РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Профильный труд» (Швейное дело) Класс 7 «а»

0
0
Материал опубликован 3 November

казенное общеобразовательное учреждение

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Сургутская школа для обучающихся с ограниченными

возможностями здоровья»

(КОУ «Сургутская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»)





УТВЕРЖДЕНА

приказом КОУ «Сургутская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

от «1» сентября 2022 года № 401

Группа 2


Директор

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН

ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ


Сертификат [2dc9d7ebc8df7d6aa9918cb88e7bf5c4f22dbde4]

Владелец [Ивина Светлана Николаевна]

Действителен с [08.09.2021] по [08.12.2022]

С.Н. Ивина









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Профильный труд»

(Швейное дело)

на 2022-2023 учебный год

Класс 7 «а»






Составитель:

Нестерова Татьяна Александровна

учитель








Сургут

2022

Планируемые предметные результаты освоения программы


Минимальный уровень

Достаточный уровень


Учащиеся должны уметь:


определять дефекты ткани;

распознавать виды тканей,

определять лицевую и изнаночную стороны ткани;

выполнять декатировку ткани;

пользоваться масштабной линейкой;

контролировать качество выполняемой работы; различать поясные и плечевые изделия;

составлять план работы;

анализировать работу, сличая её с образцом.





Учащиеся должны знать:


сведения о профессии швеи, швейных изделиях массового производства;

правила техники безопасности при ручных и машинных работах;

материалы, применяемые при пошиве постельного, нательного белья, поясных изделий;

названия отделочных материалов;

отличие масштабной линейки от обычной;

мерки, необходимые для изготовления юбки, пижамы;

назначение постельного белья, состав спального комплекта;

виды обработки застёжек в поясных изделия.


Учащиеся должны уметь:


распознавать льняные и хлопчатобумажные ткани, отличать их от синтетических;

выполнять машинные швы: в подгибку, стачной, запошивочный, настрочной;

обрабатывать прямые и косые срезы подкройной обтачкой;

обрабатывать мелкие детали (пояс, оборки) и соединять их с основной деталью;

соединять машинными швами детали поясного и плечевого изделия; составлять план пошива двух детальных швейных изделий (юбка, пижама, ночная сорочка);

изготавливать в соответствии с ТУ пододеяльник и наволочку.


Учащиеся должны знать:


технологию обработки ночной сорочки и пижамы;

последовательность снятия мерок;

правила подготовки ткани к раскрою;

правили раскладки выкроек;

последовательность изготовления юбки;

обработку пояса и застежки в юбке;

требования, предъявляемые к технологии изготовления постельного белья;

последовательность изготовления наволочки и пододеяльника;

последовательность изготовления пижамы;

машинные, ручные и утюжильные операции при обработке пижамы, юбки и постельного белья;

различия в про­изводственном и инди­видуальном раскрое изделий, правила экономии раскладки выкройки на ткани.













Тематическое планирование

Раздел/Тема

(количество часов)

Основное

содержание темы

Форма организации учебных занятий

Промышленная швейная машина

(7 ч)

Первичный инструктаж по охране труда. Знакомство с промыш­ленной швейной машиной 22-А класса ПМЗ. Универсальная промышленная швейная машина. Краеобметочная швейная машина. Работа на краеобметочной швейной машине.

Традиционный урок

Урок-практикум


Пошив постельного белья (15 ч)

Стартовая самостоятельная работа. Ткани, применяемые для пошива постельного белья, их свойства. Выполнение бельевых швов. Пошив простыни Наволочка с клапаном. План по пошиву наволочки. Обработка поперечных срезов наволочки с клапаном. Обработка боковых срезов наволочка. Обработка рамки пододеяльника.

Традиционный урок

Урок-лабораторная работа

Урок-практикум

Раскрой женского и детского белья без плечевого шва (7 ч)


Ночная сорочка без плечевого шва. Названия деталей и контурных срезов.

Раскрой изделия по готовой выкройке. Подготовка деталей кроя к обработке.

Традиционный урок
Урок-практикум


Обработка подкройной обтачкой горловины ночной сорочки (12 ч)

Составление плана пошива ночной сорочки. Обработка выреза горловины ночной сорочки. Обработка боковых срезов сорочки Обработка нижнего сре­за ночной сорочки. Обработка срезов рука­вов ночной сорочки. Окончательная отделка изделия. ВТО изделия с помощью утюжильной системы.

Традиционный урок

Урок-практикум

Ремонт одежды

(4 ч)

Определение вида ремонта одежды. Наложение заплаты накладным швом. Выполнение штопки.

Художественный ремонт одежды с помощью вышивальной машины.

Традиционный урок

Урок-практикум

Практическое повторение. Пошив однодетального изделия с прямыми срезами

(18 ч)

Льняная ткань и ее свойства Швы, исполь­зуемые при пошиве наволочки. Швы, исполь­зуемые при пошиве наволочки. Обработка поперечных срезов наволочки Обработка боковых срезов наволочки. ВТО изделия.

Самостоятельная работа: обработка горловины подкройной обтачкой (на образце).

Традиционный урок

Урок- практикум

Понятие о ткацком производстве (7 ч)

Ткацкое производство. Получение шерстяных тканей. Свойства шерстяных тканей. Определение шерстяных и полушерстяных тканей.

Традиционный урок

Урок-практикум


Обработка подкройной обтачкой рамки пододеяльника (8 ч)

Знакомство с изделием пододеяль­ник. Раскрой подкройной обтачки. Обработка рамки пoдoдеяльника подкройной обтачкой на образце

Традиционный урок

Урок-практикум

Раскрой поясного бельевого изделия по готовой выкройке

(9 ч)

Знакомство с изделием пижама.

Выбор фасона пижамы (творческая работа). Подготовка ткани к раскрою. Раскладка и раскрой пижамных брюк.

Традиционный урок

Урок-видеоэкскурсия

Раскрой плечевого бельевого изделия по готовой выкройке

(6 ч)

Пижамная сорочка. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка и раскрой пижамной сорочки.

Традиционный урок

Соединение основных деталей в изделии

(15 ч)

Подготовка деталей кроя сорочки к обработке, составление плана пошива Обработка выреза горловины пижамной сорочки. Обработка боковых срезов пижамной сорочки и срезов рукавов Обработка нижнего среза пижамной сорочки. ВТО изделия. Самостоятельная работа за II чет.

Традиционный урок

Практическое повторение

Обработка срезов

(4 ч)

Обработка срезов окантовочным швом. Обработка срезов косой двойной обтачкой. Выполнение краевых швов на образце.


Традиционный урок

Урок-практикум

Основы прямой юбки

(6 ч)

По­вторный ин­структаж по охране труда. Шерстяное волокно и его свойства. Знакомство с изделием прямая юб­ка. Подготовка ткани к раскрою. Раскрой пря­мой юбки. Подготовка деталей кроя юбки к обработке.

Традиционный урок

Урок-лабораторная работа

Урок-практикум

Декоративное текстильное моделирование. Дизайн интерьера и одежды

(5 ч)

Понятие моделирования, дизайна в интерьере и одежде. Понятие композиции и цветового круга. Дизайн домашнего интерьера и одежды. Виды дизайна и отделки швейных изделий.

Краткосрочный проект.

Урок-путешествие

Урок-проект

Обработка застежек в боковом шве поясного изделия (5 ч)

Виды засте­жек в юбке. Фурнитура, декоративные элементы в одежде и юбках. Обработка застежки тесьмой «молния» на образце. Выполнение обработки застежек с помощью спецмашины для установки застежек.

Традиционный урок

Урок-практикум

Обработка низа прямой юбки

(5 ч)

Виды обра­ботки нижне­го среза пря­мой юбки. Обработка среза детали швом впод­гибку с за­крытым сре­зом.

Традиционный урок

Урок-практикум

Обработка притачным поясом верхнего среза прямой юбки

(7 ч)

Обработка верхнего сре­за притачным поясом (на образце). Обработка вытачек (на образце). Составление плана пошива юбки.

Урок-практикум

Пошив прямой юбки

(21 ч)

Подготовка деталей кроя прямой юбки к обработке. Подготовка юбки к при­мерке Примерка юбки. Ис­правление недочетов. Обработка вытачек на заднем и переднем полотнищах юбки. Обработка боковых сре­зов прямой юбки. Обработка застежки прямой юбки. Обработка верхнего сре­за юбки при­тачным поя­сом. Обработка нижнего сре­за юбки. Окончатель­ная отделка изделия.

Урок-практикум

Проект


Практическое повторение. Пошив прямой юбки с встречной складкой

(25 ч)

Знакомство с изделием прямая юб­ка с встречной складкой. Раскрой пря­мой юбки. Подготовка деталей кроя юбки к обработке. Подготовка юбки к при­мерке Примерка. Обработка вытачек и боковых сре­зов прямой юбки. Обработка застежки прямой юбки. Обработка верхнего сре­за юбки при­тачным поя­сом. Обработка нижнего сре­за юбки. Окончательная отделка.

Урок-практикум

Урок-викторина

Обработка оборок

(7 ч)

Виды обработки отлет­ного среза оборок. Об­работка отлетного среза зигзагообразной строчкой. Обработка отлетного среза оборки окантовочным швом.

Урок-практикум

Проект «Коническая юбка»

(22 ч)

Знакомство с изделием коническая юб­ка. Изготовление выкройки конической юбки. Подготовка ткани к раскрою. Раскрой деталей расклешенной юбки. Подготовка деталей кроя расклешен­ной юбки к обработке. Стачивание боковых сре­зов полотнищ или клиньев юбки. Обработка застежки. Обработка верхнего сре­за раскле­шенной юбки. Обработка нижнего сре­за раскле­шенных юбок. Окончатель­ная отделка изделия.

Урок-практикум

Проект

Практическое повторение Выполнение образцов поузловой обработки

(24 ч)

Обработка застежки « молния» в боковом шве. Обработка застежки на крючках в боковом шве. Подшивание нижнего среза изделия потайными стежками. Подшивание низа изделия крестообразными стежками. Обработка верхнего среза юбки поясом с резиновой тесьмой. Обработка верхнего среза юбки корсажной лентой. Отработка приемов работы на швейной машине (образцы) Подготовка швейного оборудования к хранению.

Традиционный урок

урок-практикум

Общее количество часов – 238

Количество часов в неделю - 7




















































Календарно-тематическое планирование

п/п


Дата

Тема раздела

(кол-во часов),

тема урока

Планируемые

результаты

Основные виды

учебной деятельности

Приме-

чание


План

Факт


I четверть (63 ч)


Промышленная швейная машина (7 ч)


1


2.09.22



Знакомство с промыш­ленной швейной машиной.

Знать: правила безо­пасной работы в мас­терской.

Уметь: организовывать рабочее место.

Слушают учителя, читают, пишут в тетради. Повторяют правила тех­ники безопасности при работе в швейной мастерской.



2

3


5.09

5.09



Универсальная промышленная швейная машина.

Знать: правила безо­пасной

работы с электрооборудованием.

Уметь: организовывать рабочее место.

Слушают учителя, читают, пишут в тетради. Сравнивают, делают выводы. Определяют рабочие механизмы промышленных швейных машин.



4

5


6.09

6.09


Краеобметочная швейная машина (урок-практикум).

Знать: правила безо­пасной работы с электрооборудованием.

Уметь: организовывать рабочее место.

Слушают учителя, читают, пишут в тетради. Сравнивают, делают выводы. Определяют рабочие механизмы промышленных швейных машин.



6

7


7.09

7.09


Работа на краеобметочной швейной машине (урок-практикум).

Знать: правила безо­пасной работы с электрооборудованием.

Уметь: соблюдать правила ТБ при работе на оверлоке.

Слушают учителя, читают, пишут в тетради. Сравнивают, делают выводы.

Выполняют обметочные работы на оверлоке.



Пошив постельного белья (15 ч)


8


9.09



Ткани и швы для постельного белья.

Знать: названия х/б тканей.

Уметь: отличать натуральные ткани от искусственных.

Слушают учителя, читают, пишут в тетради. Сравнивают, делают выводы.

Работают с образцами тканей, определяют лицевую и изнаночную стороны ткани. Сравнивают, анализируют.



9

10


12.09

12.09



Выполнение бельевых швов (урок-практикум).

Знать: правила безопасной работы в мастерской

Уметь: заправлять швейную машину, выполнять шов в подгибку с закрытым срезом.

Определяют названия инструментов, виды швов, названия деталей плечевого изделия. Скалывают, сметывают, стачивают детали образца



11

13.09


Стартовая самостоятельная работа.

Шов в подгибку.

Знать: название изготавливаемого шва.

Уметь: соблюдать правила безопасной работы на швейной машине.

Выполняют тестовые задания и практическую работу. Работают иголками, булавками, ножницами, на швейной машине. Сравнивают с образцом, анализируют качество выполненной работы.



12


13.09


Пошив простыни (урок-практикум).

Знать: названия бельевых швов.

Уметь: выполнять бельевые швы.

Слушают учителя, повторяют приёмы работы за учителем. Сметывать, стачивать, оценивать выполненную работу.



13

14


14.09

14.09


Пошив простыни (урок-практикум).

Знать: названия бельевых швов.

Уметь: выполнять бельевые швы.

Слушают учителя, повторяют приёмы работы за учителем. Сметывать, стачивать, оценивать выполненную работу.



15


16.09



Наволочка с клапаном. Составление плана по пошиву (урок-практикум).

Знать: виды наволочек.

Уметь: выбирать ткань для пошива наволочки.

Работают с учебником и тетрадью, с образцами видов наволочек. Подбирают ткань для пошива. Сравнивают, обобщают, составляют план пошива наволочки.



16

17


19.09

19.09


Обработка поперечных и долевых срезов наволочки с клапаном (урок-практикум).

Знать: названия тканей для пошива наволочки.

Уметь: выполнять на образцах шов в подгибку.

Работают с учебником и тетрадью, с образцами видов наволочек.



18

19

20.09

20.09


Обработка поперечных срезов наволочки с клапаном (урок-практикум).

Знать: технологию выполнения краевого шва в подгибку с закрытым срезом.

Уметь: выполнять шов в подгибку.

Выполняют шов в подгибку.



20

21

21.09

21.09


Обработка боковых срезов наволочки (урок-практикум).

Знать: технологию выполнения двойного шва.

Уметь: выполнять двойной шов.

Выполняют двойной шов.



22


23.09



ВТО изделия (урок-лабораторная работа).

Знать: технологию выполнения двойного шва, последовательность действий при работе с утюжильной системой.

Уметь: выполнять двойной и стачной швы, ВТО изделия с применением утюжильной системы.

Сравнивают, дают оценку выполненной работе, выполняют ВОТ изделия.



Раскрой женского и детского белья без плечевого шва (7 ч)


23

24


26.09

26.09



Ночная сорочка без плечевого шва. Названия деталей и контурных срезов.


Знать: различия в про­изводственном и инди­видуальном раскрое изделий, правила экономии раскладки выкройки на ткани.

Уметь: составлять план работы по изготовлению ночной сорочки.


Работают с учебником, тетрадью, составляют план работы по изготовлению ночной сорочки, придумывают фасоны ночных сорочек, описывают изделие.



25

26

27.09

27.09


Ночная сорочка без плечевого шва. Моделирование фасона изделия.

(урок-практикум).

Знать: названия контурных линий детали сорочки.

Уметь: составлять план работы по изготовлению ночной сорочки.


Выполняют творческую работу: выбирают модели ночной сорочки, зарисовывают несколько моделей в тетрадь. Делают описание модели, выбирают способы обработки.



27

28

28.09

28.09


Раскрой изделия по готовой выкройке (урок-практикум).

Знать: различия в про­изводственном и инди­видуальном раскрое изделий, правила экономии раскладки выкройки на ткани.

Уметь: выполнять раскрой деталей с учетом припусков на швы.

Причерчивают припуски на обработку. Выполняют раскрой деталей ночной сорочки с учетом припусков на обработку.



29


30.09



Подготовка деталей кроя к обработке (урок-практикум).

Знать: способы пере­вода контурных линий, прокладывания контрольных линий.

Уметь: выполнить подготовку деталей кроя ночной сорочки к обработке.

Выбирают способы перевода контурных линий. Определяют названия контрольных линий, середину переда, спинки на основной детали и на обтачке.




Обработка подкройной обтачкой горловины ночной сорочки (12 ч)


30


3.10



Составление плана пошива ночной сорочки (урок-практикум).

Знать: виды вырезов горловины.

Уметь: составлять план работы по пошиву ночной сорочки с опо­рой на предметно-технологическую карту.

Работают с учебником, тетрадью, составляют план работы по пошиву ночной сорочки. Выбирают форму выреза горловины (углом, каре, круглый). Контролируют требования к качеству работы.



31

32

33



3.10

4.10

4.10



Обработка выреза горловины ночной сорочки (урок-практикум).

Знать: последовательность обработки срезов деталей подкройной обтачкой.

Уметь: обрабатывать вырез горловины ночной сорочки подкройной обтачкой на образце.

Планируют последовательность обработки выреза горловины ночной сорочки подкройной обтачкой. Складывают, сметывают, стачивают, настрачивают (на образце). Сравнивают, дают оценку выполненной работе.




34

35

5.10

5.10


Обработка выреза горловины ночной сорочки (урок-практикум).

Знать: последовательность обработки срезов деталей подкройной обтачкой.

Уметь: обрабатывать вырез горловины ночной сорочки подкройной обтачкой, прове­рять качество своей работы на каждом этапе.

Обрабатывают горловину сорочки. Выполняют ВТО. Анализируют качество выполненной работы.



36

37


7.10

10.10


Обработка боковых срезов сорочки (урок-практикум).

Знать: технологию выполнения соединительных швов (двойного и запошивочного).

Уметь: выполнять обработку боковых срезов ночной сорочки одним из видов соединитель­ного шва, проверять качество своей работы.

Выбирают способы обработки боко­вых срезов ночной сорочки. Складывают, сметывают, стачивают, настрачивают. Сравнивают, дают оценку выполненной работе.



38


10.10



Обработка срезов рука­вов ночной сорочки (урок-практикум).

Знать: технологию вы­полнения краевого шва вподгибку с закрытым срезом, обработки срезов подкройной обтач­кой.

Уметь: выполнять об­работку срезов рукавов ночной сорочки одним из способов, контроли­ровать качество своей работы.

Выбирают способы обработки срезов рукавов ночной сорочки.

Складывают, сметывают, стачивают, настрачивают. Применяют кружева, тесьму для отделки. Сравнивают, дают оценку выполненной работе. Удаляют нитки строчек временного назначения.



39

40


11.10

11.10



Обработка нижнего сре­за ночной сорочки (урок-практикум).

Знать: технологию вы­полнения краевого шва в подгибку с закрытым срезом, название изготавливаемого изделия.

Уметь: выполнять шов в подгибку.

Выбирают способы обработки боко­вых срезов ночной сорочки. Складывают, сметывают, стачивают, настрачивают. Применяют кружева, тесьму для отделки.

Сравнивают, дают оценку выполненной работе.



41


12.10


Окончательная отделка изделия (урок-практикум).

Знать: технологию вы­полнения краевого шва в подгибку с закрытым срезом, название изготавливаемого изделия.

Уметь: выполнять ВТО изделия с помощью утюжильной системы.

Сравнивают, дают оценку выполненной работе. Удаляют нитки строчек временного назначения. Утюжат с помощью утюжильной системы изделие. Складывают.



Ремонт одежды (4 ч)


42


12.10



Определение вида ремонта одежды.

Знать: виды ремонта одежды, правила раскроя заплат.

Уметь: подбирать нитки и ткань для ремонта одежды, определять вид ремонта одежды.

Подготавливают одежду к ремонту. Определяют вид ремонта одежды (пришивание пуговиц, ремонт распоровшегося шва, наложение заплат и т.д.) Подбирают нитки и ткани для ремонта.



43

44


14.1017.10



Наложение заплаты декоративной строчкой (урок-практикум).

Знать: виды ремонта одежды правила раскроя заплат, технические требования по использованию вышивальной машины.

Уметь: подбирать нитки и ткань для ремонта одежды, определять вид ремонта одежды, раскроить заплату и пристрочить декоративной строчкой с помощью вышивальной машины.


Подготавливают одежду к ремонту. Определяют вид ремонта одежды (пришивание пуговиц, ремонт распоровшегося шва, наложение заплат и т.д.) Подбирают нитки и ткани для ремонта. Раскраивают заплату. Подготавливают место наложения заплаты. Пристрачивают заплату декоративной строчкой с помощью вышивальной машины.



45

17.10


Выполнение штопки (урок-практикум).

Знать: правила подготовки места для штопки.

Уметь: подбирать нитки, выполнять штопку.

Подготавливают место для штопки. Подбирают нитки. Выполняют штопку.



Практическое повторение. Пошив однодетального изделия с прямыми срезами (18 ч)


46

47

18.10

18.10



Льняная ткань и ее свойства.


Знать: свойства льня­ной ткани. Иметь представление о ткацком производст­ве, содержании труда различных профессий ткацкого производства.


Работают с учебником, тетрадью, изучают свойства льняной ткани, составляют план работы по пошиву.



48

49


19.10

19.10


Швы, исполь­зуемые при пошиве наволочки.

Знать: технологию выполнения шва в подгибку с закрытым срезом, двойного шва.

Уметь: выполнять шов в подгибку с закрытым срезом.

Выбирают швы, используемые при пошиве наволочки. Определяют срезы изделия.

Выполняют швы на образце.



50

51

52


21.10

24.10

24.10



Обработка поперечных срезов наволочки (урок-практикум).

Знать: технологию выполнения швов.

Уметь: выполнять шов в подгибку с закрытым срезом

Выбирают способы обработки поперечных срезов наволочки. Складывать, сметывать, стачивать, настрачивать. Сравнивать, давать оценку выполненной работе.



53

54


25.1025.10



Самостоятельная работа за I чет.

Обработка выреза горловины ночной сорочки.

Знать: технологию обработки выреза горловины подкройной обтачкой.

Уметь: выполнять обработку выреза горловины подкройной обтачкой, контролировать качество выполняемых операций

Планируют последовательность обработки выреза горловины ночной сорочки подкройной обтачкой. Складывают, сметывают, стачивают, настрачивают. Анализируют работу, сравнивают с образцом.



55

56


26.10

26.10


Обработка боковых срезов наволочки (урок-практикум).

Знать: технологию выполнения швов.

Уметь: выполнять шов в подгибку с закрытым срезом.

Выбирают способы обработки поперечных срезов наволочки. Складывать, сметывать, стачивать, настрачивать. Сравнивать, давать оценку выполненной работе.



57


28.10



Обработка боковых срезов наволочки (урок-практикум).

Знать: технологию выполнения двойного шва.

Уметь: выполнять двойной шов.

Выбирают способы обработки боковых срезов наволочки. Складывают, сметывают, стачивают, настрачивают. Сравнивают, дают оценку выполненной работе.



58

59


31.10

31.10


Обработка боковых срезов наволочки (урок-практикум).

Знать: технологию выполнения двойного шва.

Уметь: выполнять двойной шов.

Выбирают способы обработки боковых срезов наволочки. Складывают, сметывают, стачивают, настрачивают. Сравнивают, дают оценку выполненной работе.



60

61

1.11

1.11


Влажно-тепловая обработка швов (урок-практикум).

Знать: последовательность выполнения ВТО швов.

Уметь: выполнять ВТО по технологической карте.

Выполняют влажно-тепловую обработку в соответствии с технологической картой.



62

63

2.11

2.11


ВТО изделия (урок-практикум).


Знать: терминологию ВТО.

Уметь: выполнять ВТО изделия.

Выполняют ВТО изделия. Сравнивают, дают оценку выполненной работе.



II четверть (49 ч)


Понятие о ткацком производстве (7 ч)


1


11.11



Ткацкое производство.

Знать: суть процесса ткачества, простейшие переплетения нитей в ткани, особенности полотняного переплетения.

Уметь: рационально организовать рабочее место, выполнять образец полотняного переплетения из полосок бумаги.

Слушают новый материал, смотрят презентацию.

Записывают в тетрадь, словарь.

Читают учебник.

Отвечают на вопросы.

Выполняют образец полотняного переплетения.



2

3


14.1114.11



Получение шерстяных тканей.

Знать: названия натуральных тканей.

Уметь: различать шерстяные ткани.

Слушают учителя, смотрят фильм о получении шерстяных тканей. Читают учебник. Сравнивают, подбирают тка­ни для пошива, определяют шерстяные ткани.



4

5

15.11

15.11


Получение шерстяных тканей.

Знать: названия натуральных тканей.

Уметь: различать шерстяные ткани.

Составляют коллекцию шерстяных тканей.



6

7

16.11

16.11


Свойства шерстяных тканей (урок-практикум).

Знать: названия натуральных тканей.

Уметь: различать шерстяные ткани.

Вспоминают предыдущий материал, отвечают на вопросы. Выполняют практические задания.



Обработка подкройной обтачкой рамки пододеяльника (8 ч)


8


18.11



Знакомство с изделием пододеяль­ник.

Знать: назначение и стандартные размеры пододеяльника, назва­ние тканей для пошива деталей и их срезов.

Сравнивают, подбирают тка­ни для пошива, определяют детали и названия срезов.



9

10


21.11

21.11



Раскрой подкройной обтачки (урок-практикум).

Знать: виды обтачек и сферу их применения,

Уметь: выполнять рас­крой подкройной об­тачки.

Выбирают вид обтачки в зависимости от среза изделия. Применяют разные способы раскроя подкройной обтачки. Соблюдают правила обработки и соединения обтачки с пододеяльником.



11

12


22.11

22.11



Обработка рамки пoдoдеяльника подкройной обтачкой на образце (урок-практикум).

Знать: формы выреза рамки пододеяльника и способы его обработ­ки, технологию обра­ботки срезов подкройной обтачкой.

Уметь: различать срезы и сгибы пододеяльника, видеть изделие в объеме.

Читают учебник. Записывают в тетрадь. Делают макет пододеяльника, рамки пододеяльника из цветной бумаги. Наклеивают в тетрадь.



13

14


23.11

23.11


Обработка рамки пoдoдеяльника подкройной обтачкой на образце (урок-практикум).

Знать: формы выреза рамки пододеяльника и способы его обработ­ки, технологию обра­ботки срезов подкройной обтачкой.

Уметь: выполнять машинные швы, используемые при обработке рамки пододеяльника.

Выполняют обтачной шов на образце, утюжат по технологической карте.



15


25.11



Обработка рамки пoдoдеяльника подкройной обтачкой на образце (урок-практикум).

Знать: формы выреза рамки пододеяльника и способы его обработ­ки, технологию обра­ботки срезов подкройной обтачкой.

Уметь: обрабатывать обтачкой рамку подо­деяльника.

Выбирают форму выреза рамки подо­деяльника, способы обра­ботки выреза. Выполняют раскрой об­тачки. Обрабатывают подкройной обтачкой рамку пододеяльника.



Раскрой поясного бельевого изделия по готовой выкройке (9 ч)


16

17

28.11

28.11


Знакомство с изделием пижама (урок-видео-экскурсия).


Знать: названием деталей и контурных линий, ткани для пошива пижам.

Уметь: выполнять снятие мерок на манекене.

Знакомятся с назначением пижамы, тканями для пошива, с названием деталей и контурных линий. Снимают и записывают мерки.



18

19

29.11

29.11


Выбор фасона пижамы.

Знать: ткани для пошива пижам.

Уметь: выбирать ткани для пошива пижам.

Слушают учителя, читают, пишут в тетради. Смотрят видео и журналы мод. Определяют и различают фасоны пижам, сравнивают и анализируют.



20

21


30.11

30.11


Подготовка ткани к раскрою (урок-практикум).

Знать: правила подготовки ткани к раскрою.

Уметь: выполнять декатировку ткани.

Определяют лицевую и изнаночную стороны ткани, дефекты. Выполняют декатировку ткани.



22


02.12



Раскладка и раскрой пижамных брюк (урок-практикум).

Знать: правила подготовки ткани к раскрою, экономной раскладки.

Уметь: выполнять раскрой деталей пижамных брюк с учётом припусков на швы.

Раскладывают выкройки на ткани с учетом направления долевой нити. Выполняют обмеловку деталей брюк, припусков на обработку, раскрой.



23

24

05.12

05.12


Раскладка и раскрой пижамных брюк (урок-практикум).

Знать: правила подготовки ткани к раскрою, экономной раскладки.

Уметь: выполнять раскрой деталей пижамных брюк с учётом припусков на швы.

Раскладывают выкройки на ткани с учетом направления долевой нити. Выполняют обмеловку деталей брюк, припусков на обработку, раскрой.



Раскрой плечевого бельевого изделия по готовой выкройке (6 ч)


25

26

06.12

06.12


Пижамная сорочка.


Знать: детали и контурные срезы пижамной сорочки, виды отделок.

Уметь: выполнять снятие мерок на манекене и производить их краткую запись.

Знакомятся с фасонами и видами отделки пижамной сорочки, с названиями деталей и их контурными линиями, выполняют описание изделия и записывают в тетради.



27

28

07.12

07.12


Подготовка ткани к раскрою (урок-практикум).

Знать: правила подготовки ткани к раскрою.

Уметь: выполнять декатировку ткани.

Готовят ткань к раскрою (декатируют). Определяют лицевую и изнаночную стороны ткани, дефекты.



29

30

09.12

12.12


Раскладка и раскрой пижамной сорочки (урок-практикум).

Знать: правила подготовки ткани к раскрою, направление долевой и поперечной нитей. Правила безопасной работы ножницами.

Уметь: раскладывать детали сорочки с учетом направления нитей основы. Выполнять раскрой деталей сорочки с учетом припусков на швы.

Раскладывают выкройки на ткани с учетом направления долевой нити. Выполняют обмеловку деталей сорочек, припусков на обработку, раскрой.



Соединение основных деталей в изделии (15 ч)


31


12.12



Подготовка деталей кроя сорочки к обработке (урок-практикум).

Знать: название деталей пижамной сорочки, способы перевода контурных линий на парные детали, назначение контрольных линий.

Уметь: различать детали кроя по форме и размеру, подготовить детали кроя к обработке, выполнять копировальные стежки.


Читают учебник, смотрят презентацию, беседуют с учителем, отвечают на вопросы. Работают в парах. Определяют середину деталей изделия, прокладывают копировальные стежки.



32

33


13.12

13.12



Обработка выреза горловины пижамной сорочки.

Знать: правила раскроя и соединения косой обтачки, технологию обработки среза косой обтачкой.

Уметь: выполнять обработку горловины подкройной обтачкой.

Вычерчивают и раскраивают подкройную обтачку. Накладывают, наметывают, притачивают, выворачивают и настрачивают подкройную обтачку.



34

35

14.12

14.12



Обработка боковых срезов пижамной сорочки и срезов рукавов (урок-практикум).

Знать: способы обработки боковых срезов.

Уметь: выполнять обработку боковых срезов сорочки двойным швом и шов вподгибку с закрытым срезом.

Складывают детали лицевой стороной, сметывают, стачивать боковые срезы. Подгибают, наметывают, застрачивают срезы рукавов.



36

37


16.12

19.12


Обработка нижнего среза пижамной сорочки (урок-практикум).

Знать: способы обработки боковых срезов.

Уметь: выполнять обработку боковых срезов сорочки двойным швом и шов вподгибку с закрытым срезом.

Подгибают, наметывают, застрачивают нижний срез пижамной сорочки.



38


19.12


Подготовка деталей кроя пижамных брюк к обработке, составление плана пошива (урок-практикум).


Знать: правила ТБ при работе с электроприборами.

Уметь: выполнять шов вподгибку с закрытым срезом.

Читают учебник, зарисовывают и записывают в тетрадь. Делают образец обработки нижнего среза, приклеивают в альбом. Выполняют практическую работу: подгибают, наметывают, застрачивают нижний срез пижамной сорочки.



39

40


20.12

20.12



Обработка шаговых срезов пижамных брюк (урок-практикум).

Знать: способы перевода контурных линий на парные детали, назначение контрольных линий.

Уметь: подготовить детали кроя к обработке.


Определяют нити основы, лицевую сторону ткани, середину деталей изделия, прокладывают копировальные стежки, составляют план пошива.



41

42

21.12

21.12



Самостоятельная работа за II чет. Выполнение краевых швов на образце.

Знать: технологическую последовательность выполняемой работы.

Уметь: выполнять обработку среза окантовочным швом.

Подгибать, намётывать, застрачивать верхний срез образца. Выполнять обработку среза окантовочным швом.



43

23.12



Соединение правой и левой деталей пижамных брюк.

Знать: технологическую последовательность выполняемой работы.

Уметь: выполнять двойной шов, ВТО изделия с помощью утюжильной системы.

Планируют последовательность выполнения предстоящей работы. Складывают, сметывают, стачивают, обмётывают шаговые срезы.



44

45


26.12

26.12


Обработка нижнего среза пижамных брюк. ВТО изделия (урок-практикум).

Знать: технологическую последовательность выполняемой работы.

Уметь: выполнять двойной шов, ВТО изделия с помощью утюжильной системы.

Выполняют ВТО изделия с помощью утюжильной системы. Сравнивают, дают оценку выполненной работе.



Практическое повторение. Обработка срезов (4 ч)


46

47


27.12

27.12



Выполнение краевых швов на образце (урок-практикум).

Знать: технологическую последовательность выполняемой работы.

Уметь: выполнять обработку среза краевым швом.

Подгибать, намётывать, застрачивать верхний срез пижамных брюк. Выполнять обработку среза краевым швом.



48

49

28.12


Выполнение краевых швов на образце (урок-практикум).

Знать: технологическую последовательность выполняемой работы.

Уметь: выполнять обработку среза краевым швом.

Подгибать, намётывать, застрачивать верхний срез пижамных брюк. Выполнять обработку среза краевым швом.



IIIчетверть (73 ч)

Основы прямой юбки (6 ч)


1

9.01.23


Шерстяное волокно и его свойства (урок-лабораторная работа).

Знать: правила безопасной работы в мастерской. Из чего вырабатывается шерстяное волокно, его свойства.

Уметь: выбирать вид застежки в зависимости от ткани.

Составляют план работы на четверть. Повторяют правила безопасной рабо­ты в мастерской. Изучают свойства шерстяного волокна: (длина, сравни­тельная толщина (тонина), извитость, прочность).



2

9.01


Знакомство с изделием прямая юб­ка.

Знать: название деталей и контурных срезов прямой юбки, название тканей, используемых для пошива юбок.

Уметь: определять прямые юбки среди других видов юбок, придумывать и зарисовывать фасоны прямой юбки, описывать изделие.

Знакомятся с фасонами и видами прямой юбки, с названиями деталей и их контурными линиями, выполняют описание изделия и производить запись в тетради.



3

4

10.01

10.01



Подготовка ткани к раскрою. Раскрой пря­мой юбки (урок-практикум).

Знать: правила подготовки ткани к раскрою, правила подго­товки ткани к раскрою, экономной раскладки деталей на ткани.

Уметь: выполнять декатировку ткани, различать и называть приёмы раскроя, детали кроя.

Готовят ткани к рас­крою. Определяют лицевую и изнаночную стороны ткани, дефекты. Выполняют декатировку ткани. Складывают ткань.



5

6

11.01

11.01


Подготовка деталей кроя юбки к обработке (урок-практикум).

Знать: название деталей юбки.

Уметь: выполнять копировальные стежки.

Определяют нити основы, лицевую сторону ткани, середину деталей изделия, прокладывают прямые и копировальные стежки.



Декоративное текстильное моделирование. Дизайн интерьера и одежды (5 ч)


7

13.01


Понятие моделирования, дизайна в интерьере и одежде (урок-путешествие).


Знать: понятия моделирование, дизайн в интерьере и одежде.

Уметь: различать виды моделирования, дизайна в интерьере и одежде.

Смотрят презентацию, выполняют практические задания, делают записи в тетради, отвечают на вопросы учителя.



8

16.01


Понятие композиции и цветового круга.

Знать: понятия композиция и цветовой круг.

Уметь: уметь определять композицию, различать цветовые оттенки.

Смотрят презентацию, выполняют практические задания, делают записи в тетради, отвечают на вопросы учителя.



9

16.01


Дизайн домашнего интерьера и одежды.

Знать: виды дизайна домашнего интерьера и одежды.

Уметь: определять виды дизайна домашнего интерьера и одежды.

Смотрят презентацию, выполняют практические задания, делают записи в тетради, выполняют эскиз дизайна домашнего интерьера, отвечают на вопросы учителя.



10

11

17.01

17.01


Виды дизайна и отделки швейных изделий (урок-практикум).

Знать: разновидности дизайна и отделки швейных изделий.

Уметь: различать виды дизайна и отделки швейных изделий.

Смотрят презентацию, выполняют практические задания, делают записи в тетради, отвечают на вопросы учителя, выполняют элементы дизайна одежды на образцах с помощью вышивальной машины.



Обработка застежек в боковом шве поясного изделия (5 ч)


12

18.01


Виды засте­жек в юбке. Фурнитура (урок-практикум).

Знать: виды застежек в юбке, необходимые для застежки фурнитуру.

Уметь: выбирать вид застежки в зависимости от ткани, выполнять обработку застежек с помощью спецмашины для установки кнопок.

Определяют вид застежки в юбке, длину, фурнитуру, особен­ности обработки застежки в юбках из разных тканей.



13

14

18.01

20.01

Обработка застежки тесьмой «молния» на образце (урок-практикум).

Знать: способы обра­ботки застежки тесьмой «молния», виды тесьмы «молния».

Уметь: определять виды тесьмы «молния»; намётывать тесьму «молния».

Читают учебник, записывают в тетрадь. Определяют виды тесьмы «молния». Намётывают тесьму «молния».



15

16

23.01

23.01


Обработка застежки тесьмой «молния» на образце (урок-практикум).

Знать: способы обра­ботки застежки тесьмой «молния», виды тесьмы «молния».

Уметь: выполнять об­работку застежки тесь­мой «молния», контро­лировать качество.

Применяют разные способы обработки за­стежки тесьмой «молния». Наметывают, настрачивают, выполняют приемы влажно-тепловой обработки. Контролируют качество выполненной работы.



Обработка низа прямой юбки (5 ч)


17

24.01


Виды обра­ботки нижне­го среза пря­мой юбки.

Знать: виды обработки нижнего среза прямой юбки. Понимать, что выбор способа обработки за­висит от фасона и ткани.

Смотрят презентацию. Беседуют с учителем. Работают в парах. Записывают в тетрадь.

Определяют виды обработки нижнего среза юбки, ширину подгиба в зависимости от фасона и ткани.



18

19

24.01

25.01


Обработка среза детали швом в под­гибку с за­крытым сре­зом (урок-практикум).

Знать: технологию об­работки нижнего среза швом в подгибку.

Уметь: выполнять об­работку нижнего среза швом в подгибку с за­крытым срезом, контролиро­вать качество работы.

Выполняют образцы шва, влажно-тепловую обработку.

Сравнивают с образцом, дают оценку качества выполненной работы.

Наклеивают выполненные образцы в альбом.



20

21

25.01

27.01


Обработка среза детали швом впод­гибку с за­крытым сре­зом (урок-практикум).

Знать: технологию об­работки нижнего среза швом в подгибку.

Уметь: выполнять об­работку нижнего среза швом в подгибку с за­крытым срезом, контролиро­вать качество работы.

Наметывают, настрачивают, выполняют приемы влажно-тепловой обработки. Контролируют качество выполненной работы. Сравнивают с образцом, дают оценку качества выполненной работы.



Обработка притачным поясом верхнего среза прямой юбки (7 ч)


22

23

30.01

30.01


Обработка верхнего сре­за притачным поясом (на образце) (урок-практикум).

Знать: назначение прокладки, правила раскроя прокладки.

Уметь: выполнять рас­крой прокладки, обра­батывать притачной пояс и верхний срез поясного изделия (на образце).

Подбирают прокладку для пояса. Рас­краивают прокладку. Соблюдают техноло­гию обработки верхнего среза притачным поясом. Сравнивают, анализируют выполненную работу с образцом, дают оценку качества выполненной работы.



24

31.01


Обработка вытачек (урок-практикум).


Знать: назначение вы­тачек, правила их раз­метки, виды вытачек, правила влажно-тепловой обработки вытачек.

Уметь: различать по способам обработки.

Читают учебник. Просматривают образцы. Записывают в тетрадь. Работают у доски.



25

26

31.01

01.02


Обработка вытачек

(на образце) (урок-практикум).

Знать: назначение вы­тачек, правила их раз­метки, виды вытачек, правила влажно-тепловой обработки вытачек.

Уметь: выполнять об­работку вытачек (на образце).

Раз­мечают вытачки. Определяют раствор вытачки. Различают, сравнивают, анализируют виды вытачек: неразрезная заутюженная, неразрезная разутюженная, разрезная заутюженная (на об­разце). Сметывают, стачивают, выполняют приемы ВТО. Контролируют качество выполненной работы.



27

28

01.02

03.02


Составление плана пошива юбки.

Уметь: составлять план пошива изделия.

Сравнивают, анализируют. Составляют план пошива юбки с опорой на предметно-технологическую карту и образец.



Пошив прямой юбки (21 ч)


29

06.02

Подготовка деталей кроя прямой юбки к обработке (проект).

Знать: назначение подготовки кроя деталей к обработке, последовательность работы.

Уметь: различать детали кроя по форме и размеру.

Смотрят презентацию. Работают в парах. Читают учебник, записывают в тетрадь.

Выполняют макет деталей кроя из цветной бумаги. Приклеивают в альбом.



30

31

06.02

07.02


Подготовка деталей кроя прямой юбки к обработке (урок-практикум).

Знать: назначение контрольных линий.

Уметь: переводить контурные линии на другую половину детали, прокладывать контрольные линии.

Прокладывают контрольные линии. Переводят контурные линии.



32



33

07.02



08.02


Подготовка юбки к при­мерке. Примерка юбки. Ис­правление недочетов (урок-практикум).

Знать: порядок прове­дения примерки, воз­можные дефекты и спо­собы их устранения.

Уметь: проводить примерку и исправлять недочеты.

Подготавливают юбку к примерке: последователь­ность, швы. Устанавливают порядок проведения при­мерки. Находят возможные дефек­ты. Исправляют выявлен­ные недочеты.



34

35

08.02

10.02


Обработка вытачек на заднем и переднем полотнищах юбки (урок-практикум).

Знать: технологию об­работки вытачек.

Уметь: выполнять ста­чивание вытачек и их влажно-тепловую обра­ботку.

Стачивают вытачки. Выполняют влажно-тепловую обработку вытачек. Проверяют каче­ство, дают оценку выполненной работы.



36

37

13.02

13.02


Обработка боковых сре­зов прямой юбки (урок-практикум).

Знать: технологию об­работки боковых сре­зов, способы обработки срезов швов.

Уметь: выполнять ста­чивание боковых сре­зов, их обработку, влажно-тепловую обра­ботку стачного шва.

Скалывают, сметывают, стачивают боковые срезы прямой юбки. Обрабатывают срезы швов одним из способов. Выполняют влажно-тепловая обработка стач­ного шва. Контролируют каче­ство, дают оценку выполненной работы.



38

39


14.02

14.02


Обработка застежки прямой юбки (урок-практикум).

Знать: технологию втачивания тесьмы-молнии.

Уметь: втачивать тесьму-молнию в боко­вой срез.

Скалывают, вметывают, втачивают тесьму «молния». Выполняют влажно-тепловую обработку. Контролируют

каче­ство, дают оценку выполненной работы.



40

41

15.02

15.02


Обработка застежки прямой юбки (урок-практикум).

Знать: технологию втачивания тесьмы-молнии.

Уметь: втачивать тесьму-молнию в боко­вой срез.

Скалывают, вметывают, втачивают тесьму «молния». Выполняют влажно-тепловую обработку. Контролируют

каче­ство, дают оценку выполненной работы.



42

17.02


Обработка верхнего сре­за юбки при­тачным поя­сом (урок-практикум).

Знать: последовательность об­работки верхнего среза юбки притачным поя­сом.

Уметь: работать в парах.

Читают учебник, записывают в тетрадь. Работают в парах с пооперационным разделением труда. Анализируют работу, сличая с образцом.



43

44


20.02

20.02



Обработка верхнего сре­за юбки при­тачным поя­сом (урок-практикум).

Знать: технологию об­работки верхнего среза юбки притачным поя­сом.

Уметь: выполнять об­работку пояса и верхне­го среза юбки притач­ным поясом.

Выбирают способы обработки пояса. Обрабат­ывают верхний срез юбки притачным поясом. Изго­тавливают и втачивают

ве­шалки. Контролируют качество выполняемой работы.



45

46

21.02

21.02


Обработка верхнего сре­за юбки при­тачным поя­сом (урок-практикум).

Знать: технологию об­работки верхнего среза юбки притачным поя­сом.

Уметь: выполнять об­работку пояса и верхне­го среза юбки притач­ным поясом.

Выбирают способы обработки пояса. Обрабат­ывают верхний срез юбки притачным поясом. Изго­тавливают и втачивают

ве­шалки. Контролируют качество выполняемой работы.



47

48

22.02

22.02

Обработка нижнего сре­за юбки (урок-практикум).

Знать: способы обра­ботки нижнего среза юбок.

Уметь: выбирать спо­соб обработки и выпол­нять обработку нижнего среза юбки.

Выбирают способы обработки ниж­него среза юбки в соответствии с фасоном юбки и тканью. Скалывают, заметывают, подшивают

вручную или застрачивают на машине. Контролируют качество выполняемой работы.



49

50

27.02

27.02



Окончатель­ная отделка изделия (урок-практикум).

Знать: операции по окончательной отделке изделия.

Уметь: выполнять окончательную отделку изделия, его влажно-тепловую обработку, оценивать качество сшитого изделия.

Удаляют нитки строчек временного назначения. Обметывают петли. При­шивают пуговицы. Утюж­ат готовое изделие. Оцен­ивают качество готового изделия (срав­нение с образцом).



Практическое повторение. Пошив прямой юбки со встречной складкой (23 ч)


51

28.02



Знакомство с изделием прямая юб­ка с встречной складкой (урок-викторина).

Знать: название тка­ней, используемых для пошива юбок, деталей и контурных срезов прямой юбки.

Уметь: определять прямые юбки среди других видов юбок, придумывать и зарисо­вывать фасоны прямой юбки, описывать изделие.

Знакомятся с фасонами и видами прямой юбки, с названиями деталей и их контурными линиями, выполняют описание изделия и записывают в тетради.



52

53

28.02

01.03

Раскрой пря­мой юбки (урок-практикум).

Знать: правила подго­товки ткани к раскрою, экономной раскладки деталей на ткани.

Уметь: выполнять рас­крой деталей прямой юбки с учетом припус­ков на швы.

Раскладывают детали на ткани. Контролируют пра­вильность выполнения раскладки. Раскраивают дета­ли прямой двух шовной юбки.



54

01.03



Подготовка юбки к при­мерке. Проведение примерки (урок-практикум).

Знать: порядок проведения примерки, возможные дефекты и способы их устранения.

Уметь: проводить примерку в парах.

Смотрят фильм. Беседуют с учителем, отвечают на вопросы. Работают у доски. Выполняют задания в парах.




55


03.03


Подготовка деталей кроя юбки к обработке (урок-практикум).

Знать: название деталей юбки.

Уметь: выполнять копировальные стежки.

Определяют нити основы, лицевую сторону ткани, середину деталей изделия, прокладывают прямые и копировальные стежки.



56

57


06.03

06.03


Самосто­ятельная работа за III чет. Раскрой пря­мой юбки.


Уметь: выполнять технологическую опе­рацию по пошиву пря­мой юбки.

Планируют последовательность выполнения предстоящей работы. Складывают, сметывают, стачивают, настрачивают. Сравнивают, дают оценку выполненной работе.




58

59


07.03

07.03


Подготовка юбки к при­мерке. Проведение примерки (урок-практикум).

Знать: порядок прове­дения примерки, воз­можные дефекты и спо­собы их устранения.

Уметь: проводить примерку и исправлять недочеты.

Подготавливают юбку к примерке: последователь­ность, швы. Устанавливают порядок проведения при­мерки. Находят возможные дефек­ты. Исправляют выявлен­ные недочеты.



60


10.03



Обработка вытачек и боковых сре­зов прямой юбки (урок-практикум).

Знать: технологию об­работки вытачек.

Уметь: выполнять ста­чивание вытачек и их влажно-тепловую обра­ботку.

Стачивают вытачки и боковые срезы. Выполняют влажно-тепловую обработку вытачек. Проверяют каче­ство, дают оценку выполненной работы.



61

62


13.03

13.03


Обработка вытачек и боковых сре­зов прямой юбки (урок-практикум).

Знать: технологию об­работки вытачек.

Уметь: выполнять ста­чивание вытачек и их влажно-тепловую обра­ботку.

Стачивают вытачки и боковые срезы. Выполняют влажно-тепловую обработку вытачек. Проверяют каче­ство, дают оценку выполненной работы.



63

64


14.03

14.03



Обработка застежки прямой юбки (урок-практикум).

Знать: технологию втачивания тесьмы-молнии.

Уметь: втачивать тесьму-молнию в боко­вой срез.

Скалывают, вметывают, втачивают тесьму «молния». Выполняют влажно-тепловую обработку. Контролируют каче­ство, дают оценку выполненной работы.



65


15.03


Обработка застежки прямой юбки (урок-практикум).

Знать: технологию втачивания тесьмы-молнии.

Уметь: втачивать тесьму-молнию в боко­вой срез.

Скалывают, вметывают, втачивают тесьму «молния». Выполняют влажно-тепловую обработку. Контролируют каче­ство, дают оценку выполненной работы.



66

67


15.03

17.03


Обработка верхнего сре­за юбки при­тачным поя­сом (урок-практикум).

Знать: технологию об­работки верхнего среза юбки притачным поя­сом.

Уметь: выполнять об­работку пояса и верхне­го среза юбки притач­ным поясом.

Выбирают способы обработки пояса. Обрабат­ывают верхний срез юбки притачным поясом. Контролируют качество выполняемой работы.



68

69


20.03

20.03


Обработка верхнего сре­за юбки при­тачным поя­сом (урок-практикум).

Знать: технологию об­работки верхнего среза юбки притачным поя­сом.

Уметь: выполнять об­работку пояса и верхне­го среза юбки притач­ным поясом.

Выбирают способы обработки пояса. Обрабат­ывают верхний срез юбки притачным поясом. Контролируют качество выполняемой работы.



70

71


21.03

21.03


Самостоятельная работа за III четверть. Обработка верхнего сре­за юбки при­тачным поя­сом (урок-практикум).

Знать: технологию об­работки верхнего среза юбки притачным поя­сом.

Уметь: выполнять об­работку пояса и верхне­го среза юбки притач­ным поясом.

Выбирают способы обработки пояса. Обрабат­ывают верхний срез юбки притачным поясом. Контролируют качество выполняемой работы.



72

73



22.03

22.03


Обработка нижнего сре­за юбки. Окончательная отделка (урок-практикум).

Знать: способы обра­ботки нижнего среза юбок.

Уметь: выбирать спо­соб обработки и выпол­нять обработку нижнего среза юбки. Выполнять окончательную отделку изделия, его влажно-тепловую обработку с помощью гладильной системы.

Выбирают способы обработки ниж­него среза юбки в соответствии с фасоном юбки и тканью. Скалывают, заметывают, подшивают

вручную или застрачивают на машине. Контролируют качество выполняемой работы.



IV четверть (53 ч)

Обработка оборок (7 ч)


1

31.03



Оборки.

Знать: назначение оборок, виды, способы изготовления.

Уметь: различать виды оборок.

Смотрят презентацию. Беседуют с учителем, читают учебник, записывают в тетрадь, выполняют творческую работу.



2

3

03.04

03.04


Раскрой оборок (урок-практикум).

Знать: способы раскроя оборок.

Уметь: делать разметку на ткани; выполнять раскрой оборок с учётом технических условий.

Наблюдают за показом приёмов работы учителя. Выполняют раскрой оборок с учётом технических условий.



4

5

04.04

04.04


Обработка отлетного среза оборки окантовочным швом (урок-практикум).

Знать: правила раскроя и соединения косой об­тачки, условное обозна­чение окантовочного шва.

Уметь: выполнять об­работку отлетного среза оборки окантовочным швом, контролировать качество шва.

Замётывают край оборки. Об­рабатывают отлетной срез оборки окантовочным швом. Удаляют нитки замётывания. Контролируют качество, дают оценку выполненной работе.



6

7

05.04

05.04


Соединение оборки с основным изделием (урок-практикум).

Знать: правила соединения оборки с основным изделием.

Уметь: притачивать оборку к основному изделию различными способами.

Примётывают, притачивают оборку к основному изделию. Удаляют нитки примётывания.



Проект «Коническая юбка» (22 ч)


8


07.04



Знакомство с изделием расклешенная юбка (проект).

Знать: название тка­ней, используемых для пошива юбок, деталей и контурных срезов юбки.

Уметь: определять расклешенные юбки среди других видов юбок, придумывать и зарисо­вывать фасоны расклешенной юбки, описывать изделие.

Знакомятся с фасонами и видами расклешенной юбки, с названиями деталей и их контурными линиями, выполняют описание изделия и записывают в тетради.



9

10


10.04

10.04


Снятие мерок (урок-практикум).

Знать: названия мерок для изготовления выкройки юбки.

Уметь: снимать мерки.

Снимают мерки, записывают, строят чертеж. Определяют названия контурных линий и срезов.



11

12

11.04

11.04



Изготовление выкройки расклешенной юбки (урок-практикум).

Знать: понятие масштаба, понятие обхвата и полу обхвата.

Уметь: выполнять расчёты, строить выкройку.

Делают математические расчёты, учитывая снятые мерки. Выполняют чертёж на миллиметровой бумаге. Вырезают бумажную выкройку.



13

14

12.04

12.04


Подготовка ткани к раскрою (урок-практикум).

Знать: правила подготовки ткани к раскрою.

Уметь: выполнять декатировку ткани.


Готовят ткани к рас­крою. Определяют лицевую и изнаночную стороны ткани, дефекты. Выполняют декатировку ткани. Складывают ткань.



15


14.04



Раскрой деталей расклешенной юбки (урок-практикум).

Знать: правила подго­товки ткани к раскрою, экономной раскладки деталей на ткани.

Уметь: выполнять рас­крой деталей юбки с учетом припус­ков на швы.

Раскладывают детали на ткани. Контролируют пра­вильность выполнения раскладки. Раскраивают дета­ли расклешенной юбки.



16

17

17.04

17.04


Подготовка деталей кроя расклешен­ной юбки к обработке (урок-практикум).

Знать: технологию прокладывания копиро­вальных строчек, на­значение контрольных линий.

Уметь: составлять план пошива расклешенной юбки, выполнять под­готовку деталей кроя юбки к обработке.

Составляют план пошива расклешенной юбки с опо­рой на предметно-технологическую карту. Прокладывают копиро­вальные строчки по лини­ям верхнего среза, линиям бока, низа. Прокладывают контрольные линии.



18

19

18.04

18.04


Стачивание боковых сре­зов полотнищ или клиньев юбки (урок-практикум).

Знать: технологию вы­полнения стачного шва, обработки срезов при­пуска на шов.

Уметь: выполнить ста­чивание боковых срезов полотнищ или клиньев расклешенной юбки, обрабатывать срезы припуска на шов.

Сравнивают с образцом, анализируют. Складывают, сметывают, стачивают боковые сре­зы полотнищ или клиньев юбки. Обметывают срезы припуска на шов. Соблюдают требова­ния к качеству шва.



20

21


19.04

19.04



Обработка застежки (урок-практикум).

Знать: технологию втачивания тесьмы-молнии.

Уметь: втачивать тесьму-молнию в боко­вой срез.

Скалывают, вметывают, втачивают тесьму «молния». Выполняют влажно-тепловую обработку. Контролируют каче­ство, дают оценку выполненной работы.



22


21.04



Обработка застежки (урок-практикум).

Знать: технологию втачивания тесьмы-молнии.

Уметь: втачивать тесьму-молнию в боко­вой срез.

Скалывают, вметывают, втачивают тесьму «молния». Выполняют влажно-тепловую обработку. Контролируют каче­ство, дают оценку выполненной работы.



23

24


24.04

24.04


Обработка верхнего сре­за раскле­шенной юбки (урок-практикум).

Знать: технологию об­работки срезов обтач­кой, верхнего среза поясом.


Просматривают журналы мод. Работаю по группам. Оформляют образцы из бумаги в альбоме. Анализируют работу, сличают с образцом.



25

26

25.04

25.04


Обработка верхнего сре­за раскле­шенной юбки (урок-практикум).

Знать: технологию об­работки срезов обтач­кой, верхнего среза поясом.

Уметь: выполнять об­работку верхнего среза юбки, вдевать эластич­ную тесьму.

Подбирают способ обработки для пояса. Соблюдают техноло­гию обработки верхнего среза притачным поясом. Сравнивают выполненную работу с образцом, дают оценку качества выполненной работы.



27

28

26.04

26.04


Обработка нижнего сре­за раскле­шенных юбок (урок-практикум).

Знать: способы обра­ботки нижнего среза юбок и отлетного среза оборок, технологию обработки закругленно­го среза юбки швом в подгибку.

Уметь: обрабатывать нижний срез клешевой юбки швом в подгибку или оборкой, контроли­ровать качество шва.

Выбирают способы обработки ниж­него среза юбки в соответствии с фасоном юбки и тканью. Скалывают, заметывают, подшивают в ручную или застрачивают на машине. Контролируют качество выполняемой работы.



29


28.04


Окончатель­ная отделка изделия (урок-практикум).

Знать: технологиче­ские операции по окон­чательной отделке из­делия.

Уметь: отутюживать готовое изделие, оцени­вать качество готового изделия.

Удаляют нитки строчек временного назначения. Обметывают петли.

При­шивают пуговицы.

Утюж­ат готовое изделие.

Оцен­ивают качество готового изделия.



Практическое повторение. Выполнение образцов поузловой обработки, применяемой при пошиве юбок (24 ч)


Офлайн-урок

30

31


2.05

02.05



Обработка застежки «молния» в боковом шве.

Знать: технологическую последовательность выполняемой работы.

Уметь: пользоваться технологической картой.

Вспоминают приёмы работы по технологической карте. Работают в парах, фронтально. Отвечают на вопросы учителя.



32

33


03.05

03.05



Обработка застежки «молния» в боковом шве (урок-практикум).

Знать: технологическую последовательность выполняемой работы.

Уметь: пользоваться технологической картой при обработке застежки юбки.


Планируют последовательность выполнения предстоящей работы. Складывают, сметывают, стачивают, настрачивают. Сравнивают, дают оценку выполненной работе.



34

05.05


Обработка застежки на крючках в боковом шве (урок-практикум).

Знать: технологическую последовательность выполняемой работы.

Уметь: пользоваться технологической картой при обработке застежки юбки.


Планируют последовательность выполнения предстоящей работы. Складывают, сметывают, стачивают, настрачивают. Сравнивают, дают оценку выполненной работе.



35

36


10.05

10.05





Подшивание нижнего среза изделия потайными стежками (урок-практикум).

Знать: технологическую последовательность выполняемой работы.

Уметь: выполнять потайные стежки.

Планируют последовательность выполнения предстоящей работы. Складывают, сметывают, стачивают, настрачивают. Сравнивают, дают оценку выполненной работе.



37


12.05



Подшивание нижнего среза изделия потайными стежками (урок-практикум).

Знать: технологическую последовательность выполняемой работы.

Уметь: выполнять потайные стежки.

Планируют последовательность выполнения предстоящей работы. Складывают, сметывают, стачивают, настрачивают. Сравнивают, дают оценку выполненной работе.



38

39

15.05

15.05



Подшивание низа изделия крестообразными стежками (урок-практикум).

Знать: технологическую последовательность подшивания низа изделия крестообразными стежками

Уметь: выполнять крестообразные стежки.

Планируют последовательность выполнения предстоящей работы. Складывают, сметывают, стачивают, настрачивают. Сравнивают, дают оценку выполненной работе.



40

41


16.05

16.05



Подшивание низа изделия крестообразными стежками (урок-практикум).

Знать: технологическую последовательность выполняемой работы.

Уметь: выполнять крестообразные стежки.

Закрепляют навык выполнения крестообразных стежков. Выполняют образцы, наклеивают в альбом. Анализируют работу, сличая с образцом.



42

43


17.05

17.05


Самостоятельная работа за IV чет. Выполнение окантовочного шва.


Знать: правила безо­пасной работы в мас­терской, последовательность выполнения обработки среза окантовочным швом.

Уметь: выполнять окантовочный шов.

Планируют последовательность выполнения поузловой обработки. Складывают, сметывают, стачивают, настрачивают. Сравнивают, дают оценку выполненной работе.



44


19.05



Обработка верхнего среза юбки поясом с резиновой тесьмой (урок-практикум).

Знать: технологию об­работки срезов обтач­кой, верхнего среза поясом.

Уметь: выполнять об­работку верхнего среза юбки, вдевать эластич­ную тесьму.

Различают способы обработки для пояса. Соблюдают техноло­гию обработки верхнего среза поясом с резиновой тесьмой. Сравнивают выполненную работу с образцом, дают оценку качества выполненной работы.



45

46


22.05

22.05



Обработка верхнего среза юбки корсажной лентой (урок-практикум).

Знать: технологию об­работки срезов обтач­кой, верхнего среза поясом.

Уметь: подбирать способ обработки для пояса.

Подбирают способ обработки для пояса. Соблюдают техноло­гию обработки верхнего среза притачным поясом.



47

48


23.05

23.05


Обработка верхнего среза юбки корсажной лентой (урок-практикум).

Знать: технологию обработки срезов обтач­кой, верхнего среза поясом.

Уметь: выполнять об­работку верхнего среза юбки, вдевать эластич­ную тесьму.

Сравнивают выполненную работу с образцом, дают оценку качества выполненной работы.



49

50

51


24.05

24.05

26.05



Отработка приемов работы на швейной машине (урок-практикум).

Знать: правила безо­пасной работы на швейной машине.

Уметь: соблюдать правила безопасной работы с электрооборудованием.

Выполняют поузловую обработку. Складывают, сметывают, стачивают, настрачивают. Сравнивают, дают оценку выполненной работе.



52

53

29.05

29.05


Подготовка швейного оборудования к хранению (урок-практикум).

Знать: правила безопасной работы в мастерской.


Чистят, смазывают, зачехляют оборудование.



Итого – 238 часов за год.























































Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение


Учебник

Учебно - методические средства обучения

(для учащихся и учителя)

Специфическое

обеспечение

Электронно-

программное

обеспечение,

ТСО

Технология. Швейное дело 7 класс: учеб. для общеобразовательных организаций, реализующих АООП/

Г. Б. Картушина,

Г. Г. Мозговая. - 9-е изд. - М.: Просвещение, 2020.


Воронкова Т.Ю. Проектирование швейных предприятий. Технологические процессы пошива одежды на предприятиях сервиса. чеб. пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М. 2006;

Маслянова Ф.И., Дуйшенбиева Э.А. Проектирование швейных цехов. Методические указания. — Бишкек: Техник, 2012;

Погорелова М.Л. Проектирование экспериментального, подготовительного и раскройного цехов швейного предприятия. Методические указания к лабораторным работам. – Кострома: Изд-во Костром. гос. технол. ун-та, 2009;

Трудовой кодекс РФ.

-Классная доска;

-магнитная доска;

-наглядные пособия;

-образцы ткани, декоративные элементы,

-нитки,

-ножницы,

-мел портновский,

-булавки,

- иглы,

-сантиметровая лента,

-калька,

-картон,

-основы выкроек плечевых и поясных изделий детской и женской одежды;

-вышивальная машина

Memory Craft

500 E;

-краеобмёточная швейная машина (оверлок) ML785,

ML244D;

-стачивающие швейные машины Janome 18e, Janome 5500;

-утюжильная система,

-утюг;

-спецмашина для установки кнопок.


-Компьютер,

-мультимедийная доска,

-презентации.
























2


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.