12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Смирнова Светлана Евгеньевна605
Россия

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования №12

имени Героя Советского Союза И. А. Маликова»

г. Ногинск, Московская область


УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ ЦО №12

________ (Фурда Н. Ф.)

_____________ Дата


М.П.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ РОДНОМУ ЯЗЫКУ

(базовый уровень)


1г класс


Составитель: Смирнова Светлана Евгеньевна

учитель начальных классов













2020 г.











Пояснительная записка к рабочей программе по родному языку 1 класс.

Цель

Сформировать у учащихся начальной школы познавательную мотивацию к изучению русского языка, которая выражается в осознанном стремлении научиться использовать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач и познакомиться с основами научного описания родного языка.

Задачи

Развитие устной и письменной речи учащихся и формирование у них основ грамотного и безошибочного письма.

Место предмета в учебном плане

В 1 классе на изучение предмета отводится 17 часов в год на 33 учебных недели.

Количество часов в неделю

В 1 классе – 0,5 час.

Учебник

О.М. Александрова, Л.А. Вербицкая, С.И. Богданов, Е.И. Казакова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова «Русский родной язык» 1 класс.


Планируемые результаты освоения учебного предмета «Родной язык». 1 класс.

Реализация программы обеспечивает достижение учащимися следующих результатов:

Личностные результаты

Формирование чувства гордости за свою Родину, русский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентиров.

Формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческой работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Использование знаково-символических средств представления информации.

Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета.

Предметные результаты изучения учебного предмета «Русский родной язык» на уровне начального общего образования ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях. В конце первого года изучения курса русского родного языка в начальной школе обучающийся научится:

при реализации содержательной линии «Русский язык: прошлое и настоящее»:

распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (дом, одежда), понимать значение устаревших слов по указанной тематике;

использовать словарные статьи учебного пособия для определения лексического значения слова;

понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;

при реализации содержательной линии «Язык в действии»:

произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);

осознавать смыслоразличительную роль ударения;

при реализации содержательной линии «Секреты речи и текста»:

различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;

владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;

использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;

владеть различными приемами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;

анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: выделять в нем наиболее существенные факты.


Содержание учебного предмета

Раздел 1. Секреты речи и текста (6 ч.)

Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми. Диалоговая форма устной речи. Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как приветствовать взрослого и сверстника? Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?).

Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание).

Имена в малых жанрах фольклора (в пословицах, поговорках, загадках, прибаутках).

Раздел 2. Язык в действии (4 ч.)

Как нельзя произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов).

Смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение за логическим ударением в предложении.

Звукопись в стихотворном художественном тексте.

Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов).

Раздел 3. Русский язык: прошлое и настоящее (6 ч.)

Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита.

Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок.

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т. д.); как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т. д.).

Раздел 4. Секреты речи и текста (1 ч.)

Наблюдение за текстами разной стилистической принадлежности.


Тематическое планирование по родному языку 1 класс.

п/п

Разделы программы

Количество часов

1

Секреты речи и текста

6 ч.

2

Язык в действии

4 ч.

3

Русский язык: прошлое и настоящее

6 ч.


Секреты речи и текста

1 ч.

ИТОГО:

17 ч.


Тематическое планирование (развернутое).

п/п

п/п

Тема урока

1. Секреты речи и текста (6 ч.)

1

1.

Как люди общаются друг с другом.

2

2.

Вежливые слова.

3

3.

Как люди приветствуют друг друга.

4

4.

Зачем людям имена.

5 – 6

5 – 6

Спрашиваем и отвечаем.

2. Язык в действии (4 ч.)

7

1.

Выделяем голосом важные слова.

8

2.

Как можно играть звуками.

9

3.

Где поставить ударение.

10

4.

Как сочетаются слова.

3. Русский язык: прошлое и настоящее (6 ч.)

11 – 12

1 – 2

Как писали в старину.

13 – 14

3 – 4

Дом в старину: что как называлось.

15 – 16

5 – 6

Во что одевались в старину.

4. Секреты речи и текста (1 ч.)

17

1.

Сравниваем тексты.




Приложение 1.

Календарно-тематическое планирование. Русский родной язык, 1 класс Г. Учитель Смирнова С.Е.

п./п.

урока

в теме

Тема урока

Дата

Корректировка



1. Секреты речи и текста (6 ч.)



1

1.

Как люди общаются друг с другом.



2

2.

Вежливые слова.



3

3.

Как люди приветствуют друг друга.



4

4.

Зачем людям имена.



5 – 6

5 – 6

Спрашиваем и отвечаем.





2. Язык в действии (4 ч.)



7

1.

Выделяем голосом важные слова.



8

2.

Как можно играть звуками.



9

3.

Где поставить ударение.



10

4.

Как сочетаются слова.





3. Русский язык: прошлое и настоящее (6 ч.)



11 – 12

1 – 2

Как писали в старину.



13 – 14

3 – 4

Дом в старину: что как называлось.



15 – 16

5 – 6

Во что одевались в старину.





4. Секреты речи и текста (1 ч.)



17

1.

Сравниваем тексты.




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.