Адаптированная программа по профессионально-трудовому обучению в 5 классе
Адаптированная программа
по профессионально- трудовому обучению
5 б классе
2018-2019 учебный год.
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению ( швейное дело) составлена, на основе программы В.В. Воронковой, под редакцией Г.Г.Мозговая, Г.Б.Картушина для специальных (коррекционных) школ VIII вида для 5 класса 210 часов.
Программа предназначена для преподавания швейного дела в 5 классе как одного из профилей трудового обучения в общеобразовательных учебных заведениях для детей с интеллектуальными нарушениями. В процессе обучения учащиеся усваивают необходимые в быту и посильной индивидуальной трудовой деятельности знания и умения.
В современных условиях формирование положительной мотивации к учению у школьников с ограниченными возможностями приобретает особую значимость и актуальность, ведь мотивация- одно из важнейших условий успешности или не успешности учения ребенка. Формирование положительной мотивации к обучению способствует «включению» компенсаторных функций организма, коррекции аномалий развития, обусловленных заболеванием, позволяет преодолеть физический барьер и успешно конкурировать со здоровыми сверстниками.
Цели профессионально-трудового обучения:
-подготовить учащихся специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида к самостоятельному выполнению производственных заданий по пошиву белья и лёгкого платья со специализацией по профессии швея-мотористка женской и детской одежды;
-освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
-развитие познавательных интересов, технического мышления пространственного воображения, интилектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
воспитания,трудолюбия,бережливости,аккуратности,целеустремленности ответственности за результаты своей деятельности.
Задачи:
*приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека, элементов машиноведения, технологии обработки ткани, художественной обработке материалов;
*воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности
предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
*овладеть способами деятельностей:
-умение работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты.
Учащиеся на занятиях осваивают компетенции- коммуникативную, ценностно-смысловую,культурно-эстетическую, социально-трудовую,личностно-саморазвивающую.
В программе учтены требования, предъявляемые к ученикам 5 класса.
Обучение швейному делу развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторику у аномальных детей. Кроме того, выполнение швейных работ формирует у них эстетические представления, благотворно сказывается на становлении их личностей, способствует их социальной адаптации и обеспечивает им в определенной степени самостоятельность в быту.
Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, индивидуально-дифференцированного к ним подхода, что позволяет направлять процесс обучения не только на накопление определенных знаний и умений, но и на максимально возможную коррекцию психофизиологических особенностей обучающихся. При проведении коррекционной работы важен метод совместных действий или сотворчества, которое максимально отвечает познавательным возможностям детей и позволяет в наглядной форме демонстрировать или выполнять ту или иную работу, предоставляя ребенку ту часть задания, которая находится в зоне его ближайшего развития.
Программа для 5 класса составлена таким образом, что уровень сложности материала опирается на ранее полученные сведения во время уроков трудового обучения в 4 классе, с опорой на знания, которые учащиеся приобретают на уроках математики, естествознания, истории, и рассчитана на 204 часа учебного времени (6 ч. в неделю).
Каждый раздел состоит из нескольких тем и содержания работы по каждой из них. Время, отведённое на изучение темы, может варьироваться в зависимости от степени её усвоения учащимися и материально-технического обеспечения мастерской. При этом на практическое повторение отводится от 30% до 50% учебного времени.
Обучение швейному делу развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторики воспитанников. Кроме того, выполнение швейных работ формирует у них эстетические представления, благотворно сказывается на становлении их личностей, способствует их социальной адаптации и обеспечивает им в определенной степени самостоятельность в быту.
Планируемые результаты освоения учебного предмета у школьников 5 класса
Планируемые результаты освоения обучающимися 5 класса выделенных образовательных областей исходя из представленных в них содержательных линий, согласно Концепции «Специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья» включают два компонента: «академический» и формирование жизненной компетенции, а именно:
- овладение обучающимися трудовыми знаниями и умениями, необходимых для выполнения практических работ;
- овладение правилами и приемами выполнения ручных и машинных работ;
- овладение способами в формировании профессиональных планов и в выборе профессии.
Должны владеть компетенциями:
- информационно-коммуникативными (умение выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, умение самовыражать себя в творческой работе, сотрудничать и работать в команде);
- социальными (умение видеть связи между настоящими и прошлыми событиями, умение сделать посильный вклад в коллективный проект, умение организовывать свою деятельность);
- эмоционально-ценностными (умение быть упорными и стойкими перед возникшими трудностями).
Требования к уровню подготовки обучающихся (воспитанников)
Должны знать/понимать:
- основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов;
- назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
- виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций.
Должны уметь:
- рационально организовывать рабочее место;
- составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия;
- выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;
- выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, при способлений, машин и оборудования;
- соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инстру ментами, машинами и оборудованием;
- осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали).
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
и по вседневной жизни:
- мелкого ремонта изделий из различных материалов;
- создания изделий с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений;
- контроля качества выполняемых работ с применением измерительных, контрольных и разметочных инструментов;
- обеспечения безопасности труда.
Содержание программного материала
№ урока |
Содержание раздела |
Кол-во часов |
1 |
Швейная мастерская |
6 |
2 |
Волокна и ткани |
8 |
3 |
Ручные работы |
34 |
4 |
Ремонт одежды |
26 |
5 |
Швейная машина с ножным приводом |
18 |
6 |
Машинные работы |
16 |
7 |
Пошив изделий |
46 +32 |
9 |
Практическое повторение |
14 |
Содержание изучаемого курса 5 класса
I четверть
Вводное занятие
Беседа о профессии швеи. Ознакомление с задачами обучения и планом работы на год и четверть. Подготовка рабочей формы, материалов и инструментов. Распределение рабочих мест.
1.Швейная мастерская
Теоретические сведения. Правила поведения и безопасной работы в швейной мастерской. Инструменты и приспособления для швейной мастерской. Правила безопасной работы с иглой, ножницами, клеем. Организация рабочего места.
Умение.Использование инструментов в швейной мастерской по назначению
2.Волокна и ткани
Теоретические сведения.Представление о волокне: внешний вид, употребление. Виды волокон. Сведения о прядении и ткачестве. Полотняное переплетение. Получение ткани. Лицевая и изнаночные стороны, долевая и поперечные нити в ткани. Сведения о нитках. Хлопчатобумажное волокно.
Умение. Определять лицевую и изнаночную сторону тканей, номер ниток, виды волокон и тканей.
Практические работы.Составление коллекции тканей - гладкоокрашенных, с печатным рисунком, с блестящей и ворсовой поверхностью, с полотняным переплетением, хлопчатобумажных тканей.
3.Ручные работы
Теоретические сведения. Ручные работы при пошиве изделия. Сведения о ручных стежках и строчках: прямые, косые, крестообразные, петлеобразные, петельные, отделочные ручные стежки стежки «вперед иголку», стебельчатые, тамбурные, ручные швы: стачной, шов вподгибку с закрытым срезом. конструкция, применение.
Умение. Выполнение ручных стежков и строчек.
Практические работы.Выполнение различных видов ручных швов на образцах. Утюжка изделия.
II четверть
Вводное занятие
План работы на четверть. Правила поведения учащейся в мастерской. Правила безопасности при работе с иглой, ножницами, электроутюгом и на швейной машине. Организация ручного и машинного рабочего места.
3.Ремонт одежды
Изделие. Пуговица на стойке.
Теоретические сведения. Виды пуговицы. Способы пришивания пуговицы в зависимости от вида пуговицы, нитки. Подготовка белья и одежды к ремонту. Швы, применяемые для ремонта белья и одежды.
Умение. Пришивание пуговицы, обметывание среза ткани.
Практические работы. Определение места для оторванной пуговицы. Пришивание пуговиц на стойке. Закрепление нити несколькими стежками на одном месте. Подбор ниток в соответствии с тканью по цвету, толщине, качеству изделия. Складывание ткани по цвету, толщине, качеству изделия. Складывание ткани по разрыву или распоровшемуся шву. Стачивание распоровшегося шва ручными стачными стежками. Обметывание срезов разрыва частыми косыми стежками (обмет). Приутюживание места ремонта.
Изделия. Вешалка к одежде. Заплата в виде аппликации.
Теоретические сведения. Виды ремонта одежды. Подбор ткани для вешалки и заплаты.
Умение. Наложение заплаты.
Практические работы. Вырезание лоскута 10x14 см для вешалки. Обработка вешалки косыми стежками или машинной строчкой. Пришивание вешалки к изделию. Определение места наложения и размеров заплаты. Раскрой заплаты с прибавкой на швы. Загибание и заметывание срезов заплаты. Наложение заплаты с лицевой стороны изделия, наметывание и пришивание вручную косыми или петельными стежками. Приутюживание изделий.
4.Швейная машина с ножным приводом
Теоретические сведения. Швейная машина с ножным приводом: назначение, устройство (приводной, передаточный и рабочий механизм и их взаимодействие).виды выполняемых работ, основные механизмы, заправление верхней и нижней ниток. Правила безопасности при работе на швейной машине. Регулятор строчки: устройство и назначение. Машинная закрепка. Машинная игла: устройство и подбор в зависимости от ткани, правила установки.
Умение. Работа на швейной машине с ножным приводом.
Упражнения. Пуск и остановка швейной машины. Рабочий и свободный ход швейной машины. Наматывание нитки на шпульку. Заправка верхней и нижней ниток. Строчка на бумаге и ткани по прямым, закругленным и зигзагообразным линиям. Установка иглы в игловодитель. Закрепление иглы винтом. Подбор игл в зависимости от толщины ткани. Подбор ниток в зависимости от иглы и ткани.
Практические работы. Правильная посадка во время работы на машине (положение рук, ног, корпуса). Подготовки машины к работе (наружный осмотр, включение и выключение, наматывание шпульки, заправка верхней и нижней ниток). Выполнение машинных строчек с ориентиром на лапку (прямых, закругленных, зигзагообразных). Положение изделия на машинном рабочем месте.
III четверть
Вводное занятие
Задачи обучения и план работы на четверть. Правила безопасной работы в мастерской.
5.Машинные работы
Теоретические сведения. Стачной шов взаутюжку и вразутюжку. Соединительные швы: двойной и накладной. Краевые швы: шов вподгибку с закрытым и открытым срезом, обтачной шов. Конструкция и применение.
Умение. Складывание ткани, сметывание и стачивание. Вывертывание ткани, выметывание и выполнение второй строчки. Контроль размеров шва.
Упражнение. Выполнение стачного, двойного, накладного, обтачного, шва вподгибку с закрытым и открытым срезом на образцах.
Практические работы. Построение чертежа по заданным размерам.
Пошив однодетального изделия с применение двойного шва
Виды работы. Пошив головного и носового платков, вышивка монограммы.
Самостоятельная работа
Выполнение на образце шва вподгибку с закрытым срезом шириной до 1 см. Пришивание на образце пуговиц со сквозными отверстиями на стойке.
Работа с тканью
6.Пошив изделий
Изделие. Головной или носовой платок, обработанный краевым швом вподгибку с закрытым срезом.
Практические работы. Заметывание поперечного среза. Заметывание долевого среза швом вподгибку с закрытым срезом. Подготовка машины к шитью. Застрачивание подогнутых краев платка. Закрепление машинной строчки вручную. Обработка углов косыми стежками.
Изделие. Мешочек для хранения изделия.
Теоретические сведения. Название тканей, используемых для пошива мешочка. Ручные и машинные работы. Машинные швы, конструкция и применение. Понятие обтачать. Косые и обметочные стежки.
Умение. Продергивание тесьмы, выполнение станочного шва.
Упражнения. Выполнение станочного шва на образце.
Практические работы. Отделка мешочка отделочными стежками или аппликацией. Стачивание боковых срезов. Обметывание срезов шва косыми или петельными стежками. Обработка верхнего среза швом вподгибку с закрытым срезом шириной 1,5—2 см. Продергивание тесьмы. Пришивание эмблемы к повязке для дежурного. Складывание и сметывание деталей. Обтачивание деталей, обрезка углов, вывертывание повязки, выметывание шва, выполнение отделочной строчки с одновременным застрачиванием отверстия. Приутюживание изделия.
Изделия. Салфетки квадратной и прямоугольной формы, обработанные швом вподгибку с закрытым срезом шириной более 1 см.
Теоретические сведения. Инструменты и материалы для изготовления выкройки. Сантиметровая лента. Понятия прямая и кривая линии, прямой угол. Линии для выполнения чертежей выкройки швейного изделия: виды (сплошная — основная (тонкая) и штриховая — вспомогательная), назначения. Вертикальные и горизонтальные линии. Правила оформления чертежей (обозначение линий, точек, размеров). Электроутюги: устройство, правила безопасности при пользовании.
Ткани, применяемые для изготовления салфеток: названия, виды (гладкокрашеные, с рисунком). Определение долевой и поперечной нити. Ткань: ширина, кромка, долевой и поперечный срезы.
Умение. Построение чертежа и раскрой изделия.
Практические работы. Построение прямых углов. Выполнение чертежа всего изделия. Вырезание выкройки ножницами по прямому направлению и в углах. Проверка выкройки измерением, сложением сторон и углов. Определение лицевой и изнаночной стороны ткани. Размещение выкройки на ткани с учетом долевой и поперечной нитей, лицевой и изнаночной стороны. Закрепление выкройки. Выкраивание деталей изделия по выкройке. Подготовка кроя к пошиву на машине. Положение детали при пошиве вручную на столе и на платформе швейной машины. Выполнение шва вподгибку в углах изделия. Подгиб угла по диагонали и обработка косыми стежками вручную. Утюжка изделия.
Изделие. Наволочка на подушку с клапаном (заходом одной стороны на другую) не менее чем на 25 см.
Теоретические сведения. Наволочка: ткани, фасоны, стандартные размеры, швы. Соответствие размера наволочки размеру подушки.
Практические работы. Определение размера наволочек по подушке. Составление чертежа прямоугольной формы в натуральную величину по заданным размерам. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки на ткани. Расчет расхода ткани и раскрой с припуском на швы. Обработка поперечных срезов швом вподгибку с закрытым срезом. Складывание для обработки боковых срезов двойным швом, сметывание. Обработка боковых срезов одновременно с клапаном двойным швом. Выполнение машинной закрепки. Утюжка готового изделия.
Изделие. Сумка хозяйственная хлопчатобумажная с ручками из двух слоев ткани.
Теоретические сведения. Растительные волокна (хлопок). Общее представление о хлопчатнике. Общее представление о прядении. Получение пряжи из волокон хлопка. Сумки: фасоны, размеры, швы. Умение. Расчет расхода ткани.
Практические работы. Определение ширины и длины прямоугольной сумки и ее ручек. Построение чертежей сумки и ручек в натуральную величину. Расчет ткани расхода ткани. Подготовка ткани к раскрою. Разметка мест прикрепления и приметывания ручек. Обработка верхнего среза сумки швом вподгибку с закрытым срезом с одновременным притачиванием ручек. Отгибание застроченного угла в сторону дна и прикрепление его. Отделка сумки.
Практическое повторение
Виды работы. Изготовление по выбору наволочки, хозяйственных сумок, футляров для хозяйственных предметов, мягких игрушек. Самостоятельная работа
Отдельные операции по изготовлению сумки из готового кроя (соединение боковых срезов двойным швом, обработка верхнего среза швом шириной 2 см вподгибку с закрытым срезом.Обработка ручки накладным швом).
Календарно-тематическое планирование 5б класс
№ п/п |
Наименование раздела и тем |
Часы |
Плановые сроки прохождения |
Фактическя дата |
|
I четверть (48 ч.) |
|||||
Швейная мастерская (6 ч) |
|||||
1-2 |
Вводное занятие. Первичный инструктаж по охране труда. Правила поведения в швейной мастерской. Инструкция№ 22 |
2 |
03.09 |
||
3-4 |
Инструменты и приспособления для швейных работ. |
2 |
05.09 |
||
5-6 |
Правила безопасной работы иглой, ножницами, клеем. Организация рабочих мест. |
2 |
07.09 |
||
Волокна и ткани (8ч) |
|||||
7-8 |
Сведения о волокнах. |
2 |
10.09 |
||
9-10 |
Сведения о прядении, ткани и нитках. |
2 |
12.09 |
||
11-12 |
Полотняное переплетение. |
2 |
14.09 |
||
13-14 |
Хлопчатобумажные ткани. |
2 |
17.09 |
||
Ручные работы -34 (ч) |
|||||
15-16 |
Подготовка к выполнению ручных швейных работ. Инструктаж по ТБ. Инструкция № 24 |
2 |
19.09 |
||
17-18 |
Раскрой из ткани деталей изделия. |
2 |
21.09 |
||
19-20 |
Обработка срезов ткани. |
2 |
24.09 |
||
21-22 |
Электрический утюг. Правила безопасной работы. Инструкция № 24 |
2 |
26.09 |
||
23-24 |
Сведения о ручных стежках и строчках. |
2 |
28.09 |
||
25-26 |
ПР. Р. Прямые стежки. Выполнение на образце. |
2 |
01.10 |
||
27-28 |
ПР. Р. Косые стежки. Выполнение на образце. |
2 |
03.10 |
||
29-30 |
ПР. Р. Петлеобразные стежки. Выполнение на образце. |
2 |
05.10 |
||
31-32 |
ПР. Р. Петельные стежки. Выполнение на образце. |
2 |
08.10 |
||
33-34 |
Отделочные ручные стежки. Стежки «вперед иголку» |
2 |
10.10 |
||
35-36 |
ПР. Р. Стебельчатые стежки. Выполнение на образце. |
2 |
12.10 |
||
37-38 |
ПР. Р. Тамбурные стежки. Выполнение на образце. |
2 |
15.10 |
||
39-40 |
Ручной стачной шов. |
2 |
17.10 |
||
41-42 |
Ручной шов вподгибку с закрытым срезом. |
2 |
19.10 |
||
43-44-45-46 |
Выполнение ручного шва вподгибку с закрытым срезом |
4 |
22.10 24.10 |
||
47-48 |
Самостоятельная работа. Выполнение на образце шва вподгибку с закрытым срезом шириной до 1 см. Пришивание на образце пуговиц со сквозными отверствиями на стойке». |
2 |
26.10 |
||
II четверть – 44 |
|||||
Ремонт одежды (26ч) |
|||||
49-50 |
Вводное занятие. |
2 |
07.11 |
||
51-52 |
Ремонт одежды и белья. |
2 |
09.11 |
||
53-54 |
Сведения о пуговицах. |
2 |
12.11 |
||
55-56 |
ПР. Р. Пришивание пуговицы со сквозным отверстием. |
2 |
14.11 |
||
57-58 |
ПР. Р. Пришивание пуговицы с ушком. |
2 |
16.11 |
||
59-60 |
ПР. Р. Пришивание пуговицы на стойке. |
2 |
19.11 |
||
61-62-63-64 |
ПР. Р. Выполнение ремонта одежды по распоровшемуся шву. ПР. Р. Выполнение ремонта одежды в месте разрыва ткани. |
4 |
21.11 23.11 |
||
65-66 |
Изготовление вешалки. |
2 |
26.11 |
||
67-68 69-70 |
ПР. Р. Раскрой детали вешалки. ПР. Р. Обработка детали вешалки косыми стежками. |
4 |
28.11 30.11 |
||
71-72 |
ПР. Р. Соединение с полотенцем. ПР. Р. Втачивание вешалки в шов вподгибку с закрытым срезом. |
2 |
03.12 |
||
73-74 |
ПР. Р. Изготовление декоративной заплаты-аппликации. |
2 |
05.12 |
||
Швейная машина с ножным приводом- 18 ч |
|||||
75-76 |
Сведения о швейных машинах. |
2 |
07.12 |
||
77-78 |
Правила посадки и безопасной работы за швейной машиной. |
2 |
10.12 |
||
79-80 |
Устройство швейной машины. |
2 |
12.12 |
||
81-82 |
ПР. Р. Пуск и остановка швейной машины с ручным и ножным приводом (без иглы). ПР. Р.ПУСК И УСТАНОВКА ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ С НОЖНЫМ ПРИВОДОМ (БЕЗ ИГЛЫ) |
2 |
14.12 |
||
83-84 |
Устройство машинной иглы. Установка иглы. |
2 |
17.12 |
||
85-86 |
ПР. Р. Шитье на швейной машине с ножным приводом (без ниток) |
2 |
19.12 |
||
87-88 |
Намотка нитки на шпульку. |
2 |
21.12 |
||
89-90 |
Заправка верхней нити и нижней нити. ПР. Р. Выполнение пробных строчек на образцах. Регулятор строчки. Машинная закрепка. Зигзагообразная строчка. |
2 |
24.12 |
||
91-92 |
Самостоятельная работа. Обработка вешалки и втачивание её в шов вподгибку с закрытым срезом» |
2 |
26.12 |
||
III четверть – 58 ч 62 |
|||||
Машинные работы – 16 ч |
|||||
93-94 |
Вводное занятие. |
2 |
11.01 |
||
95-96 |
Стачной шов. ПР. Р. Выполнение стачных швов взаутюжку и разутюжку на образцах. |
2 |
14.01 |
||
97-98 |
Двойной шов. ПР. Р. Выполнение двойного шва на образце. |
2 |
16.01 |
||
99-100 |
Накладной шов. ПР. Р. Выполнение накладного шва с одним закрытым срезом на образце |
2 |
18.01 |
||
101-102 |
ПР. Р. Выполнение накладного шва с двумя закрытыми срезами на образце. |
2 |
21.01 |
||
103-104 |
Шов вподгибку с закрытым срезом на образце. ПР. Р. Выполнение шва вподгибку с закрытым срезом на образце. |
2 |
23.01 |
||
105-106-107-108 |
Обтачной шов. ПР. Р.Выполнение обтачного шва на образце. |
4 |
25.01 28.01 |
||
Пошив изделий – 46 ч |
|||||
109-110 111-112 |
Построение чертежа и изготовление выкройки. |
4 |
30.01 01.02 |
||
113-114 |
Подготовка ткани к раскрою. |
2 |
04.02 |
||
115-116 |
Анализ и планирование работы по пошиву головного платка. |
2 |
06.02 |
||
117-118 |
ПР. Р. Обработка поперечных срезов платка краевым швом вподгибку с закрытым срезом. |
2 |
08.02 |
||
119-120 |
ПР. Р. Обработка долевых срезов платка краевым швом вподгибку с закрытым срезом. |
2 |
11.02 |
||
121-122 |
ПР. Р. Обработка углов платка косыми стежками. |
2 |
13.02 |
||
123-124 |
Анализ и планирование работы по пошиву мешочка для хранения работ. |
2 |
15.02 |
||
125-126-127-128 |
ПР. Р. Выполнение отделки мешочка аппликацией. ПР. Р. Обработка боковых срезов кроя мешочка стачным швом. |
4 |
18.02 20.02 |
||
129-130 |
ПР. Р. Обработка верхнего среза мешочка краевым швом. |
2 |
22.02 |
||
131-132 133-134 |
ПР. Р. Продергивание шнура (тесьмы, узкой ленты). ПР. Р.Утюжка готового изделия. |
4 |
25.02 27.02 |
||
135-136 |
Анализ и планирование работы по пошиву салфетки. |
2 |
01.03 |
||
137-138 |
ПР. Р. Построение чертежа салфетки. |
2 |
04.03 |
||
139-140 |
ПР. Р. Подготовка выкройки салфетки к раскрою. |
2 |
06.03 |
||
141-142 143-144 |
ПР. Р. Подготовка ткани к раскрою. Подготовка кроя салфетки к обработке. |
4 |
08.03 11.03 |
||
145-146 |
ПР. Р. Обработка срезов салфетки краевым швом в подгибку с закрытым срезом. |
2 |
13.03 |
||
147-148 149-150 |
ПР. Р. Выполнение отделки салфетки вышивкой . ПР. Р.Утюжка готового изделия. |
4 |
15.03 18.03 |
||
151-152-153-154 |
Самостоятельная работа. Построение квадрата по заданным размерам. Вырезание и проверка построения квадрата. Выполнение на образце двойного шва шириной 0,7 см и шва вподгибку шириной 3 см. |
4 |
20.03 22.03 |
||
IV четверть – 46 ч |
|||||
Пошив изделий -32ч |
|||||
155-156 |
Вводное занятие. Анализ образца наволочки. Планирование работы по пошиву изделия. ПР. Р. Построение чертежа наволочки (70*70) |
2 |
03.04 |
||
157-158 |
ПР. Р. Подготовка выкройки наволочки к раскрою. |
2 |
05.04 |
||
159-160 |
ПР. Р. Подготовка ткани к раскрою и раскрой наволочки. |
2 |
08.04 |
||
161-162 |
ПР. Р. Обработка поперечных срезов наволочки краевым швом вподгибку с закрытым срезом. |
2 |
10.04 |
||
163-164-165-166 |
ПР. Р. Разметка клапана. ПР. Р.Обработка боковых срезов двойным швом. |
4 |
12.04 15.04 |
||
167-168 |
Окончательная отделка наволочки. |
2 |
17.04 |
||
169-170 |
Анализ образца сумки хозяйственной. Планирование работы по пошиву изделия. |
2 |
19.04 |
||
171-172 |
ПР. Р. Построение чертежа сумки хозяйственной. |
2 |
22.04 |
||
173-174 |
ПР. Р. Подготовка выкроек деталей к раскрою. |
2 |
24.04 |
||
175-176 |
ПР. Р. Раскладка выкроек и раскрой деталей сумки. |
2 |
26.04 |
||
177-178 |
ПР. Р. Обработка деталей ручек накладным швом. |
2 |
29.04 |
||
179-180 |
ПР. Р. Обработка верхних срезов основной детали сумки хозяйственной с одновременным втачиванием ручек. |
2 |
01.05 |
||
181-182-183-184 |
ПР. Р. Обработка боковых срезов, застрачивание углов. ПР. Р. Утюжка готового изделия. |
4 |
03.05 06.05 |
||
185-186 |
Окончательная отделка сумки. |
2 |
08.05 |
||
Практическое повторение- 14 ч |
|||||
187-188-189-190 |
ПР. Р. Изготовление футляра для ручек и карандашей. |
4 |
10.05 13.05 |
||
191-192 |
ПР. Р. Изготовление мягких игрушек по одной выкройке. |
2 |
15.05 |
||
193-194 |
ПР. Р. Изготовление прихватки для кухни. |
2 |
17.05 |
||
195-196-197-198 |
Самостоятельная работа. Отдельные операции по изготовлению сумки из готового кроя (соединение боковых срезов двойным швом, обработка верхнего среза швом шириной 2 см вподгибку с закрытым срезом. Обработка ручки накладным швом) |
4 |
20.05 22.05 |
||
199-200 |
Анализ контрольной работы. Повторение |
2 |
24.05 |
Учебно-методическое обеспечение
Основная литература:
1. Швейное дело: учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая. М.: - Просвещение, 2007 г.
Дополнительная литература:
1. Арефьев И. П. Занимательные уроки технологии для девочек, 5 класс. Пособие для учителей. М.: - Школьная пресса, 2006
2.Баженов В.И. Материалы для швейных изделий. - М.: Легпромбытиздат, 1993.
3. Ильина Н. Н. 100 психологических тестов и упражнений для подготовки ребенка к школе. - М.: ООО «Дельта», 2005 г.
4. Исаев В.В. Оборудование швейных предприятий. - М.: Легкая и пищевая промышленность, 1998г.