Рабочая программа по родному языку (русскому) для 7 класса
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 ИМЕНИ ЯРОСЛАВА ВАСИЛЕНКО» п. ПУРПЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА
«ПРИНЯТО» Решением педагогического Совета МБОУ «СОШ №1 имени Ярослава Василенко» п. Пурпе Протокол от «_____»_____________2020г.
| «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ «СОШ №1 имени Ярослава Василенко» п. Пурпе _______________Л.И. Гноевая Приказ от «_____»______________2021г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по родному языку (русскому)
наименование учебного предмета (курса, дисциплины (модуля)
для «7 в» класса
НА 2020/2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
2020 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Родной язык (русский)» для 7 класса разработана на основе следующих документов и материалов:
приказ Департамента образования Администрации Пуровского района от 10.10.2018 № 411 «Об организации изучения и преподавания родных языков
из числа языков народов Российской Федерации»;
основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ «СОШ № 1 им. Ярослава Василенко» п. Пурпе Пуровского района;
примерной программы по учебному предмету «Родной язык (русский)», одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 31 января 2018 года № 2/18).
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Родной язык (русский)»
Личностные:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования.
способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе я на электронных носителях;
овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ) умение создавать устные и письменные тексты разных типов.
способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога.
соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем.
Предметные:
1) представление о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества:
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка, изучаемыми в 7 классе;
6) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения
7) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Место учебного предмета в учебном плане.
На изучение русского родного языка в 7 классе отводится 17 часов, то есть 0,5 ч в неделю.
Количество контрольных работ - 1
Содержание учебного предмета «Родной язык (русский)»:
Язык и культура (5 ч).
Русский язык как развивающееся явление.
Связь исторического развития языка с историей общества. Факторы, влияющие на развитие языка: социально-политические события и изменения в обществе, развитие науки и техники, влияние других языков.
Устаревшие слова как живые свидетели истории. Историзмы как слова, обозначающие предметы и явления предшествующих эпох, вышедшие из употребления по причине ухода из общественной жизни обозначенных ими предметов и явлений, в том числе национально-бытовых реалий. Архаизмы как слова, имеющие в современном русском языке синонимы. Группы лексических единиц по степени устарелости.
Перераспределение пластов лексики между активным и пассивным запасом слов.
Актуализация устаревшей лексики в новом речевой контексте (губернатор, диакон, ваучер, агитационный пункт, большевик, колхоз и т.п.).
Культура речи (5 час).
Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Нормы ударения в полных причастиях‚ кратких формах страдательных причастий прошедшего времени‚ деепричастиях‚ наречиях. Нормы постановки ударения в словоформах с непроизводными предлогами (на дом‚ на гору)
Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Паронимы и точность речи. Смысловые различия, характер лексической сочетаемости, способы управления, функционально-стилевая окраска и употребление паронимов в речи. Типичные речевые ошибки‚ связанные с употреблением паронимов в речи.
Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. Типичные ошибки грамматические ошибки в речи. Глаголы 1 лица единственного числа настоящего и будущего времени (в том числе способы выражения формы 1 лица настоящего и будущего времени глаголов очутиться, победить, убедить, учредить, утвердить)‚ формы глаголов совершенного и несовершенного вида‚ формы глаголов в повелительном наклонении. Нормы употребления в речи однокоренных слов типа висящий – висячий, горящий – горячий.
Варианты грамматической нормы: литературные и разговорные падежные формы причастий‚ деепричастий‚ наречий. Отражение вариантов грамматической нормы в словарях и справочниках. Литературный и разговорный варианты грамматической норм (махаешь – машешь; обусловливать, сосредоточивать, уполномочивать, оспаривать, удостаивать, облагораживать).Русская этикетная речевая манера общения: умеренная громкость речи‚ средний темп речи‚ сдержанная артикуляция‚ эмоциональность речи‚ ровная интонация. Запрет на употребление грубых слов, выражений, фраз. Исключение категоричности в разговоре. Невербальный (несловесный) этикет общения. Этикет использования изобразительных жестов. Замещающие и сопровождающие жесты.
Речь. Речевая деятельность. Текст (7 ч)
Традиции русского речевого общения. Коммуникативные стратегии и тактики устного общения: убеждение, комплимент, уговаривание, похвала, самопрезентация и др., сохранение инициативы в диалоге, уклонение от инициативы, завершение диалога.
Текст, основные признаки текста: смысловая цельность, информативность, связность. Виды абзацев. Основные типы текстовых структур: индуктивные, дедуктивные, рамочные (дедуктивно-индуктивные), стержневые (индуктивно-дедуктивные) структуры. Заголовки текстов, их типы. Информативная функция заголовков. Тексты аргументативного типа: рассуждение, доказательство, объяснение.
Функциональные разновидности языка. Разговорная речь. Беседа. Спор, виды споров. Правила поведения в споре, как управлять собой и собеседником. Корректные и некорректные приёмы ведения спора.
Публицистический стиль. Путевые записки. Текст рекламного объявления, его языковые и структурные особенности.
Язык художественной литературы. Фактуальная и подтекстная информация в текстах художественного стиля речи. Сильные позиции в художественных текстах. Притча.
Тематическое планирование:
№ п/п | Название блока/раздела/ модуля | Тема | Кол-во часов |
1 | Язык и культура | | 5 |
Русский язык как развивающееся явление. | 1 | ||
Связь исторического развития языка с историей общества. | 1 | ||
Устаревшие слова как живые свидетели истории. | 1 | ||
Перераспределение пластов лексики между активным и пассивным запасом слов. | 1 | ||
Актуализация устаревшей лексики в новом речевой контексте. | 1 | ||
2 | Культура речи | | 5 |
Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. | 1 | ||
Основные лексические нормы современного русского литературного языка. | 1 | ||
Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. | 2 | ||
Русская этикетная речевая манера общения. | 1 | ||
3 | Речь. Речевая деятельность. Текст | | 7 |
| | Язык и речь. Виды речевой деятельности | 1 |
| | Текст как единица языка и речи. | 2 |
| | Функциональные разновидности языка | 1 |
| | Публицистический стиль | 1 |
| | Язык художественной литературы | 1 |
| | Итоговая контрольная работа за курс 5 класса | 1 |
| Итого | | 17 |
Приложение 1
Календарно-тематическое планирование:
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Виды учебной деятельности | |||||||||
личностные | предметные | метапредметные | ||||||||||||
План | Факт | |||||||||||||
Язык и культура 5ч | ||||||||||||||
1 | | | Русский язык как развивающееся явление. | Урок усвоения новых знаний | Формирование знания о взаимосвязи русского языка с культурой и историей России и мира, формирование сознания того, что русский язык — важнейший показатель культуры человека | Понимать причины выхода из общего употребления слов в русском языке, уметь различать архаизмы и историзмы, пользоваться словарем для определения значения устаревших слов. Понимать причины появления новых слов в русском языке, уметь различать общеязыковые и индивидуально-авторские неологизмы, определять роль неологизмов в тексте, уместно употреблять их. | . К.: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р.: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста | Эвристическая беседа, работа с лингвистическими словарями | ||||||
2 | | | Связь исторического развития языка с историей общества. | Урок усвоения новых знаний | Положительно относиться к учению, познавательной деятельности, мотивированность к приобретению новых знаний, умений | Знать факторы, влияющие на развитие языка: социально-политические события и изменения в обществе, развитие науки и техники, влияние других языков. | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, составляет их последовательность и действует по намеченному плану. Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей. Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения. | Монологические высказывания, подготовка презентационного материала | ||||||
3 | | | Устаревшие слова как живые свидетели истории. | Урок развития знаний, умений и навыков | Положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся | Знать историзмы как слова, обозначающие предметы и явления предшествующих эпох, вышедшие из употребления по причине ухода из общественной жизни обозначенных ими предметов и явлений, в том числе национально-бытовых реалий. Знать архаизмы как слова, имеющие в современном русском языке синонимы. Различать группы лексических единиц по степени устарелости. | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, составляет их последовательность и действует по намеченному плану. Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей. Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения.. | Практическая работа | ||||||
4 | | | Перераспределение пластов лексики между активным и пассивным запасом слов. | Урок усвоения новых знаний | Положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся | Уметь определять принадлежность слова к активному и пассивному запасу. | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, составляет их последовательность и действует по намеченному плану. Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей. Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения.. | Комплексный анализ текста | ||||||
5 | | | Актуализация устаревшей лексики в новом речевой контексте | Урок усвоения новых знаний | Положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся | Знать причины появления устаревшей лексики в новом речевом контексте | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, составляет их последовательность и действует по намеченному плану. Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей. Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения. | Комплексный анализ текста | ||||||
Культура речи 5ч | ||||||||||||||
6 | | | Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. | Урок усвоения новых знаний | Положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. | Знать основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка, понятие о варианте нормы. Уметь пользоваться орфоэпическим словарем. | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, составляет их последовательность и действует по намеченному плану. Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей. Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения. | Работа с лингвистическими словарями, мини-исследование | ||||||
7 | | | Основные лексические нормы современного русского литературного языка. . | Урок усвоения новых знаний | Осознает себя как гражданина и представителя определенного народа, его культуры, испытывает интерес и уважение к другим народам; признает общепринятые морально-этические нормы | Знать основные лексические нормы современного русского литературного языка, основные нормы словоупотребления. | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу и познавательную цель; четко выполняет требование познавательной задачи; определяет последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата при выполнении действий ориентируется на правило контроля и успешно использует его в процессе решения задач, почти не допуская ошибок. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы | Работа с лингвистическими словарями, мини-исследование | ||||||
8-9 | | | Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. | Урок усвоения новых знаний | Осознает себя как гражданина и представителя определенного народа, его культуры, испытывает интерес и уважение к другим народам; признает общепринятые морально-этические нормы | Уметь употреблять основные грамматические нормы современного русского литературного языка | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу и познавательную цель; четко выполняет требование познавательной задачи; определяет последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата при выполнении действий ориентируется на правило контроля и успешно использует его в процессе решения задач, почти не допуская ошибок. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы | Работа с лингвистическими словарями, мини-исследование | ||||||
10 | | | Русская этикетная речевая манера общения | Урок усвоения новых знаний | Осознает себя как гражданина и представителя определенного народа, его культуры, испытывает интерес и уважение к другим народам; признает общепринятые морально-этические нормы | Знать правила речевого этикета. Уметь пользоваться правилами речевого этикета: умеренная громкость речи‚ средний темп речи‚ сдержанная артикуляция‚ эмоциональность речи‚ ровная интонация. Запрет на употребление грубых слов, выражений, фраз. Исключение категоричности в разговоре. Невербальный (несловесный) этикет общения. Этикет использования изобразительных жестов. Замещающие и сопровождающие жесты. | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу и познавательную цель; четко выполняет требование познавательной задачи; определяет последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата при выполнении действий ориентируется на правило контроля и успешно использует его в процессе решения задач, почти не допуская ошибок. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы | Театрализация речевых ситуаций | ||||||
Речь. Речевая деятельность. Текст 7ч | ||||||||||||||
11 | | | Язык и речь. Виды речевой деятельности. | Урок усвоения новых знаний | Испытывает положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. | Уметь использовать коммуникативные стратегии и тактики устного общения. | Регулятивные: способен принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану. Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебных материалах. Коммуникативные: строит монологические высказывания, умеет задавать вопросы, слушать собеседника, планировать общие способы работы. | Практическая работа | ||||||
12-13 | | | Текст как единица языка и речи. | Урок усвоения новых знаний | Испытывает положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. | Знать текст и его основные признаки. Различать композиционные формы описания, повествования, рассуждения. | Регулятивные: способен принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану. Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебных материалах. Коммуникативные: строит монологические высказывания, умеет задавать вопросы, слушать собеседника, планировать общие способы работы. | Комплексный анализ текста | ||||||
14 | | | Функциональные разновидности языка | Урок усвоения новых знаний | Испытывает положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. | Различать функциональные разновидности языка | Регулятивные: способен принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану. Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебных материалах. Коммуникативные: строит монологические высказывания, умеет задавать вопросы, слушать собеседника, планировать общие способы работы. | Комплексный анализ текста | ||||||
15 | | | Публицистический стиль | | Испытывает положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. | Знать признаки публицистического стиля. Уметь определять стиль путевых записок, текст рекламного объявления, его языковые и структурные особенности. | Регулятивные: способен принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану. Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебных материалах. Коммуникативные: строит монологические высказывания, умеет задавать вопросы, слушать собеседника, планировать общие способы работы. | Практическая работа | ||||||
16 | | | Язык художественной литературы | | Испытывает положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. | Уметь выделять фактуальную и подтекстую информацию в текстах художественного стиля речи, видеть сильные позиции в художественных текстах. Знать определение притчи, уметь определять жанровое своеобразие | Регулятивные: способен принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану. Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебных материалах. Коммуникативные: строит монологические высказывания, умеет задавать вопросы, слушать собеседника, планировать общие способы работы. | Практическая работа | ||||||
17 | | | Итоговая контрольная работа за курс 7 класса | Урок контроля знаний | Развитие мотивационных установок, совершенствование умений самоконтроля | Уметь применять ЗУН при проведении контроля. | Регулятивные: способен принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану. Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебных материалах. Коммуникативные: строит монологические высказывания, умеет задавать вопросы, слушать собеседника, планировать общие способы работы. | Контрольная работа |
Приложение 2
Перечень оценочных средств
Перечень оценочных средств учителя по родному языку (русскому)
Тюрина Вера Владимировна
ФИО учителя
№ п/п | Наименование оценочного средства | Краткая характеристика оценочного средства в фонде |
1 | Итоговая контрольная работа за курс 7 класса | Контрольная работа представлена в виде тестовых заданий . Контрольная работа состоит из 20 вопросов: Часть 1 (20 вопросов) - 20 баллов (1балл- 1вопрос) 18-20 баллов- « 5»; 15 -17 баллов -«4»; 4-10 баллов - «3»; 9-0 баллов - «2». |