработку горловины подкройной обтачкой. | Вычерчивают и раскраивают подкройную обтачку. Накладывают, наметывают, притачивают, выворачивают и настрачивают подкройную обтачку. | | | |||||||||||
34 35 | 14.12 14.12 | | Обработка боковых срезов пижамной сорочки и срезов рукавов (урок-практикум). | Знать: способы обработки боковых срезов. Уметь: выполнять обработку боковых срезов сорочки двойным швом и шов вподгибку с закрытым срезом. | Складывают детали лицевой стороной, сметывают, стачивать боковые срезы. Подгибают, наметывают, застрачивают срезы рукавов. | | | |||||||||||
36 37 | 16.12 19.12 | | Обработка нижнего среза пижамной сорочки (урок-практикум). | Знать: способы обработки боковых срезов. Уметь: выполнять обработку боковых срезов сорочки двойным швом и шов вподгибку с закрытым срезом. | Подгибают, наметывают, застрачивают нижний срез пижамной сорочки. | | | |||||||||||
38 | 19.12 | | Подготовка деталей кроя пижамных брюк к обработке, составление плана пошива (урок-практикум). | Знать: правила ТБ при работе с электроприборами. Уметь: выполнять шов вподгибку с закрытым срезом. | Читают учебник, зарисовывают и записывают в тетрадь. Делают образец обработки нижнего среза, приклеивают в альбом. Выполняют практическую работу: подгибают, наметывают, застрачивают нижний срез пижамной сорочки. | | | |||||||||||
39 40 | 20.12 20.12 | | Обработка шаговых срезов пижамных брюк (урок-практикум). | Знать: способы перевода контурных линий на парные детали, назначение контрольных линий. Уметь: подготовить детали кроя к обработке. | Определяют нити основы, лицевую сторону ткани, середину деталей изделия, прокладывают копировальные стежки, составляют план пошива. | | | |||||||||||
41 42 | 21.12 21.12 | | Самостоятельная работа за II чет. Выполнение краевых швов на образце. | Знать: технологическую последовательность выполняемой работы. Уметь: выполнять обработку среза окантовочным швом. | Подгибать, намётывать, застрачивать верхний срез образца. Выполнять обработку среза окантовочным швом. | | | |||||||||||
43 | 23.12 | | Соединение правой и левой деталей пижамных брюк. | Знать: технологическую последовательность выполняемой работы. Уметь: выполнять двойной шов, ВТО изделия с помощью утюжильной системы. | Планируют последовательность выполнения предстоящей работы. Складывают, сметывают, стачивают, обмётывают шаговые срезы. | | | |||||||||||
44 45 | 26.12 26.12 | | Обработка нижнего среза пижамных брюк. ВТО изделия (урок-практикум). | Знать: технологическую последовательность выполняемой работы. Уметь: выполнять двойной шов, ВТО изделия с помощью утюжильной системы. | Выполняют ВТО изделия с помощью утюжильной системы. Сравнивают, дают оценку выполненной работе. | | | |||||||||||
Практическое повторение. Обработка срезов (4 ч) | | |||||||||||||||||
46 47 | 27.12 27.12 | | Выполнение краевых швов на образце (урок-практикум). | Знать: технологическую последовательность выполняемой работы. Уметь: выполнять обработку среза краевым швом. | Подгибать, намётывать, застрачивать верхний срез пижамных брюк. Выполнять обработку среза краевым швом. | | | |||||||||||
48 49 | 28.12 | | Выполнение краевых швов на образце (урок-практикум). | Знать: технологическую последовательность выполняемой работы. Уметь: выполнять обработку среза краевым швом. | Подгибать, намётывать, застрачивать верхний срез пижамных брюк. Выполнять обработку среза краевым швом. | | | |||||||||||
IIIчетверть (73 ч) Основы прямой юбки (6 ч) | | |||||||||||||||||
1 | 9.01.23 | | Шерстяное волокно и его свойства (урок-лабораторная работа). | Знать: правила безопасной работы в мастерской. Из чего вырабатывается шерстяное волокно, его свойства. Уметь: выбирать вид застежки в зависимости от ткани. | Составляют план работы на четверть. Повторяют правила безопасной работы в мастерской. Изучают свойства шерстяного волокна: (длина, сравнительная толщина (тонина), извитость, прочность). | | | |||||||||||
2 | 9.01 | | Знакомство с изделием прямая юбка. | Знать: название деталей и контурных срезов прямой юбки, название тканей, используемых для пошива юбок. Уметь: определять прямые юбки среди других видов юбок, придумывать и зарисовывать фасоны прямой юбки, описывать изделие. | Знакомятся с фасонами и видами прямой юбки, с названиями деталей и их контурными линиями, выполняют описание изделия и производить запись в тетради. | | | |||||||||||
3 4 | 10.01 10.01 | | Подготовка ткани к раскрою. Раскрой прямой юбки (урок-практикум). | Знать: правила подготовки ткани к раскрою, правила подготовки ткани к раскрою, экономной раскладки деталей на ткани. Уметь: выполнять декатировку ткани, различать и называть приёмы раскроя, детали кроя. | Готовят ткани к раскрою. Определяют лицевую и изнаночную стороны ткани, дефекты. Выполняют декатировку ткани. Складывают ткань. | | | |||||||||||
5 6 | 11.01 11.01 | | Подготовка деталей кроя юбки к обработке (урок-практикум). | Знать: название деталей юбки. Уметь: выполнять копировальные стежки. | Определяют нити основы, лицевую сторону ткани, середину деталей изделия, прокладывают прямые и копировальные стежки. | | | |||||||||||
Декоративное текстильное моделирование. Дизайн интерьера и одежды (5 ч) | | |||||||||||||||||
7 | 13.01 | | Понятие моделирования, дизайна в интерьере и одежде (урок-путешествие). | Знать: понятия моделирование, дизайн в интерьере и одежде. Уметь: различать виды моделирования, дизайна в интерьере и одежде. | Смотрят презентацию, выполняют практические задания, делают записи в тетради, отвечают на вопросы учителя. | | | |||||||||||
8 | 16.01 | | Понятие композиции и цветового круга. | Знать: понятия композиция и цветовой круг. Уметь: уметь определять композицию, различать цветовые оттенки. | Смотрят презентацию, выполняют практические задания, делают записи в тетради, отвечают на вопросы учителя. | | | |||||||||||
9 | 16.01 | | Дизайн домашнего интерьера и одежды. | Знать: виды дизайна домашнего интерьера и одежды. Уметь: определять виды дизайна домашнего интерьера и одежды. | Смотрят презентацию, выполняют практические задания, делают записи в тетради, выполняют эскиз дизайна домашнего интерьера, отвечают на вопросы учителя. | | | |||||||||||
10 11 | 17.01 17.01 | | Виды дизайна и отделки швейных изделий (урок-практикум). | Знать: разновидности дизайна и отделки швейных изделий. Уметь: различать виды дизайна и отделки швейных изделий. | Смотрят презентацию, выполняют практические задания, делают записи в тетради, отвечают на вопросы учителя, выполняют элементы дизайна одежды на образцах с помощью вышивальной машины. | | | |||||||||||
Обработка застежек в боковом шве поясного изделия (5 ч) | | |||||||||||||||||
12 | 18.01 | | Виды застежек в юбке. Фурнитура (урок-практикум). | Знать: виды застежек в юбке, необходимые для застежки фурнитуру. Уметь: выбирать вид застежки в зависимости от ткани, выполнять обработку застежек с помощью спецмашины для установки кнопок. | Определяют вид застежки в юбке, длину, фурнитуру, особенности обработки застежки в юбках из разных тканей. | | | |||||||||||
13 14 | 18.01 20.01 |
| Обработка застежки тесьмой «молния» на образце (урок-практикум). | Знать: способы обработки застежки тесьмой «молния», виды тесьмы «молния». Уметь: определять виды тесьмы «молния»; намётывать тесьму «молния». | Читают учебник, записывают в тетрадь. Определяют виды тесьмы «молния». Намётывают тесьму «молния». | | | |||||||||||
15 16 | 23.01 23.01 | | Обработка застежки тесьмой «молния» на образце (урок-практикум). | Знать: способы обработки застежки тесьмой «молния», виды тесьмы «молния». Уметь: выполнять обработку застежки тесьмой «молния», контролировать качество. | Применяют разные способы обработки застежки тесьмой «молния». Наметывают, настрачивают, выполняют приемы влажно-тепловой обработки. Контролируют качество выполненной работы. | | | |||||||||||
Обработка низа прямой юбки (5 ч) | | |||||||||||||||||
17 | 24.01 | | Виды обработки нижнего среза прямой юбки. | Знать: виды обработки нижнего среза прямой юбки. Понимать, что выбор способа обработки зависит от фасона и ткани. | Смотрят презентацию. Беседуют с учителем. Работают в парах. Записывают в тетрадь. Определяют виды обработки нижнего среза юбки, ширину подгиба в зависимости от фасона и ткани. | | | |||||||||||
18 19 | 24.01 25.01 | | Обработка среза детали швом в подгибку с закрытым срезом (урок-практикум). | Знать: технологию обработки нижнего среза швом в подгибку. Уметь: выполнять обработку нижнего среза швом в подгибку с закрытым срезом, контролировать качество работы. | Выполняют образцы шва, влажно-тепловую обработку. Сравнивают с образцом, дают оценку качества выполненной работы. Наклеивают выполненные образцы в альбом. | | | |||||||||||
20 21 | 25.01 27.01 | | Обработка среза детали швом вподгибку с закрытым срезом (урок-практикум). | Знать: технологию обработки нижнего среза швом в подгибку. Уметь: выполнять обработку нижнего среза швом в подгибку с закрытым срезом, контролировать качество работы. | Наметывают, настрачивают, выполняют приемы влажно-тепловой обработки. Контролируют качество выполненной работы. Сравнивают с образцом, дают оценку качества выполненной работы. | | | |||||||||||
Обработка притачным поясом верхнего среза прямой юбки (7 ч) | | |||||||||||||||||
22 23 | 30.01 30.01 | | Обработка верхнего среза притачным поясом (на образце) (урок-практикум). | Знать: назначение прокладки, правила раскроя прокладки. Уметь: выполнять раскрой прокладки, обрабатывать притачной пояс и верхний срез поясного изделия (на образце). | Подбирают прокладку для пояса. Раскраивают прокладку. Соблюдают технологию обработки верхнего среза притачным поясом. Сравнивают, анализируют выполненную работу с образцом, дают оценку качества выполненной работы. | | | |||||||||||
24 | 31.01 | | Обработка вытачек (урок-практикум). | Знать: назначение вытачек, правила их разметки, виды вытачек, правила влажно-тепловой обработки вытачек. Уметь: различать по способам обработки. | Читают учебник. Просматривают образцы. Записывают в тетрадь. Работают у доски. | | | |||||||||||
25 26 | 31.01 01.02 | | Обработка вытачек (на образце) (урок-практикум). | Знать: назначение вытачек, правила их разметки, виды вытачек, правила влажно-тепловой обработки вытачек. Уметь: выполнять обработку вытачек (на образце). | Размечают вытачки. Определяют раствор вытачки. Различают, сравнивают, анализируют виды вытачек: неразрезная заутюженная, неразрезная разутюженная, разрезная заутюженная (на образце). Сметывают, стачивают, выполняют приемы ВТО. Контролируют качество выполненной работы. | | | |||||||||||
27 28 | 01.02 03.02 | | Составление плана пошива юбки. | Уметь: составлять план пошива изделия. | Сравнивают, анализируют. Составляют план пошива юбки с опорой на предметно-технологическую карту и образец. | | | |||||||||||
Пошив прямой юбки (21 ч) | | |||||||||||||||||
29 | 06.02 |
| Подготовка деталей кроя прямой юбки к обработке (проект). | Знать: назначение подготовки кроя деталей к обработке, последовательность работы. Уметь: различать детали кроя по форме и размеру. | Смотрят презентацию. Работают в парах. Читают учебник, записывают в тетрадь. Выполняют макет деталей кроя из цветной бумаги. Приклеивают в альбом. | | | |||||||||||
30 31 | 06.02 07.02 | | Подготовка деталей кроя прямой юбки к обработке (урок-практикум). | Знать: назначение контрольных линий. Уметь: переводить контурные линии на другую половину детали, прокладывать контрольные линии. | Прокладывают контрольные линии. Переводят контурные линии. | | | |||||||||||
32 33 | 07.02 08.02 | | Подготовка юбки к примерке. Примерка юбки. Исправление недочетов (урок-практикум). | Знать: порядок проведения примерки, возможные дефекты и способы их устранения. Уметь: проводить примерку и исправлять недочеты. | Подготавливают юбку к примерке: последовательность, швы. Устанавливают порядок проведения примерки. Находят возможные дефекты. Исправляют выявленные недочеты. | | | |||||||||||
34 35 | 08.02 10.02 | | Обработка вытачек на заднем и переднем полотнищах юбки (урок-практикум). | Знать: технологию обработки вытачек. Уметь: выполнять стачивание вытачек и их влажно-тепловую обработку. | Стачивают вытачки. Выполняют влажно-тепловую обработку вытачек. Проверяют качество, дают оценку выполненной работы. | | | |||||||||||
36 37 | 13.02 13.02 | | Обработка боковых срезов прямой юбки (урок-практикум). | Знать: технологию обработки боковых срезов, способы обработки срезов швов. Уметь: выполнять стачивание боковых срезов, их обработку, влажно-тепловую обработку стачного шва. | Скалывают, сметывают, стачивают боковые срезы прямой юбки. Обрабатывают срезы швов одним из способов. Выполняют влажно-тепловая обработка стачного шва. Контролируют качество, дают оценку выполненной работы. | | | |||||||||||
38 39 | 14.02 14.02 |
| Обработка застежки прямой юбки (урок-практикум). | Знать: технологию втачивания тесьмы-молнии. Уметь: втачивать тесьму-молнию в боковой срез. | Скалывают, вметывают, втачивают тесьму «молния». Выполняют влажно-тепловую обработку. Контролируют качество, дают оценку выполненной работы. | | | |||||||||||
40 41 | 15.02 15.02 | | Обработка застежки прямой юбки (урок-практикум). | Знать: технологию втачивания тесьмы-молнии. Уметь: втачивать тесьму-молнию в боковой срез. | Скалывают, вметывают, втачивают тесьму «молния». Выполняют влажно-тепловую обработку. Контролируют качество, дают оценку выполненной работы. | | | |||||||||||
42 | 17.02 | | Обработка верхнего среза юбки притачным поясом (урок-практикум). | Знать: последовательность обработки верхнего среза юбки притачным поясом. Уметь: работать в парах. | Читают учебник, записывают в тетрадь. Работают в парах с пооперационным разделением труда. Анализируют работу, сличая с образцом. | | | |||||||||||
43 44 | 20.02 20.02 | | Обработка верхнего среза юбки притачным поясом (урок-практикум). | Знать: технологию обработки верхнего среза юбки притачным поясом. Уметь: выполнять обработку пояса и верхнего среза юбки притачным поясом. | Выбирают способы обработки пояса. Обрабатывают верхний срез юбки притачным поясом. Изготавливают и втачивают вешалки. Контролируют качество выполняемой работы. | | | |||||||||||
45 46 | 21.02 21.02 | | Обработка верхнего среза юбки притачным поясом (урок-практикум). | Знать: технологию обработки верхнего среза юбки притачным поясом. Уметь: выполнять обработку пояса и верхнего среза юбки притачным поясом. | Выбирают способы обработки пояса. Обрабатывают верхний срез юбки притачным поясом. Изготавливают и втачивают вешалки. Контролируют качество выполняемой работы. | | | |||||||||||
47 48 | 22.02 22.02 |
| Обработка нижнего среза юбки (урок-практикум). | Знать: способы обработки нижнего среза юбок. Уметь: выбирать способ обработки и выполнять обработку нижнего среза юбки. | Выбирают способы обработки нижнего среза юбки в соответствии с фасоном юбки и тканью. Скалывают, заметывают, подшивают вручную или застрачивают на машине. Контролируют качество выполняемой работы. | | | |||||||||||
49 50 | 27.02 27.02 | | Окончательная отделка изделия (урок-практикум). | Знать: операции по окончательной отделке изделия. Уметь: выполнять окончательную отделку изделия, его влажно-тепловую обработку, оценивать качество сшитого изделия. | Удаляют нитки строчек временного назначения. Обметывают петли. Пришивают пуговицы. Утюжат готовое изделие. Оценивают качество готового изделия (сравнение с образцом). | | | |||||||||||
Практическое повторение. Пошив прямой юбки со встречной складкой (23 ч) | | |||||||||||||||||
51 | 28.02 | | Знакомство с изделием прямая юбка с встречной складкой (урок-викторина). | Знать: название тканей, используемых для пошива юбок, деталей и контурных срезов прямой юбки. Уметь: определять прямые юбки среди других видов юбок, придумывать и зарисовывать фасоны прямой юбки, описывать изделие. | Знакомятся с фасонами и видами прямой юбки, с названиями деталей и их контурными линиями, выполняют описание изделия и записывают в тетради. | | | |||||||||||
52 53 | 28.02 01.03 |
| Раскрой прямой юбки (урок-практикум). | Знать: правила подготовки ткани к раскрою, экономной раскладки деталей на ткани. Уметь: выполнять раскрой деталей прямой юбки с учетом припусков на швы. | Раскладывают детали на ткани. Контролируют правильность выполнения раскладки. Раскраивают детали прямой двух шовной юбки. | | | |||||||||||
54 | 01.03 | | Подготовка юбки к примерке. Проведение примерки (урок-практикум). | Знать: порядок проведения примерки, возможные дефекты и способы их устранения. Уметь: проводить примерку в парах. | Смотрят фильм. Беседуют с учителем, отвечают на вопросы. Работают у доски. Выполняют задания в парах. | | | |||||||||||
55 | 03.03 | | Подготовка деталей кроя юбки к обработке (урок-практикум). | Знать: название деталей юбки. Уметь: выполнять копировальные стежки. | Определяют нити основы, лицевую сторону ткани, середину деталей изделия, прокладывают прямые и копировальные стежки. | | | |||||||||||
56 57 | 06.03 06.03 | | Самостоятельная работа за III чет. Раскрой прямой юбки. | Уметь: выполнять технологическую операцию по пошиву прямой юбки. | Планируют последовательность выполнения предстоящей работы. Складывают, сметывают, стачивают, настрачивают. Сравнивают, дают оценку выполненной работе. | | | |||||||||||
58 59 | 07.03 07.03 | | Подготовка юбки к примерке. Проведение примерки (урок-практикум). | Знать: порядок проведения примерки, возможные дефекты и способы их устранения. Уметь: проводить примерку и исправлять недочеты. | Подготавливают юбку к примерке: последовательность, швы. Устанавливают порядок проведения примерки. Находят возможные дефекты. Исправляют выявленные недочеты. | | | |||||||||||
60 | 10.03 | | Обработка вытачек и боковых срезов прямой юбки (урок-практикум). | Знать: технологию обработки вытачек. Уметь: выполнять стачивание вытачек и их влажно-тепловую обработку. | Стачивают вытачки и боковые срезы. Выполняют влажно-тепловую обработку вытачек. Проверяют качество, дают оценку выполненной работы. | | | |||||||||||
61 62 | 13.03 13.03 | | Обработка вытачек и боковых срезов прямой юбки (урок-практикум). | Знать: технологию обработки вытачек. Уметь: выполнять стачивание вытачек и их влажно-тепловую обработку. | Стачивают вытачки и боковые срезы. Выполняют влажно-тепловую обработку вытачек. Проверяют качество, дают оценку выполненной работы. | | | |||||||||||
63 64 | 14.03 14.03 | | Обработка застежки прямой юбки (урок-практикум). | Знать: технологию втачивания тесьмы-молнии. Уметь: втачивать тесьму-молнию в боковой срез. | Скалывают, вметывают, втачивают тесьму «молния». Выполняют влажно-тепловую обработку. Контролируют качество, дают оценку выполненной работы. | | | |||||||||||
65 | 15.03 | | Обработка застежки прямой юбки (урок-практикум). | Знать: технологию втачивания тесьмы-молнии. Уметь: втачивать тесьму-молнию в боковой срез. | Скалывают, вметывают, втачивают тесьму «молния». Выполняют влажно-тепловую обработку. Контролируют качество, дают оценку выполненной работы. | | | |||||||||||
66 67 | 15.03 17.03 | | Обработка верхнего среза юбки притачным поясом (урок-практикум). | Знать: технологию обработки верхнего среза юбки притачным поясом. Уметь: выполнять обработку пояса и верхнего среза юбки притачным поясом. | Выбирают способы обработки пояса. Обрабатывают верхний срез юбки притачным поясом. Контролируют качество выполняемой работы. | | | |||||||||||
68 69 | 20.03 20.03 | | Обработка верхнего среза юбки притачным поясом (урок-практикум). | Знать: технологию обработки верхнего среза юбки притачным поясом. Уметь: выполнять обработку пояса и верхнего среза юбки притачным поясом. | Выбирают способы обработки пояса. Обрабатывают верхний срез юбки притачным поясом. Контролируют качество выполняемой работы. | | | |||||||||||
70 71 | 21.03 21.03 | | Самостоятельная работа за III четверть. Обработка верхнего среза юбки притачным поясом (урок-практикум). | Знать: технологию обработки верхнего среза юбки притачным поясом. Уметь: выполнять обработку пояса и верхнего среза юбки притачным поясом. | Выбирают способы обработки пояса. Обрабатывают верхний срез юбки притачным поясом. Контролируют качество выполняемой работы. | | | |||||||||||
72 73 | 22.03 22.03 | | Обработка нижнего среза юбки. Окончательная отделка (урок-практикум). | Знать: способы обработки нижнего среза юбок. Уметь: выбирать способ обработки и выполнять обработку нижнего среза юбки. Выполнять окончательную отделку изделия, его влажно-тепловую обработку с помощью гладильной системы. | Выбирают способы обработки нижнего среза юбки в соответствии с фасоном юбки и тканью. Скалывают, заметывают, подшивают вручную или застрачивают на машине. Контролируют качество выполняемой работы. | | | |||||||||||
IV четверть (53 ч) Обработка оборок (7 ч) | | |||||||||||||||||
1 | 31.03 | | Оборки. | Знать: назначение оборок, виды, способы изготовления. Уметь: различать виды оборок. | Смотрят презентацию. Беседуют с учителем, читают учебник, записывают в тетрадь, выполняют творческую работу. | | | |||||||||||
2 3 | 03.04 03.04 | | Раскрой оборок (урок-практикум). | Знать: способы раскроя оборок. Уметь: делать разметку на ткани; выполнять раскрой оборок с учётом технических условий. | Наблюдают за показом приёмов работы учителя. Выполняют раскрой оборок с учётом технических условий. | | | |||||||||||
4 5 | 04.04 04.04 | | Обработка отлетного среза оборки окантовочным швом (урок-практикум). | Знать: правила раскроя и соединения косой обтачки, условное обозначение окантовочного шва. Уметь: выполнять обработку отлетного среза оборки окантовочным швом, контролировать качество шва. | Замётывают край оборки. Обрабатывают отлетной срез оборки окантовочным швом. Удаляют нитки замётывания. Контролируют качество, дают оценку выполненной работе. | | | |||||||||||
6 7 | 05.04 05.04 | | Соединение оборки с основным изделием (урок-практикум). | Знать: правила соединения оборки с основным изделием. Уметь: притачивать оборку к основному изделию различными способами. | Примётывают, притачивают оборку к основному изделию. Удаляют нитки примётывания. | | | |||||||||||
Проект «Коническая юбка» (22 ч) | | |||||||||||||||||
8 | 07.04 | | Знакомство с изделием расклешенная юбка (проект). | Знать: название тканей, используемых для пошива юбок, деталей и контурных срезов юбки. Уметь: определять расклешенные юбки среди других видов юбок, придумывать и зарисовывать фасоны расклешенной юбки, описывать изделие. | Знакомятся с фасонами и видами расклешенной юбки, с названиями деталей и их контурными линиями, выполняют описание изделия и записывают в тетради. | | | |||||||||||
9 10 | 10.04 10.04 | | Снятие мерок (урок-практикум). | Знать: названия мерок для изготовления выкройки юбки. Уметь: снимать мерки. | Снимают мерки, записывают, строят чертеж. Определяют названия контурных линий и срезов. | | | |||||||||||
11 12 | 11.04 11.04 | | Изготовление выкройки расклешенной юбки (урок-практикум). | Знать: понятие масштаба, понятие обхвата и полу обхвата. Уметь: выполнять расчёты, строить выкройку. | Делают математические расчёты, учитывая снятые мерки. Выполняют чертёж на миллиметровой бумаге. Вырезают бумажную выкройку. | | | |||||||||||
13 14 | 12.04 12.04 | | Подготовка ткани к раскрою (урок-практикум). | Знать: правила подготовки ткани к раскрою. Уметь: выполнять декатировку ткани. | Готовят ткани к раскрою. Определяют лицевую и изнаночную стороны ткани, дефекты. Выполняют декатировку ткани. Складывают ткань. | | | |||||||||||
15 | 14.04 | | Раскрой деталей расклешенной юбки (урок-практикум). | Знать: правила подготовки ткани к раскрою, экономной раскладки деталей на ткани. Уметь: выполнять раскрой деталей юбки с учетом припусков на швы. | Раскладывают детали на ткани. Контролируют правильность выполнения раскладки. Раскраивают детали расклешенной юбки. | | | |||||||||||
16 17 | 17.04 17.04 | | Подготовка деталей кроя расклешенной юбки к обработке (урок-практикум). | Знать: технологию прокладывания копировальных строчек, назначение контрольных линий. Уметь: составлять план пошива расклешенной юбки, выполнять подготовку деталей кроя юбки к обработке. | Составляют план пошива расклешенной юбки с опорой на предметно-технологическую карту. Прокладывают копировальные строчки по линиям верхнего среза, линиям бока, низа. Прокладывают контрольные линии. | | | |||||||||||
18 19 | 18.04 18.04 | | Стачивание боковых срезов полотнищ или клиньев юбки (урок-практикум). | Знать: технологию выполнения стачного шва, обработки срезов припуска на шов. Уметь: выполнить стачивание боковых срезов полотнищ или клиньев расклешенной юбки, обрабатывать срезы припуска на шов. | Сравнивают с образцом, анализируют. Складывают, сметывают, стачивают боковые срезы полотнищ или клиньев юбки. Обметывают срезы припуска на шов. Соблюдают требования к качеству шва. | | | |||||||||||
20 21 | 19.04 19.04 | | Обработка застежки (урок-практикум). | Знать: технологию втачивания тесьмы-молнии. Уметь: втачивать тесьму-молнию в боковой срез. | Скалывают, вметывают, втачивают тесьму «молния». Выполняют влажно-тепловую обработку. Контролируют качество, дают оценку выполненной работы. | | | |||||||||||
22 | 21.04 | | Обработка застежки (урок-практикум). | Знать: технологию втачивания тесьмы-молнии. Уметь: втачивать тесьму-молнию в боковой срез. | Скалывают, вметывают, втачивают тесьму «молния». Выполняют влажно-тепловую обработку. Контролируют качество, дают оценку выполненной работы. | | | |||||||||||
23 24 | 24.04 24.04 | | Обработка верхнего среза расклешенной юбки (урок-практикум). | Знать: технологию обработки срезов обтачкой, верхнего среза поясом. | Просматривают журналы мод. Работаю по группам. Оформляют образцы из бумаги в альбоме. Анализируют работу, сличают с образцом. | | | |||||||||||
25 26 | 25.04 25.04 | | Обработка верхнего среза расклешенной юбки (урок-практикум). | Знать: технологию обработки срезов обтачкой, верхнего среза поясом. Уметь: выполнять обработку верхнего среза юбки, вдевать эластичную тесьму. | Подбирают способ обработки для пояса. Соблюдают технологию обработки верхнего среза притачным поясом. Сравнивают выполненную работу с образцом, дают оценку качества выполненной работы. | | | |||||||||||
27 28 | 26.04 26.04 | | Обработка нижнего среза расклешенных юбок (урок-практикум). | Знать: способы обработки нижнего среза юбок и отлетного среза оборок, технологию обработки закругленного среза юбки швом в подгибку. Уметь: обрабатывать нижний срез клешевой юбки швом в подгибку или оборкой, контролировать качество шва. | Выбирают способы обработки нижнего среза юбки в соответствии с фасоном юбки и тканью. Скалывают, заметывают, подшивают в ручную или застрачивают на машине. Контролируют качество выполняемой работы. | | | |||||||||||
29 | 28.04 | | Окончательная отделка изделия (урок-практикум). | Знать: технологические операции по окончательной отделке изделия. Уметь: отутюживать готовое изделие, оценивать качество готового изделия. | Удаляют нитки строчек временного назначения. Обметывают петли. Пришивают пуговицы. Утюжат готовое изделие. Оценивают качество готового изделия. | | | |||||||||||
Практическое повторение. Выполнение образцов поузловой обработки, применяемой при пошиве юбок (24 ч) | | Офлайн-урок | ||||||||||||||||
30 31 | 2.05 02.05 | | Обработка застежки «молния» в боковом шве. | Знать: технологическую последовательность выполняемой работы. Уметь: пользоваться технологической картой. | Вспоминают приёмы работы по технологической карте. Работают в парах, фронтально. Отвечают на вопросы учителя. | | | |||||||||||
32 33 | 03.05 03.05 | | Обработка застежки «молния» в боковом шве (урок-практикум). | Знать: технологическую последовательность выполняемой работы. Уметь: пользоваться технологической картой при обработке застежки юбки. | Планируют последовательность выполнения предстоящей работы. Складывают, сметывают, стачивают, настрачивают. Сравнивают, дают оценку выполненной работе. | | | |||||||||||
34 | 05.05 | | Обработка застежки на крючках в боковом шве (урок-практикум). | Знать: технологическую последовательность выполняемой работы. Уметь: пользоваться технологической картой при обработке застежки юбки. | Планируют последовательность выполнения предстоящей работы. Складывают, сметывают, стачивают, настрачивают. Сравнивают, дают оценку выполненной работе. | | | |||||||||||
35 36 | 10.05 10.05 | | Подшивание нижнего среза изделия потайными стежками (урок-практикум). | Знать: технологическую последовательность выполняемой работы. Уметь: выполнять потайные стежки. | Планируют последовательность выполнения предстоящей работы. Складывают, сметывают, стачивают, настрачивают. Сравнивают, дают оценку выполненной работе. | | | |||||||||||
37 | 12.05 | | Подшивание нижнего среза изделия потайными стежками (урок-практикум). | Знать: технологическую последовательность выполняемой работы. Уметь: выполнять потайные стежки. | Планируют последовательность выполнения предстоящей работы. Складывают, сметывают, стачивают, настрачивают. Сравнивают, дают оценку выполненной работе. | | | |||||||||||
38 39 | 15.05 15.05 | | Подшивание низа изделия крестообразными стежками (урок-практикум). | Знать: технологическую последовательность подшивания низа изделия крестообразными стежками Уметь: выполнять крестообразные стежки. | Планируют последовательность выполнения предстоящей работы. Складывают, сметывают, стачивают, настрачивают. Сравнивают, дают оценку выполненной работе. | | | |||||||||||
40 41 | 16.05 16.05 | | Подшивание низа изделия крестообразными стежками (урок-практикум). | Знать: технологическую последовательность выполняемой работы. Уметь: выполнять крестообразные стежки. | Закрепляют навык выполнения крестообразных стежков. Выполняют образцы, наклеивают в альбом. Анализируют работу, сличая с образцом. | | | |||||||||||
42 43 | 17.05 17.05 | | Самостоятельная работа за IV чет. Выполнение окантовочного шва. | Знать: правила безопасной работы в мастерской, последовательность выполнения обработки среза окантовочным швом. Уметь: выполнять окантовочный шов. | Планируют последовательность выполнения поузловой обработки. Складывают, сметывают, стачивают, настрачивают. Сравнивают, дают оценку выполненной работе. | | | |||||||||||
44 | 19.05 | | Обработка верхнего среза юбки поясом с резиновой тесьмой (урок-практикум). | Знать: технологию обработки срезов обтачкой, верхнего среза поясом. Уметь: выполнять обработку верхнего среза юбки, вдевать эластичную тесьму. | Различают способы обработки для пояса. Соблюдают технологию обработки верхнего среза поясом с резиновой тесьмой. Сравнивают выполненную работу с образцом, дают оценку качества выполненной работы. | | | |||||||||||
45 46 | 22.05 22.05 | | Обработка верхнего среза юбки корсажной лентой (урок-практикум). | Знать: технологию обработки срезов обтачкой, верхнего среза поясом. Уметь: подбирать способ обработки для пояса. | Подбирают способ обработки для пояса. Соблюдают технологию обработки верхнего среза притачным поясом. | | | |||||||||||
47 48 | 23.05 23.05 | | Обработка верхнего среза юбки корсажной лентой (урок-практикум). | Знать: технологию обработки срезов обтачкой, верхнего среза поясом. Уметь: выполнять обработку верхнего среза юбки, вдевать эластичную тесьму. | Сравнивают выполненную работу с образцом, дают оценку качества выполненной работы. | | | |||||||||||
49 50 51 | 24.05 24.05 26.05 | | Отработка приемов работы на швейной машине (урок-практикум). | Знать: правила безопасной работы на швейной машине. Уметь: соблюдать правила безопасной работы с электрооборудованием. | Выполняют поузловую обработку. Складывают, сметывают, стачивают, настрачивают. Сравнивают, дают оценку выполненной работе. | | | |||||||||||
52 53 | 29.05 29.05 | | Подготовка швейного оборудования к хранению (урок-практикум). | Знать: правила безопасной работы в мастерской. | Чистят, смазывают, зачехляют оборудование. | | | |||||||||||
Итого – 238 часов за год. | |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Учебник | Учебно - методические средства обучения (для учащихся и учителя) | Специфическое обеспечение | Электронно- программное обеспечение, ТСО |
Технология. Швейное дело 7 класс: учеб. для общеобразовательных организаций, реализующих АООП/ Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая. - 9-е изд. - М.: Просвещение, 2020. | Воронкова Т.Ю. Проектирование швейных предприятий. Технологические процессы пошива одежды на предприятиях сервиса. чеб. пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М. 2006; Маслянова Ф.И., Дуйшенбиева Э.А. Проектирование швейных цехов. Методические указания. — Бишкек: Техник, 2012; Погорелова М.Л. Проектирование экспериментального, подготовительного и раскройного цехов швейного предприятия. Методические указания к лабораторным работам. – Кострома: Изд-во Костром. гос. технол. ун-та, 2009; Трудовой кодекс РФ.
| -Классная доска; -магнитная доска; -наглядные пособия; -образцы ткани, декоративные элементы, -нитки, -ножницы, -мел портновский, -булавки, - иглы, -сантиметровая лента, -калька, -картон, -основы выкроек плечевых и поясных изделий детской и женской одежды; -вышивальная машина Memory Craft 500 E; -краеобмёточная швейная машина (оверлок) ML785, ML244D; -стачивающие швейные машины Janome 18e, Janome 5500; -утюжильная система, -утюг; -спецмашина для установки кнопок. | -Компьютер, -мультимедийная доска, -презентации. |
2